© Михаил Метцель/ТАСС
American Thinker: было бы лучше, если бы Россия «завоевала» Европу
Селвин Дьюк предлагает читателям задуматься о том, чем именно Россия «не угодила» Западу, и напомнил, каких ценностей придерживаются в Европе. Он пишет: НАТО была создана для «реальной» защиты Европы от СССР. Но нынешняя Россия – не «огромный и ужасный Медведь», да и с ценностями у нее обстоят дела куда лучше. Поэтому, подытоживает Дьюк, даже если бы она «покорила» Европу, чего все сейчас так бояться, то континенту было бы только лучше.
«American Thinker», США
Если мы поразмыслим над тем, как нынешний доктор Стрэйнджлав (Персонаж «злого научного гения» в британском фильме Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил бомбу», выступающий за атомную бомбардировку СССР — Прим. ИноСМИ), хочет, чтобы Украина вступила в НАТО, и чтобы мы были вынуждены начать войну против России, если она атакует своего западного соседа-клептократа, то мы должны учесть важный момент. Все дело в том, что Россия, больше не являющаяся Советским Союзом, не имеет намерения вторгаться в Западную Европу и повторять опыт покорения Юлием Цезарем европейских племен в период галльской войны (Галльская война- протекавший в несколько этапов в 58-50 до н. э. конфликт Римской республики с галльскими племенами, закончившийся покорением последних — Прим. ИноСМИ).
Беспокоиться по поводу российского вторжения — это то же самое, что опасаться, как бы потоки денег от Билла Гейтса не затопили бы ваши банковские счета.
НАТО была создана в 1949 году для защиты Европы от Советского Союза, экспансионистской и злобной империи, которая посвящала свое время и ресурсы распространению злобной воинственной идеологии марксизма по всему миру. Страх перед такой экспансией был совершенно рациональным, так как такое завоевание означало бы ад земной, поэтому мы правильно нарисовали тогда на песке линию, состоящую из бомб и пуль. Но сегодня речь не идет о России в виде огромного и ужасного Медведя, как себе представлял себе ее ваш дед. Она больше похожа на медведя из представлений ваших прапрадедов — и является относительно сносной (Игра слов: bear — медведь и bearable — сносный, терпимый — Прим. ИноСМИ).
А вы подумайте вот о чем: экс-канцлер Германии Ангела Меркель открыла «шлюзы» для исламской миграции в Европу, на деле показав, почему покойный ливийский лидер Муаммар Каддафи однажды сказал, что джихадистские террористы вообще-то и не нужны, потому что более 50 миллионов мусульман в Европе превратят ее в исламский континент за два поколения.
Многие европейские лидеры тоже поют с голоса Меркель. Шведский политик Мона Салин еще в 2001 году бесцеремонно заявляла, что «шведы должны быть интегрированы в новую Швецию — старая Швеция никогда не вернется». Президент Франции Эммануэль Макрон фактически отстаивает идею создания «ЕврАфрики», то есть заполнения европейского континента 150-200 миллионами африканцев в течение следующих нескольких десятилетий.
Чтобы не отставать в защите расхожего стереотипа о капитуляции галльских племен, французский «интеллектуал» Кристиан де Молинер в 2017 году предложил по существу разделить Францию путем создания полуавтономного, квази-шариатского государства внутри страны во избежание гражданской войны с мусульманами. Обратите внимание, что такие настроения политически помещают этих политиков слева даже от Далай-ламы, который сказал BBC в 2019 году, что «Европа принадлежит европейцам» и что большинство мигрантов в конечном итоге должны быть возвращены на свою родину.
А Россия вполне в духе Далай-ламы тоже превозносит здоровый национализм. Ее президент Владимир Путин хвалит достижения своей цивилизации и говорит относительно иммиграции так: «России не нужны меньшинства. Это меньшинствам нужна Россия». И пока Западная Европа наводнена «кашей» мультикультурализма, Москва опубликовала документ 2014 года, в котором говорится, что Россия отвергает «такие принципы, как мультикультурализм и толерантность» и «проекты, навязывающие обществу чуждые ценности».
Если уж говорить об этих самых «чуждых ценностях», то нельзя не отметить, что в Западной Европе так называемые однополые «браки» уже поставлены на конвейер регистрации, а европейские общественные активисты часто поощряют ничего не понимающих детей принять свою «идентичность» с искусственным сексуальным статусом (MUSS) и стать «трансгендерами», и европейские власти могут наказать критиков таких явлений с помощью законов о «разжигании ненависти».
Однако, что касается России, то дело здесь даже не только в том, что гомосексуальные союзы любого рода в ней запрещены, и что настоящий брак (то есть брак мужчины с женщиной) был освящен в прошлом году в конституции страны. Москва также запретила пропаганду гомосексуализма, а Путин возносит хвалу семье как ячейке общества. Совсем недавно он выступил против исключения из использования терминов «мать», «отец» и «семья», критиковал отрицание «различия между полами» и категорий «мужчины и женщины» и сказал, что пропаганда трансгендерства среди молодежи граничит с «преступлением против человечности».
(Теперь подумайте, почему наши левые хотят «выключить» Россию?)
Но и это еще не все. В октябре Путин критиковал Запад за «агрессивное стирание целых страниц его собственной истории» и «извращенную дискриминацию большинства меньшинством». В 2019 году он также правильно заявил, что либерализм становятся «устаревшим».
Сейчас моральное устаревание — это суть Запада. Раньше, когда Россия была СССР, и наши левые любили его, мы называли Советы безбожными, а они называли нас декадентами. Теперь мы и безбожники, и декаденты.
Мы постоянно слышим разговоры об «отделении церкви от государства», и, хотя этого нет в нашей Конституции (но есть в Конституции Советского Союза 1936 года), нам навязывают радикальное применение этого принципа. Во многих европейских странах более 50 % заявляют о том, что не исповедуют никакую религию (в Британии этот показатель составляет 70%). Более того, некоторые европейские авторитеты даже называют Библию «языком ненависти». А вот вам еще одно задание: отметьте для памяти, что на Западе сейчас расплодились страстные приверженцы морального релятивизма — характерного для Запада философского недуга, состоящего в положении «Все должно быть только для меня».
Но в России все это не работает. В послании Федеральному собранию в 2013 году Путин посетовал, что многие «евроатлантические страны отошли от своих корней, включая христианские ценности… Здесь проводится политика, практически уравнивающая многодетные семьи с однополым партнерством, веру в Бога с верой в сатану. Это путь к деградации».
Ничто из этого не означает, что я доверяю Путину или полностью уверен в том, что эти его заявления — это не просто поза, направляемая личными интересами. Я не доверяю ему не больше, чем я не доверяю Байдену, Пелоси или Камале Харрис, хотя и верю в то, что, в отличие от них Путин умен.
Путин, конечно, знает, что та политическая корректность, которую он осуждает, уничтожит нашу нацию. В конце концов, как отмечал советский перебежчик Юрий Безменов, КГБ, в котором Путин когда-то работал, продвигал и поощрял такие идеи на Западе именно по этой причине.
Но какой бы ни была эта причина, сбывается предсказание Г.К. Честертона 1926 года о том, что «безумие завтрашнего дня будет находиться не в Москве, а в гораздо большей степени на Манхэттене». Так что объясните мне не только то, почему все еще необходима НАТО, но и очень медленно, так чтобы я смог понять, объясните мне следующее:
Если даже Владимир Путин или какой-нибудь российский лидер ближайшего будущего полностью рехнется, сойдет с ума от бонапартизма и решит вторгнуться в Западную Европу, то почему сыновья Америки должны проливать кровь из-за этого (не говоря уже о том, чтобы делать это из-за Украины)?
Если бы даже при таком причудливом сценарии современный царь добился бы успеха и навязал российские социальные нормы побежденным, что от этого потеряло бы человечество? Гей-парады «гордости» с марширующими почти голыми мужиками? Аресты священнослужителей за проповедь Библии? Игнорирование массового изнасилования мусульманскими бандами 1400 16-летных девочек только из-за страха властей, что их назовут «расистами»? Если это действительно убедительная причина, то я в отношении нее «пас».
Если нашим «цыплятам-ястребам» докторам Стрейнджлавам удастся затащить Украину в НАТО, мы можем только надеяться на то, что бывший высокопоставленный польский офицер сказал правду, когда много лет назад расшифровал аббревиатуру NATO как «Никаких действий. Только разговоры (No Action; Talk Only)». Потому что, если Запад когда-нибудь и вступит в сражение с Россией, возможно, и даже весьма вероятно, что на этот раз Медведь будет иметь Бога на своей стороне.
___________________________________________________________________________________
Селвин Дьюк — известный американский политолог и политический обозреватель, более десяти лет пишущий для ведущих аналитических изданий США: The Hill, Observer, The American Conservative, WorldNetDaily, American Thinker и других. Часто выступает с политическими обзорами на телевидении и радио. Пишет книги и университетские учебники по политологии, публикуемые издательством Gale-Cengage Learning.
Селвин Дьюк (Selwyn Duke)
https://inosmi.ru
Тема: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».
— знать: биографию и творчество Э. Успенского;
— уметь: читать произведение вслух с постепенными увеличением темпа чтения.
Личностные:
— проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
— понимать причины успеха в учебной деятельности;
— стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник: литературное чтение 2 класс 2 часть, Л.Ф Климанова (УМК «Школа России») раздаточный материал.
Этапы урока
Методы и приёмы
Вре-мя
Содержание урока
Формируемые
УУД
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I. Этап самоопределения к деятельности
Словесный:
Слово учителя
1 мин
— Я приветствую вас на уроке литературного чтения. Присаживайтесь!
Сегодня на уроке литературного чтения нам предстоит интересная работа. Я желаю вам успеха!
— Приветствуют учителя.
— Анализируют.
Л: самоопределение;
Л.: формирование мотивации к обучению;
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный:
Слово учителя
Совместное чтение
Проверка д/з
Наглядный:
Стих-ие на экране
Практический:
Проверка пересказов в группе.
7
мин
— Ребята, послушайте стихотворение.
Тарарам
Говорят, что по утрам
В нашем доме – тарарам.
Отодвинули мы стулья,
Заглянули под буфет,
Все вверх дном перевернули –
Тарарама в доме нет!
Мы искали до упаду,
Но опять сказали нам:
— Эй, друзья, прибрать бы надо,
В вашем доме – тарарам.
— Скажите, какие строчки нужно читать удивленно?
— Кто прочитаем это стихотворение весело.
— Отлично, а теперь давайте прочитаем его грустно.
— Молодцы, хорошо прочитали.
—Как вы понимаете слово «тарарам»?
— Какими словами можно заменить выражение «устроить тарарам»? Выберите нужное:
Устроить беспорядок, организовать уборку, перевернуть вверх дном, навести порядок, поднять пыль столбом, навести чистоту, привести в порядок.
— Скажите, с каким автором мы познакомились?
— Что вы запомнили о нём?
— С каким произведением познакомились?
— Вы должны были подготовить пересказ. Кто желает у доски рассказать? (выступают два человека)
— Теперь эти два человека забирают себе остальных и слушают их пересказ, один начинает, другой продолжает.
— Анализируют.
— Читают вместе весело.
— Читают вместе грустно.
— Грязно.
— Устроить беспорядок, перевернуть вверх дном, поднять пыль столбом.
— Эдуардом Успенским.
— Говорят об авторе.
— Чебурашка.
— Пересказывают.
П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Р: принимать и сохраняют учебную задачу.
III. Постановка учебной задачи
Словесный:
Беседа
Наглядный: Тема, цели
1-2
мин
Сегодня мы продолжаем изучать произведения Э. Успенского, откройте стр. 144 -146 и скажите тему урока?
— Поставьте цели, для нашего урока.
— Составим план урока
— Произведения Успенского «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».
— Познакомиться с произведениями Успенского и читать их выразительно.
1. Познакомимся с произведениями Успенского
2. Будем пробовать читать выразительно
3. Сделаем выводы
Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.
П:самостоятельное выделение и постановка цели
IV. «Открытие» нового знания
Словесный:
Слово учителя
беседа
слово об авторе
рассказ
Наглядный:
иллюстрации
Практический:
Работа с учебником
Чтение стихотворения
Динамическая пауза
10
мин
— Посмотрите на первое произведение. Прочитайте, как оно называется и рассмотрите картинки.
— Как вы думаете, о чём будет говориться в этом стихотворении?
— Давайте прочитаем это стихотворение и посмотрим, верны ли ваши предположения. Я читаю, а вы поставьте пальчик и следите:
Если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
— О чём это стихотворение?
-Расскажите о мальчике, какой он?
-Почему герой стихотворения мечтает стать девчонкой?
-Какие чувства передаются в стихотворении: грусть, радость, веселье?
-Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?
-Прочитайте стихотворение выразительно.
— Молодцы, теперь немного отдохнём.
— Анализируют.
— Про мальчика, который мечтает стать девчонкой…
— Мальчик любит помогать маме по дому. Он представил, что если бы был девчонкой, то не терял бы время и делал всю домашнюю работу.
— Трудолюбивый, любящий маму, заботящийся о маме
— Герой стихотворения мечтает стать девчонкой, чтобы делать всю домашнюю работу.
-Это стихотворение радостное и веселое.
-Автор в юмористической форме рассказал о мальчике.
— Читают выразительно.
П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей.
П: поиск и выделение необходимой информации.
Р: оценка выделения того, что нужно усвоить.
П: осознание материала в письменной и устной форме.
Динамическая пауза
2 мин
— Лучшие качели- гибкие лианы.
( Покачивания вправо влево)
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается,-
Да-да-да!
(Хлопки)
Тот не огорчается
Ни-ког-да!
(Прижки)
— Повторяют движения.
Р: саморегуляция силы и энергии.
V. Первичное закрепление во внешней речи
Словесный:
Беседа
Практический:
Выразительное чтение
7
мин
— С каким произведением мы с вами ещё не познакомились?
— Как вы думаете, о чём будет это стихотворение?
— Ребята, теперь прочитайте это стихотворение про себя.
-Прочитайте стихотворение выразительно.
«Над нашей квартирой»
— О квартире, над которой животные живут
Читают стихотворение
П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический:
Сам-ая работа в парах
4-5
мин
— Сядьте парами и ответьте на вопросы на стр. 148
-Какие слова повторяются в стихотворении? Почему?
— Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему?
— Какое это стихотворение: весёлое, грустное, нравоучительное?
-Кто кому спать не даёт?
— Самостоятельная работа в парах.
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
VII. Включение в систему знаний
Словесный:
Беседа
3
мин
Откройте стр. 148. Прочитайте название следующего стихотворения. Как вы понимаете это название?
-Что такое, по-вашему, память?
— Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Какие-то они странные. Можете ли вы объяснить, что здесь изображено?
-Попробуем во всем разобраться.( Учитель читает стихотворение)
— Чем хвастался малыш?
-Какие строки в этом стихотворении вам кажутся смешными? Почему? Прочитайте их.
-Прочитайте стихотворение выразительно.
« Память»
-Высказывания детей
Читают выразительно
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)
Словесный:
Рефлексия
2
мин
— Давайте вспомним, с какими произведениями мы с вами сегодня познакомились?
— Кто написал эти стихотворения?
— Кому какое стихотворение понравилось больше всего? Почему?
— Я очень рада, что вам понравились эти произведения.
— Что вам понравилось на уроке?
-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?
— Оцените свою работу на уроке с помощью 3 смайликов: красного, желтого и зеленого.
— На этом наш урок закончен!
— «Над нашей квартирой», «Память», «Если был бы я девчонкой».
— Эдуард Успенский.
— Отвечают на вопрос.
— Анализируют себя.
Р: анализировать собственную работу.
Тема: Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой».
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Э. Успенского «Если был бы я девчонкой»; развитие навыков выразительного, правильного и осознанного чтения.
Предметные: уметь выразительно и осознанно читать, ставить вопросы и находить в тексте ответы на вопросы, передавать свои мысли и чувства.
Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.
Тип урока: «открытия» нового знания.
Оборудование: Литературное чтение 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч2/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий – М.: «Просвещение» 2012., презентация PowerPoint.
Этап урока
Время
Содержание урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Этап самоопределение к деятельности
Психологический настрой, организация урока.
Словесный: слово учителя
Психологический настрой.
2 мин.
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Владиковна, я проведу сегодня у вас урок чтения.
— Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего занятия дела будут идти хорошо и всё будет получаться.
— Сделайте хлопок, если вы пришли на урок с хорошим настроением.
— Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится!
— Ребята, проверьте готовность принадлежностей к уроку.
— Проверьте порядок на рабочем месте. Садитесь. Начнём наш урок.
Приветствуют учителя.
Психологически готовятся на урок.
Слушают учителя.
Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный:
Слово учителя
Совместное чтение
Проверка д/з
Наглядный:
Стихотворение на экране
Практический:
Проверка пересказов в групп
5 мим.
—Ребята, послушайте стихотворение.
Тарарам
Говорят, что по утрам
В нашем доме – тарарам.
Отодвинули мы стулья,
Заглянули под буфет,
Все вверх дном перевернули –
Тарарама в доме нет!
Мы искали до упаду,
Но опять сказали нам:
— Эй, друзья, прибрать бы надо,
В вашем доме – тарарам.
— Скажите, какие строчки нужно читать удивленно?
— Кто прочитаем это стихотворение весело.
— Отлично, а теперь давайте прочитаем его грустно.
— Теперь, давайте, инсценируем это стихотворение
— Молодцы, хорошо прочитали.
-Как вы понимаете слово «тарарам»?
— Какими словами можно заменить выражение «устроить тарарам»? Выберите нужное:
Устроить беспорядок, организовать уборку, перевернуть вверх дном, навести порядок, поднять пыль столбом, навести чистоту, привести в порядок.
— Скажите, с каким автором мы вчера познакомились?
— Что вы запомнили о нём?
— С каким произведением познакомились?
— Вы должны были подготовить пересказ. Кто желает у доски рассказать? (выступают два человека)
— Теперь эти два человека забирают себе остальных и слушают их пересказ, один начинает, другой продолжает.
Анализируют.
— Читают вместе весело.
— Читают вместе грустно.
— Грязно.
— Устроить беспорядок, перевернуть вверх дном, поднять пыль столбом.
— Эдуардом Успенским.
— Говорят об авторе.
— Чебурашка.
— Пересказывают.
Р.: принятие и сохранение учебной задачи, сличение с образцом, оценка работы
К.: построение монологического высказывания; развитие речи
III. Постановка учебной задачи
Словесный:
Беседа
Наглядный: Тема, цели
Практический: составление плана
4 мин.
Сегодня мы продолжаем изучать произведения Э. Успенского, откройте стр. 144 -145 и скажите тему урока?
— Поставьте цели, для нашего урока.
— Сейчас ознакомимся с планом нашего урока.
1. Вспомним, кто такой Эдуард Успенский.
2. Вспомним стихотворение «Чебурашка»
3. Познакомимся со стихотворением « Если был бы я девчонкой»
Научиться выразительно читать стихотворение «Если был бы я девчонкой»
К.: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Р.: принятие и сохранение учебной задачи,
П.: установление причинно-следственных связей,
анализ объекты с целью выделения общих признаков, подведение под понятие.
IV. «Открытие» детьми нового знания
Словесный: слово об авторе
Словесный:
Слово учителя
беседа
слово об авторе
рассказ
Наглядный:
Иллюстрации
Практический:
Работа с учебником
Чтение стихотворения
Динамическая пауз
10 мин.
— Мы уже знакомились с поэтом Эдуардом Николаевичем Успенским.
-Расскажите, что помните или знаете об авторе?
Какие его стихотворения вы уже знаете?
-Давайте вспомним и проведем хорошо, ли вы знаете стихотворение.
Я буду задавать вопросы, а вы читать отрывки из стихотворения.
Вопросы:
1. Как у зверька появилось имя?
2. Что оно означает?
3. Почему Чебурашку не взяли в зоопарк?
4. Где жил Чебурашка?
-Отлично, вы все знаете стихотворения.
— Давайте обратимся к плану. Посмотрите, мы выполнили уже 2 пункт.
-Давайте перейдем к 3 пункту.
— Посмотрите на первое произведение. Прочитайте, как оно называется и рассмотрите картинки.
— Как вы думаете, о чём будет говориться в этом стихотворении?
— Давайте прочитаем это стихотворение и посмотрим, верны ли ваши предположения. Я читаю, а вы поставьте пальчик и следите:
Если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
— О чём это стихотворение?
Динамическая пауза
Вы, наверное, устали?
Встали! Руки вверх подняли!
Потянулись высоко
И вздохнули глубоко!
Опустили плавно руки…
На уроке — не до скуки!
Теперь за парты сели дружно.
Чебурашка.
Слушают, отвечают на вопросы читая отрывки из стихотворения.
Отвечают на вопросы.
— Анализируют.
— Про мальчика, который мечтает стать девчонкой…
— Мальчик любит помогать маме по дому. Он представил, что если бы был девчонкой, то не терял бы время и делал всю домашнюю работу.
П.: осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным
критериям.
Р.: осознают и принимают
учебную задачу, контролируют учебные действия,
К.: обмениваются мнениями; умеют слушать друг
Л.: определение границ собственного знания и незнания
V. Первичное закрепление
Практический:
Самостоятельная работа
Словесный:
Беседа
8 мин.
-Расскажите о мальчике, какой он? Используйте слова, предложенные на слайде:
Хвастун, лентяй, веселый, трудолюбивый, любящий маму, заботящийся о маме, умный, хитрый, злой, плаксивый.
-Почему герой стихотворения мечтает стать девчонкой?
-Какие чувства передаются в стихотворении: грусть, радость, веселье?
-Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?
-Прочитайте стихотворение выразительно.
— Молодцы, теперь немного отдохнём.
— Герой стихотворения мечтает стать девчонкой, чтобы делать всю домашнюю работу.
-Это стихотворение радостное и веселое.
-Автор в юмористической форме рассказал о мальчике.
— Читают выразительно.
К: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
VI. Самостоятельная работа в парах
Практический:
Самостоятельная работа в парах
5 мин.
— Сядьте парами и ответьте на вопросы на стр. 145.
— Ответ расскажите соседу по парте.
Выполняют самостоятельную работу.
К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность
VII. Включение в систему знаний
Словесный:
Беседа
Обобщение урока
Домашнее задание
6 мин.
— Давайте вспомним, с какими произведениями мы с вами сегодня познакомились?
— Кто написал эти стихотворения?
— Кому какое стихотворение понравилось больше всего? Почему?
— Я очень рада, что вам понравились эти произведения.
Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения ««Если был бы я девчонкой»
— «Над нашей квартирой», «Если был бы я девчонкой».
— Эдуард Успенский.
— Отвечают на вопрос.
— Записывают д/з.
К.: построение речевых высказываний
VIII. Рефлексия
Словесный: беседа
3 мин.
— Что вам понравилось на уроке?
-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?
— Оцените свою работу на уроке с помощью 3 смайликов: красного, желтого и зеленого.
— На этом наш урок закончен!
Спасибо, урок окончен.
Оценивают и анализируют свою деятельность.
Л: умение ставить оценку собственной деятельности
Сообщения
Сообщения за Сентябрь, 2021
10 класс. 30.09.21. Обществознание.
Тема: «Свобода и необходимость в деятельности человека». 1. Прочитайте параграф 7. Устно ответьте на вопрос: Можно ли жить в обществе и быть свободным от общества? 2. Посмотрите видео https://www.youtube.com/watch?v=rsMeKY0Syyk 3. Письменно: Ответьте на вопросы к документу ( стр. 78-79). 4. Письменно: Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Свобода и ответственность». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. 5. Письменно: Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «свобода»; 2) составьте два предложения: — одно предложение, содержащее информацию о причинах , почему невозможна абсолютная свобода; — одно предложение, раскрывающее связь свободы и ответственности. Тетради сдать после карантина.
10 класс. 01.10.21. История
Тема: «Великая Российская революция: октябрь 1917 г» Проблемный вопрос урока: В чём состояли основные политические итоги событий октября 1917 года? Задания: 1. Вспомните какие политические партии существовали в России в начале 1917 года, какие перестали существовать в результате Февральской революции, какие оказались у власти? 2. Прочитайте параграф 4 3. Посмотрите видео https://www.youtube.com/watch?v=DZKSmKbKe0k 4. Письменно ответить на вопросы 1-4 (стр. 42) и вопрос 5 (думаем, сравниваем, размышляем — стр. 43). Тетради сдать после карантина.
8 «в» класс 30.09.2021. 8 «а» класс 01.10.2021. Музыка
Тема: «Балет «Ярославна». Задания: I. Посмотреть сюжет https://www.youtube.com/watch?v=eqZjtlXP9Fs II. Ответить на вопросы письменно: 1. Что такое балет? 2. Назовите известные вам балеты. 3. Какие события легли в основу балета «Ярославна»? 4. Назовите основные сцены балета «Ярославна». Тетрадь сдать после карантина.
6 «б» класс. 27.09.21. Музыка
Тема: «Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве русских композиторов». Задания: 1. Прочитать учебник на стр. 30-37 2. Прослушать русскую народную песню https://www.youtube.com/watch?v=f4YTeybSEyc и песню М. Матвеева https://www.youtube.com/watch?v=qpigY1Orcgs 3. Устно ответить на вопросы на странице 31. 4. Домашнее задание : Свадебные песни Оренбургского края (в виде сообщения или слова одной из песен) Тетрадь сдать после карантина.
5 «б» класс. Музыка. 24.09.2021.
Тема: «Жанры инструментальной и вокальной музыки». Задания: 1. Прочитать стр. 22-27 в учебнике. 2. Прослушайте романс Г. Свиридова https://www.youtube.com/watch?v=FGC0qnlp4L4 и «Вокализ» С.Рахманинова https://www.youtube.com/watch?v=GV01c-fQS9k — Какие чувства у вас возникают при прослушивании этой музыки? Стали бы эти музыкальные сочинения более понятными слушателям, если б были написаны на поэтические тексты? 3. Прослушайте «Баркарола» Ф. Шуберта https://www.youtube.com/watch?v=XfdmiWxQvAA и «Венецианская ночь» М.Глинка https://www.youtube.com/watch?v=Cgu4egveU2g — Какое произведение понравилось больше? Почему? Выполнить устно.
5 «б» класс. 24.09.2021. История
Тема: «Возникновение государства в Древнем Египте». Задания: 1. Прочитать параграф 8 2. Выписать в тетрадь определения понятий: фараон, ил. 3. Ответить письменно на вопросы к параграфу. Тетрадь сдать после карантина.
5 «б». 23.09.2021. 5 «в» класс. 24.09.2021. История.
Тема: «От первобытности к цивилизации». Задания: 1. Прочитать параграф 7. 2. Проанализируйте и перепишите в тетрадь схему: знакомство с металлом ⟶ появление излишка продуктов ⟶ деление на скотоводческие и земледельческие племена ⟶ появление обмена ⟶ появление денег ⟶ неравенство среди населения ⟶ появление государства 3. Ответить на вопросы 1,2,3 (устно) 4. Составить кроссворд «Жизнь первобытных людей» (10-12 слов) по всему изученному материалу. Кроссворд принести после карантина.
8 «в» класс. 23.09.2021, 8 «а». 24.09.2021. Музыка.
Тема: «Опера «Князь Игорь». Задания: 1. Прочитать стр. 14-17 2. Прослушать «Половецкие пляски» из оперы А.Бородина «Князь Игорь» https://www.youtube.com/watch?v=a__kdY18g3M 3. Сравните классическую версию хора половецких девушек с современной версией «Улетай на крыльях ветра» https://www.youtube.com/watch?v=dG9AdfMtl5k
6 «а», «б». Музыка. 20.09.2021
Тема: «Романсы М. Глинки на стихи А. Пушкина» Задания: 1) прочитать учебник на странице 14-23 2) прослушать романс М. Глинки «Я помню чудное мгновенье» https://www.youtube.com/watch?v=9wrOXouGoIs 3) написать в тетради сообщение на выбранную тему: а) «История создания романсов М.Глинки», б) «Содержание романсов М. Глинки». Тетрадь сдать после карантина
5 «б» класс. Музыка. 17.09.2021
Тема: «Фольклор в музыке русских композиторов». Задания: 1. Прочитать стр. 18-21. 2. Прослушать симфоническую поэму А.К. Лядова «Кикимора» https://www.youtube.com/watch?v=gFW3X03JLiM и симфоническую сюиту Н. Римского-Корсакова «Шехеризада» https://www.youtube.com/watch?v=BGKrY81_xjw 3. Найти и записать в тетради волшебную сказку, легенду своего народа. Тетрадь сдать после карантина.
5 «б» класс,17.09.2021; 5″в»класс, 21.09.2021. История
Тема: «Древние земледельцы и скотоводы». Задание: I. Прочитать параграф 6. II. Записать определение понятия «род». III.Ответить на вопросы: 1. Как у людей появились домашние животные? 2. С чего начиналось земледелие? 3. Какие ремёсла возникали? 4. Чем производящее хозяйство отличается от присваивающего? Задания выполнить в тетради письменно, тетради сдать после карантина
5 «б» класс. История. 16.09.2021
Тема: «Искусство и религия первобытных людей». Задания: 1. Прочитать параграф 5. 2. Ответить письменно на вопросы 1,2,3 после параграфа. 3. Записать в тетрадь определения понятий: скульптура, анимизм, религия. Выполнить задания, тетради сдать.