Список сказки чуковского список всех сказок

Воспитатель, мадоу детский сад 80 комбинированного вида, г. саранск, республика мордовиявоспитатель, мадоу детский сад 80 комбинированного вида, г.

Воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 80 комбинированного вида», г. Саранск, Республика Мордовия
Воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 80 комбинированного вида», г. Саранск, Республика Мордовия

Насибуллина С.Л., Курышова И.А. О роли устного народного творчества в воспитании детей // Совушка. 2019. N 3 (17). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/17/ (дата обращения: 06.01.2022).

Заказ № 400279


«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии. Без этого он засушенный цветок»

В.А. Сухомлинский

Значение произведений устного народного творчества в процессе воспитания и развития ребенка дошкольного возраста велико. Народный фольклор является источником педагогического воздействия на дошкольника, базовой основой для воспитания нравственности, эстетических чувств, патриотизма. В процессе его освоения оказывается огромное влияние на эмоциональную и нравственную сферы ребёнка [1, с.4].

Функции воспитания устного народного творчества состоят в том, что оно способствует пониманию таких категорий, как добро-зло, щедрость-жадность, честь, скромность, долг и др. Русский фольклор сравним с чистым родником, напившись из которого, ребёнок познает сердцем родной народ, становится духовным наследником его традиций, а значит, вырастает настоящим человеком [1, с.7].

Уже в раннем возрасте ребёнок сталкивается с потешками, которые представляют одну из малых форм фольклорных произведений. Для ребёнка становится важным смысловое содержание, ритм слов, возможность совершать различные действия при произношении текста. Он испытывает эмоциональный всплеск, а также это помогает изменить его поведение особенно в период привыкания к условиям пребывания в детском саду. С помощью потешки, народной песенки можно переключить внимание ребёнка на какую- либо игрушку, вызвать положительные эмоции по отношению к воспитателю, развивать чувство необходимости выполнять такие режимные моменты, как сон, умывание, причёсывание, приём пищи и т. д. 

Сказка является особым средством воспитания нравственности дошкольника. Она оказывает помощь в демонстрации того, что дружба может победить зло, что зло всегда наказывается, а добрые поступки всегда вознаграждаются. Обычно положительные герои сказок обладают такими чертами характера, интеллектуальными способностями, которые являются более ценными для человека. Ребёнок учится оценивать поступки положительных и отрицательных героев, находить способы помощи и защиты обманутым и обиженным Благодаря сказочным героям ребёнок начинает понимать, к чему он должен стремиться, какие поступки совершать. В сказках всегда содержится урок, который ребёнок выносит для себя. Моральное воспитание возможно через все виды народных сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжетах [3, с.31]. По словам К.И. Чуковского, сказка совершенствует, обогащает и гуманизирует детскую психику, так как ребенок чувствует себя ее активным участником и всегда отождествляет себя с одним из ее персонажей, борющихся за добро. В этом сочувствии детей героям сказки и заключается основное воспитательное значение сказки» [12].

Кроме того, на основе сюжета сказки можно обучать основам безопасности жизнедеятельности, знакомить с опасными сторонами, которые могут подстерегать ребёнка в реальной жизни, а также проводить параллели с действительностью [5, с.124].

Произведения устного народного творчества являются особым средством формирования и воспитания патриотических чувств в дошкольном возрасте. В них содержатся конкретные факты, образы героев, вызывающие интерес у детей. Особое место здесь занимают героические сказки, в которых рассказывается о героических подвигах персонажей при освобождении своего народа, родной земли от врагов и нечисти. К.Д. Ушинский рассматривает интерес детей к различным произведениям фольклора как «показатель зарождающегося чувства любви к родному краю, его истории, природе, труду людей» [7, с.13, 16, 17]. 

Нельзя не отметить значение устного народного творчества для формирования познавательного интереса. «Сказки в зависимости от темы и содержания заставляют слушателей задуматься, наводят на размышления. Нередко ребенок заключает: «Так в жизни не бывает». Невольно возникает вопрос: «А как бывает в жизни?» Уже беседа рассказчика с ребенком, содержащая ответ на этот вопрос, имеет познавательное значение. Но сказки содержат познавательный материал и непосредственно. Следует отметить, что познавательное значение сказок распространяется, в частности, на отдельные детали народных обычаев и традиций и даже на бытовые мелочи» [2, с. 122]. Например, русская народная сказка «Колобок» знакомит детей с традиционной русской кухней, с рецептом приготовления колоба, с такими понятиями, как «амбар», «сусек», «пряжить», тем самым расширяя кругозор, приобщая к истокам русского языка [16, с.24, 26].

Фольклор раскрывают все прелести русского языка, обогащает речь дошкольника. По словам К.Д. Ушинского, «фольклорные тексты пробуждают к жизни семена родного слова, всегда коренящиеся, хотя и бессознательно, в душе ребенка» (8, стр.298). Произведения фольклора позволяют ребёнку окунуться в красоту родного языка, влияют на образность речи. Ещё великий детский писатель К. И. Чуковский в книге «От двух до пяти» говорил, что «всевозможные народные песни, сказки, пословицы, поговорки, загадки, составляющие любимую умственную пищу дошкольников, лучше всего приобщают ребенка к основам народной речи» [12]. 

В произведениях устного народного творчества, влияющих на экологическое воспитание, очень чётко прослеживается связь человека с природой. Так в многочисленных пословицах отражаются наблюдения за природными явлениями, за их силой. Хоровод – это действо, которое полностью связано с природой. Таким образом, воспитание любви к родной природе также может опираться на народную педагогику [4, с.42-44]. 

Кроме произведений русского фольклора в круг чтения дошкольника должны органично вписываться и произведения фольклора народов мира, которые знакомят ребёнка с национальными культурами, прививая его к общечеловеческим ценностям. Сравнивая произведения разных народов, ребёнок получает возможность первоначального анализа национальных особенностей, что способствует пониманию единых моральных позиций, общих целей фольклора каждого народа [7, с.16]. 

В заключении акцентируем внимание ещё раз на то, что роль фольклора в воспитании ребёнка безгранична. Устное народное творчество оказывает воспитательное воздействие на развитие личности, чувств, черт характера, связывающих ребенка со своим народом через песни, игры, танцы, сказки и т.д. Это источник педагогического материала, основа речевого, нравственного, эстетического, патриотического, экологического воспитания. Использование в работе наследия народа оживляет педагогический процесс. 

Литература:

  1. Викулина А.М. Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошкольного учреждения. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1995. 138 с.
  2. Волков Г.Н. Этнопедагогика: учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 1999. 168 с.
  3. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 2005. №5. С. 28-35.
  4. Николаева С. О возможностях народной педагогики в экологическом воспитании детей // Дошкольное воспитание. 2009. №4. С.42-46.
  5. Пидручная С. Сказки – за безопасность детей // Дошкольное воспитание. 2008. №2. С. 124-127.
  6. Поштарева Т. Использование народных сказок в образовательном процессе // Дошкольное воспитание. 2009. №5. С. 24-28.
  7. Ушинский К.Д. Родное слово. Собрание сочинений, М.: 1974.
  8. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т.6. М., 1948.
  9. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/09/05/rol-ustnogo-narodnogo-tvorchestva-v-vospitanii-detey
  10. https://infourok.ru/rol-ustnogo-narodnogo-tvorchestva-v-vospitanii-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-1906816.html
  11. https://moluch.ru/archive/179/46317/
  12. Чуковский К.И. От двух до пяти. URL: https://www.gumer.info/

Литературная
викторина по сказкам К. И Чуковского

Цель:
1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И.
Чуковского;
2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в
команде;
3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные
произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;
Материалы и оборудование:
•Портрет К. И Чуковского;
•Иллюстрации к произведениям К. И Чуковского;
•Детские рисунки по произведениям К. И Чуковского;
•Ромашка, на лепестках которой написаны отрывки из произведении;
•2 корзины с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито,
перчатки, монета, мочалка, калош, шоколадка, книжки) ;
•Два куба с тремя разрезанными картинками из сказок Чуковского, а четвертая из
русских народных сказок;

Ход
занятия.

Участие в викторине
принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон.

Недалеко от Москвы, в
посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек,
которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев:
Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней
Чуковский.

Корней Чуковский — это
литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич
Корнейчуков.

Высокий рост, длинные
руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка
усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и
удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Учёный, писатель, переводчик,
литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы
встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

1 тур «Докажи словечко»
Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки
и продолжить их.

Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал,
по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе»

2 тур «Кто есть кто»
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
1. Айболит — (доктор)
2. Бармалей — (разбойник)
3. Федора — (бабушка)
4. Каракула — (акула)
5. Мойдодыр — (умывальник)
6. Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)
7. Цокотуха — (муха)
8. Рыжий, усатый великан — (таракан)

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда, — писал
он, — где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного
врача, — я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял и стихи, сказки, загадки
для детей. Это спасало меня от умственной праздности!

3 тур «Ромашка»
Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает
воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота —
залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление — попытка
убийства? («Муха — Цокотуха»,
6. Что просили животные в стихотворении — сказке «Телефон»: (Слон — шоколад,
Газели — карусели, Мартышки — книжки, Крокодил — калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит,
орлы)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище»,
«Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел
его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик
капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал
рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил».
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил,
чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её
всю, слово в слово.

4 тур «Корзинка с потерянными вещами»
В корзинке находятся разные вещи их кто-то потерял. Помогите найти их
владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.
1. Телефон (У меня зазвонил телефон);
2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,. а за ним комарики на
воздушном шарике);
3. Мыло (Вот и мыло подскочило);
4. Блюдце (А за ними блюдца) ;
5. Термометр (И ставит им градусник) ;
6. Сито (Скачет сито по полям) ;
7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки? ») ;
8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) ;
9. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку) ;
10. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) ;
11. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки) ;

К. И Чуковский
рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по
улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов
расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К. И Чуковский особенно
запомнил 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить
чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив
какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать
весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе
женихом. В этой сказке два праздника, именины и свадьба. Я всей душой
отпраздновал оба».


5 тур «Загадки»
Пошла муха на базар и купила самовар;
(«Муха — цокотуха»)
Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки;
(«Чудо — дерево»)
Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке
темно;
(«Краденое солнце»)
А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет;
(«Федорино горе»)
Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять!
(«Бармалей»)
Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада!
(«Телефон»)
И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и
заинька прыгает снова.
(«Айболит»)
Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались,
тараканьих усов испугался.
(«Тараканище»)
Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает
головой.
(«Мойдодыр»)
А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли.
(«Путаница»)

Игра «Минутка бодрости с Айболитом»
Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам
стихотворения:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка — страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

6 тур «Расшифруйте имена сказочных героев»
Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ ЦКТХ

МЙДДР ФДР

ЙБЛТ ТРКНЩ

КРКДЛ КРКЛ

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети
вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были
тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на
него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались
свободно. Так появилось на свет «Федорино горе».

7 тур «Домашнее задание»
Каждый участник читает наизусть отрывок из сказки своему сопернику, а он
вспоминает, какими словами оканчивается строчка и называет сказку.

Веселится народ
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого. (комара)
«Муха — Цокотуха»

Нет — нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше (ворону).
«Телефон»


И мне не надо
мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких. (детей).
«Бармалей»


Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
«Айболит»

Только вдруг из — за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает. (воробей)
«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
Я больше идти. (не могу).
«Федорино горе»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
«Краденое солнце»

Волки на кобыле
Львы на автомобиле и. т. д
«Тараканище»

8 тур Игра «Четвертый лишний»
Каждая команда на кубе находит 4 ю лишнюю картинку и называет сказку.
Ведущий
С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но
и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без
«Айболита», «Федорина горя», «Телефона». Стихи
Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать.
Без этой способности человек — не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат,
развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора,
делают нас сильнее и умнее.

И хочется в заключении прочитать вот такое шуточное стихотворение которое
Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Нам жалко дедушку Корнея.
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И » Крокодила» не читал,
Не восхищался ‘Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

Подведение итогов и награждение победителей.

На чтение 9 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.png8istoriya_napisaniya_skazok.docx 20.15 КБ

Стихи и сказки Корнея Чуковского. Краткая биография и творчество.Полный список произведений

 АйболитАйболит и воробейБармалейБутербродБарабекБебекаВерблюдицаГоловастикиДокторЕлкаЕжики смеютсяЗакалякаЗагадкиКурицаКраденое солнцеКрокодилКотауси и МаусиЛенинградским детямМойдодырМуха в банеМуха-ЦокотухаОбжораОгородОдолеем БармалеяПерепутанная сказкаПесня о бедных сапожкахПоросенокПра-пра-правнукамПриключения БибигонаПутаницаРадостьСкрюченная песняСвинкиСказка о царевне ЯсносветеСлониха читаетТоптыгин и лисаТоптыгин и ЛунаТелефонТараканищеФедорино гореФедоткаХрабрецыХрабрый ПерсейЧудо-деревоЧерепахаЧто сделала Мура  

Читать все стихи и сказки Чуковского.Список произведений.Читать стихи и басни других авторов

  Сказки Чуковского читать можно с самого раннего детства. Стихи Чуковского со сказочными мотивами — отличные детские произведения, славящиеся огромным количеством ярких и запоминающихся персонажей, добрых и харизматичных, поучительных и в то же время, любимых детьми.   Стихи Чуковского читать любят без исключения все дети, да и что тут говорить, взрослые тоже с удовольствием вспоминают полюбившихся героев сказок Корнея Чуковского. А даже если вы не прочитаете их своему малышу, встреча с автором в детском саду на утренниках или в школе на уроках – обязательно состоится.  

Корней Иванович Чуковский.Биография.

Предварительный просмотр:

История написания сказки «Крокодил»

У Корнея Ивановича заболел маленький сынишка Коля в г. Хельсинки, и Чуковский вёз его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал и чтобы хоть как-то облегчить его страдания, отец стал ему рассказывать сказочную историю про Крокодила:   Жил да был Крокодил,

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил,

Крокодил, Крокодил, Крокодилович!

Мальчик перестал капризничать, слушал, не отрываясь, а потом успокоился и уснул. Наутро, едва проснувшись, он тотчас же потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Так появилась первая детская сказка К.И. Чуковского «Крокодил».

История написания сказки «Чудо-дерево»

Корней Иванович написал эту сказку для себя. Он был многодетным отцом: было у него четыре ребёнка, два мальчика и две девочки, и вопрос с детской обувью стоял очень остро. Каждый месяц кому-нибудь из детей обязательно надо было покупать обувь: то туфли, то галоши, то сапоги, то ботинки. И где-то в глубине души Чуковский мечтал о таком дереве, на котором вместо яблок и груш растет обувь.  Вот так и родилась сказка про чудо-дерево.Интересно, что Мурочка (Мария) — это не вымышленный персонаж, а дочь Корнея Ивановича Чуковского, которой он посвятил много стихотворений и сказок. Так и сказка «Чудо-дерево» заканчивается повествованием про дочь Чуковского Мурочку, которая посадила новое  чудо-дерево. 

История написания сказки «Айболит»

История с этой сказкой не так проста. Корней Иванович давно мечтал написать сказку о целителе зверей, но строки её давались с трудом. Однажды на Кавказе он заплыл далеко от берега. Вдруг возникли строки: О, если я утону,

                                                        Если пойду ко дну…

Чуковский поскорее выбрался на берег, нашёл сырую папиросную коробку и мокрыми руками записал на ней около 20 строк. Но начала и конца у сказки не было. Потом появились варианты: И пришла к Айболиту коза:

                   – У меня заболели глаза!

                   Прилетела к нему сова:

                   – Ой, болит у меня голова!

И только через несколько дней появились строки: И пришла к Айболиту лиса:

                                                                                       – Ой, меня укусила оса!

                                                                                       И пришел к Айболиту барбос:

                                                                                       – Меня курица клюнула в нос.

История написания сказки «Муха-Цокотуха»

Эту сказку он сочинил для внучки Марины. Как вспоминал сам автор, это была единственная сказка, которую он написал за один день, сгоряча. Когда он писал её, у него было очень весёлое настроение и строки появлялись очень быстро: Муха, Муха-Цокотуха,

                                                                                                Позолоченное брюхо!

                                                                                                Муха по полю пошла,

                                                                                                Муха денежку нашла.

Чуковский еле успевал записывать на клочках бумаги, каким-то огрызком карандаша. А когда в сказке дошло до танцев, то, 42-летний, уже седеющий человек, стал танцевать сам.  

История написания сказки «Путаница»

Сказка “Путаница” была написана по заказу и рецепту Мурочки. В то время Чуковский ломал голову над тем, зачем нужны в языке нелепицы. Чуковский долго думал, для чего русский и английский народ создают небылицы. Ответ ему помогла найти двухлетняя Мурочка. Однажды она вошла в кабинет отца с очень озорным и в то же время смущенным лицом, которое говорило о том, что она затевает необыкновенную каверзу. Писатель ещё никогда не видел такого сложного выражения у неё на лице. Ещё издали она крикнула ему: “Папа, ава – мяу!” – то есть сообщила отцу сенсационную и заведомо неверную весть, что собака, вместо того чтобы лаять, мяукает. И засмеялась несколько искусственным смехом, приглашая Чуковского тоже посмеяться над этой выдумкой. Но папа ответил: “Нет, ава – гав”. Тогда Мурочка снова засмеялась и сказала: “Ава – мяу!”, хотя в свои два года она твёрдо знала, что собака лает, кошка мяукает, а петух кукарекает. И тогда Чуковский решил поддержать её игру и сказал: “А петух кричит гав!” Это игра продолжалась достаточно долго и в результате привела к написанию сказки “Путаница”. Сам же Чуковский понял, что нелепицы и небылицы существуют не только для развлечения малышей, они ещё играют важную роль в развитие детей.

История написания сказки «Федорино горе»

Эту сказку писатель писал очень долго, как он сам признавался строки зарождались в моменты возвращения его подсознания в детство, но создавались в результате упорного и долгого труда. Но вот, однажды летом, когда Чуковский был на даче, он забрёл в глушь и провел там 3 часа.  Неподалеку в ручейке копались дети и Корней Иванович с удовольствием к ним присоединился. Вместе с детьми Чуковский лепил из глины и грязи человечков и зайцев, бросали в ручеёк шишки и даже ходили дразнить индюка. Домой он возвратился счастливый, отдохнувший, его даже не смутили грязные штаны, об которые дети вытирали руки при лепке. Воодушевлённый Корней принялся за написание сказки, которую он начал писать еще позапрошлым летом. Вдруг в его мыслях появились грязные стаканы, утюги, корыта, блюдца, вилки, которые начали убегать из дома.  Чуковский записывал все образы, рифму и звучание на бумагу. Так была написана сказка «Федорино горе», которая учит детей аккуратности, показывает, к чему приводит лень и нежелание содержать свой дом в чистоте.

История написания сказки «Мойдодыр»

Эту сказку он посвятил своей дочке Мурочки – она, будучи маленькой, не хотела умываться и у папы родились строчки:   Надо, надо умываться

                                                   По утрам и вечерам,

                                                   А нечистым трубочистам

                                                   Стыд и срам, стыд и срам.

История написания сказки «Телефон»

Корней Иванович Чуковский написал сказку в 1926 году. Сказка написана в форме диалога. Главному герою постоянно кто-то звонит и просит помочь. И, конечно же, то ли Доктор Айболит, то ли сам Чуковский никому не отказывает, а всем помогает. Практически все просьбы, кроме последней (спасение бегемота), кажутся взрослому человеку смешными и нелепыми. Но ведь Чуковский писал для детей. В первую очередь, по мнению автора, сказка должна быть интересна и понятна детям. События должны развиваться очень быстро, чтобы маленький читатель (или слушатель) ни в коем случае не заскучал.

«Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…Но только я лёг —

Звонок!»

Это реальные строчки из жизни самого Чуковского. Он писал сказку не в самый лучший момент своей жизни. Куча навалившихся проблем не давали ему заснуть. И свою проблему он отобразил в сказке «Телефон».

Сказки Корнея Ивановича ЧуковскогоЛитературная викторина

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Сказки Корнея Ивановича ЧуковскогоЛитературная викторина

    Описание слайда:

    Сказки
    Корнея Ивановича Чуковского
    Литературная викторина

  • 2 слайд

    Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме

    Описание слайда:

    Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека
    Корней Иванович Чуковский.
    Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.
    Настоящее его имя –

    Николай Васильевич Корнейчуков.

  • 3 слайд

    Просыпался он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принима

    Описание слайда:

    Просыпался он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

  • 4 слайд

    Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для

    Описание слайда:

    Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

  • 5 слайд

    И мне не надоНи мармелада, ни шоколадаА только маленьких, Ну очень маленьк

    Описание слайда:

    И мне не надо
    Ни мармелада, ни шоколада
    А только маленьких,
    Ну очень маленьких…
    Веселится народ-
    Муха замуж идёт
    За лихого, удалого
    Молодого…
    «Муха – Цокотуха»
    «Телефон»
    «Бармалей»
    I тур. «Вспомни сказку».
    Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

    Нет — нет! Соловей Не поёт для свиней Позови –ка лучше….

  • 6 слайд

    «Тараканище»Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои гл

    Описание слайда:

    «Тараканище»
    Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор…
    А посуда вперёд и вперёд
    По полям, по болотам идёт.
    И чайник сказал утюгу
    — Я больше идти…
    Только вдруг из – за кусточка
    Из-за синего лесочка,
    Из далёких из полей
    Прилетает…
    «Айболит»
    «Федорино горе»
    I тур. «Вспомни сказку».
    Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

  • 7 слайд

    А за ним – то народИ поёт, и орёт:- Вот урод, так урод!Что за нос, что за

    Описание слайда:

    А за ним – то народ
    И поёт, и орёт:
    — Вот урод, так урод!
    Что за нос, что за рот!
    И откуда такое…
    Солнце по небу гуляло
    И за тучку забежало.
    Глянул заинька в окно,
    Стало заиньке…
    Свинки замяукали – мяу – мяу,
    Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
    «Крокодил»
    «Краденое солнце».
    «Путаница»
    I тур. «Вспомни сказку».
    Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

  • 8 слайд

    Айболит II тур. «Кто есть кто?»- Каким персонажам принадлежат эти сказочные

    Описание слайда:

    Айболит
    II тур. «Кто есть кто?»

    — Каким персонажам принадлежат эти сказочные герои.

    Бармалей
    Мойдодыр
    Цокотуха
    Каракула
    Барабек
    Тотошка, Кокошка
    Федора
    Рыжий, усатый
    великан

  • 9 слайд

    - Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называет

    Описание слайда:

    — Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.
    III тур. «Конкурс знатоков»
    а
    а
    р
    к
    к
    у
    л
    а
    а
    а
    р
    т
    к
    а
    н
    о
    о
    к
    ц
    т
    у
    х
    а
    о
    о
    к
    к
    ш
    а
    д
    о
    й
    м
    о
    д
    ы
    р
    в
    е
    д
    м
    е
    д
    ь
    п
    и
    м
    л
    о
    п
    о
    е
    е
    л
    т
    ф
    о
    н

  • 10 слайд

    1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? 2.Какой герой бы

    Описание слайда:

    1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?

    2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?

    3.В какой сказке прославляют воробья?

    4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!»

    5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства?

    Аукцион
    «Федорино горе»
    «Муха – Цокотуха»
    «Бармалей»
    «Тараканище»
    «Мойдодыр», «Федорино горе»

  • 11 слайд

    6.Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: 7.На ком совершал

    Описание слайда:

    6.Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»:

    7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья?

    8.Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»?

    9.В каких сказках героем является крокодил?

    10.Как звали мальчика, который победил Крокодила?
    Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши
    Ваня Васильчиков
    Волки, кит, орлы
    Улитку
    «Путаница», «Тарканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»
    Аукцион

  • 12 слайд

    IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

    Описание слайда:

    IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

  • 13 слайд

    Расшифруйте имена сказочных героевV тур. «Сказочные герои»

    Описание слайда:

    Расшифруйте имена сказочных героев
    V тур. «Сказочные герои»

  • 14 слайд

    - Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.VI тур. «Героический

    Описание слайда:

    — Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
    VI тур. «Героический поступок»

  • 15 слайд

    На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? Почему болели животы у цапель,

    Описание слайда:

    На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”?

    Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”?

    Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке?

    Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”

    Кто напал на муху-цокотуху?
    VII тур. «Найди связь»
    (Паук)

  • 16 слайд

    Нам жалко дедушку Корнея:В сравненье с нами он отстал,Поскольку в детстве “

    Описание слайда:

    Нам жалко дедушку Корнея:
    В сравненье с нами он отстал,
    Поскольку в детстве “ Бармалея ”
    И “ Крокодила” не читал,
    Не восхищался “Телефоном”
    И в “Тараканище” не вник.
    Как вырос он таким учёным?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Презентация по литературному чтение на тему»М. М. Пришвин Ребята и утята.»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтение на тему»Сюжет произведения М. М. Пришвин Ребята и утята .»(2 класс)

  • Адаптированная рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (3 класс)

  • Презентация по литературному чтение на тему» Знакомство К. И. Чуковский. Телефон, Путаница.»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтение на тему»Читаем произведения К Чуковского .»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтение на тему»Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский .»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтение на тему»Узнай автора по фотографии .»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтение на тему » Тест Писатели — детям.»(2 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5449146 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация Викторина по литературном чтению «Путешествие в сказку» 1-2 класс

Путешествие в сказкуЧумачева Инга Александровна учитель начальных классов МАО...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Путешествие в сказкуЧумачева Инга Александровна учитель начальных классов МАО

    Описание слайда:

    Путешествие в сказку
    Чумачева Инга Александровна
    учитель начальных классов
    МАОУ школа №1
    г. Миасс

  • 2 слайд

    РАЗМИНКА

    Описание слайда:

    РАЗМИНКА

  • 3 слайд

    От кого убежала посуда?От Федоры. Из сказки «Федорино горе»

    Описание слайда:

    От кого убежала посуда?
    От Федоры. Из сказки «Федорино горе»

  • 4 слайд

    Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костер и, превратившуюся в

    Описание слайда:

    Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костер и, превратившуюся в облачко?

    Снегурочка. Из русской народной сказки «Снегурочка»

  • 5 слайд

    Как зовут девочку, побывавшую в стране чудес?Алиса. Из сказки Л. Кэррола «Али

    Описание слайда:

    Как зовут девочку, побывавшую в стране чудес?
    Алиса. Из сказки Л. Кэррола «Алиса в стране чудес»

  • 6 слайд

    Кто стоял за внучкой в сказке «Репка»?Жучка.

    Описание слайда:

    Кто стоял за внучкой в сказке «Репка»?
    Жучка.

  • 7 слайд

    Сколько человек тянули репку?3 человека. Остальные звери.

    Описание слайда:

    Сколько человек тянули репку?
    3 человека. Остальные звери.

  • 8 слайд

    Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? Комар.

    Описание слайда:

    Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар?

    Комар.

  • 9 слайд

    На чем летели комарики в одной из сказок К. Чуковского? На воздушном шарике.

    Описание слайда:

    На чем летели комарики в одной из сказок К. Чуковского?

    На воздушном
    шарике.

  • 10 слайд

    Как звали курицу, несущую золотые яйца? Курочка-Ряба.

    Описание слайда:

    Как звали курицу, несущую золотые яйца?

    Курочка-Ряба.

  • 11 слайд

    Какая птица не сумела накормить лису? Журавль. Из русской народной сказки «Л

    Описание слайда:

    Какая птица не сумела
    накормить лису?

    Журавль. Из русской народной сказки «Лиса и Журавль».

  • 12 слайд

    СКАЗОЧНЫЕ ТЕЛЕГРАММЫ

    Описание слайда:

    СКАЗОЧНЫЕ ТЕЛЕГРАММЫ

  • 13 слайд

    Семена купил. Посадил. Приезжайте тянуть. Дед. Из русской-народной

    Описание слайда:

    Семена купил. Посадил.
    Приезжайте тянуть.

    Дед. Из русской-народной
    сказки «Репка»

  • 14 слайд

    Хвост нашли. Плакать перестал. Ослик ИА. Из сказки А. Милна «Вини-пух

    Описание слайда:

    Хвост нашли. Плакать перестал.

    Ослик ИА. Из сказки
    А. Милна «Вини-пух
    и все-все-все».

  • 15 слайд

    Ключ достал. Скоро буду.Буратино. Из сказки «Золотой ключик, или приключени

    Описание слайда:

    Ключ достал. Скоро буду.
    Буратино. Из сказки
    «Золотой ключик,
    или приключения
    Буратино»
    А. Толстой.

  • 16 слайд

    От зайца ушел. От волка ушел. От медведя ушел. Колобок. Из русской-народной с

    Описание слайда:

    От зайца ушел. От волка ушел. От медведя ушел.

    Колобок. Из русской-народной сказки «Колобок»

  • 17 слайд

    Помни, всё исчезнет после двендадцати часов ночи. Фея-крестная. Из сказки «З

    Описание слайда:

    Помни, всё исчезнет после двендадцати часов ночи.

    Фея-крестная.
    Из сказки «Золушка»
    Ш. Перро

  • 18 слайд

    Самовар купила. Приглашаю к чаю. Муха. Из сказки «Муха-цокотуха» К

    Описание слайда:

    Самовар купила. Приглашаю к чаю.

    Муха. Из сказки
    «Муха-цокотуха»
    К. Чуковского

  • 19 слайд

    ТАИНСТВЕННАЯ КОРОБКА

    Описание слайда:

    ТАИНСТВЕННАЯ КОРОБКА

  • 20 слайд

    Сказка «Мойдодыр» К. Чуковский

    Описание слайда:

    Сказка «Мойдодыр» К. Чуковский

  • 21 слайд

    «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. Пушкин

    Описание слайда:

    «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. Пушкин

  • 22 слайд

    «Царевна-лягушка» русская-народная сказка

    Описание слайда:

    «Царевна-лягушка» русская-народная сказка

  • 23 слайд

    СКАЗОЧНЫЕ КОТЫ

    Описание слайда:

    СКАЗОЧНЫЕ КОТЫ

  • 24 слайд

    Этот "слепой" кот был очень хитрым и изворотливым, под стать своей подружке. 

    Описание слайда:

    Этот «слепой» кот был очень хитрым и изворотливым, под стать своей подружке. 

    Кот Базилио из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино

  • 25 слайд

     Этот кот был добрейшей души животным, за что и поплатился, испытывая огромны

    Описание слайда:

     Этот кот был добрейшей души животным, за что и поплатился, испытывая огромные неприятности и неудобства от весёлых непосед мышат. 
    Кот Леопольд, из
    сказки А.Резникова
    «Приключения кота
    Леопольда»

  • 26 слайд

    Лучшим другом этого кота в тельняшке был теленок по имени Гаврюша. . Кот Мат

    Описание слайда:

    Лучшим другом этого кота в тельняшке был теленок по имени Гаврюша. 
    .

    Кот Матроскин, из повести Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»

  • 27 слайд

    СКАЗОЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

    Описание слайда:

    СКАЗОЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

  • 28 слайд

    У Буратино.Золотой ключик

    Описание слайда:

    У Буратино
    .
    Золотой ключик

  • 29 слайд

    У девочки Жени из сказки В. Катаева . Цветик-семицветик

    Описание слайда:

    У девочки Жени из сказки В. Катаева 
    .

    Цветик-семицветик

  • 30 слайд

    У Алладина Волшебная лампа

    Описание слайда:

    У Алладина

    Волшебная лампа

  • 31 слайд

    УГАДАЙ-КА

    Описание слайда:

    УГАДАЙ-КА

  • 32 слайд

    В этой книжке именины.Много было там гостей.А на этих именинах Появился вд

    Описание слайда:

    В этой книжке именины.
    Много было там гостей.
    А на этих именинах 
    Появился вдруг злодей.
    Он хотел убить хозяйку, 
    Чуть её не погубил. 
    Но коварному злодею
    Кто-то голову срубил.
     
     
    .

  • 33 слайд

    С букварём шагает в школуДеревянный мальчуган.Попадает вместо школыВ дерев

    Описание слайда:

    С букварём шагает в школу
    Деревянный мальчуган.
    Попадает вместо школы
    В деревянный балаган.
    Как зовётся эта книжка? 
    Как зовётся сам мальчишка?
     
     
    .

  • 34 слайд

    Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей.И однажды бегемотаВытащил

    Описание слайда:

    Всех на свете он добрей, 
    Лечит он больных зверей.
    И однажды бегемота
    Вытащил он из болота.
    Кто это?
     
     
    .

  • 35 слайд

    МОЛОДЦЫ!!!

    Описание слайда:

    МОЛОДЦЫ!!!

  • 36 слайд

    Интернет - ресурсыЦветочный бордюр: http://lisyonok.ucoz.ru/_ld/0/88630.png

    Описание слайда:

    Интернет — ресурсы
    Цветочный бордюр:
    http://lisyonok.ucoz.ru/_ld/0/88630.png

    Картинка на титульном слайде:
    http://img-fotki.yandex.ru/get/9089/39663434.585/0_98877_b49342c4_orig

    Фон:
    http://img-fotki.yandex.ru/get/5502/66124276.37/0_68016_730c3cf8_orig

    Цветок для бордюра:
    http://img-fotki.yandex.ru/get/2712/66124276.36/0_67ff4_33e9c9eb_orig

    На момент создания шаблона все ссылки на использованные ресурсы являются активными.
    Пенёк:
    http://img-fotki.yandex.ru/get/2708/66124276.36/0_67ff8_d7f75a89_orig

    Гном:
    http://s4.pic4you.ru/y2014/04-28/12216/4358047.png

  • 37 слайд

    Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но

    Описание слайда:

    Вы можете использовать данное оформление
    для создания своих презентаций,
    но в своей презентации
    данный слайд не удалять!

    Автор шаблона:

    Ранько Елена Алексеевна
    учитель начальных классов
    МАОУ лицей №21
    г. Иваново

    Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Интерактивная игра-викторина. В которой несколько этапов. Подходит для учащихся начальных классов.

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Презентация » Каша из топора»

  • Презентация «К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (4 класс)

  • Презентация по литературному чтению на тему «Г. Сапгир «Про медведя» (1 класс)

  • Урок литературного чтения «К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (4 класс)

  • Открытый урок по литературному чтению «Стрижонок Скрип»

  • Интегрированный урок «Что такое весна»

  • Презентация по литературному чтению на тему «С. Черный. «Живая азбука»; Ф. Кривин. «Почему А поется, а Б нет» (1 класс)

  • Викторина по литературному чтению «По дорогам сказок»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5449146 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

  • Список сказки маршака список сказок
  • Список сказок андерсена для 4 класса
  • Список самых популярных сказок
  • Список рассказов драгунского для детей
  • Список русских народных сказок для детей 6 7 лет