Союзы это слова связисты сочинение рассуждение

563 слова смело можно сказать, что роман александра сергеевича пушкина евгений онегин является поистине уникальным произведением. известно, что над ним

(563 слова) Смело можно сказать, что роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» является поистине уникальным произведением. Известно, что над ним втор трудился вплоть до трагической дуэли. Роман в стихах представляет собой энциклопедию русской жизни первой четверти девятнадцатого столетия. В нем читателя привлекает всё: и сюжетная линия, и лирическая форма, и образы персонажей. Каждый герой наделён своими индивидуальными чертами. Александр Сергеевич показал множество интересных и многогранных персонажей. Особого внимания заслуживают женские образы, которые на тот момент были менее освещены в отечественной литературе. Рассмотрим поподробнее характеристику одной из героинь произведения «Евгений Онегин» — Ольги Лариной. 

В образе Ольги Лариной автор показал младшую сестру Татьяны. Ольга является милой и послушной девушкой, ей свойственны женственность и грация. Писатель обращает внимание на красивую внешность Ольги. Читателя привлекают ее прекрасные голубые глаза, приветливое и улыбчивое лицо, светлые волосы и стройное телосложение. Однако писатель тут же остужает восторг, говоря о том, что ему этот образ уже надоел. Внешность Ольги была лишена индивидуальности.

По своей натуре Ольга Ларина кокетлива и жизнерадостна. Героиня не испытывает душевных переживаний и потрясений, очаровывая своей привлекательной внешностью мужчин. Ведь девушка не задумывается серьёзно о жизненных проблемах и насущных вопросах. В ее внутреннем мире мы находим лишь пустоту и ветреность. По мнению Александра Пушкина, представительницы типа женщин, подобных Ольге Лариной, широко распространены в обществе. Ольга — типичная героиня любовных романов. Она обладает простотой и непосредственностью, живя в силу привычки. Она не способна к серьёзным размышлениям и обсуждениям. Зато Ольга Ларина отличается приветливой и общительной натурой. Она всегда весела с гостями, откровенна с подругами и кокетлива с юношами. Однако умные люди вроде Онегина сразу замечают, что «в чертах у Ольги жизни нет». Она ничем не отличается от других, ведь ее черты не осенены светом мысли.

Можно заметить, что образ Ольги Лариной играет важную роль в романе Пушкина «Евгений Онегин». Так, эта героиня представляет собой полную противоположность Татьяны, подчеркивая положительные черты главной героини. Кроме того, благодаря образу Ольги Лариной у читателя появляется возможность как можно ближе узнать образ Владимира Ленского. Ольгу и Владимира считают женихом и невестой с детства. За этот союз выступали все друзья, соседи и родители героев. Владимир пленен внешностью Ольги, и он идеализирует ее душу. За контрастностью поведения скрывается непоследовательность инфантильного и пустого человека. Автор объединил в образе Ольги Лариной те качества, которые кажутся несовместимыми. Среди них можно отметить послушность и беспечность, простодушие и самолюбие, а также скромность и резвость. Такие эмоциональные качели говорят о том, что в характере девушке преобладает ветреность. Недаром писатель сам сравнивает Ольгу с ветреной надеждой. Стоит отметить, что именно из-за ветрености Ольги Лариной состоялась дуэль Онегина и Ленского, в результате которой Владимир погиб. Безусловно, после этого Ольга грустит и ходит к нему на могилу. Но скорбь девушки длится совсем не долго. Проходит немного времени, и Ольга становится женой офицера, навсегда забывая историю, связанную с Владимиром.

Автор не упомянул ни слова о дальнейшей судьбе Ольги Лариной. Этот факт заставляет читателей задуматься о том, почему именно у Ольги все сложилось так просто и гладко? А потому что иначе и быть не могло: максимально стандартный и банальный человек проживает жизнь, за которой скучно наблюдать поэту.

Образ Ольги Лариной является настоящим воплощением грации, красоты и женственности. Но что все это значит, если за красивой обложкой все страницы пусты? Ничего. Полноценной личностью человека делает не природная миловидность, а его внутреннее содержание, добытое ценой работы над собой. Ольга играет важную роль в раскрытии образов других персонажей, но ее собственная история скучна и банальна, потому что героиня ничем ее не наполнила.

Черты характера Ольги Лариной Цитаты
Скромность и послушание «…Всегда скромна, всегда послушна…» 
Шаловливость и беспечность «…Резва, беспечна, весела…» 
Инфантильность Кокетка, ветреный ребенок! 
Простодушие «…Как жизнь поэта простодушна…»
Банальность и шаблонность характера Возьмите и найдете верно Ее портрет: он очень мил, Я прежде сам его любил, Но надоел он мне безмерно.» 
Самолюбие и пылкость «…И руку жмет – и запылал  В ее лице самолюбивом  Румянец ярче.» 
Сострадание и чувствительность «…Бывало, в поздние досуги  Сюда ходили две подруги,  И на могиле при луне,  Обнявшись, плакали оне…» 
Ветреность, легкомыслие Увы! невеста молодая Своей печали неверна.
Недалекость и ограниченность «Как эта глупая луна на этом глупом небосклоне»
Общительность Всех маленьких её подруг…

Автор: Виктория Комарова

ПОДЕЛИТЬСЯ

Ответы и задания для вариантов РЯ2110101, РЯ2110102 тренировочной работы №1 ЕГЭ 2022 статград по русскому языку 11 класс 2021-2022 учебный год, официальная дата проведения работы: 23.09.2021 (23 сентября 2021 год).

Тренировочные варианты (РЯ2110101-РЯ2110102): скачать

Ссылка для скачивания всех ответов: скачать

Работа статград по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

Варианты РЯ2110101 РЯ2110102 по русскому языку 11 класс статград ЕГЭ 2022

Задания и ответы с варианта РЯ2110101:

Помните монолог героини Татьяны Дорониной в кинофильме «Старшая сестра»: «Театр!… Вы любите театр? Я хочу спросить: вы любите театр, как люблю его я, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?» Никогда не думала, что эти первые строки смогут так впечатлить меня, тогда ещё восьмилетнего ребёнка, а страстный взгляд актрисы сможет так заворожить и напитать детскую душу, что спустя много лет я почувствую острую тягу признаться в любви. Кому? Чему?.. Балету.

Итак, любите ли вы балет так, как его люблю я? Пожалуй, следует признать, что балет является самым изящным видом искусства. Разве что огранка редких и прекрасных драгоценных камней и создание тончайшей работы ювелирных изделий может сравниться с аристократичностью и гармонией движений в балете. Достаточно посмотреть балет Джорджа Баланчина «Драгоценности» (George Balanchine, Jewels), чтобы это сравнение не показалось случайным или чрезмерным. Рекомендую смотреть эту постановку в театре с ярусов, <…> именно сверху открывается наилучший вид на ювелирно выверенные узоры построений грациозных танцовщиц. Музыкальное повествование при этом ведётся об изумрудах, рубинах и бриллиантах. Роскошь!

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Функцию специальных средств, указывающих на развитие мысли автора текста, выполняют слова то есть, тогда, итак, именно.
  • 2) Основной функционально-смысловой тип речи текста – повествование, так как изображаемые явления даются не в одновременности, а в их хронологической последовательности (тогда, спустя много лет).
  • 3) Воздействие на читателя достигается путём использования в тексте слов и выражений, передающих чувства автора (заворожить, признаться в любви, роскошь).
  • 4) В тексте используются глаголы в форме повелительного наклонения (помните, любите), что позволяет создать ощущение живого диалога с читателем.
  • 5) Текст относится к публицистическому стилю речи, так как отличается эмоциональностью, высокой степенью воздействия на читателя.

Ответ: 135

2)Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом предложении второго абзаца. Запишите этот подчинительный союз.

Ответ: благодаря тому что

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении второго абзаца текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. РАБОТА, -ы, ж.

Ответ: 6

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. снятА, крАлась, кровоточАщий, закУпорила, засЕлена.

Ответ: заселена

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. При невозможности УПЛАТЫ налога и пени налогоплательщик вправе рассчитывать на предоставление отсрочки или рассрочки. Я огляделся, стоя посреди тесной каморки, стал обдумывать своё БЕДНОЕ положение. Вся прежняя смелость исчезла, и я робела, как робеет ОБВИНЁННЫЙ в преступлении перед приговором суда. Когда мы говорим с ним о работе, обычно я оказываюсь во всём виноват, так что это процесс не очень ПРОДУКТИВНЫЙ. Но стук повторился – чёткий, РИТМИЧНЫЙ, и тут из темноты вдруг выплыло и прижалось к стеклу лицо Лины.

Ответ: бедственное 

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово. Описывая приключения молодого моряка на острове, автор, без сомнения, импонирует своему герою.

Ответ: симпатизирует

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • НАИДОБРЕЙШИЙ человек
  • ВЫСЛУШАЯ замечания
  • о ДЕВЯНОСТА выпускниках
  • снял ТУФЛЮ
  • несколько ВИШЕН

Ответ: выслушав

8)Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

Ответ: 96824

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) притираться, убирать, расположение
  • 2) безотлагательный, усмирить, соберу
  • 3) прозорливый, (огромная) косатка, упомянуть
  • 4) приращение, разжимать, блестящий
  • 5) неприкасаемый, загоревший, перескочили

Ответ: 35

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) р..зослать, пр..контролировать, д..жевал
  • 2) пр..высить, пр..способиться, пр..мыкающий
  • 3) и..худавший, не..гораемый, ра..щедриться
  • 4) пред..дущий, с..гранность, двух..гольчатый
  • 5) об..ёмный, двух..якорный, меж..ярусный

Ответ: 35

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) фасол..нка, перешаг..вать
  • 2) застенч..вый, добр..нький
  • 3) отреш..нный, (он нелеп и) смеш..н
  • 4) клеёнч..тый, досух..
  • 5) пальт..цо, молодц..ватый

Ответ: 145

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) (они) дополн..т, (они) зате..т
  • 2) (вы) вытерп..те, незыбл..мый
  • 3) посе..нный, завис..щий
  • 4) бор..мся, биоразлага..мый
  • 5) колебл..щий, разве..вший

Ответ: 34

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ)ЖЕЛАВШИЙ обидеть других, он всегда очень тщательно подбирал слова перед тем, как высказать критическое замечание. Оля (НЕ)ДЫША, с замиранием сердца смотрела на величавый закат. Гости, как ни странно, были ничуть (НЕ)СМУЩЕНЫ этим неловким разговором. Это была, стоит отметить, в высшей степени (НЕ)ПРОСТАЯ для всех нас задача. Отец объяснял внезапную ссору (НЕ)ЧЕМ иным, как вспыльчивостью моей матери.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Митька появился в какой-то странной кепке, сдвинутой (НА)БЕКРЕНЬ, но на плечи было небрежно наброшено всё ТО(ЖЕ) старое, сильно потёртое коричневое пальто. (НА)ПРОТЯЖЕНИИ целой недели я занимался только тем, что с утра до позднего вечера гулял по лесу, наблюдая (ЗА)ТЕМ, как лес потихоньку из зелёного превращается в золотисто-багряный. Мы почти каждый день ползали (ВО)КРУГ яблони дяди Гены и собирали опавшие яблоки, а завидев его, бежали оттуда (БЕЗ)ОГЛЯДКИ. Пока я со своей собакой сидел на скамейке и смотрел куда-то (В)ДАЛЬ, ко мне подошла (БЕЛО)КУРАЯ девчушка и попросила разрешения погладить пса. Кэти стояла и смотрела на меня (В)УПОР – было сразу ясно: она пришла, ЧТО(БЫ) поговорить о чём-то очень серьёзном.

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Стари(1)ый замок XV–XVI веков был расположен высоко на горе, по обеим сторонам дороги, ведущей к нему, были зажже(2)ы факелы; внутре(3)ий двор, обнесё(4)ый колоннадой, был превращён в концертный зал под открытым небом: устрое(5)а небольшая сцена, на посыпа(6)ом то ли мелкой галькой, то ли песком земля(7)ом полу установле(8)ы стулья.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) На территории старинной городской усадьбы росли берёзы и клёны и каштаны. 2) Вчера вечером дул сильный ветер и лил дождь. 3) Мы сидели около большого кирпичного камина и бабушка рассказывала нам сказки. 4) Лиля была актрисой не только театра но и кино а также вела несколько телепередач. 5) Ближайшие выходные мы проведём либо на озере либо в лесу.

17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Старички (1) сидевшие на веранде (2) принялись обсуждать последние события (3) значительно поджимая губы (4) и (5) обменявшись наконец оценками (6) стали пить чай.

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Залетевший к нам в комнату шмель, – я ему помог Через форточку выбраться, лист поднеся бумаги И подталкивая, – он-то сопротивлялся, шок Испытав и (1) сомнительным образом (2) в передряге Проявив себя этой, растерян и бестолков… <…> Очень долго – о комнате: в комнате нет травы И цветов полевых и садовых, но (3) есть обои, На которых разбросаны тени цветов (4) увы (5) И ужасны (6) конечно (7) сознания перебои, О бумаге, просунутой пленнику под живот – Глянцевитая плоскость и страшное шелестенье, О таинственной тени: казалось (8) сейчас прибьёт, И чудесном своём сверхъестественном избавленье. (А.С. Кушнер)

19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Пока я слушал долгий рассказ старика (1) уже стемнело (2) так что я попрощался и пошёл в свою комнату на втором этаже (3) из окна (4) которой (5) можно было выйти на крышу (6) чтобы в тишине любоваться звёздами.

20)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Я оставил денег, написал на листке телефон моего друга (1) который после обеда должен приехать вместе с сиделкой (2) и сказал (3) чтобы сестра больше ни о чём не переживала (4) что люблю её (5) и (6) что мы обязательно увидимся (7) когда я снова буду в Ереване.

21)Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)В центре пустыни Каракумы, расположенной на территории Туркмении, находятся «Врата Ада». (2)Именно так местные жители прозвали газовый кратер Дарвазу, диаметр которого составляет около 60 метров и глубина – около 20 метров. (3)Кратер образовался в 1971 году, когда геологи занимались исследованиями этой местности. (4)Во время бурения разведочной скважины земля внезапно просела (под поверхностью оказалась пустота), и образовался большой провал, из которого наружу стал просачиваться газ. (5)К счастью, при обвале никто из исследователей не пострадал. (6)А для того чтобы вредный газ не отравлял людей и живущих поблизости животных, было решено выжечь его. (7)После того как кратер подожгли, ожидалось, что выходящий газ иссякнет через несколько дней; однако горение Дарвазы не прекращается и сегодня. (8)В ноябре 2013 года известный путешественник и исследователь Джордж Коронис из Канады спустился на дно раскалённого кратера для проведения исследований и сбора образцов, в результате чего ему удалось найти там живые бактерии. (9)Эти бактерии на данный момент больше нигде на поверхности Земли не обнаружены.

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Несмотря на многочисленные шутки в свой адрес, В.Д. Дувакин не обижался, относился к этому снисходительно, с добродушием. 2) В.Д. Дувакин хорошо знал поэзию, но особенно любил и исследовал максимально тщательно, скрупулёзно творчество Маяковского, которого ему довелось даже дважды увидеть. 3) Виктора Дмитриевича студенты прозвали бесконечным потому, что тот не только сам знал наизусть почти всё творчество Маяковского, но и заставлял других выучивать длинные тексты. 4) Дувакина хотели отстранить от работы в университете, однако многие студенты поддержали своего преподавателя и были внутренне не согласны с решением учёного совета. 5) Когда автор и другие студенты оказались на курсе В.Д. Дувакина, тот подарил каждому из них по книге Маяковского со своими комментариями.

26)«Статья “Бесконечный Виктор Дмитриевич…”, которую В.В. Радзишевский посвятил своему университетскому преподавателю В.Д. Дувакину, наполнена чувством искренней благодарности по отношению к человеку, оказавшему значительное влияние на автора. С помощью такого тропа, как (А)______ (“с откровенным удовольствием” в предложении 5, “обширного фольклора” в предложении 8), подчёркивается, насколько сильно студенты любили своего преподавателя. А приём – (Б)______ (в предложениях 38–42), троп – (В)______ (“как подарок” в предложении 11, “погудеть Пастернаком” в предложении 14, “как в яблоко вгрызался” в предложении 15) и синтаксическое средство – (Г)______ (в предложениях 5, 28) создают очень яркий, глубокий, живой образ героя текста».

Задания и ответы с варианта РЯ2110102:

Наблюдения над фонетическими сходствами слов-семантических эквивалентов в современных родственных языках помогают выявить тот общий принцип номинации денотата, который мог сложиться в далёком прошлом. Так, <…>, в названии лиственного дерева со светлым (белым) стволом в современных славянских и германских языках можно, без сомнения, выявить некоторое сходство в последовательности звуков в составе корневой морфемы: русск. берёза, укр. береза, блр. бяроза, нем. (die) Birke, англ. (a) birch, швед. björk(en), норв. bjørk(en), датск. birk(en), также в прибалтийских языках: литовск. béržas, латышск. berzs. Учёные-этимологи возводят эти звуковые сходства и подобия к индоевропейскому слову *bher – «белый, светлый». Наименование этого дерева связывается этимологически со словами древних языков: готск. вairhts – «ясный», индоевропейск. bhereg – «нечто блестящее, светлое, белеющее». Таким образом, берёза получила в различных языках своё название по цвету ствола как наиболее отличительному признаку (сравним с турецким названием этого дерева: akagas – «белое дерево»). (По Ю.П. Солодубу)

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Основной функционально-смысловой тип речи текста – рассуждение, поскольку в тексте исследуется определённое явление, раскрываются его внутренние признаки, наблюдается развитие авторской мысли.
  • 2) Для эмоционального воздействия на читателя используются различные вводные слова (так, без сомнения).
  • 3) Точность речи достигается путём включения в текст терминов – слов однозначных, строго определённых в своих значениях в пределах конкретной сферы употребления (морфема, номинация, денотат).
  • 4) Текст относится к официально-деловому стилю речи: он лишён эмоциональности, авторское «я» в тексте отсутствует, материал излагается сжато.
  • 5) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: в нём, например, активно используются отглагольные имена существительные (наблюдение, наименование, название).

Ответ: 135

2)Самостоятельно подберите вводное слово (вводную конструкцию), которое(-ая) должно(-а) стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите эту вводное слово (вводную конструкцию).

Ответ: например

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ВОЗВОДИТЬ, возвожу, возводишь.

Ответ: 6

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. созЫв прибЫл убыстрИть стАтуя приручЁнный

Ответ: прибыл

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Южная и восточная части района представляют собой плато с ВЫСОТНЫМИ отметками от 1800 до 2300 метров и выше. Я с УДВОЕННЫМ любопытством посмотрел на этого чудака. «Ну что тут скажешь… у тебя явно СНИЖЕНА самооценка, поэтому ты меня не слышишь!» – заключил Петя. Тут можно услышать и изменение КОРНЕВЫХ гласных, а также пропуск или недоговаривание гласных в суффиксах и окончаниях. Сразу же за успехом первых ЛЕДОВЫХ представлений возникло ещё несколько подобных цирков у нас и за рубежом.

Ответ: занижена 

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив неверно употреблённое слово. Запишите это слово. Стоит сказать о том, что именно в нашей стране впервые изобрели аппарат искусственного кровообращения, без которого было бы невозможно развитие трансплантологии.

Ответ: впервые

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • не ПОРТИТЕ вещи
  • самый ВЕЛИЧАЙШИЙ писатель
  • пятьдесят ВОЛЬТ
  • новые СОРТА
  • о ПОЛУТОРА годах

Ответ: великий

8)Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

Ответ: 52987

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) парадоксальный, содержимое, период
  • 2) трепетание, стилизованный, покориться
  • 3) берёза, сожалеть, поплавок
  • 4) старинный, постелить, уберечь
  • 5) освещение, оснастить, уронить

Ответ: 125

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) пр..обрести, непр..рывный, пр..страстие
  • 2) во..хваляющий, бе..компромиссный, ра..пробовать
  • 3) вз..ерошенный, ад..ютант, пред..явить
  • 4) без..нвентарный, с..мпровизировать, пост..мпрессионизм
  • 5) на..пись (на книге), о..душина, испо..тишка

Ответ: 23

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) выпяч..вать, удоста..вать
  • 2) проповед..вать, (старая) рубаш..нка
  • 3) алюмини..вый, кирпич..к
  • 4) желт..зна, обналич..л
  • 5) (мой) однофамил..ц, затм..вать

Ответ: 1245

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) хохоч..щий, слыш..вший
  • 2) поджар..нный, независ..мый
  • 3) несдерж..нный, (огни) блещ..т
  • 4) прицел..шься, (он) переч..т (родителям)
  • 5) расходу..шь, (он) брызж..т (водой)

Ответ: 45

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Постановка, несмотря на всеобщее восхищение, мне показалась ничем (НЕ)ПРИМЕЧАТЕЛЬНОЙ, даже скучной. Молчание длилось очень (НЕ)ДОЛГО, однако нам обоим оно было тягостно. Лампа горела тускло – (НЕ)ЯРЧЕ свечи. Друзья, (НЕ)ОБРАТИВШИЕ внимания на появление Толика, продолжали спорить о способах доказательства теоремы. Наташа появилась на пороге моего дома внезапно – в тот момент, когда я была (НЕ)ГОТОВА к приёму гостей.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Коля болел (В)ТЕЧЕНИЕ недели, а после выздоровления сразу позвонил Саше узнать (НА)СЧЁТ домашнего задания по геометрии. Я давно не видел Люсю (НА)СТОЛЬКО счастливой, (ПО)ЭТОМУ решил пока не сообщать ей новости о здоровье её крёстной. Признаться, мне ТО(ЖЕ) не хотелось торчать в длинной очереди на вход в музей, ТАК(ЧТО) мы с Аней решили прийти в другой день. Идея купить ту картину (НА)КРЕПКО засела в моей голове – я хотел заполучить её во ЧТО(БЫ) то ни стало. Лиза планировала в этом году поехать отдыхать (ЗА)ГРАНИЦУ, я же, (В)ОТЛИЧИЕ от своей сестры, предпочитал проводить отпуск в разных уголках нашей страны.

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. На разостла(1)ой газете были разложе(2)ы и расставле(3)ы, не без уклона в сторону буржуазности, полдюжины краше(4)ых яиц, жаре(5)ая курица, кулич, увенча(6)ый сахарным розаном.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Как в гостиной так и в столовой было множество сувениров из разных стран. 2) На подоконнике у тёти Лиды отлично росли и базилик и укроп и петрушка. 3) Было уже достаточно светло и по этой причине мы не стали включать свет однако зажгли всё-таки несколько свечей. 4) Маленькая красноухая черепашка то вылезала на камень и грелась там то снова спускалась в воду. 5) Я постоянно видел деда Иллариона либо с газетой либо с глянцевым научным журналом в руках.

17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Ребята вернулись на станцию, потом долго сидели на перроне (1) ошеломлённые (2) вдруг наступившей (3) разлукой со спутниками (4) сделавшимися, считай, друзьями (5) и (6) глядя вслед (7) давно уже отбывшему (8) эшелону (9) молчали.

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Хорошо, если хор в верхней ноте подтянет, Подтянется вместе с тобою. Кто во что, но душевно и в корень, И корни поладят с душой. Разве (1) что-то не так? Вроде (2) всё как всегда, То же небо опять голубое. Да (3) видно (4) что-то не так, если стало вдруг так хорошо. Да только (5) что тут гадать? Высоко до небес. Да рукою подать до земли, чтоб месить тили-тесто. Если ты ставишь крест на стране всех чудес, Значит (6) ты (7) для креста выбрал самое верное место.

19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Я хорошо помнил (1) что отец (2) когда мы с братьями были маленькими (3) часто устраивал дни поиска клада (4) так что, оказавшись в доме моего детства, я пошёл искать наши карты местности (5) на обратной стороне (6) которых (7) мы вместе составляли списки потенциальных сокровищ.

20)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Мне кажется (1) что по смеху можно узнать человека (2) и что (3) если вам с первой встречи приятен смех кого-нибудь из совершенно незнакомых вам людей (4) то можно смело говорить (5) что этот человек хороший.

21)Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)В 1987 году на юге Челябинской области во время строительства водохранилища был обнаружен относящийся к эпохе бронзы уникальный памятник прекрасной сохранности – укреплённое поселение раннегородского типа Аркаим. (2)Своё имя Аркаим получил от горы, что находится неподалёку. (3)В ходе изучения выяснилось следующее: памятник представлял собой посёлок, созданный по заранее продуманному плану, с чёткой градостроительной идеей, сложной архитектурой. (4)В течение нескольких последующих лет было обнаружено ещё 20 таких поселений, и это позволило вести речь об открытии интереснейшей древней культуры, которая получила условное название «Страна городов». (5)Открытие Аркаима стало значимым событием для науки, поскольку благодаря ему историки скорректировали свои представления о путях миграции индоевропейцев. (6)Кроме того, это позволило доказать, что 4 тысячи лет назад в южноуральских степях существовала достаточно высокоразвитая культура. (7)Аркаимцы, основу хозяйства которых составляло скотоводство, занимались также металлургией и металлообработкой.

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Автору и его сокурсникам В.Д. Дувакин казался очень старым, поскольку они знали, что тот провожал в последний путь Маяковского и несколько раз виделся с Есениным. 2) Далеко не все студенты любили своего преподавателя, который не отличался пунктуальностью, а из поэтов хорошо знал и любил только А.К. Толстого, И. Северянина и Б. Пастернака. 3) Творчество Маяковского было страстью В.Д. Дувакина, и он знал его наизусть, исследовал предельно тщательно. 4) Когда повествователь принёс Дувакину неизвестные статьи Маяковского, подписанные разными псевдонимами, Виктор Дмитриевич и Варвара Аветовна Арутчева очень серьёзно отнеслись к этому: они хотели убедиться в подлинности новых текстов. 5) Виктор Дмитриевич выступал свидетелем на суде над Андреем Синявским, своим бывшим студентом, и был одним из тех, кто высказывался в его пользу.

26)«В статье “Бесконечный Виктор Дмитриевич…”, которую В.В. Радзишевский посвятил своему университетскому преподавателю В.Д. Дувакину, автор, стремясь показать читателю, насколько глубокой, многогранной, незаурядной личностью был Виктор Дмитриевич, использует множество средств художественной выразительности. В их числе такие тропы, как (А)______ (“Маяковского читал постоянно” в предложении 15, “знает всего Маяковского наизусть” в предложении 22) и (Б)______ (“бесконечному Виктору Дмитриевичу” в предложении 25), такой приём, как (В)______ (в предложениях 24, 30), и такое синтаксическое средство, как (Г)______ (в предложениях 14, 17)».

Другие тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку:

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

Тренировочный вариант №210920 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс 100 баллов с ответами

Многомудрый Литрекон советует Вам прочитать краткое сочинение-рассуждение для 9 класса на тему: Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Отношения пары занимают главное место в сюжете книги. План сочинения прилагается. Приятного просвещения!

Вариант 1

(511 слов) Евгений Онегин и Татьяна Ларина — это главные герои романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Именно отношения между ними стали основной сюжетной линией произведения. Автор соединил их, чтобы на контрасте показать характер каждого и провести персонажей через огонь, воду и медные труды испытания любовью. Благодаря ему мы лучше узнали Татьяну и Евгения, а также прочитали важные и откровенные главы из «энциклопедии русской жизни» начала 19 столетия.

Евгений познакомился с Татьяной в ее доме, когда пришел в гости к Лариным вместе с Ленским. Ему было любопытно посмотреть на невесту Владимира, но Ольга не произвела на него впечатления. Зато Татьяна ему понравилась: «Я выбрал бы другую» — сказал он Ленскому, имея в виду старшую сестру. Героиня была серьезна, задумчива, скромна. Но в душе ее скрывалось теплое чувство к Евгению. После его визита соседи судачили о помолвке, и эти слухи даже грели сердце девушки. «Душа ждала… кого-нибудь» — разъясняет ее поведение автор. Действительно, Татьяна много читала о любви и грезила о большом и чистом чувстве на всю жизнь. Но совсем не таким был циничный и уставший от красавиц Евгений. Он уже давно волочился за девицами лениво, откровенно радуясь их уходу или отказу. Однако Татьяна была не такой, как все. Она не кокетничала, не завлекала, а пожертвовала своей репутацией, прислав Онегину письмо с помощью няни. Героиня откровенно призналась в любви: «Нет, никому на свете не отдала бы сердца я! То в вышнем суждено совете… То воля неба: я твоя». Евгения растрогало это послание, но ответить на него он не мог, ведь он не хотел связывать себя узами брака и уж тем более обманывать невинную девушку. Евгений встретил Татьяну в саду и рассказал исповедь своей жизни. «Я, сколько ни любил бы вас, привыкнув, разлюблю тотчас» — в этой фразе герой выразил свое неумение любить. Он был поверхностным человеком, ничем не увлекался всерьез, а потому считал, что блаженство брака ему недоступно. Да, он был эгоистом, но и в благородстве отказать ему нельзя, ведь он честно предупредил Татьяну и не сделал ее жертвой своего изъяна. 

Героиня смирилась с судьбой. Болезненный урок научил ее разбираться в людях и правильно расставлять жизненные приоритеты. Она вышла замуж за богатого князя, который сделал ее светской дамой. Он «безумно», по выражению автора, любил жену, но ее сердце было раз и навсегда отдано Евгению. Впрочем, это не помешало ей стать верной супругой. Эту долю она сама предсказала себе в письме Онегину. А Евгений после долгой разлуки с трудом узнал в холодной светской красавице задумчивую деревенскую девушку. Он страстно полюбил Татьяну, но на этот раз она преподала ему урок. Назвав чувство Евгения «мелким», героиня отвергла его, ведь «другому отдана». 

Татьяна, будучи цельной натурой, воспитанной крестьянкой в русских традициях, выдержала испытание любовью достойно, так как у нее были твердые убеждения и христианские ценности. А вот Евгений, избалованный французским гувернёром и развращенный лицемерным светским обществом, провалил свой экзамен и потерял шанс на счастье, потому что в его воспитании были опущены семейные ценности и нравственные табу. Онегин жил для собственного удовольствия, поэтому не нашел ничего, что было бы больше наслаждения. Татьяна же, прежде всего, думала о других, поэтому у нее всегда останется если не любовь, то чувство морального удовлетворения от жизни.

План краткого сочинения на тему «Евгений Онегин и Татьяна Ларина»:

  1. Вступление: назначение любовной линии в романе;
  2. Основная часть: описание взаимоотношений героев до и после разлуки;
  3. Заключение: сравнение героев и подведение итогов.

Вариант 2

(583 слова) Отношения Евгения Онегина и Татьяны Лариной стали основой сюжетной линии романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Конечно, сама по себе любовная история очень интересна и поучительна, но автор смотрел глубже: он сталкивал и сравнивал два мировоззрения, два мира — традиционно европейский и исконно русский. Две принципиально разных системы ценностей не смогли сплотиться в гармоничный союз, хотя тянулись друг к другу, как кольца Альманзора.

Автор неслучайно заострил внимание на воспитании Татьяны и Евгения, на ранних годах их жизни. Между ними есть и сходства, и различия. Татьяна в родной семье «казалась девочкой чужой». Евгений тоже не имел особой близости с родственниками, а в коллективе ограничивался поверхностными связями. Он тоже чуждался общества и не находил себе места. Однако тут же становится очевидным большое отличие: Татьяна воспитывалась вдали от высшего света и в лоне сплоченной семьи, которая часто проводила время вместе, хоть и не отличалась единством мнений; Евгений рос под патронажем гувернера и вдали от родителей: о матери мы ничего не знаем, а отец его вел легкомысленный образ жизни, сыном не занимался, а впоследствии оставил мальчика без состояния, прокутив все на балах. Совсем другим был Дмитрий Ларин. Он жил скромно и скопил дочерям приданое. Он проводил с детьми время и был хорошим отцом. Поэтому Татьяна была привязана к родственникам и высоко ставила семейные ценности. Вместе с Ольгой она плакала на могиле Ленского, вместе с матерью отправилась на ярмарку невест, не переча мнению старших. А вот Евгений ехал к родному дяде, готовясь претворяться ради денег: «Вздыхать и думать про себя: Когда же черт возьмет тебя!». У него не было никаких чувств по отношению к родным, поэтому он не щадил высоких идеалов других людей. Не думая, он задевал Ленского и вынуждал его ревновать к невесте, потому что для Евгения все эти нежности были несущественны. Он мог только посмеяться над ними. И вот ответ на вопрос: «Почему Онегин отказал Татьяне?». «Семейное блаженство» он блаженством не считал, ему была милее эгоистическая свобода нравов, которая была навеяна европейской модой. Ее Евгений перенял в светских салонах и столичном образе жизни. А Татьяна стремилась к идеалу большой и великой любви, к семье и вечным узам, которые она наблюдала дома, которые она видела в книгах. В своем письме она даже невольно упрекала Онегина за то, что он смутил ее покой. 

Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.

Эти строки оказались пророческими: Татьяна Ларина смирилась с судьбой. Она не полюбила мужа, но стала верной женой. Героиня знала цену доверию и умела нести ответственность за свое слово, ведь семья была для нее священна. Но вот Евгений с возрастом так и не изменился. Он увидел Татьяну, влюбился, но не посчитался с ее положением и начал писать признания в любви, несмотря на то, что муж героини был когда-то его другом и принял его в своем доме. Именно поэтому в финале Татьяна назвала вспыхнувшее чувство Онегина «мелким». Она уже поняла, что Онегин не способен любить с полной самоотдачей, что он не ценит семью и верность, а потому может позволить себе унизить любимую женщину предложением адюльтера. Руки и сердца в свое время у него не нашлось, а измена — пожалуйста! Вот почему Татьяна отказала Онегину.

Автор провел грань между европейской и русской культурой, указав на принципиальные различия между ними. Татьяна, воспитанная на русском фольклоре и в полноценной семье, хранящей старинные традиции, стала верной женой, способной пожертвовать своими интересами ради убеждений. А вот Евгений так и остался франтом, денди, охотником за приключениями, который любой ценой сохранял «постылую свободу».

План мини-сочинения на тему «Евгений Онегин и Татьяна Ларина»:

  1. Вступление: значение любовной линии в романе;
  2. Основная часть: сравнение героев и их мировоззренческих позиций;
  3. Заключение: различия героев и причины их расставания.

(782 слова) Иван Александрович Гончаров создал своё знаменитое произведение «Обломов» в очень непростой период для России. Середина 19 века — переломное для страны время, которое характеризовалось быстрыми экономическими, социальными и политическими изменениями. В связи с этим автор затронул в романе острые важные и вечные проблемы, касающиеся смысла жизни, семьи, любви, дружбы и человеческого предназначения. Рассмотрим поподробнее проблематику известного произведения Гончарова «Обломов».

Основная проблема произведения умещается в одно слово — «обломовщина» (безволие, состояние лени и бездеятельности). Автор описывает данное явление не как индивидуальное, присущее лишь одному герою или конкретному человеку, а как социальное, от которого страдает общество. По мнению писателя, данное явление характеризует целый слой русских помещиков, которые во что бы то ни стало не отказываются от традиционного уклада жизни со всеми признаками вырождения, присущими поздней феодальной эпохе. «Обломовщина» олицетворяет порок русского дворянского общества, живущего по правилам и понятиям, основанным на безжалостном использовании труда других людей — крепостных. Кроме этого, «обломовщина» символизирует беззаботную, праздную жизнь. Главный герой романа Илья Обломов является типичным представителем «обломовщины». Персонаж рос и воспитывался в тихой деревне Обломовка. Именно сон Обломова демонстрирует истоки проблемы. Родители Ильи вели образ жизни, для которого характерны полуразваленное поместье, старая потрёпанная мебель, долги и так далее. Они ведь ничего не делали, плыли по течению и во всем полагались на крестьян. К этой лени они приучили и наследника.

В произведении Гончаров противопоставляет «обломовщину» активности, присущей европейцам. Писатель показывает, что в Европе ценятся постоянное обучение и развитие, а также самостоятельный труд. Эти ценности очень важны для другого героя произведения — Андрея Штольца. Он является антиподом Обломова. Штольц, в отличие от Обломова, прикладывает жизненный путь сам, добиваясь поставленных целей самостоятельно. Андрей достойно и уверенно движется вперёд, полагаясь лишь на собственные силы. Однако и в этом вечном движении вперед автор не находит идеала. Штольцу не хватает душевности и мягкости Обломова. В его жизни слишком много суеты, она не каждому по плечу. Однако он смог выстроить гармоничную жизнь, и его судьба является примером для читателя, который задумывается над проблемами семьи, брака, своего предназначения. Андрей был счастлив в союзе с Ольгой, потому что она стала его единомышленницей. У них были одинаковые взгляды на жизнь, одни цели. Только при таких условиях можно создать крепкую семью.

Многие литературные исследователи относят произведение Обломова к социально-психологической направленности, что объясняется особенностями поднятых в нем проблем. Гончаров не мог обойтись без раскрытия национального вопроса в своём произведении. Автор противопоставляет Обломову, воспитанному на русских ценностях, Штольца — сына немца и русской дворянки. Илья с детства привык к «обломовским» ценностям. Андрей, напротив, жил «немецкими» ценностями, которые привил герою отец. Однако богатство личности героя обусловлено влиянием матери. Именно она открыла для ребенка искусство, русскую культуру и сакральное значение духовности. 

Не менее острой является проблема «лишнего» человека. Обломов — яркий представитель этой категории персонажей. Для главного героя оказывается чужим общество. Ему трудно жить в быстро меняющемся и развивающемся мире. Персонажу комфортнее оставаться в прошлом. Даже думая о будущем, герой мечтает, чтобы оно было таким же, как и прошлое. Однако Обломов получает желаемое в финале произведения. Благодаря Агафье в его доме воцарилась атмосфера, напоминающая ему беспечное детство. И все же идеал героя приводит его к преждевременной кончине. Обломов потерял свое здоровье в праздности и переедании. Это говорит о том, что персонаж подсознательно стремился к небытию, а значит, был лишним рудиментом прошедшей эпохи.

Проблема любви тоже волновала автора романа «Обломов». Писатель показывает разнообразные типы любви на примерах отношений героев. Первый тип, воплощённый в отношениях Ольги и Обломова, представляет собой нежные и романтические чувства, однако они недолговечны. Это связано с разным пониманием любви у героев. Для Ильи любовь — созерцание далекого идеала. А для Ольги любовь представляет собой начало нового пути. Обломов пассивен в любви, Ольга активна. В данном случае противоположности притянулись, но не смогли быть вместе.

Совсем с другой стороны раскрывается тема любви в отношениях Ильи и Агафьи. Их чувства были похожи на отношения сына и матери. Это гармоничный союз, но он ведет в никуда, ведь обязанности распределены неравномерно, и один партнер жертвует всем для другого. Агафья своей опекой привела мужа к еще большей деградации.

Третий тип любви отчётливо виден в отношениях Ольги и Штольца. Чувства героев основывались на взаимопонимании и доверии. Их видение мира полностью совпадало, поэтому им было хорошо вместе. Супруги часто проводили время вдвоем и тесно сблизились. Их союз — идеал для автора, ведь герои смогли воспитать не только своих детей, но и сына Обломова.

Важной проблемой произведения является, конечно же, проблема смысла жизни и предназначения. Автор полагает, что каждый человек должен искать свою цель в жизни. Бесцельное прозябание главного героя привело к деградации. А вот Штольц смог реализовать все задуманное благодаря четкому плану. Он всегда шел по направлению к мечте, поэтому смог добиться успеха.

Можно утверждать, что Иван Александрович Гончаров в своём известном романе поднял вечные проблемы, которые злободневны по сей день. Благодаря его произведению читатель может лучше разобраться в них и сделать свой выбор, основываясь на литературных примерах.

Автор: Виктория Комарова

images

1) Если перед омонимичным словом стоит предлог, то
перед нами союзное слово.

Напр.: Он вежливо поклонился Чичикову, на что последний ответил тем
же (Н. Гоголь).

2) Если слово-омоним заменяется синонимичным союзом, то это
союз, а если союзным словом, то это союзное слово.

Ср.: Зачем ты делаешь вид, что (будто) спишь? (что – союз). – Дай мне книгу, что (которая) лежит на столе
(что – союзное слово).

3) Союз иногда можно опустить, и смысл предложения в
основном сохраняется; союзное слово опустить нельзя.

Ср.: 1) По радио сообщили, что завтра будет тепло. – По радио сообщили:
завтра будет тепло. 2) Я не знаю, куда он уезжает. – Я не знаю, (куда? когда? почему?) он уезжает.

4) Придаточное предложение, которое присоединяется к
главному предложению союзным словом, может быть преобразовано в самостоятельное
вопросительное предложение. Придаточное предложение, которое начинается союзом,
подобную трансформацию не допускает.

Ср.: 1) Трудно вспомнить, что я чувствовал в тот
момент. – Что я чувствовал в тот момент? (что – союзное слово). 2) Трудно было
поверить, что это
правда. Трансформация невозможна (что – союз).

5) Придаточное предложение, которое начинается союзным
словом, может быть преобразовано в сложносочиненное предложение с союзом и с
присоединительным значением. 

Напр.: Этот фильм понравился всем, чего и следовало ожидать. –
Этот фильм понравился всем, и этого следовало ожидать. Придаточное предложение,
которое связано с главным предложением посредством союза, такого преобразования
не допускает.

6) К союзному слову можно присоединить усилительные
частицы же, именно
, а к союзу – нельзя. 

Ср.: Он никак не мог узнать, когда (когда же, когда
именно) придет поезд (когда – союзное слово). – Он очень обрадовался, когда наконец пришёл поезд
(когда – союз).

7) На союзное слово, в отличие от союза, часто падает
логическое ударение

Ср.: Я не слышал, что он сказал (что – союзное слово). – Я знаю, что
он придёт (что – союз).

8) Союзы не являются членами предложения, например:
Он сказал, что
сестра не вернётся к ужину (что – союз, не является членом предложения). Союзные
слова являются членами
придаточного предложения

например: Она не
сводила глаз с дороги, что
ведёт через рощу (союзное слово что – подлежащее).

9) Союзное слово можно заменить указательным местоимением
или местоимённым наречием

ср.: Я знаю, что он будет делать завтра. – Я знаю: это он будет
делать завтра; Я знаю, где
он был вчера. – Я знаю: там он был вчера. Союз нельзя заменить
указательным местоимением или местоимённым наречием.

10) Что, как, когда могут быть как союзами, так и
союзными словами
. Поэтому при разборе сложноподчинённых предложений с этими
словами надо быть особенно внимательными.

11) Помимо указанных выше способов разграничения союзов и
союзных слов следует учитывать следующее.

КОГДА

Когда является союзом в придаточном времени
(Отец мой скончался, когда мне был шестнадцатый год. Лесков) и в придаточном
условия
(Когда нужно чёрта, так и ступай к чёрту! Гоголь).

Когда является союзным словом в придаточном
дополнительном
(Я знаю, когда он вернётся) и в придаточном определительном
(Тот день, когда мы встретились впервые, я не забуду никогда; когда в определительном
придаточном можно заменить основным для этого придаточного союзным словом
который, ср.: Тот день, в который мы встретились впервые, я не забуду никогда).

КАК

Как является союзом во всех обстоятельственных
придаточных, кроме придаточных образа действия и степени

(ср.: Служите мне, как вы ему служили (Пушкин) – придаточное
сравнительное; Как душа черна, так мылом не смоешь (пословица) – придаточное
условия; можно заменить: еслидуша черна. – Делай так, как тебя учили –
придаточное образа действия и степени).

Особенно внимательно разбирайте придаточные дополнительные
(ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ): в них как и что могут быть как союзами, так и союзными
словами.

Ср.: Он сказал, что вернётся к ужину (что – союз). – Я знаю,
что он будет делать завтра (что – союзное слово); Я слышал, как за стеной
плакал ребёнок (как – союз). – Я знаю, как она любит сына (как – союзное
слово).

В придаточном изъяснительном (дополнительном) союз как
можно заменить союзом что
,

ср.: Я слышал, как за стеной плакал ребёнок. – Я слышал, что
за стеной плакал ребёнок.

ЧТО

2) Чем является союзом в двух случаях:

а) в составе двойного союза чем… тем:

Чем дальше в лес, тем больше дров; Чем ближе осень, тем
грустнее на душе;

б) в придаточных таких сложноподчинённых предложений,
которые имеют в главной части прилагательное, наречие в сравнительной степени
или слова иной, другой, иначе.

Он оказался выносливее, чем мы думали; Чем кумушек считать
трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться (Крылов).

СОЮЗНЫЕ СЛОВА

3) Где, куда, откуда, кто, почему, зачем, сколько, который,
какой, чей – союзные слова и не могут быть союзами.

Я знаю, где он прячется; Я знаю, куда он поедет; Я знаю, кто
это сделал; Я знаю, почему он это сделал; Я знаю, зачем он это сказал; Я знаю,
сколько времени у него ушло на ремонт квартиры; Я знаю, каким будет наш
праздник; Я знаю, чей это портфель.

При разборе придаточного предложения как простого очень
часто допускается следующая ошибка: значение придаточного переносится на
значение союзного слова. Чтобы не допустить такой ошибки, попробуйте заменить
союзное слово соответствующим указательным словом и определить, каким членом
предложения это слово является.

Ср.: Я знаю, где он прячется. – Там он прячется.

Союзные слова который, какой, чей в определительном
придаточном можно заменить существительным, к которому относится это
придаточное.

Ср.: Расскажи мне ту сказку, которую мама любила (Герман). –
Сказку мама любила; Стюарт Яковлевич – такой управитель, какого и на свете нет.
– Такого управителя и на свете нет.

Возможна и обратная ошибка: значение союзного слова
переносится на значение придаточного. Чтобы не ошибиться, ставьте вопрос от
главного предложения к придаточному.

Я знаю (что?), когда он вернётся; Я знаю (что?), где он был
– придаточные дополнительные; Он вернулся в город (в какой город?), гдепровел
юность; Тот день (какой день?), когда мы познакомились, я не забуду никогда –
придаточные определительные.

Кроме того, в определительном придаточном союзные слова где,
куда, откуда, когда можно заменить союзным словом который.

Ср.: Он вернулся в город, где провёл юность. – Он вернулся в
город, в котором провёл юность; Тот день, когда мы познакомились, я не забуду.
– Тот день, в который мы познакомились, я не забуду.

Про отличия определительных придаточных от изъяснительных и обстоятельственных см. здесь: Типы придаточных

  • Союз тоже как пишется
  • Сошлось как пишется правильно
  • Союз советских социалистических республик как пишется
  • Союз на английском языке как пишется
  • Союз оттого как пишется