Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38

Страница 41 из 41 ответы к страница 155. проверим себя 1. в чм отличие литературной сказки от народной? а в

Страница 41 из 41

 Ответы к Страница 155. Проверим себя 

1. В чём отличие литературной сказки от народной? А в чём сходство? Используй опорные слова:…

Народные сказки создаются народом, она не имеет одного определенного автора. Такие произведения годами передавались из поколения в поколение, из уст в уста. Литературные сказки сочиняют авторы, имена которых известны.  Сказки бывают разными: волшебными, бытовыми и о животных.

В волшебных сказках присутствуют чудеса, перевоплощения, волшебные предметы.

В сказках  о животных они изображаются по-особому, не такими, как мы видим их в реальной жизни. Сказочные животные умеют говорить, мыслить, испытывать человеческие чувства.

Бытовые сказки похожи на реальную жизнь. Положительные герои в них всегда добрые, смелые и трудолюбивые. В них описываются необычные, часто смешные ситуации.

2. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки Гаршина? Выбери правильный ответ:

3: из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

3.  Вспомни басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица». На кого из героев этой басни похожа лягушка?

На ворону. Она тоже не удержалась, чтобы не похвастаться, и раскрыла рот.

4. Прочитай пословицы. К кому из героев прочитанных сказок их можно отнести? Объясни.

Смелость города берет: Заяц из сказки про храброго зайца, Лягушка-путешественница. Они проявили большую смелость, благодаря чему были способны решить задачи, которые не под силу другим.

Смелый приступ — половина победы:  Заяц из сказки про храброго зайца, Лягушка-путешественница. Они показали, как смелость способна решить проблему.

Пословица Терпение и труд все перетрут характеризует Рукодельницу. Благодаря своему трудолюбию, девочка выбралась из колодца, да еще и с ценными подарками.

5.  Сравни сказки Д. Мамина-Сибиряка и В. Одоевского с народными сказками «Заяц-хваста» и «Морозко». Чем они различаются? Что у них общего? Заполни таблицу в «Рабочей тетради». Что нового вам открыли сказки, обработанные писателями?

== 

Ребята, у нас нет в наличии рабочей тетради. Так что, если вам нужна заполненная таблица, прикрепляйте скан пустой таблицы из тетради к комментариям в вк.

В народной сказке «Морозко» и сказке Одоевского «Мороз Иванович» идентичен сюжет, похожи типажи главных героев, имеется сказочный персонаж, волшебные предметы. Отличаются сказки тем, что одну придумал и передал из уст в уста народ, а вторую придумал автор, поэтому она отличается большей оригинальностью, своеобразием и авторской оценкой поступков и действий главных персонажей. Одоевский в старом, известном бродячем сюжете увидел возможность отобразить современность, обновить характеры, придумал новые имена героям, новых персонажей, вложил в уста Мороза Ивановича ряд мудрых мыслей и поучений, ввел в текст пословицы и сделал из всего им сказанного вывод.

Сравнение произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» с русской народной сказкой «Заяц-хваста». Сказки похожи. Главный герой – заяц. В обоих текстах зайцы хвастаются. В обеих сказках зайцев слушают другие зайцы. Различие: В русской народной сказке ворона воспитывает зайца, он ее боится. Потом спасает. В сказке Мамина – Сибиряка зайца хочет съесть волк, но заяц случайно прыгает на лоб волку, они бегут в разные стороны. Зайцы ищут храброго зайца, он лежит под кустиком. Заяц никого не спасает, ему другие зайцы говорят, что он храбрый, он этому верит.

6.  Составь текст-описание героя сказки Д. Мамина-Сибиряка и текст-рассуждение «Можно ли назвать Зайца храбрым?». Запиши в «Рабочую тетрадь».

                                     Заяц-хваста
      Зайчик был внешне таким же, как все остальные зайцы, и ничем не отличался от них. У него были длинные уши, косые глаза и короткий хвост. Разве что, это зайчик, наверное, был самым трусливым из всех. Он боялся всего, любого шороха и треска. Он был не только трусливым, но еще и глупым, потому что начал хвастать перед всеми, что не боится самого волка и сам его съест. Но после того, как он напугал волка, зайца все стали уважать, да и он сам стал думать, что ничего не боится.

                                          Можно ли назвать Зайца храбрым?
   Зайчик жил в лесу и был таким же трусливым, как все остальные зайцы, а может даже еще трусливее. Но он устал всего бояться и начал всем хвастать, что он никого не боится, даже волка. Но волк как раз проходил мимо и решил полакомиться зайчатинкой. Заяц с испугу прыгнул на волка и прогнал его. Так почему же автор называет зайца храбрым? Да потому, что все остальные зайцы подумали, что их собрат действительно храбрец. В их глазах все выглядело так, как будто заяц сам напал на волка. Но на самом деле зайчик так и остался трусишкой, но этот случай, наверное, все же поднял его самооценку, и он стал поменьше всех бояться.

На этом первая часть учебника окончена.

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38


1

<h2>»Лебедь, рак и щука» Какие ответы на вопросы 2 класс литературное чтение Бойкина?</h2>

1 О каком событии рассказывается?

2 Найди в тексте слова, которые являются моралью (нравоучением). Объясни их смысл.

Мораль басни Лебедь, щука и рак

3 Сравни басню и сказку о животных. Данные занеси в таблицу.

4 В чём причина неудачи Лебедя, Рака и Щуки? Ответь словами басни.

5 Обсудите с другом , выполнялись ли в басне условия совместной работы. Что нужно сделать, чтобы не вышло как у Лебедя, Рака и Щуки?

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. Крылов «Лебедь, рак и щука» стр. 38 — 39

10 ответов:

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38



9



0

<h2>Правильные ответы к басне «Лебедь, рак и щука»</h2>

1 Прочитав басню, вы должны ответить на первый вопрос и кратко изложить описываемое в ней событие:

В басне Крылов описывает трудную ситуацию, когда Лебедь, Рак и Щука вместе решали задачу, чтобы сдвинуть воз с места, но каждый из них по-разному понимал свою задачу и тянул воз только в свою сторону в противовес своим партнёрам, таким образом, образовалось явное несогласие между участниками этой операции по перемещению воза и воз так и не мог сдвинуться с места.

2 Найдём те слова из текста басни, которые представляют собой мораль басни, а потом объясним своими словами суть этой морали:

a5rnvbOvuN7YJyZ8ZNol5FC2lYZ66hP.png

Смысл морали представленной выше:

aHuNEDiGd7pUdi5S3LLxAlgkOEHM9teh.png

3 Теперь, согласно третьему вопросу, найдём все отличия между басней и сказкой о животных и затем запишем все наши размышления в таблицу:

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38

4 Объясним причину неудачной работы всех трёх товарищей из басни своими словами, а так же словами басни:

Три товарища выполняя одну задачу не договорились между собой как действовать для лучшего выполнения задачи — они не составили план действий, поэтому их усилия потерпели крах:

a5rnvbOvuN7YJyZ8ZNol5FC2lYZ66hP.png

5 Теперь запишем ответ на пятый вопрос, который заключается в обсуждении с другом и вот как выглядит такое обсуждение:

WTaGWV8lIBnilNz6ysBiYBjcELc36wxm.png

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38



5



0

1) Лебедь, рак и щука»- это знаменитая басня И. А. Крылова. В этом произведении автор повествует про животных, которые собрали силы, направили свою энергию, чтобы сдвинуть воз, только каждый из всех животных тянул в свою сторону. А если бы действовали в одном направлении, то сдвинули бы с места. Так и людям надо делать сообща все вместе, а не только «тянуть» каждый в свою сторону.

2) Нравоучительными являются слова, которые подчеркивают, что все надо делать в ладу друг с другом.

GVhdFQ2GZFBo9lk0Npf3plq6l5JOYoQ.png

Если же действовать каждому в своих интересах, то ни к чему общему усилия никогда не придут.

3) В баснях автор всегда на примере животных показывает, что люди ведут себя подобным образом и показывает поступки людей. Так он раскрывает мораль.

"басня лебедь рак и щука", ответы по литературному чтению, таблица

4) Причину неудачи выражают следующие слова:

AaFkD3b3N848UFaPlwVHAlgR8e2pwy8.png

5) Чтобы делать какое-то дело с успехом, надо договориться друг с другом заранее, кто и какую работу выполняет. Иначе усилия, направленные в разные стороны, обесцениваются, результат будет отрицательным. Поэтому у животных из басни ничего не вышло, но люди могут учиться на их примере.

"басня лебедь рак и щука", ответы по литературному чтению

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38



2



0

Выполним задания, которые предлагаются в рабочей тетради Бойкиной по литературному чтению, для басни Крылова «лебедь, рак и щука».

  1. В басне рассказывается о попытке утащить найденный возок с дороги. Эту попытку предприняли три главных героя басни — Лебедь, Рак и Щука. Но попытка оказалась неудачной, возок остался стоять на том же самом месте, сдвинуть его не удалось. Это основное событие басни.
  2. Мораль басни мы находим в самом начале басни:

qRBZNZr1RdB1JFPoeaCuiZ4QAkwbUBpw.png

Смысл этих слов в том, отсутствие согласия в действиях приводит к провалу. Нельзя выполнить какую-то работу, если каждый норовит сделать по-своему.

3.Сравнение басни и сказки о животных выполнено в этом вопросе.

4.Если нет согласия с действиях товарищей, то нет и результата. Хоть из кожи вон лезь, но воз останется там, где стоял.

5.Условия успешной совместной работы в басне конечно же не выполнялись. Труженики действовали каждый за себя, а потому результат был плачевным. А вот стоило им просто договориться и тянуть в одном направлении и можно было бы возок утопить. В небо они его все равно бы не подняли. А назад его тянут смысла нет.

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38



2



0

Басня «Лебедь, рак и щука» очень коротенькая, так что её можно быстро выучить наизусть. И полезна она может быть не только детям, но и взрослым.

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38

SolxjXYhGssi1Mb3d4SZBjNcoNuuEG.png

Первый пункт: Басня Крылова «Лебедь, рак и щука» рассказывает, как трое разных животных взялись вместе за одно дело. Но каждый из них по-разному представлял, что нужно делать, и у них ничего не вышло.

Второй пункт: Это очень легко, так как вообще-то эта басня начинается словно бы с развязки, с морали:

QAsNln4d9KW7k95Lb4iTmoeg6HULh.png

если вы не смогли между собой договориться, то ничего хорошего не получится. Важно, чтобы дело делалось сообща.

Третий пункт: сравнивать надо в таблице, но боюсь, тут не очень удобно приводить такую таблицу. Так что я просто напишу:

  1. И в сказке, и в басне главные герои — звери. Но в сказке это просто животные, а в басне под зверьми подразумеваются люди;
  2. В сказке события преподносятся как история, у которой есть начало и развязка. В басне часто истории нет: есть только само событие. Мы не знаем, куда хотели утащить воз, и почему вообще собрались звери. Для басни это всё неважно, значение имеет только факт, что дело не удалось.
  3. Выводы в сказке условно можно свести к победе добра над злом: там всегда есть развязка, есть победители. В басне мораль является одновременно описание самой басни и служит изобличению какого-то порока. Мораль басни более однобока: если сказка говорит «зло проигрывает, а добро побеждает», то в басне только «зло проигрывает».

Четвертый пункт: проблема лебедя, рака и щуки была в том, что они судили только каждый сам по себе. Каждый из них по умолчанию решил, что именно его видение ситуации — единственно верное, и что остальные должны просто последовать за ним.

Пятый пункт: везде, где задача выполняется группой людей, надо чтобы каждый хорошо понимал, что надо сделать и, главное, как именно этого добиться. Общее понимание пути решения — основное условие выполнения любых задач. В басне показана ситуация, когда это условие не выполнено: каждый участник имеет своё представление. Чтобы такого не случалось, надо научиться общаться с людьми, прямо и четко высказывать им свои мысли, и вместе уметь внимательно слушать чужое мнение.

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38



2



0

Ответы на вопросы по Литературному чтению для 2 класса на тему «Лебедь, рак и щука»:

1) В басне мы узнаем историю о том, как главные герои — лебедь, щука и рак нашли на дороге воз и решили его перевести. Они впряглись в него втроем и каждый тащил его в свою сторону, таким образм воз остался стоять на месте.

2) Найдем в тексте слова, которые являются моралью басни «Лебедь, рак и щука»:

4TVg2cSeSohrLPT6pAudi793YprBC8.png

Мораль в том, что в каждом деле нужно согласие или иначе ничего не выйдет.

3) Теперь найдем отличия сказки о животных от басни и занесем их в таблицу следующим образом:

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38

4) Причина неудачи Лебедя, рака и щуки заключается в том, что они взялись за дело недружно, без согласия. То есть каждый делал то, что считает нужным и поэтому противоположные действия товарищей не дали результатов.

5) В басне не были выполнены условия совместной работы потому, что каждый тащил воз в свою сторону. Чтобы не вышло так же как у Лебедя, Рака и Щуки нужно договориться заранее и решить как нужно делать дело всем вместе.

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38



2



0

Басня Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, рак и щука» интересна и поучительна. В ней содержится важный урок, поэтому к ее изучению стоит отнестись серьезно и ответственно. Для начала стоит прочитать весь текст, далее проанализировать его смысл. Выделить главных героев. А также подумать над тем, какой важный урок в ней содержится, и как можно применить его в своей жизни.

На вопросы можно ответить следующим образом:

1) В басне мы узнаем о трех героях, которые являются животными. Они решили сдвинуть воз, впряглись в него, но не смогли передвинуть его. Почему? Дело в том, что среди них не было согласья. Каждый тянул в свою сторону. Их усилия оказались напрасными.

2) Мораль басни можно увидеть в следующих ее строках:

22M1PWHoQImbd5bElhiEIJfBWC0JVulN.png

3) Если сравнить басню и сказку о животных, то может получиться следующая таблица:

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38

4) Неудача героев басни состояла в том, что среди них не было согласья. Они не договорились между собой. Каждый тянул в свою сторону.

Слова басни, которые показывают причину их неудачи:

22M1PWHoQImbd5bElhiEIJfBWC0JVulN.png

Также можно выделить эти слова басни:

ZhoRz2ZWoYyURNmzObAPyzqNdTtChVHw.png

5) Условия совместной работы не выполнялись. Чтобы избеджать подобного результата, нужно для начала определить общую цель. Далее решить, как ее достичь. Спланировать совместные действия, решить, кто какую роль будет выполнять. Договорившись, можно приступить к выполнению дела. Нужно делать все дружно, не отступая от плана.

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38



1



0

Ответим на вопросы по басне «Лебедь, рак и щука»:

  1. В басне рассказывается случай, когда Лебедю, Раку и Щуке нужно было тянуть воз. Им нужно было действовать сообща, но каждый тянул в свою сторону, в результате воз так и остался на месте.
  2. Мораль басни отражена в таких строчках:

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38

Если товарищи не могут договориться между собой, то они не смогут ничего сделать. В любом деле важно прислушиваться к мнению других людей, тогда и процесс будет более эффективным.

  1. Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38

  2. Причина неудачи в том, что между ними не было согласия, никто не хотел другого слушать, каждый действовал по своему, результат плачевный, воз и ныне там.
  3. Нужно всегда прислушиваться, самому тоже давать советы. Обсуждать с другом, не упрямиться и не настаивать на своем, если товарищ предлагает вариант получше.

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38



1



0

Кто не знает знаменитой басни «Лебедь, рак и щука»?

Наш великий баснописец Крылов ее автор.

Крылов высмеивает животных, которые не могут сдвинуть с места воз.

А все почему? Да потому, что нет в их действиях слаженности. Каждый пытается тянуть в свою сторону.

Как часто такое можно увидеть и среди людей.

Нет, чтобы собраться, направить энергию в одно русло, каждый тянет одеяло на себя.

Крылов в аллегоричной форме, на примере животных, высмеивает людские пороки. В этом мораль басни.

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38

Приложи все вместе силы, глядишь, и воз бы с места сдвинули.Ведь дело не в том, что их всего трое, а в том, что нет слаженности в их действии.

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38

В этом и причина, что не могут договориться, не слушают друг друга. Вот и стоит воз на одном месте, вместо того, чтобы двигаться вперед.

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38



1



0

1) «Лебедь, рак и щука» — это басня, в которой Крылов рассказывает, как животные собрались вместе, чтобы сдвинуть воз. Но у них ничего не вышло, потому как усилия были направлены в разные стороны, а не в одну.

2) Мораль заключена в словах:

M9RzAIpM8KFNrNAsprIO9CwidCcDO1L.png

3) Смысл в том, что надо во всем друг другу помогать, быть опорой, усиливать действия друг друга, чтобы добиться единого и лучшего результата общими усилиями.

b1OgE6uuj1bj9WEn7g58h5tNR09CI8.png

4) Таблица — как ее нужно правильно заполнять. На самом деле, это несложно сделать.

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38

5) С другом можно заранее обговорить, как действовать, тогда все усилия не будут напрасными, разъяснить роль каждого человека.

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38



1



0

Отвечаем на вопросы по басне «Лебедь рак и щука».

1) В басне рассказывается, как лебедь, рак и щука собрались сделать вместе одно важное дело, но не смогли договориться друг с другом и в итоге ничего сделать не смогли.

2) Мораль:

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38

Смысл морали в том, что если между собой не договориться, что и кто делает, то дело не пойдет на лад, будет только хуже. Надо уметь договариваться.

3) Заполняем предложенную нам таблицу, сравнив животных из басни и сказок:

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38

И в сказке и в басне животные, но в сказке это просто звери, а в басне — это прообраз человека, высмеиваются люди с их характерами.

4) Если говорить словами басни, то стоит прочесть мораль:

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38

Причина неудач в том, что друзья не могли договориться кто и что делает.

5) Совместной работы не наблюдается. Если не хотите повторить такую ситуацию, следует с людььми обговаривать что и кто делает, тогда работа будет ладиться.

Читайте также

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38

Крылатые выражения появляются в русском языке постоянно, они приходят к нам из книг, фильмов.

  • Выражение «А Васька кушает да ест» пришло из произведения, написал которое Крылов.

В образном смысле её можно применить к ситуации, где один человек пытается донести до другого нечто важное, но все тщетно — тот поступает по своей воле, никакие аргументы не действуют.

  • Выражение «Все свое ношу с собой» в наш язык пришло из латыни, от мудреца который увидел как несет свое имущество народ из захваченного греческого города. Имя философа известно — Бриант. Смысл данной фразы закючается в том, что главное что мы носим — наши умственные способности, знания, опыт, навыки. Эти ценности всегда с нами и их не потерять и не отобрать.
  • Фраза «Делу время — потехе час» принадлежит русскому царю Алексею Михайловичу. В 17 веке когда он жил была весьма популярна охота на соколов, особенно у высокопоставленных государственных деятелей. В связи с этим русский правитель создал некий свод правил, регламентирующий данное развлечение. Это выражение он вписал туда собственноручно. Его смысл достаточно прост: если захотелось отдохнуть, то выдели на это определенное ограниченное время, а делам нужно отводить большую часть своей жизни.
  • Выражение «А ларчик просто открывался» появилась в нашем лексиконе опять же из басни Крылова. Смысл фразы в том, что все не всегда нужно искать сложное решение. Бывают такие ситуации когда следует взглянуть на вопрос под другим углом и найдется простой ответ, который удивит своей очевидностью.

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38

Потешки и прибаутки про щенка я предлагаю почитать прямо здесь. Предлагаю несколько примеров придуманных мной.

Кто это такой смешной,

Лает у нас в комнате,

Это маленький щенок,

По Кличке: кто придумает?

Пёсик шустрый, заводной,

Машет своим хвостиком,

Только как его мы назовём,

Подскажи хороший мой.

<hr />

У нас дома новый друг

Маленький и шустрый,

Бобиком его зовут,

А был комочек грустный.

Как нашёл новых друзей,

Бегает резвиться,

Дома лучше у людей,

Лает, веселиться.

<hr />

На полу сидит комок

Радостный, весёлый,

Это новый наш Дружок,

Это шустренький щенок.

<hr />

Теперь у нас малыш-щенок,

Очень радостный дружок,

Неуклюжий и весёлый,

Он встречает меня со школы.

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38

Фраза по отсутствие согласия в действиях друзей и коллег является строкой из известной басни знаменитого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, Щука и Рак». Она уже давным давно стало крылатой.

<hr />

Пример рассказа.

Как-то раз в 3 «Б» ученики решили поставить спектакль про Красную шапочку. Собрались ребята после уроков и стали репетировать. Маша сказала, что она будет Красной шапочкой. Вера настаивала, что эта роль ей больше подходит. Света утверждала, что именно из нее получится лучшая главная героиня. Дима, играющий Серого волка, с точки зрения остальных ребят, совсем не старался. А на роль мамы Красной шапочки вообще не было желающих, слишком уж роль маленькая была.

Не удалось ребятам в тот день ничего отрепетировать. Не учли они, что

YI22Y1CtG00QPnQvsXXg8kuHbxF6fZE.png

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38

Люблю животных и с большим интересом сочиню потешку про задиристого щенка, который громко косточку грызет. Только учтите, что я далеко не поэт, а школьникам помочь хочу.

Веселый щенок громко косточку грызет,

А потом ее кладет на диван, то на кровать.

Прям не знает куда ее девать.

Подошла к нему хозяйка и давай его ругать.

Ты запачкал все в квартире, уходи скорей во двор.

Всё поняв, щенок ушел. А хозяйка подошла, новых косточек дала!

По-моему получилось со смыслом и стихотворно.

Сравни басню и сказку о животных данные занеси в таблицу 2 класс ответы стр 38

Для того, чтобы составить план к рассказу под названием «Ребята и утята» М. Пришвина, конечно необходимо его прочитать. Рассказ очень интересный и поучительный его проходят во втором классе на литературном чтении. В крации расскажем. Мама утка вышла на прогулку со своими утятами, им повстречались мальчишки, которые захотели поймать утят, но в итоге все благополучно закончилось.

Начнем составлять план к рассказу «Ребята и утята».

  • 1. Выход утки с утятами на прогулку.
  • 2. Путь в обход, к озеру.
  • 3. Встреча с мальчишками, которые ловят утят.
  • 4. Волнение мамы утки.
  • 5. Рассказик пристыдил мальчишек и они отпускают утят.
  • 6. Мальчишки провожают маму утку с утятами к озеру.

Страница 42 из 42

 Ответы к стр. 155. Проверим себя 

1. В чём отличие литературной сказки от народной? А в чём сходство? Используй опорные слова:…

Ответ:

Народные сказки создаются народом, она не имеет одного определенного автора. Такие произведения годами передавались из поколения в поколение, из уст в уста. Литературные сказки сочиняют авторы, имена которых известны.  Сказки бывают разными: волшебными, бытовыми и о животных.

В волшебных сказках присутствуют чудеса, перевоплощения, волшебные предметы.

В сказках  о животных они изображаются по-особому, не такими, как мы видим их в реальной жизни. Сказочные животные умеют говорить, мыслить, испытывать человеческие чувства.

Бытовые сказки похожи на реальную жизнь. Положительные герои в них всегда добрые, смелые и трудолюбивые. В них описываются необычные, часто смешные ситуации.

2. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки Гаршина? Выбери правильный ответ:

Ответ:

3: из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

3.  Вспомни басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица». На кого из героев этой басни похожа лягушка?

Ответ:

На ворону. Она тоже не удержалась, чтобы не похвастаться, и раскрыла рот.

4. Прочитай пословицы. К кому из героев прочитанных сказок их можно отнести? Объясни.

Смелость города берет: Заяц из сказки про храброго зайца, Лягушка-путешественница. Они проявили большую смелость, благодаря чему были способны решить задачи, которые не под силу другим.

Смелый приступ — половина победы:  Заяц из сказки про храброго зайца, Лягушка-путешественница. Они показали, как смелость способна решить проблему.

Пословица Терпение и труд все перетрут характеризует Рукодельницу. Благодаря своему трудолюбию, девочка выбралась из колодца, да еще и с ценными подарками.

5.  Сравни сказки Д. Мамина-Сибиряка и В. Одоевского с народными сказками «Заяц-хваста» и «Морозко». Чем они различаются? Что у них общего? Заполни таблицу в «Рабочей тетради». Что нового вам открыли сказки, обработанные писателями?

Ответ:

Эти сказки очень похожи по сюжету, потому что авторы писали свои сказки на основе аналогичных народных. Отличаются авторские сказки большей детализацией образов и событий, наличием художественных изобразительных средств (сравнения, эпитеты, метафоры), наличием авторской оценки и морали.

Сравнение сказок «Морозко» и «Мороз Иванович»

Общее: в сказках «Морозко» и «Мороз Иванович» похожи волшебные персонажи – Морозко и Мороз Иванович; героини резко противопоставляются по характеру; в финале одна из героинь наказывается, а другая вознаграждается.

Различия:
«Морозко»
1. Падчерица и родная дочь
2. Падчерицу отправляет в лес мачеха, чтобы погубить ее
3. На пути героиням не встретились препятствия, они сразу оказались в лесу
4. В лесу падчерица ведет себя скромно, приветливо
5. Родная дочь ведет себя грубо, невежливо
6. Морозко награждает падчерицу и жестоко наказывает родную дочь: она умирает.

«Мороз Иванович»
1. Рукодельница и Ленивица. У них нет матери (мачехи), а есть нянюшка Прасковья
2. Рукодельницу отправляет на поиски упавшего ведра няня, потому что Рукодельница потеряла его сама
3. Героини по пути к дому Мороза Ивановича встречают печку и яблоню и проявляют свои качества: трудолюбие и леность
4. В доме Мороза Ивановича Рукодельница проявляет трудолюбие, доброту и любознательность
5. Ленивица в доме Мороза Ивановича проявляет леность, неаккуратность, капризность и глупость
6. Сказка заканчивается награждением Рукодельницы и Ленивицы, но у Ленивицы подарки растаяли. Таким образом она наказана.

Одоевский использовал элементы разных народных сказок, но все же придумал свою, авторскую сказку. Она отличается от народной сказки следующими особенностями:

Сюжетом — писатель включил сюжетные мотивы из другой сказки, а также подробно описал пребывание девочек в доме Мороза Ивановича.
Местом действия — в сказке Одоевского подробно изображен сказочный дом Мороза Ивановича.
Характерами героинь. Их характеры более подробно раскрыты благодаря поступкам, речи, взаимоотношениям с Морозом Ивановичем.
Волшебным персонажем; Мороз Иванович в отличие от мифического Морозко похож на строгого и справедливого учителя.
Концовкой, гуманной и нравоучительной.

Сравнение сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» с русской народной сказкой «Заяц-хваста»

Автору понравилась сказка, он взял ее, добавил своих героев, закончил по-своему.

Общее:
Сказки похожи. Главный герой – заяц. В обоих текстах зайцы хвастаются. В обеих сказках зайцев слушают другие зайцы.

Различия: 
В русской народной сказке ворона воспитывает зайца, он ее боится. Потом спасает. В сказке Мамина – Сибиряка зайца хочет съесть волк, но заяц случайно прыгает на лоб волку, они бегут в разные стороны. Зайцы ищут храброго зайца, он лежит под кустиком. Заяц никого не спасает, ему другие зайцы говорят, что он храбрый, он этому верит.
В русской народной сказке ворона говорит: “Ну ты молодец. Не хваста, а храбрец”. Сказку можно продолжить. У Мамина – Сибиряка сказка закончена. Баю – баю — баю…

Ребята, у нас нет в наличии рабочей тетради. Так что, если вам нужна заполненная таблица, прикрепляйте скан пустой таблицы из тетради к комментариям в вк.

В народной сказке «Морозко» и сказке Одоевского «Мороз Иванович» идентичен сюжет, похожи типажи главных героев, имеется сказочный персонаж, волшебные предметы. Отличаются сказки тем, что одну придумал и передал из уст в уста народ, а вторую придумал автор, поэтому она отличается большей оригинальностью, своеобразием и авторской оценкой поступков и действий главных персонажей. Одоевский в старом, известном бродячем сюжете увидел возможность отобразить современность, обновить характеры, придумал новые имена героям, новых персонажей, вложил в уста Мороза Ивановича ряд мудрых мыслей и поучений, ввел в текст пословицы и сделал из всего им сказанного вывод.

Сравнение произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» с русской народной сказкой «Заяц-хваста». Сказки похожи. Главный герой – заяц. В обоих текстах зайцы хвастаются. В обеих сказках зайцев слушают другие зайцы. Различие: В русской народной сказке ворона воспитывает зайца, он ее боится. Потом спасает. В сказке Мамина – Сибиряка зайца хочет съесть волк, но заяц случайно прыгает на лоб волку, они бегут в разные стороны. Зайцы ищут храброго зайца, он лежит под кустиком. Заяц никого не спасает, ему другие зайцы говорят, что он храбрый, он этому верит.

6.  Составь текст-описание героя сказки Д. Мамина-Сибиряка и текст-рассуждение «Можно ли назвать Зайца храбрым?». Запиши в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

                        Заяц-хваста
      Зайчик был внешне таким же, как все остальные зайцы, и ничем не отличался от них. У него были длинные уши, косые глаза и короткий хвост. Разве что, это зайчик, наверное, был самым трусливым из всех. Он боялся всего, любого шороха и треска. Он был не только трусливым, но еще и глупым, потому что начал хвастать перед всеми, что не боится самого волка и сам его съест. Но после того, как он напугал волка, зайца все стали уважать, да и он сам стал думать, что ничего не боится.

                    Можно ли назвать Зайца храбрым?
   Зайчик жил в лесу и был таким же трусливым, как все остальные зайцы, а может даже еще трусливее. Но он устал всего бояться и начал всем хвастать, что он никого не боится, даже волка. Но волк как раз проходил мимо и решил полакомиться зайчатинкой. Заяц с испугу прыгнул на волка и прогнал его. Так почему же автор называет зайца храбрым? Да потому, что все остальные зайцы подумали, что их собрат действительно храбрец. В их глазах все выглядело так, как будто заяц сам напал на волка. Но на самом деле зайчик так и остался трусишкой, но этот случай, наверное, все же поднял его самооценку, и он стал поменьше всех бояться.

  • Сравни князя гвидона из сказки о царе салтане с царевичем елисеем из другого произведения пушкина
  • Сравни басни и сказки если у них что то общее выполни задание в рабочей тетради
  • Сравнение элен и наташи ростовой сочинение
  • Сравнение чацкого и молчалина сочинение по плану
  • Сравни басни и сказки есть ли у них что то общее 2 класс