Спектакль сказки гофмана в театре станиславского

Показывая оперу в полусценическом исполнении, валерий гергиев готовит полноценную премьеру, которая в конце мая откроет знаменитый фестиваль. режиссером постановки станет

Показывая оперу в полусценическом исполнении, Валерий Гергиев готовит полноценную премьеру, которая в конце мая откроет знаменитый фестиваль. Режиссером постановки станет итальянец Давиде Ливерморе.

Мариинский театр почти показал публике знаменитую оперу Оффенбаха. Почти — потому что это не премьера, не новое прочтение старой постановки. Просто команда решила показать публике нечто вроде эскиза. Но просто так в Мариинском ничего не бывает.

Завсегдатаи театра маэстро Гергиева были не очень удивлены, увидев пару месяцев назад в афише название «Сказки Гофмана» с припиской «полусценическое представление». Последнее обращение Мариинского к этому шедевру датируется 2011 годом, когда Василий Бархатов выпустил здесь свою продукцию, в которую затащил Щелкунчика, а также позаимствовал для повествования мотивы таких кинолент, как «Сияние» Стэнли Кубрика, «Женщина рядом» Франсуа Трюффо и «Игры разума» Рона Ховарда. Как обычно, эта постановка вышла у Бархатова многоярусной, донельзя наполненной смыслами, экивоками и аллюзиями. Беда в том, что сложносочиненные спектакли Бархатова долго не живут. Так было с «Летучим голландцем» и «Евгением Онегиным» в Михайловском театре, этот же удел ожидал бархатовскую «Русалку» в Мариинском. И «Сказки Гофмана» пополнили этот перечень скорбных утрат – последний показ спектакля прошел в ноябре 2015 года.

Сама по себе опера Оффенбаха поистине волшебная, очень фактурная, дающая простор и сценографам, и в особенности исполнителям, требуя, правда, взамен от них максимума прилежности и ответственности. Но голосами Мариинский театр не обделен. И было бы странно такому театру не иметь «Сказок» в афише.

Другое дело, что формула ввода того или иного названия в репертуар здесь давно получена: сначала опера несколько раз дается в концертном исполнении, а после выпускается премьера. Из недавних примеров можно вспомнить «Царскую невесту», в ближайшем будущем ждем появления «Орлеанской девы». Но «Сказки Гофмана» заслужили особого отношения — их запустили в формате semi-stage, который обычно характерен для фестивалей, когда нужно вывезти спектакль «на воздух» с весьма условными декорациями. Яркий пример — постановки первого и пока единственного в России фестиваля «Опера — всем», который проходит в исторических местах Санкт-Петербурга и его пригородов.

Но на Новой сцене Мариинского театра наблюдать такой формат все же непривычно. А в своих отзывах на представление зрители неоднократно отмечали, что так и не поняли, почему это исполнение назвали полусценическим: на сцене были вполне себе декорации, аскетичные, но на западных площадках и «полноценные» оперы запускаются в куда более скудном оформлении. В беседе с «Культурой» ясность внес первый солист балетной труппы Мариинского театра Александр Сергеев, который выступил в роли хореографа спектакля:

— У нас не было задачи делать новую постановку. Но актерские задачи ставятся, образы прописываются, и взаимодействие между персонажами должно быть четким и читаться. Например, поскольку по задумке режиссера Олимпия была испанской куклой, мне нужно было придумать рисунок танца и ее передвижений во время прекраснейшей арии. Также я жестко структурировал действия хора в этот момент и вообще по максимуму старался сделать так, чтобы каждый артист хора знал, где он находится и что делает в каждую секунду.

Режиссером спектакля стала Кристина Ларина, для которой эти «Сказки» оказались сюрпризом:

— Я была знакома с материалом ранее, но предложение поработать над оперой «Сказки Гофмана» поступило от Валерия Абисаловича Гергиева совершенно неожиданно, и времени на постановку даже в полусценической версии было катастрофически мало, поэтому работа над спектаклем велась стремительно. Моим отправным пунктом было то, что Оффенбах здесь цитирует комическую оперу Моцарта «Дон Жуан», основанную на испанских народных легендах. А также понимание того, что Гофман был одним из самых талантливых и сумасшедших романтиков своего времени, которому было не чуждо пропьянствовать в кабаке несколько дней подряд, при этом рождая в своем обостренном воображении невероятные, фантастические истории.

Собственно, с пьяного Гофмана и начинается постановка. На сцене — никак не условная, а вполне масштабная декорация, изображающая кабачок, на полу которого и возлежит недвижное тело главного героя. Рядом с ним — Муза, принимающая облик друга Гофмана Никлауса, чтобы оберегать писателя в его странствиях. Про мере развития событий сцена наполняется официантами и посетителями заведения. Это хор, который после превратится и в гостей в доме Олимпии, и в свиту венецианской куртизанки Джульетты: полусценическое исполнение выглядит весьма многолюдным. Камерные же эпизоды решены компактно и изящно: передний план отделается от основного пространства экраном на манер большой ширмы, на фоне которого и разворачиваются события. Исключение составляет история Джульетты: здесь для создания атмосферы неги и порочной роскоши на сцену выставили сразу три ванны, в которых чаровницы потягивают шампанское, поднесенное мускулистыми амурами с обнаженными торсами.

Главной неожиданностью вечера стала замена дирижера: Валерия Гергиева сменил за пультом Кристиан Кнапп — и оркестр звучал превосходно. Главным же украшением постановки нужно признать исполнительниц трех основных женских партий — возлюбленных Гофмана. Айгуль Хисматуллина в роли куклы Олимпии (искусственной женщины, согласно представленному синопсису) не только довела до автоматизма механические движения, но и безукоризненно исполнила сложнейшую колоратурную арию Les oiseaux dans la charmille, являющуюся одной из самых сложных в мировом репертуаре. Татьяна Сержан, мариинская звезда первой величины, всегда прекрасна, а в партии Джульетты — femme fatale — особенно. Но все же вдохновеннее всего в этот вечер прозвучала Екатерина Гончарова в партии Антонии. Образ обреченной на смерть больной героини — хрупкой женщины по синопсису — был эффектно подчеркнут страстным и одновременно хрупким звучанием, особенно проникновенным во время финального терцета второго действия. Слов нет, три блистательные исполнительницы «сделали» это представление.

Но не они одни. Помимо роскошного хора, нельзя не сказать «браво» в адрес Сергея Скороходова (Гофман), солистки Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Эвелины Агабалаевой (Никлаус) и в особенности Станислава Трофимова, который, в полном соответствии с замыслом Оффенбаха, выступил сразу в четырех партиях злодеев — Линдорфа, Коппелиуса, Доктора Миракля и Дапертутто. И все остальные исполнители оказались на высоте — не было не только ни единой проваленной партии, но и сколько-нибудь принципиальных огрехов. Тем более жаль, что на этом образцовом исполнении зал оказался полупустым. Возможно, причина в том, что в марте на Новой сцене показали первый semi-stage с другим составом. Но на фоне низкой стоимости билетов (от 500 рублей) эта причина выглядит уж очень относительной.

Организуют ли в Мариинском еще один показ полусценической версии, неясно. Но, как рассказали «Культуре» в театре, принято решение подготовить полноценную премьеру «Сказок», которая в конце мая откроет фестиваль «Звезды белых ночей». В качестве режиссера Валерий Гергиев пригласил итальянца Давиде Ливерморе, который работал на многих мировых сценах. В частности, в 2018 году он поставил «Бал-маскарад» Джузеппе Верди в Большом театре.   

Предварительное бронирование не осуществляется!

Возврат билетов в Мариинский театр, Концертный зал Мариинского театра и Мариинский театр Новая сцена не осуществляется. Осуществление возврата билетов невозможно по техническим причинам.

Каждому зрителю необходимо приобретать билет! Посещение спектаклей и концертов детям до 5 лет нежелательно.

Внимание! Билеты продаются для российских граждан. Для иностранных граждан действуют иные тарифы. Билеты для иностранных граждан можно приобрести только в кассах «КАССИР РУ» и «Партнер Театральная касса».

Внимание! На спектакли, проходящие на сценах Мариинского театра, Концертного зала Мариинского театра и Мариинского театра Новой сцены не распространяется действие акций и спец. предложений.

Уважаемые зрители, обратите внимание на изменения в правилах посещения театра в период пандемии.

В соответствии с новой редакцией Постановления № 121 Правительства Санкт-Петербурга с 30 октября до отмены ограничений на входе в театр необходимо предъявлять один из следующих сертификатов:

– QR-код о полном курсе вакцинации от коронавирусной инфекции;
– QR-код о перенесенном заболевании (подтверждающий, что с момента выздоровления прошло не более 6 месяцев);
– справку о наличии медицинского отвода от вакцинации вместе с отрицательным результатом ПЦР-теста.

Иностранным гражданам для входа в театр потребуется документ о полном курсе вакцинации.

Сказки Гофмана
опера Жака Оффенбаха
Исполняется на французском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке)

Исполнители
Гофман – Михаил Векуа

Авторы и постановщики
Музыка Жака Оффенбаха
Либретто Жюля Барбье по пьесе Жюля Барбье и Мишеля Карре, основанной на произведениях Эрнста Теодора Амадея Гофмана
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик – Дэниэл Кругликов
Художник-сценограф – Иманоль Персе
Художник по костюмам – Иманоль Персе
Художники по свету: Иманоль Персе, Гидал Шугаев
Хореограф – Александр Сергеев
Ответственный концертмейстер – Марина Мишук
Репетитор по французскому языку – Ксения Клименко

Краткое содержание
Пролог
Таверна в немецком городе, неподалеку от оперного театра. Духи пива и вина с нетерпением ждут посетителей погребка. Появляется муза поэта Гофмана. Она намерена спасти его от очередного разочарования в любви: Гофман только что встретил в театре свою прежнюю возлюбленную, оперную певицу Стеллу, и та желает возобновить их роман. Ради спасения Гофмана муза принимает облик его друга, Никлауса. Появляется советник Линдорф, соперник Гофмана. Он пытается навредить поэту и перехватывает любовное письмо от Стеллы. Сегодня вечером она поет партию донны Анны в опере Моцарта «Дон Жуан» и ждет Гофмана у себя после спектакля. Во время антракта таверна заполняется студентами. Они просят Гофмана спеть им песню о крошке Цахесе, которого называют Кляйнцаком (Il etait une fois à la cour d’Eisenach / «Жил-был когда-то при дворе Айзенаха»). В середине песни Гофман неожиданно предается мечтаниям о Стелле. Вечеринка становится все разгульнее, Гофман вступает в перепалку с Линдорфом. Речь заходит о любви, и поэт предлагает собутыльникам послушать рассказ о его любовных приключениях.

Действие первое
Изобретатель Спаланцани любуется своим детищем – куклой Олимпией, поразительно похожей на человека. Она сулит немалую выгоду, и Спаланцани опасается, что торговец медицинскими приборами Коппелиус потребует себе часть прибыли, ведь он сделал кукле глаза. Гофман, принявший Олимпию за живую девушку, влюбился в нее и, чтобы быть ближе к объекту страсти, стал учеником Спаланцани. Напрасно Никлаус пытается предостеречь Гофмана – тот слеп в своей любви. Появляется торговец-шарлатан Коппелиус; он продает поэту очки, сквозь которые человек видит только то, что сам хочет видеть. Опасаясь, что Коппелиус будет претендовать на доход от куклы, Спаланцани вручает ему в качестве откупа банковский чек.

Собираются гости, и изобретатель представляет им Олимпию; все восхищены ее красотой, и более всех – Гофман. Олимпия исполняет куплеты (Les oiseaux dans la charmille / «Птички на ветках, солнышко в небе»), причем Спаланцани время от времени заводит ее механизм. Гости уходят ужинать, а Гофман объясняется Олимпии в любви. Вновь появляется Коппелиус. Он взбешен: полученный им чек – фальшивка. Гости возвращаются, и начинаются танцы. Счастливый Гофман кружится с Олимпией, но Коппелиус в ярости ломает куклу. Осмеянный публикой поэт с ужасом осознаёт свою ошибку.

Действие второе
Мюнхен, уединенное жилище скрипичных дел мастера Креспеля и его юной дочери Антонии. Больше всего на свете Антония любит петь, но Креспель запрещает дочери это занятие: пение может стоить ей жизни. Креспель – вдовец, его жена, знаменитая оперная певица, умерла от болезни. Эту болезнь – вместе с музыкальным талантом – унаследовала Антония. Несмотря на запрет, девушка поет романс (Elle a fui, la tourterelle / «Голубка улетела»). Креспель укоряет ее и, попросив своего слугу Франца запереть все двери, уходит.

Появляется влюбленный в Антонию Гофман. Он счастлив: девушка отвечает ему взаимностью. Молодые люди поют дуэтом свою любимую песню. Они намерены пожениться, и ради семейного счастья Антония соглашается оставить пение. Услышав шаги Креспеля, Гофман прячется. Появляется доктор Миракль, который хочет погубить Антонию, вынуждая ее петь. Креспель пытается избавиться от доктора-убийцы, но тот, оставшись наедине с девушкой, искушает ее все сильнее. Он заманивает Антонию в дьявольскую ловушку, говоря с ней от имени ее покойной матери. Поддавшись мечтам о сцене и славе, Антония отрекается от данного Гофману обещания, исступленно поет и умирает.

Действие третье
Венеция, роскошный особняк куртизанки Джульетты. Гофман внимает пению Джульетты и Никлауса; звучит баркарола (Belle nuit, ô nuit d’amour / «Прекрасная ночь, ночь любви»). Джульетта – коварная красавица, она крадет души своих возлюбленных и поставляет их злому колдуну Дапертутто. Один из поклонников куртизанки, Шлемиль, уже потерял из-за нее собственную тень. Теперь Дапертутто хочет завладеть душой Гофмана и обещает Джульетте алмаз, если она заберет у поэта его отражение (Scintille diamant / «Сверкай, алмаз»). Гофман присоединяется к гостям Джульетты и садится с ними за карточный стол. Куртизанка обольщает поэта и, притворившись влюбленной, убеждает Гофмана отдать ей якобы на память свое зеркальное отражение. Появляется Шлемиль с ключом от покоев Джульетты. Соперники устраивают дуэль, и Шлемиль погибает от руки Гофмана. Поэт хватает ключ, но видит, как обманщица уплывает на гондоле с очередным любовником, карликом Питикиначчо. Только помощь Никлауса позволяет Гофману скрыться от полиции.

Эпилог
В таверне студенты продолжают пить и веселиться. Приходит Стелла, но Гофман едва узнаёт ее. Примадонна покидает таверну под руку с Линдорфом. Никлаус снова превращается в музу и утешает поэта.

О спектакле
Жак Оффенбах создал немало «легкой» музыки и прославился как непревзойденный мастер оперетты, но прощальным и главным его сочинением стала большая фантастическая опера «Сказки Гофмана». Она осталась неоконченной, однако именно это свойство парадоксальным образом способствовало ее популярности, поскольку «открытый текст» – всегда некий ребус, поле для экспериментов и пространство для фантазии. «Сказки» не просто опираются на сюжеты Гофмана – они пронизаны гофмановским духом. Здесь стерты границы между реальностью и фантасмагорией, сном и явью, здравым смыслом и причудами одурманенного воображения; здесь под маской иронии могут спрятаться пронзительные чувства, под личиной любви – насмешливый цинизм.

Самому сделаться театральным персонажем – такая метаморфоза наверняка привела бы в восторг великого романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Доживи писатель до семидесяти пяти лет, он мог бы присутствовать на парижской премьере пьесы Мишеля Карре и Жюля Барбье «Сказки Гофмана» (1851) и услышать себя, говорящего на сцене по-французски. В опере, созданной через тридцать лет после пьесы, Гофман еще и запел: в первоначальном варианте – баритоном, позже – тенором, голосом всех пылких оперных любовников. И как запел! Партия Гофмана – одна из самых красивых и трудных в мировой оперной литературе. Титульный герой – стержень оперы, он участвует во всех действиях, он – рассказчик, во хмельном чаду раскрывающий свою душу перед собутыльниками. В этой душе царит примадонна Стелла, принимающая разные облики: дорогой куклы Олимпии, несостоявшейся артистки Антонии, хищницы-куртизанки Джульетты. Оффенбах, гениальный мелодист, сумел сделать каждую по-своему неотразимой. Если в отношении оперы допустимо понятие «шлягер», то именно так можно назвать самые знаменитые номера из «Сказок Гофмана»: феерически виртуозные куплеты Олимпии, белькантовый дуэт Антонии и ее матери и, наконец, главный «хит» оперы – сладостную венецианскую баркаролу, которую поют Джульетта и еще один загадочный персонаж, Никлаус, он же муза.

Гофман каждый раз любит и каждый раз терпит крах. Финал «Сказок Гофмана» всегда превращается в интригу, поскольку его единого решения не существует – и театры предлагают самые разнообразные варианты концовки. Но ключевую идею Жака Оффенбаха сформулировать все же можно: одиночество художника не абсолютно; раздавленный и разочарованный, он остается с главным сокровищем – со своей верной музой, со своим талантом, дающим ему силы жить и творить. Христина Батюшина

Мировая премьера: 10 февраля 1881 года, Опера-комик, Париж
Премьера в Мариинском театре: 5 февраля 1899 года (на русском языке, перевод Николая Спасского)
Премьера постановки: 30 июля 2021 года


Организатор мероприятия: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический Мариинский театр»
ИНН/ОГРН: 7812024600/1027810251006
Юридический адрес: г Санкт-Петербург, Театральная пл, д 1

Московский академический Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко известен выдающимися балетными и оперными постановками. Его солисты внесли большой вклад в развитие искусства театра в России и известны за рубежом.

Он возник из объединившихся 2 театров прославленных деятелей — Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко, известных своим инновационным и реформаторским подходом. Оба режиссера стремились превратить оперу в более живую постановку, более похожую на драматический спектакль. Часто театр называют по фамилии одного из народных артистов, основавших театр.

Создание театра из двух студий состоялось в 1939–1941 годах, после смерти Константина Сергеевича. С тех пор Музыкальный театр Станиславского и Немировича остается привержен идее открытости к новому. Кроме постановки спектаклей, он активно занимается просветительством и проводит международные фестивали. С 2006 года в постановках участвует Детский хор театра.

Опера Сказка о царе Салтане.

Афиша Музыкального театра Станиславского

На сайте доступно расписание постановок театра на 4–5 месяцев. В афише Музыкального театра Немировича спектакли поставлены почти на каждый день, в некоторые недели бывает по 1–3 дня без мероприятий. В день ставится от 1 до 3 событий. Обычно постановки начинаются вечером, в 19:00.

Афиша Музыкального театра Станиславского на официальном сайте включает в себя не только оперу и балет, но и мероприятия «Студии». Это просветительский проект, призванный рассказать историю театра и показать его сегодняшнее состояние. В рамках проекта проходят лекции, мастер-классы, экскурсии, открытые репетиции и многое другое. Особенное внимание уделяется привлечению детей, подростков и семей. Образовательный проект приглашает зрителей к диалогу и раскрывает закулисную жизнь театра. Мероприятия проходят довольно часто, от 1 до 7 каждую неделю.

Для удобства посетителей на официальном сайте в афише Музыкального театра Станиславского и Немировича можно выбрать фильтрацию событий: посмотреть постановки по темам «опера и музыка», «балет и танец», «проект Студия». Можно также выбрать только те мероприятия, билеты на которые еще есть в продаже.

В афише Музыкального театра Немировича-Данченко указывается возрастной ценз постановок, жанр, при выборе конкретного спектакля доступна более подробная информация о каждом мероприятии, стоимость билетов, язык исполнения.

Музыкальный театр Станиславского и Немировича

Билеты

Купить билеты в Музыкальный театр Станиславского можно следующими способами:

  1. На официальном сайте. Для этого нужно зайти в раздел «Афиша» и выбрать интересующую постановку. После выбора мест можно также приобрести билет на парковку (800 руб.). Для оплаты нужно зарегистрироваться на сайте. Затем электронный билет в Музыкальный театр Станиславского и Немировича, а также билет на парковку нужно распечатать, чтобы предъявить на контроле. Стоит обратить внимание на то, что в театре не предоставляются услуги по распечатке.
  2. В кассе Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко, которая работает каждый день с 11:30 до 19:00, без перерыва.
  3. У официальных дистрибьюторов: это билетные операторы kassir.ru и redkassa.ru.

Стоимость билетов на постановки довольно высокая, так как это именитый театр. Балет можно посмотреть за 800–15 000 руб., оперу — за 600–15 000 руб. Цена зависит от зала, расположения мест, известности постановки и участвующих артистов. Мероприятия проекта «Студия» тоже довольно интересны: обзорная экскурсия стоит 700 руб. (длительность — 70 мин.), семейные активности — от 2 500 руб. (1 билет на взрослого и ребенка), билеты в детскую мастерскую можно купить только в кассе, приглашения на интерактивные лекции высылаются на электронную почту после регистрации на сайте. Узнать больше о проекте можно в специальном разделе сайта Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко.

Билеты в Музыкальный театр Немировича-Данченко со скидкой 30% могут приобрести некоторые категории граждан: Герои СССР и РФ, Герои Труда, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и ветераны ВОВ, труженики тыла, жители блокадного Ленинграда, многодетные семьи, военнослужащие, инвалиды I и II групп. Подробнее можно прочитать на сайте Музыкального театра Станиславского. Скидка действует только при покупке в кассе и при предъявлении подтверждающих документов.

Музыкальный театр Станиславского и Немировича

Залы Музыкального театра Станиславского и Немировича

После реконструкции, завершившейся в 2006 г., театр стал обладателем самого современного оборудования. Мероприятия проходят на 3 площадках:

  1. Большой зал — основное место проведения оперных и балетных постановок. Этот зал Музыкального театра Станиславского рассчитан на 1 100 зрителей. Для людей в инвалидных колясках предусмотрены специальные места. Схема зала доступна на сайте.
  2. Малая сцена — экспериментальная площадка, оборудованная как зал-трансформер. Здесь проходит меньше постановок, иногда можно увидеть другие театры, например, «Балет Москвы». На Малой сцене также организуются лекции и показывают выступления с других именитых площадок в рамках проекта «Опера на экране». Зал состоит из 7 рядов и вмещает около 200 человек. Схему зала Музыкального театра Станиславского можно посмотреть на сайте.
  3. Музыкальная гостиная предназначена для организации камерных концертов, мастер-классов и лекций. Здесь проходят интерактивные занятия с детьми по проекту «Студия». В гостиной предусмотрено около 150 мест. Схема зала Музыкального театра Станиславского и Немировича (гостиной) представлена на сайте.

Большой зал

Репертуар

Репертуар Музыкального театра Станиславского состоит из двух основных жанров:

Опера. За свою историю театр поставил около 35 опер. Это как классические произведения «Кармен», «Сказки Гофмана», «Мадам Баттерфляй», «Травиата», так и не ставившиеся ранее постановки, например, «Влюбленный дьявол» или «Война и мир» (первая постановка в Москве). Маленьким зрителям будут интересны сказки в репертуаре Музыкального театра Станиславского и Немировича: это оперы «Сказка о царе Салтане», «Волшебная лампа Аладдина» и др.

Балет. В разное время в театре было поставлено примерно 25 балетов. Здесь впервые в России был создан балет по «Чайке» Чехова. В Музыкальном театре Станиславского и Данченко также можно посмотреть «Анну Каренину». Создаются постановки в сотрудничестве с другими театрами — например, «Татьяна» является совместной работой с Гамбургским балетом. Можно увидеть и известные, традиционно входящие в репертуары театров балетные постановки, — «Эсмеральда», «Лебединое озеро», «Баядерка». Детям будет интересно посмотреть «Каменный цветок», «Щелкунчик», «Снегурочку».

Подробнее о труппе можно прочитать на сайте Музыкального театра Немировича-Данченко.

Репертуар Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко: опера и балет

Музыкальный театр Станиславского и Немировича

Как добраться до Московского академического Музыкального театра

Учреждение располагается в здании на Большой Дмитровке, имеющем историческую ценность. Точный адрес Музыкального театра Станиславского: Тверской район, ул. Большая Дмитровка, 17. Сюда удобно добираться на метро, в 500–700 м находятся станции:

  • «Пушкинская» Таганско-Краснопресненской линии,
  • «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии,
  • «Тверская» Замоскворецкой линии.

Можно также доехать до театра на автобусах:

  • остановка «Метро Чеховская»: № А, 15,
  • остановка «Тверская пл.»: № м1, м10, н1, 101, 904.

Для автомобилистов есть платная парковка. Можно вызвать такси с помощью служб Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim, Такси Везёт.

Панорамный вид на здание Музыкального театра имени Станиславского и Немировича:

Видео о Московском Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко:

Спектакль сказки гофмана в театре станиславского

Людмила

май 2018

Бесспорно, это второй театр после Большого! Балет «Баядерка». Я влюбилась в балет окончательно и бесповоротно! Браво!

Спектакль сказки гофмана в театре станиславского

Мария

апрель 2018

Мой любимый театр!

Смотреть отзывы наtripadvisor

Куда сходить и что посмотреть в Москве

Полезные ссылки:

 ✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

 ✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

 ✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

СПЕКТАКЛЬ ПЕРЕНЕСЕН С 10 ДЕКАБРЯ 2021 ГОДА НА 20 ДЕКАБРЯ 2021 ГОДА.

Внимание! Мероприятие пройдет в формате COVID-FREE. Для посещения спектакля, помимо билета, необходимо предъявить QR-код и паспорт! Подробнее с правилами посещения COVID-FREE-мероприятий Вы можете ознакомиться 

здесь.

П.И. Чайковский 

«ЩЕЛКУНЧИК»

Балет — сказка в двух действиях

Либретто М. Петипа, новая редакция Андрея Петрова, по сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана
Хореограф — постановщик – народный артист Российской Федерации, лауреат премии Москвы Андрей Петров
Художник — сценограф – заслуженный деятель искусств Российской Федерации Анатолий Нежный
Художник по костюмам – Ольга Полянская

Балет «Щелкунчик» далеко не сразу обрел свой нынешний статус шедевра русской балетной классики – само время продолжает открывать и в музыке, и в литературной основе новые смыслы, что подтверждается обилием существующих постановок и редакций спектакля. «Щелкунчик» Андрея Петрова, поставленный в 1993 году, продолжает одну из главных линий художественной политики театра «Кремлёвский балет» — сохранение и бережное творческое переосмысление классического балетного наследия.
Замысел хореографа-постановщика, по его словам, «… восходил к сказке Гофмана как фантастической основе музыки Чайковского» — философской и бесконечно человечной. Используя хореографический язык классического танца в сочетании с гротеском, Андрей Петров сумел воссоздать фантастический и грациозно-насмешливый мир немецкого писателя, композитора и художника Эрнста Теодора Амадея Гофмана.
«Щелкунчик» Андрея Петрова – это не только сказочные сражения домашних мышей с куклами, ожившими под рождественской елкой, которые так нравятся детям… Это гуманистическая повесть о надеждах взрослеющей души, о предчувствии первой любви, об отчаянной готовности отстоять свое счастье, вступив в схватку с силами зла и победив их.
На сегодняшний день «Щелкунчик» «Кремлёвского балета» выдержал свыше 300 представлений.

Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист России Сергей КОНДРАШЕВ.

Продолжительность: до 2 часов 30 минут (с антрактом).

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

В новогодний праздник в дом Штальбаумов приглашены гости. Среди них – молодой Дроссельмейер, близкий друг хозяев дома. Дети в радостном ожидании новогодних подарков. Елка засветилась яркими огнями, праздничный бал начался. Как только Дроссельмейер на минуту отходит от гостей, дети упрашивают его показать фокусы и новые игрушки. Они в восторге от заводных кукол. А Дроссельмейер не может скрыть своего восхищения от красоты юной Мари. Он дарит ей новую куклу – смешного и нескладного Щелкунчика. Брат Мари, Фриц,пугает сестру грозным заводным мышонком, а потом ломает Щелкунчика. Званый вечер подходит к концу. Прощальный танец, и гости расходятся, а дети отправляются спать. Ночь. Комната освещена таинственным светом луны. Мари баюкает сломанную куклу и засыпает рядом со Щелкунчиком. Ей снится, что куклы оживают и весь мир преображается: теряют привычные очертания предметы, растет елка. Вдруг появляется целое полчище мышей во главе с Мышиным королем. Куклы и солдатики в смятении. Храбрый Щелкунчик вместе с кукольным войском вступает в бой с Мышиным королем и его свитой. Однако силы неравны и мыши побеждают. Во время решительной схватки Мари стреляет из пушки. Мыши спасаются бегством. Поле битвы опустело. А смелый Щелкунчик погиб. Мари в отчаянии. Но совершается чудо: забавная кукла становится прекрасным Принцем, похожим на молодого Дроссельмейера, который увлекает Мари в удивительную страну сказок. Комната превращается в зимний лес. Начинается метель, кружат снежные вихри, наметая сугробы из искрящихся снежинок.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Мари и Щелкунчик-принц путешествуют по сказочному царству. Их преследует Мышиный король со своим войском. Принц вступает в поединок с ними и одерживает победу. В честь победителя в сказочном царстве начинается праздник, его обитатели приветствуют влюбленных. Мари и Щелкунчик-принц счастливы, они понимают, что любят друг друга. А ожившие куклы из разных уголков света рассказывают им о своей любви. Новогодняя ночь – последняя ночь детства Мари – заканчивается. Проснувшись в своей комнате, она не находит своей куклы. Вместо забавного Щелкунчика перед ней молодой Дроссельмейер, подаривший ей сказочные новогодние грезы, человек, которого она полюбила. Полюбила первый раз в жизни!

Спектакль сказки гофмана в театре станиславского

Радиостанция «РАДИО 7»

«Радио 7 на семи холмах»

Спектакль сказки гофмана в театре станиславского

Телеканал «МИР»

Жизнь стран Содружества в информационных и развлекательно-познавательных передачах, интеллектуальные викторины и правовые образовательные программы для всей семьи

До Нового 2022 года остается совсем немного времени. Традиционно столица встретит праздник яркими шарами, многочисленными огнями и зелеными красавицами, фейерверками и новогодними представлениями. «Вечерняя Москва» собрала главные зимние постановки, которые порадуют не только юных, но и взрослых зрителей.

Открывает обзор главное представление новогоднего сезона — сказка в зале Церковных Соборов храма Христа Спасителя «Дорога в Рождество».

Четыре года назад история Светы и Димы, отправившихся в трудный путь за исчезнувшей чудесной звездой, отозвалась в сердцах зрителей. Тысячи гостей храма стали настоящими друзьями героев сказки, вернувших миру радость самого светлого праздника. В этом году случится чудо — зрители вновь смогут встретиться с ними. Это значит, что каждый, кто уже видел спектакль, сможет вновь оказаться в незабываемой атмосфере доброй, веселой и серьезной музыкальной постановки. А у тех, кто не смог попасть на спектакль раньше, появляется удивительная возможность присоединиться к друзьям Светы и Димы, чтобы вместе с ними пройти свою «Дорогу в Рождество».

Красочные оживающие декорации, захватывающий сюжет, новейшие сценические технологии и спецэффекты, запоминающаяся музыка, песни и вдохновенная работа артистов лучших театров Москвы, активное участие в постановке зрителей — все это ждет гостей спектакля «Дорога в Рождество».

«Щелкунчик» и «Дорога в Рождество»: какими новогодними представлениями порадует столица

Фото: Сергей Шахиджанян / Вечерняя Москва

Новогоднее представление в Московском Кремле, как и год назад, проводиться не будет. Его запись покажут 31 декабря по детскому телевизионному каналу. Но это вовсе не значит, что Кремлевский дворец не ждет гостей на праздник. В преддверии Нового года на его сцене можно увидеть постановку бессмертного балета Чайковского «Щелкунчик», который блистательно исполняет театр «Кремлевский балет».

«Щелкунчик» в редакции Андрея Петрова, поставленный в 1993 году, продолжает одну из главных линий художественной политики театра — бережное творческое переосмысление классического балетного наследия. Используя хореографический язык классического танца в сочетании с гротеском, хореограф-постановщик сумел воссоздать фантастический и грациозно-насмешливый мир писателя, композитора и художника Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Зрители увидят не только сказочные сражения домашних мышей с куклами, ожившими под рождественской елкой, которые так нравятся детям. Это гуманистическая повесть о надеждах взрослеющей души, о предчувствии первой любви, об отчаянной готовности отстоять свое счастье, вступив в схватку с силами зла и победив их.

В демонстрационном зале ГУМа с середины декабря до середины января свою версию сказки Гофмана «Щелкунчик» представит канадская компания Storywall Entertaintment.

Иммерсивное мультисенсорное шоу «Щелкунчик» объединяет 3D-анимацию, балет и высокие технологии. Зрители увидят необычное высокотехнологичное прочтение истории по мотивам сказки Гофмана и балета Чайковского, в котором принимают участие звезды Большого театра Элеонора Севенард и Денис Родькин.

У входа в зал гостей встретят ожившие герои сказок. Они проведут зрителей в таинственный мир Гофмана — сказочный театр, который приоткроет двери в иллюзорный мир писателя, погрузит в атмосферу рождественской сказки и познакомит с главными героями новогодней истории.

На огромных экранах состоится показ представления с 3D-анимацией. Изображение будет настолько реалистичным, что покажется, будто все зрители вместе с Мари и Щелкунчиком попали в параллельную реальность, где ожили куклы и цветы, мыши и мышиный король, сахарные феи и оловянные солдатики.

«Щелкунчик» и «Дорога в Рождество»: какими новогодними представлениями порадует столица

Фото: Пресс-служба шоу

Не оставит зрителей без главной новогодней постановки — «Щелкунчика» — и Большой театр.

Постановку Юрия Григоровича ценители театрального высокого искусства впервые увидели еще в 1966 году. Праздничный облик спектакля создал его постоянный соавтор — художник Симон Вирсаладзе. А интерпретацию партитуры предложил дирижер Геннадий Рождественский.

В руках Григоровича балет обрел сквозной сюжет — после битвы мышей и солдатиков начинается новый виток истории: путешествие Мари и принца Щелкунчика к вершине рождественской елки. В пути героев сопровождают ожившие куклы, толпящиеся у подножия дерева, пробегающие между елочных лап, празднующие победу над мышиным королем и отступающие лишь тогда, когда Щелкунчик-принц и Мари достигают вершины — елочной звезды, на фоне которой празднуется их сказочная свадьба.

Грандиозное новогоднее представление «Тайна Вселенной Деда Мороза» в праздничные дни состоится в концертном зале «Крокус Сити Холл».

Настоящий Дед Мороз с Русского Севера даст отпор коварному колдуну Агрызу. На стороне завистливого и хитрого мага Баба-яга и Снежная Королева. Деду Морозу, Снегурочке и их друзьям удастся одолеть злодеев только с помощью зрителей.

Чтобы спасти Новый год и самого Деда Мороза, героям сказки предстоит отправиться в захватывающее путешествие по волшебной вселенной и оказаться в центре событий грандиозного шоу: сложные цирковые номера, трюки, иллюзии, зрелищные акробатические и танцевальные выступления, интерактивные игры с залом. А в финале зрители обязательно узнают, в чем же заключается тайна вселенной Деда Мороза и какие секреты хранит его волшебный телескоп.

«Щелкунчик» и «Дорога в Рождество»: какими новогодними представлениями порадует столица

Фото: Денис Гришкин / АГН Москва

Ледовые шоу представлены в новогоднем сезоне постановкой Татьяны Навки «Лебединое Озеро», которая пройдет на арене дворца «Мегаспорт».

Зрители увидят современную интерпретацию великого произведения Петра Ильича Чайковского. Сохраняя уважительное отношение к наследию великого композитора, артисты воплотили на льду волшебную атмосферу первоисточника, добавив яркие краски высокотехнологичных декораций, анимацию, уникальные световые элементы и современную аранжировку музыкальных партий.

Постановка представляет собой симбиоз фигурного катания, классической хореографии и высоких технологий. Действие шоу развернется не только на льду, но и над ним, включая полеты артистов в облаках, магические трюки с участием акробатов и сказочные превращения.

Большой московский государственный цирк на проспекте Вернадского в зимние праздники порадует гостей двумя новыми представлениями. Первое из них — «Вероятно невероятная сказка».

В волшебную новогоднюю пору случаются чудеса. Говорят, похожая история произошла давным-давно, когда жила на земле принцесса, пожелавшая выйти замуж за того, кто преподнесет ей в подарок нечто совершенно невероятное. Бедный талантливый художник, вдохновленный ее красотой, создал удивительные часы, показывающие живые картины. И вот теперь нечто подобное случается не где-нибудь, а прямо в цирке. Публика увидит уникальные номера в исполнении акробатов и жонглеров, эквилибристов и дрессировщиков, иллюзионистов и клоунов.

«Щелкунчик» и «Дорога в Рождество»: какими новогодними представлениями порадует столица

Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

Второе новогоднее представление — «Стойкий оловянный солдатик» — поставлено по мотивам одноименной сказки Г. Х. Андерсена.

Спектакль объединяет лучшие традиции отечественного цирка и новаторские подходы к цирковому искусству. В шоу принимают участие животные, жонглеры, акробаты, гимнасты, эквилибристы, клоунская команда и балет. Цирковые номера переплетаются с мелодиями и вокальными партиями, а световое оформление спектакля и современные цифровые технологии создают ощущение чуда.

Светлая, держащая в напряжении и одновременно трогательная история любви оловянного солдатика и прекрасной танцовщицы, придуманная Гансом Христианом Андерсеном, на манеже цирка обретает новый смысл.

Москвариум на ВДНХ приглашает горожан отправиться в «Новогодний круиз».

Новогоднее представление сочетает номера артистов разнообразных жанров, красочные видеодекорации, спецэффекты и выступления морских животных.

«Щелкунчик» и «Дорога в Рождество»: какими новогодними представлениями порадует столица

Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

В «плавании» зрителей будут сопровождать капитан корабля морской лев, танцующие матросы, жонглеры, живая музыка, путешествия во времени и пространстве и многочисленные чудеса.

Большой дворец Царицыно в новогодние дни зовет гостей в Екатерининский зал, где их ждет волшебный мир «Золушки».

Спектакль по мотивам сказки Шарля Перро — лучший способ оказаться в сказочном мире, загадать особое желание, вспомнить, что чудеса случаются, а Добро побеждает Зло.

Милая Золушка, смешной и наивный принц, капризный король, злая мачеха и ее глупые дочери — известные герои в новой постановке. А чудесный адвент-календарь «В ожидании зимнего бала», который музей предлагает в качестве подарка, поможет продолжить праздничное представление дома.

Редакция «Вечерней Москвы» от всей души желает вам счастливого Нового года!

  • Спектакль сказка о царе салтане в москве
  • Спектакль сказки детского мира
  • Спектакль сказка про паучка
  • Спектакль сказки старого арбата с бруно фрейндлих
  • Спектакль пять рассказов шукшина