Спектакль пять рассказов шукшина

алтайская правда: молоджный театр алтая приготовил подросткам необычный новогодний подарок молоджный театр алтая приготовил подросткам необычный новогодний подарок. в страшой

«Алтайская правда»: Молодёжный театр Алтая приготовил подросткам необычный новогодний подарок

Молодёжный театр Алтая приготовил подросткам необычный новогодний подарок. В страшой сказке «Василисса», они, похоже, с удовольствием узнают себя.

Московскому режиссеру Виктории Печерниковой в одноименной пьесе Марии Малухиной, по ее собственным словам, оказалась близка идея взросления через нарушение родительских запретов, чтобы в какой-то момент подросток впервые взял ответственность за последствия на себя. Но вообще-то, и в тексте, и в получившемся спектакле еще много ценных мыслей, которые пригодятся и детям, и родителям.

Семья с секретами

Юная Василисса (ее играет Анастасия Данилова) живет с родителями на опушке леса. Вокруг на триста верст больше ни души – во всяком случае, так говорят маменька (актриса Наталья Сляднева) и тятенька (Алексей Бурдыко). При этом ходить в лес девочке строжайше запрещено: там опасные звери. Эти рисованные двухголовые птицы, пятнистые ящеры и прочие химеры ползают, высунув язычки, по огромному экрану позади избушки.

С девочкой что-то не так: ночью в свете луны она во сне вылезает на крышу домика и шепчет странные заклинания, а проснувшись, сама не может понять, что с ней было. Впрочем, и родители ведут себя странно: похожие пластикой на деревянные крестьянские игрушки или плоскостные лубочные картинки, они все время что-то недоговаривают. А маменька так и вовсе чуть не каждую свою фразу обрывает, закрывая себе рот ладошкой.

Заглянув однажды в лес (экран поднимается, и за ним оказывается «чащоба» из канатов, обрамленная блестящим занавесом), Василисса выясняет, что никакого зверья там нет, зато полно разной нечисти из славянских сказок. И первое же встреченное магическое существо – противного старичка Болибошку (Андрей Одинцов), который без долгих предисловий взялся ее душить, – она своим криком обратила в камень! А тут еще к родителям свалился с неба Летавец (Александр Пальшин), гонец от некоего Берендея, хозяина леса, который почему-то требует дань.

И тогда Василисса решает разобраться наконец во всем самостоятельно: пойти в лес, защитить семью и, если получится, обратить Берендея тоже в камень. На этом пути она обретает волшебного компаньона – застенчивого юного оборотня-волколака по имени Белояр (Андрей Потереба), а также встречает оголодавшее без человечины Лихо Одноглазое (Валерий Лагутин), спятившую от одиночества Полуденницу (Виктория Проскурина) и троицу опасных русалок…

Девочка, ты кто?

Если маменька и тятенька наряжены как условные крестьяне, то Василисса – совершенно обычный современный подросток с синеватыми косичками, в клетчатой рубашке, джинсах и сером акриловом кардигане, какой можно найти в любом магазине молодежной одежды. Образы сказочных существ тоже решены художником-постановщиком Ксенией Кочубей без особых магических затей, но символично: Полуденница носит огромный золотистый кокошник, намекающий на опасное солнце, Лихо – сложную маску и черную косуху, Берендей (Александр Чумаков) вообще ходит в приличном костюме с галстуком. А у Белояра из волчьих примет один только меховой «хвостик» на голове.

Роскошь и спецэффекты этой современной сказке и не нужны. Будучи метафорой взросления, она играет буквально на поле архетипов. Нарушив табу, девочка одна идет в темный лес, что же будет? Впрочем, заглавная героиня в исполнении Анастасии Даниловой особой кротостью не отличается. Это убедительно сыгранный дерзкий и колючий подросток, решительный в силу неведения, напуганный пробуждением и происхождением собственных странных способностей.

За все полтора часа действа мы не видели в зале ребенка, который бы отвлекся на болтовню или уткнулся в телефон, а после с облегчением рванул в гардероб, – наоборот, именно юные зрители и устроили артистам овацию. И этот успех спектакля отчасти можно объяснить тем, что его сюжет движется тропой, проторенной подростковой литературой и кинофантастикой последних десятилетий, чем-то напоминая и «Гарри Поттера», и «Сумерки», и «Звёздные войны» (скажем, у Василиссы явно был шанс повторить путь Энакина Скайуокера – обратите внимание на сцену с отгрызенной рукой!).

Полезные идеи для взрослых зрителей тут тоже припасены: например, что честность в отношениях с чадом – лучшая политика. Или что подростки, даже если временами кажутся чудовищами, детьми от этого быть не перестают. Удерживая баланс увлекательного, страшного и смешного, «Василисса» говорит со зрителями всерьез, чтобы в конце логично объяснить все: и родительские страхи, и мистику, и двойственную природу главной героини, и двойную «с» в ее имени.

Любовь Карпова

Источник: «Алтайская правда»

Премьеры, всероссийский фестиваль, лаборатория, юбилеи и награды – в Молодёжном театре Алтая подвели итоги года

Конец декабря – идеальное время для того, чтобы оценить свою работу за год, отметить достижения и лишний раз порадоваться успехам. Это и сделали в Молодёжном театре Алтая. Вспоминаем все значимые события 2021-го.

Премьеры

Год в МТА открыли 3 января премьерным показом ирландской комедии Андрея Воробьёва «Сиротливый Запад» по пьесе Мартина МакДонаха. В центре сюжета – братья Вэлин и Коулмэн, только что похоронившие отца. Они ссорятся, делят наследство, постоянно друг друга подкалывают. Оба испытывают симпатию к местной девушке Гэлин, что тоже не добавляет теплоты в отношения героев. Частый гость в доме – Отец Уэлш. Сам испытывающий кризис веры, он делает всё возможное, чтобы помирить родственников. Ради этого он идёт даже на крайние меры.

Спектакль пять рассказов шукшина

5 марта в репертуар театра вошла опера «Мария Стюарт». В её основе – документальная история середины XVI века о противостоянии королевы Шотландии Марии Стюарт и королевы Англии Елизаветы Тюдор, закончившемся казнью Марии. Нестандартное прочтение трагедии Фридриха Шиллера представил молодой режиссёр из Санкт-Петербурга Максим Соколов.

Спектакль пять рассказов шукшина

20 мая прошёл первый показ спектакля «Пой, Вовка…», в основу которого легло литературное наследие Валерия Золотухина. Режиссёр Анатолий Кошкарёв использовал рассказ «Старики», отрывки из повестей «Дребезги» и «На Исток-речушку, к детству моему», в которых много автобиографичного, прозу из дневников артиста, фрагменты писем. Спектакль «Пой, Вовка…» приурочен к 80-летию большого артиста, педагога, художественного руководителя МТА с 2003 по 2013 годы.

Спектакль пять рассказов шукшина

8 сентября в Молодёжном театре Алтая состоялась премьера уравнения с двумя неизвестными «Загадочное ночное убийство собаки» Саймона Стивенса. Режиссёр спектакля – Андрей Воробьёв. Это история о 15-летнем подростке с аутизмом. Однажды он обнаруживает во дворе у соседки мёртвое животное и решает во что бы то ни стало узнать, кто совершил преступление. При этом главным подозреваемым считают самого мальчика. Чем ближе герой подбирается к истине, тем больше тайн ему предстоит открыть. И тем сильнее ему придётся противостоять своей особенности.

Спектакль пять рассказов шукшина

12 ноября состоялась ещё одна премьера – спектакль «Крахмальная, 92» по повести Януша Корчака «Когда я снова стану маленьким» поставил режиссёр из Польши Бениамин Коц. Главный герой спектакля мечтает поскорее вырасти. Но когда мечта сбывается, понимает, что это не приносит ему ожидаемого счастья: оказывается, быть взрослым не так уж приятно. Спектакль Молодёжного театра Алтая стал уникальным. При работе над ним выяснилось, что при переводе оригинального текста повести с польского языка на русский некоторые фрагменты упустили. Утраченные части Бениамин Коц перевёл сам, чтобы точно передать зрителям МТА рассуждения педагога, писателя, врача и общественного деятеля Януша Корчака.

Спектакль пять рассказов шукшина

«Крахмальная, 92» – интерактивный спектакль, созданный при поддержке проекта партии «Единая Россия» «Культура малой Родины». По этой же программе под конец года в Молодёжном театре Алтая режиссёр Виктория Печерникова поставила страшную сказку для подростков «Василисса» по пьесе Марии Малухиной. Сюжет про девочку, идущую в страшный лес, знаком с детства. Но современная «Василисса» – это не сказка для маленьких, это история про взросление. Героине предстоит пройти множество опасных испытаний, встретить на пути помощников и врагов – фантастических существ из мира русских народных сказок, и, в конце концов, встретиться с самой собой.

Спектакль пять рассказов шукшина

Лаборатория детских сказок

В июне в Молодёжном театре Алтая прошла актёрско-режиссёрская творческая лаборатория по созданию эскизов спектаклей-сказок «РусскаяZABAVA». Принять в ней участие мог любой артист труппы. Выдвигали только одно условие – спектакль для малышей от трёх лет должен быть интерактивным.

Спектакль пять рассказов шукшина

В итоге из четырёх эскизов два руководство театра оценило как наиболее интересные и перспективные. Один из них – сказка «Серая Шейка» Дмитрия Мамина-Сибиряка. С ней работал Руслан Гарибов, уже поставивший в театре детский спектакль «Цветик-семицветик» Валентина Катаева и пьесу Олега Богаева для взрослой аудитории «Русская народная почта». Отметили эскиз спектакля артиста Андрея Одинцова по мотивам русских народных сказок.

Главный режиссёр

12 мая директор Молодёжного театра Алтая им. В.С. Золотухина Ирина Лысковец представила коллективу нового главного режиссёра. Им стал Алексей Серов из Санкт-Петербурга. Зрителям Барнаула он уже известен – в 2019 году режиссёр поставил в МТА трагикомедию «Наш городок» по пьесе Торнтона Уайлдера.

Спектакль пять рассказов шукшина

За плечами режиссёра более ста спектаклей. Он сотрудничал с театрами Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Красноярска, Новгорода, Хабаровска, Мурманска, Воронежа, Волгограда, Краснодара, Томска и многих других городов. Алексей Серов – лауреат государственной премии Волгоградской области (2008) в сфере литературы, искусства, архитектуры и культурно-просветительской деятельности в номинации «Театральное искусство» за спектакль «У войны не женское лицо» по книге Светланы Алексиевич в Волгоградском молодёжном театре.

Опыт руководства большим творческим коллективом у Алексея Эдуардовича есть. С 1992 по 1997 год он был главным режиссёром новосибирского театра «Красный факел», с 2001 по 2004 год руководил Театром юного зрителя в Волгограде. В 2004 году основал и до 2012 года руководил Молодёжным театром в Волгограде. В этом же городе в 2012 году основал и в 2013 году руководил Первым драматическим театром. В 2016-2017 годы Алексей Серов был главным режиссёром Хабаровского краевого музыкального театра.

Сейчас Алексей Эдуардович работает над новым спектаклем. Со 2 по 7 января в МТА пройдут премьерные показы комедии итальянского драматурга Дарио Фо «Свободная пара» о семейной жизни без обязательств. Комический эффект от всего происходящего усилен в спектакле приёмом «театр в театре», когда зрители становятся непосредственными свидетелями на процессе по «делу о супружеской неверности».

Дни памяти

2 февраля в Молодёжном театре Алтая состоялся вечер памяти артиста Юрия Виноградова. На нём собрались друзья, коллеги и студенты Юрия Александровича. Вечер памяти назвали «Любимые сказки Юрочки». Артисты театра прочитали малоизвестные произведения Ганса Христиана Андерсена «Бузинная матушка», «Ёлка» и «Немая книга» под музыкальное оформление заслуженного деятеля искусств России, органиста Сергея Будкеева. Коллеги по сцене рассказали, каким удивительно чутким и внимательным был Юрий Виноградов, а студенты вспоминали, что его лекции были лучшими.

Спектакль пять рассказов шукшина

Юрий Александрович родился 17 апреля 1951 года в семье заслуженных артистов России Лидии Римшевич и Александра Виноградова, работавших в ТЮЗе. Детские годы мальчика прошли в театре, что повлияло на его выбор профессии. Юрий Виноградов окончил Барнаульское музыкальное училище по классу фортепиано, Новосибирское театральное училище по специальности «Актёр драматического театра». Много лет служил в театре. Последней ролью в Молодёжном театре Алтая для Юрия Александровича стала роль Хлопова в комедии «Ревизор».

2 февраля 2017 года после тяжёлой продолжительной болезни артист, педагог и верный друг скончался. С тех пор эта дата для коллектива МТА особенная.

Спектакль пять рассказов шукшина

Премьера спектакля Молодёжного театра Алтая «Пой, Вовка…» по рассказам, письмам и дневникам Валерия Золотухина продолжила череду памятных мероприятий, посвящённых 80-летию народного артиста России. В Барнаул прилетели жена Ирина Линдт, сын Иван Золотухин, друзья и коллеги Вениамин Смехов, Алика Смехова, Валерий Черняев и Любовь Чиркова. Во время выступлений гости говорил, что артист был человеком с большой и светлой душой, на которого можно было положиться, который всегда поддерживал. Ирина Линдт и Иван Золотухин отметили, что поездка на Алтай – словно приезд к родственникам, настолько Валерия Сергеевича любят жители края, рады видеть его семью.

Мероприятия, посвящённые юбилею артиста, завершались в сентябре масштабным культурным форумом – IV Всероссийским молодёжным театральным фестивалем им. В.С. Золотухина.

Всероссийский молодёжный театральный фестиваль им. В.С. Золотухина

Фестиваль проходил с 18 по 24 сентября 2021 года. В конкурсной программе свои спектакли представили 11 театров из Барнаула, Уфы, Кемерова, Екатеринбурга, Альметьевска, Вологды, Новосибирска, Глазова, Нягани и Челябинска. Московский театр на Таганке выступил в качестве гостя. В образовательную часть фестиваля вошли семинары об организации театрального дела, новых проектах Союза театральных деятелей России и о том, как писать о современном театре. В этом году членами жюри стали театроведы Кристина Матвиенко, Юлия Клейман, Антон Алексеев и режиссёр Роман Феодори, возглавляла группу экспертов директор Центра имени Вс. Мейерхольда Елена Ковальская.

Спектакль пять рассказов шукшина

Решением жюри Гран-при фестиваля вручили Молодёжному театру Алтая за спектакль Бениамина Коца «Мой папа – Питер Пэн» по пьесе Керен Климовски. За исполнение роли Учительницы в этом спектакле отметили Юлию Юрьеву, она стала лауреатом в номинации «Лучшая женская роль второго плана».

Спектакль пять рассказов шукшина

Гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова

Большим событием стали гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, приуроченные к 100-летию творческого коллектива. На сцене МТА состоялись показы двух спектаклей одного из самых популярных театров в России.

Спектакль пять рассказов шукшина

Барнаульцам представили спектакль «Наш класс» Тадеуша Слободзянека в постановке Натальи Ковалёвой. Это история об учениках одного простого школьного класса, которые годами жили по соседству и сидели за одними партами в школе. Никому в голову не приходило выяснять национальную принадлежность друг друга. А когда фашисты поделили людей на «высшую» и «низшие» расы, вчерашние одноклассники вмиг обернулись кто палачом, кто жертвой.

Спектакль пять рассказов шукшина

Затем состоялись показы спектакля «Крик лангусты» по пьесе Джона Маррелла «Смех лангусты». Сару Бернар называли божественной актрисой, золотым голосом, императрицей театра. Эпатажная и несгибаемая, первая в истории мировая звезда. Ей предрекали раннюю гибель от туберкулёза – но ошиблись. Ей ампутировали ногу – но Сара Бернар продолжила играть, и публика рукоплескала ей. В постановке Михаила Цитриняка заняты известные артисты Юлия Рутберг и Андрей Ильин.

Победы на фестивалях

В марте заслуженная артистка России Галина Чумакова и Любовь Хотиёва приняли участие в III фестивале искусств «Здесь край моих отцов», который проходил на родине Валерия Золотухина. В Быстроистокском культурно-досуговом центре ведущие мастера сцены Молодёжного театра Алтая показали две программы: художественное чтение произведений советских писателей «То, что мы любили в детстве» и «неСлучайные встречи» с рассказами Надежды Тэффи.

Спектакль пять рассказов шукшина

В мае в Барнауле состоялся V фестиваль самостоятельных работ «Рождение замысла», инициатором которого выступает региональное отделение Союза театральных деятелей России. Свои спектакли представляли как профессионалы, так и любители театрального искусства. В итоге в номинации «Лучший спектакль фестиваля» победу одержала артистка МТА Ольга Жучкова с моноспектаклем «Святая Ю». Видеооператора театра Александра Секачёва отметили в номинации «Лучшее оформление визуального видеоряда» за работу в этом спектакле.

Спектакль пять рассказов шукшина

В этом году директор театра Ирина Лысковец по приглашению организаторов побывала на образовательном семинаре Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров (Москва). Она и артист Владимир Кулигин стали гостями Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» 2021 года (Санкт-Петербург).

В ноябре Ирина Лысковец была участником Всероссийского фестиваля-лаборатории «Колесо», который Российский академический Молодёжный театр проводит совместно с Союзом театральных деятелей РФ. Это профессиональные смотры детского и молодёжного репертуара разных театров страны. На фестивале проходит ежегодный Всероссийский семинар по работе со зрителями, на котором руководителям театров представляют лучший отечественный опыт по организации и проведению зрительских проектов. Центральным событием «Колеса» стал круглый стол по актуальным проблемам театров для детей и молодёжи – попытка объединиться в формулировании и решении проблем современных ТЮЗов России.

Юбилеи на сцене родного театра

Трое артистов Молодёжного театра Алтая отмечали юбилей творческой жизни. В феврале 40-летие на сцене отмечал заслуженный артист России Валерий Лагутин. Он с детства занимался в цирковой студии при Доме культуры котельщиков. Позже получил профильное образование в Алтайском государственном институте культуры – выпустился в 1981 году и тогда же пришёл в театр. С тех пор артист востребован у режиссёров. Причём Валерий Лагутин – единственный в Алтайском крае артист, который принимал участие в боевых действиях в «горячей» точке.

Спектакль пять рассказов шукшина

В трудовой книжке за 4 мая 1984 года есть запись: «Уволен в связи с уходом в ряды Советской армии». После Афганистана артист вернулся в театр. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 декабря 1988 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные при выполнении интернационального долга в Республике Афганистан, Валерию Лагутину вручили Грамоту. Также у него есть медали, среди которых – «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа».

Спектакль пять рассказов шукшина

В сентябре памятная дата – 25 лет – была у Юлии Юрьевой. Артистку приняли в театр сразу после окончания Алтайского государственного института культуры. Причём диплом у Юлии Юрьевой красный. За эти годы она исполнила около 60 ролей в спектаклях по лучшим русским и зарубежным произведениям. Каждый, кто видел её на сцене, знает, что артистка может буквально всё. Она восхитительна и в детских сказках, и в вечерних спектаклях.

В ноябре прошёл творческий вечер заслуженной артистки России Нины Таякиной «50 лет на сцене». Нина Васильевна читала стихи, пела, делилась воспоминаниями, рассказывала о любимых ролях, об опыте съёмок в кино.

Спектакль пять рассказов шукшина

Путь на сцену для артистки, увлечённой театром с самого детства, был долгим. После школы она поступила на педагогический факультет, позже – на юридический. Эти направления не приносили никакого удовольствия – творческая натура девушки требовала другого. Всё свободное время Нина Таякина пропадала в кружках и народных театрах. И однажды приняла решение ехать учиться в Горький. С отличием окончив театральное училище, Нина Васильевна вернулась в Барнаул и устроилась в Алтайский театр юного зрителя. Несмотря на занятость в репертуаре, артистка окончила Театральное училище имени Бориса Щукина, получила профессию режиссёра. Вклад Нины Васильевны в театральное искусство переоценить невозможно. В 1998 году ей справедливо присвоили звание заслуженной артистки Российской Федерации. А последние 15 лет Нина Таякина преподаёт актёрское мастерство в институте культуры.

Благодарности и премии

Ко Дню работника культуры России в Барнауле прошла церемония вручения благодарственных писем и грамот от администрации города, на которой отметили несколько сотрудников Молодёжного театра Алтая. За многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие профессионального театрального искусства в городе Благодарственные письма вручили артистам Наталье Слядневой и Александру Пальшину, заведующему монтировочным цехом Максиму Павлову. Почётные грамоты администрации Барнаула – артистке Светлане Лепихиной и заведующему столярным цехом театра Роману Скворцову.

Спектакль пять рассказов шукшина

По итогам творческого сезона 2020-2021 годов Министерство культуры Алтайского края за многолетний добросовестный труд, большой вклад в развитие театрального искусства в регионе Почётной грамотой отметило помощника режиссёра МТА Елену Рудь.

Спектакль пять рассказов шукшина

В октябре стали известны имена лауреатов Губернаторской премии имени Валерия Золотухина в области театрального искусства. В 2021 году в список лучших попал Александр Коцубенко. Он окончил Алтайскую государственную академию культуры и искусств в 2013 году (второй целевой актёрский курс под кураторством народного артиста РФ Валерия Золотухина, руководитель курса – доцент кафедры режиссуры АлтГАКИ Геннадий Старков). Один творческий сезон отработал в Алтайском краевом театре драмы им. В.М. Шукшина, в 2014 году перешёл в Молодёжный театр Алтая. За это время исполнил более 30 ролей как в детских сказках, так и в спектаклях для взрослых зрителей.

Спектакль пять рассказов шукшина

В ноябре за многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие театрального искусства в регионе Почётную грамоту Министерства культуры Алтайского края вручили заместителю директора по развитию Молодёжного театра Алтая Марине Стригуновой.

Спектакль пять рассказов шукшина

Под конец года в театре состоялась ещё одна церемония вручения. Администрация Октябрьского района Барнаула отметила инженера-механика МТА Евгения Кобылина. Благодарность министра культуры Алтайского края за многолетний добросовестный труд и личный вклад в организацию деятельности театра директор МТА Ирина Лысковец передала Елене Тишиной. Почётную грамоту администрации города вручили руководителю литературно-драматургической части Станиславу Хазиеву, главного бухгалтера Елену Анисимову отметили знаком «За вклад в развитие города Барнаула», почётный знак «С благодарностью, Барнаул» вручили заведующему художественно-постановочной частью МТА Павлу Мануйлову.

Эксперт «Золотой Маски» на показах МТА

С 7 по 10 апреля на показах спектаклей Молодёжного театра Алтая была театровед, критик, кандидат искусствоведения, редактор отдела научно-методической работы Государственного центрального театрального музея им. А. Бахрушина, автор журналов «Театр», «Театрал», «Петербургский театральный журнал», газеты «Экран и сцена», член экспертного совета российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска» Ирина Алпатова. Театр пригласил её в Барнаул, чтобы узнать мнение профессионала о творческой деятельности.

Спектакль пять рассказов шукшина

Эсперт посмотрела и дала свою оценку пластической драме «Бойцовский клуб» по роману Чака Паланика, опере «Мария Стюарт» Фридриха Шиллера, семейной истории «Временно недоступен» по пьесе Петры Вюлленвебер и трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет». Впечатления Ирины Алпатовой опубликовали в журнале «Сцена», единственном в стране театральным изданием, в фокусе внимания которого находятся вопросы сценографии, новые технологии и материалы, технические достижения в области светового и звукового оборудования.

Новые артисты

В августе труппу Молодёжного театра Алтая пополнили новые артисты, недавние выпускники театральных вузов. Дарья Чиж, Дмитрий Волков и Антон Нечаев в этом году окончили Алтайский государственный институт культуры по специальности «Артист драматического театра и кино». Куратором курса была ведущий мастер сцены МТА, заслуженная артистка России Нина Таякина. Вместе с ней бесценный опыт студентам передавал артист и режиссёр Виктор Захаров.

Спектакль пять рассказов шукшина

В новом сезоне зрители Молодёжного театра Алтая познакомились с Анастасией Милютиной. В 2021 году она получила диплом Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского (Красноярск), специальность девушки – «Актёрское искусство». С шести лет Анастасия Милютина занимается вокалом, с 10 лет ходила в детскую студию при музыкальном театре.

Летняя театральная школа СТД

С 1 по 29 июня в Москве проходила XIV Летняя театральная школа Союза театральных деятелей России. В этом году в ней участвовало более 80 молодых артистов из 55 городов России. Из Барнаула на обучение пригласили Андрея Потеребу.

Спектакль пять рассказов шукшина

Программа Летней театральной школы СТД РФ представляет собой интенсивный образовательный четырёхнедельный курс и включает в себя мастер-классы, тренинги и лекции по основным профессиональным дисциплинам: актёрское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, ритмика, современный танец и сценический бой. Педагогический состав Школы – ведущие специалисты из лучших вузов страны.

Важные проекты

Творческие встречи – одно из важных и любимых направлений МТА. В феврале, пока шла работа над спектаклем «Мария Стюарт», в Молодёжном театре Алтая состоялись две встречи с Максимом Соколовым, поставившим в МТА Wonder boy и «Бойцовский клуб». После показов зрители высказывали своё мнение о том, что увидели на сцене, спрашивали режиссёра, как шла работа над этими спектаклями, задавали вопросы о декорациях, реквизите и костюмах. Много вопросов задавали и артистам.

Спектакль пять рассказов шукшина

Молодёжный театр Алтая одним из первых в крае подключился к проекту Министерства культуры России «Пушкинская карта». С 1 сентября его участники – школьники и студенты в возрасте от 14 до 22 лет – могут оплатить билет на любой спектакль МТА за счёт средств федерального бюджета. В первый год на баланс карты зачислили 3000 рублей, в 2022-м сумму увеличат до 5000 рублей.

Молодёжный театр Алтая присоединился ко Всероссийскому экскурсионному флешмобу. Акция всегда проходит в последнюю субботу августа, она направлена на то, чтобы участники как можно больше узнали об истории, культуре и людях своих городов.

В МТА группу встречал артист и режиссёр Виктор Захаров. Он – настоящий хранитель истории. В 1968 году окончил Новосибирское театральное училище по специальности «Актёр драмы», работал в Алтайском краевом театре юного зрителя. В 1982 году защитил с отличием режиссёрский диплом в Театральном училище им. Б. Щукина в Москве, в 1987 году окончил Высшие театральные курсы при ГИТИС по направлению «Режиссёр драматического театра». С 1983 года Виктор Степанович был режиссёром нашего театра, с 1990 по 1997 годы – главным режиссёром. Параллельно вёл большую деятельность на благо культурной жизни края в качестве председателя Алтайского отделения Союза театральных деятелей России.

Именно поэтому Виктор Захаров знает о МТА всё. На экскурсии он провёл гостей театра по фойе, показал музей, бутафорский, декорационный, пошивочный и другие цеха. У каждого участника акции была возможность выйти на сцену и почувствовать себя артистом. Прогулку по театру Виктор Степанович дополнил рассказами о спектаклях, над которыми работал в разные годы, поведал интересные случаи из истории МТА и своей профессиональной деятельности.

Спектакль пять рассказов шукшина

В этом году в МТА прошли благотворительные показы спектаклей. Все вырученные от продажи билетов средства направили родителям Марии Яценко, у которой диагностировали спинальную мышечную атрофию. Это генетическое заболевание, поражающее клетки спинного мозга. Без своевременного лечения мышцы постепенно ослабевают – сначала руки, потом ноги, спина, заканчивается всё остановкой дыхания.

Весь город собирает средства на препарат «Золгенсма» для девочки, стоимость которого составляет около 180 миллионов рублей. Сотрудники МТА не могли остаться в стороне.

Уже не первый год Молодёжный театр Алтая много внимания уделяет особенным зрителям. 2021-й исключением не стал – сотрудничество с Алтайской краевой организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», Алтайским региональным отделением Всероссийской общественной организации «Сообщество многодетных и приемных семей России «Много деток — хорошо!» и городским общественным клубом ветеранов «Оптимисты» при Дворце культуры Барнаула продолжилось. Подопечные этих организаций по-прежнему могут приобрести билеты на показы спектаклей по льготным ценам.

По многолетней традиции МТА принял участие в месячнике пожилого человека, который проходит в октябре. Цена билета для зрителей почтенного возраста на спектакли «Обыкновенное чудо», «Гроза», «Вишнёвый сад» и Wonder boy продавали всего по 100 рублей. Это дало возможность многим пенсионерам не только побывать на постановках по известнейшим произведениям Евгения Шварца, Александра Островского и Антона Чехова, но и познакомиться с современной подростковой драматургией.

Спектакль пять рассказов шукшина

Молодёжный театр Алтая возобновил проведение мастер-классов для детей перед показами сказок. Раз в месяц в фойе в течение часа педагоги из Центра детского творчества Центрального района Барнаула обучают желающих творить цветы, открытки и фигурки из бумаги.

15 декабря артисты Молодёжного театра Алтая приняли участие в форуме «Классика в диалоге с современностью» об Антоне Чехове. Он проходил в новоалтайской Центральной городской библиотеке им. Л.С. Мерзликина. Дмитрий Борисов, Александр Коцубенко, Анастасия Милютина и Роман Чистяков выступили перед учениками восьмого и одиннадцатого классов с программой «Читаем Чехова» образовательного проекта «Разборки с автором». Они представили рассказы «Толстый и тонкий», «Загадочная натура», «Стража под стражей» и «Бумажник».

Спектакль пять рассказов шукшина

Ирина Лысковец,
директор Молодёжного театра Алтая:

«Год для Молодёжного театра Алтая выдался насыщенным. Репертуар пополнили шесть спектаклей, часть из которых стали явлением в культурной жизни региона. Мы на высшем уровне провели Всероссийский молодёжный театральный фестиваль имени Валерия Золотухина, приняли на своей сцене гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Наконец-то приобрели главного режиссёра, а ещё нашли интересные решения создания спектаклей по детским сказкам на творческой лаборатории. Подводя итоги, можно уверенно сказать, что все сотрудники театра выложились, не подвели, сработали слаженно, очередной раз доказали свой профессионализм в театральном деле.

2022-й год у театра станет не менее ярким. Мы продолжим ставить качественные спектакли по лучшим произведениям классиков и пьесам молодых современных драматургов. Есть договорённость о сотрудничестве с талантливыми и известными в стране режиссёрами. В наших планах реализация нескольких любопытных творческих проектов, прежде всего ориентированных на подростков. Молодёжный театр Алтая намерен и дальше уделять внимание развитию безбарьерной среды, поддерживать существующие и реализовывать новые социально значимые проекты. Предстоит большая работа по обновлению светового и звукового оборудования».

Информация

  • Барнаул, Молодёжная, 15

  • Площадь Советов 470 м

Отзывы

68


  • Оценки





    • Спектакль пять рассказов шукшина

    Довелось побывать на спектакле «И разыгрались же кони в поле…».

    Могу сказать одно — я в диком восторге. Давно не приходилось видеть столь продуманной, сбалансированной и многомерной постановки, хотя, при всем уважении к прозе Шукшина, к его фанатам себя не отношу.

    Большущий респект режиссеру Максиму Астафьеву за редкое (среди постановщиков)…


    Показать целиком

    Довелось побывать на спектакле «И разыгрались же кони в поле…».

    Могу сказать одно — я в диком восторге. Давно не приходилось видеть столь продуманной, сбалансированной и многомерной постановки, хотя, при всем уважении к прозе Шукшина, к его фанатам себя не отношу.

    Большущий респект режиссеру Максиму Астафьеву за редкое (среди постановщиков) умение соединить в целое событийно разрозненные фрагменты (шукшинских рассказов), все это еще и связав в спектакле единой смысловой нитью.

    Никого не могу выделить из актеров. Абсолютно все играли на высочайшем уровне и с полной энергетическо-творческой самоотдачей. В общем, это действо стоит увидеть лично, поскольку спектакль выполняет самое главное — заставляет думать.

    Чеширский кот написал 2 отзыва об этом месте

  • Ходили на бесприданницу по островскому.

    Постановка скажем так интересная, лично мне мешали эти куски современности — джинсы, шапки -сами знаете как их называют. Мне это не показалось оригинальным и гениальным. Ну а для общего развития можно посетить.

    Сам театр уважаю, все красиво и сервис где надо.

  • раньше не бывал в театрах, но мне все понравилось, обязательно как ни будь повторю (бесит обязательное количество символов, фламп подумай об этом)

  • Посещаю театр драмы приблизительно с 95 года. Бывал на многих постановках, на некоторых даже несколько раз. Примерно с 2018 года театр начал меняться не в лучшую сторону. Появилась пошлость, сальный юмор. Классические произведения начали показывать «на новый лад», адаптировать под современную музыку и мемы. Получается мягко говоря плохо.

    Вот и…


    Показать целиком

    Посещаю театр драмы приблизительно с 95 года. Бывал на многих постановках, на некоторых даже несколько раз. Примерно с 2018 года театр начал меняться не в лучшую сторону. Появилась пошлость, сальный юмор. Классические произведения начали показывать «на новый лад», адаптировать под современную музыку и мемы. Получается мягко говоря плохо.

    Вот и сегодня были на спектакле «Самый лучший муж»: спектакль начинается с тупого мема двадцатилетней давности what is love

    Далее зритель видит вполне серьезные диалоги актеров (разворачивается сюжет) и одновременно их непонятные кувырки, кульбиты, перекаты, гримасы и кривляния.. в завершении первой части разыгрывается «противостояние» двух дам, которое закнчивается тем, что одна бьет ногами другую и выбивает ей зубы.

    *

    Вопрос к режиссеру. ЭТО ДЛЯ КОГО СДЕЛАНО? КТО ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ!? неужели так все плохо в нашем городе, что самый известный театр региона скатывается до сортирного юмора?

    Спектакль представлен как комедия, на деле это какая-то шизофрения.

    Кое как дождались антракта, чтобы уйти и наверное больше не возвращаться.

    P. S. декорации, свет и звук были хорошие, персонал как всегда вежливый.

  • Была в Театре 6 января 2021г, на экспериментальной сцене давали Леху. Потрясающе! Театр подарил настоящие эмоции , что в эпоху материальных ценностей особенно важно и нужно ! Погрузили в действо так , что реально оказалась в своем детстве — домашний проектор, плита в советской квартире и девочки — в музыкальную школу , а…


    Показать целиком

    Была в Театре 6 января 2021г, на экспериментальной сцене давали Леху. Потрясающе! Театр подарил настоящие эмоции , что в эпоху материальных ценностей особенно важно и нужно ! Погрузили в действо так , что реально оказалась в своем детстве — домашний проектор, плита в советской квартире и девочки — в музыкальную школу , а мальчики на футбол… Прекрасная игра актеров , особо зацепил дед. Великолепно передана судьба пожилого человека и даже тело было старого человека ( перевоплощение молодого актера — пять с плюсом!). Сюжетная линия — это линия любви . Посмотрев спектакль, еще раз убедилась- старость не защищает от любви, Но ЛЮБОВЬ ЗАЩИЩАЕТ ОТ СТАРОСТИ! СПАСИБО!!!

Театральный фестиваль «Башня» пройдёт в Драмтеатре с 17 по 25 декабря. Он не ориентирован на громкие имена и не привезёт в Калининград столичные театры с вековой историей. В программе — спектакли небольших коллективов из России и Европы, меняющие современный культурный ландшафт. Никакой жанровой сегрегации — драматические постановки будут бороться за главный приз вместе с пластическими, музыкальными, инклюзивными (в следующем году кураторы фестиваля обещают ещё больше разнообразить репертуар). «Афиша Нового Калининграда» рассказывает о спектаклях, которые можно будет увидеть на сцене Драмтеатра уже на этой неделе.

«Жирная Люба»
«Театральный проект 27» (Санкт-Петербург)
17 декабря в 19:00
14+

«Театральный проект 27» — молодая команда из Петербурга, выбравшая подростков своими главными зрителями. На сцене Большого театра кукол они играют спектакли про создателя Apple Стива Джобса и дружбу маленького мальчика по имени Peace с лисом. В Калининград труппа привезёт постановку «Жирная Люба» о поиске себя и взрослении. Создана она по мотивам автобиографической повести театрального режиссёра, номинанта «Золотой маски» Олега Липовецкого. Он же и исполнит главную роль. «Это не просто спектакль по автобиографической книге, это моноспектакль, в котором сам автор рассказывает про себя. И, будучи состоявшимся и успешным человеком, рассказывает о себе отнюдь не с глянцевой стороны, — отмечают авторы. — Есть темы, которые неизменно возникают на пути растущего человека. Почти каждый может вспомнить момент, когда впервые понял, что родители умрут. Каждому сложно вернуться в тот момент, когда ты совсем не понимаешь, что с тобой — в момент первой влюбленности. У каждого есть то, в чём стыдно признаваться. Именно эта сложность и подталкивает нас к такому эксперименту личного признания. Почему это важно для молодого зрителя? Чтобы увидеть выход». Режиссёр спектакля — ещё один номинант «Золотой маски» Юлия Каландаришвили.

Жирная Люба 3.jpg

«Гамлет»

Команда выпускников и студентов мастерской Сергея Женовача в ГИТИС (Москва)


18 декабря в 18:00


16+

«Гамлет» — дипломный спектакль студента мастерской Сергея Женовача в ГИТИС Егора Трухина (кстати, сын актёра Михаила Трухина). Ещё на третьем курсе он сделал сценическую композицию по мотивам пьесы Шекспира, которая со временем выросла в дипломный спектакль. «Сцену безумного чаепития с любимыми детскими игрушками детей и ожидания покойной жены, можно отдельным клипом выпускать, — писал о постановке критик Станислав Соколов. — В итоге никаких дуэлей, смертей от шпаг, отравлений. Полное погружение в сумасшествие. Сон, бред, явь сливаются в один ужас, и уже невозможно понять, что всё-таки реально. Естественно, смерть как избавление — умереть, забыться. Голос в голове обретает плоть. Тишина как цель, смерть как освобождение. Заезженный монолог „Быть иль не быть“ феерически в середине спектакля переводится на стихотворный язык футуристов и произносится в стиле Велимира Хлебникова».

9999.jpg

«Песнь песней»

Центр визуальных и исполнительских искусств «АРТ Корпорейшн» (Минск)


19 декабря в 18:00


18+

«Одно из самых интересных исследований на тему сексуальности в Минске», — так отозвалось о спектакле «Песнь песней» интернет-издание TUT.BY. Режиссёр Юрий Диваков — заметная фигура в белорусском театре. Он ставил спектакль об известном средневековом эпизоде — Крестовом походе детей, разыгрывал новеллу Владимира Сорокина «Настя» с пожиранием главной героини её родственниками, превращал древнегреческую трагедию «Эдип» в кабаре. «Одно из самых старинных сказаний о любви — „Песнь песней“ Соломона — в проекте режиссёра Юры Дивакова откроет двери в мир страстного и нежного, томного и яростного чувства, — говорится в анонсе спектакля, который представят в Калининграде. — „Песнь песней“ на протяжении всей истории человечества находила множество религиозных трактовок, вдохновляла поэтов, музыкантов и живописцев. Телесность как одна из главных составляющих романтической любви сегодня становится частью театрального исследования. Тело как источник красоты и наслаждения, естественности и гармонии с природой, связь внутреннего и внешнего мира. Состояние любви обостряет запахи и звуки, учащает сердцебиение, заставляет тело двигаться в такт другому телу, дрожать от страха, болеть от неразделенных чувств и нарушать все запреты. Красота романтических чувств, естественность тела — проводника человеческих эмоций и желаний — все это в проекте „Песнь песней“».

Песнь песней.jpg

«Коромысли»

Лаборатория современного искусства (Новосибирск)


21 декабря в 19:00


16+

Когда художественный совет фестиваля «Башня» решил взять в программу аудиальный перформанс «Коромысли», он ещё не знал, что эта постановка окажется в списке номинантов на «Золотую маску» в конкурсе «Эксперимент». Три актрисы поют старинные колыбельные, погребальные, свадебные и «сезонные» песни. «Исполнение в спектакле — это наша интерпретация, и девочки никого не вводят в заблуждение по поводу того, что сейчас они будут реконструировать традиционную русскую песню, — говорит режиссёр Полина Кардымон. — Они поют так, как они понимают, так как мы можем понять эти песни из настоящего времени. Мне кажется, поэтому и возникает пересечение с современностью. Мы, люди с абсолютно другим бэкграундом, воспроизводим эти тексты, эти песни, которые оживают благодаря тому, что мы заново пытаемся их осмыслить. Сегодня есть потребность в том, чтобы разобраться, кто мы такие, и мы часто пытаемся это сделать через традиционные акты, но не понимаем, для чего они и как они устроены, и пытаемся заменить их другой традицией или учением». Консультантом постановки выступила этнограф Елизавета Тюгаева. В течение пяти лет она исследовала, как традиционные песни меняют людей, и пришла к выводу, что они погружают очень разных людей в похожие состояния. «Важно понимать, что сегодня человеку негде услышать настоящие традиционные песни. Всё, что мы видим по телевизору, в магазинах, на городских праздниках — это фейк, созданный советской культурой. Все эти „калинки-малинки“, атласные сарафаны, кокошники, народные оркестры не имеют ничего общего с русской традицией, — отмечает исследовательница. — В нашем перформансе девочки поют от себя, своими обычными голосами, не как фольклористы, не как бабушки. Но так они сооружают мост между фольклором и современным миром, позволяют зрителю соприкоснуться с традицией».

Коромысли 2.jpg

«Жребий»

Буинский государственный драматический театр


22 декабря в 19:00


12+

Буинск — небольшой городок в Татарстане. Там живут всего 20 тысяч человек, но это не помешало местному театру оказаться в лонг-листе «Золотой маски» 2022 года со спектаклем «Жребий». Это мозаика из рассказов татарских деревенских жителей о любви, течении времени, смерти и бессмертии, о том, что плохо осознаётся в молодости, но остро ощущается в старости. «Постановка основана на реальных интервью с сельскими жительницами и полна аутентичных деталей вроде народных песен, плясок и обрядов. Спектакль никого не оставит равнодушным, поскольку это не просто история, культура, быт и судьба татарского народа, эта история без срока давности, эта история о том, что нельзя забывать, это история о жизни», — говорится в анонсе. Спектакль играется на татарском языке, зрителям будут выданы наушники. Режиссёр постановки — Тимур Кулов.

Жребий 1.jpg

«Здесь больше, чем просто селёдка»

Центр творческих проектов «Инклюзион» (Москва)


23 декабря


12+

Этот спектакль — современное переосмысление картины Питера Брейгеля-старшего «Нидерландские пословицы». На полотне зашифрованы более ста старинных нидерландских пословиц и поговорок: «Сидеть на пепле между табуретами», «Вешать плащ по ветру», «Привязать Христу льняную бороду». Некоторые из них легко истолковать и сегодня, а некоторые остаются загадками. Фраза «Здесь больше, чем просто селёдка», выбранная для названия спектакля, означает «Тут нечто большее, чем видно на первый взгляд». Идею постановки режиссёр Туфан Имамутдинов описывает так: «Для меня главная тема творчества Брейгеля — внутренняя слепота человека. Это выражено во многих его работах — „Падение Икара“, „Вавилонская башня“, „Нидерландские пословицы“, „Сорока на виселице“… Художник часто говорит о „невиданных“, невероятных событиях, которые никогда не случались раньше. Когда эти явления все-таки происходят — вокруг, или с самим человеком — людям комфортнее не замечать этого». В спектакле играют артисты «Инклюзиона» — творческого центра, создающего постановки с участием слепоглухих людей и людей с другими видами инвалидности. В Москве спектакль играется в Центре им. Мейерхольда.

селедка.jpg

«Плате… Средиземноморская утопия»

Исследовательский театр «АтельекункеоН» (Милан)


24 декабря


12+

Фестиваль «Башня» задумывался как международный. Привезти труппы из Германии, Франции, Литвы и других европейских стран хотели и в этом году, но планам помешал известный вирус. Тем не менее театр с труднопроизносимым названием «АтельекункеоН» из Милана всё же обещает добраться до Калининграда. На сцене Драмтеатра итальянцы покажут спектакль «Плате… Средиземноморская утопия», вдохновлённый поэмой Хуана Рамона Хименеса «Платеро и я» и одноименным музыкальным произведением Марио Кастельнуово-Тедеско для классической гитары. «Посредством языка тела, масок, народных песен и танцев в драматической конструкции действия, сопровождаемого живой музыкой, актёры обращают поэтичность в активный метод для наблюдения за миром, в мощный и в то же время тонкий инструмент для общения со зрителем и приближения к чувственному миру его ассоциаций», — уверяют авторы. Перевод с итальянского не потребуется — это пластический спектакль.

Платеро 1.jpg

Фотографии спектаклей-участников фестиваля «Башня» предоставлены Калининградским областным драматическим театром

  • Спектакль русалка театр сказки
  • Спектакль на новый год сценарий не длинная сказка для взрослых ру
  • Спектакль сказка о непослушной спичке по сказке в ткачева
  • Спектакль по рассказам зощенко
  • Спектакль по рассказам шукшина с мироновым и хаматовой