- Статья
- Чтение занимает 3 мин
В этой пошаговой статье показано, как получить значение hash и сравнить два значения хаша, чтобы проверить, идентичны ли они с помощью Visual C#. Он также предоставляет пример кода, чтобы показать, как это сделать.
Оригинальная версия продукта: Visual C #
Исходный номер КБ: 307020
Аннотация
В этой статье упоминаются следующие пространства имен библиотеки платформа .NET Framework класса:
System.Security.Cryptography
System.Text
Класс в платформа .NET Framework позволяет легко вычислить значение System.Security.Cryptography
hash для исходных данных.
Вычисление значения hash
Легко создавать и сравнивать значения hash с помощью криптографических ресурсов, содержащихся в System.Security.Cryptography
пространстве имен. Так как все функции hash принимают ввод типа, может потребоваться преобразовать источник в массив byte перед его Byte[]
хашированием. Чтобы создать hash для значения строки, выполните следующие действия:
-
Откройте Visual Studio .NET или Visual Studio.
-
Создание нового приложения консоли в Visual C# .NET или в Visual C# создает общедоступный класс для вас вместе с пустым
Main()
методом.Примечание
В Visual C#. NET, Class1.cs создается по умолчанию. В visual C# по умолчанию создается Program.cs.
-
Используйте директиву в пространствах имен и имен, чтобы в коде не требовалось квалифицировать объявления из этих пространств
using
System
System.Security.Cryptography
System.Text
имен. Эти утверждения необходимо использовать перед любыми другими заявлениями.using System; using System.Security.Cryptography; using System.Text;
-
Объявите переменную строки для хранения исходных данных и два массива byte (неопределяемого размера) для хранения исходных bytes и полученных значений хаширования.
string sSourceData; byte[] tmpSource; byte[] tmpHash;
-
Используйте метод класса, чтобы преобразовать исходные строки в массив bytes (необходимый в качестве ввода в функцию
GetBytes()
System.Text.ASCIIEncoding
хешинга).sSourceData = "MySourceData"; //Create a byte array from source data. tmpSource = ASCIIEncoding.ASCII.GetBytes(sSourceData);
-
Вычисляйте хаш MD5 для исходных данных, позвонив
ComputeHash
в экземплярMD5CryptoServiceProvider
класса.Примечание
Чтобы вычислить другое значение hash, необходимо создать еще один экземпляр класса.
//Compute hash based on source data. tmpHash = new MD5CryptoServiceProvider().ComputeHash(tmpSource);
-
В массиве byte теперь содержится вычисляемая для исходных данных значение
tmpHash
hash (128-bit value=16 bytes). Часто полезно отображать или хранить такое значение как гексадецимальная строка, которую выполняет следующий код:Console.WriteLine(ByteArrayToString(tmpHash)); static string ByteArrayToString(byte[] arrInput) { int i; StringBuilder sOutput = new StringBuilder(arrInput.Length); for (i=0;i < arrInput.Length; i++) { sOutput.Append(arrInput[i].ToString("X2")); } return sOutput.ToString(); }
-
Сохраните и запустите код, чтобы увидеть в результате гексадецимальную строку для исходных значений.
Сравнение двух значений hash
Цели создания хаш из исходных данных:
- Предоставление способа узнать, изменились ли данные с течением времени.
- Сравнение двух значений без работы с фактическими значениями.
В любом случае необходимо сравнить два вычислительных хеши. Это легко, если они хранятся как гексадецимальные строки (как и на последнем шаге вышеуказанного раздела). Но вполне возможно, что они оба будут в виде массивов byte. В следующем коде, который продолжается из кода, созданного в предыдущем разделе, показано, как сравнить два массива bytes.
-
Ниже создания гексадецимальной строки создайте новое значение хеши на основе новых исходных данных.
sSourceData = "NotMySourceData"; tmpSource = ASCIIEncoding.ASCII.GetBytes(sSourceData); byte[] tmpNewHash; tmpNewHash = new MD5CryptoServiceProvider().ComputeHash(tmpSource);
-
Самый простой способ сравнения двух массивов bytes — это цикл через массивы, сравнивая каждый отдельный элемент со вторым значением. Если какие-либо элементы отличаются друг от другого или если два массива не имеют одного размера, эти два значения не равны.
bool bEqual = false; if (tmpNewHash.Length == tmpHash.Length) { int i=0; while ((i < tmpNewHash.Length) && (tmpNewHash[i] == tmpHash[i])) { i += 1; } if (i == tmpNewHash.Length) { bEqual = true; } } if (bEqual) Console.WriteLine("The two hash values are the same"); else Console.WriteLine("The two hash values are not the same"); Console.ReadLine();
-
Сохраните и запустите проект, чтобы просмотреть гексадецимальную строку, созданную из первого хеш-значения. Узнайте, равен ли новый хаш оригиналу.
Полное перечисление кода
using System;
using System.Security.Cryptography;
using System.Text;
namespace ComputeAHash_csharp
{
/// <summary>
/// Summary description for Class1.
/// </summary>
class Class1
{
static void Main(string[] args)
{
string sSourceData;
byte[] tmpSource;
byte[] tmpHash;
sSourceData = "MySourceData";
//Create a byte array from source data
tmpSource = ASCIIEncoding.ASCII.GetBytes(sSourceData);
//Compute hash based on source data
tmpHash = new MD5CryptoServiceProvider().ComputeHash(tmpSource);
Console.WriteLine(ByteArrayToString(tmpHash));
sSourceData = "NotMySourceData";
tmpSource = ASCIIEncoding.ASCII.GetBytes(sSourceData);
byte[] tmpNewHash;
tmpNewHash = new MD5CryptoServiceProvider().ComputeHash(tmpSource);
bool bEqual = false;
if (tmpNewHash.Length == tmpHash.Length)
{
int i=0;
while ((i < tmpNewHash.Length) && (tmpNewHash[i] == tmpHash[i]))
{
i += 1;
}
if (i == tmpNewHash.Length)
{
bEqual = true;
}
}
if (bEqual)
Console.WriteLine("The two hash values are the same");
else
Console.WriteLine("The two hash values are not the same");
Console.ReadLine();
}
static string ByteArrayToString(byte[] arrInput)
{
int i;
StringBuilder sOutput = new StringBuilder(arrInput.Length);
for (i=0;i < arrInput.Length -1; i++)
{
sOutput.Append(arrInput[i].ToString("X2"));
}
return sOutput.ToString();
}
}
}
Ссылки
Дополнительные сведения об использовании криптографических функций платформа .NET Framework см. в .NET.
Сказки для 2 класса — список произведений, которые адресованы детям 7-8 лет. Они знакомят ребят с героями народных и авторских сказок. Все они попадают в интересные ситуации. Это требует от них выбора того, как правильно поступить. Изучите эти произведения вместе с детьми, когда они отправятся на летние каникулы после первого класса или в процессе второго года обучения в школе. Эти сказки открывают юным читателям красоту родного слова, продолжают их знакомство с нравственными поступками и показывают, насколько плохо быть злым, ленивым и несправедливым.
-
Каша из топора
«Каша из топора» — народная сказка, которую хоть раз слышал каждый. В ней рассказывается о необычном рецепте блюда и смекалке русского человека. Солдат идёт домой на побывку, остановился на ночь у скупой старушки, которая…
-
Царевна-лягушка
«Царевна-лягушка» — сказка, любимая многими поколениями детей. В ней повествуется о необычном виде сватовства царских сыновей: они выпускают из лука по стреле, чтобы узнать, где им искать себе жену. Одному из них, Ивану…
-
Цветик-семицветик
Цветик-семицветик — сказка, которую Валентин Катаев написал в 1940 году, и она уже многие десятилетия волнует сердца читателей. В ней причудливым образом сплелись реальность и волшебство. Девочка Женя получает от старушки…
-
Сивка-Бурка
«Сивка-Бурка» — сказка, на которой выросло немало детей. В ней рассказывается о необычном происшествии среди обычных дней: кто-то ворует пшеницу на полях. Сторожить поле на ночь уходят по очереди три сына крестьянина. Младшего…
-
Принцесса на горошине
«Принцесса на горошине» — сказка Г. Х. Андерсена, знакомая почти каждой девочке на планете. В сказке говорится о том, как принцесса во время ненастья оказалась в пути, и ей пришлось просить ночлега у королевской семьи. Благородное…
-
Кот в сапогах
Кот в сапогах — произведение Шарля Перро, которое знакомо почти каждому на планете. В сказке идет речь о незавидном наследстве, которое получил один из сыновей мельника. После смерти отец оставил ему кота и немного монет…
-
Сказка о рыбаке и рыбке
«Сказка о рыбаке и рыбке» — произведение в стихах А.С. Пушкина, любимая детьми вот уже в течение двух веков. В ней повествуется о необычайной удаче простого рыбака, которой воспользовалась его жена. Рыбак более 30 лет удит…
-
Бременские музыканты
Бременские музыканты — сказка, записанная братьями Гримм, которой восхищен не один ребенок уже много лет. В ней рассказывается об удивительном путешествии зверей-изгнанников и о том, как они находят себе дом. Состарившийся…
-
Гадкий утёнок
Гадкий утенок — сказка Г. Х. Андерсена, на которой выросло множество детей по всему свету. История повествует о грустном детстве птенца, отвергнутого всем птичьим двором. Приёмыш утки долго терпит нападки, после чего бежит…
-
Серебряное копытце
Серебряное копытце — сказка Павла Бажова, любимая во многих семьях. В ней рассказывается о простой жизни старого охотника, его воспитанницы Даренки и кошки. Вечером старик рассказывал девочке сказки. В один из вечеров он…
-
Крошечка –Хаврошечка
Крошечка-Хаврошечка — русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение детей. В ней рассказывается история о сироте Хаврошечке. Её заставляют работать, обижают в доме, где приютили. В её жизни есть одна отрада:…
-
У страха глаза велики
У страха глаза велики — русская народная сказка, любимая многими детьми. В ней повествуется о незатейливых занятиях бабушки и ее подопечных. Втроем им ежедневно приходится идти за водой. В один из таких дней шествие водоносов…
-
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» — русская народная сказка, на которой воспитано не одно поколение детей. В ней рассказывается о рано осиротевших детях. Старшей сестре Алёнушке приходится брать братца на работу в поле…
-
Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо
«Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо» — произведение русского фольклора, которое очаровывает детей уже не одну сотню лет. В сказке показан подвиг простого крестьянина Ивана. Он отправился со старшими братьями на битву со…
-
Лягушка-путешественница
«Лягушка-путешественница» — произведение В. Гаршина, которым зачитывается не одно поколение детей. В нём повествуется о необычайном полёте лягушки. Квакушка сама придумала новейший метод странствия «на диких утках»: пара…
-
Лиса и журавль
«Лиса и журавль» — русская народная сказка о животных, любимая многими детьми. В ней повествуется, как подружились лисица и журавль, стали навещать и угощать друг друга. Первым в гости пришёл журавль к лисе, но недаром её…
-
Маленькие человечки
Маленькие человечки — одна из сказок братьев Гримм, которую любят не одно поколение детей. В ней рассказано о честном, но бедном сапожнике. Он настолько обнищал, что мог позволить себе шить на продажу только одну пару сапог…
-
Лиса и тетерев
Лиса и тетерев — сказка русского народа, любимая не одним поколением детей. В ней говорится про то, как лиса пытается обманом выманить тетерева с древесных ветвей, на которых он сидит, на землю. Лисица рассказывает тетереву…
-
Петушок и бобовое зернышко
Петушок и бобовое зернышко — русская народная сказка, знакомая каждому поколению семьи. В ней рассказывается, как поживают петушок с курочкой. Однажды поперхнулся за едой петух, метнулась курица к хозяюшке за выручкой, а…
-
Никита Кожемяка
Никита Кожемяка — русская народная сказка, на примере которой воспитан не один мальчишка. В ней показана жизнь киевлян в древние времена, когда их стал притеснять и похищать змей. Всех унесенных в логово людей гад съедал…
«река Палата (Псков, Полоцк)» |
У меня все статьи, как продолжение одной о изучении русского языка. Дроблю, чтобы не раздувать до неприличия объём буквиц, хотя, увлекаюсь не замечая… И ничего не могу поделать, весь язык без исключения надо изучать заново. Так уж получается, что берёшься за какое-нибудь слово, например — «опала», а по ходу узнаёшь значение языку (который во рту). Нет, я, конечно же, слышал, что «язык без кости» и им молотят. Но при чём тут рыба палтус? А она одного семейства с «Языком-рыбой» Средиземноморской. А какая между ними связь, я и представить не мог. Дальше больше, неожиданно узнаёшь, откуда взялись знаменитые тапочки, если первый встал. Слово за слово цепляется и так происходит всегда, невозможно не остановиться, не пропустить. Кто не прочёл статью о том, кто такие половцы и кривичи, напомню вкратце сюжет, именно от половца и речки Палата, перешёл к опале. Уже прекрасно представляя значение корня «пал», вдруг подумалось, а что пишут за опалу? Только капнул и понял, что это клад. Благоразумно решил разделить тему, хоть они и крепко связаны нитью времени, аки палата, опала и злой половец.
Кто такие половцы (кипчаки и куманы), заодно и кривичи разобрался в статье «Половец. Значение и происхождение ловец…», это те же самые полочане — половчане. Ключевые слова, которые они оставили потомкам: полон (плен), полк, поле, пал и ещё тысяча. Напомню: полочане — полоцкие кривичи, населявшие территорию современной Витебской, север Минской области, часть современной России. В летописи утверждается, что кривичи произошли от полочан. Половец — калька язычник, но трудность состояла не в том, чтобы доказать, что они язычники, а что половцы никакие не степняки — славяне с оседлым образом жизни. Крупнейшими поселениями кривичей-полочан являлись Полоцк (862), Витебск (974), Лукомль (1078), Изяславль (985), Усвяты (1021), Копысь (1059), Минск (1067), Орша (1067), Друцк (1078), Логойск, Смоленск, Изборск. Из известных исторических героев Долгорукий, Боголюбский, Невский — были женаты на половчанках, соответственно и вся линия потомков по крови — половецкая. Если бы не одно но. Половец — не национальность, хоть об этом и много глупостей в справочной литературе, причисляя куманов, кипчаков и половцев к одному народу. Второй момент, не менее важный, надо внимательнее присмотреться к личности «половецких ханов», они должны открыться исследователю совершенно с другой стороны (луны) познания истории.
На территории расселения полочан сформировалось Полоцкое княжество. Земли полочан простирались по обоим берегам Западной Двины далеко от Полоцка вплоть до Балтийского моря и граничили со смоленскими кривичами, псковскими и ильменскими словенами. А воевали с ними киевляне со времён Аскольда, пока Олег не принял Киев во владение и правление. В Никоновской летописи упомянут поход на полочан Аскольда и Дира под 865 годом: «…воеваша Асколдъ и Диръ полочанъ и много зла сътвориша». После Крещения активную борьбу с половцами продолжил Мономах, а разгромили половцев монголо-татары. Половцы исчезли почти бесследно, указывают историки в одну дуду с теологами, однако, если внимательно приглядеться, то отыскать можно добрую половину среди нас и сейчас. На основе полоцкого диалекта сформировались северные и северо-западные белорусские говоры (запад Брянской области), а Масленицу празднуем дружно и повсеместно. «По новейшим данным сравнительной лингвистики, полочане говорили на полоцком диалекте кривичского племенного языка», сообщает справочник. Достаточно рассмотреть прозвище, чтобы убедиться, что я и сделал. Половцы — кумане (cumani, comani на латинице), что могут означать? Кони — камони? Всё гораздо проще: coma — коса (болг, серб), волосы, валасы, волосся, vlasy… Ну, а свидетель тому речка Палата: пал + ата (секс и отец). Памятник слову половец — эта река Полота. По-белорусски Палата — начало её в Невельском районе Псковской области России, правый приток Западной Двины, у слияния — город Полоцк.
Итак, к теме. Первым делом загляну в словари и википедию: Изначально «опала» — гневное слово царя (великого князя), адресованное провинившемуся подданному, в котором гнев монарха сравнивается с испепеляющей молнией. Понятие об опале, видимо, появилось в обиходе с началом формирования единого Русского государства. Иностранные наблюдатели Конрад Буссов и Станислав Немоевский описали церемонию царской опалы, употреблявшуюся в конце XVI — начале XVII века так. Сначала опальному объявляли его вину, после чего подвергали гражданской казни — выщипывали волосы из бороды. Это значило нанести человеку страшное бесчестье. Впавший в немилость сановник должен был носить чёрные одежды и выказывать смирение, снимая шапку перед встречными. Да уж. Изучаю следствия, никак не могу найти значения слова опала. Смахивает на опал свиньи соломой, удаление волосяного покрова, ещё называют смоление — осмолить тушу. «Кур в ощип» тоже подходит. Если ты знаешь, что такое кур (петух по- др.русски) и щипач (вор высшей квалификации, элита уголовного общества, карманник), перед тобой открывается изумительное по красоте изречение. Но меня интересует изначальное значение — «опала» и отчего произошло слово? Как это по-русски, этимология? Вот-вот. Перехожу по ссылке: Опала — река на полуострове Камчатка, село… Опала — немилость со стороны монарха или иного могущественного и влиятельного человека. Всё. Но много косвенных намёков: палач от слова пал (кого, сделать палачом, или жестоким мучителем; -ся, стать таким). Беспамятная собака — статья «Беспамятная собака» в 3-м томе «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона» — «собака жадная до азартности». Родственные слова палу-опале опалзывать, оползать, оползти что или вокруг, около чего, ползти обходом, как обойти, объехать. Сравни — на кривой козе не подъехать. Жук ополз лужу. Или как о непрочном основании — сползать, откос, берег оползает. Стена оползла. Что на тебе пояс все оползает? Шуба оползла, мех ополз, облез, вылез. А раз так, то льзя-нельзя, полезное и сюда же лес — пытаюсь размышлять. Вот у Даля: оползень и оползина жен. обвал, осадка земли, на берегу или на овраге, от подмою дождями или родниками. Толковый словарь Ушакова (1935-1940): Печерский монастырь в Нижнем некогда осел оползнем и погиб в Волге. Откос дал оползину. Ребенок оползал всю комнату. Дополню ещё одним термином, о котором словари забыли: Палеолог — старьё, ветхость + учение, сравни с конструкцией слова филолог, а уж я на тебя запал, таки и перевода не требует. Как и палёная (водка, пойло) не настоящая и опасная для здоровья. «Нас каждый день опала ожидает, тюрьма, Сибирь, клобук иль кандалы.» Пушкин. Как в воду глядел.
По одной из версий, название происходит от балтийской основы pal, palt, лит. pala «болото», лит. palios «заболачивающееся озеро», латыш. palts, palte «лужа, дождевой поток». По другой версии, название связано с фин. paltta, paltto, лив. paald, саам. puolda «обрыв, скат, край, возвышенность», что объясняется преимущественно обрывистыми берегами реки… Как всегда, на лихом коне и впереди филологов россиян — балты. Балты от слова топор. Ничего личного, это прямой перевод: балт = топор по-русски и по-татарски балта (ср. Балда у Пушкина).
От «балтийской основы» pal/pala можно вывести спал/спала/опала, но балтийская ли она, основа? А в слове пальто — palte — рассмотреть «лужу», а в palts — палтуса… Перевод: pal te — нежный, Нежні — напоминает имя города Нежин и нежность тела рыбы. По-белорусски это «Пяшчотны» (нежно, серб.) или: пяш чотны — Даже пешком — Чак и пешке (серб) — Dokonce i pěšky (чех) — до конца и пешки. Термин приобретает теологические обороты, значение «пешки» см. статью о знаке «пси» в психологии. А деление на чёт и нечет (конец и начало) — статью «Ноль и Суя из история фигуры…», там я задавался вопросом, почему нуль — чётное число? Потому что вокруг него (справа и слева) расположены единицы — такой ответ науки.
Интересно, а рыба палтус (род лучепёрых рыб), что мечет икру на глубине свыше 300 м, тоже от высыхающего болота? Палтусы, также палтусовые («морской язык») или семейство камбаловых. Вид лучепёрых рыб — семейства солеевых (лат. Solea solea). Я пробовал камчатского палтуса на Камчатке и язык испанского улова в Испании, в чём разница? Наш палтус — это огромная жирная рыба одна из самых дорогих на прилавке, а язык Средиземноморской — это 30-40 см в размере, рыбка вся костистая и готовая жареная с гарниром стоит 12 евро, в магазинах — 8 евро свежая. Но вкусная зараза! Это разные рыбы по внешнему виду и размеру, но одного семейства и плоские. Что вкладывалось в имя, каково значение?
Solea solea (лат) — Ботинок, сапог (Домашняя обувь) — Бот, бот (Тэпцікі, белор) — Bota, bota (Bačkory, чех) — copati (Домашняя обувь, словен) — тапочки (укр). Что могу сказать определённо, таки тапочки не болото. Ботинок, наоборот — защита от влаги. Но языком ботают и, причём по фене, а ботва уходит на компост. Вот оно откуда! Или наоборот, сначала ботали, а потом и рыбу-лопату обозвали ботинком. Лопатник, который работал на лопате землекопом (copati) стал кошельком или полицейским копом (который раскапывает по делу). Ясно, главное — логично. По-словенски copa — чашка, то есть сосуд для жидкости. Ботик — небольшого размера судно, с которого начинал Пётр.
А теперь сравните «балтийскую основу pal» со словом паллеты (поддоны деревянные под какой-нибудь груз), вот тут водой совершенно не пахнет. Потому что она не имеет запаха. Если с одним «л» пишется, то имеет — Палета (блюдо) — испанский национальный деликатес, сыровяленый свиной окорок (аналог хамона, но из передних ног). То, что у нас называется… лопатка! По пути находишь для себя столько много новых слов, но ни слова за нужную этимологию… Ещё вариант: «Палета — упакованная складская единица, образованная поддоном для перевозки грузов, и расположенным на нём товаром». То же самое, что и ноги в тапочках, где они или Вы — «складская единица». Сырости не обнаружено и в этом случае, наоборот, «единица» надёжно от неё защищена. Ищем дальше (копаем).
Паллета — существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка). Замечательно. А что уважаемый академик думает за корень? Изумительно! У него корень: -паллет-; окончание: -а. И за это платят деньги? Да, причём приличные деньги и это изучают в школе. Балты россиян обскачут однозначно. Чё-та мне расхотелось быть и работать академиком, с другой стороны, в интересах истины, не правды, но кривды… Заботался, хотел сказать, что даже пал и тот — сложно назвать корнем: пал = п + ал, а уже дальше можно изобретать колесо, алтын и что душе угодно. Это пальцы, палата, паллета, опала и т. п. в разных значения разным народам при одних звуках, или лёгким искажением ударения в слове. Есть подозрение, что построение языка от корней это какой-то блуд, абсолютно ни кому не нужный. Растёт дерево (стебелёк ли), вот у него есть корень, семена и плоды. Понюхал, откусил — не понравилось, выплюнул. Какой корень у человека? Ветхий и старый (век), а у женщины? Путь познания плода (по дереву) примерно тот же, ты уже не хочешь, а тебя уговаривают — за маму ложечку, за папу… С какой целью или для чего мы изучаем корни и фонетику с морфемами в школах? Интересный вопрос. Когда погон не было, на петлице была шпала — чин
Дата публикации: 14:16 02.12.2021
Оценка произведения: | |
Разное: |
Бесплатные мероприятия для детей и их родителей пройдут с 2 по 7 января в 160 городских библиотеках.
Столичные библиотеки приглашают детей и их родителей на специальную программу в новогодние праздники. Как сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, с 2 по 7 января в 160 читальнях пройдут сотни мероприятий — творческие занятия, квесты, спектакли, викторины, конкурсы, встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами. На все события необходима предварительная регистрация.
«Новогодние мероприятия пройдут в 160 городских библиотеках. Программа ориентирована на горожан разных возрастов. Самых маленьких посетителей ждут интерактивные спектакли по мотивам любимых сказок. Для ребят постарше проведут творческие мастер-классы, квесты и музыкальные представления», — рассказала Наталья Сергунина.
Ознакомиться с полным расписанием новогодней программы и зарегистрироваться на понравившееся мероприятие можно на портале «Онлайн. Библиогород», а также на mos.ru в разделе «Афиша».
Дети до 14 лет могут посетить мероприятия только в сопровождении взрослых, у которых есть QR-код вакцинированного или переболевшего COVID-19 либо отрицательный ПЦР-тест. Его вместе с документом, удостоверяющим личность, потребуется предъявить при входе. Ребята от 14 до 18 лет проходят без QR-кода и без сопровождения взрослого. О том, где получить QR-код, можно прочитать на сайте.
Узнать о новогодних традициях и посмотреть мюзикл
Библиотека-читальня имени И.С. Тургенева (Бобров переулок, дом 6, строение 2) 2 января приглашает москвичей на интерактивную программу «Новый год в разных странах». Гости смогут принять участие в творческих и познавательных занятиях. Например, сделать яркую рождественскую открытку, познакомиться с новогодними традициями народов мира, послушать сказочные истории со всего света и вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой придумать и нарисовать иллюстрации к волшебной книге. Начало в 13:00. Посмотреть расписание всех мероприятий и зарегистрироваться на них можно по ссылке.
3 января в Центральной библиотеке № 52 (улица Коненкова, дом 23) состоится спектакль «Домовенок Кузя. Новогоднее приключение в одном действии». Главная героиня в канун Нового года находит у себя в комнате маленького домового. Вместе им предстоит справиться с домашними делами, подготовиться к празднику. Начало спектакля в 14:00, необходима предварительная регистрация.
В этот же день в 15:00 Центральная детская библиотека № 46 имени И.З. Сурикова (улица Михалковская, дом 15) ждет детей и взрослых на мюзикл «Две Бабы-яги». Вместе с артистами зрители перенесутся в тридевятое царство и помогут главному герою Федору-кузнецу победить Змея Горыныча, перехитрить Бабу-ягу, справиться с кознями Кощея Бессмертного и найти свое счастье. Представление подготовлено совместно с Пушкинским музыкальным театром, зарегистрироваться на его посещение можно здесь.
Выполнить задания Деда Мороза и подготовить подарки к Рождеству
Проявить смекалку и вспомнить лучшие произведения мировой литературы все желающие смогут на празднике в Центральной городской деловой библиотеке (улица Бориса Галушкина, дом 19, корпус 1). Там 4 января пройдет квест «Новогодние приключения в стране литературных героев». Участникам игры предстоит посетить несколько тематических локаций и выполнить ряд заданий, например решить задачу, найти спрятанные вещи, ответить правильно на вопрос викторины, поучаствовать в конкурсе, угадать по описанию и костюму имя литературного героя. Игроки, которые справятся со всеми испытаниями, получат от Деда Мороза памятные призы. Квест пройдет по сеансам, начало в 12:00 и 14:30. Необходима предварительная регистрация.
В Доме А.Ф. Лосева (улица Арбат, дом 33) 4 января детям и взрослым помогут подготовить подарки родственникам и друзьям к Рождеству. Творческие занятия по фелтингу, или валянию из шерсти, проведет художник Александра Мошковская. Мастер объяснит основные принципы этого искусства и покажет, как свалять милую игрушку-снеговика или пингвина. Все материалы для творчества участникам выдадут на месте. Занятия пройдут в читальном зале на третьем этаже, присоединиться к ним можно будет с 12:00 до 16:00. Необходима предварительная регистрация.
В этот же день в 15:15 в Доме А.Ф. Лосева состоится выступление солистов ансамбля «Русская рапсодия», посвященное сказкам народов мира. Музыканты исполнят произведения композиторов Петра Чайковского, Игоря Красильникова, Габриэля Форе, Виктора Малярова и прочтут рождественские истории разных народов мира, например итальянскую сказку «Сны Гуальтьеро», ирландскую народную сказку «Семейная распря» и другие. А в 17:30 там же начнется показ советских новогодних мультфильмов и художественных кинокартин. Регистрация на оба мероприятия по ссылке.
Насладиться любимыми новогодними хитами Last Christmas, Jingle Bells, All I Want For Christmas Is You и другими приглашает всех желающих библиотека-читальня имени А.С. Пушкина (улица Спартаковская, дом 9, строение 3). Музыкальные композиции под аккомпанемент гитары, синтезатора и кахона (ударный музыкальный инструмент родом из Перу) исполнят выпускницы Московского губернского колледжа искусств и студентка Российской академии музыки имени Гнесиных. Концерт Let it snow состоится 4 января в 19:00, необходима регистрация.
Еще одно новогоднее представление состоится 7 января в библиотеке № 129 (улица Перерва, дом 56/2). Гостей ждет музыкальный моноспектакль по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик». Это история о том, как предпраздничный вечер для девочки Мари превращается в настоящее приключение. Деревянная игрушка оказывается заколдованным принцем, а дом захватывает мышиная армия. Начало представления в 16:00, необходима регистрация.
Задание по литературе для 2 класса Сравни басни и сказки. Есть ли у них что-то общее?
3 ответа:
1
0
Я предлагаю сравнивать народные бытовые сказки и басни, или сказки о животных и басни, потому что именно с этими жанрами сказок у басни действительно есть много общих черт.
Прежде всего похожие герои, люди или животные, которые попадают в разные ситуации и находят или нет из них выход. В образах животных из басен или сказок мы с легкостью можем узнать своих знакомых или даже самих себя, точно так же как и в образах людей.
В каждой из сказок этих жанров имеется некая мораль, вывод, который должен сделать для себя читатель, но точно также мораль имеется и в басне.
Есть в сказках основная часть, есть концовка, и здесь также имеется общее с баснями.
0
0
Главная задача у басни — это нравоучение и в конце мораль, вывод произведения. В басне автор использует образы зверей и животных, наделяет их людскими качествами, которые хочет высмеять.
Сказки на вымышленных примерах рассказывают о двойственности мира, о наличии добра и зла, о вечном их противостоянии. Учат добру, любви, сопереживанию, о неминуемом крахе зла.
Общее у басни и сказки — это поучительные истории, которые заставляют задуматься и сделать вывод.
0
0
Сравним русские народные сказки и басни. Сказки сочиняет народ, басни всегда авторские. Сказки начинаются с зачина, у басни также есть начало-вступление. Далее идет основная часть сказки и основная часть басни. Сказка завершается концовкой, басня моралью-выводом.
Но концовка сказки обычно тоже несет в себе мораль — добро побеждает.
Поэтому и у сказки и у басни есть много общих черт. Вплоть до того, что героями басен могут бять животные, и они же могут стать героями сказок.
Читайте также
В небольшом рассказе «Осенне утро» Михаил Пришвин с восхищением описывает падающие листики, то как они по разному кружатся и как их уносит ветер. Автора восхищает листопад, который он считает одним из чудес природы.
В стихотворении Ивана Бунина «Листопад», отрывок из которого дан в учебнике, точно также автор описывает это явление природы, этот осенний карнавал листьев.
Поэтому можно сказать, что два писателя по своему описывают одну и ту же картину осени. Но и мы тогда можем нарисовать в качестве иллюстрации к двум произведениям одну картину — падающие разноцветные листья, гонимые ветром, устилающие дорожки и падающие на руки.
Я считаю в грибной охоте главное сам поиск, а не то, сколько в итоге тебе удается найти грибов. Вот и поэт Берестов видимо думает точно также. Он с иронией называет грибы хитрыми, но ни чуть не обижается на то, что они никак ему не попадаются. Он говорит, что вероятно напугал грибы большой корзиной и это вполне может быть правдой.
У грибников вообще много странных примет, и я например никогда не достаю ножик прежде чем не найду первый гриб.
Название же для своего стихотворения автор выбрал не случайно — грибы ему никак не попадались, они хитро прятались, хотя искал он их настойчиво. Правда искал автор немного странно, если уж идти в лес за грибами, то за определенными, а не искать все подряд. Под осинами растут одни грибы, бод елями — другие.
В «Сказке о рыбаке и рыбки» Пушкин показывает как излишняя жадность одного человека может лишить его всего, что он мог получить.
Золотая рыбка из сказки была выпущена стариком обратно в мор и в благодарность хотела сделать для старика что-то полезное. Однако старуха была недовольна всем, что только не давала ей рыбка. И под конец пожелала стать владычицей морской, а этого уже рыбка стерпеть не смогла и остались старик ос старухой снова у разбитого корыта.
Мораль или основная мысль сказки в том, что любая благодарность имеет свои пределы и не следует ею злоупотреблять.
Эту мораль можно соотнести с пословицей:
Из этой сказки часто употребляются два выражения:
Пушкин очень любил зиму и это видно по многим его стихотворениям. Он часто сравнивает зиму с волшебством, с чудесами. Вот и в отрывке из поэму «Евгений Онегин» он очень по доброму и любя описывает приход волшебницы-зимы.
Она в его описании занимается тем, что творит разные чудеса — клоками повисает на деревьях, ковром покрывает поля, сравнивает берега реки.
Что это за чудеса?
Зима засыпает поля снегом, снег ложится как ковер, на ветках деревьев образуются снежные шапки — клоками лежат, речка покрывается льдом, а сверху его также засыпает снег.
На первый взгляд ничего чудесного, но мечтательный взгляд поэта иначе воспринимает эту картину.
Если сравнивать начало и конец сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке» то может показаться, что между ними ничего и не происходило. Как описывается в начале сказки безрадостная картина — ветхая избушка и нехитрые занятия старика и старухи, так и в конце сказки мы вновь встречаем старуху у разбитого корыта, когда старик возвращается от синего моря.
Но между концом и началом сказки случилось много разных событий и после того, как старик поймал золотую рыбку, казалось удача повернулась к бедным людям. Вот только неумеренная жадность, внезапно проснувшаяся в старухе все испортила.
Начало сказки оставляет тяжелое впечатление описанием нищеты, и конец сказки описывает нищету, но при этом мы ощущаем чувство удовлетворения, от того, что справедливость восторжествовала.