Данным приложением пользуются в основном школьники и подростки, ведь средний возраст активных аккаунтов – 14 лет.
TikTok устанавливается на мобильные устройства, но возможна инсталляция и на компьютер. По сути основная идея соц. сети – это обмен короткими видео смешного характера.
Появился на рынке этот продукт в 2016 году и мгновенно стал популярен.
Приложение разработано в Китае компанией ByteDance, которая появилась за 4 года до этого. Интересно то, что сейчас приложение в Китае заблокировано, пользоваться им нельзя, но есть альтернативные варианты.
Почему приложение называется ТикТок
TikTok, в большей мере, был создан для коротких видеороликов, длина которых не превышает 15 секунд. Но часто видео достигают только 4-5 секунд.
Автор контента совершает действия, которые интересны другим пользователям, и которые хочется повторять.
К примеру, он может открывать рот под звуки топовой песни, петь сам, прыгать или кривляться. Присутствуют различные музыкальные эффекты, что добавляет ролику интереса.
Тик Ток очень популярен у русскоязычной аудитории, поэтому многим интересно не только то, как появилась эта платформа в Китае и как стала популярной в России, но и то, как правильно пишется и переводится название мобильного приложения.
Владельцем Тик тока считается стартап из Китая Bytedance, основал который 36-летний предприниматель Чжан Имин.
Изначально парень занимался работой над искусственным интеллектом и планировал поставлять инновационные продукты только для китайского рынка. Но со временем он понял перспективу Тик Тока и решил заняться этим направлением.
Именно Чжан Имин и придумал название, которое есть на слуху даже у людей старшего поколения, которые не пользуются мобильными гаджетами.
Название социальной сути переводится с английского языка. Tik Tok – это графическое и звуковое обозначение хода часового механизма.
Мы можем вспомнить и русское междометие «тик-так», которое означает тоже и довольно схожее по своему звучанию.
Объяснения выбора такого названия нет. Но эксперты думают, что такое обозначение социальной сути было использовано из-за основы контента – коротких видео, которые по длительности не могут превышать 15 секунд.
Пользователи должны уложиться в этот короткий временной промежуток, успеть заинтересовать и вызывать реакцию зрителя.
Понятно, что тут есть аналогия со стуканьем часов: эти равные и короткие промежутки служат отчетом. Нельзя сказать, что в название сервиса вкладывали глубокий смысл.
Но в это и есть его преимущество. Оно быстро запоминается, вызывает ассоциации.
На русском языке пользователи обычно пишут название Тик Ток. Но на латинице правильно будет написать именно TikTok без разделения пробелом.
Именно такое название является общепринятым, по таком виду его ищут в поисковых системах жители других стран. Интересно то, что и на немецком языке название будет аналогичным английскому.
Как переводится Тик Ток на китайский
Сервис на китайских просторах интернета закрыт. Но перевод его был идентичным, что и в английском, ведь именно из этого языка и была заимствована фраза для китайской платформы.
Сейчас в Китае аналогом приложения выступает Douyin, которое использует более 600 миллионов пользователей, что составляет 80 процентов населения, имеющего возможность выхода в интернет.
По-китайски приложение называется 抖音. Работает оно по такому же принципу, что и ТикТок, но на других платформах.
Правила написания слова ТикТок или Тик Ток
Интересно то, что названия поисковые системы могут воспринимать по-разному, но для обычного пользователя, не особенно знакомого с нюансами компьютерной грамотности, это слова идентичные.
Но, как утверждают эксперты, в русском языке иностранные названия пишутся ровно так же, что в оригинале, но адаптированными на наш язык буквами.
Правильно получается писать именно ТикТок без пробела – это соответствует оригинальному названию платформы, созданной в Китае.
Как реагируют поисковые системы
ТикТок набирает популярностью во всем мире. Понятно дело, что называние соц сети, каждый пишет, как ему вздумается. Но алгоритмы поисковых систем научились понимать эти разногласия и автоматически адаптируются к запросам пользователей.
То есть, вбивая в поиск Яндекса или Гула слово «тик То к» или «Тик Ток» вы в любом случае попадаете на оригинальную версию страницы и сможете скачать приложение на свой мобильный телефон.
Но если вы хотите писать правильно, то в оригинале это будет именно TikTok. В транскрипции на русской язык следует писать ТикТок без пробела.
Мнения тиктокеров
Единого мнения насчет правильного написания называния китайского гиганта у тиктокеров нет. В основном они пишут без пробела на русском языке. Хотя встречаются различные версии.
ТикТок – популярное приложение, родом из Китая. Сейчас нет разницы как именно вы напишите название (слитно или раздельно, на русском или на английском языке).
В любом случае система будет воспринимать запросы релевантными меду собой и даст вам возможность скачать приложение.
Социалка отличается простотой интерфейса, что дает возможность разобраться в ней любому школьнику, разнообразием контента, ведь тут присутствуют и развлекательные ролики и познавательные.
Если вы хотите скачать приложение для творческого развития, то это именно то, что нужно.
Это слово, которое помогает проверить сомнительную букву: пло(т/д) – плоТы.
995
Автор: Алексей Морозов
Дата: 18.08.2021
Проверочное слово – это такое слово, которое помогает проверить сомнительную букву. Например, вот пишете вы слово «мол…ко» и не знаете, какую букву надо писать после «л». То ли «о», то ли «а». Чтобы не ошибиться, надо подобрать проверочное слово: молОчный. Теперь сомнительная гласная под ударением и вы не сомневаетесь в ее написании.
Другой пример. Слово «ду(б/п)» – вы не знаете, то ли надо писать «б», то ли «п». Как не ошибиться? Надо подобрать проверочное слово: дубЫ. Теперь «б» слышится отчетливо и вы не сделаете ошибку.
Давайте узнаем, как правильно подбирать проверочные слова и в каких случаях проверочных слов просто не существует.
Как подбирать проверочное слово
Надо сначала понять, что вызывает сомнения – гласная или согласная.
Для гласных
Если сомнение вызывает гласная, то она, скорее всего, безударная. Как в слове «в…сна». Гласный после «в» безударный, и вы в нем сомневаетесь – то ли «е» надо писать, то ли «и».
В таком случае надо подобрать однокоренное слово, чтобы гласный был под ударением. Например, «вёсны». Теперь уже на гласный после «в» падает ударение и вы точно знаете, что писать надо «е», а не «и».
Обратите внимание
Слово должно быть обязательно однокоренным. Нельзя существительное «водитель» проверять существительным «воды», потому что «водитель» – это тот, кто «вОдит». Он с водой вообще никак не связан.
Для согласных
Согласные вызывают у нас сомнения в двух случаях:
- Когда они в конце слова.
- Когда после них глухие согласные.
Например, в слове «раб» согласный «б» сомнительный. Вы не знаете наверняка, то ли «б» надо писать, то ли «п».
То же самое в слове «здра(в)ствуйте». После «в» идет глухая согласная, даже две глухих согласных. И мы этот «в» вообще не произносим. Мы говорим [здраствуйти].
Чтобы проверить согласную, надо так изменить слово, чтобы после этой согласной была гласная или звонкая согласная. Или однокоренное слово подобрать с теми же условиями.
Существительное «раб» мы проверим формой множественного числа – «рабы». Как видите, после «б» стоит гласная «ы». И мы очень четко слышим, что там именно «б». Мы не говорим [рапы].
А для проверки междометия «здравствуйте» мы подберем однокоренное слово «здравие». Говорить человеку «здравствуйте» – значит желать ему «здравия», «здоровья». Вот мы и «услышали» сомнительный согласный «в».
Звонкие согласные могут нам помочь не хуже, чем гласные. Например, для проверки слова «лес» сгодятся не только «леса», но и «лесник», «лесничий». Сонорный «н» является звонким, поэтому согласная перед ним слышится очень четко. Мы ведь не говорим «лезник», верно?
Для каких гласных не существует проверочных слов
В статье про безударные гласные я уже писал, что если на гласную не падает ударение, то она относится к одной из трех групп:
- Проверяемая. Можно подобрать проверочное слово.
- Непроверяемая. Нет проверочного слова. Надо смотреть в словарь.
- Чередующаяся. Проверочное слово подбирать нельзя. Надо смотреть на условия чередования.
Давайте еще раз эти три типа проанализируем.
С первым типом все понятно. У нас безударная гласная, мы подобрали однокоренное проверочное слово, чтобы на гласный падало ударение. И все счастливы.
Теперь непроверяемые гласные. У них проверочных слов нет. Вот просто нет в языке. И как бы вы ни искали, не найдете. Например, никогда вы не проверите слово «собака». Вот этот «о» после «с» проверить невозможно. Нет слова, в котором на «о» падало бы ударение.
Непроверяемые гласные в словах надо запоминать. А чтобы их запомнить, надо смотреть в словарь. Орфографический.
Сложнее всего с чередующимися гласными. Например, вот перед вами слово «зат…рать». Вы думаете, что гласная проверяемая. Подбираете проверочное слово – «затЁртый» и пишете с «е» – «затерать». Ошибка.
Тер/тир – корень с чередованием. В нем пишется «и», если после корня есть «а». Если нет «а» – пишется «е». Вот и получается: затирать, но затереть, затёртый, затёр.
Корни с чередованием надо запомнить. К счастью, они очень похожи друг на друга, смотрите: бер-бир, пер-пир, мер-мир, дер-дир, тер-тир, гор-гар, зор-зар. Особнячком стоят только лож-лаг, рост-раст, блест-блист.
Проверять чередующиеся гласные нельзя. Если будете проверять их с помощью проверочных слов – однозначно допустите ошибку.
Для каких частей слов можно подобрать проверочные слова
Обычно проверочные слова подбираются только для тех гласных и согласных, которые находятся в корне. Если у вас сомнительная буква не в корне – скорее всего, ее надо будет проверять каким-то другим способом.
Ну например, нельзя подобрать проверочное слово для прилагательного «пр…брежный». Надо запомнить, что в приставках пре/при пишется «и», если слово имеет значение приближения, присоединения, близости, неполного действия. А «е» пишется, если можно заменить на «пере» или на «очень».
Поэтому «прибрежный» пишется с «и» (он в «близости» к морю), а, скажем, «преогромный» – с «е», потому что можно заменить на «очень огромный».
Не подбираются проверочные слова для суффиксов. Например, с какой буквой надо писать слово «ключ…к» – с «е» или «и» в суффиксе «ч…к»? С «и», потому что при изменении слова она не выпадает: ключику, ключика, о ключике. А вот в слове «человечек» мы напишем «е», потому что она выпадает: человечка, человечку.
Ну а про окончания вообще говорить нечего. Там у каждой части речи свои тонкости. Например, в прилагательном «осенн…м (лесу)» мы напишем «е», если в вопросе будет «е» или «о». «В лесу (каком?) осеннем».
Как графически оформлять проверочное слово
Во-первых вы должны запомнить, что при графическом объяснении сомнительных букв, надо отвечать на три вопроса: Что? Где? Почему?
Ответить на вопрос «что?» – значит указать на сомнительную букву. Например, в слове «вода» я сомневаюсь в букве «о» – подчеркиваю ее одной чертой.
«Где?» – значит в какой части слова, то есть в какой морфеме. В слове «вода» сомнительная буква находится в корне «вод» – рисую над корнем дугу.
«Почему?» – это как раз указание на проверку. Если мы подобрали проверочное слово, то ответом на вопрос «почему» как раз и будет это слово, написанное в скобках.
В этом слове надо показать, что мы проверили ту самую морфему – то есть тоже выделить корень. А проверенную букву подчеркнуть уже двумя чертами, а не одной, потому что мы в ней теперь не сомневаемся. Получается вот так:
Значок ударения тоже советую ставить. Ударение как раз показывает, почему в одном случае мы сомневаемся в гласной, а в другом пишем ее уверенно.
Если вы объясняете согласную, то оформление будет немного другим. Например, вот как тут:
Двумя черточками подчеркивается гласная, которая проверяет согласную.
Вот мое видео про орфограмму – я там тоже привожу примеры объяснения слов. Посмотрите обязательно, видео небольшое.
Как научиться быстро находить проверочные слова
Надо постоянно практиковаться. И делать домашние задания без решебников. Например, вот пишете вы упражнение по русскому, увидели там слово с пропущенной буквой – надо не сразу гуглить, каким словом его проверить, или из решебника списывать. Надо напрячь мозг и подумать, какие могут быть проверочные слова. Если вы с пятого по одиннадцатый класс будете эту работу делать – проверочные слова сможете находить очень быстро.
Дам несколько советов, которые могут облегчить поиск:
- Сразу поставьте слово во множественное число. Или из множественного числа поставьте в единственное. Почему-то дети в школе не сразу додумываются это сделать. А таким способом можно очень многие слова проверить: в…сна – вёсны, в…да – воды, ст…лы – стол, д…ма – дом, г…рода – город.
- Подберите однокоренные слова других частей речи: вых…дить – ход, закр…пить – скрепка.
- Если первые два способа не подошли – «повспоминайте» все формы слова. Для существительных это все падежи, от именительного до предложного, для глаголов – формы совершенного и несовершенного вида, причастия и деепричастия.
Можно ли научиться писать грамотно без проверочных слов
Нет. Есть, конечно, люди с очень хорошим языковым чутьем. И они часто «автоматически» пишут правильные буквы и даже знаки препинания расставляют верно. Спросишь их: «А почему здесь вот такая буква?» Они говорят: «Не знаю». Но пишут правильно.
Однако русский язык чудовищно коварен и сложен. И я вам советую не полагаться на интуицию, а стараться подбирать проверочные слова, чтобы убеждаться в правильности написания той или иной буквы.
К тому же одно проверочное слово – это ключ к написанию сразу нескольких слов. Вот вспомнили вы про слово «ход» – теперь сможете грамотно писать и «выходить» и «входить», и «переходить», и «находить».
И еще момент. Если вы вот никак не можете найти проверочное слово – не торопитесь писать «словарное» или «запомнить». Откройте интернет и прямо так и напишите: «проверочное к …». В интернете сейчас полно сайтов с проверочными словами – вы там найдете весь необходимый материал.
С какими проблемами вы можете столкнуться в школе
Пишете вы упражнение по русскому. Там слово «р…бота». Вы что делаете? Вы пишете его с «а» и рядом в скобочках добавляете проверочное слово «раб». Ведь работа – это удел рабов, верно?
А учитель вам ставит ошибку. Ну, может, и не ошибку, но подчеркивает это объяснение как неправильное.
Почему?
Потому что в современном русском языке «работа» – это не удел рабов. Рабов вообще нет. Обычные свободные люди типа нас с вами работают. Бизнесмены работают. Творческие люди типа поэтов и художников тоже работают.
Что произошло? Связь между словами «работа» и «раб» разорвалась. И проверять первое слово вторым нельзя. «Работа» теперь – словарное слово, его проверить вообще невозможно.
Другой пример. Слово «б…гатый». Вы в нем пишете букву «о» и проверяете словом «бог». Тоже вроде правильно, но учитель ставит ошибку.
Здесь проблема примерно та же, что и с рабами. Давным-давно было в нашем языке слово «бог». Оно обозначало человека, который кому-то что-то отдает. От «бога» образовалось прилагательное «богатый». Богатый – это тот, кому «бог» (вот этот самый человек) многое дал.
А потом переводчики стали делать переводы церковных книг. И они не знали, как перевести нарицательное существительное, которое обозначало Всевышнего. И взяли для перевода два слова: «господь» (господин) и «бог» (отдающий что-либо, податель благ). И перевели.
Прошли столетия. И первое значение у слова «бог» исчезло. Сейчас кого ни спроси «Кто такой бог?» – все подумают о боге в религиозном смысле. Про человека, который кому-то что-то отдает, никто вообще не вспомнит. Связь между «богатым» и «богом» разорвалась. И нельзя вот это прилагательное проверять вот этим существительным.
Как быть? В школе надо писать, что эти слова словарные. Но при письме надо все же помнить и про раба, и про бога. Чтобы не ошибиться.
Что еще читать
Посмотрите статью с курсами по русскому. В самом начале этой статьи, еще до описания платных учебных программ, я даю ссылки на хорошие бесплатные тренажеры по русскому и на электронные пособия. Думаю, они вам очень пригодятся.
Советую вам также несколько других статей, ранее опубликованных у нас на сайте:
- Что такое орфография. В этой статье я объясняю, как правильно изучать орфографию, как систематизировать в голове все орфографические правила и не растерять их со временем.
- Как расширить словарный запас. Возможно, у вас возникают сложности с подбором однокоренных слов как раз потому, что у вас в целом узкий словарный запас. Расширить его не так уж и трудно.
- Корни Мер/Мир, Лож/Лаг – эти две статьи помогут вам понять, как работать с корнями, в которых есть чередующиеся гласные.
- Как научиться писать грамотно – общие рекомендации и практические упражнения. Прочитайте обязательно.
Дерзайте.
Заключение
Наш разговор о проверочных словах подошел к концу. Понятно ли вам теперь, как правильно находить проверочные слова, как их графические оформлять? Запомнили ли вы, что к чередующимся гласным проверочное слово находить категорически запрещено?
Если остались вопросы – обязательно их пишите в комментариях, отвечу.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Оцените статью
ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА
Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети
ПОДПИСАТЬСЯ
Род имён существительных — это постоянный грамматический признак слов этой части речи.
Узнаем, что такое род имён существительных и как его определить.
Что такое род имён существительных?
В русском языке все существительные, имеющие форму единственного числа, обладают категорией рода. У слов этой части речи, обозначающих предмет, обязательно указывают один из трёх родов — мужской, женский или средний:
- старшина, богатырь (мужской род)
- улица, речь (женский род)
- стекло, ущелье (средний род)
Важно!
Род имеют только существительные в форме единственного числа.
У слов, находящихся в форме множественного числа или имеющих форму только множественного числа, род не определяется:
- дома́
- скатерти
- каникулы
- вожжи
- хлопоты.
У одушевлённых существительных род находится в прямой зависимости от принадлежности лиц к мужскому или женскому полу:
- папа, дедушка, внук (мужской род)
- мама, тётя, женщина (женский род)
Категория рода существительных выявляется по грамматическим признакам слова в начальной форме именительного падежа единственного числа.
Как определить род существительного?
Род имён существительных определяется обычно с помощью слов-помощников:
- местоимений «он», «мой» для существительных мужского рода;
- «она», «моя» для существительных женского рода;
- «оно», «моё» для существительных среднего рода.
Понаблюдаем:
- он, мой юноша, вечер
- она, моя внучка, столица
- оно, моё создание, добро.
Род существительных определяется также по их характерному окончанию в начальной форме.
Мужской род
К мужскому роду принадлежат одушевлённые существительные I склонения с окончанием -а/-я:
- воевода
- старшина
- дядя
- дедушка
- слуга
- батюшка
- староста
и пр.
Категорию мужского рода выявим у существительных II склонения с нулевым окончанием:
- матрос
- градусник
- гвоздь
- малыш
В русском языке слово «подмастерье», обозначающее лицо мужского пола, является существительным мужского рода.
Запомним
толь, тюль, рельс — это существительные мужского рода.
Названия людей по профессии (директор, менеджер, врач, инженер) могут обозначать лицо мужского и женского пола, тем не менее они имеют нулевое окончание в форме именительного падежа и являются существительными мужского рода. Согласуемые с ними прилагательные употребляются в форме мужского рода, а род глагола-сказуемого зависит от имени собственного, являющегося подлежащим.
Сравним:
По телефону ответил опытный менеджер Николай.
По телефону ответила опытный менеджер Екатерина.
Женский род
Существительные женского рода определим по характерным окончаниям -а/-я или нулевому окончанию в форме именительного падежа единственного числа:
- девушка
- сказка
- репетиция
- кухня
- фасоль
- ветошь
Существительные с нулевым окончанием, с твердой и мягкой основой, могут быть мужского и женского рода.
У существительных женского рода пишется опознавательный мягкий знак (рожь, вещь), а у слов мужского рода его нет (вояж, мякиш). Также их род различают по форме родительного падежа, в которой существительные мужского рода имеют окончание -а/-я, а женского рода — окончание -и:
- шалаш — постройка (чего?) шалаша
- фонарь — свет (чего?) фонаря
- боль — нет (чего?) боли
- пустошь — площадь (чего?) пустоши
Слово «туфля» имеет категорию женского рода. В форме родительного падежа множественного числа «туфель» (а не туфлей) оно имеет нулевое окончание.
Средний род
К среднему роду в основном принадлежат неодушевлённые существительные с окончаниями -о/-е:
- лукошко
- полено
- созвездие
- море
- счастье
Категорию среднего рода укажем у существительных с конечным буквосочетанием -мя:
Примеры
бремя, вымя, время, пламя, племя, стремя и пр.
Только несколько одушевленных имён существительных имеют средний род:
- дитя
- насекомое
- животное
- существо
Общий род существительных
В русском языке имеются существительные с окончанием -а/-я, которые могут обозначать носителей определенных качеств:
плакса, разиня, невежа, хитрюга, задира, недотёпа, выскочка, неженка, растяпа и пр.
Среди этих слов укажем стилистически нейтральные по смыслу существительные:
сирота, коллега, умница, визави, протеже, инкогнито и пр.
В одной и той же грамматической форме такие универсальные существительные называют как лиц мужского пола, так и женского:
- маленький тихоня Саша — маленькая тихоня Таня
- круглый сирота Валера — круглая сирота Лена
- шумный забияка Вова — шумная забияка Света.
Эти слова являются существительными общего рода. Их род определяют в зависимости от смысла предложения.
Алёна — такая умница!
Наш Егор просто умница!
Род несклоняемых существительных
Иногда доставляет трудность определить род у несклоняемых имён существительных, которые являются заимствованными словами в русском языке. В определении их рода ориентируемся на значение слова и категорию одушевлённости/неодушевлённости имени существительного.
Одушевленные существительные, называющие человека по признаку пола, в соответствии с их значением имеют категорию мужского или женского рода:
- блестящий маэстро
- озабоченный портье
- остроумный конферансье
- известный кутюрье
- милая леди
- вежливая мадам
- юная мисс
- гордая пани
Иноязычные слова, называющие птиц и животных, имеют категорию мужского рода, если в контексте не указана самка животного:
- поющий колибри
- пёстрый какаду
- низкорослый зебу
- мохнатый шимпанзе
Сравним:
Шимпанзе уселась в уголке, чтобы покормить детёныша.
Неодушевленные существительные в основном имеют средний род:
- чистое метро
- весёлое шоу
- уютное кафе
- быстрое такси
Исключение!
кофе (мужской род)
Учтём, что у ряда неодушевлённых существительных род определяется по опорному слову:
- зелёная кольраби (капуста)
- вкусный сулугуни (сыр)
- стремительный торнадо (ураган)
- красивая авеню (улица)
- вкусная киви (ягода)
- соленая иваси (сельдь)
- результативный пенальти (штрафной удар)
Род географический названий и аббревиатур определяется по родовому слову:
- тихое Онтарио (озеро)
- бурная Миссисипи (река)
- уютный Бордо (город)
- ВДНХ (выставка) закрыта
- ГАИ (инспекция) сообщила
Видеоурок
Антифашист Виктор Филинков получил по делу «Сети» семь лет колонии общего режима: суд признал его виновным в участии в террористическом сообществе. Он и второй подсудимый, Юрий Бояршинов, полностью отрицают вину и говорят о сфабрикованном деле. Филинков был первым из задержанных в Пензе и Петербурге по делу «Сети» молодых людей, кто сообщил о пытках, которые применяли к нему оперативники. Приговор вынесли в июне 2020 года, еще год Филинков провел в СИЗО Санкт-Петербурга, а 28 июня 2021-го выехал в колонию.
Рассказываем, как вместо общего режима 27-летний антифашист оказался фактически в условиях строгого, за что он получает постоянные взыскания и почему объявлял голодовку.
Этап через подвал
Информация о том, что происходит с Филинковым, проникает за стены изоляторов благодаря его защитнице Евгении Кулаковой. Девушка получила ордер на защиту (такое предусмотрено законом в России не только для профессиональных юристов) еще когда Филинкова судили. На «Медиазоне» в начале сентября 2021 года вышла ее статья о том, как антифашист ехал из Петербурга в Оренбург, где ему предстоит отбывать наказание.
Вот несколько фактов об этом этапе (так называется переправка заключенных из изолятора в колонию):
- В Вологде Филинков сидел в одиночной камере спецблока.
- В Кирове ему перестали выдавать антидепрессанты и нейролептики, выписанные врачом.
- В Кирове за возмущение тем, что заключенных не водят в душ (Филинков просидел в СИЗО этого города 20 дней), антифашиста перевели в подвальную сырую камеру с тараканами.
- В Екатеринбурге Филинков заболел, сидя в подвальной одиночке. По словам членов ОНК, в камере почти нет света.
- В СИЗО Челябинска таблетки парацетамола для Филинкова пришлось добиваться пять дней – ее дали после жалобы начальнику и выступления его защитницы на «Эхе Москвы».
Оренбург: карантин, ШИЗО и снова ШИЗО
В Оренбурге Филинкова из изолятора перевезли в ИК-1, где две недели продержали в одиночной камере во время «карантина» (так называют первое время осужденного в колонии, с пандемией COVID-19 это не связано). После изоляция продолжилась: одно за другим Филинкову дали три взыскания и не выпускали из ШИЗО – штрафного изолятора. Одно из них антифашист получил так, сообщила его защитница (о происходящем он пишет письма и рассказывает на свиданиях раз в несколько недель): в камеру пришел сотрудник с бумагой и ручкой, а на вопрос Филинкова, зачем это, ответил, что тот сейчас будет писать объяснение за то, что вот при этом появлении сотрудника в камере с бумагой и ручкой он с ним не поздоровался. Два других взыскания – за то, что спал на лавочке и якобы «выразился нецензурными словами». В ШИЗО нельзя прилечь даже на пол (за это можно получить взыскание), койка на ночь пристегивается к стене, нет личных вещей, книгу Филинкову выдавали на час вечером.
Весь сентябрь антифашист получал новые штрафные сроки – пять дней в ШИЗО, потом еще семь, несколько дней в жилой зоне – и еще десять суток изоляции. Вот за что он получил эти взыскания:
- «нарушение формы одежды»: снял куртку заключенного за 20 минут до отбоя, чтобы умыться;
- «недобросовестное отношение к труду»: разговаривал с другим заключенным во время работы;
- «покинул рабочее место»: отошел к другому станку, чтобы посмотреть, как шить;
- «отказался покидать прогулочный дворик»: график этого подметания Филинкову никто не показал, но ему продемонстрировали «его» подпись под документом.
С момента прибытия в колонию и до 6 октября Виктор Филинков провел в ШИЗО 38 суток.
Помещение камерного типа
В начале октября Филинков получил еще одно взыскание – якобы за повторный отказ подметать прогулочный дворик. На этот раз его поставили на учет как «склонного к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка», сообщил адвокат Эльдар Шарафутдинов, который посетил его в колонии. После этого Филинкова перевели в ПКТ – помещение камерного типа.
В таких условиях заключенным резко ограничивают передачи и свидания (одно краткосрочное в полгода), а также содержат и даже выводят на работу отдельно от других заключенных. Днем у заключенных забирают матрасы и одеяла, а вечером выдают их случайным образом, то есть постельные принадлежности – не личные. Все в камере Филинкова к середине октября заразились чесоткой. После жалоб адвоката Филинкова в прокуратуру и оренбургское УФСИН в камеру пришли из медсанчасти и намазали кремом от чесотки всех, кроме Филинкова – ему объяснили, что нужно дождаться дерматолога.
Кроме того, антифашист рассказал на свидании, что его письма защитнице вскрывают (хотя с адвокатами и защитниками переписка может быть конфиденциальной) – а затем демонстрируют ему, что знают их содержание. Несколько человек, с которыми переписывается Филинков, рассказали, что получили от его имени странные письма и подозревают, что их написали другие люди, причем читавшие его переписку.
На очередной дисциплинарной комиссии Филинкова признали «злостным нарушителем режима» – этот статус означает, что в условия общего режима в колонию его уже не вернут, пишет «Медиазона».
ИК-5 в Новотроицке – колония, где сообщали об избиениях
30 октября, еще будучи в ИК-1, Филинков объявил голодовку. Он требовал перевода из одиночной камеры, а также передачи книг и газет. Через несколько дней их стали выдавать по часу в день утром и вечером, а в день рождения Филинкова – 8 ноября – к нему пришел прокурор и опросил по всем требованиям. На следующий день антифашист прекратил голодовку. В колонии ему исполнилось 27 лет.
15 ноября 2021 года Виктора Филинкова, до этого пропавшего из поля зрения адвоката и защитницы на неделю, обнаружили в СИЗО-1 города Орска. Как выяснилось, его переводят в колонию ИК-5 в Новотроицке – как «злостный нарушитель режима», Филинков должен месяц провести в ЕПКТ, едином помещении камерного типа. Это наказание ему назначили за то, что после выхода из душевой и выдачи ему новой робы сотрудники обнаружили в кармане этой робы лезвие. Кроме того, Филинкову назначили еще 10 суток ШИЗО – якобы за «межкамерное общение».
В отличие от ПКТ, ЕПКТ есть не в каждой колонии, поэтому потребовался перевод в Новотроицк.
Об ИК-5 известно то, что летом 2021 года в этой колонии объявили голодовку и массово вскрыли вены заключенные. Происходило это как раз в единых помещениях камерного типа. Осужденные жаловались родственникам, что их избивают с применением электрошокера, угрожают изнасилованием, не дают встречаться с адвокатом. Прокуратура назвала протест «массовым членовредительством в демонстративно-шантажной форме», ведомство выявило в ИК-5 «отдельные нарушения» и предписало начальнику колонии их устранить.
Из семи лет, назначенных 2-м Западным окружным военным судом в Петербурге, Виктор Филинков отбыл 3 года 9 месяцев.
Как часто в статьях вы замечаете несоответствия: неверные факты, подмену понятий, ошибки в словах, нарушения в логике? Если в печатных изданиях эти промахи редки, то в интернете они на каждом шагу. Не будем вздыхать, почему на сайтах столько плохого контента, а подумаем, как изменить ситуацию к лучшему. Один из способов — писать тексты и… сомневаться в написанном. Об этом и поговорим!
Пост для копирайтеров, владельцев сайтов и всех, кто только собирается вести свой блог.
Мой пост НЕ о патологической неуверенности. Это заботы психотерапевта. Мой пост о способе, который помогает создавать качественный контент — с пользой для интернет-ресурса, читателей и самого автора. Это когда пишешь тексты и постоянно в чем-то сомневаешься.
Давайте порассуждаем.
Почему читателю так трудно угодить
Доверчивых пользователей становится всё меньше.
Неверная трактовка, опасные советы, искаженные или размытые факты — всё это видит наш пытливый читатель. Тот, который к любой информации привык относиться скептически. Уж он-то отличит плохой контент от хорошего. И я говорю не о хейтерах.
Въедливые умы замечают в содержании все микротрещинки и превращают их в огромные прорехи. Вам могут ставить дурацкие (на ваш взгляд) вопросы, дотошно обсуждать в комментариях ляпы и несуразности, а под конец и вовсе забросать камнями. Да, я утрирую. Но если факты в статье шиты белыми нитками, она быстро треснет по швам.
Как минимум:
- Вашему ресурсу перестанут доверять.
- Будете глупо выглядеть в глазах читателя.
- Растеряете аудиторию.
Поэтому, если в статье есть спорные моменты, я стараюсь реагировать сразу. После публикации иду по горячим следам: отвечаю на комментарии, объясняю, соглашаюсь или спорю, и всегда делаю выводы.
А ведь «неприятности» можно минимизировать. Как это сделать?
Позвольте себе сомневаться
Сомневаться в написанном — неужели это похвально? Тем более, если тексты пишешь сам! И как это поможет в создании статей для блога, сайта-информационника или коммерческого сайта?
Поможет. Когда сомневаешься, ищешь ответ. А поиск направляет к нужным решениям.
НАПРИМЕР.
Вы пишете для заказчика текст «О нас». Поставьте себя на место читателя и задайтесь вопросом: ПОЧЕМУ мне стоит обратиться именно в эту компанию, а не к десяткам других? Проштудируйте информацию. Отыщите ответ. Правильно обыграйте его в тексте. Если убедите себя, сможете убедить и читателя.
Ставить под сомнение то, о чем пишешь? Это же неуверенность! А где тогда профессионализм?
Сомневаться — значит, думать, анализировать, сравнивать, искать и находить решение с пользой для читателя. Так работают профессионалы. Чтобы разобраться в теме, ее изучают: ищут примеры и выстраивают аргументы, которыми будут оперировать в статье. Тексты без экспертизы смотрятся убого.
Развейте свои опасения — соберите доказательную базу. Она сделает публикацию убедительной. Чем больше дадите конкретики, тем меньше получите вопросов.
НАПРИМЕР.
Вы пишете о преимуществах компании. Ваша задача – устранить сомнения у потенциальных клиентов и показать выгоды от сотрудничества. Поделитесь яркими фактами, которые убеждают. Сведения подкрепите цифрами. Чтобы статья НЕ казалась фальшивой, избегайте пустых обещаний. Не рассыпайте букеты эпитетов — здесь важна конкретика, а не восклицания.
Где брать данные?
Брифовать заказчика: письменно, в разговоре по телефону, при встрече в мессенджере, скайпе. Доверяй, но проверяй — это правило действует не только в жизни, но и в текстах.
Как сомнения усиливают текст
Разработку текстов я начинаю с вопросов: ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ. Они позволяют углубиться в причинно-следственные связи и всё объяснять простым языком.
НАПРИМЕР.
Вы пишете о выращивании кроликов — ответьте честно в первую очередь себе: ПОЧЕМУ ваш читатель должен заинтересоваться разведением кроликов? Чем они выгоднее нутрий или, к примеру, перепелов? Из вашей статьи человеку должно быть понятно, ЗАЧЕМ ему кролики в хозяйстве? Эти кролики нужны, чтобы что?
Если того требует содержание, не поленитесь также ответить на вопросы: что? как? каким образом? на каких условиях?
Когда в чем-то сомневаешься, «копаешь» глубже, чтобы «нарыть» веских доводов и убедить. Убедительным текстам верят и, как правило, прочитывают до конца.
Когда случается двусмысленность
Формулируйте мысли так, чтобы не возникало неясностей.
Пример, который выложила в Фейсбук копирайтер Н. Богданова
У меня тоже подобное чуть не случилось…
Сначала этот скрин я подписала так: «Пример взят из поста копирайтера Н. Богдановой». Потом засомневалась. Получается, что ошибку двусмысленности допустила сама Надежда! Но на самом деле она делилась в соцсетях своими рассуждениями, как важно писать недвусмысленно, и в качестве доказательства привела этот пример. А я его одолжила.
Усомнилась в своей формулировке и подписала корректно.
Чем поможет критика «изнутри»
Может ли автор быть стопроцентно уверенным, что статью написал хорошо? Думаю, да.
В каком случае? И здесь у меня три варианта ответов:
- Если он эксперт в этой теме.
- Если глубоко изучил материал.
- Если слишком уперт и самоуверен.
Когда копирайтер пытлив и скрупулезен, тексты получаются ??? Когда уперт — тексты, как правило, с массой оплошностей. Подобный контент характерен и для исполнителей, которые штампуют статьи конвейером. Быстрая работа за малые деньги — отличная пища для негативных комментариев и дизлайков.
Как это исправить? Заставлять себя проверять и критиковать всё, в чем сомневаетесь. Здравая самокритика — путь к самосовершенствованию копирайтерских навыков.
Без проверки информации копирайтером текст не выдержит и проверку читателем.
Как закрыть возражения
Развивайте в себе критическое мышление.
Станьте на место читателя. Не лояльного, а требовательного. Который каждую вашу букву будет рассматривать под микроскопом. Читайте свой текст ЕГО глазами и старайтесь предусмотреть возможные вопросы. Ответьте на них в статье. Доступно. Понятно. Объективно.
Публикация считается хорошей, когда она интересна и полезна. Если «придраться» фактически не к чему, статью будут читать, лайкать и репостить. Если написан бред — разнесут по кочкам!
Читайте также: «Ритм в копирайтинге, или Как стать дирижёром своего текста».
Для себя я определила пять важных моментов.
Они помогают улучшить тексты, снять или уменьшить претензии читателей. Все правила «родились» на фоне сомнений: понятно ли я пишу? есть ли логика в изложении? легко ли читается мой текст?
5 фильтров, чтобы отсеять качество
- Чтобы облегчить понимание, удаляйте «шумы» — слова и предложения, которые НЕ несут смысловой нагрузки. Исключите заумные фразы. Используйте доказательства (цифры, факты, примеры) и следуйте логике.
- Чтобы отследить логику, ищите причинно-следственные связи. Выстроить пазлы в картинку поможет четкий план, который чуть позже вы превратите в продуманные подзаголовки. Еще меня выручает перестановка предложений, а иногда и целых смысловых блоков — червячок сомнения точит, пока не успокоится, что в содержании всё логично.
- Чтобы улучшить читабельность, забудьте о канцеляризмах и штампах. Избегайте нагромождений существительных, не «украшайте» текст речевыми оборотами, ищите ошибки и устраняйте их. Работайте с ритмом.
- Чтобы услышать ритм, перечитывайте свой текст. Исправляйте конструкции пока не убедитесь, что он звучит легко и естественно. Обычно музыку ритма я ловлю молча. Но если тяжело сосредоточиться, читаю текст вслух.
- Чтобы НЕ пропустить опечатки, произносите написанное по слогам.
Сомневаться — значит, проработать текст по-максимуму, чтобы он выполнял свою задачу.
А суть-то в чем?
Изменять подзаголовки в статье, десять раз переделывать лид, сомневаться в формулировках, расшифровке терминов, раздумывать над уместностью сленга — это НОРМАЛЬНО. Сомнения позволяют нам шлифовать написанное и создавать достойные тексты — и в этом есть своя практическая польза:
- Для читателя — чтобы потреблять качественный контент.
- Для сайта — чтобы улучшить трафик и получить лояльных подписчиков.
- Для автора — чтобы хорошим текстом продвинуть свой личный бренд.
Сомнения не бьют по нашей репутации — они ее поднимают. Хотите проверить? Приглашаем вас написать статью в коллективный блог копирайтеров ?