Спой главные темы названных музыкальных сочинений музыка 6 класс

Сочинение по музыкальному произведению: пример готового сочинения и советы учащимся большинство современных родителей, дети которых учатся в школе, задаются вопросом:

Сочинение по музыкальному произведению: пример готового сочинения и советы учащимся

esse po muzyke 6 klass 0Большинство современных родителей, дети которых учатся в школе, задаются вопросом: зачем на уроке музыки писать сочинения? Пусть даже это и будет сочинение по музыкальному произведению! Абсолютно справедливое сомнение! Ведь еще 10-15 лет назад урок музыки предполагал не только пение, нотную грамоту, но и слушание музыки (если у учителя были для этого технические возможности).

Современный урок музыки нужен не только для того чтобы обучить ребёнка правильному пению и знанию нот, но и чувствовать, понимать, анализировать услышанное. Чтобы  правильно описать музыку, необходимо проработать несколько важных пунктов. Но об этом после, а сначала пример сочинения по музыкальному произведению.

Сочинение ученицы 4-го класса

Из всех музыкальных произведений наибольшее впечатление в моей душе оставила пьеса В.А.Моцарта «Рондо в турецком стиле».

Начинается произведение сразу в быстром темпе, слышно звучание скрипок. Я представляю двух щенков, которые с разных сторон бегут к одной вкусненькой косточке.

Во второй части «Рондо» музыка становится более торжественной, слышны громкие ударные инструменты. Некоторые моменты повторяются. Похоже на то, как щенки, ухватив косточку зубами, начинают её перетягивать, каждый себе.

Заключительная часть пьесы очень мелодичная и лирическая. Слышно, как бегают клавиши фортепиано. А мои воображаемые щеночки перестали ссориться и спокойно улеглись на травке, животиками кверху.

Мне очень понравилось это произведение тем, что оно, как маленький рассказик – интересное и необычное.

Как написать сочинение по музыкальному произведению?

Подготовка к написанию сочинения

  1. Прослушивание музыки. Нельзя написать сочинение по музыкальному произведению, если его не прослушать хотя бы 2-3 раза.
  2. Обдумывание услышанного. После того как стихли последние звуки, нужно немного посидеть в тишине, фиксируя в памяти все этапы произведения, расставляя всё «по полочкам».
  3. Обязательно нужно определить общий характер музыкального произведения.
  4. Составление плана. В сочинении обязательно должно быть вступление, основная часть и вывод. Во вступлении можно написать о том, какое произведение было прослушано, несколько слов о композиторе.
  5. Основная часть сочинения по музыкальному произведению будет полностью строиться на самой пьесе.
  6. Очень важно при составлении плана сделать для себя пометки, чем музыка начинается, какие слышны инструменты, тихое или громкое звучание, что слышно посредине, какая концовка.
  7. В последнем абзаце очень важно передать свои чувства и эмоции по поводу прослушанного.

Написание сочинения по музыкальному произведению – сколько должно быть слов?

И в первом, и во втором классе дети рассказывают о музыке устно. С третьего класса уже можно начинать оставлять свои мысли на бумаге. В 3-4 классе сочинение должно быть от 40 до 60 слов. Ученики 5-6 классов имеют больший запас слов и могут написать около 90 слов. А большой опыт семи- и восьмиклассников позволит описать пьесу при помощи 100-120 слов.

Сочинение по музыкальному произведению нужно поделить на несколько абзацев по смыслу. Желательно не строить слишком большие предложения, чтобы не запутаться в знаках препинания.

Какие слова использовать при написании?

Сочинение должно получиться таким же красивым, как и музыка. Поэтому следует использовать красивые слова и речевые обороты, такие как: «волшебное звучание», «затихающая мелодия», «музыка торжественная, сонная, радостная, плавная». Некоторые слова можно подсмотреть в таблицах характера музыки.

music-education.ru

Сочинение “По музыке”

Спросите себя, можете ли вы прожить без музыки? Не можете, так ведь? Людей, исключивших из своей жизни музыку, практически не существует. Без ее огромного, радостного и возвышающего воздействия нельзя представить духовный мир человека.

Когда мы просыпаемся утром или ложимся спать вечером, гуляем по городу, отмечаем какой-нибудь праздник или ничего не делаем – везде нас окружает музыка: по радио, телевидению или просто в наших мыслях. В наши дни популярность музыки приобрела невиданные масштабы: она отражает в себе все сферы жизни, все формы отношения человека с обществом, с природой и с самим собой. Наше время, нашу жизнь отличают динамизм, сложность, стремление к совершенству, поэтому и музыка сейчас очень динамична, и каждый из нас, вслушиваясь в ее звуки, прислушивается и к самому себе.

“Музыка – величайшая сила, – утверждали древние философы. – Она может заставить человека любить и ненавидеть”.

Я тоже заметила, что музыка обладает особой силой воздействия. Услышав траурный марш, я расстраиваюсь, а бодрящая, веселая музыка возвращает мне хорошее настроение.

Я не сомневаюсь, что в звуках скрыто волшебство, некое таинство, благодаря которому музыка способна управлять чувствами и действиями людей, создавать то или иное настроение. Не случайно одним из самых любимых мной мифов древних греков является миф об Орфее, о всепобеждающей силе музыки.

Я очень люблю ритмы популярной эстрадной музыки, но и классическая мне тоже очень нравится. Причем музыку я люблю с раннего детства, и поэтому мои родители отдали меня в музыкальную школу, где я посещаю уроки игры на фортепиано и уроки пения. Занятия музыкой дают мне бесценное преимущество: я вижу все происходящее яснее, четче, полнее. Встречи с музыкой делают меня лучше, я учусь у музыки ее мудрости, доброте, красоте. Произведения Бетховена и Моцарта пробуждают особые художественные эмоции. Я считаю, что если кто-то не видит прекрасное в музыкальных произведениях, значит, он плохо понимает саму жизнь и может упустить что-то по-настоящему красивое и прекрасное. Есть и еще одна важная причина получать музыкальное образование. Состоит она в том, что музыка, как и любое искусство, не открывает всей своей красоты, если человек не готов к знакомству с ней, то есть музыкально не образован, не знает самых простых ее законов, ее азбуки и грамматики.

Однако нельзя слушать подряд много музыки, и притом без разбору. Слух человека постоянно притупляется, и мы мало-помалу перестаем ощущать прелесть каждого созвучия.

В музыке композитор рассказывает о своих мыслях, переживаниях, о своей жизни. Каждый человек, прослушивая музыкальное произведение, воспринимает его в силу своей индивидуальности. Поэтому у каждого свой Чайковский, свой Высоцкий и свой Малинин. Этим объясняется и меняющееся отношение одного и того же человека к музыкальным произведениям в разном возрасте: с годами человек больше узнает жизнь, накапливается опыт, в музыке взрослый видит и находит то, чего он не мог найти и разглядеть в детстве или в юности.

Музыка помогает мне лучше понимать моих друзей и членов моей семьи – не так уж и велика разница между общением людей друг с другом и нашим общением с музыкой. Просто в одном случае это сочувствие словам и мыслям собеседника и сопереживание им, а в другом – сопереживание настроению звуков музыки. Например, при живом, непосредственном общении, если человек о чем-то рассказывает, перебивать его или вообще не слушать считается признаком дурного воспитания, бестактностью. И когда звучит музыка, когда композитор и исполнитель рассказывают о своих мыслях, переживаниях, о своей жизни, слушать нужно тоже не отвлекаясь и не суетясь.

Музыка щедро раскрывает перед нами сокровища, накопленные человечеством. В своем стремлении к совершенствованию и развитию мы не раз будем обращаться к бесценному богатству красоты, опыта, мудрости музыки. Музыка открывает каждому целый мир высоких чувств, стремлений, надежд, мыслей. Учитесь слушать и ценить музыку.

schoolessay.ru

Сочинение на тему Музыка в моей жизни

Музыка прекрасный вид искусства, о котором и пойдет речь в моем сочинении. В свободное от учебы время я люблю слушать музыку. Она меня вдохновляет, мотивирует, от нее я заряжаюсь позитивной энергией на целый день. Музыка является важным элементом в моей жизни. Если у меня плохое настроение, послушав хорошую музыку, я возвращаюсь в позитивное состояние. В голову приходят мысли, которые могут мне помочь в любой ситуации.

Музыка меня расслабляет, порой успокаивает, придает силы. Я — считаю себя меломан, слушаю разные музыкальные направления. Нравятся русские и зарубежные исполнители. Также с удовольствием совмещаю, как говорится в поговорке приятное с полезным, под музыку делаю уборку в комнате. Если я в хорошем настроении включаю громко задорную музыку, танцую и пою. Под грустную музыку принимаю ванну, она успокаивает меня, также могу заснуть под нее. Интересует жанр классической музыки, очень нравиться звучание разных музыкальных инструментов по отдельности. Иногда хочется отвлечься и побыть одному, а музыка единственный и хороший вариант. Есть такие песни, которые задевают душу.


Слушая строки из композиции, они как будто написаны из моей собственной жизни. Иногда пишу сам строки, еще серьезно не размышлял возможно музыка моя будущая профессия. Имеется огромное желание записаться на курсы в музыкальною школу, она предоставит шанс узнать много полезной и нужной информации. Научится играть на музыкальном инструменте на гитаре. С нетерпением очень жду, когда в руки возьму гитару, прилажу все свои усилия и научусь играть. Главным событием в этом году, будет покупка музыкального инструмента.

Музыка не просто увлечение скажу больше — мое хобби. Как я уже говорил все свободное время, я просвещаю именно ей. Музыка для меня очень важно, с ней легче выражать различного рода эмоции. Когда в гости ко мне приходят товарищи, мы включаем компьютер и слушаем разнообразную музыку, ищем вышедшие новинки и осуждаем вместе музыкальные композиции. Я не представляю свою жизнь без музыки, она играет важную роль в моей жизни. Люблю слушать музыку в наушниках. С помощью аксессуара идя по улице, включаю песню на всю катушку и погружаюсь в мир музыкального трека. И самым главным никто не подозревает, какой трек в моем плеере. Не могу представить свою жизнь без музыки.

Вся моя семья любит слушать музыку, хотя у родителей свои предпочтения, но есть композиции, которые слушаем дружно все вместе.

8 класс, 3, 4, 5, 7, 6 класс

esse po muzyke 6 klass 1

Музыка в моей жизни


Сейчас читают:

  • Сочинение Мой любимый писатель Пушкин 3, 4 класс

    За что я люблю Пушкина? – за то, что его произведения актуальны и полезны по сей день и в частности я его люблю за произведение Евгений Онегин. Работы Пушкина очень разные по тематики, по смыслу, по наполнению. Чего только стоят Руслан и Людмила,

  • Сочинение на тему Пальчики оближешь 4 класс русский язык

    Я очень люблю вкусно покушать. У нас в основном все кухонные дела на маме. Папа тоже готовит, но только на выходных. Его фирменное блюдо — плов. Мама тоже умеет готовить плов, но он на получается у нее таким вкусным.

  • Сочинение Родная природа рассуждение

    Мы живем с вами в прекрасной стране где невероятные просторы, где можно найти красивейшие места, что аж захватывает дух. Как же хороша и прекрасна наша родная природа. Очень люблю путешествовать по стране и чаще всего провожу свое время в лесу.

  • Сочинения на тему Времена года
  • Истинный и ложный патриотизм в романе Война и мир сочинение

    С момента окончания Бородинского сражения прошло уже более двухсот лет. Именно это знаменательное историческое событие легло в основу одного из томов романа-эпопеи «Война и мир». Именно сквозь его призму проводит своих персонажей граф Толстой,

  • Образ и характеристика Захара (слуги Обломова) в романе Гончарова сочинение

    Захар, в романе Гончарова «Обломов», является слугой самого Обломова. Его можно описать как старого человека, одетого в грязный сюртук, с дырой под мышкой. Он имел густые бакенбарды, но голова была голой как коленка. Захар играет роль растяпы,

uchim-klass.ru

В чем сила музыки — 6-й класс

Сочинение на тему «В чем сила музыки», 6-й класс

 Часто я задаюсь вопросом: что такое музыка? Определение этому слову дать совсем не легко. Наши органы слуха, просто и привычно улавливают все возникающие вокруг нас звуки. Звуки воспроизводятся везде: телевизорами, наушниками, мощными колонками, радиоприемниками, различными машинами и устройствами. Но наиболее приятны нам те звуки, которые называют музыкой.

 Чем же так привлекательна музыка? Отчего в нашей друге затрагиваются те моменты, которые созвучны с песней, популярным ритмом или старинным напевом? Почему музыка так сильно влияет на нас? Почему она помогает идти свободно по жизни и дает надежду на будущее? Как могут обыкновенные сочетания звуков сделать нашу работу легче, а страдания более терпимыми? Почему музыка способна направить людей на подвиги и вызывает мечты? Действительно, когда работаешь и бубнишь себе что-то под нос, то труд кажется намного легче и приятнее. Длинный путь становится короче при прослушивании любимых песен и мелодий. Любой фильм на экране обязательно сопровождается музыкой. С помощью ее зрители лучше воспринимают героев и составляют о них свое мнение, даже смысл происходящих событий становится более доходчивым.

 Музыка способна каждому человеку открыть недоступный ранее ему волшебный мир. Нежные звуки мелодии навевают спокойствие и умиротворение, делая даже злого индивида более чувствительным. Тревогу и даже страх, может вызвать тяжелая для слуха и чувств музыка. Например, это чувство страха может быть вызвано специальными низкочастотными установками военного образца. Даже в таких нелицеприятных моментах могут использоваться, казалось бы, добрые звуки. Музыка вызывает разнообразнейшие эмоции, без которых наша жизнь протекала бы серо и не весело. Поэтому без мелодий мы никуда.

 Сила музыки в том, что она может вызвать в нас различные душевные чувства. Она может заставить слушателя переживать, видеть хорошее, мыслить и созерцать. Мелодия заряжает нас энергией, разряжает напряженность и поддерживает в трудные времена. Она может подарить праздничное состояние и даже эйфорию. Поэтому мы стараемся слушать музыку каждый день. Вы пробовали выключить все шумящие приборы? Первые минуты вы будете отдыхать и наслаждаться тишиной, но через некоторое время ваше существование станет тягостным. А все потому, что музыка несет в себе любовь, надежду и силу, столь необходимые нам каждый день.

sochinenija.3dn.ru

Сочинение на тему: «Музыка в нашей жизни»Сочинения по русскому языку и литературе

Сочинение на тему: «Музыка в нашей жизни» 3.43/5 (68.57%) 7 votes


esse po muzyke 6 klass 2

В переводе с греческого слово «музыка» означает «искусство муз». Музыка – это один из видов искусства. Вполне естественно, что у музыки, как и у других видов искусства, есть свой язык. Например, живопись говорит с нами при помощи красок, литература с помощью художественного и поэтического слова, а музыка – с помощью волшебных звуков самых разнообразных инструментов.

Каждый из нас погружается в мир музыки с самого детства. Музыка оказывает огромное влияние на человека. Даже совсем маленький ребенок, который не научился еще говорить, музыку воспринимает очень чутко. От какой-то мелодии он может заплакать, от какой-то – заснуть, а от какой-то у малыша может подняться настроение. В то же время с помощью музыки можно выразить практически любое настроение.

Музыка тесно связана с другими видами искусства – с литературой, изобразительным искусством, скульптурой и живописью. Например, рассматривая полотна выдающихся художников и внимательно в них всматриваясь, можно представить себе, какая мелодия подойдет для той или иной картины. Как говорят при этом – зрительный образ переходит в музыкальный.

Что касается литературы, то здесь множество поэтических произведений писались специально для того, чтобы потом композиторы перевели их на музыку. Кроме того, в нашей и зарубежной литературе можно найти множество произведений, посвященных музыке и музыкантам. Это всего лишь малая часть примеров того, какое влияние оказывает музыка на другие виды искусства.

Музыка – неотъемлемая часть жизни любого человека. Музыка способна передать характер и настроение человека, выразить его чувства и мысли, без слов рассказать о том или ином событии, воплотить все, что связано с человеком. Музыка воздействует на жизнь человека, а жизнь, в свою очередь, порождает музыку. Музыка может воспитать в человеке благородство, укрепить его силу воли и изменить его отношение к жизни. Под воздействие музыки человек может зарядиться энергией, а может потерять последние силы. Хорошая музыка может разделить с человеком радость и горе, сделать человека добрее, лучше, может стать украшением жизни.

Музыка хранит в себе множество тайн и загадок. При этом одно и то же музыкальное произведение каждый человек воспринимает по-своему. Каждый из нас выбирает для себя наиболее подходящие и понятные произведения, каждому из нас нравятся те мелодии, которые соответствуют состоянию его души, настроению и взглядам на окружающий мир. Это могут быть и мелодии современной эстрады, и серьезная классическая музыка, требующая особого к себе отношения. Музыка может быть для человека не только развлечением, но и «учителем» и даже «доктором».

В нашей жизни звучит самая разная музыка, она встречается буквально на каждом шагу. Без музыки невозможно представить себе существование радио, телевидения и Интернета, музыкой наполнены концертные и театральные залы, спортивные соревнования, места отдыха, парки, дома и дворы. Музыку любили наши предки, любим ее мы и будут любить следующие поколения, ведь музыка – это важная часть нашей жизни.

Похожие сочинения

  • Сочинение на тему: «Нужен ли новояз в уже сложившемся русском языке?»

       «Твои богатства, по наследству,

        Я, дерзкий, требую себе.

        Призыв бросаю, — ты ответствуй,

        […]

  • Сочинение на тему: «Что такое милосердие?»

    Если задуматься, то слово «милосердие» состоит из двух отдельных слов – «милость» и «сердце». То есть милосердие – […]


  • Сочинение на тему: «Героический поступок Ю. А. Гагарина»

    На мой взгляд, существует много примеров того, как всего один поступок может сделать человека бессмертным и […]

  • Сочинение на тему: «У человека с фашизмом генетическая несовместимость»

    Любой народ не может и не имеет права не помнить уроков истории. Не является исключением и русский народ, ведь […]

  • Сочинение на тему: «Нравственность, идеалы и заветы Древней Руси»

    Литература Древней Руси, как и вся древняя русская культура, оставила своим потомкам непревзойденные образцы […]

  • Сочинение на тему: «Литература и история. Связанны ли они и почему?»

    Несмотря на то, что в средние века, вплоть до рубежа XIX-XX веков, литература в основном служила интересам […]

online-urok.ru

Сочинение-рассуждение на тему: «Музыка в моей жизни»

Музыка появилась в моей жизни задолго до того, как я научился различать разные стили и направления, узнал о творчестве великих композиторов и музыкантов. Первой мелодией, которую я помню до сих пор, была мамина колыбельная. Когда слова заканчивались, мама тихо напевала ла-лала-ла-ла, и ее мелодичные напевы успокаивали меня и, наверняка, положили начало моему хорошему отношению к музыке. Потом были музыкальные спектакли и пьесы, любимые детские песни и первые кумиры.

Мой вкус менялся одновременно с возрастом, сегодня мне нравился рок, завтра поп-музыка, через неделю я готов был отдать последние деньги за записи известных рэперов, иногда под настроение слушал рэгги, а уроки делал под популярные песни, доносящиеся с радио-каналов. И всё время мне казалось, что без музыки мой мир будет несовершенным, как бывает отталкивающей холодная красота без теплой улыбки, или становится скучным море без шторма и белых барашек волн.


Музыка в моей жизни играет важную роль. Когда становится грустно, то я включаю какую-нибудь веселую и популярную песенку, незаметно начинаю ее напевать, и настроение повышается буквально через несколько минут. Интересно то, что одновременно с модными стилями музыки, которым отдают предпочтение мои сверстники, я люблю произведения известных композиторов-классиков. Звуки скрипки и фортепьяно пробуждают в моей душе смешанные чувства. С одной стороны, мне кажется, что я парю над облаками и предаюсь мечтам, вслушиваясь в легкие переливы, перезвон и сильные аккорды, а с другой – тревожная или трогательная мелодия затрагивает все струны души и вызывает слезы. Но такое настроение быстро проходит, потому что я понимаю, что музыкант отразил часть своего мира и своих переживаний и передал слушателям мысли и эмоции при помощи нот.

Классическая музыка, на мой взгляд, это искусство, открывающее целый мир страстей и эмоций, высоких чувств и благородных порывов. Она делает людей духовно богатыми и раскрашивает жизнь новыми и яркими красками. Талантливые музыканты, как никто другой, умеют выразить в музыке печаль и радость, легкость и разочарование, капризы природы или переживания, свойственные влюбленным. Если хорошую мелодию дополнить словами, то получается произведение, которое овладевает сердцами огромного количества людей, его долго помнят и прослушивают снова и снова, до тех пор пока каждое слово и каждый звук не обретет новый смысл.

(Картина Максимюк Иван. Вечерний блюз)

Музыка в моей жизни – это тот необходимый стимул, который помогает добиваться поставленных целей, постоянный проводник и искусный лекарь душевных ран. Каждое мое утро начинается с бодрого напева, а приходя домой после школы, я обязательно включаю что-нибудь новенькое из любимых исполнителей или переслушиваю старые и хорошо знакомые записи, каждая из которых связана с определенным моментом моей жизни или приятными воспоминаниями. Вот так и получается, что мой мир соткан из музыки, красивых песен и любимых мелодий.

xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Нужно сочинение 6 класс по музыке(в чём сила музыки )сроч… -reshimne.ru

Интерес к музыке нам прививают еще со школьной скамьи, где не раз учительницей музыки проводился урок — в чем сила музыки, где ученики знакомились с происхождением музыки и ее значении в жизни человека. Данные уроки являются, как правило, необычными, поскольку ученики вместе с учителем на равне обсуждают тему — в чем сила музыки. Сочинение при этом было одним из домашних заданий многих учеников.Заинтересованность в музыке стала проявляться с самого начала развития человечества. Данный интерес не угас и сегодня. Можно сказать больше: музыка человека окружает практически везде, при этом многие рекламные компании используют известные произведения классиков для рекламирования продуктов, даже в супермаркетах сегодня во время осуществления покупок, человека будет сопровождать интересная или незамысловатая мелодия.Чтобы выяснить, в чем сила музыки, нужно, прежде всего, вернуться в прошлое и рассмотреть некоторые гипотезы ее появления. Их существует сегодня немало, поэтому версии принято было классифицировать по предмету их происхождения. Это могут быть научные, мифологические, философские и даже лингвистические теории. Ученые до сих пор не могут прийти к одному мнению о возникновении данного искусства.Согласно научной гипотезе, музыка возникла на основе ритмов танцев, которые исполнялись во время ритуальных обрядов. Еще в древние времена музыка стала для человека одной из самых важных частей единого искусства, которое воплощало в себе танец, слова и, конечно же, мелодии.Чарльз Дарвин в своих работах говорил, что музыка возникла на основе звукового и интонационного соперничества среди самцов. Именно они мелодичными звуками старались привлечь свое внимание одной из представительниц противоположного пола. Мифологическая теория происхождения музыки гласит, что ее сотворили боги, а прародителем и покровителем данного искусства являлся Аполлон, которого всегда сопровождали 9 Муз.Продолжением эмоциональной речи согласно лингвистической гипотезе стала именно музыка, которая начинала «звучать» в состоянии некого аффекта, то есть человек свою радость или переживания, начал выражать и высказывать «нараспев».Перейдем все же к роли самой музыки в жизни каждого человека и общества в целом. Давно уже было доказано, что каждое музыкальное произведение должно выполнять несколько функций. Одной из них стала эстетическая, благодаря которой мелодия передает определенное настроение автора и, чаще всего навязывает его слушателям. Человек с помощью музыки развивает также свои эстетические вкусы и определяет свои духовные ценности.Не менее важной функцией музыки является ее познавательная роль. Благодаря изучению музыкальных произведений, ученик познает мир вокруг себя. Он одновременно знакомится с выдающимися личностями, историческими этапами, национальными ценностями и традициями. Наконец, тот человек, который занимается творчеством, быстрее развивает свое образное, логическое и абстрактное мышление. Также формируются чувство ритма, воображение, наблюдательность, память и даже мелкая моторика пальцев.

reshimne.ru

Народная
песня — основа композиторской музыки

1. Вторая жизнь песни

Живительный родник
творчества

В начале, мне хотелось бы задать тебе вопрос: «Как ты
понимаешь смысл  выражения «Живительный родник творчества».

Свои размышления напиши в Задании№1.

Ты знаком с музыкальным народным творчеством, с
различными  жанрами. А как композиторы создают музыку? Что является
фундаментом, основой их произведений? Согласись, народная музыка появилась
раньше композиторской.

В XVIII
в. впервые стали изучать и записывать народную пес­ню, появились первые
сборники народных песен с напевами. Крупнейшие поэты и писатели обращались к
народной песне как к источнику русской поэзии, русского литературного язы­ка.
Широкое отражение народная песня нашла и в русской профессиональной музыке: в
опере, симфонии, концерте.

3%D0%B0

Вот что говорил о значении народного
творчества С.В.Рахманинов: «Разнообразие 
народного песенного
материала в России почти беспредельно. На огромных пространствах стра­ны
объединены разные народы. У них различные языки и раз­личные песни… У меня
создалось убеждение, что в тех стра­нах, которые особенно богаты народными
песнями, естествен­но развивается великая музыка».

Действительно, связи между русской композиторской му­зыкой
и народным музыкальным искусством, отражающим жизнь, труд, быт и борьбу
русского народа за свободу, его думы и чаяния, глубоки и многосторонни.

К песне как к живительному роднику творчества, новых
идей и вдохновения обра­щались композиторы разных поколений. Включая любимые
народом напевы в свои крупные инструментальные сочинения, ком­позиторы давали
им вторую жизнь.

1%D0%B0%D0%A7%D0%B0%D0%B9%D0%BA.

Так, Петр Ильич Чайковский (1840— 1893) в
«Детском альбоме» предложил свой вариант обработки известной русской народ­ной
песни-пляски «Камаринская» Слушать ЗДЕСЬ, а в пьесе «В церкви» повторил подлинно церковный на­пев Послушай ЗДЕСЬ.
В финале Концерта № 1 для фортепиано с оркестром композитор мастерски обрабо­тал
мелодию украинской песенки-веснянки.   

Н.А Римский-Корсаков в
сцену «Проводы Масленицы» из оперы-сказки «Снегуроч­ка» включил народные
мелодии.
 
%D1%80%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2  

Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник» С.
Рахманинова построена на интонациях колокольных звонов.

Многочисленные жанры
песенного фоль­клора, инструментальные народные наи­грыши, а также церковные
песнопения, ко­локольные звоны давали повод многим композиторам для создания
новых, ориги­нальных по замыслу и необычных по форме произведений.

%D0%B1%D0%B5%D1%82%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BDБетховен   

Зарубежные
композиторы также часто 
обращались к фольклорным мелодиям.
Л. Бетховен цити­
ровал в своих произведениях мелодии немецких,  шот­ландских
и русских песен.

%D1%88%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%BD

 Музыка Ф. Шопена пронизана интонациями и
ритмами польской народной музыки. 

1%D0%B0

В сочинениях Э. Грига
слышны напевы норвежского и швед­ского
музыкального фольклора. 

 2.Задание 1

 Как ты понимаешь смысл  выражения «Живительный
родник творчества».

Напиши небольшое сочинение -эссе.

3. Взаимосвязь русской композиторской
музыки, духовной  и народной  музыки

А теперь подробно поговорим о том, как 
проявляются связи между русской композиторской му­зыкой и народным музыкальным
искусством.

1.В «цитировании» композиторами
отдельных народных мелодий; 
это означает, что
композиторы используют фрагменты народной музыки в классических произведениях.
Вспомни русскую народную песню «Во поле берёза стояла…»  Слушать ЗДЕСЬ.     А теперь послушай ЗДЕСЬ финалСимфонии № 4  П. И. Чайковского.

Ты услышал русскую
народную песню «Во поле берёза стояла…» в исполнении симфонического оркестра.

 П.И.Чайковский
её преобразовал, «украсил» различными звуковыми тембрами инструментов
симфонического оркестра, изменил мелодию, каждый раз  народная песня
звучала по-новому, придавая новое музыкальное содержание, новый музыкальный
образ. Интонационное развитие музыки помогает понять замысел композитора.

Связи между русской композиторской му­зыкой
и народным музыкальным искусством  проявляются:

2.В
создании своих собственных мелодий, по музыкаль­ным образам и по
интонационно-мелодическому складу близ­ких к народным;

Послушай ЗДЕСЬ «Камаринскую» П.И.Чайковского из «Детского альбома»

Связи между русской
композиторской му­зыкой и народным музыкальным искусством проявляются:

3.В воспроизведении
в оперной и в программной симфо­нической музыке различных жанров народной
песни в их не­разрывной связи с картинами народного быта, народных об­рядовых
действ, праздников, игрищ или же с определенной исторической обстановкой;

Посмотри 

Сцену «Проводы Маслени­цы»
из оперы-сказки «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова.
 

Обрати
внимание, как народная песня
помогла почувствовать и понять 
картину народного праздника, как помогла
создать к
артину народного праздника.

Связи между русской композиторской му­зыкой
и народным музыкальным искусством проявляются:

4.В использовании
композиторами выразительных свойств народной песенной речи: ее интонаций,
ритмического склада, особенностей мелодического развертывания,
приемов народ­ного подголосочного многоголосия в произведениях непесен­ного
склада (в оперных сценах, ариях, симфониях);

Послушай ЗДЕСЬ и вместе с записью  спой  украинскую народную песню«Веснянка»

Теперь послушай ЗДЕСЬ финал Концерта № 1 для фортепианос оркестром П И. Чайковского.

Проследи  за её преобразованиями и 
значением в финале Концерта № 1 для фортепиано с
оркестром П.И.Чайковского.

 Связи между русской композиторской му­зыкой и народным музыкальным
искусством проявляются:

 5. В претворении
народно-поэтических сюжетов и образов, использовании характерных приемов
развития музыкального содержания в симфонической и оперной музыке.

4.
Задание 2.

Ответь на вопросы:

 1.Вспомни и напиши
знакомые  музыкальные произведе­ния, в которых звучат народные или
церковные мелодии.

2.Вспомни  и
напиши музыкальные сочинения разных композиторов, в основу которых положены интонации
народных песен и напевов.

5. «Создаёт музыку
народ, а мы, художники, только ее аранжируем». 
МИ.Глинка

Тебе открылся смысл замечательно­го высказывания М. И.
Глинки:

 «Создаёт музыку народ, а мы, художники,
только её аранжируем». 

Что значит аранжируем?

Попробуем вместе ответить и на этот вопрос.

Вторая жизнь песни — это своеобразная интерпретация,
заключающаяся в трактовке классического сочинения или в обработке какой-либо
мелодии народной песни.

Слово «интерпретация» (от
латинского слова) означает толкование, разъяснение, раскрытие смысла
чего-либо, а 
как музыкальный термин используется в связи с
искусством исполнения. Нотные знаки печатных изданий 
музыкальных произведений одинаковы для всех, а
музыка у всех исполнителей получается разная. Каждый 
музыкант вкладывает в нее свое понимание, свои
чувства, имея собственную творческую концепцию воплощения  
художественного замысла. Это  и есть исполнительская  интерпретация,
или, как еще говорят, 
трактовкапроизведения.

В
том виде, как музыкальное сочинение написано для опреде­лённого
исполнительского состава, оно называется
 
оригиналом.
Но  у музыкантов часто возникает желание исполнить какое-либо сочи­нение
в ином варианте: 
например,
простую народную песню развить, преподнести в более красочном виде,
исполнив ее как
 
инструментальные
вариации на гитаре или оркестром народных инструментов.

Послушай знакомую тебе «Песню Сольвейг»  из симфонической сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига в ОРИГИНАЛЕ.  

%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%B7 %D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80

А теперь Послушай в  ис­полнении ДЖАЗ-ОРКЕСТРА «Песню Сольвейг» Э.Грига.

Задание:

Сравни
джазовую трактовку «Песни Сольвейг» со звучанием оригинала в исполнении
симфонического оркестра.

Можно ли,
основываясь на характере мелодии и не видя героини, зрительно представить ее
облик? 

В мелодии переданы
чувства, связанны­е с душевным состоянием Сольвейг (нежность, доброта, сер­дечность, 
глубина переживаний,
ожидание).

Вопрос, благода­ря
чему ты почувствовал это?

Всё-таки, мы вновь
обращаемся  к ин­тонационной выразительности музыки, неторопливому
 развитию
напевной, 
сердечной мелодии,
которую ведут струнные инструменты симфонического оркестра, поддержи­ваемой
мягким  
аккомпанементом.

Контрастное
сопоставление 1-й и 2-й части «Песни Сольвейг» раскрывает новые грани образа.

 Конечно,
ты услышал  смену темпа, лада (минор-мажор), мелодического ри­сунка,
который придает музыке
 
характер
танцевальности, жизнеутверждения. Так, контраст, являясь важнейшим приемом
искусства, помогает нам 
острее
почувствовать вырази­тельность как композиции картины, так и музыкальной формы
произведения и 
открыть
для себя многогранность художе­ственного образа, художественных переживаний.

Что меняется в
«Песне Сольвейг» в джазовой интерпретации?

Надеюсь,
ты  почувствовал, что в музыке в связи с изменением стиля, манеры испол­нения,
тембров инструментов произошла трансформация образа.  

%D1%81%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B0%D1%84%D0%BE%D0%BD

Ты услышал
 звучание саксофона,  
характерного
для джаза 

 инструмента,
который обладает удивительно теплым, похожим на чело­веческий голос 
тембром.
Это звучание заполняет собою всё  про­странство благодаря сочетанию в устройстве 
саксофона
силы и мощи медных инструментов с гибкостью и индивидуальностью тем­бра 

 деревянных
духовых инструментов. Особенность игры на нём с применением сурдины 
придает
 художественному образу иной харак­тер: более очевидными становятся интонации  
жалобы,
плача.

Сегодня музыканты активно обращаются к популярным
класси­ческим произведениям и исполняют их самыми 
различными соста­вами инструментов, начиная с
джаз-оркестра и кончая современ­ным электронным 
инструментарием. Все эти изменения, приспособ­ления
оригинальных произведений для других составов 
называются обработками. В качестве синонимов
употребляются термины 

пере­ложение,
транскрипция, 
аранжировка.

6. Задание
3

Послушай ещё раз
«Песню Сольвейг».

 
 1. Сравни джазовую трактовку «Песни Сольвейг» со звучанием оригинала в
исполнении симфонического оркестра. 

Ответь
на вопросы:

 
 1. Можно ли, основываясь на характере мелодии и не видя героини,
зрительно представить её облик?

     
   2.Что меняется в «Песне Сольвейг» в джазовой интерпретации?

 
      3. Как ты понимаешь музыкальные термины: обрабатка,
трактовка, аранжировка, оригинал.

7. Интерпретация
в музыке и живописи

Посмотри фрагмент картины Б. Кустодиева «Мороз­ный день».    

2%D0%B0

репродукцию картины К. Василь­ева
«Ожидание»

%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Это
тоже своеобразная
 интерпретация.

Обрати  внимание на красо­ту женского облика в
картине К.Васильева «Ожидание» и в то же время на 
напряженность, тревогу, которая чувствуется в ее
взгляде. Может быть, на картине изображен момент, свя­занный с 
обрядом крещенского гадания («…раз в крещенский
вечерок девушки гадали…» — В. Жуковский), с ожиданием 
девушкой своей судьбы, своего суженого.

Подумай и ответь на вопросы: 

1.Что могло быть до момента, который мы видим?

 2.Что мо­жет произойти после него?

  3. Есть ли контраст в картине?

Да, контраст обнаруживается между теплым колоритом
выступа­ющего из темноты и освещенного огнем свечи лица 
девушки и его обрамлением холодным цветом зимнего
узора на окне.

4. С каким
музыкальным сочинением, прозвучавшим на этом уроке, ты  можешь соотнести
эту картину?

Теперь
будет интересно сравнить внешний облик действу­ющих лиц музыки и живописи.
 Сольвейг очень красива, 
но каждый
видит эту красоту по-своему. Опи­сывая внешность героини картины «Ожидание», ты
идёшь от видимого внешнего изображения к внутреннему состоянию, а в музыке — от
внутреннего состояния героини к возможно­му внешнему его проявлению. Иначе
говоря, и за звуками, и за красками лежит единое, главное — душевное состояние
человека. Тема красоты, ожидания, желания заглянуть в буду­щее звучит и в
живописном полотне, и в музыке.

Путём сравнений различных интерпретаций мы можем
постичь музыкальное произведение — происхо­дит анализ
 
музыки музыкой, анализ образа образом. Ты учишься
 слышать в сходном различное, а в различном общее, единое. 

Надеюсь, у тебя возрастает интерес к музыке, так как
возникает возможность выбора: какое из исполнений тебе 
ближе? Ты стал понимать музыку, умеешь анализировать
музыкальные произведения, интонировать – а это и есть 
главная задача наших уроков музыки.

8. Задание 4

Напиши

Как мы можем понять и постичь музыкальное
произведение и произведение изобразительного искусства? 
 

9.Посмотри презентацию «Народная, духовная и
композиторская музыка»

%D0%BD.%D0%B4.%D0%BA. 1

Сравни, что общего и в чём различие жанров
композиторской, духовной и народной музыки?

Предмет: музыкальное искусство

Класс: 6

Дата: 27.02.2019 год

Урок № 21

Раздел II. Сила воздействия музыкального искусства

Тема: «Музыка Бетховена»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом и закрепления ранее изученного.

Цель урока: ознакомление детей с жизнью и творчеством Людвига ван Бетховена через разнообразный мир его произведений.

Задачи урока:

  • познакомить детей с героической судьбой композитора;

  • формировать духовно-нравственные качества учащихся, такие как героизм, мужество, стойкость духа, достоинство, жизнелюбие, сочувствие, отзывчивость на примере жизни и творчества композитора, а также через драматические события истории;

  • познакомить с жанром симфонии;

  • реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного разучивание песни;

  • формировать универсальные учебные действия учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности;

  • расширять словарный багаж эстетических эмоций.

Оборудование к уроку: мультимедийное оборудование, компьютер, презентация, портрет композитора, дидактический материал.

Методы урока: словесный, наглядно-слуховой, самостоятельность мышления учащихся, стимулирование интереса к восприятию, познавательных дискуссий, эмоционально-нравственных переживаний, поощрения и контроля, самоконтроля деятельности учащихся.

Материалы к уроку: «Лунная соната» Л.Бетховен, симфония №3 «Героическая» (фрагмент); симфония №5 (фрагменты) Л.Бетховен; «К Элизе» Л.Бетховен.

Литература: интернетресурсы

«Музыка должна высекать огонь из души человеческой».

Ход урока

I.Организационный момент

1.Приветствие…

Добрый день! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Ребята поприветствуйте их!

2.Проверка готовности к уроку…

Все ль на месте? Дежурные назовите фамилии отсутствующих на уроке.

Всё ль в порядке? Принадлежности на парте?

Вижу вы готовы и мне не терпится увидеть ваши смайлики, которые определят эмоциональный настрой в начале урока…

(дети показывают смайликами эмоциональный настрой)

Спасибо! Вижу у большинства замечательное настроение! А у кого не очень – думаю к концу урока настроение улучшится.

II. Мотивационная часть

1126075 1

И так…

Он — сердца врачеватель,
Бессмертной музыкой наполнил
Заблудший мир, грехов обитель
И души чувствами исполнил.
Не слухом, разумом творил
И приносил шедевры людям.
Стирал границы всех мерил.
На нас сквозь вечность литься будут
Его рапсодия любви, 
Плоды бессмертного таланта,
Что бьёт как молния в сердца,
Сверкает ярче бриллианта… 

— Ребята, как вы думаете о ком идет речь в этом стихотворении?

Прослушайте фрагмент сонаты….

Внимательно посмотрите на доску, возможно высказывания этого великого творца помогут вам…

И так, о ком пойдет речь? Как называется произведение, которое вы услышали?

(дети говорят свои предположения)

III. Основная часть

— Сегодня мы обратимся к искусству, которое сопровождает нас с самого раннего детства всю жизнь, которое не оставляет многих людей равнодушными. Это музыка. Музыка вокруг нас, она способна выразить любое состояние души человека. Веселье и грусть, радость и печаль, наслаждение и страсть, борьба и победа, борьба и горечь поражения, любовь и ненависть – всё подвластно музыке, этой волшебнице.

Звучит музыка, и мы чувствуем, что живём, радуемся, переживаем. Замолкает – и кругом тишина.

Сегодня нам предстоит продолжить знакомство с разнообразным миром музыки Бетховена. Его произведения часто исполняются во многих концертных залах.

Запишите тему в тетрадь «Музыка Бетховена».

1126075 2

Но начну я с рассказа о событии, которое произошло весной 1912года. Газеты всего мира сообщили о трагической гибели крупнейшего английского пассажирского лайнера «Титаник». Он столкнулся с айсбергом и затонул.

1126075 3

— В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что спасти удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил людей, находившихся на пароходе… И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, играющие по вечерам увеселительную музыку для пассажиров, и заиграли…

(Звучит фрагмент «Героической» симфонии).

-Это была Третья «Героическая» симфония великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена.

Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Обречённые люди слушали эту музыку, и она вливала в них мужество, укрепляла их волю, уберегала от паники. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.

— Ребята, наверное, неслучайно музыканты выбрали это произведение? Как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения.

(симфония давала людям поддержку в трагическую минуту жизни, помогала им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство)

— Как звучала музыка? Есть затруднения?

Я предлагаю вам работу в паре. На ваших столах лежит таблица «Как звучит музыка», воспользуйтесь ней и ответьте на мой вопрос.

Таблица «Как звучит музыка?»

Веселая

Радостная

Игривая

Задорная

Звонкая

Озорная

Шутливая

Бойкая

Забавная

Резвая

Прыгучая

Скачущая

Солнечная

Сверкающая

Ослепительная

Плясовая

Улыбающаяся

Живая

Яркая

Лучезарная

Спокойная

Добрая

Неторопливая

Убаюкивающая

Колыбельная

Мягкая

Плавная

Напевная

Протяжная

Хороводная

Мирная

Безмятежная

Добродушная

Наивная

Светлая

Прозрачная

Беззаботная

Покорная

Невозмутимая

Неприхотливая

Взволнованная

Встревоженная

Стремительная

Вьюжная

Ненастная

Тревожная

Беспокойная

Торопливая

Щемящая

Трепещущая

Отчаявшаяся

Раскаявшаяся

Надломленная

Торжественная

Праздничная

Бодрая

Важная

Маршевая

Четкая

Отчетливая

Гордая

Могучая

Победная

Величественная

Призывная

Ликующая

Восторженная

Пышная

Шумная

Жизнеутверждающая

Оптимистичная

Грациозная

Эффектная

Таинственная

Сказочная

Волшебная

Колючая

Пугливая

Осторожная

Загадочная

Настороженная

Острая

Подкрадывающаяся

Поэтичная

Возвышенная

Мечтательная

Одухотворенная

Сердечная

Задушевная

Трепетная

Душевная

Напевная

Проникновенная

Чуткая

Лиричная

Завороженная

Грустная

Печальная

Жалобная

Тоскливая

Скорбная

Хмурая

Плачущая

Просящая

Серьезная

Сдержанная

Мужественная

Бесстрашная

Боевая

Смелая

Отважная

Решительная

Богатырская

Грозная

Суровая

Динамичная

Тяжелая

Грузная

Громоздкая

Мощная

Неуклюжая

Угловатая

Густая

Насыщенная

Нежная

Ласковая

Задумчивая

Мечтательная

Легкая

Светлая

Трогательная

Приветливая

Доверчивая

Беззлобная

Страшная

Зловещая

Грубая

Сердитая

Недовольная

Темная

Трагичная

Тягучая

Грозная

Злая

Дети работают в парах и высказывают своё мнение

1126075 4

— Ребята, сама жизнь и творчество великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена (1770 -1827) были насыщены неустанной, напряжённой борьбой против жестоких ударов судьбы. (Дети записывают фамилию композитора и годы жизни).

И главное испытание, которое ему уготовила злая судьба это глухота.

1126075 5

В возрасте 27 лет Бетховен ощутил её первые признаки. Представьте отчаяние Музыканта: он не слышит! Скрывая от окружающих свой недуг, Бетховен становился замкнутым, нелюдимым человеком. Лечение, назначенное врачами, не помогало. Бетховена всё чаще посещают мысли о самоубийстве. Он даже написал завещание своим братьям. Но Бетховена спасли мужественная стойкость духа, титаническая сила воли и беззаветная любовь к своему искусству. Музыку он слышал внутренним слухом, поэтому продолжил сочинять. Известны гордые слова композитора: «Я схвачу судьбу за глотку, совсем согнуть ей меня не удастся».

И вот на таком душевном подъёме появляются его самые лучшие вдохновенные произведения. И среди них была прозвучавшая Третья «Героическая» симфония. Теперь становится понятным выбор музыкантов. Бетховенская симфония давала людям поддержку в трагическую минуту жизни, помогала им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство.

(Дети записывают название произведения)

Теперь давайте с вами выясним, а что собой представляет жанр симфонии.

Симфония в переводе с греческого означает созвучие. Это большое произведение для симфонического оркестра, состоящее, как правило, из четырёх частей, драматургически связанных между собой и раскрывающих замысел композитора.

1126075 6
(дети записывают определение в тетрадь)

-Одной из самых знаменитых симфоний Людвига ван Бетховена является Пятая симфония.

Пятая симфония – это своеобразный вызов композитора судьбе, это битва человеческого духа со злым роком.

1126075 7

Симфония начинается с мотива-эпиграфа. (Эпиграф – краткое изречение, передающее основную мысль.) Об этом музыкальном эпиграфе сам Бетховен сказал: «Так судьба стучится в дверь». На этом мотиве-эпиграфе построена вся 1 часть симфонии.

Послушайте фрагмент симфонии и определите по звучанию музыки, кто в 1 части побеждает человеческий дух, воля или судьба?

(Дети записывают название произведения, слушают музыку и выясняют, что мотив судьбы звучит грозно и сильно, поэтому в этом поединке человек проигрывает.)

— Действительно, в 1 части победа пока остаётся за злой судьбой, но композитор в каждой части показывает нам неустанную борьбу человеческой воли и духа с ударами с судьбы. По-разному звучит мотив-эпиграф: то грозно и близко, то глухо и далеко, как бы напоминая о себе. Но с каждой частью борьба становится всё напряженнее.

Послушайте, как звучит финал, последняя 4 часть. Что мы услышим победу человеческого духа или поражение?

(Дети слушают финал и работают по карточкам, проводят анализ произведения).

Анализ музыкального произведения

Название произведения

Какой характер у произведения, какое настроение вызывает?

Средства музыкальной выразительности

(темп, динамика, мелодия)

Симфония №5

1126075 8

— Совершенно верно, композитор от части к части раскрывает свой замысел: «от мрака к свету, через героическую борьбу к победе». И четвёртая часть – финал — звучит уже как победное шествие, воспевающее радость жизни и веру в светлые идеалы.

IV.Физминутка

1126075 9

— Мир музыки Бетховена разнообразен. Помимо симфоний композитор много написал произведений для фортепиано: это сонаты, пьесы, песни. Каждое произведение раскрывает нам частичку внутреннего мира композитора: его мысли, чувства, настроения.

Послушайте фрагмент знаменитой пьесы «К Элизе». Но прежде, давайте вспомним, что же такое пьеса?

(Пьеса-слово многозначное и имеет 2 значения:

1 –драматическое произведение для театрального представления, 2 – небольшое музыкальное инструментальное лирическое или виртуозное сочинение).

-Произведение, которое вы сейчас услышите входит в обязательную программу произведений в музыкальных школах всего мира.

(дети слушают и высказывают свои мнения)

Действительно, звучание музыки очень светлое, нежное, немного взволнованное.

Исследователи творчества Бетховена не могут однозначно сказать, какой именно девушке посвятил это произведение композитор. Но звучащие в нём любовь, нежность, трепетность и поэтичность покоряют сердца слушателей.

V. Вокально-хоровая работа.

— А чтобы продолжить тему любви и нежности мы переходим к вокально-хоровой работе.

Давайте вспомним нашу распевку. Не забываем, что непосредственное участие принимает мимика лица.

А… -У… — А… — О… — А… — И… — А — О — У — И — Э

Молодцы! Теперь мы споём песню Александра Ермолова «Самый добрый человек».

(дети исполняют песню «Самый добрый человек»)

Текст песни «Самый добрый человек»

1.В этом мире неслучайно

Мы с тобою повстречались,

Чтобы вместе быть вовек,

Самый ласковый и нежный,

Самый светлый и чудесный,

Самый добрый человек.

2.Несмотря на все преграды,

Будем мы с тобою рядом,

Будем вместе мы вовек,

Самый ласковый и нежный,

Самый светлый и чудесный,

Самый добрый на планете человек…

Припев: Самый добрый на планете,

Самый ласковый на свете,

Словно солнца луч во мгле,

Самый светлый на земле.

Обаятельней, милее,

Удивительней, теплее,

Чем твой свет,

В мире нет.

Проигрыш

Пусть глаза твои сияют

И лювовью наполняют

Всё вокруг тебя вовек,

Самый ласковый и нежный,

Самый светлый и чудесный,

Самый добрый на планете человек…

Припев

Будет свет улыбок ясных,

Будет всё у нас прекрасно,

Будем вместе мы вовек,

Самый ласковый и нежный,

Самый светлый и чудесный,

Самый добрый на планете человек!

Самый добрый на планете человек!

Самый добрый на планете человек!

— Молодцы! Вы очень хорошо пели!

VI. Итоги урока.

Урок пролетел быстро и подошло время подводить итоги.

Музыка какого композитора звучала на уроке?

— С каким жанром вы сегодня познакомились?

— Какие произведения композитора вы запомнили?

— Какое произведение вам больше всего понравилось?

(дети называют имя Людвига ванн Бетховена, жанр симфонии, вспоминают прозвучавшие произведения: «Лунная соната» симфония №3 «Героическая»; симфония №5; «К Элизе».

— Молодцы ребята, все работали хорошо. Оцените свою работу самостоятельно. На ваших оценочных листочках изображен нотный стан и ноты. Определите на какой ступени нотного стана вы находитесь –ми-«3», соль-«4», си-«5».

Оценочный лист

1126075 10

-Вложите оценочные листы и карточки с анализом произведения в тетради, а дежурные соберут их для проверки.

Откройте дневники и запишите домашнее задание:

сделать зарисовки образов на музыку прослушанных произведений Бетховена. Желательно делать зарисовки в сопровождении музыки.

А сейчас давайте проверим наше эмоциональное настроение в конце урока… Берём смайлики….(дети показывают смайлики)

Молодцы! Вижу эмоциональное настроение повысилось. И у нас в конце урока улыбаются все! Значит не зря мы прожили вместе этот час!

-Наш урок хочу завершить стихотворением Николая Заболоцкого.

Ты яростным охвачен вдохновеньем,
В оркестрах гроз и трепета громов.
Поднялся ты по облачным ступеням 
И прикоснулся к музыке миров.
И сквозь покой пространства мирового
До самых звёзд прошёл девятый вал…
Откройся. Мысль! Стань музыкою слово,
Ударь в сердца, чтоб мир торжествовал.

Спасибо за работу! Урок окончен!

  • Спокойная мелодия для чтения сказки
  • Спокоен и счастлив тот кто живет в ладу со своей совестью сочинение рассуждение
  • Сподвигнуть как пишется правильно
  • Споешь или спаешь как пишется
  • Сплошь и рядом как пишется