Сравнение сказок конек горбунок и сивка бурка

Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. народные сказки это
  • Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. Народные сказки – это и развлечение, которое скрашивало долгие вечера; это и уроки, каким должен быть человек; это и стремление к справедливости.
    А.С. Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Сказки рассказывались чаще всего для детей. Взрослые тоже с удовольствием слушали сказителей. Но именно дети впитывали в себя те уроки, которые заложены народом в сказки. Ведь в них добро всегда побеждает зло. Добро всегда получает награду за свои поступки.
    Как же изображал народ эти два понятия: добро и зло? Все герои сказки строго подразделяются на положительных и отрицательных. Положительные герои: Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Иван-крестьянский сын, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна и другие – всегда наделены прежде всего внешней красотой, которая порой скрыта в начале сказки. Таков Иванушка-дурачок. Все смеются над этим героем, старшие братья открыто издеваются. Но Иванушка-дурачок лучше братьев справляется с поручением отца, потому что у него есть ответственность за порученное дело. Он наблюдателен, наделен смекалкой и храбростью. И поэтому в награду получает прекрасную царевну и полцарства в придачу.
    Иван-царевич также изображался народом умным и смелым, добрым и отзывчивым. Потому и приходят к нему на помощь силы природы, позволяя справиться с трудными задачами, возникшими на его пути. Женские образы в сказках наделены невероятной красотой, что «ни в сказке сказать, ни пером описать». Они мудры и трудолюбивы, заботливы и добры. Поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и прекрасные герои.
    А вот зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе. Кащей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч – чаще всего именно эти герои являются воплощением зла. Хотя иногда Баба Яга оказывается помощницей главного героя.
    Слушая сказки, ребенок сразу же решал для себя, на какого героя он будет похож, стремился подражать добрым героям. Так народ с детства вкладывал в ребенка понятия добра и зла, что хорошо, а что плохо.

  • Сочинение «Добро и зло в русских народных сказках»
    Я люблю читать народные сказки о чудесах. Больше всего мне в них нравится то, что добро там всегда побеждает зло.
    Героями со стороны добра в русских сказках обычно являются храбрые воины Иван-царевич, Андрей-стрелок, Иван-крестьянский сын и другие. Еще добро представляют добрые Аленушка, Василиса Прекрасная, Марья-кудесница.
    Но у зла тоже большое войско. Это зубастая Баба-Яга в ступе, ее подруги — злые ведьмы, которые едят маленьких детей. А еще Кощей Бессмертный, Змей Горыныч с тремя головами, его мать Змеиха и другие.
    Зло кажется непобедимым, потому что злые герои сказок очень сильны, хитры и владеют колдовством. Но добро все равно одолеет его!
    Я заметил, что добрые герои в русских сказках побеждают не только благодаря своей силе и храбрости. Ведь любая сила, например, бесполезна против Кощея Бессмертного: его просто так не убьешь. Положительные герои используют в борьбе против зла еще и ум, изобретательность, ловкость.
    А еще у них по-настоящему доброе сердце, они жалеют других, и помогают им. Поэтому даже звери и птицы станут на сторону добрых героев. Например, как Серый волк служил Ивану-царевичу. Или как утка, заяц и рак помогли отыскать ему Кощееву смерть в иголке и спасти Василису.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  • Итак «добро и зло» – является главным моральным понятием в жизни. Добром считают нравственную ценность, которую относят к образцу человеческих отношений и поступков. Противоположностью добра считается зло, которое нужно исправить или вообще удалить. Зло нельзя причинять или вообще допускать – вот главная задача морального поведения человека.
    Русские народные сказки дают возможность, лучше, узнать о сложном мире, находясь еще маленьким ребенком. А для подрастающего поколения граница между добром и злом должна быть четкой и ясной. Именно так дети смогут разглядеть, что плохо, а что хорошо.
    В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. При этом все плохие и злые персонажи никогда не могут исправиться, они просто-напросто оказываются побежденными и униженными, то есть – ни с чем. Тот, кто несет с собой зло, в конце концов, обязательно будет наказан. А добро, наоборот, будет хорошо вознаграждено и получит все, а может даже и больше.
    Вот почему каждая русская сказка наводит пример противостояния добра и зла. Какими бы не были злые герои, их всегда побеждают сильные, смекалистые, удачливые и просто добрые персонажи. Все это благодаря их нему доброму сердцу, жалости к другим беззащитным персонажам, которым необходима помощь. Добрым героям помогают все, даже птицы и звери. Вот яркие примеры: Ивану царевичу помогал Серый волк, а заяц, рак и утка оказали помощь в поисках иголки, чтобы победить злого Кощея и спасти Василису.
    На протяжении многих веков русский народ производил устное народное творчество, в котором закладывалась народная мудрость, свое стремление и надежду. Русская народная сказка – это не только развлечение, скрашивающее долгий вечер, а еще и урок как должен вести себя человек и к чему он должен стремиться. Книга с Русскими народными сказками является самой любимой, как для детей, так и для взрослых. Она – проста, добра и светла. В ней исключено место для предательства, фальши и лжи. Каждый злой поступок получает заслуженное наказание.
    Вспомним слова, написанные великим русским поэтом – Александром Сергеевичем Пушкиным. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Народные сказки пишутся в принципе для детей, что бы подрастающее поколение впитывало в себя важные моменты и уроки, которые скрыты в сказочных героях и их забавных приключениях. Но и многим взрослым они тоже приходятся по душе. В сказках всегда добро побеждает зло. За добрые поступки каждый будет награжден. Наверное, немного найдется людей, которые скажут, что не помнят ни одного сказочного персонажа. Это из-за того, что фольклор пропитан душой всего русского народа.
    Рассмотрим зло в народных сказках, которое всегда изображалось безобразным и страшным.
    Зло имеет непобедимую силу и власть, навеивает на всех героев страх и подавляемость. Создает чувство полной беззащитности. Злой персонаж, наделенный магическими способностями, всегда имел безобразную, не очень приятную, отталкивающую от себя внешность. Но благодаря уму, смелости, доблести и отваги, сказочным героям все-таки удаётся его победить. Такие персонажи как Баба Яга, трехглавый Змей Горыныч и Кощей Бессмертный несут народу только беду, горе и слезы. Они обеспечены огромным войском разной нечисти. Например: злых ведьм поедающих маленьких детей. Но в то же время Баба Яга оказывает незаменимую помощь главному герою.
    Русский народ достаточно интересно изображал понятия «добро и зло». Есть два типа сказочных героев – отрицательные и положительные. Положительными героями являются: Иван царевич, Андрей стрелок, Иванушка дурачок, Марья кудесница, Елена прекрасная, Василиса премудрая, Иван крестьянский сын, Аленушка и многие другие. Все эти сказочные персонажи обладают скрытой внешней красотой. Например: Иванушка дурачок – это объект для насмешек и издевательств. Все, даже братья, смеются над ним и без жалости издеваются. Но не смотря на эту ситуацию герой лучше всех справляется с отцовскими поручениями, потому, что он более ответственный за свои дела и поступки, более наблюдательный, наделенный храбростью и смекалкой. За свои благие и правильные поступки Иванушка дурачок получил полцарства и красавицу царевну.
    В нашем русском фольклоре злые персонажи всегда точно противопоставлены добрым. В сказках нет героев, которые на половину плохие или немножко хорошие. Они либо от самого начала темные, злые завистливые, либо же полностью светлые, добрые, великодушные, сочувствующие другим персонажам. Обычно это относится не только человеческих персонажей, но и животных. Например: Конек-Горбунок, Серый Волк, Сивка-Бурка и множество других.
    Рассмотрим следующего сказочного персонажа «Ивана царевича». Русский народ тоже изобразил его смелым и отзывчивым, добрым и умным. Именно из-за этих положительных качеств ему в помощь пришла сила природы, которая позволила царевичу преодолеть трудные задачи возникших на его не легком пути. Женский образ в Русской народной сказке всегда наделен невероятной красотой, Как говорится «ни в сказке сказать, ни пером описать». Он мудр и добр, заботлив и трудолюбив, вот именно из-за таких качеств к ним на помощь спешат красивые, смелые и умные герои. Добрый персонаж всегда имеет мягкий характер, хорошие манеры поведения и приятную внешность.
    Когда ребенок слушает сказку, то он практически сразу определяет для себя доброго героя для подражания, на кого он хочет быть похожим. Вот таким простым образом устное народное творчество закладывало в ребенке понятие зла и добра, что плохо, а что хорошо.

  • Всем с детства родители читают сказки. Так принято у всех народов мира – формировать у детей отношение к добру и злу в ненавязчивой игровой форме. Сказки учат детей отличать добро от зла и делать выводы о том, что хорошо, а что плохо. Главный герой каждой сказки, по обыкновению, положительный персонаж, который сталкивается со злом, но расстраивается или горюет совсем недолго и ищет выгодный для себя выход из сложившейся ситуации.
    Но есть и исключения в сказках, где главный герой – вовсе не положительный персонаж, а наоборот, отрицательный. В сказке тогда описывается, в какие неприятные ситуации этот персонаж может попасть из-за своих негативных качеств и есть описание, как он потом избавляется от них. Для детей подобные сказки являются очень поучительными и помогают избежать ошибок во взрослой жизни, ведь недаром многие русские народные сказки заканчиваются фразой “сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”.
    Такие сказки побуждают детей делать выводы о том, какие черты и качества характера в будущем могут сослужить им дурную службу и ребенок будет стараться избавляться от них, быть честным, добрым, отзывчивым и справедливым. И неважно, какой народ является автором сказки – немецкий, русский, украинский и т. д. Смысл всех сказок один – зло должно быть наказано, а справедливость обязательно восторжествует.
    Главный герой сказки не всегда справляется с проблемами в одиночку. Часто ему в этом помогает второстепенный персонаж, это может быть добрая фея, гном, птица, животное, добрый и мудрый человек и пр. Тогда сказка несет следующий смысл ребенку – нужно людям, попавшим в сложные ситуации помогать, а если сам попал в опасную ситуацию, то не нужно стесняться просить о помощи и принимать помощь от других. Так ребенок учиться быть отзывчивым и доверять людям, которые хотят ему в чем-то помочь.
    Не нужно умалять и развлекательный момент в народных сказках. Детям очень интересно слушать и читать сказки, сопереживать сказочным героям и, затаив дыхание, переживать их приключения. Дети очень любят сказки, независимо от расы, цвета кожи и вероисповедания. Благодаря сказкам они получают свои первые жизненные уроки, учатся высказывать свое мнение, развивают память и мышление, делают выводы. Пересказывать сказки для детей – увлекательное и полезное занятие. А самое основное – детей возмущает несправедливость и радует то, что сказочный злодей в итоге всегда будет наказан, потому что сказок с плохим концом не бывает, ведь народные сказки должны нести только добро.

  • Народная мудрость всегда была направлена на улучшение поведения подрастающего поколения. Она собирается веками и преобразовывается в разные пословицы, поговорки, сказания, легенды и сказки. До сегодняшнего дня мы имеем возможность прикоснуться к вековой мудрости, избежать ошибок в своей жизни, послушав советы.
    Для маленьких детей была выдумана особая форма повествования – сказка. Для них – это чарующий мир необычного и сверхъестественного. События, которые разворачиваются в сказках, показывают малышам лучшие примеры поведения через понятные им образы. Именно такая форма мысли способна достучаться к детскому разуму и добиться наибольшего понимания. Сказки помогают взрослым заговорить на языке детей, чем стимулируют мышления маленького человечка.
    Русские народные сказки очень близки по пониманию и осознанию для нашего народа, ведь они учитывают все особенности менталитета. Родное слово способно проникнуть глубже и быстрее в сознание. Они насыщенны яркими метафорами и сравнениями. События, которым дается ход в сказке, приближены к реальной жизни, чем создают ощущение реальности. Дети проникаются судьбами героев, воображают себя на их месте и помогают мысленно в решении сложившихся проблем.
    Как правило, в сказке есть сюжетная линия событий, в которых участвуют две силы, противостоящие друг другу – добро и зло. Именно такое противопоставление помогает детям сравнить поступки и решить такую для них сложную задачу: кто же прав, а кто виноват? Ребенок может поставить себя на место обеих сил и прочувствовать какая из них для него более приемлема и приятна, к какой он может себя отнести и где необходимо исправлять свои поступки. Эти начальные умения анализировать сложившуюся ситуацию очень пригодятся подрастающему поколению, ведь в жизни будет много различных ситуаций, в которых необходимо выбирать на чьей ты стороне.
    Я с детства обожаю сказки. Они используют такой понятный язык, чтобы донести нужную информацию, что всегда было очень легко определиться на чью сторону мне охота перейти. Как правило, я всегда принимаю сторону добра, ведь именно на нем и держится вся наша земля. Иногда случается исполнять и роль негативного героя, но это не вызывает у меня приятных ощущений и оставляет отвратительную горечь. С самого маленького я стремлюсь быть добрым героем и сказки мне в том – огромная подсказка. По этому я считаю русские народные сказки – основой воспитания нашего народа.

  • Я люблю читать народные сказки о чудесах. Больше всего мне в них нравится то, что добро там всегда побеждает зло.
    Героями со стороны добра в русских сказках обычно являются храбрые воины Иван-царевич, Андрей-стрелок, Иван-крестьянский сын и другие. Еще добро представляют добрые Аленушка, Василиса Прекрасная, Марья-кудесница.
    Но у зла тоже большое войско. Это зубастая Баба-Яга в ступе, ее подруги – злые ведьмы, которые едят маленьких детей. А еще Кощей Бессмертный, Змей Горыныч с тремя головами, его мать Змеиха и другие.
    Зло кажется непобедимым, потому что злые герои сказок очень сильны, хитры и владеют колдовством. Но добро все равно одолеет его!
    Я заметил, что добрые герои в русских сказках побеждают не только благодаря своей силе и храбрости. Ведь любая сила, например, бесполезна против Кощея Бессмертного: его просто так не убьешь. Положительные герои используют в борьбе против зла еще и ум, изобретательность, ловкость.
    А еще у них по-настоящему доброе сердце, они жалеют других, и помогают им. Поэтому даже звери и птицы станут на сторону добрых героев. Например, как Серый волк служил Ивану-царевичу. Или как утка, заяц и рак помогли отыскать ему Кощееву смерть в иголке и спасти Василису.

  • Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. Народные сказки – это и развлечение, которое скрашивало долгие вечера; это и уроки, каким должен быть человек; это и стремление к справедливости.
    А. С. Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! » Сказки рассказывались чаще всего для детей. Взрослые тоже с удовольствием слушали сказителей. Но именно дети впитывали в себя те уроки, которые заложены народом в сказки. Ведь в них добро всегда побеждает зло. Добро всегда получает награду за свои поступки.
    Как же изображал народ эти два понятия: добро и зло? Все герои сказки строго подразделяются на положительных и отрицательных. Положительные герои: Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Иван-крестьянский сын, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна и другие – всегда наделены прежде всего внешней красотой, которая порой скрыта в начале сказки. Таков Иванушка-дурачок. Все смеются над этим героем, старшие братья открыто издеваются. Но Иванушка-дурачок лучше братьев справляется с поручением отца, потому что у него есть ответственность за порученное дело. Он наблюдателен, наделен смекалкой и храбростью. И поэтому в награду получает прекрасную царевну и полцарства в придачу.
    Иван-царевич также изображался народом умным и смелым, добрым и отзывчивым. Потому и приходят к нему на помощь силы природы, позволяя справиться с трудными задачами, возникшими на его пути. Женские образы в сказках наделены невероятной красотой, что «ни в сказке сказать, ни пером описать» . Они мудры и трудолюбивы, заботливы и добры. Поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и прекрасные герои.
    А вот зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе. Кащей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч – чаще всего именно эти герои являются воплощением зла. Хотя иногда Баба Яга оказывается помощницей главного героя.
    Слушая сказки, ребенок сразу же решал для себя, на какого героя он будет похож, стремился подражать добрым героям. Так народ с детства вкладывал в ребенка понятия добра и зла, что хорошо, а что плохо.

  • «Конёк-горбунок»

    Методическая разработка занятия по сказке П. Ершова в ГПД для обучающихся 1-4 классов

    Цель: воспитание гуманных чувств у обучающихся начальных классов на примере анализа сказки П. П. Ершова «Конёк-горбунок»

    Задачи:

    1. Познакомить учащихся с творчеством и биографией П.П.Ершова;
    2. Совершенствовать все виды речевой деятельности: слушания, говорения, чтения; развивать творческие способности, воображение, логическое мышление;
    3. Воспитывать чувство товарищества, дружбы; любовь к добру, к красоте; патриотизма.

    Оборудование:

    портрет П.П.Ершова

    детские рисунки и иллюстрации к сказкам

    фрагмент заставки к сказке «Приходите в гости к нам»

    таблицы:

    выставка книг «П.П.Ершова»

    Ход урока

     (Звучит заставка «Приходите в гости к нам»)

    Педагог: ребята, вы любите сказки?

    Я приглашаю вас в путешествие по сказке П.П.Ершова «Конёк-Горбунок».

    Кто же автор этой замечательной сказки? Пётр Павлович Ершов.

    Петр Павлович Ершов родился 6 марта 1815 года. Семья жила тогда в селе Безруково, близ города Ишим.

    Одно несчастье за другим преследовало дружную семью родителей будущего писателя: дети рождались слабыми, болезненными, умирали, не дожив до крещения. Вначале родителям казалось, что и Петр появился на свет только за тем, чтобы умереть.

    На втором году жизни родители решили испробовать обряд, неизвестно откуда пришедший в Сибирь. Назывался этот обряд «Продажа сына»

    А делалось это так:

    К открытому окну подходил нищий. Ему протягивали ребенка:

    — Купи!

    — А сколько возьмешь?

    — Грош.

    Нищий брал ребенка, некоторое время держал в руках, затем уходил, забыв взять ребеночка. Вместе с ребенком покупал бродяжка и все его болезни.

    В 1824 году Петра и его брата Николая отдали учиться в Тобольскую гимназию. В то время город Тобольск был столицей Сибири, а Тобольская гимназия — одним из лучших учебных заведений Сибири. Учёба давалась Петру довольно легко. В Тобольске Петр не только учился, здесь он стал собирать русские сказки, пословицы и поговорки, а в 1830 году с отличием закончил гимназию.

    Отец, Павел Алексеевич Ершов, очень хотел, чтобы сыновья получили достойное образование. Именно поэтому он добился своего перевода в Петербург, чтобы Пётр и Николай смогли продолжить своё обучение. И в 1831 году братья Ершовы поступили в Петербургский университет.

    Еще в детстве Ершов слушал сказки сибирских крестьян, многие запомнил на всю жизнь и сам хорошо их рассказывал.
    Он очень полюбил народные сказки. В них народ остроумно высмеивал своих врагов – царя, бояр, купцов, осуждал зло и стоял за правду, справедливость, добро.

    А когда Петр Павлович учился в Петербургском университете, он впервые прочитал замечательные сказки Пушкина. Они тогда только что появились.
    И он тут же задумал написать своего «Конька горбунка» – весёлую сказку о смелом Иванушке – крестьянском сыне, о глупом царе и о волшебном коньке — горбунке. Многое взял Ершов для «Конька — горбунка» из старинных народных сказок.

    Сказка очень понравилась читателям.

    Кроме нее П.П. Ершов написал несколько стихотворений, поэму, рассказов и пьес, которые, к сожалению, не принесли автору такой славы, как «Конек-горбунок».

     Сказка «Конек-горбунок» — литературная, т.к. у нее есть автор, мы же должны ответить на вопрос: «Почему литературную сказку «Конёк-Горбунок» называют русской и одновременно народной?»

    Давайте вспомним, чем отличается русская народная сказка от литературной?

    Отличия:

    1. Автор-народ.

    1. Автор конкретное лицо (он творец).

    2. Существует в устной форме.

    2. Создаётся в письменной форме.

    З. Каждая сказка существует в нескольких вариантах (создатель может вносить изменения).

    3. Внесение изменений не допускается.

    4. Время создания определить невозможно.

    4. Время создания сказки известно.

    В чем же проявились фольклорные особенности сказки «Конек-Горбунок»?

     Язык

    Язык, которым написан «Конёк-горбунок» ориентирован на народную речь, о чём свидетельствует огромная популярность сказки среди всех слоёв населения России, и в значительной мере – тогдашней детворы, хоть сам автор сказку детской не считал.

    Но дойдя до наших дней многие слова, понятные тогдашним детям, стали непонятны нам, они устарели и не употребляются в нашей речи.

    Задание: объяснить значение устаревших слов. На экране в презентации поочерёдно появляются слайды со словами, ученики объясняют значение этих слов.

    Спальник – придворный чин

    бабка — игральная кость

    зело – сильно

    басурманин – иноземец

    каурка – лошадь рыжей масти

    лубки – яркие картинки

    седмица – неделя

    острог – тюрьма

    шабалки – шабаш, конец

    льзя – можно

    рядиться – торговаться, договариваться

    малахай – длинная, широкая одежда без пояса

     Композиция.

    Сказка построена также, как и русские народные сказки. У неё есть зачин, концовка,  троекратные повторы (состоит из 3-х частей, три брата, три коня, три котла, три десятка кораблей, три путешествия)

    Главного героя Ершова называют Иваном, как и в большинстве русских народных сказкок.
    – Вспомните, какими были герои Иваны в русских народных сказках.
    (Добрые, честные, смелые, справедливые)
    – А какими качествами наделил своего главного героя П.Ершов? Перечислите качества.
    – Давайте обратимся к тексту сказки, чтобы подтвердить свои мысли.

    Обращение к тексту сказки, подтверждение предположений учеников.

    Физминутка

    Мы глазами поколдуем.

    Круг огромный нарисуем!

    Нарисуем мы окно

    И большущее бревно.

    Нарисуем лифта бег:

    Глазки вниз, глазки вверх!

    Все зажмурились: раз-два!

    Закружилась голова.

    Мы глазами поморгали,

    Вмиг гирлянды засверкали.

    Смотрим прямо и вперёд –

    Это мчится самолёт…

    Раз моргнули, два моргнули –

    Наши глазки отдохнули!

    Главный герой, как и герой в народной сказке, выходит победителем над злом.

    Какие же герои олицетворяют зло в сказке «Конек-горбунок»? Братья (жадность), Царь (глупость), Спальник (зависть)

    Давайте проследим, как раскрывается каждый из них в поступках? 

    Вам предложен список черт, из которых нужно выбрать черты, присущие данному герою. Выводы подтверждаются  строками из текста.

    Какими в сказке показаны братья? (трусливые, лживые, завистливые, жадные)

    Какие слова вы выбрали, чтобы охарактеризовать спальника? (зависть, злость, коварство, хитрость).
    Именно зависть, злоба побуждает спальника совершать неблаговидные поступки: клеветать, шпионить, воровать.

    Каким показан в сказке царь? (жестоким, завистливым, злым)

    Есть ли собратья у этих героев в русских народных сказках?

    («Сивка-Бурка»: братья, «Хаврошечка»: мачеха и дочери и др.)

    Всегда ли в сказках герой в одиночку справляется с трудностями? (Есть помощники)
    Вспомните русские народные сказки и приведите примеры (с опорой на иллюстрации)
    (Сивка-бурка, «Гуси-лебеди»: печка, яблоня, речка; «Хаврошечка»: корова…)
    А кто помогает герою в сказке Ершова? (Конёк-горбунок)

    (Описание Конька-Горбунка).

    Образ чудо-конька возник из детских рисунков писателя, из его любимой самодельной игрушки. .

    Конек-Горбунок рассудительный, мудрый, сострадательный товарищ Иванушки.

    Они удивительно похожи: Иван-то дурак, самый младший, не совсем полноценный с общепринятой точки зрения. И Конек-Горбунок «уродец» («Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами да с аршинными ушами…) он тоже третий, младший.

    Конек-Горбунок оказывается и волшебным помощником Ивана.

    Подтверждение строками из текста сказки.

    Концовку сказки Ершов построил в соответствии с традициями народной сказки: в конце повествования герой перерождается и становится счастливым, и умным по-настоящему.

    Вывод:

    Мы с вами сделали сравнительный анализ литературной сказки и поняли, что автор в своем произведении использовал элементы русских народных сказок. Поэтому ее называют русской сказкой, от этого она любима и читаема многими поколениями. Поэтому ее называют народной.

    Чему учит нас сказка П.П.Ершова?

    Сказка Ершова учит нас, что надо избавляться от таких качеств, как зависть, злоба, жадность, лживость, если хочешь быть хорошим человеком. Достоинством этой литературной сказки является и то, что отрицательные качества воплощены не в каких-нибудь фантастических существах, а в простых людях и в царе. Поэтому сказка такая живая.

    Эта сказка учит настоящей дружбе. Почему она и сейчас нравится читателям? (За приключения, за верность, смелость и дружбу Ивана и Конька-горбунка мы до сих пор любим и читаем сказку, людям близки и понятны чувства героя сказки. В людях всегда ценили такие качества, как смелость, настойчивость, верность, доброта, честность. В сказке выражена житейская мудрость).

    Как относится автор к своим отрицательным героям?

    (Смеётся над ними)

    Смех – это хорошее определение авторского отношения к персонажу.

    А над Иваном автор смеётся? (Не смеётся, а подшучивает.)

    Подтверждение строками из текста сказки.

    Через 22 года после первой публикации «Конька-горбунка», в 1856 году, Петр Павлович Ершов писал: “Конек мой снова поскакал по всему русскому царству. Счастливый ему путь! Заслышав похвалу себе от таких талантливых людей, как Пушкин, Жуковский и Плетнев, и проскакав за это время всю долготу и широту Русской земли, он очень мало думает о нападках господствующей школы и тешит люд честной, старых и малых,.. и будет тешить их пока русское слово будет находить отголосок в русской душе, т.е. до скончания века”. Так и получилось: мы с подлинным удовольствием читаем про «конька ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами да с аршинными ушами» , про незадачливого Иванушку, глупого царя и Царь-девицу…

    Надеюсь, волшебный мир сказки Ершова не оставил равнодушным и вас, ребята.

    Тема: Сопоставительный анализ сказок «Мороз Иванович» и «Морозко»

    Задачи урока:

    1.Раскрыть особенности литературной сказки В. Ф. Одоевского в сопоставлении с народной сказкой «Морозко».

    2.Развитие умения зрительного сравнения произведений, близких по жанру, теме.

    3.Развитие пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций при совершенствовании умения выборочно читать и выборочно пересказывать текст для доказательства своих мыслей.

    Оборудование: тексты произведений

    Приемы ТРКМ, используемые на уроке:

    — на стадии вызова: «работа в парах»;

    — на стадии осмысления: «мозговой штурм», чтение с остановками, работа со сводной таблицей,открытые вопросы;

    — на стадии рефлЕксии: рефлексия деятельности .

    Ход урока.

    I Стадия вызова.

    1. Настрой на урок. Работа в парах.

    — Составить пословицы:

    Вариант №1:

    • за нос, шапку, снимает, хватает, а перед, проворным, он ленивого. (он ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает)
    • он, да друга — , два, вьюга. (два друга — он да вьюга).

    Вариант №2:

    Составить пословицу. (Закрасить стрелки, которые соединяют слова в ней).

    • пословица [1]
    • пословица [2]

    2.Постановка цели и задач урока.

    II Стадия осмысления

    («Мозговой штурм». Цель использования: — выяснение того, что знают дети по теме; — активизация имеющихся знаний).

    1.Дети делятся впечатлениями о народной сказке «Морозко».

    2.Викторина по русским народным сказкам с целью актуализировать представления учащихся о разновидностях народной сказки.

    •Зачитываются фрагменты известных сказок, и описания героев. Учитель записывает названия сказок на доске

    •Почему названия сказок размещены в три колонки?

    Учащиеся должны вспомнить три основных вида народных сказок. После этого учитель вывешивает на доску аншлаги с названиями видов народной сказки. План доски может быть следующим.

    ?

    ?

    ?

    «Лиса и тетерев»

    «Сивка-бурка»

    «Как мужик гусей делил»

    «Теремок»

    «Иван-царевич и серый волк»

    «Каша из топора»

    ….

    «Хаврошечка»

    ….

    Сказки о животных

    Волшебные сказки

    Бытовые сказки

    «Лиса и тетерев»

    «Сивка-бурка»

    «Как мужик гусей делил»

    «Теремок»

    «Иван-царевич и серый волк»

    «Каша из топора»

    ….

    «Хаврошечка»

    ….

    •Какие приметы волшебной сказки вы знаете? Дети называют следующие признаки (при необходимости учитель подсказывает им):

    •волшебные герои (баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Серый волк, Сивка-бурка и др.)

    •волшебное место действия («В тридевятом царстве..», в подводном царстве, в дремучем лесу и т. д.)

    •волшебные превращения (Василиса Прекрасная может обернуться голубкой или бросить через плечо полотенце, и потечет река; Иван-царевич может быть оживлен живой и мертвой водой и т. д.)

    •волшебные предметы (скатерть-самобранка, ковер-самолет, избушка на курьих ножках, ступа и др.)

    3. Физкультминутка

    Руки в стороны, в кулачок,

    Разжимаем и на бочок.

    Левую вверх!

    Правую вверх!

    В стороны, накрест,

    В стороны, вниз.

    Тук-тук, тук-тук-тук!

    Сделаем большой круг.

    4 Обсуждение сказки «Морозко» с помощью открытых вопросов

    •К какому виду народных сказок можно отнести сказку «Морозко»?

    (Признаки волшебной сказки в этом произведении: волшебные персонажи – Морозко, разговаривающая собака; волшебные превращения девушек; противопоставление двух героинь, главная героиня – сирота).

    •Как заканчивается сказка «Морозко»?

    Падчерица вознаграждается богатством, что характерно для народной сказки, старухина дочь погибает.

    •Почему так трагически заканчивается народная сказка?

    Народ жестоко осуждает зависть, злобу и угнетение слабого и беззащитного, какой была падчерица.

    5 Работа по произведению «Мороз Иванович»

    •Задание: «Послушайте, как называется сказка Владимира Федоровича Одоевского, и подумайте, о чем она может быть».

    •Комбинированное чтение сказки учителем и хорошо читающими детьми.

    •Работа по тексту.

    •Постановка учебной задачи: Писатель Одоевский пересказал народную сказку или сочинил авторскую сказку?

    •Вторичное перечитывание текста с целью найти признаки народной — волшебной сказки. Дети читают «про себя» и подчеркивают карандашом следующие признаки:

    •чудесные предметы: пирожок и яблочки. При проверке нужно вспомнить, из какой народной сказки «перекочевали» эти предметы («Гуси-лебеди»)

    •сказочный персонаж: Мороз Иванович, говорящий петух

    •волшебное место действия: дом Мороза Ивановича.

    Каждый указанный признак подтверждается выборочным чтением вслух с устными доказательствами.

    •Ответ на сложный аналитический вопрос: Что общего между двумя волшебными сказками: «Морозко» и «Мороз Иванович»?

    В ходе его обсуждения ведется работа на доске. После коллективного обсуждения учащиеся приходят к выводу, что в сказках много общего, а на доске появляется следующая запись:

    •волшебный персонаж –Морозко и Мороз Иванович

    •героини – резко противопоставляются по характеру

    •финал – одна из героинь наказывается, а другая вознаграждается.

    В продолжение аналитической работы вопрос: Чем различаются эти сказки?

    Работа со сводной таблицей.

    «Морозко»

    «Мороз Иванович»

    1. Падчерица и родная дочь

    1. Рукодельница и Ленивица. У них нет матери (мачехи), а есть нянюшка Прасковья

    2. Падчерицу отправляет в лес мачеха, чтобы погубить ее

    2. Рукодельницу отправляет на поиски упавшего ведра няня, потому что Рукодельница потеряла его сама

    3. На пути героиням не встретились препятствия, они сразу оказались в лесу

    3. Героини по пути к дому Мороза Ивановича встречают печку и яблоню и проявляют свои качества: трудолюбие и леность

    4. В лесу падчерица ведет себя скромно, приветливо

    4. В доме Мороза Ивановича Рукодельница проявляет трудолюбие, доброту и любознательность

    5. Родная дочь ведет себя грубо, невежливо

    5. Ленивица в доме Мороза Ивановича проявляет леность, неаккуратность, капризность и глупость

    6. Морозко награждает падчерицу и жестоко наказывает родную дочь:она умирает.

    6. Сказка заканчивается награждением Рукодельницы и Ленивицы, но у Ленивицы подарки растаяли. Таким образом она наказана

    Над первыми 2-3 пунктами идет коллективная работа.

    Каждый ответ подтверждается кратким пересказом или выборочным перечитыванием текста обеих сказок. Таблица в результате обсуждения может выглядеть следующим образом.

    В результате анализа сказки учащиеся приходят к выводу: писатель Одоевский использовал элементы разных народных сказок, но все же придумал свою, авторскую сказку. Она отличается от народной сказки следующими особенностями:

    1.Сюжетом (писатель включил сюжетные мотивы из другой сказки, а также подробно описал пребывание девочек в доме Мороза Ивановича).

    2.Местом действия (в сказке Одоевского подробно изображен сказочный дом Мороза Ивановича).

    3.Характерами героинь. Их характеры более подробно раскрыты благодаря поступкам, речи, взаимоотношениям с Морозом Ивановичем.

    4.Волшебным персонажем; Мороз Иванович в отличие от мифического Морозко похож на строгого и справедливого учителя.

    5.Концовкой, гуманной и нравоучительной.

    «Морозко»

    Линия сравнения

    «Мороз Иванович»

    …….

    Автор

    …….

    Сюжет

    …….

    …….

    Жанр произведения

    …….

    …….

    Место действия

    …….

    …….

    Характеры героинь

    …….

    …….

    Волшебный персоонаж

    ……

    …….

    Концовка

    …….

    •А чем еще сказка Одоевского отличается от народной?

    Игровое задание: ответить на вопросы викторины «Проверь свою внимательность!» Вопросы по содержанию сказки.

    Вопросы викторины:

    •«Зачем Мороз Иванович держит под снежной периной зеленую травку?»

    •«Почему вода в колодце и летом студеная?»

    •«Что будет, если печку истопить, а трубу вовремя не закрыть?»

    •«Как Мороз Иванович напоминает о бедных людях?»

    Вывод: сказка Одоевского в отличие от народной еще и познавательная.

    III Рефлексия деятельности

    Какие произведения сравнивали?

    Какие жанры произведений?

    Что нового вы узнали?

    Что было трудно?

    IV Оценивание учащихся.

    V Домашнее задание:

    Нарисовать иллюстрацию к произведению «Мороз Иванович».

    Литература:

    1. Е.В.Посашкова, кандидат филологических наук http://www.lit-studia.ru/

    2. С.В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс.-М.:ВАКО, 2009 год.

    3. В.Б.Эдигей.Новое чтение. Часть 2. — М.: УЦ «Перспектива», 2007 год.

    Вводная часть (мотивационный момент)

    Нахождение конверта, чтение письма, рассматривание карты в бумажном варианте, «увеличение» с помощью лупы и рассматривание карты на большом экране.

    Ой, ребята, смотрите – вместо книжки на столе лежит конверт! Как вы думаете, может книга в конверте? А что обычно кладут в конверт? Точно, в конверте лежит письмо.

    «Дорогие дети! Пишет вам Никита Кожемяка. Я знаю, что вы хотели прочитать про меня сказку. Но случилось несчастье – Кощей Бессмертный спрятал вашу книжку в сундуке. Ключ от сундука он разделил на 3 части и разбросал по лесу. Если вы сумеете найти эти части, то Баба-яга сможет вам помочь – наколдует целый ключ. Вам в помощь посылаю карту. Жду вашей помощи!». Как вы думаете, ребята, сможем мы найти свою книг

    у? А как бы нам увеличить карту? Как называется прибор, увеличивающий изображение? Давайте возьмем волшебную лупу и посмотрим, что получится. О, получилось! Пойдем, посмотрим, куда же нам двигаться.

    Дети слушают текст письма, отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают карту бумажную, затем подходят к экрану, на котором изображена карта.

    Основная часть

    Проблемная ситуация:

    На экране выставляется нужная картинка – сначала карта, затем слайд с очередным заданием.

    Части ключа прикреплены к каждому столу с заданием внизу под столешницей на двойной скотч.

    К первому столу с заданием проложена тропинка из двух шнуров. Надо пройти по ней.

    Ко второму столу с заданием надо проползти через воротики.

    К третьему столу нужно пройти, перепрыгивая с кочки на кочку (физкультурные кругляши)

    На слайде с Бабой-ягой активируем звуковые файлы с речью Бабы-яги.

    После выполнения заданий от Бабы-яги воспитатель достает целый ключ из-за экрана, на котором он прикреплен двойным скотчем.

    На маленьком столике стоит сундук, в котором лежит книжка со сказками.

    Чтобы пройти к сундуку, нужно пройти по тропинке из обручей.

    Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы раздобыть части ключа? Правильно, выполнить задания.

    Куда нам нужно пойти, чтобы выполнить первое задание? Правильно, по тропинке, к дереву с дуплом. Какое задание нам предстоит сделать? Почему вы так думаете? Хорошо, отправляемся тогда! Вот мы и пришли. Приступайте скорее!

    Картинку из какой сказки вы собрали? А как вы догадались? А ваша подгруппа? А вы какую сказку собрали? Молодцы! С этим заданием справились отлично! А вот и часть ключа! (воспитатель достает часть ключа из-под стола, где она прикреплена).

    Что нам нужно делать дальше? Правильно, нам нужно к речке и пеньку. Какое задание нас там ждет? Правильно, разложить картинки в нужной последовательности. Пойдем скорее!

    Какую сказку собирала ваша подгруппа? Как она начинается? А чем заканчивается? А в вашей подгруппе какую сказку собирали? Как она начинается? Как заканчивается? А вот и вторая часть ключа!

    Что нам делать дальше? Пойдем, посмотрим, куда нам дальше двигаться. Что за место нам показывает карта? А что за задание нам предстоит сделать? (при затруднении дать подсказку – все ли сказки на этих картинках русские народные).

    Пойдем скорее выполнять задание! Ведь нам осталось получить последнюю часть ключа! Посмотрите внимательно на эти картинки. По какому признаку их можно разделять? Правильно! Одни сказки русские народные, другие – литературные, их написал писатель.

    Назовите, пожалуйста, какие сказки здесь собрались? Кто написал эту сказку? А эту? Правильно! Отлично вы справились и с этим заданием и получаете последнюю часть ключа!

    Что делать дальше? Идем посмотрим. Вот мы и пришли к избушке Бабы-яги. Как вы думаете, как позвать Бабу-Ягу?

    По очереди включаются звуковые файлы с речью Бабы-яги.

    1.Ну, здравствуйте, коль не шутите. Зачем пожаловали?

    2.А зачем вам книга?

    3.А я и читать не умею. Но некоторые сказки мне рассказывала моя бабушка. Я вам загадаю про них загадки. Сумеете отгадать?

    4.Ну, посмотрим.

    Уходя, просила мать

    Никому не открывать

    Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь –

    Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел?

    5.Хорошо, слушайте следующую загадку:

    Лисий дом был изо льда. Солнце вышло – вмиг вода. Из домишки лубяного лиска выгнала косого. Эта сказка вам знакома? Кто лису прогнал из дома?

    6.Уплетая калачи ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. Как звали парня? И как называется сказка?

    7.Вот, какие молодцы! Все отгадали А, может, вы мне расскажете сказку, которую я еще не знаю? Я бы хотела послушать сказку про лесных зверей, про домик. Знаете такую сказку? Тогда рассказывайте скорей! Мне очень интересно!»

    Смотрите, дети, здесь на домике висят несколько масок. Давайте посчитаемся, кто у нас будет медведем. Теперь посчитаемся, кто будет мышкой. И выберем последнего персонажа – зайца.

    Воспитатель помогает детям построится в круг для игры «теремок».

    Возвращаемся к экрану. Включается очередной звуковой файл речи Бабы-Яги.

    8.Ай, молодцы! Потешили бабушку. Узнала новую сказку. Спасибо вам! Так и быть, помогу. Наколдую целый ключ. Давайте мне 3 части ключа.

    Воспитатель убирает за экран части ключа и достает оттуда же уже целый ключ.

    Дети, давайте поблагодарим Бабу-Ягу и попрощаемся. 9.До свидания, дети! Счастливого вам пути!

    Дети, мы почти у цели! Куда нам дальше нужно пойти? Идите по тропинке из обручей. Ксюша, вот тебе ключ, открывай сундук. Что в сундуке?

    Наконец-то, мы вернули нашу любимую книгу сказок! Присаживайтесь скорее на стульчике и начнем читать. Какую мы будем читать сказку? Воспитатель начинает читать сказку. Читает начало сказки.

    Интересно?

    Как вы думаете, почему Никиту называли Кожемякой?

    Никита был очень сильный. А вот как он спас землю от змея, мы почитаем в группе – нам пора уходить.

    Дети рассматривают карту на большом экране, отвечают на вопросы воспитателя о месте, где нужно выполнить первое задание и о самом задании (собрать пазл). Переходят к первому столу с заданием. Выполняют его по подгруппам. Каждая подгруппа после выполнения задания отвечает, что за сказка изображена на пазле.

    Дети отвечают на вопрос о дальнейших действиях. Подходят снова к карте, находят следующий этап пути и отвечают, какое задание там ждет.

    Передвигаются к следующему столу с заданием (разложить картинки из сказки в нужной последовательности). Разделившись на две подгруппы – выполняют задание.

    Рассказывают, какую сказку собрали, как она начинается и чем заканчивается.

    Отвечают на вопрос о дальнейших действиях. Переходят к экрану, смотрят следующий слайд с указанием места следующего задания. Отвечают на вопрос о задании, переходят к последнему столу с заданием. Выполняется группой детей совместно – разложить картинки по двум сторонам стола в зависимости от жанра сказки (русская народная или литературная)

    Дети отвечают на вопрос «какие сказки здесь собрались?», перечисляя сказки, иллюстрации которых выложены на столе.

    Отвечают на вопросы об авторстве сказок.

    Отвечают на вопрос о дальнейших действиях, подходят к экрану.

    Смотрят на слайд с избушкой Бабы-яги. Говорят слова заклички: избушка-избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом. Смотрят следующий слайд. здороваются, ведут с Бабой-ягой диалог, разгадывают загадки.

    Дети считаются для выбора персонажей.

    Играют в хороводную игру «Теремок» с частью персонажей.

    Слушают похвалу Бабы-яги и получают целый ключ.

    Отвечают на вопрос о дальнейших действиях.

    Переходят к сундуку. Один из детей «открывает» ключом сундук и достает из него книгу сказок.

    Садятся на стульчики, слушают начало сказки.

    Отвечают на вопрос воспитателя.

    Организовать праздник с учениками не всегда просто, особенно если идеи закончились и все обычное надоело. Но в преддверии праздника мы написали смешные, короткие и современные сценки на День учителя для старшеклассников, которые можно смело провести в школе среди учащихся 6 – 7 классов и даже выпускников. Наши постановки могут смело участвовать в конкурсном КВНе или как отдельные поздравления с юмором для учителей. Вперед, друзья, в сказку приключений и море смеха.

    прикольные сценки на День учителя в школе

    Вам это пригодится: Стенгазеты ко Дню учителя

    Поздравления для коллег ко Дню учителя

    Песни переделки на День учителя — современные

    Сценка для двух участников на День учителя «Конек горбунок»

    Действующие лица:

    Ученик – ищет справедливости, но не хочет учиться.

    (Пример персонажа – Вовка в тридевятом царстве).

    Конек Горбунок: сказочный персонаж. Похож на задумчивого ученого не от мира сего – Паганель из фильма «Дети капитана Гранта».

    Помогает лишь тем, кто прошел первое испытание трудом.

    Сценка

    (На сцену выходит ученик)

    Ученик: Как все-таки несправедливо. То ли дело в сказке. Иван дурак был (загибает палец), а стал Иван царевич.

    А я Иванушка, а царства мне не светит. Ох и не справедливо все это. Одним все. А мне шиш с маслом.

    (Под музыку на мотив песни «Сивка Бурка» в исполнении М.Боярского, появляется Конек Горбунок)

    Конек Горбунок: Игого гого извиняюсь я туда попал?

    Ученик: Ты кто, давай иди отсюда, (лениво прогоняет руками) как ты в школе вообще оказался копытный?

    Конек Горбунок: Я по твоей просьбе прискакал.

    Ученик: Ты исполнишь мои желания как фея?

    Конек Горбунок: Да, Да, я как фея. Тебе пол царства нужно?

    Ученик: Конечно нужно, (Пауза) давай полцарства.

    Конек Горбунок: Игого. Я конечно сказочный герой, но даже в сказке там Иванушка кое-что делал.

    Ученик: И я готов, ради пол царства-то…

    Конек Горбунок: Так, давай тогда, что тебе задали сегодня на дом, вместе сделаем уроки…

    Ученик: Конек, ну ты и зануда.

    Конек Горбунок: Хочешь пол царства проходи испытания.

    Ученик: Не хочу не буду.

    Конек Горбунок: Пол царства не получишь.

    Ученик: А мне все равно. Одному значит все помог, а мне не хочешь, ну и не надо. (обиженно)

    Конек Горбунок: Вспомни Иванушка, два брата не смогли выполнить задание отца, а лишь Иван Дурак справился с испытанием.

    Ученик: Вот пусть дураки и работают.

    Конек Горбунок: Ну как знаешь, Игого не поделаешь. До свидания.

    Ученик: Давай, давай. Тоже мне помощник.

    Вот как так, я ведь просил пол царства. Просил помочь. А пришел конек горбунок.

    (Пауза).

    А может это был мой шанс?

    Эй горбунок?

    Не приходит. Горбуно-о-о-к?

    Не приходит.

    Ну я так долго буду звать, пока не придешь.

    Горбуно-о-о-к?

    Горбуно-о-о-к?

    Горбуно-о-о-к?

    Я на тебя в суд подам…

    (Пауза)

    А если не придет. Что же мне тогда учиться что ли…

    Не справедливо все…

    сценки на день учителя 5 класс

    Сценка в стихах ко Дню учителя «Страсти по Шекспирски»

    Действующие лица

    Отелло (муж)

    Дездемона (жена, учительница)

    На вступлении к школьной сценке звучит тревожная музыка. На сцене стол, рядом стоит стул. По сцене нервно расхаживает Отелло.   Входит Дездемона

    Отелло (бросается к ней)

    Шаги я слышу. Наконец-то дома

    Жена моя. И сварит мне обед.

    Я голоден чертовски, Дездемона!

    Дездемона. Отелло, у меня обеда нет.

    Отелло: Мне, право, не до шуток, дорогая,

    Наш холодильник пуст уже давно!

    От голода я просто умираю…

    Дездемона: Но я работала, а не была в кино!

    Отелло: Что в сумке у тебя?

    Опять тетрадки!

    Ты принесла домой?! О горе мне!

    Дездемона: С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,

    Ты даже вскрикивал не раз уже во сне.

    Садится проверять тетради.

    Отелло: Послушай, Дездемона, в самом деле

    Неплохо бы перекусить сейчас!

    Дездемона: Отелло! Мы уже сегодня ели!

    И даже вредно есть в столь поздний час.

    Но если очень хочешь, можешь, милый,

    Яичницу поджарить, только сам.

    Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!

    Осталось три яйца, их хватит нам.

    Отелло: Какие три? Два съел еще вчера я.

    Дездемона: Ну, хорошо. Пожарь себе одно.

    Отелло: Но холодильник пуст!

    Дездемона: Ну, я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!

    Отелло: Послушай, есть и у меня работа,

    Но мне от голода на ум ничто нейдет!

    Дездемона: Ах, милый, ну придумай, право, что-то…

    Займись уроками! И голод пропадет.

    Отелло: Неутолим мой голод. Неужели

    Так трудно в магазин тебе сходить?

    Дездемона: Я думала, зайду в конце недели,

    Но ты бы сам мог что-нибудь купить!

    Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,

    Так мало времени осталось, дорогой!

    Дежурить буду в школе я до ночи:

    На дискотеке класс гуляет мой.

    Отелло: Какая дискотека?! Что за шутки?

    Вот-вот семья разрушится у нас!

    Дездемона: Ах, знаешь, не осталось ни минутки,

    Там ждет меня уже, пойди, мой класс.

    Отелло: Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.

    Тебе важней работа, не семья.

    Молилась ли ты на ночь, Дездемона?

    Умри, несчастная! Умри, любовь моя!

    сценки на день учителя 5 класс 4 человека

    Шуточная сценка для праздника «Семья учительницы»

    (Из шоу «КамедиВумен»)

    Голос за кадром: Представьте себе семью, в которой мама 30 лет проработала в школе учительницей.

     (В это время выходят участники сценки, рассаживаются за столом)

    Мама: Итак, начнем ужинать.

    (Отец и бабушка начинают есть).

    Мама: Проверим посещаемость.

    (Бабушка и отец бросают ложки)

    Мама: А — Антон. Где Антон?

    Отец: Отсутствует.

    Мама: Б – бабушка.

    Бабушка: Я здесь.

    Мама: Я вижу, что вы здесь. Вы пропустили два ужина, где Вы были?

    Бабушка: Болела.

    Мама: Может у вас и справка есть?

    Бабушка: Целый комод.

    (Входит Антон).

    Мама: О! Антон! И где же мы были?

    Антон: С собакой гулял.

    Мама: Ну, все! Мне это надоело. Давай дневник.

    (Антон дает дневник, мама пишет замечание.)

    Мама: И только попробуй не передать родителям!

    (Антон передает дневник отцу)

    Отец: Эх, Антон, Антон! Что ж ты меня позоришь!

    (Передает дневник маме)

    Мама: Эх, Антон, Антон. Все, сегодня ты остаешься без ужина.

    Антон: Ну, мам.

    Мама: Не мамкай, выйди из кухни.

    А у меня вопрос — кто пойдет выносить мусор?

    (Отец отворачивается, бабушка хватается за сердце)

    Мама: Я вижу лес рук, лес рук!

    (Звонит телефон)

    А вот и звонок!

    (Все участники сценки уходят за кулисы).

    смешные сценки на день учителя 6 класс с модными песнями

    БИТВА УЧИТЕЛЕЙ – оригинальная мини сценка для школы

    (Эта шуточная сценка также может быть разыграна на любом корпоративном или школьном празднике)

    Действующие лица:

    Учитель 1

    Учитель 2

    Учитель 3

    Ученик

    Ведущий

    Ведущий: И так начинаем передачу, «Битва учителей» — сегодня у нас новое задание и наши зрители не верят, что наши учителя справятся, с этим сложным заданием. Спешим предупредить, у нас все честно и без подстав, подсуживания, подсказок и подножек.

    Для выполнения задания приглашается учитель младших классов Иванова Марья Ивановна. Марья Ивановна вам предстоит сегодня войти в класс и заставит ученика третьего класса Сидорова Васю дать дневник.

    Учитель 1: Сидоров дай пожалуйста дневник.

    Ученик: Не дам.

    Учитель 1: Сидоров открывай портфель, доставай дневник.

    Ученик: У меня его бабушка перед сном почитать взяла.

    Учитель 1: Вася давай дневник, а то в журнал два поставлю.

    Ученик: А за что?

    Ведущий: К сожалению время вышло.

    Приглашаем второго учителя – Петрова Петра Петровича. Задача стоит такая же — взять дневник

    Учитель 2: Василий дай дневник, а я тебе конфетку дам.

    Ученик: У меня отец директор конфетной фабрики.

    Учитель 2: Василий, я тебя в угол поставлю!

    Ученик: И чего я там не видел?

    Ведущий: Как не прискорбно, но это задание не успел выполнить по времени и второй учитель. Приглашаем нашего третьего кандидата Сидорову Василису Петровну

    Учитель 3: Василий Васильевич, ты почему дневник учителям не даешь?

    Ученик: Дома забыл (сползает под парту)

    Учитель 3: Дай дневник, ПОЖАЛУЙСТА,

    Ученик: Неет. (неуверенно)

    Учитель 3: Звоню отцу (достает телефон, делает вид, что выбирает в контактах)

    Ученик: (достает дневник, на котором сидел) Мама на дневник, только отцу не звони! те.

    Ведущий: Как показала наша передача, все наши учителя профессионалы, но без родительской помощи им бывает очень трудно. Сотрудничество учителей и родителей дало результат на этой неделе – какой будет следующая битва, узнаете завтра.

    «Переговоры джентльменов» — сценка на День учителя для старших классов

    Выходят джентльмены ,7 юношей в образе джентльменов (костюмы, белые шарфы)

    Увертюра их кинофильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон)

    1-й джентльмен: Господа! Кто из вас читал недавно календарь?

    2-й джентльмен: Я не читал, я смотрел…

    1-й джентльмен: И что ты там видел?

    2-й джентльмен: Сильвестр Сталлоне – во! (демонстрирует мышцы)

    3-й джентльмен: С твоими мышцами не на календаре надо красоваться, а на спичечной этикетке!

    1-й джентльмен: Не ссорьтесь, ребята. У вас ещё будет время подраться! На календаре, между прочим, День учителя! И надо как-то поздравить наших педагогов.

    3-й джентльмен: Правильно, а то непоздравленные учителя нас двойками замучают

    4-й: Легче было бы поздравить учителей с Днем рыбака! Приплыла бы Золотая рыбка и человеческим голосом спросила…

    5-й: (ехидно) ты уроки сделал?

    6-й: А ещё можно поздравить учителей с Днем строителя! Подарить бы каждому педагогу по кирпичу!

    1-й джентльмен: Напоминаю, что мы готовимся ко Дню учителя!

    7-й: А у рыбака и строителя, по-твоему учителя не было?

    2-й: Конечно, был! Кто-то же научил их рыбачить и строить…

    3-й: Мой папа говорит, что за такое строительство руки отрывать надо.

    4-й: А где учат отрывать руки?

    5-й: Наверное, в медицинском.

    6-й: А пришивать руки?

    7-й: На уроках труда!

    1-й джентльмен: Напоминаю, что скоро День учителя!

    2-й: Почему, интересно, День учителя есть, а Дня ученика нет?

    3-й: А 23 февраля?

    4-й: Но это праздник защитников Отечества, военных!

    5-й: Так учителя и ведут с нами военные действия. Причем круглый учебный год.

    6-й: Если это военные действия, то почему меня никак не возьмут в плен?

    7-й: Флаг выбрасывать пробовал?

    6-й: Кто ж разрешит выбрасывать школьное имущество?!

    1-й: А ты сколько рук поднимаешь?

    6-й: Одну…

    1-й: Надо две! Сразу будет видно, что сдаешься!

    2-й: А я помню, как однажды обрадовался, когда меня вызвали к доске…

    3-й: Наверное, это была роликовая доска.

    2-й: Жаль, что нет, а то бы работу над ошибками можно было делать вот так! (Совершает телодвижения, будто едет на роликовой доске)

    4-й: Но ведь педагогические ошибки тоже бывают! Например: великий физик Эйнштейн был неуспевающим именно по физике.

    5-й: Тогда у меня есть шанс стать великим биологом, филологом, математиком…

    1-й джентльмен: Вы только представьте, как учителям трудно с нами…

    2-й: Нам с ними гораздо труднее!

    3-й: Но мы с ними справляемся без помощи родителей!

    4-й: Учителям в принципе легче: они все знают.

    5-й: Не всё! Ни один учитель не знает, когда уже закончится «Дом-2!

    6-й: Школа – вот самый длинный сериал!

    7-й: И повторы серий бывают, если оставят на второй год!

    1-й джентльмен: Значит так. Лучший подарок учителям – наши знания. Давайте выучим уроки так, чтобы в День учителя отвечать только на пятерки.

    3-й: Ты решил убить нас! Да мне, чтобы на тройку ответить, пять лет учить уроки надо!

    1-й джентльмен: Ничего, напряжемся! Мы же хотим сделать учителям приятное! Праздник все-таки!

    2-й: А на следующий день тоже учить?

    1-й джентльмен: Ещё чего! Праздник-то только 1 день

    Все: Ура

    Все. С праздником вас, уважаемые педагоги!

    Джентльмен 4. А сейчас, господа, мы хотели бы дать несколько полезных рекомендаций для членов нашего клуба.

    Джентльмен 5. Это, так сказать, заповеди, которые нужно неукоснительно соблюдать, чтобы даже на уроках и переменах оставаться…

    Все. Настоящим джентльменом.

    Джентльмен 6. Итак, правило первое. Не убивай на уроке время. Если тебе неинтересно, займись чем-нибудь полезным.

    Джентльмен 7. Например, поспи или поешь.

    Джентльмен 1. Правило второе. Не обмани учителя.

    Джентльмен 2. Если забыл, почему не был вчера в школе, говори правду…

    Джентльмен 3. Что был в поликлинике.

    Джентльмен 4. Правило третье. Никогда не списывай у ближнего

    Джентльмен 5. Он знает так же мало, как и ты.

    Джентльмен 6. Правило четвертое. Выполняй домашнее задание.

    Джентльмен 7. Хоть раз в году!

    Джентльмен 1. Правило пятое. Никогда не опаздывай в школу больше чем на семь уроков — это будет считаться прогулом.

    Джентльмен 2. Правило шестое. Хотя бы один раз в году дай родителям почитать свой школьный дневник.

    Джентльмен 3. Не забудь предварительно вызвать «скорую помощь».

    Джентльмен 4. Правило седьмое. Никогда не отказывайся от общественно полезных работ!

    Джентльмен 5. Но не забудь назначить на этот день важное семейное мероприятие…

    Джентльмен 7. Правило восьмое. Никогда не отказывайся отвечать у доски. Даже если ничего не знаешь, используй этот момент, чтобы показать блестящее знание прогноза погоды.

    Джентльмен 1. Правило девятое. Всячески оберегай своих родителей от посещения школы и от общения с учителями.

    Джентльмен 2. Для этого: обрежь домашний телефон, забей почтовый ящик, спрячь дневник под диван.

    Джентльмен 3. Дорогу в школу посыпь гвоздями и кнопками

    Джентльмен 4. Хорошо также поменять табличку на школьном здании. Например, на «Магазин», «Аптека» или «Зоопарк».

    1-й джентльмен: Уважаемые учителя! Клуб джентльменов нашей школы приветствует вас!

    2-й джентльмен: Сегодня в честь вашего праздника мы посвящаем вам свой искрометный юмор, творческий задор и слова бесконечной благодарности.

    3-й: Мы любим вас, ценим и уважаем и, заметьте, в этом году стараемся как можно меньше огорчать. Ведь мы — джентльмены!

    4-й: Господа, а вы уверены, что все здесь присутствующие действительно джентльмены?

    5-й: О, да! Мы можем это доказать, если признаемся в любви нашим учителям. Ведь, подавляющее большинство из них – женщины.

    6-й: Я не могу без Вас жить! Мне в выходной без Вас – грусть!

    7-й: Мне без Вас каждый час — год.

    1-й: Я ничего не хочу знать – формулы, правила – даже азов.

    Целый урок я готов ждать звук драгоценных Ваших шагов.

    2-й: Вкусив работ контрольных сладость,

    Смахнем усталость мы с лица!

    Мы не лукавим. Это точно.

    Любить Вас будем до конца!

    3-й: О, как же ваши тесты круты,

    благодарить Вас буду рад

    За те спасения минуты,

    когда свой отведёте взгляд.

    4-й: О, как нам часто кажется в душе,

    Что мы, джентльмены, властвуем, решаем.

    Нет! Только тех учителей мы выбираем,

    Которые нас выбрали уже.

    Все: С праздником, дорогие!!!

    Музыкальная сценка «МЕЧТЫ УЧИТЕЛЕЙ»

    Катя.- Антон, посмотри что я раздобыла (показывает шляпу).

    Антон. – Знаешь, Катя, мне кажется это не твой стиль.

    Катя.- Ты что, не понимаешь, это же не обыкновенная шляпа.

    Антон. –Точно, это дурацкая шляпа, и давай все — таки начнем поздравлять учителей.

    Катя-Да постой же ты, посмотри во внутрь, тут написано, что это шляпа угадывает наши мысли.

    Антон. –Да ладно, не может быть.

    Катя-А давай попробуем….

    (показывают друг на друга пальцами, в итоге Антон машет рукой, соглашается. Антон медленно поднимает шляпу и так же медленно надевает ее на голову, звучит отрывок из песни «Миллион, миллион долларов США»)

    Катя.- Ах, Антон, Антон, а еще говорил об учебе думаешь.

    Антон. –А ты сама то, о чем думаешь?

    Катя-Я ну, ну…

    (Антон надевает шляпу Кате. Звучит отрывок из песни «Домой…»)

    Антон. – Все с тобой понятно.

    Катя.- Ничего не понятно, с помощью этой шляпы мы сможет угадать, о чем же мечтают наши педагоги.

    Антон. –Точно. А можно я начну. Я давно хотел узнать, о чем же думает наш Владимир Евгеньевич.

    (Подходит к учителю физики, надевает шляпу – отрывок из песни «Я хочу много нефти»)

    Катя -Тогда я поинтересуюсь, о чем думает наша Юлия Георгиевна.

    (Подходит к учителю английского, надевает шляпу – отрывок из песни «Лучшие друзья девушек…»)

    Антон. –Катя, давай быстрее шляпу, мне кажется разгадать мысли Татьяны Михайловны невозможно…

    (Подходит к учителю алгебры, надевает шляпу – отрывок из песни «Я знаю точно невозможное возможно»)

    Катя -А вот мысли Ирины Викторовны я считаю угадать не сложно. Как и любая женщина, она мечтает о доме, о уюте…

    Антон. –Давай все — таки проверим.

    (Катя подходит к учителю истории, надевает шляпу – отрывок из песни «Я куплю тебе дом»)

    Антон. –Татьяна Николаевна, а можно поинтересоваться, о чем вы думаете накануне дня учителя? (ответ учителя). А давайте проверим, так ли это.

    (надевает шляпу – отрывок из песни «Кабриолет») Лукавите, Татьяна Николаевна.

    Катя -Любая красивая женщина может немного может позволить себе немного повосхищаться собой. Вы со мной согласны, Ирина Алинтиновна. Наденьте, пожалуйста, шляпу…

    (надевает шляпу – отрывок из песни «Я иду такая вся»В.Сердючки)

    Антон. –Катя, а как ты думаешь, чем занимается Марина Владимировна по вечерам.

    Катя -Я не думаю, я знаю: это приготовление ужинов и уроков, написание планов и конспектов.

    Антон. – Марина Владимировна, это так? А может быть проверим?

    (надевает шляпу – отрывок из песни  «Были танцы» «Бьянка») Здорово, вот это шляпа! А ты говоришь ужины, уроки

    Катя.- Все равно, я настаиваю, что любая женщина мечтает о цветах, романтике…. Вот , Ольга Михайловна, примерьте шляпку. Она вам пойдет.

    (надевает шляпу – отрывок из песни «Вся для тебя»)

    Антон. –Мой математический склад ума подсказывает мне, что обязательно должна быть взаимосвязь между профессией и мечтами. Так учитель биологии должен думать о цветах, математики – о цифрах, русского — о буквах. А французского…. Наталья Михайловна,  не обманите моих ожиданий, давайте проверим, правильно ли я размышляю.

    (надевает шляпу – отрывок из песни «Лондон- Париж»)

    Катя -Ну что я тебе говорила. Романтика, романтика и еще раз романтика. Нас женщин, не возможно просчитать никаким математическим умом. Вот еще одно доказательство. Светлана Владимировна, закройте, пожалуйста, глаза, расслабьтесь, подумайте о чем-нибудь хорошем.

    (надевает шляпу – отрывок из песни «Я на солнышке лежу»)

    Антон. – Но зато ты со мной никогда не поспоришь, что Мысли Татьяны Владимировны целиком и полностью погружены в работу. Управлять нашей гимназией, ой как не легко.

    Катя -Но при этом я уверена, что работа доставляет ей удовольствие. Татьяна Владимировна, примерьте, пожалуйста, шляпу, и мы узнаем, что же для Вас гимназия.

    (надевает шляпу – отрывок из песни «Это мой рай» Максим) (выходит Классный руководитель)

    Кл.рук. – Так, что вы тут делаете? Я же вас просил подготовить поздравление учителям, а вы?!

    Антон. – А мы мысли угадываем.

    Кл.рук. – да ладно, такого не может быть

    Катя- А вы попробуйте

    Кл.рук. – Это не опасно (сомневается) не страшно (сомневается), не больно (сомневается)

    Катя- Да надевайте быстрее, я сейчас от любопытства лопну!

    (надевает шляпу – «Детство»Ю.Шатунова)

    Катя.- А кто-то нас учит быть серьезными.

    (Алексей Владимирович стесняется. Выходят все ребята)

    Антон. –Вы педагоги и вам приходятся

           Быть строгими, быть справедливыми.

    Катя-Но главное для нас, что вы такие умные,

          Такие добрые и такие красивые.

    1 – Что нас вы учите правде, искренности и честности,

    2 – И знанья, что в нас вы сеете, непременно будут полезными.

    А. –Так спасибо Вам учителя и с праздником,

           Вашим праздником – днем учителя.

    К.- Пусть желанья Ваши сбываются,

             потому что добро творите вы!

    А.  – А о чем мечтаете…

    Все — знаем мы.

    К.- так гуляй веселей, в день учителя!

    (финальная песня)

  • Сравнение сказок пушкина и жуковского спящая царевна и мертвая царевна сходства и различия
  • Сравнение сказки царевна лягушка и жаба королева
  • Сравнение сказки пушкина о царе салтане с народной сказкой
  • Сравнение сказок жуковского и пушкина литература 5 класс таблица
  • Сравнение сказки жуковского спящая царевна с народной сказкой спящая красавица