Спит безпросыпа до весны как пишется

Диктант осень мы часто ходим в ближний лесок. красив русский лес осенью. яркие краски радуют глаз. падают сухие листья. земля

Диктант

                                                                   
Осень

Мы
часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют
глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами
пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая.
Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)

    
Грамматические задания:

1.
Провести звуко – буквенный разбор

1
вариант —  Осень                                                    2 вариант
—  Листья

2.
Разобрать слова по составу:

         
1 вариант: воздухом, лесные, кустик.

         
2 вариант: ковром, ближний, лесок.

3.
Разделить слова для переноса:

         
1 вариант: рус-ский, лис-тья

         
2 вариант: осен-ний, ка-пель-ка 

Контрольный
диктант с грамматическими заданиями №2

Форма
проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Время
проведения:  После изучения темы «Части речи»

Цель:
проверка знаний, умений и навыков по теме «Части речи»

Планируемые
результаты:


осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы, и
оставлять »окошки», если решение неизвестно или вызывает сомнение;


писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

-–-
различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков;


находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс;

                                                                 
Диктант

                                                        
Медвежья квартира

     
Медведь выбрал место для спячки у склона холма. Он надрал узкие полоски еловой
коры. За концы стащил их в яму. Потом накидал мягкий мох. Вокруг ямы сломал
молоденькие деревья. Они и накрыли ее. Залез медведь под них и заснул. Пусть
косолапый спит до весны! (46 слов)

Грамматические
задания:

1.
Указать части речи:

         
1 вариант — во втором предложении;

         
2 вариант – в третьем предложении;

2.
Показать состав слов:

         
1 вариант – косолапый, птичка.

         
2 вариант – молоденькие, полоски.

3.
Под двумя последними предложениями подписать, какие они по цели.

Словарный
диктант 1.

Форма
проведения:   словарный диктант

Время
проведения: Во время изучения темы «Глагол»

Цель:
проверить знание слов с непроверяемыми орфограммами

Планируемые
результаты:

–писать
слова с непроверяемыми орфограммами 

    
Веять, сеять, падать , строить, гладить, аккуратный, видеть, город, трамвай,
плавать, обидеть, клеить, таять, прыгать.

Критерии
оценивания:

«5»
– за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4»
– за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3»
– за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2»
– за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

Контрольный
диктант с грамматическими заданиями №3

Форма
проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Время
проведения:  После изучения темы «Глагол»

Цель:
проверка сформированности грамматико- орфографических умений и навыков по
изученной теме.

Планируемые
результаты:


писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;


осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы, и
оставлять »окошки», если решение неизвестно или вызывает сомнение;


изменять глаголы по временам


различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»,
находить начальную (неопределенную) форму глагола;


определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число, род (в
прошедшем времени).


выполнять разбор слова по составу

                              
                                   Диктант

      
Трещал мороз. Старик въехал в лес срубить елку. Стукнул топором по стволу .А
из-под снега вылетела большая медведица. Она спала под елью, от стука
проснулась, напугалась и убежала.

     
Маленький медвежонок Мишутка замерз и захотел есть. Он завозился и заплакал. Но
мама не слышала его. Тогда он рассердился и на животе полез из берлоги.(53
слова)

Грамматические
задания:

1. В
подчеркнутом предложении указать части речи.

2.
Отметить ˅ глаголы, которые употреблены в неопределенной форме.

3.
Выписать глаголы, указать форму каждого из них (время, число, лицо или род),
затем поставить глагол в неопределенную форму и записать.

         
1 вариант: заплакал, убежала.

         
2 вариант: слышала ,вылетел.

4.
Разобрать сова по составу:

         
1 вариант: въехал, убежала.

         
2 вариант: трещал, заплакал.

Списывание
с грамматико-орфографическим заданием (№1)

Время
проведения: Во время изучения темы «Предложение» 

Цель:
проверка сформированности  грамматико- орфографических умений и навыков

Планируемые
результаты:


обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на
изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний;


осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы, и
оставлять »окошки», если решение неизвестно или вызывает сомнение;

   –
находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды)
члены предложения;

1.
Списать строки Б.Заходера, вставляя буквы и указывая над словами их род.
Проверить, все ли орфограммы отмечены.

Вновь
настал..  утр..   

Солнышк..пригрел..

От
жары марты.ка

Сразу
разомлел..

2.Подчеркнуть
главные члены предложения.

Контрольный
диктант с грамматическими заданиями №4

Форма
проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Время
проведения:  После изучения темы «Предложение»

Цель: 
проверка грамматико – орфографических умений и навыков

Планируемые
результаты:


писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;


проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные
правила. применять изученные правила правописания;


находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды)
члены предложения;

            
                                                    Диктант

    
Пик вылез из-под куста. Темный клубочек быстро покатился в траву. Мышонок
проголодался. Ему нужно было подкрепиться. Пик начал грызть листья и стебли.
Один оказался очень вкусным. Из него сразу стал течь сладкий сок. Пик съел
стебелек, но больше не увидел.(40 слов)

Грамматические
задания:

1.
Найти нераспространенное предложение и поставь передним ˅.Подчеркни его главные
члены.

2.
Во втором предложении подчеркнуть главные члены ;над подлежащим указать падеж,
а над сказуемым – время, показать его примету.

3.
Подбери три слова с орфограммой – безударная гласная в корне слова, обозначить
орфограмму, подобрать проверочное слово.

Контрольный
диктант с грамматическими заданиями №5

Форма
проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Время
проведения:  После изучения темы «Имя существительное и имя прилагательное»

Цель:
проверка сформированности грамматико- орфографических умений и навыков по
изученным темам

Планируемые
результаты:


писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;


проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные
правила, применять изученные правила правописания;

–определять
тему текста, выделять предложение, содержащее основную мысль, обоснованно
озаглавливать текст;


определять (в соответствии с этапом обучения) признаки слова как части речи ;


устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в
словосочетании и предложении;

                    
                                       Диктант

     
Однажды на охоте забрались мы в лесную глушь. Собаки гнали зайца и потеряли.
Выбежали на поляну. Среди мелких кустиков высокие пни стоят. Бегают собаки
около них, хотят в заячьих следах разобраться. Куда ему спрятаться? Посмотрел я
вокруг. В пяти шагах от меня на пне серел пушистый комочек. Глядел и словно
просил не выдавать собакам. Я оставил его и ушел. Пусть этот хитрый заяц живет!
(64 слова)

                                                 
Речевое задание

(Выполняется
без отметки или оценивается отдельной отметкой)

Озаглавить
текст по теме или основной мысли и записать заголовок на оставленной строке.

 Грамматические
задания:

1.
Над словами подчеркнутого предложения надписать части речи, к которым они
относятся.

2.
Проанализировать слова как части речи:

         
1 вариант: хитрый, заяц

         
2 вариант: пушистый, комочек

Словарный
диктант 2

Форма
проведения:   словарный диктант

Время
проведения: После изучения темы «Имя существительное и имя прилагательное»
Цель: проверить знание слов с непроверяемыми орфограммами

Планируемые
результаты:

–писать
слова с непроверяемыми орфограммами 

     
Быстро, месяц, минута, библиотека, природа, земляника, черный, огромный,
аккуратный, двадцать,  одиннадцать,  каникулы, отдых.

Контрольный
диктант с грамматическими заданиями №6

Форма
проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Время
проведения:  После изучения темы «Обобщение»

Цель:
проверка речевых и орфографических, языковых умений и навыков.

Планируемые
результаты:


писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;


проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные
правила. применять изученные правила правописания;

–определять
тему текста, выделять предложение, содержащее основную мысль, обоснованно
озаглавливать текст;


находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды)
члены предложения;

                                                                  
     Диктант

       
Под высокой елью мы увидели муравейник. Снег стаял. Муравьи вылезли на теплое
солнце погреться. После долгой спячки они не бегают, а лежат. Проснулась и
летучая мышь. Все просыпается. Ожил пруд. В нем уже можно поймать рыбную
мелочь. Попался на удочку и лещ.

       
Начался разлив рек. Вода стала заливать все вокруг. Как зверькам спасаться? Им
нужна помощь. Часто можно подъехать на лодке и помочь бедным зверюшкам.(65
слов)

                                                              
Речевые задания

 (Речевые
задания могут использованы как контрольные или учебные без оценки)

1.
Озаглавить текст по теме и записать заголовок.

                                                               
Грамматические задания

1. В
предложениях подчеркнуть главные члены и выписать члены предложения парами.

1
вариант—1 предложение

2
вариант —3 предложение

2.
Найти нераспространенные предложения и поставь перед ними ˅.

3.
Показать строение слов

1вариант—вылезли,
зверюшкам

2
вариант—бегают, рыбную

Списывание
с грамматико-орфографическим заданием (№2)

Время
проведения: Во время изучения темы «Текст» 

Цель:
проверить умение списывать текст, находить границы предложения, распознавать
изученные орфограммы.

Планируемые
результаты:


безошибочно списывать текст;

––
различать предложение, словосочетание и слово;

– 
определять границы предложения,  устанавливать связь между предложениями;


проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные
правила.

Грамматические
задания

        
— Найдите границы предложения.

        
— Списать, ставя, где нужно, знаки препинания.

                                                                 
Липки.

          
Светит горячее весеннее солнце льет теплый дождь Аленка и Таня вышли на улицу
они стали шлепать босыми ногами по лужам взлетели веселые брызги девочки громко
смеялись

         
дождь быстро кончился девочки увидели Ваню Дроздова он нес маленькие деревца
это были липки деревца будут сажать около пасеки

Разобрать
по составу слова: увидели, листочки

Контрольный  
словарный диктант  3.

Форма
проведения:   словарный диктант

Время
проведения: в конце года

 Цель:
проверить знание слов с непроверяемыми орфограммами

Планируемые
результаты:

–писать
слова с непроверяемыми орфограммами

      
Автобус, адрес, библиотека, быстро, видеть, вокруг, гладить, желтый, земляника,
клеить, пятьдесят, сначала, строить, товарищ, улица, черный, коллекция,
велосипед, картофель.

Итоговый
контрольный диктант с грамматическими заданиями №7

(итоговая)

Форма
проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Время
проведения:  в конце года

Цель:
проверить прочность усвоения программного материала по русскому языку за 3
класс

Планируемые
результаты:


писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

–обнаруживать
все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и
неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний;


проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные
правила;

 –
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в
словосочетании и предложении;

   –
находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды)
члены предложения;

  
–различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков: вопрос,
значение, особенности изменения;          

Диктант

Весеннее утро.

      
Прошла весенняя ночь. Наступило чудесное утро. Лесную окрестность осветило
солнце. Посмотри вокруг! На траве лежит утренняя роса. Блестят золотые блёстки
капель росы.          Кругом пестреют ромашки и одуванчики. Под елью цветёт
серебристый ландыш. У  ручья голубые незабудки.  Как прекрасны эти маленькие
цветы!  Лёгкий ветерок колышет листья молодой осины. Звучат радостные трели
дроздов. Ползут по земле рыжие муравьи. Ловкие белки играют на сосне.         
(63 слова)

Грамматическое
задания.

1.
Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

         
1 вариант — в седьмом предложении;

         
2 вариант – в восьмом предложении;

2.
Выбери группу однокоренных слов.

          
1 вариант – друг,  дружить, другой, дружба;

          
2 вариант – больница, боль, большой, болезнь;

3.
Подбери и запиши три слова с орфограммой:

         
1 вариант – «Непроизносимая согласная»

         
2 вариант – «Разделительный мягкий знак»

                                                                   
Проверочная работа

Форма
проведения: Проверочная работа

Время
проведения:  После изучения темы «Глагол»

Цель:
совершенствовать умения определять признаки форм глагола, ставить глагол в
начальную форму.

Планируемые
результаты:


изменять глаголы по временам


различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»,
находить начальную (неопределенную) форму глагола;


определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число, род (в
прошедшем времени).


выполнять разбор слова по составу

1.
Прочитай. Подчеркни глаголы.

Зелень,
искусство, медленный, зеленеть, плескаться, книга, прекрасный, учиться, петь,
озеро, молодой, записать, застроить, красный, краснеть, любить.

2.
Прочитай. Измени форму числа глаголов.

поют
— ……………………………….                       спит — …………………………….

едет
— ………………………………..                       кричат — …………………………

мычат
— ……………………………..                       блестит — …………………………

шумят
— ………………………………                      сторожит — ……………………..

растёт
— ……………………………..                       идёт — ………………………………

3.
Прочитай. Определи время каждого глагола. Стрелками соедини с правильным
ответом.

сидели

идёт                                     

упал                                    
настоящее время

буду
слушать

перейду                           

цветёт                                
прошедшее время

гуляли

сделает   

сдавали                            
будущее время

будет
думать

4.
Употреби и запиши каждый глагол в указанном лице и числе в настоящем времени.

петь
(1л., ед.ч.) — ………………………          говорить (3л., мн. ч.) — …………………..

идти
(1л., мн.ч.) — ……………………..          лететь (2л., мн.ч.) — ……………………….

вить
(3л., мн.ч.) — ………………………

5.Прочитай.
Выдели окончания глаголов.

Рисуешь,
поёт, выходил, плавает, носят, гуляю, выросло, плакала, стоишь, думают, читаем,
думаете, спешат, бежал.

6.Прочитай.
Выдели предложения и оформи их по правилам письма.

утро
по небу плывут лёгкие облака тихо шелестит листва на деревьях утка ведёт утят к
пруду как старательно они шагают за мамой

ОТВЕТЫ

Работа
по теме

«Глагол».

1.
Прочитай. Подчеркни глаголы.

Зелень,
искусство, медленный, зеленеть, плескаться, книга, прекрасный, учиться, петь,
озеро, молодой, записать, застроить, красный, краснеть, любить.

2.
Прочитай. Измени форму числа глаголов.

поют
– поёт                                                   спит — спят

едет
– едут                                                    кричат — кричит

мычат
– мычит                                             блестит — блестят

шумят
– шумит                                             сторожит — сторожат

растёт
– растут                                              идёт – идут

3.
Прочитай. Определи время каждого глагола. Стрелками соедини с правильным
ответом.

сидели

идёт                                     

упал                                    
настоящее время

буду
слушать

перейду                           

цветёт                         
       прошедшее время

гуляли

сделает   

сдавали                            
будущее время

будет
думать

4.Употреби
и запиши каждый глагол в указанном лице и числе в настоящем времени.

петь
(1л., ед.ч.) – пою                             говорить (3л., мн. ч.) — говорят

идти
(1л., мн.ч.) – идём                         лететь (2л., мн.ч.) – летите

вить
(3л., мн.ч.) – вьют

5.
Прочитай. Выдели окончания глаголов.

Рисуешь,
поёт, выходил_, плавает, носят, гуляю, выросло, плакала, стоишь, думают,
читаем, думаете, спешат, бежал  .

6.Прочитай.
Выдели предложения и оформи их по правилам письма.

Утро.
По небу плывут лёгкие облака. Тихо шелестит листва на деревьях. Утка ведёт утят
к пруду. Как старательно они шагают за мамой.

Спит безпросыпа до весны как пишется



2



0

Правильно: без просыпу и без просыпа.

Это наречное выражение, которое пишется раздельно (хотя оно не употребляется без предлога БЕЗ), так как для предлога БЕЗ, а также предлога ДО, сохраняется падежное управления: без прОсыпа, без ведома, без продыху, до зарезу, до упаду.

Спит безпросыпа до весны как пишется



2



0

Добрый день. Давайте разберемся какой вариант написания (без просыпа или безпросыпа) является правильным.

Первый шаг. Нужно определиться какая часть речи данное слово. Можно подобрать к данному слову вопрос: «Как?, а следовательно без*просыпа является наречием. А оно образовано от имени существительного просып.

Второй шаг. Давайте найдем правило русского языка, которое разъясняет как образуются наречия от имени существительного. Выделяем следующий пункт правил:

Спит безпросыпа до весны как пишется

Таким образом, в нашем случае без это предлог и он должен писаться раздельно с наречием образованного от имени существительного, правильный ответ: без просыпа.

Спит безпросыпа до весны как пишется



2



0

Следует обратиться к такому правилу в русском языке:

если речь идет о наречии, которое образовалось от имени существительного, а также с помощью предлога-приставки «без», «до», «для», «при», «с», «под», при этом существительное отдельно может и не употребляться, то такие наречия пишутся с предлогом-приставкой отдельно.

Без просыпа — это наречие как раз из этой группы наречий.

Следовательно, будем писать раздельно.

Пример предложения:

После трудного рабочего дня он спал без просыпа.

Спит безпросыпа до весны как пишется



2



0

Он спал неделю без просыпа.

Он спал второй день без просыпу.

Встречается и форма сочетания Без просыпа, правильная для родительного падежа, и разговорная форма Без просыпу.

Спал как? — Без просыпа.

В предложении это обстоятельство и оно передает наречное значение, а потому возникает вопрос, не слитно ли его записать?

Пробуем просто задать падежный вопрос: Спал без чего? Без просыпа. Смысл сохраняется, мы понимаем о чем идет речь. С определением сложнее, придумать что-то достойное сложно, разве что такое: Спал без всякого просыпа. Но и в этом примере видно, что определение не нарушает смысла фразы.

Следовательно сочетание Без просыпа (без просыпу) пишется раздельно

Спит безпросыпа до весны как пишется

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

не требуется

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

Спит безпросыпа до весны как пишется

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

Спит безпросыпа до весны как пишется

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Спит безпросыпа до весны как пишется

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

    со мной

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Спит безпросыпа до весны как пишется

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

    повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Например.

  • «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».

Конспект логоритмического занятия для детей 5-6 лет

Тема: «Как муравьишка, дом солнышка искал»

Образовательная
область:
«Речевое
развитие».

Занятие: Логоритмическое занятие.

 Тема: «Как муравьишка, дом
солнышка искал
»
(дети 5-6 лет).

Приоритетное
направление
:
речевое развитие, интегрируется с физическим развитием, социально –
коммуникативным, познавательным развитием и художественно-эстетическим.

Цель: преодолеть проблемы речевого развития, а также сопутствующие
трудности, связанные с неречевыми функциями психики.

Задачи:

Образовательные: закреплять
представления детей о мире насекомых и их жилищах (муравей-муравейник, гусеница-кокон,
бабочка, пчёлы – улей).

Развивающие: закреплять умение выполнять движения под музыку,
слышать ритм и темп музыкального произведения; совершенствовать пальчиковый и
ручной праксис, зрительный гнозис, продолжительный выдох, указательный жест,
речь, умение ориентироваться в пространстве; продолжать развитие мимических
мышц, эмоциональной сферы, воображения, памяти и ассоциативно-образного
мышления.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство
прекрасного, уметь замечать это в жизни природы, насекомых.

Оборудование: проектор, экран, музыкальное
сопровождение, маски пчёл.

Демонстрационный
материал:
презентация, маски пчёл.

Предварительная работа: рассматривание картинок и
фигурок насекомых, разучивание пальчиковой игры «Гусеница», подвижной игры
«Мишки и пчёлы», стих+движение «Солнышко»,  движений под музыкальное сопровождение 
«Бабочки»,  «Про солнце»  и  «Прощальная».

Формы работы: подгрупповая,
совместная игра со сверстниками, совместная деятельность логопеда с
детьми.

Методы:

Наглядные – презентация, показ
упражнений и движений.

Словесные – беседа, речевые игры.

Практические: выполнение пальчиковой игры
«Гусеница», движений под стихотворный текст «Солнышко»  и музыкальное
сопровождение.

Игровые:  игровая ситуация: муравей
приглашает в путешествие детей, посмотреть, где находится домик солнышка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательная, двигательная.

Индивидуальная работа: привлекать мало активных
детей  к  беседе и выполнению движений.

Подходы:
 
создать условия для желания детей общаться.

I.                 
Вводная часть логопед и дети заходят в музыкальный зал под марш и становятся полукругом.

          Мотивационный момент: (Слайд
№1-опушка леса)

Логопед: Ребята, мы попали на опушку леса, а кто
это такие на опушке? (Слайд №2-муравьи)

Дети: муравьи

Логопед: Правильно, это трудолюбивые муравьи  достраивают
свой домик. Как называется дом муравьев?

Дети: муравейник.

II.              
Основная часть:

Логопед: Маленький муравей (Слайд
№3-муравей)
самый любопытный остался доволен своим домиком – муравейником.
И захотелось узнать малышу, а какой же дом у солнышка. Сказано
– сделано. Муравьишка
зовёт нас с собой искать дом солнышка. Отправимся вместе с муравьишкой в
путешествие?

Дети: да.

Логопед:  Шел – шел муравей  и увидел
гусеницу (слайд №4-гусеница)

завернулась
гусеница в листочек. Какой странный у нее домик! – подумал муравьишка.
Это был кокон (слайд №5-кокон).

 1.Пальчиковая
гимнастика «Гусеница»

Этот странный дом без окон

Дети складывают руки
домиком над головой.

У людей зовётся «кокон»

Складывают руки на
груди.

Свив на ветке этой дом

Делают вращательные
движения указательным пальцем.

Дремлет гусеница в нём

Спит без просыпа всю зиму

Складывают руки под ухо,
закрывают глазки.

А зима промчалась мимо

Кулачки вращают перед
грудью.

Март, апрель, капель, весна

Сжимают и разжимают руки
в кулаки.

Просыпайся, соня-сонюшка!

Под весенним, ярким солнышком

Потягиваются, движения
руками вправо-влево.

Гусенице не до сна-

Грозят пальцем.

Стала бабочкой она!

Делают маховые движения
руками.

2.Полёт
бабочек под музыкальное сопровождение.

Логопед: Из домика – кокона появилась
бабочка (слайд №6-бабочка).

-Давайте
и мы превратимся в бабочек и полетаем (дети совместно с логопедом выполняют
упражнение)

-Вот
и улетели бабочки, а мы продолжаем путешествие с муравьишкой.

3.Игра
«Мишки и пчёлы»

Логопед: Бежит муравей, и видит
удивительный дом (слайд №7-улей)

-Кто
живёт в этом доме?

Дети: пчёлы.

Логопед: Как называется дом пчёл?

Дети: улей.

Логопед: А кто любит лакомиться медом
пчёл?

Дети: медведь.

Логопед:

Пчёлки кружатся, жужжат,

Сделать вкусный мёд хотят!

Но полез к ним в дом воришка-

К мёду тянет лапу …(мишка)

 (слайд №8-медведь)


мы с вами сейчас поиграем и превратимся в мишек и пчёл (логопед и дети
выполняют движения по тексту).

4.Стихотворение
с движениями «Солнышко»

Логопед:
Поиграл
муравьишка с мишками и пчёлами и вспомнил, что ему дальше пора двигаться.
Побежал муравей дальше и видит…

На зелёном лугу, вижу радугу-дугу,

Дивные воротца,

Там избушка солнца

(слайд №9-радуга-дуга)

Стихотворение с движениями «Солнышко»

Стоит на небе
домик

В нем солнышко живет

крыша из ладоней
над головой.

Чай
из самовара ладони чашечкой

На
крылечке пьет.

ладонь
чашечкой, другая рука в форме чайника, наливает и имитируем, что пьём чай.

А солнышко похоже

Лицом
на человечка

указательные
пальцы на  щечки.

И
бродит у крылечка

Облачко
– овечка.

руки
подняты вверх, качаем ими.

Вдруг
угрюма, тяжела

Туча
на небо вползла,

Туча
к солнышку
ползла
,

медленно
поднимаем по очереди руки вверх, пальцы напряжены.

Гром
и молнию везла.

сжимают пальцы в
кулаки и трясут кулаками над головой.

Загремело у ворот:


Кто тут в домике живет?

стучат
кулаками по коленям.

Солнышко не испугалось

Вышло
и заулыбалось

ставят руки
полочкой и улыбаются.


Пожалуйте в гости,

вытягивают руки
вперёд.

Только,
чур, без злости!

грозят
пальчиком, хмурят брови.

Тут
случился странный случай

пожимают
плечами, удивляются.

Гором
умолк, не стало тучи.

прижимают
ладони к щекам и удивляются.

И
на сини луга

Вышла
радуга – дуга!

соединяют
руки и показывают дугу над головой, улыбаются.

5. Песня-танец
о солнце (по выбору) (слайд №10-солнце)

Логопед: Предлагаю вам позвать солнышко под
песенку (дети выполняют движения под музыку). Солнышко вышло и угостило муравьишку чаем
и помогло быстро добраться до муравейникаСолнышко
посадило малыша на солнечного зайчика
, и он быстро отнес муравья домой 
(слайд №11- муравьишка в муравейнике).

-Вот так муравьишка  узнал
про дом солнышка
.

-Так, где же
находится дом солнышка?

Дети: на небе.

III.          
Заключительная
часть:

Логопед: Путешествие муравьишки закончилось и он вернулся снова в свой
муравейник и нам пора возвращаться в группу. Давайте попращаемся со всеми (под
музыку «Прощальная» прощаются с муравьишкой и муравейником и уходят из зала под
марш).

 

Поздравления
20

ПРИКОЛЬНО
20

vk kopija

OK

instgram

Зимние стихи для взрослых

Зима пришла – мороз и вьюга…

Любите чаще вы друг друга!

***

Придётся отложить на завтра
Прогулки с дамой по Монмартру.
Пусть подождёт денёчка два
Вся куршавельская братва.

Сегодня снега навалило
Повыше крыш автомобилей,
Местами просто выше крыш.
Какой там Куршавель, Париж!

Тут до калитки не пробиться.
Накрылась медным тазом Ницца.
Ждут посерьёзнее дела:
Лопата, валенки, метла.

Сегодня ждут меня сугробы
Из бриллиантов высшей пробы!
К тому же и никто не звал
На заграничный карнавал.

***

Трещит на улице мороз,
Снежинки белые летают.
Замёрзли уши, щёки, нос,
И только деньги, сука, тают!

***

Месяц вытащил рожки кинжалами,
В свод небесный со злобой вонзил,
Разлетелись кусочками  алыми
Звезды  мощностью в сто светосил.

По сугробам, хрустальному озеру,
По верхушкам замерзших дерев,
Пропахал свет подобно бульдозеру,
Темень ночи сожрав и разъев.

В эту зимнюю ночку над городом
Звон стоял, словно Клод Дебюсси,
Как, Мороз, отпустил себе бороду,
И с концертом пошёл по Руси.

***

Была зима, мужик бежал,
И не было его ретивей!
Он посинел и весь дрожал,
Ведь был В ОДНОМ ПРЕЗЕРВАТИВЕ!!!

***

Мальчик шёл, сова летела,
Крыша ехала домой.
Эта крыша не хотела
Спать на улице зимой.

Мыли блюдца два верблюда,
И мяукали дрова.
Я ждала, когда вернутся
Крыша, мальчик и сова.

Спит диван со мной в обнимку,
Пляшет снег над головой.
Вдруг я слышу — в кнопку бимкнул
Мальчик с крышей и совой!

Я от этого бим-бома
Стала песней на слова.
Я пою, когда все дома —
Крыша, мальчик и сова.

Мальчик шёл, сова летела,
Крыша ехала домой —
Вот какое было дело
В среду вечером зимой!

***

Где-то в Греции зреет оливы второй урожай…
Где-то в Турции тёплые бризы ласкают заливы…
А у нас на Руси попивают с малиною чай!
А у нас на Руси — карантин, слишко много сопливых…

Ну, а где-то в Майами, на белом жемчужном песке,
Праздно греют свои телеса загорелые крали!
Мёрзнет хилый студентик без шапки в холодной Москве,
Мёрзнут бабы без шуб меховых на суровом Урале…

На экваторе жарко, там солнце палИт круглый год…
Ешь бананы, кокосы, отплясывай брачные танцы!
А у нас на дорогах — беда… На Руси гололёд!
Мы летящей походкой по льду, чтобы не распластаться…

Мало снега, лишь ветры дербанят старушку-Европу,
Не знакомо ей разнообразие зимних утех…
А у нас на Руси — из парилки ныряют в сугробы!
А потом, для сугреву, и водочки жахнуть не грех!

Так что, ни ананасы, ни киви, ни даже кокос,
Нам солёный хрустящий огурчик, увы, не заменят!
Пусть метёт за окном! Пусть крепчает российский мороз!
Мы для Нового года уже налепили пельменей!


 

   

Искрится утро. Медленно, с опаской,
Я на балкон высовываю нос
И вижу, что как будто на салазках,
Летят мои задумки под откос,

На остановке морозЕц игривый
Заставил пританцовывать людей,
А под окном сосед- и в хвост, и в гриву-
Своих разогревает «лошадей».

Нет… Я сегодня, как в далеком прошлом,
Ничуть не лучше и не хуже всех!
И взвизгивают весело сапожки,
Едва к подошве прикоснется снег.

***

Завалило снегом. Белая блокада.
Выйду за порожек, прихватив лопату.
Проложу дорожку – ровную траншею,
Разомнусь немножко, заодно согреюсь.
Вроде и соседи взялись за лопаты.
Встретились траншеи.
– Эй! Привет, ребята!

***

На банальность негодуя
Обстановки прежней,
Как-то бабу надувную
Заменил я снежной,

Пусть холодная Матрёна
И с морковным носом,
Но зато непревзойдённа
В половых вопросах,

В холодильнике просторно,
Спит там с овощами,
А потом такое порно
Крутим мы ночами,

Для любовных чувств развитья,
Если что, к примеру,
Грудь на ней могу слепить я
Пятого размера.

Или, чтобы по фень шую
Жизнь была мне в радость,
Попу вылеплю большую,
(Попы — моя слабость),

Для продленья мигa счастья —
Ватник с утепленьем,
Чтоб не подхватить от страсти
Лёгких воспаленье,

Но с такой с альтернативой
Можно стать калекой
Нет совсем презервативов
Меховых в аптекax,

Знаю, что определённо
Может быть и хуже,
И боюсь весной Матрёна
Превратится в лужу…

В мире всё так быстротечно,
Для всего есть сроки,
На земле ничто не вечно,
Даже эти строки…

Но пока что панихиду
Отложите, право,
Я на лето в Антарктиду
Отошлю шалаву…

***

Однажды, в студеную зимнюю пору,
Я из дому вышел и тут же зашел.

***

Солнышко скрылось за тучи, снежок надо мной кружится.
Песня зимнего сада, в душу ко мне стучится.
А я поймаю снежинку, теплом ладони согрею.
Пипец ей наступит быстро, и вякнуть, блин, не успеет!

***

Когда ты катишься с горы,-
высокий, сильный, синеглазый,
смотрю я, выкатив шары,
и думаю: хорош, зараза!
Смотрю на то, как ты летишь,
(оскал-от уха и до уха);
на то, как палками от лыж
сугробам вспарываешь брюхо.
Блестит на солнце снежный склон;
Несёшься-стройный, белобровый;
Быть может, не совсем Делон,
но что хорош ты-стопудово!
А где-то сверху-синий рай,
снуют по небу птички божьи.
Прям хоть ложись и загорай!
Но жду тебя я у подножья.
Вот снега сноп летит в табло,
у ног ты рухнул мокрой тряпкой.
Ну что тут скажешь? -Тяжело
с горы съезжать в домашних тапках.

***

Залягу в спячку, и не трогать
Меня до будущей весны!
Есть утеплённая берлога,
С начёсом тёплые штаны.

Запасы на зиму – а как же! –
Так аппетитно смотрят в рот.
Зима ещё словечко скажет,
Зима ещё своё возьмёт.

Дрова берёзовые жарко
В камине будут полыхать.
Мечты, мечты… Опять товарка
Меня доводит до греха.

Ах, женский пол! Сосать бы лапу,
Стихи на пенсии писать,
А всё туда же – девок лапать
За интересные места.

И к чёрту сон. Какая цаца
Снег притоптала у ворот!
Придётся, видимо, шататься
По околотку круглый год.

1       2      3

Приколы про Моржей


Поиск по сайту
20

В этот Новый год белорусам досталось ничтожно мало выходных: во всем виновата праздничная суббота 1 января. Отдохнули два дня — и хватит, пора за работу. Специально для тех, кому переключиться с отдыха тяжело (и очень хочется себя пожалеть), мы записали истории трудоголиков. Так вышло, что наши герои годами живут без полноценных выходных или отпусков. «Ради чего?» — этот вопрос мы не постеснялись задать. И мотивы у всех оказались разными.

«Я не из тех, кто ноет, что мало денег»

1 и 2 января Вероника Кухаревская отсыпалась — и это были первые выходные с сентября. А если говорить о двух днях отдыха подряд, то такого вообще практически не бывает. Дело в том, что белоруска полноценно работает в двух организациях. Первая из них — это магазин одежды, где девушка выполняет обязанности управляющего. Там пятидневка — с 11 до 17.

В официальные выходные Вероника целый день (с 10 утра до 22 вечера) находится в магазине парфюмерии, где работает старшим консультантом. И еще три вечера в неделю приезжает сюда после первой работы. Получается, что половину времени минчанки нет дома с утра до вечера. Спрашиваем: зачем же так напрягаться?

— Это долгая история. Четыре года назад у меня была очень хорошая и высокооплачиваемая работа — я была управляющей сетью кофеен. Но потом на это место вышла девушка из декрета, и меня сместили. Предложили остаться или администратором с зарплатой в два раза ниже, или уйти. Я из чувства гордости ушла, но уже привыкла к определенному уровню заработка, поэтому стала искать альтернативу.

Вероника уточняет, что речь шла о зарплате в тысячу долларов. Сохранить такой доход помогли две работы. Параллельно с магазином парфюмерии девушка подрабатывала как бариста в разных кофейнях. График был еще жестче, чем сейчас: смены начинались рано утром. В последний год до 10 утра Вероника свободна — и это то драгоценное время, когда она успевает потратить деньги.

— Мои мастера по красоте берут меня перед работой, то есть я могу приехать к ним и в 7 утра. На тренировки тоже хожу рано утром, — улыбается девушка.

Съемное жилье девушке оплачивать не приходится: есть своя квартира. Каких-то глобальных финансовых целей вроде покупки авто у Вероники тоже нет. Зачем же в таком случае две зарплаты?

— Все уходит на личные потребности. Я хожу в спортивный зал на индивидуальные занятия с тренером, это довольно дорого. Плюс решила заняться своим здоровьем: обследования, стоматология — это тоже куча денег. Еду покупаю, такси на работу и с работы беру, потому что не высыпаюсь и экономлю время. На «погулять» трачу деньги, на подарки. С одной работой я все это не вытяну.

— А когда гулять, если выходных нет? — искренне не понимаем.

— По ночам. Иногда сразу с тусовки еду на работу, — смеется девушка.

По словам Вероники, с таким графиком приходится жертвовать сном: спит она ночью от 4 до 7 часов. Вы можете сомневаться, но уверяем: общается девушка вполне бодро. Говорит, что, несмотря на нагрузку, с рабочими обязанностями справляется хорошо. Хотя признаки усталости все же присутствуют: сонливость и вялость. Зато родные и знакомые считают Веронику героем.

— У меня всю жизнь, с детства, было много энергии. Я не из тех, кто ноет, что мало денег, всегда считала, что это личные проблемы человека. Хочешь больше — работай больше. При этом в последнее время все чаще задумываюсь о том, что надо бы все же оставить одну работу…

Пора уже как-то личную жизнь налаживать, а то ее вообще нет.

«С женой вижусь раз в день: она меня кормит, и я ухожу на работу»

Александра Слуцкого многие знают как директора проекта Napoli, а еще он вокалист, ведущий в караоке-клубе и диктор российского книжного издательства. Работает без выходных уже 20 лет, даже в новогоднюю ночь не делает исключений. Отпуска бывают, но только строго ради поездок но море. Просто так сидеть дома без работы для Александра немыслимо.

— Нагрузка у меня каждый день одинаковая. С 15 до 18 я работаю из дома диктором по озвучиванию аудиокниг. С 20 вечера и до 2—3 ночи я ведущий в караоке-клубе, а с 3 до 6 утра снова озвучиваю аудиокниги. Сплю с 7 утра и до 14 дня. Раньше я работал в клубе вообще до 7 утра, но сейчас стало немного тяжеловато: все-таки 44 года, не мальчик, поэтому нашел себе другую работу. 

Изредка («примерно раз в год») Александр может взять выходной в караоке-клубе, чтобы сходить, к примеру, на вечер встречи одноклассников. Бывают дни, когда отменяется озвучка, но это прям исключение.

— Я совсем не пью алкоголь и терпеть не могу пьяных людей, поэтому на выходных мне просто нечем себя занять. К тому же обе мои работы приносят мне удовольствие.

Я же не за станком стою. Даже не могу сказать, что сильно устаю, скорее, я устаю от безделья.

Уточняем, как семья относится к такому необычному рабочему графику. Александр женат, воспитывает 14-летнего сына.

— Нас всех все устраивает. Я по ночам не сплю больше 20 лет. Когда ложусь спать, жена с сыном встают, собираются по своим делам. Потом сын возвращается из школы, я просыпаюсь, мы днем общаемся. Жена приходит в 6 вечера: кормит меня, и все — я ухожу на работу. Чем меньше видимся, тем лучше для отношений, — шутит Александр.

— А выгорания нет из-за того, что каждый день похож на другой?

— В караоке-клубе каждый день люди разные, пою песни я тоже разные, поэтому все в удовольствие. Книги озвучивать — это тоже очень творческая работа, которая не может надоедать. Это вообще работа мечты, которая еще и прибыль хорошую приносит, я даже не ожидал!

Вот представьте: вы читаете книгу, я делаю то же самое, только читаю вслух и зарабатываю на этом деньги. Хобби совпало с работой.

По словам Александра, он с юности попробовал самые разные профессии, активно искал себя. И все ради интереса, деньги всегда были не на первом месте.

— Я лично деньгами не пользуюсь даже, они мне не нужны. Жене все отдаю до копейки. Она у меня с требованиями, кстати. Будь у нее поменьше запросы, может, и работал бы я меньше, — смеется собеседник.

«Всегда думаешь, что отпуск будет немного позже — и это сдвигается на годы»

Ирина Душевская в последний раз была в отпуске 7 лет назад. Причина банальна: «не получается». Раньше работала главным бухгалтером в частных организациях и понимала, что после отдыха будет жуткий завал, поэтому выбирала работу. С 2017-го оформила ИП, и стало еще сложнее выкроить для себя свободные дни. А в октябре вместе с коллегой она решила расширяться и открыла компанию.

— Теперь нам нужно подрасти, отладить все процессы. Работаем вдвоем с соучредителем, и вот скоро выходит еще один работник. Надо самим и соцсети вести, и статьи на сайт писать — в общем, приходится брать на себя широкий круг обязанностей. Будь стартовый капитал больше, можно было бы выделить деньги на рекламу и работать меньше, но у нас так не получается.

В будни Ирина находится в офисе с 9 утра до 20—22 вечера. В субботу отсыпается, а уже в воскресенье снова берется за работу, правда, в облегченном формате — из дома. Говорит, что за неделю постоянно накапливаются какие-то хвосты, которые требуют внимания.

Вообще, по складу характера героиня — очень активный человек. Только представьте: в 51 год она получила третье высшее образование и пошла в магистратуру!

Работать планирует, как сама шутит, «лет до 96», то есть на диване перед телевизором она точно себя не видит.

При этом Ирина признает: нагрузка сейчас слишком большая, отдых точно бы не помешал.

— Всегда думаешь, что отпуск будет немного позже. А это позже в итоге сдвигается на годы… Но в целом меня такой ритм устраивает. Привыкаешь. Может быть, в 2022 году отдохну? Есть мысли о том, чтобы взять отпуск весной, но не ясно пока, откроются ли границы.

С мужем Ирина в разводе, но это, по ее словам, никак не связано с работой. Дочери 25 лет, она уже взрослая, гордится мамой и, следуя ее примеру, очень много учится. Сейчас в жизни наступило золотое время, когда семья не требует так много внимания и можно заняться самореализацией, говорит собеседница.

— А на себя время остается? На спорт? На книги? — интересуемся.

— Когда отсыпаюсь, смотрю легкие фильмы, но, в принципе, мне дня хватает, чтобы насытиться. Читаю в основном профессиональную литературу, на обычные книги не хватает времени. Со спортом пришлось завязать из-за здоровья. Общаюсь в основном в соцсетях. Готовить не успеваю, и, наверное, не очень хочется для себя одной. И опять же времени как-то жалко…

— А вы не думали о том, чтобы все-таки работать меньше? Пусть с потерей денег…

— Наверное, тут вопрос не в деньгах. Просто интересно очень: хочется выстроить работу компании, поэтому приходится «впахивать»… То есть сейчас мной скорее рулит идея, чем желание отдохнуть.

«Мечтаю полдня пролежать в кровати и ничего не делать»

Сергею Горбатко 29 лет, он работает в клубе фитнес-тренером. Специфика работы в том, что за дежурство по залу перечисляют лишь голый оклад. Персональные тренировки оплачиваются отдельно, и тут ты сам себе хозяин: сколько нашел клиентов, столько и заработал. Ради хорошей зарплаты приходится в буквальном смысле с утра и до ночи находиться в спортзале.

— Выхожу из дома я обычно в 5:40—6:00 утра, чтобы добраться на работу к 7 (своей машины нет, а зал находится далеко). И такой подъем стабильно шесть дней в неделю. Клиенты часто приходят позаниматься уже к 7 утра, поэтому приходится подстраиваться. Заканчиваю тренировки обычно в 22, домой приезжаю к 23 вечера. Побрился, поел, и в 5 утра снова подъем.

Перерывы в течение дня бывают, говорит Сергей, но чаще всего «форточки» он использует для того, чтобы наполнить контентом свой Instagram и TikTok. Тут прямая зависимость: чтобы обеспечить поток клиентов, нужно вести соцсети, а это тоже отнимает немало усилий и времени.

— Вот и получается, что, отработав в зале 12—16 часов, я всегда еще что-то снимаю, пишу, делаю контент. В онлайне провожу тренировки, продвигаю какие-то материалы. В общем, это настолько ненормированная работа, что, когда ты не в семье, все время занят.

В таком жестком рабочем ритме Сергей оказался после рождения ребенка. Супруга ушла в декрет, а жить втроем «хочется комфортно».

— Если работать 7—8 часов в день, мой доход будет около $500. Я не знаю, как на такие деньги прожить в Минске семье. Еще и условия у нас такие — 1-комнатная квартира. Надо как-то расширяться, а то мы сейчас живем на 42 «квадратах», и мне приходится спать на кухне. Хочется же и съездить куда-то, поэтому деньги очень нужны.

В последний раз Сергей ездил с супругой в отпуск в 2017 году, то есть 4 года назад. Полноценные выходные тоже были давным-давно — это роскошь, о которой наш герой пока только мечтает.

— Я бы очень хотел просто полдня пролежать в кровати и ничего не делать. Или поспать 8 часов, потому что в большинстве случаев у меня 5—6 часов сна получается. Лишь два раза в неделю небольшая передышка: возвращаюсь домой в обед, как раз ребенок спит — и я могу отдохнуть пару часов. Вечером снова еду в зал или закрываюсь где-нибудь на балконе, чтобы делать контент.

По воскресеньям ребенок, как правило, будит в 6—7 утра. Полдня провожу с ним, а когда он ложится спать, снова работаю.

Сергей не скрывает: в семье бывают конфликты по поводу того, что отца «постоянно нет дома». Но молодой человек терпеливо объясняет: все это ради семьи.

— А ради какой зарплаты вы столько работаете?

— В среднем $1,5—2 тысячи.

— Не возникало желания все бросить и зарабатывать пускай $700, но видеть семью?

— Иногда бывает такое. Думаю: надо идти в тестировщики, в ИТ, прям бросать все. Но я в профессии уже 10 лет, пока держусь. Жена в декрете будет еще полгода, летом, надеюсь, пойдет на работу. Возможно, тогда мне станет проще.


Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ng@onliner.by

  • Спит без просыпа до весны как пишется
  • Список сказок разных народов
  • Список сказок пушкина полные названия для детей
  • Список сказок братьев гримм в алфавитном порядке
  • Список самых лучших сказок для маленьких детей