Группа №8
Воспитатели Стрельцова Наталья Викторовна, Тисленко Ангелина Андреевна
Помощник воспитателя Колесникова Елена Сергеевна
Чтобы получить необходимый заряд энергии для продуктивной деятельности на весь день, предлагаем начинать утро с зарядки.
Вы проснулись, потянулись, улыбнулись и теперь готовы к занятиям.
А начнем мы с творческой деятельности! Ведь она так нравится детям!
Аппликация «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Оборудование, материалы и инструменты: картон синего, голубого, зеленого цвета для фона (по выбору ребенка); заготовки цветной бумаги: размером 4х4см желтого цвета; 7х4 см темно-синего цвета; 3х4,5 см темно-зеленого цвета; красный и желтый прямоугольники 1,5х3 см; зеленая полоска размером 5х25 см; бумажные фантики с пестрым рисунком; ножницы, клей и кисточка для клея; черный фломастер; клеенка; салфетки.
Ход:
Показать изображение петуха и предложить вспомнить, героем каких русских народных сказок он является («Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»)
Показать иллюстрации этих сказок.
— Каким изображают художники петушка?
«Красивым, нарядным, ярким».
— Вот такого яркого красивого петушка мы сегодня будем делать.
Рассмотри заготовки прямоугольной и квадратной формы
Как из них можно вырезать части фигуры петушка?
«Из желтого квадрата, срезав плавно углы, получим круг для головы, а из большого синего прямоугольника – туловище».
— Верно, можешь приступить к работе
Срезав углы, получает круг и овал для головы и туловища.
— Возьми прямоугольник темно-зеленого цвета, сложи его вдоль пополам и, взяв заготовку за сгиб, плавно закругли один угол, противоположный сгибу. Разверни прямоугольник и сделай надрезы на узкой стороне с прямыми углами. Получилось крыло.
Из красного прямоугольника, разрезав его вдоль пополам, вырежьте из одной части волнистый гребешок. Из другой части, разрезанной поперек пополам и по диагонали, получим треугольный клювик, а из второго полученного треугольника – бородку. Из маленького желтого прямоугольника, разрезав его по диагонали, получим две ножки.
Из зеленой полоски, надрезанной по краю, получаем траву, на которой будет стоять наш петушок.
Теперь нужно расположить детали на выбранной основе и наклеить готовое изображение.
Для хвоста мы будем использовать нитки для вязания. Подбери понравившиеся цвета. Нарежь по длине и приклей к туловищу.
Теперь наш петушок почти готов. Осталось только нарисовать фломастером глаза.
Так же, в увлекательной форме предлагаем повторить и обобщить знания детей по темам: антонимы; понятия один и много; однокоренные слова; составление описательного рассказа; обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление через дидактические игры: «Один — много», «У кого кто? », «Чей это? »; развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Игра «Сосчитай до пяти».
Надо сосчитать от одного до пяти правильно произнося словосочетания. — Одна речная рыбка, две речных рыбки…
-Одно глубокое озеро, два глубоких озера…
-Один большой аквариум…
Игра. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)
Игра с мячом.
Высоко — (низко), Далеко – (близко), Молодой – (старый), Быстрый – (медленный), Начало – (конец), Потолок – (пол), Мокрый – (сухой), Тихо – (громко), Белый – (черный), Широкий – (узкий), Чистый – (грязный), Темный – (светлый), Весёлый –(грустный), Ночь – (день), Пустой – (полный), Хорошо – (плохо), Твердый – (мягкий), Трусость – (храбрость), Богатый – (бедный), Горячий – (холодный)
Толстый – (тонкий), Небо – (земля), Маленький – (большой).
Игра «Составь правильно предложение»
1.рыбалку на рыбак идет.
2.на дружная корабле команда.
3.морю плывет по корабль.
4.в уха варится котелке.
Игра «Однокоренные слова»
1.Назови однокоренные слова:
2.Волк -…
3.Мышь-…
4.Тигр-…
Дидактические игры: «Один — много»
(Один медведь – много медведей) и т.д.
«У кого кто? »
(У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата) и т.д.
— Какое время года у нас сейчас. — Весна.
— Назови признаки весны. — Тепло, светло, зеленые листочки…
•Составь небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).
Формирование элементарных математических представлений
Игровая ситуация: «Поможем Буратино сделать уроки».
— Буратино нужно решить задачи. Давай поможем ему. Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть?» (Условие, вопрос.)
Задача:
— «Буратино дал коту Базилио три монеты, а лисе Алисе – одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?»
— Сколько монет дал Буратино коту Базилио?
— Сколько монет он дал лисе Алисе?
— Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?
Ребёнок выкладывает у себя на столе соответствующее количество кругов.
Давай решим следующую задачу: «У Буратино было три монеты. Одну монету он закопал на поле чудес. (Ребенок отодвигает одну монету вправо.) Сколько монет осталось у Буратино?».
Ребёнок вместе со взрослым разбирают структуру задачи (аналогично первой задаче). Ребёнок на столе отсчитывает по 3 желтых круга и один круг отодвигают вправо.
— Сколько монет было у Буратино?
— Сколько монет он закопал на поле чудес?
— Сколько монет осталось у Буратино? (Две монеты осталось у Буратино.)
II часть.
•Буратино нужно ещё нарисовать в тетради заборчик для ограждения поля чудес.
Взрослый показывает, как правильно провести линии из верхнего правого угла в нижний левый угол клетки. Затем предлагает нарисовать заборчики.
Взрослый напоминает о правильной позе за столом (спина прямая, локти на столе, ноги вместе, карандаш смотрит в плечо), проверяет силу нажима на карандаш (пальцы не сильно нажимают на карандаш) и уточняет, что линия проводится один раз.
Физкультминутка
Взрослый читает стихотворение, а ребёнок выполняют соответствующие движения.
Мартышки
Мы веселые мартышки, (Улыбаются.)
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)
Мы ногами топаем. (Топают.)
Надуваем щечки, (Надувают щеки.)
Скачем на носочке. (Подскоки на месте.)
И друг другу даже
Языки покажем. (Показывают языки.)
Дружно прыгнем к потолку. (Подпрыгивают вверх.)
Пальчик поднесем к виску. (Подносят пальчик к виску.)
Шире рот откроем, (Открывают рот.)
Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)
III часть. Дидактическая игра «Поросята и серый волк».
•Я предлагаю найти дорогу к домикам поросят и провести их цветными карандашами.
Художественная литература — чтение сказки – загадки В.И.Даля «Старик-годовик
Отгадай загадку.
На одном боку цветы расцветают,
На другом — листы опадают,
На третьем – плоды созревают,
На четвёртом — сучья подсыхают.
Какое сейчас время года?
А что на это указывает? Какие признаки весны ты знаешь?
Сколько всего времён года? Назови их.
Предлагаю послушать сказку-загадку, написанную Владимиром Ивановичем Далем «Старик –годовик»
А теперь проведите с ребенком беседу по сказке:
— Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
Назови зимние месяцы?
Назови весенние месяцы?
Назови летние месяцы?
Назови осенние месяцы?
А сколько в году месяцев?
Следующий вопрос. Какие это четыре крыла у каждой птицы?
А какие семь перьев в каждом крыле?
Назови дни недели.
Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — черная?
Так кто же такой Старик- годовик?
А почему это произведение названо сказкой — загадкой?
Что сказочного?
Как ты думаешь, для чего В.И. Даль написал такую сказку – загадку?
Чему хотел научить?
Художественное творчество
Детям необходимо постоянно двигаться и познавать окружающий мир. Особенно дошкольникам хочется поделиться своими открытиями с мамой и папой. Даже если у вас трудоёмкая работа или много дел по хозяйству, постарайтесь выделить немного времени своему ребёнку и научите его делать что-то новое.
Аппликация из мятых салфеток
Салфетку рвем на кусочки, из каждого кусочка скатываем шарик. Теперь наклеиваем эти комочки на аппликацию, чтобы придать ей объем.
Старик годовик (сказка-загадка)
Вышел старик годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Махнул старик годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы.
Махнул старик годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
Махнул старик годовик четвертый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — чёрная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-темно.
Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
Какие то четыре крыла у каждой птицы?
Какие семь перьев в каждом крыле?
Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — чёрная?
Старик-годовик
Вышел старик годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Махнул старик годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы.
Махнул старик годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
Махнул старик годовик четвертый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — чёрная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-темно.
Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
Какие то четыре крыла у каждой птицы?
Какие семь перьев в каждом крыле?
Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — чёрная?
Томарова Ирина Рудольфовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МАДОУ ДС№5 «Росток»
Населённый пункт:
город Радужный ХМАО Югра Тюменская область
Наименование материала:
непосредственно образовательная деятельность
Тема:
Сказка загадка «Старик годовик»
Дата публикации:
04.03.2018
Раздел:
дошкольное образование
Непосредственно образовательная деятельность.
Возрастная группа: подготовительная.
Образовательная область «Речевое развитие».
Тема: «Чтение сказки – загадки В.И. Даля «Старик — годовик»».
Тип непосредственной образовательной деятельности: тематическое, творческое.
Форма
организации
обучения:
фронтальная
(коллективная
подгрупповая
(работа малыми подгруппами, работа в парах), индивидуальная.
Форма обучения на занятии
: игра.
Интеграция
образовательных
областей:
«Познавательное
развитие»,
«Социально
коммуникативное
развитие»,
«Художественно
эстетическое
развитие»,
«Физическое
развитие».
Задачи:
Образовательные: продолжить
понимать
жанровые
особенности
выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения; уточнять
знания детей о временах года; обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие: развивать монологическую и диалогическую речь детей; развивать умение
отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ.
Воспитательные:
воспитывать
произведение;
воспитывать
уважения
воспитывать
познавать
воспитывать
любовь к русскому языку, бережное отношение к природе.
Виды
детской
деятельности
: игровая,
коммуникативная,
восприятие
художественной
литературы, двигательная, музыкальная, познавательная.
Используемые
методы
технологии
обучения
: интегрированные,
проблемные,
дифференцированные, личностно – ориентированные:
Словесный метод: беседа; вопросы к детям
проблемного характера
;педагогическая оценка,
обсуждение,
пояснение.
Наглядный метод: демонстрация
(просмотр презентации)
метод: загадывание и отгадывание загадок, работа в парах, работа малыми группами.
обсуждение).
Практический метод: сотворчество, самостоятельный выбор.
Словарная работа:
«орфографический»,
«орфография», «тройка», «знойно», «душно»,
«жать рожь».
Средства
обучения
воспитателя:
мультимедийное
оборудование,
презентации:
«Старик-годовик», «Времена года»; аудиозаписи звуков природы, календари разного вида,
Колесо времени
времена года), макет часов, иллюстрации времён года, портрет В.И. Даля,
орфографический словарь В.И.Даля в II томах.
Средства обучения для детей:
карточки «Времена года» для работы в парах, звуковые
схемы слов к карточкам «Времена года», по комплекту на каждую; дидактическая игра
пазлы «Колесо времени» для работы в малых группах по комплекту на каждую.
Предшествующая
работа:
слушание
заучивание
пословиц,
поговорок,
временах
рассказа
Ушинского
желания»,
рассматривание
иллюстраций к произведению; беседы о временах года; знакомство с временем на примере
часов, работа в уголке природы в соответствии с временем года, заучивание физминутки
«Дни недели»;
Проблема
: «Почему произведение В.И. Даля «Старик — годовик» и сказка и загадка?».
Предполагаемые результаты:
Обогатится словарный запас и расширится кругозор;
Сформируются навыки диалогичной речи;
Возникнет желание познакомиться с другими произведениями В.И. Даля;
Закреплены знания о временах года.
Ход НОД
1. Вводная часть
На одном боку цветы расцветают,
На другом — листы опадают,
На третьем – плоды созревают,
На четвёртом — сучья подсыхают.
(времена года)
Посмотрите в окно.
Какое время года наступило?
А что на это указывает? Какие признаки весны вы знаете?
Сколько всего времён года? Назовите их.
2 . Времена года. Год.
Времена года следуют друг за другом и образуют год. Ребята, а вы знаете, почему год
называется круглым? На макете «колеса времени»
покрутите стрелочку — зима, лето,
весна, осень – вот и прошёл год. И так по кругу, до бесконечности.
Какие еще есть формы отсчёта времени? (демонстрация макета часов) Вы с ним уже
знакомы – это часы, по ним мы определяем время суток.
Как называются части суток? (утро, день, вечер, ночь)
А что нам помогает узнать, какой сегодня день недели, какое число месяца? Правильно,
календарь (демонстрация видов календарей и нахождение различий).
Календари бывают разного размера, вида, но их объеденяет одно, календарь – это
перечень дней года. В году 365 дней, посмотрите (демонстрация отрывного календаря),
какой толстый календарь. Каждый листочек – день года. А для удобства люди все дни года
разделили на недели и месяцы. Кто нам скажет, сколько месяцев в году?
Я предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Колесо времени» Давайте вспомним, с
какого месяца начинается год? Кто первым поднимет руку и даст правильный ответ, тот и
будет ведущим.
Начиная с ведущего, будем называть по порядку месяца времен года
После игры дети садятся за столы.
Вам было дано задание приготовить загадки о временах года.
Дети по очереди загадывают загадки:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!»- приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я… (лето)
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (осень)
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня… (зима)
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (весна)
В. Ребята, у вас на столах карточки с временами года, и звуковые схемы, в которых
зашифрованы
названия
правильно
подобрать звуковую схему. (с каждого ряда выходит проверить правильность выполненной
работы по одному ребенку, из тех кто быстрее других выполнил задание)
Ребята, и я приготовила вам сказку-загадку, но перед тем, как мы ее послушаем,
давайте выполним задание, которое поможет нам при разгадывании сказки – загадки.
Дидактическая игра «Панно времен года»
Работа в малых группах.
На столах для каждой группы разрезные картинки «Календарь», которые нужно сложить в
Ребята, сказку-загадку, которую я приготовила для вас, написал Владимир Иванович
Даль более 100 лет назад. Владимир Иванович Даль (1801-1872) — русский писатель, очень
любил и уважал русский язык, составлял словари (показ словаря), Владимир Иванович
рассказы,
взрослых.
Пушкиным,
И.В.Крыловым.
внимательно
послушайте
сказку-загадку
постарайтесь
отгадать её.
Чтение сказки В. И. Даля «Старик-годовик»
Вышел старик- годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим
особым именем. Махнул старик-годовик в первый раз — и полетели первые три птицы.
Повеял холод, мороз(слайд 1).
Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на
полях показались цветы.(слайд2)
Махнул старик-годовик тритий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно.
Мужики стали жать рожь.(слайд3)
Махнул старик-годовик четвертый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный
ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.(слайд4)
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи
перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — черная
(слайд5) Махнёт птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-
темно…Это еще не конец сказки. Владимир Иванович Даль приготовил вопросы, на
которые мы должны ответить. Разгадаем каждую загадку, упомянутую в этом тексте.
Что это за птицы вылетали из рукава старика годовика?
(К а ж д а я
м е с я ц е в
Н а з о в и т е
з и м н и е
м е с я ц ы
п о р я д к у.
Как догадались, что речь идет о зиме? («Повеял холод, мороз».)
Какие еще признаки зимы вам известны? (снегопад, гололед, метель, пурга, вьюга)
Перечислите названия весенних месяцев.
Какие признаки весны названы в сказке? («Снег стал таять, на полянах показались
Назовите по порядку летние месяцы. Докажите словами текста, что это говорится о
л е т н и х
м е с я ц а х.
В сказке нам встретились такие слова, как «жарко», «знойно», «душно», «жать рожь».
о з н а ч а ю т
« ж а р к о » ,
« д у ш н о » ,
« з н о й н о » ?
Жарко – ж а р к а я,
г о р я ч а я
п о г о д а.
Душно – жаркий воздух, стесняющий дыхание, насыщенный испарениями, трудный для
Знойно – сильная жара от нагретого солнцем горячего воздуха (обычно летом в полдень).
«жать рожь» — срезать под корень стебли растений серпом или специальными машинами.
– Как вы думаете, почему Даль использует все три слова? (Чтобы показать оттенки
показывает
богатство
русского
Назовите
признаки
Перечислите
«тройки»? (Это
– Сколько же всего птиц выпустил Старик-годовик? Что это за птицы? (Двенадцать
месяцев.)
– Мы ответили на первую загадку Даля: это месяцы.
– Что это за четыре крыла у каждой птицы? (Четыре недели в месяце.)
– Почему в каждом крыле (неделе) по семь перьев? (Семь дней в неделе.)
– Почему у каждого пера одна половина белая, а другая – черная? (День и ночь – сутки.)
– Мы с вами ответили на все четыре вопроса-загадки Даля.
Перечислите названия дней недели. А знаете ли вы, почему так названы дни недели?
1-й день — понедельник — шел сразу после окончания «недели», а неделей в прежние
времена называли выходной.
2-й день — вторник — это второй день недели.
3-й день — среда — середина недели.
4-й день — четверг — очень просто, это четвертый день.
5-й день — пятница — «пятница-опрятница» — пятый день недели; в этот день хорошо
навести порядок в своем доме и помыться, приготовиться к выходным дням.
6-й день — суббота — это слово пришло к нам из далекой страны; день отдыха у еврейского
народа приходится на субботу. Такой день по-еврейски называется «шаббат». В русском
языке это слово прижилось, но превратилось в субботу.
7-й день — воскресенье — раньше его называли неделей, а теперь – воскресеньем
Динамическая пауза. Физминутка «Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
А в субботу танцевал.
В воскресенье торт я кушал
А под вечер отдыхал.
Показывают, как плывут
Изображают, как рисуют.
Показывают, как умываются.
Бег на месте.
Прыжки на месте.
Кружатся на месте.
Изображают, как кушают
Присели, ладони по щечку.
Дидактическая игра «Панно времен года» Работа в малых группах. На столах для каждой
группы разрезные картинки «Календарь», которые нужно сложить в целое.
Итог занятия Определение главной мысли сказки:
– Ребята, а в чем же заключалась главная загадка Даля, кто такой Старик-годовик? (Это
А что же в этом произведении сказочного? В чем состоит волшебство этого
произведения? Почему Даль назвал его сказкой? (Сам герой — старик годовик, не бывает
на самом деле такого старика.)
Как вы думаете, для чего Даль написал такую сказку – загадку? Чему хотел научить?
Нужно знать названия месяцев, дней недели, времён года, уметь пользоваться календарём.
прекрасно
по-своему,
следующее, ещё лучше прежнего. Даль хотел показать, что природе подвластно все, в том
числе и смена дня и ночи, дней недели, месяцев, времен года. Мы ничего не можем
изменить в этом круговороте. Природа распоряжается сама. Независимо от нас приходит —
Сегодняшнее
понравилось.
разгадали все загадки, быстро справились с заданием, ответили на все вопросы, которые
нам через сотни лет задал В. И. Даль.
Что нового и интересного узнали сегодня?
Что понравилось?
Что показалось трудным?
О чём сможете рассказать друзьям, родителям?
Я предлагаю вам сходить в городскую детскую библиотеку и подобрать пословицы о
временах года из сборника В.И. Даля.
Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.
Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина крыла белая, другая – черная. Махнет птица раз – станет светлым-светло, махнет другой — станет темным-темно.
Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
Какие это четыре крыла у каждой птицы?
Какие семь перьев в каждом крыле?
Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая – черная?
Иллюстрации созданы Конашевич В.
У Владимира Ивановича Даля есть необычная сказка, сюжет которой основан на загадке. Главный герой этой сказки – старик, которого автор называет «годовик». В сказке старик годовик выходит и взмахивает рукой. Делает он так четыре раза. С каждым взмахом из его рукава вылетают три необычных птицы. Чем же они необычны?
Необычность состоит в том, что каждая вылетевшая тройка птиц меняет погоду в окружающем мире. Первая тройка приносит холода и морозную погоду. Вторая тройка птиц своим появлением заставляет снег таять, а цветы – распускаться. Третья тройка птиц приносит жару и зной. А четвертая тройка несет на своих крыльях холод, дожди и туманы.
Крылья у птиц тоже необычные. У каждой птицы не по два крыла, а по четыре. Каждое крыло состоит из семи перьев. У каждого пера есть свое имя. С одной стороны перо белое, а с другой черное. Когда необычные птицы машут крыльями, становится то светло, то темно.
Автор в самой сказке дает подсказки к загадке. Описывая, как при появлении каждой тройки птиц меняется погода, он намекает читателю на смену времен года. А каждое время года включает в себя три месяца. Значит, птицы, которых выпускает старик годовик – это календарные месяцы, по три на каждое время года. В каждом месяце содержится примерно четыре недели и у птиц по четыре крыла. А в каждой неделе семь дней – ровно столько, сколько перьев на каждом крыле у птиц. И каждый день недели имеет свое название. А перья черно-белые потому, что сутки состоят из дня и ночи. Махнет птица крылом раз – наступает ночь, второй взмах крыльев приносит день. Вот так, в форме занимательной сказки-загадки В.И.Даль рассказывает читателям о смене времен года, о месяцах, о днях недели и чередовании дня и ночи.
Таково краткое содержание сказки.
Главный смысл сказки «Старик годовик» состоит в том, чтобы в интересной и привлекательной для детей форме познакомить их с понятием «времена года», объяснить, что такое месяц, неделя, день и ночь. Загадки очень нравятся всем и, разгадывая ту загадку, которую автор заложил в сказке, дети лучше усвоят новые для них знания об окружающем мире.
Сказка «Старик годовик» учит внимательно наблюдать за природными явлениями и подмечать закономерности, свойственные окружающему миру.
Какие пословицы подходят к сказке «Старик годовик»?
Весна да осень – на дню погод восемь.
Лето – страдная пора.
Зима не лето, в шубу одета.
У Владимира Ивановича Даля есть необычная сказка, сюжет которой основан на загадке. Главный герой этой сказки – старик, которого автор называет «годовик». В сказке старик годовик выходит и взмахивает рукой. Делает он так четыре раза. С каждым взмахом из его рукава вылетают три необычных птицы. Чем же они необычны?
Необычность состоит в том, что каждая вылетевшая тройка птиц меняет погоду в окружающем мире. Первая тройка приносит холода и морозную погоду. Вторая тройка птиц своим появлением заставляет снег таять, а цветы – распускаться. Третья тройка птиц приносит жару и зной. А четвертая тройка несет на своих крыльях холод, дожди и туманы.
Крылья у птиц тоже необычные. У каждой птицы не по два крыла, а по четыре. Каждое крыло состоит из семи перьев. У каждого пера есть свое имя. С одной стороны перо белое, а с другой черное. Когда необычные птицы машут крыльями, становится то светло, то темно.
Автор в самой сказке дает подсказки к загадке. Описывая, как при появлении каждой тройки птиц меняется погода, он намекает читателю на смену времен года. А каждое время года включает в себя три месяца. Значит, птицы, которых выпускает старик годовик – это календарные месяцы, по три на каждое время года. В каждом месяце содержится примерно четыре недели и у птиц по четыре крыла. А в каждой неделе семь дней – ровно столько, сколько перьев на каждом крыле у птиц. И каждый день недели имеет свое название. А перья черно-белые потому, что сутки состоят из дня и ночи. Махнет птица крылом раз – наступает ночь, второй взмах крыльев приносит день. Вот так, в форме занимательной сказки-загадки В.И.Даль рассказывает читателям о смене времен года, о месяцах, о днях недели и чередовании дня и ночи.
Таково краткое содержание сказки.
Главный смысл сказки «Старик годовик» состоит в том, чтобы в интересной и привлекательной для детей форме познакомить их с понятием «времена года», объяснить, что такое месяц, неделя, день и ночь. Загадки очень нравятся всем и, разгадывая ту загадку, которую автор заложил в сказке, дети лучше усвоят новые для них знания об окружающем мире.
Сказка «Старик годовик» учит внимательно наблюдать за природными явлениями и подмечать закономерности, свойственные окружающему миру.
Какие пословицы подходят к сказке «Старик годовик»?
Весна да осень – на дню погод восемь.
Лето – страдная пора.
Зима не лето, в шубу одета.
Вышел Старик Годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул Старик Годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Махнул Старик Годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.
Махнул Старик Годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
Махнул Старик Годовик четвертый раз — и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — черная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнет другой — станет темным-темно.
Что это за птицы вылетели из рукава Старика Годовика?
Какие это четыре крыла у каждой птицы?
Какие семь перьев в каждом крыле?
Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — черная?
Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.
Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина крыла белая, другая – черная. Махнет птица раз – станет светлым-светло, махнет другой — станет темным-темно.
Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
Какие это четыре крыла у каждой птицы?
Какие семь перьев в каждом крыле?
Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая – черная?
Иллюстрации созданы Конашевич В.
Номинация «Детский проект в дошкольном учреждении»
Мы с ребятами в детском саду получили письмо от Старика-годовика. Он сообщил, что приедет к нам на Новогодний праздник. И мы немного растерялись… Старик-годовик — это кто? Может гриб такой?
Я решил узнать, кто же такой Старик-годовик. Мои друзья поддержали меня, и мы вместе со всей группой стали проводить исследование.
Участники нашего исследования:
дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Объект исследования:
Старик-годовик.
Предмет исследования:
информация о Старике-годовике.
Цель:
узнать кто такой Старик-годовик.
Задачи:
- выяснить, каким образом можно собирать информацию;
- расширить представления о временах года, месяцах, их очередности;
- ввести и закрепить понятие «круглый год»
Гипотеза
: Старик-годовик — это Волшебный старик.
Методы исследования:
Сбор информации, ч
тение художественной литературы, т
ворческая деятельность.
Работа над проектом осуществляется:
- во время непосредственно организованной образовательной деятельности;
- в самостоятельной деятельности;
- на прогулках;
- в домашних условиях.
Ход исследования:
- Беседа «Как мы можем узнать новую информацию?»
- Поиск ответа на вопрос «Кто такой Старик-годовик?» в интернете (в домашних условиях вместе с родителями).
- Экскурсия в библиотеку.
- Знакомство со сказкой В. Даля «Старик-годовик» (чтение, пересказ с опорой на картинки).
- Закрепление полученной информации во время непосредственно организованной образовательной деятельности, играх, прогулках, самостоятельной деятельности.
- Знакомство с циклом произведений П.И.Чайковского «Времена года».
- Изготовление диаграмм «Круглый год» (ручной труд).
- Выполнение творческой работы с родителями по теме «Старик-годовик и времена года»
- Организация выставки творческих работ.
- Создание презентации проекта «Кто такой Старик-годовик?»
Продукт проектной деятельности:
- Выставка семейных творческих работ «Старик-годовик и времена года»
- Панно «Круглый год»
- Авторские сказки о временах года.
- Презентация проекта «Старик-годовик».
Выводы:
Новую информацию можно узнавать разными способами:
спросить у родителей, воспитателей; смотреть познавательные телепередачи; искать ответы на вопрос в интернете; читать книги, ходить в библиотеку; размышлять, думать, делать собственные выводы и умозаключения.
Старик-годовик
— это Старик-Волшебник, который управляет временами года, месяцами, следит за их очерёдностью.
Он мудрый, добрый, важный, серьёзный, а иногда весёлый. У него много забот и он всё успевает.
Проект «Кто такой Старик-годовик?»
Гульнара Рахматуллина
В. И. Даль. «Старик-годовик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
«г. Буинск
МБДОУ «Чишмэ»
В. И. Даль
. «Старик – годовик
»
Конспект занятия
по ознакомлению с художественной литературой
в подготовительной группе
.
Выполнила
: Рахматуллина Г. И.
Тема
: Владимир Иванович Даль
. «Старик-годовик
»
.
Цели
: Продолжить учить понимать жанровые особенности сказки, учить выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения; уточнять знания детей о временах года; развивать умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ; воспитывать желание познавать новое
.
Оборудование
: «колесо времени»
(времена года, виды календарей, иллюстрации времён года, портрет В. Даля, 12 бумажных птиц.
1 ч. Вводное слово.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окошко. Какое время года наступило? А что на это указывает? Сколько всего времён года? Перечислите
(назовите по порядку)
2 ч. Времена года. Год.
А) Времена года следуют друг за другом и образуют год. Ребята, а вы знаете, почему год называется круглым? На макете календаря покрутите стрелочку «колеса времени»
— зима, лето, весна, осень – вот и прошёл год. И так по кругу, до бесконечности.
Есть разные формы отсчёта времени. С одной из них вы уже знакомы – это часы, по ним мы определяем время суток.
Б) А что нам помогает узнать дни, месяцы? Правильно, календарь. (демонстрация видов календарей и нахождение различий)
Календарь – это перечень дней года. В году 365 дней, это очень много, посмотрите, какой толстый календарь. Каждый листочек – день года. А для удобства люди все дни года разделили на недели и месяцы. Кто нам скажет, сколько месяцев в году? Назовите их, какой сейчас месяц? К какому времени года он относится?
В) Постановка задачи.
Ребята, теперь я прочту вам сказку-загадку, написанную Владимиром Ивановичем Далем более 100 лет назад. Даль
очень любил и уважал русскиё язык, составлял словари. Писал стихи, рассказы, сказки для детей и взрослых. Вы послушайте сказку-загадку и постарайтесь отгадать её
.
Г) Чтение сказки В. И. Даля «Старик-годовик
»
Д) Ответы на вопросы (параллельно – словарная работа
: «тройка»
, «знойно»
, «душно»
, «жать рожь»
).
Какие слова показались непонятными?
Ребята, а что за птицы вылетели из рукава старика-годовика
?
(иллюстрация к каждому времени года, приметы времени года)
.
Какие это 4 крыла у каждой птицы?
Какие семь перьев в каждом крыле? (вспомнить названия дней недели)
Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, другая – чёрная? (смена дня и ночи)
Е) ФИЗМИНУТКА («Хомка-хомячок»
)
Д) Определение главной мысли сказки
:
А почему это произведение названо сказкой? Что сказочного? Что выдумано автором? Главная мысль, мораль.
Как вы думаете, для чего Даль
написал такую сказку – загадку? Чему хотел научить? Нужно знать названия месяцев, дней недели, времён года, уметь пользоваться календарём. Каждое время года прекрасно по-своему, надо помнить, что ему на смену придёт следующее, ещё лучше прежнего.
3 ч. Итог занятия
.
Что нового и интересного узнали сегодня?
Что понравилось?
Что показалось трудным?
О чём сможете рассказать друзьям, родителям?
Ребята, вы сегодня все очень старались
, молодцы. Я вами довольна. Всем спасибо!
Старик-годовик
» В. И. Даль
Чтение сказки В.И.Даля «Старик-годовик
Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В.И.Даля, обобщить и систематизировать знания детей по теме «Времена года»
Задачи: продолжить учить понимать жанровые особенности сказки, учить выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения; уточнять знания детей о временах года; обогащать и активизировать словарь детей.
Развивать монологическую и диалогическую речь детей; развивать умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ.
Воспитывать желание детей слушать произведение;
воспитывать чувство уважения друг к другу; воспитывать желание познавать новое.
Материал и оборудование: портрет В. Даля, картины с временами года, виды календарей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по временам года, рассматривание картин и иллюстраций, отгадывание загадок,
Словарная работа: Старик-годовик, календари: настенный, настольный, карманный, отрывной.
Ход НОД:
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй, друг
Здравствуй друг
Здравствуй наш веселый круг! (сели на стульчики)
Ребята! Помогите мне отгадать загадку.
В:На одном боку цветы расцветают,
На другом — листы опадают,
На третьем – плоды созревают,
На четвёртом — сучья подсыхают.
Д: времена года
В: Какое время года наступило?
Д: весна
В:А что на это указывает? Какие признаки весны вы знаете?
Д: тает снег, ярче греет солнышко, капель, деревья набивают почки и т.д
В: Сколько всего времён года? (четыре)
Загадывание загадок о временах года.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«КУПАЙТЕСЬ»- приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я … (лето)
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (осень).
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня… (зима).
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … (весна).
Я сейчас прочту вам сказку-загадку, написанную Владимиром Ивановичем Далем более 100 лет назад. Даль очень любил и уважал русский язык, составлял словари. Писал стихи, рассказы, сказки для детей и взрослых.
Чтение сказки- загадки В.И. Даля «Старик — годовик»
Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно.
В: Ребята, кто знает , что означает слово «знойно» -означает «горячо», «душно» — спёртый для дыхания воздух, насыщенный испарениями, трудный для дыхания.
Мужики стали жать рожь.
В: Что означает выражение «жать рожь» означает срезать под корень стебли растений серпом или специальными машинами.
Махнул старик-годовик четвертый раз — и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина крыла белая, другая — черная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнет другой — станет темным-темно.
В:Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика? (дети отвечают полным, развернутым ответом)
Д: из рукава старика годовика вылетели времена года.
Назовите, какие времена года вы знаете?
Назовите зимние месяцы, летние, весенние, осенние.
В. — Вы очень хорошо определили времена года.
В. -А что нам помогает узнать дни, месяцы?
Д. — Календарь.
В. — Правильно, календарь. Календарь – это перечень дней года. В году 365 дней, это очень много, посмотрите, какой толстый календарь. Каждый листочек – день года.
В. -Это настенный, этот настольный, это отрывной и карманный. (демонстрация видов календарей).
В: Ребята, а сколько же в году месяцев?
Д: В году 12 месяцев.
В: А ты как думаешь?
(дети повторяют ответ)
В Какие это четыре крыла у каждой птицы?
Д: недели.
В: Ребята, а какие семь перьев в каждом крыле?
Д: Это дни недели.
В: Ребята, а назовите дни недели.
Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
В: Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — черная?
Д: Это день и ночь.
В: Молодцы, вы ответили
В: Ребята, так кто же такой Старик- годовик?
Д: год.
В: Времена года следуют друг за другом и образуют год. Ребята, а вы знаете, почему год называется круглым?
Зима, весна, лето, осень – так и прошел год, и так до бесконечности
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Д/и с мячом «Ответь на вопрос «еще?»
В. -Вам нужно сравнить и закончить предложения, используя слово «еще»
В. — Утром светло, а днем еще …
Д. -Светлее.
В. — Вечером темно, а ночью еще …
Д. -Темнее.
В. — Осенью холодно, а зимой еще …
Д. -Холоднее.
В. — Весной солнце светит ярко, а летом еще …
Д. — Ярче.
В. — Весной птицы поют звонко, а летом еще …
Д. -Звонче.
В. — В пальто тепло, в шубе еще …
Д. -Теплее.
В. — Весной день длинный, а летом …
Д. –Длиннее
В: Определение главной мысли сказки:
В: А почему это произведение названо сказкой — загадкой?
Д: потому в этом произведении есть и сказочное, и загадки.
В: Что сказочного?
Д: Старик – годовик, птицы, у которых по 4 крыла и т.д.
Главная мысль, мораль.
Как вы думаете, для чего В.И. Даль написал такую сказку – загадку?
Чему хотел научить?
В: Нужно знать названия месяцев, дни недели, времена года. Каждое время года прекрасно по-своему, надо помнить, что ему на смену придёт следующее, ещё лучше прежнего
Итог занятия
- С каким автором вы сегодня познакомились?
- Какую сказку-загадку мы с вами сегодня прочитали?
10 ноября памятная дата — 220 лет со дня рождения В.И. Даля. В любой русской библиотеке среди множества других книг можно увидеть четыре толстых тома с одинаковой надписью на корешках: «Даль». Стоят они на самом почётном месте и выглядят очень торжественно. Это — знаменитый на весь мир «Толковый словарь живого великорусского языка», который составил Владимир Иванович Даль. Словарь В. И. Даля в цифрах: 4 тома, 660 страниц, 47 лет упорного труда, 200 000 слов, 30 000 поговорок, пословиц и загадок.
В 1861 году вышло его знаменитое сочинение «Пословицы русского народа», которое представляет истинную сокровищницу изречений, оборотов, словом разнообразного богатства русского языка. В 1862 году был напечатан и «Толковый словарь» (в 4-х частях), обессмертивший имя автора. Через два года им были изданы рассказы «Картины из русского быта», а в 1871 году вышло полное собрание сочинений.
Первую славу В. И. Далю принес сборник сказок, который он выпустил в 1833 под псевдонимом Казак Луганский. О его сказках с особой похвалой отзывался Пушкин. Считается, что именно под влиянием этих сказок Пушкин написал одну из самых лучших своих сказок («Сказку о рыбаке и золотой рыбке») и преподнёс её Далю с такой надписью: «Твоя от твоих! Сказочнику Казаку Луганскому, сказочник Александр Пушкин». Известным писателем он стал после публикации сборника «Русские сказки. Пяток первый». В 1832 году вышла объемистая (двести одна страница) книга, названная по — старинному длинно: «Русские сказки, из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским». Сатирический тон «Сказок» вызвал недовольство правительства: «Страшный умысел против верховной власти, насмешки над правительством, жалобы на горестное положение солдата …» — так решил Мордвинов, управляющий Третьим отделением (тайная полиция тех лет). Сказки изъяли из продажи. Даля, «как неблагонадежного», поместили под арест, бумаги его взяли жандармы. Спасло опального писателя заступничество поэта В. А. Жуковского, воспитателя наследника престола. Чем же так испугали правительство и лично императора Николая I «Сказки» Казака Луганского? Весь сборник «Сказок…» пронизан симпатией к простому человеку: солдату, мужику, инородцу, бездомному бедняку, – который всегда побеждает злых и завистливых царедворцев, неблагодарных царей и прочих власть имущих. Народный язык сказок дополнен множеством пословиц, поговорок, образных словечек, и они стали убийственно точным средством характеристики героев. А в персонажах сказок многие лихоимцы (взяточники), с негодованием узнавали себя.
«Русские сказки. Пяток первый» стали на три десятилетия библиографической редкостью и вновь увидели свет лишь в 1861 году в собрании сочинений В.И. Даля. В первое издание «Пяток первый» вошли: «Сказка об Иване Молодом Сержанте…»; «Сказка о Шемякином суде…»; «Сказка о похождениях черта — послушника…»; «Сказка о Георгии Храбром и о волке»; «Сказка о баранах (Восточная сказка)». При их создании автор ориентировался на простых слушателей, тех, кто поймет и сочувственно отнесется к героям. Во вступлении к первой сказке «Об Иване Молодом сержанте…» Даль написал: «…кто сказку мою слушать собирается, тот пусть на русские поговорки не прогневается, языка доморощенного не пугается; у меня сказочник в лаптях; по паркетам не шатывался, своды расписные, речи затейливые только по сказкам одним и знает…». Лучшими классическими иллюстрациями к сказкам по праву считаются работы известного художника Владимира Конашевича. Изучая сказки Даля, можно увидеть три направления его творчества в этом жанре. Многие из них сочинены самим Далем, некоторые являются обработкой народного детского фольклора или знакомы нам благодаря публикации вариантов этих сказок другими собирателями. Так «Девочка Снегурочка» напоминает русскую народную сказку «Снегурочка и лиса», «Медведь — половинщик!» — сказку «Вершки и корешки», «Привередница» – сказку «Гуси — лебеди». Тем не менее, все они имеют значение самостоятельных произведений, поскольку это был не простой «перепев» уже напечатанного, а пересказ сказок, записанных со слов народа.
Современным детям известны такие сказки В. И. Даля, как «Девочка Снегурочка», «Старик годовик», «Журавль и Цапля», «Война грибов с ягодами», «Лиса и Медведь», «Лиса — лапотница» и многие другие. Сейчас мало кто знает, что первая сказка нашего детства «Курочка Ряба» принадлежит Владимиру Далю.
Наталья Зиненко, ведущий методист Центральной детской библиотеки им. А. П. Гайдара
Новости соседних регионов по теме:
Даль и его словарь (12+)
К 220-летию Владимира Ивановича Даля в библиотеке микрорайона ГРЭС студенты первого курса Томь-Усинского энерготранспортного техникума приняли участие в познавательно-развлекательном часе «Великий собиратель слов».
05:44 12.11.2021 ЦБС г. Мыски — Мыски
Интерактивную беседу о Владимире Дале провели в библиотеке №152
Интерактивную беседу о Владимире Дале провели в библиотеке №152.
17:24 11.11.2021 Район Орехово-Борисово Южное ЮАО — Москва
В бежецком ДК показали «Сказки Колобка»
11 ноября в бежецком Доме культуры состоялся показ спектакля-игры по мотивам русских народных сказок «Сказки Колобка».
16:26 11.11.2021 БНТВ — Бежецк
«Вся его жизнь – подвиг во имя русского языка»
«Язык народа, бесспорно, главнейший и неисчерпаемый родник наш» В.И.
15:42 11.11.2021 Межпоселенческая ЦБС — Красновишерск
Собиратель слов
Владимир Даль вошел в историю России как автор «Толкового словаря живого великорусского языка».
15:49 10.11.2021 Управление культуры — Рязань
Собиратель слов
Владимир Даль вошел в историю России как автор «Толкового словаря живого великорусского языка».
15:49 10.11.2021 Управление культуры — Рязань
Библиографическое ревю «Фейерверк словарей и энциклопедий»
Сотрудники городской библиотеки №3 познакомили учащихся с жизнью и творчеством В. И. Даля.
15:44 10.11.2021 Районная библиотека — Пугачёв
Книжная полка «Даль возвращается!»
В честь 220-летия со дня рождения известного русского писателя, философа, лексикографа, этнографа,
14:46 10.11.2021 ЦБС Энгельсского района — Энгельс
⭐10 ноября исполняется 220 лет со дня рождения Владимира Ивановича Даля!
К юбилею В.И.Даля в библиотеке подготовлена книжная выставка «Собирал человек слова».
15:33 10.11.2021 Межпоселенческая библиотечная система — Малая Вишера
«Великий собиратель слов»
К 220-летию со дня рождения Владимира Ивановича Даля – русского писателя, этнографа, лингвиста, врача.
13:49 10.11.2021 ЦБС Балахнинского района — Балахна
Познавательное мероприятие в библиотеке-филиале № 15
22 ноября отмечается 220 лет со дня рождения знатока русского языка, собирателя народной мудрости Владимира Ивановича Даля.
13:14 10.11.2021 Детская библиотека — Мурманск
Собиратель слов
Владимир Даль вошел в историю России как автор «Толкового словаря живого великорусского языка».
11:23 10.11.2021 ЦБС города Рязани — Рязань
Владимир Иванович Даль. В рисунках и в «ТикТоке»
10 ноября открывается прием работ на областной конкурс «Повсюду – Даль!» , посвященный 220-летию со дня рождения выдающего русского лексикографа, писателя, фольклориста, ученого, врача Владимира Ивановича Даля.
09:00 10.11.2021 Открытая образовательная сеть — Новосибирск
220 лет
10 ноября исполняется 220 лет со дня рождения великого русского писателя, этнографа, учёного, автора знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка – Владимира Ивановича Даля.
14:41 09.11.2021 Тюльганский район — Тюльган
Игровую программу «Пословица-всем делам помощница» провели в селе Кашка
Русские народные пословицы и поговорки — это неисчерпаемый кладезь народной мудрости.
10:17 09.11.2021 Газета Тетюшские зори — Тетюши
Библиокешинг «Уж так он устроен -толковый словарь!»
Место проведения: Библиотека-филиал № 29 г. Грозного
Дата и время: 10.11.2021 в 12:00
10 ноября в преддверии Всероссийского Дня словаря ,
12:27 08.11.2021 Портал культурных учреждений — Грозный
«Великий и могучий русский язык»
В рамках реализации проекта библиотеки «Громкие чтения» и проекта «Поддержка и пропаганда литературного русского языка на 2020-2025гг.
11:02 08.11.2021 Библиотека им. В.Г. Короленко — Курган
На Ставрополье в 2022 году изменится порядок выплат на покупку школьной одежды и школьных товаров.
News-Kmv.ru
Детский сад №6 в станице Ессентукской построили в 1983 году. За это время системы отопления и водоснабжения в нём сильно износились.
News.1777.Ru
Фото: pixabay.com/ErAnger
Столько же образовательных центров создали в 2021-м.
Телеканал СвоёТВ
В краевом центре ключ от города вновь подверг вандализму.
Напомним, он расположен в Хопёрской палатке на Крепостной горе.
News-Kmv.ru
Как стало известно “КМВ Новостям”, подпольная гостиница работала без документов, следовательно налоги не платились.
News-Kmv.ru
Фото: instagram.com/26gibdd
Столкновение произошло на автобусной остановке.
Телеканал СвоёТВ
Фото: СвоёТВ
Из них 744 человека — за прошедшие сутки.
В Ставропольском крае более миллиона человек получили оба компонента вакцины против COVID-19 и полностью завершили иммунизацию.
Телеканал СвоёТВ
Фото: pixabay.com/jamesqube
Данные к 8 января опубликовал глава региона.
Телеканал СвоёТВ
Фото из инстаграм Владимира Владимирова
Новых случаев заражения выявлено 181.
Вечерний Ставрополь
Фото: пресс-служба администрации Новоалександровского округа
Экспонаты подарили музею местные жители.
Телеканал СвоёТВ
На протяжении длительного время сотрудники следственного отдела по Предгорному району следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю осуществляют шефство над ветераном Велико
СУ СК РФ
В рамках акции «С Новым годом, ветеран!» сотрудники отдела вневедомственной охраны по Георгиевскому городскому округу навестили ветерана Великой Отечественной войны Петра Ермолаевича Зинченко,
Росгвардия