Сравнительная характеристика мальчиков из рассказа бежин луг таблица

бежин луг является одним из самых известных рассказов выдающегося русского писателя и. с. тургенева. данный рассказ входит в состав знаменитого

«Бежин луг» является одним из самых известных рассказов выдающегося русского писателя И. С. Тургенева. Данный рассказ входит в состав знаменитого цикла «Записки охотника». В этой статье представлено краткое содержание историй мальчиков из рассказа «Бежин луг»: темы, краткий пересказ (таблица, список). Смотрите: — Характеристика всех мальчиков — Все материалы по рассказу «Бежин луг». Истории мальчиков из рассказа «Бежин луг»: темы, краткое содержание, пересказ (таблица, список). Какой теме посвящены истории мальчиков? Страшные истории, рассказан.

Задание: страшные истории мальчиков из рассказа «Бежин луг» 1. История Илюши про домового. Илюша с друзьями (человек десять) заночевали в старой рольне. Как только один из ребят вспомнил домового, у них над головами наверху кто-то стал ходить: доски под ним так и гнулись, так и трещали. По колесу зашумела вода, колесо начало стучать и вертеться, затем вдруг остановилось. Затем кто-то опять пошел к двери наверху, стал неторопливо спускаться по лестнице.

Произведение И. С. Тургенева «Бежин луг» представлено беседой, в которой участвовали все мальчики. Одни были более многословны, другие больше слушали. Но все они испытывали любопытство, ожидая развязку каждой истории. Как и положено, в их возрасте интерес связан не только с «завтрашними работами» и «лошадьми». Рассказ Илюши связан с местом своей работы — фабрикой, где однажды все вынуждены были остаться на ночлег. Именно там воображение ребят разыгралось. Причиной этому стали разные звуки, раздающиеся с верхнего этажа. Илюша утверждал и то, что все четко слышали кашель домового и видели переме.

В рассказе Тургенева «Бежин луг» крестьянские ребятишки, стерегущие ночью лошадей, варят на костре картошку и рассказывают друг другу необычные мистические истории. Особенно много таких деревенских страшилок знает Ильюша. Ильюша — о домовом на бумажной фабрике. Первая его история о домовом на бумажной фабрике, где работает этот двенадцатилетний мальчик. Однажды ему с другими ребятишками пришлось заночевать там. Ночью они услышали необычный шум, шаги по лестнице и странный громкий кашель, но никого не увидели. Всё это напугало мальчишек, они решили, что это был домовой. Костя — о плотнике Гаври.

Ответ на вопрос: Бежин луг: истории мальчиков, таблица. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. · Об утопленнике: Мальчик Вася утонул в реке. Мать всегда боялась воды, предчувствовала беду и боялась, когда Вася уходил купаться. Вася стал призраком и живет в реке, заманивает мальчишек.

Рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг». Мальчики: их описание, характеристика и рассказы о нечистой силе. Герои: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Краткое изложение и суть произведения. 6 класс, русская литература. Природа в рассказе «Бежин луг». Анализ: тема и проблематика рассказа. «Бежин луг» — рассказ И.С. Тургенева из сборника «Записки охотника». Впервые опубликован в журнале «Современник» в 1851 году. Заблудившись на охоте, рассказчик в темноте выходит к костру крестьянских мальчишек, которые пасут лошадей на лугу. Рассказчик ложится у костра и, притворившись спящим, слушает истории ребят о встречах с нечистой силой. Обложка книги с иллюстрацией А. Пахомова. Мальчиков пятеро.

Их характеристика : Характеристика мальчиков в рассказе «Бежин луг» Имя Характер Внешность Федя Возраст – 14 лет. Федя — самый старший из мальчиков. Сын богатых крестьян. Он одевается хорошо и носит собственные сапоги. Федя ведет себя несколько важно с другими мальчиками. «. стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами…» «.пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок…» «…Сапоги его с низкими голенищами.» Подробнее о Феде >> Павлуша Возраст – 12 лет. Мальчик из очень бедной крестьянск.

Содержание. Истории мальчиков из рассказа “Бежин луг”: темы, краткое содержание, пересказ (таблица, список). Краткое содержание «Бежин луг». Таблицы и задания к уроку по рассказу И.С.Тургенева “Бежин луг”. Краткое содержание Тургенев Бежин луг. И с тургенев – бежин луг: краткое содержание. Истории у костра. Тест по рассказу Бежин луг. Бежин луг. «Прекрасный июльский день». Охотник заблудился. У костра в ночном. Ильюша. Домовой на бумажной фабрике. Говорящий барашек на могиле утопленника. Покойный барин, ищущий разрыв-травы. Родительская суббота. Солнечное затмение и Тришка. Павлуша. Костя. Вст.

В рассказе «Бежин луг» автор характеризует мальчиков по старшинству и сначала описывает Федю: Федя сознает, что он самый старший; дополнительный вес придает ему достаток его семьи. Рассказы мальчиков-пастухов были о таинственных и мистических вещах, это были страшные истории о потустороннем мире, потому что дело происходило ночью, а когда же и рассказывать такие истории, как не ночью. Главным рассказчиком в рассказе Тургенева выступает мальчик Илюша, хотя он был не самым старшим мальчиком, но рассказчик из него был прекрасный, он рассказал остальным ребятам несколько таинственных интересных историй, а они его с интересом слушали.

Составить таблицу с описанием мальчиков из рассказа «Бежин луг». спросил 03 Авг, 19 от манеза в категории школьный раздел. 1 ответ. Какое художественное средство использовал И.С. Тургенев, описывая беседу героев в рассказе «Бежин луг»: «Разговор мальчиков угасал. спросил 16 Июль, 19 от ruruan в категории школьный раздел. Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

В описании этого десятилетнего мальчика Кости в рассказе «Бежин луг» писателем отмечается его задумчивый и печальный взгляд. Он, понурившись, постоянно смотрел куда-то вдаль. У него было худенькое покрытое веснушками лицо, на котором выделялись его чёрные, большие и всегда грустные глаза, острый, словно у белки, подбородок. Страшные истории, которые рассказывали другие деревенские дети, производят на этого мальчика очень сильное впечатление. Он вместе с ними оказался в ночном лесу, и, точно так же, как и они, испугался лая собак, которые почуяли кого-то чужого. Костя, конечно же, не подумал о леших, ему просто было очень страшно в темноте.

Рассказ Тургенева «Бежин луг» был впервые опубликован в 1851 году. Произведение изучается в программе литературы 6 класса. Очерк вошел в цикл рассказов автора «Записки охотника». О чем рассказ Тургенева – сюжет. В рассказе «Бежин луг» Тургенев ведется рассказывание от третьего лица охотника Ивана Петровича. Время шло уже к позднему вечеру, Иван Петрович заблудился, и случайно наткнулся на Бежин Луг, там он встретил пять обычных мальчиков из деревни. Он слушал, о чем говорят ребята, и для себя определил, что у каждого из них что – то есть. Мальчик Костя, обратил на себя внимание охотника, он бы.

Презентация Мальчики в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» Пыстина Лидия Митрофановна учитель русской литературы школа – гимназия № 9 г. Павлодар. 2 слайд. Описание слайда . В рассказе «Бежин луг» Тургенев ведется рассказывание от третьего лица охотника Ивана Петровича. 10 слайд. Описание слайда: Время шло уже к позднему вечеру, Иван Петрович заблудился, и случайно наткнулся на Бежин Луг, там он встретил пять обычных мальчиков из деревни. Он слушал, о чем говорят ребята, и для себя определил, что у каждого из них что – то есть. 11 слайд.

Ответ на вопрос здесь, ответил 1 человек: Какие истории рассказывали мальчики из рассказа Бежин луг ???? — Знания Сайт. Рассказы мальчиков -это отражение действительности жизни крестьян.Каждый рассказывает свою историю,но все они говорят о страхах,тревогах,переживаниях простых людей.Суеверия,основанные на безграмотности , показывают уровень деревенской жизни.Люди боятся непонятного ,если они не могут объяснить что-либо,то это проделки нечистой силы.Необразованность рождает страхи ,истории детей передают отношение взрослых к жизни,тяжёлой и безрадостной.Покойники в рассказах ,тема смерти -это.

1852 Жанр сборник рассказов Автор Иван Тургенев Язык оригинала русский Дата написания 1852[1] Дата. Бежин луг (И.С. Тургенев). Записки охотника. Титульный лист первого издания. 1852. Жанр. сборник рассказов. Автор. Иван Тургенев. Язык оригинала. русский. Дата написания.

Илюша рассказывает историю о том, как они с приятелями якобы видели домового на бумажной фабрике. Костя повествует о слободском плотнике, известном своей угрюмостью. Его невесёлый нрав объясняется случаем, произошедшим с ним во время похода в лес за орехами. А баран в ответ зубы оскалил и тоже говорит: «Бяша, бяша» . Дети начинают говорить о волках, об оборотнях, потом разговор переходит на покойников. Рассказывают о том, что в одном из окрестных сел появлялся покойный барин и что-то искал на земле, а когда его спросили, то ответил, что ищет разрыв траву. Илюша рассказывает, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году.

Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» входит в цикл «Записки охотника». В нём рассказывается, как крестьянские мальчики из соседних деревень стерегли летней ночью табун лошадей и рассказывали друг другу разные былички-поверья. За ночь мальчики рассказали 13 историй. Для них разговоры у костра в ночном были одним из уроков, которые они получали в своей жизни. В ночном было 5 мальчиков, очень разных и интересных. Образы мальчиков помогают понять, как крестьянские дети представляли себе окружающий мир.

Костя рассказал историю про угрюмого плотника Гаврилу и русалку. Однажды плотник пошел в лес за орехами, заблудился и присел отдохнуть под деревом. Сквозь дремоту он услышал, как его кто-то зовут, а открыв глаза, увидел русалку. Но бысто опомнился и перекрестился. Тогда русалка заплакала. Когда Гаврила спросил о причинах ее слез, русалка сказала, что хотеля бы, чтобы он до конца дней жил бы с ней и веселился, а так как он перекрестился, это стало невозможным. Ей остается только плакать.

Сочинения. По литературе. Тургенев. Истории мальчиков из рассказа Бежин луг. Рассмотрим темы историй мальчиков, которые перечислены в той последовательности, в котором они рассказываются. 1. Ильюша — рассказ о домовом. Мальчик повествует о том, что в один прекрасный день работники услышали шаги. Возможно, что это был домовой. Он шатался по залам. Когда он начал кашлять, рабочих перепугал до ужаса. 2. Костантин — Тема о Гавриле. О том, как он увидел русалку. Он повествует о том, как Гаврила, живущий поблизости, плутам по лесным тропам. Он не мог найти выход из леса. В поисках выхода, он притоми.

В своем рассказе «Бежин луг», Тургенев повествует о своей случайной встрече с деревенскими мальчиками. Все они – главные герои «Бежина луга», являются крестьянскими детьми, которых писатель описывает в своем произведении с огромной любовью и нежностью. Каждому он дает свою характеристику, описывая внешность героев, имена которых Ваня, Костя, Ильюша, Павлуша, Федор, и их сказки, услышанные у костра. Этот рассказ входит в тургеневский цикл, под общим названием «Записки охотника», и раскрывает богатый внутренний мир детей. Нужна помощь в подготовке к ЕГЭ по литературе? Наши профессиональные репет.

На чтение 6 мин. Просмотров 5 Опубликовано

Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» входит в цикл «Записки охотника». В нём рассказывается, как крестьянские мальчики из соседних деревень стерегли летней ночью табун лошадей и рассказывали друг другу разные былички-поверья. За ночь мальчики рассказали 13 историй. Для них разговоры у костра в ночном были одним из уроков, которые они получали в своей жизни. В ночном было 5 мальчиков, очень разных и интересных. Образы мальчиков помогают понять, как крестьянские дети представляли себе окружающий мир.

Характеристика Феди

Этот красивый, стройный подросток лет 14 был самым старшим из ребят. У него кудрявые белокурые волосы, светлые глаза и постоянная полурассеянная, полувесёлая улыбка.

Федя из богатой крестьянской семьи, он выехал в ночное просто для забавы. Одет этот мальчик в хорошую одежду, сапоги с низкими голенищами были точно его, а не отцовские.

Федя говорил с младшими ребятами иногда с покровительственным видом, а с маленьким Ваней разговаривал ласково. Сам Федяистории не рассказывал, но слушал с интересом, иногда что-то спрашивая и уточняя. Говорил он мало, как будто боясь уронить своё достоинство. Федя, как сын богатого крестьянина, был у ребят «запевалой», начинал разговор, когда мальчики умолкали, и направлял его.

Характеристика Павлуши

Павлуша — мальчик, которому на вид было не больше 12 лет. Он большеголовый, с всклокоченными чёрными волосами, сероглазый, скуластый, большеротый. Лицо у него бледное и рябое. Взгляд у Павла прямой, умный, а в его голосе звучала сила. Одет он был бедно: в простую рубаху и заплатанные штаны.

Павлуша не пересказывал истории, которые слышал от других. Он рассказывал только о том, что сам видел или слышал. Павлуша рассказывал неторопливо, обстоятельно, интересно и даже весело. Этот мальчик любознателен, хочет разобраться в непонятных явлениях. Например, когда Костя спросил у него, кто стонал в яме с водой (бучиле), Павел ответил, что может это жалуется душа утопленного ворами лесника или это лягушки маленькие жалобно кричат.

Многое, что пугает ребят (например, голоса куличков, цапли), Павла не пугает. Он знает, что это такое и объясняет товарищам.

Павлуша — решительный и смелый мальчик. Он не побоялся помчаться за встревоженными собаками на луг. Павел думал, что собаки почуяли волка, но это оказалась ложная тревога.

Характеристика Ильюши

Этому мальчику, как и Павлуше, лет 11–12. Лицо у него вытянутое, горбоносое, подслеповатое, со сдвинутыми бровями и сжатыми губами. На его светловолосой голове была войлочная шапочка, которую он то и дело надвигал на уши. Одет он был опрятно, обут в новые лапти.

Ильюша работает на небольшой бумажной фабрике. Он очень интересуется поверьями, боится нечистой силы. Ильюша пересказывает ребятам множество страшных историй, которые слышал от других людей. Он рассказал только одну историю, которая произошла с ним самим (он с товарищами по работе слышал на фабрике, как там ходил домовой).

К своим и чужим рассказам о нечистой силе Ильюша относится с верой и страхом. Он убеждён в том, что всё так и было.

Когда рассказывают другие ребята, Ильюша постоянно хочет уточнить и исправить их рассказы, желает показать, как много он знает.

Характеристика Кости

Это мальчик лет 10, бедно одетый, худощавый, маленький, с небольшим веснушчатым лицом, тонкими губами и огромными чёрными блестящими глазами. Взгляд его был задумчив и печален. Голос у Кости тонкий.

Костя тоже рассказывал истории (о русалке, об утонувшем Васе). Он трусоват: спрашивает, видели ли здесь волков, вздрагивает от крика цапли.

Характеристика Вани

Этому мальчику лет 7. Он всё время смирно лежал под рогожей, изредка выглядывая из неё. Волосы у него русые и кудрявые, а глаза большие и тихие. Говорит Ваня, слегка картавя.

У этого маленького мальчика поэтичная душа. Когда ребята замолчали, раздался детский голос Вани: «Гляньте-ка, гляньте, ребятки, гляньте на божьи звёздочки — что пчёлки роятся!

Заключение

В рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» мальчики из крестьянских семей говорят о том, что им всего интереснее, и читатель знакомится с их мыслями и чувствами. Характеристики образов мальчиков из рассказа «Бежин луг» помогают понять мир интересов и знаний деревенских детей середины 19 века.

Читайте также: «Бежин луг» — краткое содержание рассказа И. С. ТургеневаВам также будет интересно почитать:Образ и характеристика Бэлы — героини романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»Образ и характеристика Базарова — героя романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»Сравнительная характеристика Онегина и Ленского — героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»Образ и характеристика Веры — героини романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

«Бежин луг» – рассказ И. С. Тургенева о ночном разговоре мальчиков, в котором упоминаются мистические истории. Характеристика мальчиков «Бежин луг» дает читателю возможность понять их характер – все они простые деревенские мальчишки, которые верят в потусторонний мир.

Значение описания героев

Характеристика 5 героев «Бежин луг» важна потому, что мы можем сравнить героев и понять, какой характер присущ каждому из них. Для восприятия и понимания произведения это очень важно, ведь Тургенев описал каждого мальчика точно, наделил их характером.

Внутри рассказа Тургенев знакомит нас с героями не сразу. Сначала долго время рассказчик блуждает по полям. Это наделяет произведением особой таинственностью. Затем рассказчик видит каких-то людей, которых принимает за гуртовщиков. Он не сразу догадывается, что это обычные мальчишки. Но когда он знакомится с ними, он понимает, что они – простые парни, как и все. Абсолютно реальные и беззлобные.

Характеристика каждого мальчика

Персонажи «Бежина луга» описаны довольно подробно. 5 мальчишек, сидящих у костра, каждый со своей историей и взглядами на мир, находят общий язык на тему потустороннего мира. Им страшно, но при этом никто не выдает этого страха.

Самый старший – Федор. По нему видно, что выехал в поле он скорее ради забавы, чем по нужде. Он хорошо одет. Павлуша, в отличие от Федора, не может щеголять одеждой. Он выглядит немного несуразно внешне, но вызывает симпатию. По нему видно внутреннюю силу. Илюша – его ровесник. Его лицо выражало тупую, болезненную заботливость. Костя – мальчик лет 10 – имел печальный и задумчивый взгляд. Его выразительные большие глаза как-будто хотели что-то сказать, для чего слов не находилось. Ваня – самый маленький из ребят. Его рассказчик даже заметил не сразу.

Сравнительная таблица

Сопоставить характеры героев поможет таблица

Федор

Павлуша

Илюша

Костя

Ваня

Возраст

14

12

12

10

7

Положение

Из богатой семьи

Беден

В новой одежде, значит не слишком беден

Одет бедно

Характер

Провокатор. Постоянно задает вопросы, чтобы проверить рассказчика

Смелый и волевой. Не испугался вести о предстоящей смерти.

Рассказчик. Любит рассказывать страшные истории, слегка пугать собеседников.

Искренне удивляется рассказам

Незаметный, тихий

Данная статья поможет составить план и написать сочинение на тему «Характеристика мальчиков «Бежин луг».

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 12

    В каком году был впервые опубликован рассказ Тургенева «Бежин луг»?</h3>

    • <label>1850;</label>
    • <label>1851;</label>
    • <label>1852;</label>
    • <label>1854;</label>

(новая вкладка)Используемые источники:

  • https://blmb.ru/xarakteristika-malchikov-iz-rasskaza-bezhin-lug/
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/bezhin-lug/harakteristika-malchikov-tablica.html

Иван Сергеевич Тургенев был русским писателем-реалистом, поэтом, драматургом и переводчиком. На счету этого писателя множество выдающихся произведений, которые остаются актуальными и в наше время. Не секрет, что книги Александра Сергеевича наполнены большой любовью к русской природе и крестьянскому быту. Например, всем нам знаком рассказ «Бежин луг», он вошёл в цикл «Записки охотника». Работу над его созданием русский писатель завершил в 1851 году. Свой знаменитый рассказ автор посвятил крестьянским детям. В своем произведении Иван Сергеевич сопоставляет внутреннее состояние человека с картинами природы. Чтобы понять замысел произведения, рассмотрим краткое содержание рассказа «Бежин луг». Кстати, версия для читательского дневника тоже есть.


Повествование ведётся от лица рассказчика — дворянина. Он был охотником и заблудился в лесу вместе со своей собакой Дианкой. Ближе к ночи он вышел на луг, который называли Бежин. Главный герой чувствовал неимоверную усталость, поэтому он мог просить приюта у кого угодно. К счастью, охотник увидел ребят, которые расположились у костра. Ребята разрешили рассказчику переночевать у костра, правда, собаки, принадлежащие им, скулили и лаяли, глядя на чужака. Крестьянские дети пасли лошадей, поэтому были одни ночью в лесу. Они варили картошку.

Всех мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. 

  1. Федя была красивым и стройным ребенком лет 14. У него были белые волосы и светлые глаза. Он был из обеспеченной семьи, судя по одежде, и приехал в поле ради забавы, а не на работу.
  2. Павел был приземистый и растрепанный, его нельзя было назвать красивым: голова была слишком большой, скулы — слишком широкими, рост — небольшим. Он был бедно одет. Зато глядел прямо, и глаза у него были «умные». Ему 12 лет.
  3. Илья был непримечательным мальчиком. Лицо у него «горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость». Он был одет в обновки и носил шапочку. Ему 12 лет.
  4. Костя был маленьким и худам мальчиком из бедной семьи. Он был с веснушками и с большими печальными черными глазами, которые привлекли внимание рассказчика. Лицо было худо и заострено, автор сравнил его с белкой. Ему 10 лет.
  5. Ване было всего 7 лет, и он уже спал. У него кудрявая русая голова.

Сперва ребята стеснялись барина и поддерживали тишину. Когда они решили, что охотник заснул, то продолжили свой прерванный разговор. Они рассказывали друг другу неприятные истории про нечистую силу. Первая история представляла собой рассказ о том, как мальчики, которые были вынуждены ночевать на бумажной фабрике, неожиданно услышали домового. Безусловно, они не смогли его увидеть, но своими звуками он очень напугал ребят. Это были звуки простых шагов за стеной, затем распахнулась дверь и раздался сильный кашель. При этом никого не было видно. 

Далее ребята рассказывали историю о местном плотнике, которого звали Гаврила. Однажды этот человек случайно в лесу встретил русалку. У неё были зелёные волосы, и она сидела на дереве. Русалка звала плотника к себе, и Гаврила пошёл навстречу ей. Вероятнее всего, она хотела его защекотать до смерти. Плотник вдруг решил перекреститься. Русалка все время смеялась, а после крестного знамения перестала смеяться. Русалка заявила, что могла бы жить с Гаврилой, однако теперь это невозможно. Русалке теперь будет совсем не весело. Она хочет, чтобы плотник тоже не смог веселиться. С тех пор у Гаврилы всегда печальное настроение. 

Затем ребята рассказали историю о Ермиле, который проходил через болото мимо могилы утопленника. Внезапно он увидел славного барашка. Герою захотелось его забрать, он позвал его «Бяша, Бяша». Барашек чудесным образом ответил ему также «Бяша, Бяша». 

Мальчики рассказывали, как кому-то однажды удалось увидеть, как покойный барин искал разрыв-траву ночью. Он не мог терпеть той силы, с которой на него давит могила.

Также ребята поведали о том, как однажды баба Ульяна ночью отправилась к церкви. Согласно народному поверью, таким образом можно узнать, кого не станет в течение года. Ульяна увидела деревенского мальчишку, тот действительно умер весной. Затем она увидела женщину. Когда Ульяна пригляделась, то поняла, что это она сама. Она пока жива, но год ведь еще не закончился. 

Мальчики рассказывают о Тришке, который придет тогда, когда наступят последние времена, и он будет «соблазнять» народ христианский. Его видели на днях и очень испугались, а он надел на голову пустой жбан. Павел вспомнил и душу Акима, которого утопили воры. Она взывает к путникам. Много других уникальных историй рассказывали ребята. Они беседовали и о водяных и о леших. Мальчики вспомнили сестру Вани Анюту и попросили его, чтобы он ее привел к ним за гостинец. Потом они обсудили Акулину и то, что она стала дурочкой после встреч с Водяным, который на дне ее «испортил».

Один мальчик отошёл от костра, а когда он вернулся, то рассказал, что когда подошёл к реке, его кто-то позвал по имени. Ребята сразу же подумали, что это был водяной. Ведь они только недавно о нем разговаривали. Этот знак был не к добру. 

Именно на этом рассказчик и уснул. Утром охотник поблагодарил ребят и отправился домой. Спустя некоторое время рассказчик узнал, что тот мальчик умер. Однако он упал с лошади, а не утонул. 

Таким образом, в свое известное произведение Иван Тургенев заложил глубокий смысл. Автор демонстрирует прекрасную способность человека видеть красоту окружающей природы и наделять ее мистическим смыслом. Также писатель акцентирует внимание на неразрывной связи человека и природы. 

Автор: Виктория Комарова

Введение

Конспект урока
будет удобен на уроке литературы, так как здесь есть цель и задачи, все этапы
урока соблюдены, организационный момент, мотивация к учебной деятельности, приветствие,
вступление, слово учителя, актуализация опорных знаний, работа по теме, биография
И.С. Тургенева,  анализ произведения,  изучение нового, физкультминутка, закрепление,
вопросы,  беседа, итог, домашнее задание.

Конспект
урока по литературе для 6 класса на тему: «Бежин луг» вчера и сегодня

Цель урока:  знакомство учеников
с   фрагментами биографии
 Тургенева; рассмотрение  идейно-художественных и жанровых особенностей
очерка «Бежин луг».

Задачи: показать
взаимосвязь человека и природы в рассказе; помочь учащимся осмыслить глубину
нравственных, философских и эстетических проблем, поднятых автором в рассказе
«Бежин луг»;продолжать развитие навыков анализа художественного текста и
выразительного чтения ; помочь учащимся оценить изящество и совершенство языка
И.С. Тургенев; воспитывать  трепетное отношение к природе.
 

Ход урока:

I.Организационный
этап. Мотивация к учебной деятельности
.

  Учитель: — 
Учебник на столе у вас?

                             
А ручки и тетрадки?

                             
Тогда урок начнём сейчас,

                             
Раз всё у вас в порядке.

                              Будьте
внимательны,

                             
Послушны, наблюдательны.

                             
Чтобы литературные тайны познавать,

                             
Нужно всё серьёзно изучать.

    — отчёт 
дежурного;

    — проверка 
готовности  класса  к  уроку:

                Я 
рада  новой  встрече  с  вами,

               
Приятно  ваше  общество, друзья!

               
Ответы  ваши  вы  готовьте  сами,

               
Их  с  интересом  буду  слушать  я.

               
Мы  сегодня  снова  будем  читать,

               
Выводы  делать  и  рассуждать.

                А 
чтобы  урок  пошёл  каждому  впрок

               
Активно  включайся  в  работу, дружок!

Вот книжки на
столе,

А вот тетрадки

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у
ребят

Урок очень важный

А почему он важный

Скажет каждый!

Добрый день, мои
друзья,

Встрече с вами
рада я.

Сели ровно, все
достали,

Вспоминаем все,
что знали,

Оставляем все
заботы

И включаемся в
работу.

II.
Актуализация знаний учащихся.

Слово учителя. Сегодня  наш  урок посвящён творчеству
И.С.Тургенева.  Сегодня мы продолжим изучение творчества
великого классика, мастера слова, чьи произведения высоко ценятся не только в
России, но и во всем мире. Мы увидим его как человека, тонко
чувствующего и понимающего красоту природы, ищущего прекрасное, гармоничное в
каждой частице природы, пытающегося разгадать вещий ее язык. Давайте послушаем,
как прошло его детство.

III.
Изучение нового материала

Иван
Сергеевич Тургенев по отцу принадлежал к старинному дворянскому роду — имена
его предков встречались в описаниях исторических событии со времен Ивана
Грозного. В Смутное время один из Тургеневых — Петр Никитич — был казнен на
Лобном месте за то, что обличал Лжедмитрия. Отец писателя начал службу в
кавалергардском полку и ко времени встречи с будущей женой был в чине поручика.
Мать — богатая помещица, владелица усадьбы Спасское Мценского уезда Орловской
губернии. ( имение слайд 5) Все управление усадьбой Спасское
было в руках матери Варвары Петровны.  Мальчик рано стал замечать, что все
вокруг подчинено дикому произволу, капризам властных родителей. Осознание этого
омрачало любовь к Спасскому и его природе. Детские и юношеские воспоминания о
жизни в Спасском глубоко запали в душу Тургенева и нашли потом отражение в его
рассказах. «Моя биография, — сказал он однажды, — в моих произведениях». В
домашней библиотеке было много книг на русском, английском, немецком языках, но
большинство книг было на французском язык. С гувернерами и домашними учителями
постоянно происходили какие-нибудь недоразумения. Их часто меняли. Будущего
писателя занимала природа, охота, рыбная ловля. Спасское приволье стало
его «колыбелью»: научило страстно любить природу, особенно в живых  её
проявлениях.

      Но вот пришла пора
расстаться со Спасским на долгое время. Тургеневы решили переселиться в Москву,
чтобы подготовить детей к поступлению в учебные заведения.

 Тургеневу не
исполнилось еще и пятнадцати лет, когда он подал прошение в Московский
университет, на словесное отделение.

Начало 1830-х годов было ознаменовано
пребыванием в Университете таких замечательных людей, как Белинский, Лермонтов,
Гончаров, Тургенев и др. Но проучился там будущий писатель всего год. Родители
переехали в Петербург, и он перевелся на филологическое отделение философского
факультета Петербургского университета. Вскоре Тургенев начал писать
драматическую поэму. Небольшие стихотворения были созданы им еще в Москве. На
первом году его жизни в Петербурге произошла встреча с Жуковским, он сблизился
с профессором П. А. Плетневым, с Грановским. Тургеневу не было еще и
восемнадцати лет, когда появилось его первое произведение. ( портреты
слайд 6)

        Впоследствии
впечатления детства и юности во многом определили содержание знаменитых
«Записок охотника» И. С. Тургенева, в которых автор нарисовал  яркую
картину  средней России с её пейзажами, бытом, нравами и обычаями всех,
кто населял её деревни и поместья. «Записки охотника» явились переходом от
начального периода творчества И. С. Тургенева,  к новому этапу творчества,
к реалистической прозе. И. С. Тургенев обратился для их воплощения и выражения
к рассказам-очеркам.( сост. из 25 рассказов слайд7  )

           
             Доклад 4

 «Записки охотника» состоят из
двадцати пяти рассказов, представляющих собой отдельные законченные
произведения, разнообразные по содержанию и художественным особенностям. В
основе художественной стройности «Записок охотника» — образ рассказчика
(охотника), от лица которого ведется повествование. Рассказчик обычно принимает
непосредственное участие в описываемых событиях и не скрывает своего отношения
к ним. Он слушает (или подслушивает) разговоры действующих лиц, иногда
вмешиваясь в беседу, или специально расспрашивает их о жизни, попутно сообщая
читателю уже известные сведения об этом лице. И ещё несколько слов об этом
сборнике.(слайд8, 9, 10) 

Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня — пять мальчиков, которые
стерегли ночью табун возле речки Снежедь на Бежином лугу и которых после
первого чтения рассказа в детстве мы запоминаем на всю жизнь.

Многое меняется на земле, но, кажется, никогда не исчезнет то, что
изображено Тургеневым в этом рассказе.

В рассказе «Бежин луг» природе уделено особое внимание. Потому что
по-особому, более чутко и одухотворённо воспринимают её пять маленьких героев,
для которых жизнь только начинает открывать свою сказочную красоту.

Рассказ посвящён крестьянским мальчикам старой, крепостной деревни
середины XIX века. Однако, полтора столетия, отделяющие нас от того времени, не
смогли стереть удивительной живости этого произведения.

Читая его, словно наяву любуешься мальчишками — каждый из них —
характер, в каждом неповторимая душа… Любуешься июльским днём, изображённым в
начале рассказа… Любуешься прекрасной летней ночью… Становишься свидетелем
рождающегося утра, ощущаешь бодрый, пророческий смысл, который вложен писателем
в заключительную картину — картину рассвета…

«Бежин луг» открыл русским читателям середины прошлого (XIX. —
Ред.) века и открывает нам сейчас поэзию детства. Вскоре после Тургенева Лев
Николаевич Толстой напишет повесть, которую так и назовёт — «Детство» — ив
которой даст углублённый анализ этой поры в жизни человека. Но у Тургенева был
особый колорит в рассказе о мальчишках — прежде всего потому, что это были
крестьянские мальчишки.

Мы идём от рассказа к рассказу вслед за Тургеневым и невольно
вспоминаем свои впечатления от тех мест, которые удалось посетить нам на родине
писателя. Мы шагаем по Орловской земле в районе Мценска, Льгова или
Спасского-Луто- винова, и окрестные поля, рощи, деревни помогают нам мысленно
переноситься в то далёкое, тургеневское время, живее представлять себе и самого
Тургенева, и тех людей, с которыми он встречался, которых хорошо знал, которых
любил, с которыми его связывала дружба.

И. Смольников. «Середина столетия»

Физминутка

 Потягушки

Мы
на цыпочки привстали,

Ручки
кверху мы подняли,

Мы
вздохнули, потянулись

И
друг другу улыбнулись.

Выдохнули,
руки вниз,

Повторим
теперь на «бис»!


А теперь все тихо встали,

Дружно
руки вверх подняли,

В
стороны, вперёд, назад,

Повернулись
вправо, влево

Тихо
сели, вновь за дело.

IV. Закрепление

Беседа.
(
Выявление читательского восприятия учеников.)

  С
каким произведением в вашей памяти  связано имя  И. С. Тургенева?
 (рассказ
«Муму»)


Как вы думаете, о чем книга «Записки охотника»?
(принести
сборник «Зап.охотника»)


Сегодня мы с вами познакомились с одним из рассказов  этой книги «Бежин
луг».

— Дома
вы прочитали этот рассказ.
 Чем он вам запомнился?


С чего начинается рассказ? (
с описания природы).
Посмотрите на картины природы. ( пейзажи -4 шт. слайды 11,12,13,14) 
Всё
это окрестности Бежина луга.


Может быть
вы слышали, как называется такое описание в искусстве (и
живописи в том   числе)?
 (Пейзаж)


Запишем определение в тетради:
   
     Пейзаж – картина природы  в 
художественном произведении.  Описание природы помогает лучше 
понять героев и их поступки, представить место действия. – А
теперь давайте вспомним, какие жанры литературных произведений мы знаем?


Жанровая
 необычность произведения была отмечена первыми 
читателями:
  «Хорошо, очень хорошо, только что ж это такое – повесть
не повесть, путешествие не путешествие…».  Очень трудно было определить
жанр произведений этого сборника.*** В этом направлении у нас работал
Ямушев Федя.

 –
Жанр произведений Сборника И.С.Тургенева «Записки охотника»- очерк. Что такое
очерк?

 
  Очерк – разновидность малой формы эпической литературы,
чаще всего очерк посвящается современной автору жизни, фактам и людям.
Художественный очерк сохраняет особенности образного изображения. И в этом
очерк близок рассказу. Почему же всё-таки очерк?  Потому, что автор
описывает то время, в которое он живёт, конкретных людей, события.

Запись
определения в тетради.
       
               

 
   Давайте попытаемся представить себе тихую росистую летнюю ночь,
неподалеку река, горит костер, чуть поодаль щиплют траву кониТихо, уютно. У
костра несколько ребят, не знакомых нам с вами. Это крестьянские дети
позапрошлого столетия. Они пасут коней и коротают время, рассказывая
разные  интересные истории. Они – другие. О чём же они говорят
?

 (Активизация 
читательского восприятия)
 

 Инсценировка Стр180-184. 
(Использование аудиокниги «И.С. Тургенев «Записки охотника») – Что
придаёт таинственность, мистичность рассказам ребят?(Ночь, природа).

Всё
совсем по-другому выглядит утром.

Работа
с текстом.    
-Давайте
попробуем определить, какими  художественными приемами пользуется
Тургенев при описании  картин природы? Приведите
примеры.   

 Эпитеты: 
«Солнце – не огнистое, не раскаленное…. светлое и приветливо лучезарное»,
 «играющие лучи»,  «бесконечно разлившееся река», «могучее светило»…(слайд
20)

Сравнение: 
«блеск подобен блеску кованого серебра»,  «сами они…  лазурны, как
небо»,  «последние из них, черноватые и неопределенные, как дым», «как
бережно несомая свечка»…

Метафоры: «»утренняя
заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем», «солнце – мирно
всплывает», «хлынули играющие лучи»….

Олицетворения:
«ветер разгоняет, раздвигает  накопившийся зной», «вихри… гуляют по
дорогам…»,  «облака исчезают…, ложатся розовыми клубами»

 
    — Как вы считаете, как человек связан с природой в
рассказе Тургенева? Кто или что выше – природа или человек? (проблемный
вопрос) 
           —   Почему
повествователь заблудился?
  Стр 172. Кто он? 

 
        — Почему герой не поддается панике, и кто
ему в этом помогает?
 

(слайд
24)

 (Недоумение»,
«жутко», «отчаянно устремился», «сердце сжалось»,  пошёл «по звездам –
наудалую».   Герой рассказа не поддался панике, продолжал действовать
– и вышел к людям, с ним его верный друг – собака Дианка «умнейшая из
всех четвероногих тварей»)

 
      —Каков он, Бежин луг? Найдите описание в тексте (слайд
25) 
Стр 175

 
     — Кто  же эти люди, которых встретил охотник?
(Крестьянские ребятишки, которые стерегли табун) ( 3 кадра слайд 26)

 
     — Как вы думаете, почему Тургенев вдруг выбрал для
рассказа крестьянских ребятишек?
    (Хотел раскрыть мир
крестьянского детства).

 
    —  Как относится к своим героям автор? (Он
добродушно, доброжелательно усмехается над ними, но в то же время проявляет
много уважения к своим героям, а местами открыто любуется ими).

 
    —  Как зовут мальчиков? (Федя, Павлуша, Илюша,
Костя, Ваня)
  (слайд27)(Стр 177)


Давайте с вами еще раз подумаем, как соотносятся человек и природа в рассказе
Тургенева?

 (В
начале рассказа природа живет отдельной, прекрасной, независимой жизнью.
Человек как будто смотрит на неё снизу вверх (описание неба, солнца, облаков),
восхищается постоянно меняющимися картинами неба. В описании дня охоты природа
пугает охотника, враждебна ему (охотник заблудился, словно   его
водит какая-то нечистая сила)

 
— Что такое природа для писателя? (природа —  высшая сила)

V.
Подведение итогов урока.

     — Какие
задачи ставили перед собой в начале урока?

     —
Выполнили эти задачи?


ком мы сегодня с вами говорили?


Понравился ли вам  рассказ Тургенева? 


Что нового вы узнали на уроке? (что такое очерк, пейзаж, биографию Тургенева)

Домашнее
задание

Рисунок с изображением выбранного героя
(мальчика);

Описание его внешнего вида (цитаты из
текста);

История, которую рассказал герой;

Ваше отношение к герою.

Прочитать до конца рассказ, выбрать
наиболее понравившийся эпизод и пересказать его.

  • Сравнительная характеристика царевны и мачехи в сказке о мертвой царевне и семи богатырях пушкина
  • Сравнительная таблица сказок спящая царевна и сказка о мертвой царевне
  • Сравните текст художественного рассказа к паустовского барсучий нос с текстом барсук из энциклопедии
  • Сравнительная характеристика кабанихи и катерины сочинение
  • Сравнительная характеристика гринева и швабрина сочинение рассуждение