Стакан был не наполнен как пишется

3 0 добрый день. если у вас возникли трудности с написанием слова полстакана, то давайте разберемся в этом слове. первое

Стакан был не наполнен как пишется



3



0

Добрый день. Если у вас возникли трудности с написанием слова «(пол)стакана», то давайте разберемся в этом слове.

Первое что мы сделаем, это определим часть речи слова «стакан». Вы можете задать вопрос: «Что?». Значит, слово «стакан» является существительным.

Теперь стоит обратиться к правилам русского языка, которые разъясняют, как правильно писать слова с частицей «пол».

Стакан был не наполнен как пишется

Из всех возможных вариантов, нам подходит только слитное написание. Поэтому правильно писать: «полстакана».

Пример.

1) Для приготовления блинов, нам потребуется полстакана муки.

2) Я решил сварить кашу, добавив в кастрюлю полстакана риса.

Стакан был не наполнен как пишется



2



0

пол стакана как пишется

Часть пол- может писать со словами слитно, раздельно или же через дефис, поэтому вспомним правило, чтобы написать правильно.

Если через дефис пол- пишем в случаях, когда идет после пол- Л, любой гласный или же заглавная буква, то слитно пишутся все остальные случаи (конечно, есть и искл.).

Слово полстакана напишем слитно, так как оно не подходит к правилу дефисного написания.

Например:

Настя добавила в тесто еще полстакана овсяной муки.

Стакан был не наполнен как пишется



1



0

Слово «полстакана» является сложным словом и чтобы определиться, как же правильно написать: полстакана или же пол стакана, надо просто обратиться к правилам русского языка, где говорится, что частица «пол» пишется со всеми существительными слитно, кроме:

если после «пол» идет заглавная буква

если после «пол» идет согласная «л»

если после «пол» идет гласная буква

Наше слово не подпадает под эти случае, поэтому пишем слитно — полстакана, также, как и — полгруши, полдыни, полтыквы…

Стакан был не наполнен как пишется



0



0

Существительные с «пол» всегда вызывают трудности, как только их не пишут — и слитно, и раздельно, и через дефис. На самом деле в русском языке есть правило на этот счет, от него и надо отталкиваться.

Стакан был не наполнен как пишется

Так как существительное «стакан» начинается с согласного звука, но не «л», то правильно пишется «полстакана». Написание «пол стакана» или «пол-стакана» является ошибочным.

Предложения со словом «полстакана»:

  • Хозяйка налила полстакана морса и предложила его отведать.
  • В рецепте сказано, что муки понадобится полстакана.

Стакан был не наполнен как пишется

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

не требуется

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

Стакан был не наполнен как пишется

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

Стакан был не наполнен как пишется

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Стакан был не наполнен как пишется

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

    со мной

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Стакан был не наполнен как пишется

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

    повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Например.

  • «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».


В русском языке одними из самых труднозапоминаемых остаются правила правописания «не» и «ни».

Частицы НЕ, НИ в словах, правило их употребления всегда вызывают множество трудностей. И как не запутаться, что и когда писать? В этой статье вам будет предложено на конкретных примерах разобраться с основополагающими моментами и запомнить их.

Чтобы писать грамотно, для начала Вам необходимо хорошо выучить группы слов, которые всегда будут писаться слитно или раздельно с частицей НЕ.

Всегда слитно НЕ пишется с теми словами, которые нельзя употребить без «НЕ».

Например: нехватка (сущ.), невзрачный (прил.), нелепый (прил.), невежда (сущ.), невмоготу (нар.), ненароком (нар.) и другие.

Как видите, эти слова относятся к разным частям речи, и систематизировать как-либо их нельзя. Поэтому их нужно просто запоминать.

Всегда раздельно НЕ пишется:

  1. С глаголами — Примеры: не приготовил, не выполнил, не смог, не выучил;
  2. С деепричастиями (отвечают на вопросы: Что делая? Что сделав?) — Примеры: не приготовив, не выучив, не танцуя, не играя, не покидая;
  3. С краткими причастиями (отвечают на вопрос: Что сделан?) — Примеры: не написан, не прочитан, не нарисован;
  4. С числительными (отвечают на вопросы: Сколько? Который?) — Примеры: не три, не второй;
  5. Со сравнительной степенью прилагательных (оканчиваются на — е, -ее, -ше) — Примеры: не прекраснее, не лучше, не громче;
  6. Со словами: худший, лучший, меньший, больший;
  7. Со словами: далеко, отнюдь, вовсе, совсем (в значении вовсе).

Отдельное внимание стоит здесь обратить еще на один момент.

В русском языке существует приставка НЕДО -, которая также всегда пишется слитно с глаголами, имеющими значение неполноты действия.

Например: недоставать (не хватать), недосыпать (слишком мало спать, не высыпаться), недосмотреть (за ребенком), недоедать (слишком мало есть).

Итак, для того чтобы не ошибиться в постановке правильной частицы в русском языке, необходимо следовать определенному алгоритму.

  • Во-первых, что следует сделать – определить часть речи. От этого простого шага будет зависеть очень многое;
  • Во-вторых, нужно посмотреть, относится ли слово к той группе, в которой НЕ всегда пишется раздельно или, наоборот, никогда не употребляется без НЕ.
  • В-третьих, проверьте нет ли приставки НЕДО- с глаголом, имеющим значение неполноты действия;
  • После этого, в зависимости от того, какая часть речи перед вами, следуйте одному из нижеследующих правил.

Частица НЕ с разными частями речи

С существительными и прилагательными

НЕ пишется слитно, если слова без НЕ не употребляются (небрежный, невежда, ненастный и т.п.) или к слову можно подобрать близкое по значению слово – синоним без не.

Примеры: Он говорит неправду (т.е. ложь). Нам предстоит неблизкий (далекий) путь.

НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А и нельзя подобрать синоним.

Примеры: Нас постигла не удача, а разочарование. Помещение не большое, а маленькое. К сожалению, я не специалист в этой сфере.

С наречиями

НЕ пишется слитно с наречиями, оканчивающимися на -о, -е, если они без НЕ не употребляются (нелепо, неряшливо, нечаянно и др.), если слово нельзя заменить синонимом без НЕ или близким по значению выражением.

Примеры: Разговаривайте, пожалуйста, негромко (тихо). В этой ситуации я выглядела совершенно нелепо.

НЕ пишется раздельно с наречиями на -о, -е, если в предложении есть противопоставление с союзом А, с другими наречиями (не на -о, -е), которые могут употребляться без НЕ (не вовремя, не по-зимнему и др.).

Примеры: Мы шли не быстро, а медленно. Ты одета совсем не по-зимнему.

Также НЕ с наречиями пишется раздельно в том случае, когда НЕ употребляется в сочетаниях: вовсе не, ничуть не, совсем не, далеко не, никогда не, отнюдь не, нисколько не.

Примеры: Я чувствую себя совсем не плохо. Он далеко не идеально выполнил эту работу.

С местоимениями

НЕ с местоимениями пишется раздельно.

Примеры: не я, не она, не твой, не сами.

С отрицательными и неопределенными местоимениями (некто, нечто, некого, нечего и т.п.) НЕ пишется слитно. Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно.

Примеры: Некто зашел в комнату и спрятался за занавеской. В сложившейся ситуации мне было не у кого просить помощи. Здесь просто не к чему придраться.

С причастиями

НЕ пишется слитно с причастиями, которые не употребляются без НЕ (ненавидящий, негодующий); причастиями, у которых есть приставка НЕДО- (недооценивавший, недоговоривший и т.п.) и причастиями, у которых нет зависимых слов.

Примеры: Недоумевающий человек выбежал из автобуса со скоростью света. Недолюбливавший кашу, он отодвинул тарелку в сторону. Ненаписанное сочинение не давало мне покоя.

НЕ пишется раздельно с причастиями, у которых есть зависимые слова (т.е. в причастном обороте), со всеми краткими причастиями (не сделана, не прочитана и т.п.) и в предложениях, в которых есть противопоставления с союзами А, НО.

Примеры: Сад наполняли цветы не увядшие, а свежие. В ресторане нам подали овощи не отваренные, а запеченные. Это был спортсмен, не победивший, но участвовавший в соревнованиях. Книга была не прочитана (краткая форма причастия). Отчет, не отправленный начальнику вовремя, будет зафиксирован (зависимое слово: не отправленный кому? – начальнику).

С деепричастиями

НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется (ненавидя, негодуя и др.).

Примеры: Не отдохнув, он поехал на работу. Ненавидя друг друга, они продолжали совместный проект.

Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи.

По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ.

Частица НИ с разными частями речи

  1. НИ пишется слитно в отрицательных местоимениях (ничей, никакой, никого и т.п.), если они не отделены предлогом (ни у кого, ни с кем и т.п.)
  2. НИ пишется слитно в отрицательных наречиях (никак, никуда, нигде и т.п.)

В остальных же случаях, частица «НИ» пишется раздельно.

Как вы видите, с НИ информации для запоминания в разы меньше. И поэтому теперь, когда усвоено правило НЕ, НИ, слитно или раздельно они пишутся, важно научиться различать случаи, когда необходимо писать частицу НЕ, а когда НИ.

Чем отличаются частицы НЕ и НИ?

Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания.

НЕ, НИ: правило, примеры

Частица «НЕ» используется:

В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии.

Примеры: Я не хочу читать. Не интересующаяся историей молодежь.

В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл.

Примеры: Не могу не сообщить. Не смогу не купить.

В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами (только не, как не, чего не, чего только не и т.п.)

Примеры: Кого я только не знаю! Как не порадовать любимого человека?

В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА.

Примеры: Стой тут, пока не скажу! Сиди, пока не придут за тобой.

В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение (далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не) и отрицание (чуть ли не, едва ли не, вряд ли не).

Примеры: Едва ли не каждый был виновен в этом. Им было принято отнюдь не справедливое решение.

В составе сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а.

Примеры: Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (А. П. Чехов). Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (А. С. Пушкин).

Частица «НИ» используется:

Для усиления отрицания.

Примеры: Ни кусочка нигде я не могла найти. У нас не было ни одного шанса.

При повторении, приобретая значение союза.

Примеры: Он не мог найти ни книгу, ни тетрадь. Ни он, ни его родители не замечали происходящего.

В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла.

Примеры: Делайте, пожалуйста, все, что ни скажу! Куда ни посмотрю, повсюду беспорядок.

В устойчивых сочетаниях со значением категорического приказания: ни с места, ни слова, ни шагу назад и т.п.

В устойчивых оборотах, представленных сочетанием двух противопоставляемых понятий: ни рыба ни мясо; ни жив ни мертв; ни дать ни взять и т.п.

Теперь, когда мы разобрали все примеры НЕ и НИ в предложениях, правило должно стать более понятным. Главное, постарайтесь попрактиковаться и придумать несколько собственных примеров на каждый пункт правил. Тогда материал лучше закрепится в памяти. Успехов!

1333

        Íåóæåëè «ïðîáëåìà» ñ ïîëóçàïîëíåííûì èëè ïîëóïóñòûì ñòàêàíîì íåðàçðåøèìà ïðèíöèïèàëüíî? Êàê àïîðèè Çåíîíà?
       Ñòàêàí íàïîëîâèíó ïóñò èëè íàïîëîâèíó ïîëîí? Ðàññìîòðèì âîçìîæíûå âàðèàíòû íàó÷íîãî îòâåòà íà ýòîò âîïðîñ.
       Åñëè èñõîäèòü òîëüêî èç ôàêòà íàëè÷èÿ ñòàêàíà îáú¸ìîì 200 ìë, â êîòîðîì  ñîäåðæèòñÿ 100 ìë ÷åãî-ëèáî, òî óòâåðæäåíèÿ, ÷òî îí íàïîëîâèíó ïóñò èëè íàïîëîâèíó ïîëîí ñîâåðøåííî ðàâíîçíà÷íû. Ïåññèìèñò ñêàæåò, ÷òî ñòàêàí íàïîëîâèíó ïóñò, à îïòèìèñò — ñòàêàí çàïîëíåí íà 50%.
       Ïîäîáíàÿ ïðîáëåìà îòðàæåíà â èçâåñòíîì ïàðàäîêñå ôèëîñîôà Æàíà Áóðèäàíà ïîä íàçâàíèåì «Áóðèäàíîâ îñ¸ë». «Ïðîáëåìà âûáîðà è Áóðèäàíîâ îñ¸ë.» http://proza.ru/2014/05/01/796)
       Åñëè æå ó÷èòûâàòü ïðåäûäóùóþ èñòîðèþ ðàññìàòðèâàåìîãî îáúåêòà — êàêèì îáðàçîì íàø ñòàêàí îêàçàëñÿ â äàííîì ñîñòîÿíèè,- òî îòâåò íà âîïðîñ êàê åãî ïðàâèëüíî íàçûâàòü ñòàíåò îäíîçíà÷íûì.
       Åñëè ìû â ïóñòîé ñòàêàí îáú¸ìîì  200 ìë ïîìåùàåì, íàëèâàåì, íàñûïàåì   100 ìë ÷åãî-ëèáî, òî ÿñíî, ÷òî ñòàêàí ñòàë íàïîëîâèíó çàïîëíåí ýòèì âåùåñòâîì. Ýòî îáúåêòèâíàÿ ðåàëüíîñòü, îòðàæ¸ííàÿ âîñïðèíèìàþùèì ñóáúåêòîì: ñòàêàí ñòàë òàêîâûì — íàïîëîâèíó çàïîëíåííûì — â ðåçóëüòàòå ïîìåùåíèÿ â íåãî êîíêðåòíîãî  ñóáñòðàòà.
       Åñëè æå ìû èç  ñòàêàíà îáú¸ìîì 200 ìë, êîòîðûé óæå áûë çàïîëíåí áîëåå ÷åì íà 100 ìë êàêèì-ëèáî âåùåñòâîì, óäàëÿåì, îòëèâàåì, îòñûïàåì  ðîâíî ñòîëüêî âåùåñòâà, ÷òîáû â ñòàêàíå  îáðàçîâàëîñü 100 ìë ïóñòîãî ìåñòà, òî íàø ñòàêàí ìîæíî óæå íàçûâàòü  íàïîëîâèíó ïóñòûì. Ñòàêàí ñòàë òàêîâûì, êàêèì ìû åãî âîñïðèíèìàåì, â ðåçóëüòàòå ïðîöåññà óäàëåíèÿ èç íåãî âåùåñòâà. Òåïåðü â ýòîò ñòàêàí ìîæíî  ïîìåñòèòü 100 ìë ýòîãî èëè äðóãîãî âåùåñòâà èëè èç ýòîãî ñòàêàíà ìîæíî èçâëå÷ü òîëüêî 100 ìë îñòàâøåãîñÿ ñóáñòðàòà.
       Òàêèì îáðàçîì, åñëè âû æåëàåòå ïîëó÷èòü îáúåêòèâíîå ïðåäñòàâëåíèå î êàêîì ëèáî ôàêòå, ôåíîìåíå ñëåäóåò ðàññìàòðèâàòü íå òîëüêî íàáëþäàåìîå ïîëîæåíèå âåùåé â äàííûé ìîìåíò âðåìåíè, íî è ó÷èòûâàòü  âñþ ñîâîêóïíîñòü ñîáûòèé, ïðèâåäøèõ ê äàííîìó ñîñòîÿíèþ.
       Äëÿ ïîëíîòû êàðòèíû ñëåäóåò òàêæå èìåòü ïðåäñòàâëåíèÿ î âîçìîæíûõ ïîñëåäóþùèõ ïðîöåññàõ, â êîòîðûõ äàííûé îáúåêò ìîæåò áûòü èñïîëüçîâàí èëè ÷òî â äàëüíåéøåì ìîæåò ïðîèñõîäèòü ñ ðàññìàòðèâàåì îáúåêòîì.  Áóäåò ëè îí äàëåå èñïîëüçîâàí äëÿ çàïîëíåíèÿ ÷åì-òî èëè èç íåãî ñòàíóò èçâëåêàòü èìåþùååñÿ â í¸ì âåùåñòâî?
       Ðàññìîòðåííûé ïîäõîä èíòåðïðåòàöèè íàáëþäàåìîãî ñîáûòèÿ   ïîçâîëÿåò îäíîçíà÷íî äëÿ ïîíèìàíèÿ èñïîëüçîâàòü òîò èëè èíîé îáîðîò áûòîâîé ðå÷è ïðè îïèñàíèÿ ñîñòîÿíèÿ ñèñòåìû.
       ×åëîâåê óæå ïðîæèë ïîë æèçíè èëè åìó åù¸ îñòàëîñü  ïðîæèòü ïîëîâèíó æèçíè? Ýòî ñòàíåò ïîíÿòíî òîëüêî ïîñëå åãî ñìåðòè.
       Îïòèìèçì ïåññèìèçì? Èëè ïåññèìèçì îïòèìèçìà?
       Ïðîáëåìà «ñòàêàíà», — ýòî êàê îòíîøåíèå ê äâåðè  â êâàðòèðå è î ìíåíèå î íåé.
       Äëÿ êîãî-òî èçíóòðè êâàðòèðû äâåðü íàçûâàåòñÿ  «âûõîäíîé», à  äëÿ êîãî-òî, îñîáåííî íàõîäÿùèõñÿ âíå êâàðòèðû — «âõîäíîé»,  äëÿ êîãî-òî íàîáîðîò.
       Ïðî ñòàêàí ñ âîäîé ìîæíî ñêàçàòü ïîäîáíîå.
       Èçíóòðè ñòàêàíà,  åãî âîñïðèÿòèå ñ åãî ñîäåðæàíèåì è åãî ñîäåðæèìûì, òåìè êòî òàì îáèòàåò  ñèòóàöèÿ òðàêòóåòñÿ  êàê íàïîëîâèíó çàïîëíåííàÿ, åñëè èì ÷åãî-òî íå õâàòàåò îò ýòîãî çàïîëíåíèÿ èëè èì ìàëî ïóñòîòû, ñâîáîäû òåððèòîðèè äëÿ …
       Îäíèì âàæíî ïðîñòðàíñòâî æèçíè, äðóãèì íàïîëíåííîñòü ïðîñòðàíñòâà âåùàìè…
       Âíå ñòàêàíà, òåìè, êòî åãî âîñïðèíèìàåò êàê èñòî÷íèê ÷åãî-òî íóæíîãî äëÿ íèõ ÷åãî-òî,  ÷òî ñòàêàí ñîäåðæèò,  îí  èíòåðïðåòèðóåòñÿ êàê íàïîëîâèíó ïóñòîé íóæíûìè âåùàìè äëÿ íèõ. Ìîë, æåëàòåëüíî, ÷òîáû îí áûë çàïîëíåí,  íàïîëíèòå   òåì, ÷òî íàì íóæíî.
       À äðóãèå âîçìóùàþòñÿ, ÷òî â ñòàêàí íåâîçìîæíî çàãðóçèòü âàæíîå äëÿ íèõ.  Ìîë,  ìàëî  ïóñòîòû.
       À òå, êòî âíóòðè, âîçìóùàþòñÿ —  ñòàêàí âñåãî ëèøü íàïîëîâèíó ïóñòîé è íàì íå òàê óæ è ìíîãî ìåñòà äëÿ òîãî, ÷òîáû ðàñøèðÿòüñÿ è â í¸ì íåò íóæíîãî äëÿ íàñ ïóñòîãî  ìåñòà. Îòíîñèòåëüíîñòü. Áëèí! Âñå íåäîâîëüíû.
       Êòî âíóòðè, íåäîâîëüíû òåì, ÷òî â í¸ì îñòàëîñü ìàëî ìåñòà èëè ñëèøêîì ìíîãî èìåþùåãîñÿ…
       Êòî ñíàðóæè íåäîâîëüíû òåì æå, íî ïî èíûì ïðè÷èíàì.
       Ïðîáëåìà ñóáúåêòèâíîñòè!
       Çíàíèå òîãî, ÷òî áûëî ñî ñòàêàíîì äî òîãî êàê ìû ñòàëè åãî îöåíèâàòü îïðåäåëÿåò òåðìèíîëîãèþ. Åñëè ìû çíàåì, ÷òî ïîëíîñòüþ çàïîëíåííûé ñòàêàí áûë îïóñòîø¸í íàïîëîâèíó, òî ìû èìååì ïðàâî íàçûâàòü  åãî ïîëóïóñòûì…
       À åñëè ìû çíàåì, ÷òî äàííûé ïóñòîé  ñòàêàí áûë íàïîëíåí íàïîëîâèíó ñâîåé âîçìîæíîñòè, òî ìû íàçûâàåì åãî ïîëóçàïîëíåííûì.
       Ïðåäûñòîðèÿ îïðåäåëÿåò íàèìåíîâàíèå èòîãà  ñîáûòèÿ!
       È áóäóùàÿ èñòîðèÿ ìîæåò îïðåäåëèòü õàðàêòåðèñòèêó ñîñòîÿíèÿ ñòàêàíà.
       Åñëè ìû õîòèì èçâëå÷ü èç ñòàêàíà òî, ÷òî â í¸ì ñîäåðæàëîñü — òî ñòàêàí íàçûâàþò ïîëóçàïîëíåííûì… Íàì  ìîæåò ïîêàçàòüñÿ íåäîñòàòî÷íûì íàëè÷åñòâóþùåå âåùåñòâî  â í¸ì,  íåò äîñòàòî÷íî  â ñòàêàíå òîãî, ÷òî äëÿ íàñ âàæíî, ÷òîáû áûëî…! Çíà÷èò îí – ïîëóïóñò!
       Åñëè ìû æåëàåì íàïîëíèòü ñòàêàí ÷åì-òî, òî ñòàêàí õàðàêòåðèçóåòñÿ êàê ïîëóçàïîëíåííûé. Òî åñòü, â  ñòàêàíå åñòü íåêîòîðîå ìåñòî äëÿ íàïîëíåíèÿ íóæíûì äëÿ íàñ âåùåñòâîì.  Íî íåäîñòàòî÷íî. Çàïîëíåííûé, áëèí, íàïîëîâèíó.
       Èòàê, íàèìåíîâàíèå ñòàêàíà «ïîëóïóñòûì» èëè «ïîëóçàïîëíåííûì»  îïðåäåëÿåòñÿ ïðåäûñòîðèåé ñòàêàíà è æåëàíèÿìè íàáëþäàòåëÿ!

       «Îá îïòèìèçìå è ïåññèìèçìå. Ëàïèäàðî.» http://www.proza.ru/2017/08/15/66

© Copyright: Àëåêñàíäð Èâàøêåâè÷, 2017
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹217122801333

Ðåöåíçèè

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Ставить некуда как пишется
  • Стадия свободного рассказа при допросе
  • Ставленник как пишется и почему
  • Ставят ли оценки за итоговое сочинение
  • Ставится ли точка после названия сочинения
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии