Спортивное развлечение в гостях у сказки в средней группе

Спортивный праздник чтоб здоровье сохранить научись его ценить для дошкольников старшего возраста цель: привлечь детей к занятиям физической

Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» (для дошкольников старшего возраста)

Цель:

• Привлечь детей к занятиям физической культурой и спорт

• Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

• Обеспечивать высокую двигательную активность детей

Оборудование: Письмо от доктора Айболита, посылка — сюрприз (фрукты и сок), флажки, 2 спортивные палочки, 2 клюшки и 2 кубика, 10 кеглей и два мяча, 2 больших мяча, 3 обруча, 2 рюкзака, 12 маленьких мячей, карточки с загадками

Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? На спортивную площадку приглашаю, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас. На спортивную площадку шагом марш!

1 Ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 Ребёнок:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3 Ребёнок:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 Ребёнок:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

5 Ребёнок:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

6 Ребёнок:

Вот Вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Чтоб здоровье сохранить – Научись его ценить!

Сегодня ребята мы будем спортом заниматься, играть, веселиться , плясать и здоровье укреплять!!! Чтоб здоровье укрепить на зарядку становись…

Упражнения с флажками (Любая быстрая музыка)

Упражнение «Мы ногами, мы руками…»

Мы ногами топ-топ (топают ногами),

Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками),

Мы глазами миг-миг (мигают глазами),

Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо).

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)

Раз – присели (приседают, руки на поясе),

Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).

Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх),

Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе),

Ванькой-встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч. (Учитель в среднем темпе ударяет мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше.)

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора. (Шагают на месте.)

Ведущий:

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Закаляйся детвора,

В добрый час – Физкульт-ура!!!

Ведущий. Сегодня у нас пройдут соревнования между ребятами. Мы посмотрим. В какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята. Ребята к нам с вами на праздник почтальон Печкин принес посылку с письмом, давайте его прочитаем и посмотрим что там. (Чтение письма)

Ведущий. Ребята приступим к выполнению заданий, и попробуем открыть волшебную посылку

1 Эстафета «Скакуны»

— Покажем какие мы ловкие и сильные (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу)

2 Эстафета. «Клюшки»

(при помощи клюшки довести до финиша кубик и обратно.).

3 Эстафета « Снайпер»

(Сбить кегли при помощи мяча)

Ритмичная разминка : «У жирафов»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела )

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки )

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела )

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

4 эстафета «Без рук, без ног»

(По два человека перенести мяч не задевая его руками, зажав между животами)

5 Эстафета«Переправа» (Капитаны за рулем – в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу.

6 Эстафета «Посади картошку»

Команды строятся в колонны. Перед каждой командой произвольно раскладываются 3 обручей – это « лунки» . Участник бежит с рюкзаком, кладет в каждую « лунку» картофель, после чего возвращается и передает следующему участнику. Следующий участник бежит и собирает картошку в рюкзак. Возвратившись, передает рюкзак с мячами другому участнику своей команды. Итак, пока все участники каждой команда. Побеждает команда, первой занявшееи.п.

Ведущий: Молодцы ребята, а предлагаю вашему вниманию загадки

Загадки:

1 Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку

2 Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

3 Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(Спорт)

4 Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

5 Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несу меня не кони,

А блестящие …(коньки)

6 Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

7 Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят –нипочем –

Не угнаться за … мячом

8 Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом, езжай на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

9 Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

10 Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Там идёт игра — …(хоккей)

Ведущий. Ребята, а кроме спортивных упражнений для здоровья , что необходимо? А вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку!

Это мы сейчас проверим!

Игра «Это я, это я – это все мои друзья…»

(ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест, например, топают)

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто любит маме «помогать»,

По дому мусор рассыпать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»,

Под кровать ее кладет?

Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

Ребята, вы знаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым?

Ответы зрителей

Загадки

Что ярко светит, согревает,

Здоровья людям прибавляет? (Солнце)

Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка:

С мятной пастой дружит

На усердно служит. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Ведущий:

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!

(Подведение итогов, подсчитываются звезды у команд, Открывается посылка от Айболита, в которой детей ждет сюрприз — фрукты и сок)

Здравствуйте дорогие ребята, эту посылку прислал вам я, добрый доктор Айболит, к сожалению я к вам приехать не смог, но сюрприз приготовил и прежде чем его получить, вы должны выполнить физкультурные задания, а за них получить звезды, если вы наберете 10 звезд то моя посылка, откроется для вас, желаю вам здоровья и спортивных достижений , и помните ведь тот здоров кто занимается спортом, ест овощи и фрукты, закаляется и умываться не забывает!!! Ваш доктор Айболит

Сценарий спортивного праздника в старшей группе
Сценарий спортивного праздника в старшей группе
Сценарий спортивного праздника в старшей группе.

Задачи:

  1. Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений.
  2. Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки.
  3. Создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей и их родителей путем перевоплощения в героев сказок; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.
  4. Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа:

Вспомнить знакомые сказки и их героев, познакомить с новыми : «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок», «Айболит», «Конек- Горбунок», «Кот в сапогах»; оформить выставку рисунков на сказочную тематику.

Спортивный инвентарь: обручи, ориентиры, 2 средних мяча; две самодельные метлы для эстафеты «Бабка Ежка»; два больших мяча , две гимнастических палки, два лаптя; кегли по количеству игроков, две широкополых шляпы для эстафеты «Кот в сапогах »; мышки из картона по количеству игроков: ноутбук, проектор; презентация «В гостях у сказки»

Содержание:

— Дорогие гости! Приглашаем вас на спортивно-развлекательное мероприятие «В гостях у сказки». Желаем хорошего настроения!

Под песню В. Шаинского-Ю. Энтина «В мире много сказок» дети торжественно входят в зал, делают круг почета и встают в шеренгу.

Ведущий:

Уважаемые взрослые и дети! Начинаем спортивный праздник. Сегодня эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. Обычно сказочные герои веселые и находчивые, дружные и смелые, ловкие и умелые. Я думаю, что и вы такие же.

Сегодня соревнуются две команды: «Волшебники» и «Сказочники»

Представление команд:

«Волшебники»

Девиз: «Делай чудеса своими руками

Будешь волшебниками вместе с нами!»

«Сказочники»

Девиз: «Мы едины, мы непобидимы

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем!»

Наши соревнования будет судить строгое но справедливое жюри (представление)

Отгадайте загадку:

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
С новой азбукой подмышкой —
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с …
(Буратино)

Как называется сказка? «Золотой ключик или приключения Буратино».

За победу в эстафете команда получает «золотой ключик». Победит в сказочных соревнованиях та команда, у которой будет больше «золотых ключиков».

А начнем мы с разминки, разминку мы не оцениваем,

Итак!

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись!

Не зевай!Не ленись!

На разминку становись!

Под композицию Алены Стихаревой «Веселая зарядка» дети выполняют ритмические движения.

Ведущий:

Молодцы, команды, вы дружные и быстрые! Думаю, наше сказочное путешествие состоится! Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.

1.Эстафета «Ядро Барона Мюнхаузена»

Ядром у нас будет мяч. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленей. По сигналу участник преодолевает путь до поворотного флажка и обратно. Побеждает та, команда, участники которой вперед закончат эстафету.

— Приготовились!Вперед!

Итоги жюри.

2 Эстафета «Кот в сапогах»

— Итак, внимание на экран! Как называется следующая сказка, с которой у нас будет связана эстафета? («Кот в сапогах»)

— А на кого любит охотится кот?

Необходимо на четвереньках подкрасться к мышке, схватить ее, встать, покланяться зрителям, подбежать к команде, передать следующему участнику шляпу. Жюри оценивает не только скорость, но и артистичность участников!

— Итак, приготовились, начали!

— Слово жюри.

— Ребята, какие вы бодрые, смелые, умелые. В чем же ваш секрет? (В зарядке)

— Итак, песня «Зарядка»

3. Эстафета: «Бабка Ежка и метла».

Ведущий:

Загадка:

Она живет в лесу дремучем

Темном, страшном и колючем.

Костяная есть нога

Это – бабушка…Яга!

Для этой эстафеты нам понадобится две метлы. Надо долететь до избушки, и опираясь на метлу, постучать три раза, сказать хриплым голосом «тук-тук-тук», вернуться обратно, метлу следующему игроку и встать в конец своей команды.Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

— приготовились, начали!

— Слово жюри.

4.Эстафета: «Конек-Горбунок»

Ведущий:

Продолжите, ребята:

Сивка-Бурка, вещая коурка…

Дети продолжают: Встань передо мною, как лист перед травою!

Из какой сказки? (ответы детей)

Теперь слушайте задание:

Надо положить на спину большой мяч (это «всадник») и, придерживая мяч за «рожки», прямим галопом проскакать до ориентира и обратно, положить мяч следующему на спину и встать в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

— Приготовились, начали!

— Слово жюри.

Ведущий:

Мы шутили и играли и немножечко устали.

Предлагаю музыкальную паузу.

«Спортивные частушки»

1. Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

2.Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.

3.Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор».

4.Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.

5. Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.

Для пробежки я готов,

А также для зарядки!

6.Помни лозунг ты такой:
«Руки мой перед едой».
Чтобы это не забыть —
Надо снова повторить.

7. Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.

Я здоровым быть мечтаю,

Свои мускулы качаю.

8. С книгою в руках лежу,
У компьютера сижу.

Ой, купите мне очки–

Не работают зрачки.

9. Если долго в даль глядеть,
На зеленый цвет смотреть,

Будешь ты здоров всегда,

Будут сильными глаза.

10. Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.

11. Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.

12.Всем ребятам мы желаем.

Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.

Ведущий: А сейчас хочу наградить сладкими призами.

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь:

Говорим Вам «До свидания!»

До счастливых новых встреч!

Уход детей и родителей из зала под песню «В мире много сказок».

Для второй младщей группы

Инвентарь:

костюм Лесовика, маски медведей (по количеству детей), игрушка — лиса, обручи-6шт., «кочки»-6шт., доска с дорожкой, дуги, корзина-2шт., шишки, веревка, палатка, яблоки, аудиозапись «Прогулка в лесу», письмо от Лесовика.

Ход развлечения:

Ведущий: (стук в дверь)

— Ребята, вы что-нибудь слышите? (ответы детей)

— А что нам помогает слышать стук в дверь? (ответы детей)

— Ушки, ушки

У зверей на макушке.

А у вас, ребята,

Покажите, где ушки? (дети показывают)

Ведущий подходит к дверям и достает письмо от Лесовика. Читает детям.

«Дорогие ребята! У меня сильно разболелись уши! Пожалуйста, приходите ко мне в гости, чтобы вылечить меня. Очень жду!»

— Ну что ребята поможем Лесовику, пойдем его лечить? (ответы детей)

(Слышен рев медведя. Ведущий подводит детей к маскам медвежат)

— Что вы слышите? (ответы детей)

— Да, правильно слышат ваши ушки. Это медведица зовет медвежат делать зарядку. Давайте мы будем медвежатами, оденем маски и сделаем зарядку, чтобы мама медведица не сердилась.

1.Проводится ритмическая гимнастика

Раз, два, три

Мы закружились,

В медвежат мы превратились.

Сейчас медвежатки делают зарядку.

(ОРУ без предметов)

Потягивание:

Утром мишенька проснулся

Мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так,

Мишка к солнцу потянулся.

Повороты:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Наклоны:

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Приседания:

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

Прыжки:

Мишкам весело играть.

Мишкам хочется скакать.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра!

(Дети снимают шапочки. Слышится журчание ручейка)

Ведущий:

— Ну что пора и в путь Лесовичка лечить. А впереди у нас….. Ой, что это вы слышите? (ответы детей)

— Ручеек. Его нужно перейти по мостику.

2. Ходьба приставным шагом по спортивной доске

— Молодцы! Идем дальше. Гляжу далеко, вижу впереди болото…..

(Слышится кваканье лягушек)

— Кого мы слышим? (ответы детей)

— Правильно. Как же нам перейти болото? (ответы детей)

3. Прыжки по «кочкам»

— Перешли болото! Молодцы! Не устали? Смотрите, какая полянка. Давайте отдохнем, спокойно походим.

(Звучит вой волка)

— Кого мы слышим? (ответы детей)

-Давайте мы превратимся в зайцев. А зайцы, что делают, когда видят волка? (ответы детей)

4. Проводится подвижная игра «Волк и зайцы»

— Убежали от волка. Пора опять в путь. У Лесовичка совсем ушки разболелись.

(Слышится шорох)

— Мне кажется или что- то шуршит? Давайте ребята внимательно послушаем.

(Дети прислушиваются)

— Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

— Правильно ребята. Чтобы к Лесовику дальше пройти мы должны по норке проползти.

5. Лазание под дугами

— Вот мы снова вышли на полянку. Ой, как много на ней шишек! Давайте соберем их в корзинку.

6. Наклоны вперед.

(Дети под музыку собирают шишки)

(Появляется игрушка лисы)

— Здравствуйте, ребята! Вы куда путь держите? (ответы детей)

— А я вас не пропущу, пока яблоками не угостите! Вы вон в ту корзину мне, сколько не жалко шишек накидайте да и идите дальше.

Ведущий:

— Давайте ребята лисице шишек наберем. Если много шишек в корзинку попадет, Лисица точно нас к Лесовичку пропустит.

7. Метание в цель шишек

Ведущий:

— Задобрили мы лису. Идем дальше.

(Подходят к дому Лесовика. Стучатся. Из домика выходит Лесовик. )

— Здравствуйте, Лесовичок! (дети здороваются)

— Что у вас случилось?

Лесовик:

— Здравствуйте, ребята! Ой, ой, ой уши у меня болят. Ничего не слышу!

Вы меня вылечите? (ответы детей)

Ведущий:

— Как вы думаете, почему у Лесовика заболели ушки? (ответы детей)

— Ну, давай Лесовик, лечить тебя будем.

(Ведущий снимает повязку с головы Лесовика, имитирует лечение)

Лесовик:

— Ура! Не болит! А давайте ребята проверим, как я теперь слышу.Все участники праздника строятся полукругом,

по обе стороны от «чаши олимпийского огня».

Ведущий: Сегодня я рассказала вам об истории возникновения некоторых видов спорта, о пяти кольцах дружбы, которые объединяют спортсменов разных континентов. Наш спортивный праздник подошел к концу. Не надо огорчаться, если у кого-то сегодня что-то не получилось. Мы обязательно этому научимся, если будем любить спорт и заниматься физкультурой. Факел наших соревнований потушен, и я объявляю игры закрытыми.

Под музыку дети делают круг почета и выходят из зала

Спартакиада.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!

Внимание! Внимание!

Послушайте сообщение!

Главное событие –

Спартакиады открытие!

Приглашаем всех ребят —

На Спартакиаду дошколят!

Под звуки марша дети входят в зал и выстраиваются.

Ведущий: Команды, ровняйся, смирно!

Ведущий: представляем жюри спартакиады: председатель жюри: __________

Члены жюри: ___________________________________________

Ведущий: А теперь, ребята, давайте знакомиться! Попросим команды представиться и озвучить свой девиз!

(команды по очереди представляются)

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят:

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад!

1. Эстафета «Передай мяч».

Дети строятся в 2 колонны. Стоя в колонне, передают мяч назад над головой, последний участник, получив мяч, оббегает с ним ориентир. Возвращается к команде, становится впереди колонны и передает мяч назад над головой и т. д.

2. Эстафета «Снайперы»

Дети строятся в 2 колонны. На противоположной стороне зала воспитатели групп держат обручи с мешки. Участник проползает через тоннель, подбегает к сетке с мячами, берет один мяч и бросает в обруч с мешком, двумя руками от груди. Возвращается к своей команде через тоннель и строится в конец колонны.

Ведущий:

Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через два «К»

И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я (хоккей)

3. Эстафета: «Хоккеисты»

Дети строятся в 2 колонны. Участник клюшкой прокатывает мяч между кеглями до ориентира и обратно и предает клюшку и мяч следующему игроку, строится в конец колонны.

4. Эстафета «Переправа»

Капитан команды бежит к ориентиру берет обруч, надевает на себя, возвращается к команде, берет в обруч следующего участника и вместе бегут к ориентиру. Капитан оставляет там игрока и возвращается за следующим и т. д.

5. Подвижная игра «Догонялки»

Играют по очереди 2 команды. Капитан команды – снеговичок. Дети строятся вокруг снеговика и читают речёвку:

Мы весёлые ребята

Любим бегать и скакать!

Ну попробуй нас догнать!

Раз! Два! Три! Беги!

Снеговик догоняет убегающих от него участников. Тот участник, которого засалил снеговик садится на стульчик.

Ведущий:

На этом соревнования закончились.

Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,

Были вы сильными, были умелыми.

Быстрыми и веселыми,

Дружными и задорными.

А кто же победил?

Слово председателю жюри.

Ведущий:

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем «До свиданья!

До счастливых новых встреч»

Под марш команды уходят с площадки.

Источники

  • https://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenarii-sportivnogo-prazdnika-v-starshei-podgotovitelnoi-grupe.html
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/02/24/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-v-starshey-gruppe-volshebnyy-mir
  • https://sad2smolevichi.schools.by/pages/stsenarii-fizkulturnyh-prazdnikov-dnej-zdorovja-razvlechenij
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/12/20/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-v-podgotovitelnoy-gruppe-da

Перспективный план развлечений и досугов

в подготовительной группе

Месяц

Организационно-педагогическая работа

Сентябрь

  1. Развлечение «1 сентября – День знаний».

Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

2. Развлечение для детей подготовительной группы

«Путешествие в сказку».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки.

3. Развлечение «Правилам движения наше уважение!»

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках, их назначении для пешеходов.

способствовать развитию внимания, мышления; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.

4. Физкультурный досуг «Весёлые эстафеты».

Цель: создать у детей радостное настроение; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

5. Праздничный концерт ко Дню работников дошкольного образования «Воспитатели и я – дружная семья!»

Цель: создать праздничное настроение, активизировать творческие способности детей; воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада.

Октябрь

  1. Физкультурный досуг «На помощь Буратино».

Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

2. Развлечение ко Дню пожилого человека «Нам года – не беда! ».

Цель:  привлечь бабушек и дедушек к эмоциональному взаимодействию с детьми; способствовать их эмоциональному общению, воспитывать у детей уважение к старшему поколению.

3. Развлечение «Наш друг — доброта».

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать хорошее настроение.

4. Развлечение «Необычные превращения Кляксы».

Цель: приобщать детей к изобразительной деятельности; закрепить знания о получении цвета, путем смешивания двух других цветов; развивать творческие способности, воображение, фантазию.

5. Праздник осени.

Ноябрь

  1. Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

2.Спортивное развлечение «Вместе с мамой, вместе с папой!»

Цель: через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей, сближению детей и родителей через совместные игры.

3. Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».

Цель: развивать речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей; совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность.

4. Тематический вечер «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

5. Турнир «Мой край родной — Мордовия».

Цель: закреплять представления о малой Родине – Республике Мордовия, её символике, растительном и животном мире, природных богатствах; формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес к ее изучению, желание беречь и охранять ее; воспитывать чувство гордости, любви, уважения, ответственности за малую Родину.

Декабрь

1.Физкультурный досуг «Сказка в гости к нам пришла».

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий; развивать ловкость, выносливость, силу; формировать интерес к художественной литературе; создать положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

  1. Показ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность в игре.

3. Развлечение «В гостях у фокусников».

Цель: развивать любознательность и познавательную активность дошкольников; создать эмоционально-положительную атмосферу в коллективе детей.

4. Музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры».

Цель: вызвать у детей желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать.

5. Новогодний утренник.

Январь

1.Развлечение «В гости Коляда пришла, веселый праздник принесла!»

Цель: приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомить с рождественскими обрядовыми праздниками; воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, щедрость; желание дарить людям радость.

  1. Спортивное развлечение «Зимние забавы с Бабой Ягой».

Цель: развивать двигательные умения и навыки детей, быстроту, силу, координацию, выносливость; способствовать оздоровлению организма детей  посредством выполнения различных видов  физических упражнений на свежем воздухе; создать положительный эмоциональный настрой , веселое бодрое настроение.

3. Игра – викторина «В гостях у сказки».

Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, формировать запас литературных художественных впечатлений, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, желание принимать участие в командных соревновательных играх, 

4. Весёлые игры – забавы.

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.

Февраль

1. Спортивное развлечение «Военная игра».

Цель: развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки; воспитывать любовь к Родине, чувство уважения к Российской армии.

2. Театрализованная игра «Заяц — хваста».

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, четко выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.

3.Развлечение «Это нужно всем нам знать, чтоб пожара избежать!»

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду  пожарных.

4. Музыкально – театрализованное развлечение «Зиму провожаем, Масленицу встречаем».

Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования; воспитывать дружеские отношения; прививать детям интерес к традициям своего народа.

Март

1.Музыкальная викторина «Так задумала природа, чтобы разною была погода».

Цель: воспитывать любовь к природе, посредством слушания музыкальных произведений.

2. Викторина «Счастливый случай» (по произведениям Н.Н. Носова).

Цель: вызывать у детей интерес к литературным произведениям Н. Носова; развивать любознательность, воображение и творческую активность; воспитывать выдержку, желание помогать своей команде.

3. Физкультурный досуг «Морское путешествие».

Цель: совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности; формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержку, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).

4.Квест «В поисках весны».

Цель: закрепить знания детей о признаках весны;  развивать внимание, сообразительность, наблюдательность; воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

5. Развлечение к 8 Марта.

Апрель

1. Спортивное развлечение «Школа космонавтов».

Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.

2. Музыкальное развлечение «Мы любим петь, играть и танцевать».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

3. Литературная викторина «В мире сказок К. И. Чуковского».

Цель: закрепить знания детей о прочитанных произведениях К.И. Чуковского, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

4.Развлечение «Остров сокровищ».

Цель: продолжать формировать устойчивый познавательный интерес через развитие познавательных способностей в различных видах игровой деятельности.

5. Весеннее развлечение.

Май

1. Спортивный праздник, посвящённый Дню Победы

«Победой кончилась война!»

Цель: формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества; воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет; воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.

2. Развлечение «Наши сказки» — игры драматизации с куклами бибабо.

Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей.

3. Экологический квест «Путешествие в сказочный лес».

Цель: повторить правила поведения в лесу и природе; развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь; воспитывать экологическую культуру детей.

4.Физкультурный досуг «Джунгли зовут».

Цель: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников, взаимопомощь.

5. Развлечение «До свидания, детский сад!»

Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.

  • Спортивно оздоровительный как пишется
  • Спорт шик на английском как пишется
  • Спорп атлантика морские рассказы
  • Спорт в нашей жизни на английском сочинение
  • Спорт в жизни человека сочинение на английском