Среднеобщеобразовательная школа как пишется

Образование неотъемлемый процесс становления человека, без которого существование современного социума было бы невозможным. ведь чтобы быть полезной государственной единицей,

Образование – неотъемлемый процесс становления человека, без которого существование современного социума было бы невозможным. Ведь чтобы быть полезной государственной единицей, нужно обязательно чему-то научиться. Именно для этого и созданы дошкольные и общеобразовательные учреждения, а также учреждения профессионального образования. В статье пойдет речь об общеобразовательных учреждениях — их типах, видах и особенностях.

общеобразовательные учреждения

Терминология

При рассмотрении данной темы сначала надо разобраться, что же такое образовательное учреждение. Это специальное заведение, где осуществляется педагогический процесс, где реализуются программы обучения, воспитания и развития детей. В свою очередь, существует целый перечень образовательных учреждений, которые подразделяются по типам.

  • Дошкольные.Тут в зависимости от вида возраст детей колеблется от 1 до 7 лет.
  • Общеобразовательные учреждения
  • Учреждения профессионального образования, в которых дают специфические знания узкой направленности и получают соответствующую квалификацию.
  • Коррекционные учреждения, куда попадают дети, относящиеся к категории учеников с особыми образовательными потребностями.
  • Учреждения для детей-сирот или приравненных к ним детей. Это детские дома, где ребята не только учатся, но еще и проживают.
  • Учреждения дополнительного образования детей и отдельно – взрослых (последипломное образование).

дошкольные общеобразовательные учреждения

Детские сады

Первые образовательные учреждения, которые посещают дети — это дошкольные. Общеобразовательные учреждения будут следующей ступенью. Большинство детскихсадов принимают ребятишек с двух лет. Помимо образования, которое является бесплатным, в детском саду осуществляется присмотр и уход за детьми, так как они проводят в стенах учреждения почти целый день. Эта услуга оплачивается родителями, но не в полном объеме. 80% затрат берет на себя муниципалитет, а родители платят за оставшиеся 20%.

Градация групп в детских садах осущестляется по двум признакам — возрасту и направленности. Классификация учитывает возраст ребенка на начало учебного года (1 сентября) и включает группы для детей 2-3-лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет.

Направленность группы определяется контингентом воспитанников, в соответствии с которым подбираются образовательные программы. Таким образом, различают:

  • группы общеразвивающей направленности;
  • группы комбинированной направленности;
  • группы компенсирующей направленности.

Об общеобразовательных учреждениях

Дольше всего дети посещают именно общеобразовательные учреждения — с 7 до 18 лет. Если для дальнейшего обучения подросток выбирает учреждение начального или среднего профессионального образования, то школу он заканчивает в 16 лет.

государственные общеобразовательные учреждения

Разновидности общеобразовательных учреждений

Начальная школа. Это первые четыре класса обучения ребенка. В 1 класс детки поступают согласно результатам определенных тестов, позволяющих определить степень их готовности к обучению в школе. Главная задача учителей тут – не только дать ребятам знания, но также и научить их учиться, привить интерес к наукам.

Средняя школа. Можно сказать, что это промежуточное звено между начальной и старшей школами. Занимает период с 5 по 9 класс, возраст учеников колеблется от 9-10 до 14-15 лет. После окончания данного периода желающие могут поступать либо в старшую школу, либо же в учреждения профессионального образоввания (начальные или средние).

Старшая школа. Обучаются дети в 10-11 классах, возраст которых от 15 до 17 лет. Тут происходит более глубокое изучение наук, подготовка к поступлению в ВУЗы. По окончанию ученики получают аттестат о среднем полном общем образовании. Для некоторых видов деятельности этого уже достаточно.

образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Специальное образование

Существуют также и коррекционные или специальные общеобразовательные учреждения. Для кого они предназначены? Туда определяются детки, у которых есть некие проблемы с развитием, или же ограниченные возможности здоровья. Однако надо отметить, что современная система образования предлагают альтернативный вариант – инклюзивное образование для удачной социализации таких малышей. Хотя на практике не всегда все получается настолько отлично, как в теории. Еще один альтернативный вариант для таких ребят – дистанционное обучение. Однако и тут возникают проблемы с дальнейшим внедрением детей в общество.

Денежные вопросы

Разобравшись, что такое образовательное учреждение (средняя общеобразовательная школа, младшая и десткая школы) нужно отметить, что такие заведения могут разниться еще и по типу финансирования. Такие тут существуют виды:

  • Государственные или муниципальные школы, которые являются полностью бесплатными.
  • Частные школы, где за обучение детей родители вносят определенную плату.

Вопрос тут стоит только лишь в оплате за сам процесс обучения. Родительские деньги на улучшение материально-технической базы класса или школы к этому разделу совершенно не относятся.

Гимназии, лицеи

Государственные общеобразовательные учреждения могут также именоваться лицеями или гимназиями. По сути, это обычные школы. И после их окончания ребенок получает тот же аттестат о среднем образовании. Однако особенность их в том, что они предлагают более детальное изучение определенных предметов. Иногда такие ОУ сотрудничают с вузами, подготавливая для обучения в них будущих студентов.

специальные общеобразовательные учреждения

Вечерние школы

Рассматривая общеобразовательные учреждения, нужно также понять, что такое вечерние школы. Практика их работы сегодня не столь активна, нежели во времена Советского Союза, однако они еще существуют и прекрасно функционируют. Для кого же они предназначены? В нашей стране среднее полное общее образование является обязательным. В отличие от высшего. Так, без аттестата о завершенном среднем образовании работодатель не может работника обеспечить хорошим местом. Если вовремя, в подростковом возрасте, по каким-либо причинам не удалось закончить школу, позже человека могут направить доучиться в вечернюю. Название говорит уже само за себя. Сюда люди приходят после завершения рабочего дня. Пройдя обучение в вечерней школе, человек получает аттестат о среднем полном общем образовании.

Всего найдено: 19

Скажите, пожалуйста, как правильно написать в грамоте слово «Государственного» с заглавной или строчной буквы? обучающиеся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 55 Петроградского района Санкт-Петербурга.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно:  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 55» Петроградского района Санкт-Петербурга. Однако в уставе название школы может быть написано по-другому. В других документах название воспроизводят в юридически закрепленной форме.

Полагаем, что в грамоте можно опустить первую часть наименования: обучающиеся в средней общеобразовательной школе № 55 Петроградского района Санкт-Петербурга

Наименование одной из школ г. Москвы в уставных документах и на официальном сайте написано следующим образом: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2129″ имени Героя Советского Союза П.И. Романова. На мое замечание, что кавычки должны стоять после слова «Романова» из Департамента образования г. Москвы получен ответ, что «требований об употреблении кавычек в наименовании образовательной организации действующим законодательством не установлено» и никаких изменений в написание наименования этой школы до сих пор не внесено. Правильно ли написано наименование школы 2129?

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы в том, что кавычки употреблены неудачно. Если их и ставить, то закрыть нужно после фамилии. Однако при употреблении названия не в юридических документах в форме школа № 2129 имени Героя Советского Союза П.И. Романова кавычки не нужны вообще. 

Ответ департамента образования тоже верен: нормы употребления кавычек не устанавливаются законодательно. Как записали название в уставе, так и будет оно воспроизводиться во всех документах. Чтобы изменить название, нужно произвести сложные юридические действия, на это нужна добрая воля руководителя организации и его руководства. Изменение даже только кавычек в названии влечет за собой множество юридических проблем, поэтому обычно названия сохраняют в том виде, в котором они уже закреплены.

Уважаемая «Грамота»! С прописной или строчной буквы следует писать слово «городская» в названии Г(г)ородская клиническая больница №2?

Ответ справочной службы русского языка

В таких названиях должна употребляться строчная буква (ср.: школа № 415, детский сад № 25).

Здравствуйте, уважаемая «Грамота.ру» писала на выходных, но ответа нет, очень прошу помогите поалуйста. Дело серьезное могут пострадать ребятишки. Вопросами про написание названия школ уже завалили вас, я понимаю, но у меня сложный случай. Для аттестата надо возвести в винительный падеж следующее название — муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея. В названии присутствует родовое наименование «учреждение» обозначающее организационно-правовой вид деятельности, если бы средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея была бы в кавычках вопросов бы не было, но по уставу без кавычек и по правилам русского языка есть такие методические рекомендации, что если в наименовании учреждения есть слово «имени» то кавычки не ставятся,т.е.случай трудный и нестандартный и все наши школы предпочитают в таком случае склонять обе части названия но ведь это неправильно, не по русски, если есть родовое слово нельзя склонять вторую часть не смотря на отсутствие кавычек, я права? Подскажите, как правильно в этом случае звучит винительный падеж: 1)закончил муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея 2)закончил муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, среднюю общеобразовательную школу № 4 имени Героя Сарабея источник который гласит что нельзя ставить кавычки если есть в названии слово «имени» я нашла, прдскажите пожалуйста, если правильный ответ № 1, источник на который можно сослаться, что в моем случае винительный падеж применяется только к родовому слову «учреждение»

Ответ справочной службы русского языка

Плохо звучат и создают труднопреодолимые грамматические и орфографические трудности все подобные официальные названия. Чтобы остаться в рамках норм русского языка, предлагаем такой вариант: окончил муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск – среднюю общеобразовательную школу № 4 имени Героя Сарабея. И проверьте, как пишется в соответствии с уставом последняя часть названия. 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, как будет правильнее: директор ГБОУ Школы №11111 «Знайка» или директор ГБОУ Школа №11111 «Знайка»? Мне объясняли, что если делать расшифровку ГБОУ и после все остальное брать в кавычки, то слово «школа» не склоняется, но если оставить ГБОУ как есть, то дальше слово «школа» склоняется.

Ответ справочной службы русского языка

Нет, и в этом случае нужны кавычки, название не склоняется. Правильно так: директор ГБОУ «Школа № 11111 «Знайка»».

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста. Как будет правильнее оформить свидетельство участника мероприятия? 1) Свидетельство участника мультимедийного Урока к Году экологии в Президентской библиотеке выдано ГБОУ школе № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга; 2) Свидетельство участника мультимедийного Урока к Году экологии в Президентской библиотеке выдано ГБОУ «Школа № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» Заранее благодарю Вас.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Свидетельство участника мультимедийного урока к Году экологии в Президентской библиотеке выдано ГБОУ «Школа № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга».

Доброго времени суток, уважаемые сотрудники грамоты.ру. Ответьте, пожалуйста, как пишется название школы: в кавычках или без? ГБОУ «Школа № 399″ или ГБОУ школа № 399. А также, подскажите, пожалуйста, как пишется название школы, если школа носит имя какого-либо человека. Например школа № 356 им. Н.З. Коляды. Заранее благодарна.

Ответ справочной службы русского языка

Как правило, название пишется без кавычек, но уставом образовательной организации может быть предусмотрено и написание в кавычках. Т. е. нужно читать устав.

Здравствуйте! Я являюсь сотрудником научного издательства, специализирующегося на выпуске энциклопедий. При работе над очередным изданием у нас возник вопрос: правомерно ли оформлять, к примеру, Среднюю школу № 7 с прописной буквы, ссылаясь на правило: «С прописной буквы пишется первое слово и входящие в состав названия имена собственные, а также первое слово включаемых в них названий других учреждений и организаций, в официальных названиях органов власти, учреждений, организаций, обществ, научных, учебных и зрелищных заведений, политических партий и т.п.» (Д. Э. Розенталь «Справочник по правописанию и литературной правке»)? Дело в том, что мы ограничены в знаках, вследствие чего не можем давать полные названия учреждений.

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание средняя школа № 7 собственным именем не является и пишется со строчной буквы.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, верно ли написано данное предложение (в предложении указано юридическое наименование нашего учреждения)?!
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № ХХХ г. N, именуемое (или -ая) в дальнейшем «Работодатель» <…>

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № ХХХ г. N», именуемое в дальнейшем…

1) С какой буквы, маленькой или большой, правильно писать шапку документа в школе?

Пример:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 45
или
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 45

2) В уставе школы, полное наименование учреждения написано с маленькой. Правильно ли это?

Ответ справочной службы русского языка

В заголовке или начале предложения первое слово следует писать с большой буквы. Верно: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 45″.

В разделе «Письмовник: культура речи» в подразделе «Деловой стиль» в статье «Как составить справку» указано: «В правом верхнем углу указывается место представления справки в именительном падеже, например: 128-е отделение милиции, школа № 12″. В образце оформления справки, в правом верхнем углу указано: «В Налоговую инспекцию
г. Москвы». Согласно тексту статьи должно быть «Налоговая инспекция г. Москвы», верно?

Ответ справочной службы русского языка

Действительно, есть противоречие. Спасибо!

Какое окончание должно быть у существительного «школа»: Награждается ученица 3 класса МОУ школа №29 или школы №29

Ответ справочной службы русского языка

Здесь верно: Награждается ученица 3 класса МОУ «Школа № 29″.

Подскажите, правильна ли запись: Аттестат выдан муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школЫ (почему не школОЙ) № 1?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Грамматически верно: аттестат выдан муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 1. Или так (как принято в канцелярской речи): аттестат выдан муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 1″.

ОТВЕТЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НУЖНЫ ЛИ КАВЫЧКИ: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6″, Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, «Краевой центр психолого-социального сопровождения».

Ответ справочной службы русского языка

Да, кавычки в таких случаях ставятся: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи «Краевой центр психолого-социального сопровождения».

Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан, именуемая в дальнейшем «Орган местного самоуправления», в лице главы администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан Рахимова Халила Халяфовича, действующего на основании Закона «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан», с одной стороны, и
__Исхаков Минигазим Мазитович, именуемый в дальнейшем «Руководитель», который назначается на должность директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» городского округа город Салават Республики Башкортостан, именуемого в дальнейшем «Учреждение», с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем.
ВОПРОС: Склоняется ли «Исхаков Минигазим Мазитович?».

Ответ справочной службы русского языка

В приведенном примере склонять не нужно. На наш взгляд, лучше использовать кавычки: администрация городского округа «Город Салават»…

Среднеобщеобразовательная школа как пишется


1

Как правильно пишется слово: «среднеобразовательн­<wbr />ая школа» или «средне образовательная школа»?

Как правильно писать слово: «среднеобразовательн­<wbr />ая школа» или «средне образовательная школа»?

3 ответа:

Среднеобщеобразовательная школа как пишется



2



0

Добрый день. Давайте разбираться, как правильно пишется данное словосочетание.

Для этого обратимся к правилам русского языка. И начнем разбирать слово «(средне)образова­те­<wbr />льная».

В русском языке можно встретить много слов содержащий часть «средне-» и все эти слова пишутся слитно (например, среднеевропейский, среднепрогрессивный, среднерусский и т.д.), кроме слова «средне-верхний». Поэтому слово «среднеобразова­тель­<wbr />ная» нужно писать слитно.

Но если рассматривать данное словосочетание, то слово «среднеобразова­тель­<wbr />ная» не используется.

Правильно писать данное словосочетание как «средняя общеобразовательная школа«.

Среднеобщеобразовательная школа как пишется



1



0

Это слово писалось бы слитно, но применительно к школе такое словосочетание не встречается. Используется «средняя общеобразовательная школа». Слово «среднеобразовательн­<wbr />ая» в большей степени может иметь значение, что образование в школе средненькое, среднего уровня, и в меньшей степени, что эта школа -учреждение среднего образования.

Среднеобщеобразовательная школа как пишется



0



0

Правильно писать именно раздельно — средняя общеобразовательная школа.

Либо просто — средняя образовательная школа.

Именно таким словосочетанием и будет уместным и правильным в написании.

Поэтому слитно мы писать никак не можем.

Читайте также

Среднеобщеобразовательная школа как пишется

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

не требуется

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

Среднеобщеобразовательная школа как пишется

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

Среднеобщеобразовательная школа как пишется

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Среднеобщеобразовательная школа как пишется

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

    со мной

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Среднеобщеобразовательная школа как пишется

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

    повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Например.

  • «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».

×òî òàêîå «ÑÐÅÄÍßß ÎÁÙÅÎÁÐÀÇÎÂÀÒÅËÜÍÀß ØÊÎËÀ»? Êàê ïðàâèëüíî ïèøåòñÿ äàííîå ñëîâî. Ïîíÿòèå è òðàêòîâêà.

ÑÐÅÄÍßß ÎÁÙÅÎÁÐÀÇÎÂÀÒÅËÜÍÀß ØÊÎËÀ
êàê îñîáûé òèï ó÷. çàâåäåíèé íà÷àëà ôîðìèðîâàòüñÿ â Åêàò. ëèøü ñ 1860-õ. Ñîñòîÿëà èç ðàçë. âèäîâ ó÷. çàâåäåíèé, îòëè÷àâøèõñÿ ïî ñðîêàì îáó÷åíèÿ è ïðîãðàììàì. Íàèá. âûñîêèé óðîâåíü îáðàçîâàíèÿ äàâàëè ãèìí. Åäèíñòâåííàÿ äî ðåâ-öèè ìóæ. ãèìí. äåéñòâîâàëà â Åêàò. ñ 1861, åå âûïóñêíèêè èìåëè ïðàâî ïîñòóïàòü â óí-òû.  1873 îòêðûëîñü Åêàò. ðåàëüíîå ó÷-ùå, â íåì áîëüøåå âíèìàíèå óäåëÿëîñü ïðåäìåòàì åñòåñòâåííîãî öèêëà, íå èçó÷àëèñü äðåâíèå ÿç., â ñâÿçè ñ ýòèì âûïóñêíèêè ñåäüìûõ êë. ìîãëè ïîñòóïàòü ëèøü â òåõí. è ñ/õ èí-òû. Ïåðâàÿ æåí. ÑÎØ îòêðûëàñü â ñåíò. 1862 êàê 6-ãîäè÷íîå æåí. ó÷-ùå I-ãî ðàçðÿäà íà áàçå äåéñòâîâàâøåãî ñ 1860 3-ãîäè÷íîãî æåí. ó÷-ùà, â 1870 ïåðåèìåíîâàíà â ãèìí. Åå ïðîãðàììà áûëà óæå, ÷åì ïðîãðàììà ìóæ. — ôð., íåì., ëàòèíñêèé ÿç. èçó÷àëèñü çà äîï. ïëàòó.  1907 îòêðûëàñü 2-ÿ æåí. ãèìí. Íåñìîòðÿ íà ñâîáîäíûé äîñòóï äëÿ äåòåé âñåõ ñîñëîâèé, èç-çà âûñîêîé ïëàòû çà îáó÷åíèå, îñîáåííî çà ïðîæèâàíèå è ïèòàíèå èíîãîðîäíèõ, â ãèìí. è ðåàëüíîì ó÷-ùå îáó÷àëèñü â îñí. äåòè ñîñòîÿòåëüíûõ ðîäèòåëåé — äâîðÿí, ÷èíîâíèêîâ, êóïöîâ, ìåùàí, çàæèòî÷íûõ êðåñòüÿí. Äî 10 % äåòåé èç ìàëîîáåñïå÷åííûõ ñåìåé îáó÷àëèñü áåñïëàòíî. Âñå ýòè ó÷. çàâåäåíèÿ íàõîäèëèñü â âåäåíèè ìèí-âà íàð. ïðîñâåùåíèÿ, íî îñí. èñòî÷íèêàìè èõ ñóùåñòâîâàíèÿ ÿâëÿëàñü ïëàòà çà îáó÷åíèå è ñðåäñòâà, âûäåëÿâøèåñÿ ãóá. è óåçä. çåìñòâàìè è ãîð. îá-âîì.  1880 îòêðûòî 6-ãîäè÷íîå Åêàò åïàðõèàëüíîå ó÷-ùå â âåäåíèè Ñèíîäà, ïðåäíàçíà÷åííîå â îñí. äëÿ äî÷åðåé äóõîâåíñòâà, ê-ðûå ïîëó÷àëè ñð. îáðàçîâàíèå áåñïëàòíî, à äåâóøêè èç äð. ñîñëîâèé — çà ïëàòó. Íàðÿäó ñ ãîñ. è âåäîìñòâåííûìè â íà÷. ÕÕ â. â Åêàò. ïîÿâèëèñü ÷àñòíûå ÑÎØ (æåí. ãèìí. À.Å. Ðóìÿíöåâîé, Å.Í. Ñìèðåíñêîé, â ê-ðûõ ïëàòà çà îáó÷åíèå áûëà çíà÷èòåëüíî âûøå) è îáùåñòâ. (ãèìí., îòêðûòàÿ ãîð. ïîïå÷èòåëüñòâîì î áåäíûõ â 1917, â ê-ðîé âïåðâûå áûëî ââåäåíî ñîâì. îáó÷åíèå ìàëü÷èêîâ è äåâî÷åê). Âñåãî äî Îêò. ðåâ-öèè â Åêàò. äåéñòâîâàëî âîñåìü ÑÎØ, ñðåäè ê-ðûõ ïðåîáëàäàëè æåí., ëèøü íåçíà÷èòåëüíàÿ ÷. äåòåé èìåëà âîçìîæíîñòü ïðîäîëæàòü îáðàçîâàíèå â íèõ è íå âñå ïîñòóïèâøèå èõ çàêàí÷èâàëè.
Ïîñëå Îêò. ðåâ-öèè âñå øê. ïåðåäàíû â âåäåíèå Íàðêîìïðîñà è åãî ìåñòíûõ îðãàíîâ, â ìàå 1918 ââåäåíî ñîâì. îáó÷åíèå äåòåé îáîåãî ïîëà, ïî äåêðåòó ÂÖÈÊ (îêò. 1918) âñå äåéñòâóþùèå øê. ïîäëåæàëè ïðåîáðàçîâàíèþ â Åäèíóþ òðóäîâóþ øê. 1-é ñòóïåíè äëÿ äåòåé 8-13 ëåò ñ 5-ëåòíèì ñðîêîì îáó÷åíèÿ (ñ 1923/24 ó÷. ã.). Ïîñåùåíèå øê. îáúÿâëÿëîñü îáÿçàòåëüíûì, îáó÷åíèå áåñïëàòíûì, çàòåì ìîæíî áûëî ïðîäîëæèòü îáðàçîâàíèå â øê. 2-é ñòóïåíè äëÿ äåòåé 13-17 ëåò (ñ 4-ëåòíèì, ñ 1923 — 5-ëåòíèì îáó÷åíèåì). Ïðåîáðàçîâàíèÿ íà÷àëèñü â óñëîâèÿõ ðàçðóõè, ãîëîäà. Ïð-òèÿ ã. âçÿëè íà ñâîå ñîäåðæàíèå ÷. øê. Ê îñåíè 1923 â Åêàò. äåéñòâîâàëî âñåãî øåñòü øê. 2-é ñòóïåíè, â ê-ðûõ îáó÷àëîñü 1263 ó÷-ñÿ.  1930-å îáùåîáðàçîâàòåëüíàÿ øê. ðàçâèâàëàñü ïî ïóòè çàêðåïëåíèÿ íà÷. âñåîáó÷à è ïåðåõîäà ê âñåîáùåìó îáÿçàòåëüíîìó 7-ëåòíåìó îáó÷åíèþ (ââåäåíî â Åêàò. â îêò. 1932). Äëÿ ñòð-âà íîâûõ êàïèò. çäàíèé ñîçä. ñïåöòðåñò øê. ñòð-âà. Ê êîí. âòîðîé ïÿòèëåòêè â Åêàò. äåéñòâîâàëî 32 ñåìèëåòíèõ è 30 ñð. øê., â ê-ðûõ îáó÷àëîñü ñâ. 61 òûñ. ó÷-ñÿ. Ê 1940/41 ó÷. ã. â 100 øê. ã. îáó÷àëîñü 62,5 òûñ. ÷åë., â ò.÷. â 1-4 êë. — 32,7 òûñ.; â 5-7 êë. — 23,4; â 8-10 êë. — 6,4 òûñ.  óñëîâèÿõ Âåë. Îòå÷. âîéíû ìí. øê. çäàíèÿ áûëè çàíÿòû ïîä ãîñïèòàëè, èíòåðíàòû äëÿ ýâàêóèðîâàííûõ äåòåé. Çàíÿòèÿ ïðîâîäèëèñü â òðè-÷åòûðå ñìåíû. Ìí. ñòàðøåêëàññíèêè óøëè íà ïðîèçâîäñòâî, â ñâÿçè ñ ïðèçûâîì â àðì. çíà÷èòåëüíî ñîêðàòèëîñü ÷èñëî ó÷èòåëåé. Ñ 1942/43 ó÷. ã. íà÷àëîñü îñâîáîæäåíèå íåê-ðûõ øê. çäàíèé. Çà ãã. âîéíû âûñòðîåíû òðè íîâûõ çäàíèÿ íà 1400 ó÷. ìåñò, øê. â ã. çàêîí÷èëî 140 òûñ. ó÷-ñÿ.  1943 íà Óðàëìàøå îòêðûòà øê. ðàá. ìîëîäåæè (ØÐÌ), îäíà èç ïåðâûõ â ñòðàíå, êîòîðàÿ äàâàëà âîçìîæíîñòü ìîëîäåæè ïîëó÷èòü ñð. îáðàçîâàíèå áåç îòðûâà îò ïðîèçâîäñòâà. Ê 1943/44 ó÷. ã. â Ñâåðäë. äåéñòâîâàëî 22 ØÐÌ ñ 3315 ó÷-ñÿ. Ñ 1947 ïî 1950 âûñòðîåíî 13 øê. íà 6400 ìåñò, îòêðûòû 16 ØÐÌ.  øê. âîçâðàùàëèñü ó÷èòåëÿ-ôðîíòîâèêè, ïðèøëî ìí. ìîëîäûõ ñïåöèàëèñòîâ.  ñò. êë. ÑÎØ îòìåíåíà ïëàòà çà îáó÷åíèå. Âñå ýòî ïîçâîëèëî ê 1951 â îñí. îñóùåñòâèòü â ã. âñåîáù. 7-ëåòíåå îáó÷åíèå. Íà îñíîâå Çàêîíà î øê. 1958 ïðîèñõîäèë ïðîöåññ ðåîðã-öèè 7-ëåòíèõ øê. â 8-ëåòíèå è ñð. 10-ëåòíèõ â 11-ëåòíèå ñ ïðîèçâîäñòâåííûì îáó÷åíèåì.  1962/63 ó÷. ã. îí çàâåðøåí. ×èñëî øê. â ã. âîçðîñëî ñî 125 â 1955/56 ó÷. ã. äî 156 â 1961/62, êîë-âî ó÷-ñÿ â íèõ — ñ 83,4 òûñ. äî 120,6 òûñ.  1966/67 ó÷. ã. íà÷àëñÿ ïðîöåññ ïåðåõîäà îò âñåîáùåãî 8-ëåòíåãî ê âñåîáùåìó îáÿçàòåëüíîìó ñð. îáðàçîâàíèþ, ê-ðûé ïðîäîëæàëñÿ äî 1970. Ê 1975 øê. îêîí÷àòåëüíî îòêàçàëàñü îò îáÿçàòåëüíîé ïðîô. ïîäãîòîâêè ó÷-ñÿ è âåðíóëàñü ê 10-ëåòíåìó ñðîêó îáó÷åíèÿ.  1966-1970-å â ã. ïîñòðîåíî 17 øê. íà 16 584 ìåñòà è îáîðóäîâàíî 1209 ó÷. êàáèíåòîâ. Óñïåøíîìó çàâåðøåíèþ 8-ëåòíåãî âñåîáó÷à è ïåðåõîäà ê âñåîáùåìó ñð. îáðàçîâàíèþ ñïîñîáñòâîâàëî íàëè÷èå êâàëèôèöèðîâàííûõ ó÷èòåëåé: èç 7170 ïðåïîäàâàòåëåé 52 íîñèëè çâàíèå «Çàñë. ó÷èòåëü ÐÑÔÑл, 62,2 % èìåëè âûñø. îáðàçîâàíèå. Äàëüíåéøåå ðåôîðìèðîâàíèå ÑÎØ. áûëî íàïðàâëåíî íà ïîñòåïåííûé ïåðåõîä îò 10-ëåòíåãî ê 11-ëåòíåìó îáó÷åíèþ äåòåé ñ 6 ëåò. Ê êîí. 1970-õ â ã. ðàáîòàëî 143 øê., ÷èñëî ìåñò âîçðîñëî ñ 99,7 òûñ. (1971) äî 112,8 òûñ. (1976).  êîí. 1980-õ — íà÷. 1990-õ íà÷àëñÿ ïðîöåññ äåìîêðàòèçàöèè øê., îíà ïîëó÷èëà ïðàâî íà âàðèàòèâíîå ñîäåðæàíèå îáðàçîâàíèÿ. Ê 1990-ì â ã. ñîçä. 91 øê. ñ óãëóáëåííûì èçó÷åíèåì îòä. ïðåäìåòîâ.  íèõ îáó÷àëàñü 21 òûñ. ó÷-ñÿ.  Åêàò. ïîÿâèëèñü ãèìí., ëèöåè, êîëëåäæè, ïðîôèëüíûå øê., íåãîñ. è ÷àñòí. ó÷. çàâåäåíèÿ. ×èñëî ãèìí. âîçðîñëî ñ òðåõ â 1994/95 ó÷. ã. äî 15 â 1998, à ÷èñëî ó÷-ñÿ â íèõ — ñ 1272 äî 12913. Çà ýòîò æå ïåðèîä ÷èñëî ëèöååâ âûðîñëî ñ 2 äî 9, à ÷èñëî ó÷-ñÿ â íèõ ñ 226 äî 7282. 300 äåòåé Åêàò. îáó÷àþòñÿ â øê. ñåìåéíîãî îáðàçîâàíèÿ è èíäèâèäóàëüíîãî îáó÷åíèÿ íà äîìó ïî ñïåöïðîãðàììå, 210 äåòåé æèâóò è ó÷àòñÿ â øê.-èíòåðíàòàõ. Äëÿ 30 òûñ. ó÷-ñÿ ñîçä. øê. è ãð. ïðîäëåííîãî äíÿ. Áîëüøîå çíà÷åíèå â øê. ã. ïðèäàåòñÿ ó÷. íàãëÿäíûì ïîñîáèÿì, òåõí. ñðåäñòâàì îáó÷åíèÿ è âû÷èñëèòåëüíîé òåõíèêå. Ê 2000 â ã. íàñ÷èòûâàëîñü 218 ÑÎØ, â ê-ðûõ îáó÷àëîñü 173383 ó÷-ñÿ.  ñëåä. ã. øê. áûëî 213 ñ êîë-âîì ó÷-ñÿ — 165175 ÷åë.  ã. ðàçâèâàþòñÿ íîâûå òèïû ó÷. çàâåäåíèé — ëèöåè è ãèìí. Åñëè â 2000 â 13 ãèìí. íàñ÷èòûâàëîñü 15650 ó÷-ñÿ, òî â 2001 â 20 ãèìí. áûëî 18013 ÷åë.  12 ëèöåÿõ â 2000 îáó÷àëîñü 10138 ÷åë., ÷åðåç ãîä â 9 ëèöåÿõ ÷èñëî îáó÷àþùèõñÿ äîñòèãëî 11290 ÷åë. Ïðîäîëæàþò ðàáîòàòü ØÐÌ, õîòÿ íåóêëîííî èäåò ïðîöåññ èõ ñîêðàùåíèÿ.  2000 â 11 ØÐÌ îáó÷àëîñü 4500 ÷åë., â 2001 — â 8 øê. — 3477 ÷åë.
Óêðåïëÿåòñÿ ìàò. áàçà øê. Ê 2000 123 øê. èìåëè êàáèíåòû èíôîðìàòèêè, 206 — ôèçêóëüò. çàëû, 14 — áàññ., 18 — ñòðåëê. òèðû.
Ïðåòåðïåëè èçìåíåíèÿ ó÷èòåëüñêèå êàäðû. Ìàò.-áûò. óñëîâèÿ ïðèâîäÿò ê óòå÷êå êâàëèôèöèðîâàííûõ ó÷èòåëåé è ê íåæåëàíèþ âûïóñêíèêîâ ïåä. ó÷. çàâåäåíèè ðàáîòàòü ïî ñïåöèàëüíîñòè.  ðåçóëüòàòå â 2000 â øê. ã. íàñ÷èòûâàëîñü 10416, â 2001 ã. — 9347 ó÷èòåëåé.
Ò.È. Çèìèíà, À.Ì. Ñàôðîíîâà

ÑÐÅÄÍßß ÎÁÙÅÎÁÐÀÇÎÂÀÒÅËÜÍÀß ØÊÎËÀ
        ó÷åáíî-âîñïèòàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå, èìåþùåå öåëüþ äàòü ó÷àùèìñÿ ñèñòåìàòèçèðîâàííûå çíàíèÿ îñ… Áîëüøàÿ Ñîâåòñêàÿ ýíöèêëîïåäèÿ

ÑÐÅÄÍßß ÎÁÙÅÎÁÐÀÇÎÂÀÒÅËÜÍÀß ØÊÎËÀ —    — òèï øêîëû, îáåñïå÷èâàþùèé ñòàíîâëåíèå ëè÷íîñòè è — íà áàçå íà÷àëüíîãî îáó÷åíèÿ — áàçîâîå è ïîëí… Ïåäàãîãè÷åñêèé òåðìèíîëîãè÷åñêèé ñëîâàðü

ÑÐÅÄÍßß ÎÁÙÅÎÁÐÀÇÎÂÀÒÅËÜÍÀß ØÊÎËÀ —    êàê òèï ó÷. çàâåäåíèé íà÷. ôîðìèðîâàòüñÿ íà Ó. â XIX â. è äî 1919 ñîñòîÿëà èç ðàçë. âèäîâ øêîë, î… Óðàëüñêàÿ èñòîðè÷åñêàÿ ýíöèêëîïåäèÿ

ÑÐÅÄÍßß ÎÁÙÅÎÁÐÀÇÎÂÀÒÅËÜÍÀß ØÊÎËÀ
«…Ñðåäíÿÿ îáùåîáðàçîâàòåëüíàÿ øêîëà — îáùåîáðàçîâàòåëüíîå ó÷åáíîå ó÷ðåæäåíèå I — III ñòóïåíåé (I … Îôèöèàëüíàÿ òåðìèíîëîãèÿ

  • Среднепрофессиональный образование как пишется
  • Средневековые сказки для детей
  • Средневековый как пишется слитно или через дефис
  • Средневековое сочинение которое содержит запись важнейших событий по годам
  • Среднеарифметическое значение как пишется