Представьте, в 2019 году около 40% населения мира тем или иным образом активничают в социальных сетях. Маркетинг в соцмедиа важен для любой организации, продающей товары или услуги, как на местном, региональном, национальном, так и на глобальном рынке.
В отличие от традиционных платформ, таких как телевидение или радио, социальные сети не предлагают универсального решения, а работают в зависимости от цели. Количество маркетинговых стратегий столь же велико, как и количество самих социальных сетей. Чтобы выбрать одну из них, требуется глубокое понимание вашей целевой аудитории, чтобы повысить значимость и оказать наибольшее влияние на коммуникацию.
Маркетинг в социальных сетях будет успешен, когда организация ставит четкие цели, понимает, чего хочет ее аудитория, производит релевантный и привлекательный контент, выбрала нужные платформы социальных сетей, которые соответствуют их продукту или услуге. Транслируют по всем каналам их наличие и стремятся к созданию маркетинговой кампании, которая интегрирует соцсети в офлайн мероприятия.
Преимущества маркетинга в социальных сетях (SMM) для бизнеса
На данный момент социальные сети предоставляют широкие возможности для продвижения продукта или услуги. И если изначально соцсети использовались для общения друзей или родственников, которые находятся далеко, то теперь это может сделать бренд: вести человеческий диалог с потенциальными и текущими клиентами.
Теперь уже приученные пользователи не боятся и даже ожидают контакта с брендом, что является отличной почвой, чтобы заложить туда семена стимулирования сбыта и расширения охватов.
Через социальные сети компании могут:
- Привлечь свою аудиторию. Вовлечение — отличный способ установить доверие с клиентами и построить точки контактов, которые могут развиваться со временем.
- Выстроить лояльность к бренду. Доверительное отношение трансформируется в лояльности к бренду. Пользователи знакомятся с брендом еще ближе с помощью контента, задают вопросы, становятся неравнодушны к продукту и рекомендуют его своим друзьям.
- Провести интеграцию каналов. Социальные медиа хорошо интегрируются с другими каналами, это дает возможность стимулировать маркетинговые кампании оригинальными способами и оперативно получать обратную связь. А еще они гораздо дешевле, например, чем контекстная реклама.
- Оперативно отреагировать в кризис. В случае форс-мажора наиболее доверительными источником информации для клиентов являются социальные сети, в которых можно публиковать релизы с “человеческим лицом”, демонстрируя неравнодушное отношение к сложившейся ситуации и развивая ход событий в необходимое русло.
- Получить новых лидов. Повышая осведомленность о бренде компании тем самым генерируют трафик, который конвертируется в заявки, заказы, продажи.
Органическое и платное продвижение в социальных сетях
Создать группу или страницу в социальных сетях, размещать новости компании раз в месяц и надеяться на толпы лояльных клиентов — не разумно. Также тешить себя иллюзией, что SMM — это про “маркетинг без бюджета” по крайней мере устарело. Чем больше развиваются платформы соцмедиа, тем больше они ищут способов монетизироваться, при этом развивая инструменты для бизнеса.
Поэтому запомните, что без заложенного бюджета развитие вашей маркетинговой кампании будет замедленно в несколько раз, когда ваши конкуренты будут динамично расти.
Что поделать, за все хорошее приходится платить. Но вернемся к органическому и платному маркетингу, как вы поняли, разница между ними связана с наличием бюджета.
Органическое продвижение — в широком смысле это использование бесплатных элементов социальных сетей, например, создание публикаций в Facebook или переписка в чате ВКонтакте.
При таком сценарии компании создают свое сообщество, в котором как бы невзначай, а иногда и агрессивно перенаправляют их на веб-сайты или в чат с продавцом для совершения конверсии.
Платное продвижение — это дополнительное распространение рекламного контента, в виде изображений, видео и каруселей или их комбинаций. В зависимости от платформы, объявления могут быть ориентированы на пользователей в зависимости от местоположения, повторного обращения или личных интересов.
Но в чем преимущество промоутирования рекламных сообщений? В отличие от обычного размещения, платное продвижение даст возможность транслировать ваш “месседж” напрямую необходимой аудитории, которая проявляет интерес к данной тематике. С гарантией показа. Если вы не знали, максимальная органическая трансляция новых публикаций в Facebook и Instagram для подписчиков составляет около 25-30%. Т.е. больше половины ваших текущих и будущих подписчиков просто не увидят ваш посыл. Как это работает и что с этим делать мы разберем немного позже.
Типы маркетинговых кампаний в социальных сетях
Существует множество вариантов маркетинговых кампаний в социальных сетях. Какую лучше всего выбрать? Ту, которая отвечает целям и задачам бренда. Оговоримся сразу, что цели и задачи в стиле: “хочу много подписчиков, рост продаж или красивое оформление” — это не про цели в SMM. Оставьте данные тезисы для доморощенных фрилансеров и ушлых ботов-рекламщиков сервисов накруток, маскирующихся под молодых мам, в Instagram.
Лучшие маркетинговые кампании поддерживают и подкрепляют друг друга, маркетологи исследуют рынок и ведут анализ целевой аудитории, выявляют взаимосвязи и лучшие инструменты для достижения поставленных целей, выстраивают кросс-канальную коммуникацию.
Разберем основные платные маркетинговые кампании в соцмедиа, которые можно проводить как в рамках бесплатного продвижения, так и платного:
Кампания на охваты
Это поиск новых клиентов, которые ранее, возможно, не взаимодействовали конкретно с вашим продуктом или услугой, но имеют интерес к нему. Так называемая работа с холодной аудиторией. Лучший способ зацепить внимание пользователей в этой кампании — это запоминающийся контент с четкими преимуществами и призывами к действию. Особенно это касается продуктов и услуг на высококонкурентных нишах. На данном этапе идеальный результат — не покупка или иная конверсия, а привлечение внимания потенциальных клиентов к вашему сообщению.
Вот несколько советов, которые помогут вам вести поисковую кампанию:
- Проведите разведку по ключевым словам. Создайте список ключевых слов которые могут быть ассоциированы с вашим продуктом у целевой аудитории. Например, если у вас детская одежда, то #мамадвух может вам помочь в поиске. Пройдитесь по этим хэштегам в социальных сетях, задействуйте поисковики (уточнив поиск в блогах и соцсетях, например вот здесь). Таким образом вы сможете найти страницы пользователей, которым может быть интересен ваш продукт, вы составите их подробный портрет и конкретизируете преимущества вашего продукта именно для этого сегмента. А еще вы можете найти своих прямых и косвенных конкурентов. Вынесите конкурентов в отдельный лист и ведите за ними наблюдение.
- Будьте уместны. Не бейте своим контентом прямо в лоб, пользователи это не любят, имеется в виду не пишите “КУПИ, КУПИ, НУ КУПИ”. Старайтесь создавать контент максимально приближенный к теме: фото, видео, описания к ним. Это вызовет интерес наблюдения за развитием истории вашей компании.
- Проявляйте интерес к пользователям. Следите за их сообщениями и отвечайте максимально подробно и “полезно”, а не копируйте один и тот же шаблон “спасибо, мы разберемся”. Таким образом, вы создадите образ помощника, а не ушлого продавца.
- Будьте искренни. Найдите свой “tone of voice”, не переходите на личности в возможных конфликтных ситуациях, даже если это тролль или кто-то заведомо очерняет вам репутацию, в то же время старайтесь не звучать искусственно, как в примере выше.
- Будьте отзывчивым. Как только состоится контакт, не исчезайте. Старайтесь оперативно отвечать на вопросы или комментарии. Ведь всем приятно не только быть услышанными, но и получить решение на свою проблему или вопрос.
Кампания по ретаргетингу
Обычно механизм ретаргетинга запускается после того, как у вас сформировалась база пользователей с которыми вы взаимодействовали. Неважно, лайкали ли они ваши посты или покупали продукт офлайн — они уже в цепочке вашего вовлечения, удержания и конверсии. Зачастую ретаргетинг нацелен на пользователей, с которыми вы взаимодействовали, но которые не предприняли дальнейших действий. Ретаргетинг — это осторожное возвращение внимания пользователей, чтобы перейти на следующий шаг конверсии.
Обычно пользователи, на которых можно настроить таргетинг, это те, кто:
- Посещал ваш сайт.
- Кликал по ссылкам в публикациях.
- Начинал переписку с вами в чатах соцсетей.
- Добавлял товар в корзину (оформлял заявку), но бросил.
- Стал вашими подписчиком в социальных сетях.
- Подписан на ваши email-рассылки.
Если с ретаргетингом в соцсетях более менее понятно, потому что все настраивается в рамках рекламного кабинета, то с ретаргетингом на пользователей, которые активничали на сайте нужен немного другой алгоритм:
- Разместите небольшой фрагмент кода (пиксель) на своем сайте.
- Каждый пользователь, активничавший на сайте, будет помечен.
- Теперь, когда он будет скроллить соцсети, ваше объявление догонит его и напомнит.
- Если все сложится хорошо, то пользователь заново вернется на ваш сайт и совершит запланированную конверсию.
О том, как поставить пиксели на сайт и какие типы конверсий можно настроить — читайте статьи Алексея Петрова, в которых объяснены подробные детали. А если нет времени этим заниматься, а догонять пользователей надо уже сейчас — обратитесь к нам, мы все настроим и выберем наилучшую кампанию.
Конверсионная кампания
Эта кампания ориентирована исключительно на превращение пользователей в лиды и сбор контактных данных (да, на них можно настроить ретаргет). Обычно здесь происходит равноценный обмен контакта на:
- Скачивание книги, презентации или тематического исследования.
- Соглашение на email-рассылку.
- Заполнение формы или опроса.
- Начало переписки в онлайн-чате.
- Принятие приглашения на мероприятие.
Это очень ценные действия, потому что пользователь по сути делится с вами конфиденциальной информацией: почта, номер телефона и др. Не забудьте проверить свое соглашение о политике обработки персональных данных на сайте. Эти данные помогут уточнить ваш таргетинг и ретаргетинг, а еще предоставит вам больше возможностей для расширения охвата по похожим аудиториям.
Все вышеперечисленные маркетинговые кампании в социальных сетях направлены на укрепление доверия, знакомства с продуктом и услугой и, в конечном итоге, конвертации пользователей в прибыль для бизнеса.
Создание вашей маркетинговой стратегии в социальных сетях
Как мы говорили ранее, прежде чем начать бомбить пользователей комбинацией кампаний важно в первую очередь создать стратегию продвижения в социальных сетях бизнеса. Но в первую очередь сначала определитесь с целями и задачами, которые SMM поможет решить.
Если бизнес уже использует в работе портреты сегментов его целевой аудитории, то это существенно облегчает жизнь. Если словосочетание “целевая аудитория” откликается в голове описанием в стиле “платежеспособные мужчины и женщины”, то садимся и детально прорабатываем их психо-демографический портрет. Для того, чтобы облегчить себе жизнь, попробуйте ответить на следующие вопросы:
- Какова ваша конечная цель после их участия в вашей кампании? Продажи, регистрации, заявки?
- Какие коммуникационные цели вы преследуете? Узнаваемость бренда или рост ядра активной аудитории (адвокатов бренда)?
- Как вы продолжите взаимодействие со своими подписчиками во время кампании?
Затем переходите к следующему шагу: облачение ваших целей и задач в информационные посылы, зашифрованные в публикациях. Таким образом вы проявите некую заботу о пользователе: решите его проблемы (так называемые боли), ответите на вопросы, обеспечите информацией, дадите почувствовать себя нужным и даже получить свою минуту славы. Что делаем:
- Определяем какой контент будем использовать, будь то видео, иллюстрации, изображения, анимации, текст или их комбинации.
- Установим тот самый “tone of voice”, стиль повествования и даже повторение контента в разных видах;
- Выясним, какие темы будут резонировать с вашей аудиторией. Возможно, вы знаете, что вашей аудитории нравится видео, но вы можете не знать, какие именно типы видео будут их привлекать.
- Поймем, как они потребляют контент. Они любят глубокие погружения в тему или краткие заметки? Демографическая информация (описание целевой аудитории) поможет вам сосредоточиться на тех типах контента, которые приведут к лучшим результатам.
Выбор платформы социальных медиа
Следующий шаг — выбрать, какие социальные сети вы будете задействовать, какие соцсети концентрируют максимальное количество вашей целевой аудитории. Попробуйте отраслевые отчеты, в которых описывается аудитория социальных сетей, в них может быть скрыт ключ.
Первым шагом является создание бизнес-профиля, в каждой соцсети они называются по-разному. Во ВКонтакте просто создается публичная страница, в Facebook — страница компании, в Instagram бизнес-профиль. Преимущества очевидны: вам предоставляется доступ к аналитике, инструменту, который позволяет вам усовершенствовать обмен “месседжами” с целевой аудиторией. Посмотрим, что могут предложить специальные возможности бизнес-профилей:
- Вы получите демографическую информацию о вашей аудитории.
- Используя данные статистики вы сможете оптимизировать ваш контент, чтобы он был виден нужной аудитории в нужное время.
- Анализ показателей в отчетах о вашей рекламной деятельности, событиях и других рекламных материалах, что поможет усовершенствовать стратегию.
- Создайте многоканальные воронки, чтобы определить лучшие показатели конверсии.
- Определите конкретную окупаемость ваших общих расходов на маркетинг (ROI) в социальных сетях.
Итак, какие же социальные сети мы выберем для маркетинговой кампании?
Facebook — это доминирующая социальная платформа в мире и третий по посещаемости сайт в интернете после Google и YouTube. Facebook, например, с помощью инструмента Facebook Analytics предоставляет отчеты, которые отслеживают эффективность каждого объявления.
Инструменты, которые Facebook предлагает бизнесу:
Страницы и группы Facebook. Это визитная карточка вашего бизнеса, и если Страница — это формальная страница с широкими возможностями, где можно объединить единомышленников для обмена идеями и инсайтами. Группы обычно прикручиваются к страницам или создаются отдельно. У них такого широкого функционала как у страниц, можно сказать, что это такой своеобразный групповой чат с расширенными возможностями. На своих страницах и в группах бренды могут вести диалоги с пользователями, мотивировать их создавать контент.
Facebook Insights. Данные, содержащиеся в Facebook Insights, помогут узнать, как аудитория реагирует на вашу маркетинговую кампанию. Анализ данных сложен, но возможен. Здесь также имеется раздел с данными о публикациях, в котором содержится информация о доступности и вовлеченности отдельных постов в Facebook.
Facebook Analytics. Панель инструментов этого инструмента предоставит вам доступ к информации о вашем бизнесе и его аудитории, таких как поведение / привычки, прошлые покупки, онлайн-активность, соответствующие интересы и многое другое. С помощью панели инструментов вы можете создать отчет, содержащий информацию о практически любом действии или событии. Это также позволяет вам создавать многоканальные воронки, чтобы выяснить лучшие показатели конверсии.
Видео и трансляции на Facebook. Сделайте коммуникацию с пользователями более интимным — предложите им посмотреть видео о себе или проведите прямой эфир. Facebook усиливает эту близость посредством взаимодействий в комментариях как к вышедшему видео, так и в эфире. Прямая трансляция на Facebook — еще одна функция, которую можно использовать даже в рекламе.
Реклама в Facebook. Реклама на Facebook позволяет любым компаниям продвигать свои продукты и услуги среди местной или национальной аудитории. Вы можете создать рекламную кампанию на Facebook, чтобы повысить охват среди потенциальных клиентов, привлечь трафик на сайт, увеличить продажи и повысить узнаваемость бренда.
Как правильно использовать все эти инструменты в Facebook мы рассказываем в этой статье. Нет времени разбираться в интерфейсе? Поручите это нам, мы найдем наилучшую комбинацию для вашей маркетинговой стратегии в социальных сетях.
Instagram идет семимильными шагами к интеграции коммерции по всей платформе. Теперь это не просто сервис для обмена фото и видео с друзьями, а огромная медиа-машина, вбирающая в себя все известные инструменты монетизации на своем пути. К июню 2018 года сеть достигла 1 миллиарда активных пользователей в месяц, по сравнению с 800 миллионами в сентябре 2017 года.
Каждый год Instagram совершенствует свои инструменты, делая их более легкими и целенаправленными, благодаря обширному списку функций и аналитических инструментов, которые помогают компаниям привлекать внимание пользователей, получать подписчиков, изучать полученные базы и, конечно же, продавать свои продукты и услуги быстро и эффективно.
Инструменты, которые Instagram предлагает бизнесу:
Instagram Insights. Это инструмент для анализа показов и охватов публикаций в Instagram, а также количества кликов на сайт, по данным, которые вы получаете из своего профиля. Они связаны с вашей учетной записью в Facebook (отдельным плэйсментом), чтобы вы могли оценить влияние вашей маркетинговой кампании, узнать больше о ваших подписчиках, когда они взаимодействуют с Instagram, какой контент наиболее популярен, а от какого следует отказаться.
Instagram Lead Ads. Это рекламный инструмент платформы, который собирает ценную контактную информацию от потенциальных клиентов, не уводя их с платформы. Этот инструмент интегрирован в рекламный кабинет Facebook, так что вам не потребуется создавать отдельную форму для лидов на Facebook.
Истории Instagram. Истории появляются над лентой пользователя в Instagram и доступны для просмотра только 24 часа. Реклама в Историях идеально подходит для повышения узнаваемости бренда и продукта, распространения контента, созданного пользователями, и объявлений о скидках и акциях.
Прямые трансляции в Instagram. Стримы в ваших Instagram-историях — это отличный способ привлечь новых фолловеров, создать ажиотаж и представить информацию в формате шоу. Instagram Live — это потоковая функция, размещает ваш материал в верхней части пользовательских лент на 24 часа, это один из надежных способов быть замеченным в течение короткого периода времени. Вы можете анонсировать новые продукты, продвигать конкурс и собирать обратную связь для живых сессий вопросов и ответов. Это дополнительно стимулирует пользователей переходить к вам на сайт, писать в Direct или на электронную почту.
Instagram — наша любимая соцсеть, очень ждем подключения shopping tags в России, чтобы использовать все возможности на полную мощь. Но нам и нашим клиентам удается добиваться успеха и без этих тегов, обращайтесь, сделаем и вам.
Твиттер запущен в 2006 году, и сегодня у него более 321 миллиона активных пользователей в месяц. Одно сообщение или твит содержит всего 280 символов (не так давно было всего 140!). Считается, что Twitter в России не так популярен и даже не входит в пятерку лидеров. Но некоторые компании так не считают и включают эту платформу в свою маркетинговую стратегию, успешно информируют пользователей и обрабатываю негатив. Так уж повелось в России, что есть две платформы куда люди приходят “пожаловаться” — Facebook и Twitter. В последнем это делают более эмоционально, а в первом обстоятельнее. Если вам важна очень оперативная обратная связь и обработка негатива (такое тоже случается), то не стоит забывать про щебечущий Твиттер.
Инструменты, которые предлагает Twitter для бизнеса:
Твитты. Они могут быть как развлекательными, так и образовательными и рекламными, но главное — регулярно публикуемыми, чтобы они появлялись в топе ленты подписчиков. В них можно размещать ссылки на сайт с рекламными акциями, анонсами и т.д,, а также взаимодействовать с подписчиками публично.
Актуальные темы. Это сборник популярных и последних твитов, связанных уникальным хэштегом. В зависимости от того, как вы применяете их в своей стратегии, они они могут быть прямо или косвенно связаны с специальными событиями.
Хэштеги в твиттере.Созданные компанией уникальные хэштеги могут привлекать подписчиков по темам, что облегчает коммуникацию. Также возможно использование широких популярных хэштегов. Хэштеги — отличный способ для продвижения и связи с потенциальными и реальными клиентами.
Упоминания. Это полезный инструмент для взаимодействия с конкретными пользователями в Twitter . Упомянув своего собеседника через @, пользователь будет уведомлен о начале публичного разговора.
Списки. Разделение пользователей по сегментам в зависимости от целей. Это облегчает поиск контента и создает более уточненную коммуникацию с фолловерами.
Перископ. Periscope — это платформа Twitter для потокового видео, которая позволяет пользователям транслировать со своего телефона. Бренды могут сразу связаться с пользователями через чат. Как и в Snapchat, видео исчезают через определенное количество времени.
YouTube
YouTube — это социальная сеть, базисом которой являются видео. С момента своего запуска в 2005 году стала доминирующей площадкой по размещаемым видео в Интернете. YouTube отвечает за 11 процентов всего мирового видео-трафика, уступая только Netflix. В настоящее время у YouTube более 1 миллиарда пользователей, и более половины всех просмотров происходит с мобильных устройств.
Такое доминирование YouTube означает, что у компаний теперь есть возможность обеспечить и оформить свой бренд интерактивными видеороликами, которые могут привлечь новую аудиторию.
Какие инструменты предлагает YouTube для бизнеса:
- Создавать собственные каналы, где бренды могут публиковать видео для использования в других маркетинговых каналах и реализовывать собственную маркетинговую стратегию в YouTube.
- Рекламировать видеоконтент на других каналах с помощью платной рекламы или коллабораций.
Можно связать Google Analytics с YouTube для отслеживания конверсий. Другими словами, можно отследить откуда люди приходят, прежде чем попасть на ваш сайт.
Помимо Google Analytics, есть два других способа измерить эффективность этой площадки:
- Оценка просмотров видео. Эти мощные аналитические данные позволяют оценить эффективность ваших видео. Вы можете получить к нему доступ в Creator Studio. Там вы можете просмотреть данные, найденные в отчетах «Время просмотра».
- Оценка вовлеченности аудитории. Это самый простой способ узнать, как работает ваш видеоконтент. В отчет входят такие показатели как количество подписчиков, лайков и дизлайков, репостов и комментариев.
YouTube — это классный генератор потенциальных клиентов. Платформа имеет множество инструментов для сбора информации о потенциальных клиентах, чтобы вы знали, кто смотрит ваш контент, а также кто может быть заинтересован в продуктах или услугах вашей компании.
Например, интерактивные элементы добавляются в ролик YouTube, что создает дополнительный призыв к действию, предлагая пользователями совершить действие. Эти визуальные элементы привлекают внимание зрителей, т.к появляются во время просмотра в нужный момент и включают в себя дополнительный контент и ссылки по теме, которые могут быть интересны пользователям.
Мы плотно работаем с развитием и продвижением YouTube каналов, вплоть до интеграции Google Analatycs, чтобы получить полную картину эффективности продвижения. Хотите, узнать в чем секрет нашего продвижения в YouTube — свяжитесь с нами.
ВКонтакте
Около 100 миллионов россиян посещают хотя бы одну социальную сеть каждый день. Facebook, Instagram, YouTube и Одноклассники входят в число «самых популярных» платформ, но только одна из них возглавляет этот рейтинг в России: ВКонтакте.
Российские пользователи считают, что социальная сеть ВКонтакте превосходит Facebook в аспектах легкости использования, безопасности и развлечения. Вконтакте зарегистрировано 400 миллионов пользователей. Число людей, которые ежемесячно подключаются к этой социальной сети, составляет не менее 90 миллионов.
Хотя многие считают VK русским Facebook, цели этих платформ отличаются. В то время как аудитория пользователей Facebook старше 35 лет (в основном из-за оттока аудитории 20-30 лет в Instagram), среднестатистическому пользователю ВКонтакте менее 30 лет. Они особенно реагируют на моду, здоровье, гаджеты и туристическую рекламу. Рекламодатели одежды и модных аксессуаров имеют более высокую конверсию до 40%.
Сообщества ВКонтакте различны, классифицированы на группы (состоящие из дискуссионных форумов), события (идеальные для концертов, культурных встреч, музыкальных и т. д.) и публичные страницы.
Какие инструменты предлагает ВКонтакте для бизнеса:
ВКонтакте для бизнеса. Бизнес-модель ВКонтакте основана главным образом на рекламе, и бренды и компании могут свободно создавать личные учетные записи, вводя адрес электронной почты и номер мобильного телефона, для верификации и предотвращение возможного мошенничества. После прохождения регистрации пользователь может создать необходимый тип сообщества под цели бизнеса, в основном это публичные страницы для представления бренда.
Реклама ВКонтакте. Как правило, цены на объявления варьируются в зависимости от категории и качества аудитории, на которую направлены рекламные кампании. Рекламодателям приходится использовать сторонние сервисы для подбора необходимой аудитории и настройки ретаргетинга. Рекламодатели пока что имеют ограниченное количество вариантов и средств для рекламы: на сайте, в сообществах, в разделе новостей или в трансляциях VK Live, среди других.
Одноклассники
44,7% населения России пользуются Одноклассниками, это 43 миллиона человек. В среднем за день пользователи 5 раз в день открывают ОК, проводят 1 час за игрой, отправляют 135 миллионов сообщений оставляют 168 миллионов реакций и загружают 10 миллионов фотографий. Пересечение мобайл и десктоп аудитории составляет 22%, количество мобильных пользователей превалирует — 57%. Видео — любимый формат пользователей Одноклассников, 870 миллионов просмотров в сутки.
Если вы до сих пор думаете, что в Одноклассниках жизни нет, то вы ошибаетесь!
Какие инструменты предлагает Одноклассники для бизнеса:
Одноклассники для бизнеса. Помимо страниц для представления бренда в это соцсети, компаниям предлагается воспользоваться функцией “приложения для страниц” — новый способ вовлечения и коммуникации с подписчиками. В группе может быть установлено как собственное уникальное приложение, так и один из шаблонов, разработанных специально для бренда. Также бренд может создать свою виртуальную витрину, проводить трансляции и отслеживать эффективность через внутренний сервис аналитики.
Реклама в Одноклассниках. В ОК существует функция нативной системы продвижения постов — это возможность продвигать свой контент, не покидая ОК. Вы можете продвигать любые публикации в вашем сообществе, будь то фотографии, видеоролики или ссылки на внешний ресурс с бюджетом от 400 рублей. Помимо этого существуют классические форматы рекламных объявлений, перекликающиеся с рекламным кабинетом ВКонтакте. Вы можете выбрать один из форматов: тизер, кликабельное видео, нативная реклама в ленте, баннер, промопосты, карусель, мультиформатное размещение, прероллы в видео — все это с возможностью кросс-платформенного размещения. Наибольшую эффективность показывают объявления формата нативной рекламы в ленте.
Также Одноклассники предлагают воспользоваться новыми рекламными форматами: карусель, Canvas, Lead Ads, Pre-roll, реклама с активными кнопками, коммерческие приложения, рекомендации ОК.
Дополнительные возможности. Включают в себя медийную рекламу и спецпроекты.
Понимание алгоритмов социальных сетей
Алгоритмы социальных сетей — это процесс фильтрации, ранжирования и упорядочивания контента на основе критериев, уникальных для каждой платформы.
Почему важно об этом упомянуть? Во-первых, не существует универсальных стандартов сортировки контента для всех платформ. Во-вторых, они часто меняются, поэтому необходимо быть в курсе всех изменений, чтобы получить максимальную отдачу от своей стратегии в социальных сетях. Разберем на нескольких примерах:
Алгоритм Instagram включает в себя три основных элемента:
- Интерес: насколько пользователи заинтересованы в определенном типе контента, основанном на истории поиска и вовлеченности.
- Тайминг: публикации, опубликованные в течение последних нескольких часов, скорее всего, будут выше в ранжировании, чем более старые.
- Вовлечение: посты получат больше внимания и попадут в рекомендации, если получат больше реакций, по сравнению с аналогичными публикациями.
В меньшей степени значимость на алгоритмы у таких критериев, как сколько пользователей подписано на аккаунт и сколько времени подписчики проводят с определенным постом.
Алгоритмы Facebook
Предназначены для выделения контента, который генерирует наибольшее количество комментариев. Это может включать в себя:
- Контент, получающий наибольшее количество комментариев, репостов и лайков.
- Facebook Live-трансляции, которые имеют тенденцию привлекать больше внимания на Facebook, чем большинство другого контента.
- Контент, созданный пользователями, которые сами активно распространяют. Например, отметка бренда пользователем в публикации.
Чтобы улучшить видимость вашего контента попробуйте следующие советы:
- Создавайте контент, который требует взаимодействия, например, опросы, вопросы и др.
- Отмечайте пользователей, чтобы они увидели сообщение и могли вам ответить.
- Размещайте в контенте тематические хэштеги, чтобы его увидело больше людей, интересующихся данной темой
- Занимайтесь фактчекингом: проверяйте информацию, которой вы делитесь. Она должна быть достоверной и актуальной.
- Используйте трансляции, особенно, когда у вас проходит мероприятие или вы проводите интервью, чтобы зрители могли задавать вопросы.
- Убедитесь, что как минимум 80% вашего контента размещается на самой платформе, а не уводят на другие сайты. Социальные сети этого не любят им надо, чтобы пользователь проводил на платформе как можно дольше времени.
- Создайте сеть из подписчиков, которые имеют успешный опыт в решении каких-то вопросов и делитесь их достижениями с остальными.
Создание контента для вашей маркетинговой стратегии в социальных сетях
После того, как вы определили тип кампании, стратегии и платформы социальных сетей, которые вы планируете использовать для ее выполнения, вам понадобится подходящий контент, чтобы привести все в действие. Контент, который лучше всего работает в социальных сетях, предлагает ценности для пользователей на каждом этапе покупательской воронки.
Чтобы ваш контент отличался от бесконечного количества остальных, он должен быть:
- Релевантным.
- Познавательным.
- Полезным (практичным).
- Развлекательным.
- Им не стыдно поделиться.
Существует множество типов контента, которые хорошо работают для бизнеса:
- Книги.
- Отчеты.
- Тематические исследования.
- Статьи от лидеров мнений.
- Обновления в блоге.
- Инфографика.
- Викторины и опросы.
- Презентации.
- Подкасты.
Фото и видео контент помогает компаниям создавать настоящие мультимедийные истории. Это также позволяет:
- Создавать близость с пользователями. Визуальный контент — наиболее эффективный способ гуманизировать бренд.
- Размещать отзывы о товарах или услугах. Они могут быть: от клиентов, сотрудников и партнеров.
- Поднимать вовлеченность за счет конкурсов на основе предоставленных пользователями фотографий и видео.
- Обращаться к эмоциям пользователей.
- Создавать демонстрации продуктов или услуг.
Как и когда размещать контент в социальных сетях
Нет единого установленного часа и времени недели, когда лучше всего размещать контент. Факт в том, что это нужно делать регулярно. И бренд и пользователи хотят, чтобы на их вопросы отвечали оперативно. Пользователь решает свои вопросы, а для бренда это верный способ увеличить доверие своих пользователей.
Ваши сообщения должны быть спланированы, чтобы увлечь пользователей в свое маркетинговое путешествие. Да и пользователи будут больше обращать внимание на ваш контент, если они будут знать о регулярности его появления.
Убедитесь, что ваш контент интересен пользователям, тестируйте различные форматы и следите за статистикой публикаций, она красноречиво показывает эффективность.
Если по результатам статистики вы видите очевидный прогресс, значит вам удалось установить устойчивые отношения со своей аудиторией, а значит маркетинговая стратегия в социальных сетях начала действовать.
Послесловие о SMM
Вы познакомились с основными платформами социальных медиа и их возможностями, на которых можно реализовывать маркетинговую стратегию, какой контент необходим для публикации и как нужно его размещать.
В следующих статьях мы рассмотрим продвижение в каждой социальной сети отдельно. А если хочется все и сразу, обратитесь в Toogarin, мы знаем как сделать эффективную маркетинговую стратегию на основе целей и задач вашего бизнеса, какие платформы и какой тип контента нужен для ваших социальных сетей.
Подписывайтесь на наш блог и получайте самые актуальные статьи о маркетинге и digital первыми!
Вы когда-нибудь задумывались, какой процент успешно реализованных проектов был выполнен вами самостоятельно, а сколько из них требовало участия команды? Думается, ответ очевиден: для крутых проектов необходима крутая команда.
Любой мотивированный менеджер продукта должен не только заботиться о профессиональных навыках, изучать новые методологии и применять последние гроус хаки, но и стараться создать сильную и успешную команду.
Что делает команды сильней и крепче? Хорошо налаженное сотрудничество внутри – один из ключевых аспектов, помогающих командам справляться со сложными задачами и противостоять любым преградам. Сплоченная команда — мечта и цель любого менеджера продукта.
В чем сила сотрудничества? И какие секретные инструменты помогают менеджерам создавать сильные коллективы?
«Руководить – значит не мешать хорошим людям работать»
Сергей Капица
Какие инструменты лучше всего подходят для командного сотрудничества?
Естественно, любой профессиональный инструмент для менеджера и команды – это не панацея.
Руководители продуктов должны думать о качестве коммуникации начиная с собеседований, испытательных сроков сотрудника, знать как правильно проводить мозговые штурмы. Даже после успешного релиза во время тимбилдинга важно думать о том, как поднять уровень командного сотрудничества на новый уровень.
В этой статье описываем 9 типов инструментов, которые помогут создать сильный командный дух и упростить коллективные рабочие процессы. У всех этих инструментов разные цели, некоторые из них платные, некоторые бесплатные. Какие-то из них подходят для всех продуктов, а какие-то узкоспециализированные.
Этот список достаточно субъективен, поэтому после каждого приведенного примера предлагается несколько альтернатив, чтобы любой читатель мог выбрать лучшее для себя из перечисленного:
- Инструменты для коммуникации
- Платформы для управления проектами и продуктами
- Сервисы для организации удаленной связи и видеоконференций
- Сервисы по работе с документами
- Инструменты отслеживания времени
- Системы для баз данных
- Специальные инструменты для совместного использования файлов
- Внутренние социальные сети
- Инструменты для макетов и прототипов.
Инструменты для коммуникации
Пример: Slack
Slack — это чат-сервис в режиме реального времени, который получил быструю популярность после распространения в компаниях Силиконовой Долины.
Сервис работает на основе каналов и включает голосовые и видеозвонки, хотя эти компоненты Slack не так популярны, как текстовые чаты. Здесь можно добавлять картинки, emoji, GIF, обмениваться документами и организовывать групповые чаты.
Как работает Slack?
Вы можете использовать Каналы как чаты или общедоступные стримы. Это можно сделать всего с помощью нескольких кликов. Написать напрямую определенному контакту, крепить документы и файлы для него также можно.
Параметр «Private Groups» позволяет организовывать беседы с конкретными членами команды. Вы можете приглашать разработчиков, специалистов по продажам, HRов и так далее.
Весь контент в Slack доступен для поиска из одного поискового окна. Вы также можете использовать помощь бота Slackbot, который может дать вам больше информации, напоминать о срочных делах и быть полезным по другим вопросам.
Альтернативы: HipChat, Microsoft Teams
Инструменты для управления проектами и продуктами
Пример: Hygger.io
Hygger — это полноценная платформа для управления продуктами для растущих компаний. Сервис может использоваться для совместной работы в небольших и крупных командах. Hygger предлагает ряд качественных и полезных функций:
- Удобные Kanban-доски с опциями WIP limits, Swimlanes, sub-columns, отслеживанием времени.
- Спринт-доски, основанные на Kanban, для программистов, работающих по методологии Scrum.
- Backlog доску для сбора и структурирования идей и инициатив, а также удобный график Backlog Priority Chart для приоритизации и визуального ранжирования идей.
- Метод ранжирования идей путем оценки их степени влияния и затрат на рабочую силу.
- Качественную «дорожную карту» (roadmap) для планирования будущих релизов, проектов и инициатив.
- Функции Burndown Chart, Velocity и многое другое.
Все эти функции и предложения помогают управлять жизненным циклом продукта и оптимизировать командное сотрудничество, отслеживая каждый шаг всех членов команды, не теряя при этом каких-либо мелких деталей.
Альтернативы: Trello, Aha, Asana.
Инструменты для организации удаленной связи и видеоконференций
Пример: Hangouts
Сервис широко используется компаниями для внутренней удаленной связи в качестве обмена мгновенными сообщениями или видеоконференций с совместным использованием экрана. Это помогает организовать собрания и презентации без специального отдельного инструмента планирования. Вы можете отправлять приглашения любому члену команды и координировать действия прямо на боковой панели.
Индивидуальные чаты позволяют членам команды сотрудничать в групповом проекте, общаться с коллегами, клиентами или другими членами команды, вносить изменения в Google доки и т. д.
Альтернативы: Skype, Amazon Chime, Join.me
Сервисы для работы с документами
Пример: OneNote
OneNote будет полезен, если нужно управлять движением документов и делиться ими с вашей командой. Это своего рода совместная записная книжка, которая позволяет легко распространять большое количество данных среди членов команды.
OneNote — это больше, чем просто работа с документами. Многие компании используют его как идеальный инструмент для управления проектами в командах. Это бесплатный инструмент. Используя разные разделы и страницы OneNote, вы можете предоставить членам вашей команды релевантную информацию в любое удобное для вас время. Здесь можно создавать несколько разделов и подстраницы для хранения важных данных.
OneNote позволяет обмениваться информацией с любого устройства.
Альтернативы: Evernote, Quip, G Suite
Инструменты для отслеживания времени
Пример: Hubstaff
Хотите успешно управлять рабочими процессами и производительностью удаленных членов команды? Hubstaff — один из самых удачных инструментов, который упрощает процессы менеджера продукта и добавляет прозрачности в совместную командную работу.
Используя этот сервис тайм трекинга, вы можете установить ограничения по времени или стоимости для своих проектов, а также лимиты для каждого члена команды. Вы можете отслеживать планирование посещаемости, уровни активности и другие организационные моменты. Инструмент позволяет делать скриншоты работы команды и предоставить вам эти данные удаленно.
Hubstaff представлен бесплатной и платной подпиской.
Альтернативы: FreshBooks, Click time, Scoro, TimeCamp, Toggl
Инструменты для баз данных
Пример: Confluence
Большинство крупных мировых корпораций знают о Confluence. Этот инструмент помогает организовывать команды и централизовать всю информацию, необходимую для синхронизации действий.
Confluence предлагает дружественный интерфейс, где вы можете создавать заметки о встречах, задавать планы проектов или требования к продуктам, использовать шаблоны, писать комментарии и получать обратную связь. Все в одном месте. Здесь вы также можете использовать надстройки, такие как командные календари для планирования событий или обсуждения вопросов и голосования.
Альтернативы: Guru, Bloomfire, Nuclino, Crowdbase
Инструменты для обмена информацией (совместное использование файлов)
Пример: Dropbox
Популярным онлайн-хранилищем пользуются более 500 миллионов пользователей по всему миру. Dropbox позволяет не только хранить все ваши файлы вместе в одном месте, но и делиться ими с другими членами команды.
Вы можете отправлять ссылки по электронной почте или чатам, оставлять отзывы и обмениваться доступом к своим документам с любого устройства.
Dropbox бесплатен для индивидуального использования, но вы должны заплатить за бизнес-план, чтобы получить больше места или получить более широкий доступ.
Альтернативы: Hightail, MediaFire, Tresorit, ShareFile
Внутренние социальные сети
Пример: Yammer
Вы можете сказать, что это пример из «прошлого века». Но, на самом деле, Yammer является одной из первых социальных сетей, созданных специально для внутренних потребностей офисных команд. Сервис популярен сегодня не менее, чем раньше. Члены команды могут публиковать обновления и общаться в группах и каналах, используя этот инструмент.
Три основных преимущества использования Yammer для внутреннего или даже внешнего взаимодействия: простота использования, наличие мобильной версии и возможность сотрудничества с внешними пользователями.
Альтернативы: Jive-n, Facebook workplace
Сервисы для макетов и прототипов
Пример: Marvel
Marvel известна во всем мире как одна из самых простых программ для бизнес-макетов. Она помогает менеджерам и командам сотрудничать вместе на мобильных девайсах, планшетах и настольных прототипах приложений и веб-сайтов.
Если вы работаете с разными отделами или клиентами, этот инструмент позволяет организовать вашу работу более эффективным образом.
Вы можете добавить свои отзывы непосредственно к прототипам и аннотировать области, которые хотите выделить. Клиенты могут оставлять комментарии без необходимости подписываться на Marvel.
Альтернативы: Mockup.io, InVision, Flinto.
Сколько из описанных сервисов вы уже использовали в своей работе? Показались ли они вам действительно полезными или стоило обратить внимание на альтернативы? Делитесь своим опытом в комментариях!
7
11 ответов:
2
0
Слово «сплоченный» — причастие. Проверить написание можно только у корня. А чтобы найти его, необходимо подобрать однокоренные слова: сплотить, плотный, плотно, плотненький. То есть мы видим, что в данном слове корень -плоч-. Проверить написание можно, подобрав такие однокоренные слова, в которых бы ударение падало на проверяемую гласную. Из уже приведенных это такие слова, как плОтный, плОтно, плОтненький.
Объясним и остальные трудные случаи. Пишется приставка с-, т.к. приставки з- не бывает. Пишется две НН, т.к. это причастие образовалось от глагола совершенного вида (что сделать? сплотить).
1
0
Интересно, что к этому слову можно подобраться с разных сторон и найти совершенно различные проверочные слова.
Так, наиболее часто слово «сплоченный» используется тогда, когда необходимо указать на такие качества, как организованность, единодушие, дружность (сплоченный народ, сплоченные ребята). Это причастие собирает что-то или кого-то тесно, плотно, друг к другу впритык. Вот и первые проверочные слова — плотно, плотность, плотный.
Но у слова «сплоченный» также есть другое значение — собранный в плоты (речь здесь идет о бревнах или лесе). И, соответственно, у нас появляется еще одно проверочное слово — плот.
1
0
Слово Сплоченный оказывается причастием мужского рода, образованным от инфинитива Сплотить.
Ударение в нем падает на второй слог: сплочЁнный.
Корнем слова оказывается морфема СПЛОЧ-, который может принимать вид СПЛОТ- в глаголе Сплотить, а также СПЛАЧ- в глаголе Сплачивать.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная О, а само слово можно ошибочно написать как сплАченный.
Проверить эту гласную однокоренными словами нельзя, но тут имеет место обычное чередование гласных в корне слова О/А. Действуем согласно правилу, когда без ударения будем писать гласную О, а под ударением А: сплАчивать.
Аналогично следует поступить и если выделить корень ПЛОЧ, потому как чередование гласных при этом никуда не исчезнет.
1
0
Чтобы убедиться, что в слове «сплоченный» нужно писать букву «е» (а точнее «ё») в средине слова, нужно придумать такую форму, в которой на слог «-чен-» падает ударение. Недолгие размышления привели меня к слову «сплоченна» — здесь ударение на «че», потому буква «о» автоматически отпадает.
1
0
Слово сплоченный можно проверить на правильность написание двух букв «н» и также правильное написание буквы «е», а не «ё». Через букву «е», можно проверить словом сплоченная женского рода, «чен» и «н» имеют две разные функции и по этому их должно быть две, также стоит подметить что не надо писать «сплач», а правильно «сплоч».
1
0
По правилам русского языка безударную гласную в корне надо проверять, подобрав однокоренное слово таким образом, чтобы эта гласная оказалась под ударением. В слове «сплоченный» корень -плоч-, причем «ч» здесь чередующаяся с «т», поэтому слова для проверки будут «плотный», «оплот».
1
0
При подборе слова с ударением на проверяемую букву в заблуждение может ввести слова сплАчивать, его нельзя использовать в данном случае.
Для слова сплоченный проверочным будет слово оплОт.
Корень плот/плоч — с чередующимися буквами в конце слова.
0
0
Я думаю — оплот. Другого на ум не приходит.
0
0
Сплоченный — причастие, сплоченный народ, сплоченный коллектив. Ударение падает на второй слог.Чтобы проверить корневое- о- нельзя забывать, что это древнее слово когда имело связь с родственными словами оплОт-, где -о- явно под ударением, со словами -плОтный-, -плОтность-.Суффикс с двойным -н- говорит о том что это причастие.Сплоченный — Сплоченная, -ая- заменяет ый-.
0
0
Объясним все сложности в написании слова «сплоченный».
Сложность в написании вызывает гласная в корне О, ее можно проверить таким словом, как «плОтный».
В слове пишется удвоенная НН, т.к. данное причастие образовано от глагола совершенного вида.
0
0
В слове, о котором идет речь в вопросе («СПЛОЧЁННЫЙ»), можно сделать ошибку в написании четвертой буквы. «СПЛОЧЁННЫЙ» проверяется словом с ударением на спорную букву — «плотно» будет примером такого слова. Значит, пишем «о».
Читайте также
Конечно же, слово «государство», как слова «Государственный», «государь», «государевы» входит в перечень слов, которые следует запомнить, так как они считаются словарными. В крайнем случае, можно и в словаре подглядеть, чтобы убедиться, что правильно это слово пишется именно так — государство.
Теперь составим пример предложения со словом государство:
«Теперь мы можем гордиться тем, что наше российское государство снова стало конкурентоспособной и самой сильной военной державой в мире»;
Вообще, словарное слово «государство» является чисто русским и происходит оно от древнерусского наименования правившего в древней Руси князя — «государь», которое опять-таки произошло от ещё более древнего слова «господарь». И уже по произношению этого слова становится понятным, что оно тоже появилось от ещё более древнего слова — «Господь»
В слове «плечо» обе гласные нуждаются в проверке, уж очень они сомнительные. Первая «е» — безударная, так и хочется написать «пличо», а вторая — «о», как правильно «о»или «ё»?
Теперь развеем сомнения правилами русского языка.
Для того,чтобы проверить гласную «е», необходимо подобрать однокоренное проверочное слово, в котором «е»будет ударной и таким образом отчетливо слышна — плечи, предплечье.
А для правильного написания гласной «о» в конце слова «плечо»,применим правило — в окончаниях и суффиксах (после шипящих) существительных под ударением пишем «о».
для слов «ботинок», «ботинки» проверочным словом будет «бОты», поэтому пишем букву»о»
Слово Колчан оказывается существительным мужского рода и второго склонения с нулевым окончанием: Кочан-Колчану-Колчаном.
Ударение в нем падает на второй слог: колчАн.
Корнем слова оказывается морфема КОЛЧАН: Колчанный-Колчанник.
Обратим внимание, что в корне этого слова имеется безударная гласная О, а само слово можно ошибочно написать как кАлчан, кстати ошибка очень частая и простительная.
Существительное Колчан пришло в русский язык из тюркских языков и потому мы не можем проверить его однокоренными словами. Написание этого существительного следует запомнить.
Ну и конечно не будем забывать правило, которое я называю просто ЧАЩА.
Если руководствоваться при произношении слова «начАть» словом «начало» как проверочным, то как же быть тогда с глаголами «началА», «нАчали»? Или правильно будет «начАли», «начАла»???
В русском языке словесное ударение разноместное (свободное) и может приходиться на любую часть слова.
В современном русском языке стала заметна тенденция смещения ударения в глаголах в неопределённой форме к началу слова. Раньше, например, глагол «клеить» имел ударение на втором слоге. Процесс идет не последовательно и с разной интенсивностью.
В настоящее время единственным нормативным вариантом считается ударение на последний слог в глаголах начать, облегчить, занять, убыстрить …, но, как знать, если уж мужской род слова «кофе» переделали на средний, но может быть и «нАчать» говорить будем… Прецеденты известны.
1.
… оные. Если когда проникну сию сплоченную толпу, то, подняв бич гонения, все тебя окружающие тщатся меня …
Радищев А.Н.. Путешествие из Петербурга в Москву
2.
… две тысячи лучших телепатов Земли, сплоченные вокруг него — могли. Они были первой ступенью. Таран раскачивался третий …
Радутный Радий. Рассказы
3.
… которая на этих выборах выступала сплоченным фронтом, видела во всяком переходе к политике покровительственной связи с …
Радек К.. Генуэзская и Гаагские конференции
4.
… расплодились миллионы. А надо быть сплоченными друзьями. Хоть маленький кружок, да единомышленники… В них злоба, а …
Радзинский Эдвард. Распутин жизнь и смерть
5.
… что и без него нынешняя сплоченная, дружная команда института добьется победы. «Как хорошо, что мы подготовили …
Раевский Борис М.. Только вперед
6.
… и раздробленность расы на мелкие сплоченные группы, часто враждебные друг другу. Вторая стадия — средневековая, ее в …
Райт Джордж. Рильме гфурку
7.
… силой сгонит всех негров в сплоченную толпу, и они двинутся и сообща одолеют стыд и страх …
Райт Ричард. Сын Америки
8.
… был рэкет. Васин и его сплоченная команда одержали верх в этой борьбе. Первоначально все собранные деньги … в 1989 году создали устойчивую, сплоченную, вооруженную пистолетами «ТТ» преступную группу-банду, в состав которой входили … Под преступной группировкой мы понимаем сплоченную общность крими- нальных лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких …
Разинкин В.. Цветная масть элита преступного мира
9.
… подтягивались люди с оружием — стремительно, сплоченной стаей. Только тени скользили по стенам домов да блестели в …
Разумовский Феликс. Смилодон
10.
… близко к 0%) до чрезмерно сплоченного общества Гемайншафт (100%) и последующего падение сплоченности и развал общества … Цели можно убить. В чрезмерно сплоченном обществе законом является его иерархия. Две системы наказания так же … общество типа Gemeinschaft. Если банда сплочена элементами первого списка, то это уголовная банда, если элементами второго … то — “политическая”. Для общества Gemeinschaft сплоченного элементами второго списка характерен аскетизм. Приведены примеры обществ и банд … и кто нуждается в чрезмерно сплоченном обществе типа Gemeinschaft. Показана воз-можность классификации стереотипов по ступеням …
Раддай И. Р.. Гражданская война, террор и бандитизм. Систематизация.
11.
… и руководства, с другой — организованная, сплоченная жреческая каста. Действия восставших пытается направлять молодой фараон Рамсес XIII … полчища сумерек тихо и осторожно сплоченными рядами выходят из своих убежищ. Они заполняют в домах коридоры …
Прус Бореслав. Рассказы
12.
… слухи. И, как они поняли, сплоченная компания приехала вслед за ними из Псевдополиса. Во время короткой …
Прэтчетт Терри. Плоский мир 1-13
13.
… и Шуши вторглись в Москву сплоченной миллионной ордой. Захватили рынки, оттеснили с прилавков старушек с их … побледневшей руки, — фашисты и коммунисты, сплоченные ненавистью к нам, демократам, хотят взять реванш. Просачиваются во власть …
Проханов Александр. Господин Гексоген
14.
… нынешние евреи: выносливые, терпеливые, хитрые, сплоченные и мастерски владеющие единственным оружием, которое им осталось, — деньгами. Уничтожая … станут еще умнее, сильнее и сплоченнее… Ох, когда-нибудь они рассчитаются с вами! Прохвосты они отчаянные …
Прус Бореслав. Кукла
15.
… 13-14). Каждый культ — это сплоченный коллектив, вдохновляемый «групповыми» целями. Вступив в него, человек ощущает себя … только потому, что она является сплоченной группой многих. Единственным местом, где мафиози публично говорят о мафии …
Психология господства и подчинения (Хрестоматия)
16.
… связи-подвязки-притирки, это команда сплоченная, это перспектива и залог стабильности. Это, помимо всего прочего, еще …
Пучков Лев. Собачья работа 1-2
17.
… котла. Мясистые части тела его сплочены между собою твердо, не дрогнут. Сердце его твердо, как камень …
Пээгель Юхан. Рассказы
18.
… мужчинам, и они ушли — маленький сплоченный отрядец, возвращающийся домой, к теплым постелям и любимым людям. Ренкр …
Пузий Владимир. Летописи Ниса 1-3
19.
… Бесполезно. В секунду дисциплинированный и сплоченный перед лицом опасности отряд, почувствовав безнаказанность и отсутствие сопротивления, превратился …
Пучков Лев. Рекруты удачи 1-3
20.
… от них. Вокруг Джины образовалась сплоченная oбщина верных последователей. Спустя несколько лет после его смерти она … попперовские критические дискуссии, а когда сплоченная единством взглядов и основных идей (можно сказать, догм) группа специалистов …
ред. Губина С.А.. Философия учебник
21.
… дрейф по-сталннскп безупречно. Дружная, сплоченная работа экипажа, горячее желание оправдать доверие любимой Родины и Ваше … дрейф по-сталински безупречно. Дружная, сплоченная работа экипажа, горячее желание оправдать доверие любимой Родины и Ваше …
ред. Зубова Н.Н.. Седовцы
22.
… способностью жить этими интересами (например, сплоченная группа офицеров, руководящий орган партии и т. п.); ассоциативные — добровольные … стали партии. Представляя собой не сплоченные группировки, нацеленные на борьбу за власть, а различного рода клубы …
ред. В.Н. Иванов. Политическая социология
23.
… демократия эффективна только в условиях сплоченного общества. Обществу, раздираемому противоречиями и конфликтами она просто противопоказана — несть … классово однородной, преодолевшей национальные различия, сплоченной единой системой идей, руководящей силой (партией) и приступившей к решению …
ред. Г.Л. Тульчински. Перспективы метафизики
24.
… дамы, сидящие на лестнице, тесно сплоченная и как бы застывшая группа крестьянских мальчиков в больших валенках …
ред. Лакшина В.Я.. Интервью и беседы с Львом Толстым
25.
… был не столь велик, сколько сплочен и предан, рекрутировались в него в основном студенты. В вузах …
Рекшан Владимир. Кайф
26.
… и вся, покорные судьбе, но сплоченные воедино. Наконец я встаю и приношу из передней шинель. — Ты …
Ремарк Эрих Мария. Возвращение
27.
… связанных между собой владений достаточно сплоченной территории с четко функционирующим государственным аппаратом. При этом курфюрсте сложилась …
ред. Попов Н.В.. История европейский династий
28.
… чувствовала себя очень сильной и сплоченной. Они ехали в Гималаи премьерами. Теперь, сидя в палатке на …
ред.Эмиль Киян. Эверест-82 восхождение советских альпинистов
29.
… 2% — в группах, где нет сплоченного ядра и все студенты держатся особняком. Это значит, что возможности … слабее, чем производственные, поэтому порой сплоченный коллектив не складывается: каждый сам по себе. Этапы формирования коллектива … влиять на формирование и развитие сплоченного коллектива. Настоящий сплоченный коллектив не возникает сразу, а формируется постепенно, проходя ряд этапов …
ред. Буланова-Топорк. Педагогика и психология высшей школы
30.
… и громадный мир, так крепко сплоченный,- ниспровергнуться. Гл. 11. Не довольствуясь этим нелепым мнением, они прибавляют …
Ранович Абрам Б.. Первоисточники по истории раннего христианства