Спасибо за напоминание как пишется

Слово спасибо может выполнять несколько ролей: междометия, частицы, существительного, вводного слова. единого мнения о его принадлежности к частице или междометию

Слово «спасибо» может выполнять несколько ролей: междометия, частицы, существительного, вводного слова. Единого мнения о его принадлежности к частице или междометию нет. В зависимости от контекста и интонации оно проявляет признаки каждой из этих частей речи.

Междометие

Слово «спасибо» образовалось из выражения «спаси (тебя) бог». Оно не несет полноценного лексического значения и относится к этикетному междометию.

Междометие «спасибо» — это неизменяемое слово, служащее для выражения чувств, ощущений, не называя их. Это экспрессивный звуковой жест, которым обмениваются люди соответственно этикету. Его можно заменить синонимом «благодарю».

  • Пример: «Спасибо за угощение!». «Благодарю за угощение!».
  • Пример: «Это вам в подарок от меня! — Спасибо!». «Это вам в подарок от меня! — Благодарю!».

Чаще всего оно используется в значении благодарности, но иногда может выражать оттенок иронии, сарказма.

  • Пример: «Спасибо за вашу любовь и заботу!».
  • Пример: «Спасибо, я уже и без вас справился».
  • Пример: «Ну спасибо тебе за подарочек».

Междометие «спасибо» не относится ни к служебной, ни к самостоятельной части речи. Это слово может образовывать односоставное междометное предложение и присоединять второстепенные члены.

  • Пример: «Всем спасибо за внимание!».
  • Пример: «Спасибо вам, друзья мои дорогие!».

Междометие не является членом предложения и отделяется запятой или восклицательным знаком.

Запятые

Одиночное междометие «спасибо» отделяется одной запятой в начале или конце предложения. В середине предложения оно выделяется двумя запятыми.

  • Пример: «Приходите на мою выставку. — Спасибо, обязательно приду».
  • Пример: «Не хотите ли чаю? — Я только что выпила чашку, спасибо».
  • Пример: «Чудесный подарок, спасибо, мне очень приятно!».

Если слово «спасибо» связано с другими словами, то запятые не ставятся.

  • Пример: «Спасибо вам за все!».
  • Пример: «Спасибо от всех нас за вашу помощь».

Не отделяются запятой частицы «вот» и «ну», стоящие перед словом «спасибо».

  • Пример: «Вот спасибо за прекрасную новость!».
  • Пример: «Ну спасибо за совет».

Отделяется запятой слово «спасибо» от подчинительного союза «что», а также противительных союзов «а», «но», «да», «зато».

  • Пример: «Спасибо, что выслушали меня».
  • Пример: «Спасибо, но мне нужно идти».
  • Пример: «А я тебе шарфик купила, но он голубой, а не белый. — Спасибо, зато этот цвет подходит к моим глазам».

Слово «спасибо» выделяется знаками препинания, если рядом с ним находятся слова или обороты, требующие обособления.

  • Пример: «Спасибо, Алла Ивановна, за прекрасный ужин». Запятыми выделяется обращение «Алла Ивановна».
  • Пример: «Девушка, это не вы платок потеряли? — Да, спасибо!». Утвердительное слово «да» всегда отделяется запятой.

Междометие «спасибо» может удваиваться, разделяясь дефисом.

  • Пример: «Я вам тут корзину яблок со своей дачи привез. – Спасибо-спасибо! Вот так сюрприз!».

Частица

В контексте слово «спасибо» может выступать в роли частицы, характерной для разговорной речи. Она выражает отношение говорящего, вносит дополнительный оттенок значения. Частица «спасибо» используется в значениях «хорошо», «да», «удачно».

  • Пример: «Без сахара я бы варенье не сварила, да спасибо соседка поделилась». «Без сахара я бы варенье не сварила, да хорошо соседка поделилась».

Частица — это неизменяемое служебное слово, которое не относится к членам предложения. Обособление частицы «спасибо» зависит от интонации высказывания.

  • Пример: «Весь день шел дождь, спасибо, хоть к вечеру солнце выглянуло». Интонацией выделяется «к вечеру». Запятая перед «спасибо» разделяет части сложного предложения.
  • Пример: «Весь день шел дождь, спасибо хоть, к вечеру солнце выглянуло». Акцент на слове «хоть», поэтому запятая ставится после него.
  • Пример: «Весь день шел дождь, спасибо хоть к вечеру солнце выглянуло». Произносится без паузы, поэтому запятая после слова «спасибо» не ставится.

Существительное

Слово «спасибо» может выполнять функцию существительного среднего рода, единственного числа. Его можно заменить синонимом «благодарность».

В зависимости от контекста оно выступает в роли подлежащего или дополнения.

  • Пример: «Его спасибо прозвучало как-то холодно». Прозвучало (что?) спасибо. Спасибо (что сделало?) прозвучало. Существительное в именительном падеже является подлежащим.
  • Пример: «Она даже спасибо не сказала». Не сказала (что?) спасибо. Существительное в винительном падеже является дополнением.
  • Пример: «Мне от ее радостного спасибо так хорошо на душе стало». Хорошо стало (от чего?) от спасибо. Это дополнение, так как существительное «спасибо» имеет форму родительного падежа.

Слово «спасибо» может также выступать в роли сказуемого. При этом оно используется в значении «следует поблагодарить кого-либо».

  • Пример: «Спасибо маме, что была рядом со мной в этот момент, одна бы я не справилась».

В сочетании с прилагательным среднего рода единственного числа существительное «спасибо» образует словосочетания: «большое спасибо», «огромное спасибо», «сердечное спасибо» и другие.

  • Пример: «Мне хочется сказать огромное спасибо моим учителям за их невероятное терпение!».
  • Пример: «А тут еще и подружка посоветовала, ей надо тоже большое спасибо сказать».

Запятые

Главный или второстепенный член предложения не требует обособления запятыми.

  • Пример: «Мне приходилось работать просто за спасибо».
  • Пример: «Я хочу сказать спасибо всем участникам нашего концерта».
  • Пример: «За отказ от курения организм вам скажет спасибо».

Запятые могут стоять рядом с существительным «спасибо», если разделяются части сложного предложения или обособляются обороты, обращения, вводные слова.

  • Пример: «Произнося спасибо, вы делаете наш мир чуточку добрее». Запятой отделяется деепричастный оборот «произнося спасибо».
  • Пример: «Другими словами, спасибо в карман не положишь». Запятой отделяется вводное словосочетание «другими словами».

Если существительное «спасибо» является условным (символическим) наименованием какого-либо мероприятия или в предложении разъясняется его суть, то оно заключается в кавычки.

  • Пример: «Международный день «спасибо» отмечается одиннадцатого января».
  • Пример: «Слово «спасибо» состоит из трех слогов».

«Заранее спасибо»

Выражение «заранее спасибо» представляет собой сочетание наречия «заранее» и существительного «спасибо». Оно является членом предложения и не требует постановки запятых.

  • Пример: «Мне хочется выразить вам заранее спасибо».
  • Пример: «Заранее спасибо за вашу неоценимую помощь и поддержку».

Часто оно встречается в конце делового письма с просьбой. Однако его использование является стилистической ошибкой, так как выражение «заранее спасибо» относится к разговорному стилю.

В деловой переписке словосочетание «заранее спасибо» звучит оскорбительно. Во-первых, оно выражает скрытое принуждение, ведь человек еще не ответил согласием, а его уже благодарят. Во-вторых, за сделанную работу его не поблагодарят, так как уже сказали спасибо заранее.

Вместо «заранее спасибо» лучше использовать другие формулы вежливости:

  • Пример: «Спасибо вам, что рассмотрели мою просьбу».
  • Пример: «Я буду благодарен за любую помощь, которую вы могли бы мне оказать».

Вводное слово

Слово «спасибо» не является вводным. Однако оно может выполнять функцию вводного слова в модальном значении. При этом оно соответствует значению «хорошо, что» и может заменяться синонимами «к счастью», «к радости», «слава богу».

Вводное слово «спасибо» характерно для разговорного стиля. С его помощью автор выражает удовлетворение происходящим.

  • Пример: «Нам, спасибо, уже сообщили о надвигающемся циклоне». «Нам, к счастью, уже сообщили о надвигающемся циклоне».

Вводное слово не связано с другими словами в предложении и не участвует в формировании вопросов. Его удаление или перестановка никак не влияют на структуру и смысл предложения.

  • Пример: «В этом году, спасибо, не было засухи». «В этом году не было засухи».

Вводное слово не является членом предложения и почти всегда обособляется запятыми.

Запятые в простом предложении

Одиночное вводное слово «спасибо» всегда обособляется запятыми. В начале или конце предложения оно отделяется одной запятой, а в середине выделяется двумя запятыми.

  • Пример: «Спасибо, хоть ты отозвался на мою просьбу».
  • Пример: «Мой руководитель, спасибо, человек понимающий».
  • Пример: «После этой аварии на мне ни одной царапины, спасибо».

С союзами

Сочинительный союз («и», «а», «но», «да») отделяется запятой от вводного слова «спасибо», если при удалении или перестановке вводного слова не нарушаются структура и смысл предложения. В противном случае запятая между ними не ставится.

  • Пример: «Мы боялись, что с тобой что-то может случиться, но, спасибо, все обошлось». «Мы боялись, что с тобой что-то может случиться, но все обошлось». Без вводного слова предложение сохранило свою структуру и смысл.

Присоединительный союз не отделяется запятой от вводного слова в начале предложения. Однако постановка запятой допускается, если автор выделяет слово интонацией.

  • Пример: «И спасибо, у меня есть все необходимое для жизни».
  • Пример: «Но, спасибо, нам крупно повезло на этот раз».

Вводное слово всегда отделяется запятой от оборотов, начинающихся с союза «чтобы» или «как».

  • Пример: «Спасибо, что у меня с собой зонт был, а то промокла бы насквозь под этим ливнем».
  • Пример: «У меня нет желания снова идти пешком целый час, спасибо, как это было в прошлый раз».

В обособленном обороте

В начале или конце обособленного оборота (причастного, деепричастного, уточняющего и других) вводное слово не отделяется запятой. Запятыми обособляется лишь весь оборот целиком.

  • Пример: «Каким-то чудом я успел купить последнюю елку, спасибо все еще стоявшую в углу торговой палатки, а то пришлось бы встречать праздник без нее». Вводное слово не обособляется в начале причастного оборота «все еще стоявшую в углу торговой палатки».

В середине оборота вводное слово выделяется запятыми с двух сторон. При этом запятые ставятся также по границам оборота.

  • Пример: «Доктор ловко удалил мой зуб, сделав, спасибо, это быстро и безболезненно, и отпустил меня домой». Вводное слово выделяется запятыми в середине деепричастного оборота «сделав это быстро и безболезненно». Запятые ставятся также по границам всего оборота.

Если оборот заключен в скобки или обособлен при помощи тире, то находящееся внутри него вводное слово выделяется запятыми всегда, независимо от своей позиции.

  • Пример: «Он радостно схватил мою ладонь своей огромной рукой (спасибо, не сломав мне пальцы) и крепко пожал ее». Вводное слово обособляется запятой в начале деепричастного оборота, находящегося внутри скобок.

Два вводных слова

Два стоящих рядом вводных слова или словосочетания всегда разделяются запятой.

  • Пример: «По крайней мере, спасибо, нам не приходится работать под палящим солнцем».

С усилительной частицей

Не отделяется запятой усилительная частица («ведь», «все-таки», «даже», «же», «уж», «еще» и т. д.) от вводного слова.

  • Пример: «Вот уж спасибо, приятно слышать похвалу от самого чемпиона!».
  • Пример: «Нет, спасибо уж, я сам как-нибудь разберусь».
  • Пример: «Да ты, спасибо еще, удачно выпутался из этой истории!».

В сложном бессоюзном предложении

Вводное слово может разделять части бессоюзного сложного предложения или однородные члены. Если по смыслу оно относится к следующему за ним предложению или слову, то запятая ставится только перед вводным словом.

  • Пример: «Вечером доставили стеклянный сервиз, спасибо ничего не разбилось».

Если вводное слово по смыслу можно отнести к любой из частей сложного бессоюзного предложения, то оно обособляется двумя запятыми, а после первой запятой дополнительно ставится тире.

  • Пример: «Он куда-то уехал, — спасибо, мне известен номер его телефона». Тире подчеркивает, что не «он куда-то уехал, спасибо», а «спасибо, мне известен номер его телефона».

С однородными членами

Если вводное слово разделяет ряд однородных членов и обобщающее слово, то перед вводным словом ставится тире, а после него — запятая.

  • Пример: «И еда, и одежда, и крыша над головой — спасибо, все необходимое у нас есть».

В сло­во­со­че­та­нии «зара­нее спа­си­бо» сло­во «зара­нее» пишет­ся слит­но с при­став­кой за-, а меж­ду сло­ва­ми, его состав­ля­ю­щи­ми, в пись­мен­ной речи запя­тая не ста­вит­ся.

В дело­вой пере­пис­ке, в лич­ном пись­ме прось­бу о помо­щи или об ока­за­нии какой-либо услу­ги в кон­це напе­ча­тан­но­го (напи­сан­но­го) тек­ста часто завер­ша­ют рас­хо­жей фра­зой, выра­жа­ю­щей бла­го­дар­ность, — «зара­нее спа­си­бо».

Как пишет­ся пра­виль­но «зара­нее спа­си­бо» или «за ранее спа­си­бо«, слит­но или раз­дель­но? Разберемся в этом, выяс­нив, что это сло­во­со­че­та­ние скла­ды­ва­ет­ся из двух слов, при­над­ле­жа­щих к раз­ным частям речи.

Правописание наречия «заранее»

Слово «зара­нее»  в рас­смат­ри­ва­е­мом выра­же­нии обо­зна­ча­ет вре­мен­ной про­ме­жу­ток и отве­ча­ет на вопрос: когда? По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам мож­но понять, что это сло­во явля­ет­ся само­сто­я­тель­ной частью речи наре­чи­ем. Оно обра­зо­ва­но от сло­ва той же части речи с помо­щью при­став­ки, но в нача­ле сло­во­об­ра­зо­ва­ния было одно­ко­рен­ное при­ла­га­тель­ное:

  • ран­ний — рано, ранее;
  • ранее — заранее.

Изучив при­ста­воч­ный спо­соб обра­зо­ва­ние это­го сло­ва, дела­ем вывод, что рас­смат­ри­ва­е­мое наре­чие пишет­ся слит­но.

Слово «зара­нее» пишет­ся слит­но как наре­чие, обра­зо­ван­ное при­ста­воч­ным спо­со­бом.

Слово «за ранее» пишет­ся раз­дель­но в част­ных слу­ча­ях в зави­си­мо­сти от смыс­ла кон­тек­ста.

За ранее выпол­нен­ное зада­ние спа­си­бо.

Междометие «спасибо»

Второе сло­во «спа­си­бо» по про­ис­хож­де­нию отне­сем к меж­до­ме­тию. Междометие не явля­ет­ся ни само­сто­я­тель­ной частью речи, ни слу­жеб­ной. Слова этой части речи, нахо­дя­щей­ся особ­ня­ком в мор­фо­ло­гии рус­ско­го язы­ка, объ­еди­ня­ют лек­се­мы, выра­жа­ю­щие чув­ство или побуж­де­ние к дей­ствию.

Часть слов сре­ди меж­до­ме­тий явля­ют­ся фор­му­ла­ми рече­во­го эти­ке­та, напри­мер:

  • все­го хоро­ше­го
  • здравствуй(те)
  • при­вет
  • спа­си­бо
  • пожа­луй­ста.

Примеры

Заранее спа­си­бо за ваше уча­стие в судь­бе боль­но­го ребен­ка.

Заранее спа­си­бо за вашу преду­смот­ри­тель­ность.

За ранее спа­си­бо за вашу неоце­ни­мую помощь.

Запятая в словосочетании «заранее спасибо»

Часто воз­ни­ка­ет вопрос: а нуж­но ли отде­лить сло­во «спа­си­бо» запя­той?

Акцентируем вни­ма­ние, что в сло­во­со­че­та­нии «зара­нее спа­си­бо» и дру­гих слу­ча­ях это эти­кет­ное сло­во упо­треб­ля­ет­ся в роли суще­стви­тель­но­го. Оно рав­но­знач­но выра­же­ни­ям:

  • я гово­рю зара­нее вам (что?) спа­си­бо;
  • мне хочет­ся выра­зить вам зара­нее спа­си­бо.

Особенно этот пере­ход в имя суще­стви­тель­ное заме­тен в сло­во­со­че­та­ни­ях «боль­шое спа­си­бо» и «огром­ное спа­си­бо», так как рас­смат­ри­ва­е­мое сло­во име­ет опре­де­ле­ния — при­ла­га­тель­ные сред­не­го рода един­ствен­но­го чис­ла.

Приведём ана­ло­гич­ные соче­та­ния:

  • боль­шое спа­си­бо вам (тебе, ему, ей, им);
  • огром­ное спа­си­бо всем;
  • боль­шое спа­си­бо за помощь.

Все эти сло­во­со­че­та­ния со сло­вом «спа­си­бо» не тре­бу­ют поста­нов­ки зна­ков пре­пи­на­ния, так как оно высту­па­ет в роли суще­стви­тель­но­го и в таком кон­тек­сте не выде­ля­ет­ся запя­той. Если же оно явля­ет­ся эти­кет­ным, то есть меж­до­ме­ти­ем, то исполь­зу­ют­ся неко­то­рые пунк­ту­а­ци­он­ные зна­ки в зави­си­мо­сти от эмо­ци­о­наль­ной окрас­ки сооб­ще­ния.

Сравним:

Спасибо, Софья Павловна, за под­держ­ку!

Спасибо, я вам очень бла­го­да­рен!

Большое спа­си­бо! До встре­чи!

Спасибо? И это всё?

В сло­во­со­че­та­нии «зара­нее спа­си­бо» наре­чие «зара­нее» пишет­ся слит­но с при­став­кой за-, а меж­ду сло­ва­ми, его состав­ля­ю­щи­ми, запя­тая не нуж­на.

Стоит ли применять словосочетание «заранее спасибо» в деловой переписке?

А теперь экс­курс в сти­ли­сти­ку рус­ско­го язы­ка.

Обычно в дело­вых бума­гах, в кото­рых вос­тре­бо­ван официально-деловой стиль речи, исполь­зу­ют­ся фор­му­лы бла­го­дар­но­сти:

  • выра­жа­ем вам (Вам) свою бла­го­дар­ность…;
  • поз­воль­те (раз­ре­ши­те) выра­зить (боль­шую, огром­ную) бла­го­дар­ность…;
  • боль­шое (огром­ное) спа­си­бо.

Поэтому в дело­вой пере­пис­ке жела­тель­но не исполь­зо­вать рас­смат­ри­ва­е­мое сло­во­со­че­та­ние, кото­рое име­ет сти­ли­сти­че­скую окрас­ку раз­го­вор­но­го сти­ля.

А вот как счи­та­ют в сфе­ре биз­не­са, сто­ит ли поль­зо­вать­ся фор­му­лой «зара­нее спа­си­бо».

Никогда не закан­чи­вай­те дело­вое пись­мо сло­ва­ми «Заранее спа­си­бо»!

Написанное вами «Заранее спа­си­бо» в пись­ме с прось­бой может быть вос­при­ня­то вашим адре­са­том как оскорб­ле­ние. Точнее гово­ря, чело­век может посчи­тать, что ему:

  • либо при­ка­зы­ва­ют что-то сде­лать. Иными сло­ва­ми, чело­век еще не дал согла­сие что-то делать, а его уже бла­го­да­рят, вынуж­дая в свою оче­редь соот­вет­ство­вать этой бла­го­дар­но­сти. Просящий уве­рен, что его прось­ба будет выпол­не­на, и ему не важ­но, хочет испол­ни­тель это­го или нет.
  • либо после сде­лан­но­го его не соби­ра­ют­ся бла­го­да­рить (ведь зара­нее уже ска­за­ли спа­си­бо).
  • Советуем завер­шать свое письмо-просьбу напри­мер так:

     — Спасибо вам, что рас­смот­ре­ли мою прось­бу (бла­го­да­ри­те в кон­це пись­ма пока толь­ко за то, что респон­дент потра­тил вре­мя и про­чи­тал вашу писа­ни­ну).

    — Я буду бла­го­да­рен за любую помощь, кото­рую вы мог­ли бы мне ока­зать.

    Предыдущая

    Как правильно пишетсяМучить (мучиться) или мучать (мучаться), как правильно?

    Следующая

    Как правильно пишется«Стелют» или «стелят», как правильно писать?

    Письмо-напоминание – одна из разновидностей деловой переписки. Такая форма корреспонденции может использоваться в совершенно разных ситуациях, в частности, тогда, когда нужно напомнить второй стороне

    • об исполнении взятых на себя обязательств,
    • о соблюдении норм закона,
    • о приближении какого-то важного мероприятия или даты и т.д.

    Примеры писем-напоминаний:

    Обычно письму предшествует устное напоминание, но, если оно не возымело должного эффекта, отправитель прибегает к письменному извещению. Таким образом, это письмо не только служит напоминанием, но и является доказательством произведенного действия.

    В некоторых случаях письма-напоминания используются тогда, когда иная форма передачи сообщений от одной стороне другой по какой-либо причине невозможна (например, в соответствии с условиями договора).

    ФАЙЛЫ
    Скачать пустой бланк письма-напоминания .docСкачать образец заполнения письма-напоминания .doc

    Кто занимается составлением письма

    Обычно написание подобных писем возлагается на руководителя структурного подразделения, интересы которого затронуты, юриста или секретаря организации. Но, вне зависимости от того, кто непосредственно занят его составлением, письмо желательно отдать на подпись руководителю предприятия – таким образом, оно обретет солидность и более весомое значение для адресата.

    Правила составления письма-напоминания

    Письмо не имеет стандартной, унифицированной формы, поэтому составляться оно может в свободном виде. Тем не менее, при его оформлении стоит придерживаться некоторых норм и стандартов деловой корреспонденции.

    Письмо-напоминание обязательно должно содержать

    • сведения об отправителе и адресате (полные наименования компаний, а если дело идет об адресате, то еще и должность и ФИО конкретного сотрудника),
    • причину напоминания,
    • а также ссылки на законы и нормы, которые имеют отношения к напоминаемой проблеме или ситуации (при необходимости).
    • Если дело касается невыполнения обязательств или нарушения закона, следует перечислить ссылки на них, а также возможные санкции и меры, которые готов предпринять отправитель для решения вопроса (с указанием сроков или периода).
    • Не лишним будет напомнить и о возможности решения проблемы мирным путем, устраивающем обе стороны.
    • В тех случаях, когда к письму прикладываются какие-либо дополнительные документы, в его содержании это тоже нужно отметить с указанием количества приложений и страниц каждого из них в отдельности.

    Тон письма должен быть предельно вежливым и корректным, если присутствует обращение к конкретному должностному лицу, обязательно использовать эпитет «Уважаемый». В напоминании совершенно недопустимы искажение фактов, предоставление неверных сведений, а там более угрозы. При составлении письма-напоминания важно помнить о том, что в любой момент оно может стать юридически значимым документом.

    Данное письмо может быть как очень коротким, состоящим всего из одной фразы, так и развернутым, включающим несколько пунктов. Кроме того, напоминание может отправляться не один раз, в несколько (в таких случаях, в него нужно вписывать фразы, вроде «вторично напоминаем», «повторно напоминаем»).

    Письмо допускается писать как от руки, так и в печатном виде, но независимо от того, какой вариант будет выбран, его следует заверить «живой» подписью. Кроме того, его необходимо обязательно зарегистрировать в журнале исходящей документации. Удостоверять послание оттиском печати не обязательно, поскольку с 2016 года требование использования в деятельности печатей и штампов для юридических лиц, как ранее и для ИП отменено.

    Пример составления письма-напоминания

    1. Вначале письма указывается отправитель, т.е. в нужных строках пишется полное название компании (в соответствии с учредительными документами), адрес и телефон для связи. Далее вписывается получатель: его наименование и конкретное лицо, к которому напрямую происходит обращение (должность, фамилия, имя отчество).
    2. Затем следует поставить дату составления письма и его номер по внутреннему документообороту компании, а также обозначить наименование документа с коротким обозначением его смысла (в данном случае «о перечислении оплаты по договору»).
    3. Затем можно переходить к описательной части. Сначала нужно указать причину напоминания. Если это нарушение пункта договора, то вписать его дату, номер и суть, если речь идет о денежных средствах, то их нужно указывать как цифрами, так и прописью. Потом следует сформулировать напоминание и предложить исполнить свои обязательства в конкретные сроки (тоже цифрами и прописью). Напоследок можно перечислить действия, которые отправитель готов предпринять для более кардинального решения проблемы.
    4. В завершение письмо нужно обязательно подписать, с расшифровкой подписи и указанием должности подписывающего лица.

    Образец письма-напоминания

    Как отправить письмо-напоминание

    Письмо можно отправить через

    • электронную почту,
    • факсовым сообщением
    • или через почту России.

    Можно совместить два варианта, например, электронное письмо с «живым» отправлением, особенно, если подкрепить последнее уведомлением о вручении (это будет служить еще одним доказательством отправки письма и, что более важно – его доставки в нужные руки). В любом случае стоит помнить о том, что через почту России письма идут довольно долго, поэтому пользуясь ею, желательно иметь в запасе некоторое время или дублировать этот способ отправки другим.

    Если письмо-напоминание не возымело действия

    Негласные правила деловой переписки подразумевают, что письмо-напоминание требует обязательного ответа со стороны получателя (также в письменном виде). Если напоминание не оказало того результата, на который рассчитывал отправитель, следующий этап – это написание письма-претензии, которое, как правило, носит более твердый характер и напрямую предшествует обращению в суд.

    Письмо-напоминание с предложением о сотрудничестве

    Когда организация находится в активном поиске партнеров, она может направить потенциальной стороне будущих отношений письмо с предложением сотрудничества. Так можно не только расширить рынок сбыта, но и найти выгодных поставщиков, исполнителей нужной услуги.

    Такое письмо-предложение может быть адресным, но можно адресовать его сразу нескольким возможным контрагентам или создать в обобщенном виде для широко круга ознакомления.

    Рекомендуется формулировать текст максимально сжато, простыми, понятными фразами. Ненавязчивый рекламный тон приветствуется.

    Отправить такое письмо можно в любой удобной форме:

    • по почте;
    • курьером;
    • по и-мейл;
    • факсом;
    • передать при личной встрече.

    Позже такое письмо может быть переформулировано в письмо-напоминание, если от другой стороны был сигнал о возможном сотрудничестве, но первое письмо в силу, например, нехватки времени не было рассмотрено тщательным образом.

    Обязательные элементы письма-напоминания:

    • обращение к адресату (к руководителю организации, по имени или по должности, к конкретному человеку или, если письмо обобщенное, выбирается форма, максимально приближенная к индивидуализированной);
    • название документа (предложение сотрудничества, коммерческое предложение, бизнес-предложение и др., в зависимости от цели);
    • краткое изложение данных об организации-отправителе, важные для будущего сотрудничества;
    • условия, на которых предлагается взаимодействие;
    • координаты для контактирования (телефон, факс, электронная почта, адрес)

    Обязательно указать дату, имя руководителя организации, зафиксировав собственноручной подписью и печатью.

    Образец письма-напоминания с предложением о сотрудничестве

    Скачать пример письма-напоминания с предложением о сотрудничестве .doc

    Менеджеру по рекламе
    ООО «Отпуск с умом»
    Руковенко Леониду Алексеевичу

    НАПОМИНАНИЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

    Морской курорт «Жемчужина побережья», расположенный вблизи г.Джубга, предлагает разработку и размещение эксклюзивной рекламы для продвижения вашей продукции на территории курорта в летнем сезоне 2017 года (с 15 мая по 15 сентября). Мы можем предложить готовые программы или разработать индивидуальную с учетом Ваших пожеланий.

    Мы предлагаем:

    • размещение баннеров, рекламных щитов, растяжек и др. на территории курорта «Жемчужина побережья»;
    • изготовление и распространение печатной продукции в помещениях курорта;
    • нанесение бренда или рекламной информации на предметы пользования посетителями курорта;
    • аудиореклама на местной радиостанции;
    • проведение тематических мероприятий и др.

    Курорт «Жемчужина побережья» в сезон отпусков посещают приблизительно 1,5 млн. человек из разных регионов нашей страны. Для наших клиентов администрация курорта предлагает специальную ценовую политику на рекламные акции.

    Если Вас заинтересовало наше предложение, приглашаем Вас связаться с нами для планирования встречи, более детального знакомства с рекламными ресурсами «Жемчужины побережья» и обсуждения условий.

    С уважением и надеждой на плодотворное сотрудничество,
    Зав. отделом рекламы курорта
    «Жемчужина побережья» /Порфирьев/ П.Л. Порфирьев

    Письмо-напоминание о выполнении обязательств

    Такое письмо направляется организации, если она по какой-то причине в срок не выполнила ранее взятых обязательств относительно своего контрагента либо срок их приближается, а намерения партнера не ясны.

    Важно, чтобы письмо было именно напоминанием, а не упреком или угрозой. Доброжелательность тона – обязательное условие. Не зная причин, по которой возникла задержка, обвинение партнера может быть опрометчивым, вполне возможно, у него есть объективные обстоятельства.

    Напоминание может быть неоднократным. Если такое письмо направляется уже не в первый раз, то в конце следует сообщить о своем окончательном намерении, например, обратиться в суд.

    Правильное оформление и направление такого письма является письменным свидетельством о том, что партнер предпринял все возможные шаги для защиты своих интересов, а также о том, что не соблюдающая обязательства сторона была вовремя проинформирована о своих «долгах».

    Кроме напоминания, в таком письме должна содержаться просьба о конкретных действиях, которых ожидает от партнера направляющая документ сторона – выполнения задерживаемых обязательств. Также в документе должно быть указание на документ, являющийся основанием для письма-напоминания, то есть бумагу, где были зафиксированы обязательства.

    Также в текст можно добавить дополнительную информацию, важную для партнеров, если она была ранее неизвестна другой стороне.

    Письмо-напоминание – последний шаг перед направлением письма-требования или письма-претензии.

    Образец письма-напоминания о выполнении обязательств

    Скачать пример письма-напоминания о выполнении обязательств .doc

    Общество с ограниченной ответственностью
    «СТРОЙ-КОМПАНИ»
    г.Москва, ул. Багрицкого, д. 7/4
    тел.: (495) 329-98-217
    e-mail: stroycompany@mtu-net.ru
    ОКПО 03457689, ОГРН 1670487531980
    ИНН/КПП 780345678/771002001

    №18/16 от 24.11.2016 г.

    НАПОМИНАНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ УСЛОВИЙ
    договора поставки от 10.08.2016 № 6/11

    В соответствии с договором поставки от 10.08.2016 № 6/11 Ваше предприятие взяло на себя обязательства поставлять в наш адрес цемент в мешках по 50 кг равными партиями по 30 мешков от момента заключения договора до конца 2016 года ежемесячно. Но, к сожалению, партия, предназначенная для поставки в ноябре месяце текущего года, до настоящего времени не оформлена для отгрузки в наш адрес.

    Напоминаем Вам, что конечной датой отгрузки изделий является 30.11.2016 года.

    Убедительно просим Вас срочно обеспечить отгрузку партии цемента, в противном случае мы будем вынуждены в соответствии с п. 3.6 договора предъявить штрафные санкции в размере 0,01% от общей стоимости партии за каждый день задержки.

    Генеральный директор
    ООО «Строй-компани» /Добронравов/ С.И.Добронравов
    Контактное лицо
    Менеджер отдела снабжения
    М.И. Затулин
    (495) 312-49-88

  • Спасибо деду за победу сочинение
  • Спасибо зови все в мире словарные слова и как пишется хорошо
  • Спасибо за понимание как пишется правильно
  • Спасибо за информацию как пишется
  • Спасенный попугай рассказ нищева