Спортивные игры по сказкам в доу

воспитатель: власова р.владушки, сорока, этот пальчик - первые игры, с которыми знакомится ребенок. они передаются из поколения в поколение

Спортивные игры по сказкам в доу

Спортивные игры по сказкам в доу

                                                                        Воспитатель: Власова Р.В

«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» — первые игры, с которыми знакомится ребенок. Они передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, развивать у малыша понимание обращенной речи, активизировать работу пальцев рук, способствовать формированию навыков захвата предмета (развитию мелкой моторики), что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, мышления ребенка.

Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объем пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками.

Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять значение содержания сказок, развивать речь и образное мышление.

Играя с детьми в пальчиковые игры, я обращаю  внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.

Так как движения в ходе игр могут повторяться, для упрощения объяснения и запоминания этим движениям я дала следующие названия:

«КОЛЕЧКИ» — подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них.

«КУЛАЧКИ» — с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням.

«ЛУЧИКИ» — при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы.

«ВЕЕР» — прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать.

«ЗАМОК» — соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей.

«ГРЕБЕШОК» — положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы прямые и напряжены.

«БОРОДКА» — соединить вместе тыльные стороны ладоней, пальцы обеих рук скрестить и выпрямить.

«КЛЮВИКИ» — большой и указательный пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу.

«КОЗА» — соединить подушечки большого, среднего и безымянного пальцев, указательный палец и мизинец выпрямить и пошевелить ими.

«ВОЛНЫ» — шевелить прямыми пальцами без напряжения.

«МАЯТНИК» — прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулачок.

«КНОПОЧКИ» — кисти рук держать параллельно друг другу, с надавливанием ритмично  соединять подушечки одноименных пальцев («стучать» подушечками).

«ХЛОПКИ» — ритмично хлопать в ладоши.

«ЦЕПОЧКА» — соединить подушечки большого и указательного пальцев левой руки, просунуть указательный палец правой руки в образовавшееся колечко и соединить его с большим пальцем правой руки.

«КОГОТКИ» — прямые пальцы разведены, напряжены – ритмично сгибать первые и вторые фаланги пальцев.

«МОЛОТОЧКИ» — ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой руки.

«БУТОН» — соединить кончики пальцев одной руки и стучать ими по ладони другой руки.

«ЗДРАВСТВУЙ» — ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА

Жили Котик с Петушком            Утащила Петушка

У лесной опушки,                         За высоки горы,

Но однажды Лисонька                  Утащила Петушка

Подкралась к избушке.                 В свою лисью нору.

(«Колечки»)                                    («Кулачки», «Лучики»)                

Смелый Котик в лес пошел         Живут Котик с Петушком

И нору Лисы нашел.                     У лесной опушки.

(«Колечки»,»Здравствуй»)           («Колечки»)

Умный Котик спас дружка           И теперь уже Лиса

Петю-Петю-Петушка.                    Не ходит к их избушке.

(«Гребешок»)                                   («Маятник»)

РУКАВИЦА.                                                  РЕПКА.

На охоту вышел дед                            В огороде дедка

Зимнею порою                                     Репку посадил,

(«Колечки»),                                         И водой из лейки

Рукавицу потерял                                 Репку он полил.

Под большой сосною.                          («Колечки»).

(«Лучики»)

Дома стал ее смотреть                         Расти, расти, репка,

(«Колечки») –                                       И сладка, и крепка.

Не нашел на месте                                Расти, расти, репка,

(«Веер»)                                                 И сладка, и крепка.  

И отправился искать                             («Хлопки»)

(«Колечки»)

В лес с собакой вместе.

(«Кулачки»)                                           Выросла репка

                                                               Всем на удивленье

А в лесу в той рукавице                        («Колечки»)

(«Колечки»)                                           Большая — пребольшая,

Звери стали дружно жить:                    Всем хватит угощенья.

Мышь с лягушкой и лисицей,              («Лучики»)

Заяц, волк, кабан, медведь.

(«Кнопочки»)

                                                                Выросла репка

В лес собака прибежала                        И сладка, и крепка.

(«Колечки»),                                          Выросла репка

Всех зверей перепугала,                       И сладка, и крепка.

(«Лучики»)                                             («Хлопки»)

Рукавицу подняла,

(«Колечки»)

Деду в руки отдала.

(«Здравствуй»)      

ТЕРЕМОК.                                        ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА            

В чистом поле теремок                       В лубяной избушке

Был ни низок, ни высок.                     Жил заяц на опушке

(«Веер»)                                                («Колечки»),

Звери разные в нем жили,                   А в ледяной избушке

Жили дружно, не тужили.                  Лисица на горушке.

(«Здравствуй»)                                     («Лучики»)

Там и муха, и лягушка,                        Растаяла весною

Зайчик с лисонькой – подружкой,      Избушка на горушке

Еж колючий, серый волк –                  («Волны»)

В дружбе знали они толк.                    Лисица побежала

(«Колечки»)                                           К зайцу на опушку

                                                                («Колечки»)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый                                Выгнала зайчишку

(«Замок»                                                Из лубяной избушки  

                                                                («Лучики»),

, поворачивать                                      Да сама жить стала

его влево – вправо),                              В избушке на опушке.

Раздавил он теремок                             («Кулачки»)

Своей огромной лапой.                        

(«Лучики»)                                            

                                                                И ни волк, и ни медведь

Звери очень испугались,                      Не смогли помочь.

Поскорее разбежались.                         («Колечки»)

(«Волны»)                                              Петушок отважный

А потом собрались снова,                    Прогнал лисицу прочь.

Чтоб построить терем новый.              («Гребешок»)

(«Здравствуй»)

                                                                Так остался петушок

В нем теперь живут все вместе            У заюшки в избушке

И поют такие песни                               («Здравствуй»),

(«Колечки»):                                          В лубяной избушке,

-Стоит в поле теремок,                         Избушке на опушке.

Он ни низок, ни высок…                      («Колечки»)

(«Веер»)

ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ

Звери однажды избу срубили

(«Молоточки»),

Печь в ней сложили и счастливы были.

(«Здравствуй»)

Узнали про это волк и медведь

(«Колечки»),

Им захотелось хозяев всех съесть.

(«Кулачки»)

Тихонько к зимовью они подошли,

Дверь приоткрыли и в сени вошли…

(«Колечки»)

Голосом страшным заблеял баран

(«Лучики»),

Петух кукарекал («Клювики»),

Бык в бок забодал («Коза»)

Кот с печки зафыркал («Волны»),

Ну а свинья хрюкала с визгом:

— Здесь хата моя («Лучики»).

Волк с перепугу выскочил прочь,

Медведь за ним следом, бежали всю ночь («Волны»)

С тех пор уж к зимовью они не ходили («Маятник»),

А звери в избушке счастливо жили («Здравствуй»).

ПТИЧИЙ ДВОР.

Цикл пальчиковых игр, которые позволяют не только закреплять знания детей о домашних животных, но, кроме того, могут быть использованы в работе по автоматизации и дифференциации звуков.

ПЕТУШОК

У цыпляток папа – важный петушок («Лучики»)

На головке у него красный-красный гребешок («Гребешок»),

Под головкою бородка, он трясет ей очень ловко («Бородка», шевелить согнутыми пальцами),

Хвост красивый и большой,

Перья выгнулись дугой («Колечки»)

-Ку-ка-ре-ку! – он кричит («Клювики»),

Просыпаться всем велит. («Лучики»)

КУРИЦА

Курица по саду ходит, целый день цыпляток водит («Колечки»)

Учит зернышки клевать («Бутон», стучать соединенными в «бутон» пальцами о левую ладонь),

Червячков в земле искать. («Бутон», стучать соединенными в «бутон» пальцами о правую ладонь)

ГУСИ

Гусь с гусынею идут, за собой гусят ведут. («Колечки»)

Все гогочут: — Га-га-га, мы ходили на луга («Клювики»),

Там щипали всю траву, потом плавали в пруду («Лучики»).

УТКИ

Утки крякают: — Кря – кря — кря! («Клювики»)

У нас дружная семья («Здравствуй»),

У утяток мама – утка, папа – селезень, друзья («Колечки»).

ИНДЮК

Индюк очень важный («Замок»), трясет бородой («Бородка»),

Ведет идюшат с прогулки домой («Колечки»).

А мама – индюшка стоит у ворот («Замок»),

Она уж давно («Колечки») индюшат своих ждет («Лучики»).

Путешествие в страну
сказок

Проект по сказкам в
логопедической группе
.

Воспитатели:
Волкова С.В. Шумакова С.С.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность:
краткосрочный (3 недели).

Образовательная область:
знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная
деятельность, конструирование, музыкальное воспитание.

Актуальность:
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей
понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,
что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых
русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в
изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения.
Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда
мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это
положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более
глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов,
доступных пониманию детей является

народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность,
выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как
взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом
каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как
можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего
человека.

Цели проекта:


нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского
народа, и других стран, фольклора, приобщение детей к богатствам русской и
мировой художественной литературы.


развитие патриотических чувств у детей, любви к Родине, к народному наследию.


развитие творческих способностей, фантазии детей;


содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими
взрослыми.

Задачи:

Дети:


познакомить с творчеством русского народа, — способствовать накоплению эстетического
опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

— воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать
умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; обогащать
и расширять словарный запас детей.

— формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать
эпизоды сказок;

— развивать артистические способности;


развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

— знакомить с классическими произведениями композиторов,
созданными по сказкам
народа
,


формировать навыки сотрудничества;


воспитывать чувства дружбы и коллективизма.


развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных
ситуациях;


побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому
общению между собой;

Родители:


создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта
детей, приобретенного в детском саду;


развитие совместного творчества родителей и детей;


развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его
мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;


заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение:
сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, раскраски, литература, репродукции картин,
рисунков, аудиозаписи русских народных сказок, классической музыки; песен из
мультипликационных фильмов; методическая литература.

Предполагаемый
результат
:


развитие интереса к русской и зарубежной литературе;


развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,
коммуникативных навыков;


совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.


содействие творческому развитию детей;


развитие эмоциональной отзывчивости;


гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности:

— обогащение
мини -музея «В гостях у сказки»

— изготовление,
пальчикового, настольного кукольного театра,

— рисунки, поделки из пластилина, по сказкам.

Презентация проекта:

— оформление выставки «Путешествие по сказкам»

— Викторина «В стране сказок»

— вечер загадок «Что за прелесть эти сказки

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

— опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть
ли в домашней библиотеке сказки.

— обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых
для реализации проекта;

Совместная
деятельность детей и воспитателя.

1. Ежедневное чтение и обсуждение сказок, фольклора.

2.
Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры –драматизации по сказкам.

4.
Конкурс по отгадыванию загадок по сказкам и сказочным героям.

5. Игры на
звукоподражание.
«Отгадай-ка!» (учить детей отгадывать
сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки).

6.
Просмотр мультфильмов по сказкам.

     7, Игра-фантазия
«Если б я поймал золотую рыбку.»

8, Викторина «В стране сказок».

9. Оформление выставки детских рисунков по сказкам.

-10. Прослушивание аудио-сказок.

11.Д/игры: «Узнай героя
сказки по описанию» (Воспитывать умение называть героя сказки по его
характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку),

«Отгадай-ка!» (учить детей
отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки).

«Чья песенка?»  (закрепление
знания песенок, использование их в пересказе сказок).

«Расскажи сказку по героям»
(побуждать детей к пересказу сказки).
Дети раскладывают героев сказки и пересказывают содержание сказки.

Самостоятельная деятельность
детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски,
лепка, ручной труд)

3.
Раскраски с изображением сюжетов из сказок, сказочных героев.

4.Дидактические игры:
«Разрезные
картинки» (научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать
аналитико-синтетическое мышление)
«Собери сказку», «Узнай и назови сказочного героя»

Совместная
деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов
по сказкам

2. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению,
рисунков по сказкам.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «По дорогам сказок»

2. Вечер загадок «Что за прелесть эти сказки»

3. Проведение итогов проектной деятельности.

4. Выставка рисунков по сказкам.                                                                                        
      5.Изготовление кукольного театра для драматизаций.

Сценарии детских праздников, конкурсов для детей

Музыкальному руководителю ДОО

Все для детского праздника — Большой ассортимент продукции для детских праздников: Карнавальные костюмы, маски, парики; Оформительские комплекты; Грамоты и дипломы; Товары для выпускного и на рождение ребенка; Воздушные шары, Мыльные пузыри, Хлопушки, бенгальские огни и многое другое

Конспект праздника в подготовительной группе «Здравствуй, лето красное!»

Конспект совместного праздника для родителей с детьми «День Матери»

Конспект занятия «Широкая Масленица»

Выпускной праздник в детском саду «Морское путешествие»

Сценарий праздника на экологическую тему «Земля — наш дом родной»

Сценарий выпускного праздника из яслей «Праздник группы»

Конспект занятия в рамках Недели театр и дети «Театр на фланелеграфе»

Конспект театрализованного интегрированного занятия «Волшебная страна музыкальных красок»

Конспект сценария праздника «Нардуган» в подготовительной группе

«Сбережём Волгу — богатство России!» мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённое Всемирному Дню чистой воды

Сценарий праздника «День Святого Валентина» в старшей группе.

Сценарий спортивного праздника «День независимости России»

План-конспект музыкального занятия с детьми средней группы «Посвящение в пешеходы»

Открытое музыкальноритмическое занятие по программе «Танцуй, малыш»

Спортивно-театрализованный праздник для детей

КВН по театрализованной деятельности для родителей

КВН по театрализованной деятельности с детьми ЗПР

Игра-викторина: «Весёлая поэзия, любимая детьми» по произведениям К. И. Чуковского

Сценарий выпускного утренника «Несмеяна идёт в школу»

Сценарий к празднику «День воспитателя»

Опера «Кошкин дом»

Со светлым праздником пасхи!

Сценарий праздника для детей «Сабантуй»

Музыкально-театрализованная инсценировка «Лесной концерт»

Конспект конкурса «Именины у Камилы»

Сценарий праздника, посвященного дню пожилых людей «Старость нужно уважать»

Фольклорный праздник «Делу время, потехе час» в подготовительной группе

Сценарий праздника для детей в подготовительной группе «День матери»

Сценарий праздника для детей старшей группы «Капустные посиделки»

Конкурс для детей «Моя прекрасная няня»

Сценарий праздника для детей «Сабантуй»

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы, для детей средней и старшей групп

Сценарий праздника ко дню смеха для детей старшего дошкольного возраста «Апрельский переполох»

Беседа в подготовительной группе «Международный день родного языка»

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы»

Спортивный праздник для детей, посвященный 8 марта «По дороге сказки»

Викторина для детей «Сказки — наши друзья»

Художественно-музыкальный игровой проект «Народная мастерская»

Сценарий выпускного вечера в детском саду «Пеппи в гостях у выпускников», Детские песни на выпускной в детском саду

Сценарий праздника для детей к 23 февраля

Спортивный праздник для детей «День универсиады»

Конспект итогового мероприятия «Мамин день»

Военно-патриотическая игра «Зарница» в средней группе

Конспект мероприятия в подготовительной группе «Путешествуем в лес»

Сценарий праздника 8 Марта в старшей группе «Сказки на новый лад»

Сценарий мероприятия к Дню Победы «Мир на всей планете»

Сценарий мероприятия в детском саду «Масленица»

Беседа в детском саду «Моя семья»

Сценарий праздника «Покрова Пресвятой Богородицы» для детей старшей группы

Сценарий праздника талантов для детей средней и старшей группы «Маленькие звёздочки»

Сценарий праздника к Дню Победы в детском саду ДОУ «Долгожданная Победа!!!»

Викторина для детей подготовительной группы «Мой город Пермь»

Сценарий праздничного концерта к Дню Победы в ДОУ

Праздник на улице для детей дошкольного возраста «Праздник Мороженого»

Cценарий Масленицы для детей в детском саду

Экологический праздник для детей в ДОУ «В гостях у Лесовушки»

Конспект тематического занятия для детей «День Матери»

Историческая викторина «Чем известна Тамбовская область?»

Cценарии досугов и развлечений в детском саду для детей

Развлечение для детей 2-3 лет в детском саду «В гости к Хозяюшке»

Летнее развлечение «Сказочные гости» в старшей группе, для детей имеющих нарушения речи

Сценарий развлечения «На помощь Красной Шапочке»

Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста «Улыбайтесь, детвора! Ха-Ха-Ха!»

Конспект сценария развлечения в старшей и в подготовительной группах на тему: «Муса Джалиль в наших сердцах»

Развлечение в старшей группе: Путешествие в страну «Почемучек»

Развлечение в 1 младшей группе «Любимые игрушки»

Совместный вечер досуга на тему «Большие буквы»

Досуг «Детское сердце открыто для дружбы»

Тематический досуг для детей старшей группы «Закрепление правил пожарной безопасности»

Развлечение «Вдоль по Радуге-дуге» в старшей группе

Конспект литературного досуга «В гости бабушка пришла»

Сценарий летнего развлечения «Приключение на корабле»

Развлечение «В гостях у Лесовичка» для детей средней группы

Развлечение «Живи в веках, мой Татарстан» в подготовительной группе

Математический досуг «В поисках клада»

Сценарий развлечения в 1 младшей группе «Колобок для Сережи»

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к крокодилу Гене»

Cценарий спортивного развлечения «Праздник забытых игр» в подготовительной к школе группе

Сценарий экологического досуга «В гостях у леса» для старшей группы

Летнее развлечение «Самая танцевальная группа»

Сценарий математического досуга для детей старшей группы по сказке «Колобок»

Сценарий развлечения для детей «Снежная сказка»

Развлечение в детском саду «День независимости Татарстана»

«Муса Джалиль — герой поэт» развлечение для детей

Сценарий вечера — чаепития, посвященного «Дню Матери»

Посиделки для детей к Дню Матери «Рябиновые бусы»

Сценарий проведения посиделок «Воспитание личности ребенка на русском народном творчестве»

Развлечение в старшей группе «Сороки-жаворонки»

Развлечение для подготовительной группы детского сада «Международный День родного языка»

Сценка по экологии для детей (дошкольников) «Пусть город будет краше»

Конспект открытого социокультурного мероприятия, посвященного Международному дню защиты детей «Праздник в стране детства»

Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Зимние забавы»

Сценарий открытого занятия вокального кружка «Домисолька» в рамках мероприятия «День открытых дверей»

Сценарий летнего развлечения в средней группе «Здравствуй Лето»

Развлечение с элементами театрализации ко Дню матери «Ты — лучше всех на свете!» для детей средней группы

Круглый стол на тему: «Тамбов: история, легенды, достопримечательности»

Познавательный час о знаменитых людях «Они прославили Тамбов»

Сценарии детских сказок, спектаклей для детского сада

Сценарий спектакля по сказке В. Сутеев «Мешок с яблоками»

Сценарий по сказке «Снежная королева»

Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Сценарий по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»

Вечер английской сказки. Музыкальное инсценирование сказки «Красная шапочка» на английском языке.

Сценарий сказки «Сказка о Пасхальном Яйце»

Дефиле «Сказка из Неоткуда»

Спектакль по сказке Г.Тукая «Водяная»

Волшебный театр теней для детей «Заюшкина избушка»

Театральная сценка для детей «Давай не будем ссориться!»

Сценарии детских праздников, развлечений по правилам дорожного движения ПДД

Сценарий детского праздника по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Сценарий праздника по ПДД для детей всех возрастных групп «Потерянные знаки»

Открытое мероприятие по ПДД, посвященное акции «Ребёнок — главный пассажир»

Конкурс для детей по ПДД «Дорожная азбука»

Развлечение по правилам дорожного движения для детей «Красный, жёлтый, зелёный»

Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Cветофорию»

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы «Юные пешеходы»

Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью в младшей группе «Светофор»

Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе «Мои друзья — дорожные знаки!»

Сценарии осенних праздников в детском саду

Конспект сценария развлечения «Осенний шумный бал гостей к себе позвал» для старшей группы

Осенний утренник для детей 2-3 лет «Жил-был у бабушки»

«Праздник осени» сценарий праздника в детском саду (для детей старшего дошкольного возраста)

«Волшебница-осень» (Праздник осени для детей средней группы)

«Осень — чудная пора» (Праздник осени для детей младшей группы)

Сценарий праздника осени для детей старшей группы «В гостях у подсолнушка»

Сценарий праздника осени для детей — музыкальная сказка «Осенняя репка»

Развлечение «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение в подготовительной группе «Осенние посиделки»

Сценарий осеннего утренника в детском саду для детей 5-7 лет «Праздник осени»

Сценарий Дня Рождения для детей

Сценарий Дня Рождения для детей второй младшей группы, средней группы, старшей группы, подготовительной группы

Сценарии Дней Рождения: Кукла Катя, Бабушка-Забавушка, Старичок-Лесовичек, Репка

Сценарий праздника для детей «День рождения ребенка»

Сценарии Новогодних утренников (праздников) для детей в детском саду

Конспект сценария Новогоднего праздника в средней группе «Волшебник Дед Мороз»

Новогодний утренник в детском саду «Кругосветное путешествие Деда Мороза и его друзей»; Новогодние песни для утренника в детском саду

Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе «Путаница с Дедом Морозом»

Cценарий Новогоднего праздника для детей «День Знаний для Деда Мороза»

Сценарий новогоднего праздника «Новогодняя сказка» для детей 6 лет

Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения»

Сценарий Новогоднего праздника для детей младшей группы «Заюшкина избушка»

Сценарий Новогоднего праздника для детей «Раздать дождик»

Сценарии праздников и юбилеев

Сценарий дня рождения №1

Сценарий юбилея №1

Сценарий юбилея №2

Сценарий юбилея №3

Поздравления с праздником в стихах

Поздравления итальянцев

Поздравления с 8 марта в стихах (шуточное)

Стихотворные поздравления

Переделанные песни

Гимн радости

к Новому году

Как родная меня мать провожала

Любите пока любится

На мотив песни «Ваше благородие»

На мотив песни «Вологда»

На мотив песни «Малиновка»

На мотив песни «Про зайцев»

На мотив песни «Пусть бегут неуклюже»

На мотив песни «Счастье вдруг в тишине»

На мотив песни «Хвастать милая не стану»

На мотив песни «Чёрный кот»

Новогодняя песенка про ёлочку

Остров невезения

Песенка о хорошем настроении

Песня воспитателей на мотив «От улыбки»

Попурри

Сиреневый туман

Старые песни о главном

На мотив песни «Соловьиная роща»

Поздравления и тосты

Тосты для праздничного стола

anbabyico 0Внимание! Мы также предлагаем бесплатно скачать для детей наши игровые программы:
Угадай детеныша животного и Угадай цветочек по картинке и Арифметика в картинках.

Нам часто писали родители, которые просили придумать простые и в то же время интересные темы для проектов их детей, посещающих детский сад. Действительно, теперь в ДОУ дети часто занимаются наблюдениями, проводят маленькие эксперименты, исследования.

Представленные темы проектов в ДОУ разработаны для детей средней группы, старшей группы и подготовительной группы детского сада, выполняются с помощью воспитателей и родителей. Темы проектов рассчитаны для детей 3, 4, 5 и 6 лет и старше.

  • Темы проектов в младшей группе
  • Темы проектов в средней группе
  • Темы проектов в старшей группе

В процессе исследовательской работы после выбора интересной темы проекта в детском саду по ФГОС воспитанники ДОУ более углубленно изучают выбранный объект, наблюдают за домашними питомцами, цветами, растениями, насекомыми, выполняют экологические проекты и в результате своего исследования дают ответы на казалось бы простые для взрослых вопросы.

Очень важно воспитателям подобрать для воспитанников ДОУ тему детского проекта простую, понятную и очень интересную, ведь главное — это вовлечь ребенка в детском саду в исследовательскую деятельность, научить наблюдать, понимать и делать свои первые выводы. Казалось бы элементарные вещи, явления и процессы в рамках проектной деятельности с детьми могут удивить и заинтересовать.

  • Темы проектов в подготовительной группе
  • Темы мини-проектов в ДОУ

Разработанные для детского сада темы исследовательских работ дошкольников актуальны, их можно использовать в качестве тем проектов в группах ДОУ для проведения интересных и увлекательных занятий, исследовательской деятельности на площадке и на экскурсии за пределами дошкольного образовательного учреждения.

Дошкольники средней и старшей группы ДОУ, которые выбрали темы исследовательских проектов и выполнили творческую работу в детском саду, могут принять участие в детских конкурсах «Я исследователь», «Юный исследователь» и многих других исследовательских и творческих конкурсах.

Любимые животные

Темы проектов в детском саду о животных:

Дельфин – доктор?!
Для чего слону такой длинный хобот?
Зачем жирафу длинная шея?
Зачем коту усы?
Зачем овечке столько шерсти?
Зачем слону большие уши?
Зачем ежу иголки?
Как видят летучие мыши?
Как научиться понимать лошадь?
Какой он ежик.
Кто живет в моем лесу?
Кто живет в норе?
Кто под бугорком живёт?
Кто сказал мяу?
Кто такие тюлени?
Кто такой белёк?
Лесные жители нашего края.
Лисица — рыжая плутовка.
Любимые лакомства белочки.
Мама, хочу собаку!
Мое любимое домашнее животное.
Мои котята
Мои любимые крольчата.
Мои любимые пушистики.
Мои пушистые чудики.
Мой домашний питомец.
Мой кот Васька
Мой любимый мистер Кис.
Моя кошка стала мамой.
Моя любимая собака.
Моя ручная черепашка.
Повадки моего кота Тимки.
Почему лягушки квакают перед дождем?
Почему медведь так любит спать?
Почему моя кошка не любит наряды?
Самые добрые животные — дельфины.
Собака — друг и помощник человека.
У меня живет Морская свинка.
Удивительный мир динозавров.
Хомка, хомка, хомячок!
Хомячки-пуховички.
Эта сказочная лягушка.

Растения

Темы исследовательских работ дошкольников о растениях:

Ах, картошка, картошка!
Аптека под ногами.
Будь природе другом
В лесу родилась ёлочка.
Василёчки-васильки
Выращиваем фасоль в домашних условиях.
Для чего маме фасоль.
За что цепляется фасоль?
Загадка секвойи.
Запасливые стебли.
Как вырастить в домашних условиях росток дуба.
Какие растения «умеют» предсказывать погоду?
Крошка-картошка
Красавица – картошка
Куда тянутся корни?
Лекарственные растения.
Лес – защитник и лекарь
Мой любимый фрукт банан
Морковка просто объедение!
Моя любимая ягода Клюква.
Новогодняя нарядная красавица.
Огород на окне.
Огурчик на грядке, как тебе живётся?
Одуванчик — мое маленькое солнышко.
Первый весенний цветок.
Полезные вершки и корешки.
Почему цветы пахнут?
Путешествие семечки
Сеньор-помидор
Сколько лет дереву?
Удивительный мир растений.
Фиалка для мамы
Цветы нашего детского сада.
Что за ягода земляника?
Что такое листопад?
Что мы знаем о подсолнухе?
Чудо-орешки
Я нашел ландыш
Я нашла подснежник.
Ягодная азбука.

Моя семья

Темы проектов в ДОУ о семье:
Интересные дела нашей семьи.
Как мне выбирали имя
Как отмечали Новый год.
Классификация заколок для причёсок.
Классификация пуговиц.
Косметика для маленьких принцесс.
Куклы моей бабушки.
Мои любимые праздники
Мой героический прадедушка.
Мой любимый двор
Наша семейная реликвия.
Наша семейная традиция.
Наши добрые дела.
Праздники моей семьи.
Хочу всё знать о пуговице.
Что расскажет бабушкина открытка.

Грибочки

Темы проектов для ДОУ о грибах:

Мое маленькое грибное лукошко.
Вот ты где грибочек сыроежка.
Вот ты какой рыжий рыжик.
А лисичка — это гриб.
Царство грибов в моем лесу.
Угадай-ка грибочек!

Птицы

Темы исследовательских работ в детском саду о птицах:
Домашние канарейки-красавицы.
Зачем птицам нужен клюв?
Как я учил моего попугая.
Кто у нас в гнёздышке живёт?
Куриное гнездышко
Ласточкино гнездышко.
Мои наблюдения за воробьями.
Мой друг – попугайчик Кеша.
Пернатые архитекторы.
Птицы моего двора.
Чье это гнездышко?
Я покормлю птиц зимой!

Рыбы

Темы исследовательских работ дошкольников о рыбах:
Обитатели моего аквариума.
Наблюдение за аквариумными рыбками.
Наблюдение за аквариумными рыбками-попугаями.
Почему исчезли панцирные рыбы?
Рыбное царство, аквариумное государство.
Что за чудо — эти рыбки!

Удивительные насекомые

Темы проектов дошкольников в детском саду о насекомых:
Бабочки – это красиво и интересно!
Для чего пчелам мед?
Зачем кусаются комары?
Какая она муравьиная жизнь?
Какая польза от муравьев?
Мое наблюдение за бабочкой.
Муравьи и их царство.
Один день с муравьем.
Откуда берется мед?
Порхающие цветы
Почему у бабочек пестрые крылышки.
Секреты  пчелиной семьи
Удивительное создание — муравей.
Удивительные бабочки.
Удивительный мир насекомых.
Чем нюхает червяк?
Что сегодня в меню у насекомых?
Я увидел свысока простого червяка.

Веселая математика

Темы исследовательских работ в ДОУ по математике:

Весёлые загадки
Весёлые цифры.
Весёлый счёт
Занимательная математика. Цифры от 0 до 9
Здравствуйте, числа!
Математические раскраски.
Меры длины на Руси.
Раз, два, три, четыре, пять – вместе учимся считать.
Счет на пальцах
Цифры и числа
Часы и время
Числа в сказках.
Числовые забавы.

Основы здоровья

Темы проектов в дошкольном образовательном учреждении о здоровье:
Мой режим питания
Мой режим дня
Мои занятия спортом
Пейте, дети, молоко!
Хочешь подрасти?

Этика

Темы исследовательских работ дошкольников об этике:
Вежливость на каждый день.
Добрым быть хорошо.
Почему быть злым плохо.
Правила хорошего тона.

Еда

Темы проектов в ДОУ о питании:
Богатырская каша.
Домашний эксперимент с молоком.
Зачем нужно завтракать?
Как замесить тесто?
Как зернышки в муку превращаются?
Каша – сила наша!
Молоко и молочные продукты.
Осень – вкусное время года.
От зернышка к хлебу.
Полезна ли овсянка?
Почему японцы любят суши?
Холодное лакомство — мороженое.
Что такое витамины?
Эта удивительная соль.

Экология

Темы исследовательских работ дошкольников об экологии:
Газированная вода – вред или польза.
Кто загрязняет воздух в нашем городе?
Как нужно бороться с мусором.
Нужное из ненужного.
В чем же вред пластиковых бутылок?
Откуда берется бумага?
Кто загрязняет воздух?

Почемучкам

Проекты на тему почему:

Почему море солёное?
В чем польза бумаги?
Где самое жаркое лето?
Зачем в дудочке столько дырочек?
Из чего сделан барабан?
Каков транспорт в городе будущего?
Как увидеть время?
Когда в Арктике лето?
Кто живёт в яйце?
Откуда свет в наш дом пришёл?
Почему в пустыне мало воды?
Почему в тундре всегда сыро?
Почему лампочка светит?
Почему летает воздушный змей?
Почему летом в Арктике солнце не заходит?
Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
Почему так хочется рисовать на обоях?
Почему бутерброд падает вниз колбасой?
Чем удобнее писать?
Что такое сыр?
Что находится в звездном небе?
Что такое проект?
Что такое тень и откуда она берется?

Чтение

Темы исследовательских работ дошкольников по чтению:
Как придумать интересную сказку.
Лошади в русских народных сказках.
Образ птицы в детской литературе.
Образы Бабы Яги в детской литературе.
Путешествие по сказкам.
У страха глаза велики.
Что такое сострадание?

Музыка

Темы исследовательских проектов по музыке в ДОУ:
Детские музыкальные инструменты.
Зачем в дудочке столько дырочек?
Из чего сделан барабан?
Что такое гран-жете?

Физкультура

Темы проектов по физкультуре в ДОУ:
Спортивная жизнь моей семьи.
Эти разные мячи.
Мои любимые спортивные игры.
Спортивные игры нашего детского сада.

Зима

Темы проектов в ДОУ на тему Зима:
Какого цвета зима?
Кормушка для птиц зимой.
Новогодние игрушки.
Удивительный снег.
Чьи это следы на снегу?

Осень

Темы проектов в ДОУ на тему Осень:
Какого цвета осень?
Разноцветная листва.
Почему осенью много луж?
Путешествие волшебной капельки.

Разное

Быт крестьянской избы.
Вода — удивительное вещество.
Волшебство мыльных пузырей.
Витаминное мыло.
Знаки зодиака.
Знакомьтесь! Это обычные иллюзии.
Как лучше отремонтировать машинку?
Мой любимый детский сад.
Обнаружение воздуха в различных объектах.
Скоро в школу я пойду.
Удивительная работа моей мамы.
Удивительный мир звезд.
Удивительный мир минералов.
Удивительный мир книг.
Чудесные способности магнита.

Если Вам полезна информация с этой страницы, Вы можете разместить у себя на сайте, блоге или форуме ссылку на эту страницу, установив один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Темы проектов для ДОУ«:
<a href=»http://obuchonok.ru/node/660″ target=»_blank»>Темы проектов для детского сада</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/660]Темы исследовательских работ для детского сада[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Картотека Спортивные праздники в детском садуКартотека «Спортивные праздники в детском саду»

Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца»  НОЯБРЬ 2017

Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html

Составитель: Инструктор по физической культуре Былкова Т.Ю. Черемхово 2017г.

Содержание

Введение

Примерный план проведения физкультурных развлечений и праздников на учебный год для всех возрастных групп детского сада

Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке» для детей младшей группы

Скачать картотеку

Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке» для детей средней групп

Сценарий физкультурного досуга «В гости к Лесовичку» для детей Старшей и подготовительной группы

Спортивное развлечение «Осенняя пора» для детей младшей и средней группы

Сценарий спортивного развлечения «Все на стадион» для детей Старшей и подготовительной группы

Спортивное развлечение «Теремок» для детей младшей группы

Спортивное развлечение «Теремок» для детей средней группы

Спортивное развлечение «Веселые старты» для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий спортивного развлечения «Если с другом вышел в путь» для детей младшей и средней группы

Сценарий спортивного развлечения «Мы здоровье сбережем» для детей Старшей и подготовительной группы

Сценарий спортивного праздника «Зимняя олимпиада» для детей средней группы

Сценарий спортивного праздника «Зимняя олимпиада» для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий спортивного развлечения «Зимняя олимпиада» для детей младшей группы

Сценарий семейного спортивного праздника к Дню Защитника Отечества «Рота подъем» для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий праздника к Дню Защитника Отечества «Морячок» для детей средней и младшей группы

сценарий спортивного праздника «Проводы Зимы» для детей всех возрастных групп

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в страну Игралию» для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий спортивного праздника «День мяча» для детей средней и младшей группы

Сценарий спортивного праздника ко Дню Победы для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий спортивного праздника ко Дню победы «Тяжело в учении, легко в бою» для детей старшей и средней группы

Сценарий спортивного праздника «День победы-9 мая» для детей младшей группы

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья» для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья» для детей средней группы

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья» для детей младшей группы

Введение

Физкультурные развлечения в детском саду- это всегда зрелищные и радостные события. Их всегда ждут, к ним готовятся и они надолго остаются в памяти у детей.

Игровые физкультурные занятия, развлекательные досуги и праздники наполнены веселыми, занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Они вызывают у детей интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество. Физкультурные праздники и досуги при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка. Они способствуют развитию мышления, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность.

Физкультурные праздники и досуги, призваны веселить детей, доставлять им удовольствие и в тоже время они являются своеобразной формой показа достижений в различных видах движений, учат творческому использованию двигательного опыта в условиях коллективных действий.

Физкультурные праздники проводятся во всех возрастных группах детского сада. Содержание их может объединять увлекательный игровой сюжет, включающий в себя подвижные игры, игровые задания преимущественно спортивного характера, песни и стихи на спортивную тематику. Хорошо, когда физкультурные праздники и досуги сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память. Целью таких праздников является активное участие всего детского коллектива группы, посредством чего выявляется двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. В программу включаются:

  • физические упражнения,
  • игры с элементами спорта и подвижные игры,
  • спортивные упражнения,
  • игры — эстафеты,
  • занимательные викторины и загадки.

При разработке сценария физкультурного праздника нужно придерживаться определенного порядка его проведения:

  • Открытие праздника, парад его участников;
  • Поздравительные выступления групп, команд, свободные гимнастические упражнения;
  • Массовая часть праздника с участием всех детей и присутствующих взрослых в играх-аттракционах;
  • «сюрпризный» момент праздника, способствующий созданию хорошего настроения;
  • Окончание праздника; подведение итогов; награждение; закрытие праздника.

Детские физкультурные праздники- эффективная форма внедрения физической культуры в режим детского сада.

В данном пособии представлены примерные сценарии физкультурных праздников и развлечений на учебный год для всех возрастных групп детского сада.

Примерный план проведения физкультурных развлечений и праздников на учебный год для всех возрастных групп детского сада.

№ п/п Содержание работы Возраст групп Сроки

1 «На лесной полянке» физкультурное развлечение Младшие, средние Сентябрь

«В гости к Лесовичку» физкультурный досуг Старшие, подготовительные Сентябрь

2 «Осенняя пора» спортивное развлечение Младшие, средние Октябрь

3 «Все на стадион» спортивное развлечение Старшие, подготовительные Октябрь

4 «Теремок» спортивное развлечение Младшие, средние Ноябрь

5 «Веселые старты» спортивное развлечение Старшие, подготовительные Ноябрь

6 «Если с другом вышел в путь» спортивный досуг Младшие, средние Декабрь

7 «Мы здоровье сбережем» спортивное развлечение Старшие, подготовительные Декабрь

8 «Зимняя олимпиада» спортивный праздник Все группы Январь

9 «День Защитника Отечества» спортивный праздник Все группы Февраль

10 «Проводы зимы» спортивное развлечение Все группы Февраль

11 «Путешествие в страну Игралию» спортивное развлечение Старшие, подготовительные Апрель

12 «Праздник мяча» спортивный праздник Младшие, средние Апрель

13 «День Победы» спортивный праздник Все группы Май

14 «Мама, папа, я- спортивная семья» спортивный праздник Все группы Май

  • Спор маши и вити о сказках минус
  • Сполна как пишется правильно
  • Спор маши и вити о сказках песня слушать
  • Сплошь как пишется с мягким знаком или нет
  • Спички детям не игрушка как правильно пишется