Список сказок для детей 5 6 лет по программе от рождения до школы

Дошкольник.ру дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. предлагаем педагогам помощь в аттестации.

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

Конспекты планов в детском саду

Раздел для педагогов и родителей, содержит конспекты перспективных планов для детского сада, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


Конспекты планов в детском саду

Автор: Суровкина Марина Геннадьевна

  
02.01.2022 18:12

Тематическое планирование образовательной деятельности по дополнительной общеразвивающей Программе «Декоративное рисование» художественно-эстетической направленности для детей 4-5 лет.

Список сказок для детей 5 6 лет по программе от рождения до школы

Скачать программу

Подробнее…


Конспекты планов в детском саду

Автор: Москаленко Вера Николаевна

  
15.12.2021 17:37

Рабочая программа младшей группы (3-4 года)Рабочая программа младшей группы (3-4 года)

(составлена на основе Основной образовательной программы

МКДОУ «ЦРРДС «Звёздный», разработанной на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» издание шестое под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой)

Срок реализации программы -2021-2022 учебный год

1. Целевой раздел

1. 1 Пояснительная записка

Рабочая программа для детей 3 — 4 лет является общеразвивающей программой, составленной на основе Основной образовательной программы МКДОУ «ЦРРДС «Звёздный», разработанной на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» издание шестое под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (издание шестое), Мозаика — Синтез, Москва, 2020 (далее – Программа).

Подробнее…

 


Конспекты планов в детском саду

Автор: Данилова Марина Александровна Васильева Ольга Вячеславовн

  
07.12.2021 22:06

Проект «Здоровые дети — счастливые родители»Проект «Здоровые дети — счастливые родители»

ПЛАН реализации муниципального проекта «Здоровые дети – счастливые родители»

в МБДОУ «Детский сад № 27» г. Чебоксары на 2021- 2022 учебный год Республика Чувашия, город Чебоксары

Авторы:

  • Воспитатель Данилова Марина Александровна
  • Воспитатель Васильева Ольга Вячеславовна

Подробнее…

 


Конспекты планов в детском саду

Автор: Михайлова Татьяна Валерьевна

  
03.11.2021 21:49

Планирование организационной образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год по программе «Ладушки»Планирование организационной образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год по программе «Ладушки»

2 младшая группа

С 1 по 15 сентября – диагностика

16 сентября

Виды музыкальной деятельности  —

Приветствие

Музыкально ритмические движения

Развитие чувства ритма

Пальчиковая гимнастика

Подробнее…

 


Конспекты планов в детском саду

Автор: Ширяева Наталья Леонидовна

  
29.10.2021 19:07

План по самообразованию на тему: «Подвижные игры на прогулке как средство успешной социализации детей 4-5 лет». на 2020-2021 учебный годПлан по самообразованию на тему: «Подвижные игры на прогулке как средство успешной социализации детей 4-5 лет». на 2020-2021 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 181» (МБДОУ № 181)

Воспитатель: Ширяева Н. Л.

стаж работы — 11лет

категория — высшая

Ижевск 2020г.

ТЕМА: «Подвижные игры на прогулке как средство успешной социализации детей». 2020-2021 учебный год

Этап работы над темой: 1 год

Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г.

Подробнее…

 


Конспекты планов в детском саду

Автор: Бурнатова Юлия Николаевна

  
19.10.2021 13:38

Перспективное планирование «От рождения до школы» 3 — 4 года (2 младшая группа)Перспективное планирование «От рождения до школы» 3 — 4 года (2 младшая группа)

СЕНТЯБРЬ №1

Тема «Детский сад» (4 неделя августа — 1 неделя сентября) Задачи: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Формировать дружеские отношения, знакомить детей друг с другом в ходе игр.

Задачи:

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад.

Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада.

Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Подробнее…

 


Конспекты планов в детском саду

Автор: Потехина Ирина Викторовна

  
06.10.2021 21:06

Перспективное планирование по ознакомлению с родным краем.Перспективное планирование по ознакомлению с родным краем.

автор Потехина Ирина Викторовна воспитатель МАДОУ №300 г. Красноярска

Красноярье — край родной!
Где найдешь ещё такой?
Ширь, простор, богатство недр,
Лиственница здесь и кедр.

Здесь отец живёт и мать…
Я хочу про край всё знать!

С чего начинается Родина? Для ребенка — со знакомства с тем местом, где он родился, с восхищения тем, что он видит перед собой, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Этот процесс продолжается в дошкольном возрасте при целенаправленном воздействии со стороны педагога. Ведь дошкольный возраст очень важный и, самое главное, благоприятный период в жизни ребенка для этой деятельности. Психолого-педагогические исследования показали, что детям дошкольного возраста доступны знания о важных событиях истории, фактов географии, достижениях в культуре и искусстве, если они преподносятся в доступной форме и вызывают интерес.

Подробнее…

 


Конспекты планов в детском саду

Автор: Митрофанова Екатерина Сергеевна

  
26.09.2021 07:56

Перспективный план работы кружка «Бумажная фантазия»Перспективный план работы кружка «Бумажная фантазия»

(средняя – подготовительная группа)

на 2018-2021 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 16 «Тополек» г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

Руководитель Митрофанова. Е. С. 2018 г.

Срок реализации программы: 3 года

Возраст обучающихся: дети от 4 — 7 лет

Пояснительная записка

«Способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной деятельности».

А.В. Запорожец

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.

Подробнее…

 


Конспекты планов в детском саду

Автор: Шошина Елена Владимировна

  
04.09.2021 08:11

План работы педагога-наставника на 2021-2022 учебный год.План работы педагога-наставника на 2021-2022 учебный год.

Шошиной Е.В

Цель: Создание социальной ситуации развития молодого педагога в процессе адаптации и закрепления его в системе образования.

Задачи:

  • создать условия для адаптации молодого воспитателя в коллективе
  • создать условия для определения уровня профессиональной подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи
  • обеспечить развитие профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями
  • способствовать развитию потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Подробнее…

 


Конспекты планов в детском саду

Автор: Терешкина Яна Сергеевна

  
26.08.2021 13:49

Календарное планирование Тема недели: «Назад в прошлое».Календарное планирование Тема недели: «Назад в прошлое».

Дата периода: 8.02. 2021- 12. 02. 2021 Воспитатель, группа: Терешкина. Я.С, гр. Дельфинчик

Задачи:

  • Расширять умение детей видеть предметы окружающего мира в их развитии (прошлое, настоящее, будущее предмета).
  • Углублять представления о предметном мире, об истории возникновения некоторых предметов, облегчающих жизнь человека в быту;
  • как выглядели, как использовались эти предметы в прошлом.
  • Создавать условия для развития у детей способности прогнозировать будущее предметов.
  • Ожидаемый результат: повышение уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о старинных предметах быта;
  • проявление познавательных способностей, интереса и стремления к творческой деятельности;
  • формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы;
  • повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории возникновения старинных вещей, культуры и быта русского народа в старину.

Итоговое мероприятие по теме недели, дата, ответственный: Посиделки. Изготовление куклы- оберега Крупеничка.

Взаимодействие с родителями по теме недели, в том числе через сайт ДОУ: Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию; рекомендации к просмотру с детьми мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе»; совместное чтение русских былин; посещение музея им. Мартьянова зал «Русская изба»; подобрать информацию и иллюстрации по теме проекта; привлечь к сбору природного материала: палки, камни, веревка; помощь в пополнение книжного центра.

Подробнее…

 


Конспекты планов в детском саду

Автор: Мозгунова Н. Н.

  
25.08.2021 15:49

Перспективный план проведения праздников и развлечений

музыкального руководителя Мозгуновой Н.Н. МДОУ детский сад №45 «Золотой петушок» городского округа Павловский Посад Московской области на 2021-2022 учебный год

Перспективный план проведения праздников и развлечений

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 38

0+

Суммарно расходы составят около двух триллионов рублей.

В 2022 году социальные расходы бюджета города составят около двух триллионов рублей. Приоритетными направлениями бюджетной политики Правительства Москвы по-прежнему будут социальная поддержка горожан, повышение качества услуги, инвестиции в человеческий капитал.

«Одной из важнейших задач, которые стоят перед столичным Правительством, является выполнение социальных обязательств перед горожанами в полном объеме. С каждым годом Москва расширяет меры поддержки, в том числе в части выплат, компенсаций, льгот, программ и проектов. На данный момент каждый третий житель столицы пользуется мерами социальной помощи от города. Отдельное внимание мы уделяем поддержке особо нуждающихся категорий, а именно старшего поколения, семей с детьми, людей с инвалидностью, а также тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации», — сообщила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

Она добавила, что цель социальной политики Москвы — забота о каждом ее жителе. За последние три года финансирование соцсферы увеличилось более чем на 40 процентов.

«В следующем году мы продолжим развивать систему столичного здравоохранения: будем и дальше повышать доступность всех видов медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной и онкологической, сохраним гарантии лекарственного обеспечения льготных категорий москвичей, а также продолжим масштабное развитие инфраструктуры и внедрение удобных цифровых сервисов», — сказала Анастасия Ракова.

Одной из приоритетных задач остается и развитие инфраструктуры образования, в том числе на новых территориях Москвы. ТиНАО — активно развивающиеся округа с растущей численностью населения, поэтому строительство новых школ и детских садов крайне важно. В ближайшие три года там планируется ввести более 60 образовательных объектов.

Елена Зяббарова, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов, подчеркнула, что традиционно более половины всех расходов городского бюджета направляется на финансирование социальной сферы.

«В бюджете Москвы на 2022 год эта доля составит 53,6 процента. На социальные расходы будет направлен один триллион 951 миллиард рублей. А с учетом средств фонда обязательного медицинского страхования (ОМС), который является одним из источников финансирования системы здравоохранения, эта сумма достигнет почти 2,3 триллиона рублей. По сравнению с 2021 годом социальные расходы увеличатся на 9,1 процента. За период с 2020 по 2022 год они вырастут на 43 процента, или 585 миллиардов рублей», — отметила она.

Увеличение финансирования в 2022 году затронет все государственные социальные программы города. Объем средств, направляемых на программу «Столичное здравоохранение» с учетом средств фонда ОМС, вырастет на 9,3 процента по сравнению с 2021 годом, на программу «Социальная поддержка жителей Москвы» — на 5,8 процента, «Столичное образование» — на 8,8 процента. По программе «Развитие культурно-туристической среды и сохранение культурного наследия» планируется рост расходов на 11,2 процента, по программе «Спорт Москвы» — на 19,3 процента.

Социальная поддержка

Почти треть социальных расходов Москвы — 604,8 миллиарда рублей — в 2022 году направят на финансирование программы «Социальная поддержка жителей Москвы». Мерами социальной поддержки в денежной и натуральной форме будет охвачено около 4,5 миллиона жителей. Объем средств, выделенных на поддержку москвичей, составит 566,4 миллиарда рублей, это на 6,5 процента больше, чем в 2021 году. Из них только на выплаты гражданам старшего поколения в 2022 году из бюджета Москвы будет направлено 193,9 миллиарда рублей, а на выплаты семьям с детьми — 75,6 миллиарда рублей.

На предоставление москвичам льгот в натуральной форме в бюджете предусмотрено 259,4 миллиарда рублей, что на 7,9 процента больше по сравнению с текущим годом. Это льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на городском общественном и пригородном транспорте, обеспечение граждан лекарственными препаратами, техническими средствами реабилитации, санаторно-курортными путевками. Кроме того, предусмотрено финансирование на оказание адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, дополнительных социальных гарантий москвичам предпенсионного возраста.

На 1,9 миллиарда рублей увеличен размер средств, направляемых на организацию и обеспечение летнего отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Всего на эти цели выделяется 5,2 миллиарда рублей. Это позволит обеспечить путевками и сертификатами на отдых и оздоровление около 53 тысяч человек.

«Особо подчеркну, что в бюджете на 2022 год в полном объеме сохраняется широкий спектр действующих в городе мер социальной поддержки москвичей. Более того, все денежные выплаты с первого января будущего года будут проиндексированы. В следующем году получат дальнейшее развитие наиболее востребованные москвичами социальные проекты, в их числе “Московское долголетие” и “Наше сокровище”», — отметила Елена Зяббарова.

Кроме того, расширен список горожан — пользователей услуг социального такси. Помимо людей с ограниченными возможностями здоровья и многодетных семей, поездки смогут совершать дети и молодые люди, нуждающиеся в паллиативной помощи.

Список сказок для детей 5 6 лет по программе от рождения до школы

Здравоохранение

Государственная программа «Столичное здравоохранение» в следующем году останется самой большой по общему объему финансирования. На ее реализацию планируется направить 505,2 миллиарда рублей из столичного бюджета и 327,2 миллиарда из бюджета Фонда обязательного медицинского страхования. Общая сумма составит 832,4 миллиарда рублей.

Основные приоритеты программы — обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи, в том числе по таким направлениям, как онкология, сердечно-сосудистые заболевания, высокотехнологичная медицинская помощь и комплексная реабилитация, а также реализация мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции.

46,5 миллиарда рублей предусмотрено на финансирование обеспечения лекарственными препаратами льготных категорий граждан. Наиболее важным нововведением в этой сфере станет расширение с 1 января 2022 года стандартов лекарственной терапии, предусматривающих использование самых современных таргетных, иммунных и гормональных препаратов для лечения пациентов по 10 наиболее распространенным локализациям рака, которые составляют 90 процентов от всех онкологических заболеваний. Дополнительно четыре миллиарда рублей предусмотрено на лекарственное обеспечение пациентов с новой коронавирусной инфекцией, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях

Расширен перечень предоставляемых бесплатно лекарств для граждан, страдающих ревматизмом, ревматоидным артритом, системной (острой) красной волчанкой, болезнью Бехтерева, а также глаукомой и катарактой.

Также продолжится реализация программы по обеспечению лекарственными препаратами граждан с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Ежегодно в Москве увеличиваются объемы оказания высокотехнологичной медицинской помощи. В 2022 году финансирование данной расходной статьи из бюджета города вырастет на 11 процентов — до 13,4 миллиарда рублей. Всего с учетом средств ОМС расходы на высокотехнологичную медицинскую помощь в будущем году составят почти 31 миллиард рублей.

Продолжится развитие новых информационных технологий в здравоохранении, в том числе системы поддержки принятия врачебных решений с использованием искусственного интеллекта. На сегодняшний момент эта система работает во всех взрослых поликлиниках Москвы.

Искусственный интеллект помог московским врачам поставить 2,6 миллиона диагнозов

Всего на цифровизацию столичного здравоохранения в 2022 году будет направлено 6,7 миллиарда рублей. Средства выделяются в том числе и на работу по развитию ЕМИАС, к которой в настоящее время подключены все московские поликлиники. Это позволит повысить качество оказания медицинской помощи и даст возможность врачам за счет снижения административной нагрузки уделять больше времени непосредственно пациенту.

Важнейшим приоритетом столичного здравоохранения остается реализация программ по строительству, капитальному ремонту, переоборудованию учреждений здравоохранения и обновлению парка медицинской техники. Только в 2022 году расходы на эти цели составят 164,6 миллиарда рублей. До 2025 года в столице капитально отремонтируют и оснастят оборудованием в соответствии с новым московским стандартом около 200 поликлиник, а это половина всего амбулаторного фонда города.

До конца 2021 года в Москве завершится реконструкция 35 поликлиник — Сергей Собянин

В течение 2022–2024 годов планируется ввести в эксплуатацию 45 новых медицинских объектов. Среди них 23 поликлиники, 15 больничных корпусов, подстанцию скорой медицинской помощи и другие объекты.

На этапе строительства учитываются современные тенденции в развитии медицинской науки и техники, в том числе опыт, накопленный за период пандемии коронавирусной инфекции. В дальнейшем эти решения позволят быстрее и эффективнее внедрять в практику новые технологии и разработки.

UuVlONLtWqMv

Образование

На государственную программу «Столичное образование» в 2022 году выделят 466,5 миллиарда рублей.

За счет указанных средств в следующем году запланировано предоставление образовательных услуг более чем полумиллиону детей дошкольного возраста, более чем миллиону школьников, свыше 70 тысячам учащихся колледжей и девяти тысячам студентов вузов.

Все образовательные организации Москвы финансируются по высокому стандарту. В городе обеспечены равные возможности для получения образования вне зависимости от района расположения.

Также в московских школах продолжится реализация мероприятий, направленных на повышение качества образования и интеграцию профессионального и общего образования. Повысится предпрофессиональная и профессиональная подготовка старшеклассников. При поддержке столичных вузов у школьников появится больше возможностей для знакомства с разными факультетами, специальностями и профессиями. Они смогут слушать лекции ученых, участвовать в мастер-классах и практических занятиях.

Сегодня более половины всех столичных старшеклассников обучаются в предпрофессиональных классах московских школ — кадетских, инженерных, медицинских, педагогических, ИТ-классах. Открываются также и новые направления — предпринимательские и медиаклассы. Это позволит учащимся сделать правильный выбор профессии.

2E5g5Pha qWh

На развитие и укрепление материально-технической базы образовательных организаций в 2022 году выделяется 36,1 миллиарда рублей. Продолжатся масштабные работы по оснащению школ инновационным, учебно-лабораторным оборудованием, созданию трансформируемых пространств в дошкольных группах, модернизации мастерских московских колледжей и созданию лабораторий в соответствии с мировыми стандартами по востребованным компетенциям, а также мероприятия по проведению ремонта зданий и благоустройства территорий образовательных организаций.

С 2022 года планируется реализация проекта по модернизации систем противопожарной безопасности в образовательных организациях Москвы. Проект предусматривает установку систем пожарной сигнализации, принцип работы которых основан на применении беспроводных цифровых технологий и облачных сервисов.

«В течение трех лет за счет бюджетных средств построят 24 новых школы и 24 пристройки к школам, а также 30 детских садов. На эти цели в 2022–2024 годах будет направлено 84,1 миллиарда рублей, в том числе в следующем году — 32,9 миллиарда рублей. Все объекты будут соответствовать самым современным стандартам качественной образовательной среды для обучения и воспитания подрастающего поколения», — добавила Елена Зяббарова.

Культура

На финансовое обеспечение государственной программы города Москвы «Развитие культурно-туристической среды и сохранение культурного наследия» на 2022 год предусмотрено 100,7 миллиарда рублей. На 8,2 процента вырастет объем средств на оказание услуг и выполнение работ государственными учреждениями культуры — музеями, выставочными залами, театрами и концертными организациями, библиотеками, домами культуры и клубами, молодежными центрами.

Продолжится реализация проекта «Музеи — детям», в рамках которого все московские школьники и учащиеся колледжей могут бесплатно посещать музеи и выставочные залы.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

На реализацию проекта «Искусство — детям» из бюджета выделят 1,8 миллиарда рублей. «Проект стартовал в 2018 году и предполагает до 2024 года проведение комплексного ремонта и обновление парка музыкальных инструментов во всех 140 столичных художественных и музыкальных школах. Всего с 2018 по 2024 год на его реализацию планируется направить 17,4 миллиарда рублей», — отметила Елена Зяббарова.

В течение ближайших трех лет 33,8 миллиарда рублей будет выделено на строительство и реконструкцию 27 культурных объектов, среди них музеи-заповедники, музеи-усадьбы, культурно-досуговые учреждения, памятники, объекты культурного наследия. В бюджете на 2022 год на эти цели запланировано 12,7 миллиарда рублей.

Спорт

До 69,4 миллиарда рублей в 2022 году увеличат финансирование программы «Спорт Москвы». Более 40 процентов этих средств — 28,1 миллиарда рублей — направят на предоставление физкультурно-оздоровительных услуг населению, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья.

На строительство спортивных объектов в будущем году из бюджета города поступит 16 миллиардов рублей, а всего за три года — 40,8 миллиарда рублей. Это позволит ввести в эксплуатацию 31 спортивный объект. Среди них уникальные сооружения мирового класса, позволяющие проводить престижные международные соревнования. В частности, в Москве появятся международные центры самбо и бокса и теннисный центр в олимпийском комплексе «Лужники», ледовый дворец, спортивный комплекс с крытым катком, бассейном, экстрим-парком и зоной воркаута в Некрасовке, серфинг-парк «Волна».

Всего за три года в Москве будет построено более 210 социальных, культурных, спортивных и объектов обеспечения безопасности проживания граждан.

Описание материально-технического ресурса образовательного процесса

Условия для детей дошкольного возраста

В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.

Игровая площадка защищена от уличных опасностей забором. Здание, игровая площадка, оборудование содержится в чистоте и хорошем состоянии, исключающем опасность детей: нет острых углов, заноз, гвоздей, оборудование закреплено, электрические розетки снабжены электрическими колпачками, все химикаты, моющие средства закрыты и недоступны для детей.

Мебель стандартная, соответствует ростовым показателям. Санитарные правила содержания детского сада выполняются.

Предметно-развивающая среда

Помещения Формы использования Предметно-развивающая среда
Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам.

Организация индивидуальных консультаций для педагогов.

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития.

Выставка изделий народно – прикладного искусства.

Библиотека педагогической, психологической, справочной, энциклопедической и методической литературы.

Библиотека периодических изданий.
Компьютер, принтер.

Пособия для организации различных видов деятельности с детьми.

Опыт работы педагогов.

Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов, тренингов.

Демонстрационный, раздаточный материал для организации различных видов деятельности с детьми.

Иллюстративный материал

Медицинский кабинет

Медицинский осмотр детей.

Профилактические мероприятия.

Консультативно – просветительская работа медсестры и врачей с родителями воспитанников 

Ростомер медицинский РМ-1 со стульчиком (1 шт.)
Облучатель–рециркулятор медицинский «Armed» (4 шт.) – в каждой группе
Облучатель бактерицидный напольный передвижной ОБН-45ОП 6*30 «Уфик» (1шт.)
Весы ВМЭН-200 (1шт.)
Тонометр «Доктор Тон» (1 шт.)
Кушетка смотровая (1 шт.)
Плантограф детский (1шт.)
Таблица для исследования остроты зрения (1 шт.)
Коробки стерилизационные (3 шт.)
Спирометр (1 шт.)
Динамометр (1 шт.)
Ширма двухсекционная (1 шт.)
Шкаф для медикаментов (1 шт.)
Столик процедурный (1 шт.) 
Музыкальный зал и спортивный зал  Утренняя гимнастика.
Физкультурные занятия, (двигательная деятельность).
Спортивные досуги.
Развлечения, праздники.
Консультативная работа с родителями и воспитателями.
Занятия по музыкальному воспитанию.
Индивидуальные занятия.
Тематические досуги.
Развлечения.
Театральные представления.
Праздники и утренники.
Консультативная, методическая помощь по развитию музыкально – эстетических способностей детей.
Родительские собрания, тренинги, семинары и прочие мероприятия для родителей.
Организация консультаций, семинаров, тренингов для педагогов, педагогических советов. 
Физкультурное оборудование для развития основных видов движений и развития физических качеств
Мат детский
Набор спортивный
Набор мягких модулей
Библиотека методической литературы, сборники нот.
Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала.
Музыкальный центр.
Фортепиано «Celviano» электронное
Разнообразные музыкальные инструменты для детей.
Подборка аудиокассет и дисков с музыкальными произведениями.
Различные виды театров, ширма для кукольного театра.
Детские и взрослые костюмы.
Стулья для детей. 
Кабинет педагога-психолога  Занятия подгрупповые и индивидуальные педагога-психолога  Наличие специальной литературы и пособий по работе с детьми. 
Групповое помещение 

Игровая комната, раздевальная комната, умывальная туалетная комната, спальное помещение

Организация образовательного процесса

Осуществление присмотра и ухода  

Спортивная площадка  Прогулка, занятия на улице по ФИЗО, игры.  Обеспечение безопасных условий для спортивных, и подвижных игр на участке, природоведческой деятельности, занятий, досуга, праздников.  
Площадка для прогулки  Прогулка, занятия на улице по ФИЗО, игры. 

 Фонд учебной и учебно-методической литературы

Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной и учебно — методической литературы Кол-во
1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. /МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2017/ 1
2. Авдеева Н.Н. Безопасность. Рабочая тетрадь 2. ФГОС 1
3. Авдеева Н.Н. Безопасность. Рабочая тетрадь №1. ФГОС 1
4. Авдеева Н.Н. Безопасность. Рабочая тетрадь №3. ФГОС 1
5. Авдеева Н.Н. Безопасность. Рабочая тетрадь №4. ФГОС 1
6. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л.,Стёркина Р.Б., Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 1
7. Афонькина Ю.А. . Настольная книга старшего воспитателя. ФГОС ДО 1
8. Афонькина Ю.А. Ежедневник старшего воспитателя. ФГОС ДО 1
9. Балберова О.Б. Контроль за условиями реализации основной образовательной программы ДО 1
10. Белая К.Ю. От сентября до сентября: планирование работы дошкольной образовательной организации на учебный год. ФГОС ДОО 
11. Белая К.Ю. Рабочий журнал старшего воспитателя детского сада   1
12. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС   1
13.  Белая К. Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации   1
14.  Белая К. Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО 
15.  Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС 
16.  Веракса Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС   1
17.   Веракса Н.Е. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС  
18.  Веракса Н.Е. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе. «От рождения до школы». Подготовительная к школе группа. Методическое пособие. ФГОС   1
19.  Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей   1
20.  Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома. Для детей 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей   1
21.  Гербова В.В. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС   1
22.  Гербова В.В. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС   1
23.  Гербова В.В. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Старшая группа. Методическое пособие. ФГОС   1
24.  Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС   1
25.  Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа 6-7 лет. ФГОС   1
26.  Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. 4-5 лет. ФГОС   1
27.  Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. 5-6 лет. ФГОС   1
28.  Гербова Валентина. Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей   1
29.  Гладышева Н.Н. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. ФГОС   1
30.  Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа. ФГОС   1
31.  Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. ФГОС   1
32.  Губанова Н.Ф.. Игровая деятельность в детском саду. 2-7 лет. ФГОС. / Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2016/   1
33.  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. ФГОС  1
34.  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. ФГОС 
35.  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. ФГОС  1
36.  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. ФГОС 
37.  Ефанова З.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. ФГОС ДО  1
38.  Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. 2-7 лет. ФГОС./Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2016/ 
39.  Камалова Н.Р. Педагогические советы в ДОО 
40.  Карпова Ю.В., Михалкина Н.В., Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования): Учебно-методической комплекс к курсам повышения квалификации кафедры дошкольного образования СИПКРО.- Самара: 2018 
41.  Ковригина Т.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Младшая группа. ФГОС ДО  1
42.  Комарова Т.С. Детское художественное творчество. ФГОС   1
43.  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС   1
44.  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. ФГОС 
45.  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС 
46.  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС 
47.  Комарова Т.С. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. ФГОС 
48.  Костюченко М.П. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории: программа, игровые проблемные ситуации, картотека опытов. ФГОС ДО 
49.  Костюченко М.П. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет). ФГОС ДО 
50.  Костюченко М.П. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа. ФГОС ДО 
51.  Костюченко М.П. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет). ФГОС ДО 
52.  Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. ФГОС 
53.  Куцакова Л.В. ,Конструирование из строительного материала. Средняя группа. /МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2014/ 
54.  Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. ФГОС ДО 
55.  Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. Методическое пособие. ФГОС 
56.  Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. ФГОС 
57.  Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа. ФГОС 
58.  Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС 
59.  Куцакова Л.В.,.Конструирование из строительного материала. Подготовительная группа. /МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2014/ 
60.  Куцакова Л.В.,.Конструирование из строительного материала. Старшая группа. /МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2014/ 
61.  Лаврова Л.Н. Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО 
62.  Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа. ФГОС ДО 
63.  Лободина Наталья Викторовна. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. ФГОС 
64.  Лыкова И.А. Мир без опасности. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста. /Издательский дом «Цветной мир». Москва 2017/ 
65.  Мазанова Елена Витальевна. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа. ФГОС ДО 
66.  Мазанова Елена Витальевна. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. ФГОС ДО 
67.  Недомеркова И.Н. Годовой план работы дошкольной образовательной организации. Организационно-управленческое сопровождение реализации ФГОС 
68.  Никитина Татьяна Владимировна. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа. ФГОС ДО 
69.  Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Для работы с детьми 3-7 лет. ФГОС 
70.  Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. 3-4 года. ФГОС 
71.  Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада (6-7 лет). ФГОС 
72.  Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада (4-5 лет). ФГОС 
73.  Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада (5-6 лет). ФГОС 
74.  Новикова В.П., Математика в детском саду. 3-4 года. /МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2016/ 
75.  Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. 4-7 лет. ФГОС. / Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2017/ 
76.  Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 
77.  Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. ФГОС 
78.  Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС 
79.  Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС 
80.  Петрова В.И. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС 
81.  Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. Методическое пособие. ФГОС 
82.  Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. ФГОС 
83.  Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС 
84.  Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. Методическое пособие. ФГОС 
85.  Савченко Валентина Ивановна. Организация системы методической работы в ДОО по сопровождению ФГОС ДО. Практические разработки для старших воспитателей ДОО. ФГОС 
86.  Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС 
87.  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. ФГОС 
88.  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. ФГОС 

89.  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. 5-6 лет. ФГОС 
90.  Стулова Е.А. Педагогический совет в ДОО в условиях реализации ФГОС. Разработано в соответствии с ФГОС. 
91.  Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга 1. Планирование и контроль. Москва. «ТЦ СФЕРА». 2014 
92.  Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга 2. Диагностика, предметно-пространственная среда. Москва. «ТЦ СФЕРА». 2014 
93.  Шиян Ольга Александровна. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС 
94.  Шорыгина Т.А. Беседы о деревьях и кустарниках. 

• Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам

Педагоги в ДОУ стремятся обеспечить условия, необходимые для сохранения и укрепления физического, психического и психологического здоровья детей, их психофизического, интеллектуального и личностного развития. Развитие детей осуществляется через взаимодействие со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для них сферах жизни (игровой, познавательной, продуктивной и другой).

Педагогическая среда создается с учетом возрастных возможностей, зарождающихся половых склонностей и интересов, и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей и помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного развития каждого ребенка.

Педагоги стремятся создать в ДОУ комфортную и уютную для детей обстановку с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде. Смотры-конкурсы способствуют обновлению, пополнению, систематизации оборудования, оформлению развивающей среды в соответствии с принципами, рекомендациями авторов программ. Педагоги стремятся гибко и вариативно использовать пространство группы. При подборе пособий, игрушек учитывают возможность многофункционального использования. В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.

Здание, игровая площадка, оборудование содержится в чистоте и хорошем состоянии, исключающем опасность для детей: нет острых углов, заноз, гвоздей, оборудование закреплено. Все моющие средства закрыты и недоступны детям. Мебель стандартная, соответствует ростовым показателям. Санитарные правила содержания ДОУ выполняются. Для реализации оздоровительных задач, физического развития детей созданы следующие условия

  • физкультурно-музыкальный зал
  • спортивное оборудование, позволяющее обеспечивать достаточную моторную плотность занятий и интерес к выполнению движений и упражнений ( маты, гимнастические скамейки, лестницы, мячи разных размеров, гимнастические палки и т.д. )
  • в каждой группе для развития двигательной активности детей оборудованы спортивные центры (кегли, мячи, кольцебросы, городки, различные виды дорожек для коррегирующей ходьбы и др. ).

Для формирования навыков безопасного поведения на улице в каждой группе оборудованы центры безопасности движения

  • настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения, развивающие пространственную ориентацию, словесную регуляцию действий, умение работать по правилам, инструкциям
  • макеты
  • иллюстрации, ситуации, дорожные знаки, альбомы
  • разные виды транспорта
  • детская литература
  • детские работы
  • оборудование сюжетно – ролевых игр («Водитель», «Гараж» и т.д.

В группах созданы центры активности для организации сюжетно – ролевых игр, соответствующие возрастным возможностям и потребностям воспитанников. Организация игровых уголков не ограничивается несколькими стандартными сюжетами («Больница», «Магазин» и др.). Для игр используются различные декорации, элементы костюмов, придающие достоверность ситуации. Широко используются не только игрушки, но и предметы-заместители, бросовый материал, развивающие все виды восприятия, сенсорные представления, основные мыслительные операции. При планировании игровых центров предусмотрена поло-ролевая дифференциация детей. В группах (особенно в коррекционных ) много развивающих игр (мозаики, конструкторы, лото и т.д. ), оказывающих существенное влияние на развитие интеллекта. Оформление и достаточное оборудование игровых центров позволяет организовывать свободную, совместную деятельность детей.

В каждой группе оформлены центры «Играем в театр», в которых представлены разные виды театров. Дети с удовольствием смотрят сказки, показываемые взрослыми, и разыгрывают их сами. Дети старшего дошкольного возраста способны придумать ситуацию, сказку и разыграть ее. Драматизации помогают детям раскрыться, стать более раскованными. Педагоги групп коррекции побуждают детей, с помощью театрализованной деятельности, к свободному речевому общению и используют для коррекционной работы, создают оптимальные условия для развития мотивационной сферы детей, формируя познавательные мотивы, речевые навыки, межличностные отношения (ширмы, пальчиковые, плоскостные куклы, куклы би-ба-бо и др.).

Оборудование экологических центров направлено на расширение представлений воспитанников об окружающем, развитие наблюдательности, восприятия, экологической культуры (календари природы, цветы, аквариумы, огород на подоконнике, мини-лаборатории, поделки из природного материала и т.п.). Дети с удовольствием наблюдают, ухаживают в группах есть необходимые материалы для организации трудовой деятельности ).

Для развития изобразительной деятельности, самовыражения в группах созданы центры креативного развития, в которых представлены разные изобразительные материалы (трафареты, картон, бумага, краски, напольные и настольные конструкторы , альбомы для рассматривания и др.).Все это позволяет использовать различные материалы, осваивая их свойства и отражая свои знания, умения, чувства в работе. В группах оформляются выставки детских работ, коллективных панно. Наличие такого центра позволят каждому ребенку в любой момент заняться рисованием, конструированием, реализовать свои творческие возможности. На занятиях изо. цикла детей знакомят с использованием материалов, различными техниками изображения, в том числе нетрадиционными.

Создание музыкальной среды включает

  • наличие звучащих игрушек (в т.ч. из бросового материала)
  • муз. инструменты (аккордеоны, гармошки, металлофоны, ложки, румбы и т.д.)
  • музыкально-дидактические игры для развития высоты звука, ритма и т.д.
  • аудиотехника

Часто используется музыкальное сопровождение режимных моментов (на занятиях, как фон в свободной деятельности детей и т.д.), что способствует снятию чрезмерной возбудимости и нервозности, или наоборот, музыка заряжающая своим настроением.

Оформлены краеведческие центры (карты, альбомы, книги, поделки. Например: крепость Самары, костюмы народов Поволжья, Герб, Гимн, открытки и т.п.)

  • книги разного формата, жанра, в том числе энциклопедии, буквари
  • серии сюжетных картинок
  • дидактические игры (по подбору прилагательных, составление словосочетаний и предложений, труднопроизносимые слова и т.п.)

Оборудование предметно-развивающей среды тщательно продумано на всей территории ДОУ и способствует разностороннему развитию детей.

Театрализованная деятельность

В группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей, ширмы, виды театров

  • кукольный
  • настольный
  • пальчиковый.

В большом количестве шапочки, маски, элементы костюмов для драматизации.

Музыкальная деятельность

Для музыкального развития детей оборудован музыкальный зал; имеются детские музыкальные инструменты: треугольники, румбы, металлофоны, ложки, бубны; технические средства: музыкальный центр, магнитофоны в группах; научно-методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия: портреты композиторов, музыкально-дидактические игры, атрибуты к играм, костюмы, кассеты и диски с музыкальными записями.

Изобразительная деятельность

Имеются в наличии мольберты, предметы декоративно-прикладного искусства, иллюстрации картин художников, изобразительные материалы: карандаши, акварель, гуашь, сангина, пастель, цветные, простые, угольные карандаши, восковые мелки, фломастеры в достаточном количестве. В группах имеется весь материал для организации продуктивной деятельности с детьми, оборудованы уголки творчества для самостоятельной деятельности детей. Периодически оформляются выставки детского изобразительного творчества.

Конструктивная деятельность

Для развития конструктивных умений и навыков у детей в МБДОУ имеются различные виды конструкторов: деревянный, пластмассовый конструктор «Лего», достаточное количество природного и бросового материала, мягкие модули, в большом количестве разнообразные мозаики, танграммы, пазлы, разрезные картинки.

Экологическая культура

Для воспитания у детей экологической культуры в группах имеются уголки природы, мини-лаборатории для проведения опытов, занятий и наблюдений по элементарно — поисковой деятельности с детьми, календари природы и погоды, оборудование для игр с песком и водой. На территории детского сада разбит цветник, на котором дети принимают непосредственное участие в выращивании цветов для озеленения и украшения территории детского сада. В МБДОУ имеется необходимое количество иллюстрированного материала, библиотека справочной и методической литературы, коллекции минералов, ракушек, гербарии, муляжи, дидактические игры.

Физическое развитие

Для осуществления занятий по физическому развитию детей в ДОУ функционирует совмещенный зал. Зал оснащен спортивным комплексом. Различное оборудование для проведения общеразвивающих упражнений (игры, гантели, палки, кегли, кубики, флажки, ленты); имеются вертикальные и горизонтальные цели для метания.

Развитие представлений о человеке в истории и культуре

В группах оборудованы уголки краеведения, имеются книги, пособия, энциклопедии, библии, рассказывающие об истории предметов, вещей, техники.

Игровая деятельность

В группах имеется игровое оборудование для сюжетных игр, наборы игрушек в соответствии с возрастными и педагогическими требованиями, конструкторы, настольно-печатные, дидактические игры. Созданы уголки физоборудования для проведения подвижных игр, изготовлены наборы для театрализованных игр. В дошкольном учреждении созданы условия с учетом программных требований, а также для развития и воспитания интересов и потребностей детей.

В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей. Эстетическое оформление помещений детского сада способствует художественному развитию детей: группы и коридоры украшают детские работы, выполненные в разной технике, декоративные композиции из природного и бросового материала. В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда: бумага разного вида, формата, цвета, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные восковые мелки, уголь, природный и бросовый материал. В достаточном количестве репродукции картин, рассказывающих детям о разных видах искусства: натюрморты, пейзажи, портреты; имеется научно познавательная литература, которая знакомит с жизнью и творчеством отечественных и зарубежных художников; для рассматривания есть скульптуры малых форм.

Музыка сопровождает разные виды детских деятельностей, используется на занятиях, утром и вечером при встрече и прощании с детьми, во время режимных процессов, в спальне при укладывании спать.

На участках групп имеется спортивное оборудование для поддержки двигательной активности в свободной деятельности: ракеты для лазания, лесенки различной конфигурации, горки.


Сведения о материально-техническом оборудованных учебных кабинетов объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В МБДОУ «Детский сад № 194» г. о. Самара созданы условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Оборудованы групповые и спальные помещения, кабинеты, залы для развития воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Развивающая предметная среда Учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

В МБДОУ работает 4 общеразвивающих группы. В общеразвивающие группы зачисляются по желанию родителей (законных представителей) дети с ОВЗ. Численность воспитанников с ОВЗ на второе полугодие составляет 4 челока. Воспитанников с трудностями в передвижении нет.

Вход в детский сад для данной категории – доступен.

Для работы с данной категорией воспитанников разработаны индивидуальные образовательные маршруты.

Для воспитанников с ОВЗ и инвалидов работает кабинет педагога-психолога. Есть совмещенный музыкальный и физкультурный зал, 4 групповые комнаты со спальнями, медицинский кабинет.

С родителями (законными представителями) данной категории воспитанников педагоги проводят просветительскую работу для успешной социализации.

Предметно-пространственная среда, условия охраны жизни и здоровья детей, условия питания для детей с ОВЗ и инвалидов созданы благоприятные. Безопасность среды, питания, здоровья регулируются внутренними нормативно-локальными актами на основе законодательства РФ.

Все кабинеты и зал оснащены информационными и электронными ресурсами, техническими средствами обучения, что доступно воспитанникам с ОВЗ и инвалидам.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании, построенном в 1960 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. 

№ п/п Категория инвалидов (вид нарушения) Вариант организации доступности объекта
(формы обслуживания)*
1 Все категории инвалидов Доступно условно
2 Передвигающиеся на креслах-колясках Доступно условно
3 С нарушением опорно-двигательного аппарата Доступно условно
4 С нарушением зрения Доступно условно
5 С нарушением слуха Доступно условно
6 С нарушениями умственного развития Доступно условно

Организация доступности основных структурно-функциональных зон

№ п/п Основные структурно-функциональные зоны Состояние доступности,
в том числе для основных
категорий инвалидов
1 Территория, прилегающая к зданию (участок) доступно частично избирательно
2 Входы/выходы в здание/из здания доступно частично избирательно
3 Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) доступно частично избирательно
4 Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) доступно частично избирательно
5 Санитарно-гигиенические помещения доступно частично избирательно
6 Система информации и связи (на всех зонах) доступно частично избирательно
7 Пути движения к объекту (от остановки транспорта) доступно частично всем

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Регулярное сбалансированное питание организовано на общих условиях.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка.

Продолжительность различных видов деятельности, их рациональное чередование соответствует требованием СанПиН.

Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности.

Достаточный по продолжительности полноценный сон.

Регулярное сбалансированное питание.

Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченным возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

В настоящее время для воспитанников МБДОУ доступ к электронным образовательным ресурсам осуществляется через интернет с помощью педагогов.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченным возможностями здоровья

Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.


  • Список сказок и рассказов для детей 4 5 лет
  • Список сказок корнея чуковского
  • Список сказок на ночь для детей
  • Список сказок для 1 класса на осенние каникулы
  • Список русских народных сказок для 5 класса по литературе