Спектакль это определение для сочинения

Совсем скоро 11-классникам предстоит писать итоговое сочинение. оно одно из условий допуска выпускников к государственной итоговой аттестации. о том,

Совсем скоро 11-классникам предстоит писать итоговое сочинение. Оно — одно из условий допуска выпускников к государственной итоговой аттестации. О том, как пройти это испытание успешно, рассказывают ведущие эксперты предметной комиссии ЕГЭ по литературе в Москве Светлана Колосова и Александра Кудряшова.

В этом учебном году на итоговом сочинении будут предложены следующие тематические направления:

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
  • Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  • Преступление и наказание — вечная тема.
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
  • Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Разбираясь в особенностях того или иного направления, надо учитывать все тонкости и нюансы, уметь определять ключевые понятия, которые и станут своеобразной опорой в подготовке к сочинению. Помните, что название направления не тождественно теме сочинения.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Ключевой образ первого тематического направления — дорога. Он может быть интерпретирован по-разному: это и метафора жизненного пути, профессионального становления, творческих поисков, духовного роста, это же и открытие новых земель, приобретение новых впечатлений и знаний в путешествиях.

Конечно, для написания итогового сочинения необходимо иметь читательскую копилку произведений, которая позволит убедительно аргументировать свою точку зрения. Однако при выборе темы обязательно надо соотнести конкретную формулировку и те произведения, которые предназначались для аргументации именно по этому направлению. Ответить на вопросы: можно ли использовать подготовленный текст в сочинении и, если можно, как его нужно интерпретировать.

По первому направлению могут быть предложены следующие произведения:

  • «Капитанская дочка» А. С. Пушкина,
  • «Мцыри», «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова,
  • «Мертвые души» Н. В. Гоголя,
  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова.

Не стоит забывать, что для аргументации могут быть использованы и стихотворные произведения — в данном случае, например, подойдет стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога».

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Во втором тематическом направлении ключевые понятия — «цивилизация» и «технологии», которые выпускнику предстоит осмыслить, проанализировать и, конечно, дать им свою оценку. Необходимо помнить, что эти явления имеют разный масштаб влияния: на человека, на общество, на государство, на мировой порядок. В своем рассуждении ответьте на вопрос: цивилизация и технологии — явления все-таки положительные или отрицательные?

Для аргументации могут быть использованы следующие произведения:

  • «Медный всадник» А. С. Пушкина,
  • «Гроза» А. Н. Островского,
  • «Собачье сердце» М. А. Булгакова,
  • «Мы» Е. М. Замятина,
  • «Кысь» Т. Н. Толстой,
  • «Москва 2042» В. Н. Войновича и другие.

3. Преступление и наказание — вечная тема

Третий тематический блок предлагает поразмышлять о том, что такое преступление. Само слово этимологически отсылает к выражению «преступить, переступить черту», т. е. преступление — это нарушение общепринятых законов, законов нравственности. Выпускнику необходимо определить, к каким последствиям приводит совершение преступления и каким может быть наказание за нарушение человеческих законов.

Очевидно, что одним из основных произведений, которые можно использовать для аргументации при рассуждении на тему данного направления, будет роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Кроме того, в зависимости от конкретной формулировки темы могут быть привлечены и другие произведения. Например:

  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова и т. д.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Произведение искусства, максимально повлиявшее на личность, в котором читатель/зритель находит отражение своих чувств, мыслей, переживаний, жизненных событий, проблем — такой круг вопросов связан с четвертым тематическим направлением. В какой книге, в каком спектакле или мелодии есть то, что выпускник воспринимает как свое, близкое, и в чем заключается эта близость? Конечно, перечень произведений для аргументации в данном случае сугубо индивидуален и будет зависеть исключительно от личного опыта учащегося.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Последнее, пятое направление связано с кругом социальных тем, которые могут поднимать вопросы гражданской позиции, гражданской ответственности, пороков общества и, может быть, предлагать автору сочинения найти пути преодоления этих пороков. Здесь уже не исследование внутреннего мира человека, а рассуждение о реализации личности как части общества и государства.

Крылатой стала цитата из стихотворения Н. А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан», — возможно, именно это выражение может стать опорой для собственного размышления в рамках итогового сочинения.

В данном направлении аргументировать позицию помогут такие произведения, как:

  • «Недоросль» Д. И. Фонвизина,
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедова,
  • «Ревизор» Н. В. Гоголя,
  • «История одного города», сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого и другие.

Помните, что стихотворения также могут быть привлечены в качестве материала для аргументации — например, гражданская лирика А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, В. В. Маяковского и т. д. Самое главное — чтобы опорные тексты были свежи в памяти.

Как писать сочинение

Подбирая произведение для аргументации, необходимо помнить:

  • привлекаемые произведения должны соответствовать выбранной теме;
  • тексты должны подтверждать выдвинутый в сочинении тезис.

Выбор темы сочинения — важный момент для учащегося, так как каждое слово в формулировке значимо. Тема должна быть абсолютно понятна и прозрачна.

Формулировки тем сочинений часто приглашают к дискуссии, в которой необходимо продемонстрировать умение рассуждать и доказывать правоту своих суждений, опираясь на авторитетные источники.

Перед началом работы несколько раз перечитайте все формулировки тем сочинения. Тема может быть сформулирована в виде цитаты (этот вариант наиболее сложный, так как выпускнику необходимо не только понять метафору высказывания предложенного автора, но и раскрыть ее и выразить свое отношение в связи с обозначенной проблемой), прямого вопроса (именно такая формулировка обычно наиболее понятна и однозначна) или дискуссионного вопроса (он предполагает выбор одного из двух мнений или обоснование равноценности двух понятий, предложенных в формулировке).

При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, тесты, электронные учебные пособия и так далее.

Итак, алгоритм работы над сочинением может быть следующим:

  1. Выбрав тему и приступив к ее раскрытию, порассуждайте о ключевом понятии или понятиях, заложенных в формулировке.
  2. Подумайте, какими могут быть ответы на поставленный вопрос. Предполагается один однозначный ответ или несколько ответов — может быть, даже противоречивых?
  3. Изложите суть проблемы и сформулируйте тезис — то ключевое утверждение, которое станет основой и будет раскрываться в сочинении.
  4. Сформулируйте собственное отношение к проблеме.
  5. Докажите, что обозначенная позиция имеет подтверждение, она весома, так как опирается на мнения великих людей.
  6. Аргументация собственного суждения предполагает привлечение примеров из литературы: необходимо обратиться к какому-то конкретному герою, его характеру, описать поступок этого героя или конкретный эпизод, с ним связанный. Далее прокомментируйте описанный пример, дайте ему оценку.
  7. В заключении сформулируйте выводы, которые подтвердят состоятельность высказанной точки зрения, придадут весомость ранее выдвинутому тезису.

Источник: МЕЛ

Проблема определения понятия искусства, объяснения силы воздействия искусства на человека (Цыбулько И. П. – 2022. Вариант 2 из 36).

Что такое искусство? Можно ли объяснить силу воздействия искусства на человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Е. Гришковца.

Раскрывая проблему определения понятия искусства, объяснения силы воздействия искусства на человека, автор опирается на собственные размышления. Чтобы дать простое и точное определение искусства, писатель прибегает к цитированию. Он воспроизводит строки из пушкинского стихотворения «Элегия»: «На вымыслом слезами обольюсь…». Е. В. Гришковец объясняет сильные переживания от вымысла «только фактом искусства и величием этого факта». Это говорит о том, что подлинное художественное произведение всегда эмоционально воздействует на читателя или зрителя, трогает его душу.
Развивая эту мысль, писатель утверждает, что художники не стремятся объяснять свои замыслы и смысл своих произведений, так как всякое объяснение будет непременно некоей ложью. По его мнению, настоящее искусство «ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы». Из этого следует, что подлинное художественное произведение невозможно пересказать, передать своими словами, так как оно воздействует на эмоции, вызывает сильные переживания.
Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о волшебной силе искусства, которое действует на людей на подсознательном уровне, вызывает сильные эмоции, возвышает и облагораживает душу.

Авторская позиция заключается в следующем: искусство – это вымысел, вызывающий в человеке подлинные и сильнейшие переживания. Однако объяснить силу воздействия искусства на человека невозможно: искусство непостижимо.

Мне близка позиция автора. Действительно, основное свойство искусства – это образность. Писатель или художник воспроизводят реальную действительность с помощью образов, которые воздействуют на сознание и чувства, заставляют сопереживать героям произведений.

В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина увлекалась чтением французских сентиментальных романов, которые развили в ней мечтательность, чувствительность, вливали в её грудь «волшебный яд желаний». Она воображала себя героиней этих романов: Юлией или Клариссой, мечтала о возвышенной любви.

Таким образом, искусство – это вымысел, который заставляет нас верить в реальность изображённых в произведениях героев и событий и сопереживать им.


Текст


(1) «Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства.

(2) Человек знает, читая книгу, глядя спектакль или кинокартину, что имеет дело с вымыслом, со сделанным другим человеком произведением, но испытывает при этом подлинные и сильнейшие переживания.

(3) Чем же объяснить столь сильные переживания от вымысла? (4)Да только фактом искусства и величием этого факта. (5)Само же искусство непостижимо, как непостижим смысл жизни, да и факт самой жизни необъясним.

(6)Именно поэтому нет никаких объективных и внятных критериев и признаков того, что одно произведение искусством является, а другое — нет. (7)Очевидность величия того или иного произведения искусства одному человеку совершенно недоказуема другому, который этого величия не чувствует и не видит. (8)Если человек не чувствует и не видит, то никакие доказательные базы, никакие убеждения всех искусствоведов мира ничего не смогут с этим поделать.

(9)Как часто оказываются востребованы ремесленные изделия, какие-нибудь картины и скульптуры, в которых искусства не больше, чем в мебели, которые так же, как и мебель, служат только частью интерьера. (10)А также книги и фильмы, в которых нет даже самых слабых и первичных признаков искусства, которые изначально сделаны только с целью продажи и приобретаются только для того, чтобы как-то заполнить некое свободное время, как-то слегка развлечься… (11)Как часто такие поделки покупаются охотнее и оцениваются много выше, чем подлинные произведения искусства, которые неудобны, которые могут ранить, которые требуют сильных переживаний, которым «свободного» времени мало, с которыми развлечься и отдохнуть не получится. (12)Шедевром живописи нельзя дополнить интерьер.

(13)Шедевру нужно особое пространство.

(14)Чаще всего ремесленники кажутся художниками, потому что они художников из себя изображают. (15)Они удобны, услужливы, гибки, вменяемы и смышлёны.

(16)Они готовы и могут объяснить всё, что делают, и всегда готовы быть полезными

(17)Художники же своевольны, неудобны и совсем не гибки. (18)Они не будут ничего объяснять из своих замыслов и произведений, понимая, что искусство необъяснимо и всякое объяснение есть некая ложь.

(19)Настоящее искусство ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы. (20)Его невозможно удержать. (21)Его можно только чувствовать. (22)Его даже не пересказать. (23)Его невозможно передать своими словами.

(24)Ремесленное же изделие, как правило, конкретно, понятно, весомо и даже имеет определённую практическую ценность. (25)Например, оно может приносить дидактическую, воспитательную или развлекательную пользу. (26)И это неплохо.

(27)Если изделие хорошее, то и воспитание и развлечение тоже будут вполне приличными.

(28)Или же изделие ремесленника может быть намеренно запутанным и казаться сложным. (29)В этом случае оно тоже имеет чисто развлекательное значение. (ЗО)Кому-то же нравится разгадывать ребусы и головоломки. (31)Многие ощущают пользу от этого, полагая, что тренируют память, внимание и развивают абстрактное мышление.

(32)Подлинное же искусство иррационально и практического значения и применения не имеет. (ЗЗ)Трудное для восприятия произведение, сложно устроенное, требующее внимания и чувственного проникновения, не доверяющий искусству человек скорее отвергнет, заподозрив его в умышленной запутанности и намеренном усложнении автором случайных и неинтересных человеку идей. (34)Недоверие не позволит ему распознать подлинное искусство в массе фальшивок и манипуляций. (35)Не доверяющий искусству человек всегда будет искать разгадку, относясь к произведению как к цирковому фокусу: он всегда будет подразумевать, что разгадка есть, просто она сокрыта от глаз и он обязательно бы её нашёл, вот только что толку терять время на разгадывание какого-то фокуса.

(36)С любой его точки зрения настоящее искусство совершенно бесполезно.

(37)Вот изделия ремесленников и продаются, а искусство художников чаще всего остаётся неоплаченным или неоценённым. (38)Его невозможно оценить! (39)Оно же живое и непостижимое. (40)Сам автор не сможет найти и определить цену своего произведения искусства.

(41)Общество, нацеленное на результат, стремя1цееся к конкретному и однозначному пониманию, всегда пытается дать всему оценку. (42)В том числе и оценить искусство.

(43)Оценить конкретной суммой, ведь это вполне понятный результат.

(44)Такая оценка всегда однозначна. (45)Установление цены — это отчасти замена пониманию. (46)Человек, не доверяющий искусству, не допускает наличия чуда в произведении. (47)Чуда — которое не фокус. (48)Которое рационально понять невозможно. (49)Его можно только почувствовать и пережить. (50)Сопережить!!!

(По Е. В. Гришковцу)

Автор:
Самый Зелёный
·

«О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух и опыт, сын ошибок трудных…» — звучит круто, но на деле «чудные открытия» сулят большие испытания. Выпускникам предстоит сдать экзамен на допуск к ЕГЭ, и далеко не каждый из них пишет также вдохновенно и охотно, как Пушкин. И на великого поэта не удастся свалить насущные дела («А кто будет делать? Пушкин?!»). Придется самим искать литературные аргументы по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня» для итогового сочинения 2021-2022 года. Но не во глубине сибирских руд, не все так уж плохо! Многомудрый Литрекон поможет, подготовив подборки по всем направлениям. Приятного просвещения! А если чего-то нужного нет — не стесняйтесь написать об этом в комментариях, и мы все добавим. Кстати, не забудьте посмотреть на темы, направления и пример сочинения этого года.

  1. С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему? И.А. Гончаров в романе «Обломов» описал героя, с которого хочется взять пример. Это Андрей Штольц. Успешный и целеустремленный мужчина сделал себя сам и всего добился без родительской помощи. С ранних лет он много учился и даже работал. Андрей рос активным ребенком и не боялся трудностей. Поэтому он поехал в большой город делать карьеру, не воспользовавшись протекцией. Ему хватило смелости и упорства, чтобы устроиться на службу и сделать карьеру. Штольц дослужился до чина, давшего ему право на личное дворянство. Потом он занялся бизнесом и стал негоциантом — международным торговцем. Так он увеличил наследный капитал в десять раз. Его история мотивирует читателя на достижения и преодоление себя.
  2. Как искусство влияет на личность? А.И. Куприн в повести «Гранатовый браслет» показал, что искусство может дать человеку успокоение в минуты душевного напряжения. Вера оказалась в сложной жизненной ситуации: из-за любви к ней покончил с собой мужчина. Георгий Желтков несколько лет подряд писал ей любовные письма, но героиня не хотела отношений и ясно дала это понять. Однако любовь Георгия была настолько сильной, что не требовала взаимности и проявлялась лишь в письмах. И все же его подарок на именины переполнил чашу терпения брата Веры. Он и муж его сестры разыскали анонимного автора писем и потребовали прекращения любых попыток связаться с Верой. Желтков все понял, но не смог с этим жить. Узнав о его гибели, Вера винила себя в том, что произошло. И только Вторая соната Бетховена Op. 2 № 2, сыгранная Жени Райтер, убедила ее, что Георгий ее простил. Вера получила облегчение от музыки и смогла проникнуть в сознание того, кто попросил ее послушать эту мелодию. Вера нашла в искусстве силы жить дальше и мудрость, чтобы проникнуться возвышенными чувствами своего обожателя.
  3. Способно ли искусство врачевать душевные раны? А.И. Куприн в произведении «Яма» показал, как искусство способно исцелять людей и пробуждать в их душах огонек добродетели и надежды на лучшее. Однажды известная певица решила посетить публичный дом вместе со своими друзьями, чтобы разнообразить свои впечатления. Ровинскую ожидало потрясение. Среди публичных женщин нашлись вполне грамотные и умные собеседницы, которые рассказали о настоящей жизни притона и ее связи с внешним миром. Они провели параллели между браком без любви, в котором жили многие женщины, и продажной любовью. Ровинская решила спеть в знак уважения к этим девушкам. И вдруг песня обнажила эти циничные и порочные души. Женя, самая злая и насмешливая из женщин, расплакалась прилюдно. Песня пробудила ее душу. Она сожалела о своей загубленной жизни и даже призналась певице в том, что больна сифилисом, но специально заражает клиентов, чтобы отомстить им. Будучи десятилетним ребенком, она была продана в публичный дом родной матерью. Именно сила искусства заставила Женю вскрыть нарыв обиды на мир и заглянуть внутрь себя. Песня заставила ее задуматься над тем, как быть дальше.
  4. Какой вид искусства Вам ближе и почему? Из всех видов искусства мне ближе всего литература, как и главной героине романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна жила в деревне и была нелюдимой девушкой, зато много видела и узнавала в книгах. Чтение помогло девушке открыть мир во всем многообразии и изучить людей. Ее кругозор расширился, поэтому Онегин с первого взгляда распознал в ней интересного и глубокого человека, способного на сильные чувства и необычные мысли. Татьяна стала самобытной натурой со своей индивидуальностью, чем привлекла и богатого генерала на ярмарке невест в Москве. Увлечение литературой сделало героиню умнее, культурнее, богаче духовно. Поэтому она ценила семью и брак выше страсти и даже первой любви, которая обманула ее ожидания. Я тоже стремлюсь к развитию, а потому люблю читать и всем советую начать.
  5. Может ли музыка утешить человека в беде? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» описал, как музыка исцеляет душу и выводит человека из состояния отчаяния. Николай Ростов проиграл в карты целое состояние. Его многодетная семья и так была в долгах, а он своими действиями и вовсе поставил ее в финансовый тупик. Ему было стыдно признаться в своей слабости, и он был настолько угнетен, что уже подумывал о самоубийстве. Придя домой, он был уже уверен в свое решении. Однако там он услышал песню сестры и глубоко задумался. Красивая музыка и чарующий голос вернули ему жажду жизни и веру в себя. Николай понял, что глупо губить себя из-за денег и вынуждать родных страдать. Он набрался сил и признался во всем отцу. Именно музыка в трудную минуту поддержала его и подтолкнула к правильному решению. 
  6. Может ли кино заменить литературу? В. Железников в повести «Чучело» показал буквально, как кино заменяет литературу. Ученики должны были отправляться на урок литературы, однако перед каникулами настроение было совсем не учебное. И ребята сделали вид, что не узнали о переносе урока. Всей компанией они пошли в кино. Герои предпочли фильм литературе, ведь в детстве смотреть намного проще, чем читать. Однако веселое кино не научило их гуманности, сочувствию, справедливости. Они издевались над беспомощной девочкой из-за какой-то сорванной поездки в Москву. Развлечения были для них дороже человеческой жизни. Однако обличение Лены и раскрытая правда о предательстве Димы заставили детей задуматься о том, что им для полноценного нравственного развития чего-то не хватило. Ведь именно книги русских классиков учат нас милосердию и пониманию людей.   
  7. Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной? Ф.М. Достоевский в книге «Бедные люди» доказал, что люди, которые много читают, расширяют свой опыт до нескольких жизней и становятся более мудрыми, зрелыми, рациональными. Так, Варя, несчастная провинциальная девушка, обманутая богатым купцом, смогла найти утешение и возможность для развития в литературе. Знакомый студент показал ей качественные книги и приучил к чтению Н.В. Гоголя и А.С. Пушкина. Варя читала и получала новые знания о мире. Это совершенствовало ее ум и характер. Даже такая молодая девушка была грамотнее, дальновиднее и добродетельнее своего дальнего родственника Макара Девушкина, который писал с ошибками и являлся очень ограниченным человеком, хотя был вдвое старшее ее. Книги показали Варе другой мир, где можно было жить добродетельно и с пользой для общества. Она начала работать и обеспечивать себя. Очевидно, что именно литературный опыт нескольких жизней развил героиню и помог ей найти силы и справиться со своей травмой.
  8. Может ли книга помочь разобраться в себе? Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» доказал, что книга может помочь человеку найти себя и выйти на путь нравственного очищения. Родион Раскольников разработал собственную теорию о разделении людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Себя он причислил ко второй категории, но решил это проверить опытным путем и совершил преступление. Однако вместо удовлетворения Родион получил муки совести. Он был близок к помешательству и полному погружению в отчаяние, но вовремя нашел поддержку и сдался властям. Однако до отказа от теории оставалось еще далеко. Родион понял лишь то, что не принадлежит к разряду право имеющих. Сама же идея казалась ему верной. Но на каторге Раскольников получил Библию и углубился в чтение. Книга о Боге помогла ему понять, что теория о неравенстве людей не имеет права на жизнь. Только тогда Родион отказался от идеи и освободился от ее давления на себя. Герой окончательно встал на путь исправления и нравственного возрождения, и его опорой стала литература.
  9. Зачем человек читает книги? Джек Лондон в романе «Мартин Иден» продемонстрировал пользу литературы для человека. Его герой, не получивший образования из-за бедности, смог найти необходимые знания для развития в книгах. Если в начале повествования Мартин чувствует себя дикарем среди интеллигентных людей и не может встать вровень с ними, то в финале он превосходит их и становится модным писателем благодаря своему увлечению чтением. Самообразование оказалось более эффективным, чем хождение по университетам и школам. Нужные книги открыли перед Мартином весь мир, полный новых достижений и премудростей. Его эрудиция и неповторимый опыт стали основой успеха в мире искусства. Вот для чего современному человеку следует брать пример с Мартина и читать побольше.
  10. Почему люди в 21 веке не перестают читать? Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» наглядно показал, что чтение помогает человеку развиваться и расширять кругозор. Найдя любовь и счастье вне брака, Анна стала изгоем в светском обществе и была лишена привычных видов досуга. Люди отвернулись от нее, она больше не могла наносить визиты и являться на балы. Всюду за спиной или даже в глаза она слышала обвинения и колкости. Поэтому Анна и Алексей долгое время путешествовали за границей, где никто не знал об их положении. Анна пристрастилась к чтению и изучению искусства. Она ездила по галереям, позировала Вронскому и знакомилась с художниками. Литература превратила ее интерес в твердое знание. Поэтому даже Константин Левин, который был предубежден, нашел общие темы в разговоре с Анной и отметил высокий уровень ее ума. Ему было интересно беседовать с такой развитой и эрудированной женщиной. Чтение помогло Анне идти вперед и становиться лучше, несмотря на осуждение общества.
  11. Может ли чтение быть опасным? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» показал, как чтение может негативно повлиять на воспитание человека. Софья Фамусова много читала, но в ее репертуаре были преимущественно любовные романы французского происхождения. Они развили фантазию девушки, но лишь в одном русле. Она начала оценивать реальных людей через призму литературных клише. В результате героиня стала легкой добычей для обманщика Молчалина, который просто примерил на себя роль героя-любовника французского покроя. Софья же разыгрывала сцены из книг в жизни и довольствовалась выдуманной любовью по шаблону. Она сама лгала себе и не заметила неискренности Молчалина. В финале героиня болезненно восприняла его разоблачение, ведь иллюзия сильно расходилась с реальностью.
  12. Какие качества помогает воспитать в себе литература? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» показал мотивирующий пример, который учит нас идти вперед и добиваться своих целей. Вера родилась в небогатой семье и росла в атмосфере угнетения и бесправия. Мать хотела обогатиться за счет выгодной партии для дочери, фактически торговала красотой Веры. Но помощь студента Лопухова помогла девушке спастись из домашнего плена и начать обучение. Героиня стала сама обеспечивать себя и совершенствовать знания в самых разных областях. Оказалось, что у Веры были способности к предпринимательству. Она организовала свою мастерскую и помогла десяткам работниц заработать на жизнь честным трудом и вырваться из темного подвала зависимости и невежества. Параллельно Вера занималась самообразованием и даже получила медицинский диплом, что позволило ей проявить себя и в науке. Ее вдохновляющий пример может воспитать в нас такие качества, как целеустремленность, сила духа и смелость. 
  13. Чему учит читателя классическая литература? А.П. Чехов в пьесе «Вишневый сад» дает читателю важные жизненные уроки. Так, ему необходимо работать над собой, чтобы искоренить лень. Ведь именно из-за бездеятельности Гаев и Раневская потеряли свое имение. А вот Лопахин, который встает в 5 утра и заканчивает работу лишь к вечеру, смог из нищего малограмотного мальчишки превратиться в богатого купца, нового владельца вишневого сада. Это значит, что усердие, целеустремлённость и саморазвитие дают человеку успех и реализацию в обществе. Также важно сохранять доброту, понимание, стремление помогать другим на всех ступенях, ведущих вверх. Лопахин выручает Раневскую деньгами и советами, проявляет отзывчивость и такт. Он мог бы самоутвердиться за счет ее бедности, но не стал. Именно так нужно вести себя, чтобы содействовать процветанию мира вокруг, а не его разрушению.
  14. Согласны ли Вы с утверждением Мильтона «Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа»? М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» описал вдохновляющий пример победы силы духа над всеми сложными обстоятельствами. Данко взял на себя ответственность за свое племя и повел людей вперед, когда они все заблудились в лесу и не могли найти нового места для жизни. Юноша заразил соплеменников уверенностью в успехе предприятия и дал им силу превозмогать страх. Конечно, в пути они устали и стали винить лидера в бедах и злоключениях, но и тогда Данко не разуверился в мечте. Он вырвал горящее сердце из груди и осветил им выход из леса. Герой погиб с гордостью и осознанием того, что цель достигнута. После прочтения этой истории любой из нас посмотрит на свои несчастья другими глазами и получит мотивацию преодолевать себя на пути к идеалу. Ведь Данко смог, а мы почему не сможем?
  15. Могут ли новые технологии заменить искусство? Олдос Хаксли в антиутопии «О дивный новый мир» показал, что даже феноменальное развитие технологий не может уничтожить надобность человека в искусстве. Люди эры Форда не читают книг, не смотрят кино, не ходят в театр, не слушают музыку. Творчество им заменяют дешевые суррогаты примитивного толка. Поэтому у них нет индивидуальности и настоящих чувств. Они всегда одинаково веселы и беспечны, потому что сома решает все мелкие проблемы, а душевных терзаний у них нет. Но можно ли назвать героев полноценными людьми? Ведь Джон, явившийся из мира, где еще оставался Шекспир, был совсем другим. На его фоне все другие персонажи кажутся бездушными куклами, у которых нет своего лица и характера. Их внутренний мир максимально универсален и населен навязанными шаблонами. А настоящей личности у них нет. Без искусства люди не могут развиваться полноценно и обрести себя самих.

Не хватает аргументов? Пишите, какие нужны, и Литрекон добавит!

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеитоговое сочинениеКнига про меняподборкапример из литературысписок

Читайте также:

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Спектакль — про меня (важный для меня спектакль)

Большинство людей моего поколения не особо хотят ходить в театр. Ведь многие считают его пережитками прошлых лет. Сложился стереотип, что именно старшое поколение является посетителем спектаклей. Я тоже долго склонялся к такой мысли, пока сама не побывала на прекрасном театральном выступлении.

Первый раз я была на спектакле вместе с моей мамой. Мы тщательно готовились к этому событию, мама подбирала и гладила одежду, потом делала прическу мне и себе. Только после этого мы отправились в местный Дом Культуры. Когда мы пришли, то я увидела много нарядных людей, ждущих первый звонок, означающий приглашение в зал. Второй звонок предупреждает о совсем скором старте спектакля, а третий о его непосредственном начале. Зал был полон, свет погас, занавес поднялся и начался спектакль «Ревизор» Н.В.Гоголь.

Этот спектакль показывают в театрах с 1972 года, за все это время его популярность не снизилась и он пользуется успехом у зрителей. Эта пьеса показывает не только проблемы общества, актуальные в наше время, но и ситуацию, когда за любой грех приходит наказание. Спектакль держится на исключительной игре актеров, показывающих живые, но немного преувеличенный характеры. Каждая роль в нем особенная.

До этого я уже читала эту комедию и она мне понравилась, но смотреть как играют актеры на сцене оказалось гораздо интереснее. В комедии рассказывается интересная история о том, как в маленьком городке случайного человека принимают за важного ревизора. Первое действие как раз показывает как городничий рассказывает жителям маленького города о важной новости, о столичном чиновнике и реакцию окружающих на эту новость. Очень интересно наблюдать за актерами, как эмоционально они играют свои роли. Мы с мамой сидели в пятом ряду зала, я могла разглядеть каждую складочку на костюмах и появляющуюся морщинку на их лицах.

Дальше действие долго развивается, происходит самая интересная игра по ублажению ревизора Хлестакова, каждый чиновник всячески старается ему угодить. А Хлестаков в свою очередь и не пытается отказываться от предлагаемых ему благ, так как в поездке у него совсем не осталось денег, и он в них нуждался. Отдохнув и собрав нужную сумму денег, псевдо ревизор покидает город. Правда выясняется после его отъезда, жители города в шоке, но шок их усиливается в самом финале, когда все тот же городничий, в той же обстановке как и в самом начале объявляет всем, что едет ревизор. Эта последняя сцена, хоть она и немая (ни один герой больше не произносит ни слова), является самой выразительной и эмоциональной. В выражениях лиц, в позах актеров видно состояние каждого действующего лица.

Мне очень понравился спектакль, в нем не было перерывов, но я совсем не устала. Игра актеров была интересной и держала внимание каждого зрителя на протяжении всего времени действия спектакля. Очень надеюсь в скором времени вновь пойти на спектакль.       

2 вариант

Что такое театр, и спектакль в частности? На мой взгляд — это один из самых таинственный и загадочных видов искусств. Он сочетает в себе, и литературный текст, и авторское мастерство актеров, и фантазию режиссёра, свет, и музыкальное сопровождение. Чтобы спектакль заслужил овации и любовь зрителей необходим самоотверженный и титанический труд очень многих людей. От каждого из них зависит будет ли долгая жизнь и популярность у спектакля.

И так, начнём разбираться в процессе создания того или иного спектакля. Прежде всего за основу основ берётся текст литературного произведения, который, по мнению режиссёра будет наиболее актуальным и интересным. Одним словом, может «зацепить зрителя за живое». Но художественное произведение, и превращение его в живой спектакль, не одно и тоже.

Затем, в действие вступает фантазия, воображение, своя точка зрения на происходящее в литературном тексте режиссера-постановщика спектакля. Тут опять-таки все зависит от его таланта и тонкости мышления, дабы донести это до восприятия и сознания актёров.

Роль актеров в спектакле очень сложна, потому что актер должен не просто вызубрить текст. Он должен понять, прочувствовать, а главное на время, прожить какой-то отрезок времени жизни своего героя. И самое главное, чтобы ему поверил зритель, поверил, что перед ним не просто актёр, а действительно герой, персонаж которого он играет.

Далее, большую составляющую, играет роль костюмеров и визажистов. Это творческая и очень сложная работа. От них напрямую зависит реальное отображение обстановки, действия, образа жизни той или иной эпохи и времени.

Моё первое знакомство со спектаклем никогда не забуду. Я живу в маленьком поселке, где естественно не может быть и речи о постановках спектаклей в театре, так как его просто нет. Каждый год, в детстве с мамой ездили отдыхать и путешествовать в разные города. Мне довелось побывать в культурной столице Сибири, городе Иркутске. Мама повела меня на премьеру спектакля по пьесе М. Лермонтова «Маскарад». В начале, идея для меня показалась нудной и неинтересной. Мы приходим в театр и первое, что я помню, я оцепенела. Кругом люстры, ковровая дорожка, зеркала, картины на стенах, мягкие кресла и очень много красиво одетых людей.

Но это не шло ни в какое сравнение, когда я увидела сам спектакль и актеров на сцене. Я реально поверила, что я очутилась в девятнадцатом веке, и всё точь-в-точь как я читала у Лермонтова. С тех пор я просто верю спектаклю, и театру в целом, хотя на сегодняшний день он не является мега популярным. Он во многом уступает кинематографу.

И всё-таки я верю, что театр, где играют живые люди, будет жить вечно, пока живо само человечество. Для меня спектакль — это зеркало, отражающее нашу жизнь. По моему мнению, каждый человек должен, хотя бы раз в жизни увидеть спектакль вживую, почувствовать и прикоснуться к прекрасному.

Рассуждение

Театр ˗ это кафедра, с которой многое можно рассказать миру.

Н.В. Гоголь

Мои родители ˗ люди современные. Поэтому, досуг мы проводим за просмотром телевизора, компьютерными играми. Наша семья не ходит в кино или театр. Долгое время в меня даже не было представления, как проходят подобные мероприятия. Но однажды бабушка решила познакомить меня с Мельпоменой.

Летом я ездил в Украину. Там в древнем городе Чернигове живет моя баба Зина. Очень долго она работала костюмером в молодежном театре. Поэтому, эти стены стали для нее родными. Бабуля уже просто не представляет свою жизнь без посещения спектаклей. Когда я приехал в Чернигов, мы отправились в театр на премьеру «Арт» за Полем Валери.

Сюжет произведения состоит в том, что 3 товарища, дружившие с самого детства, часто встречаются вместе. Они обговаривают новости, рассказывают о своих приключениях, приобретениях. Однажды один с мужчин похвастался, что купил дорогую картину. Когда остальные увидели это полотно, то пришли в ужас. Ведь на холсте были изображены просто 2 косые линии. Друзья не могли понять, как можно было отдать такие деньжищи за такое дилетантство. Но владелец пытался доказать мужчинам, что это шедевр.

Каждый с товарищей оставался при своем мнении. Эта простая картина стала причиной ссоры давних друзей. Казалось, что за чужие деньги ни в кого не должна болеть душа. Но здесь 2 мужчины пустили 3 под жесткую критику. Мнение владельца картины не интересовало остальных друзей. Мужчины обвинили свое друга в расточительности. Многолетняя дружба закончилась из-за какой-то картины.

Это представление имело на меня большое влияние. Я понял, что настоящая дружба не может исчезнуть по такой глупой причине. Настоящие друзья всегда должны считаться с мнением друг друга. Даже если сами думают иначе.

Когда я приехал домой, то повел маму в наш драматический театр. Сначала она не сильно хотела идти со мной. Но мне все-таки удалось ее уговорить разочек сходить со мной. После окончания выступления, мама была в восторге от спектакля. Уверен, что теперь у меня будет новый напарник для похода на премьеры.

Также читают:

Картинка к сочинению Спектакль — про меня (важный для меня спектакль)

Спектакль — про меня (важный для меня спектакль)

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Липецк — мой любимый город

    Название моего города произошло от названия дерева липы. Первые упоминание об этом крае относятся к XII — XIV векам. Изначально это было село Липовка, которое славилось на всю Русь своими мастерами по дереву. Городом село стало лишь 200 лет назад.

  • Сочинение про город Томск

    Некогда казаки на холме Томска построили острог, выполнявший функцию обороны. По городу проходили торговые пути, в которых чай считался основным товарооборотом. До сих пор в Томске проживают множество купцов

  • Сочинение «Только те по-настоящему мертвы, о ком полностью забыли» — пословица

    «Только те по-настоящему мертвы, о ком полностью забыли». Так гласит одна пословица. Как по мне, она несет очень глубокий смысл и заставляет о многом задуматься. Каждый может трактовать ее для себя по-разному

  • План рассказа Носова Телефон

    Рассказ ведется от лица главного героя — восьмилетнего мальчика. Однажды он и его друг нашли в магазине игрушек игрушечный телефон. Мальчики были очень рады такой находке

  • Анализ сказки Спящая красавица Перро

    Сказка о Спящей красавице учит своих читателей никогда не терять веру в лучшее, и в любой ситуации оставаться добрым человеком.

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Премьера спектакля «Поезд памяти» о депортации калмыков состоялась в Элисте. Постановка рассчитана в основном на молодежь, но премьера вызвала в большей степени интерес старшего поколения, рассказал режиссер спектакля Алексей Сарангов. По его словам, в спектакле затрагиваются и современные проблемы Калмыкии, в особенности отъезд молодых людей из республики.

Как писал «Кавказский узел», 28 декабря 2020 года жители Калмыкии традиционно почтили память погибших во время сталинской депортации у памятника «Исход и возвращение» в Элисте. Власти фактически проигнорировали дату, не предложив программу мероприятий, а также не обеспечили санитарно-эпидемиологическую безопасность на территории мемориала, заявили активисты.

28 декабря в 1943 году в соответствии с указом президиума Верховного Совета СССР о ликвидации Калмыцкой АССР войсками НКВД была проведена операция под кодовым названием «Улусы» по выселению калмыков в регионы Сибири и Дальнего Востока. В вину калмыкам вменяли измену Родине, вступление в организованные немцами воинские отряды, организацию антисоветского повстанческого движения. Депортация калмыков рассматривалась также как средство урегулирования национально-политического конфликта (по определению Иосифа Сталина), возникшего с калмыками. Общее число выселенных калмыков с учетом солдат и офицеров, выведенных из боевых частей, составляло около 120 тысяч человек, говорится в справочном материале «Кавказского узла» «Депортация калмыков».

Премьерные показы спектакля «Поезд памяти» о депортации калмыцкого народа начались 24-25 декабря и завершатся в День памяти жертв депортации калмыцкого народа 28 декабря, сообщили корреспонденту «Кавказского узла» в администрации Национального драматического театра им. Баатра Басангова. «В соответствии с требованиями Роспотребнадзора зрительный зал может заполняться на 75 процентов. В зале у нас 200 мест. В первые два дня мы продали все билеты, согласно установленной квоте (по 150 билетов в каждый из дней – прим. ред.)», — рассказала сотрудница театра.

25 декабря в фойе театра была развернута выставка «Память сильнее времени» Национального музея им. Николая Пальмова. На пяти стендах были представлены «документальные материалы, рассказывающие об истории насильственной депортации калмыцкого народа», говорится на странице театра в Instagram.

Сюжет спектакля, посвященного памяти депортированных калмыков, основан на допущении, что в наши дни в Сибирь отправляется «Поезд памяти» с молодыми людьми из Калмыкии, сообщается в пресс-релизе постановки. Три такие акции были организованы в 1990-2000 годах, участниками поездок тогда стали представители старшего поколения, напомнили авторы публикации на странице Национального театра в Instagram.

«Четыре молодых человека едут в купе. Каждый из них по-разному попал на этот поезд, у них разные взгляды на жизнь, на самих себя. Их сопровождает педагог, женщина пенсионного возраста, основная задача которой — рассказать историю остановок поезда: «Тюмень», «Омск», «Барнаул», «Томск», «Красноярск», «Новосибирск». Молодым людям предстоит ответить на вопрос — поезд везет их попрощаться с прошлым или же узнать о нем что-то такое, что способно изменить их настоящее и будущее. Пьеса была написана прежде всего для калмыцкой молодежи — людей, для которых трагедия депортации родного народа с течением времени становится просто еще одной сухой исторической датой», — сказано в аннотации к спектаклю на сайте «Культура.РФ».

Спектакль «Поезд памяти» — проект творческой молодежи театра, подчеркивают в администрации Национального театра. «Художественно-постановочная группа представлена драматургом Герел Бадаевой, композитором Гиляной Манджиевой, сценографом Еленой Варовой и режиссером Алексеем Саранговым. В составе группы — молодые актеры театра», — указывается в публикации на странице театра в Instagram.

Постановка «Поезд памяти» адресована, скорее, молодежи, но в первые дни на премьеру пришли в основном люди старшего поколения, рассказал корреспонденту «Кавказского узла» режиссер Алексей Сарангов. «Процентов 70 пришедших на премьеру – люди старшего поколения. Молодежи было меньше. Но реакция была хорошая. После премьеры [известный калмыцкий композитор] Аркадий Манджиев сказал, что теперь можно быть уверенным, что старшее поколение сумело передать молодежи, насколько важно сохранить память о депортации, любовь к своей земле. При этом наша постановка выполнена в современном стиле, герои пользуются молодежным лексиконом: «на чиле» (отдыхать, бездельничать – прим. ред.) и прочими жаргонными словами. Сверхзадача спектакля – окунуть молодежь в эту проблематику, в эту боль», — заявил режиссер.

Лаконичная сценография, использованная в постановке, по замыслу режиссера, должна подчеркивать «первичность текста». «Это спектакль, где зритель должен слушать актера. Каждое его слово. В то же время в сценографии были задействованы современные технологии. При помощи специального приложения в окнах вагонов оживляются лица на фотографиях депортированных. Эти фотографии были собраны в прошлом году для концерта в Государственном Кремлевском дворце в честь столетия автономии Калмыкии. Люди со всей республики присылали нам снимки своих близких. И когда во время спектакля оживают лица тех, кого с нами уже нет, зритель получает, можно сказать, болевой удар», — рассказал Сарангов.

Герои в поезде говорят не только о депортации, но и современных проблемах Калмыкии, добавил режиссер. «Депортация – это огромная боль нашего народа. Но мы вспоминаем о ней только в День памяти. А хотелось бы, чтобы об этом помнили всегда. Сейчас ведь все стремятся уехать из Калмыкии. Даже родители нацеливают своих детей на то, чтобы поскорее отучиться и уехать работать за пределы республики. И получается, наши старики прошли Сибирь, кто-то отдал свою жизнь, кто-то здоровье, чтобы потомки жили на своей Родине, а мы не живем. Их высылали, заставили уехать, а мы сегодня уезжаем добровольно. Наш спектакль предлагает задуматься над этим», — отметил Сарангов.

  • Спереди и сзади как правильно пишется
  • Спектакль сказка средь бела дня
  • Спектакль собрание сочинений в современнике отзывы
  • Спектакль театра пушкина сказки старого арбата
  • Спектакль денискины рассказы рамт смотреть