Справедливо ли мнение о том что быть патриотом это значит отдавать долг родине итоговое сочинение

Итоговое сочинение 2021 подробности создано 08.11.2021 автор: денис гусев 1 декабря 2021 года учащимся 11 класса предстоит за 3 часа

Итоговое сочинение 2021

Подробности
Создано 08.11.2021

Автор: Денис Гусев

Справедливо ли мнение о том что быть патриотом это значит отдавать долг родине итоговое сочинение

1 декабря 2021 года учащимся 11 класса предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение как допуск к ГИА по одной из выбранных тем.

·         ВАЖНО! Объём должен быть не меньше 250 слов (иначе незачёт!)

·         Сочинение должно быть написано самостоятельно

Направления, темы и аргументы для итогового                                сочинения 2021-2022:

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

1. Как меняется характер человека на протяжении жизни?

 2. Каждый ли человек может найти свой жизненный путь?

3. Согласны ли вы с высказыванием: «Жизнь прожить – не поле перейти»?

 4. Может ли путешествие изменить мировоззрение человека?

5. Как вы понимаете высказывание Г. Торо: «Никто ещё не заблудился, следуя своему внутреннему голосу»?

6. Почему тема дороги стала одной из ведущих тем в русской литературе XIX века?

7. Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни?

8. Согласны ли вы с тем, что человек должен находиться в постоянном поиске?

9. Как путешествия помогают познавать себя?

10. Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

 Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

1. Согласны ли вы с высказыванием художника П. Пикассо: «Компьютеры бесполезны. Они всего лишь могут давать вам ответы»?

2. Какое влияние оказывают новейшие технологии на человеческое мышление?

3. Может ли научно-технический прогресс привести к вырождению человечества?

4. Всегда ли люди разумно пользуются плодами научно-технического прогресса?

5. Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

6. Согласны ли вы с тем, что новейшие технологии помогают нам сэкономить время?

7. Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?

8. Согласны ли вы с тем, что развитие цифровых технологий приводит к дефициту живого общения?

 9. Как вы понимаете высказывание Стива Джобса: «Я бы обменял все свои технологии на встречу с Сократом»?

10. Может ли научное открытие привести к тяжёлым последствиям для человечества?

 Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

1. Каждый ли человек может испытывать муки совести?

2. Бывают ли ситуации, в которых преступление может быть оправдано?

3. Как вы понимаете высказывание философа Сенеки: «Стыд запрещает порой то, чего не запрещают законы»?

4. Согласны ли вы с тем, что за каждое преступление человек должен понести наказание?

 5. Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор?

6. Почему люди становятся преступниками?

7. Что сильнее: закон или совесть?

 8. Почему говорят, что мы раскаиваемся не только в плохих, но и в хороших делах?

9. Почему Ф.М. Достоевский назвал совесть «действием Бога в человеке?»

10. Легко ли всегда поступать по совести?

 Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

 1. Какое произведение искусства повлияло на вашу систему ценностей?

 2. Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

 3. Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?

 4. Почему людям нравится смотреть фильмы?

 5. Как вы понимаете высказывание В. Гюго: «Книги – это друзья, бесстрастные, но верные»?

 6. Как искусство может изменить человека?

7. Согласны ли вы с высказыванием М. Лютера: «Музыка – лучшее утешение для опечаленного человека»?

 8. Справедливо ли мнение о том, что смотреть фильмы и читать книги – это значит жить чужой жизнью?

 9. Может ли человечество существовать без искусства?

10. Как книга может помочь человеку понять свой внутренний мир?

 Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

1. Как вы понимаете высказывание Н.А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?

 2. Справедливо ли мнение о том, что быть патриотом – это значит отдавать долг Родине?

 3. Согласны ли вы с тем, что историю делает народ, а не отдельные личности?

 4. Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

 5. Как вы понимаете высказывание В.Г. Белинского: «Патриотизм, чей бы он ни был, доказывается не словом, а делом»?

 6. Может ли государство помочь всем людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию?

7. Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?

 8. Согласны ли вы с высказыванием А.Н. Радищева: «Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же»?

9. Что значит честно служить Родине?

10. Может ли человек обрести счастье на чужбине? 

Приказ №579 Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) 01.12.2021

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году

Итоговое сочинение. Подборка тем к новым направлениям 2021-2022 учебного года, которые могут быть на реальном сочинении у 11 класса 1 декабря 2021 года.

Список тем сочинения направления человек путешествующий: дорога в жизни человека

(дорога реальная, воображаемая, книжная).

1. Как меняется характер человека на протяжении жизни?
2. Каждый ли человек может найти свой жизненный путь?
3. Согласны ли вы с высказыванием: «Жизнь прожить – не поле перейти»?
4. Может ли путешествие изменить мировоззрение человека?
5. Как вы понимаете высказывание Г. Торо: «Никто ещё не заблудился, следуя своему внутреннему голосу»?
6. Почему тема дороги стала одной из ведущих тем в русской литературе XIX века?
7. Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни?
8. Согласны ли вы с тем, что человек должен находиться в постоянном поиске?
9. Как путешествия помогают познавать себя?
10. Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Список тем сочинения направления цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

(достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

1. Согласны ли вы с высказыванием художника П. Пикассо: «Компьютеры бесполезны. Они всего лишь могут давать вам ответы»?
2. Какое влияние оказывают новейшие технологии на человеческое мышление?
3. Может ли научно-технический прогресс привести к вырождению человечества?
4. Всегда ли люди разумно пользуются плодами научно-технического прогресса?
5. Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?
6. Согласны ли вы с тем, что новейшие технологии помогают нам сэкономить время?
7. Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?
8. Согласны ли вы с тем, что развитие цифровых технологий приводит к дефициту живого общения?
9. Как вы понимаете высказывание Стива Джобса: «Я бы обменял все свои технологии на встречу с Сократом»?
10. Может ли научное открытие привести к тяжёлым последствиям для человечества?

Список тем направления преступление и Наказание – вечная тема

(преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

1. Каждый ли человек может испытывать муки совести?
2. Бывают ли ситуации, в которых преступление может быть оправдано?
3. Как вы понимаете высказывание философа Сенеки: «Стыд запрещает порой то, чего не запрещают законы»?
4. Согласны ли вы с тем, что за каждое преступление человек должен понести наказание?
5. Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор?
6. Почему люди становятся преступниками?
7. Что сильнее: закон или совесть?
8. Почему говорят, что мы раскаиваемся не только в плохих, но и в хороших делах?
9. Почему Ф.М. Достоевский назвал совесть «действием Бога в человеке?»
10. Легко ли всегда поступать по совести?

Список тем направления Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

(высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

1. Какое произведение искусства повлияло на вашу систему ценностей?
2. Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?
3. Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?
4. Почему людям нравится смотреть фильмы?
5. Как вы понимаете высказывание В. Гюго: «Книги – это друзья, бесстрастные, но верные»?
6. Как искусство может изменить человека?
7. Согласны ли вы с высказыванием М. Лютера: «Музыка – лучшее утешение для опечаленного человека»?
8. Справедливо ли мнение о том, что смотреть фильмы и читать книги – это значит жить чужой жизнью?
9. Может ли человечество существовать без искусства?
10. Как книга может помочь человеку понять свой внутренний мир?

Список тем направления кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина 

(социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

1. Как вы понимаете высказывание Н.А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?
2. Справедливо ли мнение о том, что быть патриотом – это значит отдавать долг Родине?
3. Согласны ли вы с тем, что историю делает народ, а не отдельные личности?
4. Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?
5. Как вы понимаете высказывание В.Г. Белинского: «Патриотизм, чей бы он ни был, доказывается не словом, а делом»?
6. Может ли государство помочь всем людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию?
7. Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?
8. Согласны ли вы с высказыванием А.Н. Радищева: «Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же»?
9. Что значит честно служить Родине?
10. Может ли человек обрести счастье на чужбине?

Смотрите также на нашем сайте:

Работы СТАТГРАД по русскому языку задания и ответы

Работы СТАТГРАД по математике задания и ответы

Метки: ЕГЭ 2022итоговое сочинение 2021литература 11 класс

Война противоестественна – никто не в праве отнимать жизнь у других. Великой может быть только Победа. И своей победой во Второй Мировой войне СССР доказал это всему миру. К сожалению, несмотря на множество книг и потрясающих фильмов о войне, с каждым годом становится все меньше и меньше людей, которые по-настоящему чтят память о той великой Победе. Но нам нельзя забывать о людях, что отдали за нас свои жизни. Наши родители смогли передать нам память о Великой Отечественной, а мы должны передать ее следующим поколениям. Это наша история, наше прошлое. А без прошлого, как известно, не бывает настоящего, а без настоящего – будущего…
Вера Курочкина

Знамя над рейхстагом окроплено кровью и моих родных

Дедушка моего отца – Дежин Михаил Васильевич родился в 1904 году. В 1941-ом его призвали на фронт танкистом. В ожесточенном бою на Курской дуге в 1943-ем он получил тяжелое ранение. Через несколько недель – скончался в тамбовском военном госпитале. Похоронен он там же, на Воздвиженском кладбище, где вместе со своими товарищами упокоился в братской могиле. Его имя навеки высечено на мемориальной стеле этого кладбища.
Жена прадедушки – Дежина Анна Григорьевна во время войны с двумя маленькими детьми жила в Москве в районе Таганки. Каждый месяц она брала на фабрике материал и шила дома варежки, которые потом отправлялись на фронт солдатам.
Другой мой прадед – Куликов Сергей Александрович в 1941 году работал в райкоме Московской области. Сразу после начала войны он добровольно пошел в ополчение и осенью того же года, как и многие другие войны, пропал без вести. Прабабушка – Куликова Любовь Даниловна закончила до войны шоферские курсы и возила хлеб, а с начала войны стала работать шофером в Народном комиссариате черной металлургии.
Мой прадедушка по материнской линии – Василий Егорович Грязев ушел на войну, оставив дома жену с пятилетним сыном. Он попал на Ленинградский фронт, где шли особенно тяжелые бои, потому что Гитлер хотел любой ценой взять Ленинград. Погиб под городом Луга осенью 41-го. У нас остались пожелтевшие от времени письма деда, которые он впопыхах писал на коленях в товарном вагоне. В них он пишет о том, как сильно любит своих родных и обещает вскоре вернуться домой…
Когда я слушаю рассказы родителей о подвигах моих предков, сердце наполняется гордостью. Я горд за то, что мои прадеды ценой своих жизней помогли отстоять нашу великую Родину, и считаю, что мой долг рассказать о них моим будущим детям и внукам.
Наблюдая за тяжелой жизнью наших ветеранов сегодня, можно только ужасаться. Мизерная пенсия и почти нищенское существование унижает достоинство этих великих людей, чтить которых мы обязаны вечно. На мой взгляд, каждый гражданин страны должен сделать все, чтобы имена людей, даровавших нам свободу, не остались забытыми.
Александр Куликов

Мой прадед закрыл своим телом командира

Брат моей прабабушки служил на тральщике “Мина” сигнальщиком. Во время одного из рейдов по перевозке раненых десантников с Малой земли корабль попал под бомбежку. И мой прадед закрыл своим телом командира, получив при этом тяжелое ранение. Несмотря на это, он оставался на сигнальном мостике до конца боя, и только после бомбежки был отправлен в госпиталь. Там он умер от потери крови. У нас до сих пор хранится старая пожелтевшая фотография, сделанная 20 июня 1941года. На нас смотрят три моряка: два матроса и их командир. Который из матросов мой прадед – я не знаю, время стерло их лица. А жаль…
Другой мой прадед работал на оборонном заводе по шестнадцать часов в сутки, без отпусков и выходных, на голодном пайке. Он участвовал в сборке лучшего танка Второй Мировой – Т-34. И в память об этом ему после победы вручили модель, которая является точной копией “тридцатьчетверки”. На истертой табличке еще можно разобрать надпись: “На память …”. Эти вещи – реликвии нашей семьи.
Александр Назаров

Я хочу рассказать про холокост

Задумывался ли кто-нибудь и когда-нибудь, что нашей современной жизни, такой, какую мы ее видим сейчас, могло и не быть? Мы могли проснуться не в теплой и мягкой постели, а на холодных жестких досках, проснуться не от пения птиц, а от душераздирающих стонов истязаемых людей и звона цепей, проснуться не с приятным легким ощущением, а с нестерпимой болью. Некоторых народов могло и не быть на Земле. В их числе и евреев.
Я с уверенностью могу сказать про себя: “Я – наследник победы”. У меня не было шансов появиться на свет, как не было их у моего папы. Не было шансов остаться в живых и у моих бабушки и дедушки.
Фашистским правительством Германии была поставлена цель – подчинить себе все народы, а некоторых, в том числе евреев, уничтожить, причём уничтожить полностью.
Депортация в лагеря смерти началась в сентябре 1941 года, а летом 1942 года заработали газовые камеры. Стариков и женщин с детьми отправляли в “душегубку” сразу. Что же касается здоровых мужчин и женщин, то их посылали работать в мастерские и на фабрики, специально построенные при лагере. Некоторых заключенных заставляли обслуживать сам “производственный цикл” уничтожения. В Освенцим направляли не только евреев, но и поляков, русских военнопленных, а также цыган и политических заключенных со всей Европы.
Советский солдат, весь советский народ отстоял право на жизнь не только для себя, но и для всего мира. Трудно представить себе, что было бы с миром, не спаси его те великие люди.
Мы оглядываемся на историю, подобно тому, как упавший человек, встав и отряхнувшись, оглядывается на место своего падения. Я очень хочу застать тот момент, когда в мире исчезнут все националистические настроения, когда слова “нацизм”, “фашизм”, “геноцид”, “расизм” навсегда исчезнут из нашего лексикона. Патриотизм – это не только любовь к себе, это ещё и уважение к другим.
Мария Либман

Я не знала своих дедушек, не сидела у них на коленях

Они не рассказывали мне сказок, не ходили со мной гулять, не водили меня в цирк. Мои дедушки умерли до моего рождения от фронтовых ран. Их убила война – страшная и беспощадная. О них мне рассказывали мои родители.
Николай Васильевич Пошевеля прошел всю войну, был несколько раз ранен и контужен, награжден многими медалями и орденами. Закончил он войну в Кенигсберге, нынешнем Калининграде. После войны дедушка Коля вернулся к мирному труду.
Андрей Михайлович Сорокин защищал Москву, потом служил на поезде – снабжал фронт боеприпасами и продовольствием, вывозил в тыл раненых бойцов. В 1944 году был серьезно ранен, долго лечился во фронтовом госпитале. После лечения дедушка Андрей вернулся домой инвалидом, его грудь украшали боевые награды.
В нашей семье чтят память дедов, всегда отмечают день Победы. Моя пятилетняя племянница разучила стихи, которые точно отражают и мое отношение к людям, благодаря которым мы сегодня живем мирно. Спасибо им.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой.
Жизнь, отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой.
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам – рядовым
Пешим, плавающим, конным,
Утомленным, закаленным!
Слава павшим и живым!
От души спасибо им.
Ирина Пошевеля

Чтобы понять мужество, надо понять идею, его породившую

Чтобы понять значение подвига, надо сопоставить прошлое и настоящее. Поэтому Подмосковье и Москва в октябре-декабре 1941 года, ставшие ареной многочисленных подвигов, в том числе Зои Космодемьянской и двадцати восьми панфиловцев, представляют собой не только героическую страницу войны, но и основание для многих суждений и выводов.
В отличие от Наполеона Гитлер не только собирался взять Москву, но, взяв, – разрушить город, чтобы “ни один русский солдат, ни один житель – будь то мужчина, женщина или ребенок – не мог его покинуть”. “Москву и ее окрестности надо затопить, – говорил он, – и там, где стоит город, будет море, которое навсегда сотрет столицу русского народа в цивилизованном мире”.
Уничтожить Москву, по мнению Гитлера, значило отрубить голову великану, который стоит ногами на двух континентах сразу. Но и это еще не все. Уничтожение Москвы могло стать толчком к вступлению в войну на стороне Гитлера некоторых его все еще колеблющихся союзников. Правда, после предполагаемого уничтожения Москвы перед Гитлером еще оставался русский народ, который еще никогда никому поработить не удавалось, но это уже была другая часть задачи.
Такова была военная и политическая обстановка в ту пору. Притом следует учесть, что наши армии до этого хотя и задерживались на определенных рубежах, но все же отступали. А солдат ведь не из железа, он только человек в форме, и преодолеть нравственные травмы бесконечных поражений, не дать им перерасти в проблему всего народа, можно было только верой в великую цель, значимость которой выше самой жизни.
Оборона Москвы и последующий разгром немцев в мировой прессе были названы чудом. Но у всех подобных “чудес” есть реальная основа. В данном случае – чувство сплоченности всей страны, понимание того, что Москва не просто город, не просто столица – в этой войне уже не одна европейская столица стояла на коленях! – а ключ от всего мира. Таким иллюзиям мог поддаться Гитлер, а у нас есть опыт прошлого – наши войска и после того, как Наполеон насиделся в Москве, прошли через всю Европу в Париж. И все же удержать Москву, а затем нанести немцам поражение, дать им первый наглядный урок драпа много значило для нас и для мира.
Не знаю, как для кого, но для меня именно в свете такого величия предстает подвиг тех, кто сражался под Москвой. Тот, кто смог пережить это, не потеряв веры в себя, тот уже здесь, в Подмосковье, получил путевку для вхождения в Берлин в качестве победителя.
Павел Панкратов

Считаться наследником победы – великая честь

Но одновременно и огромная ответственность. Честь потому, что наши отцы победили армию, которая была, куда опытнее, куда сильнее и куда современнее вооружена. А ответственность потому, что не у каждого народа есть такая великая история.
Сейчас, к сожалению, образование ухудшается, наших ветеранов становиться с каждым годом меньше, что приводит к забвению героев Великой Отечественной войны. Остается надеяться, что люди не забудут про эту Победу хотя бы по двум причинам: потому, что это было бы огромным грехом перед лицом наших же отцов и матерей, и потому что нельзя забывать этот урок, преподнесенный историей всем странам.
Евгений Скрябин

Мы постоянно слышим о войне, но не знаем, что это такое

Каждый день мы слышим по многу раз: “в войне”, “о войне”, “на войне”. Пропускаем мимо ушей, не вздрагиваем, даже не останавливаемся. Потому что некогда? Или потому что, зная о войне “все”, мы не знаем только одного – что это такое? А ведь война – это, прежде всего, смерть, смерть человека. Такого же, каким является каждый из нас! И миллионы сыновей и дочерей остались лежать в своей и чужой земле, и не было семьи, которой так или иначе не коснулось горе. Мы, наше поколение – дети детей войны, наследники Победы. И у нас не должна затираться память о дедах и прадедах, которые полегли на фронтах, в тылах и везде, куда дотянулась своей холодной свинцовой рукой война.
Они победили в самой тяжелой из всех войн, перенесенных до сих пор человечеством! И живы еще те люди, которые в тяжелейших боях защищали Родину. Война всплывает в их памяти самым страшным, горестным воспоминанием. Но она же напоминает им о стойкости, мужестве, несломленности духа, дружбе и верности.
Пусть человеческая память и опыт учат нас добру, миролюбию и человечности. И пусть никто из нас не забудет, кто и как боролся за нашу свободу и счастье.
Марина Багдасарова

Уходит поколение, вынесшее груз войны на своих плечах

Грустно видеть сейчас немощных стариков, вспоминающих свою славную молодость, плачущих о погибших товарищах. Понимаешь, как коротка и уязвима человеческая жизнь и как все-таки много может сделать человек – отдать свою жизнь во имя счастья других. Мы не в праве забывать их, отстоявших свободу и независимость народов. Но не только помнить, а быть достойными их подвига, не допустить повторения ужасов войны. Именно об этом мечтали бойцы второй мировой, они мечтали, чтобы та война стала последней. Но как это сделать?! Это возможно, только объединив все добрые силы на земле.
Роман Вердиев

Если честно – завидую тем, кто воевал в отечественную

Сейчас, когда мне 15, я понимаю это особенно остро. У них, молодость которых пришлась на военные годы, впроголодь живших в коммуналках, был смысл жизни, и они были счастливы. Ведь человеческое счастье зависит от масштабов дел и замыслов. У них была Родина, которую они любили, у них были грандиозные планы на будущее. Они не боялись отдать свою жизнь во имя тех людей, с которыми жили вместе на родной земле. И самое главное – знали, что и другие сделают точно также. Это был единый народ, сплоченный великой целью. Не знаю, как можно оценить в “зеленых” такой подвиг. Да и возможен ли он сейчас, когда все сводится к оценке в деньгах. Ведь есть на свете вещи, которые гораздо важнее их и без которых смысл человеческой жизни просто теряется.
Сергей Романов

Да, я считаю себя наследником великой победы

Я считаю себя преемником всего того, за что боролись защитники нашей Родины: за святое дело – за жизнь, честь, достоинство и независимость нашей страны, за мир и за свободу! Ведь ничего человеку не мило, если нет свободы. Они дали нам ее, так давайте уважать их за это! С каждым годом число ветеранов уменьшается. А ведь когда-то они, так же как мы сейчас, дружили, любили, были красивы и молоды. Но, к сожалению, я иногда вижу недостойное отношение молодежи к ветеранам. И часто задумываюсь, а как бы в наше время, время, когда власть и деньги ценятся больше, чем моральные и нравственные устои, повело себя наше поколение, случись такая война? Смогли бы честь, совесть, достоинство и любовь к Родине, присущие русскому человеку, одержать такую победу? Я думаю, что смогло бы. Я в этом просто уверен.
Денис Комков

Смотрите также:

ГОЛОС ЧИТАТЕЛЯ. Врага одолели, а братства не сберегли >
Победа: гордость от бедности? >
Мое поколение >

Итоговое сочинение на тему: Справедливо ли мнение о том, что быть патриотом – это значит отдавать долг Родине?

Справедливо ли мнение о том что быть патриотом это значит отдавать долг родине итоговое сочинение

Справедливо ли мнение о том что быть патриотом это значит отдавать долг родине итоговое сочинение  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года

Справедливо ли мнение о том что быть патриотом это значит отдавать долг родине итоговое сочинение  Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 — 2022

Справедливо ли мнение о том что быть патриотом это значит отдавать долг родине итоговое сочинение  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

Справедливо ли мнение о том что быть патриотом это значит отдавать долг родине итоговое сочинение  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

Справедливо ли мнение о том что быть патриотом это значит отдавать долг родине итоговое сочинение  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

Справедливо ли мнение о том что быть патриотом это значит отдавать долг родине итоговое сочинение  Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №5: Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Справедливо ли мнение о том, что быть патриотом – это значит отдавать долг Родине? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Справедливо ли мнение о том, что быть патриотом – это значит отдавать долг Родине?

От старшего поколения часто можно услышать, что мужчины обязаны идти в армию и «отдать долг Родине». Это утверждение беспрекословно и сомнению практически не подвергается. Однако стоит отметить, что понятие долга сегодня трактуется по-разному. Одни полагают, что дети, которые не получили от государства поддержки в детстве, не обязаны проходить службу или делать что-либо во благо страны. Другие считают, что военный долг в наше время преувеличен. Так нужно ли отдавать долг Родине?

Ответить на данный вопрос я постараюсь с помощью литературных произведений. В романе-эпопее «Война и мир» Л.Н. Толстой поднимает тему военного и нравственного противостояния. Здесь герои оказываются на поле битвы при войне с Наполеоном, стараются быть рядом с обеспеченными людьми. Однако стоит обратить внимание на общую картину — праздно существующая аристократия, алчные и совершенно бесцельно живущие представители власти. Однако на защиту Родины встают преимущественно крестьяне, которых часто не воспринимали людьми. Формально крестьян сегодня не существует, а государство уже предлагает большое количество социальной помощи для защиты населения.

Такой стране стоит отдать долг, ведь здесь люди получают возможность развиваться, жить, творить и любить. Эту книгу часто ассоциируют с СССР, так как там явно описывается режим тоталитаризма, присутствуют элементы устрашения населения, к которым прибегала советская власть. Однако это лишь поверхность айсберга. Главные герои решились пойти против принятых устоев, за что в итоге и поплатились. Негодование вызывает не только запрет на право проявлять чувства, но также уничтожения языка и культуры. Последнее знакомый главного героя объясняет как нечто ненужное и разрушающее общество.

Это страна, где люди живут в страхе, где отсутствует потенциал экономического и социального развития. Здесь есть место только для смерти и бесконечных подозрений. Именно поэтому такому государству не нужно отдавать долг. Таким образом, долг Родине отдавать нужно только в том случае, если страна сделала что-то существенное для развития и благополучия общества. В ином случае государство не заслуживает и права на существование.

Введение «Патриотизм всегда поддерживает вашу страну и ваше правительство, когда оно этого заслуживает», – сказал Марк Твен. Патриотизм – это любовь и уважение к стране и стремление к ее улучшению. Люди должны объединиться с правительством и другими учреждениями для работы в этом направлении. Патриотизм исчезает со временем С течением времени патриотизм исчезает. В наши дни патриотизм вряд ли встречается у молодого поколения. Это потому, что люди в наши дни слишком увлечены своей жизнью. Они также становятся все более и более эгоистичными. Эгоистичный человек – это тот, кто всегда думает о себе и держит свои интересы выше всех и окружающих.

Патриотизм – это любовь к собственной стране. Человек, слишком погруженный в себя и имеющий огромное значение для себя и своих потребностей, никогда не может быть патриотом. Растущая конкуренция в эти дни также внесла большой вклад в это. Каждый человек занят зарабатыванием денег, чтобы сделать свою жизнь более комфортной и лучшей, чем у окружающих. В таком сценарии вряд ли стоит думать о чем-либо еще. В наши дни любовь к стране и служение стране – это почти забытая концепция. Вместо того, чтобы работать над улучшением своей страны и способствовать ее развитию, молодежь сегодня мигрирует в другие страны в поисках лучшего образа жизни.

Если бы мышление людей было таким же около 100 лет назад, они никогда бы не объединились и не боролись за свободу страны. В этой ситуации они только искали бы свои собственные эгоистические мотивы. Истинный патриот против ложного патриота Сегодня есть много людей, которые действительно любят и уважают свою страну, а некоторые только притворяются. Настоящий патриот – это тот, кто посвящен служению своему народу. Сначала он интересуется своей страной и соотечественниками и готов пожертвовать всем ради улучшения своей страны. Ложный патриот – это тот, кто утверждает, что любит свою страну и показывает, что он патриот, находясь на публике. Однако он делает это ради своей выгоды и на самом деле не обладает этими чувствами. Патриотизм против национализма Термины национализм и патриотизм часто используются взаимозаменяемо.

Однако есть разница между ними. Патриотизм означает гордиться своей нацией за ее положительные моменты и работать над ее улучшением. С другой стороны, национализм означает гордиться своим народом, независимо от его положительных и отрицательных моментов. Хотя патриотизм хорош, национализм считается иррациональным и злобным. Для улучшения и развития страны требуется чувство патриотизма. Это также сближает людей одной страны и помогает им испытать любовь и радость от заботы друг о друге.

Проблеме патриотизма в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» уделяется большое внимание. Писатель демонстрирует свое понимание того, что значит быть патриотом.

Патриотизм – это в первую очередь любовь к Родине. А патриот – это тот, кто сделает для Отечества все, что ему будет необходимо. Поддержка в военное время была необходима всему государству.

Настоящие патриоты не думали о наградах и славе, участвуя в войне, они искренне хотели победить врага и сохранить независимость своей страны. Ради спасения Родины истинные патриоты брали в руки оружие, даже если это противоречило их мировоззрению. Патриоты жертвовали собственными жизнями, чтобы помочь общему делу.

В романе-эпопее выделяются подвиги батарей Тушина, Раевского. Патриотами являются Николай Ростов, Тимохин и другие.

Патриотом можно назвать Андрея Болконского, который разочаровывается в войне и отказывается от славы, о которой он мечтал. Несмотря на разочарование в войне, князь Андрей идет на войну, чтобы бороться за сохранение России. Личные стремления Болконского сменились на цель, к которой шел весь русский народ.

Патриотом был Кутузов. Он заботился не о политической стороне войны, а о простом русском народе, о жизнях людей, которые встали на защиту Родины.

Любовь к Родине проявляют простые русские мужики. Тихон Щербатый организовывает крестьянские отряды, которые помогают общему делу. Партизаном становится и Петя Ростов.

Патриотизм – это не только непосредственное участие в военных действиях, но и помощь мирных жителей. Пьер Безухов хочет быть полезным всему народу, поэтому приходит на поле сражения. У него возникает мысль убить Наполеона, чтобы закончить мучения русских солдат. Наташа Ростова вступает в спор с собственной матерью и добивается того, что подводы, которые нужны были для перевозки имущества Ростовых, были отданы раненым, чтобы они смогли уехать из Москвы.

Люди не хотели подчиняться врагам, поэтому им пришлось сжечь захваченную Москву. Мирный народ был уверен в том, что лучше остаться без своего имущества, но свободными от врага, лучше пожертвовать собой, чем делиться с врагом домом и пищей. Всех этих мирных людей можно назвать настоящими патриотами. Они не делали что-то масштабное, но действия всех по-отдельности объединились в одну общую силу, которая и победила врага.

Л.Н. Толстой в своем произведении показывает, что истинные патриоты не задумываются о себе, когда их Родина оказывается в опасности. Они видят, что страну обволокли несчастья, и люди уверены, что нужно преодолевать эти препятствия вместе, жертвуя собственными интересами.

Таким образом, в романе-эпопее «Война и мир» Л.Н. Толстым весь русский народ изображается обобщенно, и этот образ является настоящим патриотом. Люди готовы идти сражаться, рискуя собственными жизнями. Они не готовы подчиняться врагу и делают все, чтобы дух французов был сломлен. Все действия истинных патриотов сливаются воедино и становятся решающим ударом в борьбе с врагом.

Справедливо ли мнение о том что быть патриотом это значит отдавать долг родине итоговое сочинение Читать сочинение далее…

.

На чтение 26 мин. Опубликовано

У людей издавна принято проявлять любовь к месту, где они родились, независимо от положения в стране или национальности. Родину не выбирают и любят её такой, какая она есть. В школах ученики пишут сочинение на тему «Что такое патриотизм», изучают историю родной страны, читают произведения, восхваляющие Отчизну. Задания, касающиеся любви к Родине, встречаются и на ЕГЭ. Можно сменить место жительства, уехать в другой конец мира, но всё равно душой быть со своей родной землёй.

image

Рассуждения о патриотизме

Всегда были разговоры о том, что значит быть патриотом. Сочинения, эссе, споры и дискуссии писались и велись на эту тему неоднократно. Достаточно ли просто с уважением относиться к родной земле издалека или же настоящими патриотами могут считаться лишь те, кто прожил на ней всю жизнь? Можно ли воспитать в себе патриотизм, если его нет?

Многие творческие люди отмечали, что, уезжая жить в далёкие края, со временем они теряли вдохновение, и тоска по родному дому мешала им творить.

Такими личностями были:

  • Пушкин;
  • Бунин;
  • Рахманинов и многие другие.

Последний, живя в Швейцарии, искусственным образом создал поселение, похожее на русскую деревню, и там находил вдохновение для своих будущих шедевров.

Читайте также:  Оды М. В. Ломоносова как образец русского классицизма

Сочинение рассуждение Патриотизм

Гордость за свою страну и любовь к ней это и есть проявление патриотизма. Патриот это не только человек, который слепо верит в то, что его странна лучшая, но и трезво оценивает все положительные и негативные факторы, которые можно изменить в лучшую сторону.

Ведь со временем приходит понятие того, что в мире существуют места живописней и красивей. И люди есть добрей и отзывчивей и это не обозначает, что любовь к родной земле исчезла, патриотизм угас. А наоборот, нужно прозрачно смотреть на все проблемы и менять все недостатки к лучшему. Когда случается, что страна в опасности, то истинный патриот всегда защитит ее и если надо отдаст жизнь. Люди, которые дорожат своей землей, никогда не будут смотреть со стороны на врагов, которые захватывают родную страну.

Многие философы и поэты выдели патриотизму очень много времени и посвятили ему много произведений и рассуждений.

Философ Колар, по национальности чех, объяснил свою позицию таким образом, что главное в патриотизме это сами люди, их обычаи, уважение к предкам и к языку, а земля это всего лишь территория, которая без всего выше указанного ничего из себя не может представлять.

Другой знаменитый композитор Рахманинов будучи в Швейцарии создал в реальности подобие русской деревни, в которой прожил определенное время. Это показывает другое мнение человека на патриотизм. Родные места, хоть и искусственные помогли творцу и пробудили вдохновение.

Знамениты писатель Бунин, подчеркнул то, что творить на чужбине гораздо сложней, чем на родной земле и много людей тоскует по родно земле, даже на местах красивее и культурней, чем в родной стране.

Примеры патриотизма показаны и в уникальном романе “Война и мир”. После нападение французов все люди объединились, и каждый внес свою лепту в борьбе за свободу, позабыв все недоразумения между собой.

Обобщив мнения многих деятелей, можно сказать, что в понятии патриотизма нельзя разделять народ и родную землю, так как они дополняют друг друга и не могут существовать раздельно.

Подводя итог, патриотизмом нужно считать проявление гордости и любви к родной земле, к родной природе и истории своего народа.

Сочинение Что такое патриотизм с аргументами из литературы

Жизненные обстоятельства порой требуют проявления такого качества, как патриотизм. Патриотизм – это ответственность перед родиной, теплая любовь к ней. Это чувство долга, необходимое каждому живущему на Земле человеку.

Атриотами не рождаются, ими становятся, прививая любовь к Отечеству, воспитывая чувство прекрасного в своем сердце. Такое качество требует решимости от человека, ответственности за свои действия. Люди не должны предавать свою родину, они обязаны заботиться о ней, прикладывая при этом долю собственных сил.

Множество писателей изображали в своих книгах патриотизм, призывая читателей к любви к родине. Явным примером из литературы служит произведение Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка”, где главный герой Петр Гринев служил наказу отца: “Береги честь смолоду”. Персонаж истинный патриот своего Отечества, так как его решения по отношению к родине непоколебимы, он не предал присягу императрицы, находясь под угрозой смерти. Так, Петр Гринев заслуживает восхищения, ибо его действия направлены на сохранение своей родины, заботе о ней.

Обратимся еще к одному примеру: произведение Николая Васильевича Гоголя “Тарас Бульба”, где патриотом является сам Тарас Бульба, что с детства учил своих сыновей (Остапа и Андрия) стойкости и боевому духу. Он считал, что за спасение Родины нужно отдать жизнь, лишь бы Отечество не попало в руки врагу. К сожалению, к одному из своих детей он не сумел привить чувство долга в полной мере, из-за этого Андрий, руководствуясь зовом сердца, покидает своих близких, переходя на чужую сторону. Он сделал выбор, который его отец – Тарас Бульба – простить не сумел. За жестокий поступок героя по отношению к отцу, Андрий умер от его руки, последние слова, что он услышал из уст Тараса Бульбы: “Я тебя породил, я тебя и убью!” Что и случилось, трагедия! Но это жизнь, у каждого человека свои взгляды на нее, так что для одних патриотизм превыше всего, для иных – это не воспринимается близко к душе.

Таким образом, чувство долга и ответственности перед родиной должно воспитываться с детства так, чтобы оно не пропадало ни при каких обстоятельствах. Патриотизм – это добровольная ответственность не только перед Отечеством, но и перед людьми. Этого не стоит забывать. Патриотом быть не просто! Но, если привить к себе это прекрасное качество, то жить станет легче. Выбор, прежде всего, за самим человеком!

Читайте также:  Поздравления с днем России 12 июня — красивые и прикольные

9 класс. С аргументами из литературы. 15.3

Стороны любви к Родине

Насколько человек, называющий себя патриотом, должен слепо любить свою родину? Можно ли отказаться от этого чувства, глядя на недостатки своей страны? Вывод один — нет. Ведь только истинный патриот, видя какие-либо проблемы или негативные стороны своего дома, использует это как аргумент, чтобы поменять вокруг себя всё к лучшему и сделать место своей жизни прекраснее.

Само чувство патриотизма требует здравомыслия. Необходимо адекватно видеть все плюсы и минусы своей страны, чтобы понимать, чем можно гордиться, а над чем нужно работать. Со временем всегда находятся места, где красивее, теплее и вкуснее, но только собственный дом вызывает чувство ностальгии.

Настоящий патриот ценит Отчизну, всё, что его окружает, и людей, которые родились с ним на одной земле.

Он гордится честью своей страны, следит за событиями, в которых она участвует, а в случае необходимости выходит её защищать.

Страна отцов — Отчизна

Наши предки жили, полностью отдавая себя развитию своей страны. Они честно трудились, рожали детей, праздновали и отчаянно сражались за каждый сантиметр родной земли. У них не стояло вопроса: «Нужно ли мне вставать на защиту Родины?» Они просто шли и боролись за независимость и мирную жизнь, о чем и будет это сочинение. Патриотизм — это безоговорочная и беспрекословная любовь к своей стране, каждому деревцу и даже самой маленькой речке. Наши прапрадеды отдавали свою жизнь служению родному краю: возводили и облагораживали храмы и монастыри, создавали парковые зоны для отдыха, следили за чистотой окружающего пространства. Они делали это по собственному желанию горячего сердца. Душа настоящего патриота всегда готова встать на стражу своего наследия.

image

Примеры в литературе

Классическая литература содержит много примеров патриотических и военно-патриотических сочинений. С их помощью многие дети и подростки знакомятся со значением этого понятия, начинают ощущать внутри себя чувство долга и благодарности к своей стране. Множество писателей создавали свои рассказы, стихи и романы, рассчитывая привить у читателей любовь к Родине. К таким произведениям относятся:

  1. «Тарас Бульба». Отец с детства воспитывал в сыновьях боевой дух и считал, что за Родину нужно отдать жизнь.
  2. «Капитанская дочка». Главный герой даже под страхом смерти не продал ни землю, ни царя.
  3. «Сын полка». Ребёнок, потерявший всё, полон желания отомстить врагу.
  4. «Война и мир». В романе множество отважных персонажей, сражавшихся с французами за свою землю.

Практически во всех произведениях герои настолько уважали свой дом, что самоотверженно шли на бой и смерть, лишь бы не отдать свою землю врагу.

Патриотизм — слово, которое сложно описать точно. Это скорее чувство любви к своему родному краю, желание его оберегать и заботиться о нем. Чувство, свойственное человеку с душой, способному мыслить и принимать решения. Не стоит путать ложный патриотизм с истинным, когда кто-то любит свой дом, но ничего не хочет для него делать.

Настоящий ценитель своей Родины никогда не предаст её честь, всегда станет находиться с ней душой, даже если будет далеко. Он приложит максимум усилий, чтобы сделать свою Родину лучше.

5-11 КЛАСС

1

В выдающемся литературном памятнике ХІІ века «Слово о полку Игореве» современный читатель узнаёт о неудачном походе Новгород-Северского князя Игоря Святославича в 1185 году против половцев. Неизвестный автор доносит до нас главный мотив повествования – мотив единства Русской земли. Писатель В.Чивилихин в романе-эссе «Память» так определил лейтмотив этого произведения: «Ни с чем не сравним пронзающий душу патриотизм «Слова о полку Игореве»!» Никогда не устареет мысль К.Маркса об идейном содержании «Слова…»: «Смысл поэмы – призыв русских князей к единению как раз перед нашествием монголов…»

Дополнительные сведения: Лейтмоти́в – преобладающее настроение; главная тема; основной и эмоциональный тон произведения, творчества писателя, литературного направления; конкретный образ, проходящий сквозь творчество писателя или отдельное произведение. Владимир Алексеевич Чивили́хин (1928-1984) – русский писатель. По воспоминаниям самого писателя, он любил книги и библиотеки. Случайно купил ещё довоенное издание «Слова о полку Игореве», которое стало его любимым чтением на многие годы. Этому древнерусскому литературному памятнику посвящено много страниц в его последней, крупной работе – книге «Память». Награды: премия Ленинского комсомола, Государственная премия РСФСР имени М.Горького, Государственная премия СССР. Литературные произведения: Документальная повесть «Живая сила» Повести: Про Клаву Иванову Ёлки-моталки Над уровнем моря Пёстрый камень По городам и весям Серебряные рельсы Публицистические очерки: Месяц в Кедрограде О чём шумят русские леса? Земля в беде Светлое око Сибири (о Байкале) Роман-эссе «Память» и др. Карл Маркс (1818-1883) —немецкий философ, экономист, общественный деятель. Его работы сформировали в философии диалектический и исторический материализм, в экономике – теорию прибавочной собственности, в политике – теорию классовой борьбы. Эти направления стали основой коммунистического и социалистического движения и идеологии, получив название «марксизм». Основные труды: Манифест Коммунистической партии Капитал (т.1-4) и др.

2

Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Родина», написанное в 1841 году, по праву считается одним из значительнейших произведений лирики ХІХ века. Это ответ поэта тем, кто подозревал его в отсутствии любви к Отчизне. Это размышления, в которых мысль о Родине нерасторжима с образами не официальной России, а русской деревни и природы.

3

Читайте также:  «Люди в прошлом не отличались от нас. Просто они уже умерли»

В романе «Война и мир» Л.Н.Толстой изобразил Отечественную войну 1812 года — три дня в Смоленске, Бородино, сдача и пожар Москвы, Тарутинский манёвр, партизанское движение. Главная цель писателя – показать героизм и патриотизм русского народа. Андрей Болконский чувствует патриотический настрой русских войск. «Солдаты отказываются от водки», считая, что «не такой нынче день!» Накануне Бородина, 25 августа, Пьер Безухов видит «работающих на поле сражения бородатых мужиков…» Один из солдат сказал, что «всем народом навалиться хотят, одно слово Москва. Один конец сделать хотят». Пьер «понял ту скрытую теплоту патриотизма, которая была во всех людях». Жители Смоленска бегут вместе с войсками: не хотят оставаться под властью французов. Купец Ферапонтов сам запалил свою лавку, чтобы не досталась врагу. Для княжны Марьи Болконской «невыносима сама мысль оставаться на милость французам». Семья Ростовых — лучшая часть дворянства — с народом. Поведение этой семьи противопоставлено «ложному» патриотизму аристократии. Они по настоянию дочери отдают последние подводы для раненых. Наполеон ждал ключи на Поклонной горе от жителей Москвы. А они оставили город. Л.Н.Толстой описывает возникновение партизанского движения – отрядов Денисова и Долохова – признак всенародного патриотического подъёма, признак общенародного характера войны 1812 года. Писатель образно называет это явление – «дубина народной войны поднялась и гвоздила французов, пока не погибло всё нашествие». Образ Кутузова писатель даёт как выразителя патриотических идей и настроений целой России.

Пусть прочитанные вами события о достойных людях помогут вам задуматься над окружающей жизнью.

Для расширения аргументационного поля в процессе подготовкик ЕГЭ рекомендуем посетить страницы:

Обучение сочинению Форум — Аргументы к сочинению

Надеемся на продолжение встреч!

Для подготовки к ЕГЭ

Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ».

Автор-составитель — учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.

Общенародное единство

Отношение к личным имущественным благам во время военных действий характеризует патриота как человека, готового пожертвовать всем ради победы. Толстой в своем романе описывает подвиг русского народа, но в то же время ненавидит войну, которая принесла столько горя и тягот. Разорение и огромные потери армейского состава были названы «страшной необходимостью». В романе Кутузов говорит про русских «Чудесный, бесподобный народ!». И это справедливо, во имя освобождения родной земли они вынесли тяжелые испытания. Каждый должен написать подобное сочинение. Что такое патриотизм? Важно определить значение этого понятия для себя лично.

У людей издавна принято проявлять любовь к месту, где они родились, независимо от положения в стране или национальности. Родину не выбирают и любят её такой, какая она есть. В школах ученики пишут сочинение на тему «Что такое патриотизм», изучают историю родной страны, читают произведения, восхваляющие Отчизну. Задания, касающиеся любви к Родине, встречаются и на ЕГЭ. Можно сменить место жительства, уехать в другой конец мира, но всё равно душой быть со своей родной землёй.

Рассуждения о патриотизме

Всегда были разговоры о том, что значит быть патриотом. Сочинения, эссе, споры и дискуссии писались и велись на эту тему неоднократно. Достаточно ли просто с уважением относиться к родной земле издалека или же настоящими патриотами могут считаться лишь те, кто прожил на ней всю жизнь? Можно ли воспитать в себе патриотизм, если его нет?

Многие творческие люди отмечали, что, уезжая жить в далёкие края, со временем они теряли вдохновение, и тоска по родному дому мешала им творить.

Такими личностями были:

  • Пушкин;
  • Бунин;
  • Рахманинов и многие другие.

Последний, живя в Швейцарии, искусственным образом создал поселение, похожее на русскую деревню, и там находил вдохновение для своих будущих шедевров.


Стороны любви к Родине

Насколько человек, называющий себя патриотом, должен слепо любить свою родину? Можно ли отказаться от этого чувства, глядя на недостатки своей страны? Вывод один — нет. Ведь только истинный патриот, видя какие-либо проблемы или негативные стороны своего дома, использует это как аргумент, чтобы поменять вокруг себя всё к лучшему и сделать место своей жизни прекраснее.

Само чувство патриотизма требует здравомыслия. Необходимо адекватно видеть все плюсы и минусы своей страны, чтобы понимать, чем можно гордиться, а над чем нужно работать. Со временем всегда находятся места, где красивее, теплее и вкуснее, но только собственный дом вызывает чувство ностальгии.

Настоящий патриот ценит Отчизну, всё, что его окружает, и людей, которые родились с ним на одной земле.

Он гордится честью своей страны, следит за событиями, в которых она участвует, а в случае необходимости выходит её защищать.


Примеры в литературе

Классическая литература содержит много примеров патриотических и военно-патриотических сочинений. С их помощью многие дети и подростки знакомятся со значением этого понятия, начинают ощущать внутри себя чувство долга и благодарности к своей стране. Множество писателей создавали свои рассказы, стихи и романы, рассчитывая привить у читателей любовь к Родине. К таким произведениям относятся:

  1. «Тарас Бульба». Отец с детства воспитывал в сыновьях боевой дух и считал, что за Родину нужно отдать жизнь.
  2. «Капитанская дочка». Главный герой даже под страхом смерти не продал ни землю, ни царя.
  3. «Сын полка». Ребёнок, потерявший всё, полон желания отомстить врагу.
  4. «Война и мир». В романе множество отважных персонажей, сражавшихся с французами за свою землю.

Практически во всех произведениях герои настолько уважали свой дом, что самоотверженно шли на бой и смерть, лишь бы не отдать свою землю врагу.

Патриотизм — слово, которое сложно описать точно. Это скорее чувство любви к своему родному краю, желание его оберегать и заботиться о нем. Чувство, свойственное человеку с душой, способному мыслить и принимать решения. Не стоит путать ложный патриотизм с истинным, когда кто-то любит свой дом, но ничего не хочет для него делать.

Настоящий ценитель своей Родины никогда не предаст её честь, всегда станет находиться с ней душой, даже если будет далеко. Он приложит максимум усилий, чтобы сделать свою Родину лучше.

Рубрики Это интересно

КАК Я ПОНИМАЮ ПАТРИОТИЗМ

(СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ НА АКТУАЛЬНУЮ ТЕМУ)

О патриотизме можно говорить много, красиво и долго. Можно, например, сказать, что патриотизм — это высо­кое чувство преданности и любви к своей Родине. Можно привести огромное количество метких высказываний в под­тверждение этого тезиса. Но что значит истинный пат­риотизм? Что значит быть настоящим патриотом своей Ро­дины?

В последнее время мы имеем самые неограниченные возможности для получения разнообразной информации. Я как человек, страстно увлеченный изучением прошлого нашей страны, особенно ее «белых» пятен, читаю много книг, смотрю фильмы, основанные на подлинных докумен­тах. И вот что мне хочется сказать. В настоящее время книжные развалы запружены книгами Суворова, Гордиевского, Калугина. Те, кто не знают, что это за авторы, спокойно покупают их книги и читают. А я всегда интере­совался авторами. И оказалось, что Суворов — это быв­ший советский разведчик Резун, Гордиевский — офицер госбезопасности, сбежавший за границу. Похоже, совсем недалеко от них ушел генерал Калугин, спешно перебрав­шийся в США во времена Ельцина и даже не думающий о возвращении в Россию. О таком в народе говорят: «На воре и шапка горит». Но — «не пойман — не вор».

Однако я о другом. Я вот думаю: они ведь тоже в шко­лу ходили, сдавали выпускные и вступительные экзаме­ны, читали русскую и советскую классику… И наверняка писали сочинения на свободную тему, о том, как любят Родину, какие они патриоты, подкрепляли свои слова убедительными примерами из жизни и художественной литературы. А потом их еще наверняка проверяли и пере­проверяли на предмет благонадежности. И не только их, но и всех родственников — до пятого-десятого колена.

Но как тогда могло случиться, что в результате воспи­тания, проверок-перепроверок они стали такими, какими они стали?

Не знаю, существует ли какой-нибудь ответ на этот вопрос, какое-нибудь мало-мальски правдоподобное объяс­нение подобным поступкам. Но эти люди, по моему твер­дому убеждению, никогда не были и, к сожалению, уже никогда не будут патриотами своей Родины. Можно долго и упорно заниматься красивым словоблудием, доказывая, что они проявили патриотизм тем, что после побега в меру сил и возможностей боролись с бесчеловечным советским режимом; можно придумать еще тысячу всяких оправда­ний. Но ведь были в нашей стране диссиденты, которые подвергались гонениям со стороны правящего режима. Были люди, которые не побоялись высказать свой протест про­тив вторжения советских войск в Венгрию, Чехословакию, Афганистан. Они протестовали, но оставались патриотами своей Родины. Более того, мне кажется, что их поступки были продиктованы именно чувством патриотизма.

Просто я думаю, что для большинства людей, воспи­танных советской системой, лозунги о патриотизме были чистым популизмом. Насквозь пропитанные фальшивыми словами, они были напрочь лишены всякого ценностного содержания.

А ведь патриотизм — исключительное чувство. И в этой исключительности есть предварение единственной вели­кой правды. Она состоит в том, что народ, как и отдель­ная личность, имеет свое предназначение. И народ, к ко­торому мы принадлежим по рождению, должен стать од­ной из непреходящих и незаменимых форм в иерархии, составляющей совершенную полноту содержания нашей жизни. Всегда есть опасность, что предварение великой правды снова, как в советские времена, превратится в пус­тую, лживую и пагубную претензию. А чтобы этого не про­изошло, нужно изъявление: «Я люблю свою Родину» — превратить в повеление патриотического долга: «Помогай Родине словом и делом в осознании и исполнении ее выс­шего предначертания». Каждому. И в первую очередь — в отношении самого себя.

На этой странице искали :

  • сочинение на тему патриотизм
  • патриотизм сочинение
  • что такое патриотизм сочинение
  • сочинение патриотизм
  • сочинение о патриотизме

Сохрани к себе на стену!

Содержание

Для начала нужно разобраться, что такое патриотизм. Многие люди вкладывают что-то свое в это понятия. Но патриотизмом является любовь к родной стране и ответственность за нее. Многие превозносят это к фанатизму, что не является правильным. Слепое поклонение – это уже патология. Нужно не просто любить и уважать свою страну, но и здраво рассуждать о ее негативных сторонах. Также нужно стремиться исправить минусы. Настоящий патриот не станет оскорблять Родину. Они готовы пожертвовать собственными интересами, чтобы защитить ее.

Роль патриотов в жизни государства

Когда страна будет подвержена внешним или внутренним агрессорам, то патриоты первыми организовывают ее защиту. Ради благополучия Родины в сложных ситуациях потребуется пожертвовать своей жизнь. Истинного патриота это не пугает. Он должен быть уверен, что его страна будет в безопасности. Нельзя позволить чужестранцам завладеть родной территорией, испоганить традиции, поработить народ.

Литературные примеры

Патриотизм часто встречается в литературных произведениях. Гоголь описал таких людей в своей повести «Тарас Бульба». Главным герой является казаком, бесстрашным воином, который готов на все ради своей Родины. Тарас Бульба был человеком смелым и волевым. Его не пугала смерть. Он готов был пожертвовать собственной жизнью.

Главный герой нередко демонстрирует слишком высокую степень патриотизма. Он даже убил родного сына, который оказался предателем. Родной стране Тарас Бульба посвятил всю свою жизнь и не мог допустить, чтобы его наследник вот так потоптался по убеждениям отца. Даже его смерть была достойной. Враги казачества могли только удивиться смелости и достоинству настоящего патриота.

Интересным произведением является «Война и мир». В романе описываются события, когда Россия была вынуждена воевать с Наполеоном. Такая трудная ситуация заставила сплотиться всему населению. Никто не остался в стороне. Даже Ростов, которому было всего 16 лет, отправился на фронт. Он чувствовал, что обязан защищать свою страну.

Примеров настоящих патриотов в литературе очень много. Это смелые люди, которые жертвовали своими интересами ради государства. Благодаря им удалось победить не одного неприятеля. Не исключено, что патриотизм передается по наследству.

Так  же вы можете прочитать сочинения на темы

Прогулка в парке

Что такое жизнь? – сочинение

Летняя ночь

Автор: · Опубликовано 03.06.2018 · Обновлено 04.06.2018

Сдача ЕГЭ — важнейший период в жизни любого школьника. Выполнение тестов, прочтение определенной литературы, написание сочинения, повторение терминологических понятий, безусловно, входит в подготовительный этап к экзамену по русскому языку и отнимает большое количество времени. Чтобы облегчить вам процесс подготовки , мы сделали подборку аргументов по одной из актуальных проблем – патриотизм и его проявления.

Патриотизм на войне

  1. Н.А. Островский, «Как закалялась сталь». Павка Корчагин — главный герой автобиографического романа Николая Островского. Автор показывает его удивительно насыщенную жизнь, на протяжении которой он превращается из простого мальчишки, которого выгнали из школы за недостойный проступок, в мужественного, смелого, целеустремленного молодого человека. Всего себя Павка посвятил борьбе за справедливость. Нельзя не упомянуть о таких событиях, как его участие в гражданской войне и строительстве узкоколейки в рекордное время. Эти деяния раскрывают сущность патриотизма героя, не боящегося взглянуть в глаза трудностям. Павку можно смело назвать символом  социалистической эпохи, в котором были отражены лучшие человеческие качества. Любовь к Родине, осознание того, что он является ее неотъемлемой частью, помогали герою произведения уверенно преодолевать все преграды, даже в период гражданской войны.
  2. В.Л. Кондратьев, «Сашка». Что такое юность, проведенная на войне? Это ужасающие картины человеческой жестокости, голод и холод, бессонные ночи, погибшие товарищи. Это искренняя вера в то, что победный конец уже близко. Центральный персонаж повести «Сашка»- молодой парень, оказавшийся на передовой, под Ржевом. С первых страниц произведения он завоевывает симпатию читателя своей отзывчивостью, честностью, мужеством и готовностью делать поступки, которые без преувеличения можно назвать подвигами. Герой стремится защищать интересы Родины и своего народа, оставляя позади собственный страх. Стоит отметить, что сцена с пленением немца показывает Сашку как русского человека, которому свойственно чувство жалости и сострадания. Без этого на войне никуда, потому что в любых условиях человек, прежде всего, должен оставаться человеком.

Женский патриотизм

  1. Ч.Т. Айтматов, «Материнское поле». Автор начинает описание событий со дня поминовения. Толгонай — главная героиня повести, приходит к полю, чтобы рассказать ему о всех тяготах своей жизни. Она жалуется ему на то, что война забрала у нее трех сыновей, что шансов на возвращение в отчий дом у них нет. Но, несмотря на это, Толгонай находит в себе силы жить дальше. В то время, как многие жители колхоза, где живет героиня, стали роптать на трудности простого народа в условиях войны, Толгонай сумела проявить стойкость и не позволить проблемам застать ее врасплох. Осознание того, что она работает для своей семьи, для окружающих, для нужд фронта и для родной земли, воодушевляет ее. Героиня рада «служить» отечеству и счастлива осознавать, что  «пока жив народ , жива и она».
  2. Б.Л. Васильев, «А зори здесь тихие». Говорят, что женщинам на войне не место, но прочитав повесть «А зори здесь тихие» читатель понимает, что это совсем не так. В произведении автор описывает непростой жизненный путь пяти девушек-зенитчиц, которые волей судьбы оказались на фронте. Однажды вместе со своим командиром девушки отправляются на рискованное задание, чтобы предотвратить появление немцев на стратегически важной территории. В итоге героиням удается уничтожить врага ценой собственной жизни, выживает только их командир. Героини осознавали, что это мог быть их последний поход, но стремление победить врага и быть полезными своей Отчизне стало для них важнее. Несомненно, девушки совершили настоящий подвиг, показав, что Великая победа была достигнута благодаря сотням и тысячам мужских и женских имен, навсегда оставшихся на страницах нашей истории.

Патриотизм как сила, объединяющая народ

  1. К.Д. Воробьев, «Это мы, Господи!». Константин Воробьев начинает свою повесть со сцены попадания главного персонажа, лейтенанта Сергея Кострова, в плен. После этого автор описывает ситуации, происходящие с героем и показывающие, что человечность, единство русского народа, готовность пожертвовать собой ради другого  — основа отношений между людьми в период войны. Многие испытания выпали на тяжкую долю героя: нахождение в плену у немцев, бегство, выживание в концлагере. Но они указывают, насколько велика была жажда русского человека не сдаваться, бороться и идти до победного конца во имя любви к Родине и народу. Только благодаря взаимовыручке, совестливости и силе духа он неоднократно избегал смерти и мог двигаться вперед. Этим произведением автор хотел сказать, что суровые испытания на войне могут быть пройдены только при условии объединения людей для противостояния общему врагу.
  2. А.Т. Твардовский, «Василий Теркин». Знаменитая поэма «Василий Теркин» также является наглядным примером того, как важно было единство народа в военный период. Безусловно, образ главного героя, Василия Теркина, стал примером для подражания, образцом для других военных. Герой идет навстречу своим страхам, совершая поступки, которые многих приводили в восторг. Непреодолимое желание служить своей родной земле подпитывало и воодушевляло его. Герой отмечал, что победа зависит от каждого участника войны, и поэтому всегда подбадривал и воодушевлял окружающих мудрым словом, невероятной историей или просто игрой на гармони. Теркин всегда считал, что в борьбе за свою Отчизну никто не имеет права сдаваться, опускать руки или бояться делать то, что в мыслях представляется невозможным. Поэт, будучи военным корреспондентом, точно знал, как была важна роль каждого человека на пути к Священной Победе.

Ложный патриотизм

  1. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Автор смог удивительно точно подчеркнуть разницу между истинным и ложным патриотизмом. Так, говоря о войне 1812 года в произведении, Толстой сопоставляет эти понятия в лицах многих героев. К тем, кто не способен любить отчизну по-настоящему, писатель относит представителей высшего общества. Например, Анну Павловну Шерер , Элен или Анатоля Курагиных .Их «сопереживание» строится лишь на отказе от французской кухни и французского языка. Герои неспешно ведут, как им кажется, важные беседы, в то время как на поле боя гибнут люди. Такому высшему свету никогда не понять душевных порывов благородного человека, готового отдать свою жизнь за Родину. Таковыми персонажами являются Андрей Болконский, капитан Тушин, Платон Каратаев, Денис Давыдов и т.д. Слишком разняться их представления о том, что такое настоящая любовь к своему краю. Пока солдаты и простые крестьяне проливали кровь, защищая русскую землю, многие дворяне готовы были смириться с властью захватчика, лишь бы сохранились их привилегии.
  2. В.Г. Распутин, «Живи и помни». Автор начинает повествование с внезапного возвращения героя домой в самый разгар войны. Андрей пришел к порогу родной избушки, но не потому, что был серьезно ранен или контужен, он просто дезертировал. Герой осознавал, что любящая жена догадается о его поступке и окажется в затруднительных обстоятельствах, но это не помешало его возвращению. На первых порах войны он честно участвовал в боях, помогал своим товарищам и никогда не давал слабину, но постепенно герой начал задумываться о том, почему именно он должен воевать и переживать, что каждый день может стать дня него последним. Трусость и эгоизм взяли верх над Андреем Гуськовым и вынудили его совершить непоправимую ошибку, навсегда изменившую ход его жизни. И, невзирая на то, что муки совести начали терзать героя, ему нет оправдания, потому что бросить Отчизну в трудное для нее время означало совершить непростительное преступление.

Скачать таблицу с аргументами к ЕГЭ

Автор: Дарья Борзенко

  • Способы рифмовки в сказке о мертвой царевне
  • Справа от вазы как пишется
  • Способы цитирования в сочинении
  • Справа от меня как пишется
  • Способы изучения английского языка сочинение