Стали бы вы спасать ребенка на месте матросов в рассказе рождественская ночь

Анализ стихотворения а вы могли бы? лирический герой этого стихотворения одинок, он страдает от непонимания окружающих его людей, тоскует по

Анализ стихотворения «А вы могли бы?»

Лирический герой этого стихотворения одинок, он страдает от непонимания окружающих его людей, тоскует по другой живой человеческой душе, его удручает однообразие, обыденность мысли. Обычный человек, глядя на водосточную трубу, видит в ней всего лишь уродливо изогнутую конструкцию из металла, имеющую утилитарное назначение. Но лишь поэту в любой вещи, в любой житейской мелочи видится необычное: водосток кажется похожим на флейту, мир – на старую жестяную рыбу или на студень. В отличие от очень многих, поэт воспринимает простую водосточную трубу как изысканный музыкальный инструмент, он слышит «зовы новых губ», то есть новые идеи, новых людей. «И только в великой тоске, будучи лишенным не только океана и любимых уст, но и других, более необходимых вещей, можно заменить океан – для себя и читателей – видом дрожащего студня. », – писал А. Платонов. Платонову с его постоянными мучительными поисками смысла жизни, «вещества существования», с его мечтой о человечности и душевности это стихотворение Маяковского оказалось особенно близким.

Лирический герой Маяковского – бунтарь. Он не мирится с серостью и пошлостью, бездуховностью и унылостью, бросает вызов миру, и ему многое удается изменить: «Я сразу смазал карту будня». «Карта будня» здесь выражает схематичность, упорядоченность, строгую расчисленность (некое расписание) хода жизни. На этой карте пятно выплеснутой краски как бы образует новый, неведомый «материк». Вместе с тем, целый ряд образов стихотворения «А вы могли бы?» («из стакана» – «на блюде студня» – «на чешуе жестяной рыбы») актуализирует в сознании читателя то значение существительного «карта», которое в словаре В.И. Даля приводится после карты географической и перед картой игральной: «Список кушаньям, роспись блюдам. Обед по карте». Во многих произведениях раннего Маяковского едящие люди описываются дотошно и с ненавистью (наблюдение О. Лекманова).

Замечательно, что герой стихотворения воспринимает себя равновеликим целому миру, недаром стихотворение открывается лирическим «я» поэта, а слова, находящиеся в начале или в конце строки, уже в силу своего положения звучат по-особому. Ярким пятном лирический герой врывается в серость мира, выплескивая на него краску искренних чувств. Он «показал на блюде студня косые скулы океана». Казалось бы, это предложение бессмысленное. Действительно, что такое здесь это «блюдо студня»? Вне контекста стихотворения – закусочное блюдо, но в данном случае – это метафора, обозначающая нечто мутное, дряблое, тающее, скользкое, прозаическое, противопоставленное океану. Соседство (сравнение) с «блюдом студня» особенно ярко подчеркивает поэтичность, великолепие, величественность, энергию «океана» с его «косыми скулами» («косыми скулами» в реальном плане могут выступать и океанические волны, в метафорическом же смысле «косые скулы» – это знак собранности, твердости, мужественности, в отличие от аморфности «студня»). Слова в стихотворении, будучи соединенными особым образом, представляют собой как бы новое слово со своим новым значением, и это новое метафорическое значение необыкновенно расширяет семантику стиха.

И вот уже герой не ощущает себя одиноким. В «жестяной рыбе», то есть в холодном, жестоком, механическом мире ему видятся люди, солидарные с ним, герой читает «зовы новых губ». Зарождается чувство единства и, главное, надежда. Надежда на то, что на зов поэта откликнется родственная душа, что в душе обычного человека зазвучат лирические струны. Теоретически при прочтении последней фразы «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» возможна двоякая интонация: интонация вопросительная, с упреком другим, с акцентированием своего собственного превосходства над другими, и интонация вопросительная с надеждой на то, что и другие смогут сыграть ноктюрн на водосточной трубе. Однако название стихотворения подчеркивает, что стихотворение написано именно как обращение к другим с мечтой, мольбой об отклике, о понимании. К тому же местоимение «я», при всей масштабности лирического героя, не выделено в отдельную строку, а «вы» занимает отдельную строку, акцентируется.

Читайте также другие статьи по теме “Анализ творчества Владимира Маяковского”:

Анализ стихотворения Маяковского «А вы могли бы?»

В.В. Маяковский — ярчайшая фигура отечественной поэзии первой половины XX века. Он познакомил читателя с принципиально новыми темами и взглядами на проблемы современности. Новаторство поэта отражается не только в содержании произведений, но и в их форме — громадный образ масс, бесконечные неологизмы, гиперболы, ораторские возгласы. Он искусно совмещал в своем творчестве бунтарский настрой с метафоричностью и образностью, бескомпромиссность и экспрессивность с романтическими мотивами.

История создания

Одним из центральных стихотворений ранней лирики Маяковского является «А вы могли бы?». Оно было опубликовано в вышедшем в марте 1913 года альманахе «Требник троих» (Издание Г.Л. Кузьмина и С.Д. Долинского). В этом сборнике также было опубликовано несколько стихотворений и рисунков Маяковского.

Примечательно, что «А вы могли бы?» является одним из первых произведений, в котором поэт уже не просто наблюдает за обществом, а действует сам, пытаясь избавиться от косности. Он всем своим существом жаждет преобразований действительности.

Жанр, направление и размер

Уникальность стихотворения заключается в том, что при небольшом размере оно имеет насыщенную концептуальную и глубокомысленную составляющую. Направление «А вы могли бы?»- русский футуризм, ведущие особенности которого,- вызов буржуазному миру, приоритетность духовного развития и протест против косного мышления.

Стихотворным орудием в данном случае выступает перекрестная рифмовка, определяющая характер звучания, и четырехстопный ямб, придающий напевность произведению.

Образы и символы

Лирический герой в стихотворении Маяковского предстает бунтарской натурой. Он протестует против однообразного и примитивного миру, борется против той серости, той безликой толпы, которая его окружает.

«Карта будня», которую смазал лирический герой, — это четкое устройство жизни, сильно укоренившееся в современном ему мире. Он стремится имеющуюся реальность подстроить под себя, и если не изменить окружающий мир, то хотя бы внести новшества в унылую картину действительности, «плеснувши краски из стакана».

Лирический герой в банальной трапезе видит нечто особенное, то, что не способен узреть заурядный человек. Лишь наблюдательность и романтическое мировосприятие поможет в незначительных деталях увидеть красоту. Так, в обыкновенном студне он находит «косые скулы океана». А на «чешуе жестяной рыбы» читает «зовы новых губ», то есть слышит новые идеи, мысли, воззрения. Водосточная труба, которая иному кажется уродливой железякой, предстает перед лирическим героем как чудесный музыкальный инструмент.

В порыве восторга он обращается к читателю, вовлекая его в свою игру: «А Вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?». Лирический герой будто интересуется у окружающих, способны ли они так же увидеть новые стороны обыденных вещей, разглядеть очарование в неприглядных предметах, раскрыть тайны и детали неизведанного мира.

Темы и настроение

Основная тема, поднятая в стихотворении Маяковского «А вы могли бы», — консервативное, унылое и неразвивающееся общество. Она особенно сильно затрагивала поэта в период раннего творчества, потому она и отразилась в мыслях, словах и поступках его лирических героев. Нежелание выйти из поглощающей рутины, которая вызывает исключительно отупение разума, является ведущей мыслью в данном произведении, проблемой, с которой надо бороться.

Несложно понять, что лирический герой очень одинок. В образных фразах и ярких символах отражается его истинное душевные переживания. Он единственный, кто раздвигает границы и нарушает общепринятые стандарты, ищет принципиально новое, в прозаическом находит возвышенное. В праздной действительности ему непосильно найти человека, чье мнение и взгляды будут во многом походить на него. Конечно, помимо метафоричных «зовов новых губ», которые слышно где-то вдали. Таким образом, настроение создается печальное.

Уникальность творчества Маяковского заключена в том, что большинство его лирических героев выражают ключевые принципы самого автора. В стихотворении «А вы могли бы?» веет личным итогом размышлений поэта. Он в мягкой форме, можно сказать, бросает вызов людям в заключительном вопросе. Лирический герой надеется, что люди поймут его порывы и встанут с ним в один ряд новаторов, лишенных консервативных взглядов. И основная мысль стихотворения заключена в необходимости избавления от узкого практицизма и утилитаризма. Ведь именно такой настрой поможет не только человеку, но и обществу в целом не стоять на месте, развиваться и находить новые удивительные вещи.

Смысл стихотворения – страстный призыв к расширению границ фантазии, к высвобождению творческой энергии, к попытке переосмыслить устоявшиеся нормы, дабы обогатить мир новыми веяниями и достижениями, что и делал сам автор, будучи модернистом.

Средства художественной выразительности

Маяковский, будучи яркой фигурой русского футуризма, искал новые формы изложения для достижения более живого и красочного эффекта. Это в большей степени отразилось в употреблении им разнообразных средств художественной выразительности, их развернутости и сочетаниях.

Небольшое стихотворение «А вы могли бы?» содержит в себе необычные метафоры, инновационные и кричащие о своем инакомыслии. Как отмечают литературоведы, во многих произведениях поэта это средство художественной выразительности весьма необычно. Метафора, как известно, основывается на переносном значении по сходству. В данном же стихотворении это сходство отсутствует: герой видит в жировом слое студня «косые скулы океана», в «чешуе жестяной рыбы» читает « зовы новых губ», а также выплескивает краску из стакана на «карту будня».

Особе место тут занимает инверсия: «На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ». Нарочито измененный порядок слов помогает читателю более глубоко испытать то, что чувствует лирический герой.

Риторический вопрос в «А вы могли бы?» играет ключевую роль. Именно эта фигура речи подводит своеобразный итог произведению, призывает читателя к протесту («А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?»).

Анализ стихотворения Маяковского А вы могли бы?

«А Вы могли бы…» изменить свою жизнь? Стихотворение Маяковского, как мне кажется, является призывом к действию, к изменению жизненного ритма. Как поэт, он всегда был против обыденности и серости жизни, и в этом стихотворении он призывает читателей это исправить.

Как таковой образ лирического героя можно описать следующими словами: эгоистичный бунтарь, который готов идти против устоявшейся системы и добиваться ее изменения, а лучше полного уничтожения и построения новой. Он не боится новшеств, его разум открыт для всего неизвестного, он широко мыслит. Сравнивая грязные, серые, водосточные трубы с чудеснейшей флейтой, он дает понять читателю, что даже в обычных вещах, нас окружающих, есть красота.

Владимир Маяковский начинает свое поэтическое произведение со слова «Я», демонстрируя, что герой себя превозносит над окружающими. Он находится выше, но не по социальному статусу, а по осмысленности и разуму. Жить в порочном кругу он отказывается. «Карта будня» — символ рассчитанной и размеренной жизни. На карте, как и в жизни во времена Маяковского, все вымерено до миллиметров, шаблонная жизнь изо дня в день. Сейчас у нас тоже не многое изменилось, но людей, стремящихся не жить однообразно, в наше время больше.

В этом стихотворении Маяковского чувствуется задор, он вызывает читателя на «поединок» с миром, точнее с серьезной реальностью. «Сыграть ноктюрн» на жестяных трубах сможет далеко не каждый, потому что надо быть действительно смелым, чтобы отважиться на такую авантюру. Но наш герой способен на все, его воодушевляют «зовы новых губ», он чувствует приближение интересных знакомств, появление в его жизни людей, которые тоже хотят изменений.

А с другой стороны, стихотворение можно рассмотреть, как обращение «внутреннего ребенка» каждого человека к его «внешнему взрослому». Ребенок пытается втянуть взрослого в детскую игру «Слабо, не слабо». Ведь, по истине, в основном, только дети могут увидеть такое великолепие и буйство красок в серой обычной жизни, а взрослые будут проходить мимо водосточных труб и даже не задумываться о том, на что они похожи. В нашем авторе тоже живет такой игривый и озорной ребенок, который за несколько секунд может раскрасить жизнь в любой цвет. «Скулы океана», о которых написано в стихотворении, по-моему, символизируют не только обычные волны, а целый необъятный мир. Океан – это бурная вода, которая никогда не находится в одном состоянии, и которая не имеет горизонта, как и человеческий разум. Главное – выйти за грани своего серого, обыденного мира, и все сразу изменится!

Анализ стихотворения А вы могли бы? Маяковского

Именно желание преобразить свою жизнь, и всех окружающих людей данный поэт закладывал во многие произведения, написанные ещё в юности. Одним из таких произведений является стихотворение «А вы могли бы?», написанное в 1913 году.

Начать анализ данного произведения стоит уже с названия. Ведь самоназвание, это не что иное, как дерзкий вызов окружающим. Вот только до сегодняшнего дня никто не может понять, кому именно был дан этот вызов. Знать это мог, пожалуй, только сам поэт, но он никогда не открывал этой тайны, так как считал, что это не совсем правильно и нужно.

Что касается различных литературных приемов, то они, безусловно, присутствуют в произведениях Владимира Владимировича, вот только они несколько своеобразны и порой не понятны другим людям, связанным с литературой. Так, например, если Маяковский использовал метафоры, то они непременно были трудно представляемыми и весьма необычными, если олицетворение — то какое-то банальное, и так далее. Возможно, всё это можно объяснить приближенностью данного автора к футуризму.

Однако в целом благодаря именно этим приемам все его произведения получались запоминающимися, яркими и красочными. Не стало исключением и данное стихотворение, которое так же получилось весьма интересным, пускай и не совсем простым и понятным для всех читателей. Тем более, что критики утверждают — понять творчество Владимира Владимировича может лишь тот, кто проникнет в каждое слово, в саму суть стихотворения.

Вариант№3

Владимир Маяковский был величайшим поэтом, который собирал целые читальные залы слушателей. Его творчество было известно далеко за границей. И все из-за его таланта, из-за его умения зацепить парой строк нити души. Одним из наиболее известных его работ, является стихотворение «А вы могли бы?»

Написано данное стихотворение в начале 20 века, популярно до сих пор. В чем же загадка, той притягательности данного произведения? Оно состоит всего лишь из 8 строк, в нем не больше сотни слов, как же Владимиру Маяковскому удалось вместить в столь малый объём величайший смысл любви?

«Я сразу смазал карту будня»

Это отрешение от серых будних и обыденных проблем. Стремление открывать новые горизонты жизненного пути. Встречать на этом пути горе и радость, грусть и веселье, друзей и врагов.

«Прочёл я зовы новых губ»

В этих строках проявляется тяга к любви, к новым свершениям и подвигам. Желание любить, и быть любимым.

И именно это желание придаёт сил для осуществления того, о чем писалось в первых строках стихотворения. Пуститьтся в путешествие, уехать жить в лес, отказавшись от всего. И все это, со своей второй половиной. Которая будет вдохновлять каждый день, на новые свершения в жизни. И смысл стихотворения содержится в последних строках.

«Ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?»

Представление любви, в образе вечного двигателя, который всегда будет подталкивать людей на необдуманные, но иногда жизненно необходимые решения и действия. И для влюбленного человека нет ничего невозможного, километры кажутся миллиметрами, штормы и ураганы — тихим штилем.

Следует отдать должное автору за стиль написания. Когда читаешь стихотворение, сразу поднимается дух, внутри просыпается бунтарь, который против установленных шаблонов и границ. Открывается новое видение мира, ты чувствуешь себя королём своей жизни, ты понимаешь, что если ты сейчас не сделаешь что-то, за тебя этого никто не сделает. Начинаешь ощущать себя человеком со своими правами. К мышцам приливает энергия, и уже невозможно усидеть на месте. Душа рвётся к приключениям. Независимо от того в каком ты сейчас положении. Все кажется возможным и лёгким. И пусть, спустя некоторое время это возбуждение проходит, но все же те несколько минут, часов, суток, а может и недель после прочтения — бесценны.

История создания 9 класс кратко по плану

Картинка к стихотворению А вы могли бы?

А вы могли бы? Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

Стихотворение было написано в 1888 году, когда Бунину было всего 18 лет. Описание природной красоты всегда занимало одно из главенствующих мест в творчестве Ивана Алексеевича. Молодой Иван в своем тогда еще молодом возрасте уже умел

Произведение «Узник» Александр Сергеевич написал, будучи сам лишённым свободы. Лишённым не физически – поэт не был в тюрьме, — но Кишинёв был для него тюрьмой. В этом городе поэт отбывал ссылку.

В стихотворении описывается возмутительное обращение к солнцу. Автор посчитал, что оно слишком просто и беззаботно живет. Каждый день выкатывается на небо и светит своими лучами, порождая жару, больше ничего не делает. Вечером медленно

В произведении поднимается актуальный во все времена вопрос отношения власти к людям. Каждый из героев стихотворения свято верит в справедливость, отзывчивость и милосердие барина. Любую проблему, которую не под силу решить крестьянину

Фет любил темными вечерами сидеть у окна и смотреть на звезды. В такое время ему больше всего приходило вдохновение. Он очень любил описывать все что видел. В стихотворении «Георгины» описывается красота этих цветов. Георгины очень

Стихотворение и анализ «А вы могли бы?»

%D0%B0 %D0%B2%D1%8B %D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B8 %D0%B1%D1%8B

«А вы могли бы?» Музыкальный дом в Дрездене.

Стихотворение написано от первого лица, что помогает читателям максимально тонко проникнуться эмоциями поэта. В эпицентре произведения располагается лирический герой, являющийся неисправимым оптимистом. С первых строк герой сообщает о том, что смог раскрасить серые будни «краской из стакана». Данное сообщение надо воспринимать не в прямом, а в переносном смысле: видимо, лирический герой скрасил свои будни чем-то таким, что было особенно приятно его душе.

Но на одном раскрашивании герой не остановился. Смотря на обыкновенный студень, он замечает целый океан, в котором жёсткая рыба манит губами. Взгляд лирического героя невероятно цепкий: он подмечает любую незначительную деталь окружающего мира. При этом в его голове возникают необычные ассоциации. Герой абсолютно не боится предстать перед читателями странным человеком. Всё с точностью наоборот: он гордится своей способностью видеть во всём лишь прекрасное.

Посредством заключительных строк лирический герой обращается к окружающим его людям, задавая им вопрос: «Способны ли они видеть красоту в серых житейских буднях?». На первый взгляд, этот вопрос выглядит риторическим. Но, герой надеется, что каждый читатель даст на него свой объективный ответ.

История создания

1912 год оказался для Маяковского особенно знаменательным: в этот год он уверенно вошёл в русскую литературу, опубликовав стихотворение «Ночь». Тогда же молодой поэт «отдал своё сердце» литературному направлению «футуризм». С этого момента началась история создания не только данного произведения, но и всех шедевров великого русского футуриста. Это стихотворение Маяковский написал спустя год после своего литературного дебюта, в 1913 г. Как известно, жизнь молодого поэта складывалась весьма непросто. Видимо поэтому, основываясь на собственном печальном опыте, он научился замечать черты прекрасного в самых простых и привычных вещах.

Жанр, направление, размер

Произведение относится к самому излюбленному жанру Маяковского – гражданской лирике. Стихотворение считается образцом литературного направления «футуризм». Основными особенностями данного направления являются следующие маркеры: неприятие буржуазного мира, протест против косности и узости мещанского мировосприятия.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб. В качестве поэтического орудия автор использует перекрёстную рифмовку, которая, в сочетании с четырёхстопным ямбом, придаёт стихотворным строкам особую напевность.

Композиция

С композиционной точки зрения, произведение представляет собой монолог-обращение лирического героя к окружающим людям. Этот монолог можно разделить на две семантические части. Поэт, словно бусины, нанизывает множество ярких ассоциаций, вызванных у него обыденными вещами. Деление на четверостишия отсутствует, что придаёт стихотворному тексту особую целостность.

Образы и символы

Маяковский, работая в футуристической манере, с целью передачи основной идеи произведения, создал следующие образы:

  • образ лирического героя – центральный. Романтический герой предстаёт перед читателями эгоистичным бунтарём, готовым смело пойти против устоявшейся системы и добиться её качественного изменения. Он открыт для всего нового, разум его пластичен. Делая сравнение грязных водосточных труб с чудесной флейтой, герой доносит до нас мысль о том, что даже в невзрачных вещах присутствует красота. Он активно протестует против безликости окружающей его людской толпы. Именно поэтому герой желает подстроить «карту будней» под себя;
  • образ водосточной трубы – внешне уродливая водосточная труба представляется лирическому герою не пустой железкой, а волшебным музыкальным инструментом. Аналогичные «метаморфозы» происходят в воображении героя при взгляде на банальную трапезу: в студне он замечает «косые скулы океана». Таким образом герой создаёт собственную реальность, отличную от реальности привычной;
  • образ читателей – пребывая в восторженном состоянии духа, лирический герой обращается к читателям, желая и их вовлечь в придуманную им игру ассоциаций. Поэтому он спрашивает нас о том, смогли бы мы отыграть «ноктюрн на флейте водосточных труб?». Герою любопытно, способны ли читатели разглядеть что-то принципиально новое в обыденных вещах, найти очарование в неприглядных предметах, понять тайны окружающего мира;
  • образ «скул океана» – данный фантасмагорический образ выступает символом отдельного, необъяснимого и необъятного мира. Океан представляет собой бурную воду, которая никогда не пребывает в состоянии абсолютного штиля, и не имеет горизонта точно так же, как и великий человеческий разум. По мнению автора, важно суметь выйти за границы серой обыденности, тогда жизнь изменится в лучшую сторону;

Темы и настроение

В произведении автор раскрывает тему красоты окружающего мира. Каждый человек, по мнению Маяковского, должен самостоятельно решить, как ему следует воспринимать собственную жизнь: как череду серых будней, либо как волшебную, вдохновляющую реальность. Настроенческий пафос произведения передаёт читателям палитру невероятно ярких эмоций, таких как: уверенность в собственных силах, оптимизм, нацеленность на успех, радость жизни.

Основная идея

Основная идея произведения заключена в следующем утверждении: каждому человеку необходимо избавляться от утилитаризма и узкого практицизма. Подобный настрой помогает не только человеку, но и обществу, развиваться, продуктивно двигаться вперёд.

Данное стихотворение представляет собой образец страстного призыва к расширению фантазийных рамок, к высвобождению творческой энергии, к попытке заново переосмыслить ранее принятые нормы общежития.

Средства выразительности

С целью передачи душевных эмоций лирического героя поэт использует самые разнообразные средства выразительности:

  • Сравните рассказы глобовой и спицына какую характеристику дубровскому дает каждый из них ответ
  • Сравните рассказы глобовой и спицына какую характеристику дубровскому дает каждый из них краткость
  • Сравнительная характеристика елисея и царевны в сказке о мертвой царевне и семи богатырях
  • Сравнить ведьму из сказки сестрица аленушка и братец иванушка с хозяйкой из хаврошечки
  • Сравни героев рассказа заполни таблицу азим анеш 2 класс