Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно сокращать исполняющий обязанности начальника». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
При этом осуществляется оформление дополнительного соглашения к трудовому договору о совмещении, где оговаривается размер оплаты труда за отсутствующего работника. В трудовой книжке запись не фиксируется.
Когда кто-то из должностных лиц уходит в отпуск или на больничный, в документации предприятия появляется формулировка «временно исполняющий обязанности». В это время при оформлении документов актуальным становится вопрос о правильности написания сокращения. Тогда и возникают сомнения: писать врио или и. о., идентичны и взаимозаменяемы ли эти понятия и, если нет, то в чем принципиальная разница.
Как правильно писать сокращенно исполняющий обязанности
Поручение одному из сотрудников выполнение обязанностей ответствующего по различным причинам коллеги в дополнение к его собственным регламентировано ст. 60.2 ТК РФ. Для этого с работником заключается соответствующее соглашение и издается приказ о поручении дополнительной работы.
Ограничений на выполнение по такой схеме обязанностей руководителя в статье нет. Но оно есть в подзаконном акте, точнее в Разъяснении Госкомтруда СССР от 1965 г., которое действует до сих пор.
Перед нами случай, подчиняющийся общим правилам правописания. Каждое слово сокращается до первой буквы и отделяется точкой.
Буквы «и» и «о» – это первые буквы словосочетания «исполняющий обязанности». Согласно правилу сокращения слов русского языка, после каждой из букв необходимо ставить точку. Пробела (разрыва) между ними быть не должно.
Когда кто-то из должностных лиц уходит в отпуск или на больничный, и в документации предприятия появляется формулировка «временно исполняющий обязанности», актуальным становится вопрос о правильности сокращения. Тогда и возникают сомнения: писать врио или и. о., идентичны и взаимозаменяемы ли эти понятия и, если нет, то в чем принципиальная разница.
Замещающий основного сотрудника работник подписывает документы от своего лица, с указанием как нового статуса, так и основной должности по штатному расписанию.
В трудовую книжку работника запись о назначении временно исполняющим обязанности не вносится. Но для корректного оформления в организации внутренней документации необходимо знать, как этот акроним пишется правильно.
Врио — есть обозначение должности, точно такое же как, например, как завхоз или дворник. Однако никаких сомнений в написании последних должностей почему-то ни у кого не возникает. Чего нельзя сказать о врио. Аббревиаутра врио согласно правилам будет писаться маленькими буквами, если же с нее начинается предложение, то, по очевидным причинам, первая буква будет большой.
При заполнении документации необходимо следовать нормам правописания: ошибки формируют негативное впечатление об отправителе и подчеркивают его некомпетентность в рабочих вопросах. Одним из сложных случаев правописания является акроним «врио»: как пишется это сочетание букв в официальных документах, чем его можно заменить при необходимости?
Временное исполнение обязанностей: оформляем правильно
В нем сказано, что такое совмещение допускается только в том случае, если на временно порученную должность руководитель назначается вышестоящим органом.
По правилам русского языка, правильно писать ВрИО, как аббревиатуру. Кто-то считает, что «врио» — это уже акроним. Многие вообще не знают, что это аббревиатура и думают, что это слово такое специальное. Всё это от недостатка образования.
Очень часто,в отсутствии начальника (отпуск,командировка,болезнь)-его обязанности возлагаются на другого сотрудника.
Согласно правилу, точки ставятся после каждой из букв, начинающих сокращенное слово. Пробела между ними нет, он делается только после двух сокращенных букв.
Как пишется врио в документах большими или маленькими буквами
Исходя из практики очевидно, что сокращения от «временно исполняющий (исполняющая) обязанности» употребляют, когда на работника организации возлагаются функции отсутствующего сотрудника на определенный период.
Если работник перемещается на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, или ему поручается рабо-та на другом механизме или агрегате и это не влечет за собой изменения определенных сто-ронами условий трудового договора, согласие работника получать не требуется.
Исключением является тот случай, если с этого «врио» начинается новое предложение, или оно написано одно, без других слов. Тогда пишем: «Врио».
В этом случае работник освобождается от выполнения своих трудовых обязанностей и занимается только работой отсутствующего сотрудника. Срок перевода для замещения временно отсутствующего работника не ограничен.
В случае же с аббревиатурой «врио», все буквы в ней строчные, потому что все слова, в нее входящие — имена нарицательные.
Предлагаю рассмотреть две ситуации, в которых полномочия исполняющих обязанности лиц в договорных правоотношениях принципиально различаются.
Как правильно написать ио начальника
Неправильно писать сокращение без точек – «Ио директора», «ио директора», заглавными буквами внутри контекста – «И.О. директора», с пробелами – «И. о. директора; и. о. директора».
До утверждения его в должности на постоянной основе или до назначения на нее более подходящей кандидатуры, такой работник считается исполняющим обязанности главного лица компании.
Уточним, как правильно писать «временно исполняющий обязанности», если прежний руководитель остается в организации, но переводится на другую должность. В этом случае выполнение обязанностей переходит к его заместителю, и до утверждения перевода приказом перед фамилией заместителя в бумагах ставятся буквы и. о. Например, и. о. начальника отдела Иванов А. А. подписал соглашение.
Аббревиатуры врио и и.о. обозначают разные трудовые взаимоотношения, правильное указание определяет степень участия сотрудника в производственных процессах. Использовать сокращение «временно исполняющий обязанности», как и сокращение врио, нужно в соответствии с правилами делового этикета и документооборота.
История возникновения аббревиатур связана с образованием специфической кадровой терминологии государственных служащих.
В делопроизводстве словосочетание «исполняющий (исполняющая) обязанности» часто заменяют сокращением и. о., что является абсолютно допустимой нормой, например, и. о. генерального директора.
Ранее, особенно в первой половине прошлого века, сокращение слов не имело каких-либо строгих правил. Однако позже в этой сфере речевого процесса определились некоторые законы. Сокращение словосочетания – «исполняющий обязанности» – в настоящее время имеет точное орфографическое оформление, оно уже не может быть написано так, как понравится пишущему.
Для этого работнику поручается выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Отметим, что сделать это можно только с письменного согласия работника.
Это возможно только по должности, назначение на которую производится вышестоящим органом управления. В этом случае руководитель предприятия, учреждения, организации обязан не позднее месячного срока со дня принятия трудящегося на работу представить в вышестоящий орган управления документы для его назначения на должность.
Нередко отсутствие одного из сотрудников сопряжено с необходимостью поручить его обязанности другому работнику, что добавляет к его должностным обязанностям дополнительные функции.
В орфографических словарях русского языка врио подается как несклоняемое существительное мужского и женского рода.
Правила применения таких терминов могут быть закреплены локальными нормативными актами компании. Тогда при совмещении следует руководствоваться пунктами этих документов.
Что означает «и.о.» директора (начальника)
Нужно ли оформлять исполнение обязанностей руководителя, если у работника, который будет их исполнять, такой пункт содержится в должностной инструкции?
В этом случае исполняющий обязанности руководителя организации является единоличным исполнительным органом юридического лица. Его полномочия не нужно подтверждать доверенностью, так как они основаны на уставе, а также на протоколе внеочередного заседания совета директоров или общего собрания участников организации (ее акционеров, членов).
Однако появляется вопрос, как пишется «временно исполняющий обязанности» сокращенно, если этот оборот стоит в начале предложения? В этом случае большой будет только первая буква акронима, поэтому написание выглядит так «Врио начальника прибыл на мероприятие». В этом случае на сокращение распространяются те же правила, что и на обычные слова русского языка. Следовательно, при заключении договоров исполняющий обязанности руководителя подтверждает свои полномочия доверенностью, а не приказом.
Следуя же логике, можно проследить различия лишь на уровне дополнения к приставке ио уточнения, отвечающего за временной промежуток.
В оформлении официальных документов важно правильно указывать все реквизиты. Одним из них является подпись руководителя. Но иногда, при временном отсутствии руководителя, право подписи передается другому лицу — исполняющему обязанности руководителя.
На вопрос, как пишется врио в документах и как и.о., нет четкого ответа в ТК РФ или других нормативных документах, есть рекомендации ГОСТа и принятые правила делопроизводства. Обычно первый вариант пишется без использования точек, а второй — с точками.
«Ио» или «и.о. директора»: как правильно пишется?
Как определить, как пишется «временно исполняющий обязанности»: в 2 буквы или в 4? Вопрос решается следующим образом:
- Сокращение «врио» используется, если сотрудник временно замещает руководителя или иное должностное лицо. К примеру, руководитель организации уходит в отпуск или на больничный, и оставляет на этот период главным своего заместителя. Если возникают трудности с тем, как писать «врио» в документах, необходимо уточнить конкретные случаи в словаре. В трудовую книжку не вносится запись о том, что сотрудник временно исполнял чужие обязанности.
- Сокращение «и. о.» используется, если должность освободилась по штатному расписанию. Если на нее пока не удалось найти нового сотрудника, к работнику, замещающему вакантную должность, применяются буквы и. о. в документообороте. Если же он получает это место, перевод должен быть утвержден приказом, после которого сокращения в новых документах уже не ставятся.
При этом полномочия исполняющего обязанности руководителя на заключение договоров от имени организации (хозяйствующего субъекта) в данном случае должны оформляться не приказом, а доверенностью. Дело в том, что приказ является внутренним (локальным) распорядительным документом и его действие не будет выходить за рамки организации, в которой он издан.
Врио сохраняет признаки инициализации и в то же время относится к группе сокращений, обозначающихся как самостоятельные слова. В орфографических словарях русского языка врио подается как несклоняемое существительное мужского и женского рода.
Похожие записи:
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как написать исполняющий обязанности кратко». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Сокращённое написание буквенного указателя на непостоянство пребывания в должности исполняющего обязанности по ней, временно или на неопределённый срок, регламентируется следующими правилами:
- Двухбуквенная аббревиатура и.о. пишется без пробела; после букв ставятся точки.
- Писать слитно можно только слово врио.
- Писать и о раздельно нельзя, в том числе и в заявлениях частных лиц, писанных от руки. «и о директора»; «и о заместителя генерального директора» – неправильно! Должно быть «и.о. директора»; «и.о. генерального директора».
- Писать с большой буквы И.о. и Врио нужно, если с этой аббревиатуры или слова начинается предложение; при этом буквы двухбуквенного сокращения выделяются точками.
- Писать И.О. нужно в заголовках, если весь заголовок набран большими (заглавными, прописными) буквами, например: КАКИМ ПОРЯДКОМ НАЗНАЧАЕТСЯ И.О. ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА; буквы аббревиатуры в таком написании обязательно выделяются точками.
- Писать ИО в предложении, Ио в его начале и ио в строке слитно нельзя!
Правописание аббревиатуры «и.о.»: верная форма, ошибки, употребление
Вкратце приведенные выше правила основаны на следующем: компьютеризация делопроизводства – знамение и веление времени. Профессия делопроизводителя (деловода, письмоводителя) вымирающая, ей отводят не более 10 лет жизни. Уже в настоящее время большая часть первичной обработки входящей/исходящей документации производится автоматически; печатные и рукописные документы пропускаются через системы распознавания текста.
Остановить и повернуть вспять эту махину нельзя – человечество захлёбывается и в потоках оцифрованной информации. А радужные надежды на полную автоматизацию делопроизводства и безбумажную канцелярию приходится откладывать на неопределённый срок.
Дело в том, что буквально в последние год-два открытия в области анатомии мозга и нейрофизиологии преподнесли сюрприз, значение которого сводится к следующему: сознание, сообразительность, интуицию нельзя вычислить и запрограммировать, их можно только «зашить», реализовать вещественно, аппаратно, «в железе». Но возможно ли и как создать интуитивно соображающий искусственный интеллект – об этом пока что никто не имеет ни малейшего представления. Да и само наличие «машины сознания» в человеческом мозге покамест гипотеза; правда, по ней хорошо состыкуются прежние противоречивые данные. Устройство и принципы функционирования «человеческого биопроцессора» скрыты во мраке неизвестности: исследовать его исключительно трудно, а in vivo (в живом организме) современными методами невозможно. Пока зафиксировано, и то не со 100% достоверностью, наличие в мозге «чего-то такого», что и делает нас разумными существами; чувственные, ассоциативные и др. области мозга, память это «служебные устройства».
То есть, самый что ни на есть высокоразвитый искусственный интеллект, фантастически производительный на рутинной работе, в принципе способен «заткнуться» на неувязке, простенькой для глуповатой секретарши. И тогда важный документ или затеряется, или будет неверно истолкован, или же уйдёт к некомпетентному в данном вопросе исполнителю. Который, со всей душой и безо всякой задней мысли, просто в силу служебного рвения, превратит легко решаемый вопрос в неразрешимую проблему.
Отсюда следует такое обоснование приведенных выше правил:
- И. о. или и. о., написанное с пробелом, может быть принято за два различных сокращения или одно, но иного смысла. Скажем, «исходящее общего назначения» или «исходящее ограниченного пользования» (служебное, секретное).
- И о или и о без точек и с пробелом могут быть интерпретированы как два предлога, и весь смысл документа потерян – предлоги при словах употребляются поодиночке.
- Ио может быть понято как имя мифологического персонажа, название небесного тела или английская фамилия.
- ИО может быть воспринято как «имя-отчество», аналогично ФИО.
Примечание: искусственные нейроструктуры, на которых и реализуется искусственный интеллект, принципиально не предназначены для работы под управлением единого управляющего центра, но человеческое сознание, как оказывается, сосредоточено именно в том, который обнаружен в мозге.
Сокращение «и.о.» появилось от слов И(сполняющий) О(бязанности). Отличается от «врио» всего двумя первыми буквами. Но с правовой позиции разница огромная, и если не знать, как сокращать исполняющий обязанности директора, появится ошибка.
Как и акроним «врио», сокращение применяют как к мужчине, так и к женщине, а в зависимости от места нахождения в предложении первая буква либо маленькая, либо большая.
На что еще важно обратить внимание: как писать в документах «исполняющий обязанности директора» и «временно исполняющий обязанности». Если используют аббревиатуру «врио», то никаких точек между буквами или после последней буквы не ставят. Если вписывают «и.о.», после каждой буквы — точка. Объяснить, почему акронимы пишутся по-разному, сложно: филологи говорят, что это устойчивые выражения.
Когда разобрали основные правила, как правильно пишется «врио начальника» и «и.о. руководителя», отметим, что оба сокращения уместны в документах и публицистике. В разговорной речи их используют редко, и филологи рекомендуют использовать выражения полностью.
Что касается правил, как пишется «врио» в документах или «и.о.», то такие «приставки» делают исключительно перед должностью лица в родительном падеже, затем следует фамилия руководителя. Никаких других вариантов не допускается.
В трудовом законодательстве понятий «исполняющий обязанности» или «временно исполняющий обязанности» (врио, и.о.) нет. Это терминология делопроизводителей. Если образовалась вакантная должность и есть возможность и желание ее заполнить, ТК РФ позволяет выбрать из четырех вариантов:
- Принять работника со стороны.
- Взять человека на совместительство (как внешнее, так и внутреннее).
- Заключить с имеющимся работником соглашение о совмещении, увеличении объема работы или расширении зоны обслуживания.
- Перевести другого работника предприятия на эту должность на время.
Других вариантов заполнения вакансии ТК РФ не предусматривает. На период отсутствия основного работника (например, по причине отпуска, болезни) его обязанности должны выполняться и оплачиваться. Временное замещение директора требуется для обеспечения работы предприятия. ТК РФ позволяет оформить совместительство, совмещение, перевод или принять нового работника, но только с условием — на период временного отсутствия основного работника.
История возникновения аббревиатур связана с образованием специфической кадровой терминологии государственных служащих. Для примера, в указе президента от 20.03.2017 № 120 «Об утверждении Положения о порядке согласования кандидатур…» есть пункт 7:
до завершения процедуры согласования назначение кандидата исполняющим обозначенные функции (временно исполняющим) по должности федеральной государственной службы не допускается, за исключением однократного назначения на срок, не превышающий шести месяцев…
Аналогичные положения о возложении полномочий на определенный период есть в указе президента от 16.09.1999 № 1237.
Разница в терминах и правовом статусе есть. Временно исполняющий обязанности руководителя назначается в связи с отсутствием основного работника (в связи с командировкой, болезнью, отпуском и т. д.). То есть врио — это сотрудник, занимающий должность на время. А и.о. выполняет работу по должности, которая свободна, но на нее идет поиск сотрудников, либо кандидат принят с условием предварительной отработки испытательного срока. На вопрос, как пишется врио в документах и как и.о., нет четкого ответа в ТК РФ или других нормативных документах, есть рекомендации ГОСТа и принятые правила делопроизводства. Обычно первый вариант пишется без использования точек, а второй — с точками.
Есть два варианта оформления трудовых взаимоотношений — дополнительное соглашение или трудовой контракт. Они используются в следующих случаях:
- Привлечение сотрудника, занятого на другой работе, для исполнения дополнительных функций (только с его письменного согласия на основании ст. 60.1 ТК РФ). Рекомендуется составить допсоглашение к контракту с указанием конкретных порученных работ, срока, размера вознаграждения.
- Перевод сотрудника на время для замещения отсутствующего работника (ст. 72.2 ТК РФ). Допсоглашение тоже потребуется, в нем указывается, что перевод осуществляется до выхода основного сотрудника на работу.
- Прием на время нового сотрудника с оформлением трудового контракта.
В трудовом договоре или дополнительном соглашении обязанности замещающего основного работника лица по должности прописываются в обязательном порядке. Оформляется назначение приказом.
Замещающий основного сотрудника работник подписывает документы от своего лица, с указанием как нового статуса, так и основной должности по штатному расписанию.
Правила оформления документации и использования аббревиатур указаны в ГОСТ Р 7.0.97-2016. В п. 5.22 указано, как сокращать «исполняющий обязанности директора», — в соответствии с приказом о назначении. В документах допускается использовать сокращенное и полное наименование статуса.
Как пишутся сокращения:
- как правильно пишется и.о. директора — строчными буквами, между которыми ставятся точки;
- для второго варианта обозначения лица, временно занимающего должность, используется принципиально другой способ. как правильно пишется «врио начальника» — строчными буквами, без использования точек.
Словари сокращений указаний по этим аббревиатурам не дают, но официальный портал, работающий под эгидой Совета по русскому языку при правительстве РФ, отвечает, что писать следует так: врио и и.о.
Если полномочия передаются заместителю-женщине, возникает вопрос, как пишется должность: исполняющий обязанности или исполняющая. Правила русского языка рекомендуют применять мужской или женский род в зависимости от контекста, в официальных документах без указания инициалов и фамилии используется мужской род, при подписании документов — женский.
Использование сокращений допускается только перед должностью, но не перед фамилией.
Правила написания в тексте:
- только строчными буквами;
- множественное число применяется в отношении должности;
- если аббревиатура идет в начале предложения, используется прописная буква.
Временное замещение необходимо не только правильно оформить, но и обозначить в тексте официальных документов.
Нормативные документы не содержат расшифровки терминов относительно приставок «и.о.»(исполняющий обязанности) и «врио» (временно исполняющий обязанности). Это режим совмещения и с правовой точки зрения не имеющий существенных отличий. Понятия включают в себя исполнение обязанности другого сотрудника на временной основе.
Следуя же логике, можно проследить различия лишь на уровне дополнения к приставке ио уточнения, отвечающего за временной промежуток. Тогда отличия будут следующие:
- в ситуации, когда ставка является вакантной и не определен человек, кто будет занимать ее на постоянной основе, к замещающему лицу применяется приставка «и.о.»;
- при временном отсутствии работника с установлением точной или примерной даты его возвращения на рабочее место замещающее лицо получает приставку «врио». Например, при убытии сотрудника в командировку, очередной или дополнительный отпуск, на больничный лист и т.д.
Правила применения таких терминов могут быть закреплены локальными нормативными актами компании. Тогда при совмещении следует руководствоваться пунктами этих документов.
Временное исполнение обязанностей: оформляем правильно
Правила написания приставки «врио» часто волнуют делопроизводителей, которым необходимо указывать ее в официальных документах. Поэтому обратимся к правописанию и уточним следующие детали:
- сокращение от «временно исполняющий обязанности» нужно писать строчными буквами – врио, за исключением ситуаций, когда оно стоит в начале предложения;
- между буквами точки не ставятся;
- без кавычек и в одно слово.
Считается неверным написание в документах в следующих видах: ВРИО, Вр.ио, вр.и.о. и иных вариантах.
Допустимо при указании должности в документе, который подписывается замещающим лицом, прописать либо его текущую должность в соответствии со штатным расписанием либо врио той должности, которая замещается. Поэтому верным будет любой из вариантов.
Рассмотрим ситуацию, когда временно отсутствующего начальника отдела замещает главный специалист того же отдела. В подписи документа может быть один из вариантов:
- врио начальника отдела;
- главный специалист отдела;
- главный специалист, врио начальника отдела.
Например:
- «Со слов врио главного врача краевой больницы Иванова И.И…»;
- «Врио директор завода Петров П.П. прокомментировал ситуацию на производстве…».
Совершенно другая ситуация с указанием приставки ио. Отвечаем на часто задаваемые вопросы, как пишется ио:
- с точками или без — правильно проставив после каждой буквы точку «и.о.»;
- большими или маленькими буквами — в предложении все буквы маленькие «и.о.», в начале предложения начинается с большой «И.о».
Пример для генерального директора:
- На собрание только что прибыл и.о. генерального директора ООО «Полюшко» Хомяков Иван Иванович.
- И.о. директора Иванов Н.И. распорядился выдать премию всем сотрудникам предприятия.
Ошибочное написание «и.о. директора»
Неправильно писать сокращение без точек – «Ио директора», «ио директора», заглавными буквами внутри контекста – «И.О. директора», с пробелами – «И. о. директора; и. о. директора». Неправильно всякое написание, кроме «И.о. директора» и «и.о. директора»
Если один из сотрудников отсутствует на рабочем месте (например, генеральный директор, заместитель руководителя, главный врач больницы, председатель какой-либо комиссии или другое официальное лицо), то часто появляется необходимость доверить его обязанности другому человеку, который сможет их исполнить. Официально он временный руководитель.
В нормативных документах нет расшифровки приставок к должностям «врио» (пишется обычно с маленьких букв, с большой — недопустимо) и «и. о.». Сокращённо это значит «временно исполняющий обязанности» и «исполняющий обязанности». Данные понятия означают, что человек будет работать на должности другого сотрудника. Когда первоочередные задачи будут выполнены, его могут вернуть на прежнее место.
Если разобраться, то понятия отличаются только уточнением временного промежутка. Различия заключаются в следующем:
- Если руководство ещё не успело назначить на вакантную должность подходящего человека, то для замещающего используется «и. о.».
- Когда сотрудник отсутствует временно, применяется приставка «врио».
В некоторых компаниях приняты свои правила использования таких терминов. В этом случае во время совмещения пользуются именно ими.
Подпись руководителя компании или заменяющего его лица является одним из самых важных реквизитов, который сильно влияет на имидж. Контрагенты, безусловно, обращают на это внимание. Но гораздо более значимый фактор — правильно оформленное поручение, которое даёт врио или и. о. право подписи. Без этого ни один из документов, подписанный исполняющими обязанности начальника, не имеет юридической силы.
Аббревиатура ВРИО расшифровывается как временно исполняющий (исполняющая) обязанности. Является акронимом (видом аббревиатуры, словом, являющимся сокращением, которое можно произнести слитно), образованным от первых букв словосочетания.
Врио сохраняет признаки инициализации и в то же время относится к группе сокращений, обозначающихся как самостоятельные слова. В орфографических словарях русского языка врио подается как несклоняемое существительное мужского и женского рода.
В официальных документах самыми распространенными грамматическими ошибками являются: неправильные падежные склонения, правописание фамилий, в том числе их склонение, ошибки при употреблении числительных и предлогов.
Сокращенное обозначение врио от «временно исполняющий обязанности» часто употребляется в деловой речи.
Правовой статус лица, исполняющего обязанности руководителя
В делопроизводстве принята норма употреблять вышеупомянутые сокращения при возложении обязанностей одного руководящего лица на другое на период отсутствия первого. В законодательстве четкой границы между этими словосочетаниями нет. Однако, с лингвистической точки зрения они несут разное семантическое значение, поэтому употребляются в четко определенных случаях. Также существуют грамматические нормы, как правильно писать и. о. и врио в документах.
Как правило, сокращение врио от «временно исполняющий (исполняющая) обязанности» употребляют, когда на сотрудника организации на определенное время возлагаются функции отсутствующего руководителя. В частности, на период очередного отпуска, болезни, отпуска по беременности и родам, уходу за ребенком, или в других случаях, когда начальник в силу сложившихся обстоятельств не может исполнять свои должностные обязанности.
Рассмотрим на конкретных примерах употребление и. о. или врио директора, проанализируем и предложим образцы, как правильно писать и сокращать.
Как правильно писать сокращение и. о. генерального директора, в большинстве случаев не вызывает затруднений. В русском языке общепринятое сокращение, обозначающее исполняющего (исполняющую) обязанности руководителя, пишется со строчных букв, после которых обязательно ставятся точки. Заглавной первая буква пишется лишь в начале предложения.
Например:
- В заключение и. о. генерального директора подчеркнул важность предложенного проекта.
- И. о. председателя совета директоров прибыл с проверкой.
Словосочетание «временно исполняющий (исполняющая) обязанности» принято сокращать врио. Акроним врио генерального директора в офисном закулисье имеет больше вариантов написания, вызывая путаницу. Об этом можно догадаться по часто задаваемому на форумах вопросу о том, как врио пишется правильно.
Недопустимо писать ВРИО руководителя, ВрИО директора, вр. и .о. генерального директора. В русскоязычном правописании предусмотрен единственный верный и корректный вариант – врио. Причем акроним пишется со строчной буквы за исключением случаев, когда с него начинается предложение.
Например:
- Врио генерального директора утвердил проект инновационных разработок компании до 2024 года.
- О новшествах в трудовом законодательстве сообщил врио начальника юридического отдела.
В официальных документах сокращения и. о. и врио пишутся исключительно перед должностью лица.
Разобравшись в различиях между и. о. и врио начальника, в нюансах, как что пишется, уточним, насколько обязательно в делопроизводстве употреблять эти аббревиатуры.
На самом деле, сокращения и. о. и врио в документации обязательны лишь в тех случаях, когда в приказе о назначении должностного лица имеется формулировка «назначить исполняющим обязанности» или «назначить временно исполняющим обязанности».
В Трудовом кодексе не указано, как правильно писать «временно исполняющий обязанности». Практика показывает, что в документации все стремятся указывать сокращенную аббревиатуру для временно замещаемых должностей. Для идентификации случаев совмещения используют такие обозначения:
- и.о.;
- ио;
- ВРИО;
- проставляют перед названием должности косую черту.
Идеальный вариант – прописать в документе текущую должность по штатному расписанию сотрудника, на которого возложены дополнительные обязанности (норма подтверждается положениями п. 3.22 ГОСТ Р.6.30-2003). Как писать исполняющий обязанности сокращенно – нет необходимости делать ссылку на факт замещения или совмещения, достаточно указать текущую должность подписанта. Право подписи у сотрудника появляется с учетом его текущего статуса на предприятии и регламентируется внутренним приказом или доверенностью.
Временное исполнение обязанностей отличается тем, что не предполагает освобождение вакансии руководителя. Поручить выполнение руководящих функций, включая подпись документации, другому сотруднику может и сам руководитель. Так происходит во время отпуска, рабочей поездки и других ситуациях, когда непосредственное руководство длительно отсутствует на рабочем месте, но обязательно возобновит работу по возвращении.
Нормативные документы не содержат расшифровки терминов относительно приставок «и.о.»(исполняющий обязанности) и «врио» (временно исполняющий обязанности). Это режим совмещения и с правовой точки зрения не имеющий существенных отличий. Понятия включают в себя исполнение обязанности другого сотрудника на временной основе.
Следуя же логике, можно проследить различия лишь на уровне дополнения к приставке ио уточнения, отвечающего за временной промежуток. Тогда отличия будут следующие:
- в ситуации, когда ставка является вакантной и не определен человек, кто будет занимать ее на постоянной основе, к замещающему лицу применяется приставка «и.о.»;
- при временном отсутствии работника с установлением точной или примерной даты его возвращения на рабочее место замещающее лицо получает приставку «врио». Например, при убытии сотрудника в командировку, очередной или дополнительный отпуск, на больничный лист и т.д.
Правила применения таких терминов могут быть закреплены локальными нормативными актами компании. Тогда при совмещении следует руководствоваться пунктами этих документов.
Хотя указанные понятия практически не различимы по своей сути, следует указывать их в документах правильно. В зависимости от условий установления совмещения проставляется:
- ВРИО
При убытии на время руководителя или иного должностного лица он вправе назначить исполнение обязанностей своему заместителю или иному работнику организации. Это носит временный характер и по истечении временного промежутка он вернется на рабочее место.
При этом осуществляется оформление дополнительного соглашения к трудовому договору о совмещении, где оговаривается размер оплаты труда за отсутствующего работника. В трудовой книжке запись не фиксируется.
Поручение оформляется приказом, где указывается период исполнения обязанностей с приставкой «врио» либо прописывается фраза «на период отсутствия», когда точная дата окончания не ясна. Если замещается руководитель организации, то право подписи переходит к лицу, его замещающему. Об этом целесообразно известить контрагентов и банки-партнеры, направив им копию приказа.
- ИО
При освобождении руководящей должности вследствие увольнения по личному желанию, перевода на другую должность, снятия вышестоящим органом и т.д. замещение осуществляется лицом с приставкой «и.о.». До момента, пока идет подбор, утверждение и оформление кандидата на постоянной основе он будет осуществлять функции руководителя. Как правило, исполняющим обязанности становится его заместитель.
Оформление происходит с обязательным подписанием дополнительного соглашения, изданием приказа и назначением соответствующей оплаты. В трудовой книжке отметка не делается.
Что такое дополнительное соглашение к трудовому договору
Исполняющий обязанности руководителя необходим в случае освобождения руководящей должности прежнего управляющего. Он выполняет профессиональные обязанности, соответствующие должности до момента назначения нового руководителя приказом. Освобождение руководящей должности может произойти по нескольким причинам:
- по собственному желанию;
- по распоряжению собственника или вышестоящего руководства;
- при переводе прежнего руководителя на другую должность и проч.
То есть, вне зависимости от того, что стало причиной освобождения должности, итогом является вакантное место. Чтобы подобрать нового руководителя потребуется некоторое время, но прерывать работу организации на это время никто не станет. Поэтому на период поиска выполнение обязанностей отсутствующего руководителя поручают другому сотруднику, как правило, действующему заместителю.
Как правильно писать сокращенно исполняющий обязанности
Допустимо при указании должности в документе, который подписывается замещающим лицом, прописать либо его текущую должность в соответствии со штатным расписанием либо врио той должности, которая замещается. Поэтому верным будет любой из вариантов.
Рассмотрим ситуацию, когда временно отсутствующего начальника отдела замещает главный специалист того же отдела. В подписи документа может быть один из вариантов:
- врио начальника отдела;
- главный специалист отдела;
- главный специалист, врио начальника отдела.
Например:
- «Со слов врио главного врача краевой больницы Иванова И.И…»;
- «Врио директор завода Петров П.П. прокомментировал ситуацию на производстве…».
Совершенно другая ситуация с указанием приставки ио. Отвечаем на часто задаваемые вопросы, как пишется ио:
- с точками или без — правильно проставив после каждой буквы точку «и.о.»;
- большими или маленькими буквами — в предложении все буквы маленькие «и.о.», в начале предложения начинается с большой «И.о».
Пример для генерального директора:
Аббревиатура врио расшифровывается как временно исполняющий (исполняющая) обязанности. Является акронимом (видом аббревиатуры), который образовался от первых букв словосочетания. Врио сохраняет признаки инициализации и в то же время относится к группе сокращений, обозначающихся как самостоятельные слова. В орфографических словарях русского языка врио подается как несклоняемое существительное мужского и женского рода.
Сокращение от «временно исполняющий обязанности» часто употребляется в деловой речи.
о.
директора по маркетингу_. Если требуется написать иначе, следует обратиться за консультацией к тем, кто устанавливает внутренние стандарты в организации. Вопрос № 227045 Как правильно писать внизу документа: И.О.Директора и подпись или И.о директора Ответ справочной службы русского языка Верен второй вариант. Вопрос № 211385 Уважаемая справка,пожалуйста,подскажите?С какой буквы с маленькой или большой пишется в приказе: И.О.Директора; Основание:служебная записка Маслий Б.И.; Исполнитель: секретарь руководителя Т.И.Иванова И грамотно ли всё написано?
Ответ справочной службы русского языка Правильно: _И. о. директора. Основание: служебная записка Маслий Б. И. Исполнитель: секретарь руководителя Т.
И. Иванова._ Какие есть варианты расшифровки сокращения ио и ИО можно посмотреть в онлайн-словаре сокращений. Когда кто-то исполняет обязанности какого-то специалиста, руководителя, начальника, то правильно писать и.о.
Как пишется врио в документах большими или маленькими буквами
В делопроизводстве общепринята норма употреблять вышеупомянутые сокращения при возложениях обязанностей одного руководящего лица на другое. В законодательстве четкой границы между этими словосочетаниями нет, но с лингвистической точки зрения они несут разное семантическое значение, поэтому употребляются в четко определенных случаях. Также существуют грамматические нормы, как правильно писать и. о. и врио в документах.
Исходя из практики очевидно, что сокращения от «временно исполняющий (исполняющая) обязанности» употребляют, когда на работника организации возлагаются функции отсутствующего сотрудника на определенный период. Это может быть время отпуска непосредственного руководителя, его больничный и другие случаи, когда человек в силу каких-либо обстоятельств не может исполнять свои должностные обязанности, и на этот период они возлагаются как правило на его заместителя.
В делопроизводстве для обозначения работника, которому принадлежит право подписи на документах вместо официально назначенного руководителя, используются два сокращения: и.о. и врио.
То есть, исполняющий обязанности и временно исполняющий обязанности. Но в законодательстве упоминания о них не содержится. Нет и единого мнения, как правильно писать подобные сокращения. Так может подобные конструкции и вовсе незаконны? Давайте разберемся.
Поручение одному из сотрудников выполнение обязанностей ответствующего по различным причинам коллеги в дополнение к его собственным регламентировано ст. 60.2 ТК РФ. Для этого с работником заключается соответствующее соглашение и издается приказ о поручении дополнительной работы.
Ограничений на выполнение по такой схеме обязанностей руководителя в статье нет. Но оно есть в подзаконном акте, точнее в Разъяснении Госкомтруда СССР от 1965 г., которое действует до сих пор.
В нем сказано, что такое совмещение допускается только в том случае, если на временно порученную должность руководитель назначается вышестоящим органом.
Это не единственный вариант временного закрытия руководящей вакансии. На нее можно:
- оформить перевод (ст.72.2 ТК РФ);
- переместить сотрудника (ст. 72.1 ТК РФ);
- принять кого-то по срочному договору (ст. 59 ТК РФ).
Однако во всех этих случаях есть один небольшой нюанс. Такие работники не будут считаться исполняющими обязанности руководителя. Они и будут руководителями. Что и должно соответственно отражаться в документах. Следовательно, к нашему случаю эти варианты не относятся.
Исполняющий обязанности назначается в том случае, когда должность руководителя освобождается. Причин может быть много:
- личное желание прежнего руководителя;
- решение учредителя или вышестоящего начальства;
- перевод руководителя на другую должность;
- и т. д.
Независимо от причины, следствием является открытие вакансии руководителя. На подбор подходящего кандидата требуется определенное время. Но производственные и управленческие процессы ждать не могут, их требуется оформлять соответствующими распорядительными документами. Поэтому выполнение обязанностей руководителя в полном объеме поручается другому лицу. Как правило, это первый заместитель.
Перед нами случай, подчиняющийся общим правилам правописания. Каждое слово сокращается до первой буквы и отделяется точкой.
В обычной позиции обе буквы будут строчными, в начале предложения, как и все слова, буква будет прописной.
Сравнить с другими примерами: т.е., т.п., т.д. Не забывайте, что идущее после сокращения слово нужно писать с маленькой буквы.
- И.о. директора – Соловецкий Артем Валерьевич.
- Внизу документа обязательно укажете «и.о. директора».
Недопустимо писать оба компонента сокращения с большой буквы – И.О.
Как писать “исполняющий обязанности” сокращенно в документах
При заполнении официальных документов периодически возникает необходимость указывать должностных лиц, временно замещающих основных штатных сотрудников. Вопросы связаны с тем, как писать «исполняющий обязанности» в деловой переписке правильно. Неверное сокращение может стать основанием для пристального изучения ситуации контролирующими органами.
Правильно писать «и.о. генерального директора». Здесь ни в полных словах, ни в сокращениях, нет ни одного имени собственного, чтобы писать его с прописной буквы». Если эта фраза стоит в начале предложения, то по правилам начала предложений, первая буква предложения должна быть прописной, поэтому нужно писать «И.о. генерального директора». Такая ситуация бывает, когда эта фраза пишется в конце документа (где стоят подписи). Правда, во многих договорах слова и «генеральный», и «директор» пишут с прописной буквы. Я не знаю, есть ли на этот счёт правило, или просто какой-то секретарь из подобострастия написал должность своего шефа с прописной буквы, а другие потом решили, что так и надо.
Вместо руководителя организации его обязанности временно выполняет исполняющий обязанности директора. Как писать в документах, например, в договорах и актах приема-передачи его должность правильно? С такой ситуацией кадровик сталкивается впервые. Хочется все оформить без ошибок, тем более, что принятый в организации порядок проставления перед должностью обозначения «ВРИО» внушает кадровому специалисту сомнения. Продемонстрируем в статье образец, как писать в документах «исполняющий обязанности директора».
Итак, как писать в документах сокращенно «исполняющий обязанности директора»? Все просто, такое обозначение не нужно ставить вовсе. Объясняется это следующим. Из-за того, что на сотрудника возложены обязанности директора, его должность, указанная в штатном расписании, не меняется. Поэтому при заключении договоров замещающий директора сотрудник указывает свою должность. Никаких «И.О», «ВРИО», «Исполняющий обязанности», подписывая договор, указывать не нужно.
Таким образом, популярный вопрос: как писать в документах, если исполняющий обязанности директора женщина, не имеет смысла.
Никаких ограничений на временное выполнение функций руководителя организации любым подходящим работником действующее законодательство не содержит (п. 1 Порядка, утв. разъяснением от 29.12.1965 Госкомтруда СССР № 30 и Секретариата ВЦСПС № 39). В этом случае издается приказ о временно исполняющем обязанности директора.
Специально для читателей наши специалисты подготовили пример, как писать «исполняющий обязанности директора» в документах в шапке:
Аббревиатура врио расшифровывается как временно исполняющий (исполняющая) обязанности. Является акронимом (видом аббревиатуры), который образовался от первых букв словосочетания. Врио сохраняет признаки инициализации и в то же время относится к группе сокращений, обозначающихся как самостоятельные слова. В орфографических словарях русского языка врио подается как несклоняемое существительное мужского и женского рода.
Сокращение от «временно исполняющий обязанности» часто употребляется в деловой речи.
Когда кто-то из должностных лиц уходит в отпуск или на больничный, и в документации предприятия появляется формулировка «временно исполняющий обязанности», актуальным становится вопрос о правильности сокращения. Тогда и возникают сомнения: писать врио или и. о., идентичны и взаимозаменяемы ли эти понятия и, если нет, то в чем принципиальная разница.
Этот вошедший снова в обиход акроним расшифровывается как Вр(еменно) И(сполняющий) О(бязанности). Слово «врио» не склоняется и является существительным общего рода, то есть может обозначать как мужчину, так и женщину. Соответственно, может согласовываться с другими частями речи как мужского, так и женского рода: новый врио, если речь идет о мужчине, и новая врио, если речь идет о женщине. Как правильно написать исполняющий обязанности директора? Если он временно исполняет эти обязанности, то врио, а если нет? Уберем первые 2 буквы.
Похожие записи:
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета (жалоба).
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, в случае требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.
В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати)
- и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Предмет жалобы
Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, должность и фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета,
- в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1административного регламента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба подается в Комитет, предоставляющую государственную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подается вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно контролирующего и координирующего деятельность Комитета.
Способы подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть подана:
- в электронной форме;
- в письменной форме на бумажном носителе.
Подача жалобы осуществляется:
- по почте;
- через МФЦ;
- при личном приеме заявителя в Комитете (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
При личном приеме заявитель в письменной форме на бумажном носителе представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Комитета, Портала. Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты Комитета размещены на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга (доменное имя сайта в сети «Интернет» — gov.spb.ru), на Портале.
Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА .
Порядок рассмотрения жалобы
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.
Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя Комитета рассматривается вышестоящим органом.
МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
В случае, если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
- информация для заявителя о его праве подать жалобу;
- предмет жалобы;
- исполнительные органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым подана жалоба;
- порядок подачи и рассмотрения жалобы;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат рассмотрения жалобы;
- порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
- порядок обжалования решения по жалобе;
- право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа Комитет в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Сроки рассмотрения жалобы
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.
В случае обжалования отказа Комитет в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Указанное решение принимается в форме акта Комитета.
По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
При удовлетворении жалобы Комитетом принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (191060, Смольный, Санкт‑Петербург; (812) 576‑6262; adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Комитета и на Портале.
Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).
Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Комитете подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, материалы дела направляются в органы прокуратуры.
Всего найдено: 45504
Вопрос № 250207
Из ответов «Грамоты»:
Как правильно назвать жительницу, жителя и жителей города Ярославля?
borisych
Ответ справочной службы русского языкаПравильно: ярославцы, ярославец, ярославка.
Все верно ли? Любая уважающая себя жительница Ярославля обидится на такое обращение (ярославка — порода коровы). По—ярославски, правильно ярославна.
Ответ справочной службы русского языка
Именно такой вариант – ярославка – зафиксирован в словаре И. Л. Городецкой и Е. А. Левашова «Русские названия жителей» (М., 2003), а также в «Толковом словаре названий женщин» Н. П. Колесникова (М., 2002). Слово ярославна как нарицательное существительное в значении ‘жительница Ярославля’ в доступных нам изданиях не зафиксировано. «Википедия», впрочем, тоже отмечает, что в разговорной речи для жительниц Ярославля применяется этнохороним ярославна. Однако литературной норме такое употребление не соответствует.
Рапорт о не совсем благочинных действиях работников. Слитно или раздельно в данном случае пишется не совсем?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: о не совсем благочинных… Следует отметить, что слово благочинный сопровождается в словарях пометой устар. (устаревшее), в современной официально—деловой речи его употребление вряд ли оправданно.
Доброго времени суток!
У меня имеется следующий вопрос. Можно ли считать выражение «вина должна быть наказана» правомерным для соверменной литературной нормы русского языка? Я понимаю, что конструкция «наказывать вину», скорее всего, неверна, но, возможно, указанное мной выражение является устоявшимся и потому нормам русского языка соответствует?
Разъясните этот момент, пожалуйста!Заранее большое спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Это выражение не соответствует литературной норме. Наказать означает ‘подвергнуть наказанию’, а наказание – ‘мера воздействия, применяемая к кому—либо за какую—либо вину, проступок, преступление’. Наказать можно провинившегося, но саму вину наказать нельзя.
как правильно писать — млн. лет или млн лет
Ответ справочной службы русского языка
После сокращения млн точка не ставится.
как правильно произносить — банка шпрот или банка шпротов
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта правильны. Выбирать Вам.
Можно ли использовать слово «гибель» по отношению к неодушевлённому предмету?
Ответ справочной службы русского языка
Да, слово гибель употребляется и в сочетании с неодушевленными существительными, например: гибель корабля, гибель самолета, гибель армии, гибель города, гибель растений (такие сочетания зафиксированы в толковых словарях русского языка). Но, как видно из этих примеров, неодушевленные существительные, с которыми может употребляться слово гибель, как правило, обозначают что—то, связанное с большим количеством людей, скоплением людей (либо вообще что—то живое: гибель растений). Вряд ли возможно употребление слова гибель в прямом значении с существительными, которые обозначают понятия, совершенно не связанные с представлением о живом.
Здравствуйте. Такой заголовок: Доброволец года (—) 2008. Слово «года» здесь обязательно. Подскажите, пожалуйста, в этом случае нужно ставить тире или дефис?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Следует поставить тире: Доброволец года – 2008.
Подскажите, пожалуйста, какое слово является ключевым в сложносоставном существительном театр—студия?
Ответ справочной службы русского языка
Смысловым центром является часть слова театр—…
Плыть по Москве(?)реке или по Москва(?)реке?
Ответ справочной службы русского языка
Сочетание Москва—река пишется через дефис, при этом первую часть названия можно склонять, но можно и оставить несклоняемой.
Правильно ли выражение «куда ДЕВАЕТСЯ …что—либо»
Ответ справочной службы русского языка
Такое выражение возможно в разговорной речи.
Подскажите, пожалуйста, как правильно написать выражение
устами младенца глаголет (или глаголит) истина. И почему? Спасибо!
Галина
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: устами младенца глаголет истина. Устаревшее глаголать – глагол первого спряжения (некоторые словари, правда, отмечают и вариант глаголить, но в рассматриваемом выражении употребляется все же форма 3—го лица ед. числа от глаголать).
Добрый день! Пожалуйста, очень срочно, ответьте:»За кован(н)ыми декоративными элементами ограждения необходим регулярный уход».Не понятно,в данном случае — кованый —прилагательное или причастие?Очень прошу,ответьте.
Ответ справочной службы русского языка
Кованый здесь – прилагательное, пишется с одной Н: За коваными декоративными элементами ограждения необходим регулярный уход.
Скажите, пожалуйста, как употребить в творительном пажеже ИНОСТРАННУЮ (нем.) фамилию Колобов (Kolobow). Напрашивается вариант «Кообовым», но ведь склонение иностранных фамилий отличается от русских (например, ДарвинОм, но ПушкинЫм).
Ответ справочной службы русского языка
Да, у иностранных фамилий окончание творительного падежа —ом. Правильно: Колобовом.
Здравствуйте.
Правильно ли поставлена (,) — Иногда достаточно, просто повернуться.
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна: Иногда достаточно просто повернуться.
Здравствуйте.
Часто встречаю такое написание — «Вообщем, сколько часов в твоих сутках?»
Подскажите, как правильно пишется— «В общем» или «Вообщем» и существует ли такое слово «вообщем»?
С уважением,
Ответ справочной службы русского языка
Слова *вообщем не существует. Есть наречие вообще и наречие в общем, которое всегда пишется раздельно.
Вопрос: Говорят, что с января бумажные больничные упразднят, а будут выписывать только электронные больничные. Что изменится?
Отвечает Софья Талантова, заместитель управляющего Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхованияРФ:
Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) был введен с 2017 г. и действует сегодня наравне с бумажным больничным. Более 90 % петербуржцев уже сделали свой выбор и предпочитают получать больничный в электронном формате. А с 1 января 2022 г. больничные листы в России будут оформляться только в электронном виде.
В настоящее время работник сообщает работодателю номер электронного больничного. С января 2022 г. делать этого уже не придется. Изменится механизм оформления пособий по болезни, беременности и родам. Участие работника во взаимодействии медучреждения, работодателя и Фонда социального страхования (ФСС) больше не будет требоваться.
Всю информацию о закрытии листка нетрудоспособности и его учетном номере работодатель будет получать автоматически через специальное программное обеспечение, предназначенное для оперативного обмена информацией между медучреждением, работодателем и ФСС. Работодатель при необходимости, на основании электронного запроса от ФСС, направит требуемые сведения для назначения пособия. При этом объем запрашиваемой информации будет минимальным. Как и раньше – первые три дня больничного оплачивает работодатель, остальные дни – ФСС.
Работник может отследить всю информацию по электронному больничному, выплатах по нему в личном кабинете получателя услуг — lk.fss.ru (вход с логином и паролем от портала госуслуг) или в приложении «Социальный навигатор» – его можно бесплатно скачать с сайта ФСС.
Весь процесс передачи в ФСС электронного больничного происходит в специальном программном обеспечении Фонда. Это закрытая автоматизированная система. Работодатель получает только подтверждение обоснованности отсутствия работника, период его нетрудоспособности. При этом диагноз заболевшего сотрудника ему недоступен.
Опубликовано в газете «Петербургский дневник» от 29.10.2020 — стр. 8
Работаю бухгалтером в фирме. Мы у себя в организации внедряем работу с электронным листком нетрудоспособности (ЭЛН). Все сотрудники ориентированы только на получение ЭЛН. Недавно столкнулись с тем, что в ЭЛН врач некорректно указал дату рождения пациента, а наш новый расчетчик не проверил и внес сведения по начислению пособия в базу ФСС. Как исправить ситуацию?
Отвечает Алена Михеева, начальник отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Санкт-Петербургского отделения Фонда социального страхования:
— Поскольку информационная система, в которую поступают все ЭЛН, наполняется постепенно, в единичных случаях при первичной выдаче ЭЛН возможны ошибки ввода данных, допускаемые лечащими врачами. Конечно, их количество несравнимо меньше тех, которые имели место быть в бумажном документообороте.
В Вашем случае необходимо обратиться в региональное отделение ФСС с запросом в свободной форме об отмене заполнения ЭЛН со стороны работодателя. Запрос может быть отправлен дистанционно:
— по электронной почте: ,
— через форму электронной приемной,
— в личном кабинете страхователя.
Сотрудник регионального отделения ФСС в кратчайшие сроки свяжется с медицинской организацией по вопросу исправления данных в ЭЛН и сообщит об этом в Вашу организацию.
При этом участие самого работника, его посещение медицинской организации, которое было обязательным при замене бумажного испорченного больничного на дубликат, при исправлении ЭЛН не требуется!
Опубликовано в газете «Петербургский дневник» 17.09.2019 — стр. 6
Вопрос: Недавно переболел простудой. В поликлинике мне выдали электронный больничный. Перед тем как отдать талон с номером бухгалтеру на оплату, я решил проверить информацию в личном кабинете. Оказалось, что врач неточно указал в больничном название организации, где я работаю. Необходимо ли в этом случае что-то предпринимать, будет ли начислено пособие?
Информация в поле листка нетрудоспособности «Место работы — наименование организации» в части, заполняемой врачом, указывается в специальной программе медицинским работником со слов пациента. При этом заполнение данной графы допускает «произвольное» сокращение названия организации в пределах свободных знаков строки, а также иные незначительные недочеты (например, подмену 1-2 букв в названии места работы, отсутствие или добавление пробелов, тире и т.п.). В этом случае региональное отделение ФСС идентифицирует работодателя по регистрационному номеру, указываемому в разделе листка нетрудоспособности «Заполняется работодателем». Таким образом, переоформление листка нетрудоспособности в связи неточным указанием врачом названия места работы не требуется!
Если врач грубо ошибся при заполнении соответствующей графы, например, вместо «ООО «Белое солнце» указал «ЗАО «Пустыня»», потребуется выдача дубликата электронного больничного. Однако и в этом случае вам не придется тратить время на посещение медицинской организации. Решить вопрос с переоформлением электронного больничного, в отличие от бумажного листка нетрудоспособности, можно по телефону или в электронной переписке с ответственным медицинским работником. После чего запишите или посмотрите в личном кабинете новый номер вашего электронного листка нетрудоспособности. Электронный больничный нельзя испортить или потерять, все, что требуется для получения пособия — это сообщить его номер вашему работодателю.
Опубликовано в газете «Петербургский дневник» 19.11.2018 — стр. 6
Работаю бухгалтером в организации, имеющей обособленные подразделения в других городах. Заключили с ФСС Соглашение об информационном взаимодействии при формировании электронного листка нетрудоспособности. Сможем ли увидеть электронные больничные, выданные в других регионах?
Отвечает Софья Талантова, заместитель управляющего Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования РФ:
— Одним из отличий электронного листка нетрудоспособности (далее — ЭЛН) от «бумажного» больничного является возможность работы в «удалённом доступе».
Работодатель может найти необходимый больничный лист в информационной системе «Соцстрах» по номеру листка нетрудоспособности, представленному работником филиала или обособленного подразделения, находящегося в любом регионе Российской Федерации.
Работник может сообщить работодателю номер ЭЛН по телефону или по электронной почте, т.е. нет необходимости пересылать листок нетрудоспособности в головной офис, что в вашем случае — несомненное преимущество.
Переход на работу с ЭЛН позволит вашей организации:
- обеспечить организацию работы с удаленными «пользователями»;
- обеспечить мгновенный доступ к закрытому листку нетрудоспособности работника;
- значительно сократить время на пересылку и обработку листков нетрудоспособности;
- сократить затраты на курьерские и почтовые услуги;
- обеспечить защиту листков нетрудоспособности от повреждений и потери.
Для приема и соответствующего оформления электронного листка нетрудоспособности страхователь (работодатель) может использовать личный кабинет страхователя, размещенный на сайте Фонда социального страхования.
Использование личного кабинета страхователя не обязательно и является одним из доступных работодателю инструментов реализации функций по формированию электронного листка нетрудоспособности.
Следует отметить, что все крупные разработчики специального программного обеспечения для бухгалтерского учета в настоящее время синхронизировали сервис оформления электронных листков нетрудоспособности со своим программным обеспечением, что позволяет вносить соответствующие сведения в полуавтоматическом режиме и отправлять их на сервер Фонда социального страхования.
Опубликовано в газете «Петербургский дневник» 09.07.2018 — стр. 7
Работаю бухгалтером. Наша организация готова принимать электронные листки нетрудоспособности у сотрудников, а они, по-старинке, оформляют в поликлинике бумажные. Подскажите, какие преимущества у ЭЛН, как заинтересовать наших работников?
Отвечает Софья Талантова, заместитель управляющего Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования:
— Переход к электронным листкам нетрудоспособности (ЭЛН) является актуальным направлением внедрения технологий электронного документооборота в нашу жизнь. Электронные больничные в 2015-2016 гг. были успешно протестированы в различных регионах РФ, а с 1 июля 2017 года оформить ЭЛН можно уже на всей территории страны.
Какие же преимущества у ЭЛН для работников и почему надо сделать выбор в пользу ЭЛН?
- электронный больничный невозможно потерять, поэтому пациент избавлен от ответственного хранения больничного листка на бумажном бланке, который нельзя ни потерять, ни испачкать и даже сложить;
- электронный больничный не нужно передавать бухгалтеру, как его бумажный аналог — достаточно сообщить номер листка любым удобным способам — по телефону или электронной почте. Важно! Это особенно актуально для организаций, филиалы которых расположены отдельно от бухгалтерии;
- не нужно ставить печати на бланке и собирать подписи врачей;
- не приходится возвращаться в медицинскую организацию для исправления ошибок или опечаток, допущенных при заполнении больничного;
- врач уделяет больше времени пациенту, так как процесс оформления ЭЛН максимально автоматизирован;
- работник может получить информацию о сформированных ему электронных листках нетрудоспособности и отследить произведенный расчет больничного в Личном кабинете на сайте Фонда социального страхования;
- выбирая ЭЛН, вы участвуете в развитии современных технологий в нашей стране.
В недалеком будущем переход на современный, электронный, формат больничного листка постепенно приведет к полной отмене бумажных бланков.
Опубликовано в газете «Петербургский дневник» 23.04.2018 — стр. 6
Бухгалтерия требует, чтобы я в поликлинике переоформил свой электронный больничный в связи с неверным указанием наименования нашей организации (оно у нас очень длинное и доктор, как мне объяснили, вписал его не полностью). Прав ли бухгалтер?
Алевтина Захарова, начальник отдела администрирования страховых взносов Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования РФ:
— Существуют определенные правила оформления больничных (листков нетрудоспособности). В строке «место работы — наименование организации» указывается полное либо сокращенное наименование организации. Эти данные должны соответствовать учредительным документам организации. При отсутствии в учредительных документах сокращенного наименования либо, если полное или сокращенное наименование организации, содержит более 29 символов, допускается его «произвольное» сокращение в пределах ячеек, предусмотренных указанными строками, т.е. при выходе за пределы информационного поля запись прекращается.
Таким образом, если есть возможность точно идентифицировать организацию и подтвердить принадлежность к ней работника неполное или неверное написание наименования организации не требует переоформления листка и не влечет отказа в назначении и выплате пособия.
При этом Фонд социального страхования (ФСС) может идентифицировать работодателя по регистрационному номеру, указываемому в разделе листка нетрудоспособности «Заполняется работодателем».
ВНИМАНИЕ!
Правила оформления больничных листков не содержат запрета на указание в наименованиях организаций кавычек, точек, запятых, знака номера, тире. Наличие в больничном таких знаков не является основанием для его переоформления и отказа в назначении и выплате пособий.
Опубликовано в газете «Петербургский дневник» 12.03.2018 — стр. 8
Слышала, что появились электронные больничные. Зачем это нужно, и как они будут выдаваться?
1 июля 2017 года вступил в силу федеральный закон, который предусматривает выдачу электронных больничных. Электронный листок нетрудоспособности — это новый сервис, который вводится в нашей стране, чтобы упростить оформление и оплату больничных. Внедрение электронного листка нетрудоспособности — большая кропотливая работа, поэтому электронный больничный вводится постепенно, по мере готовности поликлиник, больниц и работодателей, и пока — без отмены бумажного, привычного для нас, больничного листка.
Электронный вариант больничного по содержанию ничем не отличается от своего бумажного собрата. Просто врач, открывая больничный, не заполняет бумажный вариант, а вносит необходимую информацию в электронную базу Фонда социального страхования, а при его закрытии — заверяет все цифровой подписью. Пациент сообщает своему работодателю номер электронного больничного. Работодатель — через свою бухгалтерскую программу либо через личный кабинет в ФСС — заполняет свою часть листка и оплачивает больничный. Пациент, зарегистрировавшись на сайте «Госуслуги», может проверить правильность расчета по листку нетрудоспособности, воспользовавшись Личным кабинетом застрахованного на сайте ФСС -https://lk.fss.ru/ . Электронный листок нельзя испортить или потерять.
Но нужно помнить: вы должны быть застрахованным лицом в Фонде социального страхования, т.е. иметь официальный трудовой договор по месту работы, а это значит, что работодатель платит за вас страховые взносы! Только в этом случае вы получаете социальные гарантии государства в полном объеме!
На сайте Петербургского регионального отделения ФСС появилась новая рубрика «Электронный листок нетрудоспособности»
Здесь вы можете узнать подробно о порядке действий при оформлении электронного больничного.
Если остались вопросы, их можно задать специалистам регионального отделения ФСС: по электронной почте –
Опубликовано в газете «Петербургский дневник» 24.07.2017 — стр. 6