Справедливость в сказках пушкина

Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. народные сказки это
  • Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. Народные сказки – это и развлечение, которое скрашивало долгие вечера; это и уроки, каким должен быть человек; это и стремление к справедливости.
    А.С. Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Сказки рассказывались чаще всего для детей. Взрослые тоже с удовольствием слушали сказителей. Но именно дети впитывали в себя те уроки, которые заложены народом в сказки. Ведь в них добро всегда побеждает зло. Добро всегда получает награду за свои поступки.
    Как же изображал народ эти два понятия: добро и зло? Все герои сказки строго подразделяются на положительных и отрицательных. Положительные герои: Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Иван-крестьянский сын, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна и другие – всегда наделены прежде всего внешней красотой, которая порой скрыта в начале сказки. Таков Иванушка-дурачок. Все смеются над этим героем, старшие братья открыто издеваются. Но Иванушка-дурачок лучше братьев справляется с поручением отца, потому что у него есть ответственность за порученное дело. Он наблюдателен, наделен смекалкой и храбростью. И поэтому в награду получает прекрасную царевну и полцарства в придачу.
    Иван-царевич также изображался народом умным и смелым, добрым и отзывчивым. Потому и приходят к нему на помощь силы природы, позволяя справиться с трудными задачами, возникшими на его пути. Женские образы в сказках наделены невероятной красотой, что «ни в сказке сказать, ни пером описать». Они мудры и трудолюбивы, заботливы и добры. Поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и прекрасные герои.
    А вот зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе. Кащей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч – чаще всего именно эти герои являются воплощением зла. Хотя иногда Баба Яга оказывается помощницей главного героя.
    Слушая сказки, ребенок сразу же решал для себя, на какого героя он будет похож, стремился подражать добрым героям. Так народ с детства вкладывал в ребенка понятия добра и зла, что хорошо, а что плохо.

  • Сочинение «Добро и зло в русских народных сказках»
    Я люблю читать народные сказки о чудесах. Больше всего мне в них нравится то, что добро там всегда побеждает зло.
    Героями со стороны добра в русских сказках обычно являются храбрые воины Иван-царевич, Андрей-стрелок, Иван-крестьянский сын и другие. Еще добро представляют добрые Аленушка, Василиса Прекрасная, Марья-кудесница.
    Но у зла тоже большое войско. Это зубастая Баба-Яга в ступе, ее подруги — злые ведьмы, которые едят маленьких детей. А еще Кощей Бессмертный, Змей Горыныч с тремя головами, его мать Змеиха и другие.
    Зло кажется непобедимым, потому что злые герои сказок очень сильны, хитры и владеют колдовством. Но добро все равно одолеет его!
    Я заметил, что добрые герои в русских сказках побеждают не только благодаря своей силе и храбрости. Ведь любая сила, например, бесполезна против Кощея Бессмертного: его просто так не убьешь. Положительные герои используют в борьбе против зла еще и ум, изобретательность, ловкость.
    А еще у них по-настоящему доброе сердце, они жалеют других, и помогают им. Поэтому даже звери и птицы станут на сторону добрых героев. Например, как Серый волк служил Ивану-царевичу. Или как утка, заяц и рак помогли отыскать ему Кощееву смерть в иголке и спасти Василису.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  • Итак «добро и зло» – является главным моральным понятием в жизни. Добром считают нравственную ценность, которую относят к образцу человеческих отношений и поступков. Противоположностью добра считается зло, которое нужно исправить или вообще удалить. Зло нельзя причинять или вообще допускать – вот главная задача морального поведения человека.
    Русские народные сказки дают возможность, лучше, узнать о сложном мире, находясь еще маленьким ребенком. А для подрастающего поколения граница между добром и злом должна быть четкой и ясной. Именно так дети смогут разглядеть, что плохо, а что хорошо.
    В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. При этом все плохие и злые персонажи никогда не могут исправиться, они просто-напросто оказываются побежденными и униженными, то есть – ни с чем. Тот, кто несет с собой зло, в конце концов, обязательно будет наказан. А добро, наоборот, будет хорошо вознаграждено и получит все, а может даже и больше.
    Вот почему каждая русская сказка наводит пример противостояния добра и зла. Какими бы не были злые герои, их всегда побеждают сильные, смекалистые, удачливые и просто добрые персонажи. Все это благодаря их нему доброму сердцу, жалости к другим беззащитным персонажам, которым необходима помощь. Добрым героям помогают все, даже птицы и звери. Вот яркие примеры: Ивану царевичу помогал Серый волк, а заяц, рак и утка оказали помощь в поисках иголки, чтобы победить злого Кощея и спасти Василису.
    На протяжении многих веков русский народ производил устное народное творчество, в котором закладывалась народная мудрость, свое стремление и надежду. Русская народная сказка – это не только развлечение, скрашивающее долгий вечер, а еще и урок как должен вести себя человек и к чему он должен стремиться. Книга с Русскими народными сказками является самой любимой, как для детей, так и для взрослых. Она – проста, добра и светла. В ней исключено место для предательства, фальши и лжи. Каждый злой поступок получает заслуженное наказание.
    Вспомним слова, написанные великим русским поэтом – Александром Сергеевичем Пушкиным. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Народные сказки пишутся в принципе для детей, что бы подрастающее поколение впитывало в себя важные моменты и уроки, которые скрыты в сказочных героях и их забавных приключениях. Но и многим взрослым они тоже приходятся по душе. В сказках всегда добро побеждает зло. За добрые поступки каждый будет награжден. Наверное, немного найдется людей, которые скажут, что не помнят ни одного сказочного персонажа. Это из-за того, что фольклор пропитан душой всего русского народа.
    Рассмотрим зло в народных сказках, которое всегда изображалось безобразным и страшным.
    Зло имеет непобедимую силу и власть, навеивает на всех героев страх и подавляемость. Создает чувство полной беззащитности. Злой персонаж, наделенный магическими способностями, всегда имел безобразную, не очень приятную, отталкивающую от себя внешность. Но благодаря уму, смелости, доблести и отваги, сказочным героям все-таки удаётся его победить. Такие персонажи как Баба Яга, трехглавый Змей Горыныч и Кощей Бессмертный несут народу только беду, горе и слезы. Они обеспечены огромным войском разной нечисти. Например: злых ведьм поедающих маленьких детей. Но в то же время Баба Яга оказывает незаменимую помощь главному герою.
    Русский народ достаточно интересно изображал понятия «добро и зло». Есть два типа сказочных героев – отрицательные и положительные. Положительными героями являются: Иван царевич, Андрей стрелок, Иванушка дурачок, Марья кудесница, Елена прекрасная, Василиса премудрая, Иван крестьянский сын, Аленушка и многие другие. Все эти сказочные персонажи обладают скрытой внешней красотой. Например: Иванушка дурачок – это объект для насмешек и издевательств. Все, даже братья, смеются над ним и без жалости издеваются. Но не смотря на эту ситуацию герой лучше всех справляется с отцовскими поручениями, потому, что он более ответственный за свои дела и поступки, более наблюдательный, наделенный храбростью и смекалкой. За свои благие и правильные поступки Иванушка дурачок получил полцарства и красавицу царевну.
    В нашем русском фольклоре злые персонажи всегда точно противопоставлены добрым. В сказках нет героев, которые на половину плохие или немножко хорошие. Они либо от самого начала темные, злые завистливые, либо же полностью светлые, добрые, великодушные, сочувствующие другим персонажам. Обычно это относится не только человеческих персонажей, но и животных. Например: Конек-Горбунок, Серый Волк, Сивка-Бурка и множество других.
    Рассмотрим следующего сказочного персонажа «Ивана царевича». Русский народ тоже изобразил его смелым и отзывчивым, добрым и умным. Именно из-за этих положительных качеств ему в помощь пришла сила природы, которая позволила царевичу преодолеть трудные задачи возникших на его не легком пути. Женский образ в Русской народной сказке всегда наделен невероятной красотой, Как говорится «ни в сказке сказать, ни пером описать». Он мудр и добр, заботлив и трудолюбив, вот именно из-за таких качеств к ним на помощь спешат красивые, смелые и умные герои. Добрый персонаж всегда имеет мягкий характер, хорошие манеры поведения и приятную внешность.
    Когда ребенок слушает сказку, то он практически сразу определяет для себя доброго героя для подражания, на кого он хочет быть похожим. Вот таким простым образом устное народное творчество закладывало в ребенке понятие зла и добра, что плохо, а что хорошо.

  • Всем с детства родители читают сказки. Так принято у всех народов мира – формировать у детей отношение к добру и злу в ненавязчивой игровой форме. Сказки учат детей отличать добро от зла и делать выводы о том, что хорошо, а что плохо. Главный герой каждой сказки, по обыкновению, положительный персонаж, который сталкивается со злом, но расстраивается или горюет совсем недолго и ищет выгодный для себя выход из сложившейся ситуации.
    Но есть и исключения в сказках, где главный герой – вовсе не положительный персонаж, а наоборот, отрицательный. В сказке тогда описывается, в какие неприятные ситуации этот персонаж может попасть из-за своих негативных качеств и есть описание, как он потом избавляется от них. Для детей подобные сказки являются очень поучительными и помогают избежать ошибок во взрослой жизни, ведь недаром многие русские народные сказки заканчиваются фразой “сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”.
    Такие сказки побуждают детей делать выводы о том, какие черты и качества характера в будущем могут сослужить им дурную службу и ребенок будет стараться избавляться от них, быть честным, добрым, отзывчивым и справедливым. И неважно, какой народ является автором сказки – немецкий, русский, украинский и т. д. Смысл всех сказок один – зло должно быть наказано, а справедливость обязательно восторжествует.
    Главный герой сказки не всегда справляется с проблемами в одиночку. Часто ему в этом помогает второстепенный персонаж, это может быть добрая фея, гном, птица, животное, добрый и мудрый человек и пр. Тогда сказка несет следующий смысл ребенку – нужно людям, попавшим в сложные ситуации помогать, а если сам попал в опасную ситуацию, то не нужно стесняться просить о помощи и принимать помощь от других. Так ребенок учиться быть отзывчивым и доверять людям, которые хотят ему в чем-то помочь.
    Не нужно умалять и развлекательный момент в народных сказках. Детям очень интересно слушать и читать сказки, сопереживать сказочным героям и, затаив дыхание, переживать их приключения. Дети очень любят сказки, независимо от расы, цвета кожи и вероисповедания. Благодаря сказкам они получают свои первые жизненные уроки, учатся высказывать свое мнение, развивают память и мышление, делают выводы. Пересказывать сказки для детей – увлекательное и полезное занятие. А самое основное – детей возмущает несправедливость и радует то, что сказочный злодей в итоге всегда будет наказан, потому что сказок с плохим концом не бывает, ведь народные сказки должны нести только добро.

  • Народная мудрость всегда была направлена на улучшение поведения подрастающего поколения. Она собирается веками и преобразовывается в разные пословицы, поговорки, сказания, легенды и сказки. До сегодняшнего дня мы имеем возможность прикоснуться к вековой мудрости, избежать ошибок в своей жизни, послушав советы.
    Для маленьких детей была выдумана особая форма повествования – сказка. Для них – это чарующий мир необычного и сверхъестественного. События, которые разворачиваются в сказках, показывают малышам лучшие примеры поведения через понятные им образы. Именно такая форма мысли способна достучаться к детскому разуму и добиться наибольшего понимания. Сказки помогают взрослым заговорить на языке детей, чем стимулируют мышления маленького человечка.
    Русские народные сказки очень близки по пониманию и осознанию для нашего народа, ведь они учитывают все особенности менталитета. Родное слово способно проникнуть глубже и быстрее в сознание. Они насыщенны яркими метафорами и сравнениями. События, которым дается ход в сказке, приближены к реальной жизни, чем создают ощущение реальности. Дети проникаются судьбами героев, воображают себя на их месте и помогают мысленно в решении сложившихся проблем.
    Как правило, в сказке есть сюжетная линия событий, в которых участвуют две силы, противостоящие друг другу – добро и зло. Именно такое противопоставление помогает детям сравнить поступки и решить такую для них сложную задачу: кто же прав, а кто виноват? Ребенок может поставить себя на место обеих сил и прочувствовать какая из них для него более приемлема и приятна, к какой он может себя отнести и где необходимо исправлять свои поступки. Эти начальные умения анализировать сложившуюся ситуацию очень пригодятся подрастающему поколению, ведь в жизни будет много различных ситуаций, в которых необходимо выбирать на чьей ты стороне.
    Я с детства обожаю сказки. Они используют такой понятный язык, чтобы донести нужную информацию, что всегда было очень легко определиться на чью сторону мне охота перейти. Как правило, я всегда принимаю сторону добра, ведь именно на нем и держится вся наша земля. Иногда случается исполнять и роль негативного героя, но это не вызывает у меня приятных ощущений и оставляет отвратительную горечь. С самого маленького я стремлюсь быть добрым героем и сказки мне в том – огромная подсказка. По этому я считаю русские народные сказки – основой воспитания нашего народа.

  • Я люблю читать народные сказки о чудесах. Больше всего мне в них нравится то, что добро там всегда побеждает зло.
    Героями со стороны добра в русских сказках обычно являются храбрые воины Иван-царевич, Андрей-стрелок, Иван-крестьянский сын и другие. Еще добро представляют добрые Аленушка, Василиса Прекрасная, Марья-кудесница.
    Но у зла тоже большое войско. Это зубастая Баба-Яга в ступе, ее подруги – злые ведьмы, которые едят маленьких детей. А еще Кощей Бессмертный, Змей Горыныч с тремя головами, его мать Змеиха и другие.
    Зло кажется непобедимым, потому что злые герои сказок очень сильны, хитры и владеют колдовством. Но добро все равно одолеет его!
    Я заметил, что добрые герои в русских сказках побеждают не только благодаря своей силе и храбрости. Ведь любая сила, например, бесполезна против Кощея Бессмертного: его просто так не убьешь. Положительные герои используют в борьбе против зла еще и ум, изобретательность, ловкость.
    А еще у них по-настоящему доброе сердце, они жалеют других, и помогают им. Поэтому даже звери и птицы станут на сторону добрых героев. Например, как Серый волк служил Ивану-царевичу. Или как утка, заяц и рак помогли отыскать ему Кощееву смерть в иголке и спасти Василису.

  • Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. Народные сказки – это и развлечение, которое скрашивало долгие вечера; это и уроки, каким должен быть человек; это и стремление к справедливости.
    А. С. Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! » Сказки рассказывались чаще всего для детей. Взрослые тоже с удовольствием слушали сказителей. Но именно дети впитывали в себя те уроки, которые заложены народом в сказки. Ведь в них добро всегда побеждает зло. Добро всегда получает награду за свои поступки.
    Как же изображал народ эти два понятия: добро и зло? Все герои сказки строго подразделяются на положительных и отрицательных. Положительные герои: Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Иван-крестьянский сын, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна и другие – всегда наделены прежде всего внешней красотой, которая порой скрыта в начале сказки. Таков Иванушка-дурачок. Все смеются над этим героем, старшие братья открыто издеваются. Но Иванушка-дурачок лучше братьев справляется с поручением отца, потому что у него есть ответственность за порученное дело. Он наблюдателен, наделен смекалкой и храбростью. И поэтому в награду получает прекрасную царевну и полцарства в придачу.
    Иван-царевич также изображался народом умным и смелым, добрым и отзывчивым. Потому и приходят к нему на помощь силы природы, позволяя справиться с трудными задачами, возникшими на его пути. Женские образы в сказках наделены невероятной красотой, что «ни в сказке сказать, ни пером описать» . Они мудры и трудолюбивы, заботливы и добры. Поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и прекрасные герои.
    А вот зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе. Кащей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч – чаще всего именно эти герои являются воплощением зла. Хотя иногда Баба Яга оказывается помощницей главного героя.
    Слушая сказки, ребенок сразу же решал для себя, на какого героя он будет похож, стремился подражать добрым героям. Так народ с детства вкладывал в ребенка понятия добра и зла, что хорошо, а что плохо.

  • В падчерице я вижу честного и трудолюбивого человека. К этому гордому званию все мы должны стремиться не на словах, а на деле.
    Для мальчиков (201 слово). Мой любимый герой – Данила из сказа П. П. Бажова «Каменный цветок». Герой нравится мне тем, что он – мастер своего дела. Его больше всего волнует саморазвитие, ради него он пожертвовал всем. Это путь каждого творца.
    Будучи 12-летним сиротой, мальчик попал в ученики к Прокопьичу. Тот дал ему материал и изумился, ведь Данила уже знал, как работать. У него были удивительные способности. Пожилой мастер стал учить его, но вскоре ученик превзошел его. Барин оценил его талант и дал возможность трудиться, не переставая. Жизнь Данилы наладилась, он даже сосватал Наташу. Но жениться решил только тогда, когда создаст чашу небывалой красоты. О ней он слышал лишь в легендах. Они гласили, что существует Царица Медной Горы, которая забирает к себе лучших мастеров. Он пошел к ней, невзирая на опасность. Найдя ее, он обрел и то вдохновение, которое искал. В его упорстве я узнал себя. Мне тоже близка эта целеустремленность. В любимом деле я тоже хотел бы достичь успеха, сделать что-то такое, о чем не забыли бы потомки. Поэтому мне и нравится этот персонаж.
    Я считаю, что в этом герое автор изобразил настоящего профессионала, которым должен стать каждый из нас. Это очень вдохновляющий образ. Как Данила нашел свой каменный цветок, так и я хочу достичь своей цели.

    Для 7-8 класса

    Для девочек (202 слова). Моей любимой героиней является Делла из произведения О, Генри «Дары волхвов». Меня вдохновляет ее самоотверженное желание сделать мужа счастливым. Она – «наимудрейшая» женщина, таким эпитетом ее наградил сам автор.
    Чтобы сделать супругу достойный подарок, героиня продала свои роскошные волосы. Молодая семья жила бедно, и единственным сокровищем Джима были золотые часы редкой красоты. Делла хотела подарить ему платиновую цепочку, но денег взять было неоткуда. Она смогла скопить всего лишь доллар и восемьдесят пять центов. Тогда она остригла и продала свои волосы, получив достаточную сумму для покупки. Однако женщина не знала, что муж заложил часы, чтобы купить ей драгоценный гребень для утраченных волос. Несмотря на это, их рождество получилось намного счастливее, чем у многих богатых людей. Именно такие брачные союзы, наполненные искренностью и эмоциональностью, а не деньгами, способны продержаться долгие годы. С такой верной и доброй женой, как Делла, Джим обязательно достигнет успеха.
    Меня героиня впечатлила тем, что она имеет очень терпеливый и действительно твердый характер. Вместо упреков в адрес мужа, который не может заработать достаточно денег, она поддерживала его и преданно любила. Кроме того, ее поступок мне показался более сложным. Ради супруга она пожертвовала частью себя, а не просто ювелирной ценностью. У нее талант любить, а это самое важное, что может быть в жизни.
    Для мальчиков (236 слов). Мой любимый литературный герой – Юшка из одноименного произведения А. Платонова. Этот незаметный мужчина обладал прекрасными качествами, которые окружающие люди не замечали. Зато тот, которого так недооценивали и презирали, даже со своими скромными возможностями сделал этот мир лучше. За это он мне и нравится.
    Ефим Дмитриевич болел чахоткой, поэтому в свои 40 лет выглядел старше. Он был хилым и слабым, и его все обижали, ведь не мог никому ответить. Его образ жизни всем обитателям города казался нелепым. Мужчина не тратил заработанные деньги, пил только простую воду, никуда, кроме работы, не ходил. Только раз в год он ездил куда-то, но никто не знал, куда. Так, в атмосфере издевок и обид протекала его жизнь. В лучшем случае горожане относились к нему равнодушно, в худшем – били. В одном из таких инцидентов герой и нашел свою смерть. В ответ на упреки в ненужности Ефим ответил обидчику, что если человек рождается, значит, он уже нужен белому свету. Тогда прохожий избил больного мужчину. Только после похорон Юшки выяснилось, что все это время он отдавал свои деньги бедной сироте, чтобы выучить ее и поднять на ноги. Девушка приехала в его город и начала лечить его обитателей, помогать им бескорыстно в память о том, кто сделал для нее так много.
    Юшка – феноменально добрый человек, его образ вдохновляет читателей становиться милосерднее и терпеливее. Я тоже стал замечать за собой, что хочу также спокойно реагировать на глупости других и также скромно делать хорошее дело, не ожидая похвал.

    Для 9 класса

    Для девочек (250 слов). Моей любимой героиней является Татьяна из романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Это умная, нравственная и скромная девушка, пример которой поможет многим женщинам сделать правильный выбор. Интересно, что «милым идеалом» называл ее сам автор.
    Татьяна – представительница мелкопоместного дворянства. Она воспитывалась няней, которая привила ей любовь к народным сказкам и традициям. С малых лет девочка полюбила чтение. В нем она черпала мудрость. Ум, светящийся в глазах, сделал ее облик индивидуальным. Но была и обратная сторона: девушка дичилась посторонних, не любила бывать в обществе, не умела произвести впечатление. Однако Онегин сразу приметил ее оригинальность, хоть и не смог оценить всех достоинств сразу. Его отказ больно ранил Татьяну, но не сломил ее характер. Девушка не переставала любить его всю жизнь, несмотря на то, что увидела все неприглядные стороны его натуры. Евгений флиртовал с ее сестрой, потом убил жениха Ольги на дуэли и вовсе сбежал из тех мест. Однако постоянство чувств – одна из тех добродетелей героини, которую она пронесла через всю жизнь. К ней добавилось также постоянство убеждений, которое не так часто встречается в людях, которые столкнулись с соблазнами. Через много лет Онегин признался Татьяне в любви, но она отвергла его, потому что уже была замужем и не могла изменить супругу. Ее добродетель стойко охраняла узы брака, даже от запоздалой любви.
    Таким образом, Татьяна Ларина – «милый идеал» не только для Пушкина, но и для многих современных читателей. Она на своем примере доказывает непреложную истину: женщине нужна не столько красота, сколько мудрость и добродетель. Только тогда она исполнит свое предназначение, став верной женой и дальновидной матерью.
    Для мальчиков (246 слов). Мой любимый герой – это Мцыри из одноименной поэмы Лермонтова. Этот юноша всю жизнь стремился к свободе и отчему дому, его идеалы чисты и нравственны. В его побеге выражается сила и решимость его характера. В стычке с барсом видно, что он наделен и выносливостью, и смелостью. Словом, это тот тип человека, который способен что-то сделать.
    В отличие от недальновидного Калашникова и инфантильного Печорина, этот герой вызывает уважение. Покинув тюремные стены монастыря, куда его насильно увезли из родной деревни, он принялся познавать жизнь, как она есть. Мцыри не смирился с навязанной ему судьбой, он пошел против нее. Тяга к свободе и целеустремлённость привели его в мир дикой природы, где он попробовал свои силы. Он пошел искать дорогу в родной дом, чтобы воссоединиться со своим народом, но не нашел. Зато он побродил по просторам красивых долин, состязался с барсом, увидел прекрасную незнакомку. За три дня побега он прожил целую жизнь, наполненную приключениями и эмоциями. Он испытал ярость и пыл схватки, любовь и влечение, познал красоту природы и вольного существования. Несмотря на трагичный финал, его удел наполнился смыслом, а вот если бы он остался и принял сан, то потерял бы себя окончательно. На чужбине ему не было места, не было предназначения, поэтому вполне закономерно, что он умер. Но умер, повидав что-то, став кем-то, и не предав свои идеалы.
    Этот герой вдохновляет читателя бороться с несправедливой судьбой и бунтовать против ее тирании. В его образе скрыты такие достоинства, как сила духа, вольнолюбие и отвага. За это мне и нравится данный персонаж.

    Картинки по запросу "фон"image002СКАЗОЧНЫЙ МИР
    А.С.ПУШКИНА , УДИВИТЕЛЬНЫЙ И ВОЛШЕБНЫЙ!

    Что за
    прелесть эти сказки!

    А.С. Пушкин

      Все дети любят сказки! Я
    их тоже очень люблю! Потому что, во-первых, в сказках всегда побеждает добро и
    торжествует справедливость! А, во-вторых, в сказках можно встретиться с
    удивительными сказочными героями, с чудесами и волшебством!

    image003  Когда я была
    маленькой, мне читали и рассказывали сказки мама, папа или бабушка. Сказки учат
    детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано, смелый и
    честный победит, терпеливый дождётся, правда восторжествует.

      Читая сказки Пушкина, ты
    погружаешься в удивительный и волшебный мир! И в этот мир тебя заводит твой
    любимый поэт-сказочник. Здорово, когда есть такие взрослые, которые понимают
    детей и могут сочинять такие замечательные сказки! Жизнь без сказок была бы
    очень скучной. К сожалению, многие взрослые забывают, что они тоже были
    когда-то детьми. По стихам и сказкам А.С. Пушкина видно, что он был очень
    весёлым и жизнерадостным человеком. Узнав, как прошло его детство, понимаешь,
    почему он стал всеми любимым поэтом.

    image004  Воспитанием
    Александра Сергеевича занимались бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина
    Родионовна. Бабушка научила поэта читать и писать по-русски, а сказки
    маленькому Саше рассказывала Арина Родионовна. Она была крепостной крестьянкой,
    человеком из бедного и многострадального русского народа. Пушкин её очень любил
    и посвятил ей несколько стихотворений, наполненных любовью и благодарностью к
    этой простой русской женщине. Русские народные сказки, былины, предания,
    звучавшие из уст няни Арины Родионовны, раскрыли перед будущим поэтом красоту и
    величие русского языка и пробудили в нем любовь к русскому народу.

    image005  По-моему,
    главным секретом мастерства Пушкина-сказочника является особый певучий и
    мелодичный стихотворный язык поэта. Мне даже кажется, что мой любимый учёный
    кот – это на самом деле сам Александр Сергеевич,  который когда своими
    мягкими и пушистыми лапками «идёт направо – песнь заводит», а когда – «налево –
    сказку говорит». Ученый кот протяжно «мурлычет» много сказок, в которых
    происходят чудеса и волшебство. В этих сказках «на неведомых дорожках» можно
    увидеть «следы невиданных зверей», избушку на курьих ножках; встретить знакомых
    нам с детства героев из русских народных сказок – лешего, русалку, тридцать
    прекрасных витязей, морского дядьку, королевича, царя, колдуна, богатыря,
    бурого волка, царевну, Бабу Ягу, Кащея! Сам Пушкин писал, что в этих сказочных
    местах обитает «русский дух…» и «там Русью пахнет!».

      Любимые сказки Пушкина –
    это «Руслан и Людмила», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о
    рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой
    царевне».     Особенно завораживает «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном
    и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь».
    Мне кажется, что эта самая чудесная сказка. В этой сказке самая щедрая, самая
    загадочно-прекрасная из всех сказочных волшебниц – это царевна Лебедь. Какие
    только чудеса не происходят по велению царевны! Это чудо-остров, удивительная
    белочка, выход морского войска из пенной волны и, конечно, главное чудо –
    превращение птицы-Лебеди в царевну, князя Гвидона в комара, шмеля и муху. А
    какая она красавица – «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». В этой
    сказке побеждают любовь и добро.

    Картинки по запросу "фон"image007image008  Пушкин дал миру много поучительных
    произведений. Учитесь на примерах сказочных героев А.С. Пушкина. Сказки А.С.
    Пушкина учат таким качествам, как: доверие, доброта, щедрость, смелость
    .
    Так, например, в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» мы попадаем в мир
    царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Но и здесь, в стенах богатого
    дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось
    испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Но чистота души,
    терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей
    преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта
    сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря
    волшебству и колдовству.

    image009  А вот в «Сказке
    о рыбаке и рыбке» хорошо виден характер жадного человека. В нашей жизни тоже
    встречаются жадные люди, которые всегда желают чего-то большего, чем они имеют
    или могут иметь, не знают меру и границу своих возможностей. Александр
    Сергеевич показал, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя
    сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в
    нищете, и тут появилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от
    возможностей и богатства, которые у неё появились. В этой сказке олицетворением
    зла и жадности считается старуха. Добро учит и наказывает зло. Добро зло не
    уничтожает, а поучает – рыбка посмеялась над старухой. А.С. Пушкин хотел
    показать, что люди ещё не поняли, что счастье не в богатстве.    Как смешно
    выглядят люди в погоне за богатством. Рыбка в этой сказке выступает в роли
    добра, она олицетворяет добро. Рыбка готова была исполнить любые желания
    старухи, но не хотела служить оружием, с помощью которого старуха хотела
    добиться величия.

      Почему же все так любят
    стихи и сказки Александра Сергеевича?! Да потому что они написаны простым и
    понятным языком. Его стихи запоминаются очень легко. Можно прочитать или
    услышать его стихотворение или сказку один раз, и многое запоминается дословно.
       А ещё его сказки очень добрые, и даже отрицательные герои не кажутся
    страшными монстрами. В сказках А.С. Пушкина показывается, как честный и добрый
    может преодолеть все испытания и трудности и в конце стать счастливым
    победителем. Сказки Пушкина хочется читать или слушать снова и снова…

    image010  В сказках А.С.
    Пушкина ощущаешь всю красоту и богатство русского языка и русской культуры.

    ЧИТАЙТЕ
    СКАЗКИ!

    ЧИТАЙТЕ
    САМИ, ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ, ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ!

    Подготовила Иванова Т.Г.

    Многомудрый Литрекон рассуждает на тему: «Что такое справедливость?». Аргументы, вступление, заключение, тезисы — все это Вы найдете в итоговом сочинении. Приятного просвещения!

    Вариант 1

    (422 слова) Справедливость — это нравственный компас, который указывает человеку правильное направление в жизни. Люди, наделенные им, всегда поступают так, как велят им здравый смысл и моральный кодекс. Главный принцип справедливости: все должны получить по заслугам, ничто не остается без последствий. Его воплощение мы часто видим в литературе, а она отражает реальность.

    Например, в произведении А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» наглядно показана вся суть понятия «справедливость». Старуха была злой и алчной женщиной, которой, тем не менее, повезло в жизни. Старик поймал золотую рыбку, которая в благодарность за спасение исполняла все желания героини. Она тут же забыла о муже и сконцентрировалась на власти и богатстве. Своим стариком она помыкала, не жалея грубости и унижений, а рыбку захотела видеть своей рабой. Вот до чего дошли тщеславие и властолюбие старухи! Но волшебница вернула ее с небес на землю. Героиня осталась у разбитого корыта. Это и есть ее честно заработанное место. Рыбка поступила справедливо, отняв награды у недостойной женщины, которая ее даже не спасала. Ее решение логически обоснованно: подарки судьбы развили только дурные наклонности героини и сделали несчастным старика. И вердикт рыбки имеет моральную основу: человек не должен получать то, чего не заслужил.

    Более реалистичный пример описал Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Родион убил двух женщин, повинуясь желанию проверить свои способности. Он думал, что сможет вершить судьбы людей и идти к цели по трупам, однако ошибся и едва не сошел с ума от чувства вины. В чем состояло его заблуждение? Во-первых, он считал, что Алена Ивановна вредит бедным, поэтому ее нужно устранить. Это глупость, ведь никто, кроме ростовщицы, не мог спасти нищего от голодной смерти. Сам же Родион сводил концы с концами только благодаря ее услугам. Кроме того, не Раскольникову решать, кто нужен обществу и куда девать его деньги, это противоречит всем нормам морали. То есть его решение неразумно и безнравственно, а значит, несправедливо, что мы определили по этим двум важнейшим критериям. Во-вторых, никто не может достичь благих целей, убивая людей и грабя их. Цель не соответствует средствам, а значит, человек неизбежно уклонится на своем пути и пойдет по кривой дорожке. Налицо аморальность и неразумность поступка юноши, которые вновь доказывают его неправоту. Осознав все это, Раскольников признал вину и искупил ее раскаянием, получив тюремный срок. Это акт справедливости: за преступлением последовало столь же суровое наказание.

    Таким образом, справедливость всегда определяется соответствием логике и морали. Если поступок правильный, его обоснует здравый смысл и поддержит нравственное чутье. А если он плохой, то ему не найти оправдания в этих аспектах. Всегда нужно тщательно продумывать свои действия и сверяться с совестью, которая не даст оступиться.

    Вариант 2

    (400 слов) «Справедливость — это истина в действии» — говорил Бенджамин Дизраэли. Данное определение полностью отражает природу явления. Когда мы совершаем то, что должно, мы выступаем в защиту правды и имеем всю ее силу. Разум всегда указывает на справедливое решение и обосновывает его, опираясь на моральные каноны. Чтобы составить наиболее полное представление о справедливости, обратимся к литературным примерам.

    Вспомним сказку А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Гордая Наина отвергала любовь пастуха, а затем и предложение воина. Девушка была слишком высокомерна и тщеславна, поэтому ее сердце не было способно на любовь. Многие кавалеры пытались добиться ее руки, но она была непреклонна. Неизменно красавица любовалась собой и считала себя лучше всех остальных. Но, как известно, миловидность проходит с годами, и Наина превратилась в уродливую старуху. И тогда ее самый преданный воздыхатель отказался от нее, ведь от прелести возлюбленной не осталось и следа, пока он тщетно старался расположить ее к себе. Отказ стал ударом для героини. Одиночество и старость окончательно испортили ее характер. Но Наина получила по заслугам: одаривая всех безразличием и холодностью, она сама пострадала от этих негативных проявлений. Мир обращался к ней так же, как и она к нему. В этом равенстве положений раскрывается сущность справедливости: как ты относишься к людям, так и они отнесутся к тебе.

    Правильное решение всегда соответствует моральным канонам — это важно понимать, чтобы не упустить истину. Это доказывает поучительный пример Ермила Гирина из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». Герой служил бургомистром и снискал народную любовь, потому что всегда поступал по совести и не злоупотреблял служебным положением. Для многих он был образцовым человеком, слову которого можно доверять, как своему. Но один соблазн все-таки проник в душу Гирина. Его брата забирали в рекруты. Ему было жаль родственника, и он заменил его имя другим. В армию пошел другой юноша. Ермила подвела привязанность к брату. Ради нее он пожертвовал истиной. Но ведь совесть безразлична к родословной, ее не обмануть. И герой всенародно покаялся в содеянном, он просто не мог больше жить с этим. Он понял, что не может подставлять другого человека даже ради спасения родственника, потому что этот подлог противоречит его нравственным принципам и общим законам морали. Справедливость всегда отвечает требованиям совести.

    Таким образом, справедливость — это моральный ориентир, который всегда указывает на истину. Чтобы жить и поступать по совести, чтобы защищать правду, нужно всегда поступать так, как велит этот нравственный абсолют. Только так в мире будет комфортно и безопасно жить, ведь честность и справедливость — самые надежные провожатые в дебрях жизни.

    Урок. Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 1-4 классов.

    Учитель: Синицына И.М.

    Викторина по сказкам А. С. Пушкина в начальной школе

    Викторина состоит из вопросов с ответами по сказкам А.С. Пушкина. Она предназначена для учащихся начальной школы. Это мероприятие можно провести на уроке внеклассного чтения как итоговое по сказкам, в рамках Недели, посвящённой творчеству А.С. Пушкина, а также в качестве тематического занятия в группе продлённого дня.

    Сказки Александра Сергеевича Пушкина не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему интересна, любима не одним поколением. В сказках – фантастические события, неожиданные повороты, чудесные превращения. Если вы по какой-либо причине не читали сказки Пушкина, это стоит обязательно сделать – они останутся с вами на всю жизнь.

    Цель: развитие познавательного интереса у обучающихся к литературному чтению через интеллектуальную викторину.

    Задачи:

    • Познакомить детей c биографией и творчеством А.С. Пушкина.
    • Через литературные стихотворные сказки А.С. Пушкина прививать любовь к чтению произведений поэта.
    • Развивать память, устную речь, внимание, образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей.
    • Воспитание уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся.

    Оборудование:

    Компьютер, проектор;

    Портрет А. С. Пушкина;

    Выставка книг А. С. Пушкина;

    Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина.

    Жетоны.

    Ход урока

    I. Организация детей на занятие. Приветствие учащихся. Организация рабочего места.

    Ребята, я приглашаю вас сегодня ещё раз побывать в удивительном мире сказок А. С. Пушкина. Мир сказок открыт нам с детства. Как писала Юнна Мориц:

    «Сказка по лесу идёт,

    Сказку за руку ведёт.

    Из реки выходит сказка!

    Из трамвая! Из ворот!

    Это что за хоровод?

    Это сказок хоровод!

    Сказка- умница и прелесть,

    С нами рядышком идёт”.

    А. С. Пушкина писал о сказках так: «Что за прелесть эти сказки…» И нет такого человека, который бы не знал его сказок. А насколько вы хорошо с ними знакомы, мы с вами и проверим сегодня.

    II. Актуализация опорных знаний учащихся.

    Но прежде чем говорить о сказках, давайте вспомним, что мы знаем о самом авторе. 

    Краткая биографическая информация.

    Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.

    Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит ей немало литературных произведений.

    В 1811-ом году отец и дядя решают отправить 12-летнего Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности Пушкина трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими, дружба с которыми продлится всю его жизнь. 

    В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу». После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».

    В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров.

    9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своём доме на Мойке. Ему было 37 лет. 

    Можно показать презентацию о А.С. Пушкине.

    III. Вопросы викторины

    Задание 1. Назовите все сказки, которые написал А. С. Пушкин.

    • «Сказка о рыбаке и рыбке»
    • «Сказка о попе и его работнике Балде»
    • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
    • «Сказка о золотом петушке»
    • «Сказка о царе Салтане:»
    • «Жених»
    • «Сказка о медведихе»

    Задание 2. По страницам прочитанных книг…

     Вопросы к «Сказке о рыбаке и рыбке»

    1. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке? В землянке
    2. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки? Неводом
    3. Сколько раз старик закидывал невод в море?  Три раза
    4. Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке? Тридцать три года
    5. Что сделал старик, поймав золотую рыбку? Отпустил в море
    6. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка? Четыре
    7. Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка? Чтобы старуха стала владычицей морскою
    8. За что была наказана старуха? За жадность
    9. Старуху золотая рыбка наказала за жадность, а за что она наказала старика-рыбака? За трусость и безволие
    10. Какую русскую народную пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Не садись не в свои сани

    Вопросы к «Сказке о попе и работнике его Балде»

    1. Где поп повстречал своего будущего работника Балду?  На базаре
    2. Какую Кашу любил Балда? Полбу
    3. За какую плату работал Балда у Попа? За три щелчка по лбу
    4. За сколько человек ел Балда? За четверых
    5. За сколько человек работал Балда? За семерых
    6. За кем или за чем «гонялся» поп в сказке? За дешевизной
    7. С кем Балда соревновался на море? С чертёнком
    8. Какое первое задание предложили черти Балде? Оббежать вокруг моря
    9. Кого Балда взял к себе в братья, чтобы обмануть чёрта? Зайчишку
    10. Какое животное Балда мог пронести между ног? Лошадь
    11. Какой пушкинский сказочный герой верёвкой море морщил Балда.
    12. У какого персонажа пушкинской сказки был «толоконный лоб»? У попа.

    Вопросы к «Сказке о золотом петушке»

    1. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? Золотого петушка
    2. Кто подарил Дадону птицу, предупреждающую об опасности? Мудрец
    3. Назовите профессию мудреца? Звездочет
    4. Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка? На спицу шпиля
    5. Сколько было сыновей у царя Дадона в «Сказке о золотом петушке»? Два
    6. Сколько дней пировали Шамаханская царица и царь Дадон? 7 дней
    7. Сколько просьб было у мудреца-звездочета к царю Дадону в сказке? Одна
    8. Что произошло с царём Дадоном в конце сказки? Царь умер

    Вопросы к «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»

    1. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? У зеркальца
    2. Что умело делать волшебное зеркальце? Говорить
    3. Сколько теремов получил в приданое королевич Елисей?  140
    4. В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина? У 7 богатырей
    5. К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? Месяц, ветер, солнце
    6. Кто в сказке помог Елисею найти невесту? Ветер
    7. У семи богатырей из сказки была собака.  А какая у неё была кличка?  Соколко
    8. Чем было опасно румяное яблоко старушки? Оно было отравленное
    9. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? Хрусталь
    10. С помощью чего королевич Елисей оживил свою невесту? Поцелуя

    Вопросы к «Сказке о царе Салтане»

    1. Что три девицы под окном делали поздно вечерком ? Пряли
    2. Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана? Две
    3. Какой титул был у Гвидона? Князь
    4. Где князь Гвидон из сказки Пушкина провёл своё детство и отрочество? В море-океане.
    5. В каких насекомых превращался князь Гвидон? В комара, шмеля, муху
    6. Куда укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в «Скaзке o цaрe Сaлтaнe»? В нос.
    7.  Мимо какого острова лежал путь в царство царя Салтана? Буяна
    8. Куда нужно плыть с острова Буяна, чтобы попасть в царство славного Салтана? На восток
    9. Назовите дерево, из ветки которого сделал себе лук пушкинский князь Гвидон. Дуб.
    10. Что «под косой блестит» у царевны Лебедь? Месяц
    11. Что выстроил для своей белки князь Гвидон? Хрустальный дом
    12. Кого убил князь Гвидон, чтобы спасти царевну Лебедь? Коршуна
    13. Кто в сказке А.С. Пушкина вышел из моря вместе с 33-мя богатырями? Черномор.
    14. Что представляли собой ядрышки орехов, которые грызла белочка из сказки А.С. Пушкина? Изумруды.

    Задание 3. Продолжите фразу:

    1. «А Балда приговаривал с укоризной: …не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
    2. «Я ль на свете всех милее: …всех румяней и белее».
    3. «Отпусти ты, старче, меня в море: …дорогой за себя дам откуп».
    4. «Сказка ложь, да в ней намёк …добрым молодцам урок». 
    5. «Ветер, ветер! Ты могуч: …ты гоняешь стаи туч…»
    6. «Я там был, мёд, пиво пил — …и усы лишь обмочил».
    7. «Жил старик со своею старухой у …самого синего моря».
    8. «Ум у бабы догадлив: …на всякие хитрости повадлив».
    9. «Чем вы, гости, торг ведёте: …и куда теперь плывете?».

    Физкультминутка

    Изобразите:

    — Волны на море

    — Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу.

    — Изобразите лебедь — гордая осанка, красивая шея. Как лебедь превращается в царевну.

    — Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона

    — Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и в щель забился. Садимся за парты, расправили плечи, продолжим работу.

    Задание 4. Из каких сказок Пушкина эти слова?

    1. «Ветер весело шумит,
    Судно весело бежит…
    В синем небе звёзды блещут,
    В синем море волны хлещут..»

    Ответ: сказка «О царе Салтане»

    2. Вкруг ее стоит грозная стража, 
    На плечах топорики держат. 
    Как увидел старик, — испугался!

             Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»

             3. Дома в ту пору без дела
             Злая мачеха сидела
             Перед зеркальцем своим
             И беседовала с ним…

             Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

             4. «Ель растёт перед дворцом,
             А под ней хрустальный дом;
             Белка там живёт ручная, 
             Да затейница какая!
             Белка песенки поёт
             Да орешки всё грызёт, 
             А орешки не простые,
             Всё скорлупки золотые,
             Ядра – чистый изумруд;
             Слуги белку стерегут…»

             Ответ: сказка «О царе Салтане»

             5. Тут соседи беспокоить 
             Стали старого царя, 
             Страшный вред ему творя.

               Ответ: «Сказка о золотом петушке»

             6. Жил-был поп, толоконный лоб.

             Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару.

               Ответ: «Сказка о попе и о работнике его Балде»

             7. Мать с младенцем спасена; 
             Землю чувствует она.

               Ответ: сказка «О царе Салтане»

              8. Крепко связаны ей локти; 
              Попадется зверю в когти, 
              Меньше будет ей терпеть, 
              Легче будет умереть.

                Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

              9. «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
              Со мною, дворянкой столбовою?»

              Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»

              10. Негде, в тридевятом царстве, тридесятом государстве,
              Жил-был славный царь Дадон, смолоду был грозен он…

              Ответ: «Сказка о золотом петушке»

               11.»Кабы я была царица,
               Говорит ее сестрица,

               Ответ: Сказка «О царе Салтане»

    Задание 5. Узнайте сказку по признакам:

    • Шатер, звездочет, петушок, царица. «Сказка о золотом петушке»
    • Землянка, терем, рыбка, царица, корыто. «Сказка о рыбаке и рыбке»
    • Князь, белка, муха, остров, лебедь, комар. «Сказка о царе Салтане:»
    • Солнышко, свадьба, яблоко, прялка, месяц. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

    Задание 6. Кто отправил телеграмму?

    «Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?..» 
    (Мачеха-царица)

    «Дурачина ты, простофиля!
    Не умел ты взять выкупа с рыбки! ….» 
    (Старуха)

    «Подари ты мне девицу,
    Шамаханскую царицу! …»
     (Мудрец)

    «Месяц, месяц, мой дружок,
    Позолоченный рожок!
    Ты встаешь во тьме глубокой,
    Круглолицый, светлоокий …» 
    (Королевич Елисей)

     «Да вот верёвкой хочу море морщить,
     Да вас, проклятье племя, корчить! …»
     (Балда)

             «Горе мне! Попались в сети
             Оба наши сокола!
             Горе! Смерть моя пришла…»
     (Царь Дадон)

    Задание 7. Какими словами заканчиваются сказки?

    «Сказка о попе и о работнике его Балде»? 

    А Балда приговаривал с укоризной:

    «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.

    «Сказка о рыбаке и рыбке»?

    На пороге сидит его старуха,

    А пред нею разбитое корыто.

    «Сказка о Золотом петушке»? 

    Сказка-ложь, да в ней намек!

    Добрым молодцам урок.

    «Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? 

    Я там был; мёд, пиво пил — и усы лишь обмочил.

    Обобщение:

    Учитель: Почему сказка ложь? (вымысел). Что за намек, за урок следует извлечь из сказки? (сказка – вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы).

    Учитель: давайте подведём итог нашего урока:

    • Что объединяет эти сказки? Докажите. (волшебные чудеса, превращения).
    • Чему учат эти сказки? (Доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, преодолению препятствий. Высмеивается зло, жадность, скупость, клевета, зависть, невежество).
    • В чем же сила и красота этих сказок? (Добро побеждает зло).

    VI. Заключительное слово учителя:

    Богатое, удивительное наследство – свои сказки, оставил нам А. С. Пушкин. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места.

    Вы хорошо работали на уроке, молодцы! Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашем сердце. Посчитайте количество жетонов и подведём итоги. Кто же лучше знает сказки А.С. Пушкина. Оказывается, что их хорошо знают все!

    — А закончить наш урок я хочу стихами Алифиренко.

    Люблю я Пушкина творенья,
    И это вовсе не секрет.
    Его поэм, стихотворений
    Прекрасней не было и нет!
    С мальства его читаем сказки,
    В них жар души, природы краски.
    Добро цветёт в них, злоба чахнет.
    В них русский дух, в них Русью пахнет!
    За Пушкина Руси спасибо
    От имени всего народа!
    Ведь мы стихи его читаем
    Как он писал – без перевода.

    Спасибо за урок.

  • Справедливо ли мнение о том что быть патриотом это значит отдавать долг родине сочинение декабрьское
  • Справедливость примеры из литературы для сочинения
  • Справедливое жюри как пишется
  • Справедливо ли мнение о том что быть патриотом это значит отдавать долг родине сочинение аргументы
  • Справа как пишется слитно или раздельно правило