Сравнение русской народной сказки и сказки салтыкова щедрина

Игра-путешествие по сказкам м.е. салтыкова-щедрина шачикова елена вячеславовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории илья, 2021 план-конспект внеклассного

Игра-путешествие по сказкам

М.Е. Салтыкова-Щедрина

Шачикова Елена Вячеславовна, учитель
русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Илья, 2021

План-конспект внеклассного мероприятия по
русской литературе «Игра-путешествие по сказкам М.Е.Салтыкова-Щедрина» (для
учащихся 7-8 классов)

Цель: обобщить
и закрепить знания, полученные на уроках литературы учащимися по творчеству
М.Е. Салтыкова-Щедрина

Задачи:

Познакомить с биографией
М.Е.Салтыкова-Щедрина;

Закрепить знания по сказкам
М.Е.Салтыкова-Щедрина;

Пробудить интерес у учащихся к
литературным произведениям автора;

Оборудование и приспособления: компьютер с
выходом в интернет,
проектор,
презентация, иллюстрации, иллюстрации учащихся, жетоны для поощрения,
благодарности, сертификаты, медали победителям и участникам.

Ход мероприятия:

Слово учителя:

27 января исполняется 195 лет со дня
рождения знаменитого русского писателя, журналиста, автора острых сатирических
произведений Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина

Вначале я хотела бы вас пригласить в
виртуальное путешествие «В мире Салтыкова-Щедрина», где мы познакомимся с
биографией писателя, посетим музей Салтыкова-Щедрина в городе Тверь.

А сейчас я предлагаю вам, ребята,
поучаствовать в игре — путешествии по сказкам Салтыкова-Щедрина. Я вижу, что
две команды готовы начать игру. Капитаны команд, представьте, пожалуйста,
участников, название команд.

                                    1 тур. 
Домашнее задание.

Каждая команда должна была подготовить
иллюстрации к сказкам Салтыкова-Щедрина, а другая команда должна отгадать
сказку.

                                    2 тур.  «О
каком герое идет речь?».

Учащимся загадываются загадки, по которым
они должны отгадать название сказки:

В этой сказке два Ивана поживали,

Щи на ужин поедали,

Бедный был и был Богатый,

Были рядом у них хаты.     (Соседи)

Он обычно серый, белый,

В этой сказке он умелый,

Мудрый в этой сказке он,

Что за зверь тут так умен?!  
(«Здравомысленный заяц»)

Как они его искали,

Без него как жить — не знали,

Без него не есть не пить,

Как себя им прокормить?! («Повесть о том,
как мужик двух генералов прокормил»)

Был отец и мать мудры,

Сам был мал, но всё ж удал,

Рыбы, раки даже блохи,

При желании обижали. («Премудрый пескарь»)

                               3 тур. Что
находится в черном ящике?

1.    
Этот предмет
проглотил один из генералов, так как не было ужина.

2.    
Это читали генералы,
находясь на острове.

3.    
Из этого мужик
сделал силки, чтобы словить рыбу и накормить генералов.

4.    
Этим угощал
соседей дикий помещик.

                                4 тур.  Детали

1.    
Какую фамилию
носил помещик в сказке «Дикий помещик»? (Урус-Кучум-Кильдибаев)

2.    
Сколько денег
мечтал выиграть пискарь? (200 тысяч
)

3.    
Кто такой
Пустопляс? (Брат Коняги)

4.    
Назовите имя и
отчество медведя, с которым водил дружбу помещик (Михаиле Иваныч)

5.    
Сколько волчат
было у волка?
(Четверо)

6.    
Сколько было
ума у пискаря?
(Ума палата)

7.    
Кого из своих
крепостных мужиков кричал помещик, забыв о том, что Бог
 его владения от крестьян очистил?  (Сеньку)

8.    
Откуда взялись
мужики в конце сказки «Дикий помещик»? («С неба:
 через губернский город летел строившийся рой мужиков»)

9. 
Какой
распорядок дня был у премудрого пискаря? (Ночью моцион делал, в лунном свете
купался, а днем забирался в нору и дрожал)

10.Кем себя видел во сне заяц? (Чиновником особых поручений при
волке)

                                        5
тур. Игра капитанов

 «Верите ли вы, что…».   Каждый правильный
ответ – 1 балл.

Вопросы капитану 1 первой команды:

 « Верите ли вы, что ….»

1.    
Салтыков —
Щедрин учился в том же учебном заведении, что и Гоголь?
 (Нет, Пушкин, Царскосельский лицей)

2.    
Провинциальная
жизнь в Вятке Салтыков описал в романе «Губернские очерки»?
 (Да)

3.    
Салтыков
родился в семье врача?
 (Нет,
помещик — крепостник)

4.    
Салтыков —
Щедрин был сослан в Вятку на пятнадцать лет?
(Да)

5.    
Щедрин – это псевдоним? (Да)

6.    
После
окончания лицея служил чиновником в канцелярии Военного министерства?
 (Да)

7.    
Никогда не
выезжал за границу?
 (Нет)

8.    
Родовое именье
называлось Спас – Вершина?
(Нет,
Спас-Угол)

9.    
Салтыков —
Щедрин будучи чиновник губернского правления Вятке не брал взяток?
 (Да)

10. После Вятской ссылки по возвращении в Петербург писатель
занимался    разведением коней?
 (Нет)

11. Мать писателя помещицей, жестоко мучившей не только своих
крестьян, но и домочадцев?
 (Да)

12.  Щедрин был мастером Ахиллесова языка? (Нет, Эзопов язык)

13.  Смог вернуться из Вятки в Петербург только после смерти Николая (Да)

14. В чиновничьих кругах Салтыков — Щедрин получил прозвище «Вице
Наполеон»?
 (Нет, «вице-Робеспьер»)

15. Первые три сказки писателя появились на страницах журнала
«Современник»?
 (Нет, «Отечественные записки»)

Вопросы капитану второй команды:

«Верите ли вы, что ….»

1.    
Салтыков-Щедрин
с Тургеневым познакомился в Париже?
 (да)

2.    
Был женат на
дочке вятского губернатора?
 (Да)

3.    
Автобиографический
роман Щедрин назвал «Пошехонская Старина»?
 (Да)

4.    
В сборник
«Сказки для детей изрядного возраста» входит 29 сказок?
 (Нет, 32)

5.    
Город Глупов,
о котором Салтыков написал роман реально существует?
 (Нет)

6.    
Салтыков —
Щедрин был сослан в ссылку в Кострому?
 (Нет, в Вятку)

7.    
Известная сказка
«Колобок» вовсе не народная, а её автор Щедрин?
 (Нет)

8.    
По окончании
лицея (1844) Салтыков становится чиновником
 (Да)

9.    
Первым
учителем Салтыкова был крепостной человек его родителей, живописец Павел?
 (Да)

10.  Подсказал Гоголю сюжет комедии «Ревизор»? (Нет)

11.  После рождения его отдали в приёмную семью? (Нет)

12   Во время учёбы в Царскосельском лицее Салтыков писал стихи? (Да)

13.  В Московский дворянский институт он поступил десяти лет
отроду?
 (Да)

14.  Салтыков служил губернатором Твери? (Да)

15.  После ухода из «Современника» бросил писать? (Нет)

Слово учителя

— Пока жюри
подсчитывает заработанные баллы, я предлагаю вам, ребята, посмотреть отрывки из
мультфильмов по сказкам Салтыкова – Щедрина.

 Подведение
итогов, награждение команд.

— Я надеюсь, что
вам было интересно еще раз окунуться в сказочный и ироничный мир Салтыкова –
Щедрина. На этом мероприятие, посвященное 195-летию со дня рождения М.Е.
Салтыкова-Щедрина, заканчивается.

   Я хочу сказать
спасибо всем участникам игры, учащимся, которые помогали в организации
мероприятия.

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 5 класс

1. Античная мифология в «Хрониках Нарнии» («Лев, колдунья и волшебный шкаф»).
2. Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник» в современном кинематографе
(мультипликационные фильмы 1978 г. и 2007 гг.).
3. Миф об Орфее в произведениях живописи
4. Образ Геракла в произведениях живописи
5. Образ дракона в детской литературе
6. Подвиги Геракла на античных вазах
7. Красна речь пословицей
8. Литературная сказка – прямая наследница сказки народной
9. Мы в зеркале пословиц
10. Малые жанры фольклора
11. Русская народная тематика в курсе математики 5 класса
12. Фольклор моей семьи
13. Фольклорная шкатулка
14. Мифопоэтическая основа рассказа В.П. Астафьева «Ночь темная-темная».
15. Мифопоэтическая основа книги В.П. Астафьева «Последний поклон» (на примере рассказов «Ночь темная-темная» и «Пир после Войны».
16. Образы животных в рассказах В.П. Астафьева «Гуси в полынье» и «Белогрудка»
17. Образ музыки в рассказе В.П. Астафьева «Далекая-близкая сказка».
18. Гоголь Н.В. — словесный кулинар.
19. Предметный мир в повести Н.В. Гоголя «Старосветские помещики»
20. Символика цвета в повести Гоголя «Тарас Бульба»
21. Басни Крылова и сказки Салтыкова-Щедрина.
«Люблю, где случай есть, пороки пощипать…» (Особенности басни как литературного жанра).
22. Образ волка (лисы) в народных сказках и в баснях Крылова
23. Повесть Н.С. Лескова «Левша» и ее кинематографическая интерпретация.
24. Словотворчество и народная этимология в произведениях Н.С. Лескова
25. Античные образы в поэзии А.С Пушкина.
26. Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе
27. Античные имена в ранних рассказах А.П. Чехова
28. Имена героев греческой мифологии в ранних рассказах А.П. Чехова
29. «Чины и звания» героев в ранних рассказах А.П. Чехова
30. Средства выражения комического в сказке Л. Филатова «Про Федота-стрельца».
31. Рассказ Геродота о скифах и рассказ Толстого «Много ли человеку земли нужно?».
32. Языковая игра в произведении Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес».
33. Герои английских лимериков
34. Литературные портреты героев в «Приключениях Гекльберри Финна» и иллюстрации к книге.
35. «Приключения Гекльберри Финна»: карта путешествий.
36. Литература и мой край
37. Мои ровесники в литературных произведениях
38. Какие загадки знают современные школьники?
39. Писатели, поэты рядом
40. Произведения в интерпретации иллюстраторов

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 6 класс

1. Самоотверженность , любовь и страдание в сказке Андерсена «Русалочка»
2. Мифоэпическая основа рассказа Астафьева «Деревья растут для всех»
3. Мифоэпическая основа книги Астафьева «Последний поклон»
4. Мистика и реальность в повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»
5. Роль мистики в творчестве Гоголя
6. «Цветные» прилагательные в произведении Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»
7. Роль пейзажа в художественном мире феерии Грина «Алые паруса»
8. Цветовые образы в феерии Грина «Алые паруса»
9. Образ морской волны в поэзии лермонтова
10. Тема дуэли в лирике Лермонтова
11. Быт и нравы русского дворянства(на примере романа Пушкина «Дубровский» и сборника «Повести белкина»)
12. Образ няни в жизни и творчестве Пушкина
13. Завтрашний день книги
14. Ильф и Петров: ирония и сатира в рассказе «Любители футбола»
15. Литературные места нашего города
16. Литературные места нашей области
17. Особенности организации художественного пространства в романах-путешествиях
18. Образ учителя в произведениях писателей 20в
19. По следам литературных героев
20. Пословицы и поговорки в речи современных школьников и их аналоги в современном языке.
21. Прозвища моих одноклассников и их значения.
22. Тексты современных песен: поэзия или антипоэзия.
23. Что читают мои сверстники?
24. Что читают в моем классе?
25. Тема любви в произведениях Драгунского, Нагибина, Фраермана.
26. Роль эпитетов и метафор в повести И.Христолюбовой « Топало и чертенок Тришка»
27. Ричард Львиное Сердце в повести А.Линдгрен и исторической легенде.
28. Зачем нужны псевдонимы?
29. Семантика образа камня в художественном мире сборника О.Мандельштама «Камень»
30. Словообразовательные инновации в речи подростков

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 7 класс

1. Географические знания в романе А. Беляева «Остров погибших кораблей».
2. Кинематографические приемы в романе А. Беляева «Остров погибших кораблей».
3. Поэтизация бытовой жизни в творчестве Б. Окуджавы.
4. Быт запорожских казаков в изображении Гоголя (на материале повести «Тарас Бульба»).
5. Образ Петербурга в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя.
6. Слуги и господа (по произведениям А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя).
7. Биологические знания героев романа Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан» и современная наука.
8. Латинские «крылатые выражения» в романе Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан».
9. Терминологическая лексика в романе Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан».
10. Античные образы в поэзии А.С. Пушкина.
11. Библейская легенда о блудном сыне и ее трансформация в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».
12. Мотив игры в повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» и в одноименной экранизации А. Сахарова.
13. Семейная тема в произведениях А.С. Пушкина на примере романа «Дубровский» и повести «Барышня-Крестьянка».
14. От комических поэм А.С. Пушкина («Граф Нулин», «Домик в Коломне») к комическим поэмам М.Ю. Лермонтова («Сашка», Казначейша», «Сказка для детей»).
15. Библейские цитаты в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина (любое произведение).
16. Комическое и его формы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.
17. Лаконизм прозы: функции глагольной лексики в художественном тексте (на примере рассказа А.П. Чехова «Смерть чиновника»).
18. Говорящие фамилии в произведениях писателей.
19. Имена античных героев в бытовой жизни современного школьника.
20 Какие существуют литературные премии сегодня
21. Литературные сообщества в Интернете.
22. Образ дождя в творчестве современных поэтов
23 Античные образы в поэзии Ф.М. Тютчева.
24. Древнерусская «Повесть о Петре и Февронии» и ее кинематографические интерпретации
25. Образы растений и цветов в литературе
26. Памятники литературным героям
27. Письма героев и их роль в сюжетах пушкинских произведений
28. Символика яблока в русской литературе как прекрасное прошлое родной страны
29. Слова-символы в японской поэзии
30. Языковые средства создания юмора в произведениях

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 8 класс

1. Символика жёлтого цвета в произведениях Ф.М. Достоевского и А.А. Ахматовой
2. «Собачье сердце» М. Булгакова и В. Бортко
3. Художественная природа и функция гротеска в «Петербургских повестях» Гоголя.
4. Образ морской волны в поэзии М.Ю. Лермонтова
5. Использование старославянизмов в лирических произведениях А.С. Пушкина
6. Традиции жанра «готической новеллы» в повести Пушкина «Пиковая дама».
7. Казачество в поэтическом и историческом сознании А.С. Пушкина
8. Фольклорные традиции русской народной сказки в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
9. Пейзажи Тургенева и их место в структуре художественного повествования
10. Своеобразие «народных портретов» в «Записках охотника» И.С. Тургенева.
11. Анализ тематической группы пословиц и поговорок, включающих в свою структуру личные имена
12. Древнерусская и западноевропейская версии сходного сюжета (сопоставление «Повести о Петре и Февронии Муромских» и романа «Тристан и Изольда»).
13. Игра морфемами и морфологическими признаками в современной отечественной литературе
14. Использование антонимов для создания контраста, антитезы, оксюморонов
15. Образ Богородицы в русской иконописи и русской литературе
16. Образ предмета-символа в русской и зарубежной литературе
17. Обряд инициации в поэме Гомера «Одиссея» и в русских волшебных сказках.
18. Одиссея и русские народные сказки
19. Роль газетного заголовка в эффективности печатных СМИ
20. Символика поэмы «Медный всадник».
21. Собираем «зеркала»! («Снежная королева», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», «Светлана», «Алиса в Зазеркалье», «Ночи перед Рождеством
22. Стилистические функции синонимов в произведениях художественной литературы.
23. Стилистическое использование профессиональной и терминологической лексики в произведениях художественной литературы
24. Штампы и стереотипы в современной публичной речи.
25. Пейзаж в поздних рассказах Л.Н.Толстого.

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 9 класс

1. Особенности поэтического языка «Горе от ума».
2. Интерпретация образа Чацкого, главного героя комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», в постановках русских театров.
3. Герои века в романах М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и А. Мюссе «Исповедь сына века».
4. Зилов и Печорин по пьесе А. Вампилова «Утиная охота» и роману М.Ю. Лермонтова
5. Тема пророка в лирике М.Ю. Лермонтова
6. Актуальность фантастических образов Н.В. Гоголя для современной России
7. Призраки и фантомные образы в произведениях Н.В. Гоголя.
8. Интертекстуальность романа И.С. Тургенева «Отцы и дети
9. Мир дворянской усадьбы и мир города в романах «Гордость и предубеждение» Джейн Остин и «Отцы и дети» И.С. Тургенева.
10. Арина Родионовна Яковлева в жизни и творчестве А.С. Пушкина
11. Бал как элемент дворянского быта на страницах романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
12. Библейская легенда о блудном сыне и ее трансформация в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».
13. Дуэль в жизни и творчестве А.С. Пушкина
14. Книжные полки Онегина
15. Поэтизмы в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
16. Приметы времени и быта в романе в стихах «Евгений Онегин» А.С. Пушкина.
17. Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова: «Маленькая трилогия».
18. Э. Дикинсон и М. Цветаева: схожие мотивы лирики.
19. Женские судьбы в стихах в лирике Цветаевой и Ахматовой.
20. Влияние творчества Дж. Байрона на русскую классическую литературу
21. Испытание героев дуэлью (по произведениям русской литературы
22. Коммуникативная функция подростковой анкеты
23. Концепция любви в произведениях А.И. Куприна
24. Образ города в творчестве С. Довлатова
25. Образ моря в русской классической литературе
26. Образ собаки в литературе XX века
27. Птичьи фамилии в литературе
28. Цветовая палитра в романе Ф.М. Достоевского «Белые ночи».
29. Языковая палитра в «Слове о полку Игореве…».
30. Экологический контекст романа Германа Мелвилла «Моби Дик

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 10 класс

1. Зооморфная символика романа И.А. Гончарова «Обрыв».
2. Библейские мотивы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание
3. Реформы Александра II и их отражение в романе «Преступление и наказание»
4. Риторические приемы в диалогах героев Ф.М. Достоевского (на материале нескольких эпизодов романа «Преступление и наказание»).
5. «Шекспировское» в русской прозе второй половины XIX века (на материале одного из произведений Ф.М. Достоевского).
6. Что читают герои романа Достоевского «Преступление и наказание»
7. Пословица в творчестве А.Н. Островского (любое произведение)
8.Значение стихотворения Пушкина «Рыцарь бедный» в структуре романа Достоевского « Идиот»
9. Образ Петербурга в произведениях А.С. Пушкина
10. Пушкинский интертекст романа Гончарова « Обыкновенная история»
11.Вооружение русской и французской армий в романе Толстого «Война и мир»
12. Изображение военных действий в произведениях Толстого
13. Рассказ Геродота о скифах и рассказ Толстого «Много ли человеку на земле нужно?»
14. Роль сравнений в романе Толстого « Война и мир»
15. Традиции русского и немецкого романтизма в очерке Тургенева «Призраки»
16. Античные образы в поэзии А.А.Фета
17. Тютчевские размышления о космосе и хаосе
18. Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе
19. Кольцевая композиция в стихотворениях А.А.Фета
20. А.Меньшиков в истории и в литературе ( по роману Толстого А. «Петр 1»)
21. Герой современной русской и французской литературы
22.Герой-правдоискатель в литературе конца 20-начала 21 в
23. Карты и карточная игра в литературе 19 в
24. Женские судьбы в стихах наших современниц
25.Образ еды в произведениях русских писателей
26. Образы деревьев в русской поэзии 19в
27. Язык и юмор в произведении Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»
28. Учитель…Какой он на страницах отечественной литературы?
29. Флора и фауна в поэзии Серебряного века
30.Шолоховская география: от истоков до Нобелевского триумфа.

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 11 класс

1.А.Пушкин в лирике А.Ахматовой
2.Цветовая символика образа розы в поэзии Ахматовой
3. Цветы в поэзии Ахматовой
4. Эпиграф как средство формирования диалогической модальности художественного текста в произведениях Ахматовой
5. Игра как прием постмодернизма в творчестве Акунина
6. Художественные приемы и особенности романов Акунина
7. Библейские мотивы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
8. Вечные темы в романе Булгакова « Мастер и Маргарита»
9. «Мастер и Маргарита» Булгакова и «Фауст» Гете
10. Роман Булгакова в оценке священнослужителей
11. Твой выбор:жизнь или…(проблема наркомании в произведениях Булгакова « Морфий» и Айтматова «Плаха»)
12 Концепция мира и человека в творчестве Бунина и Хемингуэя
13. Кавабато и Бунин: диалог с красотой, любовью и смертью.
14. Трансформация идеи вечной женственности в В.Соловьева в образе Прекрасной Дамы в творчестве Блока
15. Телевидение и литература: что окажется сильнее?
16. Своеобразие стиля сатирических рассказов М.Жванецкого
17. Роль снов в литературных произведениях.
18. Средства речевой выразительности в различных типах политического текста( на материале предвыборных публикаций)
19. Развитие жанра антиутопии в литературе 20в
20. Приемы речевого воздействия в газетных публикациях.
21. Памятники литературным героям в России.
22. Мир фэнтези в современной литературе
23. Концепт «грусть» и «тоска» в русском фольклоре и поэзии Кольцова
24. Использование устаревших слов в повседневной жизни.
25. Влияние драгоценных камней на судьбы литературных героев.
26.Концепты «истина» и «правда» в русском языке и произведениях Платонова.
27. Концепт «пустыня» в русской поэзии 19-20 вв
28. Интерпретация образов славянской мифологии в романе М.Вишневецкой «Кощей и Яга или небесные яблоки»
29. «Их взоры прикованы к небу» (мотив звезды в русской поэзии 19-20 в)
30. Никнейм как раз

    новидность современных антропонимов

Summary

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе

Article Name

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе

Description

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе с 5-11 класс.

Author

Татьяна

Publisher Name

Studyfive.ru

Publisher Logo

Studyfive.ru

Викторина составлена к дате рождения великого сатирика Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, 27 января исполняется 195 лет со дня рождения.

Вопросы и ответы на викторину «Гений сатиры» Салтыков-Щедрин

Творчество Салтыкова-Щедрина вошло в культурное мировое наследие, а его произведения продолжают будоражить умы и жить в сердцах читателей современного мира. Ниже предлагается вспомнить о жизни и творчестве Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина. Пройти викторины без подсказок можно по ссылке с 25 января по 7 февраля 2021 года

В какой семье родился М. Е. Салтыков-Щедрин?

  • обедневших помещиков
  • зажиточных крестьян
  • богатых помещиков
  • бедных крестьян

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин родился в семье богатых помещиков (по отцу принадлежал к дворянскому роду, а по матери — к купеческому).

Настоящая фамилия писателя?

  • Щедрин
  • Салтыков-Щедрин
  • Салтыков

Настоящая фамилия Салтыков, псевдоним Николай Щедрин

Каким по счёту ребёнком в семье был Михаил?

  • 11
  • 6
  • 3
  • 8

Был шестым ребёнком потомственного дворянина и коллежского советника Евграфа Васильевича Салтыкова

Что явилось животворным лучом, который произвёл в душе мальчика Михаила полный жизненный переворот и посеяло в его сердце зачатки общечеловеческой совести?

  • картины его первого учителя, крепостного живописца Павла Соколова
  • Евангелие
  • русские народные сказки

«Столпом и утверждением истины», удержавшим маль­чика Салтыкова на краю этого «омута», явилось Еванге­лие, животворный луч которого произвел в его душе и жизни полный переворот.

Творчеством какого французского писателя в особенности увлекался Салтыков-Щедрин?

  • Оноре де Бальзак
  • Виктор Гюго
  • Жорж Санд
  • Гюстав Флобер
  • Эмиль Золя

… он не только много читал, увлекаясь в особенности Жорж Санд и французскими социалистами …

Кем был назначен Салтыков-Щедрин в Вятке, куда его сослали за вольнодумие? *

  • присяжным поверенным
  • канцелярским чиновником
  • титулярным советником
  • коллежским асессором

3 июля определён канцелярским чиновником при Вятском губернском правлении.

Руководителем и официальным редактором какого журнала стал Михаил Евграфович после смерти Н. А. Некрасова?

  • «Современник»
  • «Звезда»
  • «Русское слово»
  • «Отечественные записки»
  • «Нива»

… официальным редактором журнала «Отечественные записки» стал десять лет спустя, после смерти Некрасова.

Мастером чего можно назвать Салтыкова-Щедрина?

  • эпоса
  • сатиры
  • лирики
  • драмы

Мастер сатиры. Даже внешний облик М. Е. Салтыкова-Щедрина поражает нас драматическим сочетанием мрачной суровости с затаенной, сдержанной. добротой.

Сколько произведений в цикле «Сказки»?

  • 20
  • 32
  • 55
  • 43

Выдающимся достижением последнего десятилетия творческой деятельности Салтыкова-Щедрина является книга «Сказки», включающая тридцать два произведения.

Кем был назначен Салтыков-Щедрин в Рязани, а позже в Твери?

  • губернатором
  • градоначальником
  • полицейским
  • вице-губернатором

Рязанский и Тверской вице-губернатор.

Какое название носит город, описываемый в книге «История одного города» и вобравший в себя признаки сразу всех городов, сёл и деревень?

  • Дурнов
  • Грустилов
  • Глупов
  • Угрюмов
  • Негодяев
  • Подхалимов

Салтыков-Щедрин писал сатирическое произведение, то в «Истории одного города» город называется соответственно — город Глупов.

Какая тема является ведущей в цикле «Сказки» и связывает отдельные сказки в единое художественное полотно?

  • тема человеческой глупости
  • тема христианской совести
  • тема произвола власти
  • тема трагедии человеческой жизни

Основная тема сказок Щедрина – высмеивание самодержавия, господствующего класса, произвола властей, несовершенства русского общества.

Почему Салтыков-Щедрин перестал быть редактором журнала «Отечественные записки»?

  • по состоянию здоровья
  • журнал был запрещён
  • писатель ушёл из журнала
  • писатель умер

В апреле 1884 года журнал был закрыт по личному распоряжению главного цензора России, начальника Главного управления по делам печати, Евгения Феоктистова, в недавнем прошлом — сотрудника журнала.

В какой сказке писатель исповедует народную веру в торжество правды и добра?

  • «Пропала совесть»
  • «Христова ночь»
  • «Добродетели и Пороки»
  • «Рождественская сказка»

В сказке «Христова ночь» Салтыков-Щедрин исповедует народную веру в торжество правды и добра. Христос вершит Страшный суд не в загробном мире, а на этой земле, в согласии с крестьянскими представлениями, заземлявшими христианские идеалы.

Какая книга является вершиной сатирического искусства Салтыкова-Щедрина?

  • «Сказки»
  • «Пошехонская старина»
  • «История одного города»
  • «Господа Головлёвы»

В 1869 году начал по частям печатать «Историю одного города». Это произведение литературоведы назвали вершиной его сатирического искусства.

Какие народные сказки лежат в основе сатирической фантазии итоговой книги Салтыкова-Щедрина?

  • Бытовые сказки
  • Русские волшебные краски
  • Сказка о животных

В основе сатирической фантазии итоговой книги Щедрина лежат народные сказки о животных.

Как называли современники Салтыкова-Щедрина?

  • «Совесть русской общественной жизни»
  • «Прокурор русской общественной жизни»
  • «Хирург русской общественной жизни»
  • «Обличитель русской общественной жизни»

Прокурором русской общественной жизни и защитником России от врагов внутренних называли его современники. И действительно, каждое новое правительственное злодеяние находит немедленный отклик в щедринской сатире.

К какому произведению иллюстрация?

К какому произведению иллюстрация?

Ответ: Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил

Продолжите цитату Салтыкова-Щедрина «В болтливости скрывается ложь, а ложь, как известно, есть мать всех …»

Ответ: пороков

Рядом с каким писателем был похоронен Салтыков-Щедрин на Волковском кладбище?

  • с И. С. Тургеневым
  • с И. А. Гончаровым
  • с Н. С. Лесковым
  • с В. Г. Белинским

Похоронен, согласно завещанию писателя, на Волковском православном кладбище рядом с Иваном Тургеневым.

Михаил Салтыков-Щедрин

Возможно вам будет интересно: Далевский диктант — 3 класс, 4-5 класс, 6-8 класс, 9-11 класс, для взрослых

Happy

Sad

Excited

Sleepy

Angry

Surprise

  • Сравнение сказки жуковского спящая царевна и пушкина сказка о мертвой 5 класс
  • Сравнение русской народной сказки и литературной сказки
  • Сравнение обломовки и города калинова сочинение
  • Сравнение повести и рассказа
  • Сравнение памятника пушкина и державина сочинение