Сравнение сказок и басен о животных

Индия родина многих басен и сказок о животных подготовила ученица 5 класса чоу добрая школа на сольба казакова елена

Индия
– родина многих басен и сказок о животных

Подготовила
ученица 5 класса

ЧОУ
«Добрая школа на Сольба»

Казакова
Елена

Преподаватель:
Мухина Инна Игоревна                                

2018

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………..3

Глава I. Священные животные Индии …………………….…………….
…………..
5

Глава II. Особенности индийского литературного фольклора…………………….11

Заключение……………………………………………………………………………14

Список
источников и литературы………………………………………….………..16

Приложения……………………………………………………………………….…..17

 Введение

Индия-одна из
самых красивых стран в мире. Пожалуй, ни одна страна не может сравниться с ее
богатой культурой, обычаями, традициями и религиями.

С детства мы
начинаем узнавать интересные вещи об Индии. Сначала это всемирно известные
индийские сказки, а затем рассказы Киплинга и других писателей. И именно
поэтому эта страна, как мне кажется, очень интересная и захватывающая. Индия не
похожа ни на одну другую страну, она очень индивидуальна — и в этом ее красота.

К сожалению,
в экономическом плане Индия не очень развита и относится к классу развивающихся
стран, но это никак не влияет на традиции и культурные особенности страны.

Индия-многонациональная
и многоконфессиональная страна. Главное, что индуизм занимает почетное место,
но и другие религии также занимают важное место в культурной жизни этой страны.
Религия оказывает большое влияние на формирование культуры страны, потому что
культура развивалась с древности, а ее обычаи сохранились на протяжении веков.
И так как я очень интересуюсь Индией, именно поэтому я решил посвятить свой
проект ей и ее сказкам о животных. Таким образом, целью моего проекта является
изучение культурных особенностей Индии на основе сказок, легенд, басен.

Из
поставленной цели вытекают следующие задачи:

1) Изучить
верования о священных животных индийского народа;

2)
Определите, почему животные являются героями в индийском фольклоре;

3) Составьте
литературный сборник индийских сказок и подарите его одноклассникам.

Актуальность
моей темы заключается в том, что все дети всегда хорошо воспринимают сказки, а
также при изучении Индии, на уроке истории, нас очень интересовала эта страна,
но мы изучали ее очень кратко. Моя работа-это возможность глубже погрузиться в
историю и культуру Индии.

В ходе
исследования использовались следующие методы: работа с источниками информации
(Интернет, СМИ, книги); систематизация и анализ информации из источников
информации об объекте исследования; описание; систематизация и анализ
полученных данных.

Глава 1. Священные животные
Индии

Почти все люди в Индии
глубоко религиозны, 80% населения исповедуют индуизм. Это вера в мифы и
легенды, поклонение богам, которых насчитывается несколько тысяч, и это образ
жизни, где почитание священных животных занимает особое место. Первый человек,
которого вы можете встретить, когда выходите на улицу, — это корова. Этим
животным повсеместно оказывают величайшее уважение. Им разрешено бродить повсюду,
даже на самых людных улицах больших городов. Во многих местах Индии перед
завтраком считается благоприятным дать что-нибудь поесть корове. Она может
пойти в храм, и никому из молящихся не придет в голову ее выгнать. Потому что
это воспринимается как хороший знак. Ритуальный статус коровы подчеркивается
строгим запретом на употребление говядины. Мало кто из индусов, за исключением
представителей низших каст, согласится есть мясо. Если человек убил корову, то
он станет изгоем в своей деревне. Священники не будут совершать богослужения в
его доме, парикмахеры не будут брить его.

Согласно легенде, мать
всех коров, Сурабхи, или Корова Желаний, появилась на заре вселенной. Она
принадлежала мудрецу Васиштхе и была украдена у него. Похититель, который
когда-то был могущественным правителем Небосвода, был низвергнут на Землю. И он
был обречен стать Человеком от Бога. Корова олицетворяет изобилие, чистоту и
святость. И считается доброжелательным животным. Как и Мать-Земля, корова-это
принцип бескорыстной жертвы. Он обеспечивает молоко и другие молочные продукты,
которые служат основой вегетарианской диеты. Пешеходы и автомобилисты без
лишних слов уступают дорогу этим священным животным. А если, не дай Бог, вы
переедете корову, то можете получить серьезный штраф или даже пожизненное
заключение. Однажды на одной из оживленных дорог почти на сутки образовалась
«пробка», потому что одно такое священное животное решило прилечь
прямо посреди улицы. И когда некий иностранец, управляя автомобилем, сбил
корову, его адвокатам чудом удалось доказать, что в аварии виноват владелец
коровы. Он устроил своей рогатой такие невыносимые условия жизни, что ей ничего
не оставалось, как покончить с собой. А машина иностранца была всего лишь
инструментом для сведения счетов с жизнью. Если вы не хотите оказаться в такой
истории, то лучше не трогайте этих животных.

Но быки используются в
качестве рабочей силы. Они являются надежными и преданными человеческими
помощниками. На них пашут, на них ездят, на них же перевозят тяжелые грузы. У
всех богов в индуизме есть верховые животные-ваханы, которых также почитают
индуисты. Шива движется на священном белом быке Нанди, что означает даритель
радости. Он символизирует контролируемое мужество и преданность. Это также
символ истинной чистой кармы, закона, который приносит порядок в общество и
вселенную.

Слоны пользуются особым
вниманием и уважением среди индейцев. Согласно индуистским традициям, любой
человек, причинивший вред слону, навлекает на себя проклятие. В конце концов,
Землю поддерживают четыре слона. Это животное также является героем многих
индуистских и буддийских притч и легенд. Одним из наиболее почитаемых и
распространенных божеств в индуизме является слоноголовый бог Ганеша. Это
приносит богатство и процветание. Помогает в бизнесе и устраняет препятствия.
Ганеш — сын бога Шивы и его жены Парвати. И никто не может определенно ответить
на вопрос, почему у него голова слона. В Индии существует много легенд. По
словам одного из них, Ганеш был очень капризным ребенком. Однажды, плача, он долго
не пускал Шиву в покои своей жены. Отец действительно разозлился и в порыве
гнева оторвал сыну голову. Чтобы успокоить Парвати, Шиве пришлось оживить
Ганешу, отняв голову у проходившего мимо слона.

Во времена махараджей слон был символом власти и величия и играл
решающую роль в военных сражениях. Когда Александр Македонский решил
отправиться в поход в Индию, его ждала сильная армия слонов пенджабского короля
Пор. Увидев этих великанов, лошади бешено помчались по полю. Слоны начали
вырывать вражеских всадников из седел и разбивать их о землю. Только благодаря
военной хитрости македонцев грекам удалось разгромить армию слонов. Личный слон
короля, Пора, спас жизнь своему хозяину, вытащив хоботом стрелы из его груди.
Пор должен был отдать Александру своего верного друга. Слон был очень опечален
своим бывшим хозяином. Император знал, что слон любит богатую и красивую
одежду, и приказал сшить шикарное одеяло с золотыми нитями для своей новой
любимицы. И украсьте бивни золотыми кольцами. Тщеславный Аякс тогда верно
служил Александру.

Сегодня слон-незаменимый трудолюбивый помощник для фермеров. В
последнее время в Индии регулярно проводятся переписи этих гигантов. В паспорте
слона указаны пол, возраст и особые приметы. Возможно, тогда в паспорта будут
вклеены фотографии, которые, видимо, придется периодически менять. Потому что
слон живет до ста лет. Это означает, что его внешность также меняется с годами.
Наряду с паспортом планируется ввести трудовые книжки. Где будут записаны все
действия в области служения людям. Заносятся объявленные благодарности или
штрафы. Эти животные требуют постоянного ухода. Погонщики должны купаться в
близлежащей реке раз в два дня. Раз в пять дней со слонов снимают краску
камнем, похожим на пемзу. В среднем на купание этого гиганта уходит четыре-пять
часов.

Весной в Индии проводятся фестивали слонов. Когда элегантные
гиганты гордо маршируют по улицам, участвуют в различных конкурсах и даже
танцуют. А осенью празднуется день рождения Ганеши. Фрукты, молоко и цветы
приносят к статуям бога-слона.

Еще одно священное животное-крыса, которая также не обделена
вниманием в Индии. Например, в городе Дешнок, в штате Раджастан, есть
уникальный храм, созданный специально для этих животных. Его зовут Карни Мата,
или Мать Карни, индуистская святая. Она жила в XIV-XVI веках и показала миру
множество чудес. Индейцы твердо верят, что Карни Мата-живое воплощение богини
Дурги. Его миссия-победа над препятствиями, болью и страданиями, защита, а
также уничтожение всего, что мешает развитию.

По словам местных жителей, здесь обитает более двадцати тысяч
крыс. Это самые счастливые крысы в мире. Люди не презирают их, не кричат в
ужасе при их приближении. Напротив, паломники со всей страны стекаются сюда,
чтобы отдать дань уважения крысам, накормить их и выразить свое почтение. Это
единственное место в мире, где люди поклоняются крысам. Сами грызуны ведут себя
соответственно. Они шныряют туда-сюда, не боясь людей, которые пришли их
навестить. И они чувствуют себя в полной безопасности. Они греются на солнышке,
забираются к посетителям на колени, едят сладости и фрукты и вместе пьют молоко
из одной тарелки.

Что покажется удивительным иностранцам, индийцев это нисколько не
смущает. Они относятся к этим животным с любовью и уважением, они свято верят,
что они принесут счастье. А если вы увидите крысу-альбиноса, то это будет
двойное счастье. Конфета, укушенная крысой, считается священным блюдом. Они
собираются и распространяются среди представителей рода. Ведь обитатели этого
храма считаются детьми богини Карни Маты. Крысы, которым посчастливилось жить в
этом раю, являются «голубой кровью» среди грызунов. Эти животные
живут в замкнутом пространстве от внешнего мира, что исключает передачу
инфекции и болезней. И даже во время вспышки чумы в Индии в 1995 году эти крысы
не представляли угрозы для людей.

Аура святости в Индии
также окружена обезьянами, которые живут повсюду в Индии. Согласно легенде,
королевством Хампи в штате Гойя когда-то правили обезьяны, два брата Бали и
Сугрива. Злой Бали изгнал своего брата, после чего Сугрива и его верные
соратники присоединились к армии короля Рамы. И с его помощью он был восстановлен
на троне. Друг Сугривы Хануман стал верным помощником Рамы. Именно он привязал
факел к своему хвосту, чтобы освятить поле боя и помочь Раме победить злого
демона. Сегодня бывшее королевство Хампи представляет собой небольшое
поселение, но, похоже, настоящими владельцами этой земли по-прежнему являются
обезьяны. Несмотря на свою святость, обезьяны часто вызывают раздражение у
индейцев своей назойливостью, любопытством и воровством. И их хулиганские
выходки не выглядят смешными. Говорят, что даже чиновники Министерства обороны
относятся к макакам со страхом. Где они однажды побывали и устроили полный
разгром в здании Конференц-зала. Несколько лет назад недалеко от Джайпура
появилась обезьяна, которая грабила дома, постучав в дверь. Она сделала это как
человек, люди открыли дверь, обезьяна ворвалась в дом, как пуля. И они не могли
выгнать ее оттуда в течение нескольких часов.

Кроме того, змеи
заползают в дома индейцев совершенно без спроса. Это происходит особенно часто
в сезон дождей, когда вода заливает их норы. Очковая кобра считается священной
в индуизме. Бог Вишну, покровитель добра и закона, покоится на нем в волнах
мирового океана. Кобры также обвивают шею всемогущего Шивы. Они закрывают свои
руки и головы кольцами. Под раздутыми капюшонами многоголовой кобры сидел Будда
во время проповедей, силой своего учения обращая ее перед этим на путь добра.

В некоторых
провинциях Индии широко распространен культ кобры. Одна индианка даже вышла
замуж за змею. В течение нескольких лет женщина приносила молоко в свою нору,
которое принимала с благодарностью. И она даже не сделала попытки напасть. В то
время женщина, очарованная коброй, была серьезно больна, но у нее не было
средств, чтобы оплатить лечение. Новобрачная была уверена, что ежедневное
общение со змеей излечило ее от недуга. После свадьбы новоиспеченная невеста
переехала в хижину, построенную рядом со змеиной норой.

Заклинатели
змей — особая каста в Индии. Их можно увидеть на всех ярмарках и рыночных
улицах Индии. А также рядом с местами, посещаемыми туристами. Они сидят на
корточках перед своими круглыми корзинами, из которых торчат раскачивающиеся
кобры, и играют на свирелях. Иногда кобры начинают вылезать из корзин и делать
попытки убежать. Но их ловят здесь и возвращают обратно.

Глава 2.Особенности индийского
литературного фольклора

Для начала давайте разберемся, что такое фольклор. Фольклор-это
художественное творчество широких народных масс. Фольклор — это поэтическое
творчество, которое вырастает на основе трудовой деятельности человечества, отражая
опыт тысячелетий.

Фольклор, будучи старше письменной литературы и передаваемый из
уст в уста, из поколения в поколение, является наиболее ценным источником для
изучения истории каждого народа, на какой бы стадии общественного развития он
ни находился.

Сказки-один из основных жанров фольклора в Индии. Сказки-это
эпические, в основном прозаические произведения волшебного, приключенческого
или повседневного характера с акцентом на художественную литературу. В
фольклоре Индии сказки являются самым удивительным творением. Их начало
затерялось во тьме первобытных времен. Достоверная письменная история уже
застала сказку в стадии полного развития поэтического вымысла. Об этом
свидетельствуют дошедшие до нас памятники древней письменности индейцев. Сказке
было тесно в рукописях, ее реальная жизнь была в устах людей, в неограниченном
творчестве рассказчиков, но творчество рассказчиков также придерживается своих
собственных правил. Не каждая выдумка становилась сказкой. Согласно традиции,
только то, что было важно для людей, передавалось из поколения в поколение.
Рассказчики выражали мудрость своего народа, его чаяния и мечты. Отсюда
оригинальность и неповторимость сказок.

Разнообразная и богатая природа Индии оказала большое влияние на
народную культуру ее регионов. Общее название дикой непроходимой местности в
Индии — джунгли. Индийская природа была предметом многочисленных сказок и
басен, таких как Панчатантра и Джатаки .

 Сказки бывают разные:
поучительные, добрые, грустные, смешные, авторские, народные, в общем, разные.
Но все они обязательно волшебные.

Люди верят в магию и в то, что добро, истина и чистота помыслов
обязательно восторжествуют над злом, ложью и притворством. И в мире воцарятся
мир, любовь и справедливость.

Сюжеты индийских сказок восходят ко временам старых верований,
традиционных индийских богов, создавших вселенную и все блага мира.

Поскольку авторы сказок традиционно происходили из народа, герои
индийских эпосов также стали обычными людьми, неблагородного происхождения, но
сильными духом и благородными душой.

Столкнувшись с несправедливостью, благодаря своим добродетелям,
они выходят победителями из разных ситуаций. В индийских народных сказках
всегда прослеживаются черты характера героев, присущие нации в целом. Это
желание вести праведный образ жизни, стремление к знаниям и благочестию.

Каждая строка проникнута любовью народа к собственной культуре, в
них подробно описана жизнь жителей древности.

За долгую историю своего существования Индия много раз находилась
под игом мусульманских правителей, что наложило довольно большой отпечаток на
народное искусство. Героями сказок были животные, наделенные человеческими
качествами, которые взаимодействуют друг с другом в сюжете, как и люди. Они
восхваляют добродетели и осуждают пороки.

После освобождения Индии от колониального гнета и образования
республики новые сборники сказок стали появляться в разных частях страны – в
Бенгалии, Бихаре, Пенджабе и Брадже. В новых сборниках фольклор в основном дан
не в переводах, а на тех диалектах, на которых были записаны собиратели сказок.
Этнографы и лингвисты – исследователи малых народов и их языков-проводят
большую работу по сбору фольклора.

Заключение

Таким
образом, в ходе работы удалось познакомиться с тем, какие животные у индейцев
считались священными.

Особое
место в почитании священных животных занимает корова. Этим животным повсеместно
оказывают величайшее уважение. Им разрешено бродить повсюду, даже на самых
людных улицах больших городов. Во многих местах Индии перед завтраком считается
благоприятным дать что-нибудь животным, свято доверить им то, что они принесут
счастье. А если вы увидите крысу-альбиноса, то это будет двойное счастье.

Аура
святости в Индии также окружена обезьянами, которые живут повсюду в Индии.

Они
очень любят змей. Очковая кобра считается священной в индуизме. Бог Вишну,
покровитель добра и закона, покоится на нем в волнах мирового океана. Кобры
также обвивают шею всемогущего Шивы. Они закрывают свои руки и головы кольцами.
Под раздутыми капюшонами многоголовой кобры сидел Будда во время проповедей,
силой своего учения обращая ее перед этим на путь добра.

Нам
также удалось выяснить, что разнообразная и богатая природа Индии оказала
большое влияние на фольклор. Общее название дикой непроходимой местности в
Индии — джунгли. Индийская природа была предметом многочисленных сказок и
басен, таких как Панчатантра и Джатаки. Поэтому в Индии героями сказок являются
животные, которых жители боялись, а потому почитали.

Готовым
продуктом работы на тему «Индия-родина многих басен и сказок о
животных» стал сборник индийских сказок, который предлагается для чтения
учащимся 5-х классов.

Список используемой литературы и
источников

1.     Краткая история
литератур Индии. Л., 1974

2.     Гринцер П.А.
Древнеиндийский эпос. Генезис и типология. М., 1974

3.     Калинникова Е.Я.
Англоязычная литература Индии. М., 1974

4.     Серебряков И.Д.
Литературный процесс в Индии (VII–ХIII вв.). М., 1979

5.     Эрман В.Г. Очерк
истории ведийской литературы. М., 1980

6.     Челышев Е.П.
Современная индийская литература. М., 1981

7.     Серебряков И.Д.
Литературы народов Индии. М., 1985

Для подготовки данной
работы были использованы материалы с сайтов:

1. http://www.krugosvet.ru/

2. http://o-india.ru/2012/10/indijskie-skazki-i-skazki-ob-indii/

3. http://sokrnarmira.ru/index/0-3017

4. http://znanija.com/task/17673603

Приложение
№1. Священное животное Индии  корова.

Описание: http://zoohoz.ru/wp-content/uploads/2016/03/kartina.jpg

Приложение
№2. Священное животное Индии  слон.

Описание: http://www.xrest.ru/schemes/00/08/81/0b/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD-2.jpg

Приложение
№3. Священное животное Индии  крыса.

Описание: http://fshoke.com/wp-content/uploads/2015/04/Karni-Mata-hram-kris-indija-4-495x331.jpg

Приложение
№4. Священное животное Индии  обезьяна.

Описание: http://ufonews.su/news28/848.jpg

Приложение
№5. Священное животное Индии  кобра.

Описание: http://content.foto.mail.ru/mail/5016606/681/s-683.jpg

Приложение
№5. Сборники индийских сказок Панчатантра и Джатаки.

Описание: http://www.4windowsphone.com/data/programs/images/1f4ff817-e967-4859-998d-c09b75ea9c97_60787.png

Описание: http://mywishlist.ru/pic/i/wish/300x300/000/978/507.jpeg

Описание: http://lifeinbooks.net/wp-content/uploads/2015/11/Sbornik---Indiyskie-skazki--.jpg

«Лебедь, рак и щука» Ответы на вопросы 2 класс литературное чтение

2 класс Сравнение басни и сказки о животных. Таблица-где найти?

1 О каком событии рассказывается?

2 Найди в тексте слова, которые являются моралью (нравоучением). Объясни их смысл.

Мораль басни Лебедь, щука и рак

3 Сравни басню и сказку о животных. Данные занеси в таблицу

4 В чём причина неудачи Лебедя, Рака и Щуки? Ответь словами басни.

5 Обсудите с другом , выполнялись ли в басне условия совместной работы. Что нужно сделать, чтобы не вышло как у Лебедя, Рака и Щуки?

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс Крылов «Лебедь, рак и щука» стр. 38 — 39

lady v [632K]

3 года назад

Как сравнить басню Крылова «Лебедь, рак и щука» и сказку о животных.

Сравнение можно выполнить в виде таблицы, но можно и просто выписать Сходства и Различия отдельными абзацами.

Сходства:

  1. Герои басни и сказки — животные. Человек в этих произведениях не участвует.
  2. Герои разговаривают и ведут себя как люди. Это аллегорическое представление людей.
  3. Герои производят действия, вполне обычные и реальные, которые они могли бы производить в настоящей жизни, но только если бы они были людьми.
  4. В басне и сказке есть некий урок, они чему-то учат своих читателей.

Различия:

  1. В басне нет зачина и концовки. Не указано место действия, все абстрактно.
  2. В басне отдельно выделена мораль, а в сказке мораль приходится додумывать самому читателю
  3. Басня является литературным жанром, ее написал автор, сказки написал народ
  4. Басня часто написана стихами, а сказка почти всегда прозой.

система выбрала этот ответ лучшим

Corel­paint­er [158K]

3 года назад

Все нужные вам ответы на пять вопросов по басне «Лебедь, рак и щука» опубликованы по этой ссылке. Там вы можете прочитать подробные ответы на каждый из пяти заданных вопросов по басне.

А что касается конкретно таблицы, о которой спрашивается в этом вопросе, то её вы можете видеть ниже, а так же по указанной выше ссылке вместе с другими ответами.

В данной таблице записано сравнение басни и сказки о животных и, как мы видим, что при сравнении героев, событий и выводов существуют некоторые различия между басней и сказкой о животных.

Ander­t [84K]

более года назад

Давайте попробуем составить сравнение сказки и басни о животных, а так же ответить на данные вопросы. Это домашнее задание по литературному чтению, 2 класс.

Начнем с того, что в басне «Лебедь, рак и щука» рассказывается о событии, когда лебедь, рак и щука тянули обоз на себя, из-за чего он не сдвинулся с мест.

Я бы привел следующие слова, являющиеся моралью и нравоучением

Мораль этой басни такова, что нужно действовать сообща, иначе ничего не получится — если каждый будет тянуть «Обоз» в свою сторону.

Чтобы не вышло все так, как у Лебедя, рака и щуки нужно действовать сообща.

Заполненную таблицу посмотреть Вы можете ниже

Элени­я [440K]

более года назад

1) Событие, которое описывает басня — это совместные действия лебедя, рака и щуки, направленные, чтобы сдвинуть воз, которые, однако, ни к чему не привели

2) Какие слова являются смыслом и моралью? Думаю, это следующий эпизод из басни

Суть сказанного в том, что необходимо действовать сообща, договариваться о роли каждого, полагаться друг на друга, а не тянуть в свою сторону

3) Приводим данные из таблицы при сравнении басни и сказки, смотрим таблицу здесь на этом сайте, данные ниже

4) Удачи невозможно достигнуть, когда каждый действует так, как надо только ему, не обращая внимания, что творят другие. Надо учиться уступать, быть вежливыми, договариваться, идти на компромисс. У людей тоже разные характеры, но всегда надо приходить общими усилиями к чему-то одному, что устраивает всех и каждого

5) Нет, совместные условия никакие не соблюдались. Каждый думал только о себе, а об общем результате никто не думал.

Go Green [522K]

более года назад

Если говорить о сходстве и различии сказок о животных и басен о животных, то здесь можно выделить несколько пунктов:

  1. Сказки о животных могут быть фольклерными, народными, а также могут сочиняться писателями. Басни же — это чисто писательское творчество.
  2. В сказках животные могут помогать друг другу, они помогают друг другу, проходят испытания. В баснях животные выступают как олицетворение тех или иных черт характера людей, действуют как люди.
  3. Сказки обычно намного длиннее басен, басни кратки.
  4. В сказке читателю нужно на основе прочитанного или услышанного сделать самостоятельные выводы. В басне автор сразу высказывает мораль.
  5. В сказке всегда добро побеждает зло, в том числе и в сказках о животных, в басне это не так.

Можно посмотреть краткую сравнительную таблицу сказок и басен о животных ниже:

Марин­а Волог­да [226K]

более года назад

Заполняем тетрадь по теме «И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

1) В басне говорится о том, что лебедь, рак и щука решили сделать общее дело, но не договорились, что и кто делает. Итог — воз остался на своем месте, у животных ничего не получилось.

2) Мораль в басне следующая:

Объяснить ее модно так: только если между товарищами есть договоренность кто и чем занимается, в этом случае выйдет толк, работа сдвинется с места. Без взаимовыручки дела не сдвинется.

3) Теперь заполняем таблицу:

Вписываем из слайда:

4) Приведем пример все тот же, вместе с моралью:

5) В басне не выполнены условия совместной работы. Чтобы не получилось, как в басне, следует договариваться с друзьями, каждый должен выполнять свою работу, но которая бы не мешала и не противоречила другим.

maksi­menko [292K]

более года назад

В баснях и сказках наличествуют как общие черты, т.е сходство, так и различия имеются.

Это хорошо показано вот в этой таблице, приведенной ниже.

В басне обязательно присутствует мораль. Так в басне Крылова «Лебедь, рак и щука» мораль заключается в том, что к любому делу нужно подходить сообща. А если нет согласия, то и браться за дело нечего.

А в сказке так и говорится, сказка есть, да в ней намек. А догадаться какой, читатель должен сам.

Басню в отличие от сказки пишет автор. А вот сказки могут быть народными.

Басня идет цельным произведением. Так как в сказке есть зачин и концовка.

Общее между этим двумя жанрами заключается в том, что главными персонажами являются животные.

Таблицу сравнения басни и сказки можно посмотреть здесь.

88Sky­Walke­r88 [345K]

2 года назад

Между басней и сказкой можно провести следующие различия:

во-первых, в басне в самом конце всегда присутствует мораль, а в сказке читатель должен сам додуматься.

во-вторых, сказки могут быть авторские, могут быть и народные. А вот басня всегда авторская.

в-третьих, в сказке присутствует зачин, концовка. В басне, как правило, этого нет.

Какие же есть сходства между басней и сказкой:

во-первых, главные персонажи — это животные.

во-вторых, в сказках и баснях используется такой прием как аллегория: животные ведут себя как люди.

в-третьих, и сказка, и басня учит чему-либо, есть определенный урок.

в-четвертый, и басня, и сказка могут быть написаны как в прозе, так и в стихах.

-Irink­a- [213K]

2 года назад

Басни и сказки о животных схожи тем, что и там и там главными героями являются животные. При этом они ведут себя разумно, как люди, рассуждают и разговаривают, совершают какие-либо поступки. Стоит так же отметить тот факт, что басня, как и сказка несёт в себе поучительный урок — учит чему-то.

Басня призвана показать пороки и недостатки людей.

В басне героями так же могут быть деревья, предметы природы.

Автором басен является определенный человек, в то время, как у сказка зачастую автором является народ.

Басня написана в стихотворной форме.

В сказках добро всегда побеждает зло.

Текст сказки почти всегда это проза.

Ответы на вопросы можно найти в этом вопросе.

-Lava- [23.3K]

более года назад

Басня «Лебедь, раки и щука» со сказкой для животных имеет как сходства, так и различия.

Прежде всего, басню и сказку о животных объединяет то, что героями являются животные, которые умеют говорить, ведут себя, как люди. Общим является и то, что в басне, как и в сказке присутствует мораль, она учит чему-то.

Отличиями является то, что басня всегда имеет автора, в отличие от сказки. Сказка может быть народной.

Более подробная информация, сравнения басни и сказки о животных приведена ниже в таблице.

Проанализировав таблицу становится понятно, что басня имеет ряд отличий от сказки, но вместе с тем и много общего.

Знаете ответ?

Мораль басни Крылова «Лисица и виноград»

История создания

Сюжет истории про лису и виноград не был придуман Крыловым. Он только сделал удачный перевод произведения французского баснописца Жана де Лафонтена. Это был не первый опыт в практике Ивана Андреевича. Его карьера началась с адаптации к русскому языку французских сюжетов «Дуб и трость» и «Разборчивая невеста», которые были затем напечатаны в журнале «Московский зритель». Также «Лису и виноград» переводили Тредьяковский и Сумароков.

История создания басни Крылова «Лисица и виноград»

Но и Жан де Лафонтен не был создателем оригинального сюжета. По различным источникам он заимствовал его у одного из следующих поэтов:

  • Эзоп.
  • Федр.
  • Бабрий.

Информация об авторах и развитие жанра

Эзоп

Наиболее вероятным является авторство легендарного древнегреческого мудреца Эзопа, считающегося родоначальником жанра басни как живого короткого рассказа, который он изобрёл как альтернативу скучным наставлениям. Жил писатель в 440 году до нашей эры, был рабом, добившимся свободы собственным умом. Высмеивание пороков в иносказательной форме заставляло одних людей уважать мудреца, а других обижаться и мстить. Жизнь Эзопа прервалась казнью за воровство, которого он не совершал. Он сам выбрал смерть, хотя ему было предложено вернуться в рабство и продолжать жить.

Римский поэт Федр, живший на семь веков позже грека, скорее всего, выступил только как переводчик его произведения и подражатель автора. Тем не менее он сделал существенный вклад в литературу, изобретя жанр латинской басни. Бабрий же обычно занимался переложением историй Эзопа в стихотворную форму. Их произведения можно прочитать онлайн, поскольку они находятся в свободном доступе.

Развитие жанра басня

Хотя жанр басни очень древний, он не имел особого распространения вплоть до XVII века, когда его возвеличивали Лафонтен, а также русские авторы А. П. Сумароков, И. И. Хемницер, И. И. Дмитриев.

Крылов стал заниматься развитием традиций позже, но при этом не менее успешно. Чуть более чем за 30 лет он создал около 200 басен.

Художественные характеристики

«Лисица и виноград» И. А. Крылова наравне с другими его баснями заслуживает особого восхищения. Анализ его рукописей показал, что автор интуитивно выбирал удачные истории, глубоко обдумывал их, а потом ещё и неоднократно редактировал.

В итоге его произведения получались краткими, ёмкими, наполненными сатирой и остротами, быстро превратившимися в пословицы. В итоге сила выражения и красота формы рассказа становились совершенными.

Пересказ содержания

Главная героиня басни, кума Лиса, залезла в сад, где рос виноград. Она увидела сочные «как яхонты» кисти и очень захотела их попробовать. Но задача оказалась не из простых, так как ягоды висели высоко. Целый час она подходила к ним то с одной, то с другой стороны и раздражалась оттого, что видит виноград, а достать не может («зуб неймёт»). В конце Лисица ушла, попусту пробившись целый час и произнеся речь о том, что ягоды ещё не созрели и кислые, ими можно набить оскомину, хотя на взгляд они были хорошими.

«Лисица и виноград» И. А. Крылова

Это краткое содержание составлено по басне Крылова, но его общая мысль созвучна произведениям Лафонтена, Эзопа, Федра или Бабрия. Но многочисленные переработки истории не могли не обзавестись собственными отличительными чертами, помимо сходств. Чтобы разобраться в них, можно заполнить соответствующую таблицу. Например, такую.

Общее Различное
Главный герой — Лисица (Лис у Лафонтена) Объём
Тема — Лису прельстил зрелый виноград и она решила им угоститься Одни авторы писали в стихотворной форме, другие — в прозаической
Наличие морали, нравственного вывода Крылов добавил сюжету развёрнутости действий и выразительных характеристик
Высмеивание таких пороков, как себялюбие и тщеславие на примере поступков животных, которые имитируют действия людей В басне Лафонтена, в отличие от произведений других поэтов, автор оправдывает поступок и даже слова главного героя
   

Известную басню Крылова дети могли читать в книге с рисунками и иллюстрациями или слушать в самом раннем возрасте. Мораль, которую передал автор, несложно понять самому или попросить разъяснений у родителей.

Мораль басни

Чтобы понять, о чём басня Крылова и её основная мысль, достаточно дочитать стихотворный текст до конца. Там сделан однозначный вывод. Героиня не смогла получить желаемое, но не возложила ответственность за это на себя. Проще оказалось убедиться, что это ей вовсе и не нужно в связи с придуманными обстоятельствами, будто зрелый на самом деле виноград ещё зелен.

Пересказ содержания басни «Лисица и виноград»

Смысл басни очень прозрачен, тем не менее каждый человек хоть раз в жизни примерял на себя роль неудачливой Лисицы, когда его желания не исполнялись, но вместо того, чтобы что-то предпринять, он отступал, успокаивая себя выдуманным убеждением.

Примеры есть и в другой литературе. Например, в романе Джона Голсуорси «Серебряная ложка» входящем во всемирно известную эпопею о Форсайтах, одна из главных героинь, Флёр, не могла добиться свадьбы с любимым человеком. Причина была в разладе их семей, и на это внешнее обстоятельство ссылались практически все персонажи.

Но не все обратили внимание на слова матери возлюбленного Флёр, которая объяснила сыну тяжёлый характер и собственнические инстинкты девушки, которые не дали бы супругам стать счастливыми.

Таким образом, причина была не только в обстоятельствах, но и в поведении само́й девушки, которое она и не подумала изменить.

А название романа отсылает к английскому выражению «родиться с серебряной ложкой во рту». В общем виде оно означает просто принадлежность к состоятельному слою общества, но очень часто это оборачивается стремлением без особых усилий получать желаемое, а в случае невозможности этого обвинять кого угодно, только не себя.

Сравнение с другими сюжетами

Лиса — персонаж не только этой истории Крылова. Она участвовала и во многих других, взаимодействовала со следующими персонажами:

Басни Крылова

  • Львом и Серной, где рыжая оказалась плохим другом и советником хищнику. Это произведение было одним из немногих, где автору в угоду стилю пришлось употреблять неправильные ударения и неловкие выражения.
  • Вороной, где героиня лестью заполучила чужое угощение. На основе этого произведения советским и российским композитором Ю. М. Касьяником был создан вокальный цикл для баса и фортепьяно.
  • Львом. Лиса боялась животное, пока не узнала его поближе.
  • Волком. Хитрая героиня ласково обошлась с голодным кумом, но не дала ему еды.
  • Ослом. Рыжая выслушивает рассказ, как раньше наводящий на всю округу лев, постарев, стал объектом издевательств всех животных.
  • Сурком. Лисице не удалось найти себе защитника, который бы сказал, что она не брала взяток.
  • Крестьянином. Воровка договорилась о честном заработке, да не стала держать слово.

Если сравнить несколько басен с одним и тем же персонажем, видно, что Лиса в них всех выступает как хитрая и ненадёжная героиня. Такие же характеристики ей присущи в русских народных сказках. Таким образом, она олицетворяет худшие качества человека.

Значение басен в целом состоит в обличении через аллегории не только недостатков людей, но и не всегда справедливых общественных порядков. А их ценность — в художественных деталях, развитии у читателя творческой фантазии, образного и аналитического мышления.

Статьи по теме:

«Лисица и виноград» — мораль басни И.А. Крылова

  • Сравнение сказки пушкина о мертвой царевне и жуковского спящая царевна 5 класс
  • Сравнение русской и турецкой сказки ашик кериб 4 класс
  • Сравнение семей гриневых и мироновых в рассказе капитанская дочка
  • Сравнение русской народной сказки и сказки салтыкова щедрина
  • Сравнение сказки жуковского спящая царевна и пушкина сказка о мертвой 5 класс