Список сказок где есть баба яга

Вместе с зимним волшебником в резиденции гостей встретят снегурочка, добрая баба-яга, снеговички и шуршики.на юго-востоке столицы в музее-заповеднике кузьминки-люблино работает

Вместе с зимним волшебником в резиденции гостей встретят Снегурочка, добрая Баба-яга, Снеговички и Шуршики.

На юго-востоке столицы в музее-заповеднике «Кузьминки-Люблино» работает Московская усадьба Деда Мороза. Гости со всей страны приезжают сюда загадать желание, получить подарки и посмотреть, как живет сказочный волшебник.

В этом году в усадьбе полностью обновили интерьеры теремов, расписали фасады построек и поставили новые елку и инсталляции. Как чувствует себя Дед Мороз в обновленной резиденции, чему учат ребят помощники волшебника и как написать письмо дедушке — в материале mos.ru.

Путешествие со Снеговичком

Московская усадьба Деда Мороза встречает гостей веселой музыкой и нарядной 12-метровой елкой на главной площади. Вокруг деревянные терема, каждую деталь которых хочется неспешно разглядывать. В этом году постройки расписали уличные художники, которые буквально повторили морозные узоры на окнах. Отовсюду слышится детский смех и голоса сказочных персонажей.

Основная экскурсия по усадьбе начинается возле терема творчества. Здесь ребят встречает Снеговичок-Пуховичок, который потерял свое заветное желание и просит помочь ему. Дети отзываются на просьбу и отправляются в путешествие.

IVA 3132

Сначала участники видят, как помощники Деда Мороза сортируют письма. Здесь же детям показывают пневмопочту. Сразу после запуска тубы с письмом по прозрачной трубе на весь зал раздается голос Деда Мороза: «Письмо принято!» По словам помощников волшебника, это производит большое впечатление на детей (впрочем, как и на некоторых взрослых).

Следующие пункты маршрута — кладовая Деда Мороза, где развешаны костюмы дедушки и его внучки, и оранжерея. Последнюю украсили подсвеченными скульптурами деревьев и живыми растениями, а стены в комнате отделали настоящим мхом.

В тереме Снегурочки на первом этаже ее светелка. Там внучка Деда Мороза показывает ребятам игрушки и вместе с ними вышивает новогодние узоры. «Радостно, когда приходят дети, которых все интересует, когда они задают много вопросов», — говорит Снегурочка.

IVA 3343

На втором этаже в тереме Снегурочки хозяйничает Баба-яга. Но в усадьбе Деда Мороза она добрая и заведует библиотекой, в которой собраны разные сказки. Украшенные стеллажи и елка из книг приковывают внимание гостей. Но только пока они не поднимут взгляд наверх и не увидят проекцию звездного неба — волшебный портал Бабы-яги.

«В звездном небе портальчик у меня волшебный, но я его никому не показываю. Это только для нас с метлушечкой дорога к далеким звездам, посчитать, полетать, — рассказывает Баба-яга. — Здесь мы с детьми говорим об их предназначении, мультфильм с глубоким смыслом смотрим. Некоторые ребята вспоминают мои прошлые проделки. Могут и за нос потягать, спросить, настоящий ли он. Объясняю, что за эти резиночки нос поддерживаю, а то тяжелый сильно и может отвалиться».

Энергичные актеры не выходят из образа, даже когда рядом нет детей. Как рассказали в пресс-службе усадьбы, на все позиции аниматоров проводили кастинг. «Кандидаты должны быть обаятельными, без этого нельзя получить внимание детей. Озорство тоже важно, чтобы общаться с детьми на одном языке. И конечно, профессионализм. Бывают разные истории, человек должен не растеряться и импровизировать в случае непредвиденных ситуаций», — говорят в пресс-службе.

Письма Деду Морозу

Следующий терем — самый заветный для гостей, он принадлежит Деду Морозу. Сначала дети видят «оперативный штаб подготовки к Новому году» зимнего волшебника. Сказочный пункт управления оборудован как в фантастическом фильме. На стене — часы, которые показывают время в разных городах, и экраны со статистикой, на приборной панели много светящихся кнопок и рычагов. Но главное — за дверью, которая ведет в кабинет Деда Мороза. Дедушка в синей шубе, с серебристой бородой сидит за письменным столом, вокруг него — стеллаж с конвертами, камин и волшебная книга. Здесь ребята находят желание Снеговичка, и экскурсия завершается.

IVA 3407

По словам Деда Мороза, дети по-разному реагируют на встречу, от переполняющих эмоций могут и расплакаться. А некоторые хотят проверить, настоящий он или нет, поэтому украдкой дергают за бороду.

«Дети — отражение своих родителей, только маленькое. Их интересует жизнь так же, как и взрослых. Ребята очень быстро вырастают, мы часто не замечаем этого. Они очень умные, сообразительные, — говорит Дедушка Мороз. — В подарок дети просят гаджеты, телефоны, планшеты, игрушки. А вам я желаю, дорогие мои, чтобы в вашей жизни все было ладно да складно, чтобы были вы здоровы и, самое главное, счастливы. Если человек счастлив, значит, все в жизни хорошо».

Рассказать о своем заветном желании Деду Морозу можно из любой точки мира с помощью письма. В среднем за год в усадьбу поступает около 50 тысяч писем, и ни одно не остается без ответа, главное — указать верный обратный адрес и индекс. Кстати, принимают и электронные письма, написать Деду Морозу можно на сайте усадьбы.

«Много трогательных историй. Один мальчик просил братика, другой ребенок из Челябинской области — новый аэропорт для своей мамы (тот, в котором она работала, был совсем старым). Практически каждый делится своими переживаниями с Дедом Морозом. Дедушка старается всех поддержать добрым словом и сказать: “Не сдавайся, все хорошо”», — говорят в пресс-службе усадьбы.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Сказка круглый год

Одной экскурсией программа Московской усадьбы Деда Мороза не ограничивается. Для ребят сделали новую интерактивную площадку — «Игрушечное королевство “Щелкунчика”», где впервые за долгое время вновь полчища крыс во главе с коварным Крысиным королем пытаются захватить пространство. Остановить их могут только юные гости, которым предстоит пройти опасные испытания и найти орех-кракатук! Именно с его помощью Щелкунчику уже удалось однажды спасти королевство.

Участники посетят карманную мастерскую дядюшки Дроссельмейера, где благодаря заклинанию волшебника дети уменьшаются до размеров игрушек. После команды отправляются к чудо-машине по производству игрушек, которая поможет создать подмогу для ребят, с которой они потом вместе будут оборонять королевство. Им также вместе предстоит отправиться к Шоколадному морю, а после в чулан чудес, где они должны будут найти орех-кракатук. Финальным этапом станет осада Марципанового замка.

В «Игрушечном королевстве “Щелкунчика”» гостей ждут увлекательные интерактивные пространства, разработанные специально для Московской усадьбы Деда Мороза.

При посещении резиденции также можно прогуляться по сказочной тропе и увидеть более 40 скульптур, созданных по мотивам сказок «Алиса в Стране чудес», «Двенадцать месяцев», «Волшебник Изумрудного города», «Золушка» и «Щелкунчик».

IVA 3532(2)

Кроме того, в усадьбе есть детские аттракционы и каток, они работают по выходным и в течение всех новогодних праздников. Еще в этом году появились новые здания: сувенирная лавка, фудкорт и зал для чаепитий.

Сейчас в усадьбе Деда Мороза высокий сезон, поэтому в условиях пандемии все должны строго соблюдать санитарные правила. Взрослых пускают только по QR-коду и в масках, а группы детей не пересекаются в теремах.

Помимо экскурсий, Дед Мороз и Снегурочка проводят личные встречи. Ребята могут рассказать стихотворения, поделиться мечтами, получить подарок и сфотографироваться на память. А в прошлом году появился новый формат — видеозвонок от Деда Мороза. Теперь поговорить с глазу на глаз с зимним волшебником можно не выходя из дома.

В этом году Московская усадьба Деда Мороза переходит на новый режим работы, она будет открыта круглый год. Сейчас составляют программу и продумывают мероприятия, чтобы попасть в сказку можно было в любой день.

Добро и зло в сказках
средствами изображения образа Бабы Яги

Содержание:

1.Введение 

 2.Баба Яга

3.Баба яга в славянской мифологии

4.Раскрытие образа Бабы Яги в русских народных сказках

5. Раскрытие образа Бабы Яги в сказках разных народов

6.Заключение

7.Список литературы

1.     Введение

Проблема добра и зла
очень актуальна. В нашей жизни не хватает доброты и бескорыстия. А ведь делать
добро – это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас
ещё от далёких предков. Добро и зло не могут существовать одно без другого.
Если бы не было зла, человек никогда не узнал бы, что такое добро. Всё
познаётся в сравнении.

Попытаюсь привести примеры о добре и зле
из художественной литературы, а именно из сказок.

Сказки входят в жизнь человека в раннем
детстве и остаются с ним на всю жизнь. Со сказками связаны наши первые
представления о справедливости, где добро обязательно побеждает, а зло рано или
поздно, но обязательно, будет наказано. А те впечатления, которые ребёнок
получает в детстве, остаются с ним на всю жизнь.

Проведённый мною опрос
среди одноклассников, позволил сделать вывод, что почти все любят читать
сказки.

Цель исследования: доказать,
что образ Бабы Яги неоднозначный, противоречивый, которому присущи и силы
добра, и силы зла.

Задачи:

1.Выяснить значение имени Бабы Яги в
словарях и научных трудах;

2.Проанализировать добрые и злые поступки
Баба Яга в сказках, соотнести их с добром или злом;

3. Познакомиться с мифическим образом Бабы
Йоги и перерождением его в образ Бабы Яги.

Почти в каждой русской
народной сказке присутствует Баба Яга. Всем нам она прекрасно известна с самого
детства, ещё с того времени, когда мамы и бабушки читали нам перед сном. Но
многие ли из вас задумывались над тем, зачем она в этих сказках нужна? Так ли
страшна Баба Яга, как старались нам её преподнести? Ведь в сказках, как и
вообще в любой литературе, продумана каждая деталь. Так зачем же в наших любимых
сказках есть Баба Яга? И отражением чего она является: добра или зла?

Для того чтобы найти
ответ на этот вопрос, проанализируем сам персонаж и все детали, которые нам о
нём известны. Для этого надо внимательно прочитать сказки.

Аннотация

Гипотеза исследования:

Предположим, что Баба Яга может быть
разной. У меня возникло желание узнать больше о Бабе Яге и попробовать
доказать, что Баба Яга представляет не только силы зла, ведь многие её поступки
говорят об обратном. Я решила провести практические и теоретические
исследования:

1.      
Чтение и анализ русских народных сказок, составление таблицы об
образе Бабы Яги как представители сил добра или зла;

2.      
Изучение научной литературы и словарей по данной теме;

3.      
Теоретическое сравнение образа Бабы Яги в сказках и мифах;

4.      
Сравнение образа Бабы Яги и похожих персонажей в сказках других
народов.

Цель исследования: доказать,
что образ Бабы Яги неоднозначный, противоречивый, которому присущи и силы
добра, и силы зла.

Задачи:

1.Узнать значение имени Бабы Яги в разных
словарях и научных трудах;

2.Проанализировать поступки, которые
совершает Баба Яга в сказках, соотнести их с добром или злом;

3. Познакомиться с мифическим образом Бабы
Йоги и перерождением его в образ Бабы Яги.

Предмет исследования: образ
Бабы Яги.

Объект исследования: образ
Бабы Яги как олицетворение сил добра и зла

2. Кто такая Баба Яга?

На краю полянки малой,
Вся трава как изумруд.
Там в избушке старой-старой
Кот с Ягою век живут.

Чтобы узнать значение имени Бабы Яги, мы
читали энциклопедии, толковые словари.

Баба – первая часть имени показывает, что она старая женщина.

Ведь наши слова «баба», «бабушка» предназначены для обозначения
людей, намного старше нас.

Современный толковый словарь Ефремовой сообщил, что «баба,
бабушка» – это:

1. Мать отца или матери по отношению к их
детям.

2. Старая женщина.

Этот же толковый словарь русского языка
говорит, что «яга» это:

1 Злая старуха-колдунья как персонаж
русских народных сказок.

2. Шуба мехом наружу.

В «Толковом словаре живого великорусского
языка» В.Даля сказано, что «яга» — «шуба шерстью наружу из жеребячьих шкур;
шуба, тулуп, халатного покрою». Также возможно, что слово «яга» произошло от
древнего русского слова «ягать», что означает «ругаться, кричать». (Толковый
словарь живого великорусского языка В.Даля).

Получается, что Баба
Яга — это пожилая женщина, которая наверняка носит шубу мехом наружу и
ругается, громко кричит.

Энциклопедия «Мифы
народов мира» говорит, что «Баба Яга в славянской мифологии лесная
старуха-волшебница. Согласно сказкам восточных и западных славян, Баба Яга
живёт в лесу в «избушке на курьих ножках», пожирает людей; забор вокруг избы –
из человеческих костей, на заборе черепа, вместо засова – человеческая нога,
вместо запоров – руки, вместо замка – рот с острыми зубами. В печи Баба Яга
старается изжарить похищенных детей.

Кроме образов Бабы Яги
воительницы и похитительницы, сказка знает и образ дарительницы, помощника
героя. У Бабы Яги одна нога – костяная, она слепа (или у неё болят глаза), она
– старуха. Связь с дикими зверями и лесом позволяет выводить её образ из
древнего образа хозяйки зверей и мира мёртвых.

3.    
Представление Бабы Яги в славянской мифологии.

Страшная Баба Яга, да
еще на костяной ноге – это тот сказочный персонаж, которого мы знаем с раннего
детства!

Существует еще и Русь
по-настоящему древняя, со своим укладом, своей культурой , своими языческими
богами и ритуалами служения им, и со своими мифическими героями и героинями.
Образ Бабы Яги принадлежит мифологическому миру:

·        
она хозяйка леса, повелительница зверей и птиц;

·        
всемогущая вещая старуха, охранительница границ «иного царства»,
царства Смерти;

·        
богиня-покровительница детей сирот.

Так вот, еще до колобка
и репки, до Добрыни Никитича и Соловья Разбойника жила – была прекрасная, юная
богиня, с карезелеными роскошными глазами и мягкими длинными русыми косами –
Йогиня]. Всем она была хороша – и красива, и добра необычайно. А уж, какая
щеголиха! Самое главное – это ее прекрасные Золотые сапожки, которые носили ее
по белу свету. И была у нее особая миссия. Йогиня отыскивала в селениях
осиротевших деток. Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная
Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Земле
то пешком, то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне, собирая
беспризорных детей-сирот. В каждом славянском поселении Богиню-Покровительницу
узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и ее нарядным
сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты.

Простые люди называли Богиню по-разному,
но обязательно с нежностью. Кто — Йогой Златой Ногой, а кто и совсем по-просту
— Йогиней- Матушкой. Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит,
который находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор (Алтай). Она
делала это для того, чтобы спасти от неминуемой гибели последних представителей
древнейших Славянских и Арийских Родов.

Йогиня- Матушка
проводила детей через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, перевод
детей из мирской жизни в другую. Именно из этого мифа перенесено в сказки то,
что Баба Яга предлагает своим гостям сесть на лопату и отправляет их в печь.

Когда загорался Огонь в
Пещь Ра, Жрецы Рода переносили детей с лапаты в помещения Капища Рода.
Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились
взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой род.

Баба Йога (Яга) была
полноправной богиней, чей образ почитался нашими предками на ровне с образами
других Богов древности. Почему же так изменили образ? Почему пытались
превратить образ «добра» в образ «зла»?

Однозначных ответов на эти вопросы нет.
Большинство учёных считают, что после христианизации Руси, когда появилась
необходимость отвлечь народ от языческого образ красивой молодой Богини,
подменили образом старой, злой и горбатой старухи со спутанными волосами,
которая крадет детей. жарит их в печи в лесной избе, а потом поедает их. Даже
Имя Йогини-Матушки исказили и стали пугать Богиней всех детей


4. Образ Бабы Яги в русских народных сказках.

Я прочитала одиннадцать русских народных
сказки, где говорилось о Бабе Яге:

1.Баба Яга и Заморышек.

2.Василиса Прекрасная.

3.Гуси-лебеди.

4.Заколдованная королева.

5.Марья – Моревна.

6.Морской царь и Василиса Премудрая.

7.Сказка о молодильных яблочках и живой
воде.

8. Поди туда-не знаю куда, принеси то-не
знаю что.

9. Терешечка.

10. Царевна – Лягушка.

11. Финист- ясный сокол


В пяти сказках она представляет «зло», в шести сказках — «добро».

Во всех сказках Баба Яга выглядит
одинаково. Это всегда старуха с костяной ногой. В некоторых сказках она
безобразная: например, в сказке «Финист-Ясный сокол» описана
так: «…баба-яга — костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к
потолку прирос…». «Царевна-лягушка»: «.. на печи, на девятом
кирпиче, лежит Баба-Яга, костяная нога, зубы – на полке, а нос в потолок врос».
«Марья-Моревна»: «… в избушке сидит Баба Яга, костяная нога, нос в
потолок врос, руки как крюки». А для того, чтобы попасть к Бабе Яге, приходится
идти долго, преодолевая разные препятствия. В сказке «Василиса
Прекрасная»
 Василиса шла всю ночь и весь день, только к следующему вечеру
вышла на полянку, где стояла избушка Бабы Яги. Марьюшка из сказки «Финист-Ясный
сокол»
 шла чистым полем, шла темным лесом, высокими горами, износила
башмаки железные, посох железный изломала и колпак железный порвала, пока
пришла к избушке Бабы Яги. Дом у Бабы Яги – это избушка на курьих ножках.
«Огляделся Иван кругом, увидал тропинку и пошёл по ней – авось куда и приведёт.
И привела его тропинка в дремучий лес. Пусто кругом, не видать души
человеческой. Только стоит избушка одна-одинёшенька, на курьей ножке, об одном
окошке, со крутым крыльцом.» «Сказка про Василису Премудрую» «Гуси-лебеди»:
«…стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается».
А в сказке «Баба Яга и Заморышек» Баба Яга живёт в
белокаменных палатах. Передвигается Баба-Яга в ступе, погоняя ее пестом,
заметая следы помелом. «Вдруг слышит Василиса – земля дрожит, ходуном ходит.
Это Баба Яга в ступе летит, пестом погоняет, помелом след заметает» — так
описано появление Бабы Яги в сказке «Василиса Прекрасная». Кто же встречается
в сказках с Бабой Ягой? По какой причине герой сказки попадает в такое
неприятное место? В некоторых сказках у Бабы Яги оказываются дети. Баба Яга
хочет их съесть и предлагает сесть на лопату, чтобы она могла посадить их в
печь. Детей или похищает сама Баба Яга, как в сказке «Терешечка»,
или по ее приказу крадут детей гуси, как в сказке «Гуси-лебеди». Но
в этих сказках дети оказались у Бабы Яги потому, что не послушали своих
родителей. Машенька не за братцем смотрела, а с подружками играла. В этих
сказках детей Яга не съела, всем им удалось от нее сбежать, но для этого им
пришлось обмануть Ягу, проявить смелость, смекалку или попросить помощь у
других героев, которые помогали детям за их хорошее отношение к ним. Иногда к
Бабе Яге отсылают своих падчериц-рукодельниц, красавиц мачехи, как в
сказке «Баба Яга». Взрослые попадают к Бабе Яге почти всегда по
своей воле, они специально ищут ее. Кто же, кроме неё, может помочь добрым
молодцам спасти своих красавиц? Баба Яга много знает, особенно про волшебный
мир, который отличается от мира людей. А еще у нее часто просят волшебные
предметы, которыми она владеет.    В сказках «Марья Моревна»«Баба
Яга»
«Баба Яга и Заморышек» героям, пришедшим за помощью, Баба
Яга соглашается помочь. Но она проверяет, заслуживают ли волшебные предметы или
коня герои, смогут ли они выполнить ее задание. Например, в сказке «Марья–Моревна»:
… «Здравствуй, бабушка!» — «Здравствуй, Иван-царевич! Почто
пришел — по своей доброй воле аль по нужде?» — «Пришел заслужить у
тебя богатырского коня!» — «Изволь, царевич! У меня ведь не год
служить, а всего-то три дня; если упасешь моих кобылиц — дам тебе богатырского
коня, а если нет, то не гневайся — торчать твоей голове на последнем
шесте!» В сказке «Баба Яга»: «Хорошо, племяннушка, дам тебе иголочку да
ниточку, а ты садись покуда поработай!»

А есть такие сказки, в которых Баба
Яга помогает героям, не желая им зла. Но сразу при встрече она тоже
их пытается напугать, говорит: «Тьфу, тьфу, русским духом пахнет! Красная
девушка, дело пытаешь аль от дела лытаешь?» или «-Фу, фу, русского духу слыхом
не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел! Вот изжарю тебя в
печи да съем и на косточках покатаюсь….». И если герои не испугались, говорили
ласково, то Баба Яга им и предметы волшебные даёт, и дорогу подскажет.
Получается, что одолеть Бабу Ягу или заслужить ее сочувствие и помощь могут не
все. Остаются невредимыми только те, кто проявил выдержку, смелость, не
испугался её; был с Ягой вежливым; помогал слабым, был умным, смог перехитрить
Бабу Ягу; сумел выполнить задание Яги. А если не сумел угодить Бабе Яге, то у
нее и пропадёшь.

В сказках Баба Яга –
старая некрасивая бабка, которая умеет колдовать, воровать детей, летать в
ступе, заметая следы помелом. Злобная Яга живет в лесу в избушке на курьих
ножках, которая умеет поворачиваться к лесу задом, а пришедшему к ней передом.
На службе у Яги могут оказаться не только разные лесные жители — змеи, лягушки,
чёрные кошки, вороны, но и нечисть — черти, например, или сказочные существа ­­­­­­­­­­­­­­­-
кикиморы. А о том, что она не всегда злючка, она и сама иногда вспоминает. Кто
же, кроме неё, может помочь добрым молодцам спасти своих красавиц? Бабу Ягу
нельзя считать только злобной и сварливой колдуньей. Она может быть и доброй, и
мудрой. В разных сказках Баба Яга разная и судить однозначно о её образе
нельзя.

5.
Образ Бабы Яги в сказках разных народов мира.

Изучая сказки народов
мира, мы видим в них схожее содержание, выраженное в сказочных сюжетах о Бабе
Яге, и её испытаниях, но форма повествования может быть различной. Отличие
сказок часто связано с особенностями другой культуры, природы и обычаев другой
страны. Сказки сближают разные народы и помогают им лучше понимать друг друга.

Русская Баба Яга – собирательный образ, в
котором соединились черты многих древних персонажей. Отсюда многообразие ее
функций, которые она выполняет в разных сказочных сюжетах.

Часто прототипами Бабы
Яги были знахарки, которые жили в глубине леса, поближе к целебным травам и
подальше от городских поселений. Люди считали их помощницами нечистой силы,
отсюда и такое многообразие схожих сказочных образов у разных народов. Похожие
сказки о Бабе Яге мы находим в Финляндии – там это старуха Лоухи, хозяйка
сказочной страны. Близка Яге ведьма Ямауба из японской мифологии. Геката — в
греческой мифологии богиня мрака, ночных видений и чародейства.
 Хольда, Перхта, в германской
мифологии старуха-ведьма, насылающая рождественские бури, воплощение зимы,
предводительница демонов «дикой охоты».

6. Заключение.

Проведя исследование, я
нашла ответы на многие вопросы. Прочитав русские народные сказки, узнала
значение многих непонятных слов,  с помощью дополнительной литературы пополнила
знания о литературном персонаже Бабе Яге. Мне очень понравилось анализировать
сказки.

Я поняла, что нужно
всегда внимательно относиться к чтению любого художественного произведения, так
как только вдумчивое чтение позволит сделать какие-нибудь новые открытия.

Оказывается, что Баба
Яга всегда разная. У нее много ролей, много всегда видов. Она бывает не только
злой, но и доброй, хозяйственной, гостеприимной. Взрослые рассказывают нам о
том, что доброта, ум, вежливость и смелость помогают не только дойти до цели,
но и остаться в живых, остаться человеком. Баба Яга совсем не милая
старушка, а все же страж между добром и злом, и может быть и на стороне добра,
и на стороне зла. Благодаря своему исследованию я узнала много нового и
интересного.

В дальнейшем хочу более
подробно изучить мифический образ и проанализировать влияние истории на
развитие образа. Мне также будет интересно прочитать и проанализировать сказки
народов мира, в которых представлен образ, похожий на   русский персонаж Бабы
Яги.


Список использованной литературы

1.      
Большая книга русских народных сказок. М.: Планета детства, 2003.

2.      
Даль. В. Толковый словарь живого великорусского языка / В. Даль. –
М.: Русский язык, 2005.

3.      
Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка / Т.Ф.Ефремова. – М.:
Русский язык, 2001.

  • Список лучших сказок зарубежных
  • Список рассказов чехова по алфавиту
  • Список народных сказок мира
  • Список рассказов осеевой для 2 класса
  • Список принцесс из сказок