Станционный смотритель это повесть или рассказ

Проверочная работа // 7 класс а.с. пушкин станционный смотритель // 1 вариант 1. к какому эпическому жанру относится произведение а.с.

Проверочная работа // 7 класс А.С. Пушкин «Станционный смотритель» // 1 вариант

1. К какому эпическому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?

2. В какой цикл вошло произведение «Станционный смотритель»?

1) Самсон Вырин 2) Владимир Дубровский 3) Пётр Гринев 4) Кирилла Петрович Троекуров

1) Наташа 2) Глаша 3) Дуня 4) Маша

5. Укажите фамилию гусара, который увёз дочь смотрителя.

1) Нижельский 2) Минский 3) Лаевский 4) Погорельский

7. Какая библейская история была изображена на картинках в доме смотрителя?

1) всемирный потоп 2) история блудного сына 3) воскрешение Иисуса Христа 4) история Давида

8. С какой целью А. С. Пушкин так подробно описывает картинки с изображением этой библейской истории?

1) Хотел показать интерьер дома смотрителя.
2) Это были необычные картинки известного художника.
3) Эти картинки словно намекают на будущую историю «блудной дочери».
4) Хотел показать, что всё в доме было оформлено со вкусом.

9. К какому типу литературных героев можно отнести станционного смотрителя?

1) резонёр 2) «маленький человек» 3) «лишний человек» 4) «благородный разбойник»

11
.

13. Как Дуня с приезжим офицером обманули ее отца, чтобы сбежать?

1. Офицер изобразил притворную горячку и, выздоровев, предложил подвести Дуню до церкви

2. Дуня притворилась больной, а он предложил отвезти ее в больницу

3. Он предложил свозить ее в город на ярмарку.

14. Как Самсону удалось увидеть дочь?

1. Он дождался ее в квартире Минского

2. Ему удалось прокрасться в квартиру Минского, после того, как тот выпроводил его

3. Он смог увидеть ее только издалека, потому что Минский был против его свидания с дочерью

Проверочная работа // 7 класс А.С. Пушкин «Станционный смотритель» // 2 вариант

1. В какой цикл вошло произведение «Станционный смотритель»?

1) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» 2) «Повести Пушкина»
3) «Проза Пушкина» 4) ни в какой цикл не вошло

2. К какому эпическому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?

1) рассказ 2) повесть 3) роман 4) поэма

3. Укажите имя главного героя произведения «Станционный смотритель».

1) Пётр Гринев 2) Владимир Дубровский 3) Самсон Вырин 4) Кирилла Петрович Троекуров

4. Укажите имя дочери главного героя.

1) Маша 2)Дуня 3) Глаша 4)Наташа

5. Как расплатился гусар с лекарем?

1) Вручил ему двадцать пять рублей за визит, пригласил его отобедать.
2) Вручил ему пятьдесят рублей. 3) Пригласил отобедать. 4) Ничем не расплатился.

6. Куда отправился отец на поиски дочери?

1) в Москву 2) в Саратов 3) в Петербург 4) в Новгород

7. Укажите правильное толкование слова «тракт» в предложении: «…случилось мне проезжать через ***скую губернию, по тракту, ныне уничтоженному».

1) большая проезжая дорога 2) направление
3) совокупность средств для перемещения чего-либо 4) трактир

8. Какая проблема не поднята в произведении «Станционный смотритель»?

1) проблема одинокой старости 2) проблема позднего раскаяния
3) проблема дочерней неблагодарности 4) проблема экологии языка

9
.
Кем доводилась умершему смотрителю приезжавшая на его могилу барыня?

1) сестра 2) соседка 3) дочь 4) жена

10. Причина смерти смотрителя:

1) неизвестна 2) спился от горя 3) сердечный приступ 4) старость

1). Потому что это унылая и однообразная работа

2). Потому что им не хватает человеческого общения

3). Потому что во всех своих неприятностях путешествующие всегда винят смотрителей

12. Что сказал Минский Самсону, когда тот приехал в Петербург, чтобы найти дочь?

1. Чтобы он больше тут не показывался

2. Что он любит Дуню и никогда ее не бросит

3. Предложил ему подождать, когда Дуня вернется с прогулки

13. На кого было похожа Дуня, когда Самсон все-таки смог ее увидеть?

1. На счастливую жену и мать 2. На содержанку 3. На женщину, терпящую жестокое обращение от мужа

14.Что рассказчику рассказали о судьбе Самсона, когда он в третий раз был проездом в тех местах?

1. Что они с дочерью помирились, и она забрала его в Петербург

2. Она не успела попросить у него прощения до его смерти и очень убивалась не его могиле

3. Он иногда навещает свою дочь в Петербурге

Ответы:

№задания

1 вариант

2вариант

Тест по произведению А.С. Пушкина «Станционный смотритель»

7 класс

Начало формы

1. К какому эпическому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?

1) рассказ; 2) повесть; 3) роман; 4) поэма

2. В какой цикл вошло произведение «Станционный смотритель»?

1) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
2) «Повести Пушкина»
3) «Проза Пушкина»
4) ни в какой цикл не вошло

3. В каком году произошла первая встреча рассказчика с героем?

1) 1812 ; 2) 1815; 3) 1816; 4) 1820

4. Укажите имя главного героя произведения «Станционный смотритель».

1) Самсон Вырин; 2) Владимир Дубровский; 3) Пётр Гринев; 4) Кирилла Петрович Троекуров

5. Укажите имя дочери главного героя.

1) Наташа; 2) Глаша; 3) Дуня; 4) Маша

6. Какого цвета были глаза у дочери героя?

1) голубые; 2) зелёные; 3) карие; 4) в произведении об этом не говорится

7. Как расплатился гусар с лекарем?

1) Вручил ему двадцать пять рублей за визит, пригласил его отобедать.
2) Вручил ему пятьдесят рублей.
3) Пригласил отобедать.
4) Ничем не расплатился.

8. Укажите фамилию гусара, который увёз дочь смотрителя.

1) Нижельский; 2) Минский; 3) Лаевский; 4) Погорельский

9. Куда отправился отец на поиски дочери?

1) в Москву; 2) в Саратов; 3) в Петербург; 4) в Новгород

10. Какого цвета были волосы у гусара?

1) светлые; 2) каштановые; 3) русые; 4) чёрные

11. Какая библейская история была изображена на картинках в доме смотрителя?

1) всемирный потоп; 2) история блудного сына; 3) воскрешение Иисуса Христа; 4) история Давида

12. С какой целью А. С. Пушкин так подробно описывает картинки с изображением этой библейской истории?

1) Хотел показать интерьер дома смотрителя.
2) Это были необычные картинки известного художника.
3) Эти картинки словно намекают на будущую историю «блудной дочери».
4) Хотел показать, что всё в доме было оформлено со вкусом.

13. Узнай героя по описанию.

«Проезжий в черкесской шапке, в военной шинели, окутанный шалью».

1) станционный смотритель; 2) гусар; 3) рассказчик; 4) лекарь

14. Укажите правильное толкование слова «тракт» в предложении: «…случилось мне проезжать через ***скую губернию, по тракту, ныне уничтоженному».

3) совокупность средств для перемещения чего-либо; 4) трактир

15. Укажите правильное толкование слова «шлафорк» в предложении:

«…в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами».

1) свитер; 2) домашний халат; 3) рубашка; 4) пальто

16. К какому типу литературных героев можно отнести станционного смотрителя?

1) резонёр; 2) «маленький человек»; 3) «лишний человек»; 4) «благородный разбойник»

17. Какая проблема не поднята в произведении «Станционный смотритель»?

1) проблема одинокой старости;

2) проблема позднего раскаяния;

3) проблема дочерней неблагодарности
4) проблема экологии языка
Конец формы

Вариант 1. Выполнил(а)

1. Какова основная тема повести «Станционный смотритель»?
а)
осуждение детей, забывающих своих родителей;
б)
изображение жизни «маленького человека»;
в)
реалистическое описание почтовой станции.

2. С какой целью автор вводит экспозицию в повествование?
а)
для подробного описания жизни на почтовых стан­циях;
б)
для реалистического изображения действительности;
в)
для раскрытия мировоззрения рассказчика, его ха­рактера.

3. Кого из героев русской литературы называют «ма­леньким человеком»?
а)
ребенка;
б)
второстепенный персонаж;
в)
человека, не имеющего высокого чина; г) типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости.

4. Какую символическую деталь вводит Пуш­кин в описание жилища станционного смотрителя?
а) горшки с бальзамином;
б)
лубочные картинки, изображающие сцены из прит­чи о блудном сыне;
в)
кровать с пестрой занавеской.

5. Сопоставьте портреты Самсона Вырина из первой и второй частей повести. С какой целью Пуш­кин дважды описывает внешность героя?
I часть: «Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, его длинный зеле­ный сюртук с тремя медалями на полинялых лентах…» II часть: «Я смотрел на его седину, на глубокие мор­щины давно небритого лица, на сгорбленную спину…» а)
для более яркого описания характера героя;
б)
для того чтобы показать, насколько сильно горе Вырина;
в)
создать ощущение достоверности.

Вариант 2. Выполнил(а)
_____________________________________________________

1. Почему Вырин отпустил Дуню покататься с Мин­ским?
а)
проявил неосмотрительность;
б)
не мог предположить, что офицер за добро отплатит злом;
в)
хотел, чтобы Дуня уехала с офицером.

2. Пушкин показывает, что люди «порядочно­го общества» в моральном плане куда ниже Самсона Вырина, используя
а)
сюжет;
б)
прямую авторскую характеристику;
в)
художественную деталь.

3. Какой эпизод повести подчеркивает нравственное превосходство смотрителя над «хорошо одетыми» людьми привилегированного сословия?
а)
отказ Вырина жаловаться;
б)
ассигнации, брошенные Выриным, подобрал «хоро­шо одетый молодой человек», который, увидев возвра­тившегося смотрителя, убежал;
в)
описание второй попытки смотрителя вернуть дочь.

5. Что является идейным замыслом повести и наи­более значимо для автора?
а)
изобразить семейную драму;
б)
показать трагическую судьбу мелкого чиновника;
в)
показать социальное неравенство, на котором стро­ятся отношения между людьми в обществе.

Вариант 3. Выполнил(а)
____________________________________________________

1. Счастлива ли Дуня?
а)
да, потому что она любит Минского;
б)
автор не дает прямого ответа;
в)
нет, так как благополучие не может быть свидетель­ством счастливой жизни.

2. Какой принцип положен в основу жизни людей «порядочного общества»?
а)
«цель оправдывает средства»;
б)
«чин чина почитай»;
в)
«добро всегда победит зло»; г) «на чужом несчастье своего счастья не построишь».

3. Почему Вырин не пошел жаловаться на Минс­кого?
а)
не хватило мужества;
б)
был очень добрым человеком и простил Минского;
в)
не знал, как это можно сделать; г) понимал бессмысленность такой попытки.

4. Что общего между повестями «Метель» и «Стан­ционный смотритель»?
а)
глубина характеристики героев;
б)
социальная проблематика;
в)
бытописание; г) сложный сюжет; д) образ рассказчика.

5. В чем основное значение повести «Станционный смотритель» для русской литературы?
а)
писатель заставляет задуматься о бесправии «ма­ленького человека»;
б)
показывает пробуждение гордости и человеческого достоинства в «маленьком человеке»;
в)
повесть открывает в русской литературе галерею образов под общим названием «маленький человек».

ЭТАЛОН.

Вариант 1:
1б; 2в; 3г; 4б; 5б.

Вариант 2:
1б; 2аб; 3б; 4б; 5в.

Вариант 3:
1б; 2б; 3г; 4д; 5в.

Тест по литературе Станционный смотритель (А.С. Пушкин) для учащихся 7 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 3 общих задания с развернутым ответом.

Это случилось осенью. Серенькие тучи покрывали небо; холодный ветер дул с пожатых полей, унося красные и желтые листья со встреч­ных деревьев. Я приехал в село при закате солнца и остановился у поч­тового домика. В сени (где некогда поцеловала меня бедная Дуня) вы­шла толстая баба и на вопросы мои отвечала, что старый смотритель с год как помер, что в доме его поселился пивовар, а что она жена пиво­варова. Мне стало жаль моей напрасной поездки и семи рублей, издер­жанных даром… «Эй, Ванька! полно тебе с кошкою возиться. Проводи­ка барина на кладбище да укажи ему смотрителеву могилу».
При сих словах оборванный мальчик, рыжий и кривой, выбежал ко мне и тотчас повел меня за околицу…
— А проезжие вспоминают ли его?
— Да ноне мало проезжих; разве заседатель завернет, да тому не до мертвых. Вот летом проезжала барыня, так та спрашивала о ста­ром смотрителе и ходила к нему на могилу.
— Какая барыня? — спросил я с любопытством.
— Прекрасная барыня, — отвечал мальчишка; — ехала она в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей, и с черной моською; и как ей сказали, что старый смотритель умер, так она заплакала и сказала детям: «Сидите смирно, а я схожу на кладби­ще». А я было вызвался довести ее. А барыня сказала: «Я сама дорогу знаю». И дала мне пятак серебром —
такая добрая барыня!..
Мы пришли на кладбище, голое место, ничем не огражденное, усеянное деревянными крестами, не осененными ни единым дерев­цом. Отроду не видал я такого печального кладбища.
— Вот могила старого смотрителя, — сказал мне мальчик, вспрыгнув на груду песку, в которую врыт был черный крест с мед­ным образом.
— И барыня приходила сюда? — спросил я.
— Приходила, — отвечал Ванька, — я смотрел на нее издали. Она легла здесь и лежала долго. А там барыня пошла в село и при­звала попа, дала ему денег и поехала, а мне дала пятак серебром — славная барыня!
И я дал мальчишке пятачок и не жалел уже ни о поездке, ни о семи рублях, мною истраченных.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1.
Укажите название цикла, в который входит повесть «Станцион­ный смотритель».

2.
Как называется описание природы в литературном произведении («Это случилось осенью. Серенькие тучи покрывали небо; холод­ный ветер дул с пожатых полей, унося красные и желтые листья со встречных деревьев».)?

3.

Отроду не видал я такого печального
кладбища.

4.
В данном фрагменте мальчик дважды повторяет фразу:
И дала мне пятак серебром — такая добрая барыня!..
Как называется такой прием?

5.
Кем доводилась умершему смотрителю приезжавшая на его мо­гилу барыня?

Задания с развернутым ответом

1.

2.

3.

2 вариант

Задания с кратким ответом

1.
Как звали станционного смотрителя (укажите имя и фамилию)?

2.
Как называется описание внешности героя в литературном про­изведении («Оборванный мальчик, рыжий и кривой, выбежал ко мне…»)?

3.
Как называется изобразительное средство?
Серенькие
тучи покрывали небо …

4.
Рассказчик и мальчик обмениваются репликами. Как называется такая форма речевого взаимодействия героев?

5.
Рассказчик в приведенном фрагменте дважды упоминает истра­ченные семь рублей. Как называется такой прием?

Задания с развернутым ответом

1.
Какую роль играют описания природы в данном фрагменте?

2.
Каким предстает герой-рассказчик?

3.
Сопоставьте фрагмент из повести «Станционный смотритель» и из романа «Дубровский» А.С. Пушкина. Какая тема их объеди­няет?

Фрагмент из романа Дубровский

Однажды вечером, когда несколько офицеров сидели у него, раз­валившись по диванам и куря из его янтарей, Гриша, его камерди­нер, подал ему письмо, коего надпись и печать тотчас поразили мо­лодого человека. Он поспешно его распечатал и прочел следующее:
«Государь ты наш, Владимир Андреевич, — я, твоя старая нянь­ка, решилась тебе доложить о здоровье папенькином! Он очень плох, иногда заговаривается, и весь день сидит как дитя глупое — а в жи­воте и смерти бог волен. Приезжай ты к нам, соколик мой ясный, мы тебе и лошадей вышлем на Песочное. Слышно, земский суд к нам едет отдать нас под начал Кирилу Петровичу Троекурову — потому что мы, дескать, ихние, а мы искони Ваши, — и отроду того не слы­хивали. Ты бы мог, живя в Петербурге, доложить о том царю­-батюшке, а он бы не дал нас в обиду. Остаюсь твоя верная раба, нянька
Орина Егоровна Бузырева…
»

Владимир Дубровский несколько раз сряду перечитал сии до­вольно бестолковые строки с необыкновенным волнением. Он лишил­ся матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста — со всем тем он романи­чески был к нему привязан и тем более любил семейственную жизнь, чем менее успел насладиться ее тихими радостями.
Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце, а поло­жение бедного больного, которое угадывал он из письма своей няни, ужасало его. Он воображал отца, оставленного в глухой деревне, на руках глупой старухи и дворни, угрожаемого каким-то бедствием и угасающего без помощи в мучениях телесных и душевных. Владимир упрекал себя в преступном небрежении. Долго не получал он от отца писем и не подумал о нем осведомиться, полагая его в разъездах или хозяйственных заботах.
Он решился к нему ехать и даже выйти в отставку, если болез­ненное состояние отца потребует его присутствия. Товарищи, заметя его беспокойство, ушли. Владимир, оставшись один, написал просьбу об отпуске — закурил трубку и погрузился в глубокие размышления.
Тот же день стал он хлопотать об отпуске и через три дня был уже на большой дороге.
Владимир Андреевич приближался к той станции, с которой должен он был своротить на Кистеневку. Сердце его исполнено было печальных предчувствий, он боялся уже не застать отца в живых, он воображал грустный образ жизни, ожидающий его в деревне, глушь, безлюдие, бедность и хлопоты по делам, в коих он не знал никакого толку. Приехав на станцию, он вошел к смотрителю и спросил воль­ных лошадей. Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади, присланные из Кистеневки, ожидали его уже четвертые сутки…

Ответы на тест по литературе Станционный смотритель

1 вариант

1. Повести Белкина
2. пейзаж
3. эпитет
4. повтор
5. дочь
2 вариант

1. Самсон Вырин
2. портрет
3. эпитет
4. диалог
5. повтор

Вопрос № 1

«Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился?» — так начинает Пушкин свою повесть. «Будем однако справедливы, постараемся войти в их положение и, может быть, станем судить о них гораздо снисходительнее. Что такое станционный смотритель? »

Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев.

Коллежский регистратор, почтовой станции диктатор.

Вынужденный враг любого проезжающего.

Вопрос № 2

«.. .В течение двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям; почти все почтовые тракты мне известны; несколько поколений ямщиков мне знакомы; редкого смотрителя не знаю я в лицо, с редким не имел я дела; любопытный запас путевых моих наблюдений надеюсь издать в непродолжительном времени; покамест скажу только, что сословие станционных смотрителей представлено обществу в самом ложном виде». Они люди:

мирные, услужливые, хоть и склонны к сребролюбию;

любопытные, склонные к общению, хоть некоторые из них и притязают на почести;

мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые.

Вопрос № 3

Рассказчик говорит, что память одного станционного смотрителя, с которым некогда его сблизили обстоятельства, «особенно ему драгоценна». Познакомились они в 1816 г., в ту пору рассказчик был:

«Вследствие сего смотрители со мною не церемонились, и часто бирал я с бою то, что, во мнении моем, следовало мне по праву».

молодым военным;

в мелком чине;

всего лишь провинциальным помещиком.

Вопрос № 4

своей красотой;

умом;

проворством в хозяйственных делах.

Вопрос № 5

история блудного сына;

сказка об аленьком цветочке;

история некой девицы, полюбившей гусара.

Вопрос № 6

«Я предложил отцу ее стакан пуншу; Дуне подал я чашку чаю, и мы втроем начали беседовать, как будто век были знакомы». Дуня отвечала:

безо всякой робости, как девушка, видевшая свет;

со взрослой разумностью, но с робостью, присущей ее возрасту;

кокетливо потупив большие голубые глаза.

Вопрос № 7

«Прошло несколько лет, и обстоятельства привели меня на тот самый тракт, в те самые места». Путешественник вспомнил станционного смотрителя и его дочь, к станции он приближался:

радуясь, что снова увидит Дуню;

погруженный в приятные воспоминания;

с печальным предчувствием.

Вопрос № 8

«Это был точно Самсон Вырин; но как он постарел! …я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину — и не мог надивиться, как три или четыре года мог ли превратить бодрого мужчину в хилого старика».
Станционный смотритель встретил автора:

радостно, так как узнал его;

равнодушно, хотя по всему было видно, что узнал его;

сначала равнодушно, но ром прояснил его угрюмость, на втором

Вопрос № 9

«Ах, Дуня, Дуня! Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит. Барыни дарили ее… господа проезжие нарочно останавливались… только чтоб на нее подол ее поглядеть. … Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала». Все изменилось, когда на станции появился молодой, статный гусар с черными усами. Минский был:

корнет;

ротмистр;

поручик.

Вопрос № 10

Отдав распоряжения о кибитке проезжего, смотритель нашел его «…почти без памяти лежащего на лавке: ему сделалось дурно, голова разболелась, невозможно было ехать…». Молодой человек провел в доме станционного смотрителя:

два дня;

неделю;

более недели.

Вопрос № 11

«Чего же ты боишься? — сказал ей отец, — ведь его высокоблагородие не волк и тебя не съест…» «Любезный постоялец» вызвался довезти Дуню:

до следующей станции, где жила ее крестная мать;

до ближней деревни;

до церкви.

Вопрос № 12

«Едва оправясь от болезни, смотритель выпросил у С*** почтмейстера отпуск на два месяца и, не сказав никому ни слова о своем намерении, пешком отправился за своею дочерью». Он узнал, где ее искать:

из подорожной Минского;

от ямщиков;

случайно, от проезжего, видевшего Дуню.

Вопрос № 13

«Авось, — думал смотритель, — приведу я домой заблудшую овечку мою». С этой мыслью прибыл он «.

В Смоленск;

в Москву;

в Петербург.

Вопрос № 14

«Рано утром пришел он в его [Минского] переднюю и просил доложить его высокоблагородию, что старый солдат просит с ним увидеться». Минский принял старика:

тотчас же;

в 11 часов, так как прежде этого времени почивал и не принимал никого;

только на следующий день.

Вопрос № 15

«Что сделано, того не воротишь, — сказал молодой человек в крайнем замешательстве, — виноват перед тобою и рад просить у тебя прощения; но не думай, чтоб я Дуню мог покинуть: она будет счастлива, даю тебе честное слово. Зачем тебе ее? Она меня любит; она отвыкла от прежнего своего состояния. Ни ты, ни она — вы не забудете того, что случилось».

Гусар еще долго разговаривал со стариком, убеждая его в своей правоте и предлагая деньги.

Минский позвал своего лакея и приказал проводить гостя, щедро награжденного «за труды», до дверей.

Сунув старику что-то, Минский отворил дверь, и смотритель, сам не помня как, очутился на улице.

Вопрос № 16

«Долго стоял он неподвижно, наконец увидел за обшлагом своего рукава сверток бумаг; он вынул их и развернул несколько пяти- и десятирублевых смятых ассигнаций. Слезы опять навернулись на глазах его, слезы негодования! Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и пошел…»

Отошед несколько шагов, он остановился, подумал… и воротился… но ассигнаций уже не было. Хорошо одетый молодой человек, увидя его, подбежал к извозчику, сел поспешно и закричал: «Пошел!..» Смотритель за ним не погнался.

Маленькая фигурка его горбилась все больше и больше, но смотритель ни разу не оглянулся.

Отошед несколько шагов, он остановился, подумал… и воротился, поднял ассигнации, тщательно разгладил и спрятал в карман.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • О чем заставляет задуматься повесть Станционный смотритель

Пушкина «Станционный смотритель» стоит особняком в творчестве великого поэта. Написана повесть была в 1830 году в Болдино. То ли осень повлияла на автора, но повесть получилась грустной и печальной одновременно.

Небольшое по объему произведение заставляет задуматься о многих вопросах. В «Станционном смотрителе» нет однозначно отрицательных героев.  Самсон Вырин, чиновник самого низшего сословия, служит смотрителем на станции. Он работящий, услужливый, вполне еще здоровый и не старый мужчина. Единственной его радостью в жизни является красавица – дочь Дуня. Она помогает отцу по хозяйству.

Бегство Дуни с заезжим гусаром меняет в жизни Самсона Вырина все. И тут невольно думаешь, как жизненные обстоятельства могут изменить человека.  Смотритель из здорового мужчины превращается в развалину, опустившегося, пьющего человека. Но Самсон не просто так сдался: он попытался разыскать Дуню в Петербурге. И нашел ее и гусара Минского. Вместо радости от встречи получил оскорбления и унижения. Минский решил откупиться деньгами, а дочь не захотела видеть отца. Может ли любящий отец пережить такой удар? Вырин не смог. Но и деньги, отступные за дочь он не взял. Большое сердце маленького человека оказалось гордым. Мелкий служащий, всеми униженный и оскорбленный, не рассуждающий о чести и достоинстве, просто взял и проявил эти качества в жизни. На примере Самсона Вырина можно сказать: не зависят человеческие качества от положения и богатства.

Украшением комнаты смотрителя, были картинки из библейской притчи о блудном сыне. Самсон тоже простил бы свою блудную дочь, а уж с какой радостью он принял бы внуков. Но в этой радости ему было отказано. Дуня все же приезжает к родителю, но только на могилу. На кладбище, у его заброшенной могилы, она, наверное, просила прощения. Но некому ее простить.

Можно ли назвать финал повести счастливым? Я думаю, что нет. Дуня не прощена, несчастный Вырин умер.

Повесть Пушкина заставляет задуматься о проблеме отцов и детей, об ответственности детей перед своими родителями, о высоких моральных качествах человека.

Повесть «Станционный смотритель» уже пережила почти два столетия, а то, о чем писал Пушкин, актуально в современном мире.

2 вариант

Повесть «Станционный смотритель» из сборника пушкинских «Повестей Белкина» (1830 г.) изображает жизнь и трагический конец Самсона Вырина – чиновника самого низкого 14 класса в иерархии чинов и званий Российской империи 19 века.

Его судьба наводит думающего читателя на размышления о несправедливости, существующей в мире. Если все блага и счастливая судьба давались бы самым добрым, скромным, трудолюбивым, то этот герой был бы на вершине благополучия.

Но Самсон Вырин, который служит на почтовом тракте много лет, ничего, кроме грубых окриков и брани нетерпеливых проезжающих, не знает. Возможно, ему не раз пришлось пострадать и от рукоприкладства какого-нибудь разгневанного генерала или фельдфебеля.

Автор повести, а вслед за ним и читатель поневоле задумываются о том, как трудно такому «маленькому» человеку сохранить человеческое достоинство и самоуважение в мире больших чиновных людей. Они не замечают на мундире Вырина трёх медалей, полученных за военную службу. В дворянско-чиновничьем обществе ценятся не мужество и честь простого солдата, а богатство, знатность и связи.

Их у героя нет и, очевидно, никогда не будет. Но у него есть подлинное человеческое счастье – любимая дочь Дуня, красавица и помощница. Читатель понимает, что смысл жизни Вырина – в ней.

Однако радость за героя, у которого есть небольшой, но уютный семейный очаг, недорогой свежий обед и чай, приготовленные дочкой-хозяйкой; свой мир с красивыми занавесками и цветами на окнах, – эта радость оказывается обманчивой.

Писатель заставляет задуматься над тем, как беззащитен и бесправен простой человек, а его счастье зыбко и хрупко в мире, основанном на социальном неравенстве. Богач-аристократ Минский вторгся в чужую жизнь и взял, а точнее украл, то, что ему было нужно, – красивую девушку, как диковинную игрушку. Отцу же, с трудом отыскавшему свою Дуню в большом чужом городе, чёрствый эгоист сунул деньги и вытолкал за порог.

Повесть приводит к размышлениям не только о произволе барина, от которого нет защиты у бедного чиновника, но и о человеческом предательстве дочери. Дуня лишь через много лет, когда сама стала матерью, осознала свою вину. Но исправить ошибку и попросить прощения ей не суждено: отец умер, не дождавшись своей «заблудшей овечки».

Повесть убеждает, что предательство близких людей – самая большая подлость. В мире и так много жестокости и равнодушия. Прибежищем от них должен стать дом, родные люди, семья. Это нравственная опора в жизни каждого человека.

7 класс

Также читают:

Картинка к сочинению О чем заставляет задуматься повесть Станционный смотритель

О чем заставляет задуматься повесть Станционный смотритель

Популярные сегодня темы

  • План рассказа Золотой луг Пришвина

    Рассказ начинается с увлекательной забавы главного персонажа и его брата. Они идут куда-либо по своим делам, а главный герой окликает своего родного брата, и в момент когда тот повернулся, фукает одуванчиком в лицо Сереже

  • Сочинение по картине Васнецова Снегурочка 3 класс

    Главный персонаж картины, — молодая девушка, названная автором Снегурочкой. Дело происходит зимой, по картине видно, что на улице очень холодно. Снег кажется рыхлым и скрипучим, сугробы выглядят очень глубокими

  • Роль детали в рассказах Чехова

    Рассказы А. П. Чехова не столько ироничны, сколько наполнены сочувствием к людям, их заботам, радостям и бедам. Обычно автор описывает небольшой эпизод, очень обыденный, но обнажающий сокровенные

  • Интересные факты о Паустовском

    Творчество всемирно известного русского писателя Константина Георгиевича Паустовского – это бесценный вклад в русскую литературу. Знакомясь с произведениями великого писателя, невозможно оставить незамеченной его биографию

  • У математиков существует свой язык – это формулы сочинение

    Люди используют речь, чтобы понимать друг друга, выражать собственные мысли. С младенчества родители учат детей различать буквы, объясняют значение слов и показывают, как правильно составлять предложения.

А. С. Пушкин, прежде всего, известен своими стихотворными произведениями, однако его проза тоже хороша. Возьмем, например, повесть «Станционный смотритель». Это сочинение известно всем со школы, но мало кто задумывается над тем, насколько оно загадочное. Почему дочь Самсона Вырина, Дуня, так и не нашла ни времени, ни возможности встретиться с отцом после своего таинственного исчезновения? Именно этот вопрос станет главной темой нашей статьи. Давайте рассмотрим, какая характеристика Дуни из «Станционного смотрителя» ей более всего подходит.

Сюжет

Здесь не будет подробного изложения сюжета, ибо задачи у нас несколько другие. Тем не менее стоит напомнить его основные вехи.

Автор повествования (а рассказ ведется от лица И. П. Белкина) попадает в избушку к станционному смотрителю в мае 1816 года. Там он встречает дочь хозяина — прекрасное создание: блондинка с голубыми глазами, тихая, скромная. Одним словом — чудо, а не девочка. Ей всего 14 лет, а она уже приковывает к себе внимание мужчин.

Самсон Вырин дочкой очень гордится, и не только ее красотой, но и тем, что у нее все спорится. Дом убран идеально, везде чистота и порядок, а сам смотритель бодр, свеж и приятен на вид.

Второе посещение упомянутой избушки уже не было таким обнадеживающим. Автор вернулся туда года через 4 и нашел там запустение, а сам смотритель был, мягко говоря, не в форме: стар, космат, спал, укрываясь старым тулупом, а общее положение дел в доме было под стать самому смотрителю.

И. П. Белкин долго не мог разговорить С. Вырина, но потом они решили выпить, и беседа пошла. Смотритель рассказал историю исчезновения своей дочери из отчего дома. О своих поисках смотритель также поведал И. П. Белкину. Через некоторое время смотритель нашел свою дочь, но толку от этого было мало.

822472

В конце концов история с дочерью его доконала, он спился и умер. А когда девушка решила-таки навестить отца, ей осталось только причитать на его могиле. Такова история повести.

Разумеется, характеристика Дуни из «Станционного смотрителя» уже совсем другая, нежели в первую встречу автора с Выриным.

Почему встреча Дуни и ее отца не состоялась при жизни последнего?

Здесь можно только фантазировать. Например, понятно, что отец девушки мог быть начисто лишен амбиций, и его вполне устраивала роль мелкого чиновника: жизнь в избушке и прочие прелести низкого и дохода. Но его дочку это могло угнетать. Она, конечно, не хотела расстраивать отца, поэтому молчала о своих чувствах, и такие мысли были не приняты тогда. XIX век сильно отличается от XXI. В любом случае всей правды мы не знаем. Однако известно, что однажды в избушке появляется молодой гусар Минский и увозит Дуню к себе домой. Она сопротивляется только для вида. Читатель понимает: она хотела, чтобы ее похитили.

822474

Уже вполне можно ответить на вопрос, какая характеристика Дуни из «Станционного смотрителя» подходит ей более всего. Давайте опишем ее подробнее. Дуня — девушка, которая рано узнала, что имеет определенное влияние на мужчин, и бессознательно решила этим своим природным качеством воспользоваться в полной мере. Она, без сомнения, любит отца, но мысль о том, что она будет жить с ним в избушке всю жизнь, была для нее невыносима. Неизвестно, вынашивала Дуня план побега или нет, но когда подвернулся удачный случай — все сложилось само собой. Такова характеристика Дуни из «Станционного смотрителя» по плану, заявленному в начале статьи.

Тем не менее вопрос, почему же дочь не нашла в себе сил повидаться с отцом, остается. Скорее всего, ей было стыдно, что она малодушно сбежала от него. Она фактически погубила отца, лишив смысла существования. Без Дуни и смотритель, и его избушка пришли в запустение. Девушка так и не смогла взять на себя ответственность за свой поступок — бегство из дома. Этим мы и закончим обсуждение образа главной героини повести, которую написал А. С. Пушкин, — «Станционный смотритель». Характеристика Дуни и возможные мотивы ее поведения были изложены в статье. Надеемся, что наш краткий обзор заинтересовал вас, и вы прочтете эту повесть на одном дыхании.

Вопросы:
1) что характерно из жизни станционных смотрителей рассказал автор? Какими чувствами окрашен этот рассказ?
2) как вы думайте, почему рассказ о судьбе Дуни, начатый Самсоном Выриным, ведётся от лица автора-повествователя?
3) в чем художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю блудного сына? Есть ли связь между ними и судьбой Дуни? Дайте развернутый ответ на этот вопрос.

смотрителей, которые, чтобы иметь самое необходимое для содержания своей семьи, готовы были молча выслушивать и так же молча сносить бесконечные оскорбления и упреки в свой адрес. Правда, семья у Самсона Вырина была небольшой: он да красавица дочка. Жена Самсона умерла. Ради Дуни (так звали дочь) и жил Самсон. В четырнадцать лет Дуня была настоящей помощницей отцу: в доме прибрать, приготовить обед, прислужить проезжему, — на все она была мастерица, все у нее в руках спорилось. Глядя на Дунину красоту, добрее и милостивее становились даже те, кто грубое обращение со станционными смотрителями взял себе за правило.»-это не подходит.Заранее спасибо)

во 2 эпизоде?Как изменилась внешность станционного смотрителя?Что случилось с Самсоном Вырином и его дочерью?Прокоментируйте поведение гусара Минского начиная с 1 минутой его появления?Зачем Самсон Вырин отправился в Санкт-Петербург?Почему он не смог вернуть свою дочь?Как мы узнаем о дальнейшей судьбе смотрителя и его дочерьи?Можно ли финал повести назвать счастливым?Притча о блудном сыне. Были ли в притчи о блудном сыне какие нибудь картины природы?

1. Тема произведения:
а) трагедия «маленького человека»
б) любовь истинная и ложная
в) отношения между родителями и детьми
2. Рассказываю о станционных смотрителях, Пушкин:
а) осуждает их
б) сочуствует им
в) презирает их
3. Картинки, украшавшие обитель смотрителя, являются:
а) свидетельством религиозности и набожности хозяев
б) скромным украшением небогатого жилища
в) предзнаменование будущих трагических обстоятельств
4. Минский прогнал Самсона Вырина, потому что:
а) сказал Дуне, будто её отец умер
б) считал, что дал смотрителю достаточно денег за Дуню
в) был грубым и невоспитанным человеком
5. Судьба Дуни сложилась:
а) счастливо
б) трагично
в) удачно
6. Проезжему чиновнику не было жаль денег, истраченных в поездке, потому что:
а) он узнал о судьбе Дуни и её раскаянии
б) он был богат, но знал деньгами счёт
в) не в деньгах счастье
7. Фраза «Серенькие тучки покрывали небо: холодный ветер дул с пожатых полей, унося красные и жёлтые листья со встречных деревьев» — представляет собой:
а) рассуждение
б) описание
в) повествование

Нет людей несчастнее станционных смотрителей, ибо во всех своих неприятностях путешествующие непременно винят смотрителей и стремятся на них выместить свою злость по поводу плохих дорог, несносной погоды, скверных лошадей и тому подобного. А между тем смотрители — это большей частью кроткие и безответные люди, «сущие мученики четырнадцатого класса, ограждённые своим чином токмо от побоев, и то не всегда». Жизнь смотрителя полна тревог и хлопот, он ни от кого не видит благодарности, напротив, слышит угрозы и крики и ощущает толчки раздражённых постояльцев. Между тем «из их разговоров можно почерпнуть много любопытного и поучительного».

В 1816 г. случилось рассказчику проезжать через *** губернию, и в дороге он был застигнут дождём. На станции поспешил он переодеться и напиться чаю. Ставила самовар и накрывала на стол смотрителева дочь, девочка лет четырнадцати по имени Дуня, которая поразила рассказчика своей красотой. Пока Дуня хлопотала, путешественник рассматривал убранство избы. На стене заметил он картинки с изображением истории блудного сына, на окнах — герань, в комнате была кровать за пёстрой занавеской. Путешественник предложил Самсону Вырину — так звали смотрителя — и его дочери разделить с ним трапезу, и возникла непринуждённая обстановка, располагающая к симпатии. Уже лошади были поданы, а путешественник все не хотел расстаться со своими новыми знакомыми.

Миновало несколько лет, и вновь довелось ему ехать этим трактом. Он с нетерпением ожидал встречи с давними знакомыми. «Вошед в комнату», он узнал прежнюю обстановку, но «все кругом показывало ветхость и небрежение». Не было в доме и Дуни. Постаревший смотритель был угрюм и неразговорчив, лишь стакан пуншу расшевелил его, и путешественник услышал печальную историю исчезновения Дуни. Случилось это три года назад. На станцию прибыл молодой офицер, который очень спешил и гневался, что долго не подают лошадей, но, увидев Дуню, смягчился и даже остался ужинать. Когда же лошади прибыли, офицер внезапно почувствовал сильное недомогание. Приехавший лекарь нашёл у него горячку и прописал полный покой. На третий день офицер был уже здоров и собрался уезжать. День был воскресный, и он предложил Дуне довезти ее до церкви. Отец позволил дочери поехать, не предполагая ничего худого, но все же им овладело беспокойство, и он побежал к церкви. Обедня уже кончилась, молящие расходились, а из слов дьячка смотритель узнал, что Дуни в церкви не было. Вернувшийся вечером ямщик, вёзший офицера, сообщил, что Дуня отправилась с ним до следующей станции. Смотритель понял, что болезнь офицера была притворной, и сам слёг в сильной горячке. Поправившись, Самсон выпросил отпуск и пешком отправился в Петербург, куда, как знал он из подорожной, ехал ротмистр Минский. В Петербурге он отыскал Минского и явился к нему. Минский не сразу узнал его, а узнав, начал уверять Самсона, что он любит Дуню, никогда ее не покинет и сделает счастливою. Он дал смотрителю денег и выпроводил на улицу.

Самсону очень хотелось ещё раз увидеть дочь. Случай помог ему. На Литейной заметил он Минского в щегольских дрожках, которые остановились у подъезда трёхэтажного дома. Минский вошёл в дом, а смотритель из разговора с кучером узнал, что здесь живёт Дуня, и вошёл в подъезд. Попав в квартиру, сквозь отворённую дверь комнаты увидел он Минского и свою Дуню, прекрасно одетую и с неясностью смотрящую на Минского. Заметив отца, Дуня вскрикнула и без памяти упала на ковёр. Разгневанный Минский вытолкал старика на лестницу, и тот отправился восвояси. И вот уже третий год он ничего не знает о Дуне и боится, что судьба ее такова же, как судьба многих молоденьких дур.

Через некоторое время вновь случилось рассказчику проезжать этими местами. Станции уже не было, а Самсон «с год как помер». Мальчик, сын пивовара, поселившегося в Самсоновой избе, проводил рассказчика на могилу Самсона и рассказал, что летом приезжала прекрасная барыня с тремя барчатами и долго лежала на могиле смотрителя, а ему дала пятак серебром, добрая барыня.

Повесть А. С. Пушкина «Станционной смотритель» о двух судьбах, отца и дочери. После смерти жены, Самсон Вырин ушел в отставку, получив чин четырнадцатого класса и должность станционного смотрителя. Вырин служит на маленькой почтовой станции, чтобы прокормить себя и дочь. Однажды проезжий гусар Минский тайно увозит в Петербург совсем еще молодую дочку, которой пошел пятнадцатый год. Для воплощения своего плана богатый ротмистр три дня притворялся больным, а отзывчивая Дуня ухаживала за ним. Самсон Вырин, не заподозрив ничего дурного, разрешил молодому гусару проводить дочку в церковь. Дуня не вернулась домой к несчастью для бедного старика. Вечером на станцию приехал пьяный ямщик, рассказав, что Дуня плакала всю дорогу, но уехала добровольно.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Смотритель, виня себя в беспечности и недальновидности, рисует себе страшные картину будущей жизни Дуни в незнакомом городе. Он уверен, что гусар натешится девушкой, а потом ее бросит.

Дуня не только обладает красотой, но и природным обаянием. Несмотря на свой юный возраст она очень умна, может поддержать любой разговор с проезжающими. Она держится уверенно, не робеет. Белкин характеризует Вырину, как маленькую кокетку, видевшую свет. Дуня давно заметила, какое сильное впечатление она производит на постояльцев. Мужчины делают ей комплименты, а барыни дарили подарки. Девушка очень открытая, добрая, временами наивная и доверчивая. Она не боится проводить автора повести до телеги и легко соглашается на поцелуй, поэтому нет ничего удивительного, что красивый малознакомый гусар сумел увести Дуню из отчего дома.

В повести «Станционный смотритель» среди главных героев нет однозначно положительных персонажей. До самого конца произведения трудно поверить, что такая чистая, добрая и милая девушка могла так жестоко обойтись с родным отцом. В течение нескольких лет после побега она не только не приехала повидаться с Вырином, но даже не соизволила написать ему короткое письмо, что жива и здорова. Ведь самым страшным для смотрителя была неизвестность: не зная реального положения дочери, в его воображении представлялась несчастная брошенная Дуня, которая вынуждена мести улицы Петербурга, что заработать кусок хлеба.

Князь Минский очень противоречивый персонаж. Ему с первого взгляда понравилась Дуня. Ради того, что остаться в доме смотрителя на несколько дней, он пошел на хитрость, разыграв болезнь. За это время открытая и доверчивая девушка привязалась к веселому и красивому гусару. Молодой человек увез Дуня против воли отца, оставив ее без родительского благословения. Он дважды прогнал нечастного Вырина из своего шикарного дома, не разрешив ему даже увидеться с дочерью, откупившись от него деньгами. Только в самом конце повести из подлеца Минский превращается в благородного и любящего человека, который все-таки женился на бедной и незнатной Дуне. Такой вывод можно сделать по запоздалому приезду Дуни с детьми к умершему отцу. Молодая женщина приехала в родной дом не униженная и несчастная, а с гордо поднятой головой, как победительница, которая выиграла битву с судьбой.

Дуня девушка без приданного и не дворянка, а Минский богатый князь. Разница в социальном положении между ними огромная, поэтому Самсон Вырин не надеется, что хитрый и легкомысленный ротмистр женится на ней. Он уже считает ее обманутой и опозоренной.

Скромный Самсон Вырин привык к унижениям и оскорблениям от значительных лиц, поэтому не пытается найти управу на бессовестного возлюбленного Дуни, не верит в справедливость, потому в жизни сталкивался с несправедливыми упреками господ, так и не нажив себе покровителей, способных заступиться за него.

Для того чтобы выручить дочь, смотритель приезжает в Петербург. Он униженно молит Минского вернуть Дуню. Он готов простить его за поруганную честь дочери, лишь бы тот вернул ее обратно.

Когда Самсон получает от князя деньги, первым его чувством является негодование. Но даже это негодование он не способен выразить открыто своему обидчику, и вместо того, чтобы бросить деньги Минскому в лицо, он бросает их на землю. В душе Вырина бушуют большие страсти, но соответствующих поступков и действий он не совершает. Борьба происходит внутри. Причем история с деньгами на этом не заканчивается: Вырин возвращается за ними, но видит как, поймав извозчика, быстро скрывается хорошо одетый господин, предположительно нашедший ассигнации. Даже здесь смотритель теряется и не пускается в погоню. Бесправный и униженный Самсон Вырин может только угождать и молча сносить побои и оскорбления.

Только в самом конце повести мы узнаем, что судьба Дуни решилась удачно. Она стала барыней с тремя детьми и кормилицей, приехав на шестерке лошадей в родные места. За это время смотритель умер, а станцию закрыли. Дуня навещает кладбище и долго лежит на могиле. Этот эпизод показывает, что новоиспеченная барыня любит отца и чувствует себя виноватой. Дуня прожила много лет в роскоши и богатстве, но это не значит, что ее судьба была решена. Скорее всего, Минский не мог сразу же жениться на девушке. По-видимому, мешали обстоятельства: — во-первых, Дуня не дворянка и бесприданница, противостоять этого браку могли родные гусара. — Во-вторых, князь служил в армии, чтобы устроить свадьбу — нужно было выйти в отставку. В-третьих, Минский плохо знал девушку. Он ей увлекся, но для развития такого серьезного чувства как любовь необходимо время. Я думаю, что сам ротмистр, подвозя молодую девушку в церковь, еще не знал чем закончиться это легкомысленное приключение. А Дуня хотела вырваться из захолустья в красивый город Петербург. Она мечтала о любви. Она надеялась на счастье, пусть и недолгое. Девушка стыдилась своего поступка настолько, что боялась даже написать отцу о причинах, которые ее подтолкнули к этому.

Я уверена, что в смерти и пьянстве Самсона Вырина виноват не только жестокий князь, не позволивший забрать дочку, но и Дуня, которая любимого отца оставила умирать в одиночестве. Одно письмо, даже одна строчка раскаяния стала бы надеждой для смотрителя. Она вселила бы уверенность, что он когда-нибудь обнимет свою дочь, прижмет к себе внуков. Но Авдотья Вырина будто бы стеснялась своего происхождения и хотела забыть свою прежнюю жизнь на маленькой почтовой станции. Родители всегда поймут своих детей и найдут оправдание их поступкам, поэтому лучше прийти с повинной к живым родителям, чем приходить на кладбище, принося свое раскаяние мертвым. Этим их не воскресить. Самсон Вырин делал все для своей дочери: служил смотрителем и выносил упреки и унижения, чтобы одеть и накормить свою дочь. Он не проклял ее, как было принято в русских семьях позапрошлого века за позорное бегство из дома. Он ждал и надеялся, что Дуня вернется. Он простил ее давно, в тот самый момент, когда узнал, что она убежала. Самсон Вырин умер от горя и одиночества, потому что страдал от неизвестности. Его сердце разрывалась от боли за единственную любимую дочь.

Дуня была единственной дочерью станционного смотрителя Самсона Вырина. Рассказчик описывает, что девушка была очень красивой. Прощаясь с девушкой, он спросил ее позволения поцеловать, она согласилась. Это говорит о том, что данная юная особа очень наивна и не понимает, что вольное обращение с мужчинами может довести ее до беды.

Дуня Вырина – простая наивная девушка, которая в мыслях мечтает, как и все молодые представительницы прекрасного пола, о большой и светлой любви.

Автор отмечает, что Дуня следит за хозяйством, содержит в идеальной чистоте избу. Это характеризует ее как отличную хозяйку. А еще она отличная дочь, ведь Дуня бесстрашно выбегала к самым сердитым проезжим, лишь бы они не обижали ее отца.

На стене рассказчик видит картинки с библейским сюжетом, посвященным злоключениям блудного сына. Могла ли представить себе девушка, что это она, Авдотья Вырина, может в один миг из преданной дочери превратиться в дочь … блудную. А всему виной любовь! Молодой гусар Минский покорился красотой девушки, да и сам он импонировал ей. Дуня сначала, наверное, не догадалась, что молодой человек хочет ее похитить, но все же, вероятно, согласилась.

Она не подумала о чувствах своего бедного отца. По пути в Петербург, однако, она плакала, так рассказал Вырину везший молодую пару ямщик, однако он заметил, что девушка ехала по своей охоте.

Дуня непременно знала, что ее отец броситься ее искать, но думала ли она об этом, находясь в любовной эйфории! Все ее сердце занял молодой гусар, вытеснив воспоминания об отце. С одной стороны, девушку можно понять, так как она по-настоящему влюбилась в этого красивого юношу, да и любовь оказалась взаимной, а с другой – нет, она предала отца.

Возможно, она и не знала, что Минский, пытаясь избавиться от назойливого отца, просто-напросто откупился, дав Вырину деньги. А может, молодой гусар рассказал об этом случае, а девушка и вовсе захотела забыть об этом инциденте.

Однако встреча с Самсоном стала для Дуни потрясением, она даже лишилась чувств, Минский же поспешил выгнать старика из дому, не дав ему поговорить с дочерью.

Блудная дочь опомнилась, когда у нее были уже свои собственные дети, однако она слишком поздно приехала каяться к родителю, того уже не было в живых. Авдотья долго плакала, упав на могилу Самсона, но уже ничего нельзя было изменить.

Авдотья Самсоновна Вырина представляется читателю в виде наивной романтичной особы, для которой семейные ценности ничего не значат по сравнению с любовными чувствами. Она предала отца, пытаясь построить свое личное счастье, за что судьба и покарала девушку: отец мертв, а она так и не смогла попросить у него прощения.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Станюкович рассказ матросик читать
  • Станционный смотритель рассказ видео
  • Станционный смотритель сочинение про дуню
  • Станционный смотритель темы сочинений 7 класс план
  • Станционный смотритель почему рассказ о судьбе дуни ведется от лица автора
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии