МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «БУСИНКА»
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста
Подготовил
Воспитатель Амелько С.В.
г.о. Химки, 2020
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью, «Лягушка-царевна», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса».
Рассматривание иллюстраций, обучение составлению описательных загадок, изготовление эмблем с названиями команд.
Цели:
-формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
-развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение загадывать и отгадывать загадки.
-приобщать детей к народной культуре — знанию сказок.
-вспомнить прочитанные сказки.
-развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память.
-расширить знания детей о сказках;
-создать условия для пропаганды здорового образа жизни;
-способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, два веника, грамоты, кочки, д/и «Собери картинку из сказки».
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке.
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки — древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из
поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки
мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читая
сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.
Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)
Сейчас вы увидите небольшие картинки из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К. И. Чуковского.
– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.
– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и объявлять результат.
– Итак, начнем!
Первый раунд называется «Разминка». В этом раунде каждой команде предстоит ответить на вопросы о героях русских народных сказок.
-Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
-Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)
-Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)
— Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку( «Репка»)
— Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)
— Кто развалил теремок? (медведь)
— Из чего напился Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (из копытца)
— Кто первым повстречался с колобком? (заяц)
-.Кого ушедший от бабушки и дедушки Колобок первым встретил на своем пути? (Зайца)
— Что отпустил в прорубь герой из сказки «Лиса и волк» (хвост)
— Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили — были)
— О каком сказ. герое говорят: «Маслена головушка, шелкова бородушка». (петух)
— Какое животное носит в сказке имя — Михайло Потапыч (медведь)
— Из чего заяц строил себе избушку в сказке «Заюшкина избушка? » (из дерева)
Физразминка.
Игра «Летает, не летает».
(ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги)
Второй раунд:“Хорошо ли ты знаешь сказки”
Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.
а) маша и медведь.
б) колобок
в) Волк и семеро козлят.
г) Заюшкина избушка.
д) курочка ряба
е) Кот, петух и лиса
.
-Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
Раунд 3 “Телеграмма”
– Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
• “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
• “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
• “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
• “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
• “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
• “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
• “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Раунд 4 Эстафета “Полёт Бабы-Яги”
– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете используется в качестве метлы – веник. Участник садится на веник, обегает вокруг стула и передает веник другому участнику.
Раунд 5 называется «Загадки по сказкам».
Участникам игры необходимо назвать, каким персонажам принадлежат слова из сказок.
- Выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
• Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»)
• Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
• Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
(«По щучьему велению»)
Раунд 6 “Ушки на макушке”
• Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
• Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
• На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
- Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
- Она, как снег, бела и светла.
Она, как снег, боится тепла
Рады солнцу и дети, и курочка!
Ему не рада только (Снегурочка)
Раунд 7:Эстафета «Пройди через болото».(дети по кочкам преодолевают болото)
Раунд 8“Угадай-ка”
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Раунд 9. «Собери сказку»
В последнем раунде командам необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок к сюжету русских народных сказок. Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название («Лисичка-сестричка и серый волк» и «Три медведя»)
10. Подведение итогов викторины. Награждение участников.
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Викторина по русским народным
сказкам для детей старшего дошкольного возраста
Предварительная работа: чтение
русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью, «Лягушка-царевна»,
«Лисичка-сестричка и серый волк», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса».
Рассматривание иллюстраций, обучение
составлению описательных загадок, изготовление эмблем с названиями команд.
Цели:
-формировать у детей умение
внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на
вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества
как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
-развивать у детей слуховое
внимание, связную речь, умение загадывать и отгадывать загадки.
-приобщать детей к народной культуре
— знанию сказок.
-вспомнить прочитанные сказки.
-развивать речь детей, расширять
активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое
дыхание, речевой аппарат, память.
-расширить знания детей о сказках;
-создать условия для пропаганды
здорового образа жизни;
-способствовать развитию физических
качеств: быстроты, координации, ловкости;
-воспитывать чувство коллективизма,
взаимопомощи, товарищества.
Оборудование: выставка книг со
сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, два
веника, грамоты, кочки, д/и «Собери картинку из сказки».
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с
вами приглашены в гости к Сказке.
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ
детей)
И я люблю. Веселые и грустные,
страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши
представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые. Они
вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся
спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки — древнейший жанр устного
народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему сказки называют народными?
(Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал
народ и передавал их из уст в уста, из
поколения в поколение. Когда вы были
маленькими, вам рассказывали сказки
мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте
в школу и сами научитесь их читать. Читая
сказки, вы проникните в чудесный,
загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые
невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие
в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши
любимые сказки, встретиться с любимыми героями. Я помогу вам в этом путешествии
быть весёлыми, любознательными и остроумными.
Я знаю, что вы, ребята, очень
дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга.
Верно, я говорю? (Ответ детей)
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– Ребята а почему сказки называются
волшебными?
– Да потому, что в них животные
умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга,
леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в
козленочка, ведра сами ходят.)
– А мы сегодня собрались, чтобы
провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.
– Каждая команда будет получать свое
задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой
команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и объявлять результат.
– Итак, начнем!
1. Первый раунд называется
«Разминка». В этом раунде каждой команде предстоит ответить на вопросы о героях
русских народных сказок.
— Какое
животное первым обнаружило теремок в лесу (Мышка-норушка)
— У
кого избушка был ледяная? (У лисы)
-Какой герой сказки все время лежал
на печи? (Емеля)
-Кому помогали печка, яблонька и
речка? (Машеньке)
— Кто украл Иванушку? (Гуси –
лебеди)
— Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла
в чужой дом? (Машенька)
— Кто развалил теремок? (медведь)
— Из чего напился Иванушка из сказки
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (из копытца)
— Какую кличку носила собака в семье, в которую входили:
дед, бабка, внучка? (Жучка)
— Из какого предмета журавль угощал
лису? (из кувшина)
-.Кого ушедший от бабушки и дедушки
Колобок первым встретил на своем пути? (Зайца)
— Что отпустил в прорубь герой из
сказки «Лиса и волк» (хвост)
— Какими словами обычно начинаются
русские народные сказки (Жили — были)
— О каком сказ. герое говорят:
«Маслена головушка, шелкова бородушка». (петух)
— Какое животное носит в сказке имя
— Михайло Потапыч (медведь)
— Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку)
Физразминка.
Народная игра «Гуси – гуси».
Раунд 2:“Хорошо ли ты знаешь
сказки”
Я буду вам показывать иллюстрации, а
вы назовите мне сказку.
а) маша и медведь.
б) колобок
в) Волк и семеро козлят.
г) Заюшкина избушка.
д) курочка ряба
е) Кот, петух и лиса
.
Раунд 3 “Телеграмма”
– Ребята, я сегодня шла в сад и
встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может
догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
• “Спасите, нас съел серый волк”
(козлята)
• “ Очень расстроена. Нечаянно
разбила яичко” (мышка)
• “Все закончилось благополучно,
только мой хвост остался в проруби” (волк)
• “Помогите, наш дом сломан, но сами
целы” (звери)
• “Дорогие бабушка и дедушка, не
волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
• “Помогите, мой брат превратился в
козленочка” (Алёнушка)
• “Безобразие, кто-то съел мою кашу
и сломал мой стул” (медвежонок)
• “ Папа, моя стрела в болоте.
Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Раунд 4 Эстафета “Полёт Бабы-Яги”
– Непременными атрибутами Бабы-Яги
была метла. В эстафете используется в качестве метлы – веник. Участник садится
на веник, обегает вокруг стула и передает веник другому участнику.
Раунд 5 называется «Загадки по
сказкам». Участникам игры необходимо назвать, каким персонажам принадлежат
слова из сказок.
1. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя
2. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
Колобок
3. Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
Баба Яга
4. Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
Конёк-горбунок
5. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Маша и медведь
6. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Волк и семеро козлят
7. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
Царевна лягушка
8. Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Кот, лиса и петух
9. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко —
Слёзы льёт бедняжка.
Снегурочка
10. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Мышка
11. Братца украли,
Себе на спину сажали,
Крыльями махали,
Бабе-Яге угождали.
Гуси-лебеди
12. Кто к проруби ходил,
Всех удивил,
Воду
черпал -Щуку поймал,
Дурачком звался, На печке катался?
Не прошло месяца да недели —
На царевне женился кто?
Емеля
13. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Курочка Ряба
14. В
этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Теремок
15.
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Заюшкина избушка
Раунд 6.
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю,
сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба
деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк
ловить рыбу на хвост?
6 – Что спрашивали звери в сказке
“Теремок” прежде чем войти туда?
Раунд 7. В последнем раунде командам
необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать картинку. Команды
получают по одному набору разрезных картинок к сюжету русских народных сказок.
Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название
(«Лисичка-сестричка и серый волк» и «Три медведя»)
Подведение итогов викторины.
Награждение участников.
Вот и закончилось наше путешествие в
мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли
пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная
тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в
путь!
Понравилось ли вам путешествие по
русским народным сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ
детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны
сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми,
честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь,
коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать
слабых.
Прощаясь с вами, хочу сказать, что
вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И
до новых встреч.
Воспитатель.
В мире много сказок грустных и
смешных,
И прожить на свете нам нельзя без
них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.
В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.
Космическая музыка, балет и опера
Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.
Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.
Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена
Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.
А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.
Мексика, фокусы и танцы
Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».
Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».
Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.
Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.
Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.
«Морозко», парижские страсти и русские сказки
Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.
За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.
Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.
Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.
Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.
Московский международный дом музыки: котики и козлики
Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.
Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.