Среднепрофессиональное как пишется правильно

Автор гдеразница на чтение 4 мин. опубликовано 23.01.2019 система среднего образования возникла в ссср в 2030 гг. прошлого века. интеграция

На чтение 4 мин. Опубликовано

Система среднего образования возникла в СССР в 20–30 гг. прошлого века. Интеграция понятия в современное обучение оставила «белые пятна», многие нюансы не разъяснены. Разница в среднем специальным (ССО) и профессиональным образованием (ПСО), после детального изучения предмета, остается неоднозначной.

В чем заключается среднее специальное образование, где можно получить

В советское время ССО получали в техникумах и училищах по сотням профессий. После развала СССР многие учебные учреждения этого типа сменили название на колледжи. Какие учебные заведения дают среднее специальное образование? Но и эта классификация неоднозначна, сегодня обрести диплом доступно:

  1. В техникумах реализованы образовательные профессиональные программы, обеспечивающие необходимые основы к подготовке специалистов.
  2. Технические лицеи, здесь уровень учебы несколько выше, чем в техникумах.
  3. Колледжи, реализующие программы ПСО и ССО.

средне техническое образование или средне специальноеЧто такое профессиональное образование определение? Этот тип обучения назван промежуточной ступенью между школой и высшими заведениями. Поступать на учебу этого типа можно после 9 класса, значительная часть первых курсов дублирует программу 10–11 классов школы. Преимущество состоит в сокращении срока дальнейшей учебы в ВУЗе. К тому же, данный тип диплома дает ряд возможностей для практики и выбора профессий, востребованных на рынке труда сегодня.

Большинство специальностей ССО пользуется большим спросом, чем высшее экономическое. Дело в некогда большей популярности, вызвавшей кризис нахождения свободных мест работы.

ССО дает возможность освоения программы обучения дистанционно и заочно — эти варианты подойдут для работающих студентов, а также при проблемах со здоровьем.

Суть среднего профессионального образования, где можно получить

Самая распространенная возможность получения диплома — колледжи высших учебных заведений. Они бывают определенного круга специальностей даже в классических университетах. Освоить его реально в частных колледжах и просто автономных учреждениях. Поступать можно с аттестатом об окончании основного или полного общего образования.

какие профессии среднее специальное образованиеЕсли речь идет о технических профессиях колледжа, конкурс там невысок: низкие проходные баллы на аналогичные профессии в ВУЗы привлекают большое внимание абитуриентов. Срок обучения составляет 2–3 года, если же система с углублением — 4 года. Льгот по сокращению срока учебы в высших учебных заведениях не предусмотрено — существенное отличие от ССО.

Целью СПО становится появление специалиста среднего звена. Это ниже, чем ступень начального профессионального статуса, но найти работу с таким дипломом вполне реально. Если по окончанию учебы поступить на заочную систему в ВУЗ, к которому был прикреплен колледж, учиться будет проще.

Чем отличается среднее специальное образование от среднего профессионального

Главное отличие для большинства людей — престиж. При поверхностном изучении вопроса сложится мнение о лидерстве СПО. Руководствуясь этим принципом, человек скорее поступит в колледж. Хотя при детальном рассмотрении ССО его преимущества в плане экономии нескольких лет могут оказаться полезнее. Глубина знаний находится на относительно одинаковом уровне, многое зависит от вовлеченности студента в учебный процесс.

Сравнить все различия между двумя ступенями образования легко по таблице:

Категория Среднее специальное Среднее профессиональное
Срок обучения 3-4 года 2-3 года обычно, углубленно – 4 года
Выбор профессий Более 400 Более 300
Льготы Специальности от больших предприятий могут иметь систему поощрений: льготы на питание, проезд и другое Нет
Дальнейшее обучение в ВУЗ Уменьшение срок учебы на 1-2 года Нет
Вероятность трудоустройства Высокая

Отдельно стоит отметить особенность: диплом о ССО вкупе со стажем более 5 лет приравнивается к ВО. Если будущая работа связана с деятельностью на промышленных предприятиях, производственная практика бесплатна.

В отечественной системе нечетко прописаны различия между типами данного образования: точки соприкосновения, по которым сложно дать точные различия, не исчерпаны. Например, исключительно теоретическая подготовка зависит только от конкретного учебного заведения, в общем случае описанию не поддается.

положение и регламент - что это такое простыми словами, определение, в чем разница? Рекомендуем прочитать: положение и регламент — что это такое простыми словами, определение, в чем разница?

Чем отличается импорт и экспорт и что это такое — разница в понятиях. Смотрите информацию здесь.

Мирамистин и хлоргексидин: https://gderaznica.ru/med/miramistin-i-xlorgeksidin.html

ССО котируется выше, если в приоритетах скорейшее получение работы и накопление стажа. В случае же последовательного получения знаний в обход ЕГЭ, ПСО представляется подходящим вариантом. План последовательного освоения степеней учебы позволит получить полноценный багаж знаний по интересующей специальности.

Смотрите видео, что делать, если у человека среднее специальное образование:

Всего найдено: 30

В Республике Татарстан есть райцентры Верхний Услон, Камское Устье, Рыбная Слобода. Как правильно следует писать названия этих районов: слитно (Верхнеуслонский, Камскоустьинский, Рыбнослободский) или через дефис (Верхне-Услонский, Камско-Устьинский, Рыбно-Слободский)?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Верхнеуслонский район, Камско-Устьинский район, Рыбно-Слободский район. Правила таковы: через дефис пишутся сложные производные микротопонимы – названия административно-территориальных единиц, образованные от сложных двухкомпонентных топонимов, пишущихся раздельно (Камское Устье – Камско-Устьинский). Однако названия, начинающиеся на Верхне-, Средне-, Нижне-, Дальне-, Ближне-, Горно- и др., пишутся слитно, этим объясняется слитное написание Верхнеуслонский.

Подскажите, пожалуйста, какое значение имеют слова, начинающиеся на «средне-» — среднегодовой, среднесуточный и т.д. — среднее значение за год (сутки) или несколько лет (суток)? Т.е. можно ли сказать: «среднегодовая температура в 2007 г. составила…» или же употребление слов со «средне-» уместно лишь в предложениях вроде «среднегодовая температура за последние десять лет составила…»

Большое спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Средне… – (первая часть сложных слов) составляющий среднюю величину для какого-л. отрезка времени: среднесуточный, среднегодовой (средний по каким-л. показателям за год) и т. д.

Подскажите, как правильно пишется: средне-специальное или среднеспециальное? Речь идет об учебном заведении. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: среднее специальное учебное заведение.

Добрый день! Срочно в номер! Средне-эффективный или слитно? СПАСИБО!!!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание.

Здравствуйте!
Если ввести в окно поиска в вашей Службе слово «среднеспециальное», выпадет ряд ответов на вопросы о его написании. Все ответы однотипны: «Верно: среднее специальное образование», пишете вы.

Вопрос: чем обоснованы эти ответы? Какими нормами и правилами языка? Сам я считаю, что есть слово «средне-специальный», которое пишется через дефис.

Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В словарях Ваш вариант не зафиксирован. Ответы основаны на рекомендациях словарей.

Подскажите, пожалуйста, как правильно писать:
средне-специальное/среднеспециальное (образование);
механо-сборочные/механосборочные (работы)?
Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _среднее специальное, механосборочные_.

Как правильно: средне-специальное или среднеспециальное образование?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _среднее специальное образование_.

Здравствуйте, как правильно: работники средне-специальных учреждений или работники средних специальных учреждений?

Ответ справочной службы русского языка

Верен второй вариант.

среднее специальное или средне-специальное образование?

Ответ справочной службы русского языка

Верен первый вариант.

Очень срочно! Скажите, пожалуйста, как правильно писать: «средне-специальное образование» или «средне специальное образование»? Спасибо заранее

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 199699 .

1. Объясните, пожалуйста, как пишутся сложные прилагательные слитно или через дефис:
а. Конноспортивный
б. материально-правовой
в. средне-специальное (образование)

2. Какой части речи является слово несудимый?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _конноспортивный, материально-правовой, среднее специальное образование_. Это слово может быть как причастием (при наличии пояснительного слова со значением действующего лица), так и прилагательным (в остальных случаях).

обращаюсь к вам уже не знаю в который раз…
расскажите пожалуйста, почему аббревиатура ПТУ (профтехучилище) пишется прописными буквами, а ссуз (средне-специальное учебное заведение) — строчными? какая между ними принципиальная разница, и как объяснить различное их написание, если две эти аббревиатуры в тексте находятся на одной строчке?

Ответ справочной службы русского языка

Практически все аббревиатуры пишутся с прописной, _ссуз, загс, вуз_ явлются исключениями.

Как будет правильнее: среднее профессиональное образование или средне-профессиональное?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _среднее профессиональное_.

Скажите, пожалуйста, правильно ли сказать об образовании «средне-теническое»? Или это всего лишь не совсем корректный вариант «среднее техническое»?
Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Правильно только: _среднее техническое образование_.

День добрый!
Как правильно написать: среднетяжелое течение заболевания или средне-тяжелое течение?
Заранее благодарю, Зимовкина Лариса

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _среднетяжелое_.

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Всего найдено: 30

Добрый день, уважаемые сотрудники ГРАМОТЫ! Обращаюсь к вам с этим вопросом уже в третий раз. Очень нужен ваш ответ. Помогите, пожалуйста, разобраться в том, как писать слово «среднеюжный/средне-южный» в названии языка среднеюжный/средне-южный банда. Это один из языков, на котором говорят в Центральноафриканской Республике. В интернете слово «средне-южный» в этом названии встречается только с написанием через дефис, но вроде бы по правилам русского языка сложные слова, начинающиеся со «средне» пишутся слитно. Есть ли какие-то исключения или же лучше писать среднеюжный банда? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Прилагательные с частью средне- пишутся слитно. Однако узкоспециальные термины, которые не отмечаются в словарях общего типа, иногда оказываются исключениями из правил. В интернете (в том числе на сайтах, где размещаются научные статьи) слишком мало упоминаний языка, который Вас интересует, чтобы можно было судить о его написании. Для ответа на Ваш вопрос мы обратились к специалистам по африканским языкам. Они (посовещавшись) ответили, что слитное написание в соответствии с рекомендацией академического орфографического словаря (среднеюжный банда) более приемлемо.

Мы благодарим за помощь Марию Борисовну Коношенко, старшего научного сотрудника Института языкознания РАН, и ее коллег, принявших участие в обсуждении.

Здравствуйте, уважаемые специалисты Грамоты.ру! Как пишется название региона – Средне-Азиатский регион или Среднеазиатский регион. Словарную фиксацию я не нашла. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Средне-Азиатский регион.

Правильно ли я понимаю, что согласно литературной норме фамилии на -о независимо от пола носителя фамилии не склоняются? Прошу объяснить, откуда появился ненормативный вариант склонения фамилий на -енко как у существительных женского и (реже) мужского рода на -а,я: -енки, -енке, -енкой, -енке. Ведь в русском языке из склоняемых слов на о есть только слова среднего рода, склоняющиеся по 2 склонению существительных. Тогда по аналогии напрашивалось бы -енка, -енку, -енком, -енке.

Ответ справочной службы русского языка

Да, в современном русском языке фамилии на —о в образцовой литературной речи не склоняются (ни мужские, ни женские). Но в разговорной речи и в языке художественной литературы, отражающем устную речь, считается допустимым склонение фамилий украинского происхождения на —ко, -енко по склонению существительных женского рода на  (как если бы исходная форма кончалась на —ка): пойти к Семашке, в гостях у Устименки. Фамилии такого типа последовательно склонялись в художественной литературе XIX века (у Шевченки; исповедь Наливайки; стихотворение, посвященное Родзянке). В XIX веке склонение фамилий на -ко, -енко по образцу существительных, оканчивающихся на , было нормой литературного языка.

Л. П. Калакуцкая пишет: «Склонение фамилий украинского происхождения на —ко, -енко по средне-мужскому роду (стихотворение Шевченка, встретился с Франком) неправильно, нелитературно. Оно является следствием переноса украинского склонения этих фамилий в русский язык».

Как правильно пишется: «средне-, и краткосрочный» или «средне- и краткосрочный»? Заранее большое спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: средне- и краткосрочный.

Добрый день!
Подскажите, как верно пишется слово «средне-высокий» (уровень)?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно дефисное написание.

Добрый день! В свете вашего ответа на мой вопрос, (цитирую:

Здравствуйте, верно ли написано словосочетание «средне-специальное образование». Необходим ли в этом случае дефис? Спасибо.
aniram-mvm

Ответ справочной службы русского языка
Верно: среднее специальное образование.) необходимо задать следующий:
а как быть с названием учебного заведения? Например, в предложении «совместно с высшими и средне-специальными учебными заведениями города…» тоже неправильно писать девиз? Огромное спасибо заранее.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: среднее специальное учебное заведение (ссуз); совместно с высшими и средними специальными учебными заведениями города

В продолжение вопроса о среднем специальном образовании: обратите внимание, сейчас среднее специальное учебное заведение – это образовательное учреждение среднего профессионального образования (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 № 543). Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», в нашей стране устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование – бакалавриат; 3) высшее образование – специалитет, магистратура; 4) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

Здравствуйте, верно ли написано словосочетание «средне-специальное образование». Необходим ли в этом случае дефис? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: среднее специальное образование.

На сайте http://www.gnivc.ru/inf_provision/classifiers_reference/kladr/ (а также на сайте почты)
улицы Пеше-Стрелецкая, Конно-Стрелецкая, Средне-Московская, Мало-Московская пишется через ДЕФИС.
А в комментарии новости (http://www.moe-online.ru/news/view/245162.html) от
> (гость)
сегодня 11:46
Улица Пешестрелецкая пишется слитно. Как же задолбала неграмотность СМИ! Такое впечатление, что журналисты — выпускники ПТУ.<

Как таким людям (возможно, что они и ещё филологи) доказать, что в нашем городе должно писаться именно так: Пеше-Стрелецкая, Конно-Стрелецкая, Средне-Московская, Мало-Московская?

А на вопрос

> KatyaS
сегодня 15:15
а что написано в паспортах людей,которые живут на Пешестрелецкой?через дефис? <

Последовал такой ответ:

> sshsecurity (гость)
сегодня 15:30
По разному бывает <

Моё мнение, что НИКТО не знает как правильно писать. Я за дефис.

Ответ справочной службы русского языка

Написание сложных прилагательных в подобных названиях нередко вызывает затруднения, т. к. пишутся эти прилагательное неединообразно: одни из них принято писать слитно, другие – через дефис. Многое здесь обусловлено традицией, при этом орфографическое оформление одних и тех же названий в разных городах может различаться. Например, в Москве есть улица Маломосковская, но в Вашем городе может быть принято дефисное написание этого названия. Лучше всего уточнить, как писать эти названия, в городской администрации.

Если же пытаться ответить на вопрос, как должны быть написаны такие названия (без учета сложившейся традиции), то, видимо, следует вспомнить общие правила правописания сложных прилагательных. Слитно пишутся прилагательные, образованные из основ слов, отношение между которыми носит подчинительный характер (железнодорожный от железная дорога, станкостроительный от строить станки и т. д.). Пишутся через дефис прилагательные, образованные из основ слов, обозначающих равноправные понятия (англо-русский от английский и русский, научно-технический от наука и техника и т. д.). По общему правилу прилагательные, образованные от сочетаний пешие стрельцы, конные стрельцы (подчинение), должны писаться слитно: пешестрелецкий, коннострелецкий. Первые части сложных слов мало… и средне… по общему правилу тоже пишутся слитно. Поэтому более логично слитное написание всех перечисленных Вами названий. Но это, повторяем, без учета сложившейся в городе традиции, а ее, конечно же, надо учитывать.

Как правильно писать среднеспециалное и среднетехничское или средне-специалное ссредне-техническое

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: среднее специальное, среднее техническое.

Здравствуйте! Подскажите, как правильно писать «среднеспециальное», «средне-специальное» или вообще лучше написать среднее специальное образование». Заранее благодарна.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: среднее специальное образование.

Какие варианты написания правильные: 1) среднее специальное; 2) среднееспециальное; 3) средне специальное; 4) среднеспециальное; 5) среднее-специальное; 6) средне-специальное?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: среднее специальное.

Cредневолжский регион / Средне-Волжский регион / средневолжский регион?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Средневолжский регион.

Объясните, пожалуйста, в равной ли степени допустимы варианты написания:
среднее специальное образование,
средне-специальное образование,
среднеспециальное образование.
В обьявлениях и библиографических справках Интернета встречаются 3 этих варианта.
С уважением к вашей образовательной деятельности.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: среднее специальное образование.

Как правильно, среднеквадратический или средне-квадратический?

Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание.

Подскажите пожалуйста, как следует обозначать в библиографической ссылке работу, которая либо еще не издана (рукопись), либо издана, но год издания не обозначен?
Напр. Ураев Р. А. Юнки Средне-Васюганских хантов. ?, стр. 78. (Ураев ?: 78).

Ответ справочной службы русского языка

Для рукописи вместо выходных данных указываете: в рукописи или рукопись.

Если год издания не обозначен, он не указывается. В ссылке будет так: Ураев 1, Ураев 2 и т. д. (если книг без указания года издания несколько).

  • Среднеобщеобразовательная школа как пишется
  • Среднепрофессиональный образование как пишется
  • Средневековые сказки для детей
  • Средневековый как пишется слитно или через дефис
  • Средневековое сочинение которое содержит запись важнейших событий по годам