- Главная
- Шоу-биз
Евгения ВАСИЛЬЕВА
18 декабря 2021 17:06
0
Фото: instagram.com/monica_white_cat
В ноябре певица Бритни Спирс в Инстаграме выложила фото харьковского кота Степана. Исполнительница пошутила, что время от времени «пропадает» с этим котом. После этого поста фото с украинским Степаном облетели заголовки мировых СМИ, а в аккаунте животного не только прибавились подписчики, но и появилась реклама именитых брендов. «КП в Украине» решила пообщаться с владельцами популярных в соцсетях животных и узнать, как из своего любимого кота сделать звезду Инстаграма.
Левчик «Кот-мэр города Львова»
Фото: instagram.com/lvivcitycat
Про «кошачьего мэра» Львова Левчика снимали новости ТСН, «Суспільне» и даже приглашали на радио. Он регулярно проводит встречи с премьер-министрами, послами и журналистами. Как признались сотрудники мэрии, должность «мэра» Левчик получил сам, взобравшись по «карьерному дереву».
— Он залез на то дерево, которое было напротив окна мэра, и не смог спуститься с ветки. Мы решили ему помочь и привлекли к этому много людей. Когда его удалось спустить на балкон, Левчик сразу прошел в мэрский кабинет. Мэр пришел на работу, и мы сразу ему рассказали о том, что у него появился кот. Однако мэр предложил сначала найти владельцев, так как Левчик был в ошейнике. Мы через соцсети пытались найти его владельцев, но пришли сразу 5 владельцев, и было впечатление, что люди просто хотели познакомиться с мэром. Я слышала, как одна пара даже шепталась, что у нас кошка, а не кот. Но, в принципе, все были довольны, что пришли на такую короткую встречу. Однако оказалось, что кот «ничей», но за ним смотрят несколько владельцев: везде его знают и везде он пробовал кусочек достать, — рассказали сотрудники.
Однако на постоянной основе Левчика никто к себе не хотел брать, так как не было возможностей, и тогда мэр предложил его оставить и сделать «Котом Ратуши». Сначала к коту было сложно привыкнуть, признаются работники, однако позже за Левчиком начали выстраиваться очереди, чтобы его погладить или пообнимать.
— В Инстаграме завели страницу через несколько дней после того, как нашли. Имя тоже дали символичное: у Андрея Ивановича (Садового — мэр Львова. — Ред.) даже висит портрет нарисованный князя Льва. Имя сразу всем понравилось. Левчик достаточно молчаливый, и его часто не видно, но мы его не дергаем, например когда приходят гости, мы не говорим: «Вот вам кот! Вот вам кот!»… Он живет своей жизнью. Но если приходят важные гости, мы его все-таки просим: «Ну, давай! Ну, покажись!», — поделились в мэрии.
Также Левчик очень любит «общаться» и рассматривать людей. Например, когда они приходят, то становятся в круг, а кот выходит в центр и дает собой «любоваться». Однако готов сфотографироваться с 2-3 людьми, если на встрече много гостей, то готов сделать общее фото. Также кот придерживается здорового питания и редко «балуется» вкусняшками.
— Если важная встреча с послом или премьер-министром, то Левчику даем время посидеть на подоконнике, «пофилософствовать», посмотреть на дерево, птиц. Если перед встречей побегать, то тогда он «активизируется» и не сможет спокойно себя вести, — добавили работники.
Совет для котоблогеров от Левчика:
Каждый кот имеет свою индивидуальность. Есть игривые, активные коты: под них классно делать видео в ТикТоке, например со смешным звуком машины, когда кот за вами гонится, комедийные какие-то ролики. Если у вас спокойный кот, который ведет размеренный образ жизни, то, конечно, с ним сложнее. Но спокойных котов всегда можно одевать в разные наряды или делать философские видео. Примером может быть кот Степан.
Моника
Фото: instagram.com/monica_white_cat
«Голубоглазой блондинке» Монике 3 года. По словам ее хозяйки Алины, Инстаграм любимой кошке она решила завести спустя полгода после ее появления, чтобы показать всему миру свою красавицу.
— К этому времени уже было готово столько фотографий для Инстаграма. Но изначально я не рассчитывала на что-то серьезное: думала, сделаю несколько постов — и на этом все. Но нет, со временем стало появляться очень много верных друзей, которые вдохновляли меня и Монику на то, чтобы продолжать вести блог, — поделилась она.
Однако Алина добавила, что во время ведения Инстаграм-аккаунта Моники ей пришлось столкнуться с некоторыми трудностями. Например, сама кошка была не в восторге от фотосессии, а особенно для рекламных кампаний.
— Но со временем она к этому привыкла. Также к трудностям относится и отсутствие вдохновения и выгорание, особенно когда понимаешь, что не знаешь, о чем писать, да и нужно ли это вообще кому-то… Но сейчас я вижу, что у нас более 9 тысяч подписчиков, и я прекрасно понимаю, что это все не зря,- говорит Алина.
Советы от Моники:
1. Получайте просто удовольствие от блога, не гонитесь за подписчиками. Если будете вкладывать свою душу, то обязательно станете популярными!
2. Делайте красивые и качественные фото.
3. Будьте активными на страничках других, чтобы о вас узнало побольше друзей.
4. Для привлечения аудитории также хорошо работает реклама, спонсорство в розыгрышах и взаимный пиар.
5. Думаю, у всех алгоритмы разные, поэтому начинающему котоблогеру хочу пожелать успехов, вдохновения и миллиона подписчиков!
Симба и Петя
Фото: instagram.com/simba_alexandrovich
Коту Симбе 3 года, Пете — полгода. По словам хозяйки Светланы, решение завести Инстаграм-аккаунт коту возникло во время первого локдауна в апреле 2020-го. В это время Светлана работала дома дистанционно и проводила много времени с домашним любимцем.
— Питомец у меня фотогеничен, и фотографий накопилось очень много. И чтобы не засорять личную страницу, решила завести личный аккаунт коту, — рассказала она.
Однако, как оказалось, звездой Инстаграма коту не так уж легко быть. Как признается Светлана, для того чтобы питомец стал популярным в соцсетях, мало быть «просто красивым котом».
— Нужно быть активным в соцсети, активно ставить лайки и писать комментарии, добавлять новых подписчиков и писать посты. Каждый ищет свой стиль общения с аудиторией. Кто-то пишет от лица кота, кто-то от лица хозяина. Я выбрала от лица кота, и мне нравится придумывать описание его эмоциям на фото или видео, — поделилась хозяйка.
Она добавила, что также для привлечения аудитории очень важно проводить различные конкурсы, фотобаттлы. Ее питомец два раза участвовал в двух фотобаттлах и занял первое место. Первый раз выиграл 400 гривен, а во второй — велосипед.
Советы от Симбы и Пети:
1. Ведение аккаунта — это не только хобби, но и возможность встретить людей в Сети, с которыми в обычной жизни не было бы возможности познакомиться.
2. Кот готов фотографироваться, если привлечь его лакомствами.
3. Часто страницы пытаются украсть, поэтому обязательно нужно продумать сложные пароли. Прочесть правила пользования Инстаграм (не добавлять и не удалять более 200 подписчиков в день), так как при неправильном использовании можно попасть в блок на сутки и более.
4. Благодаря активностям, взаимным лайкам и интересным публикациям — предлагают рекламу. В нашем случае предложения стали поступать, когда было 5000 подписчиков. Рекламировали ошейники, шампуни для животных, наполнитель.
Дейнерис
Фото: instagram.com/dany_queen_cat
Дейнерис 2,5 года. Она «землячка» Степана. По словам хозяев, изначально они не планировали заводить питомцу аккаунт и заниматься блогерством.
— Кошечка у нас очень активная, и окрас у нее не совсем стандартный для ее породы. Поэтому всегда слышали восторг и умиление от окружающих. Друзья, родственники, ветеринары постоянно подмечали миловидность Дейнерис. Постепенно на телефонах начали появляться фотографии и короткие видео с участием любимого питомца. Были и милые, и забавные, — отмечают владельцы.
В какой-то момент фотографий Дейнерис стало настолько много, что память на электронных устройствах начала заканчиваться, поэтому хозяева решили завести кошке страничку в соцсетях.
— Блог ведется от лица кошки, как будто бы она сама рассказывает о своих днях, планах, впечатлениях об произошедшем. Прошлой зимой даже был короткий рассказ в виде дневника, который публиковался пару недель. В нашем случае иногда тяжело поспевать за Дейнерис. Никогда не знаешь, что забавного она может сделать или где мило сядет. Она не из послушных котиков, оправдывает свое имя, и заставить ее что-то сделать очень и очень трудно! Так что в этом деле нужно всегда быть готовыми ко всему! — поделились хозяева.
Советы от Дейнерис:
1. Если вы новичок и есть желание завести блог, то приготовьтесь к тому, что из десятков фотографий только одна будет успешной.
2. В этом деле нужно большое терпение и фантазия!
3. И напоследок главное! Чем больше любви к вашему питомцу будет отображено через блог, тем лучше и популярнее он будет! Будем рады видеть в нашей общей котосемье!
Самоед Оками и кот Тимоха
Фото: instagram.com/samoyed_okami
Оками и Тимоху можно считать одногодками — оба родились в 2018 году. По фото в Инстаграме можно увидеть, что животные хорошо ладят и фотографируются вместе.
— Изначально страница была создана для Оками — самоеда, а кот появился у нас прошлым летом. Увидели, что волонтеры ищут рыжему активную семью с собакой — и мы такие нашлись! — рассказывает хозяйка Екатерина.
По ее словам, Тимоха (которого чаще зовут Рыжий) не сразу привык к ним, не доверял, и владельцам пришлось долго ждать, когда же кот «растает».
— Сейчас кот чувствует себя хозяином — шкодничает и возмущается, если что не нравится. Его нельзя заставить сесть по команде и попозировать для фото, это вам не собака. С Рыжим намного тяжелее, но можно попросить Оками помочь придержать его лапой, старшего брата кот уважает, и тогда получится милая фотография, — отметила она.
Советы от Оками и Тимохи:
1. Мы рассказываем и показываем нашу жизнь — все как есть, делимся опытом, обсуждаем зоотовары.
2. Советуемся у наших друзей (слово «подписчики» не очень нравится) насчет того, о чем писать, проводим веселые конкурсы и квесты. У нас есть рубрики, которые не относятся к животным, раз в неделю советуем сериалы, например.
3. Основной совет — больше рассказывать о своей жизни, делиться событиями и переживаниями, мало просто постить красивые фотографии, нужна еще и история.
Новости по теме:
Животные
Коты
Блогеры
Подписывайтесь на нас в соц. сетях
Олеся Ахмеджанова
Книга Ларисы «33+. Алфавит жизненных историй» полностью состоит из откровений разных героев. Почему нам интересно их читать, если мы даже не знаем этих людей? Магический эффект сторителлинга!
О том, как писать цепляющие истории и находить самые-самые эпизоды для своих текстов, Лариса рассказала в вебинаре для курса «Цех № 1». Делимся некоторыми интересными фрагментами этой зажигательной лекции.
8 причин, почему важно рассказывать истории?
- Истории привлекают внимание
- Истории пробуждают интерес
- В историях мы видим себя
- Истории добавляют экспертности
- Истории рассказывают о наших ценностях
- Истории помогают нам сопереживать
- Истории создают доверие
- Истории продаются лучше всего
Источник
«Цех №1»
Возьмем какую-нибудь экспертную область, например сферу создания стиля. Человека спрашивают: «Почему ты стал стилистом?»
И он говорит: «Ну вот, знаете, мне просто давно нравится эта сфера. Мне кажется, с помощью одежды мы можем быть более уверенными в себе. И именно поэтому я хочу работать стилистом».
Совсем другое дело, когда человек выходит и говорит: «В детстве у нас не было денег на хорошую одежду. Я из-за этого очень стрессовал, меня гнобили одноклассники, однажды сказали, что мне не место в их компании. Я очень долго плакал, не мог построить отношения с девушками. И вот теперь решил через одежду помогать другим людям чувствовать уверенность в себе».
Когда появляется конкретная история, то гораздо интереснее ее слушать.
О чем рассказывать истории?
- О себе
- О своих знакомых и друзьях
- Об известных людях
- О своей компании
- О своем продукте
Многие крупные бренды пытаются выпустить книги, в которых рассказывают свои истории. Есть книга про Starbucks, Nike, полковника Сандерса, основателя KFC, — у него мощная личная история, которая преследует бренд (в хорошем смысле этого слова). Она о том, что был такой полковник Сандерс, который работал на заправке до 40 лет и готовил очень вкусные крылышки. Многие специально приезжали из других городов, чтобы попробовать его блюдо. Ему говорили: «Открывай свое кафе». Но он до 40 лет экспериментировал, пробовал разные варианты, и в итоге его рецепт крылышек превратился в бренд, известный всему миру.
Когда есть мощная история, даже за брендом, то думаешь: «О, это классно! Я приду».
Гарланд Сандерс. Источник
Мы все знаем историю Джоан Роулинг. Она в 25 лет придумала мальчика-волшебника в очках и решила идти до конца. В Эдинбурге, с ребенком на руках, без денег она сидела и писала «Гарри Поттера». Наверняка многие знают, что «Гарри Поттера» пытались издать несколько раз — одиннадцать издательств отказали Роулинг. После подписания контракта эта книга моментально разлетелась и стала лучшей книгой Великобритании года.
Джоан Роулинг. Источник
За каждым человеком и брендом стоит история. Подумайте, какую историю вы хотите рассказать
Вспомните диалоги, которые вас поразили, — с их помощью тоже можно создавать истории. Однажды я услышала в магазине такой диалог. Семейная пара, муж и жена лет 45, суетились возле овощного отдела. Жена, заигрывая с мужем, задала ему вопрос: «Милый, а сколько лет ты планируешь прожить?» И он ей ответил: «Ну это смотря когда я жить начну».
В этом коротком диалоге уже — история. Мы буквально из двух фраз понимаем, что этот человек, у которого наверняка ипотека и нелюбимая работа, думает, что он до сих пор не начал жить. И за этим скрывается боль.
6 законов прилипчивой истории
В МИФе выходила очень классная книга «Сделано, чтобы прилипать». Там были описаны 6 законов прилипчивой истории:
1. Простота. Ваша история должна быть простой, понятной и доступной для читателей.
2. Неожиданность. Не обязательно, что вашего главного героя схватит инопланетянин. Но пусть в ней будет какой-то неожиданный поворот или элемент.
3. Конкретика. Прописывайте детали.
4. Достоверность. Ваша история должна быть достаточно логичной. Конечно, есть какие-то невероятные случаи из серии «Представляешь, а вот моего знакомого за день два раза сбила машина!». Да, история может быть невероятной, но она должна выглядеть достоверной.
5. Эмоциональность. История не должна быть сухой. Эмоциональность можно создавать за счет деталей.
6. Идентичность. Важно понимать, для кого вы пишете историю и насколько читатель может идентифицировать себя с вашим героем. Я могу рассказать вам про 80-летнего техасца, который у себя на ранчо гнался с ружьем за бандитами. А могу — про 37-летнюю Тамару из Ростова, которая хотела написать свою книгу, думала об этом последние 15 лет и наконец решила все бросить и начать писать. И, наверное, вторая история будет для вас более актуальна, потому что вы гораздо больше идентифицируете себя с Тамарой из Ростова, чем с 80-летним техасцем со своим ружьем.
Правило зебры, или Правило контраста
Внутри вашей истории, независимо от ее длины, должно существовать правило эмоциональных качелей — когда повествование движется от плюса к минусу, от минуса к плюсу. Все стало хорошо, а потом плохо. А потом опять хорошо. И опять плохо.
Зачем это нужно?
Представьте, что вы слышите историю про девушку, которая открыла свой бизнес и он оказался очень успешным. Если вы узнаете, что эта девушка — дочь миллиардера, то вы подумаете: «Ну конечно, она же дочь миллиардера». А если услышите, что она из детского дома, поднялась с самых низов и создала бизнес, который входит в сотню Forbes, — то совсем иначе отнесетесь к этой истории.
Правило Микеланджело, или Правило деталей
Самое главное, что должно быть в истории, — это конкретные детали. Без них ваша история будет выглядеть как кусок мрамора. Как только появляются детали, история превращается в статую Давида.
Разберем на примере. Снова возвращаемся к Васе.
Булыжник
Вася так сильно пил, что ему совсем не хватало денег, и он начал выносить вещи из дома.
Мы понимаем, что Вася — нехороший человек, и он начал выносить вещи из дома. Но эта история не цепляет.
Элегантный камень
Вася так сильно пил, что начал выносить вещи из дома: он продал не только то, что принадлежало ему, но даже вещи жены.
Когда появляется деталь, мы начинаем больше тревожиться за Васю, потому что думаем: «Ого, у парня дела плохи, потому что он не только продает то, что ему принадлежит, но и даже вещи жены».
Давид
Вася так сильно пил, что начал выносить вещи из дома: он продал фамильные часы деда с надписью «Никогда не сдавайся». А позже он снял с пальца спящей жены кольцо, которое подарил ей на рождение их сына.
А здесь мы уже прям совсем переживаем за Васю. Потому что видим, что он посягнул на святое.
Да, и в первом варианте есть боль, но она совершенно не отражается, — не хватает деталей для построения образа. Когда мы используем детали, сюжет выглядит по-другому.
Запишитесь в Школу книжного блогера. Бесплатно→
Не рассказывайте, а показывайте
Что это значит? Смотрите.
Рассказываем:
Маша знала, что Костя очень трепетно к ней относится.
Показываем:
Когда Маша проходила мимо Кости, он как будто переставал дышать и прятал трясущиеся руки в карманы.
Рассказываем:
Маша с детства комплексовала по поводу своего второго подбородка. Она переживала и всегда пыталась его скрыть.
Показываем:
У Маши в инстаграме было 123 фотографии. И все они были сделаны в ракурсе сверху. Так ей казалось, что никто не узнает о ее втором подбородке.
Источник
Когда детали говорят громче пустых слов
«Накануне приведения в исполнение смертного приговора серийного убийцы репортер Кристофер Сканлан полетел в штат Юта посетить семью одной из предполагаемых жертв преступника.
Несколько лет назад молодая девушка вышла из дома и никогда не вернулась. Сканлан нашел деталь, которая передала безграничное горе родных девушки. Он заметил, что выключатель у входной двери заклеен скотчем — чтобы никто не смог погасить свет. Мать всегда оставляла свет включенным до прихода дочери. И хотя уже прошли годы, свет продолжал гореть, как вечный огонь.
Вот разгадка: Сканлан увидел заклеенный выключатель и спросил об этом. Важная деталь, которую он схватил, — следствие любопытства, а не воображения».
Из книги «50 приемов письма» Роя Питера Кларка
По материалам уроков курса «Цех № 1»
Обложка: pexels
Автор телеграм-канала «Экологиня» Елизавета Юсуповская рассказала, почему три года вела блог анонимно, а сейчас решила стать публичным спикером. Как меняется эко-повестка в медиа и как поддерживать интерес аудитории
— «Экологиня» с момента своего создания был анонимным телеграм-каналом, имя Елизаветы Юсуповской никогда не фигурировало. Сейчас фокус смещается в сторону публичности. С чем это связано?
— Я три года веду канал как анонимный автор, и у меня всегда была четкая позиция: не хочу становиться блогером и публичным лицом, чтобы контент в канале напрямую ассоциировался со мной. Сейчас я поняла, что проекту нужно дать рост и расширить тематику. В ближайшее время начну публиковать от имени Лизы, а не от анонимного собирательного — Экологини, рассказывать больше про свою жизнь, брать интервью у людей, которые меня интересуют, участвовать в мероприятиях, читать лекции.
— То есть в планах больше уйти в блогерство?
— Телеграм-канал — это тоже блог, не важно, кто за ним стоит. Там всегда было мое личное я, всегда высказывалось мое мнение. Но еще в первые годы, когда я начинала вести канал, многие мои коллеги по цеху, авторы других каналов, мне говорили, что экология — это такая тема, где очень важно лицо.
Чтобы вовлечь людей, зажечь их, принести какую-то гуманистическую идею, нужно показывать пример. И люди в первую очередь из симпатии к автору берут с него пример.
А я все-таки долгое время вела блог анонимно, несмотря на то, что там фигурировали моя позиция, личные местоимения и прочее, это больше был новостной паблик без моего личного присутствия. А сейчас я говорю: «Привет, я Лиза, я люблю экологию, но я не идеальный человек. Я иногда пью кофе из пластикового стаканчика, не могу читать книги в электронном формате, а значит ради моего удовольствия вырубаются деревья».
— Почему тогда решились на деанонимизацию?
— Раньше я этого боялась, потому была некая концепция, что человек, который стоит за темой, должен быть идеальным образцом для подражания. Потому что если у тебя есть аудитория, ты несешь перед ней ответственность. И помимо людей, которые с тобой согласны, есть еще люди, которые с тобой не согласны. И за каждый пластиковый стаканчик будут писать тебе ехидный комментарий. Мне не хотелось сталкиваться с негативной реакцией в свою сторону, потому что я видела, как многих эко-блогеров в инстаграме она морально дестабилизирует.
А сейчас я решила, что это может быть плюсом, потому что лично мне приятнее смотреть на живых людей, которые ошибаются, делают что-то не так, чего-то не знают. С них проще брать пример, они ближе мне как ролевые модели, потому что они живые.
Сейчас тема экологии в повестке. Это можно видеть по количеству магазинов, брендов, рекламных компаний. И у людей возникает усталость от постоянного экологического инфошума о том, что планете осталось недолго, мы утопаем в мусоре. Появляется тревожность и выгорание, потому что человек думает: я так стараюсь, сортирую мусор, а мне все равно отовсюду говорят, что мы умрем. Это классно, если человек взял многоразовый стаканчик и сортирует мусор, но это также нормально, если он в один день выбросит свою бутылку просто в общий бак или купит себе не экологичную толстовку, и она его порадует.
Экологичные привычки Лизы Юсуповской:
- Я варю варенье. Мне нравится готовить еду, делать закрутки, засушивать инжир. У меня, как у бабушки в квартире, есть гирлянды с травами и фруктами и банки в холодильнике.
- Я не люблю секонд-хенды. Эта привычка у меня не прижилась, поскольку в секонд-хенде сложно найти одежду по размеру, но есть большой соблазн купить, потому что это дешево. А потом ты это не носишь. Я сторонник того, чтобы влюбиться в какую-то вещь, купить ее и не искать потом альтернатив. Я за локальное потребление, поддерживаю российских дизайнеров, предпочитаю хендмейд или «Авито», если мне нужно что-то из масс маркета.
- Люблю делать очищающие жидкости для дома, потому что сода и уксус — наши лучшие друзья.
- Раздаю книги друзьям или отдаю в буккроссинг. Если я читаю книгу в путешествии, я оставляю ее там, подписываю, отмечаю страницы, которые мне полюбились, и отправляю ее в великое путешествие.
- С одеждой у меня есть ритуал — отправление ее в мир «Авито». Раз в несколько месяцев я перебираю свой гардероб и смотрю, что я не ношу, на что положили глаз подруги и уже не жалко отдать им, что можно продать, а что — обрезать, перешить и начать заново наслаждаться этой вещью.
- Так же с упаковкой. Можно отложить ее до Нового года и упаковывать в нее подарки. Забавно, когда отложил оберточную бумагу, подарил в ней что-то друзьям, а на следующий год в этой же обертке или пакете тебе возвращается обратно подарок. Даже упаковка может жить 5–7 циклов до того, как будет сдана на переработку.
— Как появилась идея вести эко-блог?
— Все просто, я — книжный редактор. Работать с текстом, писать, выражать мысль через текст для меня всегда было одним из самых интересных занятий. В какой-то момент появились первые эко-блогеры, и меня захватила эта тема на эстетике. Мне понравилось смотреть на макароны в баночках. Что можно не покупать пакетированный чай, а собирать какие-то листики летом и засушивать. Что можно носить с собой такой классный аксессуар как многоразовая чашка и гораздо более атмосферно пить кофе. А потом я постепенно перешла к идейности, когда узнала про Тихоокеанское мусорное пятно, вымирание китов и косаток от человеческого промысла.
Я подумала, что можно совместить два в одном: оттачивать свое писательское мастерство и нести идею в мир, что экология — это здорово и весело. Я начинала со своих друзей, ввязывалась в перепалки на тему того, как одна стеклянная или металлическая трубочка может повлиять на мировую экологию. Когда поняла, что людям это интересно, что они тоже заряжаются этой темой, поставила себе задачу — просто писать для себя, регулярно копаться в теме, находить что-то новое и освещать это событие. На канал начали подписываться люди. Мне стало интересно, я начала развивать это дело и взяла несколько рекламных публикаций в соседних блогах. И все настолько хорошо пошло, давало такое удовольствие, люди с таким воодушевлением это воспринимают, что меня затянуло очень надолго.
Меня всегда подстегивала мысль, что блог растет, там становится больше людей. Если кому-то уже стало скучно и он перегорел, то появляется новый человек, который впервые вообще слышит, что биоразлагаемый пластик на самом деле никак не разлагается, и приходит от этого в ужас. И я вспоминаю, как сама пришла в ужас, когда впервые это услышала.
Когда мне интересно, я могу зарядить аудиторию. Посмотрите, там еще не все изведано. Есть не только zero waste и сортировка, а еще киты, пираты и Джастин Бибер с пластиковыми стаканчиками.
— В чем заключается мастерство ведения эко-блога, как находить новые темы?
— Информацию я стараюсь брать отовсюду. Читаю про экологию все, что мне встречается в интернете, на улицах, в сплетнях друзей. Стараюсь это верифицировать. Если мне интересно — я об этом напишу. Смотрю российские и зарубежные СМИ. Я правда считаю, что надо иногда освещать меры господдержки, потому что существует миф, что Германия, Швеция — очень экологичные страны, у них уже все налажено, государство для них все сделало, и поэтому они живут припеваючи и сортируют. А у нас ничего такого не происходит, мы бедные и будем ждать когда до нас это доберется. А ждать ничего не нужно, потому что уже многое делается.Я — не эколог, я — интересующийся человек, и глубоко лезть в научную тему не могу. Я доверяю это дело профессионалам и выкорчевываю из того, что они пишут, самое интересное. Смотрю, может эта тема еще кем-то освещалась, а может есть альтернативное мнение или уже вышло опровержение.
Иногда в Instagram что-то попадается. Мне очень нравится находить мемы с модернизированными демотиваторами. «А вы знали, что китайцы вырубают наш лес?». Я начинаю проверять, потому в таких мемах по большей части либо неправдивая информация, либо она как-то однобоко подана. Там есть к чему прицепиться. И иногда занимаюсь разоблачением таких картинок. Да, китайцы вырубают наш лес, но это только одна сторона ситуации, русские тоже прекрасно вырубают лес.
— Значит, фактчекинг и юмор очень важны для блога. Какие еще приемы можно использовать, чтобы вызвать интерес широкой аудитории?
— Новости о животных — вот это всегда хорошо. Теории заговоров. И если получится сделать какое-то разоблачение, то это вообще просто потрясающе. Такое всегда интересно тем, кто с экологией даже особо не соприкасается.
Сейчас главное не сосредотачиваться на том, что экология — это только реформы, сортировка, вторичное потребление и грязный воздух. Если брать самое широкое понятие экологии в принципе — симбиоз природы и человека — то можно найти гораздо больше интересных тем.
От одной сортировки очень быстро устаешь. Все об этом пишут, очень много инструкций, очень много повторяющейся информации. И тут хочется иногда что-то уникальное находить, а потом уже привязывать это к экологии с той точки зрения, что вот он мир, в котором мы живем, посмотрите какой он классный. И если вы хотите ему чем-то помочь, то вот вам корзинка для сортировки.
Мы же не только ради чистого воздуха, чистой воды и отсутствия мусора живем. Вот эти вещи у большей части населения эмоций не вызывают. Исследования показывают, что проблемы воздуха и вырубки лесов больше волнуют жителей Сибири, потому что там много промышленных предприятий, и там люди видят из окна, как этот лес вырубается. Для них это страшно, и они понимают суть этой проблемы.
А жителю Москвы кажется, что в принципе чисто и воздух нормальный, в какой-то момент становится непонятно, а что с экологией не так.
А если рассказать про историю с косатками или про экологическую катастрофу на Камчатке, то ты видишь, сколько в мире всего прекрасного, ты можешь получить к этому доступ, а у тебя могут это отнять. И тогда сортировка приобретает какой-то смысл. Мне нравится формулировка «сохранить планету», потому что она даже самому маленькому действию придает глобальный смысл. И мы все становимся такими немножко героями. Потому что классно, когда мы делаем маленькое дело во имя большой цели. И большую цель нужно людям регулярно показывать.
— Гринвошинг и спекуляция на экологических темах присутствует и у эко-блогеров. Можно ли с этим как-то бороться?
— Гринвошинг — очень сложная тема. Потому сейчас гринвошингом можно назвать практически все, но в экологии нет черного и белого. Например, электромобили. В какой-то момент все начали говорить, что это — идеальная альтернатива обычному автомобилю. Да, электромобиль лучше для экологии, потому что не загрязняет ту улицу, по которой едет. Но он будет загрязнять природу в том месте, где стоит электростанция, производящая для него батареи. И он будет еще больше загрязнять окружающую среду, когда умрет и его надо будет как-то утилизировать, потому что это практически невозможно сделать. Получается, что человек, который топит за электромобили, в какой-то мере занимается гринвошингом. Можно ли его в этом обвинить? И да, и нет, смотря какая у него цель.
А каждый раз к любой информации делать сноску бессмысленно, потому что цель — призвать к действию. Если ты сразу будешь его обесценивать, то и побуждение к этому действию будет слабее.
В экологии очень много переворачивания фактов и всяких нагнетающих фраз: «планета умирает», «экологическая катастрофа», «климатический кризис». Это все полуправда. Но это делается для того, чтобы как-то обозначить цель и критичность проблемы.
К гринвошингу я отношусь плохо, когда там нет вот этой полуправды. Но я прекрасно понимаю, как работает маркетинг и экологическая пропаганда, где-то это действительно нужно. Не убедить человека, не сгустив краски. Все периодически пользуются этим приемом. Но тут надо самому человеку некий скепсис воспитывать в себе и экологическую образованность, чтобы разобраться в полутонах сгущения красок.
— Есть ли в блоге «Экологиня» внутренняя цензура?
— Внутренней цензуры у меня нет. Я не так много пишу про секс. Я понимаю, что разная аудитория подписана на канал, и кого-то можно этой темой отпугнуть. Если я пишу о жестоком отношении к животным или об охоте, я предупреждаю от этом, либо стараюсь подобрать более нейтральные изображения. Я стараюсь не уходить в радикальную историю. Я считаю, что это продуктивно, но для меньшего количества людей. А мне бы хотелось показать, что экология доступна всем. Я не высказываюсь по поводу религии и политики в общем, если там не экологической составляющей. Я могу про это поговорить в жизни. А в эко-блоге хочу говорить про экологию.
— Со временем в любом, даже самом интересном проекте может случиться выгорание. Что придает сил не останавливаться и развивать блог?
— Были моменты, когда было тяжело. Я даже просила аудиторию написать пару приятных слов, что им это важно и интересно. Это такой лайфхак, чтобы зарядиться и понять, что ты все правильно делаешь.
«Глобальное потепление — это выгорание миллениалов». Это моя любимая шутка про выгорание.
Мне очень нравится, когда читатели скидывают фотографии: посмотрите, я убрал двор, или почистил пляж, или цветочки посадил рядом с домом. Телеграм-канал — не очень двусторонняя площадка, скорее односторонняя. Поэтому когда человек добирается до того, чтобы мне написать, это вдвойне приятно. Очень классно, знакомясь с человеком, узнать, что он подписан на «Экологиню». Бывало так, что на работе я прохожу мимо стола, а человек канал листает. Это дополнительный стимул, чтобы заниматься моим делом.
— Сколько времени занимает этот проект?
— Где-то час в день, разрозненно по дню — 15 минут тут, 10 минут там. Я уже привыкла, это моя ежедневная рутина.
— Получается зарабатывать на канале?
— Сейчас я начала немного зарабатывать. Это не такие большие деньги. Но это всегда приятно, когда ко мне обращаются бренды, которыми я пользуюсь сама, им доверяю и обращаюсь к ним без какого-либо запроса. Деньги в какой-то мере являются физическим доказательством того, что у тебя все получается, это тоже мотивация.
— Переход к публичности означает, что проекту нужно будет уделять больше времени?
— Я хочу участвовать в мероприятиях и делать проекты с брендами, с компаниями, с блогерами. Мне интересно читать лекции. Сейчас меня позвали прочитать лекцию для школьников про экологические катастрофы. Это, естественно, будет занимать больше времени, но это придает динамики и вырывает из рутины. Когда ты можешь не только тексты писать, а еще где-то очно присутствовать, репортаж сделать, интервью взять. Это саморазвитие и выход за рамки комфорта, потому что к публичности я не привыкла, но надо расти.
Приблизительное время чтения: 5 мин.
Вопрос читателя:
Если женатый мужчина клялся перед иконой моей маме, что любит, не может без меня жить. И будет свадьба, дети, развод с женой. Но, прожив некоторое время, лишив девственности, ушел к жене (хотя я до свадьбы не хотела терять честь, для меня важно, он взял силой), как быть и какое возмездие ему будет?
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Добрый день!
Ох, беда… Вы знаете, нет у нас никакого реестра возмездий, чтобы как в УК или АК — за такое-то деяние такое-то возмездие было. Грех — это то, что глубоко ранит душу человека, что мешает ему нормально жить и что, если не раскаяться в этом и не направить силы к исправлению — непременно приведет к чему-то очень неправильному в жизни. Не будет счастлив ни убийца, ни вор, ни завистник, ни тот, кто сделал другому человеку плохо. Совесть замучает.
Я понимаю, что Вам очень плохо и ни в коем случае не хочу сказать, что мужчина прав. Он неправ тысячу раз! И самое первое, в чем он был неправ — это в том, что начал строить отношения с Вами, будучи с браке. А поскольку в отношениях участвуют два человека, Вы тоже многократно неправы в том, что, зная, что мужчина женат, стали с ним строить отношения. Единственный правильный ответ, когда с Вами пытается что-то романтическое завязать женатый человек — это резко ему отказать, твердо понимая, что женатый человек — это человек несвободный. И если Вы строите отношения с женатым, на Вас ложится большой грех — по сути, Вы разрушаете семью. Мужчина может сто раз говорить, что с женой ничего нет, что они живут как брат с сестрой, что брак — это формальность… Но, положа руку на сердце, это все отговорки ради того, чтобы просто не упустить девушку и при этом остаться в браке. Ни один нормальный мужчина не будет затевать никаких отношений, не будучи полностью свободным. И если девушка продолжает с ним общаться, если дело доходит до клятв — а клятвы, кстати, были инициативой мужчины или это Вам и маме Вашей неспокойно стало и потребовались какие-то уверения от мужчины, что он таки разведется? — это означает, что девушка берет на себя ответственность за разрушение брака. А на чужом несчастье, как Вы знаете, счастья не построишь.
Очень прискорбно, что произошло изнасилование. Если это и правда было оно, следовало тогда писать заявление и разбираться. А если это была ситуация, когда Вы с мужчиной были вдвоем, может быть, обстановка была интимной и так далее, то, конечно, это уже немного другой разговор. Конечно, в любой ситуации, если женщина говорит «нет», мужчина должен остановиться, с этим я не спорю. И Вам сейчас очень нужно заняться восстановлением после пережитого, сходить и в храм, на исповедь, и Богу молиться, чтобы уврачевал Ваши раны внутренние, и, наверное, поработать и с психологом, чтобы внутренне выправиться.
Но я хочу сказать также о том, что заведомо создавать какую-то очень интимную ситуацию и обстановку, в которой возможна близость — это, простите, не о том, что Вы хотели сберечь честь до брака. О какой чести речь, если Вы с женатым? Никто не снимает вины с мужчины, но я пишу тут и Вам на будущее, и другим девушкам, которые могут это прочитать — лучше 1000 раз себя обезопасить от возможности подобной ситуации, чем понадеяться на то, что как-нибудь обойдется, и потом долго разбираться с последствиями. Будьте к себе бережнее!
Не будет нормальный мужчина обижаться, если Вы не останетесь с ним тет-а-тет поздно вечером или откажетесь жить в отеле в одном номере, если предпочтете прогулку в парке сидению вдвоем дома, потому что огонь, который возникает, когда мужчина и женщина рядом — это не очень хорошо контролируемая вещь. Оглянуться не успеете, как все случится… А потом что? Берегите себя.
Помоги Вам Господь теперь справиться с тем, что случилось!
О мужчине я бы советовал забыть. Жить с тем, кто гуляет при живой жене, кто Вас изнасиловал — я не понимаю, зачем это Вам нужно. Я понимаю, что забыть очень сложно, но надо постараться. Просто понять, что Вас с этим мужчиной ничего связывать не может. С кем Вы собрались жить — с гулякой и насильником? К тому же, ясно, что Вы ему не нужны: вернулся к жене. В ситуации, когда мужчина, будучи в браке, ищет отношения на стороне, он всегда является предателем. Но в данном случае он поступил ещё и бесчестно даже по современным, вполне лояльным к строгой нравственности законам. Обольстил, изнасиловал, обманул — и что дальше? Он бегал от жены и к ней вернулся. Вы просто осознайте этот факт и тогда мужчину легче будет вычеркнуть из жизни.
Далее, нужно пойти и исповедаться. Честно, искренне, своими словами в том, что произошло. Исповедаться и поговорить со священником о том, как Вам дальше вести духовную жизнь. Будете молиться, ходить в храм, участвовать в Таинствах — и благодать Божия постепенно уврачует Ваши раны.
Еще я бы Вам — еще раз скажу! — посоветовал поговорить с православным психологом. Не все девушки общаются с женатыми людьми. То, что Вы начали встречаться именно в таким мужчиной, говорит, может быть, о каком-то недостатке тепла у Вас, может быть, о том, что у Вас нет опоры в жизни, о каких-то еще Ваших слабых моментах. Я думаю, Вам было бы полезно эти моменты увидеть, поработать с ними и укрепиться внутренне, чтобы впредь не наступить на те же грабли. Проработав их, Вы очень хорошо позаботитесь о себе и сильно обезопасите себя на будущее.
И, пожалуйста, не вступайте больше в отношения с сомнительными мужчинами — женатыми (они уже женаты), с теми, кто не говорит Вам четко о своих планах, с теми, у кого нет нормальной устроенности и работы и кто не прилагает усилия к тому, чтобы в будущем стать хорошим, надежным мужем и отцом семейства, хорошо?
Поберегите себя! С Богом!
Загрузка…
Визионеры современности все в один голос говорят, что за нашу жизнь нам
придется несколько раз менять свою профессию. Просто потому, что время
ускорилось, все стремительно меняется, и человеку нужно приспосабливаться к новым условиям. Поговорила об этом с известным в Европе и Америке
композитором Алексеем Шором. Будучи математиком с докторской степенью, Алексей
Шор в возрасте 40 лет поменял профессию и стал успешным композитором. Наш разговор состоялся в Дубае, где с 28 августа по 26 сентября проходил Х Международный фестиваль классической музыки InClassica, композитором-резидентом которого стал Алексей Шор.
— Сейчас многие люди «перепрошивают»
свою жизнь несколько раз: в корне меняют свои профессии. Вы это сделали два
раза?
Смотря
как считать. Я занимался академической математикой, затем прикладной. Если это считать
за две разные карьеры, то сейчас у меня третья.
— Вы, как математик, все просчитали?
Нет,
все происходило более-менее случайно.
— Была какая-то закономерность в
смене профессий? Как одно вытекало из другого?
—
Связь между академической и прикладной математикой простая: за прикладную
платят намного больше, и впоследствии выбор был очевиден. А с музыкой все
получилось постепенно и логично. Сначала я просто баловался – писал музыку для
себя, потом для друзей, затем потихоньку мою музыку стали играть. Со временем
это происходило все чаще. Днем я работал математиком, а по вечерам писал
музыку. Тот момент, когда нужно было что-то решать и сделать выбор, настал,
когда мне предложили написать балет. И все стало понятно — с этим невозможно
справиться, имея две профессии. Тогда я выбрал музыку.
— Когда я читала вашу биографию, было
ощущение, что вы писали музыку только «в стол», потом ее случайно увидели, и
произошло чудо.
—
Действительно, музыка стала публичной в один момент. Я писал ее для себя, но
однажды Дэвид Аарон Карпентер увидел ноты на моем столе, попробовал сыграть, и
через некоторое время начал повсюду исполнять мои произведения. После этого
моей музыкой заинтересовались и другие музыканты.
— Можно сказать, что музыка – это
хобби, которое превратилось в профессию?
—
Конечно.
— Что посоветуете другим людям,
которые тоже хотят сменить профессию и сделать карьеру мечты?
—
Давать советы – странное занятие. У каждого из нас свой жизненный путь,
обстоятельства, способности, удача. У кого как складывается. Нужно оставаться
открытым новым возможностям, тогда может быть что-то и произойдет.
— Никакой закономерности в изменении
сфер деятельности своей жизни вы не заметили?
—
Нет, какие тут закономерности? Если бы я не познакомился с Дэвидом Аароном Карпентером,
все равно бы продолжал писать для себя и друзей. Кто знает, привели бы меня к тому,
что есть сейчас, какие-то другие случайности судьбы?
— Математика и музыка похожи?
—
На ранних этапах, когда мне нужно было приобрести определенные навыки в музыке,
мое математическое прошлое оказалось очень полезным. У многих моих друзей есть
двадцатилетние дети, умные и способные, но без особых интересов и понимания,
чем они хотят заниматься в жизни. И в такой ситуации я советую заниматься
математикой, она позволяет очень легко переквалифицироваться.
— Структурирует мозг? В таком ключе?
—
Да. Посмотрите вокруг, математика применяется практически везде: в медицине,
архитектуре, IT-сфере…
Математики очень востребованы. И мне эта наука всегда в жизни помогала.
— Не так давно я была в Москве в
консерватории, где проходил конкурс молодых музыкантов. В жюри сидел один из
моих друзей: известный предприниматель, топ-менеджер, который некоторое время
назад увлекся музыкой. Он пишет музыку, не зная нот. Как вы относитесь к таким
композиторам?
—
Бывают такие феномены. Например, Пол Маккартни тоже не умеет записывать ноты, но
сам Леонард Бернстайн говорил о Поле, как о лучшем композиторе со времен
Шуберта. Это, пожалуй, исключение из правил. По-моему, проще выучить нотную
грамоту, и жизнь станет легче.
— В математике вы дошли до конца и
защитили докторскую. Ставите ли вы перед собой подобную цель в музыке?
—
У меня нет конкретных целей. Я все время работаю над музыкой: сочиняю,
записываю, слушаю… и хочу, чтобы то, над чем я в данный момент работаю получилась
хорошо.
— Когда музыканты исполняют вашу
музыку, она звучит для вас по-другому?
—
Музыка в моей голове – набор нот, пока она не прозвучит в чьем-то исполнении. В завершении фестиваля InClassica состоялись концерты,
которые для меня имеют огромное значение. Михаил Плетнев с таким вдохновением
отнесся к моей музыке, в его интерпретации она зазвучала прекрасно и по-новому.
Этот концерт я буду вспоминать всю свою жизнь. Меня также восхитила игра Максима
Венгерова и Даниэля Лозаковича, который виртуозно исполнил мой недавний
скрипичный концерт, и я впервые услышал его вживую.
— Не могли бы вы привести пример музыканта,
который исполнил вашу музыку идеально точно, как вы себе это и представляли?
—
Например, Михаил Плетнев. Я сидел, слушал его исполнение и думал: «Вот он
играет точно так, как я себе это представлял». А потом я подумал, может быть,
он просто так убедительно и потрясающе играет, что мне захотелось, чтобы моя
музыка звучала именно так?!