Список сказок для старшей группы

Автор: лушпынина анна николаевна организация: мбдоу детский сад 45 населенный пункт: нижегородская область, г. арзамас сказки, вводят детей в круг

Автор: Лушпынина Анна Николаевна

Организация: МБДОУ «Детский сад №45»

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Арзамас

Сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Программное содержание:

Цель занятия: ознакомление детей с русскими народными сказками.

Задачи:

  1. Развивать интерес и любовь к сказкам, художественной литературе;
  2. Учить узнавать русские народные сказки и их героев;
  3. Воспитывать усидчивость, а также умение слушать;
  4. Развивать воображение, память, внимание;
  5. Развивать умение выполнять различные игровые задания.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, игры, показ кукольного театра, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия:

Воспитатель: (под звуки леса и птиц) Далеко-далеко, за высокими горами, за густыми лесами есть огромная волшебная страна, добраться до которой очень нелегко, но я думаю, что если мы все вместе захотим, то у нас с вами обязательно все получится!

(Взмахом палочки лесной феи у ног ребят появляется волшебная карта)

Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое? Это же карта, которая поможет нам попасть в сказочную страну! Отправляемся в путешествие! Вы готовы? (Дети взявшись за руки идут по кругу )

Воспитатель: В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать!

(Звучит музыка «В гостях у сказки» и плавно переходит в звук журчания воды)

Воспитатель: Ребята, уже в самом начале пути нас настигло препятствие — волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете, мы можем перейти через речку? Конечно же, нам потребуется мостик, а чтобы построить его, нам надо выполнить задание: сопоставить названия сказок с главным героем. (Дети сопоставляют карточки с помощью воспитателя)

(Взмахом волшебной палочки лесной феи позади ребят появляется мостик).

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно! (Дети переходят реку) А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту, куда ведет нас дорога дальше? Так это же волшебный лес!

(Фонограмма со звуками леса и птиц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь растут деревья с яблочками, а вон и сам Аленький цветочек прячется за камешком! Детки, мы попали в самую настоящую сказку! (дети движутся дальше за воспитателем)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)

(Звучит песня «Я Лисичка, я сестричка»)

Воспитатель: Дети, лисичка-сестричка, известный герой многих сказок. Давайте вспомним, в каких сказках есть хитрая лисичка. (По иллюстрациями дети узнают сказки)

Воспитатель: Лисичка, а, лисичка, ты во всех сказках плохо себя вела, обманывала, обижала всех, а хочешь стать доброй и ласковой? А ребята тебе помогут в этом, правда ребята? Вставай в наш хоровод! (Звучит песня «Большой хоровод»)

Лисичка-сестричка: Ой, ребята, вы просто волшебники, спасибо вам огромное! Побегу-ка я творить добрые дела. (Лисичка-сестричка уходит за дверь, а ребята с воспитателем немного проходят вперед)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то тут разбросал кубики, на них что то нарисовано. А давайте соберем их, и посмотрим, что у нас получится?! (Дети собирают кубики вместе с воспитателем)

Воспитатель: Дети, у нас получился фрагмент сказки «Гуси-лебеди», какие вы молодцы!

Воспитатель: Пойдемте дальше! (Звучат голоса птиц) Ах, какой свежий воздух в лесу, как поют птицы, ребята, а каких птиц вы знаете?

Физкультминутка «Маленькие птички» (под музыку)

Маленькие птички по лесу летают, песни распевают,

(Дети машут руками)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,

(Машут руками над головами)

Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.

(Присели, руками закрыли голову)

Воспитатель: Ребята, а вон, совсем недалеко видна цветочная поляна, побежали туда. (Ребята пришли на поляну усыпанную цветами) Детки, а давайте ляжем, закроем глазки , может мы что то волшебное услышим…

(дети ложатся на поляне, закрывают глаза, звучит расслабляющая релаксационная музыка).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия: к сожалению наш путь закончился и нам пора возвращаться в группу. А чтобы отправиться обратно, нам надо сказать вот такие волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять,

Со сказкой мы прощаемся

В группу возвращаемся.

(Дети кружатся вокруг себя и становятся полукругом)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Я уверена что мы еще не раз с вами посетим эту сказочную страну, и познакомимся с новыми сказочными персонажами.

Список использованной литературы:

  1. Корякина Л.В. «Веселые физкультминутки». // Дошкольное воспитание. 1996-№5
  2. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки»- М.: «Планета детства», 2003.
  3. Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.
  4. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. — М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. — 48 с.

Приложения:

  1. file0.docx.. 20,8 КБ

Опубликовано: 17.12.2021

Хотите легкого чтива под новый год? Вот крошечные истории про случаи из моей работы, или случаи, свидетелем которых я стал.

Свинья

Моя первая длительная работа была в фирме «Ниеншанц», царствие ей небесное. Она работала на самописной ERP, которую писали мы — группа из 3-4 человек. Это были 90е годы, мы варились в собственном соку и не слышали про QA. То есть, девелоперская версия кода у нас крутилась отдельно, а база была одна-единственная, она же PROD. В горячие времена мы могли испечь и выкатить несколько релизов в день, без всяких новомодных DevOps, CD, CI.

Вскоре после моего ухода одного из моих коллег нашли рыдающим на клавиатуре. Он повторял одно слово — свинья. К счастью, рыдал он от смеха. Отлаживаясь на PROD, я заводил документы и, чтобы не пересекаться с реальными документами, заводил фиктивных клиентов, товары и услуги.

Так возникла доверенность на некую Свинью, которая умудрилась получить доверенность на Хрюкание. Аудиторы тоже очень удивлялись. Но они чаще плакали.

О форматах данных

Немного повторюсь, эта история из моей работы в Америке, где я работал, в том числе, в стартапе под названием Softlock.

Как образовалась там вакансия DBA? Взлет Softlock совпал с продажей книги Стивена Кинга «Riding the bullet» в формате PDF за символический 1 доллар через Softlock. В час X должна пойти реклама. Разумеется, за несколько недель до часа X программисты днюют и ночуют на работе. За пять минут до рекламы DBA вносит самое последнее изменение. В команде DELETE он забывает WHERE и удаляет все данные в важной таблице. Бэкап! кричит он. Поздно, мы в эфире — говорят ему. Как идут продажи? спрашивают менеджеры.

Короче, кое что им удалось подправить, наделав кучу костылей. DBA все исправил, но, не выдержав позора, покинул фирму. Я же разгребал его костыли вместе с коллегами из страны, где очень любят петь и танцевать. Один коллега, например, хранил суммы в колонке varchar() примерно так: ‘$123.45’. Я спросил его — зачем? Он пояснил, что это очень удобно, когда сумму отображаешь для пользователя, то не надо делать никаких преобразований.

Шоу для французов

Во Франции вскоре после начала работы меня спросили, насколько я могу ускорить их систему. Я решил выглядеть профессионально, не говорить сразу — в 10 раз, а сказал — процентов на 30-40%. В итоге я ускорил систему более чем в 10 раз — у них для списков не было даже элементарного pagination, но это другая история.

Дело было в пятницу и французы что-то отмечали. Меня спросили, правда ли русские могут пить водку, как показывают в фильмах? Я налил водку в пластиковый стаканчик и продемонстрировал. О, сейчас других позовем — не уходи! И я показал еще и еще.

А потом на меня посмотрели и сказали — «он же сам домой не дойдет». Посадили в машину моего шефа, меня укачало, и я ее облевал. До сих пор стыдно. Зато меня зауважали как специалиста.

Динозавры

Время от времени мне доводилось консультировать разных клиентов. Среди них тогда, в 2000х, еще встречались «динозавры». Я их узнавал по двум характерным вещам:

  • Поставить базу в FULL RECOVERY, не делать бэкапов, дождаться, когда LDF файл станет 100Gb, спросить «почему база так быстро растет»

  • Жаловаться на «утечки памяти SQL», что он «занимает всю память» и перезапускать его все время

Сейчас таких уже почти не встречается, но тогда это были два самых частых вопроса

Рулетка

У одного клиента стояла задача читать из таблицы случайную запись. Это не причуда — это был сайт с тестами, и вопросы надо было рандомизировать. Это делалось замечательным кодом:

SELECT TOP 1 * FROM table ORDER BY newid()

Работало это прекрасно, вот только медленно: сервер должен сгенерить newid() для всех записей таблицы и потом их упорядочить. Как ни элегантно было это решение синтаксически, мне пришлось от него избавиться.

Заветы Oracle

В одной конторе люди, которые танцуют и поют, очевидно, пришли из Oracle (да какая им разница на чем лабать код?). После вставки записи им надо было получить @@IDENTITY. Они пишут

SELECT @@IDENTITY

и дальше их клинит. Потому что в Oracle надо обязательно писать FROM, для этого есть даже специальная табличка DUAL. Первое что им приходит в голову — указать имя самой таблицы, допустим, это была таблица FACTS:

SELECT @@IDENTITY FROM FACTS

В этом случае значение IDENTITY копируется столько раз, сколько записей в таблице. Люди, которые танцуют и поют «элегантно» заметают это под ковер:

SELECT DISTINCT @@IDENTITY FROM FACTS

И все замечательно работает… Некоторое время. Пока записей не становится много, и все встает колом. SQL генерит огромный dataset каждый раз, сортирует его и делает distinct.

Параноя

С этим столкнулся мой коллега. Фирма — в России. Некая самописка плохо поддерживаемая. Тормоза. Быстрый анализ показывает, что очень помогут несколько индексов. Индексы создаются и… система отказывается стартовать!

Анализ SQL profiler показывает код, который при старте системы считывает все из sysobjects, sysindexes, syscolumns, и параноидально вычисляет checksums всего, чтобы не дай бог не изменили колонку или таблицу. Ну и индексы в том числе.

Представляю как, наверное, девелопер расчесал свое ЧСВ этим кодом!

Suicide jobs

Нет, это не о камикадзе. Очень интересная система, опять написаная друзьями с юга, имела функциональность асинхронных расчетов на SQL. Тут без сарказма — ребята молодцы, создавали SQL agent jobs, которые выполняли расчеты и потом выпиливались (не ребята, а SQL jobs) — да, в SQL job может удалить саму себя!

Все это работало, но когда количество порождений jobs превысило 3-5 в секунду, пошли deadlocks со стороны SQL agent — он просто не расчитан на такой стиль использования. Я все это переписал на статические асинхронные «worker threads»

Безумная сортировка

Очередная тормозящая система. Порядковые номера документов хранятся почему-то в char(9) центрированными — да, центрированными! То есть ‘127’ будет выглядеть как <три пробела>127<еще три пробела подразумеваются>. А значит, на лету:

ORDER BY convert(int,ltrim(Docnum))

со всеми сопутствующими тормозами. Попутно дата-время хранилось не в datetime, а в двух колонках — одна дата в datetime с уcеченным временем, а время по моему в виде текста. Чтобы найти документ после какого-то точного времени надо писать:

(DATE>'дата' OR (DATE='дата' AND TIME>'время')

со всем радостным, что приносит для поиска OR. Тот, кто ко мне обратился, говорил, что систему писали голландцы (видимо, под веществами)

И еще абсолютно убойный случай

Один раз сотрудник нашей компании (назовем этого парня <NDA>), где я сейчас работаю, умудрился <NDA>, да так, что <NDA>, а потом еще <NDA>, в итоге его самого <NDA>, а потом догнали, и еще <NDA> по самые <NDA>. Кто работает у нас, разумеется, знает эту историю (совсем как «анекдот номер 187… ну нельзя же при женщинах»), а я ее рассказать сейчас не могу.

Может лет через 10 расскажу… А пока почитайте предыдущую статью.

Конспект интегрированной НОД для старшей группы тема: «Ухо – орган слуха».Конспект интегрированной НОД для старшей группы тема: «Ухо – орган слуха».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №357 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани

Воспитатель: Хисматуллина А. Ф. Казань 2021г

Продолжительность: 25 минут.

Возрастная группа: Старшая группа

Форма деятельности: Совместная деятельность, взрослого и детей.

Виды деятельности: Игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, экспериментальная, художественно – эстетическая.

Место проведения: Групповое помещение.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием подсистемы объекта, учить выделять части внутри целого, продолжать учить видеть функции подсистемы и их свойства.

Развивающее: Развивать у детей ассоциативное образное мышление, сравнивать предметы, развивать способность эстетического восприятия действительности, умение чувствовать их характер, настроение, замечать выразительные средства.

Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру по отношению к человеку, к себе, к своим органам чувства.

Активизация словаря: отоларинголог, лор, орган слуха, барабанная перепонка, молоточек, наковальня, инвалид, техническая, техника, фонендаскоп, наушники.

Предварительная работа: беседа: «Мой организм», «Я — человек», «Путешествие в страну Глазарию», игра «Что хорошо, что плохо», «Что вредно, что полезно».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что вы больше всего любите на свете? А отгадывать загадки любите?

«На земле он всех умней,

Потому что он всех сильней». (Человек)

Воспитатель: Да, человек! Ты – человек, я – человек. Все мы – люди. Человек – самое сложное, удивительного из всего, что есть на земле. Он часть природы. Что есть у человека? А кто его помощники? (руки, ноги, глаза, нос, уши и т.д.). А что будет с человеком, если он поранит кожу, если у него нет глаз, ушей? (Инвалидом). Им нужна помощь других людей.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в необычную страну, а называется такая страна «Ушария». От какого слова происходит её название?

Ответы детей: ухо.

Воспитатель: правильно, да, ухо. Ухо – это орган слуха. Давайте познакомимся с картиной этой страны и побываем на ее станциях.

Рассматривание макет уха:

Воспитатель: Ребята, сколько у вас ушей?

Ответы детей: 2.

Воспитатель: А на самом деле их 6. Два – наружные, два – средних и два – внутренние. Наружное ухо состоит из ушной раковины. Покажите их. Дальше в проходе – узком коридоре – есть тонкая перепонка, чувствительная, упругая. Она передает звук, как всплеск воды. (Показать) В среднем ухе есть три важные косточки: Молоточек, наковальня и стремечко, а во внутреннем ухе живет специальная улитка, которая считается самой быстрой на свете и все передает нашему главному начальнику в голове – мозгу, а он решает, что нужно делать. Например: Позвонили в дверь, уши воспринимают это и передают в мозгу, а он решает, что нужно делать, прежде чем открыть (Спросить кто там, посмотреть в глазок) Если вы услышали веселую музыку, марш, то вам хочется идти, двигаться, петь.

Музыкальная пауза «Изобрази движение животных».

1 станция: «Слушай – ка».

За занавесом слышен голос человека. Надо на слуху узнать, какой он?

а) «Ой, как хорошо я спала! Ой, а утро какое! Какой замечательный день! (счастливый, радующийся человек)

б) «Не хочу никого видеть, я всех уничтожу и заколдую» (злой).

в) «Кушай, кисонька, ты наверное, проголодалось, у тебя нет ни дома, ни имени. (добрая).

г) «Упал! Так и надо! Какой грязный! Ха – ха – ха! (смеется над чужой бедой).

д) «Мама, где ты, мама» (ищет маму, плачет, потерялся).

2 станция: «Интересная» (Презентация)

Уши, по сравнению с глазами, работают без отдыха. Когда вы спите, глаза закрываются, а уши слышат, что происходит вокруг вас. Если происходит опасное, то они сообщают нашему мозгу.

Интересно: уши древних людей могли двигаться вверх, вниз. Смешно? Да, как антенны, так как со всех сторон их ожидали опасности. Какие животные могут двигать ушами?

Волк – слышать шаги человека или животных за 50 м., а человек – за 5 м. Лиса слышит шуршанье мышей под толстым слоем снега, что человек не услышит. И кошки сразу уши поднимают вверх. Самые отличные чемпионы слуха – дельфины, киты, летучие мыши. Вспомните кино про касатку «Спасите Билли» За большие расстояния могут уловить крик спасения и придти на помощь. Ежи тоже имеют хороший слух. Они слышат, как пролетает мимо муха, насекомое и как высовывает свои рожки улитка. Уши у животных, у людей находится на голове. А у кого находится уши на ноге? (У кузнечика).

3 станция: «Играй – ка».

Сначала по упражняем свои уши.

Игра «Определи по звуку» (за занавесом издаются звуки: шуршание бумаги, звон посуды, стук бубна, свистульки, игрушка – пищалка).

Игра «Угадай, кто позвал». (водящий, стоя спиной к детям, определяет по голосу, кто его позвал).

4 станция. «Доктор Айболит».

— Здравствуйте, дети, я врач – отоларинголог. Хочу проверить, хорошо ли вы слышите. (Говорит слова начала громко, затем все тише, дети должны выполнять все, что он говорит). Молодцы! Хороший слух! У меня есть вещи вредные и полезные для уха. Объясните, почему? (Игра «Волшебный мешочек).

Хочу вам дать советы: в группе громко не кричите. Шум и крик вреден для уха. Кто из вас в холодную погоду снимает шапку? Это тоже вредно Простудные заболевания носа, горла, уха, вредны для слуха. Берегите свои уши. Это великий дар природы. А если заболеете – идите к врачу. А пока до свидания.

5 станция «Мудрая».

Умные люди сочиняют пословицы и поговорки, их называют народными и мудрыми. (Рассматривание рисунков, определяющих народные поговорки).

  1. Одно в ухо влетает, в другое вылетает. (Легко мысленный, не думающий человек).
  2. А Васька слушает, да ест. (Внимателен и осторожен в любое время)
  3. Рот до ушей (Радостный)
  4. Держи ухо востро. (Будь внимателен)
  5. Слушай ухом, а не брюхом. (Вертлявый, невнимательный человек)
  6. Как об стенку горох (Непослушный, невнимательный).
  7. станция: «Техническая»

На столе фонендоскоп, наушники, рупор, телефон, будильник, радио. Техника – это то, что создал человек. Помогает ему в жизни больше слышать и беречь орган слуха.

Рефлексия: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами путешествовали по стране «Ушария».

Что вы узнали? Да, ухо — орган слуха, его надо беречь. Природа нас всех наделила хорошим слухом, радуйтесь, слушая мамин голос, звуки птиц, песни. Берегите уши – бесценный дар Природы.

Задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
  • развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Методические приемы:

  • Игровой 
  • Наглядный 
  • Словесный 
  • Поощрение, анализ занятия.
  • Материалы к занятию:атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», мяч, мольберты, волшебная палочка

ХОД:

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель:

(таинственным голосом):

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. (Дети садятся на стульчики).

Здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите. (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает). Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные.

Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:

Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост — ее краса. А зовут её — ….(Лиса)

Прыгает ловко Любит морковку Летом шубку серую А зимою белую Носит попрыгайчик Боязливый… (зайчик)

В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его…. (медведь) 

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев. 

Узнай сказку на мольберте по загадке

Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Воспитатель: Узнали ребята сказку?

Вопросы для беседы:

Колобок:

— Кто испек колобок?

— Куда покатился колобок?

— Кого встретил по дороге колобок?

— Кто съел колобка?

— Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос:

  • Почему колобок укатился с окошка?
  • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Давайте споем песенку колобка ( в это время 1 ребенок выкладывает героев по-порядку) 

Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусечкам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, От медведя ушел, От тебя, лиса, не хитро уйти.

Узнай сказку по книге

Ребята, в сундучке живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки. (книги сказок «Курочка-ряба», «Маша и медведь», «Репка»).

Курочка ряба:

— Как начинается сказка?

— Какое яйцо снесла курочка ряба?

— Кто разбил яйцо?

— А как она его разбила?

— А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос:

  • А что было бы, если яйцо не разбилось?
  • А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

Маша и медведь:

— Как Маша попала к медведю?

— Что говорил медведь, когда нес короб?

— А Маша, что отвечала?

— Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос:

  • Почему Маша решила убежать от медведя?

Репка:

— Кто посадил репку?

— Кто помог вытащить репку?

Правильно.

Физкультминутка:

Мы сидим в земле как репка.

Ножкой топаем как дедка.

Пальчиком грозим как бабка.

И, как внучка полем грядки.

Вертим хвостиком как Жучка.

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно Мышка вертихвостка.

Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:

  • колобок — румяный
  • дед — старый
  • бабка — седая
  • заяц — ушастый
  • волк — зубастый
  • медведь — косолапый
  • лиса — хитрая
  • репка — большая
  • мышка — серая
  • маша — добренькая
  • пирожки — вкусные
  • яйцо — золотое

Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем.

-Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

(За домиком мольберт) – «Отгадайте сказку»

Ой, какой красивый теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

«Теремок» (с помощью кружочков разного цвета и размера – дети выкладывают героев сказки, объясняя свой выбор кружка)

/Кто пришел первым в теремок? Мышка. Мышка какая? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, ребенок находит маленький серый кружок). Потом кто пришел в теремок? Лягушка. Лягушка какая? (Зеленая, небольшая). Возьмем зеленый кружок. Кто прибежал потом? Зайчик. Зайчик какой? (Белый, серый). Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым. А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? Оранжевый. А волк какого цвета? Он серый. Как мышка, только большой. Найдите кружок для волка. Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой./

Пора нам возвращаться на волшебную поляну.

 Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот какие еще они знают,

сейчас я и узнаю.

«Узнай сказку по иллюстрации»

-Чтобы в сад на возвратиться, нужно сильно потрудиться. Глазки мы закроем раз, глазки мы закроем – два. Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати (воспитатель взмахивает волшебной палочкой).

Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Все эти сказки были русские народные? Почему их так называют?

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

Новый год

Сценарии нового годаСценарии Нового года и Новогодних утренников в детских садах, школах. Как изготовить самому новогодний костюм? Да очень просто, узнайте у нас! Как изготовить поделки на новый год? Что одевать в новогоднюю ночь? Что приготовить на новогодний стол? Что подарить друзьям и близким на Новый год? Японский гороскоп по годам, что ожидает Вас в этом году! Какие песни нужно петь в новогоднюю ночь! Как сделать новогоднюю открытку своими руками? Как сделать самостоятельно новогодний сувенир? Как весело провести новогодние каникулы? Какие есть новогодние туры для всего класса? Новый год с семьей в Париже! Как выбрать новогоднюю елку? Как сделать новогодний салат? Как сделать новогодний маникюр? Как сделать новогоднюю прическу? Как нанести новогодний макияж? У нас очень много интересного и полезного для детей и родителей. Портал «Дошкольник» с удовольствием разместит любой новогодний творческий материал: сценарии, сказки, песни, стихи, поделки, уроки, идеи подарков и костюмов! Присылайте, обязательно разместим! Надеемся, что Вы найдете много интересного на нашем сайте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


Новый год

Автор: Мударисова Ирина Вячеславовна

  
06.12.2021 21:17

Сценарий новогоднего утренника «Волшебный фонарик»Сценарий новогоднего утренника «Волшебный фонарик»

Автор: Муз. рук. МАДОУ д/с №369 «Калейдоскоп» Мударисова И.В.

Действующие лица: Сказочница, Гонмик, Дед Мороз, Снегурочка, Дети в костюмах гномиков и воспитатели.

Действие начинается в группе.

Звучит красивая музыка, Снегурочка входит в группу

Снегурочка:

* Здравствуйте, мои друзья
К вам пришла сегодня я.
Как зовут меня, скажите,
Дружно, вместе повторите.

Дети: – Снегурочка!

Подробнее…


Новый год

Автор: Шамратова Юли Ибрагимовна

  
29.11.2021 17:34

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Волшебные часы»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Волшебные часы»

Дети вбегают в зал, встают вокруг ёлки.

1. Исполняется танцевальная композиция «Это Новый Год»

Ведущая: Открывает Новый год

Сказочные двери,

Пусть заходит в этот зал

Тот, кто в сказку верит.

Пусть заходит в этот дом

Тот, кто дружит с песней.

Подробнее…

 


Новый год

Автор: Гудимчик Елена Владимировна

  
27.11.2021 18:04

Квест «Новогодний переполох в городе профессий»Квест «Новогодний переполох в городе профессий»

Автор: Гудимчик Елена Владимировна, педагог-организатор МАДОУ «Едэйко», Ямало-Ненецкий автономный округ, город Лабытнанги

Цель: Создать праздничное новогоднее настроение у детей и обеспечить эмоциональный подъём у всех участников.

Задачи: Расширять представления детей о профессиях, формировать представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий. Развитие коммуникативных, познавательных и творческих способностей детей; развитие наглядно-образного мышления; воспитание навыков коллективного сотрудничества; развитие волевых качеств и целеустремлённости; сплочение команды в процессе преодоления трудностей; организация активного отдыха дошкольников.

Оборудование:

Оформление развивающего центра «Город профессий»

Подробнее…

 


Новый год

Автор: Синёва Елена Николаевна

  
11.11.2021 20:20

Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе «Новогодние приключения Бороды деда Мороза»Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе «Новогодние приключения Бороды деда Мороза»

Е.Н. Синёва музыкальный руководитель МБДОУ №8 «Росинка» г. Ковров Владимирская обл.

Начало праздника традиционное (хороводы, поочередное чтение стихов, песни на выбор музыкального руководителя).

Дети садятся на свои места и зовут Деда Мороза.

Слышен голос Деда Мороза

Голос Деда Мороза. Милые детишки, девчонки и мальчишки!

Приключилась вдруг беда –

Убежала Борода!

Без неё мне жизни нет!

Без неё – какой я Дед?

Ведущий. Что же делать?

Как нам быть?

Как нам праздник проводить?

Вбегает Борода и сталкивается с Ведущим.

Подробнее…

 


Новый год

Автор: Пастухова Людмила Ивановна

  
02.11.2021 20:27

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История одной ёлочки»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История одной ёлочки»

«В каждом из нас живет ребенок.

В канун нового года он просыпается в нас и ждет чуда…»

Представляю свой опыт в области развития познавательной активности детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История одной ёлочки»

Цель: развивать интеллектуальные способности детей.

Задачи:

  • Развивающие: развивать тактильную память, наблюдательность, любознательность, внимание, воображение, моторику рук;
  • Обучающие: закреплять сравнение предметов (иллюстраций), умение вычленять части из целого, анализировать, делать выводы, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой создания поделки «Елочка»;
  • Речевые: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы предложением, обогащать и активизировать словарь детей: ель, лес, шишки, семена и т.д.

Подробнее…

 


Новый год

Автор: Осипова Надежда Николаевна

  
31.10.2021 07:51

Новогодний утренник для детей первой младшей группы «Зайки встречают Новый год»Новогодний утренник для детей первой младшей группы «Зайки встречают Новый год»

Ведущая МАМА – Зайчиха, все дети – Зайчата.

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий. Пришли сегодня к ёлке нарядные малышки –

Красивые девчонки, красивые мальчишки –

Нарядные зайчишки.

(Дети зайчишки идут стайкой по залу)

Ведущий. На ёлку посмотрели, захлопали в ладоши,

Подробнее…

 


Новый год

Автор: Ершова Ольга Геннадьевна

  
14.10.2021 17:51

Новогодний утренник для младшей группы «НОВОГОДНЯЯ ЯРМАРКА»Новогодний утренник для младшей группы «НОВОГОДНЯЯ ЯРМАРКА»

Составила музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ № 50 Ершова О.Г. г. Химки

Зал празднично украшен. Под музыку песни Бекман

«В лесу родилась елочка», в зал цепочкой заходят дети, встают вокруг елки.

Снегурочка Вот пришла, ребята, елка

К нам на праздник в детский сад.

Огоньков, игрушек сколько!

Как красив ее наряд.

Подробнее…

 


Новый год

Автор: Петухова Татьяна Леонидовна

  
09.10.2021 12:34

Подарок Деду МорозуПодарок Деду Морозу

Наступает Новый год,

Его, наверно, каждый ждет.

Подарки всем Мороз приносит,

Но никто не замечает

Может, дедушка мечтает

Получить подарок тоже?

Подбежал к нему Сережа

Подробнее…

 


Новый год

Автор: Субботина Елена Владимировна Киселева Марина Юрьевна

  
13.09.2021 10:11

Новогодний утренник в младшей группе «Поиск Деда Мороза».Новогодний утренник в младшей группе «Поиск Деда Мороза».

Дети входят в зал. Встают около ёлочки.

Ведущий: ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале. У нас сегодня праздник Новый год. Посмотрите, какая красивая ёлочка нас с вами ждет. Вся в игрушках, гирляндах. Давайте возле ёлочки погуляем.

Танец «Малыши-карандаши».

Ведущий: молодцы ребята! Ёлочка ждет, когда мы про нее песенку споем.

Песня «У ребяток наших…»

Подробнее…

 


Новый год

Автор: Кошенскова Светлана Алексеевна

  
15.08.2021 17:37

РОЖДЕСТВОРОЖДЕСТВО

Кошенскова С.А.

Морозный солнечный денёк…

Снег серебрится за окном,

Вдали сияют купола,

Сегодня славим мы Христа.

Людей на путь он наставлял,

Подробнее…

 


Новый год

Автор: Патрушева Елена Михайловна

  
25.04.2021 12:29

Педагогический проект на тему «Ах какая елочка»Педагогический проект на тему «Ах какая елочка»

Автор проекта воспитатель Патрушева Елена Михайловна

Вид проекта: познавательно- творческий, групповой,

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы «Капелька», воспитатели группы, родители,

База проведения: МБДОУ детский сад №32 общеразвивающего вида.

Проблема: Незнание детей и родителей истории новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.

Актуальность: Дать элементарные представления об одном из исторических символах праздника «Нового года» — ёлочке.

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 2 из 44

0+

  • Список сказок и рассказов для детей 4 5 лет
  • Список сказок корнея чуковского
  • Список сказок на ночь для детей
  • Список сказок для 1 класса на осенние каникулы
  • Список русских народных сказок для 5 класса по литературе