Средняя группа авторские сказки

Конспект родительского собрания средняя группасказки - универсальное средство для воспитания и познания ребнка добрый вечер уважаемые родители! мы рады видеть

Конспект родительского собрания (средняя группа)

«Сказки — универсальное средство для воспитания и познания ребёнка»

Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей группе!

Наконец – то приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных  забот. Малышам не надо ходить в детский сад, у школьников наступают самые длинные каникулы, и даже вечно занятые взрослые собираются в отпуска. К тому же лето время новых — открытий, больших и маленьких.

Дорогие родители, у нас есть  возможность  немного поиграть с вами, а точнее вспомнить волшебный мир сказки.

 Сейчас во время игры будут задаваться вопросы, и за каждый правильный ответ вы будите получать жетон. Те, у кого будет самое большое количество жетонов получат супер-приз.

 Вспомните пословицы и поговорки о книге:

 Книга — друг человека и другие.

 — Скажите, какие книги предпочитают ваши дети? Конечно, сказки!

 Ведущий: А, что такое вообще «сказка»? (это вымышленная история, которая рассказывает нам о жизни героев, это волшебный мир, в котором автор показывает каким надо быть добрым, честным, справедливым и т. д.)

 — А какие сказки вообще  бывают,  т. е.  кто их придумывает? (народ и авторы, т. е. народные и авторские)

 — Кто является главным героями сказок? (люди, животные, волшебные существа)

 — Что есть в каждой сказке? (начало и конец)

 — Давайте вспомним, как обычно начинаются сказки? (в некотором царстве, жили-были, и т. д.)

 — А концовку сказок? (вот и сказке конец, и я там был, жили они долго … и т. д.)

 — Что же мы с вами узнаем из сказок? Чему они нас учат?

Продолжаем нашу игровую викторину.

Она будет состоять из следующих тем:

 1. Волшебные слова.

 2. Кладезь мудрости.

 3. Сказочные предметы.

 4. Пир на весь мир.

 5. Премудрая математика.

 Блок «Волшебные слова»

 1. Вспомните  песенку Колобка  (Я колобок, колобок, на сметане мешен, на окошке  стужен. Я от  бабушки  ушел,  я от дедушки ушел! »)

 2. Какими словами Иван вызывал Сивку-Бурку? («Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой! »)

 3. Как повернуть избушку Бабы Яги? («Избушка-избушка, встань ко мне передом, к лесу задом! »)

 4. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

 («Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи:

 Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? »)

 5. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

 («Отпусти ты, старче, меня в море,

 Дорогой за себя дам откуп

 Откуплюсь, чем только пожелаешь »)

 6. Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)

 7. Какие слова приговаривал волк, когда ловил хвостом рыбу в проруби? («Ловись, рыбка, и мала и велика! »)

 8. Что отвечал Заяц, которого выгнала из избушки Лиса, на вопросы желающих ему помочь? «О чем, заяц, плачешь, о чем горюешь? », «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, ее избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же из избушки и выгнала») .

 9. Какие слова приговаривала Маша каждый раз, как только Медведь собирался присесть на пенек? («Не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке! »)

10. Вспомните волшебные слова, которые говорила девочка Женя из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». («Лети- лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему, вели)

11. Что нужно сказать, чтобы чудо-горшочек начал варить вкусную кашу? («Раз, два, три, горшочек, вари! », братья Гримм «Горшочек каши»)  

12. Что говорил доктор Айболит в отчаянии, когда его покидали силы в нелегком пути? («Что если я не дойду, что если в пути пропаду? Что станется с ними, с больными, с моими зверями лесными? » К. И. Чуковский)

 Блок «Кладезь мудрости»

 Сейчас будет самый логический конкурс:  предлагается слайд, на котором представлены иллюстрации к сказкам. Вы должны исключить лишнюю сказку и обосновать свой выбор.

 «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «По щучьему веленью по моему хотенью, «Айболит». («Айболит» — авторская сказка К. И. Чуковского, остальные русские народные)

 «Гуси   Лебеди», «Буратино», «Красная шапочка», «Сказка о царе Салтане…». («Гуси лебеди» — русская народная, остальные авторские)

«Три медведя», «Три поросенка», «Теремок», «Царевна лягушка», «Снегурочка» («Царевна лягушка» — персонажи сказки – люди, в остальных сказках герои – звери).

Блок «Сказочные предметы»

 А теперь задание непростое – необходимо угадать, какому герою сказки принадлежит тот или иной предмет из коробки (каждая команда получает коробку с набором различных предметов):

 Телефон (“Телефон” К. И. Чуковский)

 Сапог (“Кот в сапогах” Ш. Перро)

 Горошина (“Принцесса на горошине” Г. Х. Андерсен)

 Скорлупка грецкого ореха («Дюймовочка» Г. Х. Андерсен)

 Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик» Г. Х. Андерсен)

 Ключик («Золотой ключик или Приключения Буратино» А. Н. Толстой)

 Зеркало («Сказка о мертвой царевне» А. С. Пушкин)

 Дудочка («Дудочка и кувшинчик» В. П. Катаев)

 Расписная ложка («Жихарка» р. н. сказка)

 Монетка («Муха – Цокотуха» К. И. Чуковский)

 Светлый камешек («Мальчик-с-пальчик» Ш. Перро)

 Пирожок («Маша и медведь», «Красная шапочка» Ш. Перро)

 – Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники нашей сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот мы и решили: объявляется обеденный перерыв. Но перерыв не простой – обед-то будет сказочный.

 Блок «Пир на весь мир»

 – Наш вопрос: кто, кого и в какой сказке так угощает? Кто придумал такой обед – пир сказочный?

 «Наварила манной каши и размазала по тарелке…

 – Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем! »

 (Лиса и журавль. Русская народная сказка «Лиса и журавль»).

«Испекла каравай – рыхлый да мягкий,

 Изукрасила каравай разными узорами мудреными.

 По бокам города с дворцами,

 Садами, да башнями – сверху птицы летучие,

 Снизу – звери  рыскучие».

 (Василиса — Премудрая для царя. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка») .

«Замесила муку на сметане, состряпала  колобок, изжарила в масле»

 (Старуха – старику. Русская народная сказка «Колобок»).

 Вот мы с вами побывали на сказочном обеде, и, как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто, наверное, не скажет, он ушел с пира несолоно хлебавши!

 Блок «Премудрая математика»

Посмотрим на сколь сильны вы в математике!

Сколько всего персонажей в сказке «Репка»? Кто тянет репку первый?  Кто стоит третий? Кого последним позвали на помощь?

В сказке «Колобок» всего сколько персонажей. Баба решила связать всем лесным героям варежки. Сколько пар варежек свяжет баба?

 Все герои сказки «Три медведя» стали пить чай. Сколько чашек им понадобилось? (4)

Подсчитайте жетоны. Раздача призов.

 Наше путешествие в сказку закончено, но сказка всегда остается с нами, стоит только открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были… »

В завершении родительского собрания хочется пожелать вам, помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день, несет массу открытий, яркие впечатления и эмоции, новый опыт.

И совсем неважно, куда вы отправитесь на отдых – в солнечную Испанию, в Крым или в деревню к бабушке, открытия будут ждать ребенка везде.

 Вот он увидел разноцветную радугу над лугом, помог папе покрасить скамейку в саду, научился кататься на велосипеде, встретил ежика в лесу и поймал огромную рыбу – сколько всего важного и нужного можно успеть сделать за длинный  летний день!

Главное не забыть фотоаппарат, чтобы сохранить летние впечатления, а также, чтобы погода в доме всегда была хорошей. Новых открытий всем членам вашей семьи!

Музыкальный сценарий спектакля для детей “Новогодний переполох”

Описание: Сценарий новогоднего спектакля (сказки) для детей (в школе, ДК и т.д.) на тему новогоднего переполоха. Добрые и злые герои сказок перепутались ролями, Снегурочка стала вредной и злой, а Баба-Яга доброй и покладистой. Злая Снежная Королева решила отменить Новый Год и заманила Деда Мороза в свой ледяной дворец и заперла там. Кто спасет Деда Мороза и Новый Год?
В комплекте со сценарием также 17 муз.треков. Возраст аудитории 5-14 лет и старше. Сценарий не содержит символа года, универсален, подойдет на любой год.

Роли:

Снежная королева
Снежный эльф
Дед Мороз
Снегурочка
Мачеха из мф 12 месяцев
Баба Яга
Красная Шапочка
Волк
Буратино
Мальвина
Лиса-Алиса

НАЧАЛО:

Трек №1. Снежная Королева

На сцене темно, начинает играть сказочная, немного зловещая музыка. Загорается подсветка, на сцене — Снежная Королева что-то мешает хрустальной ложкой в ледяном котле. Она явно обижена и желает за что-то отомстить. Через пару секунд она, глядя в котёл, зловеще ухмыляется и говорит сама себе:

– Ну всё, почти готово. Осталось совсем чуть-чуть… Продолжает:
– А то ишь, какие – собрались Новый год встречать, праздновать, героев всех сказок позвали, а меня, значит, забыли… Ну и что, что я праздники не люблю и всегда их порчу? Ну что такого, что когда у меня настроение плохое, я всех в ледяные глыбы превращаю? Разве это повод меня на общие веселья не звать?! Ладно-ладно, Деда Мороза я уже заперла, ото всех спрятала, сейчас и всем остальным мало не покажется!

Колдует над котлом и по нарастающей начинает говорить:
Кручу-верчу, запутать хочу!
Сказочные все герои — пеленой я вас укрою!
Поменяю вас местами, перепутаю ролями!
Будет всё наоборот — злой теперь добро несёт!
А кто был добрый герой — с сей минуты станет злой!
И вся эта суматоха кончится для сказок плохо –
Не наступит Новый год!
Счастья всем не принесёт!
Ни подарков, ни конфет
Не увидит белый свет!
И Дед Мороз вас не спасёт,
Мешок свой вам не принесёт!
Ведь заперт он в моём дворце,
В огромном ледяном ларце!
И коль его не отопрут, когда часы 12 бьют –
Останется всё так навечно
В переполохе бесконечном!

Снежная Королева под соответствующую музыку кружится, укутывается в свою снежную мантию, свет гаснет…

В лесу

Лесные декорации

Трек №2. Песенка Красной Шапочки (минус)

Звучит мелодия песни Красной Шапочки, через минуту вприпрыжку появляется и она сама, таща на поводке Волка. В другой руке у неё корзинка с пирожками для бабушки. На волке ошейник, он пытается упираться, да куда там! Парочка делает несколько кругов по сцене, пока Кр Шапочка поёт песню-переделку, В некоторых местах Волк ей подвывает.

Красная Шапочка поёт:

Если долго-долго долго,
Если долго мучить Волка,
Если ставить его в угол
Шерсть ему выдёргиваать, (Волк: – Уууу)
Станет Волк тогда послушным,
И к охоте равнодушным,
Только глаз тогда у Волка
Будет чуть подергиваать!

Припев:
Ааа, глазки у Волка вот такой ширины!
Ааа, голос у Волка вот такой вышины! (Волк: – Уууу)
Ааа, я его воспитаю,
Ааа, и себя испытаю
В качестве педагога
Вот такой крутизны!

Кр Шапочка останавливается, дергает Волка за поводок.

Кр Шапочка:
– Тпрру, стоять!
Садится на пенёк, достаёт пирожок из корзинки. Собирается его есть.
– Сяду на пенёк, съем пирожок… (откусывает, второй пирожок показывает Волку)
– А ты не хочешь? (Волк часто-часто кивает, с жадностью смотрит на пирожок, но Кр Шапочка кидает его обратно в корзинку со словами: – Ну, не хочешь, как хочешь…)
Волк:
– Вообще-то ты эти пирожки бабушке отнести должна, она одна дома голодная сидит… По сюжету так положено! Да и Новый год же скоро, был бы ей гостинец…

Кр Шапочка: (вредным насмешливым голосом)
– Ха, это в старой версии сказки так положено было! Сейчас чья-то умелая рука c зажатой в ней мощной волшебной палочкой переписала сказочку-то! – И знаешь, нынешний сюжет мне нравится больше! – Раньше как было? (откусывая пирожок и не замечая голодного взгляда Волка) – я в плане еды вечно в пролёте была! Пирожками бабушку кормила, тебя вот — собой пришлось накормить…- Мало приятного, знаешь ли… А теперь что? Ты меня боишься (довольный вид, потом замахивается на Волка, он съеживается), ем вот, когда захочу… А бабушке, в её-то возрасте, много мучного вообще вредно! (лопает пирожок, Волк сокрушённо качает головой).

Появление Снегурочки

Трек №3. Злая Снегурочка-разбойница

В этот момент на сцене (в лесу) под музыку появляется Снегурочка с большой рогаткой в руках. Она медленно идёт по сцене, сжимая рогатку, поворачивается туда-сюда и целится по снегирям. Натыкается на Волка, спотыкается об него.

Снегурочка:
– У, расселся тут! (пинает его под зад коленкой, Волк обиженно отстраняется)
Снегурочка смотрит на Кр Шапочку.
– Вы снегирей тут не видели? Попрятались все куда-то! (удивлённо). – Раньше, не успею я в лес войти — они все тут как тут, летают вокруг меня, песенки поют… А сейчас что-то ни одного не вижу…
Волк: (с сарказмом)
– Да уж, действительно, удивительно! А может, потому что раньше у тебя в руках угощение для них было, а теперь с рогаткой к ним на встречу ходишь? – Птички, они знаешь ли, не дураки!
Снегурочка (Волку)
– Самый умный, да? – Я, знаешь ли, не по своей воле стала жуткий интерес к рогаткам да прочим странным изобретениям испытывать! – Проснулась сегодня (сама себе удивляясь, обращается и к Волку, и к Кр Шапочку, и к зрителям) — И чувствую столько в себе вредности и противности, словами не передать! Хотела Дедушке пожаловаться, а он куда-то подевался! Тоже мне, Великий волшебник! — Тут Новый год на носу, работы непочатый край, поздравления, подарки, сам праздник организовывать — а он исчез! «Ну и ладно, кому он нужен, этот Новый год» — думаю! Нашла рогатку старую — Дед её в прошлом году у злых мальчишек отобрал, чтобы птиц не обижали, и вот, решила её в дело пустить… А тут вы сидите, пирожки лопаете, всех снегирей мне распугали!
Волк: (многозначительно)
– Ну-ну…
Кр Шапочка (Снегурочке)
– А пойдём воон на ту полянку(показывает куда-то за кулисы), – ты там своих пернатых поищешь, а мне мою зверушку (дёргает Волка за поводок) выгулять пора…
Все трое идут в сторону поляны, уходят со сцены, свет гаснет…

Появление Лисы-Алисы и Мачехи из м/ф «Двенадцать месяцев»

Трек №4. Мачеха у костра

На сцене другая часть леса, в центре горит костёр. Возле костра сидит женщина, греет руки, периодически вытирает слёзы с лица. Это мачеха. На ней тёплый тулуп, валенки, платок, рядом с ней стоит большая пустая корзина. Вбегает запыхавшийся Волк, на нём ошейник и болтается обрывок поводка. Он озирается по сторонам и со словами — «Фуух, вроде, оторвался» – осторожно пробирается к огню, с опаской поглядывая на женщину.

Мачеха:
– Подходи, милок, погрейся. Да не бойся, уж я-то тебя не обижу! – Ты из какой сказки пожаловал? Иван-Царевич и Серый Волк? Неужто Иван-Царевич тоже умом тронулся, как и остальные?
Волк: (с тяжелым вздохом)
– Нет, тётенька, всё гораздо хуже! Я из Красной Шапочки сбежал вот (показывает ей обрывок поводка). Придётся им теперь свою сказку без меня детишкам рассказывать! А вы откуда? Неужто, из Золушки пожаловали? И почему плачете? Там обычно Золушке несладко было, а вы-то с дочками в шоколаде всегда!
Мачеха: (подкидывая дров в костёр)
– Я из «12 месяцев», мачеха, мы каким-то образом с падчерицей ролями поменялись… (горестно показывает корзинку). – Отправила вот меня она за подснежниками посреди зимы, сказала без них не возвращаться! А где я ей их в канун Нового года возьму?! Думала вот, мне братья-месяцы помогут, пришла к их костру — а они разбежались, все 12! По свету мечутся, хулиганят, снежками в жару в людей пуляют, заморозки с наводнениями устраивают… (Дальше понижает голос) — А у Золушки, слыхала, тоже что творится!!! Она мачехе с дочерьми строевую подготовку устроила, в армию их готовит! Они у неё строевым шагом ходят. Подъём в 6 утра, постель по линеечке заправляют! Что творится? Сказочный мир сошёл с ума! (держится за голову)
Волк (словно начиная догадываться о чём-то):
– Так-так-так, мне начинает казаться, что я улавливаю во всех этих ужасах какую-то закономерность… – Я, мачехи, их дочки… (громкая музыка из кф Буратино прерывает его размышления.
На сцену в панике вбегает Лиса-Алиса, мечется по сцене, ищет, куда ей спрятаться и громко поёт в такт песне:
Лиса-Алиса:
– Он очень скоро будет тут! (продолжение: скажите, как его зовут?)
Волк и Мачеха (хором)
– Кто?!

Трек №5. Припев из песни Буратино

Лиса-Алиса (поет продолжение песни)
-Бу
-Ра
-Ти
-Но!
Буратино!
Лиса-Алиса
– Умоляю, спрячьте!

Появление Буратино и Мальвины

Волк прячет Лису за куст, и в этот момент на сцене появляются весёлые Буратино с Мальвиной. В руках у них бельевая верёвка и две огромные бельевые прищепки. Они ищут кого-то, бегают по сцене, пока играет звучит песня. Когда она затихает, они обращаются к Мачехе и зрителям.
Буратино (крутя в руках верёвку на манер лассо):
– Вы тут никого такого рыжего не видели?
Мальвина (вертя прищепками)
– Наглого такого? С хитрой рыжей мордой?
Волк
– Лису ищите? А прищепки-то вам зачем? А верёвка?
Буратино:
– Слышь, серый, а ты про меня сказку читал? (к детям) — А вы читали?
Волк: (когда детские голоса стихнут)
– Читать не читал, но слыхивал…
Буратино:
– А вот момент там есть, когда они меня с дружком вверх ногами подвесили, и всю ночь вниз колпачком провисел — помнишь?
Волк:
– Нууу…
Буратино:
– А я вот на всю жизнь запомнил! – И хочу с воспоминаниями лисоньку познакомить, с погружением в ощущения, так сказать… – Кино 3Д, 5Д, 9Д знаешь? Виртуальную реальность знаешь? (показывают снова с Мальвиной верёвку и прищепки).- Вооот, хотим рыжую к современному искусству приобщить! Подвесим за хвостище, и пусть телепается! Прищепки у нас крепкие, выдержат!

Мачеха переглядывается с выглянувшей из-за куста Лисой, трясущейся от ужаса.
Волк:
– Аааа… Так она это… Воон туда побежала!(показывает лапой куда-то за сцену)
Мальвина:
– Раз, два, три, четыре, пять — мы идём искать! Лисичка-сестричка, ауу!

Уходят. Перепуганная Лиса выходит из кустов.

Мачеха: (смотрит куда-то)
– А это ещё кто «на огонёк» заглянуть решил?

Появление Снежного Эльфа

Трек №6. Песня Неприятность эту мы переживем (минус)

Звучит минусовка из Кота Леопольда «неприятность эту мы переживём». На сцену выходит существо типа Йети -белое, меховое. Медленно идёт к костру и поёт песню-переделку Кота Леопольда.

1 куплет

………………………………………..

Конец ознакомительного фрагмента. Для покупки полной версии сценария с муз.треками 17 шт. перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания на странице с материалом, и по ссылке, которая придет вам на e-mail.

Также рекомендуем другие: детские сценарии к Новому Году 2022.

Цена: 399руб.

413 3495

Сказки для средней группы — авторские и народные произведения, подобранные специально для чтения с ребятами от 4 до 5 лет. Простые истории о зверях, людях, птицах и предметах окружающего мира будут интересны юным слушателям. В них малышей встретят искренние и добрые герои, злодеи и могущественные волшебники. Читайте вместе с детьми сказки для средней группы в удобное время. Вместе с этими персонажами ребята переживут удивительные приключения, расширят свой кругозор, разовьют воображение и пытливость ума.

  • 353 43

    Гуси-Лебеди

    Гуси-лебеди — произведение народного творчества. В сказке повествование начинается с того, что сестра не уследила за братом, и его унесли гуси-лебеди к Бабе Яге. Чтобы вернуть братца, девочка не останавливается перед трудностями…

  • 1765 89

    Федорино горе

    Федорино горе — сказка Корнея Чуковского, на котором воспитано не одно поколение советских и российских детей. В сказке повествуется о бунте посуды и утвари против своей хозяйки Федоры, которая оказалась очень нечистоплотной…

  • 1760 648

    Айболит

    Айболит — сказка Корнея Чуковского в стихах, которая восхищает собой взрослых и ребят почти сто лет. В ней описан подвиг доктора Айболита. Днем и ночью к нему сбегаются звери за помощью, и врач всем помогает. Слава о лучшем…

  • 1872 49

    Бременские музыканты

    Бременские музыканты — сказка, записанная братьями Гримм, которой восхищен не один ребенок уже много лет. В ней рассказывается об удивительном путешествии зверей-изгнанников и о том, как они находят себе дом. Состарившийся…

  • 4816 36

    Три поросёнка

    «Три поросенка» — английская сказка, знакомая каждому с детства. В ней рассказывается о трёх поросятах, которые строят себе жильё в лесу перед началом холодов. Трудолюбивый и рассудительный Наф-Наф строит надежное жилище…

  • 1042 212

    Затейники

    Затейники — произведение Николая Носова, которое стоит прочесть детям. В короткой сказке рассказывается, как мальчик Петя и девочка Валя прочли сказку про трёх поросят и решили построить себе домик, как у них. Соорудили…

  • 17 1197

    У страха глаза велики

    У страха глаза велики — русская народная сказка, любимая многими детьми. В ней повествуется о незатейливых занятиях бабушки и ее подопечных. Втроем им ежедневно приходится идти за водой. В один из таких дней шествие водоносов…

  • 360 1309

    Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

    «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» — русская народная сказка, на которой воспитано не одно поколение детей. В ней рассказывается о рано осиротевших детях. Старшей сестре Алёнушке приходится брать братца на работу в поле…

  • 1835 884

    Красная Шапочка

    «Красная Шапочка» — сказка Шарля Перро, любимая детьми всего мира. В ней показана история о девочке, которую прозвали Красной Шапочкой. По просьбе матери она отправилась проведать любимую бабушку и несла гостинец для старушки…

  • 18 590

    Тихая сказка

    Тихая сказка — произведение Маршака, которое отлично подойдет для привлечения внимания детей и создания тишины. В нем показана жизнь семьи ежей. По ночам, когда все вокруг спит, ежи выходят всей семьей на прогулку. Кого…

  • 1764 586

    Телефон

    Телефон — произведение Корнея Чуковского, его любят уже многие годы не только дети, но и взрослые. В нем показана жизнь человека, телефон которого не умолкает. Рассказчику звонит слон, цапли, зайцы, крокодил, медведь с различными…

  • 735 583

    Кто сказал мяу

    Кто сказал мяу — сказка Владимира Сутеева, любимая не одним поколением детей. В ней рассказано об удивительном происшествии с маленьким щенком. Однажды сквозь сон он услышал звук «мяу» и пошел искать, кто же это потревожил…

  • 1110 246

    Сказка об умном мышонке

    «Сказка об умном мышонке» — сказка Самуила Маршака, которая восхищает детей и взрослых больше полувека. В ней автор рассказывает о злоключениях мышонка. Малыш попадает от одного хищного зверя к другому. Все они предлагают…

  • 6293 223

    Петушок и бобовое зернышко

    Петушок и бобовое зернышко — русская народная сказка, знакомая каждому поколению семьи. В ней рассказывается, как поживают петушок с курочкой. Однажды поперхнулся за едой петух, метнулась курица к хозяюшке за выручкой, а…

  • 350 181

    Коза-дереза

    Коза-дереза — русская народная сказка, которая знакома почти каждому взрослому и ребёнку. В ней повествуется о козе и зайце, чью избушку она заняла, когда сбежала в лес от хозяев. Заяц не смог самостоятельно выгнать козу…

  • 3 1052

    Лисичка со скалочкой

    Лисичка со скалочкой — русская народная сказка, на которой воспитано не одно поколение детей. В ней плутовка на дороге находит обыкновенную скалку. Какую выгоду она извлечет из этой находки? Узнайте вместе с детьми из небольшой…

  • 1758 149

    Тараканище

    Тараканище — произведение Корнея Чуковского, которое любят и взрослые, и дети. В нём ведётся рассказ о том, как маленькая «букашечка» преградила путь животным и птицам, привела в ужас всё царство зверей. Внезапно львы, носороги…

  • 1443 3476

    Зимовье зверей

    Зимовье зверей — русская народная сказка, любимая детьми многих поколений. В ней рассказывается, как бык ищет товарищей по дороге «от зимы к лету». Он зовёт с собой гуся, свинью, барана, петуха. Когда он задумался о строительстве…

  • 1035 2443

    На горке

    На горке — рассказ Николая Носова, в котором каждый ребенок хоть однажды может узнать себя. В нем представлена история создания горки дворовыми друзьями. Все они вышли строить ее, кроме Котьки Чижова. Ему не хотелось помогать…

  • 1314 217

    Первая охота

    Первая охота — произведение В. В. Бианки, которое наверняка заинтересует ребят любых возрастов. В нём рассказывается о первом опыте охоты юного Щенка. Он убежал со двора один в лес и пытался поймать сначала птиц, ящерицу…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 211 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей».

«В стране сказок К. И. Чуковского».

( комплексное занятие в средней группе )

Выполнила: Бачурина О.И.,

воспитатель МБДОУ №211.

г. Кемерово, март 2021 год.

Тема:«В стране сказок К. И. Чуковского».

Цель:Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.

Задачи:

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений;

— Побуждать в детях радость от встречи с любимыми героями;

— Развивать умение развернуто отвечать на вопросы по сказке, выражать свое мнение и оценивать поступки героев сказок;

— Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Предварительная работа:чтение произведений К.И.Чуковского, просмотр мультфильмов и слушание аудиосказок по мотивам произведений автора, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы: словесные, игровые, практические, наглядные, рассказ воспитателя, метод вопросов, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: портрет К.И.Чуковского, выставка книг с его произведениями, иллюстрации к сказкам, магнитная доска, «Чудо – дерево», аптечка, герой Айболит, музыкальное сопровождение.

Реализация видов детской деятельности: восприятие художественной литературы,коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная.

Вводная часть.

С добрым утром детский сад, детский сад проснуться рад.

Солнцу рад, ребятам рад, с добрым утром детский сад!

Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем,

С добрым утром, ясным днем, вот, как славно мы живем!

А теперь давайте пожелаем доброго утра нашим гостям!

(дети садятся)

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети,

Сказка в жизни лучший друг,

Это знают все вокруг!

Основная часть.

Ребята, а вы любите сказки? А что такое сказки? Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения. Они бывают народные и авторские. Мы с вами читали много русских народных сказок, которые сочиняли простые люди. Авторские сказки пишет автор. А чему нас учат сказки? Они учат нас добру, учат нас быть сильными и верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит.

— Сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей, и которого любите вы. Еще он любит животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень.

В гости дедушка Корней приглашает всех детей!

— Это портрет Корнея Ивановича Чуковского. Он написал много сказок. А вы знаете, как Чуковский начал писать сказки?

Слушайте внимательно, я вам сейчас расскажу.

Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И многие из них вам знакомы. Например, одна из сказок «Чудо – дерево». Вот и у нас есть такое:

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растет,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Ни цветочки на нем,

А листочки на нем,

И не яблочки наливные,

А ключики золотые!

А под каждым ключиком задание – по словам угадать название сказки и найти соответствующую ей иллюстрацию (картинку прикрепить на магнитную доску).

1. Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

(«Мойдодыр»)

2. «И со слезами просил:

— Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше»…

(«Телефон»)

3. «А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь!- натыкаются,

И стаканы — дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»…

(«Федорино горе»)

Физминутка.

К сказке в гости мы пришли (шагаем на месте),

Дерево с замком нашли (руки разводим в стороны).

Справа заглянули (наклон вправо),

Слева заглянули (наклон влево).

И присели, и привстали (сели, встали),

И зайчонком поскакали (прыжки на месте).

Ручки наши разомнем (руки в «замочек»),

И замочки отопрем («замочек» раскрываем)!

4. «Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»…

(«Муха – Цокотуха»)

5. «Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа»…

( «Тараканище»)

6. «И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»…

( «Айболит»)

7. «Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зёрнышка не видно!

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти»…

( «Краденое солнце»)

— Молодцы, ребята! Чудо – дерево расколдовали, отгадав все сказки! Но есть еще одна тайна, которую надо раскрыть. Вы мне поможете? Что будет на земле, если не будет солнца, как вы думаете? Для чего оно нужно нам?

Творческая коллективная работа «Солнышко»

( аппликация из ниток, музыкальное сопровождение).

А героям сказок нужно солнышко? Для чего? Давайте их расположим под его лучиками, чтоб им было радостно и тепло жилось( ребята с магнитной доски перемещают героев сказок к солнышку).

Заключительная часть.

В гости приходит герой сказки К.И.Чуковского – Айболит(стучится в двери и подходит к ребятам).

— Ребята, кто-то пришел к нам в гости. Кто же это? Здравствуй, Айболит! Как ты здесь оказался?

Айболит: «Здравствуйте, ребята! Где это я? А что это вы тут делаете? Молодцы! А вы знаете для чего солнце необходимо человеку? Оно дает силу, энергию, тепло, радость. Оно необходимо организму человека, чтобы зубы и кости были крепкие, а кожа и волосы красивые.

Ребята, я торопился к зверятам на помощь, они заболели. Но случайно попал к вам. Я в торопях собрал аптечку, но вдруг я что-то забыл. Вы поможете мне взять только нужные предметы?»

Игра «Собери аптечку»

(воспитанники помогают собрать только медицинсие принадлежности, объясняя для чего они).

«Спасибо, ребята! Вы мне так помогли! Вот я был в гостях у Федоры, а от нее убежали предметы от пыли, грязи. А вы помогаете взрослым мыть игрушки? Посуду? Молодцы! Вижу, что чисто у вас в группе и игрушки на своих местах лежат. Да и по дороге встретил Мойдодыра. Он мальчика грязного мылом мыл, мочалкой тер, щеткой чистил, мальчик мыться не любит. А вы умываетесь по утрам и вечерам? А зубы чистите? А руки моете? А для чего? Молодцы, ребята!

Сюрпризный момент.

А чтобы не болеть, нужно принимать витамины! Вот вам угощение – витаминки! Будьте здоровы! А я поспешу к больным зверям на помощь. До свидания!

( Айболит уходит).

Песня – танец «Выглянуло солнышко».

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/463074-konspekt-zanjatijapo-stranicam-skazok-kichuk

Квест — игра «По дорогам сказок»

Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям

 (физическому, познавательному и социально-коммуникативному).

Задачи:

 развитие социально-коммуникативных качеств;

 — умение коллективно решать общие задачи;

 — решение проблемных ситуаций;

 —умение выполнять различные игровые задания;

 расширение кругозора;

развитие логического мышления, фантазии, воображения;

      —обогащение словарного запаса;

      —привитие интереса к чтению;

      — улучшение координации движения;

      —воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Место проведения:

Образовательное учреждение(станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе и др.).

Оборудование:

маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Музея сказочных предметов», призы (книги),принадлежности для рисования, видеофайл с отрывками из мультфильмов, корзина или ведро, метла, фонограмма песни «В гостях у сказки»

Литература.

А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»

Сборник русских народных сказок.

Сборник сказок русских писателей.

Сказки А.С.Пушкина. Сказки зарубежных писателей.

http://learningapps.org/, http://puzzleit.org/, http://rebus1.com– создание интерактивных игр

https://youtu.be/cRy8JUaSLiI) — мультфильмы

Цель квеста — собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении. (Приложения). Задания могут быть созданы, как в интерактивном варианте с помощью различных интернет-сервисов (тогда для этого на этапе игры, где будут присутствовать такие задания, необходим доступ к интернету), так и в традиционном (задания распечатываются или озвучиваются участникам).

На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы.

После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают всё высказывание, возвращаются в холл, откуда начался квест и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Команды собираются в холле для подведения итогов, оглашения команды-победителя и награждения.

Ключевая фраза:

«Сказка – ложь,да в ней намёк,добрым молодцамурок» А.С. Пушкин «Сказка озолотом петушке»  (фраза разбивается на 8 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)

Ход игры

Команды собираются в холле под песню «В гостях у сказки»

Слово ведущего:

Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, узнаете, в какой сказке эта фраза была упомянута впервые. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки:  народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас  сложными.

Маршрутные листы выдаются командам.

Команды начинают прохождение маршрута.

1 станция «Поляна загадок»

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. Угадай сказочного персонажа

  1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.  (Емеля)

  1. На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.  (Царевна-лягушка)

  1. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.  (Кощей Бессмертный)

  1. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем.  (Жар-птица)

  1. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.  (Колобок)

  1. Чуть женой крота не стала
    И усатого жука!
    Вместе с ласточкой летала
    Высоко под облака. (Дюймовочка)
  1. Внучка к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

2.По отрывку определи название сказки

1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)2.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)4.На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)5.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)6.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)7.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

2 станция «Спортивная»

Игра называется «Баба-Яга».

Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды. (При подведении итогов учитывается время, потраченное на игру).

3 станция «Почта»

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».

Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)

2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»  

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»

Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)

4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)

5. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

Ответ: Маша («Маша и медведь»)

9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».

Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)

11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

4 станция «Реставрационная»

(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл, учитывается время)
1. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.

2. Игра « Сказочное лото»

Собери название сказки

Снежная… ( Королева)

Аленький… ( цветочек)

Заюшкина… ( избушка)

Гадкий… ( утенок)

Красная… ( Шапочка)

Мальчик. .. (с пальчик)

Доктор…( Айболит)

Крошечка… ( Хаврошечка)

5 станция«Музей сказочных предметов»

Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки (авторские сказки)

  1. Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
  2. Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
  3. Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.
  4. Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)
  5. Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)
  6. Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)
  7. Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)
  8. Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
  9. Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

6 станция «Мастерская художника»

Нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).

7 станция «Блиц-турнир» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, учитывается время)

  1. В какой сказке Иван – вдовий сын посадил Бабу-Ягу в печь на лопате? («Морозко»)
  2. В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока Баба-Яга печь топила? (мышка, «Гуси-лебеди»).
  3.  Кто написал сказку о Снежной Королеве и как называется страна, в которой она жила? (Х.К.Андерсен. Страна Лапландия).
  4. Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: «На языке медок, а на уме – ледок».(Лиса).
  5. В какой сказке топор лучше шубы греет? («Два мороза»)
  6. Как звали мальчика и девочку из сказки Х.К.Андерсена «Снежная Королева» (Кай и Герда).
  7. Сколько зубов у Бабы-Яги? (один).
  8. Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в каморке папы Карло за нарисованным очагом).
  9. Назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тортилла).
  10.   Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
  11.     Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
  12. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
  13.  Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
  14. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
  15.  В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)
  16.  Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

17. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)

8 станция «Кинотеатр» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки? За правильное выполнение задания, команда получает следующий фрагментключевой фразы.

Заключительное слово ведущего.

Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о сказках, которое мы можем увидеть в «Сказке о Золотом петушке». И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать  читать  сказки: народные, русских и зарубежных писателей.

Приложения

Маршрут 1-й команды                                 Маршрут 2-й команды

1. Библиотека

1. Столовая

2. Музыкальный класс

2. Спортивный зал

3. Спортивный зал

3. Классная комната

4. Столовая

4. Библиотека 

5. Классная комната

5. Фойе 2 этажа

6. Фойе 1 этажа

6. Кабинет литературы

7. Фойе 2 этажа

7. Фойе 1 этажа

8. Кабинет литературы

8. Музыкальный класс

Маршрутный лист

Команда: ______________________________________________

Начало игры (час, минуты): _____________________________

Название этапа

Отметка о прохождении этапа

1 станция

«_______________________________»

2 станция

«_______________________________»

3станция

«_______________________________» 

4 станция

«_______________________________»

5 станция

«_______________________________»

6 станция

«_______________________________»

7 станция

«_______________________________»

8 станция

«_______________________________»

 Ключевая фраза:

Окончание игры (час, минуты):___________________________________

Ключевая фраза

«СКАЗКА –ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМУРОК»

А.С.ПУШКИН

«СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»

Пазлы для задания «Собери название сказки»

Снежная                    Королева

Аленький                   цветочек

Заюшкина                  избушка

Гадкий                         утенок

Красная                        Шапочка

Мальчик                      с пальчик

Доктор                         Айболит

Крошечка                    Хаврошечка

Примерные иллюстрации к сказкам

 (для разрезных картинок-пазлов)

Средняя группа авторские сказки

Средняя группа авторские сказки

Средняя группа авторские сказки

Средняя группа авторские сказки

  • Средней школы или средний как пишется
  • Среднеспециальное как пишется слитно или раздельно
  • Средние рассказы для чтения
  • Среднерусская природа как пишется
  • Средневековый как пишется правильно