Дата начала мероприятия:
Тип мероприятия:
Тренинг
Продолжительность:
10 дней
Целевая аудитория:
педагоги, психологи, арт-терапевты, родители и учителя
На этом курсе по сказкотерапии Вы:
- пройдете углубленное изучение сказкотерапии (одного из любимых направлений клиентов);
- освоите техники для работы с большинством запросов детей и взрослых;
- получите сертификаты (гос. и международного образца).
Особенности программы:
- НАУЧНО
- полноценная учебно-практическая программа
- УГЛУБЛЕННО
- Курс направлен на методологическое и прикладное понимание использования потенциала сказкотерапии
- ДЛЯ ЛЮБЫХ ЗАПРОСОВ
- Освоение техник в работе с разными возрастными и социальными категориями клиентов.
- ЛИЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ
- Вы получаете неограниченный доступ в личный кабинет, где будут храниться все материалы курса.
- ЗАНИМАЙТЕСЬ, КОГДА ВАМ УДОБНО
- Стройте свой график обучения сами. Вы имеете круглосуточный доступ к учебным материалам. поэтому заниматься можете в любое время.
- КОМФОРТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
- Обучение не выходя из дома, больше не нужно ехать в другой город или страну.
ПРОГРАММА КУРСА
- Модуль 1. Теоретические основы сказкотерапии
- Сказкотерапия как универсальный метод в работе психолога.
- История возникновения сказкотерапии.
- Диагностика методом сказкотерапии.
- Способы использования сказкотерапии (инструмент воспитания, развития, нарратив, психотерапия).
- Виды сказок и особенности их использования с клиентами разного возраста.
- Правила создания терапевтической сказки. (Универсальный алгоритм сказки).
- Формы работы со сказкой.
- Особенности использования Сказкотерапии в индивидуальной и групповой работе.
- Практика : сказка по кругу.
- Практика : история пуговки.
- Модуль 2. Виды сказок, особенности составления и работы со сказками
- Дидактическая.
- Психологическая.
- Психокорекционная.
- Психотерапевтическая.
- Медитативная.
- Практика написания всех видов сказок
- Модуль 3. Особенности составления сказок в теме самосознания, принятия решений и самосаботажа.
- Развитие самопознания через психологическую сказку;
- Сказкотерапия в борьбе с комплексами и в работе с принятием себя.;
- Сказка для поиска решений.
- Сказка как способ моделирования будущего (инструмент для формирования перемен в жизни или выхода из трудной ситуации);
- Сказкотерапия как возможность определения (в профессии, предпочтениях);
- Методы сказкотерапии в работе с темой самосаботажа;
- Психокоррекционная сказка (работа со страхами, негативным опытом).
- Модуль 4. Работа со сказкой при индивидуальном консультировании
- Достоинства, смысл и задачи сказок.
- Влияние сказки на психику человека.
- Применение сказки на различных этапах консультационого процесса. Работа с метафорой и собственной сказкой.
- Основные подходы к психологическому анализу сказок.
- Особенности народных и авторских сказок.
- Ошибки при написании психологических сказок.
- Коррекционные функции сказки.
- Модуль 5. Сказки как инструмент воспитания и развития детей
- Как сказка помогает воспитанию и коррекции поведения у детей.
- Этапы погружения в работу со сказкой. Создание сказочно-игровой среды для детей.
- Формы и методы работы со сказками для развития речи и других психических функций у детей.
- Особенности характера запросов и составления сказок для разного детского возраста. Влияние возраста на сюжет и на отношение детей к сказке.
- Практика. Сказкотерапия в работе с негативными переживаниями у детей.
- Модуль 6 Сказкотерапия и здоровье
- когда сказка становится «терапевтической»?
- как используя, «золотые правила» создать исцеляющую сказку;
- о «спецэффектах», помогающих усилить целебную силу сказки;
- Особенности сказки для работы с психосоматическими заболеваниями;
- Сказкотерапия как способ создания намерения на выздоровление;
- Особенности написания сказки для работы со стрессом и страхами;
- Создание авторской сказки, укрепляющую здоровье.
- Модуль 7. Сказкотерапия в раскрытии женственности
- теоретические основы сказкотерапии в раскрытии женственности;
- архетип женственности: тайны и смыслы;
- женские архетипические роли;
- женские сюжеты в сказках: уроки, ловушки, источники ресурсов;
- отражение женских сказочных сюжетов в жизни современной женщины;
- виды и алгоритм написания терапевтических сказок в женских группах;
- изотерапия и МАК в работе со сказками на раскрытие женственности.
- Модуль 7. Сказкотеорапия и здоровье
- когда сказка становится «терапевтической»?
- как используя, «золотые правила» создать исцеляющую сказку;
- о «спецэффектах», помогающих усилить целебную силу сказки;
- Особенности сказки для работы с психосоматическими заболеваниями;
- Сказкотерапия как способ создания намерения на выздоровление;
- Особенности написания сказки для работы со стрессом и страхами;
- Создание авторской сказки, укрепляющую здоровье.
- Модуль 8. Сказкотерапия в семейной системе и в отношениях
- Сказка, как инструмент работы с одиночеством. Техники авторской сказкотерапии и притчетерапии в помощь к преодолению состояния одиночества.
- Работа с партнером — составление сказок под разные виды запросов: конфликты, нормативные, ненормативные и кризисы в семье, поиск нового партнера, развод, отпускание прошлого.
- Сказка для работы с детско-родительскими отношениями. Техника «Путь героя». Психокоррекционные сказки в работе с детско-родительскими запросами. Работа с психокоррекционными сказками в парах родитель-ребенок/дети. Методические замечания к применению психологических игр в сказкотерапии семьи.
- Модуль 9. Сказкотерапия, как инструмент работы с финансовыми запросами
- волшебная сила метафоры;
- сбор информации по запросу;
- выбор сюжета и героя для сказки;
- определение финансовых сценариев, основ мышления в финансовых моментах, поддерживающих убеждений, возможных преград и барьеров;
- примеры финансовых сказок из реальной жизнью;
- сделайте свой шаг к достатку.
- Модуль 10. Сказкотерапия в работе по преодолению последствий кризисов и психологических травм
- Понятие кризис, травма, стресс.
- Общие подходы в психологической работе с кризисными клиентами.
- Сказкотерапия как направление библиотерапии.
- Работа с текстами в процессе психотерапии и психокоррекции проживания кризисных состояний.
- Формы и методы сказкотерапии в работе с потерями, с проблемами беженцев и переселенцев, с жертвами абьюза (насилия).
- Использование готовых сказок и специфика написания коррекционных и терапевтических сказок для детей и взрослых в ситуации горя.
- Ресурсный потенциал сказкотерапии.
Кому подходит?
Курс подходит для тех, кто только начинает работу, а также для тех, кто готов исследовать более глубинные пласты применения сказкотерапии. Курс вдохновляет обучающегося, ибо только так возможно продуктивное образование. Вдохновение же потом поможет вам найти самый верный путь к результатам ваших клиентов.
Е Тарарина
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
- ЕЛЕНА ТАРАРИНА (Модуль1) — сертифицированный обучающий арт-терапевт, президент Восточноукраинской ассоциации арт-терапии, организатор международных фестивалей, автор книг, метафорических карт, игр. Практический психолог высшей категории, кандидат педагогических наук.
- ЕЛЕНА КАСЯНЕНКО (Модуль 2) — кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории инклюзивного образования Института специальной педагогики НАПН Украины.
- УЛЬЯНА МИРОШНИЧЕНКО (Модуль 3) — педагог, психолог, арт-терапевт, арт-коуч, мотивационный тренер, член ВААТ. Специалист по работе с МАК. Эксперт в работе с самосаботажем и планированием. Автор МАК «Саботаж как ресурс» и «Маленькими шагами к большим целям», автор серии «Planner BOOK» для эффективного планирования.
- ИРИНА СТИШЕНОК (Модуль 4) — практикующий психолог, старший преподаватель Гомельского областного института развития образования, Член Международного Сообщества сказкотерапевтов, член Восточно-Европейской ассоциации арт-терапии, член Белорусской ассоциации психотерапевтов, Белорусского общества психологов. Автор книг: «Сказкотерапия для решения личных проблем» и др.
- ЭЛЬВИРА ЛЕОНЕНКО (Модуль 5) — практикующий психолог, сертифицированный арт-терапевт, тренер. Основатель арт-клуба для детей и родителей «Цветной мир»
- ЛАРИСА ТЮХ (Модуль 6) — сертифицированный арт-терапевт, клинический психолог, преподаватель вуза, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования (Армавирский государственный педагогический университет).
- ЕЛЕНА ГЛУШКОВА-ЛОКОТКОВА (Модуль 7) — практикующий психолог, арт-терапевт, арт-коуч, член Восточноукраинской ассоциации арт-терапии, методист курса «Теория и практика арт-терапии онлайн» Елены Тарариной, автор МАК «О бережном отношении к себе».
- ИННА ИВЖЕНКО (Модуль — Вице-президент Восточноукраинской ассоциации арт-терапии. Практический психолог, юнгианский консультант, тренер, преподаватель Национального Педагогического Университета им. М.П.Драгоманова
- АЛЕКСАНДР ГАЛАНИН (Модуль 9) — сертифицированный арт-терапевт, член Восточноукраинской ассоциации арт-терапии. Сертифицированный Бизнес-тренер, бизнес-консультант. Тренер Украинской Академии Тренинга. Основатель, тренер и ведущий игр Клуба Cash Flow, сертифицированный ведущий финансово-образовательной игры Крысиные бега, трансформационной метафорической психологической игры «КОЛЕСО ЖИЗНИ», коучинговой бизнес — игры «Успешные решения», тренер программы по обучению ведущих игры. Автор колоды МАК «Горшочек золота» для работы с денежными запросами.
- ЕЛЕНА КЛОКЕЛЬ (Модуль 10) — старший преподаватель кафедры психологии ГУО «Академия последипломного образования», магистр психологических наук, детский и семейный психолог, арт-терапевт, арт-коуч, ведущая женских тренингов и трансформационных игр, руководитель студии личностного роста «кАРТ-бланш».
Обучение в формате современного видеокурса — это:
- ЛИЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ
- Вы получаете неограниченный доступ в личный кабинет, где будут храниться все материалы курса.
- ЗАНИМАЙТЕСЬ, КОГДА ВАМ УДОБНО
- Стройте свой график обучения сами. Вы имеете круглосуточный доступ к учебным материалам. поэтому заниматься можете в любое время.
- КОМФОРТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
- Обучение не выходя из дома, больше не нужно ехать в другой город или страну.
- ВОПРОС-ОТВЕТ
- Уникальная возможность пообщаться с каждым из 10 спикеров. Во время вебинара, будет доступен чат для общения и ответов на ваши вопросы.
ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВСЕХ МОДУЛЕЙ КУРСА ВЫ ПОЛУЧИТЕ 3 сертификата:
- Киевского национального университета им. Драгоманова
- Восточноукраинской ассоциации арт-терапии
- Всеукраинской тренинговой компании «Основа»
Пакеты участия:
Специалист:
- 10 модулей обучения
- Домашнее задание на каждую неделю
- Рабочая тетрадь на каждый модуль
- Участие в закрытом чате курса
- Полное сопровождение и проверка ваших отчетов экспертами курса на протяжении 10 недель
- Безлимитный доступ к материалам и записям курса в личном кабинете
- Электронный сертификат от Международной Тренинговой Компании Osnova
Эксперт:
- 10 модулей обучения
- Домашнее задание на каждую неделю
- Рабочая тетрадь на каждый модуль
- Участие в закрытом чате курса
- Полное сопровождение и проверка ваших отчетов экспертами курса на протяжении 10 недель
- Безлимитный доступ к материалам и записям курса в личном кабинете
- 3 сертификата об успешном окончании курса с отправкой оригиналов документов в любую точку мира
Помодульно:
- Вы можете выбрать один или несколько модулей курса
После отправки формы ДОЖДИТЕСЬ появления страницы c надписью «Спасибо за регистрацию на мероприятие». Если Вы не уверены в том, что Вам удалось зарегистрироваться, отправьте Вашу заявку письмом (в теме письма укажите «Регистрация») на электронный адрес: [email protected]
Если у Вас не вышло зарегистрироваться самостоятельно, Вы можете позвонить Николаевой Елене по тел.: +38-067-559-85-21, 093-567-21-03, 050-333-56-90, 094-956-00-10, (048) 703-70-10.
Понятие «коррекция» в психологии означает работу специалиста с психическими структурами клиента. Воздействие направлено на исправление тех областей психики, которые функционируют некорректно. Психокоррекция помогает человеку наладить эмоциональный фон, ощутить гармонию с собой и окружающей средой, улучшить самочувствие в целом.
В отличие от практик психотерапевта, методики данной сферы ориентированы на людей, не страдающих психическими расстройствами. Объектом воздействия специалиста становится обычный человек, столкнувшийся с трудными жизненными обстоятельствами. Психологическая коррекция оказывается так называемой «скорой помощью» для человека, которому в короткий срок необходимо решить определённую проблему.
Цели, задачи и принципы психокоррекции
Основной целью психокоррекционных методик является избавление клиента от состояния, провоцирующего психологический дискомфорт. В этом контексте перед психологом стоят следующие задачи:
- помочь клиенту выйти на новую ступень личностного развития;
- стимулировать к росту эмоционально-волевую сферу;
- предложить профилактические приёмы, которые воспрепятствуют эмоциональному выгоранию;
- выявить корни детских страхов;
- сформировать отсутствующие навыки, например, коммуникативные;
- способствовать развитию памяти, мышления, произвольного внимания;
- откорректировать деструктивные модели, заложенные в сознании клиента;
- помочь с повышением социально-психологического статуса человека в коллективе;
- подтолкнуть клиента к творческому самовыражению;
- улучшить стрессоустойчивость и работоспособность;
- до определённых пределов «сдвинуть» барьеры, которые установила психика для собственной защиты;
- исправить пищевое поведение.
Виды коррекционной терапии
Психокоррекция делится на несколько типов. Она может быть клинической, педагогической, социальной и спортивной. Каждое направление классифицируется по определённым признакам.
По типу решаемых задач
Деление происходит на коррекцию семейного и индивидуального типа. В первом случае решаются проблемы, связанные с взаимодействием с родителями, детьми, супругами. При индивидуальном подходе рассматривается психика конкретного человека.
По направленности и продолжительности
Согласно этой классификации, работа психолога направлена на устранение симптоматики (купирование негативных поведенческих реакций, эмоциональных проявлений в течение трёх-пяти сеансов) и реализацию каузального подхода.
Второй вариант предполагает систематическое взаимодействие со специалистом — 10-15 встреч, в результате которых психолог выявит причины дискомфорта и поможет в их устранении.
По характеру воздействия
По формату коррекционного воздействия различают прямое и косвенное влияние. При прямом воздействии психолог сосредотачивается на сферах психики, нуждающихся в коррекции. Косвенное влияние предполагает работу с сильными сторонами человека. Помогая развить их, специалист добивается исчезновения негативных проявлений.
По форме организации
В зависимости от решаемых проблем психокоррекция делится на общую, частную и специальную. Специальная коррекция является наиболее распространённой. Она помогает, к примеру, справиться с фобиями, побороть проблемы с коммуникацией. Частная форма чаще всего используется в образовательной сфере. В случае с общей психокоррекции речь идёт преимущественно о групповой работе, например, она помогает учителю создать позитивный микроклимат в классе.
Методы работы
Психокоррекция предлагает широкий спектр приёмов, направленных на решение ранее перечисленных задач.
Если необходимо скорректировать взрослого, применяют:
- методы, основой которых является психоанализ;
- оперантно обусловленные приёмы;
- гуманистическую работу;
- экзистенциальное направление;
- гештальт-коррекцию.
При взаимодействии с детьми выбирают:
- Куклотерапию. Технология предполагает, что клиент создаёт своими руками куклу и как бы оживляет её. Он даёт ей имя, рассказывает свою историю от её лица, использует куклу как персонажа, переживающего те или иные ситуации.
- Психодраму. Помогает нормализовать эмоциональный фон коллектива. Группа людей проигрывает определённый сценарий, в котором у каждого участника своя социальная роль.
- Психогимнастику. Упражнения из этой категории направлены на выработку коммуникативных навыков, преимущественно приёмов невербального общения (интерпретация чужих жестов и мимики, приемлемое выражение собственных эмоций).
Перечисленными методики психокоррекция не ограничивается. В арсенале психологов также терапия играми, сказками, книгами, рисунками, танцами, музыкой.
Чтобы психика была в порядке, была возможность жить в гармонии с собой, необходимо вовремя избавляться от негативных мыслей и эмоций. Этому способствует курс Викиум «Детоксикация мозга».
Геворг Мирзаян
доцент Департамента медиабизнеса и массовых коммуникаций Финансового Университета при правительстве РФ
1 декабря 2021, 08:31
В Риге прошел саммит министров иностранных дел стран-членов НАТО. На нем предсказуемо ругали Россию и обсуждали новую стратегию Альянса. И непонятно, какая из этих двух тем выглядела более сомнительно.
EPA
Мантровый саммит
На днях разговаривал со своим приятелем, владеющим рестораном в Латвии, и он жаловался на отсутствие туристов. «Вот, сидим, пьем от безделия», — говорил приятель. Однако 30 ноября на рижскую улицу все-таки пришли долгожданные инкассаторы в лице министров иностранных дел стран-членов НАТО, устроивших в латвийской столице саммит Альянса. Можно не сомневаться, что удовольствие от этого мероприятия получат не только рижские отельеры, рестораторы и симпатичные девушки в барах, но и руководство восточноевропейских стран – ведь министры обсуждают новые меры по защите от российской агрессии.
На первый взгляд, поведение уважаемых министров и высших чиновников выглядит как самый настоящий театр абсурда. С одной стороны, участники говорят о необходимости разговора с Москвой «Мы понимаем жизненную важность диалога с Россией, и мы открыты к такому взаимодействию», — говорит генсек Альянса Йенс Столтенберг. Видимо, ему подсказали, что как минимум с XVII века ни одна европейская система безопасности, исключавшая из своего уравнения Россию и ее интересы, не была успешной. С другой стороны, эти уважаемые люди не просто оскорбляют Москву, но и ретранслируют самые сомнительные мантры украинской пропаганды. Как относительно вероятного вторжения России на территорию Украины, так и в плане участия Москвы в потенциальном госперевороте (о подготовке которого украинский президент Владимир Зеленский в конце ноября рассказал журналистам). «Любые действия России для подрыва свободы и демократии, которыми пользуются наши партнеры, были бы стратегической ошибкой», — заявила министр иностранных дел Великобритании Лиз Трасс.
В Москве, конечно, понимают причины такого дуализма. НАТО – глубоко устаревшая организация, потерявшая свое военно-стратегическое значение для Европы после развала Советского союза. Однако она нужна Соединенным Штатам как инструмент управления внешней и оборонной политикой европейских государств. И для оживления организации американские доктора Франкенштейны воспользовались мифом о российской агрессии, от которой НАТО защищает всю Европу. Для поддержания же в ней жизни (ну, или подобия жизни) миф об агрессивности русских постоянно накачивается фактурой (ну, или подобием фактуры). Сказками о деле Скрипалей (которое легко можно трактовать как нападение на Британию с использованием оружия массового поражения), якобы имевшим место вмешательстве России в выборы – и сейчас рассказами о намерении Путина ввести войска на Украину.
В Москве все это понимают – но при этом не принимают. Поэтому весьма скептически оценивают перспективы нормализации отношений между Москвой и Брюсселем. «Чтобы возможности для восстановления нормального диалога появились, должны произойти фундаментальные сдвиги в самом НАТО на российском направлении как с точки зрения военного планирования, так и с точки зрения политики», — говорит замминистра иностранных дел России Александр Грушко.
Реформаторы
Казалось бы, на саммите состоялись не только ретрансляции украинских мантр и антироссийских страшилок, но и описание будущей стратегии Альянса. Своим видением ее поделился генсек Йенс Столтенберг. По словам чиновника, она должна опираться на пять ключевых элементов. Однако и они, по сути, являлись оторванными от реальности мантрами. В лучшем случае – пятыми колесами.
Первый элемент – ценности. «НАТО создали, чтобы защищать демократию, свободу и верховенство права. Эти ценности определяют, кем мы являемся. И они не факультативны», — заявил Йенс Столтенберг. Верховенство международного права Альянс уничтожил во время развязанной им войны в Югославии, и успешно заполировал это уничтожение в ходе участия ряда стран и структур Альянса в операции против Ирака. А вот с ценностями интереснее. Столтенберг прав – НАТО формировалось для защиты «западных ценностей», однако сейчас в это понятие вкладываются иные смыслы. Либерал-тоталитаризм, размывание основ идентичности, прогрессистское отношение к толерантности (означающей искусственное внедрение антиобщественных ценностей). Ряд стран НАТО — те же Польша и Венгрия – уже бунтуют против навязывания им этих ценностей, а также заявлений ряда представителей ЕС о том, что данные ценности не факультативны.
Второй элемент – укрепление военной мощи. Под этими словами можно было бы подписаться, если бы речь шла об укреплении мощи против реальных вызовов странам коллективного Запада – например, от того же исламского терроризма или же кибертеррористов. Однако главным врагом в документах Альянса называются не угрожающая Европе Россия, а также далекий от нее Китай. Таким образом, вместо борьбы с реальными угрозами страны НАТО будут тратить немалые средства и ресурсы для концентрации войск на границах либо с РФ, либо с буферными странами между Альянсом и РФ. Что не только приведет к бессмысленной трате ресурсов, но и повышает риск начала войны.
Третий элемент – сильное общество. По всей видимости, речь идет о том, что для эффективного противостояния внешним угрозам, необходимо преодолеть внутренние расколы. Поставить на место различные радикальные группы, которые не уважают принципы демократии, и т.п. Проблема в том, что все эти группы появились не на пустом месте и даже не благодаря российской пропаганде – они возникли как своего рода ответ общества на неадекватную политику власти, особенно в ценностном и экономическом вопросах. И чем больше власть будут маргинализировать эти группы, тем более маргинальными и массовыми они станут.
Четвертый элемент – глобальность. Не за счет включения новых членов, а за счет сотрудничества с далекими в географическом плане странами (Австралией, Южной Кореей и т.п.) для противодействия общим угрозам. Элемент правильный и логичный – сегодня все ответственные страны мира должны сплотиться для борьбы с общими вызовами (коронавирусу, киберпреступности, распространению ядерного оружия). Однако Соединенные Штаты хотят «глобальности» в политике Альянса для того, чтобы подтянуть Европу к процессу сдерживания Китая (которое как раз и реализуется при помощи Австралии, Южной Кореи и других восточноазиатских стран). А борьба с КНР далека от национальных интересов ряда западноевропейских государств.
Наконец, пятый тезис – укрепление Альянса как институциональной структуры. Невозможное до тех пор, пока США будут управлять НАТО и навязывать странам-членам собственное понимание их национальных интересов.
Сама стратегия должна быть утверждена на Мадридском саммите в 2022 году. И как бы там, осознав суть предлагаемых опорных элементов, тоже не запили. От безнадежности.