Список сказок корнея чуковского

Бедирханова гюльбахар хусеин кызы руководитель: лунева татьяна владимировна использование сказок чуковского, как средство обогащения словаря детей среднего дошкольного возрастаобразная, богатая

Бедирханова Гюльбахар Хусеин кызы 
Руководитель: Лунева Татьяна Владимировна

«Использование сказок Чуковского, как средство обогащения словаря детей среднего дошкольного возраста»

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет большое значение, ведь этот период наиболее сензитивен к ее усвоению.

Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи крохи на самотек.
Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость.

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Как говорится, чтобы справиться с врагом, его нужно «знать в лицо», поэтому, ставя задачу развития речи своего дошкольника, рассмотрим, с какими проблемами в этой области чаще всего сталкиваются родители и педагоги.

Стандартные проблемы развития речи у дошкольников:

1. Простая речь, состоящая из простых предложений. Трудность в правильном построении предложения.  

2. Скудность речи, небольшой словарный запас.

3. Применение в речи сленговых слов, нелитературных слов и высказываний.

4.Скудность диалоговой речи: не могут грамотно сформировать вопрос, выстроить точный и лаконичный ответ.

5.Затруднение в построении монолога.

6.Затруднено обоснование своих ответов и высказываний.  

7.Нет навыков в культуре речи: неумение контролировать громкость, темп.

8.Плохая дикция.

Многие родители полагаются на детский сад, в решении этой проблемы, считается, что занятия, распланированные по программе помогают в этой ситуации.

Актуальность данного исследования обусловливается тем, что овладение родным языком, его словарным богатством как способом и средством общения с людьми — это одно из важнейших приобретений детей в дошкольном возрасте. Именно период дошкольного детства выступает сензитивным к усвоению речи. В этом возрасте дети особенно активно овладевают необходимым для них запасом слов, умением с помощью слов выражать собственные мысли обо всем, что их окружает, что входит в круг их интересов и нужд. Если в это время определенный запас слов не будет сформирован, то на более поздних этапах развития детей достичь этого будет довольно сложно.

Речь идет о теоретических основах проблемы обогащения словаря детей среднего дошкольного возраста посредством сказок  Корнея Чуковского. В понятие словарной работы и её значение мы говорим о том, что же представляет собой данное понятие . Мы опирались на работы таких исследователей как Лев Семенович Выготский, КонинаМ.М, Е.И.Тихеева, Пеньевская, Гербова, В.И.Логинова, В.И.Яшина, Иваненко и других.

В процессе исследования проблемы обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста с использованием  сказок Корнея Чуковского нами было выявлено противоречие между необходимостью обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста с помощью сказок Корнея Чуковского и недостаточным вниманием к этой проблеме в условиях ДОУ.

Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования, которая заключается в преодолении противоречия путем поиска педагогических условий, обеспечивающих  обогащение словарного запаса детей среднего дошкольного возраста с помощью сказок Корнея Чуковского. Исходя из выявленных противоречий, вытекает проблема нашего исследования: « Являются ли сказки Корнея Чуковского средством развития словаря детей среднего дошкольного возраста?»

Для осуществления поставленной цели будет использована методика развития словаря (автор Е.А. Стребелева) и методика развития речи и обучения родному языку дошкольников Алексеева М.М., Яшина В.И.:

 Методика обследования словаря детей по (Стребелевой) (с.13)

Средний возраст(4-5 л.)

1.Методика  «Покажи картинку».

Цель: диагностика понимания ребенком функционального назначения предметов, изображенных на картинках.

2.Методика «Назови, что покажу».

Цель: проверка предметного и глагольного словаря.

3.Методика «Будь внимательным».

4.Методика «Назови ласково»

Цель: диагностика сформированности умения образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Яшина В.И. и Алексеева М.М. выделяют две группы методов: (3,с .151-159)

— методы накопления содержания детской речи;

— методы, что направлены на активизацию и закрепление словаря, развитие его смысловой стороны.

В методике развития речи дошкольников, особый упор делают на развитие словарного запаса. Словарная работа, в общей системе работы по речевому развитию дошкольников, занимает ключевое место, и направлена на создание лексической базы речи. При этом она играет особую роль для развития ребенка. Важным условием умственного развития, является накопление словарного запаса ребенком, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщенно и отражено в речевой форме, в значениях слов. Способом, который решает проблемы словарной речи, является изучение произведений Корнея Чуковского.

Словарная работа представляет звено в работе над текстом. Качество текста, прямо пропорционально пониманию языковых средств, значению слов.

Произведения К.Ивановича  дают образцы русского литературного языка, слаженные языковые формы, специфику образа, определения, используемые ребенком. Рассказы обогащают речь детей точностью и лаконизмом; стихи- музыкальностью, ритмичностью; сказки–образностью, выразительность.

Важная роль произведений, отведена под обогащение речи образными словами и выражениями.  Произведения Корнея Ивановича

 Чуковского, расширяют набор слов в речи дошкольника, дополняют её образными выражениями, лексикой эмоционального и поэтического характера.  Дети, с помощью литературы, могут излагать прослушанную тему, оперируя сравнениями, метафорами, эпитетами и др. методами речи.

В художественной литературе, ребенку открывается жизнь природы и общества. Литература помогает развитию речи ребенка, преподнося ему образцы правильного литературного языка.

Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности, литературные произведения передают отношение народа к тому или иному предмету или явлению. Изобразительные средства языка в них метки, эмоциональны, они оживляют речь, развивают мышление, совершенствуют словарь детей.

Когда в детском саду проводятся родительские собрания, на них стоит доносить важность словарной работы, обговаривать методики работы со словами в процессе чтения литературы.

Имея в виду факт того, что развитие словаря тесно связано с развитием представлений об окружающем, опорой на непосредственное восприятие важным приемом обогащения словаря, считается предварительная работа с целью подготовки детей к восприятию литературных произведений. Данная работа, проводится перед знакомством детей с произведениями, которые посвящены временам года и природе, они обогащают речь: прилагательными, глаголами, эпитетами, метафорами, сравнениями.   

После прочтения стихотворения «Мойдодыр», при беседе с дошкольниками, можно попросить детей, использовать слова из только что услышанного фрагмента текста, обращая внимание на особенности слов автора- (Отчего же всё кругом завертелось, закружилось и помчалось кувырком и т.д). Как о мальчике говорил Мойдодыр? -(Ах ты, гадкий, ах ты грязный, неумытый поросёнок..). Как видим из этого фрагмента, акцент ставится на вопросах, направляющих внимание детей на точные, обратные слова, которые побуждаютк использованию их в своих ответах.

Постоянно требуется обращаться к словам, которые дети узнали на занятиях, во время следующих занятий, связанных с развитием речи и изобразительной деятельностью.

Подготовительную работу проводят и перед знакомством с некоторыми произведениями К.И.Чуковского. К примеру, перед прочтением сказки «Федорино горе»,изготавливают атрибуты для игры с использованием сита и кочерги. Иногда дети не знают названия предметов кухонной утвари. Нужно показать и рассказать, что с помощью сита можно просеивать муку, а с помощью кочерги мешают угли в печи. Занятия по рассказыванию сказок дают большие возможности для обогащения речи детей образной и оценочной лексикой.

Чтение стихотворений, рассказывание сказок, инсценировки сказок, отгадывание загадок, дидактические игры, подвижные игры, физминутки активизировали у детей глагольную лексику, помогали соотносить слово с действием, воспитывали интерес к слову, стремление понять значение новых, неизвестных слов. Параллельно с новыми знаниями о предметах и явлениях расширяется словарный запас дошкольников.

Соответственно, можно прибегать к использованию разных приемов   и форм работы над словом и добиваться определённых результатов.

Делаем вывод, что при системной работе  по развитию речи детей, основанной на произведениях К.И.Чуковского можно добиться ощутимых результатов.

В процессе работы, наблюдаются следующие изменения:

—  рост интереса дошкольников к произведениям Чуковского. Они начинают использовать в своей речи прилагательные, глаголы, антонимы, сравнения и т.д.

— самостоятельное обыгрывание сюжета его произведений. 

  1. Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников родному языку. — М.: Педагогика, 1978.
  2. Алабужева С.В. Работа над развитием творческих способностей детей дошкольного возраста // История, опыт, проблемы общего и педагогического образования. Глазов: Изд-во ГПГИ, 2005. 98 с.
  3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 400 с.
  4. Алексеева, М.М. Развитие речи / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. — М.: Академия, 2006. -324с.
  5. Баруздин С. О Корнее Чуковском // Заметки о детской литературе. М., 1975.31 .Бахтин В.А. Литературная сказка в научном осмыслении последнего двадцатилетия // Сб. фольклор народов РСФСР. Уфа, 1979.
  6. Бондаренко, А. М. Словесные игры в детском саду. / А. М. Бондаренко. — М.: Просвещение, 1984. -136 с.
  7. Бородич А.М. Методика развития речи детей М.: Просвещение, 1981. — 256 с.
  8. Борьба за сказку. Из архива К. Чуковского // Детская литература, М., 1988, № 5.

На чтение 9 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.png8istoriya_napisaniya_skazok.docx 20.15 КБ

Стихи и сказки Корнея Чуковского. Краткая биография и творчество.Полный список произведений

 АйболитАйболит и воробейБармалейБутербродБарабекБебекаВерблюдицаГоловастикиДокторЕлкаЕжики смеютсяЗакалякаЗагадкиКурицаКраденое солнцеКрокодилКотауси и МаусиЛенинградским детямМойдодырМуха в банеМуха-ЦокотухаОбжораОгородОдолеем БармалеяПерепутанная сказкаПесня о бедных сапожкахПоросенокПра-пра-правнукамПриключения БибигонаПутаницаРадостьСкрюченная песняСвинкиСказка о царевне ЯсносветеСлониха читаетТоптыгин и лисаТоптыгин и ЛунаТелефонТараканищеФедорино гореФедоткаХрабрецыХрабрый ПерсейЧудо-деревоЧерепахаЧто сделала Мура  

Читать все стихи и сказки Чуковского.Список произведений.Читать стихи и басни других авторов

  Сказки Чуковского читать можно с самого раннего детства. Стихи Чуковского со сказочными мотивами — отличные детские произведения, славящиеся огромным количеством ярких и запоминающихся персонажей, добрых и харизматичных, поучительных и в то же время, любимых детьми.   Стихи Чуковского читать любят без исключения все дети, да и что тут говорить, взрослые тоже с удовольствием вспоминают полюбившихся героев сказок Корнея Чуковского. А даже если вы не прочитаете их своему малышу, встреча с автором в детском саду на утренниках или в школе на уроках – обязательно состоится.  

Корней Иванович Чуковский.Биография.

Предварительный просмотр:

История написания сказки «Крокодил»

У Корнея Ивановича заболел маленький сынишка Коля в г. Хельсинки, и Чуковский вёз его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал и чтобы хоть как-то облегчить его страдания, отец стал ему рассказывать сказочную историю про Крокодила:   Жил да был Крокодил,

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил,

Крокодил, Крокодил, Крокодилович!

Мальчик перестал капризничать, слушал, не отрываясь, а потом успокоился и уснул. Наутро, едва проснувшись, он тотчас же потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Так появилась первая детская сказка К.И. Чуковского «Крокодил».

История написания сказки «Чудо-дерево»

Корней Иванович написал эту сказку для себя. Он был многодетным отцом: было у него четыре ребёнка, два мальчика и две девочки, и вопрос с детской обувью стоял очень остро. Каждый месяц кому-нибудь из детей обязательно надо было покупать обувь: то туфли, то галоши, то сапоги, то ботинки. И где-то в глубине души Чуковский мечтал о таком дереве, на котором вместо яблок и груш растет обувь.  Вот так и родилась сказка про чудо-дерево.Интересно, что Мурочка (Мария) — это не вымышленный персонаж, а дочь Корнея Ивановича Чуковского, которой он посвятил много стихотворений и сказок. Так и сказка «Чудо-дерево» заканчивается повествованием про дочь Чуковского Мурочку, которая посадила новое  чудо-дерево. 

История написания сказки «Айболит»

История с этой сказкой не так проста. Корней Иванович давно мечтал написать сказку о целителе зверей, но строки её давались с трудом. Однажды на Кавказе он заплыл далеко от берега. Вдруг возникли строки: О, если я утону,

                                                        Если пойду ко дну…

Чуковский поскорее выбрался на берег, нашёл сырую папиросную коробку и мокрыми руками записал на ней около 20 строк. Но начала и конца у сказки не было. Потом появились варианты: И пришла к Айболиту коза:

                   – У меня заболели глаза!

                   Прилетела к нему сова:

                   – Ой, болит у меня голова!

И только через несколько дней появились строки: И пришла к Айболиту лиса:

                                                                                       – Ой, меня укусила оса!

                                                                                       И пришел к Айболиту барбос:

                                                                                       – Меня курица клюнула в нос.

История написания сказки «Муха-Цокотуха»

Эту сказку он сочинил для внучки Марины. Как вспоминал сам автор, это была единственная сказка, которую он написал за один день, сгоряча. Когда он писал её, у него было очень весёлое настроение и строки появлялись очень быстро: Муха, Муха-Цокотуха,

                                                                                                Позолоченное брюхо!

                                                                                                Муха по полю пошла,

                                                                                                Муха денежку нашла.

Чуковский еле успевал записывать на клочках бумаги, каким-то огрызком карандаша. А когда в сказке дошло до танцев, то, 42-летний, уже седеющий человек, стал танцевать сам.  

История написания сказки «Путаница»

Сказка “Путаница” была написана по заказу и рецепту Мурочки. В то время Чуковский ломал голову над тем, зачем нужны в языке нелепицы. Чуковский долго думал, для чего русский и английский народ создают небылицы. Ответ ему помогла найти двухлетняя Мурочка. Однажды она вошла в кабинет отца с очень озорным и в то же время смущенным лицом, которое говорило о том, что она затевает необыкновенную каверзу. Писатель ещё никогда не видел такого сложного выражения у неё на лице. Ещё издали она крикнула ему: “Папа, ава – мяу!” – то есть сообщила отцу сенсационную и заведомо неверную весть, что собака, вместо того чтобы лаять, мяукает. И засмеялась несколько искусственным смехом, приглашая Чуковского тоже посмеяться над этой выдумкой. Но папа ответил: “Нет, ава – гав”. Тогда Мурочка снова засмеялась и сказала: “Ава – мяу!”, хотя в свои два года она твёрдо знала, что собака лает, кошка мяукает, а петух кукарекает. И тогда Чуковский решил поддержать её игру и сказал: “А петух кричит гав!” Это игра продолжалась достаточно долго и в результате привела к написанию сказки “Путаница”. Сам же Чуковский понял, что нелепицы и небылицы существуют не только для развлечения малышей, они ещё играют важную роль в развитие детей.

История написания сказки «Федорино горе»

Эту сказку писатель писал очень долго, как он сам признавался строки зарождались в моменты возвращения его подсознания в детство, но создавались в результате упорного и долгого труда. Но вот, однажды летом, когда Чуковский был на даче, он забрёл в глушь и провел там 3 часа.  Неподалеку в ручейке копались дети и Корней Иванович с удовольствием к ним присоединился. Вместе с детьми Чуковский лепил из глины и грязи человечков и зайцев, бросали в ручеёк шишки и даже ходили дразнить индюка. Домой он возвратился счастливый, отдохнувший, его даже не смутили грязные штаны, об которые дети вытирали руки при лепке. Воодушевлённый Корней принялся за написание сказки, которую он начал писать еще позапрошлым летом. Вдруг в его мыслях появились грязные стаканы, утюги, корыта, блюдца, вилки, которые начали убегать из дома.  Чуковский записывал все образы, рифму и звучание на бумагу. Так была написана сказка «Федорино горе», которая учит детей аккуратности, показывает, к чему приводит лень и нежелание содержать свой дом в чистоте.

История написания сказки «Мойдодыр»

Эту сказку он посвятил своей дочке Мурочки – она, будучи маленькой, не хотела умываться и у папы родились строчки:   Надо, надо умываться

                                                   По утрам и вечерам,

                                                   А нечистым трубочистам

                                                   Стыд и срам, стыд и срам.

История написания сказки «Телефон»

Корней Иванович Чуковский написал сказку в 1926 году. Сказка написана в форме диалога. Главному герою постоянно кто-то звонит и просит помочь. И, конечно же, то ли Доктор Айболит, то ли сам Чуковский никому не отказывает, а всем помогает. Практически все просьбы, кроме последней (спасение бегемота), кажутся взрослому человеку смешными и нелепыми. Но ведь Чуковский писал для детей. В первую очередь, по мнению автора, сказка должна быть интересна и понятна детям. События должны развиваться очень быстро, чтобы маленький читатель (или слушатель) ни в коем случае не заскучал.

«Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…Но только я лёг —

Звонок!»

Это реальные строчки из жизни самого Чуковского. Он писал сказку не в самый лучший момент своей жизни. Куча навалившихся проблем не давали ему заснуть. И свою проблему он отобразил в сказке «Телефон».

СЦЕНАРИЙ

игры-викторины
по сказкам К.И.Чуковского «В гостях у сказки»

для
детей старшего дошкольного возраста

Учитель-логопед

МАДОУ
дс №46 СОП №1

Чепикова
Н.В.

Цель:

1)
показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;

2)
закрепить уважение и любовь к сказкам;

3)
развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

4)
воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Подготовкак
конкурсу:
в
конкурсе участвует три команды по 6 человек. Каждая команда готовит: название ,
девиз, эмблему команды, по желанию-элементы костюмов. Домашнее задание каждой
команде- инсценировка целого или части произведения К.И.Чуковского.

Оформление
зала.

Мультимедийный
экран, презентация по сказкам К.И.Чуковского; три стола и стульчики (для всех
участников каждой команды); выставка книг К.И.Чуковского; выставка рисунков
детей по произведениям К.И.Чуковского; стульчики для зрителей разделены на три
части (группы поддержки); Чудо-дерево; выставка героев из сказок
К.И.Чуковского(Айболит под деревом, Бармалей, звери и т.д.)

Ход
игры
:

Ведущая:
Приветствие всех присутствующих в зале-участников, зрителей, гостей.

Ведущая: Ребята,
вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную
страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

Ведущая: Но
сначала я хочу вам напомнить, сказки и стихи какого писателя мы с вами сегодня
будем вспоминать. Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1882 года. В 2022
году ему исполнилось бы уже 140 лет. Настоящее имя этого человека-Николай
Васильевич Корнейчуков. Это ученый, писатель, поэт, литературовед, и написал
много веселых и поучительных детских книг. Вот эти книги, представлены на
выставке.

Ведущая: Ну что
ж, пора отправляться в сказку!

И
сейчас пора тихонько

Нам
места свои занять,

В
мир волшебных приключений

Путешествие
начать…

Ведущая: Давайте
поприветствуем наши команды.


задания

Название
задания, ход выполнения

Оценивание

Задание
1

Представление
команды

Название-1б

Эмблема-1б

Девиз-1б

Оценивание
первого тура викторины.
(На специально подготовленном мольберте ведется
подсчет баллов за каждый конкурс).

Ведущая: Уважаемые
зрители, я хочу вам напомнить о правилах поведения во время мероприятия. Не
шумите, не кричите, не подсказывайте. За подсказки я буду снимать с команд
заработанные баллы. И вы уже заметили, что зрители разделены на три части. Вы
сегодня не просто гости, вы-группы поддержи. Помогайте, поддерживайте наших
участникам, они переживают, им очень сложно. А вы им помогайте. Договорились?
Тогда в путь!

Ведущая:Вы и не
заметили, как мы с вами  оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет
чудо-дерево!

Педагог
читает отрывок:

Как
у наших у ворот,

Чудо
– дерево растет.

Чудо,
чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не
листочки на нем,

Не
цветочки на нем,

А 
что же растет на нашем дереве?  (книжки)

Какие
сказки написаны в этих книжках? Мы узнаем это сегодня. Капитаны команд по
одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в
этой книжке. В каждой книжке задание для викторины.


задания

Название
задания, ход выполнения

Оценивание

Задание 2

Вспомни
сказку

Ведущий
для каждой команды читает по три отрывка из разных произведений, команда
должна закончить отрывок и вспомнить название произведения.

По 1 б.
за правильный ответ.

Задание 3

Домашнее
задание первой команды (инсценировка)

3 балла

Задание 4

Сложи
мозаику

Дети
выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают
из какой сказки иллюстрация.

1
место-3б.

2
место-2б.

3
место-3.

Задание
для группы поддержки

Зрители  отгадывают
загадки о сказочных героях и получают ЖЕТОНЫ-это дополнительные баллы для
команд

1б.за
каждый правильный ответ

Задание
5

Домашнее
задание второй  команды (инсценировка)

3б.

Задание 6

Расшифруй
имена сказочных героев

1б.за
каждый правильный ответ

Задание
группы поддержки

Дети из
зала по желанию рассказывают стихотворения К.И.Чуковского(«Закаляка»,
«Скрюченная», «Обжора», «Котауси и Мауси» и т.д.)

Музыкальная
пауза

В какой
сказке К.И.Чуковского можно встретить цыплят?

«Танец
маленьких утят»

1б.за
правильный ответ

Задание 7

Соревнование

На
столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Каждая команда должна
отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1б. за
каждый предмет,выбранный правильно

Задание
8

Домашнее
задание третьей команды (инсценировка)

3б.

Подведение 
итогов
:
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
Очень хорошо вы знаете сказки этого  замечательного автора. …

Подведение
итогов, подсчет баллов, награждение победителей и участников викторины.

Нам
жалко дедушку Корнея:

В
сравненье с нами он отстал,

Поскольку
в детстве «Бармалея»

И
«Крокодила» не читал,

Не
восхищался «Телефоном»

И
в «Тараканище» не вник.

Как
вырос он таким учёным,

Не
зная самых главных книг?

Приложение
1

Задания
для конкурсов викторины

Задание2 

Волки
от испуга скушали друг друга.

Бедный
крокодил жабу проглотил,

А
слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)

***

Долго,
долго крокодил

Море
синее тушил

Пирогами,
и блинами,

И
сушёными грибами. («Путаница»)

***

Я
хочу напиться чаю,

К
самовару подбегаю,

Но
пузатый от меня

Убежал,
как от огня… («Мойдодыр»)

***


Но не слушали газели

И
по-прежнему галдели:


Неужели, в самом деле

Все
качели погорели?

Что
за глупые газели!.. («Телефон»)

***

Долго,
долго целовала

И
ласкала их она,

Поливала,
умывала,

Полоскала
их она… («Федорино горе»)

***

А
рядом прикорнула

Зубастая
акула,

Зубастая
акула

На
солнышке лежит… («Айболит»)

***

Но
жуки-червяки

Испугалися,

По
углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под
диваны,

А
козявочки

Под
лавочки,

А
букашки под кровать —

Не
желают воевать!  («Муха-цокотуха»)


«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея
зарубите!

И
кормила я вас,

И
поила я вас, …»

***


«Зайчики в трамвайчике

Жаба
на метле

Едут
и смеются …»

***


«Убежало одеяло,

Улетела
простыня,

И
подушка …»

***


«Вдруг откуда-то шакал

На
кобыле прискакал

Вот
вам …»

***


«В Африке разбойник,

В
Африке злодей,

В
Африке …»

***


«А за нею вилки,

рюмки
да бутылки,

чашки
да ложки, …»

***


«Маленькие дети!

Ни
за что на свете

не
ходите в Африку,

В
Африку гулять!

В
Африке акулы,

В
Африке гориллы,

В
Африке большие …»

Задание 6

image001

Задание 7

1-я
команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце,
расческа).

2-я
команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я
команда – сказка «Айболит» (градусник, шприц, грелка, фонендоскоп, таблетки).

Загадки
группе поддержки

Лечит
всех зверей подряд, лечит взрослых и ребят,

К
нему спешат, когда болит…Добрый доктор(Айболит)

Если
любишь умываться тебе нечего бояться.

А
грязнули и неряхи от него сбегают в страхе(Мойдодыр)

Невзрачный
маленький усач всех запугал зверей.

И
победил его не волк, не слон, а …(воробей)

Кем
детей пугают мамы, если дети их упрямы?

 Отвечайте
поскорей.Кто же это?(Бармалей)

Что
за диво, что за чудо! От нее ушла посуда!

К
замарашке не вернутся кочерга, посуда, блюдца.

Это
с кем посуда в ссоре?У кого такое горе?(Федора)

Голосование продлится с 20 октября по 5 ноября.

Участники проекта «Активный гражданин» выберут лауреата литературного конкурса на соискание премии имени Корнея Чуковского. На него было подано 677 заявок, в шорт-лист попало 28 произведений, которые будут претендовать на победу в читательском голосовании.

Короткий список премии

Номинация «Лучшее произведение в прозе для детей в возрасте до семи лет»:

— «Кто ты, няня Ву?», Ксения Горбунова;

— «Пуговичник по фамилии Ежиков», Виктория Козлова;

— «Марфа из Сосновки», Нина Павлова;

— «Про художника Фому», Антон Соя;

— «Чудовище улыбается», Кристина Стрельникова.

Номинация «Лучшее произведение в прозе для детей в возрасте от восьми до 12 лет»:

— «Музыка моего дятла», Анна Анисимова;

— «Принцесса Торнада», Анна Игнатова;

— «Семен Семеныч и Гулька», Генрих Книжник;

— «Давай поедем в Уналашку», Анна Красильщик;

— «Зверские сказки», Анна Старобинец.

Номинация «Лучший поэтический сборник для детей в возрасте до семи лет»:

— «В книжке дождики живут», Наталья Карпова;

— «Карандашные истории», Елена Липатова;

— «Вишневый пирог», Дмитрий Сиротин;

— «Жаблик», Елена Григорьева.

Номинация «Лучший поэтический сборник для детей в возрасте от восьми до 12 лет»:

— «Просто праздник!», Артур Гиваргизов;

— «Очумелый птиц», Михаил Лукашевич;

— «Мартын и Барсик. Два кота — красота!», Маша Рупасова;

— «Ехал дождь в командировку», Юлия Симбирская.

Номинация «Лучший перевод на русский язык произведения для детей в возрасте до семи лет»:

— «Славный пес Мактавиш», Мег Розофф, перевод Ольги Бухиной и Галины Гимон;

— «Последняя овца», Ульрих Хуб, перевод Елены Леенсон;

— «Смыш и Рой. Счастливые дни», Джойс Данбар, перевод Елены Мамонтовой;

— «Обезьянка Янка», Милош Мацоурек, перевод Ксении Тименчик;

— «Тильда Яблочное Семечко. Большой переполох», Андреас Шмахтл, перевод Анны Торгашиной.

Номинация «Лучший перевод на русский язык произведения для детей в возрасте от восьми до 12 лет»:

— «Мальчик и девочка из спичечной коробки», Эрих Кестнер, перевод Елены Леенсон;

— «Рыба-клоун», Алан Дюрант, перевод Алины Поповой;

— «Бумажный мальчик», Винс Воутер, перевод Елены Тепляшиной;

— «История Мэй Маленькой Женщины», Беатриче Мазини, перевод Ксении Тименчик;

— «Волшебный автомобиль Чих-чих-бум-бум», Ян Флеминг, перевод Елены Фельдман.

Голосование продлится с 20 октября по 5 ноября. Каждый участник может отдать предпочтение одному из кандидатов. Отрывки из произведений номинантов в исполнении актеров, певцов и авторов можно послушать в специальном разделе «“Активный гражданин” — детям». 

Сказки, комиксы, раскраски: в «Активном гражданине» появился раздел для детей

Идея создания раздела «“Активный гражданин” — детям» появилась весной 2020 года. Чтобы ребятам не было скучно сидеть дома, на страницах в социальных сетях проектов «Активный гражданин», «Наш город» и платформы Правительства Москвы «Город идей» публиковались видеоролики, где известные люди читали произведения для детей. В итоге приняли решение создать отдельный самостоятельный раздел. Сейчас в нем более 10 новых роликов с рассказами и сказками, сочиненными или переведенными соискателями премии имени Корнея Чуковского. Пока идет голосование, видеотеку будут дополнять. Там появится около 40 произведений авторов, вошедших в лонг-лист.

Объявлен лонг-лист конкурса на соискание премий имени Корнея Чуковского

По итогам объявления лонг-листа на победу литературном конкурсе претендовали соискатели из 17 регионов страны. Самыми популярными по количеству заявок стали категории «Лучшее произведение в прозе для детей в возрасте от восьми до 12 лет» и «Лучшее произведение в прозе для детей в возрасте до семи лет».

«Активные граждане» определят лидера в номинации «Лучшее произведение для детей по мнению читателей», победителей еще в шести номинациях выберет жюри. В него вошли деятели культуры, детские прозаики и поэты.

Выбирают обладателя приза читательских симпатий в «Активном гражданине» во второй раз. В прошлом году в голосовании приняли участие 138,4 тысячи человек, победителя определили 14,3 тысячи голосов — 10,33 процента. В 2020-м участники проекта отдали предпочтение книге Евгении Басовой «Наша Земля — дышит».

Проект «Активный гражданин» появился в 2014 году. За это время к нему присоединились более пяти миллионов человек, из них почти два миллиона — в 2020 году. Участники решают, какие улицы и дворы нужно благоустроить, как должны работать городские учреждения, а также выбирают мероприятия для фестивалей и праздников. Москвичи приняли участие более чем в пяти тысячах голосований. Решения, поддержанные большинством голосов, реализуются в городе.

С конца прошлого года у участников проекта также есть возможность направлять накопленные баллы на благотворительность. Проект «Активный гражданин» развивают Департамент информационных технологий города Москвы и государственное казенное учреждение «Новые технологии управления».

  • Список сказок на ночь для детей
  • Список сказок для 1 класса на осенние каникулы
  • Список русских народных сказок для 5 класса по литературе
  • Список сказки чуковского список всех сказок
  • Список сказки маршака список сказок