Спектакль по рассказам чехова

23 ноября 2021 к 100-летию вахтанговского театра режисср ася князева выпускает документальный спектакль с художника спросится о леопольде антоновиче сулержицком

23 ноября 2021

К 100-летию Вахтанговского театра режиссёр Ася Князева выпускает документальный спектакль «С художника спросится» о Леопольде Антоновиче Сулержицком – учителе и духовном наставнике Евгения Вахтангова.
Премьера спектакля «С художника спросится» состоится 17 декабря на Симоновской сцене (зал «Амфитеатр») и будет приурочена к 105-летию со дня смерти Сулержицкого – уникального Человека и Педагога.

«Если бы Сулер жил дольше, он стал бы, как мне кажется, третьим вождём Московского Художественного театра. Сознание невозможности творить и жить в искусстве без объединяющей коллектив идеи было главным наследием Сулера», – Вадим Шверубович, заслуженный деятель искусств РСФСР, театральный деятель, педагог.

Спектакль по рассказам чехова

«Ушёл наш учитель» – писал Евгений Богратионович Вахтангов своим ученикам в 1916 году. Своим учителем Сулержицкого (в дружеском кругу – Сулера) называли многие вахтанговцы и мхатовцы. В общении с ним нуждались Лев Толстой, Антон Чехов, Максим Горький… Без Леопольда Антоновича не было бы ни системы Станиславского, ни Вахтанговской студии.

Основанный на документах и письмах спектакль «С художника спросится» (Вахтангов.doc) возвращает его светлое имя широкому кругу зрителей и обращается к началу великой истории.

Режиссёр-постановщик — Ася Князева. Автор сценической композиции — Елена Дунаева. Идея создания спектакля — Елена Дунаева и Маргарита Литвин. Сценография и костюмы — Максим Обрезков. Музыкальное оформление — Николай Чермошенцев. Художник по свету — Михаил Хвастунов. Видеохудожник — Михаил Зайканов. Помощник режиссёра — Рогнеда Смирнова.

В спектакле заняты: Евгения Ивашова, Владимир Логвинов, Елизавета Палкина Артём Пархоменко, Алексей Петров, Эльдар Трамов.

Ася Князева, режиссёр спектакля «С художника спросится» – театральный человек в третьем поколении, она достойно продолжает традиции славной династии. Её дед – режиссёр, народный артист РСФСР Александр Леонидович Дунаев, мама – доктор искусствоведения, заведующая кафедрой Театрального института им. Б.В. Щукина Елена Дунаева, отец — народный артист России Евгений Князев.

В 2013 году окончила продюсерский факультет ГИТИСа. В качестве ассистента режиссёра Бориса Юхананова работала в «Электротеатре». Училась в L’Accademia dei Filodrammatici («Академия Филодрамматичи», Милан). В 2020 году окончила режиссёрский факультет Театрального института имени Б.В. Щукина (курс Сергея Яшина).

Её режиссёрским дебютом на Вахтанговских подмостках стал спектакль «Волшебный театр Андерсена» (Симоновская сцена, 2020). Она была незаменимым помощником (ассистент и переводчик) итальянских режиссёров — Луки де Фуско («Суббота, воскресенье, понедельник» Э. де Филиппо) и Джорджо Сангати («Новая квартира» К. Гольдони). А её дебют как актрисы в роли Джульянеллы («Суббота, воскресенье, понедельник») отмечен многими театральными критиками. С выпускниками Щукинского института (курс имени Владимира Поглазова) поставила спектакли «Идеалисты и циники» по рассказам А.П. Чехова, «Без кофеина и никотина» по современной драматургии.

Леопольд Антонович СУЛЕРЖИЦКИЙ (15 (27) ноября 1872 г.– 17 (30) декабря 1916 г.) – театральный режиссёр, художник, педагог, общественный деятель.

Л.Н. Толстой сказал о нём: «Ну, какой он толстовец? Он просто – «Три мушкетёра», не один из трёх, а все трое!»

Он не учился ни актёрскому мастерству, ни режиссуре, но природная одаренность, тонкое понимание театра, мироощущение, сформировавшееся под мощным влиянием Льва Толстого, с которым он был близко знаком, незыблемые этические правила жизни, вера в доброе начало в человеке и понимание необходимости нравственного изменения себя и окружающего мира, сделали его человеком, оказавшим огромное влияние на К.С. Станиславского и формирование его методики, знаменитой системы работы актёра над собой и над ролью. Он был душой 1-ой студии МХТ, которая дала мировому театру таких гигантов как Михаил Чехов и Евгений Вахтангов. А для Вахтангова он стал главным учителем, определившим весь его творческий путь.

Сын переплетчика, Леопольд Сулержицкий, Сулер, как его называли близкие, рано выучился читать и запоем поглощал книги. Его образование – 4 года на живописном отделении Московского училища живописи, ваяния, зодчества. Неожиданных поворотов его жизни хватило бы не на одну судьбу. Он учил крестьян, два года был матросом, побывал в Японии, Китае, Индии, Сингапуре, Стамбуле. Организовал отправку духоборов в Канаду и их обустройство на новом месте. За отказ служить в армии (последователь Толстого, он был пацифистом) попал в психиатрическую лечебницу, затем на службу в самую южную точку Российской империи, Кушку, где подорвал своё здоровье, заработал нефрит, ставший причиной его смерти.

Сулержицкий подружился с А.П. Чеховым, М. Горьким, сблизился с МХТ, проявив недюжинный талант, стал режиссёром и помощником Станиславского, соавтором таких постановок, как «Синяя птица» и «Гамлет».
Преподавал в частной театральной школе А.И. Адашева, где познакомился с Евгением Вахтанговым. Именно Сулер способствовал превращению самоуверенного франта в глубокого, тонкого художника, настоящего строителя театра, воспитателя актёров, ставших блестящими мастерами и прославившими театр его, Вахтангова, имени.
Обладавший невероятным жизнелюбием, неиссякаемой энергией, веселым юмором, он, по словам Горького родился, чтобы «праздновать бытие».

Здесь представлены все спектакли студии с момента ее основания в 2008 году. Нажав по ссылке Вы перейдете к описанию спектакля (в скобках указаны годы премьер):

  1. Комедия «Женитьба» по  Н.В. Гоголю (2009),
  2. Одноактовка-шутка «Медведь» (2010),
  3. Одноактовка-шутка «Предложение» (2011),
  4. Одноактовка-шутка «Юбилей» по А.П. Чехову (2011),
  5. Веселый водевиль «Беда от нежного сердца» по В. Соллогубу (2010),
  6. Детская опера «Птицелов» по «Волшебной флейте» В.А. Моцарта (2011),
  7. Кукольно-игровой спектакль «Приключения Барона Мюнхгаузена» (2011),
  8. Детский сезонный спектакль «Морозко» (2012),
  9. Спектакль для детей дошкольного возраста «Добрый доктор Айболит» (2013),
  10. Драма «Старший сын» по А. Вампилову (2013),
  11. Пасхальный спектакль по рассказам Чехова «И это всё А.П. Чехов» (2014),
  12. «Сказка о царе Салтане» по А.С. Пушкину (2015),
  13. Философская драма «Фантазии Фарятьева» А. Соколовой (2015),
  14. Рождественский спектакль по Ч. Диккенсу «Рождественская история про Скруджа» (2016),
  15. Спектакль по А. Островскому «Доходное место» (2016),
  16. Спектакль по рассказам В. Шукшина «Односельчане» (2017),
  17. Юбилейный спектакль студии (2018),
  18. Спектакль по пьесе А.Н.Островского «Свои люди — сочтемся» (2019)
  19. Спектакль-фантазия «Цирк Пикассо» (2020).

Ждем Вас на наших спектаклях и занятиях!

Спектакль по пьесе А.Н. Островского «СВОИ ЛЮДИ — СОЧТЕМСЯ!»

Спектакль по рассказам чехова

12 мая 2019 года состоялась Премьера спектакля по пьесе А.Н. Островского «СВОИ ЛЮДИ — СОЧТЕМСЯ!»

Спектакль идет около 2-х часов с антрактом.

Роли в спектаклях исполняли:

  • САМСОН СИЛЫЧ БОЛЬШОВ, купец 2-ой гильдии –
    Сергей Девониский (12.05.19, 19.05.19) / Илья Кораблёв (27.10.19, 10.11.19)
  • АГРАФЕНА КОНДРАТЬЕВНА БОЛЬШОВА, его жена –
    Наталья Большакова (12.05.19) / Елена Сафронова (19.05.19, 27.10.19, 10.11.19)
  • ЛИПОЧКА – ОЛИМПИАДА САМСОНОВНА, их дочь –
    Елизавета Верди (12.05.19, 27.10.19) / Дарья Мосина (19.05.19, 10.11.19)
  • ЛАЗАРЬ ЕЛИЗАРЫЧ ПОДХАЛЮЗИН, приказчик –
    Сергей Никулин
  • УСТИНЬЯ НАУМОВНА, сваха –
    Светлана Шамало (12.05.19) / Мара Уварова (19.05.19, 27.10.19) / Екатерина Скаморина (10.11.19)
  • СЫСОЙ ПСОИЧ РИСПОЛОЖЕНСКИЙ, стряпчий –
    Антон Креминский
  • ФОМИНИШНА, ключница Большовых –
    Анастасия Кондрашова (12.05.19, 19.05.19) / Наталья Рожкова (27.10.19, 10.11.19)
  • ТИШКА, мальчик в конторе Большова –
    Варвара Девониская  (12.05.19, 19.05.19) / Владислав Попков (27.10.19) / Михаил Спиридонов (10.11.19)
  • СТРАННИК-КНИГОНОША –
    диакон Яков Кудрин.

? История показов, а также фотоальбомы спектаклей:

Фотоальбомы с премьерных показов: 12 мая и 19 мая.

Альбомы с последующих показов: 27 октября (только первый акт) и 10 ноября (лучший альбом).

Здесь можно посмотреть: ЗАМЕТКУ И ОТЗЫВЫ о спектакле. 

Афиша спектакля:


Подробнее: Спектакль по пьесе А.Н. Островского «СВОИ ЛЮДИ — СОЧТЕМСЯ!»

Спектакль «Цирк Пикассо»

Спектакль по рассказам чехова

2 и 16 февраля 2020 года театральная студия «Петровский парк» совместно с Танцтеатром «Спектр» показали премьеру – спектакль-фантазию на тему картин художника Пабло Пикассо. 

Приобретающий известность молодой художник Пабло Пикассо недавно пережил смерть друга и тяжелый период, названный искусствоведами в его творчестве «Голубым». В поисках нового источника вдохновения Пикассо попадает в парижский цирк «Медрано». На несколько лет цирк и его обитатели становятся для художника таким источником. В истории искусств это называется «Розовый период» из-за светлой мажорной гаммы.

Участники театральной студии попробовали пофантазировать и сочинили красочный спектакль, совместно размышляя над картинами П. Пикассо, посвященными цирку.

«Почему такая тема? Почему именно Пикассо? И именно — розовый и голубой периоды? Да потому, что каждая картина тут — загадка. Они вызывают море вопросов и предположений. Эти загадки уже сами по себе удивительно интересно разгадывать и разрешать. Не говоря уже о том, что несомненно, в картинах этих, именно, периодов творчества П. Пикассо заложено очень много света (во всех отношениях), а также христианского отношения к человеку: доброты, теплоты, любви, семейных ценностей» (Мара Уварова).

Идея, постановка, сценография – Мара Уварова;
Сценарий – Мара Уварова;
Хореография и подбор музыки – Жанна Вильданова;
Работа с актерами – Мара Уварова, Валерий Шалавин;

Использована музыка композиторов: Янн Тьерсен, Брюно Куле.

Показы спектакля «Цирк Пикассо» (при нажатии на дату открываются фотоальбомы):

  • 2 февраля 2020
  • 16 февраля 2020 (видео спектакля)
  • 28 февраля 2021
  • 8 марта 2021
  • 16 мая 2021 (видео спектакля)

Интервью с режиссером, участниками и зрителями: ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ-ФАНТАЗИИ «ЦИРК ПИКАССО». ИНТЕРВЬЮ!

Отзывы: ЗРИТЕЛЬСКИЕ ОТЗЫВЫ О СПЕКТАКЛЕ «ЦИРК ПИКАССО» 8 МАРТА 2021

Статья о спектакле: СКАЗОЧНЫЙ «ЦИРК ПИКАССО»

Программка спектакля:


Подробнее: Спектакль «Цирк Пикассо»

Юбилейный спектакль театральной студии

В 2018 году театральной студии «Петровский парк» исполнилось 10 лет с момента основания.

По этому поводу был подготовлен особый спектакль-ретроспектива: представление сцен из спектаклей за 10 лет существования театральной студии!

Показы состоялись в мае и октябре 2018 года. 

Спектакль по рассказам чехова

В данное большое представление вошли отрывки из следующих спектаклей театральной студии: 

Н.Гоголь ЖЕНИТЬБА, 2009

А.Чехов МЕДВЕДЬ, 2010

А.Чехов ЮБИЛЕЙ, 2011

Э.Распэ, Г.Уваров ПРИКЛЮЧЕНИЯ МЮНХГАУЗЕНА, 2011

А.Вампилов СТАРШИЙ СЫН, 2013

К.Чуковский ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ, 2013

А.Чехов И ВСЁ ЭТО ЧЕХОВ! 2014

А.Соколова ФАНТАЗИИ ФАРЯТЬЕВА, 2015

Ч.Диккенс РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ, 2016

А.Островский ДОХОДНОЕ МЕСТО, 2016

В.Шукшин ОДНОСЕЛЬЧАНЕ, 2017

Заметка о спектакле: СПЕКТАКЛЬ К 10-ЛЕТИЮ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ! ОТЗЫВЫ ЗРИТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ.

«Рождественская история про Скруджа»

17 января 2016 года театральная студия «Петровский парк» представила премьеру спектакля «Рождественская история про Скруджа». Инсценировка сделана художественным руководителем студии Марой Уваровой по мотивам повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе». Постановщик – наш постоянный режиссер Валерий Шалавин.

По отзывам зрителей студии удалось создать удивительную сказочную атмосферу и перенестись в Рождественский Лондон времён Диккенса. Этому способствовали и костюмы, сделанные и подобранные профессиональным художником по театральному костюму Майей Арсеньевой, и массовые сцены, и хоровое пение рождественских песен на английском языке, исполненных поющими актерами под руководством нашего регента и профессионального музыканта Якова Кудрина, красочная бутафория художника Георгия Уварова, и, конечно, новый прекрасный задник и другие декорации, специально созданные для этого спектакля художниками Марой Уваровой и Екатериной Штеренберг! Премьера состоялась в Православно-просветительском центре при Благовещенском храме в Петровском парке (г. Москва).

В спектакле сыграли: Вячеслав Майоров, Михаил Спиридонов, Марина Полякова, Елизавета Верди, Алексей Никонов, Мария Зимина, Анастасия Громова, Мария Королёва, Анастасия Кондрашова, Анастасия Трунова, Александр Костылев, Яков Кудрин, Мара Уварова, Даша Громова и Лиза Зимина.

Спектакль по рассказам чехова


Подробнее: «Рождественская история про Скруджа»

«Доходное место» А.Н. Островский

В мае 2016 года театральная студия «Петровский парк» выпустила свою пятнадцатую премьеру – спектакль «Доходное место» по пьесе А.Н. Островского. После двух показов (24 и 29 мая) спектакль был сыгран еще и 6 июня – по просьбе отца настоятеля и по заявкам зрителей. 23 октября спектаклем открылся наш новый театральный сезон. Судя по многочисленным отзывам, это чуть ли не лучшая постановка студии за все время ее существования, хотя спектакль непростой как для исполнения, так и для восприятия. Пожалуй, ни одна пьеса не вызывала столько споров – в частности на тему: «что же хотел сказать автор?»

Спектакль по рассказам чехова

 Небольшое интервью Якова Кудрина, исполнителя роли Жадова: 


Подробнее: «Доходное место» А.Н. Островский

«Сказка о царе Салтане» по А.С.Пушкину

На Рождественской Ёлке 17 января 2015 года впервые был представлен новый спектакль театральной студии – «Сказка о царе Салтане» по сказке А.С. Пушкина.

В спектакле задействована почти вся студия, включая новичков – для некоторых из них это был первый выход на сцену в качестве актеров. Все прекрасно справились, а спектакль смотрелся зрелищно – благодаря массовым сценам и, в особенности, замечательным костюмам и декорациям! Театральный задник нам достался «по наследству» из настоящего детского театра!

Спектакль по рассказам чеховаФото с гастрольного спектакля студии из «Круговой панорамы» на ВДНХ.


Подробнее: «Сказка о царе Салтане» по А.С.Пушкину

«И всё это А.П. Чехов!»

11 мая 2014 года состоялась пасхальная премьера спектакля «И всё это А.П. Чехов!» театральной студии «Петровский парк». Спектакль необычен для студии – он создан на основе разнообразнейших рассказов Чехова (от комедии до трагедии, от фарса до глубоко духовного жанра). Режиссер-постановщик – Валерий Шалавин, инсценировка Мары Уваровой, Художественное решение и оформление спектакля – Екатерина Штеренберг и Мара Уварова. Реквизит – Екатерина Штеренберг.

Рассказы для постановки подобрали сами актеры. Такая форма на этот раз выбрана студией не случайно – небольшие инсценированные рассказы на пару-тройку человек дают возможность мобильно и плодотворно над ними работать, проявится таланту каждого, а также – комбинировать спектакль по-разному и вывозить на гастроли. К тому же, легко обеспечивается возможность замены, как одного из фрагментов спектакля, так и актера, в случае болезни одного из участников. Что подтвердилось уже на самой премьере. Дебютант театральной студии Александр Домницкий заболел, и его пришлось срочно заменить. Роли двух незадачливых «женихов» сыграл вместо него Яков Кудрин, прибавив тем самым себе пятую и шестую роль в спектакле. По словам Яши, ему приходилось переодеваться в различные костюмы с тою же скоростью, что и священникам на Пасхальной заутрени между песнями канона. Кстати, тема Пасхального Богослужения звучит в завершающем спектакль рассказе «Святою ночью». Роль «автора» в котором, после недолгих уговоров, блистательно исполнил наш режиссер – профессиональный актер театра и кино Валерий Николаевич Шалавин.

Спектакль по рассказам чехова


Подробнее: «И всё это А.П. Чехов!»

Творческий вечер к пятилетию студии

15 декабря 2013 года студия впервые представила не спектакль, а «Творческий вечер», посвященный юбилею театральной студии «Петровский парк». Это не совсем обычный для студии формат. На вечере были представлены различные музыкальные, танцевальные и, конечно, театральные номера самостоятельно подготовленные участниками студии, показывающие их замечательные таланты. На вечере в качестве гостя выступила танцевальная студия «Танец весны».

Статья Я.Кудрина о Творческом вечере здесь. Посмотреть фотографии, снятые на Вечере, можно здесь.

Вечер по рассказам А.П.Чехова, упоминаемый в статье в качестве идеи нового проекта, вылился в целый премьерный спектакль студии «И все это А.П.Чехов». Подробнее о спектакле.

Творческий вечер вдохновил театральную студию «Петровский парк» на выступление-эксперимент в тюрьме. Подробнее об этом событии здесь.

Спектакль по рассказам чехова

Программка двух отделений юбилейного Творческого вечера представлена двумя довольно большими графически файлами. Чтобы посмотреть, разверните эту запись полностью:


Подробнее: Творческий вечер к пятилетию студии

«Добрый доктор Айболит»

Премьера театральной студии «Петровский парк» по мотивам сказки К.И.Чуковского «Добрый доктор Айболит» состоялась 8 декабря 2013 года. Спектакль был создан за месяц специально по заказу Отдельного Дивизиона для проекта и показан детям и взрослым с большим успехом. Спектакль был показан бесплатно. После показа спектакля состоялось медицинское обследование подопечных ОД деток из многодетных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Спектакль интересен для детей дошкольного возраста.
 

Спектакль по рассказам чехова


Подробнее: «Добрый доктор Айболит»

А. Вампилов. «Старший сын»

28 мая 2013 года в зале Православно-просветительского центра при Благовещенском храме состоялась премьера театральной студии «Петровский парк». На этот раз был подготовлен и поставлен спектакль по пьесе А. Вампилова «Старший сын». Постановка спектакля происходила с большими трудностями и в течение длительного времени  (с января 2012 года) – эта пьеса сильно отличается от всего того, что студия ставила раньше. Основная трудность состояла в передаче тонкостей психологической драмы. Студийцы ведь не являются профессиональными актерами в полном смысле слова, не изучали, по сути, базы – актерского мастерства. В процессе постановки спектакля в студии появились так необходимые занятия мастерством актера, – на которые театральная студия «Петровский парк» приглашает всех желающих. 

"Старший сын". Первое действие.

Получился замечательный спектакль по удивительно тонкому драматургу Александру Вампилову о семейных отношениях, о детях и родителях, о любви и понимании. Предлагаем вас оценить проделанную работу. Спектакль интересен как для взрослой, так и для молодежной аудитории. Студия намерена работать над спектаклем, вводить новых людей – на многие роли выстроилась уже целая очередь, и конечно – возить спектакль на миссионерские гастроли. Кажется, спектакль можно по праву назвать миссионерским – ведь идея вампиловской пьесы вполне христианская. Хочется также поблагодарить Светлану Рудзиевскую и Елену Артукулову за неравнодушие и помощь в постановке – без их активного участия премьера не состоялась бы. 


Подробнее: А. Вампилов. «Старший сын»

Рождественская сказка «Морозко»

15-го января 2012 года в рамках детской Рождественской Ёлки состоялась премьера спектакля «Морозко». Спектакль получился неожиданно массовый – задействована в нем почти вся труппа нашего театра. Причем для многих это был дебют на большой сцене: с начала этого сезона в студию пришло много новых людей, и чтобы все по возможности смогли показать себя в сказке, репетировать спектакль пришлось сразу двумя составами. И оба состава выступали в один день (в 14.00 и в 19.00) – такой творческий «эксперимент» состоялся в нашей практике впервые, и к чести студийцев они выдержали его достойно, хотя вечерний показ не обошелся без пары технических накладок… Но дети – самые благодарные зрители – даже не заметили их. Малыши были в восторге от персонажей сказки и от толпы веселых Христославов, которые пели Рождественские колядки и шумной толпой ходили по залу. Дело в том, что постановка нашей студии несколько отличается от обычного варианта хорошо известной всем сказки: в спектакле «Морозко» мы сделали акцент на теме покаяния, а чтобы создать у зрителей настоящую атмосферу великого церковного праздника Рождества Христова, ввели в сюжет Христославов. Ходить по селу в Святочные дни и петь колядки («Христа славить»), заглядывая в каждый дом, – старая народная традиция, увы, мало известная ныне городским жителям. Поэтому так свежо, весело и интересно смотрелись в спектакле сцены с Христославами, а сама сказка получилась более динамичной, живой и очень музыкальной.  Над сценарием, который был скомпилирован из нескольких вариантов, работали Мара Уварова, Елена Артикулова и Светлана Рудзиевская. После финальной сцены спектакль плавно перешел в хоровод с детьми вокруг елки и загадки сказочного Дедушки Мороза-Морозки, на которые ему дружно отвечали не только дети, но и взрослые. Судя по теплой реакции зрителей, постановка всем очень понравилась. Жаль, что спектакль «Морозко» сезонный и не входит в текущий репертуар нашего театра. Приходите к нам на Ёлку в следующем году!

Мара Уварова

Спектакль по рассказам чехова


Подробнее: Рождественская сказка «Морозко»

Чеховские вечера

Пьесы Антона Павловича Чехова актуальны во все времена. На настоящий момент у нас есть уже три спектакля по А.П.Чехову. Это комедии «Медведь», «Предложение» и «Юбилей». Все это — ранние одноактные комедии писателя.

30 января 2011 года спектакль «Предложение» впервые был показан вместе со спектаклем «Медведь» в рамках нашего нового формата — «Чеховского вечера». С этих пор мы играем наши одноактовки А.П.Чехова в рамках такого формата (по два спектакля за вечер). 

 alt

А.П.Чехов «Юбилей».

Это одноактная пьеса-шутка А.П.Чехова. Для театральной студии это уже шестой спектакль.В дальнейшем спектакль будет идти вместе с «Предложением» или «Медведем» (двумя другими одноактовками А.П.Чехова, поставленными нашей студией) в рамках «Чеховского вечера». Следите за анонсами!

alt


Подробнее: А.П.Чехов «Юбилей».

А.П.Чехов «Предложение»

Одноактная пьеса-шутка «Предложение» была написана А.П.Чеховым вслед за «Медведем» в 1888 г. Для театральной студии это уже четвёртый спектакль. Действие происходит в усадьба Чубуковых. Сосед Ст.Ст.Чубукова Иван Ломов приходит просить руки дочери Степана Степановича Натальи Степановны. О том, как всё это происходит, и повестует ужасно смешная (по выражению современников Антона Павловича) пьеса Чехова. Диван, использованный в спектакле, принадлежал раньше К.С.Станиславскому (вернее, — одной из его студий), и на нем не раз сиживал Антон Павлович Чехов! Создавая спектакль, мы пытались освоить некоторые приемы системы Станиславского. Пока это только начало. Надеемся, что в дальнейшем мы будем углублять эти навыки и внедрять СИСТЕМУ в нашу Студию. Спектакль идет вместе с «Медведем» или «Юбилеем» в рамках «Чеховского вечера». Следите за анонсами! 

Спектакль по рассказам чехова


Подробнее: А.П.Чехов «Предложение»

«Приключения Барона Мюнхгаузена»

Специально по заявкам наших прихожан и Всехсвятского благочиния мы решили, наконец, поставить детский спектакль.

Спектакль «Приключения Барона Мюнхгаузена» — совершенно новый для нас спектакль. Он, по большей своей части, — кукольный. Чудесные по своим художественным качествам куклы художника Георгия Уварова и его учеников, неожиданные и поучительные повороты судьбы самого персонажа, интересный сценарий, игра уже опытных актёров — наших студийцев, и наконец, живая музыка, создаёт чудесный мир жизни и фантазии необыкновенно интересного исторического и реального персонажа – барона Мюнхгаузена. Для создания сценария использовалась книга Э.Распэ, а также, забавные трактовки историй персонажа автором кукол Г.Т.Уваровым (преп. ИЗО и театрального кружка школы «Свет», кстати, спектакль начал свою историю именно там). Премьера состоялась на Пасху 2011 года.

Спектакль по рассказам чехова


Подробнее: «Приключения Барона Мюнхгаузена»

Опера «Птицелов»

«Птицелов» — самая настоящая опера для детей.

В основу оперы взята линия Папагено из оперы В.А.Моцарта «Волшебная флейта» (либретто и авторская аранжировка Ольги Куликовской). Премьера состоялась в мае 2003 года на сцене МГАДМ им. Н.С.Сац (детская оперная Студия «Огниво»). 

Театральной студией «Петровский парк» опера игралась дважды:

Первый раз на свадьбе участника театральной студии — Саламана Шалабаева 18 апреля 2010 года. Концертмейстером выступила автор оперы  — Ольга Куликовская

Второй показ состоялся 10 января 2011 года в рамках Рождественской Ёлки. 

Пели и исполняли роли регента и певчие наших храмов: Папагено (Птицелов) — Яков Кудрин, Папагена (Старушка) — Алиса Медкова, Моностатос (Мавр) — Феодосий Мамырев. Три дамы — Екатерина Маслова, Марина Полякова, Мара Уварова. Хор колокольчиков — они же + Татьяна Ноздрина, Ольга Тамбулова, Светлана Городова. Аккомпанировал на фортепиано Илья Александрович Красовицкий.

alt


Подробнее: Опера «Птицелов»

В. Соллогуб «Беда от нежного сердца»

Веселый водевиль середины 19 века с христианским смыслом, в котором артистам приходится выступать не только в актерском качестве, но и играть на музыкальных инструментах, и петь. Премьера состоялась 9 апреля в 20.00 в зале Православно-просветительского центра в 2010 году. Следите за анонсами!

Водевиль о том, как молодой человек из провинции — Александр Золотников (Яков Кудрин) — приехал со своим заботливым папенькой (Сергей Маршинин) искать себе подходящую невесту. Но вот беда — у юноши «нежное» сердце, он влюбляется в каждую девушку, которую увидит. А девушки на вечере в доме Дарьи Семеновны (Светлана Рудзиевская), куда попадает наш герой, и в правду, все «хороши»! И манерная хозяйская дочка Машенька (Мара Уварова), и ловкая кокетка Катенька (Татьяна Шульгина), которая приезжает на танцевальный вечер вместе со своей, не менее колоритной, скуповатой мамашей — Кубыркиной (Марина Полякова). И Саша, конечно же, влюбляется в обеих! Только вот незадача — одна любит гусара, а другая — итальянского певца… Кого же выберет наш герой? Не ту и не другую, — а третью — скромную Настеньку, бедную племянницу, которую держат из милости (Светлана Городова). Конечно, это случится не без помощи умного купца-миллионера папеньки — Василия Петровича Золотникова.

.Беда от нежного сердца. Театральная студия Петровский парк
 


Подробнее: В. Соллогуб «Беда от нежного сердца»

А. П. Чехов «Медведь»

Одноактная пьеса-шутка А.П.Чехова была написана 1988 году. Спектакль «Медведь» по А.П. Чехову — второй спектакль, который поставила студия. Премьера состоялась 10 января 2010 года в зале Православно-просветительского центра при храме Благовещения Пресвятой Богородицы. Увидеть спектакль пришло порядка 200 зрителей, которые начали подходить загодя, за час до начала. К премьере были сделаны новые декорации. За помощь в их изготовлении хочется выразить большую благодарность Антону Львовичу Дьячкову. Диван, использованный в спектакле, принадлежал раньше К.С.Станиславскому (вернее, — одной из его студий), и на нем не раз сиживал сам Антон Павлович! За антикварную мебель приносим благодарность учебному театру ГИТИС. Также, хотим выразить благодарность диакону Михаилу Палкину за помощь в самых разных областях, связанных с подготовкой спектакля, и особенно, в информационной поддержке. Спектакль обновляется и живет на сцене и сегодня.
alt


Подробнее: А. П. Чехов «Медведь»

Н. В. Гоголь «Женитьба»

Не специально, но так получилось, что мы поставили  пьесу Н.В. Гоголя «Женитьба» как раз к юбилею великого драматурга. Во время репетиций и общения нам открылась глубина смыслов этого гениального произведения. Очень хочется донести эти смыслы и радость от самого текста до тех, кто придет на спектакль.

Это первый спектакль студии. И, может быть, один из самых интересных (так как готовили мы его дольше всех других — полтора года). Премьера спектакля прошла 8 февраля 2009 года в зале ППЦ при храме Благовещения в Петровском парке. Успех премьеры превзошел все наши ожидания. После этого мы сыграли спектакль еще несколько раз, в том числе, в театре «Камерная сцена» в рамках фестиваля «Сретение 2009», где получили диплом лауреата (ежегодный фестиваль театральных коллективов воскресных школ и приходов города Москвы).

alt

В настоящее время мы продолжаем работу над спектаклем и планируем показывать его в будущем (так как спектакль постоянно обновляется за счет новых исполнителей), и зрители дают понять, что спектакль интересен — приходят на каждый спектакль (многие — и не один раз).

Статьи о премьере:


Подробнее: Н. В. Гоголь «Женитьба»

Тестирование по рассказам А.П.Чехова

ВАРИАНТ 1(«Ионыч»)

1.Произведение А.П.Чехова «Ионыч»:

А)относится к ранним юмористическим
рассказам писателя;

Б)входит в серию повестей о «футлярной»
жизни;

В)является самостоятельным рассказом.

2. Главным героем произведения является:

А)Молодой врач;    Б)преподаватель
греческого и латинского языков;

В)мелкий чиновник

3. В городе С. семья Туркиных считалась
самой об­разованной и талантливой. Иван Петрович Туркин «устраивал любительские
спектакли», «любил шу­тить и острить», жена его, Вера Иосифовна, «писала
повести и романы и охотно читала их вслух своим гос­тям», а дочь, Екатерина
Ивановна:

А)писала стихи;          Б)пела
романсы;           В)играла на рояле.

«Одним словом, у каждого члена семьи был
ка­кой-нибудь свой талант».

4. Молодому доктору Дмитрию Ионовичу
Старце­ву как интеллигентному человеку советовали обя­зательно познакомиться с
Туркиными. Он приходит в гости, и ему:

А)очень понравилась семья;  Б)вечер
показался скучным;

В)пришлось рано уйти к больным.

5.Роман Веры
Иосифовны, который она читала гостям, начинался фразой «Мороз крепчал…» и рас­сказывал
о том, «чего никогда не бывает в жизни», и Старцеву:

А)он показался сухим и мертвым;   Б)было
приятно слушать роман;

В)не хотелось слушать, он думал о своем.

Когда Вера Иосифовна закрыла свою тетрадь,
то все минут пять молчали и слушали «Лучинушку», которую пел хор за окном, «и
эта песня передавала то, чего не было в романе и что бывает в жизни».

6.В доме Туркиных развлекал гостей даже
лакей Петруша, или, как его звали там, Пава, он:

А)изображал трагика;  Б)пел частушки;  
В)плясал русскую.

7. «Старцев все собирался к Туркиным,
но в боль­нице было очень много работы, и он никак не мог вы­брать свободного
часа. Прошло более года таким обра­зом в трудах и одиночестве, но вот из города
принесли письмо в голубом конверте…» Вера Иосифовна стра­дала мигренью,
Старцев стал ее лечить «и после это­го стал бывать у Туркиных часто, очень
часто
», пото­му что:

А)болезнь все не проходила;     Б)заболел
и Иван Петрович;

В)Старцев влюбился в Екатерину Ивановну.

8. Екатерина Ивановна в записке назначает
Старце­ву свидание в 11 часов вечера на кладбище. «Было яс­но: Котик
дурачилась», и молодой врач:

А)не пошел на свидание;  Б)вдруг пошел на
кладбище;  В)написал ответную записку.

«…Ему хотелось закричать, что он хочет,
что он ждет любви во что бы то ни стало».

9. Старцев решил сделать Екатерине
Ивановне предложение и во время визита к Туркиным, ожидая ее, думал:

А)«Я должен объясниться!»   Б)«А приданого
они дадут, должно быть, не­мало».

В)«Ох, не надо бы полнеть!»

«Пара ли она тебе? Она избалована,
капризна, спит до двух часов, а ты дьячковский сын, земский врач», — думал
Старцев
.

10. В ответ на предложение Старцева
Екатерина Ивановна Туркина:

А)отказала ему; Б)согласилась выйти
замуж;  В)просила дать время подумать.

«Я хочу быть артисткой, я хочу славы,
успехов, свободы…»

11. Старцеву «жаль было своего чувства,
этой сво­ей любви, так жаль, что, кажется, взял бы и зарыдал или изо всей силы
хватил бы зонтиком по широкой спине Пантелеймона». Но через три дня Старцев ус­покоился
и «зажил по-прежнему
», а Екатерина Ива­новна Туркина:

А)вышла замуж за почтмейстера;  Б)уехала
лечиться на воды;

В)уехала в Москву поступать в консерва­торию.

«Потом, иногда вспоминая, как он бродил по
клад­бищу или как ездил по всему городу и отыскивал фрак, он [Старцев] лениво
потягивался и говорил: «Сколько хлопот, однако!»

12. Через четыре года у Старцева в городе
была уже большая практика, он «пополнел, раздобрел и не­охотно ходил пешком». И
хотя доктор Старцев бывал во многих домах, но «ни с кем не сходился близко»:
обыватели раздражали его. Все, что говорилось в до­мах обывателей, «было
неинтересно, несправедливо, глупо». Старцев с волнением и раздражением слушал
эти тупые речи и:

А)молчал;   Б)горячо            спорил;           
В)старался тут же уйти

13. «От таких развлечений, как театр и
концерты, он [Старцев] уклонялся, но зато в винт играл каждый вечер, часа по
три, с наслаждением. Было у него еще одно развлечение, в которое он втянулся
незаметно, мало-помалу, —
      ».

А)Русское запойное пьянство;

Б)считать бумажки, которые пациенты сова­ли
ему в карман;

В)чтение передовой, прогрессивной литера­туры.

14. Через четыре года Старцев опять
приезжает к Туркиным и видит, что:

А)все изменилось;    Б)произошли некоторые
изменения;

В)все осталось по-прежнему.

«…Если самые талантливые люди во всем
городе так бездарны, то каков же должен быть город».

15. И теперь, во время игры Екатерины
Ивановны на рояле, и позднее, во время разговора в саду, Стар­цев думал:

А)«Жизнь проходит тускло, без впечатлений,
без мыслей ».

Б)«А хорошо, что я на ней не женился».

В)«Старимся, полнеем, опускаемся».

«Старцев вспомнил про бумажки, которые он
по вечерам вынимал из карманов с таким удовольстви­ем, и огонек в душе погас
».

16. Теперь уже Екатерина Ивановна, надеясь
на ду­ховное возрождение, ищет встреч со Старцевым. Дмит­рий Ионович:

А)больше никогда не бывал у Туркиных;     
Б)начал ездить к Туркиным все чаще;

В)приезжал к Туркиным только один раз.

17. «Прошло еще несколько лет». Старцев
еще больше пополнел, у него огромная практика, есть имение и два дома в городе.
«У него много хлопот, но все же он не бросает земского места: жадность одо­лела,
хочется поспеть и здесь и там». Теперь и в зем­стве, и в городе его звали:

А)Ионыч;     Б)господин доктор;   
В)Дмитрий Ионыч.

«Характер у него тоже изменился: стал
тяжелым, раздражительным»
, он кричал на больных и стучал об пол
палкой.

18. «Он [Старцев] одинок. Живется ему
скучно, ничто его не интересует
». О семье Туркиных он пом­нил только, что:

А)вечера там были веселые;   Б)дочка
играла на фортепьянах;

В)они живут в городе.

19. А что же Туркины? Иван Петрович
по-прежне-му все острит и рассказывает анекдоты, Вера Иоси­фовна читает гостям
свои романы, а Котик:

А)играет на рояле каждый день;   Б)уехала
опять в Москву;

В)совсем забросила музыку.

20. О своей работе врача теперь Старцев
говорит, что это:

А)помощь страждущим;  Б)тяжелый, но
благородный труд;   В)нажива.

21. «…Пока    играешь в карты или
закусываешь с ним, то это мирный, благодушный и даже неглупый человек, но стоит
только заговорить с ним о чем-нибудь несъедобном, например о политике или
науке, как он становится в тупик или заводит такую филосо­фию, тупую и злую,
что остается только рукой мах­нуть и отойти
».

А)Со
Старцевым;    Б)с Туркиным;           В)с обывателем.

Тестирование по рассказам А.П.Чехова

КЛЮЧ К ТЕСТУ ВАРИАНТ 1

1

В

8

Б

15

Б

2

А

9

Б

16

А

3

В

10

А

17

А

4

А

11

В

18

Б

5

Б

12

А

19

А

6

А

13

Б

20

В

7

В

14

В

21

В

Действующие лица и исполнители

О спектакле

Участвует в программе «Пушкинская карта»

К 160-летию Антона Павловича Чехова

Приглашаем вас отдохнуть душой в особой атмосфере чеховских рассказов, полных тонкого юмора и таланта. Оцените хулиганство, смеховую энергию и любовь к творчеству писателя, которую наши актеры стараются вам передать!

«Сейчас у нас будет ранний Чехов, когда он сам, стесняясь своих рассказов…, потрясающих, театральных, взял псевдоним «Антоша Чехонте» — говорит режиссер-постановщик, а заодно и сценограф спектакля, народный артист России Михаил Салес. – Они про сегодня. С нашей стороны — это сплошное балагурство и благодушие, зарисовки из жизни, где телеги – без лошадей, а лошади – без телег… — ничего, кроме смеха». В небольших бытовых сценках, неожиданных и очень знакомых ситуациях, – не только возможность улыбнуться над человеческой глупостью, претензиями и взаимным непониманием, но и задуматься, и даже устыдиться. Все зависит от человека. Необычность, краткость, сиюминутность, яркость у Чехова – от анекдота, философичность и поучительность рассказанного – от притчи. Словом, вы можете убедиться в удивительной современности чеховского творчества, посмеяться и напитаться позитивным отношением к жизни!

Первый акт комедийного сериала объединяет скетчи по рассказам: «Пересолил», «Дорогая собака», «Длинный язык», «Драма», «Хирургия». Второй акт основан на трех рассказах: «Дипломат», «Антрепренер под диваном» и «Хамелеон». 

Интервью с народным артистом России Михаилом Салесом

Спектакль «Шутки по Чехову» посвящен 160-летию со дня рождения писателя. Комедийный сериал готовит с актерами драмтеатра народный артист России Михаил Салес. Пять лет назад режиссер поставил здесь «Отцвели уж давно хризантемы в саду» по чеховским водевилям «Медведь» и «Предложение». И все эти годы спектакль имеет успех у зрителей. О том, как в современных условиях передать особую атмосферу и смеховую энергию чеховских рассказов, мы поговорили с режиссером-постановщиком.
— Михаил Абрамович, что вас заставило на этот раз обратиться к Чехову?
— Основная причина — та обстановка, которая сейчас возникла в мире с пандемией. Это, на мой взгляд, великая трагедия человечества, которая происходит, когда многие люди, к сожалению, уходят в мир иной. И связанные с этим обстоятельства — экономические, технические, психологические — вынуждают нас выбрать именно этот материал. Сейчас всем крайне необходимо позитивное отношение к жизни.
— То есть проблемы, с которыми столкнулся театр, и переживаем все мы?
— Да, меня учили в вузе любой недостаток делать достоинством. Как оно получится, не знаю, и, будучи далеко не молодым человеком, я волнуюсь. И всегда волнуюсь. Самая главная задача, которую я ставлю, — это зритель в зале. Зритель — еще один артист в театре. Это когда во время спектакля «Вишневый сад» я стою за кулисами и в зале полнейшая тишина, спрашиваю: народ-то есть там? А все места заняты!
— Перефразируя известное выражение, для режиссера: в любой непонятной ситуации ставь Чехова?
— Да, и этот спектакль мы делаем в память о Михаиле Анатольевиче (Андрееве — авт.), который очень хотел, чтобы он был в репертуаре. В 93-м году я в Калининграде уже ставил рассказы Чехова. Естественно, по-другому, даже рассказы были другие. Нас с этим спектаклем приглашали в Германию. 10 дней мы ездили с ним, гастролировали с огромным успехом. Что касается моей работы с Чеховым, после премьеры «Вишневого сада» прошло 6 лет, после «Отцвели уж давно…» — пять. Жалко, что так редко. Сейчас у нас будет ранний Чехов, когда он сам, стесняясь своих рассказов, которых он очень много написал, потрясающих, театральных, взял псевдоним «Антоша Чехонте».
— У нас название — «Шутки по Чехову»…
— Это смешные рассказы, и я надеюсь, что это будет сплошное актерское балагурство. Но здесь есть философский смысл, ведь в каждой шутке есть доля шутки. А вот те подтексты, которые существуют у Чехова, и вообще у хорошего драматурга, они очень важны. Рассказы внешне простенькие, все так легко, в основном два-три человека действующих лиц. Только в «Хамелеоне» у нас занято почти полтруппы театра.
— Чем современны рассказы Чехова?
— Они про сегодня. Поэтому нет театра, который бы не инсценировал его рассказы, ни раньше, ни теперь. Какие великие актеры с ними выступали! «Дорогая собака» — совершенно гениально читал Олег Басилашвили, а Ильинский один читал рассказы во всех лицах совершенно потрясающе. Видимо, в этом и есть гениальность великих драматургов. Антон Павлович писал давным-давно и, вероятно, меньше всего думал о нас с вами, но так получилось, что мы живем по тем же законам, что 150 лет назад…
— Как будет оформлен спектакль?
— Каждый рассказ идет в среднем 10 минут, кроме «Хамелеона». Поэтому большие декорации строить не предполагается, но здесь важны детали. А объединяет все большой экран, который, надеюсь, даст нам соответствующий видеоряд. Экономические проблемы заставляют нас выбирать костюмы из уже имеющихся. Обычно швейный цех на нас работает с утра до вечера. А теперь постановка, что называется, «на подборе», но это тоже очень любопытно.
— В чем особенности работы труппы с этим материалом?
— Я люблю всех актеров, коллектив этого спектакля — около 20 человек. Зрители их прекрасно знают. В постановке чеховские рассказы архисложные именно тем, что актеры должны работать на грани фола. Там должно быть, как я это в шутку называю, некое хулиганство актерское. Что я очень редко разрешаю, как слишком серьезный человек. Принцип существования актера должен быть такой: надо именно поиграть в эти обстоятельства. Но при этом, в чем самая большая сложность, не дай Бог, чтобы там были переигрывание или наигрыш. То, что у меня всегда вызывает неловкость за тех артистов, которые находятся на сцене.
— Какие именно рассказы вы нам представите в лицах?
— В первом акте объединены скетчи по рассказам Антоши Чехонте: «Пересолил», «Дорогая собака», «Длинный язык», «Драма», «Хирургия», Второй акт состоит из трех рассказов: «Дипломат», «Антрепренер под диваном» и «Хамелеон».
— Каких зрителей вы ждете на этот спектакль?
— Всех возрастов. Правда, рассказ «Длинный язык» — он такой пикантный, и мы с оператором Игорем Фоминовым ищем к нему иллюстрацию — картинку для взрослых… Знаете, когда в телевизоре все ниже пояса, это уже никого не удивит. Переболев коронавирусом, я с огромной радостью приглашаю всех на премьеру. Оцените наши шутки и любовь к творчеству писателя, которую наши актеры постараются вам передать. Очень надеюсь, что никто не пожалеет об этих двух часах в нашем любимом театре.
 

Фото из архива театра.

Театр «Эрмитаж» менял свое местоположение несколько раз, и самые верные зрители колесили за ним по всему городу — от Дома офицеров в центре города до Щегловской засеки. Сейчас театр гостеприимно распахивает свои двери для всех любителей прекрасного в творческом квартале «Ликерка Лофт» на пр. Ленина, 85, корпус 4.

Спектакль по рассказам чехова

— Марина Адольфовна, театру уже 30 лет, но раньше он назывался по-другому — «У Толстовской заставы»…

– История театра началась с одного человека — Александра Константиновича Белова. Он служил в Театре драмы, и в какой-то момент у него с худруком разошлись взгляды на то, каким должен быть настоящий современный театр. Белов ушел из театра и открыл студию, а затем добился, чтобы учредили официальный муниципальный театр с финансированием. Есть проекты, которые рождаются в недрах кабинетов, где решают, что, например, театру быть.

А есть такие, как «Современник», «Таганка», — авторские, они начинаются с человека, и вокруг него вырастает театр. Вот и вокруг Белова вырос театр.

В начале 2000-х Александр Константинович со своей семьей переехал жить в Бельгию, и театр утратил свой шарм. Меня судьба свела с этим театром в 2006 году…
В Тулу я со своей семьей приехала из Душанбе в начале 1990-х. Там, в Таджикистане, у меня был частный театр, который назывался «Театральный дворик». В Туле я захотела понять, как работают муниципальные театры, как там всё устроено. И пришла администратором в театр «У Толстовской заставы». А через полтора года мне сделали предложение стать директором театра, и вот уже 15 лет я здесь.
Я человек неспокойный по жизни, мне всё время надо что-то придумывать, организовывать, мне нужен рост и движение. И для начала я изменила название театра — «Эрмитаж».

— Сколько лет театр уже живет в «Ликерке»?

– Три года. Мы сделали уютный зал со сценой и зрительным залом на 200 мест. На сегодняшний день я горжусь тем, что в нашем городе есть такой театральный зал. Он не очень маленький, но и не большой, как раз такой, что вся энергетика спектакля, его психологическое пространство «накрывает» всех зрителей. Это то, что нужно для современного провинциального театра.

— Какие спектакли сейчас в репертуаре?

– Каждый год репертуар театра пополняется большим количеством спектаклей. Есть спектакли, которые у нас «отдыхают» по несколько лет, а потом мы их возобновляем.
В этом году режиссер Елена Королева поставила спектакль «Кадриль» о жизни современной деревни.

Мне очень нравится спектакль «Жизнь прекрасна» по пьесе Николая Эрдмана «Самоубийцы», его поставила Надежда Мазанова. Мы выпустили его в конце прошлого сезона и еще ни разу не показывали в этом. Я считаю, это прорыв, спектакль получился замечательный! Это надо приходить и смотреть. Несмотря на то, что он идет три с лишним часа, смотрится он на одном дыхании. Спектакль очень продуманный режиссерски и актерски. И актер Юрий Велин всё это время ни на секунду не уходит со сцены — это колоссальная нагрузка. Сегодня скорости большие, зритель утомляется, и одно впечатление должно сменяться другим… Спектакль динамичный, но при этом невероятно театральный, с живым пением.

Очень трогательный спектакль по пьесе Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец». Зрители уходят с него со слезами на глазах.


Очень люблю спектакль «Наш Антон Павлович Ч.» — по рассказам Чехова. Где-то артисты читают текст, где-то заучивают наизусть, мы выстраиваем спектакль так, что, слыша живое чеховское слово, человек всё равно присутствует на спектакле. Звучит живая музыка — играет ансамбль скрипачей. Спектакль примечателен тем, что обновляется каждый год. Мы берем несколько рассказов, один-два оставляем в сезоне, а парочку новых добавляем. В следующем сезоне что-то отдыхает, а мы еще парочку добавляем. У нас есть зрители, которые каждый год приходят на этот спектакль и каждый раз видят что-то другое. Этот спектакль, живой, интересный, в нашем репертуаре уже семь лет.


Еще хочу отметить наш новый потрясающий спектакль по пьесе Николая Коляды «Курица», это комедия о жизни провинциального театра. Кто-то даже находит сходство с нашим театром (улыбается). Истории, события, сюжеты и повороты во многом повторяют то, что происходит в провинциальных театрах.


На самом деле, у нас все спектакли очень интересные — и детские, и взрослые. Надо приходить и смотреть! Когда люди приходят к нам в театр, после спектакля они перерождаются.

Я вижу их реакцию. И эти эмоции дорогого стоят. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге», — писал французский философ и писатель Вольтер. И я с ним согласна.

— Сколько актеров в театральной труппе?


– 18 актеров, и каждый из них — бриллиант. Все такие яркие! У нас есть три актрисы, которые начинали работать в театре еще с Александром Беловым. Это Марина Салькова, Елена Королева и Светлана Калашникова.
Очень интересные молодые актрисы Катя Сушкина и Света Соболева — они окончили институт культуры, режиссеры по образованию.

Очень яркая актриса Надежда Мазанова, она же преподает у нас в театральной студии. Прекрасные молодые актеры Виталий Прилепский, Юрий Велин, Дмитрий Локтионов — воспитанники Владимира Шинкарева, худрука ТЮЗа. Несколько лет назад из Луганска приехал замечательный актер Павел Кошель. Очень самобытный Александр Багно — актер и художник…

И мы постоянно продолжаем поиск актеров! Мне хотелось бы, чтобы наша труппа стала больше. Есть даже нормативы для драматического театра — в нем должны работать от 20 до 40 актеров. Тогда ты берешь пьесу, которая тебе нравится, а не которую ты можешь «развести» по актерам. Тогда режиссер может выразить всё, что задумал автор.

— Над каким спектаклем театр работает сейчас?

– Режиссер Сергей Мазанов готовит к выпуску спектакль по пьесе Марка Камолетти «Гарнир по-французски», премьера состоится 13 ноября. Так что приглашаем всех зрителей!

  • Спектакль по мотивам сказки
  • Спектакль по сказкам пушкина в спб
  • Спектакль сказка про последнего ангела в театре наций
  • Спектакль бабкины сказки возвращение чудес
  • Спектакль рассказы шукшина отзывы