Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» (для дошкольников старшего возраста)
Цель:
• Привлечь детей к занятиям физической культурой и спорт
• Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.
• Обеспечивать высокую двигательную активность детей
Оборудование: Письмо от доктора Айболита, посылка — сюрприз (фрукты и сок), флажки, 2 спортивные палочки, 2 клюшки и 2 кубика, 10 кеглей и два мяча, 2 больших мяча, 3 обруча, 2 рюкзака, 12 маленьких мячей, карточки с загадками
Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? На спортивную площадку приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас. На спортивную площадку шагом марш!
1 Ребёнок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 Ребёнок:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
3 Ребёнок:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 Ребёнок:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5 Ребёнок:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
6 Ребёнок:
Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить – Научись его ценить!
Сегодня ребята мы будем спортом заниматься, играть, веселиться , плясать и здоровье укреплять!!! Чтоб здоровье укрепить на зарядку становись…
Упражнения с флажками (Любая быстрая музыка)
Упражнение «Мы ногами, мы руками…»
Мы ногами топ-топ (топают ногами),
Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками),
Мы глазами миг-миг (мигают глазами),
Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо).
Раз – сюда, раз – туда,
Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)
Раз – присели (приседают, руки на поясе),
Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).
Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх),
Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе),
Ванькой-встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч. (Учитель в среднем темпе ударяет мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше.)
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора. (Шагают на месте.)
Ведущий:
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
Закаляйся детвора,
В добрый час – Физкульт-ура!!!
Ведущий. Сегодня у нас пройдут соревнования между ребятами. Мы посмотрим. В какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята. Ребята к нам с вами на праздник почтальон Печкин принес посылку с письмом, давайте его прочитаем и посмотрим что там. (Чтение письма)
Ведущий. Ребята приступим к выполнению заданий, и попробуем открыть волшебную посылку
1 Эстафета «Скакуны»
— Покажем какие мы ловкие и сильные (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу)
2 Эстафета. «Клюшки»
(при помощи клюшки довести до финиша кубик и обратно.).
3 Эстафета « Снайпер»
(Сбить кегли при помощи мяча)
Ритмичная разминка : «У жирафов»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела )
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки )
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела )
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
4 эстафета «Без рук, без ног»
(По два человека перенести мяч не задевая его руками, зажав между животами)
5 Эстафета«Переправа» (Капитаны за рулем – в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу.
6 Эстафета «Посади картошку»
Команды строятся в колонны. Перед каждой командой произвольно раскладываются 3 обручей – это « лунки» . Участник бежит с рюкзаком, кладет в каждую « лунку» картофель, после чего возвращается и передает следующему участнику. Следующий участник бежит и собирает картошку в рюкзак. Возвратившись, передает рюкзак с мячами другому участнику своей команды. Итак, пока все участники каждой команда. Побеждает команда, первой занявшееи.п.
Ведущий: Молодцы ребята, а предлагаю вашему вниманию загадки
Загадки:
1 Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку
2 Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….(зарядка)
3 Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(Спорт)
4 Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
5 Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несу меня не кони,
А блестящие …(коньки)
6 Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
И, конечно, … (тренировка)
7 Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят –нипочем –
Не угнаться за … мячом
8 Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом, езжай на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
9 Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
10 Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Там идёт игра — …(хоккей)
Ведущий. Ребята, а кроме спортивных упражнений для здоровья , что необходимо? А вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку!
Это мы сейчас проверим!
Игра «Это я, это я – это все мои друзья…»
(ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест, например, топают)
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережет»,
Под кровать ее кладет?
Кто ложиться рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
Ребята, вы знаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым?
Ответы зрителей
Загадки
Что ярко светит, согревает,
Здоровья людям прибавляет? (Солнце)
Горяча и холодна,
Я тебе всегда нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка:
С мятной пастой дружит
На усердно служит. (Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (Душ)
Ведущий:
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!
(Подведение итогов, подсчитываются звезды у команд, Открывается посылка от Айболита, в которой детей ждет сюрприз — фрукты и сок)
Здравствуйте дорогие ребята, эту посылку прислал вам я, добрый доктор Айболит, к сожалению я к вам приехать не смог, но сюрприз приготовил и прежде чем его получить, вы должны выполнить физкультурные задания, а за них получить звезды, если вы наберете 10 звезд то моя посылка, откроется для вас, желаю вам здоровья и спортивных достижений , и помните ведь тот здоров кто занимается спортом, ест овощи и фрукты, закаляется и умываться не забывает!!! Ваш доктор Айболит
Сценарий спортивного праздника в старшей группе
Сценарий спортивного праздника в старшей группе
Сценарий спортивного праздника в старшей группе.
Задачи:
- Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений.
- Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки.
- Создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей и их родителей путем перевоплощения в героев сказок; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.
- Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Вспомнить знакомые сказки и их героев, познакомить с новыми : «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок», «Айболит», «Конек- Горбунок», «Кот в сапогах»; оформить выставку рисунков на сказочную тематику.
Спортивный инвентарь: обручи, ориентиры, 2 средних мяча; две самодельные метлы для эстафеты «Бабка Ежка»; два больших мяча , две гимнастических палки, два лаптя; кегли по количеству игроков, две широкополых шляпы для эстафеты «Кот в сапогах »; мышки из картона по количеству игроков: ноутбук, проектор; презентация «В гостях у сказки»
Содержание:
— Дорогие гости! Приглашаем вас на спортивно-развлекательное мероприятие «В гостях у сказки». Желаем хорошего настроения!
Под песню В. Шаинского-Ю. Энтина «В мире много сказок» дети торжественно входят в зал, делают круг почета и встают в шеренгу.
Ведущий:
Уважаемые взрослые и дети! Начинаем спортивный праздник. Сегодня эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. Обычно сказочные герои веселые и находчивые, дружные и смелые, ловкие и умелые. Я думаю, что и вы такие же.
Сегодня соревнуются две команды: «Волшебники» и «Сказочники»
Представление команд:
«Волшебники»
Девиз: «Делай чудеса своими руками
Будешь волшебниками вместе с нами!»
«Сказочники»
Девиз: «Мы едины, мы непобидимы
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем!»
Наши соревнования будет судить строгое но справедливое жюри (представление)
Отгадайте загадку:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
С новой азбукой подмышкой —
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с …
(Буратино)
Как называется сказка? «Золотой ключик или приключения Буратино».
За победу в эстафете команда получает «золотой ключик». Победит в сказочных соревнованиях та команда, у которой будет больше «золотых ключиков».
А начнем мы с разминки, разминку мы не оцениваем,
Итак!
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись!
Не зевай!Не ленись!
На разминку становись!
Под композицию Алены Стихаревой «Веселая зарядка» дети выполняют ритмические движения.
Ведущий:
Молодцы, команды, вы дружные и быстрые! Думаю, наше сказочное путешествие состоится! Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.
1.Эстафета «Ядро Барона Мюнхаузена»
Ядром у нас будет мяч. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленей. По сигналу участник преодолевает путь до поворотного флажка и обратно. Побеждает та, команда, участники которой вперед закончат эстафету.
— Приготовились!Вперед!
Итоги жюри.
2 Эстафета «Кот в сапогах»
— Итак, внимание на экран! Как называется следующая сказка, с которой у нас будет связана эстафета? («Кот в сапогах»)
— А на кого любит охотится кот?
Необходимо на четвереньках подкрасться к мышке, схватить ее, встать, покланяться зрителям, подбежать к команде, передать следующему участнику шляпу. Жюри оценивает не только скорость, но и артистичность участников!
— Итак, приготовились, начали!
— Слово жюри.
— Ребята, какие вы бодрые, смелые, умелые. В чем же ваш секрет? (В зарядке)
— Итак, песня «Зарядка»
3. Эстафета: «Бабка Ежка и метла».
Ведущий:
Загадка:
Она живет в лесу дремучем
Темном, страшном и колючем.
Костяная есть нога
Это – бабушка…Яга!
Для этой эстафеты нам понадобится две метлы. Надо долететь до избушки, и опираясь на метлу, постучать три раза, сказать хриплым голосом «тук-тук-тук», вернуться обратно, метлу следующему игроку и встать в конец своей команды.Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
— приготовились, начали!
— Слово жюри.
4.Эстафета: «Конек-Горбунок»
Ведущий:
Продолжите, ребята:
Сивка-Бурка, вещая коурка…
Дети продолжают: Встань передо мною, как лист перед травою!
Из какой сказки? (ответы детей)
Теперь слушайте задание:
Надо положить на спину большой мяч (это «всадник») и, придерживая мяч за «рожки», прямим галопом проскакать до ориентира и обратно, положить мяч следующему на спину и встать в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
— Приготовились, начали!
— Слово жюри.
Ведущий:
Мы шутили и играли и немножечко устали.
Предлагаю музыкальную паузу.
«Спортивные частушки»
1. Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
2.Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.
3.Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор».
4.Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.
5. Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!
6.Помни лозунг ты такой:
«Руки мой перед едой».
Чтобы это не забыть —
Надо снова повторить.
7. Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.
8. С книгою в руках лежу,
У компьютера сижу.
Ой, купите мне очки–
Не работают зрачки.
9. Если долго в даль глядеть,
На зеленый цвет смотреть,
Будешь ты здоров всегда,
Будут сильными глаза.
10. Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
11. Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.
12.Всем ребятам мы желаем.
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
Ведущий: А сейчас хочу наградить сладкими призами.
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь:
Говорим Вам «До свидания!»
До счастливых новых встреч!
Уход детей и родителей из зала под песню «В мире много сказок».
Для второй младщей группы
Инвентарь:
костюм Лесовика, маски медведей (по количеству детей), игрушка — лиса, обручи-6шт., «кочки»-6шт., доска с дорожкой, дуги, корзина-2шт., шишки, веревка, палатка, яблоки, аудиозапись «Прогулка в лесу», письмо от Лесовика.
Ход развлечения:
Ведущий: (стук в дверь)
— Ребята, вы что-нибудь слышите? (ответы детей)
— А что нам помогает слышать стук в дверь? (ответы детей)
— Ушки, ушки
У зверей на макушке.
А у вас, ребята,
Покажите, где ушки? (дети показывают)
Ведущий подходит к дверям и достает письмо от Лесовика. Читает детям.
«Дорогие ребята! У меня сильно разболелись уши! Пожалуйста, приходите ко мне в гости, чтобы вылечить меня. Очень жду!»
— Ну что ребята поможем Лесовику, пойдем его лечить? (ответы детей)
(Слышен рев медведя. Ведущий подводит детей к маскам медвежат)
— Что вы слышите? (ответы детей)
— Да, правильно слышат ваши ушки. Это медведица зовет медвежат делать зарядку. Давайте мы будем медвежатами, оденем маски и сделаем зарядку, чтобы мама медведица не сердилась.
1.Проводится ритмическая гимнастика
Раз, два, три
Мы закружились,
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежатки делают зарядку.
(ОРУ без предметов)
Потягивание:
Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Повороты:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Наклоны:
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Приседания:
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
Прыжки:
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра!
(Дети снимают шапочки. Слышится журчание ручейка)
Ведущий:
— Ну что пора и в путь Лесовичка лечить. А впереди у нас….. Ой, что это вы слышите? (ответы детей)
— Ручеек. Его нужно перейти по мостику.
2. Ходьба приставным шагом по спортивной доске
— Молодцы! Идем дальше. Гляжу далеко, вижу впереди болото…..
(Слышится кваканье лягушек)
— Кого мы слышим? (ответы детей)
— Правильно. Как же нам перейти болото? (ответы детей)
3. Прыжки по «кочкам»
— Перешли болото! Молодцы! Не устали? Смотрите, какая полянка. Давайте отдохнем, спокойно походим.
(Звучит вой волка)
— Кого мы слышим? (ответы детей)
-Давайте мы превратимся в зайцев. А зайцы, что делают, когда видят волка? (ответы детей)
4. Проводится подвижная игра «Волк и зайцы»
— Убежали от волка. Пора опять в путь. У Лесовичка совсем ушки разболелись.
(Слышится шорох)
— Мне кажется или что- то шуршит? Давайте ребята внимательно послушаем.
(Дети прислушиваются)
— Как вы думаете, кто это? (ответы детей)
— Правильно ребята. Чтобы к Лесовику дальше пройти мы должны по норке проползти.
5. Лазание под дугами
— Вот мы снова вышли на полянку. Ой, как много на ней шишек! Давайте соберем их в корзинку.
6. Наклоны вперед.
(Дети под музыку собирают шишки)
(Появляется игрушка лисы)
— Здравствуйте, ребята! Вы куда путь держите? (ответы детей)
— А я вас не пропущу, пока яблоками не угостите! Вы вон в ту корзину мне, сколько не жалко шишек накидайте да и идите дальше.
Ведущий:
— Давайте ребята лисице шишек наберем. Если много шишек в корзинку попадет, Лисица точно нас к Лесовичку пропустит.
7. Метание в цель шишек
Ведущий:
— Задобрили мы лису. Идем дальше.
(Подходят к дому Лесовика. Стучатся. Из домика выходит Лесовик. )
— Здравствуйте, Лесовичок! (дети здороваются)
— Что у вас случилось?
Лесовик:
— Здравствуйте, ребята! Ой, ой, ой уши у меня болят. Ничего не слышу!
Вы меня вылечите? (ответы детей)
Ведущий:
— Как вы думаете, почему у Лесовика заболели ушки? (ответы детей)
— Ну, давай Лесовик, лечить тебя будем.
(Ведущий снимает повязку с головы Лесовика, имитирует лечение)
Лесовик:
— Ура! Не болит! А давайте ребята проверим, как я теперь слышу.Все участники праздника строятся полукругом,
по обе стороны от «чаши олимпийского огня».
Ведущий: Сегодня я рассказала вам об истории возникновения некоторых видов спорта, о пяти кольцах дружбы, которые объединяют спортсменов разных континентов. Наш спортивный праздник подошел к концу. Не надо огорчаться, если у кого-то сегодня что-то не получилось. Мы обязательно этому научимся, если будем любить спорт и заниматься физкультурой. Факел наших соревнований потушен, и я объявляю игры закрытыми.
Под музыку дети делают круг почета и выходят из зала
Спартакиада.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!
Внимание! Внимание!
Послушайте сообщение!
Главное событие –
Спартакиады открытие!
Приглашаем всех ребят —
На Спартакиаду дошколят!
Под звуки марша дети входят в зал и выстраиваются.
Ведущий: Команды, ровняйся, смирно!
Ведущий: представляем жюри спартакиады: председатель жюри: __________
Члены жюри: ___________________________________________
Ведущий: А теперь, ребята, давайте знакомиться! Попросим команды представиться и озвучить свой девиз!
(команды по очереди представляются)
Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят:
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад!
1. Эстафета «Передай мяч».
Дети строятся в 2 колонны. Стоя в колонне, передают мяч назад над головой, последний участник, получив мяч, оббегает с ним ориентир. Возвращается к команде, становится впереди колонны и передает мяч назад над головой и т. д.
2. Эстафета «Снайперы»
Дети строятся в 2 колонны. На противоположной стороне зала воспитатели групп держат обручи с мешки. Участник проползает через тоннель, подбегает к сетке с мячами, берет один мяч и бросает в обруч с мешком, двумя руками от груди. Возвращается к своей команде через тоннель и строится в конец колонны.
Ведущий:
Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два «К»
И мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я (хоккей)
3. Эстафета: «Хоккеисты»
Дети строятся в 2 колонны. Участник клюшкой прокатывает мяч между кеглями до ориентира и обратно и предает клюшку и мяч следующему игроку, строится в конец колонны.
4. Эстафета «Переправа»
Капитан команды бежит к ориентиру берет обруч, надевает на себя, возвращается к команде, берет в обруч следующего участника и вместе бегут к ориентиру. Капитан оставляет там игрока и возвращается за следующим и т. д.
5. Подвижная игра «Догонялки»
Играют по очереди 2 команды. Капитан команды – снеговичок. Дети строятся вокруг снеговика и читают речёвку:
Мы весёлые ребята
Любим бегать и скакать!
Ну попробуй нас догнать!
Раз! Два! Три! Беги!
Снеговик догоняет убегающих от него участников. Тот участник, которого засалил снеговик садится на стульчик.
Ведущий:
На этом соревнования закончились.
Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,
Были вы сильными, были умелыми.
Быстрыми и веселыми,
Дружными и задорными.
А кто же победил?
Слово председателю жюри.
Ведущий:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем «До свиданья!
До счастливых новых встреч»
Под марш команды уходят с площадки.
Источники
- https://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenarii-sportivnogo-prazdnika-v-starshei-podgotovitelnoi-grupe.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/02/24/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-v-starshey-gruppe-volshebnyy-mir
- https://sad2smolevichi.schools.by/pages/stsenarii-fizkulturnyh-prazdnikov-dnej-zdorovja-razvlechenij
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/12/20/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-v-podgotovitelnoy-gruppe-da
Перспективный план развлечений и досугов
в подготовительной группе
Месяц
Организационно-педагогическая работа
Сентябрь
-
Развлечение «1 сентября – День знаний».
Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.
2. Развлечение для детей подготовительной группы
«Путешествие в сказку».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки.
3. Развлечение «Правилам движения наше уважение!»
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках, их назначении для пешеходов.
способствовать развитию внимания, мышления; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.
4. Физкультурный досуг «Весёлые эстафеты».
Цель: создать у детей радостное настроение; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.
5. Праздничный концерт ко Дню работников дошкольного образования «Воспитатели и я – дружная семья!»
Цель: создать праздничное настроение, активизировать творческие способности детей; воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада.
Октябрь
-
Физкультурный досуг «На помощь Буратино».
Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, содействовать развитию игровой двигательной деятельности.
2. Развлечение ко Дню пожилого человека «Нам года – не беда! ».
Цель: привлечь бабушек и дедушек к эмоциональному взаимодействию с детьми; способствовать их эмоциональному общению, воспитывать у детей уважение к старшему поколению.
3. Развлечение «Наш друг — доброта».
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать хорошее настроение.
4. Развлечение «Необычные превращения Кляксы».
Цель: приобщать детей к изобразительной деятельности; закрепить знания о получении цвета, путем смешивания двух других цветов; развивать творческие способности, воображение, фантазию.
5. Праздник осени.
Ноябрь
-
Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт».
Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
2.Спортивное развлечение «Вместе с мамой, вместе с папой!»
Цель: через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей, сближению детей и родителей через совместные игры.
3. Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».
Цель: развивать речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей; совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность.
4. Тематический вечер «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
5. Турнир «Мой край родной — Мордовия».
Цель: закреплять представления о малой Родине – Республике Мордовия, её символике, растительном и животном мире, природных богатствах; формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес к ее изучению, желание беречь и охранять ее; воспитывать чувство гордости, любви, уважения, ответственности за малую Родину.
Декабрь
1.Физкультурный досуг «Сказка в гости к нам пришла».
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий; развивать ловкость, выносливость, силу; формировать интерес к художественной литературе; создать положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
-
Показ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».
Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность в игре.
3. Развлечение «В гостях у фокусников».
Цель: развивать любознательность и познавательную активность дошкольников; создать эмоционально-положительную атмосферу в коллективе детей.
4. Музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры».
Цель: вызвать у детей желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать.
5. Новогодний утренник.
Январь
1.Развлечение «В гости Коляда пришла, веселый праздник принесла!»
Цель: приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомить с рождественскими обрядовыми праздниками; воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, щедрость; желание дарить людям радость.
-
Спортивное развлечение «Зимние забавы с Бабой Ягой».
Цель: развивать двигательные умения и навыки детей, быстроту, силу, координацию, выносливость; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; создать положительный эмоциональный настрой , веселое бодрое настроение.
3. Игра – викторина «В гостях у сказки».
Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, формировать запас литературных художественных впечатлений, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, желание принимать участие в командных соревновательных играх,
4. Весёлые игры – забавы.
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.
Февраль
1. Спортивное развлечение «Военная игра».
Цель: развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки; воспитывать любовь к Родине, чувство уважения к Российской армии.
2. Театрализованная игра «Заяц — хваста».
Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, четко выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.
3.Развлечение «Это нужно всем нам знать, чтоб пожара избежать!»
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду пожарных.
4. Музыкально – театрализованное развлечение «Зиму провожаем, Масленицу встречаем».
Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования; воспитывать дружеские отношения; прививать детям интерес к традициям своего народа.
Март
1.Музыкальная викторина «Так задумала природа, чтобы разною была погода».
Цель: воспитывать любовь к природе, посредством слушания музыкальных произведений.
2. Викторина «Счастливый случай» (по произведениям Н.Н. Носова).
Цель: вызывать у детей интерес к литературным произведениям Н. Носова; развивать любознательность, воображение и творческую активность; воспитывать выдержку, желание помогать своей команде.
3. Физкультурный досуг «Морское путешествие».
Цель: совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности; формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержку, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).
4.Квест «В поисках весны».
Цель: закрепить знания детей о признаках весны; развивать внимание, сообразительность, наблюдательность; воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
5. Развлечение к 8 Марта.
Апрель
1. Спортивное развлечение «Школа космонавтов».
Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.
2. Музыкальное развлечение «Мы любим петь, играть и танцевать».
Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
3. Литературная викторина «В мире сказок К. И. Чуковского».
Цель: закрепить знания детей о прочитанных произведениях К.И. Чуковского, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.
4.Развлечение «Остров сокровищ».
Цель: продолжать формировать устойчивый познавательный интерес через развитие познавательных способностей в различных видах игровой деятельности.
5. Весеннее развлечение.
Май
1. Спортивный праздник, посвящённый Дню Победы
«Победой кончилась война!»
Цель: формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества; воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет; воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
2. Развлечение «Наши сказки» — игры драматизации с куклами бибабо.
Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей.
3. Экологический квест «Путешествие в сказочный лес».
Цель: повторить правила поведения в лесу и природе; развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь; воспитывать экологическую культуру детей.
4.Физкультурный досуг «Джунгли зовут».
Цель: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников, взаимопомощь.
5. Развлечение «До свидания, детский сад!»
Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.