Спектакль сказки пушкина в театре наций

Рассказываем о лучших спектаклях, которые можно увидеть в марте на сценах и улицах москвы и петербурга. москва сверчок в электротеатре

Рассказываем о лучших спектаклях, которые можно увидеть в марте на сценах и улицах Москвы и Петербурга.

Москва

«Сверчок» в «Электротеатре Станиславский»

9fc022dad581cc88773bd8417bf6ca08

Спектакль режиссера Марфы Горвиц, драматурга Михаила Чевеги и художницы Марии Трегубовой по мотивам абсурдистских сказок голландского писателя Тоона Теллегена полон причудливых, сюрреалистических образов — болеющие антропоморфные звери потеряли свое предназначение. Так на первый план выходит разговор об одной из главнейших проблем современного мира — депрессии.

«Последняя лента Крэппа» в МТЮЗе

b084a66428335ae7d16f46066580ebe9

Пьеса «Последняя лента Крэппа» — излюбленный материал для моноспектаклей возрастных актеров. На этот раз историю о подведении итогов и осмыслении прожитой жизни ставит Кама Гинкас, а играет Игорь Ясулович. Этот тандем — веский повод поспешить на премьеру.

«Балаган» в Театре Российской армии

b7add9cf966ebdde80e403241597dd0b

Консервативный Театр армии отличился неожиданным для себя выбором режиссера и пригласил ироничного экспериментатора Данила Чащина поставить пьесу Чарльза Мори о нищем провинциальном театре и его бесконечном стремлении к выживанию.

«Эмигранты» на сценах Театра им. Маяковского и Театра им. Пушкина

68d001645434155a6ada57ff34d7ed52

Юрий Муравицкий выпускает спектакль по пьесе Славомира Мрожека. На сцене — двое мужчин с диаметрально противоположными взглядами на жизнь. Непростой двухчасовой диалог эмигрантов в этой постановке ведут Юрий Чурсин и Игорь Скляр.

«Благоволительницы» во Дворце на Яузе

13d95a5c209e9f72b5aaa7efa4a45f19

Многообещающий дебют молодого режиссера Микиты Ильинчика на большой сцене и первая в России постановка по роману Джонатана Литтелла — одному из самых обсуждаемых текстов о Второй мировой войне. Попасть на спектакль можно по билетам или по бесплатной заявке в порядке очереди.

Подробности по теме

Домашний Орест: спектакль «Благоволительницы» по роману Литтелла

Домашний Орест: спектакль «Благоволительницы» по роману Литтелла

«Доктор Живаго» в «Мастерской Петра Фоменко»

f217c10ce6cb09ac9aa244d29bc74274

Пятичасовая постановка по духовной автобиографии Пастернака вышла с подзаголовком «игра в людей, состоящая из прозы, стихов и всякой всячины, внушенная сознанием, что половина людей перестала быть собой и неизвестно что разыгрывает». Так Евгений Каменькович после долгого перерыва на пьесы возвращается к инсценировкам крупной прозы.

«Распад» в Музее русского импрессионизма

Елена Ненашева перенесла в пространство Музея русского импрессионизма пьесу Олжаса Жанайдарова о постепенном разрушении личности и семьи: женщина сходит с ума, что провоцирует агрессивную реакцию мужа. Роли супругов исполняют Виталий Коваленко и Юлия Волкова, а в сценографии используется «Дышащее полотно» американо-французского фотографа и кинодокументалиста Жана-Кристофа Куэ.

«Король Лир» в Театре им. Вахтангова

458c83b0946f1dae71714b6222770c38

Спустя 15 лет Юрий Бутусов снова ставит «Короля Лира». На этот раз — совершенно по-новому. Если спектакль с Константином Райкиным показывал драму отца, то в новой постановке режиссер обращается к поколению безотцовщины (что тематически продолжает размышления, начатые в «Сыне», — недавней премьере Бутусова в РАМТе).

«Короче» в Боярских палатах

f4e78ae60b82b76d70648fca88254019

© Пресс-служба Мастерской Виктора Рыжакова

«Июльансамбль» и Мастерская Виктора Рыжакова осваивают азы сторителлинга под руководством Алексея Розина и Ильи Барабанова. В проекте «Короче» артисты пересказывают известные книги в свободном формате — без пиетета, зато с максимальным количеством спойлеров.

«Зимние заметки о летних впечатлениях» в Театре наций

bef08f1065ccead397f9fe8c2093c5dd

Фельетон Достоевского о путешествии по Европе XIX века впервые переносится на сцену театра. В период закрытых границ этот текст о жизни как о глобальном путешествии кажется особенно актуальным. Главные роли в постановке Елены Невежиной исполняют Илья Исаев и Лиза Арзамасова.

«Горе от ума» в РАМТе

6e85ca846573133a1d221414ff403a2d

Новый спектакль Алексея Бородина — пример классической постановки по хрестоматийной пьесе. Тем интереснее, как остро и актуально сегодня звучат рассуждения героев Грибоедова об обществе и политике, — будто бы и не разделяют его с нами целых 200 лет. Придя на спектакль, не забудьте взять буклет — он того стоит!

«Маршрут перестроен»

24a3b874f7d490652fa4a7759cadb515

Режиссер Елена Смородинова и драматург Юрий Клавдиев выпустили аудиоспектакль-экскурсию по Новому Арбату. В его основе — интервью реальной пары, чья любовь зародилась под занавес перестройки и столкнулась с испытаниями девяностых — нищетой и крупными деньгами, аферистскими схемами и вооруженными бандитами. Для участия нужны телефон с установленным приложением Stereo Story, наушники и паспорт — создатели обещают угощать зрителей алкогольными напитками.

Петербург

«Мама» в Театре им. Ленсовета

31c32ef8b0b81992d6501b282db19580

Пьесы Флориана Зеллера в России ставят активно: только столичный репертуар в 2020-м пополнили «Папа» Евгения Арье и «Сын» Юрия Бутусова. Теперь, уже в Петербурге, Илья Мощицкий выпускает «Маму» — спектакль о женщине в глубокой депрессии, исследующий истоки одиночества.

«Дети солнца» в Александринском театре

9f3549fae84062803384676f0cd0c962

Николай Рощин впервые обратился к драматургии Максима Горького и поставил спектакль о непреодолимой пропасти между народом и интеллигенцией. Режиссер приговаривает инфантильное и чрезмерно эмоциональное общество потребителей: в мире, где бушует холера и бунтует народ, их судьбы предрешены.

«Честная женщина» в Александринском театре

4d955e3d25100f425a4435cdfdefbb96

Высшие эшелоны власти спорят о пандемии, экологическом кризисе, террористических угрозах, религиозном фанатизме, цинизме и идеализме — Валерий Фокин отмечает 75-летие выпуском политического триллера по пьесе своего сына.

«Три толстяка. Эпизод 7. Учитель» в БДТ имени Товстоногова

3597daee5c14f7bdf566398c7e2fca76

© Стас Левшин/БДТ им. Товстоногова

Долгожданное продолжение театрального сериала Андрея Могучего (раньше вышли «Эпизод 1. Восстание» и «Эпизод 2. Железное сердце») — это по-прежнему фантастически красивое зрелище в постановке о тоталитаризме, ломающем судьбы людей. В этот раз зрителей ждут путешествие в прошлое, воспоминания о сталинских репрессиях и предательствах, а еще — тонны песка на могиле счастливого детства.

О том, как создавался новый спектакль и чем вдохновлялся режиссер, — в материале mos.ru.

16 декабря в Театре на Таганке состоялась премьера нового мюзикла. Его создатель — Алексей Франдетти, популяризатор мюзикла, в 2017 году впервые заставивший актеров театра работать в этом жанре в спектакле «Суини Тодд, маньяк-парикмахер с Флит-стрит». На этот раз он обратился к роману в стихах «Евгений Онегин» Александра Пушкина и творчеству зарубежных коллег. Мюзикл «Онегин» — вариация на тему известного канадского мюзикла Onegin. Подробности — в материале mos.ru.

Внимание: для посещения спектакля необходим QR-код. Не забывайте о средствах индивидуальной защиты и социальной дистанции в театре.

Классика в стиле рок

Из пушкинских времен — в условные 1970-е. Евгений Онегин сменил карету на автобус, а фрак и цилиндр — на кожаный бомбер в духе Фредди Меркьюри. Звучит роковый рифф. Это Татьяна Ларина, облаченная в легкое платье и грубые ботинки, сочиняет свое письмо, не выпуская электрогитары из рук. Огромный яркий автобус — главный элемент декорации: по ходу действия он трансформируется то в уютное жилище, полное виниловых пластинок, то в фуд-трак. В эклектичную атмосферу, созданную художницей Анастасией Пугашкиной, ближе к финалу врываются костюмы XIX века, но они здесь не более, чем маскарадные. Просто бал, на котором встречаются заглавный герой и отвергнутая им Татьяна, — костюмированная вечеринка.

IVA 2392(1)

Свою постановку режиссер Алексей Франдетти называет абсолютным хулиганством. «Соединить в одной постановке инди-рок, культуру хиппи, музыку Чайковского и поэзию Пушкина — задача для смелых», — говорит он. «Евгений Онегин» — не закостенелая классика: это современные герои и история, которая может произойти в любое время, убежден режиссер. Поэтому в его мюзикле нет высокопарного драматизма.

Onegin из Канады

Этот спектакль — интерпретация мюзикла Onegin, ставшего одним из главных культурных событий Канады 2016 года. В копилке призов, полученных спектаклем, — сразу 10 наград канадской театральной премии имени Джесси Ричардсона, которая вручается за достижения в области профессионального театра. Амиель Гладстоун и Веда Хилле — знаменитый тандем создателей мюзиклов — взяли за основу либретто оперы Петра Чайковского 1879-го, переведенное на английский. Алексей Франдетти перевел текст обратно.

Работа заняла очень много времени — на одно только письмо Татьяны понадобилось около двух месяцев. Текст должен был идеально ложиться на музыку канадских авторов, оставаясь максимально близким к пушкинскому слогу.

«Я понимал, что все равно здесь должно прозвучать, например, “я к вам пишу”. У меня получилось “я пишу к вам”», — рассказывает режиссер.

IVA 2691(4)

Мюзикл Франдетти не повторяет спектакль канадских коллег в точности. В отдельных местах он посчитал нужным добавить оригинальный текст Пушкина. Немного обработал и некоторые фрагменты из оперы Чайковского, которые звучат в постановке. Все это было одобрено Гладстоуном и Хилле, с которыми Франдетти поддерживал связь во время репетиций.

Воплотить на сцене одно из своих любимых классических произведений было давней мечтой режиссера. Идея этого спектакля родилась несколько лет назад во время посещения Государственного историко-литературного музея-заповедника А.С. Пушкина в Больших Вяземах. Чуть позже Франдетти узнал о существовании канадского мюзикла. В 2017 году он начал готовить премьеру для амстердамского оперного театра. По ряду причин тот спектакль так и не состоялся, но остались кое-какие наработки, которые и были использованы в нынешнем «Онегине».

«Онегин» — первая постановка на новой сцене недавно объединенного Театра на Таганке. В спектакле два состава: в обоих Татьяну играют молодые актрисы, не так давно закончившие ГИТИС, — Софико Кардава и Наталья Инькова. Для обеих это первая большая роль. Онегина играют Максим Маминов и Павел Левкин. Последний уже работал с Франдетти в мюзикле «Последние пять лет» — в одном из главных хитов театра в 2019 году он играл известного писателя Джейми, который рассказывает историю своего распавшегося брака.

IVA 2799

Сериал XIX века

Роман в стихах «Евгений Онегин», публиковавшийся по одной главе в различных журналах и альманахах, стал настоящей сенсацией. Публика ждала выхода новой главы с таким же нетерпением, с каким сегодня ждут выхода нового эпизода увлекательного сериала: читатели переживали за героев, обсуждали новые повороты сюжета, строили предположения насчет его дальнейшего развития. Пушкин же, совсем как современные создатели сериалов, подогревал любопытство, непременно заканчивая отрывок на самом интересном месте.

Впрочем, роман был интригой и для автора — он и сам иногда не знал, куда заведет сюжет и чем все закончится. Пятую главу постоянно подстерегали неудачи: сначала создатель проиграл ее в карты, потом отыграл назад, а затем потерял. Всего на написание произведения ушло чуть больше семи лет. За эти годы Пушкин сумел скопить неплохой гонорар — за каждую часть ему очень прилично платили. Полное собрание вышло в 1833-м.

Была и еще одна интересная деталь, за которую «Евгений Онегин» снискал еще большее уважение и любовь. Дело в том, что на момент появления первого отрывка в 1825 году в мире было известно только об одном романе в стихах — «Доне Жуане» Джорджа Гордона Байрона.

Идею поставить «Левшу» Максиму Диденко предложил худрук Театра Наций Евгений Миронов. Странная это была мысль, на первый взгляд, совсем случайная. Но все же новая книга Майи Кучерской о Лескове и готовящаяся в РАМТе постановка «Блохи» (пьесу Евгения Замятина по «Левше» в этих стенах, принадлежавших тогда МХАТу Второму, в 1925 году ставил Алексей Дикий) указывают на своевременность возвращения лесковского сказа в актуальный художественный контекст.

Однако, трудно было представить, какие именно повороты почти забытого сюжета предложат Диденко вместе с драматургом Валерием Печейкиным и художницей Марией Трегубовой. В странном лесковском сказе они прочитали диковинную притчу о русской тоске и бессмыслице, об одинокой и нелепой судьбе талантливого человека в России. Возможно, и заглянув в опыт знаменитого спектакля МХАТа Второго, они пошли своим путем. Отказавшись от откровенно карнавальной стихии, которую воплощали халдеи, взятые Замятиным из стародавней литургической драмы «Пещное действо», они не отказались от игровой стихии как таковой, и по-своему ответили Замятину на его «опыт воссоздания русской народной комедии».

Заморскую штучку Левша одел в валенки и пуховый платок, чтобы она запела полную любовной тоски русскую песню

Вместо халдеев, которые в середине 20-х годов прошлого века прямо обращались в зал, поясняя стремительные перемены, Печейкин нашел экономное и оригинальное театральное решение. У него лесковский Левша — Александр Якин (в первом составе — Евгений Стычкин) рождается из смешного парня, нашего современника, электрика и мастера на все руки, который случайно выиграл билет на «Горбачева» и, ликвидировав последствия короткого замыкания во время спектакля, стал работать в Театре Наций монтировщиком сцены. Рассказывая об удивительном мире театра, он комментирует появление на сцене властителей — императоров Александра Павловича, Николая Павловича (экзотически театральный Гурген Цатурян), а затем Ленина (Роман Аптекарь), Сталина и самого Горбачева (Виталий Довгалюк) с Раисой Максимовной (Евгений Скочин). Все они, спускаясь по огромной черной горе, исчезают под сценой, а веселый Левша успевает снабдить их своими шуточками. Настоящий же лесковский текст возникает лишь в виде светящихся титров на экране. Благодаря им мы узнаем, вспоминаем сказ Лескова, как бы далеко от него не уходила история, рассказываемая театром.

Император Александр Павлович здесь преклоняется перед всем западным и поет русские народные шлягеры по-французски (наш Левша, ссылаясь на Пушкина, говорит, что император по-русски не умел), завороженно смотрит на волшебную аглицкую блоху и уверяет бородатого атамана Платова в папахе (Данила Гнидо), что русским такого не сделать. Говорит и исчезает в щели трона, в черной горе. Император Николай Павлович песни поет по-русски и отправляет Платова на Дон через Тулу, где велит задержаться и найти мастеров для «русификации» невиданной заморской блохи. По дороге мрачные и нелепые нищие или попросту бандиты грабят его, но Блоха все же оказывается у Левши.

Необъяснима и загадочна эта Русь. Так же непонятно, что именно сделал с заморской штучкой Левша, наделенный каким-то неведомым, испепеляющим его талантом. Кажется, он одел ее в валенки и пуховый платок, чтобы вместо рафинированного «дансе с верояциями» она запела полную любовной тоски русскую песню. Возможно, потому что мальчик Левша с детства замечал в себе склонность писать и рисовать левой рукой, она и стала его славой и проклятием. В пьесе Печейкина чувствуются отголоски его недавнего сочинения о князе Владимире Одоевском, еще одном ни на кого не похожем русском гении («Человек без имени», Гоголь-центр). И так же непрозрачна, неразличима в «Левше» судьба этого мастера, подковавшего аглицкую блоху. Но всей красоты этого экзотического решения так и не смог разглядеть его высокий покровитель. Чудо подкованной блохи, как и сам Левша сгинули в «черной горе».

Создателей этого спектакля, как и их предшественников из МХАТа Второго, интересовали всякие замысловатые театральные кунштюки. У них и англичане в роскошных платьях и париках из сахарной ваты, и император, поющий оперным голосом всякие песни, и экзотические персонажи западного толерантного мира, и разнокалиберные образы подвыпивших туляков. И, наконец, сама Блоха — прима-балерина Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Ксения Шевцова (в первом составе — Диана Вишнева): в занавесе вдруг образуется огромная круглая камера-иллюминатор, в которой царит утонченный, поражающий какой-то нездешней хрупкостью танец Блохи.

И все же главное в этом спектакле не он, и не карнавальная развеселая фактура иных персонажей, а та несколько печальная, минорная интонация безнадежного абсурда, которая поверх театральных кунштюков и площадного юмора все сильнее заливает сценическое пространство (ей немало способствует музыка постоянного соавтора Диденко Ивана Кушнира). Когда-то сочинитель «Блохи» Евгений Замятин написал про тональность своей пьесы: «Кончить минором — не в духе народной сказки».

Авторы нынешней версии заканчивают «Левшу» минором. Огромная черная гора поглощает их всех — западника Александра Павловича, плетущегося с русофилом Платовым в поисках русского счастья, русофила Николая Павловича с мрачноватыми туляками, с обрусевшей простоволосой Блохой в валенках и платочке. Да и самого Левшу, так и не нашедшего применения, а главное — смысла — в своем небывалом даре.

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

https://ria.ru/20211119/lepazh-1759852781.html

Робер Лепаж выпускает в Театре Наций премьеру по «Мастеру и Маргарите»

Робер Лепаж выпускает в Театре Наций премьеру по «Мастеру и Маргарите» — РИА Новости, 19.11.2021

Робер Лепаж выпускает в Театре Наций премьеру по «Мастеру и Маргарите»

В Театре Наций идут последние репетиции перед премьерой спектакля «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова в постановке знаменитого канадского режиссера РИА Новости, 19.11.2021

2021-11-19T19:03

2021-11-19T19:03

2021-11-19T19:06

культура

андрей смоляков

евгений миронов

театр наций

чулпан хаматова

робер лепаж

новости культуры

театр

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/13/1759879036_0:0:2000:1125_1920x0_80_0_0_15cf1c2a56f738c26ff36bf5e48d4041.jpg

МОСКВА, 19 ноя – РИА Новости. В Театре Наций идут последние репетиции перед премьерой спектакля «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова в постановке знаменитого канадского режиссера Робера Лепажа, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.В главных ролях Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Андрей Смоляков, Виктор Вержбицкий и Дмитрий Сердюк. Премьерные показы запланированы на 9, 10 и 11 декабря.По его мнению, «для театрального режиссера приспособить этот литературный памятник к сцене – более, чем вызов». «Это реальная опасность, риск без полумер, который приводит только к выходу за рамки привычного, поиску новаторских решений и взлому традиционных кодов повествования», – отметил режиссер.»Самое главное в моей работе – это рассказать хорошую историю. Но даже самая хорошая история нуждается в поддержке. Иногда она требует музыки, иногда она требует света, иногда технических, визуальных эффектов. Содержание – превыше всего, но если ты хочешь сделать шоу, ты должен обратить внимание на форму… Суть будет видна, только если будет правильно представлена», – считает Лепаж.Режиссер в своих работах традиционно использует широкий набор визуальных средств. Для спектакля «Мастер и Маргарита» канадскими специалистами была спроектирована сложная машинерия, из-за которой пришлось поднять планшет сцены театра на 60 сантиметров. Помимо сложной системы проекций в спектакле задействованы классические театральные трюки ХХ века.Художник по костюмам Виктория Севрюкова создала более ста комплектов одежды и обуви, а также маски, чтобы артисты смогли исполнять по несколько ролей.Это вторая работа Лепажа в театре Наций. Его «Гамлет/Коллаж», в котором Евгений Миронов исполнил все роли шекспировской трагедии, вышел в 2013 году. Спустя два года Лепаж принял предложение худрука Театра Наций поставить спектакль по культовому роману Булгакова и придумал ход, при котором драмтеатр соединяется с технологиями иллюзорных представлений.Из-за пандемии работа над спектаклем «Мастер и Маргарита» поделилась на две части. В декабре 2019 года артисты и техническая команда провели первые репетиции в Квебеке на базе многопрофильной творческой компании Лепажа Ex Machina, в июне 2021 года работа продолжилась в дистанционном режиме. А с ноября подготовительные работы и репетиции идут на сцене Театра Наций.

https://ria.ru/20200827/mironov-1576089973.html

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/13/1759879036_112:0:1889:1333_1920x0_80_0_0_6446c18a8fa814698848fb106a47a437.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

андрей смоляков, евгений миронов, театр наций, чулпан хаматова, робер лепаж, новости культуры, театр

19:03 19.11.2021 (обновлено: 19:06 19.11.2021)

Робер Лепаж выпускает в Театре Наций премьеру по «Мастеру и Маргарите»

МОСКВА, 19 ноя – РИА Новости. В Театре Наций идут последние репетиции перед премьерой спектакля «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова в постановке знаменитого канадского режиссера Робера Лепажа, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

В главных ролях Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Андрей Смоляков, Виктор Вержбицкий и Дмитрий Сердюк. Премьерные показы запланированы на 9, 10 и 11 декабря.

«Мастер и Маргарита» – это одновременно история любви, политическая и социальная сатира, пародийная комедия и фантастическая сказка. Это крупнейшее произведение русской литературы и по сегодняшний день остается манифестом, осуждающим конформизм и пропагандирующий творческую свободу», сказал Лепаж.

По его мнению, «для театрального режиссера приспособить этот литературный памятник к сцене – более, чем вызов». «Это реальная опасность, риск без полумер, который приводит только к выходу за рамки привычного, поиску новаторских решений и взлому традиционных кодов повествования», – отметил режиссер.

«Самое главное в моей работе – это рассказать хорошую историю. Но даже самая хорошая история нуждается в поддержке. Иногда она требует музыки, иногда она требует света, иногда технических, визуальных эффектов. Содержание – превыше всего, но если ты хочешь сделать шоу, ты должен обратить внимание на форму… Суть будет видна, только если будет правильно представлена», – считает Лепаж.

Режиссер в своих работах традиционно использует широкий набор визуальных средств. Для спектакля «Мастер и Маргарита» канадскими специалистами была спроектирована сложная машинерия, из-за которой пришлось поднять планшет сцены театра на 60 сантиметров. Помимо сложной системы проекций в спектакле задействованы классические театральные трюки ХХ века.

Художник по костюмам Виктория Севрюкова создала более ста комплектов одежды и обуви, а также маски, чтобы артисты смогли исполнять по несколько ролей.

© Фото : предоставлено пресс-службой Театра наций

Сцена из спектакля Театра Наций «Мастер и Маргарита» в постановке Робера Лепажа

Актеры на репетиции спектакля Театра наций Мастер и Маргарита в постановке Робера Лепажа

1 из 4

Сцена из спектакля Театра Наций «Мастер и Маргарита» в постановке Робера Лепажа

© Фото : предоставлено пресс-службой Театра НацийАктеры на репетиции спектакля Театра Наций «Мастер и Маргарита» в постановке Робера Лепажа

Актеры на репетиции спектакля Театра Наций Мастер и Маргарита в постановке Робера Лепажа

2 из 4

Актеры на репетиции спектакля Театра Наций «Мастер и Маргарита» в постановке Робера Лепажа

© Фото : предоставлено пресс-службой Театра НацийАктеры на репетиции спектакля Театра Наций «Мастер и Маргарита» в постановке Робера Лепажа

Актеры на репетиции спектакля Театра Наций Мастер и Маргарита в постановке Робера Лепажа

3 из 4

Актеры на репетиции спектакля Театра Наций «Мастер и Маргарита» в постановке Робера Лепажа

© Фото : предоставлено пресс-службой Театра НацийАктеры на репетиции спектакля Театра Наций «Мастер и Маргарита» в постановке Робера Лепажа

Актеры на репетиции спектакля Театра Наций Мастер и Маргарита в постановке Робера Лепажа

4 из 4

Актеры на репетиции спектакля Театра Наций «Мастер и Маргарита» в постановке Робера Лепажа

1 из 4

Сцена из спектакля Театра Наций «Мастер и Маргарита» в постановке Робера Лепажа

2 из 4

Актеры на репетиции спектакля Театра Наций «Мастер и Маргарита» в постановке Робера Лепажа

3 из 4

Актеры на репетиции спектакля Театра Наций «Мастер и Маргарита» в постановке Робера Лепажа

4 из 4

Актеры на репетиции спектакля Театра Наций «Мастер и Маргарита» в постановке Робера Лепажа

Это вторая работа Лепажа в театре Наций. Его «Гамлет/Коллаж», в котором Евгений Миронов исполнил все роли шекспировской трагедии, вышел в 2013 году. Спустя два года Лепаж принял предложение худрука Театра Наций поставить спектакль по культовому роману Булгакова и придумал ход, при котором драмтеатр соединяется с технологиями иллюзорных представлений.

Из-за пандемии работа над спектаклем «Мастер и Маргарита» поделилась на две части. В декабре 2019 года артисты и техническая команда провели первые репетиции в Квебеке на базе многопрофильной творческой компании Лепажа Ex Machina, в июне 2021 года работа продолжилась в дистанционном режиме. А с ноября подготовительные работы и репетиции идут на сцене Театра Наций.

  • Спектакль рассказы циника брянск
  • Сочинение что такое воспитание и образование
  • Сочинение чакка иреклех керешущи
  • Сочинение я житель древней индии
  • Сочинение человек и история в фольклоре древнерусской литературе и литературе 18 века шемякин суд