Спортивное событие на английском языке рассказ

Чтобы успешно пройти собеседование на английском языке, необходимо очень тщательно подготовиться. интервью с hr-менеджером, даже на родном русском, вызывает у

Чтобы успешно пройти собеседование на английском языке, необходимо очень тщательно подготовиться. Интервью с HR-менеджером, даже на родном русском, вызывает у многих соискателей объяснимую искреннюю панику и страх не справиться с этим испытанием. С английским все намного сложнее: вам предстоит подтвердить не только вашу компетентность в конкретных сферах, но и отличное знание языка.

В этой статье мы расскажем, как подготовиться к собеседованию на английском. Наши практические рекомендации и готовые ответы на самые распространенные вопросы обязательно помогут вам получить работу вашей мечты.

Как подготовиться к собеседованию на английском

Алгоритм языковой подготовки

Как мы уже отметили выше, для того, чтобы получить возможность работать за рубежом, необходимо иметь отличную лингвистическую подготовку. Даже если в школе и вузе английский язык давался вам без особых усилий, от дополнительного обучения отказываться не стоит.

Во-первых, ваши знания могут оказаться далеко не идеальными в глазах носителей языка. Во-вторых, имея четкое представление о том, какие вопросы вам будут задавать на собеседовании и как на них нужно отвечать, вы будете выглядеть в разы более уверенно и компетентно.

План лингвистической подготовки к общению с HR-менеджером зарубежной компании должен включать в себя следующие этапы:

  1. Подтяните «хвосты».

    Объективно оцените свои знания в области английского языка с учетом того, что незначительных нюансов здесь априори быть не может. Если вы давно не могли выучить временные формы глаголов и разобраться с правилами употребления артиклей — самое время восполнить эти пробелы. Заниматься нужно начинать заблаговременно, а не пытаться объять необъятное за неделю до собеседования.

  2. Поработайте над аудированием и произношением.

    Устное собеседование на работу на английском будет проводить либо носитель языка, либо специалист с отличной лингвистической подготовкой, для которого ваш «русифицированный» иностранный язык может показаться «слабым».

    Чтобы не создать неприятное впечатление, попрактикуйтесь в устной речи с опытным преподавателем. Научитесь оперативно формулировать ответы. Отточите навыки грамотного произношения — русских соискателей зачастую «выдает» специфический акцент, избавиться от которого можно только путем длительных тренировок под руководством опытного преподавателя.

  3. Узнайте, на какие темы с вами будут общаться

    Вне зависимости от того, на каком языке проходит собеседование — на английском, русском или французском, — HR-менеджеры задают соискателям примерно одни и те же вопросы: какое у вас образование, где вы работали ранее, какими способностями обладаете, чем увлекаетесь и т. п.

    Попытайтесь предположить, какие специфические темы в ходе собеседования теоретически может поднять представитель конкретной организации. Самый простой пример: вы устраиваетесь в зарубежную компанию, специализирующуюся на производстве спортивного питания. Разумеется, HR обязательно поинтересуется, каким вы спортом увлекаетесь, чего достигли на этом поприще, какие спортивные добавки используете и т. п.

    Если вы будете заранее готовы к вопросам, которые прозвучат во время интервью, вы будете выглядеть существенно увереннее.

  4. Подготовьте и заучите свои ответы

    Этот пункт является логическим продолжением предыдущего. Составив список наиболее очевидных вопросов, которые наверняка прозвучат во время собеседования, вы сможете подготовить максимально развернутые и грамотные ответы на них. Выучите наизусть рассказы о вашем образовании, предыдущих местах работы, увлечениях и планах на будущее. Даже если в ходе интервью, сориентировавшись на месте, вы решите не упоминать какие-то факты, предварительная подготовка позволит вам не фокусироваться на качестве формулирования каждого ответа, а «брать» готовые конструкции, выученные заранее, и лишь слегка менять их в зависимости от направления беседы.

  5. Составьте список вопросов к работодателю

    Отличный способ показать вашу личную заинтересованность в конкретной вакансии — это задать интервьюеру несколько встречных вопросов. Как правило, такая возможность появляется в конце беседы, когда менеджер сообщает, что получил от вас всю необходимую информацию, и теперь вы можете поинтересоваться об особенностях компании, в которую устраиваетесь. Все эти вопросы следует подготовить заранее — так вы не растеряетесь и сможете произвести на потенциального работодателя максимально приятное впечатление.

    Важно понимать, что специфика лингвистической подготовки к англоязычному собеседованию во многом зависит от особенностей самой компании — ее местоположения, сферы деятельности, масштабов и т. д.

Примеры вопросов и ответов с собеседования на английском языке

Предлагаем вам ознакомиться с перечнем готовых фраз, которые наверняка прозвучат в диалоге с HR-менеджером. Выучите их наизусть — тогда вам не придется на ходу переводить каждое слово собеседника и тут же мысленно формулировать ответы, рискуя допустить ошибку и испортить общее впечатление о вашей кандидатуре.

Вопросы и ответы для собеседования на английском языке

Стандартные вопросы менеджеров по персоналу

Как правило, при разговоре с потенциальным сотрудником работодатели используют стандартные HR-скрипты. Их задача — получить четкое представление о вас как о специалисте в определенной области. Ниже приведен список наиболее распространенных конструкций, которые используются практически в каждом интервью.

Вопрос Перевод
Can you tell me a little about yourself? Расскажите немного о себе.
How did you hear about the position? Откуда вы узнали о вакансии?
What do you know about the company? Что вы знаете о нашей компании?
Why should we hire you? Почему мы должны нанять именно вас?
What are your greatest professional strengths? Какие качества помогают вам в работе?
What do you consider to be your weaknesses? Что вы считаете своими слабостями?
What is your greatest professional achievement? Расскажите о вашем самом важном достижении.
Tell me about a challenge or conflictyou’ve faced at work, and how you dealt with it? Расскажите о трудностях или конфликтах, с которыми вы столкнулись на работе, и как вы решили проблему?
Where do you see yourself in five years? Где вы видите себя через пять лет?
What’s your dream job? Опишите работу своей мечты.
What other companies are you interviewing with? Вы ходите на собеседования в другие компании?
Why are you leaving your current job? Почему вы уходите с текущего места работы?
Why were you fired? Почему вас уволили?
Why do you want this job? Почему вы хотите получить эту работу?
What are you looking for in a new position? Чего вы ждёте от новой работы?
What type of work environment do you prefer? В какой обстановке вы предпочитаете работать?
How would your boss and co-workers describe you? Как руководитель и коллеги могли бы описать вас?
What are you passionate about? Какое у вас хобби, что вы любите делать?
How do you handle stress / pressure? Как вы преодолеваете стресс / волнение?
What is your greatest strength / weakness? Какие ваши сильные / слабые стороны?

Формулировка вышеперечисленных вопросов может незначительно варьироваться, однако вы наверняка поймете смысл сказанного и легко сориентируетесь, что ответить.

Ответы на английском языке

Здесь вы найдете полный перечень фраз, которые можно использовать на собеседовании с потенциальным работодателем. Выберите из их числа наиболее полезные именно для вас, в зависимости от образования, опыта работы, интересов, планов на будущее, целей и т. д.

Ответ Перевод
At my last job, I worked as a … На последней работе я был …
I am a … by training. По образованию я …
What makes me unique is my experience of four years in … Моя уникальность — четырехлетний опыт работы в …
I’m a perfectionist. I pay attention to all the details and like to be sure that everything is just right. Я перфекционист. Я обращаю внимание на все детали, и мне нравится быть уверенным, что все идет по плану.
I’m efficient and highly organized. This enables me to be as productive as possible on the job. Я продуктивен и дисциплинирован. Это позволяет мне добиваться самых высоких результатов в работе.
I’m a creative thinker. I like to explore alternative solutions to problems. Я изобретателен. Мне нравится находить альтернативные решения к задачам.
I enjoy solving problems and troubleshooting issues in a timely manner. Мне нравится оперативно решать задачи и урегулировать конфликты.
I am interested in an entry level position. Я заинтересован в должности начального уровня.
I am looking for a position, in which I can use my experience. Я ищу должность, в которой я смогу использовать свой опыт.
I would like any position, for which I qualify. Мне подойдет любая должность, соответствующая моей квалификации.
I am more interested in a full-time position. Я больше заинтересован в работе на полную ставку.
I work well under pressure. Я хорошо работаю в стрессовых ситуациях.
I am an excellent communicator. Я отлично нахожу общий язык с людьми.
I am a trouble shooter. Я умею улаживать проблемы.
My time management skills are excellent. I’m organized and efficient. У меня отличные навыки управления временем. Я дисциплинирован и эффективен.
I tend to spend too much time making sure the customer is satisfied. У меня есть склонность затрачивать слишком много времени на то, чтобы удовлетворить клиента.
When working on a project, I don’t want just to meet deadlines. I prefer to complete the task well ahead of schedule. Работая над проектом, я не просто стараюсь уложиться в срок. Я предпочитаю выполнять задания досрочно.
I am impressed by the quality of your products. Меня впечатлило качество вашей продукции.
You should hire me because I’m not only qualified for this job due to my experiences, but also because of the positive attitudes that I have towards the tasks given to me. Вам следует нанять меня не только потому, что я обладаю необходимой квалификацией и опытом, но еще и из-за моего положительного отношения к заданиям, которые мне поручили.
I am very motivated to do this job – it’s my dream. If you hire me, I will do my best to exceed your highest expectations. Я очень мотивирован выполнять эту работу, так как это работа моей мечты. Если вы наймете меня, то я сделаю все возможное, чтобы оправдать ваши самые высокие ожидания.
You should hire me because I have the ability to develop my skills. Вам следует нанять меня потому, что я обладаю способностью развивать свои навыки.
I meet deadlines, I deliver on what I promised, and as a result I always make my managers to be proud of me. Я всегда укладываюсь в сроки, достигаю обещанного и, как следствие, позволяю моим руководителям гордиться мной.
I’m a hard worker with the experience to get things done efficiently. Я старательный работник с опытом и привычкой завершать дела с максимальной эффективностью.
I moved here for the employment opportunities. Я переехал сюда из-за карьерных возможностей.
My goal right now is to find a position at a company where I can grow and take on new challenges over time. На данный момент, моя цель — найти именно те должность и компанию, где я бы смог расти и постоянно преодолевать новые трудности.
In five years, I’d like to be an industry expert in my field, able to train and mentor students and entry-level specialists alike. Через пять лет я бы хотел быть экспертом в своей области, способным обучать и подготавливать студентов, а также начинающих специалистов.
My salary expectation is between $*** and $***, which is the average salary for a candidate with my level of experience in this city. Мои ожидания в плане зарплаты варьируются в диапазоне от $*** до $***. Это средняя зарплата для кандидата моего уровня в этом городе.

Очевидно, что данные готовые фразы могут «не вписаться» в конкретный диалог. Используйте их, скорее, в качестве шаблонов при подготовке к ответам на наиболее распространенные вопросы.

Вопросы к работодателю

Как мы уже отметили выше, будет очень хорошо, если в конце беседы вы сами зададите HR-менеджеру несколько встречных вопросов относительно организации, которую он представляет. Предлагаем вам примеры наиболее удачных конструкций.

Вопрос Перевод
How many employees work for the organization? Сколько сотрудников работает в вашей компании?
Please, tell me a little bit about the people with whom I’ll be working most closely. Пожалуйста, расскажите мне про людей, с которыми я буду работать.
Will I work independently or in a team? Я буду работать один или в команде?
Where will I be working? Где я буду работать?
How advanced is the hardware and software I will be expected to use? С каким оборудованием и программным обеспечением мне предстоит работать?
How did this job become available? Почему эта должность освободилась?
Before you’re able to reach a hiring decision, how many more interviews should I expect to go through and with whom? Сколько еще собеседований и с кем мне нужно будет пройти, прежде чем вы сможете принять решение относительно моей кандидатуры?

Помните, что цель подобных вопросов — демонстрация вашей высокой заинтересованности в вакансии. В конструкциях не должно содержаться и намека на претензию. Так, не стоит интересоваться, почему с вами не хотят обсуждать возможность работать удаленно или в чем причина столь «скромных» премиальных.

Рассказ о себе на английском для собеседования

В самом начале интервью HR-специалист может предложить вам: «Tell me about yourself» — «Расскажите нам о себе». Этот рассказ должен быть достаточно емким, без лишних деталей. Сделайте краткую выжимку из резюме, расставив акценты на ваших сильных сторонах: качественном образовании, большом опыте работы, хороших отзывах с прошлого места трудоустройства, превосходных коммуникативных навыках и т. д.

Рассказ о себе на английском для собеседования

Делайте упор на те качества и способности, которые особенно важны для конкретной должности. Так, менеджер по продажам может подчеркнуть, что он обладает талантом убеждения, бухгалтер — хорошей оперативной памятью, а пресс-секретарь — умением нестандартно мыслить и преподносить любую идею в выгодном для компании свете.

Очень хорошо, если у вас есть спортивное или интеллектуальное хобби. Упомяните об этом в конце своего рассказа.

Согласно рекомендациям экспертов, в рассказ для собеседования на английском языке не следует включать следующее:

  • Слишком подробные описания отдельных фактов. Если HR-специалиста заинтересует какой-то этап вашей жизни, он сам задаст уточняющий вопрос.
  • Детали вашей биографии, не имеющие непосредственного отношения к работе (где родились, когда вступили в брак, сколько у вас детей и т. д.).
  • Встречные вопросы типа «А что вы хотите узнать?». Ваш собеседник хочет услышать именно то, что вы подготовили в качестве самопрезентации. Обо всем остальном он спросит сам в ходе интервью.

Предлагаем вам пример удачного рассказа о себе для собеседования на английском:

Пример Перевод

I graduated from Moscow Institute of Physics and Technology and I have a degree in General Physics.

I have been working as a system administrator for three years.

My professional experience includes equipment maintenance and negotiation with suppliers.

Although I love my current role, I feel I’m now ready for a more challenging assignment and this position really excites me.

I want this job because the role matches what I am looking for the next step in my career growth and also because I am very drawn to the mission and values that this company stands for.

As for my hobbies, they are horse riding and swimming.

Я окончил Московский физико-технический институт, и у меня есть степень в области теоретической физики.

Я работаю в качестве системного администратора в течение трех лет.

Мой профессиональный опыт включает техническое обслуживание оборудования и переговоры с поставщиками.

Несмотря на то, что мне нравится моя текущая работа, я чувствую, что готов к более ответственным проектам, и эта вакансия меня по-настоящему вдохновляет.

Мне хотелось бы занять данную должность, потому что она подходит мне в качестве новой ступени в карьерной лестнице. Кроме того, мне близка миссия вашей компании и те ценности, за которые она выступает.

Что касается моих увлечений, то я предпочитаю верховую езду и плавание.

Подумайте, что еще можно включить в самопрезентацию, ориентируясь на особенности организации, в которую устраиваетесь. Если фирма находится за границей, расскажите о своем опыте проживания в этой стране и объясните, почему вы решили сменить место жительства. Помните, что рассказ должен быть максимально информативным и положительным.

Общие советы и рекомендации

Чтобы устное собеседование оказалось успешным, необходимо не только выучить полезные фразы на английском языке, но и провести некоторые другие подготовительные работы:

  1. Тщательно изучите компанию, ее цели и миссию. Узнайте, на каких рынках она продвигает свои товары и услуги, с какими партнерами сотрудничает, какие трудности возникали у нее за последние несколько лет. Эта информация позволит вам сформировать образ идеального претендента на конкретную вакансию.

  2. Подкорректируйте свой имидж в интернете. Современные HR-менеджеры в обязательном порядке проверяют страницы кандидатов в социальных сетях на предмет провокационных записей и непристойных фотографий. «Погуглите» себя в интернете и убедитесь, что ваш онлайн-образ не помешает вам устроиться на работу в выбранную компанию.

  3. Избегайте сложных конструкций. Рассказывая о себе на английском языке, не стремитесь использовать все известные вам временные формы глаголов, степени сравнения прилагательных и сложноподчиненные предложения — менеджер на собеседовании не будет оценивать ваше знание грамматики. Для него куда важнее убедиться, что вы умеете говорить четко, емко и строго по делу.

  4. Не отвечайте «Я не знаю». Такая фраза моментально снижает уровень вашей привлекательности в глазах работодателя. Лучше заранее продумать хорошие ответы на все возможные вопросы менеджера и попрактиковаться с англоговорящим другом или родственником в беседах на самые разные темы, включая те, которые не имеют непосредственного отношения к вашему трудоустройству.

  5. Отвечайте честно. Даже если вас спросили о ваших недостатках и вам очень хочется сказать, что у вас их нет, не поддавайтесь искушению. Лучше честно признаться, что вы далеки от идеала, но продемонстрировать вашу слабую сторону в выгодном свете. Так, некоторую нерасторопность можно объяснить тем, что вы уделяете много внимания деталям и стараетесь выполнить каждую задачу максимально качественно.

Упомянем вскользь самые общие рекомендации о том, как пройти собеседование на работу: они известны любому взрослому человеку вне зависимости от того, на каком языке он говорит — на английском, немецком или японском. Не опаздывайте к назначенному времени, оденьтесь в строгий костюм, ведите себя приветливо и говорите только правду — эти прописные истины актуальны для всех деловых встреч.

Отметим другой не менее важный момент: чтобы успешно пройти такое важное и сложное испытание, необходимо начать готовиться к нему как можно раньше. Даже если ваш уровень владения языком не ниже Intermediate, на отточку вашего английского до необходимого для прохождения англоязычного сообщения уровня уйдет не менее 6 месяцев при условии, что процессом будет руководить опытный преподаватель. Если же вы изучали этот предмет только в школе или вузе, подготовка должна быть еще более длительной, интенсивной и тщательной.

Общие советы и рекомендации для собеседования

Чтобы с легкостью пройти собеседование на иностранном языке и устроиться на работу в крупную иностранную организацию, предлагаем вам записаться на курс делового английского Busy People в лингвистическом центре London Express. Опытные преподаватели помогут вам «подтянуть» грамматику, отточить произношение, выучить весь объем необходимой лексики и, самое главное, научиться грамотно общаться на любые темы. С такой подготовкой вы будете чувствовать себя уверенно в любой деловой беседе — от интервью с потенциальным работодателем до переговоров с партнерами по бизнесу.


Читайте по теме:

На чтение 21 мин. Опубликовано

                                                      xrussian-coat.jpg.pagespeed.ic.OfxM1nJA4s.jpg

Флаг России                                                            Герб России

Россия – самая большая страна мира, расположена в Северном полушарии, занимает большую часть Евразии. Общая граница с восемнадцатью странами, из них с США и Японией по морю.

С запада на восток Россия протянулась на 10 тысяч километров, с севера на юг – около 4 тысяч. В стране 11 часовых поясов.

В России около 2,8 миллиона рек, из которых самые большие: Волга, Енисей, Лена, Обь и Амур. Самые большие озера: Байкал, Ладожское, Онежское и Таймыр.

В северо-западной части России находятся 2 самых больших европейских озера — Ладожское и Онежское. Кроме того, в стране есть самое крупное море в мире – Каспийское, и самое глубокое на планете – Байкал, глубина его 1620 метров.

Площадь — около 17 млн. км2.

Столица — город Москва. В России, по состоянию на 2019 год 15 городов с населением более миллиона человек: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Волгоград, Самара, Пермь, Уфа, Казань, Новосибирск, Екатеринбург, Омск, Челябинск, Красноярск, Воронеж и Ростов-на-Дону. Если вы готовите сообщение или реферат, то советуем почитать об этих городах, пройдя по ссылкам выше.

В стране насчитывается 1030 городов, 2153 поселков городского типа и неисчислимое количество сел и деревень.

Население — по переписи 2005 года 143,3 млн. человек, основная часть которых проживает в  европейской части, за Уралом проживает только 20% всего населения.

В составе России 21 автономная республика, 6 краев, 49 областей (среди которых одна является анклавом — территорией какого-либо государства, со всех сторон окруженная территорией другого государства. В России это Калининградская область), два города федерального значения, одна автономная область и десять автономных округов.

Россия – одна из самых многонациональных стран мира  — около 160 национальностей и народностей.

russian-people.jpg.pagespeed.ce.py8rmzElZD.jpg

Религия:  православие, ислам, буддизм, иудаизм и некоторые другие религии.

Государственный язык: русский.

Флаг России —  прямоугольное полотно с полосами одинакового размера, сверху вниз: белой, голубой и красной.

Государственный герб России изображает двуглавого орла на фоне красного щита.

Гимн России: музыка А. Александрова, стихи С. Михалкова.

Денежная единица — рубль.

День России: 12 июня.

23 исторических и культурных объекта включены в список мирового наследия ЮНЕСКО: Кремль в Москве вместе с Красной площадью, Петербургский исторический центр, Новгородские памятники, деревянные церкви в Кижах и многие другие.

География и Климат России.

Около 70 % страны занимают равнины и низменности. Самые большие — это Восточно- Европейская равнина и Западно-Сибирская низменность, разделенные Уральским хребтом

Юг страны, в основном, горный – это Кавказ с самой высокой горой страны, Эльбрусом, высотой 5642 метра, Алтайские и Саянские горы. Север и восток Сибири и Дальний Восток занимают Сихотэ-Алиньский, Верхоянский хребты, хребет Черского и другие.

На Камчатке и Курилах множество вулканов, четверть из которых действуют и сейчас.

Температура в среднем в середине зимы колеблется от ?50 °C в самых холодных регионах до +6°C на юге, а летом от +1°C на севере до +25°C на юге. Осадки от 150 мм в год в самых засушливых местах до 2000 мм соответственно в самых дождливых.

Основные праздники России.

Ночь с 31 декабря на 1 января — Новый год, главный российский праздник. Главную роль играют Дед Мороз и Снегурочка, раздающие в эту ночь подарки. Праздник, в основном, семейный и очень веселый.

7 января — Православное Рождество. Не так популярен, как Новый год, и все-таки с уходом Советского Союза набирает популярность.

Ночь с 13 на 14 января – Старый Новый год. Неофициальный, непонятный для иностранцев в силу сочетания Старый и Новый, и тем не менее, отмечаемый очень многими.

23 февраля — День защитников отечества, бывший день Советской Армии.

8 марта — международный Женский день, празднуемый почему-то только на просторах СНГ. В этот день некоторые мужчины вдруг решают помыть за собой посуду.

1 и 2 мая — праздник Первое мая. Во времена Советского Союза он назывался День солидарности трудящихся. В отличие от 8 марта это действительно международный праздник, отмечаемый во многих странах.

9 мая — День Победы над фашистской Германией, праздник со слезами на глазах, Отечественная война унесла десятки миллионов жизней.

12 июня — День независимости России. Официальный праздник, не совсем понятный многим – от кого именно независимость.

4 ноября — День народного единства, в этот день в 1612 Минин и Пожарский призвали народ на борьбу с поляками, оккупировавшими Москву.

ГлавнаяО РоссииВыбрать специальностьВсе университетыМедицинскиеИнженерно-техническиеЭкономическиеГуманитарные Россия – одна из великих мировых держав Россия — большая и многонациональная страна, территория которой расположилась на двух континентах — Европе и Азии. Россия занимает первое место в мире по размеру территории – более 17 миллионов квадратных километров. Россия имеет самую большую в мире протяженность государственной границы и граничит с 20 государствами. Россия является страной с развитой культурой, образованием, экономикой, промышленностью и обладает большим инвестиционным потенциалом. В России проживает около 147 миллионов человек. Россия – это федеративное государство. В Российскую Федерацию входят 85 субъектов. Глава государства – президент. Исполнительная власть также принадлежит правительству во главе с премьер-министром. Законодательную власть осуществляет Федеральное Собрание, состоящее из двух палат – Совета Федераций и Государственной Думы. Официальный, государственный язык – русский. Русский язык является языком мирового значения, входит в шестерку официальных рабочих языков ООН, ЮНЕСКО и других крупных международных организаций. Столица России – Москва. Это настоящий мегаполис. В столице проживает более 12,5 миллионов человек. В России много крупных городов, центров экономики и культуры, в каждом из которых проживает более 1 миллиона людей – это Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Саратов, Астрахань, Ставрополь, Тамбов, Новосибирск, Екатеринбург, Казань и многие другие. Российская Федерация является многонациональным государством, что отражено в ее основном законе – Конституция. В России проживает более 190 различных народов мира. Традиции толерантности и дружественного отношения к представителям различных этносов складывались на протяжении многовековой истории российского государства. Народы России говорят более чем на 100 языках и диалектах. В России бережно сохраняется и развивается культурное наследие, проживающих в ней народов. Россия исторически развивалась как многоконфессиональное государство. Сегодня также поддерживается религиозное многообразие. Православное христианство является основной религией по численности ее приверженцев – более 75% населения. Ислам, католицизм, буддизм, иудаизм – также весьма распространены в России. Для верующих открыты двери храмов, мечетей, дацанов и синагог. Культура. Искусство. Наука. Спорт Россия является страной с богатой культурой, которая внесла огромный вклад в мировое культурное наследие. 26 объектов российской культуры включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В него вошли: Московский Кремль и Красная площадь; архитектурные памятники старинного русского зодчества XI-XVII веков; исторический центр Санкт-Петербурга и многое другое. Только в Санкт-Петербурге расположились 2000 библиотек и 221 музей. Россия обладает уникальными художественными коллекциями, которые представлены в Эрмитаже, Третьяковской галерее, Русском музее. Эксперты считают, что если в Эрмитаже смотреть хотя бы одну минуту на каждый экспонат, то человеку потребуется около 11 лет, чтобы осмотреть их все. На весь мир известны русский балет, музыка П.И. Чайковского, поэзия А.С. Пушкина, романы Ф.М. Достоевского и пьесы А.П. Чехова. На столичных и региональных площадках проходят различные концерты, фестивали, форумы, собирающие всемирно известных музыкантов, актеров, художников. На Всемирном фестивале молодежи и студентов, который прошел в 2017 году в России, молодые люди со всех концов света представляли свои таланты: они рисовали, играли на необычных музыкальных инструментах, танцевали и пели. Россия открыта сердцем для диалога с каждым и имеет для этого большие возможности. Российские ученые внесли огромный вклад в мировую науку, совершили крупнейшие научные открытия в различных отраслях знания и получили 21 Нобелевскую премию, среди которых премии по медицине, физике, химии, экономике, литературе и Премии мира. Воплощены в жизнь сложнейшие проекты глобального масштаба – впервые в мире было освоено космическое пространство и совершен полет человека в космос. Были изобретены электрическая лампочка, радио, телевизор, бензиновый двигатель, цветная фотография и многое другое. Регулярно разрабатываются уникальные методы диагностики и лечения болезней, ведь развитие здравоохранения – одна из приоритетных задач Правительства России. В вузах с необычайной скоростью развивается студенческая наука. Студентам предоставляется доступ к современным крупнейшим лабораториям и исследовательским центрам, а также к инновационным технологиям: 3D моделированию и печати, робототехнике, оборудованию с виртуальной реальностью. В стране развивается сфера IT-технологий, создавая тем самым новые рабочие места для молодых специалистов. Россия закрепила за собой звание спортивной державы. В России с успехом состоялись XXII летние Олимпийские игры в 1980 в Москве и XXII зимние Олимпийские игры в 2014 году в Сочи. В 2018 году в России пройдет знаменательное спортивное событие — 21-й чемпионат мира по футболу ФИФА. Российские спортсмены никогда не опускались ниже третьего места в общем медальном зачёте среди всех стран мира на Олимпийских играх. Российские спортсмены являются лидерами мирового хоккея, фигурного катания, художественной гимнастики, синхронного плавания, шахмат и многих других видах спорта. Молодежное спортивное движение берет свое начало в российских университетах. При высших учебных заведениях созданы хоккейные, футбольные, волейбольные, баскетбольные команды. Студенты участвуют в легкоатлетических забегах, лыжных гонках, гребле на байдарках. Именно в университетах воспитываются будущие чемпионы. Менталитет. Традиции. Образование В мировой культуре существует образное выражение «широкая русская душа». Стоит отметить, что это не только метафора, это действительно характерная черта всего российского народа. Каждый человек, приехавший в Россию с деловым, туристическим визитом или с образовательными целями, ощущает культуру гостеприимства и традиции радушия, видит желание россиян оказать необходимую поддержку. После пребывания в этой стране иностранные гости пишут: «Я люблю Россию». И этому есть объяснение, ведь доброжелательность, открытость, искренность, щедрость – подлинные черты российского характера. Российский народ терпелив, вынослив и умеет противостоять любым невзгодам. В России большое значение имеют семейные традиции. Понятие «дома», «семейного очага», «большой и дружной семьи» – не просто слова, а традиция и уклад жизни. В семьях уважают и заботятся о старших поколениях, в целом принята поддержка и взаимопомощь в кругу семьи. Россия – страна знаний и качественного образования. Уровень образования россиян самый высокий в мире. По уровню грамотности населения Россия занимает первое место в мире. Сегодня каждый второй взрослый гражданин России имеет высшее образование. В стране создана масштабная образовательная инфраструктура – с раннего детского возраста и непрерывно далее гражданин России имеет возможность получать образование. В непрерывную образовательную систему включены детские сады, школы, колледжи, университеты (с программами бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, докторантуры). Система образования в России постоянно совершенствуется, активно внедряются инновационные технологии и используются новейшие, передовые методики обучения. Обучение в России – это не просто традиционные академические лекции. Это тренинги, мастер-классы от ведущих экспертов страны, создание учебных проектов, прохождение стажировок в крупных компаниях, занятия в инновационных лабораториях и современных аудиториях с применением новейшего оборудования. Университеты России входят в рейтинги самых престижных вузов мира и дают студентам качественное образование, признанное во всех странах. География. Природные ресурсы Россия располагается на материке Евразия, занимая восточную и западную части континента. Россия омывается водами 12 морей, которые принадлежат трем океанам, и занимает 3 место в мире по длине береговой линии. На территории России насчитывается свыше 2,5 миллионов больших и малых рек, более 2 миллионов озер. Россия обладает богатейшим минерально-сырьевым потенциалом. На Россию приходится почти 1/2 угольных ресурсов мира, 1/3 природного газа, 1/5 мировых лесонасаждений и запасов древесины, 1/7 часть мировых запасов нефти. Россия имеет уникальные природные ресурсы – крупнейшее в мире пресноводное озеро Байкал, вулканы Камчатки, золотые Алтайские горы (входят в список ЮНЕСКО). Значительные территории страны сохранили первозданную красоту гор, лесов, степей. Лесные зоны богаты животными, в том числе редкими, занесенными в Красную книгу. Уникальность климата России состоит в его многообразии – от субтропиков до арктической зоны. Россия – единственная в мире страна, через которую проходят 8 климатических поясов. В одно и то же время в одном конце страны может стоять солнечная погода с температурой +28 °С, а в другом термометр будет показывать -28 мороза. В России 11 часовых поясов. Это значит, что проезжая через всю территорию страны 31 декабря можно встретить приход Нового года 11 раз.

Написать рассказ про Россию на английском языке частое задание для школьников и студентов. Я подготовила пример сочинения о стране с переводом на русский язык, а так же словарик и советы и примеры по улучшению сочинения.

Эссе на английском, равно как и на русском, коротко и точно раскрывают заданную тему. В них нет какой-то «воды» и заумных выражений ни о чем. Все описано четко и лаконично. Поэтому такие рассказы читать и легко и просто.

Ниже будет приведен рассказ про Россию на английском языке с переводом на русский язык, но для начала давайте разберёмся со словарным запасом.

Словарик для сочинения про Россию на английском языке

Рассказать про Россию можно с разных точек зрения. Мы не будет описывать герб и флаг, а построим сочинение на идее рассказать, какая большая страна — Россия, и чем она богата.

Если вам нужно сочинение для 5-7 классов, используйте простые недлинные предложения, как в примере ниже.

Если вам нужно эссе более высокого уровня, соедините небольшие предложения между собой с помощью союзов или вводных и связующих фраз, например:

Moscow is the capital of Russian Federation. More than 10 million people live and work in Moscow.

Moscow is the capital of Russian Federation; furthermore about 10 million people live and work in Moscow.

Рассказ про Россию на английском языке

Russia is one of the largest countries in the world. The vast territory of Russia lies in the eastern part of Europe and the northern part of Asia. Russia is washed by twelve seas and three oceans.

Россия — это крупнейшая страна в мире. Большая часть территории России лежит в восточной части Европы и в северной части Азии. Россия омывается 12-ю морями и тремя океанами.

Moscow is the capital of Russian Federation. About 10 million people live and work in Moscow.

Москва — столица России. Около 10 миллионов человек живут и работают в Москве.

The land of Russia varies very much from forests to deserts, from high mountains to deep valleys. The main mountain are the Urals, the Caucasus and the Altai. There are a lot of great rivers and deep lakes on its territory. Also there are many animals in Russia.

Территория России очень разнится — от лесов до пустынь, от высоких гор до глубоких долин. Главные горы — это Уральские, Кавказские и Алтайские. На ее территории очень много больших рек и глубоких рек. Также в России очень много животных.

The longest rivers are the Volga in Europe and the Ob, the Yenisei and the Lena in Asia. The largest lakes are Ladoga and Baikal. Baikal is the deepest lake in the world and its water is the purest on earth.

Самые длинные реки — это Волга (в Европе) и Обь, Енисей и Лена в Азии. Крупнейшее озеро — это Ладога и Байкал. Байкал — самое глубокое озеро в мире, его воды — самые чистые на земле.

The Russian Federation is rich in natural and mineral resources. It has huge deposits of oil, gas, iron, gold, silver and many others.

Российская федерация — богатейшая натуральными и минеральными ресурсами. Она имеет большие залежи нефти, газа, железа, золота, серебра и многих других.

The European part of the country is densely peopled, and most population lives in cities. The current population of Russia is more than 145 million people.

Европейская часть более заселена людьми и основная численность наблюдается в городах. Текущая численность населения России — более 145 миллионов человек.

Russia is a presidential republic. It is one of the leading powers in the world.

Россия — президентская республика. Она — один из лидеров на мировой арене.

Эти короткие истории о родной стране читаются на одном дыхании, но несут много полезной информации, которая способна удивить каждого. В 1995 году Борис Ельцин приехал с официальным визитом в Вашингтон на встречу с Биллом Клинтоном. Как сообщается в автобиографической книге последнего, поздно вечером охранник Секретной службы США обнаружил пьяного Ельцина в трусах за пределами резиденции на Пенсильвания-авеню. Выяснилось, что президент пытался поймать такси, чтобы съездить за пиццей. В 1980 году центральный командный пункт ракетных войск стратегического назначения СССР посетила инспекция, и дежурного генерала спросили: что он намерен делать, если после команды запуска ракет кодовый замок сейфа с боевыми документами не откроется с трёх попыток. Офицер ответил, что на этот случай он за сейфом хранит кувалду, которой собьёт замок. Большинство членов комиссии такой ответ возмутил, однако начальник восьмого управления Генштаба убедил их, что данный боевой приказ должен быть доставлен в войска без промедления и наличие запасного варианта в виде кувалды оправдано. Тогда же кувалду узаконили, и с тех пор она обязательно находится на посту командира дежурных сил РВСН. Провожая войска на русско-турецкую войну в 1877 году, император Александр II поразился выправке солдат лейб-гвардии Казачьего полка: «На войну идут, как на свадьбу!», после чего официально назначил маршем этого полка свадебный марш Мендельсона. Когда решался вопрос о распаде СССР, Ленинградский городской совет народных депутатов принял 28 июня 1991 года проект нового устава города Ленинграда. Среди прочего в этом документе предлагалась и символика города. Описанный флаг представлял собой бело-голубо-красное полотнище с помещённым в центре трёхглавым орлом — разные головы символизировали законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. Город Пятигорск в русском жестовом языке показывается как два пистолета, смотрящие друг на друга. Это является прямой отсылкой к дуэли между Лермонтовым и Мартыновым, произошедшей здесь в 1841 году. До 19 века фамилии Брюллов не существовало. Карл Брюллов, знаменитый русский художник, родился в семье академика орнаментной скульптуры Павла Брюлло, предки которого были родом из Франции. Буква «в» в конец фамилии была пожалована Карлу и его брату Александру, архитектору по профессии, высочайшим императорским указом. Болезни сифилис такое название дал итальянский поэт и врач Джироламо Фракасторо в 1530 году. До этого времени в Италии она была известна как «французская болезнь», а во Франции, наоборот, как «итальянская болезнь». В Нидерландах сифилис называли «испанской болезнью», в России — «польской болезнью», в Османской империи — «христианской болезнью». Вступив на российский престол в 1881 году, император Александр III вскоре принял «Манифест о незыблемости самодержавия». Его первая строчка заканчивалась фразой: «а на Нас возложить Священный долг Самодержавнаго Правления». Поскольку народу его чаще всего зачитывали вслух, в неуклюжей фразе люди слышали слово «ананас», и в массах документ стал известен как «ананасный манифест». По мере бурного развития современного ракетостроения предлагалось множество проектов использования ракет для быстрой доставки почты. В 1930-х годах энтузиасты развивали такие программы в Германии, Великобритании и даже Индии. В 1959 году американская почтовая служба сделала успешный запуск ракеты, у которой ядерная боеголовка была заменена специальным почтовым контейнером, с подводной лодки Barbero, а уже в 1990-е российские военные несколько раз отправляли почту с подводных лодок через всю страну. Несмотря на все эти попытки, данная технология никогда не была и вряд ли будет использоваться массово в связи с её относительной дороговизной. Однажды солдат Орешкин напился в кабаке и стал буянить. Его попытались остановить, показывая на висящий на стене портрет Александра III, но солдат ответил, что плевал на государя императора, после чего был арестован. К чести Александра, он не стал давать ход делу, повелев в будущем своих портретов в кабаках не вешать, а Орешкина освободить и передать ему: «Я на него тоже плевал». В России существует официальная должность под названием вождь. Так именуется глава сельского поселения Олёринский Суктул в Якутии, основное население которого составляют юкагиры. В 2009 году «Газпром» и Нигерийская государственная нефтяная компания подписали договор о создании совместного предприятия, которое планирует инвестировать большие суммы в строительство объектов газовой промышленности на территории Нигерии. Организация получила название Nigaz, что вызвало много недоумений в англоязычной прессе из-за сходства с грубым жаргонизмом в отношении негров — «niggaz». В 1918 году, когда в условиях Гражданской войны поступление денежной массы из России было прервано, Совнарком Семиречья — исторической области в Казахстане — принял решение напечатать свои банкноты. Причём обеспечением этим деньгам стало не золото, которого просто не было, а опиум, хранящийся в подвалах Государственного банка города Верного (сейчас — Алма-Ата). Выпущенные купюры были изъяты из оборота в конце 1919 года. Ярославская областная газета «Северный край» впервые появилась в 1898 году, а в 1905 её закрыли за оппозиционные публикации и критику властей. Однако коллектив газеты продолжал её выпуск, постоянно меняя её названия, в которых почти всегда сохранялось слово «Северный»: «Северная газета», «Северная молва», «Северные вести» и т.д. — всего за 4 года было сменено 42 названия. В конце 18 — начале 19 веков в район Одессы прибывало большое число беженцев-греков, среди которых наиболее бедными были выходцы из горной системы Пинд. С того времени за греками Причерноморья закрепилось презрительное название «пиндосы». А по отношению к американцам слово «пиндос» или «пендос» стало употребляться только с начала 21 века. Согласно одной из теорий, причиной этому стало совместное пребывание в Косово российских и натовских миротворцев. Американцы называли «пиндосами» черноволосых и низкорослых балканцев, в том числе греков, а наши солдаты, услышав это, обратили термин против самих американцев, которые казались им слишком трусливыми. После завершения строительства Зимнего дворца вся площадь была завалена строительным мусором. Император Пётр III решил избавиться от него оригинальным способом — он приказал объявить народу, что каждый желающий может взять с площади всё, что угодно, и бесплатно. Через несколько часов весь мусор был расчищен. Русский учёный Василий Петров, первым в мире в 1802 году описавший явление электрической дуги, не жалел себя при проведении экспериментов. В то время не было таких приборов, как амперметр или вольтметр, и Петров проверял качество работы батарей по ощущению от электрического тока в пальцах. А чтобы чувствовать очень слабые токи, учёный специально срезал верхний слой кожи с кончиков пальцев После Февральской революции группа рабочих выкопала из могилы тело убитого в конце 1916 года Григория Распутина, чтобы сжечь его. По свидетельствам очевидцев, лежащее в огне тело распрямилось и приняло сидячее положение, что сильно напугало присутствующих и только усилило мистический ореол вокруг фигуры Распутина. Данное происшествие может быть объяснено тем, что перед сожжением на теле не перерезали сухожилия, которые сократились от нагревания и согнули тело в пояснице, а ноги в коленях. В 1992 году проходил футбольный матч между командами Правительства России и Правительства Москвы. Незадолго до перерыва вратарь первой команды получил травму, и в раздевалке Ельцину предложили поставить на ворота Владимира Маслаченко, знаменитого вратаря сборной СССР и футбольного комментатора. Однако Маслаченко отказался, сославшись на то, что он не входит в правительство. Ельцин тут же назначил его первым заместителем министра спорта, приказав Гайдару подготовить соответствующий указ. Маслаченко отстоял второй тайм на ноль, но от должности впоследствии отказался.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

13 23 декабря 2014

Другие новости

Используемые источники:

  • https://sam-turizm.ru/russia.html
  • https://racus.ru/ru/about-russia/
  • https://www.comenglish.ru/rasskaz-pro-rossiyu-na-anglijskom-yazyke/
  • https://ekabu.ru/97494-podborka-korotkih-istoriy-iz-rossii-i-o-rossii.html

Цели:
познакомить учащихся с особенностями репортажа
как газетного жанра;
подготовка к самостоятельной работе над
сочинением-репортажем;
воспитывать уважение к профессии репортера и к
людям этой профессии;
учить учащихся слушать друг друга.

Оборудование:
газеты, таблицы с основными
требованиями к репортажу, папка с памятками (на
партах учащихся), таблички с профессиональными
словами, видеозаписи, фотографии репортеров,
книги В.Пескова, Ю. Фучика.

Эпиграф:
Многие и многие русские писатели
отдавали репортажу много сил, внимания и
находчивости. В.Гиляровский.

Основные этапы урока
I. Организация урока.

– Сегодня, ребята, мы проводим урок на тему:
“Сочинение в жанре репортажа “Прекрасное рядом
с нами”. Вы должны познакомиться с особенностями
репортажа как газетного жанра и научиться
самостоятельно работать над
сочинением-репортажем.

II. Вступительное слово учителя.

– Вся жизнь страны, вся жизнь планеты на
газетных листах. Коротенькие заметки, репортажи,
очерки, фельетоны и эссе на различные темы
печатаются в газетах.
Репортаж издавна был и остается в наше время
одним из самых распространенных газетных жанров.
Многие известные русские писатели начинали свою
деятельность в качестве газетных репортеров.
Прочитаем эпиграф, записанный на доске
(читается и комментируется учеником).

III. Словарно-семантическая работа.

1) Обратимся к журнально-газетной лексике.
– Какие слова, относящиеся к работе журналистов,
вы можете назвать? (Ответ: Журналист,
журналистика, рубрика, корреспондент, репортаж,
репортер, хроника)
2) Найдите в толковом словаре лексическое
значение слов: репортаж, репортер, хроника,
хроникер, корреспондент и запишите в тетрадь.
(Репортаж – сообщение о местных событиях, о
событиях дня, информация в печати, по радио,
телевидению
Репортер – сотрудник газеты, журнала, радио,
информационного агентства, доставляющий
сведения о текущих событиях и происшествиях).
Учитель: Семантика слова “ репортаж” такова:
слово произошло от английского report (рипорт) – как
существительное оно значит – рапорт, оклад,
сообщение; как глагол соответственно:
рапортовать, докладывать, сообщать.
Учитель: Ребята, какое понятие, журналист или
репортер, более широкое, а какое более узкое?
(Ответ: Репортер – понятие более узкое, так как он
занимается конкретной работой)
Учитель: Репортажи печатаются в особом разделе
газеты – хронике.
Хроника – отдел сообщений в газете, журнале, на
радио и телевидении, посвященный текущей
общественной жизни.
Хроникер – сотрудник газеты, журнала,
работающий в отделе хроники.

IV. Фронтальная беседа с классом.

Вопрос. Каких журналистов, информирующих о
текущих событиях, вы можете назвать, ребята?
Ответ. Михаил Любимов – телерепортер
информационной программы “Доброе утро” на
Первом канале; Александр Школьник – репортер
информационной программы “Доброе утро” на
Первом канале, рубрики “Шпаргалка”, “Школьные
повести”; Эдуард Хайруллин – работает
собственным корреспондентом от Казани,
А.Мамонтов – собственный корреспондент Первого
канала.
Учитель: Профессия репортера нелегкая. Какой
материал нашли вы, готовясь к уроку?
Ученик: Мне хочется прочитать напутствие
известного спортивного журналиста Н.Озерова
юным спортивным комментаторам

Спортивный репортаж

Приятели часто подшучивают надо мной: что же
тут сложного!
Рассказывать о том, что происходит на стадионе,
действительно не так уж сложно. Но нужно уметь
отобрать самое главное из того, что происходит на
твоих глазах.
Каждое спортивное соревнование- это проверка
мужества спортсмена, его воли, стремления к
победе.
Я сам прошел большой и совсем не легкий путь в
спорт. Знаю, сколько пота надо пролить на
тренировках, сколько поволноваться, прежде чем
чего-нибудь добьешься.
Спортивный комментатор должен прежде всего
знать и любить спорт, особенно тот вид, о котором
он рассказывает.
Перед матчами, о которых мне предстояло
рассказывать на радио, я старался бывать на
тренировках команд. Встречался с известными
тренерами. Это мне очень помогло.
Советую и вам, юные комментаторы, заранее
узнавать обо всех предстоящих соревнованиях,
бывать на тренировках, прислушиваться к тому, что
говорят тренеры.
Вы должны увидеть не только успехи, но и
неудачи. Ничего нет страшного в критике. Только
она должна быть доброжелательной, а не походить
на разное и брюзжание.
Когда я веду репортаж, я вижу перед собой тысячи
зрителей, но я думаю не о них. Я знаю, что сотни
тысяч любителей спорта, сидящих у
радиоприемников, внимательно слушают
комментатора. И я стараюсь, очень стараюсь помочь
им “увидеть” все, что происходит на футбольном
поле.
Вот и вы должны так писать свои репортажи, чтобы
каждый читатель увидел ваши соревнования.
Успехов вам, юные комментаторы!
Учитель: Послушаем запись одного из репортажей
А.Школьника и подумаем над вопросом: “Какими
качествами должен обладать репортер?” (Репортаж
А.Школьника)

Репортаж А.Школьника

Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу познакомить вас с интересными людьми –
вашими ровесниками.
Московская школа № 1241. Первое сентября. Подхожу
к группе мальчишек и девчонок, оживленно
жестикулирующих, перебивающих друг друга:
– Я думаю лучше сегодня.
– А может еще один прогон?
– Нет, достаточно.
– О чем спор, ребята, – интересуюсь я.
Удивлению моему не было границ. Оказывается,
группа энтузиастов-старшеклассников под
руководством учителя музыки Виталия Петровича
Бодрова организовали музыкальный театр. Начали с
небольших постановок, а теперь уже сочинили
трехактную пьесу. Все лето репетировали, шили
костюмы, рисовали и сколачивали декорации.
– А как же отдых? – спрашиваю я.
Ребята смотрят на меня с недоумением.
В самом деле, что это я.
Лучшего отдыха не придумать.
Здорово живут ученики школы № 1241.
Учитель: Так какими качествами должен обладать
репортер?
Ответы:
должен владеть правильной литературной речью;
должен знать вопрос, который он освещает;
репортеры часто сталкиваются с разными
трудностями, поэтому они должны быть сильными,
выносливыми, мужественными.
Учитель: Вы правы, ребята. Действительно,
репортер должен обладать всеми этими качествами.
Он должен правдиво и точно изображать события,
ярко и образно, уметь общаться с людьми, быть
смелым и мужественным в своей работе.
Кто из журналистов жизнью заплатил за
правдивость своих репортажей?

V. Индивидуальные сообщения учащихся.

1) Юлиус Фучик
2) Дмитрий Холодов
3) Семья Никулиных
4) Лариса Юдина

VI.
Учитель: Спасибо вам, ребята, за сообщения.
В газете “Аргументы и факты” было напечатано,
что за последние 5 лет было убито 156 журналистов в
нашей стране. Это убийство московского
журналиста Дмитрия Холодова, всем известного
журналиста и телеведущего Владислава Листьева. В
течение 3-х недель вся страна следила за поисками
журналистов ОРТ Романа Перевезенцева и
Вячеслава Тибелиуса, которых захватили в плен
чеченские боевики. И лишь благодаря большим
усилиям многих людей они были освобождены, хотя
сами, по их словам, каждую минуту могли быть
убиты.
Таким образом, профессия журналиста требует
помимо профессионализма еще и мужества, даже
геройства.
А еще ребята, мне хочется сегодня рассказать о
замечательном человеке, журналисте,
телерепортере, фотографе, в прошлом ведущем
программы “В мире животных” Василии Пескове.
В.Песков написал замечательную книгу “Шаги по
росе”. Герои этой книги строят заводы,
прокладывают каналы, воздвигают дома, сажают
яблони. У них немало общего. И в то же время образ
каждого из них, живой и яркий, несет те черты,
которые присуще ему, и только ему. Каждое событие
им не просто описано, а выношено, пропущено через
свое, личное восприятие. Песков не боится
“присутствовать” в своих материалах, но это
присутствие не навязчиво, а органично. Автор
здесь лицо активно действующее, думающее, остро
видящее. Он умеет душевно беседовать, задавать
людям нужные вопросы, искренне радоваться вместе
с ними и, когда надо, негодовать. Это всегда
вызывает доверие читателя.
Важной приметой творчества Пескова является
то, что для него рассказать о человеке – это
всегда написать о земле, на которой он вырос, об
его отношении к родной природе.
Да ,своим творчеством Песков славит людей
труда. Но, подобно одному из героев своего
репортажа, он утверждает: “Жизнь не представляю
себе без птичьего пения…”.
Василий Песков умеет видеть, слушать,
чувствовать природу нашей Земли и пишет о ней
свежо, сочно, подлинно. Песков много
фотографирует. Он часто охотиться с
фотообъективом за лесными загадками. В поле, в
лесу он свой человек. Он все время напоминает: вы
тоже можете стать “своим человеком”. Лесной
праздник доступен всем. “На этот праздник не
нужен билет. Кладите краюху хлеба в мешок,
проголосуйте попутному грузовику, или садитесь в
автобус, или велосипед седлайте, а лучше –
пешком. Пораньше из дому, лучше с самой зарей.
Тогда весь праздник – ваш. Вы увидите, как
стягивает солнце туманное одеяло с реки, увидите
росу на красных осиновых листьях, увидите, как
добывает свой “хлеб” трудолюбивый дятел. Не
заявляйте о себе криками, приберегите песни.
Слушайте тишину, и тогда осень лесная покажет вам
все богатство…”
Ребята, надо сказать, что репортажи бывают
нескольких видов: информационный, оперативный
(где авторы сообщают о том, что видели и слышали),
и фоторепортажи. Предлагаю вашему вниманию
образцы таких репортажей. Это работы ваших
сверстников. Докажите, что это репортаж.
Прочитайте текст “Нет им дела до игрушек”.

Нет им дела до игрушек

Мы вошли в небольшое здание из красного кирпича
с вывеской “Загорский историко-педагогический
музей игрушки”. И почти сразу попали в
экспозиционный зал.
Тут была загорская матрешка из 30 куколок…
Швейцарская заводная игрушка “Сельский
праздник”: механические человечки пляшут,
играют и поют, механические птицы порхают…
Действующая корабельная пушка – игрушка
Александра I… Едва мы углубились в изучение
диковинных экспонатов, как экспозиция
закончилась. Неужели все?
– В музее 30 тысяч экспонатов, – объясняет нам
научный сотрудник Виктор Алексеевич Соловьев, –
но в экспозиции выставлены только две с
половиной тысячи. Нам катастрофически не хватает
места. Восемь лет просили у исполкома расширить
помещение, но пока все тщетно.
Жаль, что взрослые не играют, поэтому и нет им
дела до музея игрушек, да и до игрушек вообще.
Ответы:
тема очень интересная, пишется с места события;
репортер описывает ход события и ведет тебя за
собой.
Учитель: На таблице вы видите требования к
репортажу, прочтите их.
Учитель: А теперь прочитаем сочинение-репортаж
“Случай на плотине” и постараемся доказать, что
он соответствует требованиям, которые
предъявлены к репортаж

Случай на плотине

Это случилось вчера, 2 июня. Мы, учащиеся старших
классов Марьевской средней школы, возвращались с
прополки свеклы. Было жарко, и проходя мимо
плотины, мы стали уговаривать Люсю, нашу
наставницу, свернуть к ступеням, ведущим к воде, и
разрешить нам искупаться.
– Искупнемся здесь? Разреши, Люсь, – просили мы.
– У плотины опасно. Пойдем на пляж, – ответила
Людмила.
– Там далеко же. Сил нет – такая жара, – канючили
ребята.
– Все же умеют плавать. Разреши, Люсенька, –
вступили девочки.
И Люся сдалась.
Срывая на ходу футболки, шорты и обувь, ребята
помчались к спасительной воде. Бросили на
ступеньках плотины одежду и с радостным смехом и
визгом попрыгали в озеро , тяжело шлепнулась на
воду и толстая Кларка.
Как ласточки носились по воде, обгоняя друг
друга, Вадик и Женя. Словно дельфины выныривали и
снова ныряли Марат и Сережа. Тут же барахталась
Клара, неумело загребая по-собачьи.
Вода была теплая, прозрачная, легкая.
И вдруг…
– Мама! Тону-у, – послышался сдавленный хрип.
Ребята замерли. На дно шла Клара. Первой к девочке
бросилась Люся. Клара судорожно вцепилась в нее,
и обе скрылись под водой. Ребята оцепенели от
ужаса. Вынырнули обе. И тут Люся скомандовала:
– Цепью вытянитесь к ступенькам, цепью!
Мы сначала не поняли ее, но когда она стала
сзади подталкивать Клару к плотине, нам стало
понятно, как она решила спасти тяжелую и
неуклюжую “пловчиху”.
Самые сильные стали по очереди выталкивать
тонущую Клару из воды к ступеням запруды, а
остальные образовали цепь, конец которой – Иван,
который стоял на ступенях, держа за руку Сережку.
Обезумевшая Кларка умудрялась утянуть под воду
то одного, то другого из нас.
Вода была теплая, тяжелая… Ступеньки казались
недосягаемыми.
Но Люсин замысел удался. Мы дотолкали Клару до
Марата, плавающего первым в спасательной
цепочке. Он крепко ухватил девочку за волосы и
потянул к себе, Марата за руку крепко держал
Вадим…
Вытянули испуганную, нахлебавшуюся воды
“русалку” на ступеньки и, измученные, попадали
рядом. Молчали… Ласково шлепалась
взбаломученная нами вода на ступени плотины.
Ребята медленно приходили в себя.
– Ты молодец, Люся, – сказал я.
Все понимали: если бы не Люсины хладнокровие и
смекалка, быть беде.
(В.Шумилин)
Ответы:
по жанру это оперативный репортаж, т. к.
указывается дата – 2 июля;
репортаж написан с места события, автор был
очевидцем и сам участвовал;
автор описал интересное событие, показал
героизм девушки, не растерявшейся в трудную
минуту;
событие описано в динамике;
много ярких деталей;
Данный репортаж носит
информационно-познавательный характер. Здесь
выделяются композиционные части:
Зачин.
Основная часть.
Концовка.
Учитель: Ребята, мы с вами уяснили требования к
репортажу, его композицию. А теперь представьте,
что вы репортеры, а ваши тетради – репортерские
блокноты. Вспомните нашу воскресную прогулку в
лес.
По данному зачину продолжите репортаж на тему:
“Прекрасное живет рядом с нами”. Ваша работа
будет сопровождаться видеорепортажем.
Теплый воскресный день. Шумной толпой идем на
лыжную базу. Нас встречает долгожданный лес.
Быстро проходим около домиков. Скорее, скорее…
Знакомство с лесом началось… (Чтение 2-х
продолжений учащимися)
Учитель: Соответствуют ли эти продолжения тем
требованиям, с которыми мы познакомились?
Ответ: Да, в репортажах все элементы композиции,
указывается место действия, события показаны в
развитии. Используется эмоциональная лексика,
чувствуется присутствие автора.

VII. Итог.

(Делаются выводы)
Итак, мы учились писать сочинение-репортаж. На
следующем уроке мы будем совершенствоваться в
написании репортажей.
Д/з:
1) доработать свои сочинения-репортажи.
2) написать репортаж на одну из тем:
“Незабываемый день”.
“Праздник подарков”.
“Праздник осени”.

  • Спортивно оздоровительный как пишется
  • Спорт шик на английском как пишется
  • Спорп атлантика морские рассказы
  • Спорт в нашей жизни на английском сочинение
  • Спорт в жизни человека сочинение на английском