Специально для вас на английском как пишется

Михайлова дина владимировна тематическое планирование 6 класс раздел содержание количество часов основные виды деятельности учащихся основные направления воспитательной работы виды

Специально для вас на английском как пишется

20210413 vu tg sbscrb2

Специально для вас на английском как пишется

Тематическое планирование

6 класс

Раздел

Содержание

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

Основные направления воспитательной работы

Виды контроля

Воспитательный модуль «Школьный урок»

1

Две столицы.

Москва. Санкт-Петербург. Санкт-Петербург. Санкт-Петербург – город на Балтийском море. Достопримечательности Санкт-Петербурга. Прилагательные high и tall. Как все начиналось. Кремль. Красная площадь. Суздаль. Звенигород. Летнее путешествие.Достопримечательности. Визит Бена в Москву

13

составляют монологические высказывания по теме на основе перечня вопросов;

описывают тематические картинки;

извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования

Задают вопросы и отвечают на них;

cоотносят содержание текстов для аудирования с картинками;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух.

Патриотическое воспитание;

Духовно-нравственное воспитание

формирование ценностных представлений о любви к России, народам

Российской Федерации, к своей малой родине;

формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-

исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям

и культурным представлениям российского народа;

Входная контрольная работа (1 ч)

День знаний

Предметная олимпиада

Видео-лекция Достопримечательности Москвы.

2 Посещение Британии.

География Великобритании. Посещение Британии. Посещение Британии. Суффиксы –y/ful/al для образования производных слов. География Великобритании. Настоящее простое время и прошедшее простое время. Река Темза. Числительные 100, 1000, 1000000. Ответы на вопросы о Великобритании. Слова too, as well, also. Устная практика. Лондон – столица Великобритании. Лондон – столица и его достопримечательности. Знакомство с Британскими географическими названиями. История Лондона. Остров Мэн. Посещение Великобритании.

13

извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;

устанавливают логико-смысловые связи в тексте для чтения;

работают в парах;

знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;

Соблюдают нормы произношения при чтении; устанавливают логии

ко- смысловые связи в текстах

для чтения. Гороворят о куль-

турных памятниках. Учатся говорить и рассказывать по схемам.

Духовно-нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об

основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни,

справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь

— формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов

формирование

у

обучающихся

навыков

культуроосвоения

и

культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям

общечеловеческой и национальной культуры;

— формирование представлений о своей роли и практического опыта в

производстве культуры и культурного продукта;

формирование

условий

для

проявления

и

развития

индивидуальных

творческих способностей;

Самостоятельная работа (1ч)

Контрольная работа (2ч)

Видео-лекция: Географический обзор Британии

Беседа: Оксфорд.

3 Традиции, праздники, фестивали.

Мой день рождения. Составление рассказа о своем дне рождении на основе ключевых слов. Вопросительные слова «как», «кто», «чей». Праздники и фестивали в Британии. Составление вопросов на основе приведенных ответов. Праздники. Праздники и фестивали в Британии. Праздники и фестивали в Британии. Празднование Нового года. Пасха, Рождество в Британии. Употребление предлогов at, in, on в составе обстоятельств времен. Чтение текста о Рождестве в Британии. Существительное money. Страна богатая традициями. Российские фестивали и традиции. Праздники. Праздники и традиции в твоей семье.

21

Слушают и выразительно читают рифмовку. Составляют диалог –расспрос на основе диалога образца; Знакомятся со словами , обозначающими руки, ноги, пальцы, используют их в речи. Говорят о том, что они могут не могут делать; Соотносят содержание текстов для аудирования с изображением на картинках.

Знакомятся с грамматическими особенностями слов, которые употребляются только во множественном числе, используют данные слова в речи. Воспринимают текст на слух и соотносят его содержание с изображениями на картинках.

Эстетическое воспитание

Ценности научного познания

— формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов

формирование

у

обучающихся

навыков

культуроосвоения

и

культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям

общечеловеческой и национальной культуры;

— формирование представлений о своей роли и практического опыта в

производстве культуры и культурного продукта;

формирование

условий

для

проявления

и

развития

индивидуальных

творческих способностей;

Контрольная работа (2ч)

Предметная олимпиада

Выступление

с речью:

Праздники

Британии

Викторина: Праздники

4 Страна за океаном

США Открытие Америки. К. Колумб. Будущее время. Глагол to arrive с предлогами in, at. США. Коренные жители. Употребление настоящего времени в условных предложениях. Знакомство с текстом о коренных жителях США. США. Употребление as soon as, until, till, before, after. Нью-Йорк. Введение географических названий. США. Страна за океаном. Образование прилагательных от существительных при помощи –an. Глагол «собираться что-либо сделать» – в будущем. Нью-Йорк и Нью-Йоркцы. Американские дома. Путешествия Христофора Колумба. Америка. Построение вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями. Чикаго

13

Задают вопросы и отвечают на них;

cоотносят содержание текстов для аудирования с картинками;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух.

Отвечают на вопросы куда пойти. Слушают и повторяют предложения с записи

Гражданское воспитание;

Патриотическое воспитание;

Духовно-нравственное воспитание

— формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов

формирование

у

обучающихся

навыков

культуроосвоения

и

культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям

общечеловеческой и национальной культуры;

формирование ценностных представлений о любви к России, народам

Российской Федерации, к своей малой родине;

Лексико-грамматический тест (1ч)

Предметная олимпиада

Выступление с речью: США

Видео-лекция: Колумб и его открытие. История образования Америки

5 Любимое время проведение

Любимые способы проведения свободного времени. Общение в сети. Повторение будущего времени. Погода. свободного времени. Знакомство с правилами написания открыток. Времена года. Одежда. Одежда, покупки. Придаточные времени с when. Одежда. Высказывания о своих предпочтениях в одежде Любимое проведение свободного времени. Идеи для праздников. Одежда, покупки. Любимое проведение свободного времени в нашей стране. Шерлок Холмс.

14

Задают вопросы об одноклассниках. Пишут электронное письмо другу по переписке.

Слушают задания по аудированию и выполняют их.соблюдают нормы произношения при чтении; устанавливают логии

ко- смысловые связи в текстах

для чтения

соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения;

Эстетическое воспитание;

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

формирование

у

обучающихся

навыков

культуроосвоения

и

культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям

общечеловеческой и национальной культуры;

— формирование представлений о своей роли и практического опыта в

производстве культуры и культурного продукта;

формирование

условий

для

проявления

и

развития

индивидуальных

творческих способностей;

— формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных

представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного

здоровья;

— формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья,

овладения

здоровьесберегающими

технологиями

в

процессе

обучения

внеурочное время;

Самостоятельная работа (1ч)

Контрольная работа (2ч)

Дискуссия: Любимое врепрепровождения

Беседа: Наши обязанности.

6 То, как мы выглядим

Внешность. Модальный глагол «быть способным». Описание внешности. Описание внешности. Значение слова hair. Внешность. Смиты. Модальный глагол «должен». Модальный глагол may. То, как мы выглядим. Подарки для семьи. Внешность знаменитостей. Мэй Фокс и ее одноклассники.

26

Дифференцируют на слух формы модальных глаголов;

Описывают людей на картинах. Знакомятся со способами выражения удивления при ведении диалога. текст, соотносят его содержание с изображениями на картинках.

Эстетическое воспитание

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

— формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных

представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного

здоровья;

— формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья,

овладения

здоровьесберегающими

технологиями

в

процессе

обучения

внеурочное время;

Лексико-грамматический тест (1ч)

Проектная работа (2ч)

Итоговая контрольная работа (2ч)

Предметная олимпиада

Дискуссия: Наши манеры.

Проектная работа «Как я выгляжу»

Выступление с речью: «Внешность друга»

7 класс

Раздел

Содержание

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

Основные направления воспитательной работы

Виды контроля

Воспитательный модуль «Школьный урок»

1 Обучение в школе

Образование в Великобритании. О начале учебного года в России. Каникулы. Беседа о каникулах, ответы на вопросы о школе, выполнение грамматических упражнений. Встречи выпускников. Американизмы в английском языке. Исчисляемые и неисчисляемые существительные, и употребление артиклей перед ними. Покупка школьных принадлежностей. Слова piece, pair. Школа в Великобритании. Работа с текстом «Школы в Англии и Уэльсе». Изучаемые предметы. Употребление артиклей с некоторыми существительными. Ответы на вопросы о школе в Англии. Моя школа. Беседа о своей школе. Слова, которые нужно различать (to say , to tell, to talk, to speak). Образование в Англии, Уэльсе, России. Образование (правила поведения в школе). Словообразование. Работа с текстом «Единственные дети». Школьный разговоры. Обучение в школе. В магазине школьных товаров. Школьное расписание. Первый день в школе.

13

составляют монологические высказывания по теме на основе перечня вопросов;

описывают тематические картинки;

извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования

извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;

устанавливают логико-смысловые связи в тексте для чтения;

работают в парах;

знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;

Ценности научного познания

Эстетическое воспитание

Воспитательный компонент: формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, информационном пространстве. Формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации; формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку; формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения; формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

Входная контрольная работа (1 ч)

День знаний

видео-лекция «Школы в Англии и Уэльсе»

Предметная олимпиада

2 Язык мира.

Языки мира. Английский язык – язык общения. Настоящее совершенное время. Употребление артиклей с названиями языков. Где говорят на английском языке. Интернациональные слова. Языки мира. Путешествия. Неправильные глаголы. Развитие английского языка. Глагольная форма настоящего совершенного времени. Чтение и понимание текста «Как развивался Английский». Разновидности английского языка. Наречия «еще», «уже». Английский язык в нашей жизни. Работа с текстом «The Robinsons». Словосочетания, помогающие говорить о том, что нам нравится или не нравится. Как использовать словари. Различие слов dictionary, vocabulary. Способ изучения иностранного языка. Словообразование при помощи суффиксов — less, ing. Фразеологический глагол to hand. Изучение языков. Международный летний лагерь. Английский – «сумасшедший» язык Достопримечательности городов. Обсуждаем будущую профессию.

13

Задают вопросы и отвечают на них;

cоотносят содержание текстов для аудирования с картинками;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух.

Отвечают на вопросы куда пойти. Слушают и повторяют предложения с записи.

Знакомятся с британскими географическими названиями и

Употребляют их в речи; расширяют социокультурные знания, дополняя их сведениями о Великобритании

Гражданское воспитание;

Патриотическое воспитание

Воспитательный компонент: формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов

Контрольная работа (2ч)

Видео-лекиция «История развития английского языка»

3 Некоторые факты об англоговорящем мире

Некоторые факты англоговорящего мира. Что мы знаем о США. Работа с текстом «Новый мир». Неправильные глаголы. География США. Работа с картой США. Города США. Австралия. Города Австралии. Знакомство с городами Австралии. Животный мир Австралии. Чтение текста о животном  мире Австралии. США и Австралия. Страны и города Европы. Чтение текстов об Америке и Австралии и работа по ним. Англоговорящие страны. Джексон Хоул. Вашингтон. Страна львов.

21

Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику

Соблюдают нормы произношения при чтении; соотносят верные и

Ложные утверждения с содержанием текста для аудирования. Самостоятельно

оценивают свои знания.

Пишут диктант на лексический

материал блока.

Патриотическое воспитание;

Духовно-нравственное воспитание

Воспитательный компонент: формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов, формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе формирования единого культурного пространства; формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике.

Лексико-грамматический тест (1ч)

Контрольная работа (2ч)

Выступление с речью:

«Значение АЯ в современном мире»

Предметные дистанционные олимпиады на сайте Инфоурок, Учи.ру

4 Животный мир вокруг нас

Мир птиц. Климатические и погодные условия. Мир насекомых. Птицы. Простое прошедшее и настоящее совершенное время. Мир птиц. Аудирование текстов о соловьях. Чтение текста о пингвинах. Слова: other и another. Животный мир. Слова ground, land, earth. Рассказывают о флоре и фауне по прочитанному тексту. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Употребление артиклей со словами other и another. В мире обезьян. Мир насекомых. Местоимения. Флора и фауна Британских островов. Флора и фауна. Фразеологический глагол to make. Сопоставление животного и растительного миров. Составление рассказа о флоре, где мы живем. Чарльз Дарвин. Джеральд Даррел: друг всех животных. Животные. Живые существа.

14

участвуют в диалогах- расспросах в рамках изучаемой темы; расширяют социокультурные

знания, дополняя их сведениями о

о Великобритании.

Описывают картинки, используя лексический материал блока.

Экологическое воспитание.

Ценности научного познания.

Воспитательный компонент: формирование у обучающихся ценностных представлений о животном мире, о бережном отношении к природе и ее питомцам.

Лексико-грамматический тест (1ч)

Дискуссия: «Живые существа вокруг нас».

5 Экология

Флора и фауна России. Экология как наука. Природа России. Природа и экология. Окружающая среда. Слова a few, a number of , several , a little. Личные и возвратные местоимения. Защита окружающей среды. Окружающая среда. Климат. Эмблемы. Экологические проблемы. Загрязнение воды. Аудирование текста о дельфинах. Словообразование при помощи суффикса – ment, префикса dis. Озеро Байкал. Мир вокруг нас. Сохраним природу вместе. Планета Земля – наш общий дом.

14

Пишут диктант на лексический

материал блока.

Воспринимают текст на слух. Учатся писать электронное сообщение. Употреблять правильные и неправильные глаголы в речи

Экологическое воспитание.

Трудовое воспитание

Воспитательный компонент: формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде; формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

Контрольная работа (2ч)

Предметные дистанционные олимпиады на сайте Инфоурок, Учи.ру

Интеллектуальные интернет-конкурсы

Дискуссия:

«Защита окружающей среды (загрязнение воздуха, меры борьбы)»

6 Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни. Фаст-Фуд. Здоровье. Синонимы, наречия. Чтение текста «Будем ли мы ходить в Макдональдс». Наречия. Здоровье. Секреты долголетия. Здоровый образ жизни. На приеме у врача. Правильное питание. Причины головной боли. Спорт – лучшее лекарство. Сладкоежка. Здоровье и покупки продуктов. Внимательное отношение к здоровью. Болезни.

26

Воспринимают текст на слух. Учатся писать электронное сообщение. Употреблять правильные и неправильные глаголы в речи

Трудовое воспитание;

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Воспитательный компонент: формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.

Итоговая контрольная работа (2ч)

Имитация реальной деятельности: «ЗОЖ»

Предметные дистанционные олимпиады на сайте Инфоурок, Учи.ру

8 класс

Раздел

Содержание

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

Основные направления воспитательной работы

Виды контроля

Воспитательный модуль «Школьный урок»

1.

Спорт и занятия на свежем воздухе.

Летние каникулы. Виды спорта. Наречия little, less. Летние каникулы. Конструкция used to. Спорт в Британии. Спорт в России. Спорт в твоей жизни. Спорт. Спортивные игры. Беседа о спорте, который я люблю. Спорт. Древние олимпийские игры. Введение лексики (спортивная одежда) Past Perfect. Употребление предлогов со словом field. Современные олимпийские игры. Синонимы. Летние и Зимние олимпийские игры. Беседа о недавних Зимних и Летних олимпийских играх. Выполнение грамматических упражнений. Спорт в вашей школе. Беседа о спорте в вашей школе. Татьяна Тарасова. Образование прилагательных с помощью суффиксов –ic и –al. Отвечают на вопросы о здоровом образе жизни. Нужен ли нам спорт?

23

-познакомиться с новым учебником, — уметь рассказывать о себе, вести диалог, отвечать на заданные вопросы

Описывать разные виды отдыха опорой на план; понимать на слух основное содержание текста, выделяя запрашиваемую информацию

Ориентироваться в учебнике, сравнивать и обобщать полученную информацию, находить на карте и называть страны

смыслообразование и нравственно-этическая ориентация

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия

Воспитательный компонент: формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.

Входная контрольная работа (1 ч)

Лексико-грамматический тест (1ч)

Контрольная работа (2ч)

Проектная работа (1ч)

День знаний

Предметные дистанционные олимпиады на сайте Инфоурок, Учи.ру

Проектная работа :

«Олимпийские игры»

«Олимпийские чемпионы моего города»

Выступление с речью: Выдающиеся атлеты.

2. Искусство

Театр

Виды развлечений. Дети-вундеркинды. Совершенствование навыков использования в речи прошедшего совершенного времени. Театр. Искусство. История развлечений. Ответы на вопросы по теме «Ты и твое свободное время». Чтение текста «История развлечений» и беседа по нему. Театр. Из истории развлечений. Отработка употребления глаголов в простом прошедшем времени и прошедшем совершенном. Перевод из прямой в косвенную речь. Большой театр. Предлоги to, for. Чтение текста о посещении Большого Театра и беседа по нему. Поход в театр. Перевод прямой речи в косвенную. Искусство. Шекспир. Английский театр. Театры в 16 веке. Творчество Шекспира. Аудирование отрывка из «12 ночи». Чтение-беседа по данному тексту.

21

Умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, форму­лировать и отстаивать свое мнение

Формирование коммуникативной компетенции в меж­культурной и межэтнической коммуникации

Делать краткие сообщения, описывать события, явле­ния (в рамках изученных тем), передавать основное содер­жание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей

Духовно-нравственного воспитания

Патриотического воспитания

Воспитательный компонент: формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры; формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры; формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей; формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

Самостоятельная работа (1ч)

Контрольная работа (2ч)

Предметные дистанционные олимпиады на сайте Инфоурок, Учи.ру

Имитация реальной жизни:

«Посещение Большого театра»

Беседа:

«История развития театра»

3. Кино.

Пасадена. Past и perfect past simple. Составление развернутых монологических высказываний. Кино. Совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи. Из истории кино. Употребление артиклей с названиями театров. Кино. Чарли Чаплин.

Чтение текста об американской киноиндустрии. Составление диалогов о театре. Описание современного кинотеатра. Кинофильмы. Дифференцирование грамматических форм прошедшего совершенного и простого прошедшего времени. Типы кинофильмов. Описание типов фильмов по картинкам. Знакомство с прилагательными, которые образуют степени сравнения особым способом. Поход в кино. Аудирование текста «Давайте пойдем в кино». Любимые фильмы. Использование суффикса -ish-для образования производных слов. Мультфильмы. Словообразование от глагола to see. Сравнение кино и театра.

28

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию

Духовно-нравственного воспитания

Воспитательный компонент: формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры; формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры; формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей; формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

Лексико-грамматический тест (1ч)

Контрольная работа (2ч)

Проектная работа (2ч)

Видео-лекция:

«Звезды кино. Чарли Чаплин»

Проектная работа:

«Мой любимый русский фильм/актер»

Беседа: «Голливуд»

4.Выдающиеся люди мира.

Важные события в мировой истории. Выдающиеся люди мира. Знакомство с пассивным залогом. Знаменитые художники и писатели. Великие ученые. Аудирование текстов о великих учёных. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Синонимы to learn, to study. Великие люди. Грибоедов. Ломоносов. Великие люди мира. Выдающиеся люди планеты. Употребление предлогов by, with. Выдающиеся люди планеты.

Употребление пассивного залога в речи. Сравнение жизненного пути М. Ломоносова и Б. Франклина Нельсон. Королевы Виктория, Елизавета.

Использование суффиксов –dom, — hood, -ship, — ism, для образования производных слов. Стив Джобс. Употребление фразеологических глаголов с put. Обобщение изученного материала по теме «Выдающиеся люди мира». Гагарин.

29

распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц

контроль в форме сличения с заданным эталоном

поиск и выделение информации и ее структурирование

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

Ценностей научного познания

Духовно-нравственного воспитания

Воспитательный компонент: формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации; формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку; формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

Итоговая контрольная работа (2ч)

Беседа: «Известные российские ученые»

Дискуссии: «Выдающиеся люди. (Нельсон)»

Интеллектуальные интернет-конкурсы

101

9 класс

Раздел

Содержание

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

Основные направления воспитательной работы

Виды контроля

Воспитательный модуль «Школьный урок»

1.СМИ: радио, телевидение, Интернет

СМИ. Телевидение. Пассивный залог простого настоящего и простого прошедшего времени. Пассивный залог настоящего длительного и прошедшего длительного времени. Телепрограммы и телеканалы. «ВВС» — Британская теле — и радиокомпания. Телевидение в школе. Аббревиатура. Что мы смотрим по телевидению. Неисчисляемые имена существительные. Пассивный залог настоящего и прошедшего совершённого времени. Фразовый глагол turn. Влияние телевидения. Значение телевидения. Современное телевидение. Грамматические особенности слова police. Дети и телевидение. Словообразование: префиксы dis, un, non, in, im, il, ir. Новейшие средства массовой информации. Интернет. Грамматические особенности слов data, media. Современные СМИ. СМИ и реклама. Теле и радиовещание. Любимая телепередача.

26

— формируют мотивацию к овладению английским языком как средством общения — осознают важность языка для поликультурного общения — используют язык для реализации коммуникативных целей — осознают личностный смысл овладения английским языком

— учатся быть инициативными, трудолюбивыми и дисциплинированными

— формируют качества, связанные с личностным самоопределением -дают нравственно-этическую оценку различным явлениям действительности

-закрепляют знания о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыки оперирования данными знаниями

Эстетическое воспитание.

Духовно-нравственное воспитание

Воспитательный компонент: формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики, формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства формирования единого культурного пространства; формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям, как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве); формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

Входная контрольная работа (1 ч)

Контрольная работа (2ч)

Проектная работа (2ч)

День знаний

Предметные дистанционные олимпиады на сайте Инфоурок, Учи.ру

Дискуссии:

9й класс – «СМИ в нашей жизни»

Проект «Телевизор и компьютер — помощники в изучении иностранного языка»

2. Печатная продукция: книги, журналы и газеты

Книги. Употребление структуры «never/sometimes/often fail to do». Мнения читателей. Употребление слов say. Tell, speak, chat, answer, reply, explain, add. Великие библиотеки мира. Какими бывают книги? Синонимы. Книги. Типы книг. Различие между словами Print type, publish. Неопределенное местоимение one. Британские газеты. Британская пресса.

Причастия. Первое печатное издание. Заголовки газет. Фразовый глагол to look. Н. Гумилев — Великий поэт. Причастие 1 в различных словосочетаниях. Разговор по телефону. Печатные издания. Журналистика. Словообразование при помощи суффиксов –ly, -ous, -ment. Льюис Кэрролл. Книга, которую я прочитал. Великие писатели мира. Шедевры мировой литература. Печатные издания. Шерлок Холмс. Интересные факты. Творчество О. Генри. Посещение библиотеки.

21

развивают коммуникативные умения в говорении

-приобретают знания о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыки оперирования данными знаниями

-обучаются монологической речи на тему СМИ

-самостоятельно ставят задачи

-планируют свою деятельность –осуществляют рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов;

— анализируют объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезируют информацию

— самостоятельно выстраивают целое на основе имеющихся компонентов

-учатся логически мыслить и адекватно излагать свои мысли

— выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

-овладевают монологической и диалогической формами речи

Эстетическое воспитание.

Духовно-нравственное воспитание

Воспитательный компонент: формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики, формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства формирования единого культурного пространства; формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям, как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве); формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

Контрольная работа (2ч)

Проектная работа (1ч)

Предметные дистанционные олимпиады на сайте Инфоурок, Учи.ру

Проект «Моя любимая книга»

Имитация реальной жизни: Разговор по телефону

3. Наука и технологии

Известные ученые и их открытия. Знакомство с мировыми учеными и их открытиями. Что такое наука. Что такое технология. Компьютеры. Герундиальная конструкция после глаголов с предлогами. Индустриальная революция в Европе. История технологий. Герундиальная конструкция после глаголов с предлогами. Из истории возникновения техники. Приборы и инструменты, которые мы используем дома. История возникновения зонтика. Различие употреблений глаголов to invent, to discover. История появления чулок. Словообразование при помощи префикса –en. История технологии. Всемирные изобретения. Инфинитив. Изобретения. Советские космонавты. Употребление артиклей с уникальными объектами и явлениями. Первый полёт человека в космос. Фразовый глагол to break. Исследование космоса. Модальные глаголы. Космос и мы. Московский и Лондонский метрополитены. Изобретение, которые навсегда изменили мир. Наука и технологии. Технологический прогресс. Открытие неизвестного острова.

29

-развивают коммуникативные умения в чтении

-приобретают знания о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыки оперирования данными знаниями

-получают знания о пассивном залоге

— анализируют объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезируют информацию

— самостоятельно выстраивают целое на основе имеющихся компонентов

-учатся логически мыслить и адекватно излагать свои мысли

— выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

-овладевают монологической и диалогической формами речи

Трудовое воспитание

Ценности научного познания

Воспитательный компонент: формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства, формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

Контрольная работа (2ч)

Проектная работа (2ч)

Предметные дистанционные олимпиады на сайте Инфоурок, Учи.ру

Видео-лекция: «История развития различный технологий»

Проектная работа «Мои любимые гаджеты»

4. Я – подросток

Жизнь подростков. Карманные деньги. Британские подростки. Различие между словами pair и couple. Дж. Селинджер «Над пропастью во ржи».  Наречия, в состав которых входит элемент any. Работа для подростков. Знакомство со сложным дополнением. Необычная школа. Подростки и домашние питомцы. Кумиры подростков. Проблемы отцов и детей. Сложное дополнение. Подросток и его окружение. Расизм в Британии. Словообразование при помощи суффикса –ive. Проблема иммиграции. Азартные игры подростков. Фразовый глагол to get. Совершенствование монологической речи. Молодежные движения и организации. Употребление глаголов to be/to get с прилагательными. Конструкция to be used to/used to. Жизнь Британских подростков. Подростки и повседневная жизнь. Проблемы подростков. Критика подростков. Новая работа Джейка.

Подростки и их жизнь.

22

-развивают коммуникативные умения в аудировании

-приобретают знания о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыки оперирования данными знаниями

-обучаются монологической речи, чтению на тему

-знакомятся с новыми лексическими единицами

-развивают коммуникативные умения в аудировании

-приобретают знания о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыки оперирования данными знаниями

-обучаются монологической речи, чтению на тему

-знакомятся с новыми лексическими единицами

-закрепляют знания о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыки оперирования данными знаниями

Духовно-нравственное воспитание

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

— формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об

основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни,

справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь

и др.);

формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося

на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной

ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе

определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

— формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям

Итоговая контрольная работа (2ч)

Проектная работа (2ч)

Предметные дистанционные олимпиады на сайте Инфоурок, Учи.ру

Беседа: «Проблема расизма»

Проект «Важный человек или вещь в моей жизни»

Модуль «Школьный урок»

Воспитательные цели и задачи

Виды деятельности

Формы работы

Усвоение знаний

Развитие отношений

Приобретение опыта

1.Установление доверительных отношений

между учителем и его учениками, способствующие позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

2. Привлечение внимания школьников к

ценностному аспекту изучаемых на уроках

явлений, организация их работы с получаемой на

уроке социально значимой информацией —

инициирование ее обсуждения,

высказывания учащимися своего мнения по

ее поводу, выработки своего к ней отношения.

3. Использование воспитательных

возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров

ответственного, гражданского поведения,

проявления человеколюбия и

добросердечности, через подбор

соответствующих текстов для чтения, задач

для решения, проблемных ситуаций для

обсуждения в классе.

4. Применение на уроке интерактивных форм

работы учащихся: Интеллектуальные игры, стимулирующие

познавательную мотивацию школьников;

дискуссии, групповая работа или работа в

парах.

1.Проблемно-ценностное общение

2.Социальное творчество.

3.Познавательная деятельность.

1. Взаимообучение:

9й класс – «Интервью с американской звездой»

8й класс – «Спортивная одежда»

6й класс – сообщение о США

2. Просмотр видео:

9й класс – «История развития различный технологий»

8й класс – «Звезды кино. Чарли Чаплин»

7й класс — История развития английского языка

3. Игры, викторины, конкурсы:

6 класс

«Традиции, праздники и обычаи России и Великобритании»

Квиз «Традиции донских казаков»

7 класс

«Этот уникальный мир Австралии»

«Флора и фауна России»

1.Беседы:

8й класс – «История развития театра»

7й класс – «Города Австралии»

2. Дискуссии:

9й класс – «СМИ в нашей жизни»

8й класс — Шекспир «Двенадцатая ночь»

7й класс — Защита окружающей среды (загрязнение воздуха, меры борьбы)

3. Имитация реальной деятельности:

9й класс — Разговор по телефону

8й класс – «Посещение Большого театра»

7й класс – диалог «ЗОЖ»

1. Проектная работа:

9й класс — «Телевизор и компьютер — помощники в изучении иностранного языка»

8й класс — «Олимпийские игры», «Олимпийские чемпионы моего города»

6 класс – проект «Как я выгляжу»

2.Выступление с речью:

9й класс – «Мои любимые гаджеты»

8й класс – «Известные атлеты»

7й класс – «Образование в России», «Значение АЯ в современном мире»

3.Предметные дистанционные олимпиады на сайте Инфоурок, Учи.ру

6 – 9 классы

4.Внеклассное мероприятие:

6 – классы

«9 декабря – День Героев Отечества»

«12 февраля – День освобождения города Шахты»

142833 59a7f2e1d7d61

-75%

Сохранить у себя:

Специально для вас на английском как пишется Тематическое планирование в системе модуля «Школьный урок» по УМК Афанасьевой 6 — 9 классы (57.96 KB)

icon visionoff

icon visionon

image49051212 2e09c4d191423ef0409415cff6fde824

Специально для вас на английском как пишется

В сознании большинства людей IT неразрывно связано с необходимостью писать код. На этом месте грустно вздыхают и мысленно прощаются с мечтами о смене профессии все, кто считает себя гуманитариями. Но в реальности все устроено гораздо проще (и куда менее пугающе). Расскажем немного об основных айтишных профессиях.

Технические IT-профессии: где нужно программировать

QA-инженер (в народе — тестировщик): проверяет, как работает код или программа в целом. Это те самые люди, которые всерьез задаются вопросом «А что будет, если зарегистрироваться в приложении с одной почты под десятью именами?». Чтобы работать QA-инженером, нужны внимательность, дотошность и умение смотреть на задачу с неожиданного ракурса.

Специалист по Big Data: человек, который ищет, обрабатывает и сводит воедино огромные массивы данных, а также ищет в них закономерности для построения моделей. Это работа достаточно монотонная, зато необходимая почти во всех отраслях. Без преувеличения, любой крупный бизнес сегодня строится на фундаменте Big Data.

Специалист по инфобезопасности: антагонисты хакеров, такие себе интернет-бэтмены. Следят за тем, чтобы сайты, программы и приложения были защищены от взлома и утечек данных.

Специалист по IoT (интернету вещей): люди, которые делают программное обеспечение для умных девайсов. Колонки с голосовым управлением, системы интеллектуальной парковки, датчики для мониторинга уровня глюкозы в крови — это все IoT. Главное преимущество этой области — практически неограниченное количество концепций, которые можно попробовать воплотить в жизнь.

DevOps-инженер: настоящий дирижер мира программистов. Именно такой специалист подбирает архитектуру приложения, автоматизирует тестирование и проверку кода, собирает обратную связь от пользователей, внедряет улучшения. Параллельно этот человек координирует работу разработчиков, QA-инженеров, системных администраторов и менеджеров.

IT-профессии, где не требуется программирование

Бизнес-аналитик: переводчик с языка заказчика на язык разработчиков. Первые обычно ничего не понимают в нюансах разработки и особенностях кода, а вторые не хотят вникать в бизнес-процессы. Так что бизнес-аналитики — важное связующее звено.

Проджект-менеджер: следит за соблюдением сроков и бюджетов, держит руку на пульсе прогресса разработчиков, корректирует план проекта и подбирает ресурсы. Профессия как раз для тех, кто любит строить планы и выполнять их — и неважно, чего именно эти планы касаются.

Маркетолог: да, программистам и разработчикам тоже необходим человек, который будет продавать их продукты и услуги. Именно для этого в IT приходят люди, которые не разбираются в коде, но могут этот код завернуть в красивую обертку и правильно подать клиенту.

Специалист по IT-консалтингу: удивительно, но в 2021 году далеко не каждый бизнес начал внедрять цифровые решения. Специалисты по IT-консалтингу помогают тем, кто наконец-то решился внедрить цифровую систему учета или перенести свою базу данных в «цифру».

Как выбрать профессию в сфере IT и что для этого нужно

Итак, перечень основных профессий у вас перед глазами. А что же необходимо для того, чтобы овладеть одной из них? В первую очередь… Нет, не английский, не C++ и не знакомство с директором компании. Есть набор качеств и умений, не связанных напрямую со знаниями конкретных технологий и методик.

Итак, для того, чтобы успешно «войти в айти», вам нужны:

  • Самодисциплина: учиться придется много и регулярно, так что если вы не привыкли к методичной учебе — у вас будут проблемы
  • Понимание того, что лично вам хочется: спросите себя, что вам интереснее? Копаться в данных? Заставлять код работать? Заставлять работать тех, кто заставляет работать код?
  • Умение общаться: сегодня айтишникам без этого никуда. Понадобится взаимодействовать с разными людьми: техническими специалистами, руководителями, бизнесменами, клиентами.
  • Умение просить о помощи: даже если в выбранной области вы окажетесь трижды тридцать раз гением, с первого раза получаться будет не все. Важно не стесняться обращаться с вопросами к тем, кто более компетентен.
  • Мониторить стажировки и вакансии: «стучитесь, и вам откроют». А стучаться стоит во все двери — кто знает, за какой вас ждет головокружительная карьера?
  • Вера в себя: и знайте, мы в вас тоже верим.

Вы уже твердо решили, что хотите работать в IT, но не знаете, с чего начать? Научиться и запустить карьеру заново вам поможет программа «Цифровые профессии» — часть нацпроекта «Цифровая экономика». Поучаствовать в ней могут не достигшие пенсионного возраста граждане старше 16 лет, имеющие образование не ниже среднего профессионального.

Обучение проходит в онлайн-формате — так что это доступно жителям всех регионов России, и эпоха пандемии никому не помешает.

Для участия в программе слушателям необходимо до 30 декабря 2021 года подать заявку на сайте profidigital.ru и самостоятельно либо через работодателя оплатить 50% стоимости обучения. Вторую половину за учащегося внесет государство.

Обучение предполагает глубокое изучение материала: продолжительность всех программ от 250 до 627 академических часов, а длительность обучения составит в среднем от 3 до 9 месяцев в зависимости от интенсивности курса. По итогу обучения слушатели получат диплом о профессиональной переподготовке. Так что «Цифровые профессии» — не для галочки; это чья-то путевка в новую жизнь. Может быть, именно ваша?

Нацпроект «Цифровая экономика» направлен на решение задач по обеспечению ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере. Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.

Вред инфобизнеса. Как не попасться на уловку

С падением уровня жизни в России после «Евромайдана» и «Русской весны», которые обернулась наложением санкций со стороны ряда стран, включая всего ЕС и США, а также с не вовремя пришедшим снижением цен на нефть уровень жизни в стране стал падать. Среди населения возник спрос на вакансии с высоким заработком или на возможность подзаработать, не отрываясь от производства. Словно грибы после дождя стали расти всяческие онлайн-курсы, которые гарантируют вам неминуемое быстрое трудоустройство. Стоит всего лишь пройти курс, отвалив за него немалую сумму денег, как заказчики на фриланс-биржах станут вешаться на вас гроздьями, а бизнес засыпать вас оферами о работе.

Конечно, всякие курсы и тренинги бывали и ранее, в нулевые, в девяностые. Но в связи с пандемией КОВИД-19, которая вынудила многих уйти работать удалённо, а кого-то изрядно потерять в зарплате или вовсе работу, этих курсов и тренингов стало ещё больше. Открываешь любую соцсеть, будь то «ВКонтакте», «Мета» (бывший «Фейсбук») или «Инстаграм», а там что ни реклама, то курсы да тренинги, обещающие вас сделать денежным мегагуру. Все стремятся поделиться с вами секретами: копирайтинга, дизайна графического, дизайна сайтов и мобильных приложений, маркетинга, SMM-менеджмента (человек, оформляющий и ведущий аккаунты в соцсетях, от английского Social mass-media – социальная сеть), разного рода продаж, торговли на «Форекс», и всё это с нуля.

Что же именно предлагают?

Предлагается курс, который сделает вас суперпупердизайнером, или копирайтером, или спичрайтером, или SMM-менеджером. После курса вы сразу станете классным специалистом, на которого обратят внимание все заказчики страны или мира.

Ваша жизнь после этого сильно изменится, вы перестанете «работать на дядю», объездите весь мир и купите квартиру в Москве. Работать вы, конечно же, будете, но всего лишь 4 часа в день, по свободному графику. А чего?

Разве это плохо, работать полстандартного рабочего дня в удобное время, да ещё и из дома? По мне так это мечта каждого человека, если человек не садомазохист какой-нибудь.

Для «затравки» может быть организован небольшой интенсив, который вас знакомит с чудо-курсами, постепенно втягивает вас в процесс обучения. На интенсиве вам обильно рассказывают разного рода истории из цикла «жизнь замечательных людей», вы делаете домашние задания, сдаёте их, вас хвалят, даже если вы косячите. По окончанию интенсива вам предлагается заплатить за чудо-курсы. Нет денег? Не беда! Вы сможете оформить кредит. При этом вас пугают повышением цен, что лучше по-хорошему записаться сейчас.

На что стоит обратить внимание?

Первое, что бросается в глаза – это сторителлинг. Сторителлинг (от английского story telling – рассказ истории) – это такой приём в рекламе, где автор создаёт и описывает вымышленного персонажа, с которым однажды произошло что-то, который повёл себя так-то и стал тем-то.

Типичными героями такого сторителинга являются:

  • некий Вася из глухой провинции, вкалывавший на заводе сутками, имеющий зарплату тысяч в 25 рублей, который прошёл курсы и стал дизайнером сайтов, сейчас не вылезает из Таиланда;

  • студентка-первокурсница Маша, приехавшая из провинции покорять Москву, которая прошла курсы, став архитектором программного продукта, и это будучи гуманитарием;

  • мама Алёна в декрете, у которой пелёнки и ребёнки, стирки да готовки, прошла курсы и стала копирайтером, теперь её зовёт на работу «Нью-Йорк Таймс»;

  • домохозяйка Зина из Тьмутаракани Урюпинского уезда Конотопской области стала графическим дизайнером и самым богатым человеком в посёлке, сейчас ей доверяют работу чуть ли не киностудия Уолта Диснея и сам Артемий Лебедев;

  • пенсионер Иван Петров, перебивающийся с копейки на копейку, рывшийся в мусорных баках прошёл курсы и теперь листает каталог недвижимости, высматривая новый дом, он стал крутым веб-программистом в свои 65.

Все эти герои отбили свои вложения ещё в процессе учёбы, т.к. встретили своих первых заказчиков. Они с лихвой применяют полученные знания на практике.

Пресловутое «вам будут платить огромные деньги всего за 4 часа работы в день» набило оскомину, как и песни о том, что можно забыть про режим, пробки, душное метро, злого дядю-начальника и послать старую работу куда подальше.

Вам будут рассказывать про то, как можно объездить весь мир, работая хоть из терминала аэропорта или номера в отеле. Всё это сдабривается красивыми фото и видами из какого-нибудь Таиланда, Бали или Майами.

Вам чуть ли не гарантируется великий стабильный доход и это на фрилансе. Вам будут втирать, что вы будете за пару кликов мышью зарабатывать от 40 000 рублей, потому что меньше в вашей сфере платить не принято.

После всего этого вы помолодеете, похудеете, выйдите замуж, станете успешным и уважаемым, вознесётесь над этой серой массой челяди. И вообще курсы прошли уже несколько тысяч человек.

В чём же подвох?

Курсы разные бывают, но ни один из них не поможет зарабатывать 40 000 рублей и забыть о надоевшей работе буквально через неделю-другую после его прохождения или в процессе прохождения. Остыньте! О вас ещё никто не знает.

Все эти истории не всегда подлинны, бывают случаи, когда они подлинны, но это было давно и эти люди чудом попали в струю. В основном эти персонажи выдуманные или специально нанятые актёры, которым стоит немедленно вручить «Оскар» в номинации за лучшую роль в короткометражке.

Если зайти на любую популярную группу в соцсетях, посвящённую дизайну, копирайтингу, веб-программированию, например во «ВКонтакте», то можно увидеть что её буквально осаждают выпускники курсов. Они наперебой предлагают свои услуги, мечтают работать тем-то, прошли курс тот-то, умею то-то, то-то и вон то-то. Кто-то из них буквально за отзыв готов сделать шедевр, т.к. он нужен для портфолио.

Если зайти на любую фриланс-биржу, то там тьма исполнителей, которые бьются буквально в кровь за заказ. Многие откровенно демпингуют, чем сбивают общий ценник на ту или иную услугу. На бесплатных фриланс-биржах немеряно людей из Украины, Беларуси, Казахстана, которые плотно держат рынок и сильно сбивают ценник, имея галереи и трактаты в своих портфолио.

На солидных биржах вам придётся платить за аккаунт со статусом PRO, который даст вам возможность откликаться на большое количество заказов или на все заказы. Стоит это удовольствие в районе 2500 рублей в месяц. Без статуса PRO вы сможете откликнуться на небольшое количество заказов или на некоторые из них. После оплаты и отклика на заказ не факт, что заказ именно вам перепадёт, на него могут откликнуться и другие исполнители. Просмотреть количество откликов дают не все биржи.

Ну и где здесь с лёгкостью заработать от 40 000? Этого нет. Если повезёт, то заработаете тысяч 5 на отрисовке макета лендинга или 500 рублей на написании сонма статей. Дай, Бог, если отобьёте биржевую комиссию или плату за статус PRO.

Устроиться работать? Это хорошо бы. Только вот работодатели слишком обнаглели, стали привередничать и не платят заоблачных денег. Работодателям подавай людей с опытом. С точки зрения бизнеса специалист рождается с опытом работы. Выращивать кадры бизнес не хочет, хотя, имеет для этого всё нужное, просто хотят срубить денег быстро и сразу, предпочитая всё готовенькое, в том числе и специалистов. Мыкаться без работы или в её поисках придётся немало. Велик риск попасть в замкнутый круг: «чтобы устроиться на работу – нужно иметь опыт работы, чтобы получить опыт работы – нужно устроиться на работу». При всём при этом работодатели страдают от нехватки кадров, а экономика от низкой производительности труда. Не потому, что не хочет никто идти в тот же дизайн или копирайт, SMM, а потому, что снижать хотелки бизнес не желает. Хотя есть новички с горящими глазами и фонтаном идей. Есть и опытные специалисты кто застрял в прошлом навечно, ничего нового предложить они не смогут. Но, бизнес этим не убедить,, им нужен опыт и баста! Государство не спешит наводить порядок в этих Авгиевых конюшнях, они все медленно превращаются в болото.

Курсы стоят денег, при том не малых. Средний чек начинается от пресловутых 40 000, в среднем около 75 000 рублей. Вспоминаем наших дорогих друзей Машу, Васю, Алёну, Зину и Ивана. Они были бедными людьми, вдруг они прошли курсы, которые стоят несколько десятков тысяч. Они могли оплатить их в кредит – скажете вы. Не все банки дают кредиты, есть ещё правило Базель 3, которое вынуждает банки оценивать риски пристально и резервировать деньги на случай невозврата. Банки не раздают кредиты, как оно было ранее, теперь, чтобы получить займ надо иметь официальный заработок, хорошую кредитную историю и низкий показатель ПДН (предельной долговой нагрузки).

Ну, допустим, взяли они кредит каким-то образом. Как люди с низким доходом и шатким профессиональным статусом наши персонажи получат нехилую процентную ставку по кредитам. Банк заложит риски таким образом. Курсы стоимостью 75 000 рублей превратятся в курсы стоимостью фактически в 175 000 рублей. Тут можно забыть о Таиланде и Майами надолго, если не навсегда.

Резюмируя вышесказанное:

  • купившись на чудо-курсы вы рискуете остаться в глубоком минусе надолго. Не важно взяли ли вы кредит или «выпотрошили» копилку;

  • в Таиланд и Майами надо ехать с толстым кошельком, а не с кредитом или пятью долларам, оставшимися от заначки;

  • гарантий трудоустройства ровным счётом курсы не дают, любая фриланс-биржа ломится от конкурентов.

А не мошенничество это ли случаем?

Нет, это не мошенничество. Это инфобизнес, т.е. бизнес, построенный на продаже каких-то знаний и секретов в той или иной профессиональной сфере, на обучении чему-то. Многие инфобизнесмены – это опытные сотрудники фирм, агентств, студий, фрилансеры, обладающие экспертным знанием и широким спектром навыков. Есть, конечно, так называемые «инфоцыгане», которые не знают и не умеют ничего, но мнят из себя суперпуперспециалистов, но их меньше всего, они заслуживают отдельного разговора, да и о них писано немало в сети.

Всё это делается опытными специалистами потому, что они считают своим долгом поделиться своими навыками и знанием, но сделать это на коммерческой основе, чтобы подзаработать. Иными словами, накопив опыт и знания, они начинают ими торговать. Тренинги и курсы – это самое простое, что можно быстро организовать и поставить на поток.

Инфобизнес законом не запрещён, у многих инфобизнесменов всё официально оформлено, как правило, они индивидуальные предприниматели, кто-то регистрирует юридическое лицо.

Люди сами идут на такие курсы, их никто туда насильно не гонит и за ними никто не бегает. Спрос есть, он и рождает предложение. Клиенты сами клюют на уловки и красивую упаковку. Так что предъявить претензии таким господам весьма проблематично, как и проблематично вернуть потраченные деньги назад.

Чем вредна такая практика?

Вся эта реклама фриланса для новичков – это не более чем фикция. Своими сказками о хорошей жизни инфобизнесмены заманивают в сферы творческие и сферы, требующие технических знаний, людей откровенно далёких. Эти люди не то, что бы не знакомы с представлением о профессии, но ещё и не знают, что такое фриланс и с чем его едят, как его готовят.

Не думаю, что кто-то захочет отдавать свои деньги кому-то за что-то, что можно найти на необъятных просторах всемирной паутины. А если кто и отдал деньги, то вряд ли он счастлив, психологические проблемы такому клиенту гарантированы. Среди психологических проблем может быть обман ожиданий, который приведёт к депрессии или отчаянию.

Если реальные курсы, где учат «цифровым» профессиям и фрилансу?

Такие курсы, безусловно, есть, но они не обещают денег и объездить весь мир. Ориентированы они на людей из той или иной сферы, где нужно получить дополнительные компетенции и подтянуть навыки.

Есть и программы профессиональной переподготовки, где готовят «цифровых» специалистов. Но там готовят специалистов, а не фрилансеров с нуля за пару недель.

Стоимость таких курсов весьма высока, они не по карману домохозяйкам и пенсионерам. Направляют учиться на такие курсы, как правило, работодатели, случаев чего единицы, или государство в рамках переподготовки кадров.

Учиться с нуля на таких курсах тоже можно, но есть ли смысл, если вы человек далёкий и/или не готовы долго искать работу?

Как быть?

Ответ лаконичен: не вестись. Можно скрыть такую рекламу, как неактуальную или кинуть на неё жалобу с формулировкой «вводит в заблуждение».

Ну а если уж попались, то нанимать адвоката и готовиться к долгой судебной тяжбе. И то не факт, что что-то удастся получить обратно, ведь договор или соглашение пишется весьма витиевато, с привлечением юристов. Даже если вы внимательно прочли и ознакомились с договором, подправить или почёркать что-то в нём, вставить оговорку, не получится.

Как бы вам не хотелось халявы или быстрого заработка, стоит помнить, что ничего не достаётся просто так.

Добровольцы рассказали, как найти время для добрых дел, чем их вдохновляет волонтерство и как сделать так, чтобы жизнь на пенсии стала интереснее.

Зачастую люди, совершающие добрые поступки, рассказывают об этом неохотно. Ведь они делают это не для благодарности или награды — они просто не могут поступать по-другому. Однако ресурсный центр «Мосволонтер» решил не оставлять без внимания самых активных добровольцев, которые в уходящем году помогали городу, его жителям и гостям. Памятные подарки и благодарности получили более тысячи человек.

Люди, попавшие в число награжденных, рассказали mos.ru о качествах, необходимых добровольцу, и о возможностях, которые перед ними открыл мир волонтерства.

Помощь без ограничений

«Серебряный» волонтер Наталья Полякова в этом году 485 часов посвятила акции «Помощники вакцинации», а также как тимлидер координировала действия волонтеров. Доброволец и тимлидер Дмитрий Плужников только в 2021-м в составе «Мосволонтера» помогал в проведении более чем 20 мероприятий, а объектив Владимира Жинкина запечатлевал волонтеров в деле на различных событиях. Это позволило сохранить самые запоминающиеся моменты с участием единомышленников.

Расскажите, стала ли награда за работу для вас неожиданной?

Дмитрий Плужников (волонтер и тимлидер): У волонтеров нет такого понятия, как работа, мы это называем помощью, потому что делаем добрые дела не за деньги. А награда действительно стала для меня неожиданной, ведь заранее о таком не предупреждают. Так было и с моим первым награждением за помощь во время пандемии в 2020 году. Тогда отметили добровольцев, выполнивших больше всего заявок по программе #МыВместе — это помощь нашим бабушкам и дедушкам по доставке продуктов и лекарств. Я выполнил более 100 заявок.

На этот раз волонтеров благодарили за активность, количество часов помощи и участие в спортивных, культурных и событийных мероприятиях. Оценивали и управленческий опыт, ведь последние полтора года я больше выступаю как тимлидер и менеджер на некоторых мероприятиях.

Дмитрий Плужников

Наталья Полякова (волонтер, тимлидер): Это моя первая награда в качестве волонтера. Признаюсь, я ее не ожидала: мне позвонили и пригласили на церемонию, но не сказали на какую. Пришла как обычный волонтер, а ушла уже с наградой.

Владимир Жинкин (медиаволонтер): И я не ожидал. Из-за пандемии заметно уменьшилось число мероприятий, в которых я мог бы участвовать в качестве фотографа. Очень благодарен за такое внимание.

— Как вы стали волонтерами?

Наталья Полякова: К волонтерскому движению я присоединилась, еще когда работала оператором на почте. Смены были ночными, а днем было свободное время, которое хотелось занять чем-то полезным. В 2015 году я оказалась на выставке, где мне встретился волонтер — женщина «серебряного» возраста. Тогда мне самой было за 60, и я загорелась идеей добровольчества. Оставила свои контакты организаторам мероприятия, мне перезвонили — так и попала в движение.

Наталья Полякова

Владимир Жинкин: Я доброволец с 2018 года. Тогда увидел в интернете объявление о поиске фотографа для выставки животных из приютов. Это занятие мне понравилось по двум причинам — регулярность и возможность выбирать мероприятие. Кроме того, добровольчество помогает держаться в хорошей форме, потому что иногда приходится весь день быть на ногах. Меня очень выручают занятия физкультурой: в свободное время регулярно занимаюсь гимнастикой, бегаю, катаюсь на лыжах и велосипеде.

Дмитрий Плужников: Все началось около шести лет назад. Однажды мы с друзьями приехали в приют для животных, чтобы передать корм. Там мы подружились с одной собакой, и мои поездки стали чаще. Потом сработал эффект сарафанного радио: нам начали писать и звонить, просить о помощи. Со временем мы стали сами подключать к заданиям других добровольцев из разных центров.

Новогодние чудеса и вдохновение искусством

— Какой волонтерский опыт вам запомнился больше всего?

Дмитрий Плужников: Запомнился случай во время первой волны пандемии, когда мы выполняли заявки для пожилых людей. В одной из них было указано: молоко (один литр) и белый батон. Это было перед Новым годом, 24–25 декабря примерно. Я купил целый пакет продуктов, исходя из своих возможностей, — конфеты, макароны, йогурты. Когда пришел по адресу, ко мне вышла бабушка и я сказал, что это подарок от Деда Мороза. Она была очень растрогана и сказала, что мы настоящие волшебники. Это и есть самая большая награда для волонтера — искренняя благодарность.

Дмитрий Плужников

Наталья Полякова: С улыбкой вспоминаю свой первый выход в качестве экскурсовода после обучения в школе «Мосволонтера». Моей задачей было знакомить посетителей выставки современного искусства с ее экспонатами. На тот момент я не особо понимала такое творчество, но прониклась после рассказов организаторов. Вскоре я уже увлеченно знакомила гостей с тем, о чем недавно узнала сама.

Хотела бы выделить и пункты вакцинации, где я рассказывала людям о прививках, помогала в том, чтобы они не пропустили свою очередь, следила за соблюдением дистанции и масочного режима. Я трудилась в нескольких пунктах, в том числе на ВДНХ и в «Лужниках». В спорткомплексе была возможность общаться даже с иностранными гостями. Я прохожу онлайн-курс по английскому языку, поэтому для меня это было очень полезно.

Когда общаешься с людьми, чувствуешь, как они меняются. Бывает, кто-то сердится, например из-за очереди, но стоит выслушать человека, поддержать, и на его лице появляется улыбка. Ты видишь результат своей работы.

Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Время для добрых дел

— Волонтерство — это основной вид деятельности? Или вам удается совмещать добровольчество с чем-то еще?

Дмитрий Плужников: Я индивидуальный предприниматель, работаю в рекламном бизнесе, поэтому могу свободно распоряжаться своим временем и держать его под контролем. Я считаю, что у волонтерства нет никаких жестких требований ко времени. Кто-то может помогать в течение двух часов, а кто-то — весь день. Например, в рамках акции #МыВместе я помогал либо после работы, когда было свободных два часа, либо посвящал этому половину выходного дня. То же касается длинных мероприятий, которые не ограничиваются одним днем: кто-то может помогать на месте все время, а кто-то — приезжать только в удобные моменты. Все зависит от тебя и времени, которым ты располагаешь.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Наталья Полякова: Я уже на пенсии, поэтому, помимо волонтерства, помогаю своим детям в воспитании внуков, у меня их пять. Кроме того, я участвую в проекте «Московское долголетие», занимаюсь онлайн английским языком, посещаю мастер-классы по танцам и рисованию.

Владимир Жинкин: Мне 68 лет, но до выхода на пенсию я был инженером электронной техники и подрабатывал фотографом. После того как закончил работать, желание снимать никуда не ушло, руки привыкли к фототехнике. А волонтерство позволяет мне совмещать приятное с полезным: фотографировать, заниматься репортажной съемкой и, конечно, делиться опытом с молодежью.

Владимир Жинкин

— Что самое важное в работе волонтера и какой совет вы дадите начинающим добровольцам?

Наталья Полякова: В волонтерстве основные помощники — добросердечное отношение и любовь к людям. Это самое главное.

Владимир Жинкин: Важно серьезно подойти к делу, быть обязательным, неравнодушным, легким на подъем, уметь работать в коллективе и общаться с людьми. Если записался на мероприятие в качестве волонтера, обязательно приходи. Медиаволонтером может стать любой, кто интересуется фотографией, ценит общение и любит бывать в эпицентре интересных событий. К тому же «Мосволонтер» бесплатно обучает добровольцев.

Дмитрий Плужников: Самое важное — находить время и желание помочь. Волонтерство — это не выходной день, когда нужно себя чем-то занять. Это дело, где важно проявлять внимательное отношение к окружающим, брать пример с наставников, обращаться за советами к тимлидерам, как лучше поступить. У нас в движении всего за полгода вырастали очень хорошие волонтеры, которые не бросают добровольчество и продолжают помогать нуждающимся.

t3aloc pcupi6tyoy9851ayhu4i

В английском нет слова «ты». Вернее, оно есть, но используется только в литературе и религии.

Английское «you» используют и вместо «ты», и вместо «вы» как обращения к одному человеку, и вместо «вы» как обращения к нескольким людям, и даже «Вы» как особо уважительного обращения.

Поэтому встает вопрос, как правильно использовать «you», чтобы избежать недоразумений.

Понятно, что во фразе «Hey you, motherf*cker!» уважительным обращением даже не пахнет. Но нюансов английского выканья все же хватает. О них сегодня и расскажем.

Почему в английском все обращаются на «вы»

Мало того, что в среднеанглийском количество местоимений было куда больше, чем в современном языке, так они еще и склонялись по падежам. Грамматическая структура языка была довольно похожа на современный немецкий.

pppqwtzr2srribgy

Среднеанглийский был еще очень сильно связан лексически и грамматически с другими европейскими языками.

Начиная с XVI века структура английского языка стала упрощаться. Постепенно выходят из употребления падежи, а разнообразие местоимений сильно сокращается.

Местоимение «thou», которое обозначает второе лицо единственного числа, тоже стали употреблять реже. Причина проста — местоимения «ye» и «you» стали использовать и для обращения к одной персоне.

«You» превратилось в обращение к вышестоящей особе — именно поэтому говорят «your majesty». И «thou» тоже поменяло исконное значение — теперь оно стало обращением к нижестоящей особе. К примеру, слуге или простолюдину. Называть друг друга на «ты» стало некультурным, потому такое обращение стало неуважительным.

Но есть исключение. В английской религиозной традиции в молитвах ко Всевышнему обращаются только «thou», но зачастую с большой буквы. Таким образом передается близость высших сил к человеку.

Сегодня слово «thou» вышло из употребления. Именно из-за негативного контекста, которое оно приобрело во время развития английского. Его активно используют только квакеры — религиозная христианская община, которая проповедует пацифизм, отрицает крещение и причастие как христианские таинства.

Градации слова «you»

Из-за такого причудливого исторического поворота, «you» может использоваться одновременно и как вежливое обращение, и как невежливое. Поэтому важную роль играет интонация и контекст.

По сути из-за того, что местоимение «you» осталось единственным, оно перестало обозначать уважительное отношение к человеку. Сейчас слово «you» одинаково используется как для формальных ситуаций, так и для неформальных, где уважение даже рядом не стояло.

Excuse me, sir, could you please help me? — Простите, сэр, не могли бы вы мне помочь, пожалуйста?

Hey you, come here and help me. — Эй ты, иди сюда и помоги мне.

Слово используется одно, но контекст абсолютно разный. Здесь это заметно, потому что в первом предложении используются вежливые слова «sir», «please», а во втором — не слишком корректное «hey you» и повелительное наклонение.

Но есть случаи, когда с помощью интонации можно кардинально поменять значение фразы.

Can you please hold the door?

Если произнести ее мягким тоном, подчеркивая интонацией только «please» и «door», то это будет вполне вежливая просьба — «Вы могли бы придержать дверь, пожалуйста?».

Если же сказать ее раздражительным тоном, акцентируя каждое слово, то получится издевка-приказание — «Придержи эту дверь». Причем в довольно уничижительном смысле. В этом варианте «please» играет сугубо декоративную роль и означает именно указание, а не просьбу.

Как обращаться к нескольким людям, чтобы не было путаницы

Сейчас же слово «you» стало понемногу терять свой смысл как местоимение множественного числа. Что добавило неразберихи в повседневные ситуации.

Давайте представим ситуацию, что к вам в гости пришел друг с девушкой. И вы как рачительный хозяин их приветствуете:

— Good to see you! I’m so glad you’re here.

К кому относится эта фраза? Одновременно к другу и девушке? Или только к другу, а девушку вы не рады видеть? Слово «you» не дает ясности.

Чтобы было абсолютно понятно, нужно сказать так:

— Good to see you! I’m so glad you both are here.

Тогда будет сразу ясно, что вы рады видеть и друга, и его избранницу.

Собственно, именно поэтому при обращении к нескольким людям форма «you» — это не единственный возможный вариант. Куда чаще говорят «you all», «y’all» или «you guys».

Всего существует около десятки разных плюральных форм слова «you». Если не считать, что оно и так во множественном числе.

Наиболее распространенные:

  1. You all
  2. Y’all
  3. You-unz
  4. Yinz
  5. You guys
  6. You lot
  7. Yous

С «you all» и «y’all» все понятно — это «вы все» и немного сокращенный вариант этой же фразы.

«You-unz» и его сокращенный вариант «yinz» родом из кельтских языков. Его используют преимущественно в Ирландии и Шотландии, а также в некоторых регионах США, где проживает большое количество этнических ирландцев и шотландцев.

«You guys» — самый распространенный вариант в США, который используют две трети страны. Интересно, что слово «guys» здесь не имеет пола. Поэтому словосочетание применяется и к группам девушек. Правда, в последнее время феминистские сообщества настаивают, чтобы вместо него использовать «you all» как более гендерно-нейтральный вариант. Но против традиций не попрешь, поэтому «you guys» все еще в ходу.

«You lot» — британский вариант «you guys», который распространен именно в Англии. А еще один вариант «yous» популярен в англоязычной Африке.

Иногда используются совсем уж дикие варианты вроде «all y’all» и «youse guys», но это уже индивидуальный инструмент разнообразить свой язык и повсеместно это не принято.

В разных городах и регионах могут быть привычны разные обращения. Вот как эти обращения распределяются по популярности в США:

o5pc24f5d7p8 pgzkvshdps0y4s

***

История иногда делает интересные кунштюки. Ведь по сути попытки средневековых англичан звучать более вежливо привели к тому, что из употребления полностью выпало местоимение «thou». А из-за этого в свою очередь «you» потеряло свой уважительный лоск и стало звучать обычно.

В итоге все выкают, но джентльменов больше не стало, только проблем добавилось настолько, что пришлось изобретать велосипед, чтобы обращаться к нескольким людям.

Английский — это легко, говорили они. В английском есть логика, говорили они. А потом мы познакомились с английским юмором и поняли, в чем фишка. Прикол засчитан.

Онлайн-школа EnglishDom.com — вдохновляем выучить английский через технологии и человеческую заботу

Только для читателей Хабра первый урок с преподавателем по Skype бесплатно! А при покупке занятий получите до 3 уроков в подарок!

Получи целый месяц премиум-подписки на приложение ED Words в подарок.
Введи промокод youwhat на этой странице или прямо в приложении ED Words. Промокод действителен до 13.11.2021.

Наши продукты:

  • Учи английские слова в мобильном приложении ED Words
  • Учи английский от А до Z в мобильном приложении ED Courses
  • Установи расширение для Google Chrome, переводи английские слова в интернете и добавляй их на изучение в приложении Ed Words
  • Учи английский в игровой форме в онлайн тренажере
  • Закрепляй разговорные навыки и находи друзей в разговорных клубах
  • Смотри видео лайфхаки про английский на YouTube-канале EnglishDom

  • Спереди назад как пишется
  • Специфика сказок о животных и ее влияние на исполнение сказок
  • Специфика хронотопа в сказках андерсена
  • Сперепугу или с перепугу как пишется
  • Специальность доктора айболита из сказки