Сравни русскую народную сказку царевич нехитер немудер и сказку о царе салтане пушкина по плану

Использована рабочая тетрадь литературное чтение 3 класс, бойкина, виноградская, страницы 15-31.укм школа россииответы на вопросы раздела устное народное творчество1. что

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 15-31.

УКМ «Школа России»

Ответы на вопросы раздела «Устное народное творчество»

1. Что такое устное народное творчество? Расскажи, используя опорные слова.

К устному народному творчеству мы относим произведения, автором которых является народ. Такие произведения сочинялись во все времена, и раньше передавались из уст в уста.

В этих произведениях люди выражали свою мечту о счастье.

К устному народному творчеству относятся малые фольклорные произведения, в том числе сказки. Сказки бывают волшебными, бытовыми и о животных.

В волшебных сказках всегда есть волшебные предметы и сказочные превращения.

2. Какие виды народного творчества ты знаешь?

Заклички, песни, потешки, скороговорки, пословицы, загадки, сказки.

3. Составь список книг, которые можно поместить на выставке «Народное творчество».

Список книг для выставки устное народное творчество:

  1. Русские народные сказки.
  2. Русские волшебные сказки.
  3. Русские бытовые сказки.
  4. Русские сказки о животных.
  5. Сборник «Народные песни».
  6. «100 пословиц и поговорок».
  7. Сказки народов России.
  8. «Пословицы и поговорки о временах года».
  9. «Лучшие детские загадки о животных».
  10. «Считалки и скороговорки для детей».

4. Подготовь рассказ об одном из народных промыслов России (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка). Возможно, в том месте где ты живёшь, развит какой-то другой вид народного искусства. Подготовь сообщение о нём, предварительно составь план своего рассказа.

Примеры рассказов о каждом из этих народных промыслов можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Дополни текст заклички:

Бабочка, бабочка, сядь на ладошку —

Сядь на цветок — принеси нам медок.

Жаворонки, жаворонки, прилетите к нам!

Принесите нам тёплую весну и солнце!

6. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов «Весна-красна!

Пример заклички про весну для 3 класса

Весна-красна! Приходи к нам быстрей!

Яркое солнышко, свети нам теплей!

Милый дождик лей, лей сильней!

Мы станцуем вам быстрый хоровод

Чтобы меньше было у людей хлопот! 

Приходи скорее в гости к нам весна!

Красно солнышко горит и весна красна!

7. Собери пословицы на стр. 53 в учебнике. Восстанови загадки на стр. 54.

Пример выполнения этого задания смотри в ответах на вопросы учебника к этому разделу по ссылке.

8. Придумай свои загадки к словам: лёд, снег, весна, листья, дождь, лес, подсолнух.

Примеры загадок к словам для 3 класса

Между снегом и водой

Он бывает голубой.

(лёд)

Солнце на земле растёт — 

Кто захочет, тот сорвёт!

(Подсолнух)

Он не море и не поле — 

Для деревьев он раздолье!

(Лес)

Под деревьями трава, 

А на дереве ….

(Листва)

С неба звёздочки летят,

Только губы холодят.

(Снег)

Если он идёт стеной — 

Это значит проливной.

(Дождь)

Тает снег, бегут ручьи. Прилетели вновь грачи.

Значит кончилась зима. Значит к нам пришла …

(Весна)

9. Определи, какое слово лучше всего раскрывает понятие «докучать».

Это понятие лучше всего раскрывает слово «Надоедать».

10. Прочитай докучную сказку про журавля. Как она начинается? Найди повторяющиеся слова, выражения. Какими словами заканчивается сказка?

Сказка начинается словами: Слушайте, послушайте!

Повторяющиеся слова: ноги, хвост, увязнет, вытащит.

Сказка заканчивается словами: Хороша ли моя сказочка?

10. Попробуй сочинить докучную сказку.

Примеры оригинальных докучных сказок можно посмотреть, перейдя по ссылке.

11. Раздели текст сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка на смысловые части. Выпиши опорные слова. Озаглавь части. Можно ли твою запись считать планом? Докажи.

План сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

12. Сколько раз повторяются слова «Солнце высоко…»? Какие ещё слова повторяются?

Слова «Солнце высоко…» повторяются в сказке три раза.

Также повторяются слова: «Не пей, братец»,  и призыв Иванушки: «Выплынь, выплынь на бережок».

13. Раздели сказку «Иван-царевич и серый волк на три части. Озаглавь их.

Пример разделения сказки на три части можно посмотреть в ответах на вопросы учебника, перейдя по ссылке.

14. Как ты понимаешь выражение «Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает»? Какую картину ты себе представляешь?

Это выражение описывает скорость передвижения волка. 

Я представляю такие картины:

Леса пробегали мимо глаз с такой скоростью, что казались синими.

От помахивания хвоста на бегу по воде озёр идут волны.

15. Каким был Иван-царевич?

Он был добрым, смелым, решительным и мужественным. Он не был хитрым, потому что всё время попадался. Он был исполнительным и трудолюбивым, потому честно сторожил яблоки. Он не был глупым, но и умным его нельзя назвать.

16. Сравни сказку, иллюстрации Билибина и репродукции картин Васнецова. Какое настроение создают? Запиши свои мысли используя опорные слова.

Пример сравнения картины Васнецова и иллюстрации Билибина можно посмотреть, перейдя по ссылке.

17. Рассмотри произведения изобразительного искусства. Выпиши их названия и распредели на группы.

Портрет: Аргунов «Портрет Шереметьева», Маковский «Алексеич».

Пейзаж: Ге «Мост в Вико», Шишкин «Дубы».

Натюрморт: Ван Гог «Натюрморт с гладиолусами», Серебрякова «Натюрморт с кувшином».

18. Найди в сказке «Сивка-бурка» зачин.

Зачин: «Жил-был старик, и было у него три сына».

Мы сразу узнаём, кто будет героями сказки.

19. Составь таблицу сказочных зачинов. 

Жили-были: «Сивка-Бурка», «Иван-царевич и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

В некотором царстве, в некотором государстве: «Царевна-лягушка», «Медное, серебряное и золотое царства»,  «Каменное царство».

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве: «Сказка о золотом петушке».

Ехал однажды мужик с базара: «Мудрая девушка».

20. По каким признакам можно определить волшебную сказку?

Выбираем: Чудеса и превращения, волшебные слова, волшебные предметы, троекратные повторы.

Дополняем: волшебные существа, сказочный мир, борьба добра со злом.

21. Вспомни сказку в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.

Вспомним сказку «Вещий сон». В ней используются сразу три волшебных предмета из этого списка.

Её главными героями являются Иван, Царевич и Елена Прекрасная.

Иван не хотел рассказывать вещий сон и Царевич бросил его в темницу. Сам Царевич поехал свататься к Елене Прекрасной, а Иван набрал одиннадцать товарищей и поехал следом.

По дороге он забрал у спорящих старичков шапку-невидиму, сапоги-скороходы и ковёр-самолёт, и с их помощью помог Царевичу отгадать загадки Елены.

Царевич успешно женился и вернулся домой.

В этом и состоял вещий сон, увиденный Иваном.

22. Рассмотри иллюстрацию Васнецова на стр. 43 учебника. К какому эпизоду сказки можно её отнести?

Это эпизод третьего прыжка Сивки-Бурки. Иван допрыгнул до Елены и снял перстень.

Герои очень красивые, как я их и представляла.

23. Придумай свои вопросы по содержанию сказки «Сивка-бурка».

Двадцать вопросов по содержанию сказки и ответы к ним можно посмотреть, перейдя по ссылке.

24. Как бы ты сказал, что такое сказка?

Сказка — это литературное или народное произведение, которое изображает всё чудесное, необычное, волшебное. В ней всегда добро побеждает зло.

25. Какие признаки волшебной сказки ты можешь назвать?

Чудесные превращения, троекратные повторы, зачин, концовка, присказка, сказочные помощники, невероятные события.

26. Напиши названия сказок, которые можно поместить в книгах:

Бытовые сказки: «Каша из топора», «Умная внучка», «Как Иванушка-дурачок дверь стерёг».

Сказки о животных: «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Волшебные сказки: «Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»

27. Сравни произведения художников Билибина и Васнецова. Составь рассказ об одном из них. Запиши план рассказа.

Пример рассказа о художниках Васнецове и Билибине можно посмотреть в ответах на вопросы  учебника к этому разделу, перейдя по ссылке.

План рассказа о художнике для 3 класса

  1. Годы жизни.
  2. Как стал художником.
  3. Самые известные картины.
  4. Моя любимая картина.
  5. Впечатление от картины.

28. Сочини свою волшебную сказку.

Пример самостоятельно мной придуманной волшебной сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

29. Говорят, что сказка — добрым молодцам урок. Чему тебя учат сказки?

Сказки учат: отличать добро от зла; совершать хорошие поступки; быть находчивым и смелым; быть мудрым, отзывчивым, честным; понимать, что такое настоящая дружба; сравнивать героев.

1

Использование игровых технологий на уроках географии

Сегодня в центре внимания ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная задача современного учителя — выбрать формы и методы организации учебной деятельности учащихся, которые соответствуют поставленной цели — развитию личности ученика
Древнейшим средством воспитания и обучения детей является игра. Игры дополняют традиционные формы обучения, способствуют активизации процесса обучения и успешному внедрению в практику педагогики сотрудничества.

Игровые технологии в своей работе использую на уроках различных типов: на уроках обобщения и закрепления, на уроках изучения нового материала. Это позволяет мне стимулировать познавательную и творческую активность учащихся, показывать межпредметную связь литературы, истории, географии.

Игры в сочетании с другими методическими приёмами повышают эффективность преподавания географии. Они могут быть проведены на уроках, семинарах, факультативах, кружках, их можно предложить в качестве домашнего задания. В результате школьники учатся быстро и логично рассуждать. В географической игре закрепляются умения пользоваться справочной, научно-популярной литературой, географической картой. В процессе игры у учащихся проявляется творчество, трудолюбие, изобретательность.

КВН по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

цель:

1. Прививать навыки закрепления пройденного материала с использованием игровых моментов.

2. Стимулировать познавательную и творческую активность учащихся.

3. Показать межпредметную связь (литература и география).

Оборудование:

  • номера команд на столах;
  • карточки с заданиями;
  • банка металлическая с кедровыми орехами;
  • коллекция горных пород;
  • атлас по физической географии для 6 класса.
  • Оформление: рисунки, сюжеты из произведений А.С.Пушкина.

    В мероприятии участвуют все ученики класса, которые формируют 3 команды.

    В жюри: учитель и 3 ученика.

    Ход мероприятия

    Учитель: Дорогие ребята! Конечно, вы все читали сказки А.С.Пушкина и, безусловно, знаете и любите их. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по тем местам, которые описаны в одной из его самой известной сказке. Но, прежде чем отправиться в это путешествие, давайте вспомним произведения этого выдающегося русского поэта.

    Итак, задание №1.

    Каждая из команд должна как можно больше вспомнить и записать произведений А.С.Пушкина на карточках. (Определяется время.)

    Карточки сдаются жюри.

    Учитель: Помните сюжет из «Сказки о царе Салтане»? У царя Салтана был славный сын Гвидон, в царстве которого было много диковинных вещей? Давайте посетим это царство и познакомимся с ним. Но где же оно находится? Вам предлагается задание №2, справившись с которым вы сможете ответить на этот вопрос.

    Задание №2. Определить по координатам местоположение царства. Командам раздаются карточки с координатами 40º ю.ш. и 70º в.д. Ребята определяют координаты, работая по физической карте атласа. Карточки отдают жюри.

    Учитель: Вот что про этот остров писал А.С. Пушкин: «В море остров был крутой, не привальный, не жилой». Далее я буду медленно читать его описание, а вам предлагается задание №3 – изобразить различные объекты острова, с помощью топографических знаков, используя текст.

    Он лежал пустой равниной;
    Рос на нем дубок единый;
    А теперь стоит на нем
    Новый город со дворцом,
    С златоглавыми церквами,
    С теремами и садами…

    Жюри сдаются рисунки с топографическими знаками. Подводятся предварительные итоги выполнения заданий №1 и №2.

    Учитель: Молодцы! Вы хорошо постарались, выполняя эти трудные задания.

    Продолжаю дальше читать сказку:

    Белка там живет ручная,
    Да затейница, какая!

    Вам предлагается задание №4 – нарисовать эту белку. Ученики от команды поочередно выходят к доске и рисуют мелом ту часть животного, которую называет учитель (туловище, хвост, голову, уши, глаза, и т.д.). Жюри оценивает портрет каждой белочки и называет результат.

    Учитель: Конечно, вы все помните следующие строки:

    Белка песенки поет,
    Да орешки все грызет.

    В этой баночке также находятся орешки. Учитель показывает баночку с орешками и гремит. Задание №5 – попробуйте угадать сколько орешек в этой баночке . Та команда, которая угадает их количество, во-первых, получит «белочкины орехи», во-вторых, добавит команде еще одно очко.

    Учащиеся поочередно называют количество орешек, если неверно названы, используются известные приемы «холодно», «жарко».

    Учитель: Отгадали, молодцы! Баночка отдается команде, выполнившей задание №5.

    Учитель:

    А орешки не простые,
    Все скорлупки золотые,
    Ядра чистый изумруд.

    Белка знала горные породы. А вы знаете горные породы? Давайте проверим. Вам предлагаются образцы горных пород, на которые приклеены номера.

    Задание №6 – определить горные породы и записать их № на карточке. Заполненные карточки сдать жюри.

    Карточка «Горные породы».

    Название горной породы

    № горной породы (образца)

    Гранит

    Каменный уголь

    Сланец

    Кварц

    Пемза

    Мрамор

    Бурый уголь

    Учитель: Как вы помните на о. Буяне, кроме белки, были другие чудеса. Я приглашаю подойти к жюри и вытянуть карточку с описанием одного из «чудес» капитанам команд. (Царевна Лебедь, 33 богатыря, белочка.)

    Задание №7 – каждая команда с помощью средств пантомимы должна показать это чудо, а другие команды должны объяснить сюжет. Жюри оценивает представленные пантомимы.

    Учитель: Прослышав про эти чудеса, как вы помните:

    …царь не утерпел,
    снарядить он флот велел.

    А, как известно, в свите любого царя были ученые, картографы, … Выполняя задание №8, вспомните ученых, путешественников, кого бы вы взяли с собой, объясните почему.

    Поочередно команды называют путешественника, ученого и его заслуги. Жюри оценивает правильность ответов.

    Учитель: КВН, как и путешествие царя Салтана, подходит к концу.

    В завершении давайте вспомним горы, мимо которых плыл царь Салтан, моря, волны которых бороздили его корабли.

    Задание №9 – представители команд поочерёдно называют соответствующие географические объекты.

    После выполнения последнего задания жюри подводит итог: «На остров Буян первой прибыла команда №…».

    Поздравление команд.

    Литература:

  • А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Любое издание.
  • Автор: Людмила Николаевна Гайдамакина.

    Чем литературная сказка похожа на народную?

    Прежде всего скажу об основном отличии народной и авторской сказок — есди народные написаны коллективно и изначально устно, то авторские сказки определенным автором и в письменной форме. В остальном и та и другая сказка может быть практически идентичными, что хорошо показывают сказки Пушкина или «Конек Горбунок» Ершова.

    Остановлюсь подробней на сходстве. Прежде всего обязательное наличие героя, сказочность сюжета, приключения и борьба со злодеем. Это волшебные или магические предметы, описание реального мира, это нарушение героем каких-либо запретов, которое приводит к длительному путешествию. Хотя этот пункт необязателен в авторской сказке. Там часто развитие сюжета происходит свободной волей героев, как в «Приключениях Незнайки» или действием непредсказуемых сил, как например в «Волшебнике Изумрудного города». Ну и конечно главным сходством этих типов сказок является победа добра в финале.

    автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

    девуш­ка-загад­ка [133K]

    5 лет назад

    Если бы вопрос относился к конкретной сказке, ответ дать было бы проще. У литературной сказки есть автор, у народной автор — народ. Некоторые авторы пишут сказки, похожие на народные по каким -то признакам. Например, что-то повторяется троекратно , употребляются слова, характерные для народных сказок.

    Viole­t a [216K]

    5 лет назад

    Не зависимо от того, кто является автором сказки, народ или писатель, сказка всегда остаётся сказкой. В обоих случаях для неё характерен сказочный сюжет, сказочные герои, волшебные предметы и ситуации, и конечно же доброта сюжета.

    Сказка имеет всегда определенную структуру- а действующие лица имеют определенную функцию-как в народных так и в авторских сказках есть подготовительная часть(запрет- не ходи в эту комнату..)завязка (царевич отправился в путь) основная часть и финал…

    и автор литературной сказки придерживается примерно такой же структуры произведения…

    repar­cam [11.7K]

    5 лет назад

    Да практически ни чем, если только автор литературной сказки не почерпнул её (сплагиатил) из народной сказки. Народная сказка — это история, которая передаётся из уст в уста, ну сейчас в книжках и то разные издательства по своему перекладывают. А литературная сказка — собственного сочинения произведение.

    Viki1­112 [111]

    5 лет назад

    Начнем с того чем отличается народная сказка от литературной. Главное отличие: народная сказка устная и не имеет автора в отличие от литературной сказки. В обеих сказках есть вымышленные герои, есть добро и зло. Ну и конечно же добро побеждает зло, а также сказка учит хорошему.

    anana­snya [375]

    6 лет назад

    Литературная сказка похожа на народную тем, что это оба произведения искусства, в них происходит нечто сказочное, может, магическое. Сюжет, как правило, может быть похожим, к примеру, есть главный герои и тд

    juman­gy [1.9K]

    5 лет назад

    У литературной сказки есть определенный автор. Текст сказки — не изменен, тогда, как народная сказка имеет множество вариантов повествования.

    В народной сказке образы героев — собирательные. В литературной сказке автор четко описывает облики главных героев. При этом, мы всегда можем догадаться об отношении автора к этому герою.Автор ярче описывает чувства и переживания персонажей.

    В народной сказке важнее поступки героев, а не их мотивы. События обусловлены традициями народа.

    Oleg7­4 [196K]

    5 лет назад

    На мой взгляд, народная сказка — это сказка, так сказать, из народа, то есть имеет народные корни, не имеющие конкретного автора, а тем более слаженного текста сказки, так как каждый может рассказать эту сказку по разному. А вот литературная сказка — это уже сказка с автором, который повествование сказки доносит до читателя литературно и с правильным, а главное неизменяемым текстом.

    неуго­монна­я [10.8K]

    5 лет назад

    Сравнивая народную и литературную сказку видим сходство в изложении событий. Сказки народов и сказки автора в конце повествования определяют главную мысль. В сказках народа и автора употребляются простонародные выражения, пословицы, поговорки. В обоих случаях победу одерживает главный герой и силы добра.

    Стрым­брым [337K]

    5 лет назад

    По сути, литературная сказка, как правило, представляет собой ту же народную сказку, только зафиксированную в письменной форме. Похожи эти формы своими сюжетами, героями, волшебными ситуациями. Основные отличия заключаются в наличии конкретного автора и неизменяемости текста.

    Знаете ответ?

    Методическая разработка урока чтения на тему «Сравнение народной и литературной сказок»(УМК «Школа России»)

    Урок литературного чтения в 3 классе 17.11.2016 г. Молчанова Татьяна Юрьевна

    Тема: Сравнение народной и литературной сказок.

    Тип урока: изучение нового материала

    Цель: cравнение русской народной и литературной сказок

    Задачи: Предметные : рассмотреть схожесть сюжетов, героев, чудес и превращений

    Личностные: формировать интерес к содержанию и форме художественных произведений; основы

    эмоционального сопереживания прочитанному.

    Метапредметные:

    1. регулятивные : содействовать развитию у детей умения ориентироваться и занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности

    2) коммуникативные: принимать участие в работе группами , используя речевые средства, строить

    монологические высказывания, развивать монологическую речь

    3)познавательные: создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию,

    работать с текстом сказки

    Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация

    План-конспект урока

    Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

    Громко прозвенел звонок — Слушаем, запоминаем,

    Начинается урок. Ни минуты, не теряем.

    Наши ушки на макушке,

    Глазки широко открыты.

    II. Проверка домашнего задания

    -Ребята, вы себе можете представить свою жизнь без сказок?

    -Вам нравится слушать и читать сказки? Вы верите в чудеса?

    Сказки мы слышим с раннего детства, они украшают нашу жизнь и даже в зрелом возрасте люди любят читать сказки.

    -Скажите, какие виды сказок вы знаете?

    -Скажите с какой сказкой А.С. Пушкина мы познакомились на прошлом уроке?

    — Назовите героев сказки.

    -Ребята, кто рассказывал А.С. Пушкину сказки?

    III. Работа по теме урока

    1.Актуализация знаний

    Цель: организовать актуализацию мыслительных операций достаточных для повторения изученного материала.

    Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

    Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком.

    У Пушкина было много друзей. Но с детства самым близким, самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родио­новна Матвеева. «Подруга дней моих суровых» — называл ее поэт. У нее он с малых лет учился чистому народному языку. От нее он впервые услышал замечательные русские сказки, которые запали в душу мальчика на всю жизнь.

    -Посмотрите, на доске записан эпиграф к нашему уроку

    -Как вы понимаете слово «наследница»?

    — Исходя из эпиграфа урока , как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

    Настрой на урок

    Авторские и народные

    «Сказка о царе Салтане…»

    няня Арина Родионовна

    Пушкинская сказка-

    Прямая наследница народной.

    С.Я.Маршак

    Высказывания детей

    Регулятивные (саморегуляция)

    Коммуникативные (умение строить высказывание, работать в сотрудничестве

    Познавательные (структурирование знаний)

    2.Постановка цели урока

    -Что берет А.С. Пушкин в наследство от народной сказки мы с вами выясним сопоставив авторскую сказку «Сказку о царе Салтане…» с русской народной сказкой «Царевич Нехитер — Немудер», с которой мы знакомились на внеурочных занятиях.

    -Работать будем по плану. ( План на доске)

    3.Сопоставительный анализ сказок.

    б) занятие мужчин.

    г) зло в царстве

    д)где оказались?

    е) кто их замечает?

    5. Кто мешает главному герою?

    6. Кто помогает?

    7.Чудеса, превращения

    8. Троекратность (повторы)

    9. Фразеологизмы

    10.Чем заканчивается сказка?

    11.Концовка

    -Что такое присказка? (шутливое вступление или начало сказки)

    -Какие присказки вы знаете?

    -Сравните сказки. Имеют ли они присказку?

    — Какие сказочные зачины вы знаете?

    (сравнение сказки по плану в группах)

    Учитель оценивает работу групп

    Физминутка

    4. Продолжение работы над темой урока

    -Можем ли мы сказать, что герои, сюжет, чудеса, повторы одинаковы? (да)

    -Вы согласны с С.Я.Маршаком? (обращение к эпиграфу)

    -Как вы думаете, что первоначальнее: народная сказка или авторская?

    -Как называется такой сюжет? (бродячий)

    -Что же отличает авторскую сказку? (имена, стихотворная форма)

    Пушкин перенес в свои сказки чудесные и живые образы народной фан­тазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу белку.

    Мы видим, что А.С. Пушкин питал вдохновение в фольклоре, беря за основу русскую народную сказку.

    IV. Домашнее задание

    Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания

    Найти в тексте сказки Пушкина волшебства (отметить отрывки)

    Этап подведения итогов занятия.

    Цель: организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

    — В сказках добро побеждает зло. Простил ли автор сестер в сказке?

    -А вы бы простили или вам хочется изменить конец сказки?

    -Сохранилась ли у царя любовь к жене, к сыну? Почему вы так считаете?

    -Чему научила нас эта сказка?

    (Сказка учит доброте, терпению, мужеству, умению прощать и любить близких, не завидовать другим черной зависть, а учиться радоваться за других)

    — Какие задачи мы ставили для себя вначале урока? Удалось ли нам их решить?

    -У меня в руках Сердечко. Мне хочется, чтобы вы, передавая его, сказали, что нового узнали на уроке, что вам понравилось или что не удалось.

    (выслушиваются мнения детей)

    -Спасибо вам, ребята, за хорошую работу!

    предположения детей

    Высказывания детей

    («Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»,

    «Это еще не сказка, а только присказка. Сказка будет впереди…»)

    (Жили-были… ; В некотором царстве, в тридесятом государстве…)

    Работа в группах

    Отчёт групп

    (да, простил)

    (Сказка учит доброте, терпению, мужеству, умению прощать и любить близких, не завидовать другим черной зависть, а учиться радоваться за других)

    Регулятивные (прогнозирование)

    Познавательные (логический анализ)

    Коммуникативные

    (умение строить речевое высказывание)

    Познавательные

    (выбор основания)

    Коммуникативные ( умение работать в сотрудничестве)

    Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

    Познавательные (умение работать с информацией)

    Монологические высказывания детей.

    Познавательные ( умение анализировать, делать выводы)

    Личностные (нравственно-этическая оценка)

    Регулятивные (оценка деятельности на уроке)

  • Сравни чжан шуана с иваном крестьянским сыном из сказки иван крестьянский сын и чудо юдо
  • Сравни басни и сказки для 2 класса
  • Сравни героев рассказа сам пропадай а друга выручай заполни таблицу
  • Сравни басни и сказки чем они отличаются если у них что то общее
  • Сравнения в рассказе муму