Сравнительная таблица эраста и лизы из рассказа бедная лиза

Лизаэрасткачества характераскромная; стеснительная; робкая; любезная; прекрасна не только внешностью, но и душой; нежная; неутомимая и трудолюбивая.учтивый, с добрым от природы

Лиза Эраст
Качества характера Скромная; стеснительная; робкая; любезная; прекрасна не только внешностью, но и душой; нежная; неутомимая и трудолюбивая. Учтивый, с добрым от природы сердцем, довольно разумный, мечтатель, также расчетливый, легкомысленный и безрассудный.
Внешность Красивая девушка с Розовыми щечками, голубоглазая и светловолосая (Работала, не щадя «редкой красоты своей, не щадя своей нежной молодости»). Лиза не походила на крестьянку, скорее на воздушную

барышню из высшего общества.

Молодой, хорошо одетый человек. У него были нежные глаза и красивые розовые губы. Лицо приятное и доброе.
Социальное положение Дочь зажиточного поселянина; позже сирота, живущая с матерью старушкой. Простая девушка, крестьянка. Молодой офицер, дворянин, довольно знатный господин.
Поведение Содержит свою больную мать, не умеет читать и писать, часто поет жалобные песни, хорошо вяжет и ткет. Ведет жизнь настоящего барина, любит развлекаться и нередко играет в азартные игры (проиграл все имение, в то время как должен был воевать), читает романы

и идиллии. Плохо влияет на Лизу.

Чувства и переживания Жертва чувств. Всем сердцем любит Эраста. Поцелуй его и первое признание в любви отозвались в душе девушки восхитительной музыкой. Каждую встречу она с нетерпением ждала. Позже Лиза глубоко переживает случившееся. Можно заметить, когда молодой человек соблазнил девушку, грянул гром, сверкнула молния. Узнав, что Эраст женится, недолго думая несчастная девушка бросилась в реку. Для Лизы не существует разума, для нее есть только сердце. Разбитое сердце. Хозяин чувств. Большую часть своего времени он не знал чем себя занять и ждал чего-то иного. Он «искал» удовольствие в забавах». В городе происходит встреча, и Эраст испытывает чувства к «дочери природы». Он нашел в Лизе то, что сердце его так долго искало. Но вся эта привязанность скорее была иллюзией, потому что любящий человек так не поступил бы, а после смерти Лизы его печалит не потеря любимой, а чувство вины.
Отношение к окружающим Очень доверчива; убеждена, что вокруг только добрые и хорошие люди. Лиза гостеприимная, услужливая и благодарная Частый гость светских мероприятий. Об отношении к другим людям в повести не говорится, но можно сделать вывод, что он в первую очередь думает о себе.
Отношение к богатству Бедна, зарабатывает деньги трудом (собирает цветы), чтобы содержать себя и свою маму; моральные качества важнее материальных средств. Довольно богат; все измеряет деньгами; вступает в брак по расчету, покоряясь обстоятельствам; пытается откупиться от Лизы ста рублями.
Лиза Эраст
Внешность Необычайно красивая, молодая, светловолосая. Красивый, молодой, статный, обаятельный
Характер Нежная, чувственная, кроткая, доверчивая. Слабохарактерный, двуличный, безответственный, трусливый, от природы добрый, но ветряный.
Общественное положение Крестьянская девушка. Дочь зажиточного поселянина, после смерти которого обеднела. Светский аристократ, богатый, образованный.
Жизненная позиция Жить можно только честным трудом. Нужно заботиться о матери, не огорчать ее. Быть честной и милой с окружающими. Жизнь была ему скучна, поэтому он часто искал развлечений.
Отношение к моральным ценностям Ценила моральные ценности превыше всего. Отступиться могла только ради кого-то, а не по собственной прихоти. Мораль он признавал, но часто отступал от ее принципов, руководствуясь лишь собственными желаниями
Отношения к материальным ценностям Расценивает деньги лишь как средство к существованию. Никогда не гналась за богатством. Считает богатство основополагающим фактором веселой, счастливой жизни. Ради богатства женился на пожилой женщине, которую не любил.
Нравственность Высоконравственная. Все помыслы его были высоконравственными, но поступки противоречили этому.
Отношение к семье Предана своей матери, горячо любит ее. Не показаны, но скорее всего, он предан семье.
Отношение к городу Выросла в деревне, поэтому любит природу. Предпочитает жизнь в глуши городской светской жизни. Целиком и полностью городской человек. Ни за что не променяет городских привилегий на деревенскую жизнь, только с целью развлечься.
Сентиментализм Чувственная, ранимая. Не скрывает чувств, способно говорить о них. Чувственный, порывистый, сентиментальный. Способен переживать.
Отношение к любви Любит чисто и преданно, целиком и полностью отдавшись чувствам. Любовь — как развлечение. В отношениях с Лизой им движет страсть. Когда никаких запретов больше нет, он быстро охладевает.
Значение общественного мнения Для нее не имеет значение, что о ней говорят. Зависит от общественного мнения и положения в обществе
Взаимоотношения Ее чувства с самого начала были кристально чистыми. Влюбленность переросла в крепкую любовь. Эраст был идеалом, единственным и неповторимым. Чистая красота Лизы завлекла Эраста. Сначала, его чувства были братские. Он не хотел мешать их с похотью. Но со временем, страсть победила.
Сила духа Не смогла совладать с болью в душе и предательством. Решилась на самоубийство. Эрасту хватило силы духа признать себя виновным в гибели девушки. Но все же не хватило силы духа сказать ей правду.

Система образов в мастере и маргарите.
Характеристика Лизы и Эраста в таблице (по повести «Бедная Лиза»)

Categories: Сочинения на свободную тему

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Контраст образов Лизы и Эраста, столкновение иллюзорного мира героя с реальным миром героини

Цели: — углублять представления о художественных методах, их отличительных особенностях;

     — развивать умение анализировать произведение, его героев;

     — учить определять отличительные черты эпохи, литературного направления в конкретном произведении;

     — совершенствовать навык создания связного высказывания аналитического характера;

     — проверить знания по теории литературы, по биографии и творчеству писателя;

     — формировать навыки исследовательской деятельности;

      — развивать умение строить схемы-опоры и связные высказывания на них основе;

     — обогащать знания о жанрах литературы;

     — совершенствовать умение выступать с докладом, сообщением;

     — воспитывать нравственные качества, умение сопереживать другим и понимать несовершенство человеческих отношений.

Оборудование: — портрет писателя,

             — иллюстрации к биографии и произведению Карамзина (приложение 1)

             — карточки для самостоятельной работы

                         — «Лента вопросов»

Ход урока

    І. Проверка домашнего задания.

 На этом этапе одновременно по разным заданиям работают все учащиеся.

1. Определение заслуг Карамзина.

    — На прошлом уроке мы познакомились с новым для вас писателем, узнали историю его жизни и творчества. А еще увидели памятник, который поставлен этому писателю в Ульяновске. Почему там и за что же Карамзин достоин быть увековеченным в камне – об этом готовит ответ один из вас.

    В ходе подготовки уч-ся составляет схему, по которой готовит связное высказывание, основные тезисы которого следующие: Карамзин — реформатор языка, первый журналист, популяризатор истории, просветитель, первый русский сентименталист.

 2. Создание статьи для литературной энциклопедии по «Бедной Лизе»

   Это задание у доски выполняет один из учащихся. По заполненной таблице учащийся строит высказывание в научном стиле

Данные для заполнения

Заполняет учащийся

Автор

Название

Время создания (век)

Литературное направление, к которому относится произведение

Род литературы, к которому относится произведение

Жанр

Главные герои

Тема

Идея

3. Самостоятельная работа для проверки знаний об изученных литературных направлениях (выполняется на специальных карточках)

 — Вам необходимо заполнить пустые графы таблицы, кратко формулируя характерные черты каждого из данных литературных направлений. Каждый из правильных ответов оценивается в 1 балл. Так вы можете получить максимальные 12 баллов.

А) самостоятельная работа учащихся по карточкам:

классицизм

Предмет сравнения

сентиментализм

Сфера интересов

Что было культом

Роль литературы

Отношение к норме

Как изображались герои

Ведущие жанры

Б) коллективная проверка (к тому моменту работы сданы): называние соотнесенных пар (приложение 2)

В) обобщающая беседа по литературным направлениям

   — Сходств или отличий больше между этими двумя направлениями?

   — Можно ли сентиментализм назвать шагом вперед в литературе?

   — Почему?

   — Действительно, сентиментализм с его культом чувств, интересом к личности человека, миру его переживаний и эмоций был настоящим открытием для читающей публики. Другое дело, что Карамзину, первому создавшее сентиментальное произведение, не побоявшемуся непонимания публики, возможного неприятия повести читателями, необходима была настоящая смелость. Так что и за это тоже писатель имеет право быть увековеченным в памятниках.

  ІІ. Работа по теме урока

  1. Характеристика сюжета повести

  А) анализ ответа-статьи для литературной энциклопедии по «Бедной Лизе»;

  Б) определение необходимых признаков исходя из родовой принадлежности произведения

— Что позволяет отнести произведение к эпосу?

— Какие еще, кроме повести, знаете жанры?

— Что позволяет определять «Бедную Лизу» как повесть?

  В) формулировка сюжета повести 1 предложением

(Богатый дворянин соблазнил бедную крестьянку и бросил, а она утопилась)

— Можно еще короче: повесть о несчастной любви. Для современной литературы сюжет совсем не оригинален, и нам, читателям из 21 века, все кажется понятным и простым. Но действительно ли все понятно?

   2. Групповая работа по проблемным вопросам

   Вывешивается лента вопросов (их последовательное решение позволяет проанализировать произведение в целом), учащиеся, поделенные на группы, выбирают определенный вопрос, обсуждают его, создавая связное высказывание-рассуждение.

Почему автор выбрал для Лизы-крестьянки средством существования продажу цветов?

Почему Эраст полюбил Лизу?

Почему Лиза полюбила Эраста?

Почему Эраст бросил Лизу?

Почему Лиза утопилась?

Почему автор не осуждает героев?

 В своих ответах учащиеся цитируют повесть, отвечают на вопросы, которые по ходу их ответа задают одноклассники или учитель:

— Каков настоящий крестьянский труд?

— Что знает Лиза про Эраста?

— Почему Эраст удерживает Лизу от откровенности с матерью?

— Можно ли Эраста назвать обманщиком?

— Как Лиза могла совершить грех самоубийства?

— Кто и что может осудить в совершенном Лизой?

  3. Определение роли цветов в повести.

   А) выдвижение гипотезы о выборе писателем именно ландыша для Лизы;

   Б) слушание докладчика по теме «Легенды о ландышах» (приложение 3).

   В) формулировка вывода: для Карамзина ландыши – символ чистоты, искренности, настоящей любви, истинных чувств.

4. Характеристика конфликта в повести

А) актуализация знаний

— Подберите синоним к этому понятию (спор, несогласие, столкновение).Нарисуйте его

— Для какого рода литературы конфликт обязателен?

— Приведите примеры конфликтов из изученных произведений (Прометей и Зевс, Дубровский и Троекуров, Ассоль и жители городка)

Б) определение сути конфликта

— Обычно конфликт выражается в словесных стычках, в каких-то поступках-столкновениях. Но ведь герои Карамзина не выясняют отношения, не пытаются в чем-то убедить друг друга. Где же конфликт?

Ответьте на вопросы, характеризуя героев:

 Где живет? Чем живет? Как живет?

У учащихся в тетради получится схема:

— Почему же мир Эраста назван иллюзией?

— Могли ли герои быть вместе? Почему?

5. Анализ отношения современников к повести Карамзина

А) выступление докладчика (приложение 4)

Б) работа по эпиграммам

— Послушайте эти стихи и объясните:

1) Что такое эпиграмма, а это действительно она.

2) В чем обвиняли писателя некоторые современники?

Ну можно ль поступать безбожнее и хуже:

Влюбиться в сорванца и утопиться в луже?

    Здесь в воду бросилась Эрастова невеста –

    Топитесь, девушки, в пруду довольно места.

ІІІ. Подведение итогов урока

— Продолжите фразу Карамзина: «Говорят, что автору нужны талант и знания: острый, проницательный разум, живое воображение и прочее. Справедливо, но сего не довольно. Ему надобно … (иметь доброе, нежное сердце, если он хочет стать другом и любимцем души нашей»)

— Как эти слова характеризуют самого писателя?

— Почему эта повесть, написанная еще в 1792 году, до сих пор находит своих читателей?

  Домашнее задание:

Словесное рисование героя.

— Какой была Лиза, нам изобразил О.Кипренский. А каким был Эраст, необходимо изобразить вам.

Приложение 1

[Памятник Н.М. Карамзину в Ульяновске. 1844.]  Памятник писателю в Ульяновске

 Вид Симонова монастыря

                      О.Кипренский Бедная Лиза

Приложение 2

классицизм

Предмет сравнения

сентиментализм

Общественная жизнь

Сфера интересов

Частная жизнь

Разум

Что было культом

чувства

Поучать. воспитывать

Роль литературы

Пробуждать лучшие чувства. сострадать

Строгие правила, обязательность нормы

Отношение к норме

Отсутствие правил

Однозначный характер,

Внешние характеристики, изображение поступков

Как изображались герои

Неоднозначный характер, внимание к внутреннему миру, переживаниям, мыслям

Ода, комедия, трагедия

Ведущие жанры

Повесть, дневник, письма, песня

Приложение 3

Легенды о Ландышах

 Существует немало легенд о происхождении ландыша. Древние римляне считали, что ландыш — это капельки душистого пота богини охоты Дианы, падавшие на траву, когда она убегала от влюбленного в нее Фавна. В Англии рассказывали, что ландыши растут в лесу на тех местах, где сказочный богатырь Леонард победил страшного дракона. В других легендах говорится, что ландыши выросли из бусинок рассыпавшегося ожерелья Белоснежки или что это — фонарики гномов. На Руси цветок связан с именами Садко, Любавы и Волховы. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши — символ чистоты, девичьей любви и грусти.

 Ранней весной в тенистых уголках леса между двумя большими листами появляется стебелек, усыпанный нежными, белыми жемчужинами, благоухающими неповторимо-нежным ароматом. Из всех цветов им, кажется, повезло в «моральном» плане больше других. Ведь у ландыша всегда был и пока остается один и тот же неизменный символ — чистоты, нежности, верности, любви. Действительно, сколько есть пышных цветов, но именно ландыш считали древние германцы и скандинавы цветком богини восходящего солнца. И когда в честь этой богини устраивали праздники, все вокруг украшали ландышами. Парни и девушки собирались на околицах, разжигали костры и танцевали до тех пор, пока цветы в руках не увядали. Тогда они бросали их в костер, принося в жертву богине.

 После цветения ландышей на месте осыпавшихся лепестков появляется крупная красная ягодка. И о ней тоже существует легенда. Весна наделила юношу по имени Ландыш любовью к жизни, и он всегда благодарил ее теплыми, ласковыми словами. Весна полюбила Ландыша, но ненадолго. Вечно молодая, она очень непоседлива. Всю свою жизнь путешествуя с юга на север, она не находит себе покоя и, рассыпая всем ласки, ни с кем долго не задерживается. Мимоходом она приласкала и Ландыша. Однако вскоре ушла и оставила весенний цветок жаркому лету. Юноша Ландыш так плакал о покинувшей его любимой Весне, что слезы превратились в белые цветочки, а кровь сердца окрасила ягоды.

 В христианстве ландыш считается цветком Богородицы. По поверью, Царица небесная, окруженная венцом из блестящих белоснежных ландышей, светлыми лунными ночами является иногда тем, кому готовит какую-нибудь радость или неожиданную удачу. Существует еще одна христианская легенда, которая рассказывает, что ландыш возник из слез Богородицы. Слезы превращались в прекрасные цветы в тот момент, когда она стояла у креста, на котором был распят Иисус.

Приложение 4

Примерное сообщение ученика об отношении современников к творчеству Карамзина

 Подлинная литературная слава пришла к Карамзину после публикации повести «Бедная Лиза» (Московский журнал. 1792 г.). Показателем принципиального новаторства Карамзина и того литературного потрясения, каким явилась его повесть для русской художественной прозы, стала волна подражаний, захлестнувшая русскую литературу на рубеже XVIII—XIX вв. Одна за другой появляются повести, варьирующие карамзинский сюжет: «Бедная Маша» А. Измайлова, «Обольщенная Генриетта» И. Свечинского, «Даша, деревенская девушка» П. Львова, «Несчастная Маргарита» неизвестного автора, «Прекрасная Татьяна» В. Измайлова, «История бедной Марьи»

Н.Брусилова и т.д.

 Еще более убедительным доказательством переворота, совершенного карамзинской повестью в литературе и читательском сознании, стало то, что литературный сюжет повести был воспринят русским читателем как сюжет жизненно достоверный и реальный, а ее герои — как реальные люди. После публикации повести вошли в моду прогулки в окрестностях Симонова монастыря, где Карамзин поселил свою героиню, и к пруду, в который она бросилась и который получил название «Лизина пруда». Как точно заметил В. Н. Топоров, определяя место карамзинской повести в эволюционном ряду русской литературы, «впервые в русской литературе художественная проза создала такой образ подлинной жизни, который воспринимался как более сильный, острый и убедительный, чем сама жизнь» [12].

 Повесть «Бедная Лиза» написана на классический сентименталистский сюжет о любви представителей разных сословий: ее герои — дворянин Эраст и крестьянка Лиза — не могут быть счастливы не только в силу нравственных причин, но и по социальным условиям жизни. Глубокий социальный корень сюжета воплощен в повести Карамзина на своем самом внешнем уровне, как нравственный конфликт «прекрасной душою и телом» (1, 620) Лизы и Эраста — «довольно богатого дворянина с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным» (1, 610). И, конечно, одной из причин потрясения, произведенного повестью Карамзина в литературе и читательском сознании, было то, что Карамзин первым из русских писателей, обращавшихся к теме неравной любви, решился развязать свою повесть так, как подобный конфликт скорее всего разрешился бы в реальных условиях русской жизни: гибелью героини.

 Однако новшества литературной манеры Карамзина этим не исчерпываются. Сам образный строй повести, манера повествования и угол зрения, под которым автор заставляет своих читателей смотреть на повествуемый, им сюжет, отмечены печатью яркого литературного новаторства. Повесть «Бедная Лиза» начинается со своеобразной музыкальной интродукции — описания окрестностей Симонова монастыря, сопряженных в ассоциативной памяти автора-повествователя с «воспоминанием о плачевной судьбе Лизы, бедной Лизы» (1, 606).

 В своем эстетическом единстве три центральных образа повести — автор-рассказчик, бедная Лиза и Эраст — с невиданной для русской литературы полнотой реализовали сентименталистскую концепцию личности, ценной своими внесословными нравственными достоинствами, чувствительной и сложной. Каждый герой обладает всем комплексом этих признаков, но имеет и свою собственную доминанту. Основным носителем категории чувствительности является автор—рассказчик. С образом бедной Лизы соединяется идея внесословной ценности человеческой личности, — кстати, именно с этой идеей связан единственный случай прямой авторской декларации в повести — «ибо и крестьянки любить умеют!» (1, 607). Наконец, Эраст является воплощением сложности и противоречивости человеческой натуры в сочетании своих субъективных качеств («добрый от природы, но слабый и ветреный»), объективной вины перед Лизой и столь же объективной невиновности поскольку он, так же, как и Лиза, является жертвой обстоятельств, не дающих из сложившейся ситуации никакого выхода кроме трагедии. Такое последовательное воплощение сентиментальной идеологии в безупречно художественной форме и новаторской поэтике сделало повесть Карамзина «Бедная Лиза» не только эстетическим манифестом русского сентиментализма [18], но и подлинной родиной русской художественной прозы.

  • Ответ оставил Гость
    Эраст — герой повести, молодой офицер, дворянин. Он соблазняет бедную крестьянскую девушку Лизу, живущую в одной из подмосковных деревень со старушкой матерью. Вскоре платоническая любовь переходит в, чувственную, а затем следует охлаждение, : которое Э. объясняет необходимостью идти на войну. «Нет, он в самом деле был в армии, но вместо того, чтобы сражаться с неприятелем, играл в карты и проиграл почти все свое имение» . Чтобы поправить дела, Э. женится на пожилой богатой вдове и пробует «откупиться» от Лизы ста рублями. Не пережив случившегося, Лиза топится в пруду.
    Образ Эраста Карамзин связывает с губительной силой города, развращающего и уничтожающего «естественного» человека.
    Э. — не «коварный соблазнитель» , он искренен в своих клятвах, искренен в своем обмане. Э. столько же виновник трагедии, сколько и жертва своего «пылкого воображения» . Поэтому автор не считает себя вправе вершить суд над Э. Он стоит наравне со своим героем — ибо сходится с ним в «точке» чувствительности. (Недаром автор выступает в повести в роли «пересказчика» того сюжета, который поведал ему Э. : «…Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могилке…» )
    Автор прощает раскаявшегося Э. Оправдало его и общественное мнения, о чем свидетельствует резкое увеличение количества Эрастов в дворянских «списках» после выхода «Бедной Лизы» в свет: детей никогда не стали бы называть именем «отрицательного» героя. Это «экзотическое»
    имя все чаще получают и многие литературные персонажи.

  • Эраст злодей или коварный соблазнмтель

    Ответы:

    Смысл обрисованной в повести судьбы бедной Лизы как раз и состоит в том, что Эраст не злодей и соблазнитель, а вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный. Он искал удовольствий, вел рассеянный образ жизни, «читывал рома­ны, идиллии, имел довольно живое вооб­ражение и часто переселялся мыслями в те времена (бывшие или не бывшие), в ко­торые, если верить стихотворцам, все лю­ди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как гор­лицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали». К Лизе его влекла не только ее внешняя, но главным образом духовная красота, ее чистое, непорочное выраже­ние любви. Ему казалось, что он нашел в ней то, что давно искало его сердце. Эраст совершенно искренне мечтал, что будет жить с ней как брат с сестрой и с презри­тельным отвращением вспоминал уже ис­пытанные ранее сладострастные утехи. На что писатель умудренно прокомменти­ровал: «Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце? Всегда ли мо­жешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?» По­роки его коренятся не в его собственной душе, а в нравах общества. Когда отноше­ния Лизы и Эраста достигли чувственного уровня, Лиза сохранила и даже преумно­жила свою любовь к нему, и прежде всего любовь духовную, а чувства Эраста пошли на спад, ибо таковые отношения были для него не новы. Эраст оказывается рабом «обстоятельств», которые заставляют его жениться на богатой невесте и столь бес­церемонно расстаться с Лизой, как он это сделал. Однако Карамзин сострадает и ему, потому что все же видит в нем «доб­рого малого». Узнав о самоубийстве Ли­зы, Эраст глубоко и искренне страдает и «почитает себя убийцею». «Так «нечувст­вительность» общества, закрепленная в социальном и имущественном неравенст­ве, разлучает и губит хороших по природе людей и становится непреодолимым пре­пятствием для их счастья. Но поскольку перед читателем раскрылась печальная история любви двух добрых душ, то их примирение возможно там, где нет обще­ственных условностей и предрассудков, где царит человеческое в его подлинном и чистом виде. Поэтому повесть Карамзина заканчивается умиротворяющим аккор­дом» (В. И. Коровин). В произведениях классицизма положи­тельные и отрицательные герои резко противопоставлены друг другу. И герой в подобного рода ситуациях, конечно, изо­бражался расчетливым и безжалостным соблазнителем.

  • Можно ли считать Эраста злодеем или ковар­ным соблазнителем? Каким обрисовывает его Ка­рамзин, как раскрывает свое к нему отношение? Сопоставьте манеру изображения Эраста с мане­рой изображения героев в произведениях русского классицизма на примере известных вам произведе­ний.
    Смысл обрисованной в повести судьбы бедной Лизы как раз и состоит в том, что Эраст не злодей и соблазнитель, а вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный. Он искал удовольствий, вел рассеянный образ жизни, «читывал рома­ны, идиллии, имел довольно живое вооб­ражение и часто переселялся мыслями в те времена (бывшие или не бывшие), в ко­торые, если верить стихотворцам, все лю­ди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как гор­лицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали». К Лизе его влекла не только ее внешняя, но главным образом духовная красота, ее чистое, непорочное выраже­ние любви. Ему казалось, что он нашел в ней то, что давно искало его сердце. Эраст совершенно искренне мечтал, что будет жить с ней как брат с сестрой и с презри­тельным отвращением вспоминал уже ис­пытанные ранее сладострастные утехи. На что писатель умудренно прокомменти­ровал: «Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце? Всегда ли мо­жешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?» По­роки его коренятся не в его собственной душе, а в нравах общества. Когда отноше­ния Лизы и Эраста достигли чувственного уровня, Лиза сохранила и даже преумно­жила свою любовь к нему, и прежде всего любовь духовную, а чувства Эраста пошли на спад, ибо таковые отношения были для него не новы. Эраст оказывается рабом «обстоятельств», которые заставляют его жениться на богатой невесте и столь бес­церемонно расстаться с Лизой, как он это сделал. Однако Карамзин сострадает и ему, потому что все же видит в нем «доб­рого малого». Узнав о самоубийстве Ли­зы, Эраст глубоко и искренне страдает и «почитает себя убийцею». «Так «нечувст­вительность» общества, закрепленная в социальном и имущественном неравенст­ве, разлучает и губит хороших по природе людей и становится непреодолимым пре­пятствием для их счастья. Но поскольку перед читателем раскрылась печальная история любви двух добрых душ, то их примирение возможно там, где нет обще­ственных условностей и предрассудков, где царит человеческое в его подлинном и чистом виде. Поэтому повесть Карамзина заканчивается умиротворяющим аккор­дом» (В. И. Коровин).
    В произведениях классицизма положи­тельные и отрицательные герои резко противопоставлены друг другу. И герой в подобного рода ситуациях, конечно, изо­бражался расчетливым и безжалостным соблазнителем.
    Каким вам представляется образ повествова­теля?
    Повествователь — современник героев повести «Бедная Лиза». Он знаком с Эрас­том, который и рассказывает ему эту го­рестную историю. Это добросердечный, чувствительный, сентиментально настро­енный человек, глубоко переживающий горе людей. Повествователь — человек об­разованный и обладающий жизненным опытом, наблюдателен, умеет давать лю­дям правильные характеристики. Повест­вователь любит Москву, ее окрестности, природу родного края, часто ходит пеш­ком, чтобы любоваться пейзажными кра­сотами.
    Каково назначение лирических отступлений в повести?
    Лирических отступлений в повести не­много. Больше у автора развернутых суж­дений, сопутствующих изображению люб­ви героев, которые, правда, можно отнес­ти и к отступлениям, например: «Ах Лиза, Лиза! Что с тобою сделалось?» Но есть и прямые лирические отступления, например, в начале «Бедной Лизы». По­вествователь часто приходит к Данилову монастырю «в мрачные дни осени горе­вать вместе с природой». Это отступление создает лирико-философский настрой, почву для грустных размышлений о жиз­ни и смерти, о горьких страницах истории отечества.
    В чем заключается роль пейзажа в повести? Как связан он с настроением и чувствами влюблен­ных?
    Пейзаж создает эмоциональный фон для восприятия сюжета повести и судеб ее героев, гармонирует с чувствами влюблен­ных. В начале повести, к примеру, резко контрастируют величественным амфите­атром расположенная Москва с златыми куполами и расположенные у ее подно­жия зеленые цветущие луга и убогая, ра­зоренная хижина, в которой тридцать лет тому назад жила Лиза со своей матерью. От панорамы Москвы повествователь бро­сает взгляд на Симонов монастырь, вспо­минает в связи с ним историю бедной Ли­зы, обозначает характер своего настро­ения, а затем направляет взор на бывшее ее жилище. Так пейзаж композиционно выстраивает подходы к началу горестной истории Лизы и ее любви к Эрасту. На­строение автора («нежной скорби») посте­пенно передается читателю через чтение пейзажа и раздумий повествователя об увиденных картинах.

  • Смысл обрисованной в повести судьбы бедной Лизы как раз и состоит в том, что Эраст не злодей и соблазнитель, а вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный. Он искал удовольствий, вел рассеянный образ жизни, «читывал романы, идиллии, имел довольно живое воображение и часто переселялся мыслями в те времена (бывшие или не бывшие), в которые, если верить стихотворцам, все люди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как горлицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои про-вождали». К Лизе его влекла не только ее внешняя, но главным образом духовная красота, ее чистое, непорочное выражение любви. Ему казалось, что он нашел в ней то, что давно искало его сердце. Эраст совершенно искренне мечтал, что будет жить с ней как брат с сестрой и с презрительным отвращением вспоминал уже испытанные ранее сладострастные утехи. На что писатель умудренно прокомментировал: «Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце? Всегда ли можешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?» Пороки его коренятся не в его собственной душе, а в нравах общества. Когда отношения Лизы и Эраста достигли чувственного уровня, Лиза сохранила и даже преумножила свою любовь к нему, и прежде всего любовь духовную, а чувства Эраста пошли на спад, ибо таковые отношения были для него не новы. Эраст оказывается рабом «обстоятельств», которые заставляют его жениться на богатой невесте и столь бесцеремонно расстаться с Лизой, как он это сделал. Однако Карамзин сострадает и ему, потому что все же видит в нем «доброго малого». Узнав о самоубийстве Лизы, Эраст глубоко и искренне страдает и «почитает себя убийцею». «Так «нечувствительность» общества, закрепленная в социальном и имущественном неравенстве, разлучает и губит хороших по природе людей и становится непреодолимым препятствием для их счастья. Но поскольку перед читателем раскрылась печальная история любви двух добрых душ, то их примирение возможно там, где нет общественных условностей и предрассудков, где царит человеческое в его подлинном и чистом виде. Поэтому повесть Карамзина заканчивается умиротворяющим аккордом» (В. И. Коровин).
    В произведениях классицизма положительные и отрицательные герои резко противопоставлены друг другу. И герой в подобного рода ситуациях, конечно, изображался расчетливым и безжалостным соблазнителем.

  • Можно ли считать Эраста злодеем или ковар­ным соблазнителем? Каким обрисовывает его Ка­рамзин, как раскрывает свое к нему отношение? Сопоставьте манеру изображения Эраста с мане­рой изображения героев в произведениях русского классицизма на примере известных вам произведе­ний.
    Смысл обрисованной в повести судьбы бедной Лизы как раз и состоит в том, что Эраст не злодей и соблазнитель, а вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный. Он искал удовольствий, вел рассеянный образ жизни, «читывал рома­ны, идиллии, имел довольно живое вооб­ражение и часто переселялся мыслями в те времена (бывшие или не бывшие), в ко­торые, если верить стихотворцам, все лю­ди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как гор­лицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали». К Лизе его влекла не только ее внешняя, но главным образом духовная красота, ее чистое, непорочное выраже­ние любви. Ему казалось, что он нашел в ней то, что давно искало его сердце. Эраст совершенно искренне мечтал, что будет жить с ней как брат с сестрой и с презри­тельным отвращением вспоминал уже ис­пытанные ранее сладострастные утехи. На что писатель умудренно прокомменти­ровал: «Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце? Всегда ли мо­жешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?» По­роки его коренятся не в его собственной душе, а в нравах общества. Когда отноше­ния Лизы и Эраста достигли чувственного уровня, Лиза сохранила и даже преумно­жила свою любовь к нему, и прежде всего любовь духовную, а чувства Эраста пошли на спад, ибо таковые отношения были для него не новы. Эраст оказывается рабом «обстоятельств», которые заставляют его жениться на богатой невесте и столь бес­церемонно расстаться с Лизой, как он это сделал. Однако Карамзин сострадает и ему, потому что все же видит в нем «доб­рого малого». Узнав о самоубийстве Ли­зы, Эраст глубоко и искренне страдает и «почитает себя убийцею». «Так «нечувст­вительность» общества, закрепленная в социальном и имущественном неравенст­ве, разлучает и губит хороших по природе людей и становится непреодолимым пре­пятствием для их счастья. Но поскольку перед читателем раскрылась печальная история любви двух добрых душ, то их примирение возможно там, где нет обще­ственных условностей и предрассудков, где царит человеческое в его подлинном и чистом виде. Поэтому повесть Карамзина заканчивается умиротворяющим аккор­дом» (В. И. Коровин).
    В произведениях классицизма положи­тельные и отрицательные герои резко противопоставлены друг другу. И герой в подобного рода ситуациях, конечно, изо­бражался расчетливым и безжалостным соблазнителем.
    Каким вам представляется образ повествова­теля?
    Повествователь — современник героев повести «Бедная Лиза». Он знаком с Эрас­том, который и рассказывает ему эту го­рестную историю. Это добросердечный, чувствительный, сентиментально настро­енный человек, глубоко переживающий горе людей. Повествователь — человек об­разованный и обладающий жизненным опытом, наблюдателен, умеет давать лю­дям правильные характеристики. Повест­вователь любит Москву, ее окрестности, природу родного края, часто ходит пеш­ком, чтобы любоваться пейзажными кра­сотами.
    Каково назначение лирических отступлений в повести?
    Лирических отступлений в повести не­много. Больше у автора развернутых суж­дений, сопутствующих изображению люб­ви героев, которые, правда, можно отнес­ти и к отступлениям, например: «Ах Лиза, Лиза! Что с тобою сделалось?» Но есть и прямые лирические отступления, например, в начале «Бедной Лизы». По­вествователь часто приходит к Данилову монастырю «в мрачные дни осени горе­вать вместе с природой». Это отступление создает лирико-философский настрой, почву для грустных размышлений о жиз­ни и смерти, о горьких страницах истории отечества.
    В чем заключается роль пейзажа в повести? Как связан он с настроением и чувствами влюблен­ных?
    Пейзаж создает эмоциональный фон для восприятия сюжета повести и судеб ее героев, гармонирует с чувствами влюблен­ных. В начале повести, к примеру, резко контрастируют величественным амфите­атром расположенная Москва с златыми куполами и расположенные у ее подно­жия зеленые цветущие луга и убогая, ра­зоренная хижина, в которой тридцать лет тому назад жила Лиза со своей матерью. От панорамы Москвы повествователь бро­сает взгляд на Симонов монастырь, вспо­минает в связи с ним историю бедной Ли­зы, обозначает характер своего настро­ения, а затем направляет взор на бывшее ее жилище. Так пейзаж композиционно выстраивает подходы к началу горестной истории Лизы и ее любви к Эрасту. На­строение автора («нежной скорби») посте­пенно передается читателю через чтение пейзажа и раздумий повествователя об увиденных картинах.
    На фоне прекрасных пейзажных зари­совок зарождается и развивается любов­ное чувство героев. Они встречаются «на берегу реки или в березовой роще, но ча­ще всего под тению столетних дубов — дубов, осеняющих глубокий чис­тый пруд, еще в древние времена ископан­ный». Тихая луна гармонирует с волоса­ми Лизы, «посребряет их». Интересно описано слияние любви и природы: посребренными лунным светом волосами Лизы играют зефир и рука милого друга, что создает воздушный целомудренный образ любовного чувства. О таком слия­нии чувства с восприятием природы мы слышим в словах Лизы, содержащих при­знание в любви к Эрасту: «без глаз твоих темен светлый месяц; без твоего голосу скучен соловей поющий; без твоего дыха­ния ветерок мне неприятен». Наблюдае­мые нами литературные приемы харак­терны для сентиментализма.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  • Эраст – молодой дворянин, ведущий ветреную светскую жизнь. Устав от нее, он пытается «сменить обстановку» и увлекается Лизой. Поначалу ему кажется, что он любит девушку «любовью брата». Но скоро это чувство перерастает в страсть, которая быстро проходит. Во многом чтобы избавиться от Лизы, Эраст отправляется на войну. Там он проводит время за игрой в карты. Полностью проигравшись, Эраст женится на пожилой вдове. Образ Эраста Карамзин связывает с губительной силой города, развращающего и уничтожающего «естественного» человека.
    Эраст — герой повести, молодой офицер, дворянин. Он соблазняет бедную крестьянскую девушку Лизу, живущую в одной из подмосковных деревень со старушкой матерью. Вскоре платоническая любовь переходит в, чувственную, а затем следует охлаждение,: которое Э. объясняет необходимостью идти на войну. «Нет, он в самом деле был в армии, но вместо того, чтобы сражаться с неприятелем, играл в карты и проиграл почти все свое имение». Чтобы поправить дела, Э. женится на пожилой богатой вдове и пробует «откупиться» от Лизы ста рублями. Не пережив случившегося, Лиза топится в пруду.
    История их отношений представляет собой историю, постепенного перемещения Лизы из естественного, природного мира в мир Э. Под влиянием Э. Лиза утрачивает ту душевную цельность, которую Карамзин и кладет в основу психологического противопоставления своих героев. Однако и Э. в свою очередь «смещается» в сторону Лизы: он становится более чувствительным и расплачивается за совершенный им неблаговидный поступок не внешними лишениями (болезнью, нищетой и проч.), а муками раскаяния — т. е. внутренним, душевным страданием: «Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею…»
    До Карамзина сюжет автоматически определял тип героя, выбирал его из немногочисленной, но четко классифицируемой номенклатуры персонажей (аналогично набору масок в итальянской комедии дель арте). В традиционном сюжете о совращении бедной непорочной девушки Э. был бы однозначным, «одноцветным» злодеем, очередным воплощением Мефистофеля. Карамзин нарушает ожидания читателя: и ситуация в целом, и образ самого Э. значительно сложнее того литературного типа, к которому принадлежит герой.
    Э. — не «коварный соблазнитель», он искренен в своих клятвах, искренен в своем обмане. Э. столько же виновник трагедии, сколько и жертва своего «пылкого воображения». Поэтому автор не считает себя вправе вершить суд над Э. Он стоит наравне со своим героем — ибо сходится с ним в «точке» чувствительности. (Недаром автор выступает в повести в роли «пересказчика» того сюжета, который поведал ему Э.: «…Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могилке…»)
    Автор прощает раскаявшегося Э. Оправдало его и общественное мнения, о чем свидетельствует резкое увеличение количества Эрастов в дворянских «списках» после выхода «Бедной Лизы» в свет: детей никогда не стали бы называть именем «отрицательного» героя. Это «экзотическое» имя все чаще получают и многие литературные персонажи.
    Э. начинает в русской литературе длинную череду героев, главной чертой которых является слабость и неприспособленность к жизни и за которыми в литературоведении надолго закрепился ярлык лишнего человека.

  • По какому правилу записан каждый ряд чисел? 1) 81, 72, 63, 54, …. 2) 63, 56, 49, Продолжи ряд по тому же правилу. Запиши каждое число ряда в виде произведения двух однозначных чисел.
    выпишите из стихотварения И.Грекова словасочетания глагол+существительное,глагол+наречие,существительное+существительное.мелькает жёльтый лист на зелени дерев, работу кончил серп на нивах золотистых и покраснел уже вдали ковёр лугов и зрелые плоды висят в садах тенистых. помогите
    Найди значения выражений, используя при это округления 43-18, 56-29, 64-27, 87-48, 56+19-37, 18+46-36.
    Придумайте кеннингик словам:
    Времени полет,славянов род
    употребите определенный или неопределенный артикль:
    1) C’est… rue . 2) C’est… fenetre. 3) Est-ce … table ? —Ce n’est pas … table, c’est… chaise. 4) Est-ce … revue de Lucie? 5) Est-ce … cahier de Pierre ? — Ce n’est pas … cahier de Pierre, c’est… cahier de Denise. 6) C’est … pharmacie.
    Показания электровлагомера древесины определяются
    в спортивных соревнованиях приняли участие 4 школы . каждая школа представила три команды, по 10 человек. в каждой. сколько учеников участвовали в соревнованиях
    Замените звездочку знаком больше или меньше так, чтобы получилось верное неравенство:
    /1,5/+/8/*/1,5+8/
    ПАЛКИ это модуль
    разгадай ребус. напиши отгатдку. обозначь ударение дерево и яблоко.
    Сравните числа заданные на координатной прямой (рис. 2.36):

  • На чтение 17 мин. Просмотров 48 Опубликовано

    arhipov-bednaja-liza-illjustracija-7.jpg

    Лиза и Эраст являются главными героями знаменитой повести «Бедная Лиза» Н. Карамзина. Смотрите: Краткое содержание повести— Все материалы по повести

    Сравнительная характеристика Лизы и Эраста в повести «Бедная Лиза», таблица с цитатами

    Сравнительная характеристика Лизы и Эраста<o><o>
    Лиза<o> Эраст<o>
    Возраст Лизы – 17 лет на момент знакомства с Эрастом:<o>«…осталась после отца пятнадцати лет…»<o>«…Прошло два года после смерти отца Лизина…» <o> Возраст Эраста не указан. Вероятно, ему 20-25 лет:<o>«…посматривала изредка на молодого человека…»<o>
    Лиза – красивая девушка с голубыми глазами и светлыми волосами:<o>«…Лиза […] не щадя редкой красоты своей…»<o>«..прекрасная душою и телом…»<o>«…быстро голубые глаза ее обращались к земле…»<o>«…светлые Лизины волосы…»<o> Эраст – молодой человек с приятной внешностью:<o>«…Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида…» <o>«…У него такое доброе лицо, такой голос…» <o>
    Лиза – бедная крестьянка:<o>«…Я крестьянка…»<o> Эраст — богатый дворянин: «…Эраст был довольно богатый дворянин…»<o>
    Лиза живет с матерью в хижине недалеко от Москвы: <o>«…где-нибудь близ Лизиной хижины…»<o>«… среди зеленого луга, стоит пустая хижина…»<o> Эраст живет в Москве в хороших условиях, как все богатые дворяне:<o>«…Эраст возвратился в Москву, отягченный долгами…»<o>
    Лиза живет с матерью, которую очень любит. Отец девушки умер два года назад:<o>«…Я люблю ее, – говорила она, – и хочу ей добра…» (Лиза о матери)<o> О семье Эраста ничего не сказано. Вероятно, у него нет близких родственников в Москве.<o>
    Лиза – необразованная девушка. Она не умеет читать и писать: <o>«Ах, для чего не умею ни читать, ни писать! «<o> Эраст – образованный человек. На досуге он читает романы и т.д.:<o>«Он читывал романы, идиллии…»<o>
    Лиза – трудолюбивая девушка. В свои 17 лет она работает, чтобы содержать себя и мать:<o>«… старушка успела рассказать ему […] об ее трудолюбии и нежности…»<o>«…Бог дал мне руки, чтобы работать, – говорила Лиза…»<o>«…трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды – и продавала их в Москве…»<o> Эраст не работает и ведет жизнь, полную удовольствий и забав: <o>«…Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил..»<o>
    Лиза – стеснительная, робкая девушка: <o>«…Она показала ему цветы – и закраснелась…»<o>«…еще более закраснелась и, потупив глаза в землю…» <o>«…И Лиза, робкая Лиза посматривала изредка на молодого человека…»<o> Эраст — добрый, ласковый человек:<o>«…добрый, ласковый барин…» <o>«…добрым сердцем, добрым от природы…» <o>«…Ах, Лиза! Как он хорош и добр!..»<o>
    Лиза – невинная девушка, неопытная в любви:<o>«…чистая. радостная душа светилась в глазах твоих…» <o>«…страстная дружба невинной души питала сердце его…»<o> Эраст имеет опыт в любви и знает, что такое сладострастие:<o>«…о презрительном сладострастии, которым прежде упивались его чувства…»<o>
    <o>
    Лиза – рассудительная девушка. Однако, влюбившись в Эраста, она теряет голову и ведет себя ветрено:<o>«…надобно тебя послушаться, хотя мне и не хотелось бы ничего таить от нее». (Лиза скрывает от матери свои свидания с Эрастом)<o> Эраст — слабый, ветреный, безрассудный молодой человек: <o>«… добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным…» <o>«…Безрассудный молодой человек!»<o>
    Лиза не меняет своего отношения к Эрасту в худшую сторону в ходе их романа:<o>«…она, совершенно ему отдавшись, им только жила и дышала, во всем, как агнец, повиновалась его воле и в удовольствии его полагала свое счастие.» Эраст меняет свое отношение к Лизе и теряет к ней интерес вскоре после начала их романа:<o>«…но как все переменилось! Эраст не мог уже доволен быть одними невинными ласками своей Лизы…»«Лиза не была уже для Эраста сим ангелом непорочности…»
    Лиза не выходит замуж за богатого крестьянина ради денег, потому что любит Эраста:<o>«За меня сватается жених, сын богатого крестьянина из соседней деревни; матушка хочет, чтобы я за него вышла…» <o> Эраст женится ради денег на богатой пожилой вдове и оставляет Лизу:<o>«… играл в карты и проиграл почти все свое имение…» <o>«…Ему оставался один способ поправить свои обстоятельства – жениться на пожилой богатой вдове…»<o>
    После предательства Эраста Лиза лишает себя жизни:<o>««Он, он выгнал меня? Он любит другую? Я погибла!»— вот ее мысли, ее чувства!»«…вытащили Лизу, но она была уже мертвая.» Эраст, судя по всему, проживает долгую жизнь и до конца своих дней мучается из-за чувства вины: <o>«…Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею…»<o>

    Смотрите: Краткое содержание повести— Все материалы по повести

    Лиза и Эраст – центральные персонажи повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». История их взаимоотношений является двигателем сюжета всего произведения.

    +

    План

    1. Знакомство героев
    2. Взаимоотношения Лизы и Эраста
    3. Сравнительная характеристика
    • Полезные ссылки
    • Тест по произведению

    Знакомство героев

    Лиза встретила Эраста на улице, после того как девушка собирала цветы на продажу. Молодой человек предложил Лизе целый рубль, хотя цена на цветы была пять копеек. Девушка сказала, что не возьмет от него лишнего, поэтому взяла положенные пять копеек. В ответ на это Эраст сказал Лизе, что он желает, чтобы она теперь рвала цветы только для него. На следующий день Эраст ждал Лизу у ее дома.

    Взаимоотношения Лизы и Эраста

    Познакомившись с матерью Лизы, Эраст отправился домой, а сердце бедной Лизы уже было занято любовью к нему. Эраст тоже думал о Лизе, считая, что именно в ней он нашел то, что так долго искал.

    На следующее утро Лиза встретила Эраста, и они признались друг другу в любви. Эраст молвил девушке, что всегда будет любить ее. Лиза хотела, чтобы ее мать, от которой у девушки никогда не было секретов и тайн, знала все об их отношениях, но Эраст разубедил ее.

    Теперь герои каждый вечер виделись и проводили друг с другом чудесное время. Однако все переменилось после того, как в один день «надлежало погибнуть непорочности» Лизы. Девушка больше не была для Эраста «ангелом непорочности», который ранее восхищал его душу. Лиза же чувствовала к Эрасту все больше и больше любви.

    Влюбленные перестали видеться каждый день. На шестой день разлуки Эраст встретился с Лизой, чтобы сказать ей о том, что уходит на войну. Эраст, сказав девушке, что всегда будет любить ее, пообещал вернуться в скором времени. Бедная Лиза осталась одна. Два месяца герои находили далеко друг от друга.

    Однажды Лиза увидела Эраста на улице. Девушка бросилась к своему возлюбленному, но узнала от него, что он собирается жениться на другой женщине.

    Поняв, что Эраст предал ее, Лиза бросилась в реку, и никто не смог спасти ее. Эраст же до конца своих дней почитал себя убийцей и был по-настоящему несчастлив.

    Сравнительная характеристика

    Чтобы понять причины трагичной любви между героями, необходимо раскрыть образы центральных персонажей. Сравнительная характеристика Лизы и Эраста позволяет увидеть их сходные и различные черты характера.

    Эраст – богатый дворянин, Лиза – бедная крестьянка. Уже здесь заложены основные причины трагичного финала взаимоотношений между персонажами. Эраст вел рассеянную светскую жизнь, искал удовольствие и скучал. Лиза же постоянно работала, чтобы прокормить себя и свою мать. Сама героиня понимала, что их пути не могут соединиться, Лиза мечтала о том, чтобы Эраст был простым крестьянином или пастухом.

    Повествователь отмечает, что у Эраста было доброе сердце, в этом проявляется сходство с Лизой. Однако сердце Эраста было доброе, но ветреное. Любовь Эраста к Лизе продлилась недолго, а девушка уже не смогла забыть своего возлюбленного. После встречи с Лизой Эраст решил оставить «большой свет», однако рассказчик отмечает, что только на время. Это уже говорит о том, что Эраст отнесся к отношениям с Лизой несерьезно. Первоначально он хотел, чтобы их отношения строились как отношения брата с сестрой. Лиза же полностью отдалась любви к Эрасту.

    Дворянское происхождение не могло не сказаться на мировоззрении Эраста. Когда он потерял свое имение и оказался в больших долгах, он не мог связать свою жизнь с бедной крестьянкой Лизой, поэтому решил жениться на богатой пожилой вдове. Для него материальное положение оказалось важнее чувств.

    Данная статья, которая поможет написать сочинение «Лиза и Эраст», рассмотрит трагичную историю любви персонажей повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».

    Полезные ссылки

    Посмотрите, что у нас есть еще:

    Тест по произведению

    1. Вопрос 1 из 11

      В каком году было написано произведение Карамзина «Бедная Лиза»?</h3>

      • <label>1783;</label>
      • <label>1786;</label>
      • <label>1792;</label>
      • <label>1793.</label>

    (новая вкладка)

    • Автор: Н. М. Карамзин
    • Произведение: Бедная Лиза
    • Это сочинение списано 236 450 раз

    1 версия таблицы

    Лиза Эраст
    Качества характера Скромная; стеснительная; робкая; любезная; прекрасна не только внешностью, но и душой; нежная; неутомимая и трудолюбивая. Учтивый, с добрым от природы сердцем, довольно разумный, мечтатель, также расчетливый, легкомысленный и безрассудный.
    Внешность Красивая девушка с Розовыми щечками, голубоглазая и светловолосая (Работала, не щадя «редкой красоты своей, не щадя своей нежной молодости»). Лиза не походила на крестьянку, скорее на воздушную барышню из высшего общества. Молодой, хорошо одетый человек. У него были нежные глаза и красивые розовые губы. Лицо приятное и доброе.
    Социальное положение Дочь зажиточного поселянина; позже сирота, живущая с матерью старушкой. Простая девушка, крестьянка. Молодой офицер, дворянин, довольно знатный господин.
    Поведение Содержит свою больную мать, не умеет читать и писать, часто поет жалобные песни, хорошо вяжет и ткет. Ведет жизнь настоящего барина, любит развлекаться и нередко играет в азартные игры (проиграл всё имение, в то время как должен был воевать), читает романы и идиллии. Плохо влияет на Лизу.
    Чувства и переживания Жертва чувств. Всем сердцем любит Эраста. Поцелуй его и первое признание в любви отозвались в душе девушки восхитительной музыкой. Каждую встречу она с нетерпением ждала. Позже Лиза глубоко переживает случившееся. Можно заметить, когда молодой человек соблазнил девушку, грянул гром, сверкнула молния. Узнав, что Эраст женится, недолго думая несчастная девушка бросилась в реку. Для Лизы не существует разума, для нее есть только сердце. Разбитое сердце. Хозяин чувств. Большую часть своего времени он не знал чем себя занять и ждал чего-то иного. Он «искал» удовольствие в забавах». В городе происходит встреча, и Эраст испытывает чувства к «дочери природы». Он нашел в Лизе то, что сердце его так долго искало. Но вся эта привязанность скорее была иллюзией, потому что любящий человек так не поступил бы, а после смерти Лизы его печалит не потеря любимой, а чувство вины.
    Отношение к окружающим Очень доверчива; убеждена, что вокруг только добрые и хорошие люди. Лиза гостеприимная, услужливая и благодарная Частый гость светских мероприятий. Об отношении к другим людям в повести не говорится, но можно сделать вывод, что он в первую очередь думает о себе.
    Отношение к богатству Бедна, зарабатывает деньги трудом (собирает цветы), чтобы содержать себя и свою маму; моральные качества важнее материальных средств. Довольно богат; всё измеряет деньгами; вступает в брак по расчёту, покоряясь обстоятельствам; пытается откупиться от Лизы ста рублями.

    2 версия таблицы

    Лиза Эраст
    Внешность Необычайно красивая, молодая, светловолосая. Красивый, молодой, статный, обаятельный
    Характер Нежная, чувственная, кроткая, доверчивая. Слабохарактерный, двуличный, безответственный, трусливый, от природы добрый, но ветряный.
    Общественное положение Крестьянская девушка. Дочь зажиточного поселянина, после смерти которого обеднела. Светский аристократ, богатый, образованный.
    Жизненная позиция Жить можно только честным трудом. Нужно заботиться о матери, не огорчать ее. Быть честной и милой с окружающими. Жизнь была ему скучна, поэтому он часто искал развлечений.
    Отношение к моральным ценностям Ценила моральные ценности превыше всего. Отступиться могла только ради кого-то, а не по собственной прихоти. Мораль он признавал, но часто отступал от ее принципов, руководствуясь лишь собственными желаниями
    Отношения к материальным ценностям Расценивает деньги лишь как средство к существованию. Никогда не гналась за богатством. Считает богатство основополагающим фактором веселой, счастливой жизни. Ради богатства женился на пожилой женщине, которую не любил.
    Нравственность Высоконравственная. Все помыслы его были высоконравственными, но поступки противоречили этому.
    Отношение к семье Предана своей матери, горячо любит ее. Не показаны, но скорее всего, он предан семье.
    Отношение к городу Выросла в деревне, поэтому любит природу. Предпочитает жизнь в глуши городской светской жизни. Целиком и полностью городской человек. Ни за что не променяет городских привилегий на деревенскую жизнь, только с целью развлечься.
    Сентиментализм Чувственная, ранимая. Не скрывает чувств, способно говорить о них. Чувственный, порывистый, сентиментальный. Способен переживать.
    Отношение к любви Любит чисто и преданно, целиком и полностью отдавшись чувствам. Любовь — как развлечение. В отношениях с Лизой им движет страсть. Когда никаких запретов больше нет, он быстро охладевает.
    Значение общественного мнения Для нее не имеет значение, что о ней говорят. Зависит от общественного мнения и положения в обществе
    Взаимоотношения Ее чувства с самого начала были кристально чистыми. Влюбленность переросла в крепкую любовь. Эраст был идеалом, единственным и неповторимым. Чистая красота Лизы завлекла Эраста. Сначала, его чувства были братские. Он не хотел мешать их с похотью. Но со временем, страсть победила.
    Сила духа Не смогла совладать с болью в душе и предательством. Решилась на самоубийство. Эрасту хватило силы духа признать себя виновным в гибели девушки. Но все же не хватило силы духа сказать ей правду.
    Лиза Эраст
    Качества характера Скромная; стеснительная; робкая; любезная; прекрасна не только внешностью, но и душой; нежная; неутомимая и трудолюбивая. Учтивый, с добрым от природы сердцем, довольно разумный, мечтатель, также расчетливый, легкомысленный и безрассудный.
    Внешность Молодой, хорошо одетый человек. У него были нежные глаза и красивые розовые губы. Лицо приятное и доброе.
    Социальное положение Дочь зажиточного поселянина; позже сирота, живущая с матерью старушкой. Простая девушка, крестьянка. Молодой офицер, дворянин, довольно знатный господин.
    Поведение Содержит свою больную мать, не умеет читать и писать, часто поет жалобные песни, хорошо вяжет и ткет.
    Чувства и переживания Жертва чувств. Всем сердцем любит Эраста. Поцелуй его и первое признание в любви отозвались в душе девушки восхитительной музыкой. Каждую встречу она с нетерпением ждала. Позже Лиза глубоко переживает случившееся. Можно заметить, когда молодой человек соблазнил девушку, грянул гром, сверкнула молния. Узнав, что Эраст женится, недолго думая несчастная девушка бросилась в реку. Для Лизы не существует разума, для нее есть только сердце. Разбитое сердце. Хозяин чувств. Большую часть своего времени он не знал чем себя занять и ждал чего-то иного. Он “искал” удовольствие в забавах”. В городе происходит встреча, и Эраст испытывает чувства к “дочери природы”. Он нашел в Лизе то, что сердце его так долго искало. Но вся эта привязанность скорее была иллюзией, потому что любящий человек так не поступил бы, а после смерти Лизы его печалит не потеря любимой, а чувство вины.
    Отношение к окружающим Очень доверчива; убеждена, что вокруг только добрые и хорошие люди. Лиза гостеприимная, услужливая и благодарная Частый гость светских мероприятий. Об отношении к другим людям в повести не говорится, но можно сделать вывод, что он в первую очередь думает о себе.
    Отношение к богатству Бедна, зарабатывает деньги трудом (собирает цветы), чтобы содержать себя и свою маму; моральные качества важнее материальных средств. Довольно богат; все измеряет деньгами; вступает в брак по расчету, покоряясь обстоятельствам; пытается откупиться от Лизы ста рублями.
    Лиза Эраст
    Внешность Необычайно красивая, молодая, светловолосая. Красивый, молодой, статный, обаятельный
    Характер Нежная, чувственная, кроткая, доверчивая. Слабохарактерный, двуличный, безответственный, трусливый, от природы добрый, но ветряный.
    Общественное положение Крестьянская девушка. Дочь зажиточного поселянина, после смерти которого обеднела. Светский аристократ, богатый, образованный.
    Жизненная позиция Жить можно только честным трудом. Нужно заботиться о матери, не огорчать ее. Быть честной и милой с окружающими. Жизнь была ему скучна, поэтому он часто искал развлечений.
    Отношение к моральным ценностям Ценила моральные ценности превыше всего. Отступиться могла только ради кого-то, а не по собственной прихоти. Мораль он признавал, но часто отступал от ее принципов, руководствуясь лишь собственными желаниями
    Отношения к материальным ценностям Расценивает деньги лишь как средство к существованию. Никогда не гналась за богатством. Считает богатство основополагающим фактором веселой, счастливой жизни. Ради богатства женился на пожилой женщине, которую не любил.
    Нравственность Высоконравственная. Все помыслы его были высоконравственными, но поступки противоречили этому.
    Отношение к семье Предана своей матери, горячо любит ее. Не показаны, но скорее всего, он предан семье.
    Отношение к городу Выросла в деревне, поэтому любит природу. Предпочитает жизнь в глуши городской светской жизни. Целиком и полностью городской человек. Ни за что не променяет городских привилегий на деревенскую жизнь, только с целью развлечься.
    Сентиментализм Чувственная, ранимая. Не скрывает чувств, способно говорить о них. Чувственный, порывистый, сентиментальный. Способен переживать.
    Отношение к любви Любит чисто и преданно, целиком и полностью отдавшись чувствам. Любовь – как развлечение. В отношениях с Лизой им движет страсть. Когда никаких запретов больше нет, он быстро охладевает.
    Значение общественного мнения Для нее не имеет значение, что о ней говорят. Зависит от общественного мнения и положения в обществе
    Взаимоотношения Ее чувства с самого начала были кристально чистыми. Влюбленность переросла в крепкую любовь. Эраст был идеалом, единственным и неповторимым. Чистая красота Лизы завлекла Эраста. Сначала, его чувства были братские. Он не хотел мешать их с похотью. Но со временем, страсть победила.
    Сила духа Не смогла совладать с болью в душе и предательством. Решилась на самоубийство. Эрасту хватило силы духа признать себя виновным в гибели девушки. Но все же не хватило силы духа сказать ей правду.

    Характеристика Лизы и Эраста в таблице (по повести “Бедная Лиза”)« Загальні особливості молодшого дошкільного вікуСюжет описание казачества по повести Тарас Бульба (Гоголь Н. В.) »

    Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Характеристика Лизы и Эраста (по повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»).

    Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По авторам» Карамзин Н.М.» Характеристика Лизы и Эраста (по повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза») Карамзин Н.М. все сочиненияКарамзин Н.М. краткие содержанияpp image 4503 108kesvhft000

    Характеристика Лизы и Эраста (по повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»)Карамзин Н.М.Стр. 1 Скачать Характеристика Лизы и Эраста (по повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»)

    <legend>Tags</legend>ХарактеристикаЛизыиЭраста(поповестиН.М.Карамзина»БеднаяЛиза»)

    Похожие сочинения

    Отправить сочинение на почту

    <label>Email</label>Используемые источники:

    • https://www.literaturus.ru/2019/10/sravnitelnaja-harakteristika-liza-jerast-tablica.html
    • https://obrazovaka.ru/sochinenie/bednaya-liza/liza-i-erast-harakteristika.html
    • https://resoch.ru/xarakteristika-lizy-i-erasta-v-tablice-po-povesti-bednaya-liza/
    • https://lit.ukrtvory.ru/xarakteristika-lizy-i-erasta-v-tablice-po-povesti-bednaya-liza/
    • https://my-soch.ru/sochinenie/xarakteristika-lizy-i-erasta-po-povesti-nm-karamzina-bednaya-liza

    Тест

    «Литература 18 века»

    для урока литературы в 9 классе

    Тест «Литература XVIII века»                                                            
    Вариант № 1 

    Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите
    правильный, запишите его.

    А1. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который,
    скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в
    славяно-греко-латинскую академию». Укажите фамилию.

    1) Державин   2) Фонвизин   3) Радищев   4)
    Ломоносов

    А2. Укажите фамилию русского
    поэта-энциклопедиста 18 века, для которого поэтическое творчество было важным
    средством просветительской пропаганды передовых научных и
    общественно-патриотических идей:

     1) Радищев   2) Ломоносов   3) Державин   4)
    Фонвизин

     А3. Укажите название литературного
    направления, возникшего в России во 2 четверти 18 века, к которому относят
    творчество Ломоносова, Державина, Фонвизина.

    1) классицизм   2) сентиментализм   3)
    романтизм   4) реализм

    А4. Кого прославлял Державин в оде «Фелица»?

    1) Екатерину I   2) Елисавету
    Петровну   3) Екатерину 
    II   Анну Иоанновну

    Часть
    2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или
    цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ,
    ответ с орфографической ошибкой)

    В2. О каком писателе идёт речь: «Родился в
    большой обедневшей дворянской семье с глубокими религиозными и культурными
    интересами; русская ветвь ливонского рода»

    В3. Укажите жанр произведения «Недоросль».
    Высокий, средний или низкий

    В6. Что в конце повести «Бедная Лиза»
    случилось с главной героиней?

    В7. Кто это? «Не щадя редкой красоты своей,
    трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки».

    В8. Укажите средство выразительности: «приятные
    места», «мрачные башни»

    В9. Да или нет? Отец Лизы был зажиточный
    поселянин.

    В10. Укажите современный вариант выделенного
    слова «Все вещи представятся днесь в естественном их виде»

    Ответьте
    подробно на вопрос. Укажите автора и произведение

    С1. «Что в имени тебе моём…» Имя Митрофан в
    переводе с греческого означает «подобный матери». Оправдывает ли герой своё
    имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.

    Тест «Литература XVIII века»                                                            
    Вариант № 2 

    Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный,
    запишите его.

    А2. Укажите фамилию русского комедиографа, чья
    пьеса явилась просветительской сатирой на нравы русского дворянства второй
    половины 18 века:

    1) Княжнин  2) Грибоедов   3) Карамзин   4)
    Фонвизин

    А3. Укажите название литературного направления
    второй половины 18 века, которое характеризуется высоким
    гражданско-просветительским пафосом и утверждением культа человеческого разума.

    1) классицизм   2) сентиментализм   3)
    романтизм   4) реализм

    А4. Кого прославлял Ломоносов в оде 1747 года?

    1) Екатерину I   2)
    Елисавету Петровну   3) Екатерину 
    II   4) Анну Иоанновну

    Часть
    2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или
    цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ,
    ответ с орфографической ошибкой)

    В1. Кто из правителей, отправив Г. Р.
    Державина в отставку, назвал причину: «Ты очень ревностно служишь»?

    В2. О ком идёт речь: «Родился в небогатой, но
    старинной дворянской семье хилым и слабым ребёнком»

    В4. Откуда фраза (укажите автора,
    произведение, жанр): «…ибо и крестьянки любить умеют!»

    В6. Какие цветы продавала Лиза, главная
    героиня повести «Бедная Лиза»?

    В7. Кто это? «Узнав о судьбе её, он не
    мог утешиться и почитал себя убийцею».

    В8. Укажите средство выразительности: «Душа светилась
    в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной»

    В9. Да или нет? Эраст был в армии и сражался с
    неприятелем.

    В10. Укажите современный вариант слова «изрёк»

    В11. Кто из писателей 18 века закончил свой
    жизненный выпуском журнала «Друг честных людей, или Стародум», который был
    запрещён; это сломило автора, он заболел и вскоре умер»

    Ответьте
    подробно на вопрос. Укажите автора и произведение

    С1. «Что в имени тебе моём…» Имя Эраст в
    переводе  означает «горячо любящий». Оправдывает ли герой своё имя? Обоснуйте
    свою точку зрения, приведите два аргумента.

    Тест «Литература XVIII века»                                                            
    Вариант № 3 

    Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите
    правильный, запишите его.

    А1. О каком писателе идёт речь: «Русский
    учёный и поэт 18 века, который писал, что физика – это его упражнения;
    стихотворство – его утеха. Укажите фамилию.

    1) Фонвизин   2) Державин   3) Ломоносов   4)
    Карамзин

    А2. Укажите фамилию русского поэта-одописца 18
    века, который пытался подражать Ломоносову, но не выдержал великолепия и
    пышности языка, поэтому внёс элементы живой разговорной речи.

    1) Фонвизин   2) Державин   3) Ломоносов   4)
    Карамзин

    А3. Укажите  литературное направление 18 века,
    основой которого был взгляд на человека как на существо чувствительное.

    1) классицизм   2) сентиментализм   3)
    романтизм   4) реализм

    А4. Какое произведение не принадлежит Г. Р.
    Державину?

    1) «Властителям и судиям»   2) «Бог»   3)
    «Утреннее размышление о божьем величии»   4) «Фелица»

    Часть
    2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или
    цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ,
    ответ с орфографической ошибкой)

    В1. С каким историческим лицом связана ода
    1747 года М. В. Ломоносова?

    В3. Укажите жанр произведения «Фелица».
    Высокий, средний или низкий жанр?

    В4. Откуда фраза (укажите автора,
    произведение): «Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут

    врач не пособит, разве сам заразится»

    В6. Красоты какого города описываются в начале
    произведения «Бедная Лиза»?

    В7. Кто это? «Молодой, хорошо одетый
    человек, приятного вида
    , встретился ей на улице»

    В8. Укажите средство выразительности: «Но
    скоро восходящее светило пробудило все творения»

    В9. Да или нет? Лизин букет стоил один рубль.

    В10. Укажите современный вариант выделенного
    слова «Покрыты мздою очеса»

    Ответьте
    подробно на вопрос. Укажите автора и произведение

    С1. «Что в имени тебе моём…» Имя Елизавета в
    переводе с еврейского означает «почитающая Бога». Оправдывает ли героиня своё
    имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.

    Тест «Литература XVIII века»                                                            
    Вариант № 4

    Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите
    правильный, запишите его.

    А1. Какой русский учёный, поэт 18 века в
    своих одах пропагандировал идеи мирного процветания родины под руководством
    мудрых монархов, заботящихся о развитии науки?

    1) Ломоносов   2) Фонвизин  3) Державин   4)
    Карамзин

    А2. Назовите фамилию русского поэта 18 века,
    поэтическое новаторство которого проявилось в разрушении чистоты
    классицистического жанров: соединил элементы оды и сатиры в одном
    стихотворении, сочетал «высокий» и «низкий» «штили».

    1) Ломоносов   2) Фонвизин  3) Державин   4)
    Карамзин

    А3. Укажите литературное направление 18 века,
    к которому принадлежит повесть Карамзина «Бедная Лиза».

    1) классицизм   2) сентиментализм   3)
    романтизм   4) реализм

    А4. Какое произведение не принадлежит М. В.
    Ломоносову?

    1) «Памятник»   2) «О движении Земли»   3)
    «Разговор с Анакреоном»   4) «Вечернее размышление»

    Часть
    2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или
    цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ,
    ответ с орфографической ошибкой)

    В1. С каким историческим лицом связана ода
    «Фелица» в творчестве Державина?

    В2. О ком идёт речь: «Происходил из
    небогатого, но старинного дворянского рода, который вёл своё происхождение от
    татарского мурзы».

    В3. Укажите жанр произведения «Бедная Лиза»

    В4. Откуда фраза (укажите автора,
    произведение, жанр): «Я взглянул окрест меня – душа моя страданиями
    человечества уязвлена стала»

    В5. В какой главе «Путешествия из Петербурга в
    Москву»  действует не русский царь, а «царь, шах, хан, король, бей, набаб,
    султан»

    В6. Описание какого монастыря присутствует в
    произведении «Бедная Лиза»?

    В7. Кто это? «Бедная вдова, почти непрестанно
    проливавшая слёзы о смерти мужа своего»

    В8. Укажите средство выразительности: «…и
    кровь её от ужаса охладела
    »

    В9. Да или нет? Царская водка – смесь серной и
    уксусной кислоты.

    В10. Укажите современный вариант выделенного
    слова «но ниже у Господа моего дураком быть не хочу»

    В11. Кто из писателей 18 века закончил свой жизненный
    путь со словами: «Я не тужу о смерти: пожил, потерпел и знаю, что обо мне дети
    отечества пожалеют»

    Ответьте
    подробно на вопрос. Укажите автора и произведение

    С1. «Что в имени тебе моём…» Имя Софья в
    переводе в греческого означает «мудрая». Оправдывает ли героиня своё имя?
    Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.

    Ответы.
    Тест «Литература 18 века»

    1
    вариант

    2
    вариант

    3
    вариант

    4
    вариант

    А1

    4

    2

    3

    1

    А2

    2

    4

    2

    3

    А3

    1

    1

    2

    2

    А4

    3

    2

    3

    1

    В1

    А.М.Кутузов

    Александр
    I

    Елизавета
    Петровна

    Екатерина
    II

    В2

    Фонвизин
    Д. И.

    Державин

    Радищев

    Державин

    В3

    Комедия,
    низкий

    путешествие

    Ода,
    высокий

    повесть

    В4

    Державин
    «Бог»

    Карамзин
    «Бедная Лиза», повесть

    Фонвизин
    «Недоросль»

    Радищев
    «Путешествие …», путешествие

    В5

    «Медное»

    «София»

    «Любани»

    «Спасская
    полесть»

    В6

    утопилась

    ландыши

    Москва

    Симонов
    монастырь

    В7

    Лиза

    Эраст

    Эраст

    Мать
    Лизы

    В8

    эпитет

    сравнение

    олицетворение

    метафора

    В9

    да

    нет

    нет

    нет

    В10

    теперь

    сказал

    глаза

    Даже

    В11

    Радищев
    А. Н.

    Фонвизин

    Державин

    Ломоносов

    С1

    Митрофан

    Эраст

    Елизавета

    Софья

  • Сравнительная характеристика героев катерина и варвара сочинение
  • Сравнительная характеристика героев рассказа дубровский
  • Сравнительная характеристика ларисы и катерины островского сочинение
  • Сравнительная характеристика базарова и аркадия кирсанова сочинение
  • Сравнительная характеристика гринева и швабрина капитанская дочка сочинение краткое