Старик и море сочинение рассуждение

Есть предел человеческим желаниям? вообще, есть, но некоторые люди забывают об умеренности и тогда просто не могут остановиться. по моему

Есть предел человеческим желаниям? Вообще, есть, но некоторые люди забывают об умеренности и тогда просто не могут остановиться. По моему мнению, именно такой теме посвящено сказку А. Пушкина “О рыбаке и рыбке”.
Старик со старухой жили тридцать три года на берегу синего моря в “ветхой землянке”, “дед ловил неводом рыбу, а баба ткала пряжу”. Жили они тихо и спокойно до тех пор, пака дед не поймал золотую рыбку. Старый был хорошим человеком, так бы и отпустил ее, даже ничего не попросив. Совсем другой была баба! Ее желанием не было
предела. Сначала ей захотелось новое корыто, затем – новый дом, захотелось стать дворянкой, царицей и наконец – морской владычицей.
Золотая рыбка исполняла все желания сварливой бабы, и только быть у нее на побегушках она не смогла. Следовало остановить стремительность желаний старой, именно это и сделала золотая рыбка. И вместо “моря-окияна” баба снова оказалась в своей землянке у расколотого корыта.
Действительно, баба была очень корыстной, эгоистичной и ни разу в своих желаниях не упомянула деда. Ее сердце окаменело от жадности. Поэтому наказание ее было справедливым. Автор нам показывает, что жадность к хорошему людей не приводит, и главное в жизни это оставаться человеком.
(3 votes, average: 3.33 out of 5)
Loading…

Похожие сочинения:

Сочинение по сказке Андерсена “Стойкий оловянный солдатик” Что дает человеку силы? Для одних – это власть, для других – деньги, третьи считают, что это друзья, родные и близкие люди. А иногда такой силой является любовь, которая окрыляет…
Сочинение по японской народной сказке “Иссумбоси, или Мальчик-с-пальчик” Как известно, героями становятся сильные и смелые мужчины. А что может маленький мальчик? Оказывается, очень много. И, чтобы стать героем, вовсе не обязательно быть великаном. Лучшим примером этого является Японская…
Сочинение по сказке “Снежная королева” Ханса Кристиана Андерсена Лето было жарким. Я мечтала о мороженом, прохладе и вспоминала зимние каникулы. Так, мечтая, я шла в сельскую библиотеку. Наш библиотекарь, предложила мне книжку с нового приобретения – “Снежная королева”…
Сочинение по сказке Дж. Р. Киплинга “Маугли” В детстве мы знакомимся со многими интересными сказками, рассказами, стихами. Но на меня большое впечатление произвела книга Дж. Редьярда Киплинга “Книга Джунглей”. Когда я прочитал “Маугли” – одно из произведений…
Сочинение по повести-сказке “Машина для исполнения желаний” Люди часто любят загадывать желания, даже самые удивительные. Всегда ли они осуществляются? На этот вопрос ответить сложно, поскольку все зависит от многих причин. Возможно, поэтому люди во все времена мечтали…
Сочинение по китайской народной сказке “Кисточка Маляна” Какими бывают мечты? Различными, конечно. А у Маляна, героя китайской народной сказки, самой большой мечтой было желание научиться рисовать. И мальчик был из бедной семьи и поэтому не имел кисточки….
Сочинение по сказке Х. К. Андерсена “Гадкий утенок” Лебеди… Кто из нас не любит этих величественных белоснежных птиц с гордой осанкой! Смотрю на них и вспоминаю датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена. Недавно я прочитала “Гадкий утенок”. Какое чудо…
Сочинение по сказке Оскара Уайльда Звездный мальчик Я мечтал, чтобы зло в мире было наказано. Мне очень интересно было читать Сказку Оскара Уайльда “Звездный мальчик”. О чем она? О холоде – зло и тепло – добро и…
Сочинение по сказке Антона Сияника “Никита Кожемяка” Я очень люблю читать книги. Книги делают нашу жизнь интереснее, разнообразнее, учат нас мудрости и справедливости, захватывают и веселят, подсказывают выход из сложных ситуаций. Во время летних каникул я прочитала…
Сочинение на тему “Добро и зло в сказке Г. Х. Андерсена “Снежная Королева” Ганс-Христиан Андерсен – знаменитый датский сказочник, написавший множество замечательных произведений. Одной из любимых для многих детей является сказка “Снежная Королева”. Ее любят за то, что главная героиня – простая девочка…
Сочинение по индийской народной сказке “Хитрый шакал” Мошенничество – очень страшная вещь, в каком бы виде оно не появилось в мире. Эта человеческий недостаток довольно распространен, поэтому оно неоднократно высмеивалась в сказках. В частности, этой теме посвящена…
ЧУДЕСА В “СКАЗКЕ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ” ЧУДЕСА В “СКАЗКЕ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ” > А. С. ПУШКИНА Сказок без чудес не бывает. Это знают все. Стоит лишь раскрыть книгу – и сразу попадаешь…
Хорошо делай – хорошо и будет: Сочинение по сказке братьев Гримм “Госпожа Метелица” Пожалуй, не ошибусь, если скажу, что работящих всегда любят, а ленивых не жалуют. И не только потому, что трудолюбивые больше успевают. Просто, по моему мнению, работящие являются более надежными людьми,…
Настя и Митраша (по сказке “Кладовая солнца”) Сказка-быль “Кладовая солнца” М. М. Пришвина посвящена реальным событиям. В ней описывается жизнь русской деревни в послевоенные годы. Мы видим и трудности деревенских жителей и их необыкновенную сплоченность. Главные герои…
Добро и зло в сказке Маршака “Двенадцать месяцев” Сказка “Двенадцать месяцев” рассказывает нам о девушке “падчерицы”, которая мне очень сильно симпатизирует. Маршак изобразил главную героиню сказки очень доброй и приветливой девочкой, чем пользовались другие негативные герои. В качестве…
Сочинение на тему: Мое любимое время года – осень Вот и наступила осень. С середины сентября до, примерно, середины октября листья на деревьях из зеленых станут золотыми и рыжими. Этот период называют золотая осень. Трава в степи жухнет и…
Сочинение на тему Метель в повести А. С. Пушкина А. С. Пушкин часто размышлял о роли случая в жизни человека. От чего зависит человеческая судьба? Насколько предопределены события? Может ли человек сам менять свою жизнь? Эти вопросы Пушкин ставил…
Анализ стихотворения Бальмонта “Золотая рыбка Каждый человек в глубине души верит в чудеса, даже если обладает прагматичным складом ума. Однако детские сказки и предания откладывают на всех нас свой отпечаток. Что уж говорить про романтические…
Сочинение на тему Романтизм и ирония в “Повестях Белкина” А. С. Пушкина “Повести Белкина” являются одним из лучших образцов реалистической прозы XIX века. Построены они довольно необычно: небольшие картинки из жизни имеют своеобразные романтические сюжеты, которые можно назвать “вечными”. На самом деле,…
Сочинение на тему “Беда научит, как на свете жить” Представим, что в наших руках оказалась золотая рыбка, бутылка с джином или волшебная фея… Проще говоря, представим, что у нас появилась возможность загадать одно желание, которое бы обязательно сбылось. Наверное,…
Сочинение по трагедии Александра Пушкина “Борис Годунов” А. С. Пушкин – один из немногих известных литературных гениев, творчество которых отличается жанровым разнообразием. Вот и трагедия “Борис Годунов” не является исключением: яркая историко-политическая тематика выделяется на фоне преобладающей…
Сочинение по произведению “Дубровский” А. С. Пушкина В произведении “Дубровский” выдающегося русского классика Александра Сергеевича Пушкина можно увидеть различные яркие образы и крестьян, и людей дворянского происхождения. Автор очень гордится людьми из народа, их духовностью и богатством…
Письмо Коту из поэмы Пушкина “Руслан и Людмила” Доброго дня, уважаемый господин Кот! Получив возможность написать письмо любимому литературному герою, я выбрала именно Вас! А вдохновил меня на написание этого письма Вступление к поэме Александра Пушкина “Руслан и…
Сила настоящего искусства в сказке Андерсена “Соловей” Сюжет сказки чрезвычайно прост. Император, прочитав о соловье, захотел его увидеть и услышать. И был очень удивлен, увидев невзрачную маленькую серенькую птичку, ведь он представлял ее совсем другой. И когда…
Сочинение на тему Благородство против подлости (По роману А. С. Пушкина “Дубровский”) А. С. Пушкин всю свою жизнь ненавидел подлость, несправедливость и самодурство. Своими произведениями он боролся против них, Особенно ярко это проявляется в его романе “Дубровский”. В этом романе Пушкин противопоставляет…
Сочинение на тему Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка&quot 1 вариант сочинения. В повести “Капитанская дочка” Пушкин нарисовал яркие образы. Описывая поступки героев, их отношение к окружающим, их внешность, передавая мысли и чувства, писатель создает у нас четкое представление…
Сочинение, анализ поэмы-сказки А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” “Руслан и Людмила” 1818-1820 Пушкин Александр Сергеевич >>> После празднования свадьбы Руслана (красивый покоритель печенегов) и Людмилы (красивая принцесса), которые проживают в период средневековья на славянских землях, волшебным образом неизвестные…
Сочинение на тему Образ Пугачева в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка&quot Повесть А. С. Пушкина называется “Капитанская дочка”, но как раз Машу Миронову можно назвать второстепенным действующим лицом. Сюжетное напряжение повести держится на трех опорных точках. Это образы Швабрина, Гринева и…
“САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ” (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) “САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ” (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) Благодаря нравственному содержанию произведений А. де Сент-Экзюпери интерес к ним никогда не ослабевает. Его герои – летчики –…
СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ О СТИХОТВОРЕНИИ А. С. ПУШКИНА “К ЧААДАЕВУ” Читая стихи Пушкина, мы не только попадаем под обаяние его изумительного поэтического дара, но и открываем для себя особый талант этого поэта – талант дружбы. Стихотворения, посвященные дружбе, занимают особое…
Сочинение по сказке Пушкина “О рыбаке и рыбке”

Мотивация учебной деятельности.
Формулирование темы и постановка цели урока.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-определять цели и задачи урока,

-участвовать в коллективном обсуждении
проблемы,

— интересоваться  чужим  мнением,
высказывать своё.

Познавательные УУД:

— работать  с  ключевыми словами, составляя 
связный текст;

— выделять главную мысль, обобщать, делать
выводы.

Личностные УУД :

Устанавливать связи между  целью учебной
деятельности и её  мотивом

1). Приветствует учащихся, предлагает
проверить наличие школьных принадлежностей к уроку.

2)
 Работа с эпиграфом.

(Ребята,
эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку служат слова американского писателя
Эрнеста Хемингуэя. Как вы их понимаете?)

«Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения… Человека можно
уничтожить, но победить его невозможно».

Э. Хемингуэй

3) Слова эпиграфа, как вы поняли, взяты из
повести Хемингуэя «Старик и море». Обратимся к истории создания данного
произведения.

(презентация)

4) В основе повести лежит реальная история.
Давайте приведем примеры из текста, которые подтверждают реалистичность
события.

5) Итак, в произведении нет фантастических
элементов,   вымысла.  Можно ли считать эту повесть реалистической?

6) Тогда можно ли утверждать, что задача автора
состояла в пересказе реальной истории?

7) Какие проблемы поднимает Хемингуэй в повести?

8) Какой из этих вопросов является главным, на
ваш взгляд?

9)
Подводит учащихся  к формулировке темы урока:     «Как вы думаете, исходя из вышесказанного,
над какой темой мы сегодня будем работать, какую цель поставим перед собой?

Проверяют свою готовность к уроку,
настраиваются на учебную деятельность.

Объясняют смысл эпиграфа

Подготовленный ученик представляет
презентацию.

Зачитывают фрагменты, описывающие процесс рыбной
ловли.

Соглашаются

Нет. Автору важно было
раскрыть философские проблемы, опираясь на  реальный случай.

Проблема одиночества,
удачи, мужества, силы духа.

Мужество, сила духа старика

Формулируют тему, цель и задачи.

Тема: «Философский
смысл повести Э. Хемингуэя «Старик и море». Сила духа старика»

Цель:
Выявить философский смысл повести. Проанализировать образ старика.

Записывают в
тетради тему урока.

Работа над темой урока

Познавательные УУД:

выражать свои мысли, строить высказывание в
соответствии с задачами коммуникации; структурировать найденную информацию в
нужной форме; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Коммуникативные УУД:

решать учебные проблемы; слушать и слышать;
выражать свои мысли; строить монолог, вступать в диалог

 Регулятивные УУД: осознают
недостаточность своих знаний.

Личностные УУД :

Осознают трудности, стремятся к их
преодолению; стремятся к самооценки своих действий

1) Книги Э.Хемингуэя на протяжении многих десятилетий
привлекают внимание. Многочисленные читатели и критики открывают все новые
черты его творчества, теряются перед тайной «авторского стиля», выступают с
противоречивыми суждениями о произведениях писателя. Большую часть этих
противоречивых откликов вызывает философская повесть-притча «Старик и море». Сегодня
на уроке мы определим философский смысл повести «Старик и море», 
проанализируем образ главного героя.

2) Для успешной работы на уроке нам необходимо вспомнить
содержание повести.

Все успешно справились с вопросами?

3)Давайте
обратимся  к литературным терминам,  которые нам понадобятся в ходе урока.
Дайте определение. В случае затруднения вы можете воспользоваться
справочниками:
притча — произведение с четко выраженной моралью, поучительной
идеей;
подтекст – скрытый смысл произведения, вытекающий из словесных
значений;
лейтмотив – ведущий мотив, который повторяется на протяжении
всего произведения.

4) Постановка
проблемных вопросов урока

На первый взгляд сюжет повести не отличается
сложностью. Старик Сантьяго, герой произведения, в поисках удачного улова
отправляется далеко в открытое море. Ему повезло: попалась огромная рыба. Эта
рыба настолько велика и сильна, что старику стоило немалых трудов победить
ее. Но на обратном пути акулы обгладывают большую рыбу, и старик доставляет
на берег только ее скелет. Поединок окончен. Но есть ли в нем победитель? А
если да, то кто? И вообще, о чем эта повесть? И в чем, наконец, идея произведения?
Чтобы ответить на эти вопросы, мы обратимся к анализу текста.

5) Определение стилевых особенностей повести «Старик и море»
Что являетсяотличительной  чертой  стиля
повести «Старик и море»?

Кроме
того, автор активно использовал  принцип, о котором он говорил следующее:

«Я всегда старался писать по принципу ……………..
На каждую видимую часть семь восьмых его находится под водой. Все, что вы
знаете, вы можете опустить, и это только укрепит ваш ……….» (карточки с
текстом у  учеников на столах)

— О
каком принципе говорит Хемингуэй? С чем он его сравнивает?

Принцип 
айсберга
.
Согласно этому принципу в тексте должна быть выражена одна десятая смысла,
девять десятых — в подтексте. «Принцип айсберга» по собственному определению
писателя: художественный текст произведения подобен той часть айсберга,
которую видно над поверхностью воды.

— Что находится
на поверхности айсберга? 

— Что
скрывается под водой?

6) Автор сосредотачивает внимание читателей на каком-то
одном ключевом слове. Это приводит к фрагментарности повествования, к быстрой
замене монолога диалогом. Организовать же произведение в художественно целое
помогают лейтмотивы. Прочитайте подготовленные отрывки из повести
«Старик и море» (предварительные индивидуальные задания). Определите основные
лейтмотивы. Какую идейную нагрузку они несут? Как выражается в них авторская
позиция?

7) Обратите внимание,
что лейтмотивы в повести взаимопроникают и переплетаются. Как вы считаете,
для чего писателю необходимо это переплетение лейтмотивов?

8) Особенно отчетливо
единство и борьба противоположных начал проявляется в образе Сантьяго. Давайте
поговорим об этом «необыкновенном старике».

Анализ текста.

1-я группа
Нарисуйте портрет старика Сантьяго. Можно ли по нему определить отношение
автора к герою рассказа? Как к старику относятся в поселке?
84 дня старика Сантьяго преследует неудача. Скажите, как может вести себя
человек, который попал в полосу невезения? (Человек может разувериться в
своих силах, озлобиться против всего мира
или стремиться искать новые возможности).

Как поступает старик Сантьяго? (Он бросает вызов судьбе, ищет
новые возможности).
Верит ли Сантьяго в свою удачу? ( Да, верит в
удачу и надеется на успех).

С какой целью автор так подробно рассказывает о поединке Сантьяго с негром,
самым сильным человеком в порту? (Хемингуэй подчеркивает, что старик
Сантьяго обладает огромной силой духа, умением выстоять).

Когда Сантьяго пригодится это умение бороться?  (Три дня в открытом море
старик будет бороться со своими сомнениями, слабостью, голодом, болью; он
сможет укротить необыкновенную рыбу; вступит в единоборство с акулами
).

2-я группа

Как ведет себя Сантьяго,
когда акулы нападают на рыбу? (Уставший, обессиленный, старик борется
с ними всеми доступными средствами: в ход идут гарпун, нож, дубинка, весло.)

Акулы нападают
беспрерывно, и у старика остается все меньше сил. О чем же думает Сантьяго в
такой тяжелой ситуации?


«Но человек не для того создан, чтобы терпеть поражения… Человека можно
уничтожить, но победить его невозможно».

«Вот теперь они меня одолели. Я слишком стар, чтобы убивать акул дубинкой.
Но я буду сражаться, покуда у меня есть весла, дубинка и румпель».

Прокомментируйте высказывания Сантьяго. (Старик Сантьяго не падает духом,
он верит в себя, в свои силы, верит в свою звезду).

Старик доставил к берегу только обглоданный акулами скелет огромной рыбы.
Можно ли сказать, что он вернулся домой ни с чем? (Нет, ведь все
случившееся для старика Сантьяго это приобретение жизненного опыта и
мудрости, открытие в себе очень важных качеств).


Изменилось ли отношение к старику Сантьяго в поселке? (Рыбаки с большим
уважением смотрели на старика, на длинный белый позвоночник бывшей рыбы с
огромным хвостом на конце, а Манолино восхищается мужеством и стойкостью
Сантьяго).

9) В личности каждого человека есть
нечто, определяющее все остальное. Невозможно представить себе Э.Хемингуэя,
который простил бы своему герою вероломство или трусость. Какими
нравственными принципами наделил писатель старика Сантьяго?

Задание: продолжите предложение, в котором отразится итог нашей
беседы.

Сантьяго
– настоящий человек, ему присущи…


10)  Эти высокие нравственные принципы,
судя по прожитой им жизни, Э.Хемингуэй считал обязательными и для самого
себя.

Совсем не случайно повесть кончается не лейтмотивом необыкновенной
рыбы или же одиночества. В финале повести переплетаются и взаимодействуют два
лейтмотива: мальчика и львов.


« — Теперь мы опять будем рыбачить
вместе.

 Нет. Я — несчастливый. Мне
больше не везет.

 Да наплевать мне на это везенье!
— сказал мальчик. – Я тебе принесу счастье.

— А что скажут твои родные?

— Неважно. Я ведь поймал вчера две рыбы. Но теперь мы будем рыбачить с
тобою вместе, потому что мне многому еще надо научиться».

Связь поколений не прерывается, вечно стремление человека к мечте. И
как доказательство этого заключительные слова повести: «Наверху, в своей
хижине, старик опять спал. Он снова спал лицом вниз, и его сторожил мальчик.
Старику снились львы».

Работа в парах (взаимопроверка): проверяют
знание содержание повести.

Подтекст, умолчание.

Запись термина в тетрадь

Принцип айсберга – это художественный
прием, по которому большая часть того, что хочет сказать автор, опущена.
Писатель широко использует намёки, подтекст, рассчитывая на читательский
домысел. …

На поверхности айсберга — старик и море, их
поединок.

В невидимой подводной части айсберга
скрываются размышления автора про важнейшие проблемы жизни.

Чтение отрывков.

Определение леймотивов

 (запись в тетрадь).

— мотив
необыкновенной рыбы
 (человек — неотъемлемая часть природы, однако
старик Сантьяго вынужден считаться с законами общества; перед ними часто
отступает красота природы, и человек обречен на конфликт с ее гармонией);
— мотив одиночества (Сантьяго
одинок, оставаясь наедине с природой, одинок он и среди людей; но именно
одиночество заставляет старика находить в себе силы, которые помогают ему
выйти победителем в борьбе с окружающим миром);

— мотив бейсбола (в
мире, где особенно ценится богатство и везение, неудачникам жить холодно и
неуютно)

— мотив мальчика
и львов
 (очень важна преемственность поколений, ведь жизнь старика
продолжается в судьбе мальчика; мотив львов выражает извечное стремление
человека к подвигу, обретению новых горизонтов);

Хемингуэй стремится
показать жизнь со всеми ее сложностями и противоречиями

Работа в группах (Ученики
отвечают на вопросы, анализируя образ старика)

(

прогнозируемые ответы
учащихся)

Запись в тетрадь:
простота и чувство собственного достоинства;
мудрость и рассудительность;

вера в себя и вера в
людей;

сила духа и мужество;

доброта и безграничная
любовь к жизни;

умение видеть и ценить
красоту.

Сочинение- рассуждение на нравственную тему. С 15.3. Жертва.

Самопожертвование свойственно далеко не каждому. Только сильные духом люди способны ставить на первое место благополучие других людей, жертвуя собственным комфортом, здоровьем, жизнью.
Самопожертвование – умение не смотря ни на что, вопреки всем преградам и обстоятельствам помогать тем, кто нуждается в помощи, поддержке, сочувствии, любви.

Проблема

Б.Л. Васильев поднимает проблему самопожертвования, рассказывая историю доктора Янсена, который всю жизнь заботился об окружающих, завоевывал уважение и авторитет среди населения, жил ради людей.

Благодаря своей духовности доктор смог настолько добиться расположения своих пациентов, что они причислили его чуть ли не к рангу святых.

Комментарий

Автор вспоминает героя своего рассказа, сутулого, худощавого человека, который всегда казался ему, юному мальчишке, стариком. Он каждый вечер обходил предоставленный ему участок Покровскую горку, опираясь на зонт-трость.

Район, предоставленный его власти, был районом бедности. Денег не было ни у кого, в том числе и у доктора Янсена. Чувство долга, огромное терпение и любовь к своему делу помогали ему в любую погоду, в любой день недели ходить по домам пациентов и тщательно исследовать их истории болезней.

Человечность была одной из важнейших качеств его личности. Он никогда не был груб с людьми, не спешил уходить, не отказывался от беседы и морковного чая. Неторопливо и подробно объяснял, как нужно ухаживать за больным, какие лекарства пить.

Он никогда не спешил и никогда не опаздывал. Если на улице было холодно, прежде чем начать осмотр, Янсен долгое время грел руки, чтобы не причинить дискомфорта больному. Его прикосновения всегда были приятны.

Благодаря ответственно выполненной работе, авторитет доктора достиг необычайных высот. Автор утверждает, что подобный авторитет возникает стихийно, на фоне простой человеческой благодарности. И доступно это не каждому, только тем, кто обладает удивительным даром жить для других, думать о других, заботиться о других, забывая о себе.

Такие люди завоевывают доверие, причисляются к лику святых, с ними советуются по любому жизненному вопросу, будь то вопрос о замужестве дочери или о продаже дома.

Жизнь доктора прекратилась так, как и должна была – он умер, спасая детей из канализационной трубы. Рискуя жизнью, не думая о последствиях, он бросился вытаскивать двух мальчишек, упавших в канализационную яму, в результате задохнулся сам, а их спас.

Авторская позиция

Автор восхищается доктором Янсеном, его образом жизни, его умением жить не ради себя, а ради других. Он убежден, что таких людей очень мало осталось в мире, и посчастливится тому, кто повстречает их на своем жизненном пути.

Своя позиция

Позиция автора мне ясна и понятна. Действительно, редко встретишь человека, который живет ради чужого благополучия. Не ради родных или близких, а ради совершенно чужих ему людей. При этом он не требует благодарности или чего-то другого взамен. Такое самопожертвование достойно уважения и восхищения.

Аргумент 1

Вспоминается образ Сони Мармеладовой из романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Девушка ради спасения своей семьи – отца-пьяницы, мачехи, больной чахоткой, и их детей – от голодной смерти решилась торговать своим телом.

Не всякий смог бы вынести подобные унижения и остаться при этом человеком, не попрекать, не обвинять окружающих. Думаю, у таких людей просто нет выбора – поступить по-другому, против своей совести они не смогут никогда.

Аргумент 2

Другой литературный герой, Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль», ради спасения народа от тьмы и смерти разорвал свою груди и вынул из нее сердце. Он освещал сердцем путь к спасению, и оно горело, словно факел. Выбравшись из лесной чащи, люди забыли о своем герое. А один из них, самый осторожный, растоптал его сердце ногой.

Заключение

Жертвовать собой ради других – удел немногих. Сложно сказать, правы они или нет, но без таких людей жизнь была бы гораздо более жестокой и опасной, чем она есть сейчас.

Любовное самопожертвование

  1. У. Шекспир «Ромео и Джульетта». В самой знаменитой трагедии о любви рассказывается история двух молодых людей, которые были готовы пожертвовать всем ради чувств, которые они испытывали друг к другу. Исторически так сложилось, что их семьям пришлось соперничать друг с другом, но это не могло стать препятствием к зарождению влюбленности между Ромео и Джульеттой. У них было слишком мало времени, но все же любовь, которая разгорелась так быстро, была чистой и настоящей. И Шекспир красноречиво указывает на то, сколь правдивы эти слова, потому как герои жертвуют жизнью ради чувства.
  2. А.И. Куприн «Гранатовый браслет». Это повесть А.И. Куприна, в которой раскрывается мысль о том, на что способен человек ради любви. Образ Желткова дает читателю понять, что глубокие чувства могут быть высокими и благородными. Всю свою жизнь герой посвящает лишь одной женщине, которую не смеет забыть или предать. Он не требует от княгини ничего взамен, просто беззаветно любит. Желтков способен испытывать ощущение счастья от, казалось бы, совсем незначительных вещей. Он делает подарок любимой, зная, что никогда не сможет быть с ней рядом. Вся его жизнь окутана нежными чувствами к этой женщине, которые может пресечь разве что смерть. После объяснения с мужем Веры, Желтков видит лишь один, но очень печальный, выход, так как не хочет приносить несчастья в её жизнь.
  3. Гомер «Одиссея». Древнегреческие мифы полны рассказами о подвигах, но есть ли там место любви? В гомеровской «Одиссее» рассказывается о приключениях героя троянской войны. Одиссей много лет скитался по морям, побеждал чудовищ и никак не мог найти дорогу домой, так как был проклят. Зачем он терпел все эти лишения, когда у него был шанс поселиться на острове с богиней Калипсо и закончить жизнь в вечном спокойствии? Одиссей совершал столь многое именно ради любви к своей жене – Пенелопе. Он пытался любой ценой найти дорогу домой, потому что знал, что она не забыла и терпеливо ждет его возвращения. Ради него она тоже терпела постоянные нападки ненавистных женихов и пыталась сделать все возможное, чтобы дождаться любимого мужа. Даже когда все вокруг перестали верить в то, что он ещё жив, она продолжала хранить надежду в своем сердце.

Чем объясняется самопожертвование

Ученые считают, что самопожертвование закладывается на генном уровне. Дальше это чувство воспитывается в человеке родителями, религиями, правителями и т.д. Не каждый человек способен приносить себя в жертву чего-либо.

Самопожертвование ради любви

Самопожертвование ради любви отличается тем, что в момент жертвы человек ничего не видит, не слышит и не осознает. Его сердце бьется только в тот момент, когда он чувствует свой объект любви. Если в какой-то момент с объектом что-то случается, мир вокруг перестает существовать.

В истории описывается случай, когда женщина жертвовала не только собой ради умирающего от получения высокой дозы радиации мужчины, но и собственным ребенком, которого она носила под сердцем. В момент нахождения рядом со своей половинкой женщина не ощущала свою боль, не требовала признания окружающих, не думала о здоровье плода любви, она твердила про себя фразу: «Я тебя люблю!». Никакие рассуждения или советы не доказали бы ей ничего. Так она для себя определила степень своей любви.

Самопожертвование в любви

Самопожертвование ради других

Самопожертвование ради других бывает осознанным и неосознанным. В случае осознанного самопожертвования люди выбирают профессии, в которых проявляется героизм: это пожарники, военные, медицинские работники. Эти люди понимают все риски, связанные с их работой.

Неосознанное самопожертвование, как правило, является импульсивным решением. В экстренных ситуациях остро стоит вопрос количества жертв, и человек оценивает исход ситуации, решая, что можно уменьшить количество погибших путем принятия основного удара на себя.

Рабское самопожертвование

  1. Н.В. Гоголь «Шинель». Н.В. Гоголь был одним из первых писателей, который обратил внимание на фигуру маленького человека. Конечно, главный герой повести «Шинель» Акакий Акакиевич Башмачкин вызывает у читателя чувство жалости. Но не стоит забывать, что лишь он сам виноват в собственном положении. Всю свою жизнь он привык выслуживаться перед всеми, кого считал выше себя, и это приводит его к осознанию собственной ничтожности. Он влачит своё жалкое существование, сосредотачивает внимание на абсолютно мелочных событиях. Привычка принижать себя перед остальными делает его рабом собственной жизни, что и приводит его к такому печальному итогу.
  2. А.П. Чехов «Хамелеон». Главный герой рассказа А.П. Чехова «Хамелеон» является очередным примером глупого и комичного самопожертвования. Надзиратель Очумелов так сильно стремится показать всем своё уважение к генералу, что совершенно забывает о том, как выглядит в глазах остальных людей. Жертвуя собственной честью и достоинством, он готов облизывать вышестоящие чины при том, что это не принесет ему очевидной выгоды. Чехов пытается показать, в каком невыгодном «цвете» выглядит человек, не имеющий собственной позиции, и готовый подстраиваться под всех, чтобы произвести хорошее впечатление.

Самопожертвование, связанное с профессией

  1. М.А. Булгаков «Записки юного врача».В произведении М.Ю. Булгакова «Записки юного врача» перед нами раскрывается образ молодого врача, который только что закончил учебу и отправляется на практику в какое-то забытое Богом село. Он оказывается в условиях, которые не особо соответствуют тем, к которым он успел привыкнуть, находясь в городе, в цивилизованной больнице. Но, несмотря на окружающую бедность, юноша невольно проникается к каждому своему пациенту и вкладывает все свои знания и профессионализм в процесс лечения. Находясь в сложных ситуациях, он чудом находит ответы, восхищая всех остальных своими способностями. Именно в этом и заключается его жертвенность, молодой врач пытался любой ценой спасти каждого пациента, который приходил к нему за помощью.
  2. И.С. Тургенев «Отцы и дети». Образ Евгения Базарова в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» всегда восхищал читателей. Но была в этом молодом герое такая особенность, которая выделялась более всех. Он был чрезвычайно любознателен и трудолюбив. Базаров каждый день пытался посвящать время изучению чего-то нового и совершенствованию уже усвоенных навыков. Он видел свою жизнь в постоянном развитии и просвещении. Его уверенность в том, что только тяжелый и упорный труд может спасти погрязшее в грехах общество, была не напрасна. И момент, когда Евгений случайно ранит себя во время работы, тоже является показательным. По сути, он умирает от желания стать хорошим врачом и помогать людям, то есть жертвует собой ради любимого дела всей жизни.

Чем опасно самопожертвование

Лев Толстой говорил: «Самое высшее проявление эгоизма заключается в самопожертвовании». Чем опасно такое стремление? Общество расценивает принесение себя в жертву любви как высшую меру доказательства этого чувства. Но возникает вопросы: «должна ли любовь приносить страдания?», «нужны ли кому-то эти жертвы?».

Стокгольмский синдром — что это такое

В основе самопожертвования часто лежат страх и неуверенность. То есть человек, приносящий свою жизнь во имя любви, часто просто уверен в том, что он не представляет никакого значения ни для кого, и объект его любви просто откажется от него, как от человека, если он не совершит какие-либо поступки. Чем дальше заходит человек в своих стремлениях пожертвовать своими интересами ради другого, тем чаще он задается вопросом оценки его поступков окружающими. Окружающие, в свою очередь, не видят никакого смысла в принесении жертв отдельно выбранного индивидуума. Видя все это, человек пытается доказать обществу ценность своей жертвенности, это уже расценивается как проявление эгоизма.

Важно! Самопожертвование – это определение, трактовка которого имеет право на существование лишь в том случае, когда нет ожиданий поощрения и признания.

Почему рейх проиграл? Культура самопожертвования оказалась сильнее

Самопожертвование в годы войны описано многими мировыми литераторами, воспето великими композиторами и запечатлено талантливыми художниками. Тема героизма никогда не перестает быть интересной.

Почему рейх проиграл? Культура самопожертвования оказалась сильнее

Когда в мирную жизнь людей врывается война, она всегда приносит горе и несчастье в семьи, нарушает привычный порядок вещей. Русский народ не единожды испытывал на себе тяготы войн. Однако никогда не склонял голову перед врагом и мужественно переносил все невзгоды.

Великая Отечественная война, затянувшаяся на пять долгих лет, стала настоящей катастрофой для многих народов и стран, а для России особенно. Фашисты преступили законы человеческие, поэтому оказались сами вне всяких законов.

Наш многонациональный великий народ поднялся в едином порыве на защиту своего отечества. В этом порыве все наши деды и отцы понимали, не сдюжит один, смогут все вместе. За свою Родину все готовы были пожертвовать своей жизнью. Таковым было воспитание в те годы. Патриотизм взращивался с самых пеленок и до глубоких седин. Именно поэтому в то время, когда фашистские захватчики пришли отбирать кровное и грабить наши села, все от мала до велика восстали против такого положения дел.

Только истинно русская душа сможет понять периоду героического подвига русского солдата которых пожертвовав своей жизнью смог дать дорогу остальным для продолжения борьбы против захватчиков.

В этом и есть отличие психологии воспитания немецких солдат и советских людей как раз и проявляемое в самопожертвовании и способности к подвигу.

Большинство подвигов самопожертвования совершено молодежью 20-25 лет – из поколения, считавшего высшей доблестью «погибнуть за Родину». Все они были единым организмом, в едином стремлении очистить свою Родину от захватчиков ценою собственной жизни, это вызывает трепетное и священное чувство уважения. Нужно помнить о нём всегда. Помнить и свято чтить имена тех, кто пожертвовал своей жизнью, спасая мир от фашизма.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Проблема самопожертвования сочинение егэ аргументы

Каверин затрагивает проблему самопожертвования на войне. В тексте приводится конкретный случай, связанный с подвигом Корнева и Тумика. С помощью согласия героев автор демонстрирует настоящее самопожертвование участников военных действий. Чтобы еще глубже раскрыть проблему, В. Каверин рассказывает о том, что Тумик, желая сохранить жизнь Корнева, имеющего сына и жену, специально положил в руку две одинаковых спички, чтобы Корнев вытянул спичку, обозначающую то, что можно спастись. Тумик не дает себе шанса на жизнь и выполняет свое обещание: он взрывает батарею ценой собственной жизни.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ЕГЭ. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ АРГУМЕНТАЦИИ [IrishU]

Проблема самопожертвования на войне (По В.А. Каверину)

К сожалению, в настоящее время такие понятия, как благородство, самопожертвование, честь уходят на задний план. Именно проблему самопожертвования поднимает в своем тексте Кир Булычев. Автор не случайно обращается к данному вопросу, так как современное общество перестает ценить моральные традиции в отличие от прошлых веков.

Прошлые поколения, не задумываясь, отдавали свои жизни ради спасения других людей. Кир Булычев рассказывает реальную историю, произошедшую в годы Великой Отечественной Войны в блокадном Ленинграде.

Писатель Черняев отдал продукты малышам из соседней квартиры:»Им еще жить и жить», а вскоре сам умер от голода. Автор хочет донести до нас мысль о том, что в годы ВОВ многие отдавали жизнь ради других.

И примером такого самопожертвования является Черняев, который по природе своей был не способен «сосать сгущенное молоко в уголке. Не такой старик. Позиция автора ясна:человек должен быть готов пожертвовать собой во благо общества. Самопожертвование — это настоящий подвиг, который способен совершить далеко не каждый. Я согласна с мнением автора и также считаю, что отдать свою жизнь ради спасения другой может только по-настоящему благородный и сильный духом человек. К проблеме самопожертвования обращались многие писатели.

Так, в произведении Достоевского «Преступление и наказание»мы видим жертву ради спасения другой души. Сонечка Мармеладова — девушка из бедной семья, которая отправляется за Раскольниковым на каторгу, чтобы помочь избавится от страданий совести.

Вторым, самым ярким примером, может послужить жертва Иисуса Христа во имя спасения человечества. Смерть его стала искуплением грехов всех людей. Несомненно, проблема, поднятая автором, заставляет нас задуматься о таких важных понятиях, как жертва во имя спасения других. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание. Верный помощник! Вы здесь: Критика Проблема самопожертвования Аргументы ЕГЭ. Как стать экспертом? Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем чат-боте Сочинения Обновлено: Опубликовал а : alenabelal.

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском. Не запоминать 30 минут 1 час 2 часа ов 4 часа ов 8 часа ов 12 часа ов 1 день 2 дней 3 дней 7 дней 15 дней 30 дней 60 дней. Вход через VK. Вам повезёт! Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам.

Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Сочинение самопожертвование

Светлана Александровна Алексиевич в своем тексте поднимает проблему самопожертвования ради любви. Светлана Александровна Алексиевич приводит пример молодой женщины , которая рискуя своей жизнью , проявляет бескорыстную заботу о своем муже, получившем высокую дозу радиации. Автор подчеркивает , что мотивом для этой женщины являлась любовь. Любовь и заставила эту женщину совершить поступок самопожертвования. Он спал , а я шептала: » Я тебя люблю!

Сочинение ЕГЭ по тексту Каверина Самопожертвование в годы войны

Порой мы не подозреваем, что тот или иной человек может совершить героический поступок. Это подтверждает пример из данного произведения: Пьер Безухов, будучи богатым человеком, принимает решение остаться в осажденной неприятелем Москве, хотя имеет все возможности уехать. Он — настоящий человек, не ставящий на первое место свое материальное положение. Не жалея себя, герой спасает из огня маленькую девочку, совершая героический поступок. Можно обратиться и к образу капитана Тушина. Сначала он не производит на нас хорошего впечатления: Тушин предстает перед командованием без сапог. Но сражение доказывает то, что этого человека можно назвать настоящим героем: батарея под командованием капитана Тушина самоотверженно отражает атаки неприятеля, не имея прикрытия, не жалея сил. И совершенно не важно, какое впечатление на нас производят эти люди при первом знакомстве с ними. В непроглядную вьюгу Нефед отправился в Новоселки, находящиеся в шести верстах от дома.

СПАДИЛО.РУ

Размышляя о высоких нравственных качествах человека, порой думаешь, какие же из них требует от человека бОльших жертв, бОльшей самоотдачи. А может, верность? Это самопожертвование во имя высокой цели. Оно требует полной самоотдачи.

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Самопожертвование

Самопожертвование свойственно далеко не каждому. Только сильные духом люди способны ставить на первое место благополучие других людей, жертвуя собственным комфортом, здоровьем, жизнью. Самопожертвование — умение не смотря ни на что, вопреки всем преградам и обстоятельствам помогать тем, кто нуждается в помощи, поддержке, сочувствии, любви. Васильев поднимает проблему самопожертвования, рассказывая историю доктора Янсена, который всю жизнь заботился об окружающих, завоевывал уважение и авторитет среди населения, жил ради людей. Благодаря своей духовности доктор смог настолько добиться расположения своих пациентов, что они причислили его чуть ли не к рангу святых. Автор вспоминает героя своего рассказа, сутулого, худощавого человека, который всегда казался ему, юному мальчишке, стариком.

К сожалению, в настоящее время такие понятия, как благородство, самопожертвование, честь уходят на задний план. Именно проблему самопожертвования поднимает в своем тексте Кир Булычев. Автор не случайно обращается к данному вопросу, так как современное общество перестает ценить моральные традиции в отличие от прошлых веков. Прошлые поколения, не задумываясь, отдавали свои жизни ради спасения других людей. Кир Булычев рассказывает реальную историю, произошедшую в годы Великой Отечественной Войны в блокадном Ленинграде. Писатель Черняев отдал продукты малышам из соседней квартиры:»Им еще жить и жить», а вскоре сам умер от голода.

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. История двух Калининградов. Согласно Библии, он принял смерть на кресте для того, чтобы спасти человечество. Его смерть стала искупительной жертвой за грехи людей.

Каверин поднимает в тексте проблему самопожертвования. Это слово несет в себе глубокий смысл. Ради чего человек может пожертвовать собой, своей жизнью? За что, за кого можно отдать свою жизнь? Размышляя над этими вопросами, автор рассказывает о бойце Советской армии Тумике.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: АРГУМЕНТЫ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ. ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 100-101. 

УКМ «Школа России»

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый и пришибленный, в сказке часто говориться, что он «испугался».

Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.

2. Подумай на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять?

Мне кажется, что симпатии автора на стороне золотой рыбки. Он показывает её терпение, стремление быть благодарной, она выполняет все просьбы старика, хотя видно, что каждая новая её всё сильнее неприятна.

Симпатии автора не могут быть на стороне старухи, ведь он называет её злобной.

Симпатии автора не могут быть на стороне старика, который слишком тихий, пугливый, робкий. Таким не должен быть человек и всё случившееся также и на его совести.

3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

Рыбка несомненно очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла самые дикие капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха в конец обнаглела, рыбка наказала её за жадность.

4. Сравни начало и конец сказки.

Начало и конец сказки похожи. В них старики живут в землянке у старого корыта. 

5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Главная мысль сказки: Надо уметь довольствоваться малым, не требуя большего.

Эту же мысль доказывают пословицы: Много захочешь — последнее потеряешь. Много желать — добра не видать. Ненасытному всё мало. Кто малым не доволен, тот большого не достоин.

Часто употребляется выражение: остаться у разбитого корыта.

6. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?

Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало чернеть.

7. Что было в сказке сначала, что потом? Составь план, перескажи.

План пересказа сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»

  1. Старики и землянка.
  2. Спасение рыбки.
  3. Новое корыто.
  4. Новая изба
  5. Столбовая дворянка.
  6. Вольная царица.
  7. Последняя просьба.
  8. Опять землянка.

Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке» для 2 класса

Старик и старуха жили у моря. У них была землянка и старое корыто.

Однажды старик ловил рыбу и поймал золотую рыбку. Рыбка человеческим голосом попросила отпустить её, обещая различные блага. Старик просто отпустил рыбку, не требуя выкуп.

Старуха поругала старика и отправила его просить новое корыто. Рыбка исполнила просьбу и старик увидел у землянки новое корыто.

Но старуха снова стала ругаться и требовать новый дом. Старик вновь пошёл к рыбке и попросил избу. Рыбка исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел новый дом.

Но старуха не унималась и стала требовать сделать себя столбовой дворянкой. Старик отправился к рыбке и та выполнила эту просьбу. Старуха стала важной и била слуг. Она отправила старика на конюшню.

Но вскоре старуха захотела стать вольной царицей. Старик пошёл к рыбке и та исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел дворец и грозную старуху. Его выгнали взашей со двора.

Но старухе и этого было мало. Она стала требовать сделать себя морской владычицей. Старик высказал эту просьбу рыбке, но рыбка ничего не ответила и уплыла.

Вернувшись, старик увидел свою старую землянку и разбитое корыто.

8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками Пушкина? Составь ответ по опорным словам.

Народные сказки обычно заканчиваются словами: стали жить поживать; и я там был; и некоторыми другими.

В народных сказках, как и в сказках Пушкина, добро побеждает зло. Например, в этой сказке добрая золотая рыбка наказала зло в лице старухи.

Но сказки Пушкина могут заканчиваться иначе, чем народные. В этой сказке в концовке старуха сидела у разбитого корыта. А вот другой пример: сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях» заканчивается народной концовкой «Я там был, мёд, пиво пил».

9. Придумай небольшой рассказ смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».

Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса

Однажды мы с Игорем отдыхали у бабушки в деревне.

На грядках созревала клубника и мы рвали первые спелые ягодки. Правда было их пока очень мало, а Игорю хотелось больше.

Но бабушка не давала рвать неспелые ягодки, у которых краснел лишь один бочок.

И тогда Игорь решил схитрить. Дождавшись, когда бабушка уйдет в магазин, он забрался на грядку и стал запихивать в рот ягодки, одну за другой. Он ел даже совсем неспелые, а я смеялась, глядя на его чудачества.

Уже вечером у Игоря заболел живот и он всю ночь бегал в туалет. Утром он был помятый и грустный. Ему всё еще было плохо.

А я подумала, что если бы он не жадничал, то получил бы удовольствие, а не больной живот.

1

нет …

Человек и общество в повести «Старик и море»

«Старик и море» — это, прежде всего, произведение о человеке, о его неповторимом внутреннем мире, его уникальности, его личных переживаниях. Но это также и произведение о природе и обо всем человечестве.

Э. Хемингуэй отмечал, что в повести «Старик и море» он хотел рассказать историю реального старого рыбака и его жизни. Автор встречался со многими рыбаками, поэтому образ Сантьяго имеет реальных прототипов. Однако, хотя здесь и отображается в определенной мере реальная жизнь, но «Старик и море» — модернистское произведение.

Задача: докажите, что повесть «Старик и море» — это произведение модернизма. Назовите особенности этого произведения, которые обусловливают его принадлежность к этому направлению.

Для модернизма характерно усиленное внимание к внутреннему миру личности. Человек возникает в центре литературного произведения, он способен создавать свой особенный мир, не менее значащий, чем мир реальный. Модернисты провозглашали ценность человека, считая его главной целью жизни, они верили в его широкие возможности и силы. Все это мы находим в повести «Старик и море». Чтобы раскрыть глубину ощущений и переживаний личности, модернисты использовали новую поэтику. Кроме того, для модернизма характерно слияние с философией. В повести Хемингуэя мы видим пример художественного воплощения сложных философских проблем бытия.

Герой повести «Старик и море» не ищет спасения в природе, он принадлежит ей. Старик не только проживает долгую жизнь в единении с природой, с морем — он часть этого мира природы. Сантьяго любил летающих рыб — это были его первейшие друзья в океане, а вот птиц жалел, особенно маленьких и хрупких морских ласточек.

О море старик думал, как о женщине, о живом существе, которое может и подарить большую ласку, и лишить ее. Ему было жаль и гигантских морских черепах, сердце которых бьется еще несколько часов после того, как их забьют. Он жалеет и захватывается большой рыбой, которая была у него на крючке, называет ее замечательной, необыкновенной, любит ее и уважает. Логическая схема отображает суть этой проблемы.

Действительно, человек — часть природы. И все они — птицы, черепахи, рыбы — его братья и сестры. А что им может противопоставить человек? Лишь единственное оружие — волю и ум. Так считает Сантьяго и приходит к выводу, что «человек — довольно никчемное существо против сильных птиц и зверей». Почему он так сказал? Наверное, через это глобальное понимание человечности, которое способно было охватить все достойное и прекрасное в жизни.

Сантьяго живет среди людей. Он старый, но все еще ходит в море. Это дело его жизнь, его призвание. И рыба ему нужна лишь для того, чтобы выжить, причем для Сантьяго биться за рыбу — значит биться и за свое место в человеческом обществе, которое не признает неудачников, даже уже пошел слух о том, что его лодка «несчастливая», поскольку восемьдесят четыре дня он выходил в море и не поймал ни одной рыбины. Парус его лодки было починен мешковиной и был похож «на флаг безнадежного поражения». Но сам старик думает о том, что ему не везет в последнее время. Но рассчитывать он должен лишь на себя: «Оно-то и хорошо иметь участь. Но лучше быть исправным. Тогда счастье не захватит неожиданно». Беспокоится о старике лишь мальчик Манолин. Тем не менее, старик думает о людях, которые ждут его на берегу: «Надеюсь, там за меня не очень тревожатся. Собственно, беспокоиться будет только мальчик. Однако я уверен, что он верит в меня. Будут беспокоиться старшие рыбаки. Да и другие тоже. Люди в нашем поселке добрые».

Из опорной схемы, видно, что Сантьяго — часть человеческого общества, которое толкает людей на постоянную борьбу за существование и на одиночество.

В повести-притче Хемингуэй поднимает проблемы, которые волновали и старика, и автора, и все общество: о верности обязанности, высоком мастерстве, жизненном призвании и т.п.

Луна, солнце, звезды — они для старика его далекие друзья, дорогие братья и сестры. Они — как люди: и отдыхают так, как люди, просто спят. Сантьяго остался один в безграничном мировом пространстве. «Человек и океан — они друзья, и ветер нам все-таки друг, и небо, и тучи», так думал Сантьяго, умел читать по ним погоду. Но чуть ли не наибольшим признанием величия вселенной являются слова старика рыбака о том, что «все-таки хорошо, что нам не надо покушаться убить солнце, луну или звезды. Достаточно и того, что мы живем возле моря и убиваем своих искренних братьев». В ходе рассказа воспроизводится логическая схема, которая отображает эту проблему.

Так необразованный рыбак ощущает свою связь с целым миром. В душе поэт, он одухотворяет все, что его окружает, и тысячами невидимых нитей связывает его с небом, звездами, космосом, со всем, что существует вечно. В работе — борьбе с необыкновенной рыбой, акулами, в победе над телесными недугами — раскрывается мужественный характер старика

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Старик из сказки бажова серебряное копытце 8 букв
  • Старик и море итоговое сочинение
  • Старик и дерево рассказ 4 класс
  • Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой сочинение
  • Старая сказка про принцессу читать
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии