Стану сказывать я сказку тип сказуемого

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: что такое глагол? определение, примеры.. также вы можете бесплатно проконсультироваться у

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое глагол? Определение, примеры.». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Глаголы упо­треб­ля­ют­ся в фор­мах трех наклонений:

  1. изъ­яви­тель­но­го
  2. пове­ли­тель­но­го
  3. услов­но­го

Изъявительное накло­не­ние обо­зна­ча­ет, что дей­ствие рас­смат­ри­ва­ет­ся как реаль­ный факт. Оно может про­ис­хо­дить в насто­я­щем, буду­щем или про­шед­шем вре­ме­ни. Глаголы несо­вер­шен­но­го вида в изъ­яви­тель­ном накло­не­нии име­ют фор­мы всех трех времен:

  • сте­лет (наст.);
  • сте­лил (прош.);
  • будет сте­лить (буд.)

У гла­го­лов совер­шен­но­го вида суще­ству­ют фор­мы двух времен:

  • спро­сил (прош.);
  • спро­сит (буд.)

Этим изъ­яви­тель­ное накло­не­ние отли­ча­ет­ся от дру­гих накло­не­ний, у кото­рых нет кате­го­рии времени.

Повелительное накло­не­ние выра­жа­ет побуж­де­ние к дей­ствию в виде прось­бы, сове­та, при­ка­за, поже­ла­ния. Глагол в пове­ли­тель­ном накло­не­нии отве­ча­ет на вопро­сы что делай (те)? что сделай(те)?

Отнеси, пожа­луй­ста, ей чаш­ку чая.

Немедленно закрой дверь!

Присядь-ка на минутку!

Повелительное накло­не­ние обра­зу­ет­ся с помо­щью суф­фик­са или нуле­во­го суф­фик­са от осно­вы насто­я­ще­го (буду­ще­го вре­ме­ни). Глаголы в фор­ме пове­ли­тель­но­го накло­не­ния име­ют фор­мы един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го числа:

  • полз­ти — ползут — ползи, ползите;
  • сидеть — сидят — сядь, сядь те.

Условное (сосла­га­тель­ное) накло­не­ние обо­зна­ча­ет, что дей­ствие воз­мож­но при опре­де­лен­ных обстоятельствах.

Если ты не под­дер­жа­ла бы меня в тот момент, вся наша затея закон­чи­лась бы пол­ным провалом.

Условное накло­не­ние гла­го­ла обра­зу­ет­ся при­бав­ле­ни­ем части­цы бы к фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни. Глаголы в фор­ме услов­но­го накло­не­ния изме­ня­ют­ся по родам и числам:

  • обна­дё­жить — обна­дё­жил бы;
  • обна­дё­жила бы;
  • обна­дё­жило бы;
  • обна­дё­жили бы.

Категории вре­ме­ни эти гла­го­лы не имеют.

Что такое глагол в русском языке?

Грамматическая фор­ма лица обо­зна­ча­ет отне­сен­ность дей­ствия к опре­де­лен­но­му про­из­во­ди­те­лю. У гла­го­лов раз­ли­ча­ют три фор­мы лица един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го числа.

Форма 1 лица выра­жа­ет, что дей­ствие совер­ша­ет сам гово­ря­щий (я рисую, мы рису­ем).

Форма 2 лица пока­зы­ва­ет, что дей­ствие про­из­во­дит собе­сед­ник (ты поешь, вы пое­те).

Форма 3 лица обо­зна­ча­ет, что дей­ству­ет тот, о ком идет речь (он пла­ва­ет, они пла­ва­ют).

Значение лица выра­жа­ет­ся с помо­щью лич­ных окон­ча­ний в насто­я­щем и буду­щем вре­ме­ни гла­го­лов изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния и лич­ных местоимений:

  • я пишу, напишу;
  • ты смеёшься, рас­смеёшься;
  • он зовет, позовет и т. д.

В рус­ском язы­ке суще­ству­ют гла­го­лы, кото­рые обо­зна­ча­ют дей­ствие или состо­я­ние чело­ве­ка и при­ро­ды, про­те­ка­ю­щее само по себе, без непо­сред­ствен­но­го дея­те­ля. Это без­лич­ные гла­го­лы, кото­рые по грам­ма­ти­че­ской фор­ме сов­па­да­ют с гла­го­ла­ми тре­тье­го лица един­ствен­но­го насто­я­ще­го и буду­ще­го вре­ме­ни или сред­не­го рода в фор­ме про­шед­ше­го времени.

Понаблюдаем:

  • нездо­ро­вит­ся, вече­ре­ет, смеркается;
  • рас­све­ло, под­мо­ро­зи­ло, запахло.

Некоторые лич­ные гла­го­лы могут упо­треб­лять­ся в роли безличных:

  • дятел сту­чит — сту­чит в висках;
  • лес тем­не­ет вда­ли — тем­не­ет в глазах.

Глаголы в раз­лич­ных грам­ма­ти­че­ских фор­мах чаще все­го явля­ют­ся глав­ным чле­ном пред­ло­же­ния — сказуемым.

Если пра­виль­но рас­пре­де­лить вре­мя, ты мно­гое успе­ешь.

Бабушка сидит на зава­лин­ке под окном.

Лучше про­мол­чи во вре­мя спора.

Вернулся бы домой вовре­мя, да заблу­дил­ся в лесу.

Наконец пове­я­ло весною.

Что значит глагол в русском языке

Об экс­прес­сив­ных воз­мож­но­стях рус­ско­го гла­го­ла гово­ри­ли мно­гие линг­ви­сты и писа­те­ли. Еще Н. Греч отме­тил, что гла­гол «при­да­ет речи жизнь», «при­сут­стви­ем сво­им живо­тво­рит отдель­ные сло­ва».

Современные иссле­до­ва­те­ли утвер­жда­ют, что в гла­го­ле, образ­но гово­ря, течет самая алая, самая арте­ри­аль­ная кровь рус­ско­го язы­ка. Глагол во всем богат­стве его семан­ти­ки, со свой­ствен­ны­ми ему зна­че­ни­я­ми грам­ма­ти­че­ских форм и воз­мож­но­стя­ми син­так­си­че­ских свя­зей, при мно­го­об­ра­зии сти­ли­сти­че­ских при­е­мов образ­но­го упо­треб­ле­ния явля­ет­ся неис­чер­па­е­мым источ­ни­ком экспрессии.

Глагол — необык­но­вен­ная часть речи. В чем же заклю­ча­ет­ся его сила?

Удивительным свой­ством рус­ско­го гла­го­ла явля­ет­ся его спо­соб­ность не толь­ко назы­вать дей­ствие, но и пока­зы­вать, как оно про­те­ка­ет во вре­ме­ни. А про­те­ка­ет оно необы­чай­но раз­но­об­раз­но: может совер­шать­ся дли­тель­ное вре­мя (пры­гать, тол­кать, кри­чать, думать, слу­шать), но может про­изой­ти в один момент (прыг­нуть, толк­нуть, крик­нуть, блес­нуть), может обо­зна­чать нача­ло дей­ствия (запеть, закри­чать, забо­леть, загре­меть) или, напро­тив, его конец (допеть, дова­рить, доде­лать, допи­сать, дочи­тать) и пр.

Важнейшая сти­ли­сти­че­ская функ­ция гла­го­ла в речи – при­да­вать дина­мизм опи­са­ни­ям. Глагол исполь­зу­ет­ся в речи преж­де все­го для пере­да­чи дви­же­ния, выра­жа­ю­ще­го дина­ми­ку окру­жа­ю­ще­го мира и духов­ной жиз­ни человека.

Подведем итог сло­ва­ми К. Г Паустовского о рус­ском языке:

С рус­ским язы­ком мож­но тво­рить чуде­са. Нет ниче­го тако­го в нашей жиз­ни и в нашем созна­нии, что нель­зя было бы пере­дать рус­ским сло­вом. Звучание музы­ки, спек­траль­ный блеск кра­сок, игру све­та, шум и тень садов, неяс­ность сна, тяжё­лое гро­мы­ха­ние гро­зы, дет­ский шёпот и шорох мор­ско­го гра­вия. Нет таких зву­ков, обра­зов и мыс­лей – слож­ных и про­стых, для кото­рых не нашлось бы в нашем язы­ке точ­но­го выражения.

Знакомство с любой частью речи начинается с представления его начальной формой. В начальной форме глаголы называются инфинитивом. Если в части речи есть суффикс «ть», перед нами инфинитив.

Правда, иногда глаголы маскируются и вместо «ть» у них появляется «ти». Такое случается, если корень глагола оканчиваются на согласную букву. К таким словам относят, например, лексему «нести».

Что касается обыкновенного инфинитива, их можно вспомнить очень много:

  1. Скакать;
  2. Бежать;
  3. Лететь.

Наверняка, вы уже слышали о том, что бывает совершенный и несовершенный вид глагола. Сложное название, которое может немного запутать. Некоторые ученики полагают, что наименования совершенный и несовершенный вид глагола происходят от слова «совершенство» и стараются найти какие-то нюансы, указывающие на то, что данный конкретный глагол можно чем-нибудь дополнить, а до той поры он несовершенен.

Читателю уже известно, что такое совершенный и несовершенный вид глагола как определить — тоже. Рассмотрим не менее интересную вещь — наклонение. Для этого обратимся к таблице, которая подскажет некоторые секреты русского языка.

Инфинитив

Изъявительное

Условное Повелительное
Бегать Бегаю Бегал бы Бегай
Копать Копаю Копал бы Копай
Возмущаться Возмущаюсь Возмущался бы Возмущайся

Не стоит путать изъявительное наклонение с настоящим временем. Данные глагольные формы описывают действие, которое будет происходить на самом деле.

Что такое глагол? Понимание определения и типов

Глагол — самостоятельная спрягаемая (изменяемая по числам и лицам) часть речи, имеет постоянные и непостоянные морфологические признаки.

Глаголы бывают:

  • несовершенного вида — отвечают на вопрос что делать? (строить, плыть, взбираться);
    совершенного вида — отвечают на вопрос что сделать? и указывают на завершённость действия или результат (построить, переплыть, взобраться);
  • переходные — сочетаются с существительными, местоимениями в винительном падеже без предлога (читать газеты, строить дом);
    непереходные — сочетаться не могут (ходить по дороге, купаться в море);
  • 1-го спряжения — глаголы, оканчивающиеся на -еть, -ать, -оть, -уть и другие кроме -ить (худеть, колоть);
    2-го спряжения — глаголы, оканчивающиеся на -ить (крутить, строить);
  • возвратными — с суффиксом -ся и -сь (встречаться, умываться, учиться);
    невозвратными (встречать, умывать, учить).

О спряжениях и глаголах-исключениях написано подробно ниже в пункте спряжения глаголов.

Некоторые глаголы не употребляются без суффикса -ся, то есть являются только возвратными: надеяться, кланяться, трудиться, смеяться, становиться, гордиться, оставаться и др.

Если глаголы обозначают действия, которые происходят сами по себе без действующего лица (предмета), то они называются безличными: смеркается, знобит, нездоровится, подморозило, светает. Безличные глаголы обычно обозначают явления природы или состояние человека.

Глаголы изменяются:

  • по трём наклонениям:
    • изъявительное наклонение (бегу, смотрел, пойду) — глаголы, отражающие действие, состояние объекта;
    • условное наклонение (бежал бы, посмотреть бы, пойти бы) — глагол + частица «б» или «бы», выражающие действие при выполнении какого-либо условия;
    • повелительное наклонение (беги, смотри, иди) — глаголы с выражением просьбы, приказа.
  • по трём временам:
    • прошедшее время — отражает действие, состояние объекта в прошлом (рисовал, смотрел, учился);
    • настоящее время — действие, состояние, которые происходят в настоящем (рисую, смотрю, учусь);
    • будущее время — действие, состояние, которое ещё не произошли, но произойдут в будущем (нарисую, посмотрю, буду учиться);
  • по лицам и числам в настоящем и будущем времени (бегу, бежит, побегут);
    по числам и родам (в единственном числе) в прошедшем времени (читал, читала, читали).

Постоянные морфологические признаки глаголов: спряжение, вид, переходность. Непостоянные: наклонение, число, время, род. Глаголы в повелительном наклонении изменяются по временам. Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам (я пишу, он пишет, она напишет/будет писать, они напишут/будут писать), в прошедшем времени — по числам и родам (я писал, она писала, они писали).

Начальная форма глагола — неопределённая форма (инфинитив), которая не отражает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делать? или что сделать? Примеры: видеть — увидеть, сеять — посеять, смотреть — рассмотреть, везти, пройти, найти и др. Глаголы в форме инфинитива имеют вид, переходность и непереходность, спряжение.

Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на -ть, -ти, -ь. Приведём примеры глаголов парами — с вопросами что делать? (несовершенный вид) и что сделать ? (совершенный вид).

-ть -ти
возражать — возразить, реагировать — отреагировать ползи — приползти, расти — подрасти стричь — постричь, жечь — сжечь

Глаголы делятся на два спряжения: первое и второе. К первому спряжению относятся глаголы на -еть, -ать, -оть, -уть, -ть и др. (вертеть, копать, колоть, дуть, ныть). Ко второму спряжению относятся глаголы на -ить (носить, пилить, ходить). Существует 11 глаголов-исключений (7 глаголов на -еть и 4 глагола на -ать), которые относятся ко второму спряжению, и 2 глагола-исключения на -ить, которые относятся к первому спряжению.

Глаголы-исключения

I спряжение:
брить, стелить
(2 глагола)

II спряжение:
-еть: смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть;
-ать: гнать, держать, слышать, дышать
(11 глаголов)

При изменении глаголов по лицам и числам окончания образуются в соответствии со спряжением, к которому глагол относится. Обобщим случаи таблицей.

Лицо I спряжение II спряжение
Ед.ч. Мн.ч. Ед.ч. Мн.ч.
1-е -у/-ю -ем -у/-ю -им
2-е -ешь -ете -ишь -ите
3-е -ет -ут/-ют -ит -ат/-ят

Приведённые окончания называют личными окончаниями глагола. Чтобы определить спряжение, нужно поставить глагол в неопределённую форму такого же вида, что и личная форма: выполняешь — выполнять (несов. вид), выполним — выполнить (сов. вид).

Примеры:
читаю → читать → I спряжение
построят → построить → II спряжение

При определении спряжения глагола учитывайте, что:

  1. Глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и бесприставочные: делать — сделать, работать — поработать, учить — выучить, гнать — обогнать;
  2. Возвратные глаголы относятся к тому же спряжению, что и невозвратные: умываться — умывать, советоваться — советовать, учиться — учить, извиниться — извинить;
  3. Имеет место быть чередование согласных в настоящем времени: пеку — печёшь, берегу — беречь, хожу — ходишь, прошу — просишь, отвечу — ответишь и др.

От глаголов победить, пылесосить не образуется 1-е лицо единственного числа. От глагола быть не образуется 1-е и 2-е лицо единственного и множественного числа настоящего времени, для 3-го лица единственного числа иногда вместо быть используется есть. Глаголы хотеть и бежать изменяются по первому и частично по второму спряжению — разноспрягаемые глаголы. Глаголы есть (кушать) и дать спрягаются особым образом.

Примеры глаголов в разных родах, временах, наклонениях.

По родам

Род есть только в единственном числе прошедшего времени:
Мужского рода (что делал?): плыл, висел.
Женского рода (что делала?): плыла, висела.
Среднего рода (что делало?): плыло, висело.

По временам

Прошедшее (что делал?): рисовал/нарисовал.
Настоящее: (что делает?): рисует.
Будущее: (что будет делать? что сделает?) будет рисовать/нарисует.

В этом примере «рисовал» и «будет рисовать» — глаголы несовершенного вида, «нарисовал» и «нарисует» — совершенного.

По наклонениям

Изъявительное (что делаю?): мечтаю, поиграют, учил, выучил.
Повелительное (что делай?): мечтай, поиграйте, учи, выучи.
Условное (что делал бы?): мечтал бы, поиграли бы, учил бы, выучил бы.

В этом примере мечтаю — глагол несовершенного вида единственного числа, поиграют — совершенного вида множественного числа, учил — несовершенного вида единственного числа в прошедшем времени, выучи — совершенного вида единственного числа в прошедшем времени.

В предложении глагол в начальной форме (инфинитив) может играть разную синтаксическую роль. Глагол личной формы в предложении является сказуемым.

Стану сказывать я сказки (М. Лермонтов). (Составное сказуемое.)
Учиться — всегда пригодится (пословица). (Подлежащее.)
Прошу вас подождать. (Дополнение.)
Нетерпение доехать до Тифлиса овладело мною (М. Лермонтов). (Определение.)
Ребята побежали прятаться. (Обстоятельство.)

Глагол – самостоятельная часть речи, обозначает действие или состояние предмета, отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

Глагол имеет категории вида, переходности, возвратности (постоянные признаки), лица, времени, наклонения, числа (в отдельных формах), рода (в отдельных формах) – непостоянные признаки.

Наклонение – непостоянный признак глагола, обозначает, каким образом действие относится к действительности:

  • происходит в какой-то определенный отрезок времени, т.е. реальное действие;
  • мыслится, предполагается, планируется, требуется, т.е. нереальное действие.

В соответствии с этим выделяют три наклонения:

  • изъявительное;
  • сослагательное (условное);
  • повелительное.

Изъявительное наклонение

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, происходящее в настоящем, прошедшем или будущем времени. Имеют категории времени, числа, рода, лица.

Настоящее время Радую, радуешь, радуем, радуют, радуете
Прошедшее время Радовал, радовала, радовали
Будущее время Будем радовать, порадую, будешь радовать

Повелительное наклонение

Глаголы в повелительном наклонении обозначают побуждение к действию, просьбу, приказ, совет, требование, пожелание и т.д. Имеют категории числа и лица.

Простая форма

Сложная форма

2 л., ед.ч., мн.ч.

  1. от основы наст.времени, несоверш.вида;
  2. от основы простого будущего времени сов.вида

с помощью нулевого суффикса или суффикса –И, плюс постфикс –ТЕ (во мн.числе)

  • слушаешь – слушай, слушайте
  • послушаешь – послушай, послушайте

1 л., мн.ч.

глагол 1 лица мн.ч. с добавлением слов ДАВАЙ, ДАВАЙТЕ

  • давай попрыгаем, давайте поужинаем

3 л., ед. и мн.ч.

глагол 3 лица мн.ч. с добавлением слов ПУСТЬ, ПУСКАЙ

  • пусть подумает, пускай завершат

Время – непостоянный признак глаголов изъявительного наклонения.

  • Настоящее время – действие происходит в настоящий момент.
  • Прошедшее время – действие происходило в прошлом.
  • Будущее время – действие, которое будет происходит в будущем.

Образование времен глагола

Настоящее время

глаголы несовершенного вида, отвечающие на вопросы

Что делает? Что делают? Что делаешь? Что делаем? Что делаете?

Например:

  • пишу, пишешь, пишут, пишете
Прошедшее время

от основ глаголов сов. и несовер.вида с помощью формообразующего суффикса –Л-

(не изменяется по лицам)

Например:

  • летать (что делать?) – летал (что делал?)
  • взлететь (что сделать?) – взлетел (что сделал?)
Будущее время

простое

глаголы совершенного вида, отвечающие на вопросы

Что сделает? Что сделают? Что сделаешь? Что сделаете? Что сделаем?

Например:

  • заменит, заменят, заменим, заменю, замените, заменишь

сложное

Глаголы несовер.вида с добавлением слов будет, буду, будем, будете, будешь

Например:

  • буду радоваться, будем радоваться
  • будешь радоваться
  • будете радоваться
  • будет радоваться
  • будут радоваться

Глагол – это второй по важности после существительного член предложения

Безличные глаголы называют действие, которое происходит само по себе, без участия лица (субъекта). В предложениях с безличным глаголом в роли сказуемого невозможно подобрать подлежащее.

Уже давно светало.
Моей маме сегодня взгрустнулось.
На душе у меня повеселело.

Безличные глаголы имеют категории времени и сослагательного наклонения.

Вечереть
Вечерело – вечереет
Вечерело бы

Скоро будет вечереть.
Зимой быстро вечереет.
Скорее бы уже вечерело.

Переходность постоянный признак глагола.

  1. Переходные глаголы способны управлять существительным без предлога в В.п., которые обозначают объект действия (на кого направлено действие).

    • Примеры переходных глаголов
      Люблю (кого?) детей (В.п., без предлога) – люблю (что?) мороженое (В.п., без предлога)
      Слушаешь (кого?) диктора (В.п., без предлога) – слушаешь (что?) музыку (В.п., без предлога)
      Понимает (кого?) сестру (В.п., без предлога) – понимает (что?) речь (В.п., без предлога)
  2. Непереходные глаголы такой способностью не обладают. Все возвратные глаголы являются непереходными.

    • Примеры непереходных глаголов
      Молчишь (о чем?) о разговоре (П.п., с предлогом)
      Подошел (к кому?) к генералу (Д.п., с предлогом)
      Любуюсь (кем?) мамой (Т.в., без предлога)
      Переживаю (о чем?) об экзамене (П.п., с предлогом)

В русском языке глагол является самостоятельной частью речи, обозначающей процесс, отношение, действие или состояние лица, предмета либо явления.

Грамматическое значение глагола выражается: категориями вида, возвратности, переходности, наклонения, залога, числа, лица, рода и времени. Глагол как часть речи представлен несколькими классами форм:

Глагол отвечает на вопросы «Что делать?» (несовершенного вида), «Что сделать?» (совершенного вида). В составе предложений глаголы чаще всего выступают сказуемым, однако в русском языке используются конструкции, в которых отглагольные формы применяются в качестве подлежащего, определения, обстоятельства или дополнения.

Примеры глаголов в составе предложения:

Утром мы посмотрели интересный фильм.

В центре города стоит памятник великому поэту, о котором нам рассказывал экскурсовод.

Этот текст преподаватель будет спрашивать на следующем занятии.

В предложении неопределенная форма чаще всего входит в составное глагольное сказуемое (Мы начали тренироваться. Он не мог участвовать в турнире), но может выступать и в качестве других членов предложения, например подлежащего (Учиться — наша задача), несогласованного определения (У него было горячее желание учиться), обстоятельства (Он уехал учиться), дополнения (Преподаватель советовал нам больше читать).

Глаголы бывают переходные и непереходные. Переходные глаголы обозначают действие, переходящее на другой предмет, название которого стоит в винительном падеже без предлога, например: читать журнал, любить оперу, отправить телеграмму, привезти газеты.
Все остальные глаголы — глаголы непереходные, например: расти в лесу, улететь на юг, грозить неприятелю.

Глаголы, имеющие особый суффикс -ся(сь), называются возвратными, например: дымиться (дымить), купаться (купать), строиться (строить). Суффикс -ся(сь) всегда стоит на конце глагола после других суффиксов или окончаний, например: купается, купаются, купался, купаются.

Все возвратные глаголы — непереходные.

Глаголы имеют особые формы, показывающие, как протекает действие. Эти особые формы называются видами глагола. Глаголы имеют два вида — совершенный и несовершенный.

Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? и указывают на завершенность действия, его результат, конец действия, его начало, например: начертить, бросить, отвести, спеть, запеть. Они имеют две формы времени: прошедшее (что сделали? — начертили, бросили, отцвели, спели, запели) и будущее простое, состоящее из одного слова (что сделают? — начертят, нарисуют, бросят, отцветут, споют, запоют). Форм настоящего времени глаголы совершенного вида не имеют.

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? и при обозначении действия не указывают на его завершенность, результат, конец или начало, например: чертить, бросать, цвести, петь. Они имеют три формы времени: прошедшее (что делали? — чертили, бросали, цвели, пели), настоящее (что делают? — чертит, бросают, цветут, поют) и будущее сложное, состоящее из двух слов — слова буду, будешь и т. д. и неопределенной формы данного глагола (что будут делать? — будут чертить, будут бросать, будут цвести, будут петь).

Глагол и его признаки как части речи

Глаголы — это слова действия. Они используются для выражения действия (например, бегать, прыгать, прятаться, танцевать) или состояния (например, есть, было, будет).

Глаголы — необходимая часть предложения. Без глагола предложение неполное.

Есть три основных типа глаголов: глаголы действия, глаголы связывания и глаголы помощи.

Давайте подробнее рассмотрим три разных типа глаголов.

# 1: глаголы действия

Глагол действия выражает действие: умственное или физическое. Глагол действия объясняет, что субъект предложения делает (или сделал).

Есть два типа глаголов действия: переходные и непереходные.

За глаголом переходного действия следует существительное, принимающее действие.

Пример: я покормил свою собаку.

Глагол в предложении — «накормлен». «Собака» получает действие. В этом примере собака является прямым объектом, потому что она непосредственно получает действие.

За глаголами переходного действия также может следовать косвенный объект.

Пример: я поцеловал собаку.

Глагол в этом предложении — «дал». То, что было дано, — это «поцелуй», то есть прямой объект. Поцелуй был дан собаке, которая является косвенным объектом.

У непереходного глагола действия нет прямого объекта.За непереходным глаголом может следовать наречие (или наречное словосочетание), но у него никогда не будет прямого объекта.

Пример: Моя собака бежит.

Глагол в этом предложении — «бежит». У него нет прямого объекта.

Пример: Моя собака быстро бегает.

Глагол в этом предложении — «бежит». Наречие «быстро» больше говорит о том, как бежит собака.

Примеры глаголов действия:

  • Мой двоюродный брат пошел домой.
  • Я показал видео маме.
  • Роза забежала в магазин.

Связующий глагол — это глагол, который связывает подлежащее предложения с существительным или прилагательным, дающим больше информации о подлежащем.

Пример: мой брат учится в колледже.

Тема предложения — «мой брат». Связующий глагол «is» связывает тему с дополнительной информацией — что мой брат «студент колледжа».

Наиболее распространенными связующими глаголами являются формы «быть», такие как am, is, are, was, were и т. Д.

Другие глаголы также могут быть связующими глаголами.

Пример: моей сестре грустно.

Связующий глагол «чувствует» дает больше информации о подлежащем «моя сестра».

Примеры глаголов связывания:

  • Моя сестра выглядела измученной после своего выступления.
  • Ник замолчал, когда прочитал письмо.
  • Пицца очень вкусная.
  • Моя кошка игривая.

Как видно из их названия, вспомогательные глаголы используются, чтобы помочь основному глаголу. Вспомогательные глаголы используются для выражения времени или для добавления ударения в предложение.

Пример: сегодня вечером я ем торт.

В этом предложении вспомогательный глагол «am» помогает основному глаголу «есть». Вспомогательный глагол «am» указывает на то, что поедание пиццы происходит прямо сейчас (так что он означает «напряжение»). Его также можно использовать для выделения акцента: курсивом («I являюсь ест пиццу сегодня вечером »), например, указывает на важность выбора.

Примеры вспомогательных глаголов:

  • Быть: есть, есть, был, был, быть, был
  • Иметь: иметь, иметь, иметь
  • Делать: делать, делает, делал
  • может
  • мог
  • май
  • мог бы
  • буду
  • бы
  • должен
  • должен
  • должен
  • должен

Глагол как часть речи: определение, вопросы, признаки

Еда пахла гнилым после того, как ее оставили на всю ночь.

Глагол: «пахло»

Тип глагола: связывание

«Smelled» — это глагол-связка, потому что он дает больше информации о предмете «еда». Он связывает подлежащее с той частью предложения, которая дает более подробную информацию.

Основная функция глагола состоит в описании подлежащего. При синтаксическом разборе предложения в качестве глагола выступает слово, которое дает ответ на любой из вопросов — “что делать?”, “что делает?”, “что делал?”, “что сделать?”. Если глагол отвечает на вопрос “что делать?” речь идет о начальной форме этой части речи и носит название “инфинитив”. Она образуется благодаря соединению основы слова с несколькими типами суффиксов:

  • -ть и -сть (съесть хлеб, вышить орнамент);
  • -ти и -сти (нести сумку, идти домой);
  • -чь (жечь мосты).

Важно! В третьем варианте начальная форма глагола предполагает окончание на буквы -к, -г, с их последующим чередованием на -ч. Например, “берегу-беречь”.

В зависимости от рассмотрения данной части речи в рамках любого из существующих языков, она обладает рядом показателей:

  1. Финитность или не финитность — употребление в качестве определенного члена предложения (сказуемое или прочие).
  2. Аспект — осмысление протекания действий во времени. Речь идет об одномоментности описываемого действия или его продолжительности. В зависимости от выбранного языка, он может быть представлен в виде завершенного или незавершенного действия.
  3. Время — принятие определенной точки отсчета:

    • Если действие совершается в момент речи, мы говорим о настоящем времени (пишем письмо, отправляем приказ).
    • Однако, если оно предшествовало рассматриваемому моменту, мы говорим об употреблении глагола в прошедшем времени (они купили мяч, сходили в кино, съели мороженное).
    • Будущее время указывает на тот факт, что само действие последует за моментом, то есть оно произойдет позже (летом мы поедем на море, через минуту он споткнется).
  4. Наклонение — это модальность глагола. В зависимости от того или иного языка, различают несколько типов наклонения: изъявительное, условное, желательное, повелительное, позволительное, предлагательное, намерительное, отрицательно-просительное, пересказательное.
  5. Залог — описывает совершение действия, которое происходит самим объектом либо над ним. Он указывает на позицию субъекта касательно совершаемого им действия — один из них выполняет функцию подлежащего, а второй — дополнения. В зависимости от необходимости отобразить определенную ситуацию, выделяют два типа залога: косвенный и прямой. Если целью является смещение акцента внимания или отображение ситуации, происходящей на глазах — употребляют косвенный залог. В случае, когда субъект выступает в роли подлежащего, а субъект дополняет его используют прямой залог.
  6. Валентность. Подразумевает под собой возможность создания связи между различными частями сложного предложения.
  7. Спряжение — изменение первоначальной формы глаголов в виду различных показателей. В различных языках, факторами для спряжения могут выступать: число, род, время и лицо.
  8. Переходность — возможность присоединять прямое дополнение.

Лицо — отношение участников к сложившейся ситуации. На сегодняшний день в русском выделяют три вида лиц, независимо от того, речь идет о конкретном объекте или группе людей:

  • первое (тот, кто говорит — Я и Мы);
  • второе (те, кто слушают — Ты и Вы);
  • третье (лица, которые нельзя отнести к первой или второй категории — Он, Она, Они, Оно).

Род — распределение по классам и формам. Важно! Род в качестве признака глагола присутствует исключительно в словах, которые употребляются в прошедшем времени. Определение рода производится посредством изучения окончания слова. Примеры родов: мужской (он бежал), женский (она бежала) и средний (оно плыло).

Что такое глагол? Определение, примеры

Для определения числа глагола, рассматривают количество предметов или лиц, участвующих в действии. Число глагола представлено в двух категориях:

  • единственное (сдала, пришел);
  • множественное (съели, заказали).

В зависимости от указания четких временных рамок длительности действия, выделяют такие виды глаголов:

  • Совершенные — представлены прошедшим и будущем временем. Мы забыли полить цветы.
  • Несовершенные — указывают на продолжительность или повторение определенных действий. Детям нужно ходить в школу.

Особенностью возвратных глаголов выступает их сочетаемость с местоимениями или числительными в винительном падеже. Для того чтобы определить, относится ли глагол к возвратным, обратите внимание на наличие у него постфиксов “-ся” или “-сь”. Например: кусаться, венчаться. Употребление таких постфиксов подчеркивает различные характеристики действия:

  • взаимность (они долго целовались на улице);
  • самопроизвольность (беда приключилась);
  • постоянство (вода льется);
  • общая и косвенная возвратность (торопиться и запастись).

Слово «глагол» имеет древнеславянские корни, и тогда говорили с мягким знаком на конце – «глаголь». А славяне полностью заимствовали его из древнегреческого и латыни, где оно произносится точно также.

Но вот что интересно! Изначально «глаголь» обозначал вовсе не действие. Его дословный перевод был «слово, речь». Соответственно, глаголить – разговаривать, произносить. Глаголевый – многословный, разговорчивый.

Более того, азбука древних славян называлась «Глаголица». А четвертая буква в ней, как и сейчас это «Г», называлась «глагол» и означала все то же «слово».

У глаголов есть следующие признаки:

  1. Лицо. Их всего три, и зависят они от местоимений, которые можно поставить перед глаголом.

    1. Первое лицо – я, мы (читаю, читаем)
    2. Второе – ты, вы (читаешь, читаете)
    3. Третье – он, она, оно, они (читает, читают)
  2. Число. Единственное (читает) или множественное (читают).
  3. Время. Прошлое (читал), настоящее (читает) и будущее (будет читать).

    Интересный факт! В древние времена у глаголов было четыре времени. Было еще дополнительное «прошлое», которое после того, как произошло еще какое-то действие. Например, он сел читать, когда пришел домой.

    Еще один признак глаголов, о котором стоит поговорить отдельно. Это целая система изменений слов в настоящем и будущем времени (изменение глаголов по временам, числам, лицам и родам).

    Спряжения бывают двух видов – первое и второе, и обозначаются они римскими цифрами I и II. Чтобы определить спряжение глагола, нужно смотреть на окончание. Какое оно – ударное или безударное.

    Для определения спряжения надо просто запомнить:

    1. К первому спряжению относятся глаголы, которые оканчиваются на ут/ют, ете/ёте, ем/ём, ет/ёт, ешь/ёшь и у/ю.
    2. Ко второму спряжению относятся глаголы, у которых на конце ат/ят, ите, им, ит, ишь, у/ю. Например: лететь – летят – летите – летим – летит – летишь .

    Глагол с приставкой спрягается точно так же, как и без нее. И для простоты эту приставку можно просто не замечать. Например: закричать – кричать, переспать – спать, дописать – писать.

    В этом случае все несколько сложнее. И какой бы глагол нам ни попался, надо будет переводить его в инфинитив.

    И если начальная форма глагола имеет окончание «ить», то это второе спряжение. Например: спорить, помнить, верить. Но в данном случае есть исключения, которые надо просто запомнить – слова зыбиться, зиждиться и брить относятся к первому спряжению.

    А вот к первому спряжению относятся все остальные глаголы, у которых окончания заканчиваются не на «ить», а на любые другие буквы. Хотя и здесь есть исключения – зависеть, вертеть, обидеть, терпеть, ненавидеть, смотреть, видеть, слышать, держать, дышать, гнать.

    Оживить текст — это мягко сказано, без глагола я себе не представляю выражение хоть какой-нибудь здравой мысли, а в английском языке вообще не может быть предложений без глагола.

    Сразу вспомнила нашу любимую учительницу русского языка Людмилу Георгиевну и ее уроки. Как она учила нас запомнить глаголы-исключения, относящиеся ко второму спряжению. Это было почти стихотворение:

    гнать, держать, смотреть и видеть, ненавидеть и обидеть, дышать, слышать и вертеть и зависеть и терпеть.

    Зато запомнили на всю жизнь это правило и уроки.

    Изначально в русском языке «глагол» значило просто «слово» или «речь». Например, у А.С. Пушкина в стихотворении «Пророк» Бог велит пророку:

    Востань, пророк, и виждь, и внемли,
    Исполнись волею моей
    И, обходя моря и земли,
    Глаголом жги сердца людей.

    На современном русском языке это звучало бы так: «Встань, пророк, смотри и слушай, проникнись моей волей. Путешествия по суше и морям, обжигай словом людские сердца».

    Похожие записи:

69478802

Polpotcat

«Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки.
Баюшки-баю.

По камням струится Терек,
Плещет мутный вал;
Злой чечен ползет на берег,
Точит свой кинжал;
Но отец твой старый воин,
Закален в бою:
Спи, малютка, будь спокоен,
Баюшки-баю.

Сам узнаешь, будет время,
Бранное житье;
Смело вденешь ногу в стремя
И возьмешь ружье.
Я седельце боевое
Шелком разошью…
Спи, дитя мое родное,
Баюшки-баю.

Богатырь ты будешь с виду
И казак душой.
Провожать тебя я выйду —
Ты махнешь рукой…
Сколько горьких слез украдкой
Я в ту ночь пролью!..
Спи, мой ангел, тихо, сладко,
Баюшки-баю.

Стану я тоской томиться,
Безутешно ждать;
Стану целый день молиться,
По ночам гадать;
Стану думать, что скучаешь
Ты в чужом краю…
Спи ж, пока забот не знаешь,
Баюшки-баю.

Дам тебе я на дорогу
Образок святой:
Ты его, моляся богу,
Ставь перед собой;
Да готовясь в бой опасный,
Помни мать свою…
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.»

Михаил Лермонтов. «Казачья колыбельная песня»

Будь проклята война!

«По кладбищенской тропинке, в сторону проходящей дороги, шёл, уже не молодой человек, небритый и с хмурым выражением лица. Вытянув шею, за кустами пытался увидеть краешек дороги, на которой оставил свой старый жигулёнок. «- Масло шибко бежит, до дому бы доехать… В следующий раз надо Галку с собой взять, пусть цветочки обновит на Пашкиной могилке. И дрельку придется брать, шуруп уже не выкрутишь. Проржавел весь, высверливать придется. А то фотка, не дай Бог, отвалится. Мамка будет…» Мужчина озабоченно оглянулся назад. Возле ухоженной могилки, на покрашенной синим цветом, скамеечке, сидела, сгорбившись старушка, сложив на коленках крестиком руки, бугристые от вспученных тяжёлой жизнью вен.

Стану сказывать я сказку тип сказуемого

Будь проклята война!!

Нет, не просто сидела. Она вела беседу с сыном, который глядел на неё с фотографии на памятнике. Только здесь она могла сказать всё что думает и что её беспокоит, на самом деле.

— Ты, Павлик, не сердись на Сашку, что не хочет тут у тебя долго задерживаться. Ты же знаешь его. Бурчит, бурчит, а сам переживает! Да и пусть идёт к с своей машине, лучше. Хоть поговорить с тобой…

Взгляд её упал на маленький камушек, бог знает откуда взявшийся на могильном бугорке. Старушка попыталась привстать, чтобы выбросить его за оградку. Но ноги не слушались.

-Павлуш, помоги, пожалуста! — протянув в пустоту руку, сделала новую попытку. Вдруг коленки распрямились, как на пружинках, и женщина встала.
-Спасибо, родной!

Скинула камень и провела рукой по свежей весенней травке, как погладила по головке своего сыночка.
Осторожно опустилась обратно на скамью и продолжила свою беседу.
— Новости у меня сегодня разные, и хорошие, и плохие. Племяшка твоя, Маришка, похоже рожать вскорости сподобилась, слава Богу. Услышала вчера, случаем, их с мужем ейным, Валеркой, разговор. Сашка то, поди и не знает ещё. Не говорят никому, таятся. Сношенька моя младшая запилила их совсем — когда внуки будут? Теперь, небось, успокоится.

Свою единственную сноху, Галину, она иначе как младшенькой не называла. Хотя старшей снохи, у неё, никогда и небыло. Не успел старший сын женится, не успел внуками наградить. В армию забрали, а там уж на войну попал. Откуда не вернулся уже. Вернее, вернулся. Вот лежит теперь здесь, на кладбище.

-Про Серёжку, своего дружка ненаглядного, знаешь, небось. Да знаешь, конечно. Встретились уже, наверное. Одно радует, под присмотром там теперь. Боженька не даст вам разгулятся. Он, Серёга то, как с войны этой проклятущей вернулся, так всё в глаза мне смотреть не мог. Виноватил себя, что он вот живой, а тебя не стало.Только нет на нём никакой в этом вины. Судьба такая, злодейка…

Смахнула с уголка глаза, выкатившуюся слезинку и подавила вырывавшийся на ружу всхлип. Немного отдышалась и продолжила.

-Последнее время, Серёжка пил много. Запоем. Как напьётся, так воюет с кем-то. Соседи жаловались. Жена то давно уже ушла, не выдержала. Ну вот так повоюет, повоюет немного, потом давай плакать. Отоспится и снова за бутылкой. Так от водки то и сгорел. Я на похороны не пошла, сердце что-то колыхаться стало. Дома помянула и поплакала маленько. Здесь он где-то лежит. Надо будет найти его могилку.

Старушка вдруг встрепенулась, засуетилась.
— Ой, Павлик, заболталась я с тобой! Сашка ругаться будет. Не любит он ждать долго. В следующий раз приду, договорим. А не приду, значит принесут. Тогда уж наговоримся. Я своим строго-настрого наказала, чтоб, значит, только рядом с тобой. Тут места хватит. Так что, родной, до свидания! Побежала я!

Она вдруг, широко улыбнулась, как бы предвкушая предстоящую встречу и от того, что представила, как она «бежит». С трудом поднялась и тихонечко прикрыв за собой калитку, помахала сыну рукой.»

БУДЬ ПРОКЛЯТА ВОЙНА!!!

19

Комментарии:


56821795

2 июня 2021 в 13:33

Stog

Спасибо Вам за такой человеческий отзыв! Тема Великой Отечественной войны для меня особая тема. Может быть даже основополагающая. У меня и отец инвалидом той войны был, и оба деда. Да и что говорить, само мое детство начиналось с игр в эту войну. Тематика и кино, и песен, и книг того времени была такова, что без темы войны редко когда обходилось.

Отец не любил рассказывать о тех временах, но кое что всетаки рассказывал. Хочу со временем написать отзыв о некоторых его рассказах. Не знаю, правда, корректно ли…

5


74554581

2 июня 2021 в 13:39

Галина

«И если бед не избежать на свете, пошли их мне, не детям…» поется в песне. Любая мать готова подписаться под этими словами. Но, увы, бывает иначе. И после страшной, унесшей миллионы юных и взрослых жизней, Великой Отечественной не наступил мир на всей планете. И у меня среди знакомых есть те, кто перебрав, захлебываясь в эмоциях кричит о том, чтО прошел в Афгане или Чечне. Боль постоянно удерживать сложно. Есть знакомые, которые продолжают жить. И как мама Павлика навещают родные могилки и общаются с ушедшими не по своей воле детьми.
Будь прокляты те, кто развязывает войны. Лучше жить в мире!

10


69478802

2 июня 2021 в 13:49

Polpotcat

Уважаемый Stog, спасибо за комментарий. У моего отзыва нет конкретного адреса, о какой войне идёт речь. Будь проклята любая война! Но всё же, лермонтовский текст и такие мелкие детали, как «старый жигулёнок», подсказывают, что дело происходит в наши дни. Но память о Великой Отечественной тоже всегда живет во мне и многих людях. Я думаю, что рассказы фронтовиков и свидетелей тех времен, будут востребованы и актуальны пока живы мы и наша память. Я думаю это будет корректно, если выберете правильную форму.

7


31603872

2 июня 2021 в 14:07

Мария

Благодарю вас, Polpotcat, за минутку грусти. Той грусти, что заставляет остановиться и задуматься: что же мы делаем, люди? Все что-то делим, все за что-то деремся… Что делить-то? Планетка маленькая, жизнь короткая.
Ваш теплый и душевный рассказ читала со слезами — вспомнилась похожая история… И она тем горше, что не в годы великой войны гибнут дети, а в мирное, казалось бы, время. Но нет мира на нашей земле — каждую минуту где-то идет война, где-то гибнут сыновья и поачут матери.
БУДЬ ПРОКЛЯТА ВОЙНА И ВСЕ, КТО ЕЕ РАЗВЯЗЫВАЮТ!

9


36189286

2 июня 2021 в 14:09

Ольга

Да, очень страшно терять детей. И хоть на войне, и не на войне. Соседка старушка ( царство небесное ей) похоронила двоих сыновей. Как она переживала! Хоть они и не благоприятные были. Мне кажется, она вдвойне переживала, что они неблагополучные, типа чего-то не доглядела когда-то, не додала… И скорее всего действительно ждала встречи с ними ТАМ…
Мои деды прошли войну, слава богу, вернулись. При своей жизни приходилось побывать с детьми ( работала в школе) в госпитале с ранеными из Чечни. Зрелище ещё то, не для слабонервных. А их ведь тоже мамка ждёт…
Всем мира и добра!

10


60008913

2 июня 2021 в 16:06

ОЛЬГА

Я только что написала отзыв о нашем музее Лермонтова и тут вспомнили его в стихах. Надо же, какое совпадение?.
Да, тема войны — это извечная тема, как не грустно об этом говорить. Очень жаль, что практически каждое поколение она как-то , хоть «бочком, но касалась, зараза.
Сейчас вот вспоминаю: дед мой — воевал при царе, папа — воевал с немцами, сын старший служил, когда была Чечня, младший — служил в Российских войсках на границе Таджикистана, мы пережили Афган, зять — защищал строй в Чехословакии.Ужас. Упаси, Господи, внуков!

10


21403758

2 июня 2021 в 19:45

Владислав

Война — страшное дело и те, кто ее развязывает, а ее обязательно кто-то развязывает, преступники. Но, обычно они как раз меньше всего и страдают. Главное никак эти войны не прекращаются, даже в наше время. Обязательно кому-то нужно «почесать руки», хотя все вопросы можно решить мирным путем. Кому-то это очень выгодно. У меня тоже родственники были участниками еще той далекой войны, были, конечно, и потери. Но тогда в этих потерях был какой-то смысл. А вот сейчас потери совсем непонятны.

8


87204002

2 июня 2021 в 19:49

Ром

Наш могучий человечище Polpotcat пишет тематические отзывы, о том как мимолетны жизни человеческие.
Тесен мир и стены давят, не вздохнуть от тяжких дум,
Этим миром деньги правят, говорил когда-то кум.
Был он ротный запевала, голос звонкий и густой,
Рот откроет и от пара, облаком пыхтит зимой.

На усах сосульки блещут, на погонах снег лежит,
Как затянет что похлеще, быстро времечко бежит.
Даже немец через поле, свой гонял аккордеон,
Мех его теплее что ли? Или врезал самогон?

Но беда случилась вскоре — запевала наш охрип,
Съел гусенка в диком поле — хуже немца птичий грипп.

7


42004616

2 июня 2021 в 20:18

Ольга

Ваш отзыв, уважаемый Polpotcat, почему-то никак не могу прокомментировать. Он меня очень задел: читала и плакала. И не знаю что сказать, хотя и мыслей в голове множество.
Матери всегда тяжело хоронить своего ребенка: был он на войне или не был, хорошим он был или плохим. Это её ребенок. И она всегда будет приходить на могилку, всегда будут бежать слезы и она всегда будет говорить с ним.
Очень хочется, чтобы не было войн. Чтобы после службы наши дети возвращались живыми и здоровыми. Да будет так.

5


15748087

2 июня 2021 в 23:00

Taiellor

Эк вы разворошили. Еще немного и снова наступит памятная дата 22 июня. И снова зажгутся в ночи свечки. Мы опять будем плакать и вспоминать всех, кто погиб на войне, даже не важно какой, Великой отечественной, на афганской, на чеченской. Где-то сейчас люди погибают, потому что каждый день в мире идет война, нет ни на минуту затишья, будто кто-то проклял человечество за его тягу к этому пагубному действию. Но может когда-нибудь все-таки настанет мир по вашему слову и будет действительно проклята и сгинет война.

7


30368077

3 июня 2021 в 00:06

Виталий

Ну что тут скажешь. Будь проклята война и никак иначе. Самое страшное в жизни, это когда хоронят своих детей. Это неправильно и несправедливо до зубного скрежета. А ведь война как раз и есть та тварь, которая и забирает всех без разбору и не только на поле боя. Вот так и пробежала жизнь наших отцов и дедов через войну и лишения. Да и сейчас идет война совсем рядом с нами и там гибнут дети и старики. Все время думаю, а что достанется моим детям, какая жизнь и в какое время может быть придется им жить. Будь проклята война!

6


75148743

4 июня 2021 в 05:13

Лёлишна

Даже не знаю, когда-нибудь войны на земле закончатся? Казалось бы, что хватит, сколько же можно, зачем, ан нет, проходит какое-то время, и снова где-то берутся за оружие. Да даже без войны случают единичные случаи, когда один человек убивает другого. И страшно, когда этот другой слабее и беззащитнее первого. Что далеко ходить: массовое убийство в казанской школе 11 мая этого года. Вроде в прямую не очень много людей пострадало. Но ведь у пострадавших есть родственники, которые тоже получается пострадали, если им не все равно, что произошло с их родными.

4


29520768

4 июня 2021 в 08:46

Asyuna

Уважаемый Polpotcat, ваши тексты способны вызывать как улыбку, так и слезы, это очень круто! Спасибо за эту статью, пробирает!
На самом деле тут сложно что-то комментировать, такая уж тема. Вместо всяких слов скорее должна быть минута молчания… Страшные войны переживала наша страна. Огромное число потерь, боли и горя. Не дай Бог повториться такому даже близко! Ветеранов ВОВ осталось совсем мало, но еще есть ветерены так называемых локальных войн, здовровья им всем!

3


79163400

4 июня 2021 в 17:38

Андрей

Стихотворение очень женское. Сначала даже не понятно, автор — Лермонтов, мужчина. Но раз колыбельная, то от лица женщины. Михаил Юрьевич, полагаю, услышал ее и по-своему обработал.
А потом ему вторили другие наши поэты, та же Ахматова написала свою «Колыбельную» в том же «музыкальном» ритме. Только война у нее уже первая мировая. Помните чем заканчивается ее стихотворение, отвечая на вопрос будет ли мир?
«Было горе, будет горе,
Горю нет конца,
Да хранит святой Егорий
Твоего отца.»

2


37624348

4 июня 2021 в 18:42

Ната-3

Знаменитое стихотворение М.Ю.Лермонтова узнала с первых строк. Да и как не узнать — в школе учили наизусть. С удовольствием убедилась, что практически все его помню. И если в школе это было просто красивое стихотворение, теоретически понятное, то со временем осмысление наступало все более полное. Сейчас, в наши дни, когда от информсообщений оттуда и отсюда даже как бы и воздух стал уплотняться, хочется одного — мирного неба. А военная история России такова, что всем семьям предопределено в ней участвовать.

3


17272524

12 июня 2021 в 23:05

Malinka

Сложно комментировать отзыв, который просто разрывает душу! Читаешь и слёзы наворачиваются на глаза. Страшно и горько, когда родителям приходится хоронить детей! Вам, автор, удалось передать душевную боль матери, как она разговаривает с сыном и рассказывает ему обо всех новостях, словно он живой и всё слышит!
Будь проклята война, любая война жестокая вещь, которая уносит множество молодых жизней, ни в чём не повинных ребят, заставляя материнские сердца обливаться кровью!

3


65972102

15 июня 2021 в 14:17

Катерина

Спасибо за откровение о войне. Совершенно согласна, повторению не быть! Тех, кто бушует с диванов «Можем повторить» хорошо бы забрить на военные учения. Уже не первый год замечаю: в канун 9-го мая и на сам праздник погода меняется, с неба словно дует арктическим холодом, резко становится пасмурно. А все потому, что на глазах нашего поколения уходят последние свидетели войны. Мы поминаем ушедших, а они с высоты ледяных звёзд будто смотрят на нас. Спасибо за тему о войне, ведь в этом году вновь не выйдет Бессмертный полк из-за пандемии.

2


79581211

29 июня 2021 в 19:54

Варвара

Спасибо Вам от всего сердца! До слёз трогательный рассказ…. К сожалению, на актуальную во все времена тему. Каждому желаю мирного неба над головой.
Никогда не понимала, как люди могут воевать друг с другом, проливая кровь и горькие слёзы утраты…Даже фильмы о войне стараюсь не смотреть, не выдерживаю, страшно представить, что кому-то пришлось пережить этот кошмар наяву, а многие его не пережили вовсе, став просто землёй и травой, как поётся в песне.
Да здравствует мир!

1


86766925

3 июля 2021 в 18:50

Ребекка

Лучше худой мир чем война. Вторая Мировая нанесла такой урон каждой семье, что до сих пор аукается. Из-за этой войны мои прадеды слишком рано ушли из жизни, а один погиб в боях совсем 20-м парнем. Меня просто поражает, что есть люди, которые войну романтизируют. Все эти революции до хорошего не приводят. Это хорошо видно на примере Украины, в которой сейчас идет гражданская война. Конечно, без внешней «помощи» не обошлось. Очень печально и невероятно больно наблюдать за этой картиной.

0


60554802

16 июля 2021 в 09:37

Мария

Замечательный рассказ. Трогает за душу, а перед глазами так и стоит старушка-мать, пришедшая на кладбище к сыну. В двенадцати небольших абзацах Вы рассказали историю жизни по меньшей мере четырех человек. Не всё, конечно, но самое главное Вам передать удалось. Хочется даже додумать, что будет дальше, поменяет ли Сашка свой старый Жигуленок на что-нибудь поновее, почему Галина такая вредная, и кто родится у Маришки с Валеркой. До слёз жалко двух неразлучных друзей, Павлика и Серёжку, которые снова уже вместе, и пожилую, больную женщину, доживающую свой век и ожидающую встречи с сыном Там…

1


94220986

17 июля 2021 в 10:34

Анна

Жаль, что жизнь и меня столкнула с войной. Не такой страшной, как Великая Отечественная, но все таки страшной. Родители живут на Донбассе, и я периодически тоже. Никогда не думала, что в наше время люди не умеют разговаривать, договариваться, не идут на компромисс.Хотя после этого горького опыта понимаю, что любая война, это бизнес, деньги, деление территорий. И это прежде всего. И пока во власти будут деньги, войны на земле не закончатся. Я просто не представляю, как люди выживали в Великую Отечественную, и всем им, кто воевал и жил в то время глубокий поклон!!!

1


61358958

27 августа 2021 в 03:00

German

Трогательно и больно читать эти строки. Хотя, наше поколение совсем по другому относится к прошедшей войне. Вероятнее всего, из-за того что мы жили с ветеранами войны, и во многом ими же воспитывались.
Да и в школьные годы, будучи пионерами и комсомольцами, нам приходилось не только знать и изучать те страшные годы, но и участвовать во всех мероприятиях которые периодически посвящались Дню Победы и другим государственным праздникам.
В школьных драмкружках ставились пьесы, посвящённые пионерам-героям.
Хорошо, что сейчас стали уделять особое внимание военным годам прошлого столетия.

1


А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Становление характера человека сочинение
  • Станционный как пишется правильно
  • Станционный смотритель аргументы к сочинению человек путешествующий
  • Станционный смотритель аргументы к сочинению совесть
  • Становится хуже как пишется
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии