Спектакли по русским народным сказкам

Цель: развитие творческих способностей учащихся. задачи: обучающие: 1.познакомить учащихся с русскими народными сказками. 2. сформировать представление об их своеобразии в

Цель: Развитие творческих способностей
учащихся.

Задачи:

Обучающие:

1.Познакомить учащихся с русскими народными
сказками.

2. Сформировать представление об их своеобразии
(в каждой сказке передается народная мораль).

Развивающие:

1. Дать первоначальное понятие о театре как о
роде искусства и месте, в котором дают
представление.

2. Пробудить интерес к русской народной сказке
как носительнице народной нравственности.

3. Увлечь учащихся процессом подготовки
спектакля, оформления сцены.

4. Развивать устную диалогическую речь.

Воспитательные:

1. Формировать навыки общения и сотрудничества
со сверстниками.

2. Воспитывать чувство ответственности за
коллективное дело.

3. Формировать эмоциональную культуру
личности и ценностное отношение к искусству
через инсценирование сказок.

4. Прививать любовь к родному слову,
языку; содействовать в ходе урока формированию
творческой активности и самостоятельности
учащихся.

Тип урока: урок усвоения новых
знаний и умений.

Форма урока: урок-спектакль.

Технология урока: театральная
технология, поисковый метод,
информационно-коммуникативная технология,
дифференцированный подход.

Подготовительный этап: выбор сказок,
организация творческих групп, репетиции,
подготовка декораций, оформление сцены,
изготовление афиш.

Оборудование:

1. Выставка книг, в которую входят сказки А.
Афанасьева.

2. Иллюстрации русских народных сказок.

3. Декорации, на фоне которых происходит
действие постановок.

Ход урока

I Мотивация деятельности учащихся.
(На телевизионном экране сцена из школьного
спектакля “Снегурочка”.) Любите ли вы театр?
Любите ли вы его так, как любили дети, с которыми
мы поставили на школьной сцене не один спектакль?
А когда вы были в театре в последний раз? Что
смотрели? Какие впечатления получили?

-Запись в тетради толкования слова театр:
здание, в котором происходит представление, само
представление. А еще можно говорить о театре
военных действий. Как называются слова, имеющие
несколько значений? (Многозначными) Раз вам
понравилась театральная обстановка, дух театра,
театральное действо, предлагаю вам прямо сейчас
отправиться в театр, то есть провести наш урок на
сцене “классного” театра, которому мои ученики
дали название “Щелкунчик”. Здесь каждый из вас
артист и зритель, режиссер-постановщик и
художник-декоратор.

II Усвоение новых знаний

Запись эпиграфа:
“Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам
урок.”
А.С. Пушкин.

-А что такое эпиграф? Зачем он
используется? (Помогает понять тему и даже
главную мысль урока.)

-Так какой же урок мы можем сегодня
получить, посмотрев фрагменты сказок? (Учащиеся
говорят о том, что в сказке побеждает добро,
одобряются нравственные поступки.)

Поторопитесь, “театр уж полон, ложи
блещут”, приготовьте свои билеты. А билетом на
сегодняшний спектакль станет правильный ответ
на вопросы кроссворда, загаданного педагогом. За
правильный ответ выдается кленовый лист.

Итак, мы входим с вами в театр.
“Волшебный край!”- как говорил о нем А.С.Пушкин.
Теперь мы должны пройти через вестибюль. Что
означает это слово? (Передняя при парадном входе
в здание.) Сдавайте одежду в гардероб, чтобы она
вам не мешала. Вот так с вешалки, по словам
известного режиссера Константина Сергеевича
Станиславского, начинается театр.

Скоро начнется представление, а пока
подождем вместе с остальными зрителями третьего
звонка, который позовет нас в зал. Кстати, как
называется помещение перед залом, где вывешены
фотографии актеров?

-Записать толкование слова фойе.
(Помещение в театре для пребывания зрителей в
ожидании представления.)

Давайте прогуляемся по фойе,
рассмотрим оформление, прочитаем афиши.

-Назовите сказки, иллюстрациями
которых украшено фойе. (Учащиеся называют сказки,
изображенные на иллюстрациях. За правильный
ответ выдается кленовый лист.)

-Звенит третий звонок. (Начинается
первое действие, ведущий объявляет участников
спектакля, зачитывая афишу. Сказка “Кому горшок
мыть”. После окончания первой сказки звенит
звонок, антракт.)

-В антракте (Перерыв между актами
спектакля.) мы можем получше познакомиться с
театром. Войдем в театральный музей. Назовите, из
какой сказки следующие предметы: наливное
яблочко на блюдечке с золотой каемочкой,
гармошка (Емелина), деревянный медведь (“Маша и
медведь”), яйцо (в нем находилась игла), игла
(Кащеева смерть, “Царевна-лягушка”), макет
избушки (“Заюшкина избушка”), живая и мертвая
вода (“Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и
сером волке”), репа (“Репка”, “Мужик, медведь и
лиса”, “Вершки и корешки”), клубочек, золотые
серги, платок, перышко (“Перышко Финиста ясна
сокола”), топор (“Каша из топора”), аленький
цветочек (“Аленький цветочек”), мед (Мед-пиво
пил, по усам текло), корона (“Кащей Бессмертный”),
зайчик (“Лиса и заяц”, “Колобок”, “Теремок”),
посох (“Царевна-лягушка”), тарелка и кувшин
(“Журавль и цапля”).

-Звенит звонок, начинается второе
действие. Смотрим сказку “Лиса и журавль”, потом
— “Лиса и тетерев”.

-Антракт. Куда мы теперь направимся?
Поспешим вслед за основной массой и попадем,
конечно же, в буфет. Назвать, из каких сказок
данные предметы.

В буфете яблоки (“Иван крестьянский
сын и чудо-юдо”), кисель (“Гуси – лебеди”),
пирожки (“Маша и медведь”), хлеб, соль (В каждой
сказке).

-Звенит звонок, начинается третье
действие. Сказка “Как мужик гусей делил”,
“Ленивая и радивая”, “Лиса и заяц”.

III Систематизация и обобщение знаний и
умений.

-По окончании инсценировок выясняем,
какие же уроки извлекли учащиеся из русских
народных сказок.

-В заключение урока учитель выясняет,
сколько кленовых листочков набрали ребята, чтобы
выставить оценки за ответы.

-Учитель-режиссер дает заключение о
работе выступавших: оценивается знание текста,
художественная выразительность и достоверность
исполнения, наличие костюмов и декораций.

Литература

1. Коровин В.И. Литература. 5 класс.
Москва, » Просвещение», 2010.

2. Русские народные сказки.

3. В.А.Герасимова “Классный час
играючи”. Творческий центр “Сфера”, Москва, 2004.

Приближаются новогодние каникулы, время долгожданного отдыха. Каждый сам выбирает, как им распорядиться и провести — активно, на лыжах в горах, а может быть, на коньках и санках. Кто-то предпочтет полежать с книжкой на диване или посмотреть семейный фильм. Но ведь не все 10 дней сидеть дома, согласитесь.

Возможно, вы захотите выбраться в мир и окультуриться — посетить театр или музей. Тогда афиша 19rus.info вам пригодится. Мы собрали для жителей Хакасии самое главное из городских мероприятий на праздничных выходных Нового 2022 года.

Начнем, пожалуй, с театра «Сказка», чьи двери гостеприимно распахнуты для детей и взрослых. Праздничное настроение не покинет театр с наступлением праздника, ведь все новогодние каникулы с 3 по 8 января в 11.00 и 13.00 продолжатся новогоднее представление «Веселое приключение с Тиграшей» (3+) и спектакль «Не ёжик» (3+). Это теплая и добрая сказка о том, что понравиться всем нельзя и лучше быть самим собой. А друзья обязательно примут тебя таким, какой ты есть. Эта история точно придется по душе и детям, и взрослым, ведь спектакль затрагивает важную тему принятия себя.

В новогодние выходные 5 и 8 января в 14.00 в торговом центре «Европа» в Абакане Центр культуры и народного творчества имени С.П. Кадышева» вновь представит арт-проект «Культурный шоКинг. Ми-ми-мишки в кругу друзей».

В этот раз вы встретитесь с персонажами из любимого мультфильма «Ми-ми-мишки» — Кешей, Тучкой и Лисичкой, которые не могут найти дорогу домой. Детей ждут игры, танцевальные флешмобы и фотосессия с мультяшными героями.

Если и заниматься шопингом, то весело.

3 и 4 января в 12.00 Хакасская республиканская филармония приглашает на Новогоднюю музыкальную сказку «Такие разные ветра» (6+). В постановке принимают участие солисты филармонии и артисты ансамбля хакасского танца «Кӱн сузы».

— Однажды в канун Нового года со Снегурочкой произошла большая неприятность: она случайно выпустила Чёрный ветер из коробки, в которую его упрятал Дед Мороз. А нужно сказать, что Черный ветер — самый злой, опасный и коварный ветер. Для того чтобы отомстить Деду Морозу, ветер позвал из соседней галактики свою сестру – колдунью Гему. Вместе они решили лишить всех землян, Снегурочку и Деда Мороза самого любимого праздника — Нового года, — приоткрыла завесу тайны режиссёр-постановщик филармонии Юлия Белогурова.

Чем закончилась эта невероятная история, а также что в сказке делают Кот Гермоген, космическая птичка Берта, Леший и Кикимора юные зрители узнают на новогоднем представлении в филармонии.

Для тех, кто заскучает по душевным песням, филармония приготовила «Вечер романсов» (6+).Популярные произведения камерной вокальной музыки русских и зарубежных композиторов исполнят солисты филармонии классического жанра.

Концерт пройдет 3 января в 16.00.

В нем примут участие: 

  • Заслуженная артистка Российской Федерации, заслуженная артистка Бурятии, народная артистка Хакасии Екатерина Кыштымова;
  • Заслуженная артистка Российской Федерации, заслуженная артистка Хакасии Зинаида Аршанова;
  • Народная артистка Хакасии Мария Янгулова;
  • Заслуженный артист  Хакасии Даниил Тарасов;
  • Солисты хора «Каданс» под управлением заслуженного работника культуры Хакасии Марины Штарк.

Полюбившаяся многим в Хакасии и за ее пределами «Симфония в джинсах» (6+) приглашает зрителей 4, 5 января в 19.00.

В третьем концерте популярного филармонического проекта «Симфония в джинсах: рок-хиты» прозвучат мировые и отечественные хиты рок-музыки в исполнении симфонического оркестра, хора «Каданс» и солистов филармонии.

Артисты исполнят лучшее из репертуара известных ансамблей и исполнителей Led Zeppelin, Kiss, Dire Straits, AC/DC, Deep Purple, Rammstein, Ноль, Мумий тролль, АукцЫон, Машина времени и др.

Солисты: Артур Марлужоков, Ольга Васильева, Олег Гриценко, Мария Сиротенко. Дирижер — заслуженный деятель искусств Хакасии Вячеслав Инкижеков. Ведущий концерта — Дмитрий Мишаков.

Если же одной только музыки в эти выходные вам покажется мало, то в театрах Хакасии найдется, чем развеселить самого взыскательного зрителя.

Например, в Хакасском драматическом театре им. А.М. Топанова 4 января дают музыкальную сказку «Щелкунчик и мышиный король» (0+), начало в 13.00.

— Спектакль «Щелкунчик» словно волнующий рождественский сон полный чудесных превращений и открытий! В нем и оживающие куклы, веселые песенки, загадочный крестный Дроссельмейер, …и зловещая Мышильда со своим сыночком, Мышиным Королем, и, конечно отважный прекрасный принц (он же, и Щелкунчик) – и вся эта фантасмагория приснилась девочке Мари, которая умеет любить и мечтать. А как тут не мечтать, ведь скоро самый волшебный праздник Рождество.

А 6 января в 17.00 в хакасском драмтеатре можно посмотреть комедию «Женитьба» (12+).

Хакасский театр драмы и этнической музыки «Читiген» представит 6 января в 12.00 сказку «Санкун – горячее сердце» (6+) о благородном говорящем олене, встретившемся в тайге с молодым охотником Айканом. Санкун приносит удачу другу-охотнику, который отправился к северной реке и попал в ледяной плен Чысхана, властелина зимы.

В постановке царит атмосфера волшебной сказки наяву: на фоне дивного фантастического леса кружатся снежинки, северная река Хан Тигiр плещется у самых ног, а лед трещит так звонко, что чувствуешь его бодрящий холод. И свет радости и счастья дружбы растапливает ледяные стены, рассеивает колдовские чары. Торжество добра и справедливости!

В Русском академическом театре драмы им. М.Ю. Лермонтова 5, 9 января в 12.00 можно посмотреть сказку-мюзикл «Снежная королева» (6+).

Представьте себе чарующую атмосферу фантастических приключений полных магических троллей, опасных разбойников и парящей в воздухе Снежной королевы, в которые отправляется отважная Герда в поисках Кая.

Любимая с детства сказка превратится в яркий, волшебный мюзикл, герои которого обязательно растопят ледяное сердце Снежной королевы.

6 января в 15.00 в Русском театре пройдет новогодняя интермедия «Мальчик по имени Новый год» (3+).

Вас ждут 10 интерактивных игр: загадки, снежные битвы, песни, хороводы, шумелки, кричалки, топотушки, чудовство

Вы встретитесь с добрым дровосеком, хитрым охотником, страшным медведем, летающим оленем, волшебными эльфами и задорными пикси. И конечно же с настоящим Дедом Морозом, который очень любит дарить подарки.

8 января в 17.00 Русская драма дает спектакль-сновидения по повести А.С. Пушкина и письмам Наполеона Бонапарта «Метель» (16+).

«Метель» — самая красивая и загадочная повесть Александра Сергеевича Пушкина из цикла «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина». Великий поэт верил в рок и существование фатальных обстоятельств неподвластных нашей воле и желаниям. В своем произведении Пушкин размышляет о непостижимых стечениях обстоятельств, похожих на игру, которую с человеческими судьбами ведет нечто выше нашего понимания.

«Верите ли вы в судьбу?» — задают друг другу вопрос герои истории.
Верите ли вы в то, что каждому уготован свой путь и от судьбы не убежишь? Способны ли вы поверить в то, что судьба не делает ошибок, а иногда и дарит второй шанс на счастье…

Если же вы с большой натяжкой считаете себе поклонником театра, то можно сходить в музей. Тем более с 4 по 9 января Хакасский национальный краеведческий музей имени Л. Р. Кызласова приглашает всех желающих на «Новогодние каникулы в музее» (0+).

Программа каникул насыщенная и разнообразная. Она рассчитана как на групповое, так и на индивидуальное посещение. В течение всей праздничной недели ежедневно будут проводится экскурсии, мастер-классы, квесты.

Каждый день с 10.00 до 18.00 будут проходить мастер-классы: «Роспись деревянной игрушки», «Роспись гипсовой игрушки», «Новогодний шар».

В 11.00 и 15.00 посетителей ждут на обзорных экскурсиях по всем постоянным экспозициям музея.

Также ежедневно в 13.00 проводится квест «Юный археолог» для групп от 2 до 10 детей. Участники смогут проявить себя настоящими исследователями: пройти несколько испытаний, используя знания по истории Хакасии, и найти археологические артефакты.

Возрастное ограничение 0+. Подробная информация, а также запись на участие в программе по тел. 8 (3902) 30-64-11.

4-6 января и 8, 9 января в Абаканской картинной галерее им. Ф.Е. Пронских можно увидеть памятную выставку к 80-летию заслуженного художника России Григория Краснова «Солнечное послание» (0+).

Справки по телефону: 8 (3902)30-61-07.

8 января в 12.00 в Городском центре культуры «Победа» в Абакане пройдет семейная суббота ( 0+), посвященная самому любимому празднику – Рождеству.

В разных странах сложились свои традиции празднования Нового года и Рождества во многом похожие, но порой и весьма неожиданные. Специально для вас Городской центр культуры «Победа» подготовил увлекательную новогоднюю викторину со сказочными героями.

Помимо этого в рамках всероссийского проекта «Киноуроки » пройдет показ короткометражных фильмов. Вход свободный. Тел. для справок: 8(3902) 30-64-58.

Не забывайте, что согласно распоряжению Роспотребнадзора, посетителям культурных мероприятий необходимо иметь при себе QR-код вакцинированного от коронавирусной инфекции или о перенесенном заболевании и любой документ подтверждающий личность. Вход осуществляется только в маске.

Дорогие читатели 19rus.info! Пусть ваши новогодние каникулы в 2022 будут радостными, интересными, насыщенными, а возвращение на работу максимально безболезненным! Будьте здоровы, берегите себя!

ГБОУ Школа №1161

Литературная викторина

на тему: «Мир сказок»

в подготовительной группе №7

Воспитатели:

Савельева Т.А.

Котова Г.А.

2021

Цель:

Приобщение детей к русским народным сказкам.

Задачи:

1. Развитие кругозора детей;

2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям.

 Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Ход викторины:

Ведущий: Дорогие ребята, рада приветствовать всех вас на литературной викторине «Мир сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали.

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.


1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Физкультминутка

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)

Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1.Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
2. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
3. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
4. . Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
5. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
6. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
7. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
8. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
9. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
10. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
3. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
4. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
5. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
6. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
7. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
8. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
9. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
10. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
Подвижная игра «Солнышко и дождик». 

Конкурс «Угадай героя сказки».
Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
Загадки для первой команды.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)

5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

Загадки для второй команды.
1. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

4. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)

5. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Конкурс «Волшебный сундучок».
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Коллективная работа «Колобок»

Дети рвут на мелкие кусочки салфетки разных цветов, а затем катают из них мелкие шарики. Затем на заготовку колобка их приклеивают. Украшают самоклеящимися наклейками цветов и бабочек.

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. Подведение итогов викторины.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «БУСИНКА»

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                       Подготовил

                                                                                       Воспитатель Амелько С.В.

г.о. Химки, 2020

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью, «Лягушка-царевна», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса».

Рассматривание иллюстраций, обучение составлению описательных загадок, изготовление эмблем с названиями команд.

Цели:

-формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

-развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение загадывать и отгадывать загадки.

-приобщать детей к народной культуре — знанию сказок.

-вспомнить прочитанные сказки.

-развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память.

-расширить знания детей о сказках;

-создать условия для пропаганды здорового образа жизни;

-способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;

-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, два веника, грамоты, кочки, д/и «Собери картинку из сказки».

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке.

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки — древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из

поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки

мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читая

сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

Сейчас вы увидите небольшие картинки из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?

– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К. И. Чуковского.

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и объявлять результат.

– Итак, начнем!

 Первый раунд называется «Разминка». В этом раунде каждой команде предстоит ответить на вопросы о героях русских народных сказок.

-Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

-Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

-Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)

— Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку( «Репка»)

— Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

— Кто развалил теремок? (медведь)

— Из чего напился Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (из копытца)

— Кто первым повстречался с колобком? (заяц)

-.Кого ушедший от бабушки и дедушки Колобок первым встретил на своем пути? (Зайца)

— Что отпустил в прорубь герой из сказки «Лиса и волк» (хвост)

— Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили — были)

— О каком сказ. герое говорят: «Маслена головушка, шелкова бородушка». (петух)

— Какое животное носит в сказке имя — Михайло Потапыч (медведь)

— Из чего заяц строил себе избушку в сказке «Заюшкина избушка? » (из дерева)

Физразминка.

Игра «Летает, не летает».

(ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги)

Второй раунд:“Хорошо ли ты знаешь сказки”

Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.

а) маша и медведь.

б) колобок

в) Волк и семеро козлят.

г) Заюшкина избушка.

д) курочка ряба

е) Кот, петух и лиса

.

-Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

Раунд 3 “Телеграмма”

– Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

• “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

• “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

• “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

• “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

• “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

• “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

• “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Раунд 4 Эстафета “Полёт Бабы-Яги”

– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете используется в качестве метлы – веник. Участник садится на веник, обегает вокруг стула и передает веник другому участнику.

Раунд 5 называется «Загадки по сказкам». 

Участникам игры необходимо назвать, каким персонажам принадлежат слова из сказок.

  • Выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

      • Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»)

     • Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    • Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

(«По щучьему велению»)

Раунд 6 “Ушки на макушке”

      • Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

     • Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

      • На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

  • Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

  • Она, как снег, бела и светла.

Она, как снег, боится тепла

Рады солнцу и дети, и курочка!

Ему не рада только (Снегурочка)

Раунд 7:Эстафета «Пройди через болото».(дети по кочкам преодолевают болото)

Раунд 8“Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Раунд 9. «Собери сказку»

В последнем раунде командам необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок к сюжету русских народных сказок. Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название («Лисичка-сестричка и серый волк» и «Три медведя»)

10. Подведение итогов викторины. Награждение участников.

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Краткосрочный проект «По страницам русских народных сказок» в подготовительной к школе группе.Краткосрочный проект «По страницам русских народных сказок» в подготовительной к школе группе.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 1 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

Возраст детей: 6-7 лет.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Актуальность: Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.

Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи дошкольника в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.

Книжка – малышка, сделанная дошкольниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

Книжка-малышка- это и развлечение, и времяпрепровождение с ребёнком, а также обучение.

Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Гипотеза: Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей.

Цель:

Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к русским народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.
  2. Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.
  3. Расширить представление детей о сказках.
  4. Развивать у детей умение самостоятельно отбирать интересующую литературу.
  5. Развитие мелкой моторики рук.
  6. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
  7. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
  8. Воспитывать культуру речи.
  9. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
  10. Воспитание эстетического вкуса.

Планируемые результаты:

  1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.
  2. Обогащение словарного запаса детей.
  3. Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.
  4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам.
  5. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности (создание книжки-малышки).

Продукт проекта: Книжка-малышка по русским народным сказкам: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Зайкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди».

Ожидаемые результаты по проекту:

  • развитие интереса детей к русским народным сказкам
  • закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях
  • воспитание чувства дружбы и коллективизма
  • получить эмоциональный отклик от своей работы
  • пополнение книжного уголка книжками-малышками, сделанными своими руками.

I этап «Подготовительный»

  1. Изучение литературы по проектной деятельности.
  2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с русскими народными сказками, иллюстраций по сюжетам русских народных сказок.
  3. Разработка конспектов совместной деятельности, сценарии викторины по теме «Что за чудо эти сказки!».
  4. Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, на конусах, Бибабо, пальчиковый,); в игровую зону – маски,

в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.

5. подбор наглядно-дидактического материала.

II этап «Информационно-творческий»

Познавательное развитие:

  1. СОД: «Русские народные сказки».
  2. ФЭМП (развивающие игры): «Иван-царевич спасает Василису Премудрую» (лабиринт),
  3. Конструирование: «Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель); «Царевна Лягушка», «Жар-птица», «Зайчик» (оригами).

Речевое развитие:

1. СОД: Пересказ сказки «У страха глаза велики».

СОД: Рассказывание по серии картинок «Лисичка-Сестричка и волк».

СОД: Творческое рассказывание: «Придумай конец сказки».

2. Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы.

3. Составление описательных рассказов о героях и волшебных предметах русских народных сказок. Придумывание загадок детьми по теме.

4. Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня), «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Путаница», «Сложи картинку и узнай сказку»

5. Чтение художественной литературы: «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса»), «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-Бурка» и «Иван-Царевич и Серый Волк» (сравнение сюжетов сказок), «По щучьему велению», «Сказка про Бабу Ягу», «Семь Симеонов», «Морозко», «Снегурочка», «Финист – Ясный сокол», «Летучий корабль», «Волшебное кольцо».

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Красная шапочка».
  2. Обыгрывание сюжетов из сказок: «Волк и Лиса», «Петушок – Золотой Гребешок»
  3. Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».
  4. Отгадывание загадок.
  5. Заучивание наизусть считалок, стихотворений.
  6. Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» ( «Играем и учимся»), «Мои любимые сказки» ( «Умка» развивающие игры – узнай по тени), «Сказки о животных», «Сказки. Игра в дорогу» (с фишками), кубики «Любимые сказки», театр сказок.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Золотые ворота», «Кошки-мышки», физминутка «Сказки»; пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», глазная и дыхательная гимнастика.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке».

3. Рисование «По мотивам русских народных сказок» (акварельные краски, мелки, фломастеры).

4. Рисование песком «По мотивам русских народных сказок».

5. Аппликация «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма».

6. Лепка «Мои любимые герои».

8. Театр своими руками.

9. Показ воспитателем театров по сказкам: «Три поросенка» (теневой), «Гуси лебеди» (Настольный), Теремок (плоскостной).

10. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

11. Спектакль в саду «По мотивам русских народных сказок».

12. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.

Совместная работа родителей и детей:

  1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
  2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Воспитание сказкой».

III этап «Заключительный»

Результаты проекта:

  1. В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.
  2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.
  3. Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.
  4. Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.
  5. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.
  6. Родители активно участвовали в ознакомлении детей с русскими народными сказками, выполнении творческих работ по их сюжетам, изготовлении театров.

Продукт проекта:

  1. Выставка творческих работ детей по сюжетам сказок (рисунки, аппликации, рисование песко, лепка).
  2. Книжки-малышки «Сказка на новый лад» (дети и родители).
  3. Театры, сделанные руками детей, родителей, воспитателей и их помощников.
  4. Викторина «Что за чудо эти сказки!» (дети и родители).
  5. Лэпбук «Добро пожаловать в сказку»

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у детей принять участие в проекте «По страницам наших сказок»; сблизила детей и педагогов нашей группы.

Список используемой литературы:

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.
  2. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005. -№4.
  3. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
  5. Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. Волгоград: Учитель, 2014.
  6. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». -М.: АРКТИ, 2004.
  • Иванова Мария Петровна
  • Никонова Татьяна Васильевна

Воспитатели, Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №11 Пушкинского района г. Санкт — Петербург

  • Спбгу баллы за итоговое сочинение
  • Спектакль денискины рассказы в детском театре эстрады отзывы
  • Спектакль как волк мамой был по сказке в ткачева
  • Спать днем вредно сочинение
  • Спать негде как пишется