Спящая красавица читать сказку краткое содержание

Автор на чтение 10 мин. просмотров 6 опубликовано 15.03.2021 жуковский в. сказка спящая царевна жанр: литературная волшебная сказка в стихах

На чтение 10 мин. Просмотров 6 Опубликовано

Жуковский В. сказка «Спящая царевна» Жанр: литературная волшебная сказка в стихах Смотри также краткое содержание сказок: Перро Ш. «Спящая красавица» Жуковский В. «Мальчик с пальчик»Главные герои сказки «Спящая царевна» и их характеристика

  1. Царь Макар. Веселый и добродушный, легкомысленный, привык жить не думая о будущем, беззаботно.
  2. Царица-мать. Добрая и любящая.
  3. Чародейки молодые. Волшебницы, предсказатели.
  4. Чародейка старая. Старуха, злая, недовольная, что ее не пригласили на пир.
  5. Царевна. Молодая красавица, любопытная, неосторожная.
  6. Царевич. Молодой принц, любопытный, настойчивый, самовольный., решительный и безрассудный.

План пересказа сказки «Спящая царевна»

  1. Царь Макар и царица
  2. Встреча с раком
  3. Предсказание
  4. Рождение дочери
  5. Пир и молодые чародейки
  6. Одиннадцать блюд
  7. Зловещее пророчество
  8. Исправленное пророчество
  9. Указ о высылке прях
  10. Любопытная царевна
  11. Старуха с веретеном
  12. Сон в замке
  13. Страшный бор
  14. Любопытный царевич
  15. Разбуженная принцесса
  16. Свадьба.

Кратчайшее содержание сказки «Спящая царевна» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Бездетной царице рак предсказывает рождение ребенка и царица действительно рожает
  2. Царь Макар устраивает пир, на который зовет одиннадцать молодых чародеек и не зовет двенадцатую старую
  3. Двенадцатая все равно является и обещает, что царевна умрет, уколовшись веретеном
  4. Последняя чародейка подправляет пророчество и царевна просто засыпает, уколовшись веретеном
  5. Царский сын видит страшный лес и решается в него зайти, а лес вдруг расступается перед ним
  6. Царевич находит царевну, целует ее, все просыпаются и играют свадьбу.

Главная мысль сказки «Спящая царевна» Не следует пренебрегать кем-либо из-за его старости или некрасивости. Всем нужно оказывать равное уважение и гостеприимство.Чему учит сказка «Спящая царевна» Сказка учит не терять надежду, всегда верить в лучшее, жить легко и сегодняшним днем. Учит уважать старость и не пренебрегать чародейками, даже если они старые и страшные. Учит почтительности и уважению. Учит решительности и смелости.Отзыв на сказку «Спящая царевна» Меня очень сильно насмешила и потому мне очень понравилась эта сказка. Необычен в ней образ легкомысленного и добродушного царя Макара, необычен предсказатель рак, очень красочно выполнено описание сна в замке, включая сонных мух и спящий огонь. Это несомненно авторские находки. Сказка написана прекрасным слогом, с большим чувством юмора и читать ее одно удовольствие.Пословицы к сказке «Спящая царевна» Слово не воробей, вылетит — не поймаешь Всему свое время. Чему быть, того не миновать. Берегись бед, пока их нет. Чего не воротишь, про то лучше забыть.Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Спящая царевна» Некий царь Макар много лет жил со своей царицей, но детей у него все не было. И вот однажды, царица встретила на берегу рака, который предсказал ей рождение ребенка. И действительно скоро царица рожает дочь, а окрыленный царь Макар устраивает грандиозный пир, на который приглашает и одиннадцать молодых чародеек. Жила неподалеку еще двенадцатая, страшная и злая, но ее Макар звать не стал, потому что одного блюда золотого тогда бы не хватило. И вот гости пируют, веселятся и начинают дарить подарки новорожденной. Чародейки обещают ей счастье, жениха, красоту и все самое лучшее. Только десять чародеек произнесли свои предсказания, появилась незваная старуха. И сердито сказала царевне, что на 16 году та оцарапает руку веретеном и умрет. Но последняя чародейка изменила пророчество, сказав, что погрузится царевна в сон на триста лет, а потом проснется и будет счастлива. Царь Макар загрустил и издал указ, запрещающий сеять лен и прясть пряжу. А прях всех велел выслать за границу. А после это повеселел и успокоился. И вот молодая царевна растет и хорошеет. Ей исполняется 15 лет. Однажды она отправляется осматривать дворец и поднимается по витой лестнице на самый верх башни. Там она находит маленькую каморку в которой сидит старушонка и прядет. Царевне стало интересно, она берет протянутое старухой веретено и колет палец. Старуха исчезает, а царевна погружается в сон. Вместе с ней засыпают все вокруг — царь, царица, свита, стража, собаки, кони, мухи, даже огонь. А замок окружает дикий бор, через который не проберется зверь и птица не пролетит. Сперва многие пытались пройти бор и разбудить царевну, но назад никто не возвращался. И понемногу все забыли про замок и царевну. Но прошло 300 лет. Царский сын забавлялся охотой и увидел бор. Он спросил старика рассказать про странный лес. Старик покачал головой и сказал, что в том лесу стоит дворец, в котором спит прекрасная царевна, но всяк, кто входил в этот лес, погибал. Царевич полез в лес и вдруг лес расступился перед ним. Царевич едет по удобной тропинке окруженный цветами. Находит старинный замок, в котором все спят. Царевич идет дальше и доходит до крыльца, на котором спят царь и царица. Царевич сотворяет молитву и решительно перешагивает через царя. Он находит спящую царевну и пораженный ее красотой, целует ее. Царевна сразу просыпается, а вместе с ней и весь дворец. Играется веселая свадьба.Рисунки и иллюстрации к сказке «Спящая царевна»

Содержание:

История создания

Интересной является история создания этого произведения. Летом 1831 года в загородном имении Царское Село проводили время друзья Александр Пушкин и Василий Жуковский. Известные писатели поспорили, кто из них сможет написать сказку, которая будет неотличима от народной. Впоследствии два произведения, которые появились благодаря этому оригинальному спору, стали классическими и пополнили сокровищницу русской литературы.

Александр Пушкин за несколько месяцев написал «Сказку о царе Салтане». Жуковский долгое время подбирал сюжет для своего произведения и в результате остановился на мотивах немецкой сказки «Царевна Шиповник», написанной братьями Гримм. Василий Андреевич утверждал, что вдохновение черпал также из сказки Шарля Перро «Красавица, спящая в лесу». В своем читательском дневнике Жуковский кратко сделал описание и план этого рассказа и в последующем придерживался намеченной цели.

Сказка «Спящая царевна» была завершена в сентябре 1931 года, в печати она появилась в 1839 г. в журнале «Европеец». Работу Жуковского по достоинству оценили многие критики и читатели. После этого вышло немало сборников произведений автора, одной из жемчужин которых стала «Спящая царевна». Читать ее могут как взрослые, так и маленькие детишки. Это лёгкая и добродушная история, рассказывающая о благородных героях, их смелых поступках и беззаветной любви. Основные мотивы сказки:

  • борьба добра со злом;
  • благородные поступки;
  • любовь.

В произведении Жуковский сочетал народные особенности и индивидуальный авторский стиль. Так, бросаются в глаза традиционные решения, характерные для устного творчества. В частности, был введён образ таинственного густого леса, который надежно скрыл дворец и спящих в нём людей.

Творение Жуковского стало не просто переведённым и переписанным сюжетом западной сказки, а самобытным произведением, отображающим культуру и русское мировоззрение. Интересны также характеристики главных героев, многогранных и прекрасных в своих благородных поступках.

Основные действующие герои

В сказке есть около десятка действующих персонажей, судьбы которых тесно переплетены. Главными героями «Спящей красавицы» являются:

  • принцесса — долгожданная дочь царя и царицы;
  • принц, разбудивший принцессу от столетнего сна;
  • царь Матвей и его супруга — родители царевны, правители королевства, в котором происходило действие;
  • добрые феи, наделившие новорожденную царевну хорошими качествами;
  • старая злая волшебница, пожелавшая малышке умереть в 15 лет;
  • старуха, по вине которой главная героиня укололась веретеном и уснула на 100 лет.

Краткое содержание

Царь Матвей и царица на протяжении долгих лет жили счастливо, но не могли завести потомство. Однажды летом царица бродила около ручья, заливаясь горькими слезами из-за невозможности иметь детей. Речной рак сжалился над женщиной и предсказал ей в скором времени рождение ребенка. Действительно, вскоре в царском семействе произошло прибавление — родилась здоровая малышка. По этому случаю во дворце устроили роскошный пир.

На праздник пригласили 11 добрых фей, а злую волшебницу звать не стали, опасаясь, что она испортит торжество.

В разгар мероприятия старуха явилась без приглашения. Даже в этом случае ей были рады, нашли место и поставили богатые приборы с яствами, но ворчливой фее всё было не так. Ей показалось, что остальным волшебницам уделяют больше внимания, так как они оказались за столом ближе к царским особам. Также ей не понравились столовые приборы, которые были беднее, чем у других гостей.

Когда пришло время одаривать малышку подарками, каждая фея наклонялась к ее кроватке и нашептывала что-то хорошее. Старуха сделала страшный подарок — она предрекла, что девушка в 15 лет уколется веретеном и умрет. Самая младшая фея спряталась за кроваткой и услышала страшное пожелание. Она решила сгладить ужасный подарок и сделала так, что принцесса не умрёт, а уснёт столетним сном вместе с другими обитателями королевства.

Царь Матвей, чтобы защитить дочь, издает указ, в котором запрещает использование веретен. Пятнадцать лет прошли быстро, девушка выросла красивой, доброй и любознательной. Однажды она познакомилась со старухой, которая жила в отдаленной местности и не знала о запрете. Женщина предложила обучить царевну рукоделию и начала заниматься с ней в удаленной башне дворца. Однажды девушка уколола палец иглой веретена и погрузилась в столетний сон. Вместе с ней заснули все жители королевства, которое быстро пришло в упадок.

Спустя 100 лет в отдалённом королевстве сын короля услышал легенду о принцессе и решил спасти девушку. Царевич отправился в далекое путешествие, преодолел дремучий лес, справился с массой препятствий, зашёл в башню и поцеловал спящую царевну. Девушка проснулась, вместе с ней стали пробуждаться её отец, мать и другие жители королевства. Молодые люди влюбились друг в друга и вскоре сыграли свадьбу.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

9 месяцев назад

Жуковский сказка Спящая царевна» цитаты из сказки «Спящая царевна» Жуковского которые характеризуют:

-Царя Матвея

-Дочь

-Приринца

1 ответ:

Характеристика царя Матвея из сказки «Спящая царевна» Жуковский . Сказка начинается с описания царя Матвея, который долго и счастливо правил своим государством со своей царицей. Он был добрый и не жадным, когда родилась царевна, закатили знатный пир. О доброте Матвея говорят строчки об указе, который он издал, чтобы защитить царевну.

Характеристика царевны с цитатами из сказки. Царевна родилась в богатстве и роскоши, ей исполнилось пятнадцать лет, но выросла она доброй и красивой. Когда царевна попала в комнату с старухе, то не стала показывать свое царское положение, а молча взяла из рук простолюдинки прялку.

Характеристика царевича из сказки «Спящая царевна». Царевич не побоялся войти в темный бор, он был молод и смел, с малых лет был приучен к охоте. Его душа не знала настоящей любви, поэтому видев прекрасную царевну, царевич не выдержал и поцеловал ее.

Цитаты о царе

Цитаты о царевне

Цитаты о царевиче из текста

Используемые источники:

  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/08/blog-post_2.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/spyashchaya-tsarevna.html
  • https://otvet.ws/questions/2214036-spjaschaja-carevna-harakteristika-geroev-s-citatami-kak-napisat-rasskaz.html

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Медведевская гимназия»

Открытый урок музыки в 3 «Г» классе по теме:

«Сказка в музыке».

(авторы учебника «Музыка — 3» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина)

Автор: Соловьева Ирина Анатольевна,

учитель музыки.

2021 г.

Технологическая карта урока музыки

Учитель

Соловьева Ирина Анатольевна

Образовательное учреждение

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Медведевская гимназия»

Предмет

Музыка

Класс

3 «Г»

Автор УМК

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Тема урока

Сказка в музыке

Тип урока

ОНЗ (Открытие нового знания)

Нетрадиционная форма урока

Сюжетно-ролевая игра

Цель

образовательная:

расширить представления о жанровом многообразии музыки.

Цель

деятельностная:

формировать умение интонационно-образного анализа музыки.

Задачи:

образовательные:

-расширить представление о средствах музыкальной выразительности;

— сформировать представление о контрасте, как приёме художественного и музыкального развития;

развивающие:

  • — развитие творческого воображения, интонационно- образного мышления, эмоциональной памяти через цветовосприятие,и  пластическое интонирование;

воспитательные:

  • — посредством музыки воспитывать такие качества человеческой личности как: доброта, сопереживание к чужому горю;

— воспитывать у младших школьников интерес к балетной классической музыке;

— воспитывать гордость за великих композиторов, своих соотечественников.

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

— уметь формулировать и решать учебную проблему и цель;

— проявлять готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

— ориентирование в своей системе знаний;

— умение внимательно слушать и понимать музыку;

— умение анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания и делать выводы.

— уметь организовывать свою учебную деятельность;

—   определять и формулировать цель деятельности;

— контролировать процесс собственной учебной деятельности и выполнять учебное задание в соответствии с целью;

 — определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы);

— уметь самостоятельно анализировать правильность выполнения действий.

—  взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

— адекватно оценивать свою деятельность

— фиксировать индивидуальные затруднения в учебном действии.

— отвечать на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью;

— осуществлять

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

— получать с помощью вопросов   необходимые сведения от товарища (при работе в группах);

— вступать в диалог

и участвовать в коллективном обсуждении при решении музыкальных заданий;

—  аргументировать свои высказывания;

— четко выражать свои мысли;

— умение уважительно относиться к позиции другого, аргументировано объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.

— Формировать целостный взгляд на мир, этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

— придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе;

— самоопределение и осознание смысла учения, важности изучаемого материала;

— уметь оценивать свою учебную деятельность на уроке;

 — проявлять активность и познавательную инициативу, любознательность трудолюбие, аккуратность.

Основные понятия

Балет, либретто, контраст.

Междисциплинарные связи

Литературное чтение, ИЗО.

Оборудование и материалы к уроку

Интерактивная панель, презентация, дидактический материал – карточки, маски. Записи аудио и видеофрагментов.

Этап урока

и его цель

Формируемые УУД на данном этапе урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

I. Организационный этап

Цель: организовать актуализацию требований к учащимся в процессе учебной деятельности

Регулятивные:

— уметь организовывать

свою учебную деятельность.

Личностные:

— выражать положительное отношение

к процессу познания.

Коммуникативные:

— формировать умение слушать и слышать.

Слайд 1 Приветствие и музыкальное приглашение на урок. (Мелодия песни «В гостях у сказки»)

-Здравствуйте, дети! Я начала урок с этой мелодии, чтобы вас пригласить, как вы думаете куда?

— В сказку.

— Верно. А раз вы пришли на урок музыки, то и сказка будет представлена…

— музыкой!

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить? Как назовём тему нашего урока?

Отвечают о своей готовности принять приглашение.

II. Этап создания мотивации к учебной деятельности учащихся

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Личностные:

— проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию.

Коммуникативные:

— придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе

Слайд 2 Сказка в музыке.

Обеспечиваю мотивацию к учебной деятельности и создаю положительный эмоциональный настрой.

Да, сегодня мы снова окунёмся в прекрасный мир сказки! Но для этого нам необходимо взять с собой внимание, дисциплину, память, любознательность и воображение! Готовы?

Слайд 3 Предлагаю отгадать музыкальные загадки.

— Со многими сказками в музыке мы уже успели познакомиться. Предлагаю некоторые из них вспомнить.

Настраиваются на успешную работу и включаются в учебную деятельность

III.

Этап актуализации знаний

Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для открытия новых знаний.

Познавательные:

— уметь ориентироваться в системе знаний ранее изученного материала.

Коммуникативные:

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

— проявлять желание оказать поддержку и помощь в затруднениях при устном ответе.

Регулятивные:

уметь определять границы знания – незнания, уточнять и исправлять ответы друг друга

Слайды 3-6

(звучит фрагмент из симфонической сказки «Петя и Волк»).

На доску прикрепляю табличку — симфоническая

(затем звучит ария «Снегурочки» из оперы Н.А. Римского-Корсакова.)

На доску прикрепляю табличку – опера.

Слушают музыкальные темы из симфонической сказки С.С. Прокофьева «Петя и Волк» и оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Отгадывают загадки, называя сказку и её жанр.

Дают определения этим понятиям.

IV.

Этап постановки проблемы, формулирования темы и цели урока

Цель: постановка проблемы по формулированию темы и цели урока.

V.

Этап «открытия» нового знания

Цель: выявление знаний обучающихся по теме «Балет как жанр музыки»; восприятие новой темы через знакомство с балетом «Спящая красавица» П.И. Чайковского.

Регулятивные:

— ставить и формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

Познавательные:

— уметь формулировать учебную проблему

и цель;

— проявлять готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

Коммуникативные:

-формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные:

— контролировать процесс собственной учебной деятельности и выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Коммуникативные:

— получать

необходимые сведения от одноклассников

— вступать в диалог

и участвовать в коллективном обсуждении ;

отвечать на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью;

участвовать в коллективном обсуждении при решении музыкальных заданий.

Познавательные:

— умение читать и запоминать балетные термины, средства музыкальной выразительности;

-умение интонационно-образно мыслить.

— умение анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания и делать выводы;

Личностные: Формировать целостный взгляд на мир, этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Слайд 7 Предлагаю посмотреть видеофрагмент балета П.И. Чайковского «Спящая красавица».

А теперь я предлагаю посмотреть ещё одну сказку. Внимание на экран.

Посмотрев видеофрагмент, подумайте, в какую сказку и в какой жанр музыки мы отправимся сейчас?

Правильны ли ваши ответы, вы поймёте, если снова отгадаете загадку:

С музыкой разной дружим мы с детства,
Жанров ненужных в музыке нет!

Самый загадочный и интересный,

Самый таинственный жанр… балет.

На доску прикрепляю табличку балет

Задаю вопросы, встречались ли мы на уроках музыки с этим жанром и какова будет цель нашего урока сегодня.

Предлагаю послушать стихотворение Татьяны Лавровой «Про балет» и обратить на незнакомые слова в нём.

Слайд 8 Словарная работа.

Прочитаем эти слова вместе. Я читаю, повторяют.

Разбираем.

Либретто-краткое содержание спектакля («книжечка»).

Оркестровая яма –место для оркестра в музыкальном театре.

Пачка-юбка балерины.

Пуанты -обувь балерины.

Фуэте — повторяющиеся движения в быстром темпе на одном месте.

Кордебалет — массовый танец

Бис – возглас публики, означающий «повторно, ещё раз».

Предлагаю вспомнить сказку, по которой был поставлен балет, демонстрировавшийся на уроке.

Слайд 9 Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица»

Обращаемся к либретто балета.

Слайд 10 Выделяем главных героев – фею Карабос и фею Сирени.

Знакомимся с понятием «интродукция» балета.

Предлагаю сюжетно-ролевую игру «Музыканты – танцоры – художники»

Вы должны не только послушать интродукцию к балету, но и выполнить задания по рядам.

 1 ряд (танцоры) расскажут после слушания музыки о характере движений главных героев музыки. (резкие или плавные, нежные или грубые, быстрые или медленные)

2 ряд (музыканты) следят за развитием музыки в оркестре, за тем, какие преобладают инструменты, темп, динамика в характеристике главных образов;

3 ряд (художники) придумают костюмы для героев музыки, какие бы цвета использовали.

  Слушание темы феи Карабос,

характеристика.

Слушание темы феи Сирени, характеристика.

Предлагаю из ваших ответов сделать вывод: что эти феи не похожи, а сильно, резко различаются.

Ввожу понятие «контраст».

Объясняю, что такое сочетание делает музыку более яркой и выразительной. Этот прием называется контраст.

Предлагаю посмотреть видеофрагмент «Две феи» и убедиться в правильности своих предположений.

Предлагаю ответить на вопрос: «Что происходит между злой феей и доброй, и как это показал

П.И. Чайковский в музыке?»

Повторное слушание интродукции.

Подчёркиваю вывод детей о Победе Добра над Злом, как основную идею балета «Спящая красавица».

Интересуюсь желанием детей посмотреть спектакль полностью и советую посетить Йошкар-Олинский музыкальный театр оперы и балета им. Э. Сапаева для просмотра этого балета.

Дети смотрят фрагмент балета и делают свои предположения об этом жанре. проговаривают то, о чём знают из своего жизненного опыта.

В ходе учебного диалога учащиеся:

— выясняют проблему

— проявляют желание узнать то, чего еще не знают.

Дети отгадывают загадку и запоминают точное название данного жанра музыки – балет.

Предполагаемые ответы детей: с балетом пока незнакомы, поэтому надо познакомиться поподробнее.

Две девочки читают стихотворение по ролям (подготовлено заранее)

Дети слушают стихотворение и называют незнакомые слова.

Дети читают понятия и их значение.

Дети приходят к выводу: «Балет – это музыкальный спектакль, в котором артисты только танцуют»

Дети называют сказку Ш. Перро «Спящая красавица».

Читает ученик (по желанию)

Дети выполняют задание по рядам.

После прослушивания музыки, высказывают свои предположения и приходят к выводу, что феи резко, сильно различаются. Знакомятся с понятием «Контраст».

Убеждаются в правильности своих предположений, потому что музыка П.И. Чайковского помогла представить этих героинь так ярко, что никаких сомнений не было в том, что фея Карабос – злая, а фея Сирени – добрая.

Дети рассказывают о своём видении музыки и делают вывод о том, что здесь показана борьба Добра и Зла и Добро побеждает Зло.

Дети выражают желание посмотреть этот спектакль.

VII.

Этап закрепления пройденного материала – вокальная работа.

Цель:организация усвоения учащимися пройденного материала для постановки мюзикла.(фронтально).

Личностные:

— формировать интерес к творчеству .

Регулятивные:

-уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: умение петь в хоре, дуэте, соло;

исполнять роли в мюзикле.

Слайд 11 Предлагаю детям исполнить роль артистов в сюжетно-ролевой игре «Музыкальный театр» и повторить музыкальные номера героев мюзиклаА. Рыбникова «Волк и семеро козлят на новый лад».

Прикрепляю на доску табличку с названием жанра «мюзикл».

Организую вокальную работу: дыхательная гимнастика, распевание, повторение музыкальных номеров по подготовке к постановке мюзикла А. Рыбникова «Волк и семеро козлят на новый лад». Осуществляю контроль за пониманием образов этого музыкального спектакля.

Предлагаю артистов наградить аплодисментами, а гостям вручить пригласительные билеты на мюзикл.

Дети вспоминают жанр музыкальной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад», дают определение понятию «мюзикл».

Дети проявляют творчество в хоровом и ансамблевом пении, сочетая пение с танцевальными движениями, что соответствует жанру мюзикла.

VIII. Этап

Подведение итогов урока

Цель –формулирование вывода, выделение актуальных знаний.

Познавательные:

— контроль и оценка процесса и результатов деятельности

И в заключение задаю вопрос: « Какие жанры музыки мы вспомнили на уроке?»

Дети повторяют по табличкам на доске

жанры музыки , где была представлена сказка.

Делают вывод о том, что цель, поставленная вначале урока, достигнута, повторяют понятие балет.

IX. Этап Самодиагностика

Цель: проверка усвоения материала

по теме урока.

(самостоятельно)

Регулятивные:

— уметь адекватно воспринимать отметки

Личностные:

— развивать cпособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

— адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Обращаю внимание детей на карточки у них на столах, в которых написаны понятия о жанрах музыки и их определения. Прошу соединить стрелочками понятие с нужным определением.

Слайд 12 демонстрация правильного варианта выполнения задания.

— А сейчас посмотрите на экран и проверьте свою работу. Поднимите руку те, у кого нет ошибок- молодцы, поставьте в дневник пятёрку. У кого одна ошибка, тоже поднимите руку – вам за урок отметка «четыре», поставьте в дневник. Других отметок мне сегодня ставить не хочется.

Анализируют свою учебную деятельность и ставят себе оценку.

X. Этап

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своего эмоционального состояния..

Регулятивные:

-уметь соотносить цель и результат

Личностные:

— формировать целостный взгляд на мир, этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Учитель создает ситуацию успеха, связанную с приятными эмоциями, вызванными музыкой и собственным творчеством, что способствует снятию нервного напряжения у детей.

Предлагает оценить свое эмоциональное состояние с помощью театральных масок — комедии и трагедии.

Самоанализ, самооценка.

Дети выбирают маску, соответствующую своему настроению.

Используемая литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. — М.: Просвещение, 2011

  2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 кл. – М.: Просвещение, 2010

  3. Хрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.

  4. Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004.

  5. Ефремова И.В. Современные подходы к организации и проведению уроков музыки в контексте формирования музыкального вкуса обучающихся младшего подросткового возраста, 2017.

  6. Затямина Т. А. Современный урок: учебно- методическое пособие. — Издательство «Глобус», Москва, 2008г.

  7. Козинская О. Ю. Уроки-сказки как ретроинновационный формат занятия в современном уроке музыки.

  8. Пазиненко С. М. Развитие творческих способностей. /-Харьков. Вид. «Основа», 2007.

  9. Пащенко Н.В. Воспитание личности — насущная проблема современности. / / Образование.- 2009. — № 1.

  10. Петрунина М. А. Особенности музыкально-творческой деятельности в образовательном пространстве школы.

Ссылки на видеофрагменты:

  1. Балет „Спящая красавица“, https://www.youtube.com/watch?v=VDvfZ3sKb_M&t=3771s

  2. Фильм „Две феи“,https://www.youtube.com/watch?v=wzhQsq-_cj4&t=2s

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/466419-tehnologicheskaja-karta-uroka-muzyki-v-3-klas

  • Спящая красавица читать русская народная сказка читать
  • Спящая красавица сказка рисунок карандашом
  • Спящая красавица персонажи из сказки
  • Спящая красавица сказка о любви книга для чтения с цветными картинками
  • Спящая красавица сказка автор жуковский