Спящая царевна жуковский рассказать об одном из героев сказки

На примере образа царевны, автор показывает, что неосторожность и любопытство могут привести к большой беде. молодая девушка увидела в покоях
  • На примере образа царевны, автор показывает, что неосторожность и любопытство могут привести к большой беде. Молодая девушка увидела в покоях незнакомую старуху и даже не поинтересовалась, кто она такая. Царевна без тени сомнения взяла веретено из рук незнакомки и поплатилась за это.
    Писатель также доказывает, что судьба человека предначертана заранее. В сказке жизнь предопределяется чарами. Читатель заранее знает, что царевна не проснется, пока не пройдет триста лет. Именно поэтому молодцы, которые пытаются спасти красавицу раньше указанного срока, терпят поражение и не возвращаются из дремучего леса. Удалому царевичу суждено найти царевну и снять проклятие, поэтому он с легкостью делает это. Счастье дается смелым, уверенным в своих силах людям, которые не обращают внимание на неудачи предшественников..Эта истина также имеет место в сказке «Спящая царевна». Если бы царевич струсил, он бы не упустил свое счастье.
    Как и в других сказках, в «Спящей царевне» утверждается победа добра над злом. Чары колдуньи оказались бессильными перед добром другой феи. И хоть злая старуха-чародейка не была наказана, добро все равно одержало верх. Возможно, упуская сцену наказания колдуньи, В. Жуковский хотел показать, что добро не идет дорогой смерти и наказаний.
    Волшебный сюжет произведения «Спящая царевна» захватывает не только оригинальными образами и событиями. Он таит советы и подсказки, которые В. Жуковский хотел передать взрослым и маленьким читателем. Сказка остается популярной уже почти два столетия. Думаю, многие читатели нашли чему научиться у ее героев.

  • Сюжет произведения не сложный, все его элементы расположены в прямом порядке, но есть в сказке и композиционные особенности. В. Жуковский очень много внимания уделяет несюжетному элементу – пейзажу. Более десяти строчек занимает описание того, как засыпал и зарастал кустарниками дворец. А потом также долго описывается, как все оживало ото сна. Чтение таких описаний не докучает, ведь автор подает их интересно и оригинально.
    Интересно также описывается внешность царевны, которую спящей увидел принц. Портрет ее прорисован очень детально: черные кудрявые волосы, тонкий стан, алые губки и белые руки. Фигуру девушки подчеркивают легкий сарафан и сапожки. Картинка, которую читатель видит в итоге, полностью соответствует народным представлениям о красоте.
    Главным персонажем сказки В. Жуковского можно назвать только царевну, ведь именно вокруг нее оборачиваются все события. Остальные герои второстепенные, но иногда выступают на первый план, когда это нужно для развития сюжета. Особенность системы образов в том, что по имени назван только царь Матвей. Для остальных персонажей автор использует только нарицательные имена.
    В художественном оформлении произведения есть как индивидуально-авторские, так и народные особенности. Очень бросаются в глаза традиционные «формулы», характерные для устного народного творчества: «Дочь прекрасна так была, что ни в сказке рассказать, ни пером не описать»; «…начал жить да поживать». Также в тексте используются традиционные эпитеты, например «темный бор», «дремучий лес». В речах персонажей автор использует повторы, что также характерно для народных сказок.
    Сказка В. Жуковского – не просто переписанный сюжет из западного фольклора, это самобытное произведение, отображающее русское мировоззрение и культуру.

  • Глазами царевича читатель видит чарующую красоту пятнадцатилетней царевны. До этого В. Жуковский ограничивался лаконичным описанием девушки «расцвела, как майский цвет». Второе описание героини детальное, соответствует народным представлениям о девичьей красоте. Автор сравнивает ее с дитем, намекая на чистоту и невинность. Несмотря на то, что девушка спит уже три столетия, вид у нее свеж: «распылалася от сна; молод цвет ее ланит», «грудь как свежий снег бела». Даже во сне ее глаза блестят, сверкают пламенем между ресниц. Также бросаются в глаза традиционные для русского фольклора элементы портрета: «губки алые» и «руки белые».
    Отдельно писатель обращает внимание на одежду героини. На ней традиционное русское убранство – сарафан и легкие сапожки. Одежда делает ее фигуру еще прекраснее. Красота и молодость девушки притягивают царевича, и тот осмеливается поцеловать ее. Пробуждение царевны описано очень лаконично: «вмиг проснулась она». В. Жуковский не описывает, как она реагирует на царевича, которого не было, когда прогуливалась в замке. Писатель сразу начинает рассказывать, как оживает царский двор и говорит о свадьбе.
    Образ царевны в сказке В. Жуковского раскрыт детальнее, чем остальные, но все же ее характеристики приходится «собирать» по всему тексту. Чтобы передать ее необычную красоту и рассказать о благонравии автор использует разные приемы: дает краткую характеристику от имени рассказчика, вкладывает ее в уста фей и делится впечатлениями царевича от встречи со спящей красавицей. Эти приемы помогают читателю создать целостное представление о героине.

  • В. Жуковский не создает портрет царевича. Во-первых, читателю и без этого понятно, что избранник прекрасной царевны и сам должен быть хорош собой. Во-вторых, лаконичная характеристика жениха царевны была дана в речи одной из фей: «Дам красавца жениха я тебе, мое дитя».
    В зачарованном лесе смельчак видит совсем не то, что ожидал. Вместо темного бора его встречают цветы, птицы, ручейки и прекрасный аромат. Природа, кажется, сама проводит царевича к дворцу. В царском дворе и палатах герой видит людей, которые замерли в необычных позах. Увиденное изумляет его, поражает, но не пугает.
    По пути во дворец молодец замечает недвижимых царя и царицу, он понимает, что без разрешенья переступает порог их дома, поэтому сомневается, что делать дальше. Это характеризует царевича как честного, благочестивого человека. Он все же решается идти далее, но перед этим молится. Герой не ушел из дворца, пока не нашел царевну, обойдя для этого множество покоев.
    Вид прекрасной царевны поразил молодца: «Вся душа его кипит, перед ним царевна спит». Он внимательно рассматривает девушку. Именно его глазами читатель впервые может разглядеть красоту царевны. Царевич не знает, как развеять чары, но «чтобы душу насладить», целует красавицу. Поцелуй пробуждает весь дворец. Царевичу не пришлось долго искать способ, чтобы разбудить царство. Но мне кажется, что «удалая детина» не остановился даже если бы пришлось преодолевать опасные препятствия.
    Образ царевича из сказки В. Жуковского «Спящая царевна» типичный для русской культуры. На примере этого героя В. Жуковский показывает, что смелость и упорность способны развеять чары. Когда же человеку суждено свершить какой-то подвиг судьба сама укажет ему дорогу.

  • На чтение 14 мин. Просмотров 19 Опубликовано

    Краткое содержание

    Аннотация произведения: это история о принцессе, которую заколдовала злая волшебница, после чего девушка на сотню лет заснула беспробудным сном в ожидании своего спасителя.

    «Спящая красавица», сюжет которой знают фактически все, стала первой историей в изданном Шарлем Перро сборнике «Сказки матушки Гусыни». В ней же были напечатаны сказки «Рике с хохолком» и «Золушка». Первая из них сегодня подзабыта, но вторую помнят все.

    Однако первой шла именно сказка о Спящей красавице. Это говорит о том, что для Шарля Перро она была любимой. В его изложении вся история выглядит так: жили-были король и королева, которые долго мечтали о детях. И вот, когда у них наконец-то родилась долгожданная дочь, они решили устроить праздник. Во дворец на пир пригласили всех фей-волшебниц королевства, кроме одной, которую уже давно никто не видел, потому что она уже более 50 лет не выходила из своей башни. Как бы там ни было, эта колдунья явилась на праздник без приглашения.

    fullsize34.jpg

    Гости преподносили девочке свои дары. Среди приглашенных были добрые волшебницы, каждая из которых наградила малышку достоинством: красотой, талантом, добродетелью. Одна из них не смогла снять проклятье, наложенное на принцессу, но смягчила его: девочка не умрет, но заснет непробудным сном, пока ее не спасет принц, поцеловав с искренней любовью.

    Остерегаясь исполнения предсказания, король приказал убрать все острые и колющие предметы из замка. Прошло шестнадцать лет. Гуляя по замку, принцесса зашла в отдаленную комнату. Увидев старушку, прядущую пряжу, девочка заинтересовалась веретеном. Взяв его в руки, она укололась и заснула глубоким сном на сто лет. Вместе с ней весь замок погрузился в вековой сон.

    Принц с соседнего королевства, охотившийся в лесу, попадает в заколдованный замок. Увидев спящую красавицу, он влюбляется и будит ее своим поцелуем.

    Содержание:

    Общий анализ главных героев

    Их романтичные образы несут в себе следы эпохи, когда написана сказка «Спящая красавица». Анализ характеров героев позволяет лучше понять не только их поступки, но и свои собственные.

    Персонажи сказки:

    • принцесса;
    • принц;
    • король и королева;
    • злая фея;
    • добрые феи.

    Каждому герою свойственны определённые черты. Они делают персонажей более понятными, приближают к реальной жизни.

    Принцесса Аврора

    В сказке не говорится, как звали спящую красавицу. В одноимённом мультфильме Уолта Диснея ей дано имя Аврора. Также в книге нет точного описания внешности принцессы. Говорится только, что она была ослепительно хороша. «Щёки у неё оставались розовыми, а губы красными, точно кораллы» — так описывает уснувшую принцессу автор. Мультфильм даёт более чёткое представление, как выглядит спящая красавица. Там она предстаёт высокой, стройной девушкой с золотистыми густыми волосами.

    Кроме того, принцесса живая, интересная героиня, озорная и любопытная. Приехав с родителями в отдалённый замок, в котором никогда не была, она прежде всего начинает с любопытством исследовать его. Она воспитывалась в красоте и роскоши и тем не менее, увидев пряжу в руках старушки, которая погубила её, восхищается красотой работы.

    Ей свойственны пылкость и страстность, ведь, увидев принца, она забывает обо всём на свете. Её вышедший из моды гардероб, любимая собачка и придворные, и даже то, что она не ела вот уже 100 лет, мало интересует её сейчас. В момент рождения феи наградили девушку не только красотой, но и добрым сердцем, которое, несомненно, есть в принцессе.

    Образ принца

    Принц, спасший красавицу, также приобретает имя и внешность лишь в мультфильме. О характере же этого героя можно судить по его храброму поведению. В книге он не борется с драконами и прочей нечистью, как в мультфильме. Тем не менее принц не боится в полном одиночестве последовать в замок. И не покидает его, увидев внутри множество людей, похожих на мертвецов. Кровь стынет у него в жилах, и закрывшиеся за ним сами собой ветви деревьев сильно пугают, но он бесстрашно продолжает исследование замка.

    Молодой человек не лишён честолюбия и уверенности в себе. Узнав, что красавицу должен разбудить прекрасный принц, он точно знает: эта роль отведена именно ему.

    Король Стефан

    Король — любимый народом и успешный правитель своей страны. Все подданные, не исключая фей-волшебниц, поспешили разделить с ним радость от рождения его дочери. Они преподносят малышке волшебные дары и приходят на помощь правителю по его зову. Услышав страшное проклятье, король велит уничтожить все веретёна в королевстве и запрещает прясть пряжу под страхом смертной казни. Однако старушку, ослушавшуюся его приказа, в сказке не казнят. И это указывает нам на доброе сердце отца принцессы.

    Мать красавицы

    Ведьма Малефисента

    Единственный злой персонаж — это обиженная старая фея. В классическом сюжете сказки волшебницу не позвали на праздник в честь дня рождения принцессы. Тогда она явилась туда без приглашения. На её приход никто не рассчитывал, поэтому золотых столовых приборов на ведьму не хватило. Ей подали обычные, что очень обидело колдунью. В её голове созрел план мести. Жестоким проклятием она заставляет принцессу уколоться веретеном спустя годы после рождения.

    Шарль Перро описывает фею, как древнюю старуху в шаге от смерти. В версии братьев Гримм ничего не говорится о её возрасте. А вот кинематограф превратил ведьму в красивую стройную женщину, правда, в неизменно чёрном, мрачном одеянии.

    Колдунья одинока, уже много лет никто не заглядывал к ней в башню. Все думали, что она умерла и не побеспокоились удостовериться в этом. Ведьма держит обиду на весь мир, и происшествие на дне рождения становится лишь поводом для объявления войны. Проклятье продумано давно, оно зародилось в мрачных чертогах феи, а не на балу. Об этом свидетельствует его виртуозная жестокость, намеренная отсрочка смерти принцессы. Злодейка верна принципу: месть — блюдо, которое следует есть холодным. Не только негодование, но и жалость вызывает этот персонаж сказки.

    Добрые феи

    Другие феи из спящей красавицы добры и прекрасны. Сказка Шарля Перро говорит об их удивительной молодости, которая не исчезает со временем. Кроме того, одна из них очень предусмотрительна и мудра. Юная волшебница единственная замечает обиду ведьмы и прячется за полог кроватки принцессы, чтобы последней высказать своё пожелание. Она же мчится по зову короля, в день, когда случилось несчастье. Добрая девушка, сжалившись над возможным одиночеством принцессы после пробуждения, погружает всё королевство в сон.

    Мультфильм, кстати, сильно изменил как внешность и возраст, так и характер добрых фей, в том числе феи-спасительницы. Здесь они не только сильно постарели, но и приобрели гораздо большую наивность. В момент трагедии, когда принцесса засыпает, они не только не сохраняют самообладание, но просто теряются и не знают, что предпринять. Но в результате именно они, взяв себя в руки, принимают самое деятельное участие в спасении красавицы, преподавая урок истинного мужества.

    Иные персонажи (придворные, старушка)

    Старушка с веретеном и придворные — второстепенные герои истории. Первая появляется лишь как жезл судьбы, необходимый для свершения проклятия. Она не знает о запрете прясть пряжу и очень пугается, когда по её вине юная принцесса падает замертво. Придворные и слуги кидаются на помощь: брызгают водой, принимаются тереть виски. Но всё бесполезно. Со взмахом волшебной палочки доброй волшебницы они погружаются в сон, чтобы скрасить своей госпоже момент пробуждения.

    Есть и русские варианты этого произведения:

    1. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А С. Пушкина.
    2. «Спящая царевна» В. А. Жуковского.
    3. Своё видение романтичной истории показывает П. И. Чайковский в одноимённом балете, известном и любимом во всём мире.

    Мало кто знает, но сюжет книги был придуман гораздо раньше всех этих известных версий и содержал в себе очень жестокие сцены. Его использовал за основу Шарль Перро. И именно его рассказ стал классической версией.

    Книга входит в обязательную программу по литературе за 5 класс. И несмотря на лёгкий жанр, высоко ценится во всём мире.

    Еще тесты

    Читайте также

    Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

    Волшебные сказки французского сказочника пользуются мировой популярностью. Каждому с детства знакомы его сказочные герои. Незатейливые сюжеты запоминаются на всю жизнь, это поучительные и добрые истории. Сказки Шарля Перро – это кладезь мудрости и духовности. Одной из таких сказок является «Спящая красавица», где наглядно показано, что зло можно победить добром, что нужно быть воспитанным и внимательным.

    Характеристика героев «Спящая красавица»

    Главные герои

    Принцесса

    Долгожданная дочь короля с королевой. В честь ее рождения устроили пышный бал, на который созвали множество гостей. Среди приглашенных гостей, были и феи, они наградили ее такими подарками, которые невозможно купить. Феи одарили маленькую принцессу неземной красотой, добрым сердцем, и многими талантами. В 15 лет принцесса укололась веретеном, как и было предсказано старой колдуньей, и заснула на 100 лет, чтобы проснуться от поцелуя принца.

    Принц

    Молодой и красивый сын короля, узнав, что в заколдованном замке спит принцесса, решил попытать счастья, и отправился в дремучий лес, окружавший замок. Он прошел через все препятствия, и оказался в покоях, где и спала юная красавица. В это время пробил час, и принцесса проснулась. Все были рады этому, и тут же сыграли свадьбу.

    </tr></table>

    Второстепенные персонажи

    Король

    Отец принцессы, очень оберегал свою дочь, запретил пользоваться прялками, и приказал убрать все веретена.

    Королева

    Мать принцессы, очень любит свою долгожданную дочь.

    Феи

    Добрые волшебницы, которые наградили принцессу чудесными подарками.

    Старая фея

    Старая волшебница, которую не пригласили на праздник, и она явилась сама. Ей не досталось за столом и столового прибора, какие были перед остальными феями. Старая фея была обижена таким невниманием к своей персоне, и сделала принцессе злой подарок – она предрекла ей смерть от укола веретена.

    Юная фея

    В сказке «Спящая красавица» героиня, которая смогла смягчить предсказание старой волшебницы. Она слышала угрозы старой феи, и когда девочку одаривали подарками, спряталась за ее колыбель. Услышав пожелание старухи о смерти принцессы, юная фея пожелала, чтобы принцесса не умерла, а только заснула на сто лет, до тех пор, пока в замке не появится принц, который и разбудит ее. Когда пожелание сбылось, юная фея усыпила своей волшебной палочкой всех остальных, чтобы через сто лет, принцесса не осталась в одиночестве.

    Старушка

    Древняя старушка, которая не знала о запрете пользоваться веретеном, и явилась невольной виновницей смерти юной принцессы. Она жила в одиночестве, и ее некому было предупредить о приказании короля. Очень испугалась, и подняла панику.

    Собачка принцессы

    Маленькая собачка принцессы по кличке Пуфф, сто лет проспавшая рядом с хозяйкой. Когда принцесса проснулась, собачка первая подала свой голос, отчего проснулись и остальные обитатели замка.

    </tr></table>

    Описание главных героев «Спящей красавицы» может быть использовано для читательского дневника.

    Полезные ссылки

    Посмотрите, что у нас есть еще:

    Жанр: литературная сказкаГлавные герои сказки «Спящая красавица» и их характеристика

    1. Спящая красавица. Молодая, озорная, любопытная принцесса.
    2. Принц. Молодой и смелый красавец.
    3. Король и королева. Счастливы рождением дочки, старались оградить ее от беды.
    4. Седьмая фея. Добрая и предусмотрительная.
    5. Восьмая фея. Обидчивая и злая.

    План пересказа сказки «Спящая красавица»

    1. Рождение принцессы
    2. Пир на весь мир
    3. Забытая фея
    4. Обида восьмой феи
    5. Предсказание восьмой феи
    6. Седьмая фея подает голос
    7. Охрана принцессы
    8. Старушка и веретено
    9. Принцесса спит
    10. Замок спит
    11. Охота принца
    12. Принц в замке
    13. Запоздалый завтрак.

    Кратчайшее содержание сказки «Спящая красавица» для читательского дневника в 6 предложений

    1. У короля и королевы родилась долгожданная дочь, и они созвали великолепный пир.
    2. Не получившая приглашения фея, прокляла принцессу, пообещав ей смерть от веретена.
    3. Седьмая фея отменила это пророчество, пообещав лишь столетний сон.
    4. В пятнадцать лет принцесса укололась веретеном и уснула, а с ней весь замок.
    5. Через сто лет принц услышал историю замка в лесу, и прошел через лес.
    6. Он нашел принцессу, та проснулась, они полюбили друг друга и поженились.

    Главная мысль сказки «Спящая красавица» Судьбы нельзя избежать, но можно слегка подправить.Чему учит сказка «Спящая красавица» Сказка учит, приглашая гостей не делать исключений и не забывать никого. Учит осторожности и предусмотрительности. Учит не отчаиваться и пытаться бороться до конца. Учит спорить с судьбой, не верить в предопределение.Отзыв на сказку «Спящая красавица» Мне понравилась эта история про спящую принцессу, хотя в ней сложно выделить какого-то центрального персонажа. Все одинаково важны для этого сюжета и почти ничего не совершают. Может только принц смело прошел через лес и это можно назвать подвигом.Пословицы к сказке «Спящая красавица» От судьбы не уйдешь Всякому свой крест. Суженый и на печи найдет. Не всякая находка клад. Слаще сна только жизнь.Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Спящая красавица» Жили-были король с королевой, и долгое время не было у них детей. Но вдруг родилась дочь, и на радостях король устроил грандиозный пир, позвав на него всех соседей. И конечно пригласил король семь фей, которые жили неподалеку, потому что думал, что те одарят новорожденную принцессу волшебными дарами. Однако в самый разгар пира явилась восьмая фея, самая старая, про которую все забыли, так как думали, что она умерла. Явилась эта фея и обиделась, что не хватило ей золотых столовых приборов. И вот настало время дарить подарки. Первые феи желали новорожденной красоту, ума, умения танцевать, а старая фея пожелала умереть от укола веретеном. Все, кто слышал это пророчество, едва сами не умерли от страха. Но оказалась, что седьмая фея специально пропустила вперед старую фею, чтобы иметь возможность исправить ее предсказание, ведь она подозревала эту фею в злобных намерениях. И седьмая фея сказала, что на самом деле принцесса не умрет, а просто уснет на сто лет, а потом ее разбудит прекрасный принц. Король конечно запретил в королевстве веретена и прялки, но только это не помогло. Через пятнадцать лет принцесса на самом верху старой башни нашла древнюю старушку с прялкой, и уколола палец. Она тут же уснула, как и предсказывала фея. А король послал за доброй феей гонца, и когда фея приехала, то она сделала так, что вместе с принцессой в сон погрузились все ее фрейлины, слуги, дворецкий и собака. Заснули даже огонь и вода. Только король и королева остались бодрствовать. Они отправились в свою столицу и запретили подданным приближаться к спящему замку. А вокруг замка вырост густой и колючий лес. Прошло сто лет. Сменилось много королей. Про замок давно забыли. И вот в его окрестностях охотился молодой принц. Он заметил высокую башню, и спросил слуг, что за замок находится посреди леса. Один из них, самый старый, рассказал принцу предание о спящей принцессе, и принц захотел увидеть принцессу своими глазами. Он отправился к замку, и лес расступался перед ним, смыкаясь сразу за его спиной, так что ни один слуга не смог пробиться вслед за принцем. А принц дошел да замка и увидел спящих вокруг людей. Сперва принц принял их за мертвых, но потом понял, что они просто спят. Он поднялся в самую высокую башню и увидел прекрасную принцессу. Она так понравилась принцу, что он встал перед принцессой на колени, а она в этот самый миг открыла глаза. Принцесса увидела принца и полюбила его. И влюбленные долго стояли и смотрели друг на друга. А между тем, все в замке проснулись и очень хотели есть. Поэтому старая фрейлина рискнула доложить принцессе, что завтрак подан. Принц повел принцессу в зал, и принцесса не смущалась тем, что у нее старомодное платье, ведь принц не сказал ей об этом. А после была свадьба и все были счастливы.Рисунки и иллюстрации к сказке «Спящая красавица»Используемые источники:

    • https://alfleth-spb.ru/pereskazy-proizvedenij/spyashchaya-krasavica-harakteristika-geroev.html
    • https://nauka.club/literatura/sochineniya/geroi-spyashchaya-krasavitsa.html
    • https://obrazovaka.ru/sochinenie/spyaschaya-krasavica/glavnye-geroi-harakteristika.html
    • http://santyaguarundito.blogspot.com/2019/04/blog-post10.html

    На чтение 7 мин. Просмотров 81 Опубликовано

    Картина В. Васнецова «Спящая царевна»

    «Спя́щая царе́вна» — сказка В. А. Жуковского, написанная 26 августа — 12 сентября 1831 года в Царском селе[1]. Является самостоятельным авторским литературным произведением, написанным по мотивам сюжета немецкой народной сказки «Царевна-шиповник» (нем. Dornröschen), которую он нашёл у братьев Гримм, и французской «Красавица, спящая в лесу» (фр. La Belle au Bois Dormant), обработанной Шарлем Перро. Впервые сказка напечатана в журнале «Европеец», 1832, № 1, январь, стр. 24—37, под заглавием «Сказка о спящей царевне».

    История создания

    Лето 1831 года Жуковский и Пушкин проводили в Царском Селе. Там они вступили в своеобразный спор: кто лучше напишет сказку, по стилю напоминающую русскую народную. Об этой стороне жизни двух поэтов Гоголь, находившийся вместе с ними, вспоминал: «Всё лето я прожил в Павловском и в Царском Селе… Почти каждый вечер собирались мы — Жуковский, Пушкин и я. Сколько прелестей вышло из-под пера сих мужей! У Пушкина… сказки русские народные… у Жуковского тоже русские народные сказки… Чудное дело! Жуковского узнать нельзя»[2].

    Жуковский в тот год создал «Сказку о царе Берендее» и «Спящую царевну», Пушкин — «Сказку о царе Салтане».

    Сюжет

    У царя с царицей долго не было детей, а потом родилась долгожданная дочь. В честь рождения маленькой царевны начинается большой пир, на который пригласили 11 из 12 волшебниц, живших в царстве. Двенадцатая, которую не пригласили, обиделась. Когда волшебницы желали царевне всяких благ, явилась 12-я и предрекла смерть царевны в 15 лет от укола веретена. 11-я, которая не успела ничего пожелать, сказала, что это будет не смерть, а сон, длящийся 300 лет. Царь, испугавшись, запретил подданным вообще прясть и убрать из царства всё, что связано с прядением. В назначенном возрасте девочка всё-таки уколола палец веретеном и уснула, а с ней царь, царица и все подданные. Через 300 лет её разбудил поцелуем царевич, а с ней проснулись и все остальные. Царевич женился на царевне, и все жили долго и счастливо.

    См. также

    Эта страница в последний раз была отредактирована 22 января 2021 в 11:09. Фокина Александра

    В 1831 году летом в Царское село приехали Пушкин, Жуковский и Гоголь. В одном из разговоров между Пушкиным и Жуковским возник спор, кто сможет лучше написать сказку, которая более всего будет напоминать русскую народную. Оба принялись активно за работу. По рассказам Гоголя у обоих это выходило замечательно. Для своей сказки Жуковский скомбинировал сюжет сказки Шарля Перо и братьев Гримм. В результате его работы на свет появилась «Спящая царевна», которая действительно была очень близка к цели.

    ПожаловатьсяСодержание:

    История создания

    Интересной является история создания этого произведения. Летом 1831 года в загородном имении Царское Село проводили время друзья Александр Пушкин и Василий Жуковский. Известные писатели поспорили, кто из них сможет написать сказку, которая будет неотличима от народной. Впоследствии два произведения, которые появились благодаря этому оригинальному спору, стали классическими и пополнили сокровищницу русской литературы.

    Александр Пушкин за несколько месяцев написал «Сказку о царе Салтане». Жуковский долгое время подбирал сюжет для своего произведения и в результате остановился на мотивах немецкой сказки «Царевна Шиповник», написанной братьями Гримм. Василий Андреевич утверждал, что вдохновение черпал также из сказки Шарля Перро «Красавица, спящая в лесу». В своем читательском дневнике Жуковский кратко сделал описание и план этого рассказа и в последующем придерживался намеченной цели.

    Сказка «Спящая царевна» была завершена в сентябре 1931 года, в печати она появилась в 1839 г. в журнале «Европеец». Работу Жуковского по достоинству оценили многие критики и читатели. После этого вышло немало сборников произведений автора, одной из жемчужин которых стала «Спящая царевна». Читать ее могут как взрослые, так и маленькие детишки. Это лёгкая и добродушная история, рассказывающая о благородных героях, их смелых поступках и беззаветной любви. Основные мотивы сказки:

    • борьба добра со злом;
    • благородные поступки;
    • любовь.

    В произведении Жуковский сочетал народные особенности и индивидуальный авторский стиль. Так, бросаются в глаза традиционные решения, характерные для устного творчества. В частности, был введён образ таинственного густого леса, который надежно скрыл дворец и спящих в нём людей.

    Творение Жуковского стало не просто переведённым и переписанным сюжетом западной сказки, а самобытным произведением, отображающим культуру и русское мировоззрение. Интересны также характеристики главных героев, многогранных и прекрасных в своих благородных поступках.

    Основные действующие герои

    В сказке есть около десятка действующих персонажей, судьбы которых тесно переплетены. Главными героями «Спящей красавицы» являются:

    • принцесса — долгожданная дочь царя и царицы;
    • принц, разбудивший принцессу от столетнего сна;
    • царь Матвей и его супруга — родители царевны, правители королевства, в котором происходило действие;
    • добрые феи, наделившие новорожденную царевну хорошими качествами;
    • старая злая волшебница, пожелавшая малышке умереть в 15 лет;
    • старуха, по вине которой главная героиня укололась веретеном и уснула на 100 лет.

    Краткое содержание

    Царь Матвей и царица на протяжении долгих лет жили счастливо, но не могли завести потомство. Однажды летом царица бродила около ручья, заливаясь горькими слезами из-за невозможности иметь детей. Речной рак сжалился над женщиной и предсказал ей в скором времени рождение ребенка. Действительно, вскоре в царском семействе произошло прибавление — родилась здоровая малышка. По этому случаю во дворце устроили роскошный пир.

    На праздник пригласили 11 добрых фей, а злую волшебницу звать не стали, опасаясь, что она испортит торжество.

    В разгар мероприятия старуха явилась без приглашения. Даже в этом случае ей были рады, нашли место и поставили богатые приборы с яствами, но ворчливой фее всё было не так. Ей показалось, что остальным волшебницам уделяют больше внимания, так как они оказались за столом ближе к царским особам. Также ей не понравились столовые приборы, которые были беднее, чем у других гостей.

    Когда пришло время одаривать малышку подарками, каждая фея наклонялась к ее кроватке и нашептывала что-то хорошее. Старуха сделала страшный подарок — она предрекла, что девушка в 15 лет уколется веретеном и умрет. Самая младшая фея спряталась за кроваткой и услышала страшное пожелание. Она решила сгладить ужасный подарок и сделала так, что принцесса не умрёт, а уснёт столетним сном вместе с другими обитателями королевства.

    Царь Матвей, чтобы защитить дочь, издает указ, в котором запрещает использование веретен. Пятнадцать лет прошли быстро, девушка выросла красивой, доброй и любознательной. Однажды она познакомилась со старухой, которая жила в отдаленной местности и не знала о запрете. Женщина предложила обучить царевну рукоделию и начала заниматься с ней в удаленной башне дворца. Однажды девушка уколола палец иглой веретена и погрузилась в столетний сон. Вместе с ней заснули все жители королевства, которое быстро пришло в упадок.

    Спустя 100 лет в отдалённом королевстве сын короля услышал легенду о принцессе и решил спасти девушку. Царевич отправился в далекое путешествие, преодолел дремучий лес, справился с массой препятствий, зашёл в башню и поцеловал спящую царевну. Девушка проснулась, вместе с ней стали пробуждаться её отец, мать и другие жители королевства. Молодые люди влюбились друг в друга и вскоре сыграли свадьбу.

    Еще тесты

    Читайте также

    «Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

    Используемые источники:

    • https://wiki2.org/ru/спящая_царевна
    • https://vashurok.ru/questions/kakaya-istoriya-sozdaniya-skazki-zhukovskogo-spyaschaya-tsarevna
    • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/spyashchaya-tsarevna.html

    Инфоурок

    Литература
    ПрезентацииПрезентация по литературе «Биография Жуковского (5 класс)

    ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ Урок литературы в V классеДетство и начало творче...

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

      ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ Урок литературы в V классеДетство и начало творче

      Описание слайда:

      ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ
      Урок литературы в V классе
      Детство и начало творчества. Жуковский-сказочник

      Его стихов пленительная сладость
      Пройдет веков завистливую даль.
      А.С.Пушкин

    • 2 слайд

      Русский поэт, один из основоположников романтизма в русской поэзии, перево

      Описание слайда:

      Русский поэт, один из основоположников романтизма в русской поэзии, переводчик, критик. Жуковского называют одним из лучших представителей пушкинской эпохи
      Портрет Жуковского
      Ореста Кипренского
      «…в нём не было ни лжи, ни раздвоенья»… Поистине как голубь чист и цел он духом был…» (Ф.И. Тютчев)

    • 3 слайд

      75% всех литературных трудов Жуковского составляют переводы известных работ д

      Описание слайда:

      75% всех литературных трудов Жуковского составляют переводы известных работ других деятелей поэзии. Сухие и достаточно пресные в оригинале, благодаря уникальной «обработке» Василия Андреевича они становились более яркими и живыми.
      Пушкин был хорошим другом Жуковского: благодаря своему особому положению при дворе, он много раз предпринимал попытки смягчить участь «солнца русской поэзии». Кстати, именно Василий Андреевич впервые назвал так Пушкина — и комплимент сохранился в веках.

    • 4 слайд

      Писательскому перу принадлежит стихотворение «Молитва русского народа» — эти

      Описание слайда:

      Писательскому перу принадлежит стихотворение «Молитва русского народа» — эти строки позже стали известным национальным гимном Российской империи «Боже, царя храни».
      Главной музой поэта была Маша Протасова. Мать девушки ответила отказом на сватовство дочери, судьба которой впоследствии сложилась очень печально. Поэтому практически все лирические произведения автора полны нескрываемого трагизма и личной драмы.
      Василий Андреевич был необычайно талантлив и литературно одарен, оставаясь при этом очень скромным и равнодушным к славе. Он всегда был верен своим высоким идеалам, наверное, именно поэтому его творческие труды остаются востребованными до сих пор.

    • 5 слайд

      Работа с учебникомПо статье учебника (с. 67—68)  составим простой план в соот

      Описание слайда:

      Работа с учебником
      По статье учебника (с. 67—68)  составим простой план в соответствии с абзацами

    • 6 слайд

      Баллада – это лиро-эпический жанр литературы, повествовательная песня с др

      Описание слайда:

      Баллада – это лиро-эпический жанр литературы, повествовательная песня с драматическим развитием сюжета, основой которого являются необычный случай. В основе баллады — необыкновенная история, отражающая сущностные моменты взаимоотношений человека и общества, людей между собой, важнейшие черты человека

      Характерные признаки жанра баллады
      Наличие фабульной основы, сюжета.
      Напряжённый драматический, таинственный или фантастический сюжет.
      Символический характер пространства и времени.
      Непредвиденное вмешательство сверхъестественных, роковых сил.
      Нередко (но не обязательно) присутствие фольклорного начала.
      Моралистический итог.

    • 7 слайд

       Сказка «Спящая царевна» История создания сказки В.А. ЖуковскогоЦарское Село

      Описание слайда:

       Сказка «Спящая царевна»
      История создания сказки В.А. Жуковского
      Царское Село 1831 год

    • 8 слайд

      Чтение статьи учебника «Из истории создания сказки „Спящая царевна» (с. 78—79

      Описание слайда:

      Чтение статьи учебника «Из истории создания сказки „Спящая царевна» (с. 78—79)

      Н. В. Гоголь, из письма к А. С. Данилевскому, 2 ноября 1831 г.: «Все лето я прожил в Павловске и Царском Селе… Почти каждый вечер собирались мы — Жуковский, Пушкин и я. О, если бы ты знал, сколько прелестей вышло из-под пера сих мужей. …Жуковского узнать нельзя. Кажется, появился новый обширный поэт, и уже чисто русский. Ничего германского и прежнего…».

    • 9 слайд

      Исследовательская работа 1 группа доказывает, к какому виду можно отнести ска

      Описание слайда:

      Исследовательская работа

      1 группа доказывает, к какому виду можно отнести сказку и почему.

      2 группа определяет зачин, концовку, повторы, устойчивые выражения, действуют ли помощники.
      3 группа работает с языковым материалом. Для этой группы на доске написаны выражения, взятые из сказки; одни из них литературные, книжные, а другие – пословицы, поговорки, обороты, близкие к народным. Именно их вам нужно выбрать
      Языковой материал: «…что ни в сказке рассказать, ни пером не описать»; «Вот царём Матвеем пир знатный дан на целый мир»; «блещут розы по кустам»; «Начал жить да поживать»; «пышных комнат нет числа»;«Вместе с ней объемлет он, Весь огромный царский дом…»; «птица там не пролетит»; «близко зверь не пробежит»; «веретёнце, не ленись, пряжа тонкая, не рвись»;

    • 10 слайд

      Словарная работа        Пророк — предсказатель будущего, выполняющий волю бог

      Описание слайда:

      Словарная работа
              Пророк — предсказатель будущего, выполняющий волю богов.
            Оплошал — недоглядел, поступил оплошно, неразумно.
            Благонравна — благого, доброго, кроткого нрава.
            Дотоле — до сих пор, до этого времени.
            Сучить — вытягивать из кудели нить, скручивая прядь.
            Хорунжий — в царской армии казачий офицерский чин.
            Свита — сопровождающие, те, кто вьется вокруг главного лица.
            Сном пресекся разговор — разговор прервался из-за внезапно наступившего сна.
            Терновник — колючий кустарник, образующий труднопроходимые заросли.
            Ланиты — щеки.

    • 11 слайд

        Домашнее задание      Подготовить ответы на 2—5-й вопросы учебника (с. 79—80)

      Описание слайда:

        Домашнее задание
            
      Подготовить ответы на 2—5-й вопросы учебника (с. 79—80)

    • 12 слайд

      «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказ

      Описание слайда:

      «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета
       — Как мы назовем сказку, у которой есть автор?
            — Если бы сказка В. А. Жуковского была народной, к какому виду сказок вы бы ее отнесли?
            — Почему на пир не пригласили двенадцатую колдунью? Как она отомстила?
            — Почему можно сказать, что двенадцатая чародейка спасла царевну от смерти?
            — Кто пробудил царевну от волшебного сна?

    • 13 слайд

      В сказке Жуковского есть книжные выражения, которые не встречаются в народной

      Описание слайда:

      В сказке Жуковского есть книжные выражения, которые не встречаются в народной речи

      «Блещут розы по кустам»
      «Зданье — чудо старины»
      «Молод цвет ее ланит»
      «Пышных комнат нет числа»
      «На нее находит сон; // Вместе с ней объемлет
      он // Весь огромный царский дом…»
      «Сном пресекся разговор»
      «Сжаты в легких сапожках // Ножки — чудо красоты»
      «Распалительным огнем // Жарко рдеющих ланит // И
      дыханьем уст облит, // Он души не удержал…»

    • 14 слайд

      Самостоятельная работа с текстомВыписать зачин, концовку сказки Выписать форм

      Описание слайда:

      Самостоятельная работа с текстом
      Выписать зачин, концовку сказки
      Выписать формулы волшебной сказки(не менее 8)
      Выписать постоянные эпитеты (не менее 8)

    • 15 слайд

      Домашнее задание Подготовить выразительное чтение наизусть фрагментов сказки

      Описание слайда:

      Домашнее задание

       Подготовить выразительное чтение наизусть фрагментов сказки «Спящая царевна»
      (встреча царевны со старушонкой, описание объятого сном замка).
      Иллюстрация отрывка по желанию

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Похожие материалы

    • А.Т.Твардовский. Урок 93. «ЭТАПЫ БИОГРАФИИ И ТВОРЧЕСТВА АЛЕКСАНДРА ТРИФОНОВИЧА ТВАРДОВСКОГО. СТИХОТВОРЕНИЯ О РОДИНЕ И ПРИРОДЕ».

    • Рабочая программа по литературному чтению

    • Образец итогового сочинения по теме «Чем путешествия обогащают личность?» (Направление «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»)

    • Конспект интегрированного урока в 10 кл. «Поэзия Роберта Бернса в русской и английской (шотландской) литературе»

    • Особенности изображения национального характера в очерке В.Г. Распутина «Изба»

    • Соединение бытовой реальности и аллегории, социальной проблематики и притчи в рассказе В.С.Маканина «Ключарев и Алимушкин»

    • Мотивация к урокам литературы в формате дистанционного обучения

    • Г.Я Бакланов «Нездешний». Жизнь современного общества и проблематика рассказа.

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5452811 материалов.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

    • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»

    • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

    • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

    • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

    • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

    • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

    • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

    Инфоурок

    Литература
    ПрезентацииПрезентация про сказку «Спящая царевна» В.Жуковский 5 класс

    В. А. Жуковский. «Спящая царевна» как литературная сказка

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

      В. А. Жуковский. «Спящая царевна» как литературная сказка

      Описание слайда:

      В. А. Жуковский.
      «Спящая царевна» как литературная сказка

    • 2 слайд

      Василий Андреевич Жуковский (1783-1852)

      Описание слайда:

      Василий Андреевич Жуковский
      (1783-1852)

    • 3 слайд

      «Победителю – ученику от побеждённого учителя»Его стихов пленительная сладос

      Описание слайда:

      «Победителю – ученику
      от побеждённого учителя»
      Его стихов пленительная сладость
      Пройдёт веков завистливую даль…

    • 4 слайд

      Сказки В.А. Жуковского издавались неоднократно и иллюстрировались многими худ

      Описание слайда:

      Сказки В.А. Жуковского издавались неоднократно и иллюстрировались многими художниками

    • 5 слайд

      В.А. Жуковский участвовал в необычном литературном состязании, причём с сами

      Описание слайда:

      В.А. Жуковский участвовал в необычном литературном состязании, причём с самим А.С. Пушкиным. Случилось это в Царском Селе в 1831 году. Именно там они вступили в «состязание»: кто лучше напишет сказку, подобную народной. В.А. Жуковский тогда написал «Сказку о царе Берендее» и сказку «Спящая царевна». А.С. Пушкин – «Сказку о царе Салтане», а в 1833 году – «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях».

      История создания сказки В. А. Жуковского «Спящая царевна»

    • 6 слайд

      Один из основных жанров фольклора. Прозаический рассказ фантастического, аван

      Описание слайда:

      Один из основных жанров фольклора. Прозаический рассказ фантастического, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел
      Сказка
      Народная
      Литературная
      Литературный жанр в прозе или стихах, опирающийся на традиции народной сказки

    • 7 слайд

      Спящая царевна жуковский рассказать об одном из героев сказки

    • 8 слайд

      К какому виду можно отнести сказку? Почему? Определяем композицию сказки, пов

      Описание слайда:

      К какому виду можно отнести сказку? Почему?
      Определяем композицию сказки, повторы, устойчивые выражения, действуют ли помощники?
      В чём вы видите отличие этой сказки? Что в народных сказках мы не могли встретить?
      Какими вы увидели героев сказки «Спящая царевна?» Похожи ли они на героев народной сказки?
      Найдите определения, которыми автор характеризует царя Матвея.
      Почему же такой «разумный» царь оплошал: не позвал двенадцатую чародейку на пир?
      Почему последняя чародейка не смогла полностью снять злые чары?
      Прочитайте по ролям эпизод, где рассказывается о том, как чародейки отблагодарили царя за замечательный пир.
      Что предпринимает царь Матвей, чтобы страшное пророчество не сбылось?
      Как вы думаете, почему пророчество всё же сбывается? (Найдите и прочитайте ответ в тексте)

      Беседа по вопросам

    • 9 слайд

      Найдите описание пути царского сына, выразительно прочитайте эпизод. Что можн

      Описание слайда:

      Найдите описание пути царского сына, выразительно прочитайте эпизод. Что можно сказать о характере этого героя. Почему он решил отправиться к царскому дому?
      Кто и в какой момент поведал царевичу о спящей девушке?
      Что помогло пробудить царевну?
      Прочтите описание царевны. Какой вы себе её представили?
      Можно ли утверждать, что в этой сказке мы опять встретились с извечной проблемой Добра и Зла?
      Творческая работа
      Напишите, чему, по-вашему, учит сказка
      «Спящая царевна».
      Беседа по вопросам

    • 10 слайд

      «Спящая царевна» В. А. Жуковского«Спящая царевна» - одна из красивейших лите

      Описание слайда:

      «Спящая царевна»
      В. А. Жуковского
      «Спящая царевна» — одна из красивейших литературных сказок России. С течением времени читательский интерес к ней не ослабевает. Это и есть свидетельство того, что творчество В. А. Жуковского современно и ныне.

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Учебник:
    «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

    Тема:
    Из истории создания сказки «Спящая царевна»

    Похожие материалы

    • Презентация «Логоэпистемы в народных сказках

    • Презентация :Национальный характер в русских сказках

    • Нравственный выбор :тематическое направление для итогового сочинения

    • Урок литературы 9 класс «Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины (урок – размышление по рассказу М.А

    • Цветы в фольклоре и авторских сказках

    • Рабочая программа по литературе (9 класс)

    • Эссе по английской литературе на тему: «Король-призрак в роли второстепенного персонажа в “Гамлете”»

    • Презентация к уроку литературы по теме «Борьба добра и зла в сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева» 5 класс

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5452811 материалов.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

    • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

    • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

    • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

    • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

    • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

    • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

    • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

    • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Спящая красавица сказка смотреть мультик
  • Спящая красавица читать сказку пушкина
  • Спящая красавица французская народная сказка
  • Спящая красавица оригинал сказки читать джамбаттиста базиле
  • Спячка астронавта в фантастических рассказах 7 букв