Сравнительная характеристика героев рассказа бежин луг таблица

Бобчик ирина анатольевна, врио директорателефон: 8 3522 45-85-21, 45-74-61график работы пн-пт: с 8-30 до 16-00; сб: с 8-30 до 13-00;

Бобчик Ирина Анатольевна, врио директора

Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61

График работы

ПН-ПТ: с 8-30 до 16-00;
СБ: с 8-30 до 13-00;
ВС: выходной

Управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана

Заместитель директора Департамента, начальник управления образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана : Паскевич Ирина Владимировна

Адрес: г. Курган, ул. Куйбышева, 111

Телефон для консультаций:

8 (3522) тел. 42-88-85 310

График работы:

ПН-ПТ: 8.30 — 17.30

Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00

СБ-ВС: выходной

«  Январь 2022  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

kesbasket logo t

gto zolotoy

Главная страница блога

29 декабря 2021 года. 6 — Г, Д, Е классы.
Русский язык. Морфологический разбор существительных.
6 — Г класс — параграф 50, упр. 282; 6 — Е класс — параграф 53, упр.327.
Д/З. 6 — Г класс — параграф 50. упр.284; 6 — Е класс — параграф 53, упр.329.
Литература. Тестовая работа по сказу Лескова «Левша».
Тест по сказу.docx
16 КБ

Просмотров: 14 |
Дата: 28.12.2021

28 декабря 2021 года. 6 — Г класс.
Русский язык. Существительные общего рода.
1. Презентация.
2. Параграф 52, упр..323.
Д/з. Параграф 52, упр.324.
Литература. Образ Левши.
1. Презентация.
2. Ответы на вопросы к главам 3 — 14.
Д/З. Характеристика Левши. по плану.
Сущ. общего рода..pptx
1.4 МБ
Образ Левши..doc
57 КБ
Судьба Левши..pptx
2.3 МБ

Просмотров: 17 |
Дата: 28.12.2021

Русский язык. Гласные в приставках пре — и при — (практическая работа). Работа в приложении.
Д/З. Повторить параграф 40, упр. 205 (6 — Г и 6 — Д классы); параграф 43, упр. 250 (6 — Е класс).
Литература. А. А. Фет. По страницам биографии. Особенности лирики поэта. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
Работа с материалом презентации.
Д/З Наизусть стихотворение.

Просмотров: 19 |
Дата: 02.12.2021

19 ноября 2021 года. 6 — Г, 6 — Д, 6 — Е классы.
Русский язык. Практическая работа. Буквы А и О в корне -кас — — кос — .
Работа и Д/з по ссылке.
Литература. Таблица. Характеристика мальчиков — героев рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг». Смотрите ссылку.
Практичес. работа. 6кл..docx
20 КБ
Мальчики — герои рассказа.6 кл..docx
14 КБ

Просмотров: 31 |
Дата: 18.11.2021

Любовь Гранкина приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.

Тема: Зал персональной конференции Любовь Гранкина

Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/8080248532?pwd=NnFjVC9YMVVmQTFPWmVtbkt6S01Qdz09

Идентификатор конференции: 808 024 8532
Код доступа: 12345

Просмотров: 19 |
Дата: 17.11.2021

Любовь Гранкина приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.

Тема: Зал персональной конференции Любовь Гранкина

Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/8080248532?pwd=NnFjVC9YMVVmQTFPWmVtbkt6S01Qdz09

Идентификатор конференции: 808 024 8532
Код доступа: 12345

Просмотров: 21 |
Дата: 16.11.2021

Любовь Гранкина приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.

Тема: Зал персональной конференции Любовь Гранкина

Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/8080248532?pwd=NnFjVC9YMVVmQTFPWmVtbkt6S01Qdz09

Идентификатор конференции: 808 024 8532
Код доступа: 12345

Просмотров: 51 |
Дата: 16.11.2021

16 ноября 2021 года. 6 — Г,6 — Д, 6 — Е классы.
Русский язык. 2 урока.
Д/З 6 — Г и 6 — Д классы: параграфы 34,35, сочинение (упр.178); 6 -Е 6 — Е класс: параграфы 37,38, сочинение (упр.228).
ЗУМ
Любовь Гранкина приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.

Тема: Зал персональной конференции Любовь Гранкина

Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/8080248532?pwd=NnFjVC9YMVVm..

Идентификатор конференции: 808 024 8532
Код доступа: 12345
Join our Cloud HD Video Meeting
us05web.zoom.us
НравитсяПоказать список оценивших
Комментарий
ПоделитьсяПоказать список поделившихся
Любовь Гранкина
Любовь Гранкина

Просмотров: 17 |
Дата: 15.11.2021

1. Литература. Письменный анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Утёс» по плану. Смотрите план анализа ВК
2. Русский язык в ZoomЛюбовь Гранкина приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.

Тема: Зал персональной конференции Любовь Гранкина

Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/8080248532?pwd=NnFjVC9YMVVmQTFPWmVtbkt6S01Qdz09

Идентификатор конференции: 808 024 8532
Код доступа: 12345

Д/З. 6 -Г, 6 -Д классы: параграф 33, упр. 175(3,4),упр.175; 6 — Е класс: параграф 36, упр.220(3,4), 221

Просмотров: 25 |
Дата: 14.11.2021

Русский язык. Основные способы образования слов в русском языке. Практическая работа. Материал по ссылке. Д/з. 6Г, Д — параграф 33, упр. 173. 6Е — параграф 36, упр. 218.
Литература. Лермонтов. Стихотворения «Листок», «Утес». Тема одиночества, красоты и гармонии с природой. Урок + презентация по ссылке. Д/з. 1. Выучить наизусть стихотворение (по выбору). 2. Вопросы: 6Г, Д — стр. 157-159, 6Е — стр. 125-126.

Просмотров: 21 |
Дата: 11.11.2021

https://vk.com/doc590661583_619881930?hash=8c16be2bf03042a22c&dl=cbeda4875d864a589e
https://vk.com/doc590661583_619882013?hash=6d99877783bd150ca2&dl=39607a9796d94c248b
https://vk.com/doc590661583_619882168?hash=89b79be017d2a08786&dl=1f42f22e8d730f53bf
https://vk.com/doc590661583_619882293?hash=eb33daf4f32f5bf0b6&dl=c8fc5c33a13851d965

Просмотров: 36 |
Дата: 10.11.2021

Русский язык. Урок+ презентация — Ссылка
Д/З Параграф 33, упр.169, таблица по материалу урока и презентации (6 -Г, 6 -Д классы); параграф 36, упр.214, таблица по материалу урока и презентации (6 — Е класс).
Литература — 6 — Д класс. Урок+ презентация — Ссылка
Д/з 1. Выразительное чтение стихотворения «Три пальмы».
2. Сочинение — миниатюра. О чём меня заставило задуматься стихотворение М.Ю. Лермонтова «Три пальмы».

Просмотров: 28 |
Дата: 10.11.2021

Русский язык. Интерьер. Описание помещения. Работа с материалом по ссылке. Учебник: 6 Г и Д классы — параграф 32, упр. 164 и 165 устно; 6 Е класс — параграф 35, упр. 209 и 210 устно. Домашнее задание для всех классов: «Сочинение. Моя комната».
Литература. 6 Г и Е классы. М. Ю. Лермонтов, баллада «Три пальмы». Тема одиночества и странничества, красоты и гармонии. 1. Работа с материалом по ссылке. 2. Учебник: 6 Г класс — стр. 151 — 155, 6 Е класс — стр. 119 — 123. Домашнее задание: «Сочинение — миниатюра. Над чем меня заставило задуматься стихотворение М. Ю. Лермонтова «Три пальмы».

Просмотров: 58 |
Дата: 09.11.2021

Русский язык. 2 урока.
1 — ый урок. Морфемика и словообразование. Закрепление материала.
6 -Г, 6 — Д классы. Параграф 31, упр. 159, 160, 161
6 — Е класс — параграф 34, упр.204, 205, 206
Д/з 6 -Г, 6 -Д классы. Повторить параграф 31, упр. 162, 163 (по заданиям);
6 -Е класс — повторить параграф 34, упр.207,208 (по заданиям).
2 — ой урок. Проверочная работа. Морфемика . Словообразование. Задания для 6 -Г, 6 -Д, 6 -Е классов ВК
Д/з и проверочную работу отправляете ВК vk.com/id590661583

Просмотров: 61 |
Дата: 08.11.2021

Русский язык. 2 урока.
1 — ый урок. Морфемика и словообразование. Закрепление материала.
6 -Г, 6 — Д классы. Параграф 31, упр. 159, 160, 161
6 — Е класс — параграф 34, упр.204, 205, 206
Д/з 6 -Г, 6 -Д классы. Повторить параграф 31, упр. 162, 163 (по заданиям);
6 -Е класс — повторить параграф 34, упр.207,208 (по заданиям).
2 — ой урок. Проверочная работа. Морфемика . Словообразование. Задания для 6 -Г, 6 -Д, 6 -Е классов ВК
Д/з и проверочную работу отправляете ВК vk.com/id590661583

Просмотров: 24 |
Дата: 08.11.2021

Русский язык. 1. Просмотреть презентацию и выполнить задания презентации.
2. Прочитать правило: 6 -Г, 6 -Д — параграф 31, упр. 157.
6 -Е — параграф 34, упр.202.
3. Домашнее задание. 6 -Г, 6 — Д: выучить правило, параграф 31, упр. 158; 6 — Е — выучить правило , параграф 34, упр. 203
Литература.1. Просмотреть презентацию о Лермонтове М.Ю.,
выполнить задания презентации.
2. Д/з 16 -Г, 6 -Д; стр.146 — 150 прочитать, выучить стих. «Тучи».
6 — Е : стр.115 -118 прочитать, выучить стих «Тучи»

6 класс Морфемика 2. ССЫЛКА

М.Лермонтов. 6кл. ССЫЛКА

Просмотров: 25 |
Дата: 07.11.2021

Корпус А
640001, г. Курган,  ул. Зорге, д.37

Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61

Факс:
8 (3522) 45-74-61

Корпус Б
ул. Мяготина, д.67

Телефон:
8 (3522) 45-53-67, 44-72-17

Корпус В
ул. Станционная, д. 6

Телефон:
8 (3522) 45-50-85, 45-64-36

E-mail:
lingschool.47kgn@mail.ru

doverie

02

Сравнительная характеристика героев рассказа бежин луг таблица


Онлайн всего: 3

Гостей: 3

Пользователей: 0

497918290

logo11

ban leto

bus.gov.ru

1022 157 small

«Бежин луг» — читательский дневник по рассказу И. Тургенева

Рассказ Тургенева «Бежин луг» написан писателем в 1851 году и стал частью сборника «Записки охотника».

Описание книги для читательского дневника

Автор: Тургенев Иван Сергеевич

Название произведения: Бежин луг

Число страниц: 15.

Издательство: «Литера».

Год издания: 2017 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1851 год

Время и место сюжета

Действие рассказа происходит в середине XIX века в крепостной России, в Тульской губернии, в Чернском уезде. Блуждая по лесу, рассказчик выходит к месту под названием Бежин луг, где знакомится с крестьянскими ребятами и слушает их истории.

Главные герои и их краткая характеристика

Автор-рассказчик – барин, заядлый охотник, большой ценитель природы, всего прекрасного.

Федя – любопытный мальчик четырнадцати лет, барчук, хорошо одетый.

Павлуша – серьезный, черноволосый мальчик, двенадцать лет.

Илюша – двенадцатилетний мальчик, светловолосый, прекрасный рассказчик.

Костя – задумчивый, печальный мальчик десяти лет.

Ваня – семилетний мальчуган, самый маленький в компании ребят.

Краткое содержание и сюжет

Заблудившись во время охоты, автор долго плутал по лесу, пока к вечеру не вышел не обширную равнину, которая среди местных жителей имела название Бежин луг. Охотник заметил крестьянских ребятишек, сидевших у костра. Он подошел к ним, и узнал, что мальчики пасли лошадей, и всю ночь должны был сторожить их.

Расположившись у костра, рассказчик принялся рассматривать мальчиков, самому старшему из которых – Феде – было всего четырнадцать лет. Было видно, что он из богатой семьи, и выехал ночью в поле не по нужде, а лишь за компанию с другими ребятами. Павлуша был одет гораздо хуже, но он притягивал внимание своими умными, честными глазами, и во всем его облике чувствовалась внутренняя сила. Илюше, как и Павлу, тоже было двенадцать лет, и непримечательное лицо его выражало какую-то болезненную озабоченность. Четвертый мальчик – Костя – был отчего-то задумчив, и его узкое, заостренное личико, как у белки, было усеяно веснушками. Среди ребят был и самый маленький – семилетний Ваня, который лежал в траве и лишь изредка поднимал голову.

Чтобы не смущать ребят своим присутствием, рассказчик сделал вид, что заснул. Мальчики вновь разговорились, и Илюша продолжил, видимо, прерванный рассказ о домовом. Он рассказал, как однажды с товарищами заночевал в старой рольне на бумажной фабрике. Неожиданно послышались чьи-то шаги наверху, само по себе закрутилось водяное колесо и тут же остановилось, стали подниматься крышки чанов. Мальчишки не выдержали, и убежали прочь, а домовой громко кашлял им вслед.

В свою очередь, Костя рассказал ребятам, как однажды плотник Гаврила заблудился в лесу и увидел на ветвях русалку, которая завала его к себе. Словно околдованный, Гаврила пошел на зов, но в последний момент успел себя перекрестить. Русалка заплакала и исчезла, а Гаврила с тех пор ходит сам не свой.

Ребята перекусили сваренным на костре картофелем, и продолжили свои рассказы. Илюша поведал друзьям, как одного утопленника похоронили на прорванной плотине. Однажды ночью мимо этого места проходил псарь Ермила, и на могиле утопленника увидел барашка. Ермила взял на руки того барашка, принялся ласкового гладить, а тот неожиданно оскалился и проблеял «Бяша, бяша!».

Мальчики еще долго рассказывали друг другу страшные истории, пока под утро не заснули. На рассвете охотник простился с ними и побрел домой.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Автор заблудился после охоты и прибился к мальчишкам, которые пасли коней. Мальчики разговорились и стали рассказывать страшные истории. Илюша рассказал про домового, а Костя про встречу с русалкой. Илюша рассказал о барашке на могиле утопленника, а потом про Ульяну, которая увидела сама себя. Потом были рассказы про Тришку, бучило и мальчика Васю. Ночью все уснули, а рано утром автор ушел, потом он узнал, что мальчик Павлуша погиб в тот же год.

План пересказа

  • 1) Описание великолепия природы Тульской губернии в июльский день.
  • 2) Рассказчик заблудился в лесу после вечерней охоты.
  • 3) Поиск дороги домой, появление автора на Бежином лугу.
  • 4) Встреча с деревенскими мальчишками: Федей, Павлом, Илюшей, Костей и Ваней.
  • 5) Описание внешности ребят.
  • 6) Рассказ Ильи о домовом.
  • 7) История Кости о слободском плотнике Гавриле.
  • 8) Рассказ Ильи о местном утопленнике.
  • 9) Рассвет.
  • 10) Дорога барина домой.

Вывод и свое мнение

Автор очень тонко, лирично описал красоту окружающей его природы, очарование природных явлений. Он заставляет по-новому взглянуть на, казалось бы, привычные вещи: блеск костра, утреннюю зарю, туман, шелест листвы в ночной тишине. Вместе с тем он показывает незамысловатую жизнь крестьянских ребятишек, которым в раннем возрасте приходится работать наравне со взрослыми. Однако они не унывают, не жалуются на судьбу, а живут в гармонии с собой и природой.

Основная мысль

Любовь к природе, родным местам, жизни, способность видеть красоту в привычном – важные качества, которые помогают справляться с жизненными трудностями и лишениями.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не увлекаться и не забывать следить за дорогой. Учит любить природу и замечать красоту в самых простых и обычных вещах. Учит не бояться ночной темноты, таинственных звуков и страшных историй. Учит тому, что человек сам придумывает для себя страхи, если чего-то объяснить не в состоянии.

Что понравилось

Мне очень понравился этот рассказ по двум причинам. Прежде всего, в нем чудесно описана красота ночной природы, а также потому, что рассказы мальчиков были такими интересными и немного наивными. И мне жаль Павлушу, который показался мне самым интересным и смелым мальчиком из всех.

Цитаты из текста

«…В такие дни краски все смягчены; светлы, но не ярки; на всем лежит печать какой-то трогательной кротости…»

«…ночь приближалась и росла, как грозовая туча…»

«…Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков…»

«…Вишь ты — фабричные. »

Толкование непонятных слов

Рольня – строение, где в чанах вычерпывают бумагу.

Ягдташ – сумка для ношения добытой дичи и необходимых на охоте припасов и приспособлений.

Верста – русская единица измерения расстояния, равная 1066,8 м.

Гуртовщик – погонщик стада, пастух.

Армяк – верхняя, долгополая одежда из грубой, шерстяной ткани.

Тятя – отец.

Новые слова

Осинник – осиновый лес или перелесок.

Притча – короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе мораль.

Бежин луг читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Иван Сергеевич Тургенев – классик русской литературы, писатель-реалист, пропагандист русской литературы на Западе. Рассказ «Бежин луг» написан в 1851 году, входит в цикл под названием «Записки охотника» (читайте по теме: Краткая биография Тургенева: самое главное).

Краткое содержание для читательского дневника

1) Пятеро детей отправляются в «ночное» на Бежин луг: они должны стеречь табун пасущихся лошадей.

2) На этот же луг вышел рассказчик, заблудившийся после удачной охоты, и остался ждать рассвета вместе с ребятами.

3) Вскоре охотник прилег и притворился спящим, а у костра возобновились прерванные разговоры: мальчики по очереди рассказывали разные истории.

4) Автор узнал о домовом, который водится на фабрике, о невеселом плотнике Гавриле, повстречавшемся с русалкой, и испорченной водяным безумной Акулине.

5) Павел поведал о плохой примете – он слышал у реки голос утонувшего Васи.

6) В том же году примета сбылась – правда, Павел не утонул, а упал с лошади и разбился.

Читайте по теме:

Главные герои

1) Рассказчик – это сам автор. Предстает в образе барина, вышедшего на охоту и заблудившегося.

2) Федя – самый старший мальчик, на вид 14 лет, красивый, с кудрявыми белокурыми волосами и постоянной полуулыбкой, происходит из состоятельной семьи.

3) Павлуша – не старше 12 лет, неказистый и неуклюжий, но в его голосе чувствуется сила, смотрит умными глазами.

4) Ильюша – примерно 12 лет, подслеповатый, с желтыми торчащими волосами, в лице читается «тупая болезненная заботливость».

5) Костя – 10 лет, маленький, тщедушный, обладатель больших черных глаз, произведших странное впечатление на охотника.

6) Ваня – самый маленький герой, ему всего 7 лет, из очень бедной семьи, на протяжении всего рассказа спит, произносит только одну реплику.

Главная мысль

Несмотря на трудную жизнь и недетские заботы, крестьянские ребятишки находят удовольствие в общении друг с другом и природой. Для охотника природа полна красок и поэзии, а детям она кажется полной тайн и мистики.

Дополнительно смотрите списки для читательского дневника для 5 класса, 6 класса.

Чему учит

Находить прекрасное в том, что тебя окружает, ощущать себя частью природы. Автор хочет донести до читателя мысль, что надо с уважением относиться к народной мудрости. Ещё рассказ учит любить родной край, быть приветливым к путникам.

Пословицы

1) Рощи да леса – родного края краса.

2) Душой измерь, умом проверь – тогда и верь.

3) Знал бы, где упасть, соломки бы подстелил.

Отзыв

Описания природы у Тургенева такие поэтичные, что мысленно переносишься в описываемое место. А детей вроде бы жалко, но с другой стороны им можно позавидовать. Позавидовать свободе, самостоятельности, умениям. Жалко потому, что плохо одеты, потому что вынуждены работать. Если бы они могли учиться, вряд ли верили бы в страшные истории про нечистую силу.

Характеристика главных героев рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»

Рассказ «Бежин Луг» Иван Сергеевич Тургенев

Каждый из главных героев «Бежина луга» индивидуален. Все пятеро мальчиков росли в разных условиях, и потому их характеры различаются, у всех них свой внутренний мир. Перечень основных действующих лиц, помимо рассказчика:

  • Павлуша;
  • Илюша;
  • Костя;
  • Ваня;
  • Федя.

Храбрый Павлуша

Храбрый Павлуша

Павлуша описан Тургеневым как темноволосый мальчик с серыми глазами и бледным рябым лицом. У него широкие скулы, часто неуклюж и в целом его можно назвать неказистым подростком, хотя автор ему симпатизирует больше остальных. Ему примерно 12 лет. У него хорошая память, в нем сочетаются и сила, и ум. Одет всегда скромно: все вещи в заплатках. Семья настолько бедна, что мальчику приходится ходить босыми ногами.

Павлуша очень храбрый, что подтверждается его поступками. Например, когда собаки с громким лаем кинулись в сторону табуна, подросток самым первым побежал вслед за ними. Несмотря на опасность, он проявил хорошую выдержку. Еще в ту ночь Павлуша пошел за водой на реку, когда все остальные испугались водяного.

Также часто в нем чувствуется чрезмерная ответственность, и несмотря на юный возраст, он ведет себя как взрослый мужчина, доказывая это своим поведением. Даже уходит из жизни мальчишка из-за падения с лошади.

Илюша и Федя

Илюша — заботливый, воспитанный мальчик

Илюша — заботливый, воспитанный мальчик из семьи с хорошим достатком. Волосы у него желтые, а лицо вытянутое. Немного слеповат. На вид ему 12 лет от роду. Одежду носит новую. Несмотря на обеспеченность семьи (родители — рабочие), с ранних лет работает на бумажной фабрике со своим братом. Также мальчик не раз доказывал, что хорошо знает сельские байки и фольклор. У костра он рассказывал больше всего историй. Суеверен.

Федя — самый старший из всех главных героев рассказа «Бежин луг» — ему 14 лет. Он хорошо сложен, у него стройная фигура и тонкие черты лица. Цвет волос — белокурый. Как и маленький Ваня, он кудрявый. Сам родом из зажиточной семьи — все вещи новые, а сапоги даже подходят по размеру и видно, что не отцовские, как у других ребят. На луг он приехал не столько ради заработка, сколько ради развлечения, ведь семья не нуждается в деньгах.

С остальными ведет себя сдержанно, даже снисходительно, боится пошатнуть свой образ самого взрослого из компании. Переживает о судьбе и здоровье ребят.

Костя и Ваня

Им в произведении отведено меньше всего упоминаний. Косте 10 лет. У него всегда печальное лицо и взгляд, чем он и цепляет автора. Лицо веснушчатое, маленькое, сам весь щупленький, складывается впечатление, что он болен. В отличие от храброго Павлуши, мальчишка славился своей малодушностью: он всего боялся. Родом из бедной семьи, одежда на нем ужасная.

Ваня — самый младший из пятерых мальчишек

Ваня — самый младший из пятерых мальчишек, ему всего 7 лет. У него русые волосы, большие глаза особенно выделяются на фоне кудряшек. Голосок у него еще тоненький, имеет речевой дефект (картавость). Однако в рассказе ему даже не уделяется достаточно внимания: он на протяжении всего повествования лежит и спит под рогожей. Сам мальчуган незаметный и спокойный, добродушный, с особой любовью отзывается о своей младшей сестры.

В заключение хочется отметить, с какой теплотой Тургенев вспоминает и рисует портрет-описание каждого мальчика. В рассказе «Бежин луг», к какому бы классу ни относились мальчики, автор считает их равными, но неповторимыми. Это он и хочет донести читателю.

Произведение проходят в начале средней школы, где школьник уже может критически поразмыслить и придумать рисунок-иллюстрацию для каждого мальчика или к конкретной сцене.

Иван Сергеевич Тургенев был русским писателем-реалистом, поэтом, драматургом и переводчиком. На счету этого писателя множество выдающихся произведений, которые остаются актуальными и в наше время. Не секрет, что книги Александра Сергеевича наполнены большой любовью к русской природе и крестьянскому быту. Например, всем нам знаком рассказ «Бежин луг», он вошёл в цикл «Записки охотника». Работу над его созданием русский писатель завершил в 1851 году. Свой знаменитый рассказ автор посвятил крестьянским детям. В своем произведении Иван Сергеевич сопоставляет внутреннее состояние человека с картинами природы. Чтобы понять замысел произведения, рассмотрим краткое содержание рассказа «Бежин луг». Кстати, версия для читательского дневника тоже есть.


Повествование ведётся от лица рассказчика — дворянина. Он был охотником и заблудился в лесу вместе со своей собакой Дианкой. Ближе к ночи он вышел на луг, который называли Бежин. Главный герой чувствовал неимоверную усталость, поэтому он мог просить приюта у кого угодно. К счастью, охотник увидел ребят, которые расположились у костра. Ребята разрешили рассказчику переночевать у костра, правда, собаки, принадлежащие им, скулили и лаяли, глядя на чужака. Крестьянские дети пасли лошадей, поэтому были одни ночью в лесу. Они варили картошку.

Всех мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. 

  1. Федя была красивым и стройным ребенком лет 14. У него были белые волосы и светлые глаза. Он был из обеспеченной семьи, судя по одежде, и приехал в поле ради забавы, а не на работу.
  2. Павел был приземистый и растрепанный, его нельзя было назвать красивым: голова была слишком большой, скулы — слишком широкими, рост — небольшим. Он был бедно одет. Зато глядел прямо, и глаза у него были «умные». Ему 12 лет.
  3. Илья был непримечательным мальчиком. Лицо у него «горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость». Он был одет в обновки и носил шапочку. Ему 12 лет.
  4. Костя был маленьким и худам мальчиком из бедной семьи. Он был с веснушками и с большими печальными черными глазами, которые привлекли внимание рассказчика. Лицо было худо и заострено, автор сравнил его с белкой. Ему 10 лет.
  5. Ване было всего 7 лет, и он уже спал. У него кудрявая русая голова.

Сперва ребята стеснялись барина и поддерживали тишину. Когда они решили, что охотник заснул, то продолжили свой прерванный разговор. Они рассказывали друг другу неприятные истории про нечистую силу. Первая история представляла собой рассказ о том, как мальчики, которые были вынуждены ночевать на бумажной фабрике, неожиданно услышали домового. Безусловно, они не смогли его увидеть, но своими звуками он очень напугал ребят. Это были звуки простых шагов за стеной, затем распахнулась дверь и раздался сильный кашель. При этом никого не было видно. 

Далее ребята рассказывали историю о местном плотнике, которого звали Гаврила. Однажды этот человек случайно в лесу встретил русалку. У неё были зелёные волосы, и она сидела на дереве. Русалка звала плотника к себе, и Гаврила пошёл навстречу ей. Вероятнее всего, она хотела его защекотать до смерти. Плотник вдруг решил перекреститься. Русалка все время смеялась, а после крестного знамения перестала смеяться. Русалка заявила, что могла бы жить с Гаврилой, однако теперь это невозможно. Русалке теперь будет совсем не весело. Она хочет, чтобы плотник тоже не смог веселиться. С тех пор у Гаврилы всегда печальное настроение. 

Затем ребята рассказали историю о Ермиле, который проходил через болото мимо могилы утопленника. Внезапно он увидел славного барашка. Герою захотелось его забрать, он позвал его «Бяша, Бяша». Барашек чудесным образом ответил ему также «Бяша, Бяша». 

Мальчики рассказывали, как кому-то однажды удалось увидеть, как покойный барин искал разрыв-траву ночью. Он не мог терпеть той силы, с которой на него давит могила.

Также ребята поведали о том, как однажды баба Ульяна ночью отправилась к церкви. Согласно народному поверью, таким образом можно узнать, кого не станет в течение года. Ульяна увидела деревенского мальчишку, тот действительно умер весной. Затем она увидела женщину. Когда Ульяна пригляделась, то поняла, что это она сама. Она пока жива, но год ведь еще не закончился. 

Мальчики рассказывают о Тришке, который придет тогда, когда наступят последние времена, и он будет «соблазнять» народ христианский. Его видели на днях и очень испугались, а он надел на голову пустой жбан. Павел вспомнил и душу Акима, которого утопили воры. Она взывает к путникам. Много других уникальных историй рассказывали ребята. Они беседовали и о водяных и о леших. Мальчики вспомнили сестру Вани Анюту и попросили его, чтобы он ее привел к ним за гостинец. Потом они обсудили Акулину и то, что она стала дурочкой после встреч с Водяным, который на дне ее «испортил».

Один мальчик отошёл от костра, а когда он вернулся, то рассказал, что когда подошёл к реке, его кто-то позвал по имени. Ребята сразу же подумали, что это был водяной. Ведь они только недавно о нем разговаривали. Этот знак был не к добру. 

Именно на этом рассказчик и уснул. Утром охотник поблагодарил ребят и отправился домой. Спустя некоторое время рассказчик узнал, что тот мальчик умер. Однако он упал с лошади, а не утонул. 

Таким образом, в свое известное произведение Иван Тургенев заложил глубокий смысл. Автор демонстрирует прекрасную способность человека видеть красоту окружающей природы и наделять ее мистическим смыслом. Также писатель акцентирует внимание на неразрывной связи человека и природы. 

Автор: Виктория Комарова

На чтение 6 мин. Просмотров 5 Опубликовано

Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» входит в цикл «Записки охотника». В нём рассказывается, как крестьянские мальчики из соседних деревень стерегли летней ночью табун лошадей и рассказывали друг другу разные былички-поверья. За ночь мальчики рассказали 13 историй. Для них разговоры у костра в ночном были одним из уроков, которые они получали в своей жизни. В ночном было 5 мальчиков, очень разных и интересных. Образы мальчиков помогают понять, как крестьянские дети представляли себе окружающий мир.

Характеристика Феди

Этот красивый, стройный подросток лет 14 был самым старшим из ребят. У него кудрявые белокурые волосы, светлые глаза и постоянная полурассеянная, полувесёлая улыбка.

Федя из богатой крестьянской семьи, он выехал в ночное просто для забавы. Одет этот мальчик в хорошую одежду, сапоги с низкими голенищами были точно его, а не отцовские.

Федя говорил с младшими ребятами иногда с покровительственным видом, а с маленьким Ваней разговаривал ласково. Сам Федяистории не рассказывал, но слушал с интересом, иногда что-то спрашивая и уточняя. Говорил он мало, как будто боясь уронить своё достоинство. Федя, как сын богатого крестьянина, был у ребят «запевалой», начинал разговор, когда мальчики умолкали, и направлял его.

Характеристика Павлуши

Павлуша — мальчик, которому на вид было не больше 12 лет. Он большеголовый, с всклокоченными чёрными волосами, сероглазый, скуластый, большеротый. Лицо у него бледное и рябое. Взгляд у Павла прямой, умный, а в его голосе звучала сила. Одет он был бедно: в простую рубаху и заплатанные штаны.

Павлуша не пересказывал истории, которые слышал от других. Он рассказывал только о том, что сам видел или слышал. Павлуша рассказывал неторопливо, обстоятельно, интересно и даже весело. Этот мальчик любознателен, хочет разобраться в непонятных явлениях. Например, когда Костя спросил у него, кто стонал в яме с водой (бучиле), Павел ответил, что может это жалуется душа утопленного ворами лесника или это лягушки маленькие жалобно кричат.

Многое, что пугает ребят (например, голоса куличков, цапли), Павла не пугает. Он знает, что это такое и объясняет товарищам.

Павлуша — решительный и смелый мальчик. Он не побоялся помчаться за встревоженными собаками на луг. Павел думал, что собаки почуяли волка, но это оказалась ложная тревога.

Характеристика Ильюши

Этому мальчику, как и Павлуше, лет 11–12. Лицо у него вытянутое, горбоносое, подслеповатое, со сдвинутыми бровями и сжатыми губами. На его светловолосой голове была войлочная шапочка, которую он то и дело надвигал на уши. Одет он был опрятно, обут в новые лапти.

Ильюша работает на небольшой бумажной фабрике. Он очень интересуется поверьями, боится нечистой силы. Ильюша пересказывает ребятам множество страшных историй, которые слышал от других людей. Он рассказал только одну историю, которая произошла с ним самим (он с товарищами по работе слышал на фабрике, как там ходил домовой).

К своим и чужим рассказам о нечистой силе Ильюша относится с верой и страхом. Он убеждён в том, что всё так и было.

Когда рассказывают другие ребята, Ильюша постоянно хочет уточнить и исправить их рассказы, желает показать, как много он знает.

Характеристика Кости

Это мальчик лет 10, бедно одетый, худощавый, маленький, с небольшим веснушчатым лицом, тонкими губами и огромными чёрными блестящими глазами. Взгляд его был задумчив и печален. Голос у Кости тонкий.

Костя тоже рассказывал истории (о русалке, об утонувшем Васе). Он трусоват: спрашивает, видели ли здесь волков, вздрагивает от крика цапли.

Характеристика Вани

Этому мальчику лет 7. Он всё время смирно лежал под рогожей, изредка выглядывая из неё. Волосы у него русые и кудрявые, а глаза большие и тихие. Говорит Ваня, слегка картавя.

У этого маленького мальчика поэтичная душа. Когда ребята замолчали, раздался детский голос Вани: «Гляньте-ка, гляньте, ребятки, гляньте на божьи звёздочки — что пчёлки роятся!

Заключение

В рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» мальчики из крестьянских семей говорят о том, что им всего интереснее, и читатель знакомится с их мыслями и чувствами. Характеристики образов мальчиков из рассказа «Бежин луг» помогают понять мир интересов и знаний деревенских детей середины 19 века.

Читайте также: «Бежин луг» — краткое содержание рассказа И. С. ТургеневаВам также будет интересно почитать:Образ и характеристика Бэлы — героини романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»Образ и характеристика Базарова — героя романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»Сравнительная характеристика Онегина и Ленского — героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»Образ и характеристика Веры — героини романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

«Бежин луг» – рассказ И. С. Тургенева о ночном разговоре мальчиков, в котором упоминаются мистические истории. Характеристика мальчиков «Бежин луг» дает читателю возможность понять их характер – все они простые деревенские мальчишки, которые верят в потусторонний мир.

Значение описания героев

Характеристика 5 героев «Бежин луг» важна потому, что мы можем сравнить героев и понять, какой характер присущ каждому из них. Для восприятия и понимания произведения это очень важно, ведь Тургенев описал каждого мальчика точно, наделил их характером.

Внутри рассказа Тургенев знакомит нас с героями не сразу. Сначала долго время рассказчик блуждает по полям. Это наделяет произведением особой таинственностью. Затем рассказчик видит каких-то людей, которых принимает за гуртовщиков. Он не сразу догадывается, что это обычные мальчишки. Но когда он знакомится с ними, он понимает, что они – простые парни, как и все. Абсолютно реальные и беззлобные.

Характеристика каждого мальчика

Персонажи «Бежина луга» описаны довольно подробно. 5 мальчишек, сидящих у костра, каждый со своей историей и взглядами на мир, находят общий язык на тему потустороннего мира. Им страшно, но при этом никто не выдает этого страха.

Самый старший – Федор. По нему видно, что выехал в поле он скорее ради забавы, чем по нужде. Он хорошо одет. Павлуша, в отличие от Федора, не может щеголять одеждой. Он выглядит немного несуразно внешне, но вызывает симпатию. По нему видно внутреннюю силу. Илюша – его ровесник. Его лицо выражало тупую, болезненную заботливость. Костя – мальчик лет 10 – имел печальный и задумчивый взгляд. Его выразительные большие глаза как-будто хотели что-то сказать, для чего слов не находилось. Ваня – самый маленький из ребят. Его рассказчик даже заметил не сразу.

Сравнительная таблица

Сопоставить характеры героев поможет таблица

Федор

Павлуша

Илюша

Костя

Ваня

Возраст

14

12

12

10

7

Положение

Из богатой семьи

Беден

В новой одежде, значит не слишком беден

Одет бедно

Характер

Провокатор. Постоянно задает вопросы, чтобы проверить рассказчика

Смелый и волевой. Не испугался вести о предстоящей смерти.

Рассказчик. Любит рассказывать страшные истории, слегка пугать собеседников.

Искренне удивляется рассказам

Незаметный, тихий

Данная статья поможет составить план и написать сочинение на тему «Характеристика мальчиков «Бежин луг».

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 12

    В каком году был впервые опубликован рассказ Тургенева «Бежин луг»?</h3>

    • <label>1850;</label>
    • <label>1851;</label>
    • <label>1852;</label>
    • <label>1854;</label>

(новая вкладка)Используемые источники:

  • https://blmb.ru/xarakteristika-malchikov-iz-rasskaza-bezhin-lug/
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/bezhin-lug/harakteristika-malchikov-tablica.html

На чтение 13 мин. Просмотров 8 Опубликовано

В своем рассказе «Бежин луг», Тургенев повествует о своей случайной встрече с деревенскими мальчиками. Все они – главные герои «Бежина луга», являются крестьянскими детьми, которых писатель описывает в своем произведении с огромной любовью и нежностью. Каждому он дает свою характеристику, описывая внешность героев, имена которых Ваня, Костя, Ильюша, Павлуша, Федор, и их сказки, услышанные у костра. Этот рассказ входит в тургеневский цикл, под общим названием «Записки охотника», и раскрывает богатый внутренний мир детей.

+

bezhin-lug-glavnye-geroi-45750.jpg

План

  1. Характеристика героев «Бежин Луг»
  2. Главные герои
  3. Второстепенные персонажи
  • Полезные ссылки
  • Тест по произведению

Характеристика героев «Бежин Луг»

Главные герои

Павлуша

У него неправильные черты лица, но умный и прямой взгляд серых глаз и звучащая в голосе сила, компенсируют неказистую внешность мальчика. Ему лет 14, среди товарищей пользуется авторитетом. Со знанием дела говорит о природных явлениях, не верит в приметы, реалист. Смелый и решительный. Родом из бедной крестьянской семьи, одет в заплатанную одежду. В конце рассказа автор сообщает, что Павлуша разбился насмерть, упав с лошади.

Федя

Старше всех в компании, мальчик из обеспеченной семьи, хорошо и богато одет. Поездка в ночное для него не способ заработать, а просто развлечение. Красивый, белокурый мальчик, ощущая свое превосходство над остальными детьми, ведет себя покровительственно. В основном, слушает истории мальчиков. Добрый и ласковый, интересуется о здоровье младшей сестренки Вани, просит передать ей, чтобы приходила в гости. Зная о бедности Ваниной семьи, обещает гостинцы.

Ильюша

На вид лет двенадцати, его неприметная внешность выражает чувство постоянной озабоченности. Чистенько и опрятно одет, трудится на бумажной фабрике вместе со своим старшим братом. Ответственный, чувствуется, что знает цену деньгам. Не хвастаясь, но с гордостью говорит о своей принадлежности к рабочему классу. Очень суеверный мальчишка, знает множество народных примет, в которые искренне верит, и поэтому немножко трусоват.

Костя

Маленький и тщедушный мальчишка лет десяти, болезненного вида. Из крайне бедной семьи, очень плохо одет. Веснушчатое, заостренное лицо напоминает белочку. Привлекает внимание печальный и задумчивый взгляд больших и блестящих черных глаз. Немного трусливый, но все равно любит ходить в ночное, и слушать страшные побасенки. Добрый и жалостливый мальчик.

Ваня

Самый неприметный мальчик из всей компании, маленький, лет семи. Все время лежит под рогожкой, произносит всего несколько слов, из которых понятно, что это добрый и отзывчивый мальчик, которому присущи романтические наклонности. С любовью и нежностью относится к младшей сестренке, отказывается от обещанных гостинцев в ее пользу. У него кудрявые русые волосы, и детское личико с тихими, добрыми глазами, когда говорит, немного картавит.

</tr></table>

Второстепенные персонажи

Рассказчиком является сам автор произведения. Заядлый охотник, случайно заблудившийся и попавший на Бежин луг, где встретил мальчиков. Внимательный слушатель, дает емкое описание каждого из мальчиков, а также описание окружающей природы, которую любит и понимает. Хорошо знает и понимает крестьянскую жизнь.

</tr></table>

Это небольшое описание персонажей рассказа «Бежин луг» герои, обыкновенные деревенские мальчишки которого, дают общее представление о нелегкой крестьянской жизни. Отсутствие образования способствует укреплению веры детей в потусторонние силы, а заботы о куске хлеба приводят к их раннему взрослению. По мнению современников Тургенева, типы русских крестьян составляют новое сословие, достойное их подробного описания в литературе.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 12

    В каком году был впервые опубликован рассказ Тургенева «Бежин луг»?</h3>

    • <label>1850;</label>
    • <label>1851;</label>
    • <label>1852;</label>
    • <label>1854;</label>

(новая вкладка)Содержание:

Главные персонажи рассказа

Каждый из главных героев «Бежина луга» индивидуален. Все пятеро мальчиков росли в разных условиях, и потому их характеры различаются, у всех них свой внутренний мир. Перечень основных действующих лиц, помимо рассказчика:

  • Павлуша;
  • Илюша;
  • Костя;
  • Ваня;
  • Федя.

Храбрый Павлуша

Павлуша описан Тургеневым как темноволосый мальчик с серыми глазами и бледным рябым лицом. У него широкие скулы, часто неуклюж и в целом его можно назвать неказистым подростком, хотя автор ему симпатизирует больше остальных. Ему примерно 12 лет. У него хорошая память, в нем сочетаются и сила, и ум. Одет всегда скромно: все вещи в заплатках. Семья настолько бедна, что мальчику приходится ходить босыми ногами.

Павлуша очень храбрый, что подтверждается его поступками. Например, когда собаки с громким лаем кинулись в сторону табуна, подросток самым первым побежал вслед за ними. Несмотря на опасность, он проявил хорошую выдержку. Еще в ту ночь Павлуша пошел за водой на реку, когда все остальные испугались водяного.

Также часто в нем чувствуется чрезмерная ответственность, и несмотря на юный возраст, он ведет себя как взрослый мужчина, доказывая это своим поведением. Даже уходит из жизни мальчишка из-за падения с лошади.

Илюша и Федя

Илюша — заботливый, воспитанный мальчик из семьи с хорошим достатком. Волосы у него желтые, а лицо вытянутое. Немного слеповат. На вид ему 12 лет от роду. Одежду носит новую. Несмотря на обеспеченность семьи (родители — рабочие), с ранних лет работает на бумажной фабрике со своим братом. Также мальчик не раз доказывал, что хорошо знает сельские байки и фольклор. У костра он рассказывал больше всего историй. Суеверен.

Федя — самый старший из всех главных героев рассказа «Бежин луг» — ему 14 лет. Он хорошо сложен, у него стройная фигура и тонкие черты лица. Цвет волос — белокурый. Как и маленький Ваня, он кудрявый. Сам родом из зажиточной семьи — все вещи новые, а сапоги даже подходят по размеру и видно, что не отцовские, как у других ребят. На луг он приехал не столько ради заработка, сколько ради развлечения, ведь семья не нуждается в деньгах.

С остальными ведет себя сдержанно, даже снисходительно, боится пошатнуть свой образ самого взрослого из компании. Переживает о судьбе и здоровье ребят.

Костя и Ваня

Им в произведении отведено меньше всего упоминаний. Косте 10 лет. У него всегда печальное лицо и взгляд, чем он и цепляет автора. Лицо веснушчатое, маленькое, сам весь щупленький, складывается впечатление, что он болен. В отличие от храброго Павлуши, мальчишка славился своей малодушностью: он всего боялся. Родом из бедной семьи, одежда на нем ужасная.

Ваня — самый младший из пятерых мальчишек, ему всего 7 лет. У него русые волосы, большие глаза особенно выделяются на фоне кудряшек. Голосок у него еще тоненький, имеет речевой дефект (картавость). Однако в рассказе ему даже не уделяется достаточно внимания: он на протяжении всего повествования лежит и спит под рогожей. Сам мальчуган незаметный и спокойный, добродушный, с особой любовью отзывается о своей младшей сестры.

В заключение хочется отметить, с какой теплотой Тургенев вспоминает и рисует портрет-описание каждого мальчика. В рассказе «Бежин луг», к какому бы классу ни относились мальчики, автор считает их равными, но неповторимыми. Это он и хочет донести читателю.

Произведение проходят в начале средней школы, где школьник уже может критически поразмыслить и придумать рисунок-иллюстрацию для каждого мальчика или к конкретной сцене.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Главные герои рассказа Тургенева «Бежин луг»

Павлуша — мальчик лет двенадцати. Он из бедных крестьян, в заплатанной одежде. У Павла чёрные, в беспорядке, волосы и серые глаза, скуластое рябое лицо, большая голова и неуклюжее тело. Неказистость этого мальчика компенсировалась привлекательными свойствами его натуры. Павел умён, сообразителен. Он тоже находится в плену суеверий, но менее всех ребят угнетён ими. Мальчик старается найти рациональное объяснение непонятным явлениям. Павел очень смел: он единственный, сев на лошадь, помчался на вой волка, когда другие ребята перепугались. Автор отметил в его лице «смелую удаль и твёрдую решимость». Павлуша так же смело пошёл в ночи к воде, несмотря на пугающие ужасы, которые рассказывали ребята. Когда послышался ему зов утопленника, он всё же зачерпнул воды в котелок. В образе Павла проглядывает ум и замечательный характер мальчика из крестьян, он наиболее симпатичен автору отвагой и рассудительностью. В конце рассказа звучит сожаление автора о преждевременной смерти Павла. Федя — четырнадцатилетний мальчик, внешне привлекательный. Он хорошо одет. Видно, что этот паренёк из богатой крестьянской семьи, что наложило на него отпечаток. Федя держится покровительственно по отношению к другим ребятам, даёт им понять своё превосходство. Впрочем, в отношении к товарищам он добр и ласков. Он в основном слушает рассказы других. Федя так же, как и другие мальчики, одержим суевериями и находится в плену невежества. Автор отмечает постоянную «полувесёлую, полурассеянную» улыбку Феди, он не видит в нём ничего примечательного, кроме пригожей внешности. Ильюша — худенький мальчик, из «фабричных». Автор называет его лицо незначительным, выражающим, «тупую, болезненную заботливость». Впрочем, одет он был опрятно, лапти и онучи у него новые. Он работает на фабрике со своим старшим братом. Мальчик рассказывает достаточно много историй, связанных со сверхъестественными силами и существами. Ильюша запуган больше других, верит разным приметам, ему всюду мерещится нечто потустороннее. Фантазия его большим полётом не отличается. Костя — мальчик лет десяти с маленьким, худеньким веснушчатым лицом. Замечательны на этом незначительном личике большие чёрные глаза. В этих блестящих глазах горело желание высказать нечто, чему у него и слов-то не было. Костя малорослый, тщедушный, одет бедно. В своих суеверных рассказах мальчик проявлял сильную и глубокую фантазию. В нём видна натура поэтическая и душа любящая. Автор отмечал особенный взор Кости, в котором — печаль и задумчивость. Он увидел в нём дар рассказчика. Образ Кости свидетельствует о талантливой душе простого народа.

Второстепенные герои рассказа Тургенева «Бежин луг»

Ваня — мальчик самый незаметный среди других ребят. Ему лет семь, у него тихие добрые глаза, кудрявые светлые волосы. Ваня говорил мало, лёжа под рогожкой. Судя по всему, это добрый ребёнок, любящий свою сестру. Образ Вани как дополнительный штрих, подчёркивающий красоту крестьянских детей. Автор пишет о нём с симпатией. Рассказчик — автор произведения, заблудившийся охотник, случайно вышедший на Бежин луг, где сидели у костра мальчики. Он даёт великолепные описания природы и выразительные характеристики мальчиков. При всех отличиях в характерах ребят объединяет угнетающая их разум тьма суеверия. Безграмотность и невежество сковывают их разум. Тургенев показал, какие возможности таятся в детях крепостных крестьян, как нуждаются они в просвещении.

Еще герои произведений:

Герои повести Карамзина «Бедная Лиза»</li>Герои пьесы Островского «Бедность не порок»</li>Герои повести Троепольского «Белый Бим черное ухо»</li>Герои пьесы Островского «Бесприданница»</li>

Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» входит в цикл «Записки охотника». В нём рассказывается, как крестьянские мальчики из соседних деревень стерегли летней ночью табун лошадей и рассказывали друг другу разные былички-поверья. За ночь мальчики рассказали 13 историй. Для них разговоры у костра в ночном были одним из уроков, которые они получали в своей жизни. В ночном было 5 мальчиков, очень разных и интересных. Образы мальчиков помогают понять, как крестьянские дети представляли себе окружающий мир.

Характеристика Феди

Этот красивый, стройный подросток лет 14 был самым старшим из ребят. У него кудрявые белокурые волосы, светлые глаза и постоянная полурассеянная, полувесёлая улыбка.

Федя из богатой крестьянской семьи, он выехал в ночное просто для забавы. Одет этот мальчик в хорошую одежду, сапоги с низкими голенищами были точно его, а не отцовские.

Федя говорил с младшими ребятами иногда с покровительственным видом, а с маленьким Ваней разговаривал ласково. Сам Федяистории не рассказывал, но слушал с интересом, иногда что-то спрашивая и уточняя. Говорил он мало, как будто боясь уронить своё достоинство. Федя, как сын богатого крестьянина, был у ребят «запевалой», начинал разговор, когда мальчики умолкали, и направлял его.

Характеристика Павлуши

Павлуша — мальчик, которому на вид было не больше 12 лет. Он большеголовый, с всклокоченными чёрными волосами, сероглазый, скуластый, большеротый. Лицо у него бледное и рябое. Взгляд у Павла прямой, умный, а в его голосе звучала сила. Одет он был бедно: в простую рубаху и заплатанные штаны.

Павлуша не пересказывал истории, которые слышал от других. Он рассказывал только о том, что сам видел или слышал. Павлуша рассказывал неторопливо, обстоятельно, интересно и даже весело. Этот мальчик любознателен, хочет разобраться в непонятных явлениях. Например, когда Костя спросил у него, кто стонал в яме с водой (бучиле), Павел ответил, что может это жалуется душа утопленного ворами лесника или это лягушки маленькие жалобно кричат.

Многое, что пугает ребят (например, голоса куличков, цапли), Павла не пугает. Он знает, что это такое и объясняет товарищам.

Павлуша — решительный и смелый мальчик. Он не побоялся помчаться за встревоженными собаками на луг. Павел думал, что собаки почуяли волка, но это оказалась ложная тревога.

Характеристика Ильюши

Этому мальчику, как и Павлуше, лет 11–12. Лицо у него вытянутое, горбоносое, подслеповатое, со сдвинутыми бровями и сжатыми губами. На его светловолосой голове была войлочная шапочка, которую он то и дело надвигал на уши. Одет он был опрятно, обут в новые лапти.

Ильюша работает на небольшой бумажной фабрике. Он очень интересуется поверьями, боится нечистой силы. Ильюша пересказывает ребятам множество страшных историй, которые слышал от других людей. Он рассказал только одну историю, которая произошла с ним самим (он с товарищами по работе слышал на фабрике, как там ходил домовой).

К своим и чужим рассказам о нечистой силе Ильюша относится с верой и страхом. Он убеждён в том, что всё так и было.

Когда рассказывают другие ребята, Ильюша постоянно хочет уточнить и исправить их рассказы, желает показать, как много он знает.

Характеристика Кости

Это мальчик лет 10, бедно одетый, худощавый, маленький, с небольшим веснушчатым лицом, тонкими губами и огромными чёрными блестящими глазами. Взгляд его был задумчив и печален. Голос у Кости тонкий.

Костя тоже рассказывал истории (о русалке, об утонувшем Васе). Он трусоват: спрашивает, видели ли здесь волков, вздрагивает от крика цапли.

Характеристика Вани

Этому мальчику лет 7. Он всё время смирно лежал под рогожей, изредка выглядывая из неё. Волосы у него русые и кудрявые, а глаза большие и тихие. Говорит Ваня, слегка картавя.

У этого маленького мальчика поэтичная душа. Когда ребята замолчали, раздался детский голос Вани: «Гляньте-ка, гляньте, ребятки, гляньте на божьи звёздочки — что пчёлки роятся!

Заключение

В рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» мальчики из крестьянских семей говорят о том, что им всего интереснее, и читатель знакомится с их мыслями и чувствами. Характеристики образов мальчиков из рассказа «Бежин луг» помогают понять мир интересов и знаний деревенских детей середины 19 века.

Читайте также: «Бежин луг» — краткое содержание рассказа И. С. ТургеневаВам также будет интересно почитать:Образ и характеристика Бэлы — героини романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»Образ и характеристика Базарова — героя романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»Сравнительная характеристика Онегина и Ленского — героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»Образ и характеристика Веры — героини романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/bezhin-lug/glavnye-geroi-harakteristika.html
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/geroi-bezhin-lug.html
  • https://www.sochinyashka.ru/russkaya_literatura/geroi-rasskaza-turgeneva-bejin-lug.html
  • https://blmb.ru/xarakteristika-malchikov-iz-rasskaza-bezhin-lug/

  • Сравнительная характеристика героинь сказки о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс
  • Сравнительная характеристика века нынешнего и века прошлого горе от ума сочинение
  • Сравнительная характеристика героев рассказа челкаш и гаврила
  • Сравнительная характеристика базарова и кирсанова сочинение 10 класс
  • Сравнительная характеристика володи и чечевицына из рассказа мальчики чехова 4 класс