Сравнить русскую народную сказку царевич нехитер немудер и сказку о царе салтане пушкина по плану

Муниципальное казенное дошкольноеобразовательное учреждениедевицкий детский сад улыбкаобщеразвивающего видасемилукского муниципального районаворонежской областиконспект нодпо формированию математических представленийпо произведению а.с.пушкинасказка о царе салтанеразновозрастная

Муниципальное казенное дошкольное

Образовательное учреждение

Девицкий детский сад «Улыбка»

Общеразвивающего вида

Семилукского муниципального района

Воронежской области

Конспект НОД

По формированию математических представлений

По произведению А.С.Пушкина

«Сказка о царе Салтане»

Разновозрастная группа

Воспитатель: Киреева Л.М.

2019г.

Цель: усвоение и закрепление математических представлений посредствам игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

Закрепления умения ориентироваться на плоскости, активизировать знание геометрических фигур (подг.гр.);

Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте и длине (подг.гр., ст.гр.);

Упражнять в выполнении порядкового и количественного счета;

Развивающие:

Развивать логическое мышление и мелкую моторику рук, умение решать проблемную ситуацию.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность, интерес к познавательной деятельности.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация»

Материал: набор карточек с изображением предметов и цифр, геометрических фигур, счетные палочки, листы бумаги с математическими заданиями, рабочие тетради, карандаши, иллюстрации с изображением сюжетов сказки, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Дети становятся в круг.

Воспитатель:  В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

                          Мы сейчас пойдем на право  1, 2, 3,

                          А потом свернем на лево  1, 2. 3,

                          В центре круга соберемся 1, 2, 3,

                         И на месте повернемся 1, 2, 3,

                         Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.

Дети проходят, садятся на стульчики.

Воспитатель: -Дети, вы любите сказки? Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке А .С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». На чем можно путешествовать? Коль путешествовать мы будем по сказке, и транспорт наш будет сказочным. На чем летают сказочные герои?

Воспитатель: -Вот ковер-самолет, но он давно никем не использовался, и в нем появились дыры, надо его залатать. На что похожи дыры? Подберите подходящие геометрические фигуры. Где находится квадрат? Круг? Прямоугольник? Ромб? Треугольник? Овал?

Воспитатель: Ковер- самолет исправлен, можно отправляться в путь. Садимся на ковер- самолет, закрываем глаза и представляем:

Мы с вами уже в полете на ковре- самолете,

                   Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

          Сядем мы в вот этом месте, будет точно интересно.

Воспитатель: Ой. ребята, посмотрите, мы прилетели на волшебный остров! А это кто?

                         Быстрый маленький зверек по деревьям скок, да скок (белка).

Инна М.        Ель в лесу, под елью белка

                        Диво. Право, не безделка-

                        Белка песенки поет

                        Да орешки все грызет

                        А орешки не простые.

                        Все скорлупки золотые

                        Ядра — чистый изумруд.

Воспитатель:  Здесь орешки не простые

                           Все скорлупки золотые

                           Ядра – чистый изумруд

                           И для детей заданья тут.

Дети открывают орешки, внутри номера заданий: — состав числа; — обведи и раскрась; — предыдущее и последующее число; -таблица с пропущенными цифрами.

Физкультурная минутка: Мы летаем высоко,   — руки вверх

                                              Мы летаем низко, – руки вниз

                                              Мы летаем далеко, — руки от себя

                                              Мы летаем близко, — руки к себе

                                             Будет нужно – долетим мы туда, куда хотим – показывают кто куда летит

Воспитатель: Посмотрите ребята, вокруг волшебного острова раскинулся океан и говорят, что здесь происходит диво! А какое же это диво?

Кирилл Л.  Где- то вздуется бурливо

                    Окиян, поднимет вой,

                    Хлынет на берег пустой,

                    Расплеснется в шумном беге-

                    И останутся на бреге

                    Тридцать три богатыря

                    В чешуе как жар горя,

                    Великаны удалые

                    Все красавцы молодые

                    Все равны как на подбор

                   С ними дядька Черномор

Воспитатель: вот вам , ребята, задания от дядьки Черномора.

Задания: — прямой и обратный счет до 33, 20, 10; математический диктант, математический пазл.

Воспитатель: Продолжаем путешествие и посмотрим, что же еще диво есть на волшебном острове.

Катя Б.  Говорят царевна есть

              Что не можно глаз отвесть

              Днем свет божий затмевает

              Ночью землю освещает

              Месяц под косой блестит,

              А во лбу звезда горит.

              А сама- то величава

              Выступает, будто пава

             Сладку речь- то говорит

             Словно реченька журчит.

Воспитатель: Это Царевна Лебедь. Она тоже приготовила нам задания.

Задания: — целое и части;- геометрический пазл;- веселые задачки.

Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться из сказки обратно в детский сад. Садимся на волшебный ковер- самолет, закрываем глаза и летим.

                        Мы с вами уже в полете на ковре- самолете

                       И вот мы уже снижаемся, домой возвращаемся.

Воспитатель: Путешествие подошло к концу, в какой сказке мы побывали и что делали? (Ответы детей). От героев сказки вы все получаете угощение.

Чем литературная сказка похожа на народную?

Прежде всего скажу об основном отличии народной и авторской сказок — есди народные написаны коллективно и изначально устно, то авторские сказки определенным автором и в письменной форме. В остальном и та и другая сказка может быть практически идентичными, что хорошо показывают сказки Пушкина или «Конек Горбунок» Ершова.

Остановлюсь подробней на сходстве. Прежде всего обязательное наличие героя, сказочность сюжета, приключения и борьба со злодеем. Это волшебные или магические предметы, описание реального мира, это нарушение героем каких-либо запретов, которое приводит к длительному путешествию. Хотя этот пункт необязателен в авторской сказке. Там часто развитие сюжета происходит свободной волей героев, как в «Приключениях Незнайки» или действием непредсказуемых сил, как например в «Волшебнике Изумрудного города». Ну и конечно главным сходством этих типов сказок является победа добра в финале.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

девуш­ка-загад­ка [133K]

5 лет назад

Если бы вопрос относился к конкретной сказке, ответ дать было бы проще. У литературной сказки есть автор, у народной автор — народ. Некоторые авторы пишут сказки, похожие на народные по каким -то признакам. Например, что-то повторяется троекратно , употребляются слова, характерные для народных сказок.

Viole­t a [216K]

5 лет назад

Не зависимо от того, кто является автором сказки, народ или писатель, сказка всегда остаётся сказкой. В обоих случаях для неё характерен сказочный сюжет, сказочные герои, волшебные предметы и ситуации, и конечно же доброта сюжета.

Сказка имеет всегда определенную структуру- а действующие лица имеют определенную функцию-как в народных так и в авторских сказках есть подготовительная часть(запрет- не ходи в эту комнату..)завязка (царевич отправился в путь) основная часть и финал…

и автор литературной сказки придерживается примерно такой же структуры произведения…

repar­cam [11.7K]

5 лет назад

Да практически ни чем, если только автор литературной сказки не почерпнул её (сплагиатил) из народной сказки. Народная сказка — это история, которая передаётся из уст в уста, ну сейчас в книжках и то разные издательства по своему перекладывают. А литературная сказка — собственного сочинения произведение.

Viki1­112 [111]

5 лет назад

Начнем с того чем отличается народная сказка от литературной. Главное отличие: народная сказка устная и не имеет автора в отличие от литературной сказки. В обеих сказках есть вымышленные герои, есть добро и зло. Ну и конечно же добро побеждает зло, а также сказка учит хорошему.

anana­snya [375]

6 лет назад

Литературная сказка похожа на народную тем, что это оба произведения искусства, в них происходит нечто сказочное, может, магическое. Сюжет, как правило, может быть похожим, к примеру, есть главный герои и тд

juman­gy [1.9K]

5 лет назад

У литературной сказки есть определенный автор. Текст сказки — не изменен, тогда, как народная сказка имеет множество вариантов повествования.

В народной сказке образы героев — собирательные. В литературной сказке автор четко описывает облики главных героев. При этом, мы всегда можем догадаться об отношении автора к этому герою.Автор ярче описывает чувства и переживания персонажей.

В народной сказке важнее поступки героев, а не их мотивы. События обусловлены традициями народа.

Oleg7­4 [196K]

5 лет назад

На мой взгляд, народная сказка — это сказка, так сказать, из народа, то есть имеет народные корни, не имеющие конкретного автора, а тем более слаженного текста сказки, так как каждый может рассказать эту сказку по разному. А вот литературная сказка — это уже сказка с автором, который повествование сказки доносит до читателя литературно и с правильным, а главное неизменяемым текстом.

неуго­монна­я [10.8K]

5 лет назад

Сравнивая народную и литературную сказку видим сходство в изложении событий. Сказки народов и сказки автора в конце повествования определяют главную мысль. В сказках народа и автора употребляются простонародные выражения, пословицы, поговорки. В обоих случаях победу одерживает главный герой и силы добра.

Стрым­брым [337K]

5 лет назад

По сути, литературная сказка, как правило, представляет собой ту же народную сказку, только зафиксированную в письменной форме. Похожи эти формы своими сюжетами, героями, волшебными ситуациями. Основные отличия заключаются в наличии конкретного автора и неизменяемости текста.

Знаете ответ?

Методическая разработка урока чтения на тему «Сравнение народной и литературной сказок»(УМК «Школа России»)

Урок литературного чтения в 3 классе 17.11.2016 г. Молчанова Татьяна Юрьевна

Тема: Сравнение народной и литературной сказок.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: cравнение русской народной и литературной сказок

Задачи: Предметные : рассмотреть схожесть сюжетов, героев, чудес и превращений

Личностные: формировать интерес к содержанию и форме художественных произведений; основы

эмоционального сопереживания прочитанному.

Метапредметные:

  1. регулятивные : содействовать развитию у детей умения ориентироваться и занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности

2) коммуникативные: принимать участие в работе группами , используя речевые средства, строить

монологические высказывания, развивать монологическую речь

3)познавательные: создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию,

работать с текстом сказки

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация

План-конспект урока

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Громко прозвенел звонок — Слушаем, запоминаем,

Начинается урок. Ни минуты, не теряем.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

II. Проверка домашнего задания

-Ребята, вы себе можете представить свою жизнь без сказок?

-Вам нравится слушать и читать сказки? Вы верите в чудеса?

Сказки мы слышим с раннего детства, они украшают нашу жизнь и даже в зрелом возрасте люди любят читать сказки.

-Скажите, какие виды сказок вы знаете?

-Скажите с какой сказкой А.С. Пушкина мы познакомились на прошлом уроке?

— Назовите героев сказки.

-Ребята, кто рассказывал А.С. Пушкину сказки?

III. Работа по теме урока

1.Актуализация знаний

Цель: организовать актуализацию мыслительных операций достаточных для повторения изученного материала.

Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком.

У Пушкина было много друзей. Но с детства самым близким, самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родио­новна Матвеева. «Подруга дней моих суровых» — называл ее поэт. У нее он с малых лет учился чистому народному языку. От нее он впервые услышал замечательные русские сказки, которые запали в душу мальчика на всю жизнь.

-Посмотрите, на доске записан эпиграф к нашему уроку

-Как вы понимаете слово «наследница»?

— Исходя из эпиграфа урока , как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

Настрой на урок

Авторские и народные

«Сказка о царе Салтане…»

няня Арина Родионовна

Пушкинская сказка-

Прямая наследница народной.

С.Я.Маршак

Высказывания детей

Регулятивные (саморегуляция)

Коммуникативные (умение строить высказывание, работать в сотрудничестве

Познавательные (структурирование знаний)

2.Постановка цели урока

-Что берет А.С. Пушкин в наследство от народной сказки мы с вами выясним сопоставив авторскую сказку «Сказку о царе Салтане…» с русской народной сказкой «Царевич Нехитер — Немудер», с которой мы знакомились на внеурочных занятиях.

-Работать будем по плану. ( План на доске)

3.Сопоставительный анализ сказок.

б) занятие мужчин.

г) зло в царстве

д)где оказались?

е) кто их замечает?

5. Кто мешает главному герою?

6. Кто помогает?

7.Чудеса, превращения

8. Троекратность (повторы)

9. Фразеологизмы

10.Чем заканчивается сказка?

11.Концовка

-Что такое присказка? (шутливое вступление или начало сказки)

-Какие присказки вы знаете?

-Сравните сказки. Имеют ли они присказку?

— Какие сказочные зачины вы знаете?

(сравнение сказки по плану в группах)

Учитель оценивает работу групп

Физминутка

4. Продолжение работы над темой урока

-Можем ли мы сказать, что герои, сюжет, чудеса, повторы одинаковы? (да)

-Вы согласны с С.Я.Маршаком? (обращение к эпиграфу)

-Как вы думаете, что первоначальнее: народная сказка или авторская?

-Как называется такой сюжет? (бродячий)

-Что же отличает авторскую сказку? (имена, стихотворная форма)

Пушкин перенес в свои сказки чудесные и живые образы народной фан­тазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу белку.

Мы видим, что А.С. Пушкин питал вдохновение в фольклоре, беря за основу русскую народную сказку.

IV. Домашнее задание

Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания

Найти в тексте сказки Пушкина волшебства (отметить отрывки)

Этап подведения итогов занятия.

Цель: организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

— В сказках добро побеждает зло. Простил ли автор сестер в сказке?

-А вы бы простили или вам хочется изменить конец сказки?

-Сохранилась ли у царя любовь к жене, к сыну? Почему вы так считаете?

-Чему научила нас эта сказка?

(Сказка учит доброте, терпению, мужеству, умению прощать и любить близких, не завидовать другим черной зависть, а учиться радоваться за других)

— Какие задачи мы ставили для себя вначале урока? Удалось ли нам их решить?

-У меня в руках Сердечко. Мне хочется, чтобы вы, передавая его, сказали, что нового узнали на уроке, что вам понравилось или что не удалось.

(выслушиваются мнения детей)

-Спасибо вам, ребята, за хорошую работу!

предположения детей

Высказывания детей

(«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»,

«Это еще не сказка, а только присказка. Сказка будет впереди…»)

(Жили-были… ; В некотором царстве, в тридесятом государстве…)

Работа в группах

Отчёт групп

(да, простил)

(Сказка учит доброте, терпению, мужеству, умению прощать и любить близких, не завидовать другим черной зависть, а учиться радоваться за других)

Регулятивные (прогнозирование)

Познавательные (логический анализ)

Коммуникативные

(умение строить речевое высказывание)

Познавательные

(выбор основания)

Коммуникативные ( умение работать в сотрудничестве)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Познавательные (умение работать с информацией)

Монологические высказывания детей.

Познавательные ( умение анализировать, делать выводы)

Личностные (нравственно-этическая оценка)

Регулятивные (оценка деятельности на уроке)

  • Сравнить картины менины веласкеса и пикассо сочинение эссе стиль это эпоха стиль это человек
  • Сравнительное сочинение по картинам герасимова и баулина храм покрова на нерли
  • Сравнить былину и сказку
  • Сравнительная характеристика чацкого и молчалина сочинение с цитатами из текста
  • Сравнительная характеристика чацкого и молчалина сочинение по литературе 9 класс