Сроки проведения итогового сочинения в 11 классе в 2022 году

07 ноября 2021просмотров: 16361. участники итогового сочинения изложения. итоговое сочинение изложение как условие допуска к государственной итоговой аттестациипо образовательным программам

07 ноября 2021

Просмотров: 1636

1. Участники итогового сочинения (изложения).

  • Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации
    по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования.
  • Итоговое сочинение с целью использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования вправе писать по желанию лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования, граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее – выпускники прошлых лет), обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях.
  • Изложение вправе писать следующие категории лиц:
    обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
    обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

 2. Сроки и продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения).

Итоговое сочинение (изложение) проводится 1 декабря 2021 года, 2 февраля и 4 мая 2022 года.

Продолжительность итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут (235 минут).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

3. Результаты итогового сочинения (изложения).

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет», к сдаче государственной итоговой аттестации допускаются только выпускники, получившие «зачет».

Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения):

  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, получившие «незачет»;
  • участники, не явившиеся или не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительной причине.

4. Темы итогового сочинения.

Комплект тем итогового сочинения включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

5. Тематические направления для итогового сочинения.

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021 — 2022 учебного года:

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
  • Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  • Преступление и наказание — вечная тема.
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
  • Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Информация о тематических направлениях для итогового сочинения размещена на сайте ФГБНУ «ФИПИ» https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie.

6. Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения).

Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) можно в своей общеобразовательной организации и местах регистрации на итоговое сочинение (изложение).

Образы оригиналов бланков итогового сочинения (изложения) размещаются на сайте РЦОИ ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» (http://rcoi.net/) в разделе «Результаты ЕГЭ» и на официальном информационном портале ЕГЭ (www.ege.edu.ru) в разделе «Участникам ЕГЭ», далее «Проверить результаты ЕГЭ».

Примерные сроки размещения результатов.

Срок проведения итогового сочинения (изложения)

Срок размещения результатов

1 декабря 2021 года

до 15 декабря 2021 года

2 февраля 2022 года

до 16 февраля 2022 года

4 мая 2022 года

до 14 мая 2022 года

7. Срок действия итогового сочинения (изложения).

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к государственной итоговой аттестации – бессрочно.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата
и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.

Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

8. Места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения).

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее, чем за две недели
до даты проведения итогового сочинения (изложения):

  • Обучающиеся общеобразовательных организаций подают заявление в образовательные организации,
    в которых они осваивают программы среднего общего образования (по месту обучения).
  • Выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях для подачи заявления обращаются в Комитет по образованию администрации Раменского городского округа.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА-11 проводится для:

обучающихся XI (XII) классов;

иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;

лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);

обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ также может проводиться для:

лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);

граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях;

лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;

лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;

лиц, допущенных к ГИА-11 в предыдущие годы, но не прошедших ГИА-11 или получивших на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в дополнительные сроки.

ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ:

обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья;

лица, обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании) с ограниченными возможностями здоровья;

дети-инвалиды и инвалиды;

обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

ПОВТОРНО ДОПУСКАЮТСЯ К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) в дополнительные сроки в текущем учебном году:

обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных пунктом 27 настоящего Порядка;

участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет») за итоговое сочинение (изложение), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание — вечная тема
4.
Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5.
Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина


Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

В конце календарного года самое время подвести итоги: сделать выводы из прожитого, подсчитать нажитое и запланировать то, что будет прожито и нажито в следующем году. Выпускник же — сверхчеловек, это всем известно. Он подводит учителя и все будущие поколения людей, подводит мысль к аргументу или заключению, вспоминает про подводы Наташи Ростовой, а уж от итогов камня на камне не оставляет. Ненавидя елки у «Пятерочек», первый снег и морозное утро, выпускник готовится к итоговому сочинению в попытках взять допуск к ЕГЭ силой… ума и эрудиции. Но мы-то знаем, что итоговое сочинение — азартная игра в экзамен, где достаточно просто знать правила. Как перевернуть эту игру так, чтобы быть сверху? Прочитай. Напиши. Выиграй!

Как и когда проходит?

Священный долг выпускника — получить допуск к Единому и Ужасному. Каждый год, в первую среду декабря, мы с друзьями ходим… на Итоговое сочинение. Суть проста: нужно написать эссе (более 350 слов — рекомендованный объем), состоящее из вступления, двух аргументов из литературы и заключения (всего 4 абзаца). В 2021-2022 году даты итогового сочинения таковы:

  1. 1 декабря — основная дата;
  2. 2 февраля — запасная дата;
  3. 4 мая — запасная дата (могут перенести из-за праздников);

итоговое сочинение

Резервные даты итогового сочинения нужны для тех, кто…

  1. Не явился по уважительной причине;
  2. Не дописал работу по уважительной причине (например, упал в обморок от нервов);
  3. Не получил зачет.

warning! На заполнение сопроводительной макулатуры (серия и номер паспорта, ФИО и т.д.) должно быть отведено дополнительное время. Ваши без пяти минут четыре часа отведены только на написание эссе. В случае нарушения этого правила Вы можете подать жалобу.

В качестве альтернативы для людей с ограниченными возможностями представлена другая форма экзамена — итоговое изложение (норматив — 250 слов). На него выделяют на 1,5 часа больше, также организаторы предусматривают перерывы на перекус и другие надобности.

За сочинение юный автор получает либо «Зачет», что означает наличие допуска к экзаменам, либо «Незачет», что означает пересдачу. В любом случае у Вас есть еще два шанса, и статистика показывает, что все с грехом пополам получают заветный допуск. Подход к проведению ИС не такой уж жесткий, если сравнивать с ЕГЭ, так что удача улыбнется рано или поздно. Но на одну фортуну лучше не рассчитывать и писать на максимум баллов. Да-да, куда же без них? Баллы помогают (или мешают) гуманитариям поступить в вуз, так как засчитываются в числе общего количества по ЕГЭ и творческому конкурсу (если такой есть). В некоторых университетах жюри даже смотрят и оценивают Вашу работу по-своему.

Кстати, посмотрите новые способы, как добавить баллы к ЕГЭ.

Порядок написания

Итоговое сочинение проходит в Вашей школе. На экзамене события будут развиваться следующим образом:

  1. Участников сажают в порядке шахматных клеток;
  2. Организаторы зачитывают приговор и правила его исполнения, говорят о времени экзекуции и порядке обжалования ее результатов;
  3. Выпускники занимаются заполнением бланков регистрации, переписывая содержимое паспорта, а учителя все это проверяют;
  4. Вам выдают пять тем: по одной из каждого направления итогового сочинения. Вы можете выбрать любую из пяти тем, никто не может заставить Вас писать по какой-то определенной теме из списка;
  5. Преподаватели отсчитывают время начала и окончания мероприятия. На доске выводятся точные даты;
  6. Ученики начинают писать итоговое сочинение на выбранную тему. В процессе каждый автор может попросить дополнительные бланки или черновики — все это должен выдавать организатор, так как свои черновики принести никто не даст;
  7. За 30 минут до окончания экзекуции наблюдатели бьют тревогу и напоминают нам о быстротечности земного времени;
  8. Выпускники сдаются, но не теряют надежду на успех.

Правила

Правила проведения итогового сочинения знакомы всем, кто уже сдавал хоть какой-то экзамен. Понятно, что совсем нельзя или категорически запрещается…

  1. Форсить инфу в интернете;
  2. Обнародовать шпаргалки или гаджеты в кабинете;
  3. Вести ученые беседы с товарищами по несчастью;
  4. Производить громкие звуки и отвлекать соседей;
  5. Ждать «еще пять минут», если все отпущенное время вышло.

Списывать нельзя под страхом изгнания из класса. Однако еще до экзамена Многомудрый Литрекон советует Вам ознакомиться с аргументами, примерами сочинений и другими материалами для подготовки к итоговому сочинению, которые появляются ежедневно в нашем сообществе в соц.сети «ВК». Шпаргалки всегда нужно готовить, ведь во время их производства человек запоминает все, что записывал и сохранял, чтобы никогда не воспользоваться. Это подтвердит любой педагог и гусар: нет ничего эффективнее шпор, когда речь заходит о жизни и смерти, разговоре с собой и времени перемен…

Новые направления 2021-2022

Ох уж эти новые направления итогового сочинения 2021-2022 года! В стародавние времена, когда землю топтали представители древних цивилизаций, направления были простыми и понятными. Каждое из них представляло собой два антонима из этики, морали, философии или психологии. Поэтому всем Вангам было легко предугадать темы и готовиться по ним. Но в этом году нас здорово прижали: формулировки стали донельзя абстрактными и обтекаемыми. В их рамках можно поднять какую-угодно тему. Однако Многомудрый Литрекон все же выявил основные закономерности и основы новых направлений и уже снабдил их аргументами из русской и зарубежной литературы, на которые ведут ссылки:

  1. «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
  2. «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»
  3. «Преступление и Наказание — вечная тема»
  4. «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»
  5. «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Комментарии от ФИПИ и советы по раскрытию и подбору тем Вы найдете в данной статье.

Темы итогового сочинения 2020-2021

Согласно предначертанию мудрецов, темы для каждого региона появляются в сети за 15 минут до экзамена по местному времени. Все, что Вам обещают раньше и за деньги, относится к мифологии современного человека. Не стоит приобретать сомнительные ответы и ждать чуда, его не произойдет. Все многочисленные и неистребимые подделки предыдущих лет это доказали.

Однако многие темы, как и в предыдущие годы, Многомудрый Литрекон сможет угадать. Вот подборка таких тем на этот год. Чтобы быть готовым ко всем проявлениям фантазии экзаменаторов, нужно обратить свой взор на наши итоговые сочинения, которые выходят ежедневно. Более того, как только реальные темы выходят, наши авторы пишут их одновременно с выпускниками и выкладывают в свободном доступе, чтобы ученики, которым предстоит вернуться в феврале за своим допуском, могли спокойно готовиться по ним, как и их молодая смена. Все сочинения появляются и в нашем паблике. Многомудрый Литрекон не рекомендует нарушать правила ИС. Все материалы он предоставляет исключительно для подготовки к экзамену. В наше время репетиторы по карману не всем, и любая безвозмездная помощь будет кстати.

Примерные

Примерные темы можно предугадать, используя комментарии к направлениям и собственный интеллектуальный потенциал. Подборка наиболее вероятных тем итогового сочинения уже в открытом доступе. На нашем параде тезисов Вы увидите тех, кому, возможно, посчастливится занять место в списке реальных тем ИС. Эти тезисы помогут Вам успешно приготовиться к решающей схватке с финальным боссом.

Вы думаете, это все? Ошибаетесь, каждый день на «Литреконе» выходят новые работы, так что добавляйте его в закладки, он не подведет.

Реальные

Пока реальные темы итогового сочинения таковыми не стали: они еще не покинули сознания того, кто их обычно формулирует. Возможно, именно сейчас мысли спариваются в его голове и рождают новое семя — список реальных тем. Все, что мы можем сделать, собраться вместе в нашем паблике и ждать, пока до нас снизойдет истина. Уже несколько лет мы публикуем ее одними из первых и первыми среди равных.

warning! Не приобретайте темы и ответы! Многолетняя практика работы в этой сфере убеждает нас, что настоящих нет, зато каждый год появляются мошенники, которым удается обмануть сотни доверчивых выпускников. Не дайте шулерам переиграть себя в попытке смухлевать самостоятельно! Честная подготовка к итоговому сочинению дает отличный результат даже тем, кто не прочитал до корки ни одной книги. Это как с ЕГЭ: Вы можете быть очень умным, но получить меньше баллов, чем сосед по парте, который просто вызубрил клише, шаблоны и определения, чтобы забыть их на следующий день.  

Подготовка к ИС

Как подготовиться к итоговому сочинению? Многие ребята машут руками, головами, свитшотами и спешат заверить, что эссе — это «изи». Написать его можно с одного маху, не готовясь и не заморачиваясь. Однако такой подход сгубил уже не одну и не две умных головы. Надеясь на свой феноменальный талант и мощный интеллект, выпускники пишут не по критериям и не по плану. В результате Вы вязнете в болоте собственных мыслей и не раскрываете тему. Потерять баллы в погоне за допуском очень легко: микровывод забыл – минус балл, Федора Михайловича Ивановичем назвал – баланс и вовсе стал отрицательным. Так что вступайте в наше сообщество и готовьтесь постепенно. У нас Вы найдете банк аргументов, примеры эссе и последние новости об ИС. Одной этой статьи, конечно, не хватит для достижения нирваны сданного экзамена, но если Вы будете ежедневно читать хотя бы одно-два сочинения или же подборку аргументов, Вас точно ждет атараксия — высший идеал мудреца.

Итак, вот план подготовки от Многомудрого Литрекона:

  1. Выберите для себя три наиболее понятных и близких направления и сконцентрируетесь на подготовке по ним. Это позволит сэкономить время и сделать подготовку более глубокой.
  2. Найдите три (или пять, если Вы можете похвастаться хорошей памятью) больших произведения, где будут аргументы по всем выбранным направлениям. Лучше всего прочитать или прослушать их целиком, чтобы знать все детали, имена, явки и пароли. Но в случае нехватки времени или интереса возьмите наши максимально достоверные краткие пересказы, на которые ведут ссылки. Например, в этом году на высоте будут: «Война и мир», «Анна Каренина», «Преступление и наказание», «Тихий Дон», «Мастер и Маргарита». В этих книгах в любом случае будет нужный аргумент. Чтобы сократить время на подбор примеров, используйте наши подборки аргументов из конкретных произведений. Лучше всего тренироваться писать эссе, используя выбранные книги в качестве материалов для аргументов.
  3. Заранее сделайте заготовки шаблонов вступления и заключения. Это поможет Вам не тратить время и силы на изобретение колеса. Запомните вводные конструкции и слова, образцы логических мостиков и других частей эссе. Применяйте их в каждой своей работе.
  4. При написании всегда следите за тем, чтобы каждое ваше предложение служило раскрытию определенной темы. Вы пишете только о ней! Во вступлении должен быть тезис (зарерайтите формулировку темы), который подкрепляют Ваши аргументы. Если тема «Как найти смысл жизни», не надо писать о том, что это такое лично для Вас. Не уходите от поставленной задачи, иначе заблудитесь в собственной мысли.
  5. Выпишите топ-10 (20, 30 или 100) своих ошибок и проверяйте каждое новое эссе сами, высматривая врагов и уничтожая их. Самоанализ гораздо эффективнее зубрежки.
  6. Каждый день просматривайте новые работы Многомудрого Литрекона. Их готовят для Вас обладатели высшего образования. Их опыт поможет Вам открыть в себе литератора.

Как написать

Правила оформления итогового сочинения просты:

  • Сочинение проверяется только в том случае, если оно больше 250 слов. Рекомендованный объем текста — от 350. Больше 600 слов писать не стоит, есть риск допусти больше ошибок и запутаться. Да и проверяющий будет настроен к Вам негативно: он проверяет эти эссе почти бесплатно и в свое свободное время.
  • Структура итогового сочинения вполне ясна: 4 абзаца (вступление, два примера, заключение).
  • Распределение текста по объему: 1 абзац – 75 слов, 2 и 3 – по 100 слов каждый, 4 – 75 слов.

Минимум для допуска к проверке представляет собой 250 слов и худо-бедно подходящий по смыслу аргумент (хотя бы один). 

warning! Работа без литературных аргументов проверке не подлежит, как и подвиги — забвению. Если на месте примера из книги будет всякая околесица вроде «Пьера Болконского» и «Дунечки Мармеладовой», его в расчет не возьмут, и проверять сочинение дальше никто не станет. Так что не стоит писать то, в чем Вы совсем уж не уверены. Из этого всего следует вывод: не берите тему, пока не убедитесь, что можете привести два полновесных аргумента.

Вот примеры итогового сочинения по каждому направлению:

  1. «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
  2. «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»
  3. «Преступление и Наказание — вечная тема»
  4. «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»
  5. «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Алгоритм написания итогового сочинения:

  1. Выбираем простую и доступную для понимания тему. Например, «Почему люди любят путешествовать?». Каждый из нас может назвать с десяток причин;
  2. Находим в формулировке вопрос, на который отвечаем, используя аргументы. В нашем примере это «По каким причинам герои литературных произведений, которые я хорошо знаю, любили путешествовать?». Ответив на него, Вы раскроете всю тему;
  3. Даем развернутый и последовательный ответ на поставленный вопрос. «Люди любят путешествовать, потому что им нравится получать новые впечатления, знакомиться с интересными людьми и расширять свой кругозор»;
  4. Подбираем аргументы из литературы, которые являются продолжением нашей мысли и ее иллюстрацией. Важно, чтобы они полностью подтверждали наше вступление, поэтому сначала продумайте примеры, а потом беритесь за вступление, чтобы не переписывать потом, подгоняя примеры под свои же расшалившиеся мысли. «Григорий Печорин из романа «Герой нашего времени» любил путешествовать, потому что новые впечатления отвлекали его от хандры и придавали скучной жизни хоть какое-то разнообразие».
  5. Следим за тем, чтобы в сочинении создавалась логика изложения. Необходимо беспрестанно сравнивать полученные строки с тезисом, и если Ваши словопрения вышли из берегов формулировки, то Вы можете смело их вычерпнуть. Наводнение из слов доводит проверяющих до приступов неконтролируемого жестокосердия. Представьте себе: они хотят домой, им еще готовить ужин, а тут еще 600 слов ни о чем и обо всем. Тут даже праведник «незачет» поставит! Поэтому мысленно задайте себе вопрос из вступления и ответьте на него последними фразами из аргумента. Если этот ответ не совпадает с поставленным вопросом, вычеркивайте и переписывайте до полного совпадения.
  6. Проверяем черновик и правим сочинение. Речевые ошибки можно распознать, представляя в воображении то, о чем идет речь. Например, «дорогая» у нас не цена, а товар. Цену мы называем «высокой», и проверить это позволяет мысленный график: низкая точка — это то, что мы готовы заплатить, а высокая — то, что хочет от нас получить продавец. Посчитайте повторы (это тавтология) и замените их по возможности на синонимы или местоимения, подходящие по смыслу.
  7. Читаем написанный текст про себя. Так проще выявить ошибки и неточности, они обычно режут именно слух, а не глаз.
  8. Переписываем на чистовик и читаем еще раз — вдруг опечатка?

warning! Не увлекайтесь своим исключительным знанием сюжета книги. Незначительные детали можно опустить, чтобы не раздувать текст. В попытке пересказать все произведение Вы теряете главную мысль и попадаете в ловушку. Помните: проверяют экзекуторы не память, а Ваши аналитические способности.

А вот и свежий план итогового сочинения в картинке:

план итогового сочинения 2021-2022

О том, как научиться писать итоговое сочинение за неделю, мы написали здесь.

Список литературы

Многомудрый Литрекон подобрал для Вас универсальные книги, знание сюжета которых поможет Вам раскрыть любую тему. Анализ этих произведений поможет Вам подтянуть аналитические способности:

  • Война и мир
  • Евгений Онегин
  • Тихий Дон
  • Анна Каренина
  • Отцы и дети
  • Герой нашего времени
  • Капитанская дочка
  • Преступление и наказание

Подборки книг по направлениям итогового сочинения помогут Вам более детально подойти к подготовке литературного багажа. Вот они.

Критерии оценивания

Технари и другие представители физиков-неромантиков могут спать спокойно: для них существуют лишь «зачет» и «незачет». А вот тем, кто собирается наживаться на словоблудии, придется изучить критерии оценивания итогового сочинения более внимательно. Баллы, которые они получат за ИС, будут присовокуплены к их результатам на ЕГЭ. Более того, сам акт творчества предстанет перед судом приемной комиссии в вузе и попадет на стол к важным людям. Если вы хотите побаловать (а не отравить) их, то учитесь писать итоговое сочинение по критериям вузов и по школьным критериям, описанным ниже.

Школьные критерии для проверки итогового сочинения довольно-таки просты, их всего 6 (если считать только основные). Главное, чтобы Ваша работа отвечала трем из этих требований: соответствие теме, объем и аргументация. Если хоть один Вы провалите, зачета не видать, как и допуска к ЕГЭ. Как понять, подходит ли работа по этим критериям? Вот подробная расшифровка каждого критерия с примерами распространенных ошибок. Здесь же мы просто перечислим все критерии и кратко опишем их:

  1. Соответствие теме. Если содержание текста никак не вяжется с тезисом, работа не пройдет, как Балрог мимо Гэндальфа.
  2. Объем сочинения. Нужно не менее 350 для хорошего результата, но для зачета по этому пункту достаточно 250 слов.
  3. Аргументация (0-2 балла). Если Вы привели лишь один внятный аргумент, то получите один балл. Вас могут лишить зачета грубые фактические ошибки («Дмитрий Раскольников») или отсутствие привязки примера к теме (тема о войне, а пишите Вы о защите экологии).
  4. Композиция и логика рассуждения (0-2 балла). Если проверяющий захлебнется в бурном течении Вашей мысли, то баллов Вас лишат. Каждое предложение должно быть связано с другим логически.
  5. Качество письменной речи (0-2 балла). Если в тексте много речевых ошибок (тавтологии, плеоназмов и т.д.), баллы Вам спишут, как жизни в игре. Издевательство над родной речью трудно понять в прямом смысле слова, и мораль тут ни при чем.
  6. Грамотность (0-2 балла). Более 5 нарушений правил русского языка на 100 слов = «незачет» по данному критерию. Если у Вас проблемы с качеством письменной речи, попросите у организаторов орфографический словарь, так Вы хотя бы сократите количество недочетов. 

Кроме этих шести первооснов успеха, есть еще 7 критериев, по которым Вам присваиваются баллы. Их и засчитают в приемной комиссии, если в вузе сочинения не проверяются отдельно и по внутренним критериям. В этом моменте гуманитариям лучше взяться за счеты. Перед Вами таблица баллов итогового сочинения:

Оригинальный подход 0-1 балл Если Вы готовы рискнуть, облагородив речь красочными тропами или усовершенствовав повествование интересными трипами, можете побороться за этот балл.
Фактологическая точность  1 балл Не говорите о том, чего не знаете наверняка, иначе балл упорхнет восвояси.
Ошибки речи 0-2 балла Один раз – не приговор, ибо 1-2 ошибки Вам скостят по доброте душевной. А вот 3-4 съедят целый балл. Мораль: не используйте того, в чем совсем не уверены.
Нормы орфографии  0-3 балла У Вас есть право на 1 ошибку, а дальше баллы начнут таять, как снега в сказке «12 месяцев» и надежда в «Реквиеме по мечте».
Самостоятельность Принято верить в то, что все выпускники пишут сочинения сами. Ходят слухи о проверке на антиплагиат, но во многих школах нет даже туалета в здании, так что такие технические возможности есть далеко не везде. И все же лучше подстраховаться и оформлять цитаты как полагается.
Нормы пунктуации 0-3 балла Все знаки препинания должны стоять на своих постах, и только одному дано право отлучиться по нужде. Остальные будут наказаны (2-3 ошибки = -1 балл, 4-5 = — 2 балла).
Нормы грамматики  0-2 балла Та же ситуация, что в предыдущем пункте.

Самая топовая работа получит все 20 баллов. Но если Вы, наивный и несчастный выпускник, думаете, что все баллы будут проставлены рядом с результатами ЕГЭ, Вы жестоко ошибаетесь. Нельзя просто так взять и посчитать баллы по-человечески, без этой валютной конвертации и математической возни. Нужно перевести одни «бантики» в другие. Курс невыгоден, но что делать… 

Баллы за итоговое сочинение рассчитываются так: от 0 до 4 баллов за сочинение – 0 по десятибалльной шкале;

  • от 5 до 6 – 1 балл;
  • от 7 до 8 – 2 балла;
  • от 9 до 10 – 3 балла;
  • от 13 до 14 – 5 баллов;
  • от 15 до 16 – 6 баллов;
  • 17 – равны 7 баллам;
  • 18 – 8 баллам;
  • 19 – 9 баллам;
  • 20 – 10 баллам.

Результаты и апелляция

Результаты итогового сочинения всегда выдают в школе или том пункте, где Вы его писали. Если Вы есть на «Госуслугах», то уточнить их можно онлайн. Обычно проверка занимает одну рабочую неделю (иногда больше, иногда меньше). Если Вы поступаете на гуманитарное направление, будьте готовы на все 20 баллов: иногда именно жалких крох не хватает абитуриенту до заветного бесплатного места. Так что 10 баллов за чтение книжек и владение родной речью можно считать подарком судьбы, ведь, как бы мы ни были строги, нельзя отрицать, что итоговое сочинение написать гораздо проще, чем сдать ЕГЭ.

Но есть и более весомые доводы для мотивации: апелляции нет. Вы можете, конечно, подать заявление на перепроверку в специальную комиссию, это касается только тех работ, которые ребята пишут повторно. Если выпускник уже завалил две попытки, тогда он может уповать на пересмотр его результатов, то надеяться особо не на что. Если Вас не устроили баллы, полученные в основную дату, попробуйте добиться пересдачи в феврале. Кстати, Ваши результаты, в отличие от баллов ЕГЭ, не сгорят и не обновятся: они навсегда с Вами.

Многомудрый Литрекон желает Вам благоволения фортуны и успешного подведения итогов! Он готов помочь не столько словом, сколько делом, так что если у Вас остались вопросы, пожелания или требования к данной статье, изложите их в комментариях.

Рособрнадзор уже заявил, что ЕГЭ 2022 года пройдет в стандартном формате и расписание экзаменов для 11 классов будет максимально приближено к графику, который был актуален до начала пандемии.

ЕГЭ возвращается

Несмотря на высокие показатели заболеваемости, ЕГЭ планируют возобновить в 2022 году в привычном формате. Это значит, что все выпускники 11-х классов уже сегодня должны настраиваться на сдачу экзаменов как минимум по двум обязательным предметам, без которых невозможно будет получить документ об образовании.

В 2022 году ЕГЭ вернут в полном объеме - расписание экзаменов

Напомним, что в 2021 году Единый Государственный экзамен был необязательным для тех выпускников, которые не планировали продолжать обучение в университетах страны. Для данной категории 11-калссников был предложен альтернативный вариант – ГВЭ по русскому языку и математике (базового уровня).

Таким образом, ЕГЭ в 2022 году не только не будет отменен, но и вернется в свой первоначальный «доковидный» формат с декабрьским сочинением, а также досрочной, основной и осенней сессией, с расписанием которых мы и предлагаем ознакомиться в данном материале.

Декабрьское сочинение

Традиционно декабрьское сочинение выпускники писали в последнем месяце уходящего года, заблаговременно обеспечивая себе допуск к грядущим испытаниям. В 2021 году из-за высоких показателей заболеваемости итоговое сочинение было перенесено на апрель месяц (досрочная сессия вообще была отменена), но в 2021-2022 учебном году таких изменений не планируют.

Важно! Итоговое сочинение, открывающее сезон ЕГЭ -2022 ученики 11-х классов напишут чуть раньше, чем обычно – 1 декабря 2021 года.

Календарь ЕГЭ 2022 - итоговое сочинение 2021-2022 учебного года

Дополнительными датами для итогового сочинения 2022 года будут:

  • среда 2 февраля 2022 года;
  • суббота 4 мая 2022 года.

Обратите внимание, что сочинение как и ранее оценивается не в баллах, а по системе «зачет/незачет» и положительный результат является обязательным условием для допуска к остальным экзаменам сессии ЕГЭ 2022 года.

Расписание досрочного ЕГЭ-2022

Расписание досрочного ЕГЭ в первую очередь потребуется выпускникам прошлых лет, которые либо не сдавали экзамен, либо не смогли преодолеть минимальный порог, и хотят попробовать еще раз поступить в ВУЗ в 2022 году. Выпускникам 2021-2022 учебного года для сдачи ЕГЭ в досрочном периоде необходимо будет не только освоить программу раньше завершения учебного года, а и предоставить официальный документ, подтверждающий невозможность прохождения испытаний с основным потоком.

Традиционно досрочный этап ЕГЭ проходит в начале весны, в 2022 году это будет период с 21.03.22 по 15.04.22.

Период будет разбит на два блока:

Расписание досрочной сессии ЕГЭ 2022 года

Предмет Дата День недели
география, литература, химия 21.03.22 понедельник
русский язык 24.03.22 четверг
математика (база и профиль) 28.03.22 понедельник
история, физика, иностранные языки (письменная часть) 31.03.22 четверг
иностранные языки (устная часть) 01.04.22 пятница
информатика и ИКТ 04.04.22 понедельник
обществознание, биология 07.04.22 четверг

Резервные дни досрочной сессии ЕГЭ 2022 года – с 11.04.22 по 15.04.22

Календарь ЕГЭ 2022 - даты досрочной сессии

Расписание основной сессии ЕГЭ-2022

Именно эти даты проведения экзаменов актуальны для 11-классинков, сдающих ЕГЭ в 2022 году. Поскольку классический формат предполагает сдачу 2-х обязательных предметов (русского языка и математики с возможностью выбора базового или профильного уровня), а также предметов по выбору, период будет существенно длиннее чем в 2021 году.

Основная сессия ЕГЭ 2022 года пройдет с 27.05.22 по 02.07.22. При этом каким будет окончательное расписание экзаменов станет понятно ближе к началу самого ЕГЭ.

Расписание основной сессии ЕГЭ 2022 года:

Предмет Дата День недели
география, литература, химия 27.05.22 пятница
русский язык 30.05.22-31.05.22 понедельник-вторник
математика (профиль) 02.06.22 четверг
математика (база) 03.06.22 пятница
история, физика 06.06.22 понедельник
обществознание 09.06.22 четверг
биология, иностранные языки (письменная часть) 14.06.22 вторник
иностранные языки (устная часть) 16.06.22-17.06.22 пятница-суббота
информатика и ИКТ 20.06.22-21.06.22 понедельник-вторник

Резервные дни основной сессии ЕГЭ 2022 года – с 23.06.22 по 02.07.22.

Календарь ЕГЭ 2022 - даты основной сессии

Важно! Сладите за нашими обновлениями. Как только полная версия расписания ЕГЭ 2022 года будет озвучена, мы первыми разместим точные даты экзаменов на этой страничке и в других материалах сайта.

Расписание осенних пересдач 2022 года

Если ЕГЭ 2022 пройдет в классическом формате, то обязательно найдутся те, кому будет необходим последний шанс для получения аттестата, а значит быть и сентябрьскому этапу пересдач.

Обратите внимание, что в 2022 году (как и было ранее), в сентябре можно будет пересдать только основные предметы, влияющие на право получения аттестата – русский язык и математику. Пересдать какой-либо предмет по выбору в сентябре 11-классники не могут!

Выпускники, не сумевшие преодолеть минимальный порог на экзамене по профильной математике, в сентябре смогут закрыть необходимый минимум ЕГЭ 2022, пройдя экзамен базового уровня. Конечно, это лишит кого-то возможности поступить на желаемую специальность, но позволит получить аттестат, не оттягивая этот базовый вопрос на 2023 год.

Как правило, основные сентябрьские пересдачи проходят до 10 сентября, в 2022 году последний шанс 11-классникам предоставят 05.09.21 и 08.09.21.

Календарь ЕГЭ 2022 - даты осенней сессии (сентябрьских пересдач)

Расписание сентябрьских передач ЕГЭ в 2022 году будет таким:

Предмет Дата День недели
математика (база) 05.09.22 понедельник
русский язык 08.09.22 пятница

Тем, кто не справится с обязательными предметами даже на сентябрьских экзаменах, придется потратить еще год на подготовку и снова сесть за парту для сдачи ЕГЭ в 2023 году.

Будет ли ЕГЭ в режиме онлайн?

О необходимости введения безопасного для выпускников варианта онлайн-ЕГЭ говорят уже не первый год, но реализация идеи уже в 2022 году выглядит достаточно туманной.

Еще в 2019 году Сергей Кравцов соглашался с тем, что за онлайн-технологиями будущее и вероятнее всего, ЕГЭ тоже когда-то можно будет пройти просто из дома. Но, когда именно такая возможность станет реальностью, пока говорить сложно. Среди основных проблем, тормозящих внедрение данных технологий, выделяют: технические сложности, а также проблемы с соблюдением основных правил честного ЕГЭ.

Поэтому, в 2022 году, Единый Государственный Экзамен пройдет в очной форме, с соблюдением норм эпидемиологической безопасности. Опыт проведения таких мероприятий за прошедшие 2 года пандемии достаточно большой, что позволит организовать для 9-х и 11-х классов безопасные испытания в очном формате.

Читайте также:

  • Олимпиады для школьников в 2022 году
  • Пересдача ЕГЭ в 2022 году
  • ЕГЭ по английскому языку в 2022 году

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сросся перелом как пишется
  • Срок родин значение слова в толковом словаре сказка о царе салтане
  • Срок действия результатов итогового сочинения
  • Срок действия не ограничен или неограничен как пишется
  • Срок годности неограничен как пишется
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии